Сборная модель МиГ-37Б
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
МиГ-37 – русский прототип всех «стелс-истребителей» США
МиГ-37
История данного самолета очень загадочная. В нынешнее время не найдены исходные данные о том, откуда взяли проект истребителя МиГ-37. Самолет не был построен, но в западных странах верили в его существование, а итальянская фирма, производящая модели Italeri, создала его модель. Как же ей удалось раздобыть чертежи МиГ-37?
На одном из британских форумов дано следующее объяснение это загадочного факта. В середине 80-х годов между американскими аэрокосмическими компаниями велась борьба за крупные заказы по изготовлению самолетов-невидимок типа «Стелс». Представители компаний должны были убедить правительство выделить им деньги. Весомым аргументом стало якобы появление в СССР схожего истребителя МиГ-37 Ferret. То есть специально для ВВС США была сооружена модель советского стелс-самолета. Авантюра прошла успешно, и американские конгрессмены выделили достаточную сумму для усиления своего ударного воздушного флота самолетами типа «Стелс». Кстати, эту версию подтверждает и тот факт, что МиГ-37 очень похож на Northrop ATF concept.
Таким образом, на свет появился качественный образец альтернативной авиации, о котором до сих пор ведутся споры среди любителей истории авиации.
Впервые о реальном существовании МиГ-37 сообщили в одном из английских журналов. Автор статьи Ник Кук указал, что в СССР построили самолет пятого поколения, с одним турбореактивным форсажным двигателем. В конструкции применен механизм многоосевого направления тяги. Вслед за англичанами миф о создании загадочного самолета был подхвачен российской прессой, только здесь его стали называть МиГ-35. О существовании сверхсекретного нового самолета высказывались заместитель министра МАПа Лаптев, маршал Шапошников и летчик Магомед Толбоев. Все врали настолько изысканно, что даже СМИ поверили в правдивость их слов. Сказания из газет быстро перекочевали в научные журналы, но правду в конце концов удалось установить. Сделали это телевизионщики 12.01.1999, когда сняли в ангаре не МиГ-35, а 1.44.
Один из журналов описывал американский F-117A и упомянул о российском Stealth МиГ-37. Даже прикрепил фото «загадочного» самолета, на котором тот совершал посадку на закате солнца. Благодаря такой панораме истребитель превратился в темный силуэт. Он был очень похожим на F-117A, но двигатели не сливались с обтекателем и крыльями, как у 117-го. Крылья были вытянутыми, трапециеобразными. Вполне вероятно, что данная фотография была подделана для создания сенсации. Однако в России считают, что на фото был Су-47 «Беркут», самолет обратной стреловидности, проект которого имел повышенную степень секретности до 1997 года.
Некоторые источники утверждают, что первый полет МиГ-37 был проведен в 1988 году, в НАТО даже присвоили ему имя Ferret, которое очень близко по значению к Stealth. Почему самолет получил название именно 37? Ведь последний был МиГ-31. Скорее всего, 33 и 35 резервировались под проекты легкого и тяжелого многоцелевых истребителей. Тяжелый истребитель в западной прессе стали называть МиГ-39, у нас он более известен как МФИ. 33-й нынче называют МиГ-29М. Иностранная пресса также говорит о существовании триплана, созданного на базе Су-37 и МиГ-29, но это неподтвержденная информация.
И снова Россия
В 1914 году, окончив два курса университета, Михаил приехал на летние каникулы к родителям. Здесь его и застигла Первая мировая война. В поисках работы ему приходилось обивать пороги многочисленных технических контор и канцелярских учреждений.
Но как только там узнавали о его национальности, сразу звучало одно и то же категорическое нет. Когда, казалось, были потеряны все надежды, Михаилу неожиданно предложили временную работу чертежника. Это его и спасло. Потом он рисовал плакаты, преподавал на различных курсах, давал частные уроки. И только в 1917 году ему представилась возможность поступить на механический факультет Харьковского технологического института.
Базовые модификации
Первый серийно строившийся истребитель, ставший своего рода базовым вариантом, каких-либо особых обозначений не имел и именовался просто МиГ-17. Все последующие модификации получали буквенное «дополнение» к этому названию.
МиГ-17А
Этот самолет комплектовался двигателем ВК-1А, который по сравнению с первоначальной силовой установкой имел некоторые преимущества.
МиГ-17АС
Дополнительное буквенное обозначение происходит от названия системы АС, при помощи которой осуществлялся запуск неуправляемых ракет. Это устройство помогло превратить МиГ-17 в истребитель-бомбардировщик.
МиГ-17М
Этот самолет использовался в качестве мишени при боевых стрельбах зенитно-ракетных комплексов. Управление полётом осуществлялось по радиоканалу.
МиГ-17П
Этот истребитель производился в основном в 1952 году. Литера «П» обозначает «перехватчик». Самолет был оборудован радиолокационной станцией «Изумруд». Пушка Н-37Д заменена на третью НР-23, некоторые машины делались двухпушечными.
МиГ-17ПФ на музейной стоянке
МиГ-17ПФ
От модификации «П» этот самолет отличается, прежде всего, силовой установкой – использован более мощный двигатель ВК-1Ф. Кроме того, в состав бортового оборудования включена «Сирена-2» — специальная станция, предупреждающая о том, что самолет облучают радаром.
МиГ-17ПФГ
Самолет был оснащен системой «Горизонт-1», с помощью которой истребитель наводился на цель по командам с земли. Часть машин строилась уже в этом варианте, однако, осуществлялась и модернизация МиГ-17ПФ.
МиГ-17-ПФУ
Перехватчик, оснащенный ракетами «воздух-воздух» РС-1-У. Пушечное вооружение демонтировано. На борту имеется РЛС «Изумруд» для наведения ракет на цель. Было изготовлено в общей сложности 40 таких машин.
МиГ-17Р
Этот вариант истребителя оснащался фотокамерой АФА-БА-40Р. Самолет был предназначен для проведения разведки и аэрофотосъемки.
МиГ-17Ф
Один из самых распространенных вариантов истребителя. От базовой модификации отличался более мощным двигателем ВК-1Ф, оснащенным форсажной камерой. Кроме того, изменениям подверглась кабина МиГ-17, установлена новая приборная доска, переделан нос самолета. Лётчиков обеспечили высотными скафандрами ВСС-04.
Высотный скафандр ВСС-04
ЛЛ-МиГ-17
Эта модификация, точнее, всего один экземпляр самолета, представляла собой летающую лабораторию. Использовали её для проведения экспериментов, направленных на изучение воздушных потоков, огибающих струйные элероны. Соответствующая программа полетных испытаний называлась «Турболёт».
Автор статьи:
Федоров Дмитрий
История создания самолета МиГ-1
Новый истребитель начали проектировать в конструкторском бюро Поликарпова с ноября 1939 года. Новое изделие планировали использовать как истребитель, который должен отличаться высокими скоростями полета
Именно по этой причине большое внимание конструкторов было уделено аэродинамике корпуса. Для повышения обтекаемости машины использовали более новые материалы и качественно шлифовали обшивку аппарата
Но, как известно, за скорость самолета в основном отвечает силовая установка, которая у данного истребителя была достаточно мощной на то время. Все это должно обеспечить высокую скорость и отличное управление самолетом.
Конструкторы планировали достичь скорости полета в 670 км/ч, при этом практический потолок полета должен был быть не менее 7 километров. Машина могла выполнять военные задачи как штурмовик или истребитель сопровождения на дальние дистанции. Стоит сказать, что практически все планы конструкторов были реализованы в новом истребителе.
В конце 39 года был утвержден макет самолета МиГ-1, а уже на следующий день конструкторы приступили к рабочим чертежам. Для того чтобы данный самолет был изготовлен как можно быстрее, было подключено большое количество работников из разных отраслей. Кроме того, изготовление велось в две смены и даже без выходных.
После продувки первого макета самолета стало ясно, что конструкторами была отлично продумана аэродинамика аппарата. Данные исследования подтвердили полноценность проекта, и его направили на дальнейшее изготовление. Совместная плодотворная работа конструкторов привела к тому, что в феврале 40 года самолет МиГ-1 был передан на серийное изготовление.
Впервые данный истребитель был представлен широкой публике летом 1940 года на военном параде в Тушино. В первый же год серийного изготовления было построено 100 машин данного типа, а в следующем году были готовы еще 89 аппаратов.
МиГовский детектив
Между тем обстановка в мире продолжала накаляться. Угроза нападения на СССР фашистской Германии становилась все более реальной. Необходимо было срочно перевооружать наши ВВС.
Советские истребители в то время значительно отставали по своим боевым качествам от немецких. Требовалась немедленная замена основной массы состоящих на вооружении самолетов И-15, И-16 и И-153, поскольку никакая модернизация не могла обеспечить заметного сдвига в их летных характеристиках. Нужен был проект принципиально нового истребителя, обеспечивающего резкий скачок в скорости и высоте полета. Вот почему советское правительство дало указание всем ОКБ и заводам, занимающимся истребителями, в кратчайшие сроки перестроиться на производство скоростных самолетов.
Совпало так, что в этот период на Московском автозаводе № 1 имени Авиахима, с которым многие годы была связана деятельность ОКБ Н. Н. Поликарпова, заканчивался серийный выпуск истребителей И-153, а поступление нового заказа задерживалось.
Естественно, это не могло не волновать директора завода П. А. Воронина и главного инженера П. В. Дементьева. Они не стали сидеть сложа руки и дожидаться, пока в соответствующих инстанциях решится судьба заказа, а создали комиссию, которой поручили познакомиться с готовностью новых истребителей, разработанных в КБ Поликарпова, и оценить их с точки зрения возможности быстрого налаживания серийного производства.
Комиссия пришла к выводу, что из всех изученных ею проектов наиболее подходящим является проект скоростного высотного истребителя И-200, разработанного Михаилом Гуревичем под руководством Поликарпова. Но сам Поликарпов считал этот истребитель сырым и не доведенным до ума и поэтому не спешил с его передачей в производство.
Однако в его отсутствие руководители завода решили разыграть рискованную операцию по внедрению нового истребителя в производство.
Вскоре Гуревича (ведь именно он возглавляя КБ в отсутствие Поликарпова) пригласили в Наркомат авиационной промышленности.
«Мы знаем о новом истребителе. Идея интересная, — сказали там. — Немедленно создавай свое КБ, где ты, Михаил Иосифович, будешь главным конструктором».
Гуревич от такой чести отказался: только замом любого человека, который будет возглавлять КБ. Ну, например, Артема Микояна, предложил он. Но почему именно Микоян?
Во-первых, Гуревич его знал лично. Артем Микоян был помощником Поликарпова по серийному производству последнего в СССР истребителя-биплана И-153 «Чайка». Он часто наведывался к Гуревичу в бригаду общих видов, они подолгу обсуждали, каким должен быть современный истребитель.
Во-вторых, Гуревич также знал, чей родственник Артем Микоян. Ведь его брат Анастас Микоян был членом Политбюро и наркомом внешней торговли СССР.
В-третьих, Гуревичу намекнули, что Артем Микоян будет уместен на должности главного конструктора.
Поэтому ходоки отправились к А. И. Микояну, который после якобы сердечного приступа отдыхал в Барвихе. Он-то был в курсе разыгранной «детективной операции», однако понимал, что эта афера по подсидке «короля истребителей» Поликарпова может плохо кончиться. Также Микоян не был уверен в том, что известность его фамилии сможет заменить опыт и знания, необходимые для такой ответственной работы. Тем не менее он согласился (уж очень сильно его просили), но с условием, что замом у него будет Гуревич.
8 декабря 1939 года Наркомат авиационной промышленности принял важное организационное решение: создать новый особый конструкторский отдел (ОКО) для разработки проекта и постройки самолета И-200. Этот день стал днем рождения нового КБ
Его начальником был назначен А. И. Микоян, а заместителями — М. И. Гуревич и В. А. Ромодин. Каждому сотруднику ОКБ Поликарпова было предоставлено право решить самостоятельно — оставаться на старом месте или перейти к А. И. Микояну. Почти половина наиболее опытных специалистов КБ (более 60 человек) заявила (конечно, не добровольно) о желании работать в новом подразделении. В их числе были Н. И. Андрианов, А. Г. Брунов, Я. И. Селецкий, Н. З. Матюк, А. Т. Токарев и другие.
МиГ-37Б оценка: Невидимый советский, которого никогда не было
Джим Смит играл важную техническую роль в разработке ведущих британских программ военной авиации, от ASRAAM и Nimrod до JSF и Eurofighter Typhoon . Британское правительство попросило его оценить YF-22 и YF-23; нам было интересно, что он сделает с полностью вымышленным самолетом, моделью МиГ-37Б 1987 года.
«Игрушечная компания Testors выпустила эту модель через 2 года после их очень успешного F-19.комплект и всего за год до того, как F-117 появился на публике. Это довольно уродливый зверь, но давайте не возражать против него, учитывая то влияние, которое дизайн для малозаметности оказал на Have Blue и F-117. Так что же сделали «Тесторы» в «русификации» своей концепции скрытного удара F-19? Что ж, где-то по пути команда Тесторов, похоже, слышала шепот о «черном самолете», поскольку инсайдеры имели в виду F-117. Модель МиГ-37 имеет наклоненные наружу стабилизаторы и граненую конструкцию, при этом сохранилась выхлопная труба в виде почтового ящика, как у их F-19. концепция. Хотя появление этих особенностей, возможно, вызвало некоторое беспокойство в некоторых кругах, к этому времени было известно о странных черных самолетах, действующих в Стране Тигров (дальние районы комплексов Неллис, Тонопа и Зона 51). Кроме того, Пентагон двигался сначала к раскрытию информации о существовании F-117, а затем к презентации семьям и средствам массовой информации, на которой я присутствовал.
Hush-Kit Book of Warplanes будет включать в себя лучшие нарезки из Hush-Kit, а также эксклюзивные новые статьи, взрывные фотографии и великолепные сделанные на заказ иллюстрации. Закажите Hush-Kit Book of Warplanes здесь
Помимо некоторых особенностей F-117, Testors проделали неплохую работу по приданию самолету российского вида. Отчасти использование шасси, похожего на МиГ-23, а отчасти тонкие стилистические и цветовые аспекты, которые просто передают менее западный вид. Как это ни парадоксально, грубая на вид граненая форма оказалась более точной, чем гладкие поверхности их концепта F-19. С точки зрения двигателя, воздухозаборники, возможно, выглядят более работоспособными, чем у F-19., и до сих пор не имеют сходства с таковыми у F-117. Однако с точки зрения малозаметности весь самолет изобилует изменениями угла, которые кажутся контрпродуктивными для поддержания низкой заметности. В частности, нижняя поверхность самолета отличается от плоской поверхности F-117 и вряд ли сможет успешно управлять сигнатурой МиГ-37. Кроме того, изменения стреловидности формы в плане, зазоры и соединения вокруг предкрылков и другие элементы, а также воздухозаборники предполагают менее успешную конструкцию малозаметности. Аэродинамически концепция МиГ-37, вероятно, была бы более эффективной и простой в управлении, чем F-19.или F-117, так как крылья умеренной стреловидности позволили бы использовать устройства большой подъемной силы и значительно меньшую взлетно-посадочную скорость. Как и в случае с F-19, относительно обычная кабина, вероятно, привела бы к менее ограниченной среде для пилота, чем практически пирамидальная кабина F-117. Меня немного беспокоят чрезвычайно большие плавники в сочетании с угловым положением крыла, что может привести к необычной управляемости в поперечном направлении, но опять же, в конфигурации нет ничего ужасного (учитывая непредвзятый подход, который я принимаю). . Он очень уродлив, но не одинок в этом.
Если вы решите сделать пожертвование блогу Hush-Kit (потому что вам нравятся подобные вещи и вы хотите увидеть больше), сделайте пожертвование здесь. Нам нужны ваши пожертвования, чтобы продолжать это трудоемкое безумие.Как и в случае с передними стабилизаторами F-19, у меня есть претензии — задние аэродинамические тормоза просто не имеют смысла. Этот самолет никоим образом не будет использоваться в качестве пикирующего бомбардировщика, и его конфигурация, вероятно, будет достаточно жесткой, так что вряд ли понадобятся воздушные тормоза для управления заходом на посадку. К тому же у них есть тот недостаток, что они лишили бы возможности использовать сверхкрутые парашюты из черного шелка, развернутые двумя F-117, появившимися «из ниоткуда» в Неллисе 19 апреля.90. Подводя итог, МиГ-37 — уродлив, но ближе к внешнему виду F-117, чем F-19. Что касается компромисса между аэродинамикой и малозаметностью, возможно, решение имеет лучшую аэродинамику, чем малозаметность».
Если вы решите сделать пожертвование блогу Hush-Kit (потому что вам нравятся подобные вещи и вы хотите увидеть больше), сделайте пожертвование здесь. Нам нужны ваши пожертвования, чтобы продолжать это трудоемкое безумие. Сделай это, иначе я уничтожу Edgley Optica.Вот так:
Нравится Загрузка…
Автор Хаш Кит Опубликовано в Без рубрикиМиГ-37 Микояна: Краткая история российской малозаметности (на самом деле и вымысел) Дэниел Ховард. До этого момента объект фотографии был одним из самых сокровенных секретов в мире.
На фотографии был Lockheed F-117, легендарный «истребитель-невидимка».
Это была новая и странная форма. Чуть раньше этого (в апреле 1988 г.) из черного мира секретных оборонных проектов вынырнул и Northrop B-2. Бомбардировщик-невидимка B-2 представлял собой угольно-серое летающее крыло, явно спроектированное тем же человеком, который создал Бэтмобиль.
Скрытность была большой новостью. До тех пор самолеты представляли собой трубы с крыльями, спроектированные в первую очередь с расчетом на частицы воздуха, теперь же их форма была рассчитана на реакцию с радиоволнами; все внезапно изменилось. Будучи десятилетним ребенком, зацикленным на самолетах, я жаждал дополнительной информации об этом новом мире. С его секретностью, мощью и драматическими разоблачениями он был дико захватывающим.
Так что я был очень счастлив, когда мне купили книгу Дуга Ричардсона «Военные самолеты-невидимки». Я верил, что эта книга с ее захватывающей обложкой была моим секретным пропуском в гнусный мир Стелса. Сегодня я взял еще один экземпляр, так как мне было любопытно посмотреть, насколько хорошо эта книга выдержала испытание 23 годами.
«Микоян МиГ-37»
МиГ-2000 компании Ward отличался наклонным внутрь оперением. Еще одна популярная идея 80-х годов для самолетов-невидимок, возможно, возникшая из-за утечки информации о «Have Blue» компании Lockheed.
Советские разработки не могли быть проигнорированы книгой, несмотря на то, что в это время в прессе ничего не было известно о советских стелс-проектах. Так что «микояновский МиГ-37» был чистым предположением, основанным на чистом «домысле» (подробнее об этом позже) МиГ-2000 . МиГ-2000 был предполагаемым самолетом-угрозой, разработанным Ричардом Уордом из General Dynamics, который мог бы выглядеть как преемник МиГ-29. Он был предназначен для того, чтобы дать международному сообществу F-16 представление о том, с чем они могут столкнуться в 2000 году. Это было основано на наблюдениях Уорда за несколькими технологиями, которые, по-видимому, очень интересовали Советы, в первую очередь с вектором тяги и уткой. — расположение дельты. В это время ходили слухи, что МиГ-35 должен был быть одномоторным самолетом класса F-16, хотя в ретроспективе более вероятно, что этот слух относился к Изделие 33 (Изд 33) , который, вероятно, получил бы обозначение МиГ-33 (и , возможно, повлияли на конструкцию JF-17).
Концепт легкого истребителя Микоян Изделие 33 (Изд 33) LFI.
Тем не менее, многим наблюдателям показалось, что МиГ-37 казался наиболее вероятным обозначением для первого советского истребителя-невидимки. Как указано в тексте:
«Осенью 1987 года американский производитель пластиковых моделей Testors.. выпустил модель «МиГ-37B Ferret E» — советского аналога истребителя-невидимки Lockheed. Его появление, должно быть, вызвало несколько улыбок в КБ Микояна. Как признал его производитель… Его прием в Пентагоне, должно быть, был менее забавным. Здесь в широко распространенной форме была первая модель, широко иллюстрирующая использование метода сокращения RCS». (подробнее о МиГ-37 Тестора можно посмотреть здесь). Кажется, что концепции сетчатого воздухозаборника и поверхности из плоских панелей уже существовали для тех, кто искал. Дизайнер модели Testors Джон Эндрюс определенно, казалось, прислушивался к земле.
F-19 был показан в компьютерной игре 1990 года Operation Stealth.
Одной из захватывающих особенностей этой книги была ее твердая вера в «круглую скрытность». Многие из гипотетических самолетов в этой книге имеют закругленные законцовки крыльев, носовые части и законцовки килей гипотетических самолетов. Радарные сигналы будут разбросаны по этим кривым:
«…закругленная форма в плане (МиГ-37), показанная здесь, обеспечит рассеяние отраженной энергии в различных направлениях».
Концепция Lockheed ATF 1982 года, включающая в себя «круглую скрытность».
В действительности эта конструкторская идея никогда не использовалась (хотя и в небольшой степени на некоторых крылатых ракетах), и можно утверждать, что культивирование этой идеи было результатом преднамеренной дезинформации со стороны нескольких компаний. Loral, Northrop и Lockheed (в нескольких работах ATF), возможно, были активно вовлечены в эту попытку отвлечь внимание от подхода F-117-faceting и B-2 с летающим крылом. Эту идею можно увидеть на большинстве F-19.s’ и это видно на этом МиГ-37.
Конечно, сложные кривые используются в современных малозаметных конструкциях, но этот «круглый стелс» не похож на две возникшие в США школы стелса: подход Lockheed (острые углы и плоские поверхности) и подход Northrop ( настолько плоской, насколько это возможно, и конфигурации летающего крыла для дозвуковых конструкций, как это видно на B-2, Lockheed Martin RQ-170, Dassault NeuroN и т. д.). Когда Northrop и McDonnell Douglas проектировали YF-23, они использовали подход Northrop «плоский как блин».
Микоян Миг-37 Дуга Ричардсона
Условный МиГ-37 представляет собой тактический истребитель, который весит около 50 000 фунтов и оснащен двумя турбовентиляторными двигателями класса тяги 30 000 фунтов (в режиме повторного нагрева). Он имеет двухмерную векторную тягу, обеспечиваемую «щелевыми соплами с низкой ЭПР». Это двухместный самолет с треугольной формой «утка» в плане и двумя наклонными вертикальными стабилизаторами. Концепция подчеркивает производительность и уменьшенную эффективную площадь отражения.
История подарила нам настоящий МиГ-37 для сравнения? Простой ответ да . Микояновский проект 1.44/1.42 был демонстратором технологий, который впервые поднялся в воздух в 2000 году. Он имел некоторое сходство с МиГ-37 Ричардсона.
МиГ 1.44/1.42
Это была дельта-утка, у него было два скошенных хвостовых оперения. Класс тяги был аналогичным, хотя реальный самолет был еще мощнее, с двумя ТРДД Люлька АЛ-41Ф мощностью 176 кН (39 680 фунтов) при повторном нагреве. Вес составлял от 42 до 62 000 фунтов в зависимости от загрузки топлива, испытательного оборудования и т. д., так что еще раз — отличные предположения. Это конечно не имел закругленных законцовок крыла или хвостового оперения. Сопла не были плоскими, несмотря на преимущества скрытности, которые они могли дать. Причиной включения круглых выхлопных патрубков могла быть одна или несколько из следующих:
1 . Предусматривалась трехмерная векторизация, требующая круглого сопла (возможно, исключительная маневренность считалась более важной, чем минимальная RCS)
2 . Русская металлургия была недостаточно хороша, чтобы делать квадратные сопла, которые могли бы выдерживать высокие температуры реактивного сопла 9.0119 3 . Фактическая серийная версия, если бы она была изготовлена, имела бы двухмерные сопла
4 . Они не требовались или не считались подходящей конструктивной особенностью
Утверждалось, что самолет будет оснащен технологией плазменной невидимости, экзотической идеей, на которую сотрудник General Electric подал заявку на патент в 1956 году. С тех пор мало что было слышно о плазменной невидимости. , хотя тот факт, что более поздний ПАК ФА имеет такую тщательную форму, говорит о том, что эта технология не была создана для удовлетворительной работы. Проблемы при разработке работающей плазменной невидимости включают генерацию достаточной мощности для создания необходимого плазменного слоя, а также работу радара и радио, что равносильно «отключению радио». Разговоры об этой технологии могли быть преднамеренной дезинформацией.
МиГ 1.44/1.42, кандидат на участие в программе Многофункциональный фронтовой истребитель ( Многофункциональный фронтовой истребитель), был отменен (хотя некоторые утверждают, что исследования, проведенные в ходе этих усилий, нашли свое отражение в проекте Chengdu J-20, хотя прямых доказательств нет). этого). Соперник Сухого С-47 «Беркут» применил радикально иной подход и применил утки с крылом обратной стреловидности, как видно из более поздних разработок, эта конфигурация кажется тупиковой, по крайней мере, на данный момент.
Насколько нам известно, текущие усилия МиГа по малозаметности направлены на разработку БПЛА в стиле Northrop совместно с Сухим (используя опыт, полученный на отмененном БПЛА МиГа «Скат»).
Российский истребитель-невидимка, разрабатываемый сегодня, — ПАК ФА Сухого. Конструктивные особенности с некоторыми меньшими сходствами с МиГ-37 Ричардсона. И «МиГ-37», и ПАК ФА оснащены ИК-радиолокатором/лазерным дальномером ( а-ля МиГ-29/Су-27) — то, что русские очень ценят, и кажется, что предпринимается относительно мало усилий для уменьшения радара этого датчика. поперечное сечение.
Похоже, что ПАК ФА создан с большим вниманием к простоте обслуживания, чем «гигиенически» гладкий «Раптор», который, кажется, способствует абсолютно минимальной радиолокационной отдаче (но это чистое предположение). У ПАК ФА нет утки (трудно сделать малозаметной, тем не менее, она присутствует на J-20), вместо этого он имеет инновационный вид подвижного хвостового удлинителя передней кромки (описанный некоторыми как Поворотная часть Наплыва или ПЧН). ). Подход Сухого к малозаметности включает в себя элементы, которые можно увидеть как в школах Northrop, так и в школах LM, но, похоже, меньше внимания уделяется достижению минимальной RCS в ущерб удобству обслуживания и аэродинамической эффективности.
Сухой ПАК ФА — большой усовершенствованный истребитель-невидимка, который сейчас находится в разработке.
Концепция МиГ-37 Ричардсона, учитывая имеющуюся у него информацию, была отличной догадкой и приятно раскрывающим взглядом на «перекрестный» период истории авиации. Интересно и то, что по первым впечатлениям МиГ-37 оказался более точным предположением, чем МиГ-2000 Уорда. Однако это еще не все, поскольку Ричард Уорд был одним из самых опытных деятелей в разработке самолетов-невидимок. General Dynamics унаследовала от Convair множество исследований в области малозаметности, включая такие проекты, как A-11 и Kingfish. Уорд, вероятно, работал над Model 100/Sneaky Pete и другими предшественниками A-12. Как сказал Билл Свитман Hush-Kit: «Он знал, чего следует избегать с МиГ-2000».
ПАК-ДА — новый проект бомбардировщика-невидимки, находящийся на очень ранней стадии разработки.
Следите за моим паровым следом в Твиттере: @Hush_kit
Спасибо, что читаете Hush-Kit. Наш сайт абсолютно бесплатный и у нас нет рекламы. Если вам понравилась статья, вы можете пожертвовать здесь – сумма не обязательно должна быть крупной, мы с благодарностью принимаем каждый фунт стерлингов. Если вы не можете позволить себе что-либо пожертвовать, не волнуйтесь.
На данный момент наши участники не получают никакой оплаты, но мы надеемся вознаградить их за их увлекательные истории в будущем.
В качестве благодарности….
Те, кто пожертвует более 50 фунтов стерлингов, могут попросить короткую статью на определенную тему.
Те, кто пожертвует более 100 фунтов стерлингов, могут попросить длинную статью на определенную тему.
Особая благодарность великому Биллу Свитмену за устранение некоторых фактов в оригинальной версии этого. Вероятно, в дальнейшем в эту часть будут внесены дополнительные поправки.
«Если вы интересуетесь авиацией, вы будете удивлены, развлечены и очарованы Hush-Kit — лучшим авиационным блогом в мире».