+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ми 8 катастрофа в геленджике: Ми-8 разбился в Геленджике: fotografersha — LiveJournal

0

В Геленджике рухнул вертолет Ми-8, который участвовал в «Гидроавиасалоне-2014»

Комсомольская правда

ПроисшествияЧПНОВОСТИГеленджик: новости города

4 сентября 2014 17:30

В результате ЧП погибло два человека, один пострадал [фото]

Сейчас на месте крушения работает комиссия.Фото: Николай ХИЖНЯК

4 сентября жители и гости Геленджика были свидетелями открытия «Гидроавиасалона-2014». Народ повалил на набережную курорта, чтобы понаблюдать за небывалым зрелищем. Над бухтой примерно в половине четвертого дня кружили два вертолета, один из них стал заходить на посадку в местный аэропорт и… публика увидела, как со стороны аэровокзала повалил черный дым.

— Как только машина рухнула, кабина Ми-8 загорелась, — сообщили «КП» в отделе информации и связи с общественностью ЮРЦ МЧС России. — На место сразу же выехали спасатели и медики. Вертолет потушили. В результате ЧП два человека погибли, один получил травмы.

Упавший Ми-8 летел с флагом "Вертолеты России"Фото: Николай ХИЖНЯК

Очевидцы уверяют, что машина начала постепенно снижаться и скрылась из поля зрения, а потом в районе аэропорта раздался хлопок и в небо повалил черный дым.

— Как нам рассказали свидетели происшествия, вертолет заходил на посадку, потерял высоту и упал на взлетно-посадочную полосу, — уточнили в компании «ПАНХ», которой принадлежит упавший Ми-8. — Один из членов экипажа выпрыгнул из кабины, у него сильные ожоги.

В аэропорту уже работают следователи, которые осматривают место происшествия и прилегающую территорию.

— Сейчас проводится проверка, — пояснили «КП» в Южном следственном управлении на транспорте. — Знаем, что крушение случилось примерно в 15:40. В результате ЧП погибли двое, один с телесными повреждениями доставлен в больницу. Больше рассказать пока ничего не можем.

После падения кабина вертолета загореласьФото: Николай ХИЖНЯК

Упавший Ми-8 27 лет бороздит небо. Сошел с конвейера вертолет 20 ноября 1987 года. Компании «ПАНХ» принадлежит с августа 2013-го.

Кстати, катастрофа повлияла на работу геленджикского аэропорта. Три рейса, запланированные на сегодняшний вечер вылетят из Анапы и с задержкой.

Летчику было 57 лет Фото: «Одноклассники»

— По расписанию вечером 4 сентября из Геленджика должны были быть выполнены рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», «Россия» и «Уральские Авиалинии» в Москву (Шереметьево), Санкт-Петербург и Екатеринбург. Они не отменены, но вылетят из Анапы, — рассказали в пресс-службе компании «Базэл-Аэро».

На этот счет переживать не стоит — пассажиров из Геленджика организованно доставят в Анапу автобусами.

КСТАТИ

За жизнь одного из членов экипажа Ми-8 сейчас борются врачи.

— Выживший пилот находится в горбольнице Геленджика. Для консультации туда вылетели специалисты на вертолете санавиации, — сообщила

пресс-секретарь краевого минздрава Ольга Лыжник. – У пострадавшего крайне тяжелое состояние, более 90 процентов ожогов тела.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Комсомолке» стало известно, что погиб командир воздушного судна и заместитель гендиректора по организации летной работы компании «ПАНХ» 57-летний Валерий Крамаров. О втором погибшем в авиакомпании пока ничего не говорят.

МЕЖДУ ТЕМ

Из-за катастрофы Ми-8 три авиарейса перенесены из Геленджика в Анапу

Катастрофа вертолета Ми-8 повлияла на работу геленджикского аэропорта. Три рейса, запланированные сегодня вечером вылетят из Анапы с задержкой (читайте далее)

ЕСТЬ ВЕРСИЯ

Вертолет, рухнувший в аэропорту Геленджика, зацепился хвостовой частью за взлетно-посадочную полосу

Следователи продолжают выяснять причины крушения вертолета Ми-8 в аэропорту Геленджика. По предварительной версии, вертолет зацепился хвостовой частью за взлетно-посадочную полосу, после чего упал и загорелся. Все произошло 4 сентября около 15 часов. Погибли два человека, еще один с травмами попал в больницу (читайте далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Геленджике рухнул вертолет: два человека погибли

Инцидент произошел в четверг, 4 сентября в 15:10 в аэропорту Геленджика. На одну из взлетных полос аэровокзала неудачно приземлился вертолет. Авария случилась при посадке (читайте далее)

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Краснодарский филиал АО «Издательский дом «Комсомольская правда», 350000, Краснодар, ул. Октябрьская, 72. Многоканальный телефон — 8 (861) 992-7-992; секретарь — доб. 102.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Причины падения Ми-8 в Геленджике: ошибка пилота или неисправность вертолета

Комсомольская правда

ПроисшествияЧПНОВОСТИГеленджик: новости города

5 сентября 2014 13:00

В результате аварии два человека сгорели заживо [фото, видео]

Машина рухнула на взлетно-посадочную полосуФото: Николай ХИЖНЯК

В день трагедии гости и жители курорта собрались на набережной, чтобы стать свидетелями открытия «Гидроавиасалона 2014». Примерно в половине четвертого дня над бухтой кружили два Ми-8 с флагами. Один из них направился на посадку в сторону аэропорта Геленджика, и… через несколько мгновений публика увидела, как со стороны аэровокзала повалил черный дым. С этих минут в городе фоном праздничного мероприятия были уже не звуки двигателей самолетов и другой авиатехники, а сирены скорой помощи и пожарных машин.

— Вертолет быстро потушили, но людей спасти не удалось, — сообщили «КП» в отделе информации и связи с общественностью ЮРЦ МЧС России. — В результате погибли два человека, один пострадал.

Очевидцы уверяют, что машина начала постепенно снижаться и скрылась из поля зрения, а потом в районе аэропорта раздался хлопок и в небо повалил черный дым.

Спасатели и медики прибыли к месту падения через несколько минутФото: Николай ХИЖНЯК

— Как нам рассказали свидетели происшествия, вертолет заходил на посадку, неожиданно потерял высоту и упал на взлетно-посадочную полосу, — уточнили в компании «ПАНХ», которой принадлежит упавший Ми-8. — Один из членов экипажа выпрыгнул из кабины, у него сильные ожоги. Весь экипаж Ми-8 – опытные летчики. Руководство компании сейчас находится в Геленджике.

За жизнь одного из членов экипажа, которому удалось самостоятельно выбраться из кабины Ми-8, сейчас борются врачи. Сначала пострадавшего отправили в одну из местных больниц, а потом транспортировали в Краснодар на вертолете санавиации.

— У пострадавшего крайне тяжелое состояние, более 90 процентов ожогов тела, — сообщила пресс-секретарь краевого минздрава Ольга Лыжник. – Летчика позже транспортировали в ККБ имени профессора Очаповского в Краснодар, врачи продолжают бороться за его жизнь.

Как выяснилось, упавший Ми-8 27 лет бороздил небо. Сошел с конвейера вертолет 20 ноября 1987 года. Компании «ПАНХ» принадлежит с августа 2013-го.

Миг-31 в Геленджике совершил свой последний за 27 лет полет Фото: Соцсети

Кстати, катастрофа повлияла на работу геленджикского аэропорта. Три рейса, запланированные на вечер 4 сентября перенесли в Анапу. По расписанию Геленджика должны были быть выполнены рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», «Россия» и «Уральские Авиалинии» в Москву (Шереметьево), Санкт-Петербург и Екатеринбург. Пассажиров из Геленджика организованно доставили в Анапу автобусами. Никакого транспортного коллапса в аэропорту не произошло. Уже в 8:30 утра 5 сентября аэровокзал заработал в штатном режиме.

Тем временем, расследованием причин катастрофы занялся Межгосударственный авиационный комитет. А Росавиация пообещала провести внеплановую инспекционную проверку компании ПАНХ, которой принадлежал вертолет.

Крушение вертолета Ми-8 в Геленджике

Версии: от ошибки пилота до флага

Тем временем в соцсетях очевидцы трагедии уже начали свое «следствие» и обмениваются возможными предположениями о причинах крушения.

— Вертолет сделал круг над бухтой и полетел в сторону аэропорта на посадку. Обычно перед заходом пилоты сбрасывают флаг, на это раз он отсоединился не до конца. Один трос не сработал, это было примерно на высоте 20 метров. После Ми-8 накренило в сторону хвоста, потом он упал, и раздался взрыв. Машину охватило пламя, а через несколько секунд раздалось еще два взрыва, — поделился мнением очевидец Станислав Колодяжный.

По предварительной версии, вертолет зацепился хвостовой частью за взлетно-посадочную полосу, после чего упал и загорелся.

В свою очередь следователи назвали две вероятных причины ЧП — ошибка пилота или техническая неисправность вертолета. В Новороссийске возбудили уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна — вертолета «Ми-8», повлекшее смерть двух человек, а также причинение телесных повреждений одному человеку по части 3 статьи 263 УК РФ.

— На борту находилось три человека: 57-летний пилот, 52-летний второй пилот, 56-летний борт-механик, — уточняют в пресс-службе Южного следственного управления на транспорте СКР края. — Командир воздушного судна и борт-механик сгорели заживо, второй пилот с ожогами доставлен больницу. Расследование уголовного дела продолжается.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Летчику было 57 лет Фото: "Одноклассники"

«Комсомолке» стало известно, что погиб командир воздушного судна и заместитель гендиректора по организации летной работы компании «ПАНХ» 57-летний Валерий Крамаров. О втором погибшем в авиакомпании пока ничего не говорят.

ДОСЛОВНО

Свои соболезнования родным и близким погибших выразил губернатор Кубани Александр Ткачев.

– Это ужасная трагедия. Искренние соболезнования родным и близким погибших. Кубань скорбит вместе с вами. Мы все глубоко потрясены случившимся и разделяем боль этой невосполнимой утраты. Сил и терпения вам в эти скорбные дни, – приводит слова губернатора пресс-служба краевой администрации.

КСТАТИ

Из-за трагедии власти Геленджика приняли решение перенести Фестиваль фейерверков. Красочное шоу должно было состояться вечером 4 сентября, бухту города-курорта украсят чудесами пиротехники 5 сентября в 22:00.

МЕЖДУ ТЕМ

Из-за катастрофы Ми-8 три авиарейса перенесены из Геленджика в Анапу

Катастрофа вертолета Ми-8 повлияла на работу геленджикского аэропорта. Три рейса, запланированные сегодня вечером вылетят из Анапы с задержкой (читайте далее)

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Интернете появилось видео крушения Ми-8 в Геленджике

В день трагедии гости и жители курорта собрались на набережной, чтобы стать свидетелями открытия «Гидроавиасалона 2014» (читайте далее)

ЕСТЬ ВЕРСИЯ

Вертолет, рухнувший в аэропорту Геленджика, зацепился хвостовой частью за взлетно-посадочную полосу

Следователи продолжают выяснять причины крушения вертолета Ми-8 в аэропорту Геленджика. По предварительной версии, вертолет зацепился хвостовой частью за взлетно-посадочную полосу, после чего упал и загорелся. Все произошло 4 сентября около 15 часов. Погибли два человека, еще один с травмами попал в больницу (читайте далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Геленджике рухнул вертолет: два человека погибли

Инцидент произошел в четверг, 4 сентября в 15:10 в аэропорту Геленджика. На одну из взлетных полос аэровокзала неудачно приземлился вертолет. Авария случилась при посадке (читайте далее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Краснодарский филиал АО «Издательский дом «Комсомольская правда», 350000, Краснодар, ул. Октябрьская, 72. Многоканальный телефон — 8 (861) 992-7-992; секретарь — доб. 102.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Фотогалерея

Фотогалерея
  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • MILEX — 2023
  • Календарь мероприятий
  • Архив мероприятий
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • О проекте
  • Образцы
  • Участники
  • Добавить компанию
  • Каталоги ОДКБ
  • О проекте
  • Вооружение и военная техника вооруженных сил
  • Вооружение и техника полиции и антитеррористических служб том2
  • Наземные средства сил общего назначения
  • Изданные каталоги
  • Видео
  • Галерея
  • Фоторепортаж
  • Вооружение и военная техника
  • Космос
  • Гражданская техника
  • Соревнования
  • Учения и спецмероприятия
  • Мероприятия
  • Инфографика
  • Агентство
  • Об агентстве
  • Персоналии
  • Руководство
  • Продукты и услуги
  • Наши партнеры
  • Контактная информация
  • Условия использования фотографий
  • Баннеры и логотипы
  • Форум НСБ «Безопасная столица»

    18 — 20 октября 2022 года, г. Москва

    INTERPOLITEX — 2022

    18 — 20 октября 2022 года, Россия, г. Москва

    «Новые технологии ОПК в тушении лесных пожаров»

    18 — 20 октября 2022 года, г. Москва

    ИНТЕРПОЛИТЕХ: «АНТИТЕРРОР — КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД «


    В Краснодарском крае в аэропорту Геленджика при посадке потерпел крушение вертолет Ми-8 / Фото: Марина Лысцева

    В Краснодарском крае в аэропорту Геленджика при посадке потерпел крушение вертолет Ми-8. В результате ЧП погибли два человека и один получил ожоги, сумев выпрыгнуть из вертолета. На земле никто не пострадал.

    Сообщалось, что при заходе на посадку вертолет зацепился хвостовой частью за взлетно-посадочную полосу, после чего раздалось два хлопка и повалил черный дым. К месту падения вертолета сразу же подъехали несколько машин экстренных служб, которые начали тушить огонь. Через некоторое время пожарным удалось ликвидировать возгорание.

    Вертолет принадлежал ООО «Авиационная компания «ПАНХ».

    Ми-8 участвовал в показательных выступлениях на открывшемся в четверг юбилейном десятом «Гидроавиасалоне». Перед аварией Ми-8 пронес над акваторией Геленджика флаг «Вертолетов России».

    Причиной катастрофы вертолета Ми-8 в Геленджике могла стать ошибка экипажа, сообщили в Росавиации.

    «Наиболее вероятной причиной случившегося является ошибка экипажа, допущенная при перемещении вертолета после зависания над взлетно-посадочной полосой», — отметил собеседник агентства ИТАР-ТАСС. По его словам, «воздушное судно хвостовым винтом задело покрытие летного поля, после чего хвостовой винт был разрушен, а вертолет опрокинулся на бок на загорелся».

    ГЕЛЕНДЖИК, Марина Лысцева, (FOTOGRAFERSHA) 

    Теги: вертолет, итар-тасс, катастрофа, миль, новости, работа

    Блоги

    Александр Храмчихин

    Китайские виды на Северную Корею

    В нулевых годах отношения между Пекином и Пхеньяном стали на глазах всего мира ухудшаться

    Илья Крамник

    Странные манёвры США

    Подрыв ниток газопроводов «Северный поток» может быть диверсионным актом, заявили в Германии. Подобную операцию могло сп…

    Виктор Мураховский

    Американцам напомнили о «Мёртвой руке» русских

    В связи с возросшей угрозой применения ядерного оружия американцам напомнили о «Мёртвой руке» русских, способной схватит…

    Александр Храмчихин

    В военном конфликте с Китаем у Японии будет очень мало шансов

    Китай и Япония многократно воевали между собой, причем особенно интенсивно в последние полтора века. Как правило, агресс…

    Видео дня

    «Терминатор». Телохранитель для танка.

    Фоторепортаж

    Тактика «Севера»

    Интервью

    Андрей Баранов: ЦКБ «Рубин» повысит скрытность подводных лодок будущего

    Политика и общество

    Марина Чекурова: происходящее сейчас в экономике теории не описывают

    Евгений Коган: либерализация экономики поможет ответить на жесткие вызовы

    Алексей Баров: недостатка в зарубежных товарах в России сейчас нет

    Оборудование Ростеха освещает речные пути в арктической зоне Якутии

    Все материалы

    Техника и вооружение

    Андрей Баранов: ЦКБ «Рубин» повысит скрытность подводных лодок будущего

    Ростех нарастил темпы производства боевой экипировки «Ратник»

    Юрий Васильев: искусственный интеллект уже наше настоящее

    На Выборгском судостроительном заводе спустили на воду сторожевой корабль проекта 23550 «Пурга»

    Все материалы

    Силовые структуры

    «Ростех» готов создать новые тактические аптечки для военных

    Корабли России и Китая завершили второе совместное патрулирование в Тихом океане

    Корабли ВМФ России и ВМС Китая проводят совместное патрулирование в Тихом океане

    АПЛ «Омск» и «Новосибирск» в Чукотском море выпустили ракеты по кораблям «противника»

    Все материалы

    Сотрудничество

    АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» презентовал новые средства пожаротушения

    Ким Хен Гук: российские дороги – это ключ к миру в Евразии

    Алексей Лабецкий: Россия и Бразилия ожидают рекордный товарооборот

    Николай Ноздрев: почти все страны АСЕАН заинтересованы в энергоресурсах РФ

    Все материалы

    Наука и производство

    В Подмосковье запустили производство складского оборудования и систем хранения

    «Группа ГАЗ» начала серийный выпуск электрической модели GAZelle e-NN

    «Росэлектроника» импортозаместила систему мониторинга ИТ-инфраструктуры для промышленных предприятий

    Петрозаводскмаш собрал две первые ёмкости системы защиты для Блока №2 АЭС «Аккую»

    Все материалы

    Диверсификация предприятий ОПК

    «Росэлектроника» продемонстрировала новый образец посевной техники

    «Калашников» увеличил выпуск продукции станкостроения на 36%

    «Калашников» разработал новый гибридный станок

    Новикомбанк наращивает поддержку проектов по диверсификации

    Все материалы

    Выставки и конференции

    XXVI Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «ИНТЕРПОЛИТЕХ»

    Компания «Диагностика-М» впервые представит уникальную систему обнаружения опасных предметов из углепластиков

    Приветствие руководителя Антитеррористического центра государств – участников Содружества Независимых Государств Е. С. Сысоева

    Приветствие заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.М. Аноприенко

    Все материалы

    Безопасность

    Электросамокаты получили статус средства индивидуальной мобильности

    «АГРОЭКО» продолжает наращивать производственные мощности

    Вениамин Кондратьев: развитие науки в сфере селекции обеспечит продуктовую безопасность РФ

    Российское предприятие запустило производство оружейных сейфов европейской сертификации

    Все материалы

    Гражданская авиация

    Второй авиалайнер МС-21 совершил полет с российскими двигателями ПД-14

    ЦАГИ – полёТу: ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134

    Ростех поставил шесть вертолетов для санитарной авиации

    Ростех передал два вертолета для первого межрегионального лесопожарного центра

    Все материалы

    Космос

    Сергей Поздняков: первый шаг создания лунного скафандра сделан

    РКС завершили создание российской спутниковой аппаратуры для глобального мониторинга судоходства

    Новый портал Роскосмоса расскажет о видимых из космоса изменениях в России и мире

    Разработки Ростеха применены в иранском спутнике «Хайям»

    Все материалы

    Оружие мира

    Николай Корчунов: НАТО может спровоцировать военные инциденты в Арктике

    Армия Таиланда может принять на вооружение российские машины спецназа

    Россия исполняет контракт на поставку в Уганду боевых вертолетов Ми-28НЭ

    В Северном флоте РФ сообщили, что ответят на возрастание военной активности НАТО в Арктике

    Все материалы

    История

    В Тверской области открылась экспедиция «Ржев. Калининский фронт»

    У Ржевского мемориала дан старт Слету часовых Постов Памяти Тверской области

    Максим Ксензов: качественных военно-патриотических фильмов должно быть как можно больше

    ЦАГИ – полёТу: самолет для рекордов дальности – АНТ-25

    Все материалы

    Выставки по безопасности

    XXVI Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX — 2022»

    Форум негосударственной сферы безопасности «Безопасная столица»

    2-й Международный форум цифровой трансформации безопасности государства «ЦИФРОТЕХ»

    Say Future: Moscow

    Международный форум «МАШИНОСТРОЕНИЕ: СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ»

    Форум «Квантотех»

    Третья научно-практическая конференция «Новые технологии оборонно-промышленного комплекса в тушении лесных пожаров»

    Государственные органы Государственные компании Организации СМИ

    МВД России

    ФСБ России

    МЧС России

    ФСВТС России

    Минобороны России

    ФГУП «Рособоронэкспорт»

    Голицынский пограничный институт

    Ростехнологии

    ФКУ «НПО «СТиС» МВД России

    Союз машиностроителей

    ООО «ОВК» БИЗОН»

    ФГБУ «Связист»

    РИА Новости

    Хранитель, журнал

    Национальный авиационный журнал «Крылья Родины»

    ИА «Росинформбюро»

    Независимая газета

    Журнал RUБЕЖ

    ИТАР-ТАСС

    Интернет-портал по безопасности SECANDSAFE. RU

    «На Страже Родины.ru». Правда о войне!

    Трансивер.ру

    ООО «Издательство «Безопасность труда и жизни»

    Вооружен.рф

    Ohrana.ru

    Специализированный журнал «Безопасность»

    Журнал «Мир и безопасность»

    Журнал «Точка опоры»

    Журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии»

    Аналитическое издание «Советник президента»

    «Наука и техника» — журнал для молодежи

    Издательский дом «Бедретдинов и Ко»

    Военно-промышленный курьер

    Ракетная техника

    Журнал «Арсенал Отечества»

    Новостной портал History News

    Журнал «Частный охранник»

    Общественная организация «Безопасное отечество»

    Интернет-портал «Командир роты»

    Журнал «Международная жизнь»

    Журнал «Мир безопасности»

    Информационный портал Оборона. Ру

    ТК «Оружие»

    Журнал «Национальная оборона»

    Телеканал «Звезда»

    Центр анализа мировой торговли оружием

    Авиационно-космический журнал «Авиапанорама»

    Российское информационное агентство «Ветеранские вести»

  • Новости
  • Мнения
  • Мероприятия
  • Блоги
  • Вооружение
  • Каталоги ОДКБ
  • Видео
  • Галерея
  • Агентство
  • Путин начинает расследование по факту наводнения со смертельным исходом

    Андрей Кузьмин , надеясь остановить критику действий властей в связи со стихийным бедствием.

    Путин, которого критиковали за медленную реакцию на стихийные бедствия, когда он впервые пришел к власти, быстро посетил Крымск — наиболее пострадавший город — в субботу и пообещал компенсацию пострадавшим на следующий день после того, как вода поднялась выше уровня головы в некоторых домах и перевернула улицы в бушующие потоки.

    Несмотря на это, его поездка подверглась резкой критике в социальных сетях за то, что привлекла внимание жертв, а местные жители жаловались, что они были застигнуты врасплох, когда проливной дождь обрушился без предупреждения со стороны местных властей в пятницу вечером.

    Некоторые предположили, что вода хлынула с такой силой, что могли открыться ворота местного водоема.

    «Мы лежали и спали, когда в 2 часа ночи откуда ни возьмись хлынула вода, и сразу было по колено», — сказал Виталий Бережной, 35-летний бетонщик, пытаясь спасти то, что он мог из своего дома в городке с населением 57 000 человек, расположенном в лесистых горах Краснодарского края.

    «С трудом удалось вытащить детей. Собаки утонули. Все наши документы были утеряны: техпаспорт, трудовые книжки, мой военный билет». [ID:nL6E8I839X]

    Жители остались без электричества, газа и питьевой воды в ночь на воскресенье, а Минздрав, опасаясь заражения с размытого паводковыми водами кладбища, начал вакцинацию людей.

    Похожие сообщения

    Свидетели сообщили, что семиметровая стена воды пронеслась через город, убив 139 человек.люди. Рядом с покореженным трансформатором в центре Крымска лежали опрокинутые паводком столбы электропередач, а у упавшего орехового дерева лежала утонувшая собака.

    В центре города МЧС разбило палаточный городок для людей, вышедших из своих домов — до 12 000 человек в пострадавших прибрежных районах.

    Многие жители считали себя жертвами внезапного сброса воды из близлежащего Неберджаевского водохранилища, возможно, преднамеренного, чтобы пощадить более густонаселенный город, такой как Геленджик, курортный город прямо на берегу Черного моря.

    Следователи и местные власти эту версию отвергли, но за многих говорила пенсионерка Елена Чуборева: «У нас и раньше был дождь… Это не из-за дождя».

    ПОРТ И ТРАНСПОРТ ВОЗОБНОВЛЕНИЕ РАБОТЫ

    Транспорт в относительно богатом сельскохозяйственным регионом у Черного моря в воскресенье постепенно возвращался к нормальной жизни. Пресс-секретарь сообщил, что большая часть пассажирских железнодорожных перевозок возобновилась, а крупнейший порт России Новороссийск, основной выход для сырой нефти от крупнейшего в мире производителя, возобновил нормальную работу.

    Слайд-шоу ( 20 изображений )

    Новороссийск также является крупным рынком сбыта пшеницы из России, которая в прошлом году заняла второе место в мире по экспорту. Официальный представитель сообщил, что Новороссийский зерновой терминал готов возобновить экспорт, хотя на воскресенье этого не запланировано.

    Путин объявил понедельник днем ​​траура по погибшим, большинство из которых утонули. Многие из них были пожилыми людьми, которые спали, когда вода захлестнула их дома после того, как за ночь выпало среднее количество осадков за два месяца.

    Официальное число погибших составило 150 человек, хотя агентство Интерфакс сообщило в неподтвержденном сообщении, что число погибших возросло до 170. Подавляющее большинство было убито в Крымске или его окрестностях.

    Слайд-шоу ( 20 изображений )

    Путин допрашивал чиновников в Крымске, были ли открыты затворы на близлежащем водохранилище.

    «Я обратился к руководству (федерального) Следственного комитета, — сказал им Путин. «Следственный комитет проверит действия всех органов — как было дано уведомление, как оно могло быть дано, как оно должно было быть дано и кто каким образом действовал».

    ПУТИН В ДЕЙСТВИЕ

    Путин, надеясь свести к минимуму общественную критику, действовал быстро, чтобы показать, что он находится на вершине спасательных работ.

    В субботу Путин и губернатор области осмотрели с вертолета зону затопления и наткнулись на проселочную дорогу на микроавтобусе с главой Крымского района, обсудив меры по ликвидации последствий стихийного бедствия в наиболее пострадавшем от наводнения городе.

    Но в знак того, что он, возможно, не сможет избежать критики в связи с наводнениями, в социальных сетях появилась критика в адрес государственных СМИ, в которых основное внимание уделялось как его визиту в Крымск, так и человеческим страданиям, вызванным наводнениями.

    «Новости на Первом канале: Случилось наводнение, Путин приезжает в Крымск, Путин летит на вертолете, Путин еще куда-то прилетает, у Путина совещание. Путин…», — говорится в твите россиянки, идентифицированной только как Даля Рошина.

    Это была первая крупная катастрофа в России с тех пор, как Путин вернулся в Кремль на третий президентский срок после четырехлетнего перерыва на посту премьер-министра.

    Бывшему шпиону КГБ, которому сейчас 59 лет, все труднее демонстрировать свой привычный образ мастерства с тех пор, как в декабре прошлого года вспыхнули протесты против его правления.

    За 12 лет его пребывания у власти в качестве президента и премьер-министра Россию преследовали природные и техногенные катастрофы, которые обнажили давнюю нехватку инвестиций и управления российским транспортом и инфраструктурой.

    К ним относятся смертоносные лесные пожары в 2010 г. и гибель атомной подводной лодки «Курск» в 2000 г., унесшую жизни 118 матросов и офицеров. Путина обвинили в том, что он медленно реагировал на катастрофу «Курска», потому что попытки иностранных спасательных групп спасти моряков изначально не допускались.

    Письмо Мелиссы Акин и Тимоти Херитэдж; редактирование Филиппы Флетчер

    Объявлено стихийное бедствие | FEMA.gov

    Государство/племя — Any -Absentee Shawnee Tribe of OklahomaAlabamaAlabama-Coushatta Tribe of TexasAlaskaAmerican SamoaArizonaArkansasCaddo Nation of OklahomaCahuilla Band of IndiansCaliforniaCherokee NationCheyenne River Sioux TribeChickasaw NationChoctaw NationColoradoCommonwealth of the Northern Mariana IslandsConfederated Tribes of the Colville ReservationConnecticutCoushatta Tribe of LouisianaDelawareDistrict of Columbia (DC)Eastern Band of Cherokee IndiansFederated States of MicronesiaFloridaFort Peck TribesGeorgiaGuamHavasupai TribeHawaiiHoopa ValleyIdahoIllinoisIndianaIowaIowa Tribe of Kansas And NebraskaKansasKaruk TribeKaw NationKentuckyKickapoo TribeLa Jolla Band of Luiseno IndiansLouisianaMaineMarylandMashpee Wampanoag TribeMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaMuscogee (Creek) NationNarragansett Indian TribeNavajo NationNavajo NationNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaNorthern Mariana IslandsOglala Sioux TribeOhioOklahomaOmaha Tr ibe of NebraskaOneida Indian NationOregonOsage NationPalauPassamaquoddy Tribe at Pleasant PointPennsylvaniaPeoria TribePoarch Band of Creek IndiansPonca Tribe of NebraskaPonca Tribe of OklahomaPotawatomi NationPrairie Band Potawatomi NationPueblo of AcomaPueblo of IsletaPueblo of PicurisPueblo of San FelipePueblo of SandiaPuerto RicoQuapaw NationRepublic of the Marshall IslandsResighini RancheriaRhode IslandSac & Fox TribeSac & Fox Tribe of the Mississippi of IowaSaint Regis Mohawk TribeSalt River Pima — Maricopa Indian CommunitySanta Clara PuebloSantee Sioux NationSeminole Tribe of FloridaShakopee Mdewakanton Sioux CommunitySisseton-Wahpeton OyateSoboba Band of Luiseno IndiansSouth CarolinaSouth DakotaStanding Rock Sioux TribeTaos PuebloTennesseeTexasThree Affiliated Tribes of the Fort Berthold ReservationTohono O’Odham NationTulalip Tribes of Вашингтон Малые отдаленные острова США Верхнее сообщество сиу Юта Вермонт Виргинские острова Вирджиния Племя вампаноагов Гей-Хед (Аквинна) Васи нгтонЗападная ВирджинияПлемя ВиннебагоВисконсинВайоминг

    Год(а) 2022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

    9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950

    Тип объявления — Любой -Декларация о крупном бедствии Декларация о чрезвычайной ситуацииДекларация о помощи в борьбе с пожаром Разрешение на тушение пожара

    Тип инцидента — Любой -БиологическийПрибрежный штормПрорыв плотины/дамбыЗемлетрясениеПожарНаводнениеУраганГрязь/ОползеньДругоеСильный ледяной штормСильный шторм(ы)СнегТорнадоТайфунВулкан

    Ураган Ян в Северной Каролине (EM-3586-NC)

    Период инцидента: и продолжается

    Объявление чрезвычайной ситуации

    Наводнение и оползни в Вирджинии (DR-4674-VA)

    Период инцидента:

    Объявление о крупном стихийном бедствии

    Племя семинолов во Флориде Ураган Ян (DR-4675)

    Период инцидента: и продолжается

    Объявление о крупном стихийном бедствии

    Флоридский ураган Ян (DR-4673-FL)

    Период инцидента: и продолжается

    Объявление о крупном стихийном бедствии

    Ураган Ян в Южной Каролине (EM-3585-SC)

    Период инцидента: и продолжение

    Объявление чрезвычайной ситуации

    Тропический шторм во Флориде Ян (EM-3584-FL)

    Период инцидента: и продолжается

    Объявление чрезвычайной ситуации

    Сильный шторм, наводнение и оползни на Аляске (DR-4672-AK)

    Период инцидента:

    Объявление о крупном стихийном бедствии

    Ураган Фиона в Пуэрто-Рико (DR-4671-PR)

    Период инцидента:

    Объявление о крупном стихийном бедствии

    Нация Маскоги-Крик Сильные штормы, торнадо и наводнения (DR-4670-OK)

    07 2 902 Май 2, 902 Инцидент7 20 Период: 90 —

    Объявление о крупном стихийном бедствии

    Тропический шторм Фиона в Пуэрто-Рико (EM-3583-PR)

    Период инцидента:

    Объявление чрезвычайной ситуации

    Авиакатастрофа рейса Ту-154 Тель-Авив-Новосибирск (2001 г.). Ссылка. Государственная комиссия Украины по расследованию авиакатастрофы

    А пассажирский самолет Ту-154 упал в Черное море в 185 км от Сочи на рейсе Тель-Авив-Новосибирск.

    Погибли все находившиеся на борту 78 человек: 66 пассажиров и 12 членов экипажа.

    Как сообщалось, на борту самолета находились 15 граждан России и 51 гражданин Израиля. Среди пассажиров был заместитель генерального директора авиакомпании «Сибирь» по безопасности Владимир Алексеев. По данным авиакомпании «Сибирь», все члены экипажа были сотрудниками компании и гражданами России.

    Новосибирск Авиакомпания «Сибирь», которой принадлежал погибший авиалайнер, — одна из крупнейших региональных авиакомпаний России. Специализируется в основном на пассажирских перевозках.

    В 13:30 самолет вошел в зону ответственности пункта управления в Ростове-на-Дону. Все было нормально, самолет летел на высоте 11,11 тысячи метров со скоростью 850 километров в час. В 13:44 самолет пропал с экранов радаров. Диспетчеры запросили самолет в этом районе. Командир самолета Ан-24 армянской авиакомпании сообщил, что самолет взорвался слева от него, его обломки упали в море.

    К месту авиакатастрофы из Геленджика экстренно вылетел самолет Ан-26 Федеральной пограничной службы России. Туда же отправился сторожевой пограничный корабль «Стервятник». Также к месту крушения вылетели самолет АН-12 Минобороны и вертолет Ми-8 Сочинской поисково-спасательной службы с плотами и спасателями на борту, два спасательных буксира — «Меркурий» из Туапсе и «Капитан Беклемищев». «из Новороссийска, — возглавил.

    Владимир Рушайло назначен главой комиссии по расследованию причин авиакатастрофы. Тем временем Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Минтранс РФ создали собственную комиссию по расследованию авиационного происшествия в воздушном пространстве над Черным морем.

    5 октября 2001 года заместитель Генерального прокурора России Сергей Фридинский возбудил уголовное дело по статье «терроризм» в связи с крушением самолета Ту-154. По данным Управления информации и общественных связей Генпрокуратуры, дело возбуждено по указанию генпрокурора Владимира Устинова. Следственную группу по собственному распоряжению возглавил Сергей Фридинский.

    Тела погибших, некоторые фрагменты разбившегося Ту-154 и документы экипажа, найденные в море, были доставлены на берег сухогрузом «Капитан Вакула».

    Крушение Ту-154 над Черным морем — авиакатастрофа, произошедшая в четверг 4 октября 2001 г. Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь» выполнял регулярный рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив-Новосибирск, но 1 час 45 минут. Через несколько минут после взлета он упал в Черное море. Все находившиеся на борту 78 человек (66 пассажиров и 12 членов экипажа) погибли.

    В 2003 году Украина подписала межправительственные соглашения с Россией и Израилем о компенсации родственникам погибших в авиакатастрофе без юридического признания вины. В соответствии с этими договоренностями Украина заплатила по 200 тысяч долларов за каждую жертву — 7,8 миллиона долларов России и 7,5 миллиона долларов Израилю. .

    Самолет

    Экипаж

    Самолет пилотировал опытный экипаж в следующем составе:

    В салоне воздушного судна работали пять бортпроводников:

    • Хомяков Владимир Дмитриевич, 51 год — старший бортпроводник. Родился 25 июля 1950 года в Новосибирске. На летной работе с сентября 1972 г.
    • Костенко Наталья Георгиевна, 45 лет. Родилась 3 апреля 1956 года в Новосибирске. На летной работе с июля 1977 г.
    • Савич Александр Геннадьевич, 35 лет. Родился 3 ноября 1966 года в Новосибирске в семье летчика гражданской авиации. На летной работе с июня 1992 года.
    • Гусарова Елена Владимировна, 32 года. Она родилась 24 июня 1969 в Новосибирске. На летной работе с января 1994 года.
    • Воронков Игорь Викторович, 42 года. Родился 2 апреля 1959 года в Новосибирске. В летной работе с 1991 года.

    Кроме того, в состав экипажа входили 37-летний инженер Сергей Иванович Лебединский и 37-летний техник Константин Петрович Щербаков.

    Хронология событий

    Вылет из Тель-Авива

    3 октября 2001 г. Ту-154М борт RA-85693 выполнил рейс SBI1811 по маршруту Новосибирск-Сочи-Тель-Авив и обратно в Новосибирск. По пути в Израиль была осуществлена ​​посадка в Сочи с целью дозаправки. В аэропорту Сочи баки самолета были заправлены топливом для выполнения и обратного рейса.

    Рейс SBI1812 вылетел из аэропорта имени Давида Бен-Гуриона в 08:00 UTC (10:00 по израильскому времени). В 09:39 UTC воздушное судно вошло в зону ответственности № 7 Северо-Кавказского центра автоматизированного управления воздушным движением (АКЦ УВД) «Стрела», и экипаж проинформировал диспетчера о прохождении обязательной Пункт отчетности ODIRA. Полет выполнялся на высоте 11 100 метров в пределах международной воздушной трассы В-145, на которую не распространяются какие-либо ограничения, в том числе временные, действовавшие в период учений ВСУ.

    Запуск ракеты силами ПВО Украины

    В октябре 2001 года Войска ПВО Украины провели учения. 4 октября в 09:41:20 UTC (13:41:20 мск) дивизион 96-й зенитно-ракетной бригады ВСУ произвел пуск ракеты 5В28 комплекса С-200В.

    Целью пуска было поражение мишени Ту-143 «Рейс», пролетавшей в 26-28 км от точки пуска ракеты 5В28. В то же время с теми же координатами курса, в том же направлении, только на удалении 260 км летел самолет Ту-154.

    Ракета 5В28 преодолела расстояние до Ту-154 за 220 секунд. Почти все это время она указывала на этот самолет. Ракета догнала самолет на высоте 11,1 км и взорвалась. Тысячи осколков изрешечили Ту-154, после чего он рухнул в море.

    Катастрофа

    В 09:45 UTC (13:45 мск) магнитофоном СКЦ УВД «Стрела» был зафиксирован звуковой сигнал, соответствующий выходу экипажа на внешнюю связь, сопровождаемый человеческим криком. Позже, в течение 45 секунд, было зафиксировано еще несколько сигналов от нажатия членами экипажа бортовой УКВ-радиостанции, за которыми последовали шумы и крики членов экипажа (включая фрагмент фразы: . ..откуда вы взяли (о)…), свидетельствующие о внезапном возникновении аварийной ситуации на борту воздушного судна. Почти одновременно с экранов радаров исчезла метка самолета. Лайнер в это время находился на высоте 11 000 метров, примерно в 200 километрах к юго-западу от Сочи. В то же время экипаж самолета Ан-24 Армавиа, находившегося в том же районе, сообщил о вспышке над ним.

    Место крушения расположено вблизи точки с координатами 43°11′ с.ш. 37°37′ в.д. ХГИОЛ .

    операция поиска

    Для расследования причин катастрофы создана специальная комиссия. Ан-26 Федеральной пограничной службы России срочно вылетел из Геленджика к месту крушения лайнера. Туда же отправились сторожевой пограничный корабль «Стервятник» и сухогруз «Капитан Вакула». К месту крушения также вылетели самолет Ан-12 Минобороны и вертолет Ми-8 Сочинской поисково-спасательной службы со спасателями на борту, два спасательных буксира — «Меркурий» из Туапсе и «Капитан Беклемишев» из Новороссийска, а также корабль МЧС «Спасатель Прокопчик». На аэродроме Агой под Туапсе к немедленному вылету готовился еще один вертолет МИ-8 со спасателями и водоспасательными средствами. Он ждал, пока обнаружат место аварийной посадки, чтобы сэкономить топливо на поиске и сосредоточиться исключительно на спасении. Этот вертолет так и не взлетел, и выживших обнаружено не было.

    Самолет Ан-12 обнаружил масляные пятна на предполагаемом месте крушения. Вертолеты обнаружили плавающие на поверхности моря обломки нескольких самолетов и тела погибших пассажиров. Всего было найдено 14 из 78 тел погибших. Никто не выжил.

    Поиск проводился в радиусе 30 км от места, указанного экипажем самолета Армавиа. В этом районе Черного моря глубина более 2000 метров и сильно заиленное дно. Погода была нормальная. Море тралили, дно исследовали эхолотом, с поверхности собирали плавучие останки. Кроме останков тел было обнаружено 404 фрагмента лайнера, личные вещи и одежда пассажиров. Местонахождение лайнера и бортовых самописцев выяснить не удалось. Среди собранного мусора оказалось около четверти всего напольного покрытия салона самолета, в котором было обнаружено 183 отверстия от ударов металлическими шариками. На извлеченных фрагментах насчитали 460 отверстий. Ни одного бортового самописца обнаружено не было.

    Выдвижение версий происшествия

    Техническое расследование

    5 октября . Была информация об обнаруженных в фюзеляже Ту-154 пробоинах, напоминающих пулевые, но эту информацию назвали преждевременной. Начальник Западно-Сибирского регионального управления воздушного транспорта Владимир Тасун сообщил, что «по непроверенной информации диспетчер увидел на локаторе светящуюся точку, быстро приближающуюся к воздушному судну. Вот единственное, что было получено из неофициальных источников по телефонным каналам от сотрудников компании «Сибирь» из Ростова. К российским спасателям присоединились спасатели из Израиля, начат анализ разговоров экипажа Ту-154 и разбор видеокассеты с записью показаний радаров. Премьер-министр Украины Анатолий Кинах сделал заявление, что версия о попадании ракеты в самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь» «имеет право на существование».

    6 октября . Секретарь Совета безопасности России В. Рушайло заявил, что на месте крушения были обнаружены предметы, не относящиеся к конструкции самолета, и что «самолет уничтожен в результате фугасного поражения». В то же время начальник Главного управления Северо-Кавказского регионального центра МЧС России Иван Тетерин выразил мнение, что вероятность обнаружения каких-либо останков самолета Ту-154 на дне Черного моря невелика. минимальным из-за большой глубины и нулевой видимости.

    7 октября . По данным комиссии, в 13:45:12 наземный магнитофон зафиксировал крик пилота Ту-154М.

    9 октября . По мнению комиссии, анализ пробоин в фюзеляже показал, что самолет мог быть поражен ракетой ЗРК С-200 «Земля-воздух», так как размер и форма пробоин вполне соответствуют осколки осколочно-фугасной боевой части ракеты именно этого комплекса. После предположения, что самолет мог быть сбит ракетой во время учений на Крымском полуострове, СМИ перестали называть учения совместными и назвали их чисто украинскими. Выяснение подробностей катастрофы осложняется невозможностью установить точное место крушения самолета — поиски обломков самолета велись на территории радиусом более 12 морских миль.

    10 октября . Генеральная прокуратура России обнародовала предварительные данные судебно-медицинской экспертизы погибших — причиной смерти всех 14 пассажиров, тела которых были обнаружены в ходе поисково-спасательных работ, стала баротравма. По словам заместителя генпрокурора России Сергея Фридинского, в крови погибших обнаружен угарный газ, что свидетельствует о возгорании на борту судна.

    11 октября . Владимир Рушайло опубликовал заключение технической комиссии по расследованию причин крушения рейса 1812: «множественные повреждения в виде однотипных пробоин свидетельствуют о поражении российского самолета снаружи». При этом Рушайло подчеркнул, что «останков упавшего в море самолета не обнаружено из-за сложного строения дна, агрессивной сероводородной среды и большого слоя ила — до 6 метров».

    12 октября . Пресс-секретарь министра обороны Украины Константин Хивренко, комментируя предварительные результаты расследования инцидента, признал, что украинская ракета могла стать причиной гибели Ту-154.

    13 октября . Владимир Рушайло сообщил, что, согласно анализу обломков самолета и пробоин, в 15 м над самолетом взорвалась зенитная ракета. Министр обороны Украины на совещании в Киеве извинился перед родными и близкими погибших в крушении российского самолета Ту-154: «Мы знаем, что причастны к трагедии, хотя ее причины до конца еще не выяснены. учредил.»

    Следственные органы

    Межгосударственный авиационный комитет

    Теймуразов так охарактеризовал расследование комиссии: «Ситуация прояснилась достаточно быстро, в течение нескольких дней, и мы провели ее расследование в соответствии с международными стандартами с привлечением иностранных экспертов, в том числе из США. Сравнивая данные объективного контроля с четырех разных станций управления воздушным движением, мы точно смоделировали траекторию полета авиалайнера и траекторию ракеты. Это ясно свидетельствовало о том, что пуск производился с военного полигона. Кроме того, мы получили представление о характере полученных повреждений, поскольку нам удалось извлечь с места происшествия 15 тел, а также обломки самолета. Мы восстановили ряд фрагментов внутренней и внешней обшивки самолета, в том числе почти весь пол. Он был сделан из дерева, которое хорошо держится на воде. Мы нашли пять суббоеприпасов боеголовки ракеты. Мы установили точную марку и серийный номер ракеты, номер боеголовки и даже серийный номер поражающих стальных шаров. В работах принимали непосредственное участие разработчики ракетного комплекса С-200.

    Расследование МАК завершено в 2004 году. Согласно выводам комиссии, Ту-154 был сбит «БЧ 5Б14Ш ракеты 5В28 зенитного комплекса С-200В. Взрывное устройство сработало в 9:45 [UTC] на высоте 15 м над корпусом самолета». На основании анализа данных радиолокации установлено, что пуск ракеты был произведен из района Феодосии (Крым), где в это время проходили учения Войск ПВО Украины.

    Государственная комиссия России по расследованию авиакатастрофы

    В России создана государственная комиссия по расследованию крушения Ту-154 во главе с секретарем Совета безопасности РФ Владимиром Рушайло.

    Генеральная прокуратура России

    Заместитель Генерального прокурора России Сергей Фридинский возбудил уголовное дело по факту крушения Ту-154, он же возглавлял следственную группу.

    В ходе расследования Генеральная прокуратура России пришла к выводу, что причиной катастрофы стала халатность должностных лиц Минобороны Украины. 20 декабря 2001 года уголовное дело, возбужденное в России по факту катастрофы, вместе с вещественными доказательствами было направлено в Генеральную прокуратуру Украины.

    Государственная комиссия Украины по расследованию авиакатастрофы

    12 октября 2001 г. распоряжением Кабинета Министров Украины N 478-р создана Межведомственная комиссия по расследованию катастрофы Ту-154. Его главой назначен первый вице-премьер-министр Украины Олег Дубина. Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Евгений Марчук, первый заместитель Министра обороны Украины Иван Бижан, начальник Центра судебно-медицинской экспертизы Министерства обороны Украины В. Сухой, заместитель государственного секретаря Министерства юстиции Украина Александр Пасенюк и другие приняли участие в работе комиссии.

    Министерство обороны Украины

    Министерство обороны Украины провело служебное расследование обстоятельств крушения Ту-154. Его результаты подтвердили основную версию происшествия (поражение зенитно-ракетного комплекса С-200В, выпущенного украинскими войсками ПВО).

    КНИИСЭ и Харьковский институт ВВС

    3 ноября 2008 года в рамках рассмотрения иска авиакомпании «Сибирь» к Министерству обороны и Государственному казначейству Украины Хозяйственный суд г. Киева по инициативе представителей Министерства обороны Украины назначил комплексная судебно-баллистическая, трасологическая, техническая и радиотехническая экспертизы. В состав экспертной комиссии вошли 6 сотрудников (КНИИСЭ) и 3 служащих. У этих экспертов не было опыта расследования авиакатастроф. 21 мая 2010 года экспертная комиссия завершила свою работу. .

    По данным экспертизы, самолет Ту-154 не был поражен украинской ракетой. Специалисты изучили условия, при которых, по выводам МАК, самолет Ту-154 мог быть поражен ракетой. Комиссия пришла к выводу, что при взрыве боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составить 780 м. В этом случае в самолет попало бы «до трех поражающих элементов». «Уничтожение самолета в таких условиях практически невозможно», — говорится в выводах КНИИСЭ. В сообщении также говорится, что за три минуты до крушения Ту-154 цель «Рейс» была уничтожена огнем другого зенитно-ракетного комплекса — С-300ПС, расположенного в 11 км от С-200В. В 9. 42 UTC (в 12.42 по киевскому времени) прекращено излучение радиолокационных средств С-200В, что исключает возможность поражения самолета украинской зенитной ракетой. Отрицая поражение самолета украинской зенитной ракетой, специалисты КНИИСЭ не указывают других возможных причин крушения Ту-154. Отвечая на вопросы в ходе судебных заседаний, эксперты не исключили, что источник разрушения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности, это могло быть взрывное устройство, заложенное «между потолком внутренней части лайнера». самолет» и его внешняя оболочка.

    Судебное расследование и требования о возмещении ущерба

    Генеральная прокуратура России возбудила уголовное дело по статье «Терроризм» по факту крушения пассажирского самолета Ту-154 над Черным морем. . После публикации выводов комиссии 16 октября 2001 года дело было передано в Генеральную прокуратуру Украины, российская сторона официально закрыла дело.

    28 июня 2002 г. была создана межведомственная комиссия по урегулированию претензий в связи с крушением Ту-154 над Черным морем, которую возглавил зам. Его заместителем был назначен министр иностранных дел Российской Федерации В. В. Лощинин, начальник юридического управления Министерства иностранных дел Российской Федерации Р. А. Колодкин. В этот же день был зарегистрирован Фонд помощи семьям погибших пассажиров рейса 1812 Тель-Авив Новосибирск. Руководителем фонда был избран Б. В. Калиновский, координировавший отношения межведомственной комиссии с родственниками погибших.

    По Соглашению об урегулировании претензий, подписанному между Россией и Украиной 26 декабря 2003 года, правительство Украины перечислило 7 809 660 долларов США для выплаты родственникам погибших российских пассажиров. Компенсация выплачивалась ex gratia, то есть без признания юридической ответственности.

    20 сентября 2004 года Генеральная прокуратура Украины закрыла уголовное дело по факту авиакатастрофы, так как следствие не установило объективных данных, которые бы достоверно свидетельствовали о том, что Ту-154 был сбит самолетом С-200 Запуск ракеты во время учений украинских сил ПВО. 19 октября, 2004 г., Военный суд Киевского гарнизона отменил решение Генеральной прокуратуры о прекращении дела, Верховный суд не удовлетворил жалобу Генеральной прокуратуры с просьбой отменить это решение, и следствие было возобновлено, но в июле 2007 года дело было окончательно закрыто в прежней редакции.

    Сразу после решения суда глава Фонда помощи семьям пострадавших Борис Калиновский и семья Белоноговых, отказавшихся от материальной помощи, обратились в суд с иском о возмещении морального вреда — Кабмин министров, Минобороны и Государственного казначейства Украины. Дело рассматривалось в Печерском районном суде г. Киева и 30 января 2008 года в компенсации было полностью отказано. В мотивировочной части отказа указывалось, что вина ответчиков в ДТП не установлена ​​следствием прокуратуры, представленные истцами доказательства противоречивы и не могут быть признаны основанием для удовлетворения иска. . Проигравшая сторона решение суда не обжаловала.

    Одновременно с иском родственников погибших АО «Авиакомпания «Сибирь» подало иск к Министерству обороны Украины и Государственному казначейству Украины о возмещении ущерба: в сумму исковых требований включена рыночная стоимость уничтоженного самолета с доп. оборудования, расходы, связанные с расследованием авиакатастрофы, расходы на страхование, упущенную выгоду в связи с гибелью воздушного судна и моральный вред. Рассмотрение дела длилось более семи лет и завершилось победой стороны защиты Минобороны Украины: на основании дополнительного анализа материалов Государственной следственной комиссии, проведенного Киевским научно-исследовательским институтом судебной экспертизы Экспертиза, претензии были полностью опровергнуты. 10 октября 2011 года проигравшая сторона подала апелляционную жалобу в Киевский апелляционный хозяйственный суд.

    28 мая 2012 года Хозяйственный апелляционный суд г. Киева отклонил жалобу российской авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines) на решение суда первой инстанции, который не признал вину украинских военных в крушении самолета российский Ту-154 в 2001 году. 11 декабря 2012 года Высший хозяйственный суд Украины оставил решение без изменения. Представители авиакомпании заявили о намерении обратиться в Европейский суд по правам человека, однако после того, как 21 апреля 2013 года Верховный суд Украины отказал в передаче дела в Верховный суд Украины, авиакомпания, пройдя все возможные инстанции в Украине, не воспользовались возможностью обратиться в ЕСПЧ. Таким образом, финансовые претензии «Сибири» не были удовлетворены.

    Версии причин катастрофы

    Ошибка оператора

    Зенитный ракетный комплекс С-200 использует полуактивную систему наведения, когда источником излучения служит мощная наземная РЛС («подсветка цели»), а наведение ракеты осуществляется по отраженному от цели сигналу. В С-200 предусмотрено два основных режима работы РЛС подсвета цели — МИ (монохроматическое излучение) и ФКМ (фазово-кодовая модуляция). Режим MHI обычно используется для сканирования воздушного пространства при поиске целей, при этом определяется угол места, азимут и радиальная скорость цели, но нет определения дальности до цели. Дальность определяется в режиме ФКМ, переключение РЛС в этот режим занимает до 30 секунд и может не производиться при недостатке времени.

    Сторонники этой версии предполагают, что во время учебных стрельб с участием ПВО Украины, которые проводились 4 октября 2001 г. на мысе Опук в Крыму (31 полигон Черноморского флота, который находится под контролем Минобороны РФ) самолет Ту-154 случайно оказался в центре предполагаемого сектора атаки учебной цели и имел близкую к ней радиальную скорость, в результате чего был обнаружен системой С-200 РЛС и взята в качестве учебной мишени. В условиях нехватки времени и нервозности, вызванной присутствием высшего командования и иностранных гостей, оператор С-200 не определил дальность до цели и «подсветил» Ту-154 (находившийся на расстоянии 250-250 м). 300 км) вместо малозаметной учебной мишени (запускаемой на дальность 60 км). Таким образом, поражение Ту-154 зенитной ракетой, скорее всего, было результатом не промаха ракеты по учебной цели (как иногда утверждают), а непосредственного наведения ракеты оператором С-200 на ошибочно идентифицированная цель.

    Расчет комплекса не предполагал возможности такого исхода стрельбы и не принимал мер по его предотвращению. Размеры полигона не обеспечивали безопасность стрельбы средствами ПВО такой дальности. Организаторы стрельб не приняли необходимых мер по освобождению воздушного пространства: полеты были запрещены только в радиусе 50 км, хотя «паспортная» дальность поражения целей комплексом С-200В составляла 255 км, а техническая дальность ракеты 5В28/5В28М составляла около 300 км.

    теракт

    Из-за отсутствия бортовых самописцев, которые так и не были найдены, выяснение абсолютно достоверных причин крушения экспертиза Украинского института КНИИСЭ сочла невозможным, но на основании имеющейся информации украинские специалисты предположили, что самолет был поврежден взрывным устройством, которое могло быть расположено «между потолком салона самолета» и его корпусом.

    Последствия для персонала

    По результатам внутреннего расследования через 20 дней после трагедии в отставку подал министр обороны Украины Александр Кузьмук. Также «пострадали» еще несколько человек: главнокомандующий ПВО генерал-полковник В.В. Ткачев, его заместитель по боевой подготовке генерал-лейтенант В.В. Дьяков (начальник ракетных стрельб на полигоне Опук в тот день), и начальник радиотехнических войск ПВО генерал-майор Ю. Коротков, полковники А. Лунев и Н. Жилков, подполковники М. Алпатов и В. Шевченко. Генерал-лейтенант В. Калинюк, командир 49-йй корпус, был уволен со своего поста. Командир дивизиона С-200 майор Ю. Венгер был переведен на более низкую должность. Однако ни один из военных не был привлечен к суду.

    Культурные аспекты

    увековечение памяти

    Памятная плита на Заельцовском кладбище

    Аналогичные случаи уничтожения авиалайнеров средствами ПВО

    Примечания

    1. МЫ СЛУЧИЛОСЬ (неопределенный) . 2001. Новая Газета.ру. Проверено 5 февраля 2017 г.
    2. .
    3. Я не я и ракета не моя // Вечерний Новосибирск. — 23.08.2007.
    4. Авиакатастрофа Ту-154 рейса Тель-Авив — Новосибирск (2001 г.). Ссылка . Новости РИА.
    5. Следствие окончено, забудьте / Lenta.ru 18.06.2004
    6. Описание катастрофы на сайте Aviation Safety Network.
    7. Катастрофа Ту-154: Кузьмук извинился
    8. Министр обороны Александр Кузьмук: Я извиняюсь перед украинским народом
    9. Кузьмук ушел. Кучма запретил военные учения и применение зенитно-ракетных комплексов // Украинская правда. — 24.10.2001.
    10. Секрет, который лежит на дне. Политические интересы вмешались в расследование авиакатастрофы десятилетней давности над Черным морем, Эксперт Online (04.10.2011). Проверено 13 августа 2016 г.
    11. .
    12. ТУ-154 — СЕКРЕТНАЯ ХРОНИКА ПОЗОРА
    13. ГПУ разберется, как был сбит самолет под Кузьмуком. // Украинская правда. — 28.10.2005
    14. Украина перечислила России $7,8 млн компенсации за сбитый Ту-154
    15. Суд не нашел вины украинских военных в крушении российского Ту-154. РИА Новости, 09.06.2011
    16. RA-85693 — russianplanes.net — Бортовая карта
    17. Рейс 1812 Тель-Авив — Новосибирск: Экипаж: Евгений Гаров (неопределенный) (недоступная ссылка). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
    18. Рейс 1812 Тель-Авив — Новосибирск: Экипаж: Левчугов Борис Александрович (бессрочно) (недоступная ссылка). ОАО «Авиакомпания «Сибирь» в память о пассажирах и экипаже рейса 1812 Тель-Авив — Новосибирск . Проверено 6 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года.
    19. Рейс 1812 Тель-Авив — Новосибирск: Экипаж: Ревтов Константин Юрьевич (неопределенный) (недоступная ссылка). ОАО «Авиакомпания «Сибирь» в память о пассажирах и экипаже рейса 1812 Тель-Авив — Новосибирск . Проверено 6 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года.
    20. Рейс 1812 Тель-Авив — Новосибирск: Экипаж: Лаптев Валерий Глебович (неопределенный) (недоступная ссылка). ОАО «Авиакомпания «Сибирь» в память о пассажирах и экипаже рейса 1812 Тель-Авив — Новосибирск . Проверено 6 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года.
    21. Рейс 1812 Тель-Авив — Новосибирск: Экипаж: Алексеев Виктор Викторович (неопределенный) (недоступная ссылка). ОАО «Авиакомпания «Сибирь» в память о пассажирах и экипаже рейса 1812 Тель-Авив — Новосибирск . Проверено 6 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
    22. Рейс 1812 Тель-Авив — Новосибирск (неопределенный) (недоступная ссылка). ОАО «Авиакомпания «Сибирь» в память о пассажирах и экипаже рейса 1812 Тель-Авив — Новосибирск: Экипаж . Проверено 6 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года.
    23. Рейс 1812 Тель-Авив — Новосибирск: Хроника событий (неопределенно) (недоступная ссылка). ОАО «Авиакомпания «Сибирь» в память о пассажирах и экипаже рейса 1812 Тель-Авив — Новосибирск . Проверено 6 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года.
    24. Приказ Минтранса России от 04.12.2001 № НА-424-р «Об аварийной ситуации с воздушным судном ТУ-154М RA-85693»
    25. Материалы стороны спины справа №30/261-2004 (бессрочный) (недоступная ссылка). Проверено 17 сентября 2011 .

    Ту-154М (регистрационный номер RA-85845, заводской номер 86А735, заводской номер 0735) был произведен авиазаводом «Авиакор» 30, 19 сентября.86. В том же году под бортовым номером В-2609 передан Управлению гражданской авиации КНР. В июле 1988 года передан китайской авиакомпании China Northwest Airlines. В мае 2001 года был куплен российской авиакомпанией «Владивосток Авиа» и получил бортовой номер RA-85845 и наименование Уссурийск . Оснащен тремя двигателями Д-30КУ-154-II Рыбинского моторного завода. В день катастрофы лайнер совершил 11 387 взлетно-посадочных циклов и налетал 20,953 часа.

    Экипаж

    Самолетом управлял очень опытный экипаж, состав которого был следующим:

    • Командир воздушного судна (КВС) — 51-летний Валентин Степанович Гончарук. Очень опытный пилот, проработал во «Владивосток Авиа» 26 лет. В должности командира Ту-154 — с 16 июля 1999 г. Налетал 13481 час, из них 3661 час на Ту-154 (из них 1223 — КВС).
    • Второй пилот — 40-летний Сергей Александрович Диденко. Опытный пилот, проработал во «Владивосток Авиа» 20 лет. С 1 августа 2000 года — второй пилот Ту-154. Налетал 6802 часа, из них 2004 на Ту-154.
    • Штурман — 35-летний Николай Николаевич Сакрытин. Проработал во «Владивосток Авиа» 12 лет. В должности штурмана Ту-154 — с 1 сентября 1994 года. Налетал 6429 часов, из них 4485 на Ту-154.
    • Бортинженер — Степанов Юрий Александрович, 35 лет. Работал во «Владивосток Авиа» 10 лет. С 6 сентября 1999 года — бортинженер Ту-154. Налетал 954 часа, все на Ту-154.

    В салоне воздушного судна работали пять бортпроводников:

    • Белозерова Ольга Михайловна — старший бортпроводник. 37 лет, в «Владивосток Авиа» с 19 мая 1985 года.
    • Бирюкова Анна Викторовна. 23 года, в «Владивосток Авиа» с 17 апреля 2000 года.
    • Исаева Евгения Васильевна. 25 лет, в «Владивосток Авиа» с 17 апреля 2000 г.
    • Куликова Елена Васильевна, 31 год.
    • Виктор Павлович Морозов. 40 лет, в «Владивосток Авиа» с 1 августа 1995 года.

    Катастрофа

    Рейс DD-352 вылетел из Екатеринбурга в 19:47 IKT (02:47 UTC). Взлет и полет проходили в штатном режиме на высоте 10100 метров.

    В 01:50 ИКТ экипаж начал снижение в сторону аэропорта Иркутска. В 02:05 командир экипажа сообщил, что установлен визуальный контакт с взлетно-посадочной полосой иркутского аэропорта. При заходе на посадку экипаж допустил падение скорости самолета на третьем витке ниже допустимой на 10-15 км/ч. Автопилот, находившийся в режиме удержания высоты, увеличивал угол тангажа при падении скорости, что приводило к еще большей потере скорости. Обнаружив опасную ситуацию, экипаж добавил режим двигателям, отклонил руль влево и от себя, что привело к быстрому увеличению вертикальной скорости и увеличению крена влево. Потеряв пространственную ориентацию, КВС попытался вывести самолет из крена, но своими действиями только увеличил его. После срабатывания датчика высотомера, установленного на минимальную высоту этого этапа захода на посадку, второй пилот резко потянул штурвал «на себя», при этом руль высоты отклонился на -24° по тангажу (почти до упора). Столь интенсивное и значительное отклонение руля высоты привело к увеличению нормальной перегрузки до 2 единиц, угла тангажа до 20°, выводу самолета на закритические углы атаки и сваливанию в плоский штопор. Самолет резко «клюнул» вниз и ринулся к земле.

    Процесс возникновения особой ситуации вплоть до катастрофической был скоротечным (15 секунд). Кратковременная «отдача» обоими пилотами руля «от себя» и перевод работы двигателей на взлетный режим не могли обеспечить выход самолета из устойчивого режима штопора. Снижение самолета в этом режиме происходило с вертикальными скоростями до 100 м/с. и все попытки экипажа вывести лайнер из штопора и остановить снижение не увенчались успехом из-за недостатка высоты. Рейс 352 врезался в лесную поляну, развалился и сгорел. Все 145 человек на борту погибли.

    Самолет пропал с экрана радара Иркутской службы управления воздушным движением в 02:08 IKT (11:08 UTC). Примерно в это же время жители поселка Бурдаковка в 22 километрах от Иркутска услышали громкий хлопок. Один из жителей вызвал полицию. К предполагаемому месту крушения выехали пожарные расчеты и машины скорой помощи. В 03:25 IKT место крушения было обнаружено. Обломки рейса 352 были разбросаны на площади 10 000 м². Утром того же дня были найдены все три «черных ящика». Их отправили на экспертизу.

    Причина катастрофы

    Причиной катастрофы назвали ошибочные действия экипажа. При заходе на посадку экипажу не удалось выдержать высотный режим 850 метров при нахождении самолета в левом вираже на скорости меньше рекомендуемой, что вынудило автопилот отклонить руль высоты «на тангаж» для поддержания требуемой высоты полета, что привело к увеличению угла атаки. При левом крене −45° второй пилот тянул штурвал на себя. В результате угол атаки увеличился. При большом угле атаки нужна гораздо большая тяга, чем приложенная экипажем. В результате самолет вышел на закритические углы атаки и начал терять подъемную силу крыла. Аварийная ситуация продолжала развиваться, и после 10-секундного промедления с увеличением тяги двигателя исчезла и управляемость. Неправильные действия командира экипажа (инстинктивные, противоречащие инструкции) только усугубили ситуацию, в результате чего самолет разбился.

    В 9:15 по местному времени (17:15 по московскому времени), почти в тот же день, через два месяца после трагедии 11 сентября, самолет Airbus A-300-600 American Airlines с бортовым номером N14053 после взлета потерпел крушение в Нью-Йорке. от международного аэропорта Кеннеди.

    Самолет выполнял рейс 587 из Бостона через Нью-Йорк в Санто-Доминго (Доминиканская Республика). На борту самолета находились 260 человек, в том числе 9 членов экипажа. Через две минуты после взлета с правой стороны самолета произошел взрыв. Свидетели утверждают, что перед тем, как самолет ударился о землю, с неба уже падали обломки турбины и фюзеляжа. Сигналов от экипажа о взрыве на борту не поступало.

    По словам очевидцев, после взлета самолет непривычно медленно набирал высоту и сильно кренился на левый бок. Судя по всему, возгорание произошло в одном из двигателей. Пилоты активировали аварийный сброс топлива, чтобы совершить аварийную посадку. Но через несколько мгновений раздался взрыв, и турбина оторвалась от крыла.

    Она упала на стоянку автозаправочной станции Texaco, всего в нескольких метрах от подземных бензобаков. А сам самолет врезался в соседние дома.








    Пламенем охвачено более 10 жилых домов. В пяти кварталах от места крушения есть школа. Там было пусто, потому что в Америке праздник День ветеранов. Все аэропорты Нью-Йорка, мосты и туннели были закрыты. На месте крушения был огромный столб дыма, кружили вертолеты. Когда дым превратился из черного в белый, пожарные бригады активно тушили пламя.

    Представители Федерального управления безопасности на транспорте США заявили, что причиной гибели самолета Airbus компании American Airlines, выполнявшего рейс № 587 в Доминиканскую Республику, скорее всего, стала какая-то неисправность, хотя буквально за день до вылета самолет прошел еще одну техническую проверку. Обработка данных найденного на месте трагедии диктофона не дала никаких оснований полагать, что на борту находились террористы.

    По официальным данным American Airlines, на борту лайнера находился 251 пассажир (включая пятерых младенцев, которым не были оформлены отдельные билеты) и 9 членов экипажа. Все они умерли. Кроме того, пропавшими без вести числятся «от 6 до 9 человек», находившихся на земле в момент катастрофы. Полностью сгорели 4 дома, еще 12 получили повреждения различной степени.

    Около 150 граждан Доминиканской Республики находились на борту разбившегося самолета А-300. Об этом сообщил президент Доминиканской Республики Ипполит Мехиа. По официальным данным, на борту разбившегося самолета граждан России не было.

    По сообщению местного телеканала, представители American Airlines даже не вышли к собравшимся в аэропорту людям, чтобы объяснить им ситуацию.

    В окончательном отчете Комиссии по расследованию авиакатастроф (26 октября 2004 г.) говорится, что Airbus A300 попал в след японского авиалайнера, взлетевшего перед ним. Также была отмечена высокая чувствительность руля направления (высоты? — прим. ОК) к действиям педалей.

    Аудиозапись разговоров экипажа в последние минуты перед крушением.

    Последние слова командира экипажа — «Где он?», недвусмысленно говорили о происходящем.
    После проведенных экспертиз выяснилось, что повреждение произошло от осколков ракеты, которая используется в системе ПВО. Взрыв произошел в 15 метрах от самолета, но этого хватило, чтобы нанести ему непоправимый ущерб.

    Версии произошедшего

    1. Самая первая версия — теракт. Более того, за три недели до этого было совершено кровавое нападение на США, связанное со взрывом башен-близнецов. А сам самолет летел из страны, хорошо знакомой с этим злом. Но в аэропорту Бен-Гурион всегда проводятся беспрецедентные меры контроля и службы безопасности уверяют, что незаметное проникновение террористов на борт исключено. По крайней мере, за все время существования воздушной гавани не было ни одного подобного случая.

    2. Вскоре появилось другое объяснение — техническая неисправность самолета или непрофессиональные действия экипажа. К тому времени из-за различных неисправностей с ТУ-154 произошло 18 аварий. Специалисты в первую очередь обратили внимание на слабые места лайнера — турбины, топливные баки, стойки шасси. Но после тщательной проверки версия оказалась неактуальной.

    3. Самолет был сбит ракетой С-300, выпущенной российской стороной. Сторонники этой версии утверждают, что украинский ЗРК С-200 не мог поразить самолет, так как ему просто не хватило бы времени долететь до цели. А самой ракете нужна подсветка наземной аппаратурой, которую отключили за 3 минуты до взрыва самолета. Кроме того, ссылаются на слова В. Путина, заявившего в день катастрофы, что по тактико-техническим характеристикам выпущенная ракета не могла долететь до коридора, в котором летел злосчастный самолет.

    4. Авиалайнер сбит украинской ракетой. Эту версию инициировали… американцы. Пентагон якобы получил запись переговоров украинских военных, на которой слова «Откуда взялась эта цель?» Затем эту версию активно поддержала российская сторона. В частности, глава комиссии по расследованию причин трагедии В. Рушайло через 10 дней после инцидента заявил о поражении авиалайнера извне.

    Выводы расследования

    За изучение всех обстоятельств происшествия взялась комиссия, созданная из специалистов Межгосударственного авиационного комитета, в которую на тот момент входили представители 11 государств СНГ. Факт гибели самолета был установлен именно от ракеты С-200, диаметр осколков которой соответствовал размеру пробоины в корпусе самолета.

    В результате комиссия пришла к выводу, что в тот злополучный день радиолокационная станция, которая должна была контролировать траекторию полета ракеты, была отключена от электричества. Радиальная скорость ТУ-154, скорее всего, оказалась близкой к учебной. По этой причине ракета была нацелена на пассажирский лайнер, по ошибке потеряв из виду учебную цель.

    Организаторы учений не приняли превентивных мер по обеспечению безопасности стрельбы. В частности, коридор был «зачищен» только в радиусе 50 км от полигона, хотя техническая дальность полета снаряда составляет около 300 км. Позже главком ПВО Украины В. Ткачев заявил, что факты и оценки экспертов свидетельствуют о возможном попадании украинской ракеты.

    В 2008 году официальный Киев инициировал новое расследование, которое проводили только украинские специалисты. Неудивительно, что этим выводом были сняты все обвинения с украинской стороны.
    Судебные разбирательства.

    Иски к Министерству обороны Украины и Государственному казначейству были поданы авиакомпанией в суд города Киева еще в 2004 году. Однако экспертная комиссия КНИИСЭ, проводившая экспертизу по инициативе военное ведомство вынесло вердикт, что Ту-154 не может быть уничтожен украинской ракетой. Тогда «Сибирь» потребовала привлечь к расследованию третье лицо, которым выступил МАК. Его специалисты, напротив, однозначно отметили причину гибели самолета от попадания ракеты С-200.

    Несмотря на указанные обстоятельства, Генеральная прокуратура Украины прекратила уголовное дело. В 2011 году апелляционный суд отклонил иск «Сибири», сославшись на отсутствие четкой доказательной базы со стороны МАС.
    В 2012 году Высший арбитражный суд Украины принял решение отказать компании «Сибирь» в кассационном иске о возмещении ущерба в размере 15,5 млн долларов.

    В 2002 году была образована межведомственная комиссия по урегулированию претензий, а через год было подписано соответствующее соглашение между Россией и Украиной.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта