Вертолет Ми-8: тактико-технические характеристики — РИА Новости, 28.02.2023
https://ria.ru/20230228/vertolet_mi-8-1854882653.html
Вертолет Ми-8: тактико-технические характеристики
Вертолет Ми-8: тактико-технические характеристики — РИА Новости, 28.02.2023
Вертолет Ми-8: тактико-технические характеристики
Ми-8 – многофункциональный вертолет, сферы применения которого расширяются за счет постоянной модернизации и возможности оснащения его широким набором… РИА Новости, 28.02.2023
2023-02-28T16:25
2023-02-28T16:25
2023-02-28T16:25
справки
ми-8 амтш
ми-8мт
улан-удэнский авиационный завод
вертолеты россии
казанский вертолетный завод
казань
афганистан
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/07/0e/1802383744_0:12:3072:1740_1920x0_80_0_0_76f33f9a36c2e86c6709f17457bc76a9.jpg
Ми-8 – многофункциональный вертолет, сферы применения которого расширяются за счет постоянной модернизации и возможности оснащения его широким набором дополнительного оборудования для выполнения различных задач. Вертолет имеет возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию), прост в эксплуатации и обслуживании. Разработка вертолета В-8 (Ми-8) началась в ОКБ им. М.Л. Миля (ныне Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова, входящий в холдинг «Вертолеты России») https://rhc.aero/structure/nhcв мае 1960 года для замены хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации многоцелевого поршневого вертолета Ми-4. Ми-8 создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем. Вертолет разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т. Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июне 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) – 2 августа 1962 года, первый полет опытного вертолета состоялся 17 сентября 1962 года. Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на авиазаводе в Казани (ныне Казанский вертолетный завод), а в 1970 году к его производству приступил и Улан-Удэнский авиационный завод. На вертолетах Ми-8 в 1964-1967 годах было установлено семь международных рекордов (в основном женщинами-вертолетчицами). Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с пятилопастным трехшарнирным несущим и трехлопастным рулевым винтами, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным, неубирающемся шасси. Фюзеляж вертолета каркасной конструкции, состоит из носовой и центральной частей, хвостовой и концевой балок. В носовой части размещена трехместная кабина экипажа, состоящего их двух летчиков и бортмеханика. Остекление кабины обеспечивает хороший обзор. В центральной части размещена кабина в транспортном варианте с грузовым люком со створками и центральной сдвижной дверью. В задней части кабины справа расположен гардероб, а в задней части створок сделан проем под заднюю входную дверь, состоящую из створок и трапа. Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до трех тонн. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Вертолет, в основном, используется в транспортном и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. Ми-8П мог также использоваться в качестве санитарного или транспортного вертолета для перевозки малогабаритных грузов внутри кабины и крупногабаритных – на внешней подвеске. Военный вариант Ми-8Т оснащен пилонами для подвески вооружения (неуправляемые ракеты, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. Ми-8МТ – модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных инфракрасных сигналов. В 1979-1988 годах вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане. Вертолет может использоваться при решении самых различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших. Всего же на сегодняшний день разработано более сотни модификаций Ми-8. Выпущенный в количестве более 12 тысяч единиц, этот вертолет стал одним из самых массовых в мире. Развитие семейства продолжается и сегодня холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех: новые двигатели, авионика, несущие и рулевые винты, системы навигации, а также внедрение композитных материалов позволяют вертолетам Ми-8 соответствовать самым современным авиационным требованиям.Тактико-технические характеристики вертолета:Экипаж – 3 человека. Максимальная взлетная масса – 13 000 кг. Двигатель ГТД Климов ТВ3-117 – 2. Мощность – 2 на 1620 кВт. Длина – 18,424/25,352 м. Высота – 4,756/5,552 м. Максимальная скорость – 250 км/ч. Практическая дальность полета – 950 км. Практический потолок – 5000 м. Полезная нагрузка – до 24 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза. Материал подготовлен на основе информации открытых источников
казань
афганистан
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Алёна Пава
Алёна Пава
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/07/0e/1802383744_242:0:2973:2048_1920x0_80_0_0_dd0e19c79edb8e648da6d948477f8646.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Алёна Пава
справки, ми-8 амтш, ми-8мт, улан-удэнский авиационный завод, вертолеты россии, казанский вертолетный завод, казань, афганистан, безопасность
Справки, Ми-8 АМТШ, Ми-8МТ, Улан-Удэнский авиационный завод, Вертолеты России, Казанский вертолетный завод, Казань, Афганистан, Безопасность
Ми-8 – многофункциональный вертолет, сферы применения которого расширяются за счет постоянной модернизации и возможности оснащения его широким набором дополнительного оборудования для выполнения различных задач. Вертолет имеет возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию), прост в эксплуатации и обслуживании.
Разработка вертолета В-8 (Ми-8) началась в ОКБ им. М.Л. Миля (ныне Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова, входящий в холдинг «Вертолеты России») https://rhc.aero/structure/nhcв мае 1960 года для замены хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации многоцелевого поршневого вертолета Ми-4. Ми-8 создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем. Вертолет разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.
Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июне 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) – 2 августа 1962 года, первый полет опытного вертолета состоялся 17 сентября 1962 года.
Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на авиазаводе в Казани (ныне Казанский вертолетный завод), а в 1970 году к его производству приступил и Улан-Удэнский авиационный завод.
На вертолетах Ми-8 в 1964-1967 годах было установлено семь международных рекордов (в основном женщинами-вертолетчицами).
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с пятилопастным трехшарнирным несущим и трехлопастным рулевым винтами, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным, неубирающемся шасси.
Фюзеляж вертолета каркасной конструкции, состоит из носовой и центральной частей, хвостовой и концевой балок. В носовой части размещена трехместная кабина экипажа, состоящего их двух летчиков и бортмеханика. Остекление кабины обеспечивает хороший обзор. В центральной части размещена кабина в транспортном варианте с грузовым люком со створками и центральной сдвижной дверью. В задней части кабины справа расположен гардероб, а в задней части створок сделан проем под заднюю входную дверь, состоящую из створок и трапа.
Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до трех тонн.
При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Вертолет, в основном, используется в транспортном и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. Ми-8П мог также использоваться в качестве санитарного или транспортного вертолета для перевозки малогабаритных грузов внутри кабины и крупногабаритных – на внешней подвеске.
Военный вариант Ми-8Т оснащен пилонами для подвески вооружения (неуправляемые ракеты, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины.
Ми-8МТ – модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных инфракрасных сигналов. В 1979-1988 годах вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.
Вертолет может использоваться при решении самых различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших.
Всего же на сегодняшний день разработано более сотни модификаций Ми-8. Выпущенный в количестве более 12 тысяч единиц, этот вертолет стал одним из самых массовых в мире.
Развитие семейства продолжается и сегодня холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех: новые двигатели, авионика, несущие и рулевые винты, системы навигации, а также внедрение композитных материалов позволяют вертолетам Ми-8 соответствовать самым современным авиационным требованиям.
Тактико-технические характеристики вертолета:
Экипаж – 3 человека.
Максимальная взлетная масса – 13 000 кг.
Двигатель ГТД Климов ТВ3-117 – 2.
Мощность – 2 на 1620 кВт.
Длина – 18,424/25,352 м.
Высота – 4,756/5,552 м.
Максимальная скорость – 250 км/ч.
Практическая дальность полета – 950 км.
Практический потолок – 5000 м.
Полезная нагрузка – до 24 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Ми-8
Ми-8Ми-8 предназначен для решения широкого круга задач: перевозки пассажиров и грузов, транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, эвакуации пострадавших.
При разработке вертолета Ми-8 был учтен огромный опыт эксплуатации более 12000 вертолетов семейства Ми-8 во всех климатических и природных зонах. «Комфорт и безопасность!» — вот девиз, под которым создавался этот пассажирский вертолет.
Для обеспечения безопасности пассажиров вертолет Ми-8 оборудован тремя аварийными люками III класса, соответствующими требованиям FAR-29, а также несколькими дополнительными аварийными выходами. Для выполнения полетов над водной поверхностью вертолет оборудуется системой аварийного приводнения, комплектуется спасательными жилетами. Транспортная модификация по требованию заказчика может быть оборудована дополнительной правой расширенной дверью, трапом в задней части кабины.
Ми-8 | |
Летно-технические характеристики | |
Макс. скорость | 250 км/ч |
Крейсерская скорость | 230 км/ч |
Макс. дальность полета с основными баками | 610 км |
Практический потолок | 6000 м |
Статический потолок вне зоны влияния земли | 3980 м |
Массовые характеристики | |
Макс. взлетная масса | 13 000 кг |
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине | 4000 кг |
Газотурбинные двигатели 2 х ТВ3-117ВМ | |
Мощность на взлетном режиме | 2x 2 000 л.с. |
Мощность максимальная продолжительная | 2x 2 200 л.с. |
Габариты салона | |
Длина | 5340 мм |
Ширина | 2340 мм |
Высота | 1 800 мм |
Объем | 27 куб. м |
Вместимость | |
Летный экипаж | 3 |
Пассажиры | 26 |
Авиапарк
Ми-38
«Русские Вертолетные Системы» являются лидерным гражданским эксплуатантом новейшего отечественного вертолета Ми-38.
«Ансат»
«Ансат» — новый российский двухдвигательный многоцелевой вертолет на 7—9 мест. Имеет просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения. Вертолет поставляется как в медицинской, так и в VIP-комплектации.
Robinson R44
Robinson R44 — лёгкий многоцелевой вертолет американской компании Robinson Helicopter на 4 места. Отличается превосходными летно-техническими характеристиками, безопасностью полетов и низкими эксплуатационными расходами.
Все вертолеты
Клиенты и партнеры
+7 (495) 788-92-15
Вертипедия — Ми-8ПС Миль
Версия Ми-8 для Главного и VIP-транспорта
Версия Ми-8 для Главного и VIP-транспорта
Обзор
Данные о конструкции, производстве и статусе
Конфигурация
Основные летно-механические характеристики
Тип вертикального взлета и посадки: Вертолет
Подъемные устройства: 1 одиночный несущий винт
Специальное устройство управления:
1 хвостовой винтТребуемый экипаж: 3 в Другое расположение
Шасси: Колеса (неубирающиеся)
Ключевые характеристики
Данные о ключевых физических характеристикахДиаметр главного ротора: | 21,29 м | 69,85 футов |
Максимальный вес брутто (земля): | 13 000 кг | 28 660 фунтов |
Количество двигателей: | 2 турбины | |
Максимальная скорость горизонтального полета: | ||
Максимальный диапазон: | ||
Максимальная выносливость: |
Детали самолета
Данные о конфигурации самолета, весе, летно-технических характеристиках и оборудованииКомпоновка и размеры
Вес и производительность
Детали двигателя
Основное подъемное устройство
Основное управляющее устройство
Измерения не относятся к вращающимся роторам.
Габаритные размеры | ||
---|---|---|
Общая высота: | 5,65 м | 18,5 футов |
Полная длина: | 25,24 м | 82,8 фута |
Общая ширина: | 21,29 м | 69,8 футов |
Размеры планера | ||
---|---|---|
Длина планера: | ||
Ширина планера: | 2,50 м | 8,2 фута |
Высота планера: |
Размеры шасси | ||
---|---|---|
База шасси: | 4,26 м | 14,0 футов |
Трасса шасси: | 4,80 м | 15,7 футов |
Размеры кабины | ||
---|---|---|
Внутренняя высота кабины: | 1,80 м | 5,9 фута |
Внутренняя длина кабины: | 6,36 м | 20,9 футов |
Внутренняя ширина кабины: | 2,34 м | 7,7 футов |
Максимальная скорость: 250 км/ч; Крейсерская скорость: 225 км/ч
Гири | ||
---|---|---|
Максимальный вес брутто (земля): | 13 000 кг | 28 660 фунтов |
Максимальная полная масса (в воздухе): | ||
Максимальный взлетный вес: | 13 000 кг | 28 660 фунтов |
Пустой вес: |
Характеристики подъема | ||
---|---|---|
Максимальная скорость набора высоты: |
Эффективность наведения | ||
---|---|---|
Hover Потолок IGE: | ||
Hover Потолок ОГЭ: |
Ограничения | ||
---|---|---|
Максимальная скорость горизонтального полета: | ||
Никогда не превышайте скорость: | ||
Потолок обслуживания: | 4900 м | 16 076 футов |
Дальность и выносливость | ||
---|---|---|
Максимальный диапазон: | ||
Максимальная выносливость: |
Приведенные данные силовой установки предназначены для неустановленной, на уровне моря, статической работы.
Нормальные характеристики | ||
---|---|---|
Макс непрерывно: | ||
Взлетный / расчетный: | 1640 кВт | 2198 л.с. |
Средний: | ||
Максимум: |
Рейтинг OEI | ||
---|---|---|
Непредвиденные обстоятельства OEI: | ||
OEI непрерывный: | ||
OEI 30 секунд: | ||
промежуточное звено OEI: |
Характеристики несущего винта | ||
---|---|---|
Диаметр: | 21,29 м | 69,85 футов |
об/мин: | ||
Направление вращения: | По часовой стрелке | |
Тип концентратора: |
Характеристики лопасти несущего винта | ||
---|---|---|
Конструкция лезвия: | ||
Аккорд лезвия: | ||
Геометрия кончика лезвия: | Обычный | |
Поворот лезвия: | ||
Количество лезвий: | 5 |
Производные характеристики несущего винта | ||
---|---|---|
Площадь диска: | 355,99 м² | 3832,0 фут² |
Загрузка диска: | 36,52 кг/м² | 7,479 фунт/фут² |
Прочность: |
Производные характеристики лопасти несущего винта | ||
---|---|---|
Площадь лезвия на лезвие: | ||
Скорость наконечника: |
Характеристики рулевого винта | ||
---|---|---|
Диаметр: | ||
Конфигурация: | Толкатель | |
Направление вращения: | Верхний отвал вперед | |
об/мин: |
Характеристики лопасти хвостового винта | ||
---|---|---|
Количество лезвий: | 3 | |
Конструкция лезвия: | ||
Аккорд лезвия: | ||
Поворот лезвия: |
Производные характеристики хвостового винта | ||
---|---|---|
Площадь диска: | ||
Прочность: |
Производные характеристики лопасти хвостового винта | ||
---|---|---|
Скорость наконечника: | ||
Площадь лезвия (на лезвие): |
Связанные общедоступные ресурсы
Ресурсы, связанные с Ми-8ПС, предоставлены из открытых источников в Интернете.
Государственные ресурсы, предоставленные правительством США Публичные ресурсы, предоставленные избранными научными и академическими источниками Дополнительные ссылкиИзображений
ОбзорАтрибуция
Главный роторАтрибуция
Хвостовой винтАтрибуция
Атрибуция
РазноеАтрибуция
Авария Ми-8ПС-9 , 24.06.2021
- Главная
- База данных
- Расследование
- Статистика
- Связаться с нами
- О
Главная » WikiBase по авиационной безопасности ASN
Вхождение в Wikibase ASN # 264533
Эта информация добавляется пользователями ASN. Ни ASN, ни Фонд безопасности полетов не несут ответственности за полноту и правильность этой информации. Если вы считаете, что эта информация неполна или неверна, вы можете отправить исправленную информацию.
Дата: | 24 июня 2021 |
Время: | |
Тип: | 90 041|
Владелец/оператор: | Росгвардия |
Регистрация: | |
MSN: | 8652 |
Погибшие: | Погибшие: 3 / Пассажиры: 3 |
Другое погибших: | 0 |
Повреждения ВС: | Списаны (повреждены без возможности ремонта) |
Местонахождение: | Гатчинский район, Ленинградская область, близ Санкт-Петербурга — Россия |
Фаза: | В пути |
Характер: | Военный |
Аэропорт вылета: | 90 044 |
Аэропорт назначения: | |
Рейтинг доверия: | Доступна только информация из новостей, социальных сетей или неофициальных источников |
Сюжет:
Вертолет Ми-8 Росгвардии потерпел крушение при невыясненных обстоятельствах в Гатчинском районе Ленинградской области под Санкт-Петербургом.