+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Mitsubishi x 2 shinshin: Mitsubishi X-2 Shinshin: японский истребитель 5-го поколения

0

Японское пятое поколение. Mitsubishi X-2 Shinshin

Главная » Самолёты настоящего и будущего

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

Япония решила пойти по пути стран, которые самостоятельно разрабатывают истребители пятого поколения. Разработка нового боевого самолета началась в Стране восходящего солнца еще в 2004 году. При этом первоначально перспективы данного проекта вызывали массу вопросов, а сами японские военные рассматривали возможность приобретения готовых боевых самолетов пятого поколения у США, расценивая это как более быстрый и дешевый вариант. Несмотря на это со временем самолет, который рассматривался как демонстратор новых военных возможностей и технологий Японии и отработки технологии «стелс», превратился в самостоятельный проект истребителя пятого поколения, у которого все еще есть перспективы стать полноценным серийным боевым самолетом.

При этом с разработкой нового боевого самолета японцы не спешат. Пока что готов лишь один прототип, который выполнил первый полет 22 апреля 2016 года. В настоящее время самолет находится на стадии испытаний. Представители компании Mitsubishi Heavy Industries особо подчеркивают, что самолет Mitsubishi X-2 Shinshin лишь прототип, наработки по которому могут быть использованы в моделях будущих истребителей. Ожидается, что боевой вариант, который получит обозначение F-3, вероятно, будет принят на вооружение Воздушных сил самообороны Японии не ранее 2030 года.

Любопытным представляется тот факт, что если японцам удастся довести проект своего истребителя пятого поколения до принятия на вооружение и серийного производства, Япония станет страной эксплуатирующей и отечественный, и американский истребители пятого поколения. В настоящее время Япония получает по заключенным ранее контрактам истребители F-35A. Скорее всего, страна восходящего солнца приобрела 42 таких самолета и рассматривает возможность приобретения еще 20 подобных машин.

Также в Японии всерьез рассматривают возможность покупки истребителя короткого взлета и вертикальной посадки F-35B, которым можно будет оснастить имеющиеся в строю японские вертолетоносцы. В составе военно-воздушных сил американские F-35A заменят морально устаревшие истребители F-4J Kai Phantom.


Mitsubishi X-2 Shinshi

Mitsubishi X-2 Shinshin (яп. Душа) – японский легкий истребитель пятого поколения, спроектированный по технологии «стелс», его разработкой занимается Техническо-проектный институт (TRDI) министерства обороны Японии. Основным подрядчиком в работе над самолетом выступает известная японская компания Mitsubishi Heavy Industries. Решение о создании самолета для демонстрации передовых военных разработок было принято в Японии в 2004 году. Это был пролог к созданию собственного японского истребителя пятого поколения, который разрабатывается с применением современных технологий малозаметности. Уже в 2004 году планер самолета, получившего обозначение Mitsubishi X-2, был проверен на радиолокационную заметность.

В следующем году в Японии начались испытания дистанционно управляемой модели будущего самолета, выполненного в масштабе 1:5. В 2007 году после отказа США продать Японии истребители пятого поколения F-22 «Раптор», японское правительство приняло решение о строительстве полноразмерных летных экземплярах перспективного самолет – Mitsubishi ATD-X (Advance Technology Demonstrator-X) демонстрационного и испытательного стенда для различных современных технологий и новейшей японской авионики и электроники.

По прошествии десяти лет опытный легкий истребитель пятого поколения Mitsubishi X-2 Shinshin поднялся в небо. Он представляет собой одноместный самолет с размахом крыльев около 9 метров и длиной – 14,2 метра. Вес пустого самолета составляет порядка 9700 кг. По своим размерам новый японский самолет очень близок к шведскому легкому истребителю Saab Gripen, а по форме близок к американскому истребителю F-22 Raptor. Размеры и угол наклона вертикального оперения японского истребителя, а также форма наплыва и воздухозаборников идентичны тем, что используются на американском истребителе пятого поколения. Возможно, самолет является лишь уменьшенной копией будущего истребителя F-3, в перспективе он увеличится в размерах, сохранив свою форму и внешний облик. Несмотря на небольшие размеры, есть все основания полагать, что внутри Mitsubishi X-2 Shinshin установлены одни из наиболее совершенных на данный момент времени средств управления полетом. Интерес у специалистов вызывают и разрабатываемые для японского истребителя пятого поколения двигатели корпорации IHI, отличающиеся хорошими техническими показателями.

Mitsubishi X-2 Shinshin построен с использованием стелс-технологий, в его конструкции широко используются композиционные материалы. Согласно заявлениям представителя Минобороны Японии, эффективная площадь рассеивания у прототипа больше, чем у насекомого, но меньше, чем у птицы средних размеров. Известно, что истребитель имеет два турбореактивных двигателя и может развивать сверхзвуковую скорость полета без использования форсажа. На первом опытном образце установлены двигатели IHI XF5-1 с управляемым вектором тяги, за отклонение реактивной струи отвечают по три «лепестка» у сопла каждого из реактивных двигателей.

При этом в Японии полным ходом идут работы по созданию более совершенного двигателя FX9-1, который может появиться на серийных истребителях Mitsubishi F-3.


Mitsubishi X-2 Shinshi

Большинство систем, которые разрабатываются в Японии для истребителя пятого поколения, находятся еще в стадии активной разработки или являются глубоко засекреченными. Но совершенно точно можно сказать о том, что самолет получит двигатели с регулируемым вектором тяги, что должно будет обеспечить маневренность самолета и его управляемость даже при полете на небольших скоростях. На первом прототипе установлены два двигателя IHI Corporation XF5 максимальной тягой 49 кН каждый. Установленные на прототипе двигатели сравнимы по своим мощностным характеристикам с американскими двигателями General Electric F404-GE-400, разработанными для палубного истребителя-бомбардировщика F/A-18 Hornet.

Гораздо больший интерес представляет двигатель FX9-1. Японская корпорация IHI завершила сборку первого прототипа данного турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой летом 2018 года.

Двигатель IHI FX9-1 создается в рамках программы по разработке силовой установки для перспективного истребителя пятого поколения F-3. По информации издания Aviation Week, корпорация IHI поставила прототип двигателя специалистам Исследовательской лаборатории авиационного оборудования при Минобороны Японии, в стенах лаборатории он должен пройти полный комплекс наземных испытаний.

Известно, что предварительные заводские испытания газогенератора, а после и всего турбореактивного двигателя XF9-1 в сборе уже состоялись, данные испытания признали успешными. Теперь военная исследовательская лаборатория займется более тщательной проверкой новой силовой установки корпорации IHI. Известно, что диаметр вентилятора нового турбореактивного двухконтурного двигателя составляет один метр, а общая длина около 4,8 метра. Двигатель в состоянии развивать тягу до 107,9 кН в обычном режиме и до 147 кН, работая в режиме форсажа.


F-22 Raptor

Ранее сообщалось о том, что двигатель IHI XF9-1 будет состоять из нескольких каскадов: 3-х – в зоне вентилятора, 6-ти – в зоне компрессора высокого давления и по одному в зонах турбин низкого и высокого давления. Известно, что турбины двигателя будут вращаться в противоположных направлениях. Использование в конструкции силовой установки новых материалов должно позволить довести температуру газов в зоне турбины высокого давления примерно до 1800 градусов Цельсия (2070 кельвинов). Для сравнения, в настоящее время предел данного показателя для реактивных двигателей равняется примерно 1900 кельвинам. При выпуске турбины японцы собираются использовать современные керамические матричные композиты с кремниево-углеродным волокном. Лопатки ротора и статора турбины планируется изготавливать из специального монокристаллического сплава на основе никеля, а диск турбины двигателя XF9-1 – из никель-кобальтового сплава. Другие подробности о перспективном японском авиационном двигателе пока что не известны.

Есть предположения, что все системы управления японского самолета пятого поколения будут использовать технологии оптических коммуникаций, с помощью которых можно будет передавать с высокой скоростью огромные объемы информации по оптическим кабелям. Помимо этого, оптические каналы передачи данных не подвержены воздействию ионизирующего излучения и электромагнитных импульсов. Многофункциональная система Multifunction RF Sensor, позволяющая использовать два типа методов радиоэлектронного подавления систем противника, будет дополнена покрытием истребителя, которое будет состоять из активных антенн миниатюрных размеров, представляющих собой не что иное, как активную стелс-технологию. Взаимодействие радиоволн, падающих на поверхность истребителя пятого поколения с радиоволнами, излучаемыми активными антеннами, позволит управлять «невидимостью» будущего самолета в очень широких пределах.

При этом самой инновационной системой будущего истребителя пятого поколения может стать система самовосстановления Self-Repairing Flight Control Capability. Она представляет собой своеобразную «нервную систему» самолета из датчиков, пронизывающих всю конструкцию истребителя и все узлы. С помощью информации от этих датчиков система сможет найти и идентифицировать любой сбой, а также любое повреждение или неисправность систем, что позволит перекалибровать систему управления самолетом для того, чтобы можно было максимально сохранить возможность контроля над летательным аппаратом в складывающейся неблагоприятной ситуации.


Mitsubishi X-2 Shinshi

Также сообщалось о том, что новый истребитель получит РЛС с АФАР, над созданием которой работает компания Mitsubishi Electronics. Утверждается, что новая РЛС будет сравнима по возможностям с американской РЛС AN/APG-81 (которая ставится на истребители F-35) и сможет динамически переключаться между частотами С и Ku диапазона. Также РЛС должна будет получить встроенные возможности ведения радиоэлектронной борьбы.

Первый летный прототип легкого японского истребителя пятого поколения X-2 Shinshin был продемонстрирован публике 28 января 2016 года. Свой первый полет машина выполнила 22 апреля того же года. Летающий демонстратор технологии является уменьшенной версией проектируемого истребителя пятого поколения F-3. По этой причине в его конструкции не закладывались внутренние отсеки размещения вооружения. Предположительно, будущий истребитель F-3, перенявший все успешные технологии и наработки от X-2 Shinshin, по размерам будет, как минимум, сопоставим с истребителем F-15J.

Ранее японские военные уже публиковали свой список требований к перспективному истребителю Mitsubishi F-3. В частности, новый японский истребитель должен будет нести и запускать БПЛА, которые планируется использоваться в качестве дополнительных сенсоров, способных удаляться от самолета-носителя на некоторое расстояние и самостоятельно обнаруживать воздушные и наземные цели вероятного противника. Также новый истребитель по требованию военных должен будет свободно совершать полеты на скорости до двух чисел Маха (порядка 2500 км/ч).


Mitsubishi X-2 Shinshi во время первого полета

Японские военные активно работают над проработкой параметров будущего истребителя F-3 с начала 2010-х годов. В рамках реализации этой программы в стране осуществляются опытно-конструкторские работы в области разработки новой радиолокационной станции, летающего демонстратора технологий боевого самолета (Mitsubishi X-2 Shinshin) и двигателя для нового истребителя (IHI FX9-1). Первоначально работы по проекту перспективного боевого самолета, который должен прийти на смену устаревшим истребителям Mitsubishi F-2, рассчитывали начать в 2016-2017 годах, однако эти сроки были перенесены на неопределенный срок. Первый летный образец нового истребителя планировалось поднять в небо в 2024-2025 годах. Есть вероятность, что к июлю 2018 года Япония получила уже достаточно информации от летных испытаний демонстратора технологий Mitsubishi X-2 Shinshin, чтобы понять, что для завершения проекта создания перспективного истребителя F-3 необходимо будет привлечь международных партнеров. При этом проект разработки истребителя F-3 оценивается примерно в 40 миллиардов долларов.

Источник — https://topwar.ru/149647-japonskoe-pjatoe-pokolenie-mitsubishi-x-2-shinshin.html

Mitsubishi X-2 Shinshin — японский истребитель 5 поколения

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1

Mitsubishi X-2 Синсин (проект ATD-X) — прототип японского истребителя пятого поколения — будущего F-3. Создается институтом TRDI и концерном Mitsubishi Heavy Industries. Первый собственный боевой самолет, созданный в Японии с окончания Второй Мировой войны
Дата: 2023-01-23

← Airbus A380 — самый большой пассажирский лайнер в мире — SkyShips

Comac C919 — китайский среднемагистральный самолет — SkyShips →

Похожие видео

После Lemken Rubin поле поплохело. Севцы жмут, а у Джона снова барахлит гидравлика.

• Будни Тракториста

Обычный или динамический буксировочный трос? Как заставить работать дворники? Советы бывалых

• Авто Плюс

Помогите! Меня хотят посадить на 2 года! Mercedes-benz и схема #36

• Максим Шелков — автоподбор

Пуск и выезд John Deere 8335r и Туман-3. А Claas вернул перегрузчик Fliegl с проката.

• Будни Тракториста

Гранта Спорт вернулась! Первый тест / Lada Granta Sport обзор и тест

• За рулем

Нам г но? Отличия дилерского geely monjaro 2023 от настоящего китайца

• Лиса Рулит

Комментарии и отзывы: 20

autos
Вот с кем надо дружить, нашему истребителю 5го покаления очень нужны технологии настоящей живой ( с сенсорами и средствами РЭБ) обшивки и система оптоволоконного управления. Японцы как всегда на высотеНо есть у них изъян минталитета мешающий сделать лучший в мире истребитель. Примером тому та рухлядь на которой они воевали во вторую мировую. Технологии они могли купить у немцев без проблем но летали на хламе рассыпающемся при первом попадании. Ни мощных моторов, ни пушек ни брони. Имей они самолеты по типу американских кошек или Фокера с бронёй и начни они готовить Свещенный ветер в 1941м то эффективность их ВВС могла быть выше всех в мире. Но кривое командование и отсутсвие хороших радаров ни куда не денешь. Это тоже большущий изъян. С понятиями средневековья пытаться уничтожить мощные индустриальные армии это явная глупость. Броня, 2000л/с и пушка 20-30мм гораздо эффективнее самоубийственного банзай с голым задом и пулеметом 7мм.

Saint
2: 25 ужас, он коптит как МИГ, да и в инфракрасном, я уверен, излучает неслабо. Оптоволокно вместо проводов, хм, и часто у Японцев проблемы с ЭМ излучением(если не учитывать про Фукусиму и WWII. Звучит как-то не очень надежно, оптоволокно. Какие одноразовые самолеты стали делать. Система стелс которая сама излучает это вообще хит. Если что так стелс это про поглощение и рассеяние сигнала, предполагается выключенный радар и радиомолчание. Если самолет сам излучает, то его обнаружат даже самолеты без БРЛС. Активная стелс технология) По-моему японцы втирают какую-то дичь. Не похоже это на пятое поколение.

Владимир
Правильно японцы делают. Ф 35- хоть и позиционируется американцами, как универсальный истребитель, но по факту таким не является. Истребитель, с максимальной скоростью 1950км. ч, не может быть самолётом ПВО в стране, с таким большим воздушным пространством. Для Израиля, это нормально, но не для Японии. У самих США, для этих целей имеется ф 22, который они ни кому не продают. Впрочем, это очень выгодно России, если союзники США не будут иметь полноценный самолёт воздушного перехвата.

chelyaba
откуда у них производство авиадвигателей?
если учесть, что за 14 лет они так и не сделали региональник, имея все нужные полимеры и не имея санкций, они не создали свой самолет 4-го поколения, а сразу замахиваются на 6-е поколение, то думаю, что это нереально.
ну вот к примеру новый автомобиль это старый, в котором улучшили до 30% его составляющих. так примерно и в авиации.
им бы 4-е поколение создать реально действующий самолет с хорошими ТТХ.

MYHORSEISAMAZING
вот да, были мысли при просмотре видео об х-31 — эти лопатки вместе с приводным механизмом ведь мало весят и в неактивном состоянии никому не мешают, конструкцию сильно не усложняют, да и стоить много не должны. почему не лепить что-то подобное на все самолеты подобного класса, пусть управление и менее эффективно, чем сложным поворотным соплом? это больше, чем ничего за очень низкую цену Оо

Плюшевый
Ну исходя из видео, самолет легкий, в классе F-35 и вероятно в динамике равных иметь не будет, в своем классе. При условии что не появится что то новое у других. Зная японцев, скорее всего будет куча фарша электронного что сильно его будет выделять в плане комфорта. Возможно будет прекрасным бойцом ближнего боя. Собственно говоря в классе легких истребителей, большее и не нужно.

mr.
Когда смотрю военные технологии иностранных государств. В голове проскакивает мысль. Какой ответ России на данное вооружение и лучше ли.
Этот вопрос даже больше заботит. Автор сделай видео пожалуйста, состояние авиотехники России на новое вооружение Америки, Европейских стран, Китая.

Boris
Японцы умеют делать хорошие вещи. Конкуренция это хорошо, лишь бы не употреблялось по истинному назначению. Живу в Жуковском и прекрасно знаю, что любой Су уделывает по всем параметрам западные образцы. 8 лет отработал в ОКБ Сухого.

Баха
Не удивлюсь если окажется что митсубиси окажется лудше ф22 или су 57. японцы если чтото задумают то сделают свою задумку на 5+. засекретили значит лудше. и всегда новые технологии всегда создают японцы.

Lyubov
Этот самолет их не спасет! Китайцы их шапками закидают! Им бы где нибудь в африке пустыню прикупить для переселения, уж очень ненадежный у них остров в плане будущих геоклиматических катастроф!

chelyaba
как это им не нужен бомбер? а че они тогда единственные, кто кроме сша собирают полностью ф-35?
это тактический бомбер. это не истребитель и 5-е поколение там притянуто за уши и натянуто на джо.

Александр
Не станут японцы мировой державой. Будь хоть лучший истребитель в мире у них. У них своего нет ни метала ни нефти ни газа ни золота ни территории. Дочернее предприятие США

Денис
Тут пишут, у самолета, дескать, отсеков для оружия нет. А зачем оно ему? Это ж дух: он невидимо пролетит (вдоль по Питерской) и недругов проклянет. И все, пипец им.

autos
По сути это первый настоящий истребитель 5 покаления. Раптор и Т50 это по сути 4++ не выполняющие требование по умной общивке, адаптивности и интеллектуальности.

Янис
Действительно! Почему Япония такая мощная держава. Делавшая в вторую мировую отличные истребители. Не сделать собственный современный истребитель!

Ян
Не плохо, японцы. Но для защиты лучше тяжёлый перехватчик как МиГ-31, который и в нападении получше любого Лайтнинг 2. Да и лучшая защита — это нападение

sammanta
7 декабря 1941 годапервое ударное воздушное соединение у японцев насчитывало 50 истребителей зеро, 40 торпедоносцев и 81 пикирующий бомбардировщик.

autos
Ьлин, вот наступит 2027 год, появится новость про F-3, и тут у меня начнутся флешбеки про то, как у ская смотрел ролик про Х-2, и пущу слезу ностальгии

Nikolay
Раз японцы взялись за истребители у них получится на отлично, митцубиси Зеро был один из лучших истребителей второй мировой

Vyacheslav
Не вижу ни одной причины почему у Японцев может не получиться отличный файтер. Технологии лучшие, деньги есть, воля есть.

Изучите эту картинку: познакомьтесь с японским истребителем-невидимкой Mitsubishi X-2 Shinshin

Ключевой момент:  Токио обсуждает, какой тип отечественного самолета хочет производить и стоит ли он затрат.

22 апреля 2016 года обтекаемый белый самолет с красными и синими деталями вырулил на взлетно-посадочную полосу аэропорта Нагоя в Японии и взлетел. Япония только что стала четвертой страной, разработавшей собственный самолет-невидимку Mitsubishi X-2 Shinshin .

Два года спустя, совершив лишь тридцать четыре из пятидесяти запланированных испытательных полетов, 9-й0007 Шиншин («Дух разума») может быть отправлен на пенсию досрочно. Силы самообороны Японии в настоящее время вынуждены принимать важное решение о том, строить ли свой истребитель-невидимку нового поколения самостоятельно или заказывать его из-за границы. Согласно новым сообщениям, Токио склоняется ко второму варианту.

Выйдите из Raptor, войдите в Shinshin

Япония имеет Силы самообороны (JASDF), а не обычные вооруженные силы, что означает, что ее вооруженные силы полностью ориентированы на защиту островного государства от воздушных и морских атак. Эта задача стала еще более сложной из-за наличия у Китая крупных военно-воздушных сил, огромного арсенала баллистических ракет средней дальности и быстро растущего флота. Ежегодно японские истребители сотни раз перехватывают китайские и российские военные самолеты. Беспокойство японцев усиливается в связи с появлением на вооружении Китая истребителя-невидимки пятого поколения J-20, бросающего вызов качественному превосходству истребителей JASDF F-15 и F-2 (отечественного производства F-16).

На рубеже веков Токио на самом деле хотел приобрести американский истребитель-невидимку F-22 Raptor. Многие считают Raptor лучшей из когда-либо созданных платформ для завоевания превосходства в воздухе. Цена Raptor соответствует его премиальным возможностям. Однако акт Конгресса прямо запретил экспорт F-22, и производственная линия Raptor была закрыта досрочно. Вместо этого JASDF принимает на вооружение сорок два истребителя-невидимки F-35A, хотя они не так эффективны, как истребители завоевания превосходства в воздухе.

Японский институт технических исследований и разработок уже самостоятельно занимается изучением технологий невидимости. Получив отказ в доступе к испытательным объектам в США, компания отправила макет реактивного самолета-невидимки во Францию ​​для испытаний радиолокационного сечения в 2005 году. Одиннадцать лет спустя японская фирма Mitsubishi представила усовершенствованный технический демонстратор (AT-D), также известный как X-2. . На сегодняшний день программа самолетов-невидимок обошлась Японии более чем в 360 миллионов долларов, и в ней участвуют 220 субподрядчиков. 90 процентов деталей AT-D были произведены внутри страны.

Миниатюрный X-2 имеет длину всего четырнадцать метров и размах крыльев девять метров. Такой небольшой размер возможен потому, что в качестве демонстратора X-2 не предназначен для перевозки какого-либо оружия и весит всего 10,5 тонны (или 14,4 тонны с полной загрузкой). Для сравнения, даже легкий истребитель F-16 весит 18 900 фунтов без груза.

Вместо покрытия, поглощающего радиолокационные лучи, модель Shinshin сделана из неотражающего карбида кремния и керамики, и даже купол купола сделан из специального оловянного сплава. Кроме того, на его поверхности используется смесь пилообразных краев, скул и неправильных изгибов для уменьшения радиолокационной отражательной способности; его хвостовые плавники также наклонены наружу под крутым углом.

Представитель министерства обороны Японии заявил в интервью, что Shinshin «выглядит не больше гигантского жука, если смотреть с расстояния в десять километров». Это перекликается с заявлениями американских военных о том, что F-35 имеет радиолокационное сечение (RCS) мяча для гольфа, а Raptor — шмеля. Тем не менее, некоторые военные обозреватели менее оптимистичны в отношении RCS X-2 и считают, что у него больше возможностей малозаметности среднего уровня, сравнимых с китайским J-20, особенно из-за конфигурации его двигателей с вектором тяги.

Два турбовентиляторных двигателя малой двухконтурности IHI XF5-1 являются первыми реактивными двигателями японского производства, оснащенными форсажными камерами и изготовленными из смеси термостойкого композита с керамической матрицей и сплава алюминида титана. Выхлопное сопло каждого двигателя оснащено тремя лопастями, которые позволяют ему перенаправлять тягу в трех измерениях (как по вертикали, так и по горизонтали), что позволяет X-2 выполнять исключительно сложные маневры. В серийном истребителе лопасти заменены подвижными выхлопными соплами, чтобы уменьшить радиолокационное сечение.

Хотя двигатели Х-2 по отдельности развивают только 5500 фунтов тяги каждый, из-за легкого веса Х-2 их все же достаточно, чтобы разогнать самолет до скорости, более чем в два раза превышающей скорость звука, или поддерживать сверхзвуковой полет без использование форсажных камер, возможность, известная как суперкруиз.

Shinshin , как сообщается, также интегрировал другие технологии, разработанные в Японии. Современные реактивные истребители используют системы управления «по проводам», а не гидравлику, а Mitsubishi сделала еще один шаг вперед, используя оптоволокно, которое передает данные быстрее и устойчивее к электромагнитным атакам. Сообщается также, что X-2 может похвастаться «самовосстанавливающейся» системой управления, которая обнаруживает повреждения управляющих поверхностей самолета (рулей высоты, стабилизаторов и т. д.) и автоматически регулирует управляемость самолета для компенсации.

От демонстратора до истребителя: Mitsubishi F-3?

Shinshin — это демонстратор технологий, а не прототип, предназначенный для превращения в серийный самолет. И гораздо проще разработать невооруженный реактивный самолет, чем военный самолет, способный нести тысячи фунтов оружия, компьютеров и систем радиоэлектронной борьбы.

Такой истребитель-невидимка отечественной разработки, получивший название Mitsubishi F-3, остается на ранней стадии концепта. Министерство обороны Японии дало понять, что оно ищет большой двухмоторный самолет-невидимку, способный нести шесть ракет класса «воздух-воздух» большой дальности, производство которого начнется в 2027 году. Более сотни таких самолетов заменят стареющие японские самолеты. Перехватчики F-15J и F-4EJ «Фантом».

Из двух общедоступных концептуальных чертежей один напоминает F-22, а другой представляет собой бесхвостую конструкцию шестого поколения, как предполагаемый Boeing F-A-XX. Самолет, по-видимому, будет оснащен усовершенствованным многофункциональным радаром, который будет не только обнаруживать приближающиеся самолеты, но и функционировать как электромагнитный датчик и, возможно, даже микроволновое оружие для отключения электрических систем противника.

Однако в апреле 2018 года агентство Reuters сообщило, что анонимные источники в министерстве обороны Японии сообщили, что Токио, вероятно, приостановит разработку отечественного истребителя-невидимки в пользу поиска партнера за рубежом. Если финансирование не будет включено к июню 2018 года, F-3 не войдет в следующий пятилетний план обороны Японии.

Причина? Стоимость и, косвенно, риск. По оценкам Японии, разработка собственного истребителя-невидимки обойдется в 40 миллиардов долларов… в первоначальных затратах . Для сравнения, весь годовой оборонный бюджет Японии в 2018 году составил 46 миллиардов долларов — и это был самый большой показатель за всю историю.

И, как обнаружили в США при разработке новой технологии для F-35, партий вещей могут неожиданно пойти не так, что приведет к задержкам и увеличению затрат. Таким образом, может быть более разумным инвестировать в существующие технологии — те, которые были усовершенствованы за счет другой страны, — чем рисковать созданием, как мы надеемся, лучшей версии с нуля.

Другой путь: гибрид хищника и молнии?

Токио подал запросы на информацию (RFI) в BAE Systems, Boeing и Lockheed Martin с запросом о возможности совместной разработки нового истребителя-невидимки. Одним из наиболее интригующих предложений является создание гибрида Raptor и более нового F-35 Lightning II.

Япония была больше очарована F-22, потому что он гораздо более способен в роли превосходства в воздухе, чем F-35, а JASDF гораздо больше заботится о возможностях в воздухе-воздухе. Тем не менее, Raptor по-прежнему оседлал 19Компьютерная система 90-х годов, которая не поддается недорогому обновлению и использует дорогое покрытие из радиопоглощающего материала (RAM). Самое главное, что его больше не производят. F-35, тем временем, имеет более экономичную панель оперативной памяти и оснащен усовершенствованными датчиками и компьютерными системами, которые позволяют ему обмениваться данными о наведении по сети с дружественными силами.

Поэтому Токио предлагает новый самолет, который сочетает в себе передовые новые функции F-35 с превосходными летными характеристиками F-22. Казалось бы, это идеальный истребитель-невидимка, но за это придется заплатить ошеломляющую цену. Просочившееся исследование Пентагона пришло к выводу, что повторное открытие производственной линии F-22 — и, вероятно, модернизация некоторых из его более устаревших систем — будет стоить не менее 7–10 миллиардов долларов для запуска, за которым следуют умопомрачительные 210 миллионов долларов за самолет при заказе 19 самолетов.4, на общую сумму около 50 миллиардов долларов.

Хотя сделка, заключенная при посредничестве Японии, могла бы частично сократить расходы, первоначальная цена кажется сравнимой с ценой разработки новой конструкции с нуля, хотя это сопряжено с меньшим риском, поскольку будут использоваться технологии, уже отработанные в двух существующих самолетах. . ВВС США также могут принять участие в расширении и улучшении своего парка из 180 F-22, хотя лоббисты обороны будут склонны выступать против любого отвлечения средств от F-35.

Возможность создания действительно отечественного истребителя-невидимки Mitsubishi F-3 на базе Шиншин может остаться в качестве запасного варианта. Токио, безусловно, предпочел бы отечественное производство и владение стелс-технологиями. Несмотря на серьезные усилия, вложенные в демонстрационный образец X-2, JASDF в настоящее время пришли к выводу, что они могут получить желаемые истребители-невидимки пятого поколения более надежно, экономично и быстро, найдя зарубежного партнера.

Себастьен Роблин имеет степень магистра Джорджтаунского университета по разрешению конфликтов и работал университетским инструктором Корпуса мира в Китае. Он также работал в сфере образования, редактирования и расселения беженцев во Франции и США. В настоящее время он пишет по вопросам безопасности и военной истории в течение 9 лет.0008 Война скучна . Это впервые появилось в апреле 2018 года.

Посмотрите первый в истории полет японского самолета-невидимки X-2 «Shinshin»

Посмотрите первый в истории полет японского самолета-невидимки X-2 «Shinshin»

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Военные и оборонные участники

2016-04-22T14:21:00Z

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении МО Японии

Первый прототип местного военного самолета-невидимки, который ВВС Японии будут использовать в качестве противовоздушной обороны, заменив стареющий Mitsubishi F-2, совершил свой первый полет 22 апреля из аэропорта Nagoya Aerospace Systems Works, входящего в состав Объекты Mitsubishi Heavy Industries.

Ранее обозначенный как Advanced Technology Demonstrator-X (ATD-X), X-2 с серийным номером 51-0001 разработан Институтом технических исследований и разработок Министерства обороны Японии (TRDI), агентством, которое работало над «Шиншин» («дух сердца», раннее кодовое название Сил самообороны Японии) в исследовательских целях уже более десяти лет.

На данный момент он окрашен в красно-белые цвета Японии (вероятно, будет заменен на гораздо более совершенный серый RAM — радиопоглощающий материал — покрытие), имеет скошенное вертикальное хвостовое оперение (с более крутым углом, чем у F-15 Silent Eagle), пузырчатый фонарь, который должен обеспечить пилоту хороший фронтальный обзор, и двухдвигательная конструкция с лепестками управления вектором тяги на выхлопных газах (напоминает то, что видели на НАСА X-31 и F-18). HARV) для повышения маневренности самолета (помните F-22 Raptor?).

Подпишитесь на уведомления от Insider! Будьте в курсе того, что вы хотите знать.

Подписаться на push-уведомления

Прочитайте оригинальную статью на The Aviationist. Авторское право 2016. Подпишитесь на The Aviationist в Твиттере.

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта