+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Назначение бпла: Не найдено — СТЭККОМ

0

Гибридный Герметичный БПЛА — SeaDrone MG

Гибридный Герметичный БПЛА — SeaDrone MG

Спасибо!


Мы с вами свяжемся

Ошибка нужно заполнить поля корректно.

Описание SeaDrone MG

Гибридный герметичный морозоустойчивый комплекс на базе БПЛА SeaDrone MG работает на бензиновом четырехтактном двигателе, что обеспечивает до 4 часов непрерывного полёта на бензине АИ-92/95 и до 5 килограмм полезной нагрузки. Уникальный корпус БПЛА выполнен по стандарту IP 67, что позволяет эксплуатировать его в неблагоприятных климатических условиях, на море и на суше, а специально разработанный магнитометр делает возможной эксплуатацию в условиях Арктики.

Преимущества комплекса Seodrone

Гибридность и автономность

Комплекс работает как от аккумуляторной батареи, так и на бензиновом четырехтактном двигателе, что обеспечивает до 4 часов непрерывного полёта. Двигатель работает на бензине АИ-92/95

Морозоустойчивость и стабильность

Бензиновый двигатель комплекса поддерживает необходимую температуру для работы в условиях до -40 градусов, в отличие от аналогов на электропитании. Энерговооруженность комплекса достаточна для борьбы с порывами ветра до 15 м/с.

Импортозамещение

Комплекс отвечает всем требованиям по импортозамещению, треки полётов не передаются в другие страны неизвестным адресатам. Ваша работа с комплексом “SeaDrone MG” полностью конфиденциальна.

Герметичность

Бортовая полезная нагрузка комплекса находится в герметичном корпусе, выполненном по стандарту IP-67, что подразумевает кратковременное погружение под воду на глубину в один метр и работу в сложных погодных условиях, а также в условиях открытого моря и соляного тумана.

Точность

Современный улучшенный магнитометр, система ГНСС и инфракрасная система автоматической посадки позволяют комплексу “SeaDrone MG” взлетать, совершать дальние полёты и возвращаться точно на палубу судна на дрейфе и в движении в полностью автоматическом режиме.

Грузоподъемность

Комплекс способен нести до 5 кг различной полезной нагрузки, с возможностью подключения питания напрямую от генератора.

Назначениегибридного БПЛА SeaDrone MG

Ведение воздушного наблюдения во всех климатических зонах

Решение геодезических и картографических задач в открытом море и прибрежных районах

Научные исследования, геологическая разведка в неблагоприятных и сложных условиях

Мониторинг чрезвычайных ситуаций, помощь в поиске и спасании людей

Автономное патрулирование и обеспечение безопасности в удаленных до 30 км районах для пограничных нужд

Удаленный мониторинг прибрежных и морских участков

Отслеживание популяций млекопитающих, поиск и определение мест скопления рыбы для нужд рыбного промысла

Экологический мониторинг

Установка маяков на айсберги

Ледовая проводка

Мониторинг ледовой обстановки в условиях Арктики

Возможности SeaDrone MG

Комплекс допускает возможность выполнения полетов с базовых станций, в полевых условиях, с поисковых судов как во время дрейфа судна, так и в движении, поддерживая режимы:

Полет в автоматическом режиме по заданному маршруту, с передачей видеоинформации на станцию управления в реальном времени.

Полет в режиме ручного управления с автоматической стабилизацией аппарата.

Круговой облёт необходимой точки с фиксацией камеры на объект и зависания над объектом.

Корректировка полетного задания в процессе полета.

Переход на ручное управление и обратно, с поддержанием стабилизации аппарата в воздухе.

Автоматическое возвращение на пост управления, в том числе с учётом его движения.

Следование к точке посадки в автоматическом режиме по указанным координатам.

Аварийное возвращение аппарата в точку старта (к станции управления) при потере связи.

При покупке комплекса вы получаете бесплатное обучение с выдачей свидетельства

Технические Характеристики Комплекса

Диапазон скоростей использования, км/ч0-60
Время полета, ч2,5-4 на АИ-95
Радиус полёта, км30
Взлетная масса максимальная, кг20
Масса полезной нагрузки, кгдо 5
Размер борта (м)1,72*1,72*0,43
Температурные режимы— 25 + 40С
ПлавучестьПоложительная, плавающий
ГерметичностьКласс IP67

Комплектация комплекса SeaDrone MG

Гибридный БПЛА SeaDrone MG

АКБ + Зарядное устройство

Маяк посадки

Камера оптического диапазона 10х

Система заправки топлива

Наземная станция управления

Собственный сервисный центр

Бесплатный гарантийный ремонт

Постгарантийное обслуживание

Курс обучения работе с комплексом

Установка и замена дополнительного оборудования

Наши гарантии

Вся техника застрахована

Входит в реестр инновационных продуктов

Проверено в ЦАГИ

Нужна консультация

Фотографии

Слово руководителя

Вячеслав Барбасов

О руководителе: Технологический предприниматель.

Руководитель компании “Съемка С Воздуха” и портала «Российские Беспилотники».

Десятилетний опыт работы в разработке и использовании БПЛА.

Множество реализованных проектов.

Слово руководителя: Мы разработали инновационный продукт, уникальный по своим характеристикам, для применения в самых различных областях, от поиска и спасания людей до ледовой проводки в Арктике. Уникальность разработки в её защищенности, ведьлетательные аппараты очень уязвимы к соляному туману, ветру, низким температурам. Наш комплекс способен заменить человека в экстремальных условиях и сэкономить времяи средства. Для тех, кто прочитал моё послание, от себя, я дам ещё три процента скидки.

Ответы на вопросы

Какая будет пост-продажная поддержка?
В рамках гарантийных обязательств и постгарантийного обслуживания поддержка осуществляется непосредственно по предварительно составленному договору.
Возможно ли аренда комплекса?
— Да, это можно обсуждать в рамках сотрудничества. Наш технический отдел индивидуально подготовит расчет стоимости по вашему ТЗ, возможна также обработка отснятого материала нашими специалистами.
Что чаще всего ломается и выходит из строя?
Все поломки связаны исключительно с непрофессиональным использованием, также есть ряд узлов, классифицируемый как расходные материалы, подлежащие регулярной замене.
Возможно ли произвести закупку в кредит или лизинг?
— Да, возможно, обсуждается индивидуально.
Как транспортируется этот комплекс?
Все комплексы транспортируются в защитных кейсах, материал исполнения оговаривается отдельно в договоре поставки.
Летает ли SeaDrone в тумане и плохой видимости?
Да, он специально разработан для работ в неблагоприятных для типовых БПЛА условиях.
Как работает автоматическая посадка?
БПЛА запрограммирован на динамическую точку возврата к оператору или метку посадки. Далее БПЛА производит поиск метки с помощью инфракрасного «технического» зрения.
Может ли гибридный БПЛА взлетать с воды?
Да, при разработке нашей целью была защита БПЛА от влаги и нам удалось добиться стандарта IP-67, это позволяет производить посадку и взлёт с воды.
Какой максимальный груз поднимает SeaDrone-MG?
Без ущерба летным и временным характеристикам полёта до 5 килограмм включительно.
Сколько типов полезной нагрузки комплекс может переносить?
Всё зависит только от веса и размера нагрузки.
Что будет если в БПЛА кончится бензин?
БПЛА перейдет в режим работы от буферных АКБ. Это позволит пролететь ещё 10-15 минут и произвести корректную посадку.
Чем отличаются между собой MG и ME?
MG – краткая аббревиатура для гибридной модификации БПЛА, ME – для электрической.
Можем ли мы после покупки сами разбирать и чинить БПЛА?
Наши специалисты настоятельно не рекомендуют вам проделывать это самостоятельно. Мы проводим курсы по обучению операторов БПЛА, где мы обучим ваших сотрудников правильной эксплуатации БПЛА и проведению полного ТО.

Новости о продукте

01.04.2020

Первые в России испытания дронов для борьбы с последствиям эпидемии коронавируса

03.02.2020

Учения поисково-спасательного отряда «Надежда»

01.04.2020

Гибридный БПЛА SeaDrone представлен на Пятой Арктической конференции

01.04.2020

Гибридный дрон SeaDrone MG представлен на выставке в Доме правительства МО МЧС

Нам доверяют:

Наши контакты

Остались вопросы?

Наши партнеры

Исследования осуществляются ООО «Съемка С Воздуха» при грантовой поддержке Фонда Сколково

БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

УДК 004.9

БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В. А. Бакач, Д. А. Беляев, Я. А. Бурнышев Научный руководитель — А. В. Кравченко

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: [email protected]

Рассматриваются виды и применение беспилотных летательных аппаратов в гражданских и военных целях. А также представлены комплексы, обеспечивающие их работу.

Ключевые слова: беспилотные летательные аппараты, дроны, квадрокоптеры.

UNMANNED AERIAL VEHICLES DUAL PURPOSE

V. A. Bakach, D. A. Belyaev, J. A. Burnyshev Scientific Supervisor — A. V. Kravchenko

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]

The article discusses the types and use of unmanned aerial vehicles for civil and military purposes. And the systems to ensure they work.

Keywords: unmanned aerial vehicles, drones, quadrocopters.

Современное развитие компьютерных технологий и информационных систем позволило за короткий промежуток времени совершить технике масштабный скачок в развитии. На данный момент компьютерные технологии позволяют минимизировать, а иногда автоматизировать участие человека в технологических процессах, что позволяет облегчить и обезопасить жизнь человека в трудовой деятельности.

С возрастающими темпами прогресса появляются новые изобретения и технологии, которые до недавних времен казались фантастическими. Так, недавнее изобретение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) значительно облегчило жизнь человеку. Но в то же время БПЛА подвергают ее опасности, поэтому сейчас остро стоит вопрос об использовании их в гражданских и военных целях.

Следует уточнить, что БПЛА функционирует не абсолютно самостоятельно, а в составе комплекса. Такой комплекс называют беспилотной авиационной системой (БАС).

В БАС входит не только сам летательный аппарат (аппараты), но также вся инфраструктура и средства обеспечения: транспортно-пусковое устройство, средства связи, наземный пункт управления, диспетчерские пункты, ретрансляционные узлы, станции подзарядки, средства транспортирования, запуска, посадки и т. д. По новой классификации к БПЛА не относятся баллистические и крылатые ракеты, управляемые и неуправляемые снаряды, бомбы, торпеды, одноразовые ракеты-носители, предназначенные для вывода космических аппаратов на орбиту, объекты, которые не имеют собственной энергетической подсистемы и движителя (например, буксируемый за кораблём на тросе исследовательский зонд, метеорологический зонд, свободно дрейфующий в атмосфере), аэростаты без двигателей и другие безмоторные летательные аппараты [1].

Секция «Перспективные технологии и производство РКТдвойного назначения»

На данный момент времени существует большое разнообразие БПЛА, которые различаются по конструктивным и техническим характеристикам. Также их делят по классам, которые приведены в таблице [2].

Классификация БПЛА

Класс БПЛА Взлетная масса, кг Дальность действия, км

Микро- и мини БПЛА ближнего радиуса действия 5 25-40

Легкие БПЛА малого радиуса действия 5-50 10-120

Легкие БПЛА среднего радиуса действия 50-100 70-150(250)

Средние БПЛА 100-300 150-1000

Среднетяжелые БПЛА 300-500 70-300

Тяжелые БПЛА среднего радиуса действия >500 70-300

Тяжелые БПЛА большой продолжительности полета >500 1500

Беспилотные боевые самолеты (ББС) 500 1500

Область использования БПЛА достаточно широка. Дроны имеют перспективы развития применения во многих областях жизни человека с каждым днем. Беспилотники пользуются популярностью как у гражданского населения, так и у военных.

Большинство стран имеют в составе своего вооружения БПЛА. Технические характеристики данных аппаратов позволяют их использовать:

— в разведывательных целях;

— в патрулировании объектов стратегического назначения;

— в представлении угрозы военным летательным аппаратам;

— в террористических целях, аппараты подобного класса неоднократно использовались против гражданского населения Израиля. Потенциал военного применения таких систем был наглядно продемонстрирован в Ираке и Сирии. Террористическая организация «Исламское государство» (ИГ, запрещено в России) поставила на поток производство подобных систем как на основе коммерческих решений, так и на основе собственных авиамодельных разработок, для доставки кустарных бомб; [3]

— для корректировки минометно-артиллерийского огня;

— на боевых кораблях и катерах;

— в ударных целях.

Данный список является кратким перечислением способов использования БПЛА в военных целях.

Оснащение беспилотников современным вооружением — первоочередная цель для многих государств, научно-исследовательские институты которых разрабатывают и производят уникальные летательные аппараты. Однако эксперименты по оснащению беспилотников не ограничиваются лишь ракетами: современные версии больших и не очень беспилотников оснащаются элек-трошокерами, легким и тяжелым стрелковым вооружением, а также совсем экзотическим для БПЛА вооружением — гранатометами и огнеметами [4].

Так, например, ИКАО — дрон, способный нести стрелковое оружие от винтовки до гранатомета и стрелять из него.

Использование вооруженных дронов способно снизить количество жертв личного состава, так и среди гражданского населения, особенно если операции проводятся в населенных пунктах. Например, Т1КАО мог бы стать идеальным оружием против засевших на крышах зданий снайперов.

Октокоптер может поднять любое стрелковое оружие весом до 10 килограммов, подвес рассчитан на применение ручного гранатомета, штурмовой и снайперской винтовок. Управление оружием дистанционное, ТГКАО открывает огонь по команде оператора [5].

Дроны не только несут опасность человеку, но и являются его помощником в повседневной жизнедеятельности:

— они помогают человеку при чрезвычайных ситуациях;

— доставка еды, почты, медикаментов и пр. товаров;

— телевидение;

— участвуют в поисковых операциях;

— осуществляют мониторинг погоды;

— следят за охраной окружающей среды и т. д.

Летательные аппараты работают по всей планете — от ледников Арктики до тропических лесов. На основе собранных данных ученым проще разрабатывать прогнозы о будущих климатических изменениях.

Также они предоставляют информацию в таких направлениях как: изучение последствий масштабных пожаров, изменение климата в отдельных регионах, глобальное потепление. Есть возможность монтажа специальной аппаратуры для предоставления точных данных по ряду параметров, описывающих экологическую обстановку. Полученные сведения используются для спасения исчезающих видов животных, предупреждения природных катаклизмов, техногенных катастроф.

Дальнейшее развитие дронов в ближайшем будущем приведет еще к большему их присутствию в жизни человека и позволит увеличить набор выполняемых функций.

Библиографические ссылки

1. Куприков М.Ю. Беспилотный летательный аппарат // Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4087725 (дата обращения: 01.03.2019).

2. Беспилотные летательные аппараты: теория и практика // Съемка с воздуха, 2017 [Электронный ресурс]. URL: https://rusdrone.ru/blog/bespilotnye-letatelnye-apparaty-teoriya-i-praktika/ (дата обращения: 01.03.2019).

3. Кантышев П., Никольский А. В российской армии появился спецназ для борьбы с дронами // Ведомости, 2017 [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/ 2017/11/03/740574-droni (дата обращения: 01.03.2019).

4. Юров Д. Боевые коптеры: российские беспилотники оснастили пулеметами и гранатометами // ТВ «Звезда», 2016 [Электронный ресурс]. URL: https://tvzvezda.ru/news/opk/content/ 201601290908-ynzd.htm (дата обращения: 02.03.2019).

5. Израиль продемонстрировал ударный дрон TIKAD // Военное обозрение, 2018 [Электронный ресурс]. URL: https://topwar.ru/136096-izrail-prodemonstriroval-udarnyy-dron-tikad.html (дата обращения: 02.03.2019).

© Бакач В. А., Беляев Д. А., Бурнышев Я. А., 2019

БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ПЕСТИЦИДОВ И УДОБРЕНИЙ В СИСТЕМЕ ТОЧНОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ | Смирнов

1. Шпаар Д., Захаренко А. В., Якушев В.П. и др. Точное сельское хозяйство (Precision Agriculture). СПб., Пушкин, 2009. 397 с

2. Личман Г.И., Марченко Н.М. Использование космического мониторинга и дистанционного зондирования в системе точного земледелия// Геоматика. 2011. N4. С. 89-93

3. Измайлов А.Ю., Артюшин А.А., Колесникова В.А. и др. Методические рекомендации по применению средств химизации в системе точного земледелия. М.: ВИМ, 2016. 100 с

4. Михайленко И.М. Беспилотная малая авиация в сельском хозяйстве // Агрофизика. 2015. N2. С. 16-24

5. Измайлов А.Ю., Артюшин А.А., Смирнов И.Г. и др. Концепция развития оперативного управления автотранспортными и другими мобильными техническими средствами, применяемыми в сельском хозяйстве с использованием ГЛОНАСС/GPS. М.: ВИМ, 2014. 63 с

6. Корченко А.Г., Ильяш О.С. Обобщенная классификация беспилотных летательных аппаратов // Збірник наукових праць Харківського університету Повітряних Сил. 2012. Вып. 4(33). С. 27-36

7. Ростопчин В., Бурдун И. Беспилотные авиационные системы. Основные понятия. Электроника: Наука, Технология, Бизнес. 2009. N4. С. 82-88

8. Шейнин В.М., Козловский В.И. Весовое проектирование и эффективность пассажирских самолетов. Т. 1. Весовой расчет и весовое проектирование. М.: Машиностроение, 1977. 344 c

9. Фетисов В.С., Неугодникова Л.М., Адамовский В.В., Красноперов Р.А. Беспилотная авиация: терминология, классификация, современное состояние. Уфа: Фотон, 2014. 217 с

10. Xinyu Xue, Yubin Lan, Zhu Sun, Chun Chang, W. Clint Hoffman. Develop an unmanndet areal vehicle based automatic areal spreyig sustem. Computers and Elektronics in Agrikulture. 2016; 128: 58-66

11. Дружинин Е.А., Крицкий Д. Н., Захарчук А.И. Особенности массовой модели беспилотного летательного аппарата // Система обробки iнформации. 2013. Вып. 1(108). С. 44-48

12. Приймак А. В., Сюлев К.В., Рыжук И. А., Куприенко А.В. Математическая модель выбора основных параметров беспилотного летательного аппарата для решения типовых задач поиска наземных целей // Збірник наукових праць Харківського університету Повітряних Сил. 2013. Вып. 2(35). С. 28-32

13. Захарчук А.И., Яшин С.А., Рябков В.И. Особенности массового баланса беспилотного летательного аппарата гражданского назначения во втором // Открытые информационные и компьютерные технологии. 2013. N58. С. 55-62

Дроны — БПЛА

Наименование организацииПеречень
 ведомственных задач
Тип БПЛАКоличество и регистра-
ционные номера
Номер заключения
(Дата выдачи)
1ГУП «УЗГАШКЛИТИ»Получение геопривязанных фотографий объектов и площадной съёмки, с последующей обработкой фотоматериалов, создание модели местности в формате 3D и высот местности.“Geoscan 201 Pro”,
    “Geoscan 401”,
“DJI PHANTOM 4 Pro”+ RTK, DJI «MINI 2»
24
00001, 00002, 00007, 00011, 00015, 00016, 00017, 00018, 00027, 00028, 00034, 00035, 00036, 00037, 00038, 00039, 00115, 00116, 00117, 00118, 00119, 00120, 00121, 00122
№1
08.09.2017г.
2ГУ «Республиканский аэрогеодезический центр»Производство работ при картографировании территории и мониторинга сельскохозяйственных угодий.“DJI PHANTOM 4 Pro”,
“А6 PLUS”, “DJI PHANTOM 4 Pro Plus”
13
00003,00004, 00005, 00006, 00012, 00033, 00144, 00145, 00146, 00147, 00148, 00149, 00150
№2
29.11.2021г.
3Холдинговая компания «Узбекозиковкатхолдинг»Мониторинг посевов овощных, бахчевых культур и садов, фермерских хозяйств.“БАС Птеро-G1”1
00010
№4
26.01.2018г
4Министерство культуры Республики УзбекистанИспользование в научных, научно-технических исследованиях и документации объектов культурного наследия“DJI PHANTOM 4 Pro”2
00013, 00014
№5
31.05.2018г
5Национальная телерадиокомпания УзбекистанаФото- и видеосъёмки различных политических, культурных и спортивных мероприятий.“PHANTOM 4 Pro Plus”, Inspire 2, Mavic 2 Pro29
00019, 00020, 00021, 00022, 00023, 00024, 00008, 00009, 00043, 00087, 00088, 00123, 00124, 00125, 00126, 00127, 00128, 00129, 00130, 00131, 00132, 00133, 00134, 00135, 00136, 00137, 00138, 00139, 00140
№6
25.08.2018г
6ГУП «Геоинновационный центр» при Государственном комитете Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадаструКартографические работы (аэрофотосьёмка), опыление сельскохозяйственных угодий и посевов“PHANTOM 4 Pro», «A6 PLUS”, “SWIFT”, 

АГД Фиксар Конвертоплан High Great

46
00025, 00026, 00029, 00030, 00031, 00032, 00041, 00042, 00044, 00045, 00046, 00047, 00048, 00049, 00050, 00051, 00052, 00053, 00054, 00055, 00056, 00057, 00058, 00059, 00060, 00061, 00062, 00063, 00064, 00065, 00066, 00067, 00068, 00069, 00070, 00071, 00072, 00073, 00074, 00075, 00076, 00077, 00078, 00079, 00080, 00081
№7
12.11.2018г
7Медиацентр «Зиё» при Международной исламской академии УзбекистанаАэрофотовидеосъёмка“PHANTOM 4 Pro Plus”1
00040
№8
15.10.2019г
8Государственная служба Республики Узбекистан по слежению за опасными геологическими процессами при Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсамНаблюдение за объектами и создание ортофотопланов

«TERRA SD», 

«Geoscan-101»,

«DJI Matricce 600 Pro»

3
00082, 00086, 00109
№9
07.06.2020г
9ООО «Телерадиокомпания ZOR»Фото- и видеосъёмка

“PHANTOM 4 Pro Plus”,

«DJI Inspire 1»,

«DJI Inspire 2»,

«Mavic 2 Pro»,

«EVO II PRO»

5
00083, 00084, 00085, 00107, 00108
№10
17.11.2020г
10

ИП ООО «Jizzax Organic»

Потрулирование и охрана скота

“GREAT  SHARK 330VTOL”

 

1

00089
 

№11

02.02.2021г.
11

ГУП

«Регионалгеология»

 Создание планов и 3D моделей местности, топографические съемки крупного масштаба “Geoscan-101” 

2

00090,00091
 

№12

10.03.2021г.
12

ГУП «Центр экологической информации, внедрения информационно-коммуникационных технологий и мультимедиа» при Государственном комитете Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды

Мониторинг окружающей среды

«PHANTOM 4 Pro V2.0»

Конвертоплан ЭРА-54

15

00092, 00093, 00094, 00095, 00096, 00097, 00098, 00099, 00100, 00101, 00102, 00103, 00104, 00105, 00106

№13

25.05.2021г.
13

ИП ООО «Jizzax Petrolium»

 Патрулирование нефтегазовых трубопроводов

«PHEA 160 Hexacopter»,

«Great shark 330 VTOL»

5

00110, 00111, 00112, 00113, 00114

№14

02.08.2021г.
14

ООО «UZAEROSPACE»

Аэрофото и видеосъемка

«WingtraOne GEN ΙΙ»,
«Phantom 4Pro V2.0, model WM331S»

3

00141, 00142, 00143

№15

03.11.2021г.

15

ГП «Геолого-маркшейдерская служба»

Для выполнения геологоъсемочных работ, маркшейдерских и типографических замеров

«Terra SD»

1

00151

№16

31.01.2022г.

16

«Национальный PR-центр» при Министерстве туризма и спорта Республики Узбекистан

Съёмка рекламных роликов и кино, фото для журналов и постеров, сайта, социалных сети

«DJI PHANTOM, 4 Pro Plus»

2

00152, 00153

№17

02.02.2022г.

17

Государственный научно-проектный институт «Узгипрозим» Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан

Мониторинг сельхоз угодий,экология водных акваторий, лесоохрана и контроль рыбного промысла

«DJI Mini 2», «THEA 130S», «FOXTECH AYK-250 VTOL», «FOXTECH Hover1 FH 310», «Phontom 4Pro+»

9

00154, 00155, 00156, 00157, 00158, 00159, 00160, 00161, 00162

№18

14.02.2022г.

Беспилотники специального назначения | Беспилотные летательные аппараты

Беспилотные авиационные системы используются в вооруженных силах различных стран уже достаточно давно. В последние годы подобные технологии и системы начинают применяться также и в равоохранительных органах и спецслужбах разных стран, а также в коммерческих структурах безопасности.

Системы БЛА здесь могут применяться как отдельно, так и совместно с традиционно используемыми техническими средствами и служить для контроля протяженных и площадных объектов, наблюдения за местами массового скопления людей, мониторинга дорожного движения, а также в целом ряде других актуальных сегодня задач.

Безопасность в ходе массовых мероприятий

Одной из задач, эффективно решаемых при помощи использования беспилотных систем, является мониторинг безопасности при проведении массовых мероприятий. Летом 2007 года для наблюдения за соблюдением общественного порядка в ходе проведения рок-фестиваля британская полиция впервые применила миниатюрные беспилотные аппараты-квадрокоптеры германской компании Microdrones GmbH, оснащенные видеокамерами и приборами ночного видения. Они являются почти бесшумными и могут вести визуальное наблюдение за заданным районом с высоты в пятьсот метров. Изображения, получаемые с беспилотника, поступают либо на пульт дежурного, либо в специально оборудованный полицейский автомобиль. Применения этих новых, только поступивших на вооружение полиции систем оказалось настолько успешным, что и в дальнейшем полицейские намерены использовать эту систему для наблюдения за митингами, шествиями и другими скоплениями людей, а также для патрулирования городских кварталов и наблюдения за дорожным движением.

Рисунок 1. БЛА компании Microdrones GmbH

Решение использовать беспилотные системы в целях борьбы с преступностью было не так давно принято и американской полицией. Так, два года назад полиция Лос-Анджелеса начала эксплуатацию БЛА SkySeer. Это легкий малошумный беспилотный аппарат самолетного типа с размахом крыла 2 м и массой порядка 1,8 кг. БЛА оснащен камерой и имеет возможность пересылать данные в режиме реального времени на наземную станцию.

Несколько лет назад к применению беспилотной техники приступили мексиканские полицейские. Для этого были выбраны беспилотники, созданные мексиканской компанией Hydra Technologies. Одной из задач, решаемых при помощи данного БЛА является, по некоторым данным, выявление плантаций наркосодержащих растений, баз наркоторговцев и препятствие наркотраффику в целом. Беспилотный аппарат с максимальной взлетной массой чуть более 54 кг может совершать полеты продолжительностью до 8 часов в дневное и ночное время суток. На его борту размещается аппаратура полезной нагрузки массой до 9 кг. В штатную комплектацию БЛА входит оптико-электронная и ИК- система наблюдения FLIR.

Рисунок 2. БЛА Ehecatl

Использует беспилотники и китайская полиция. Несколько лет назад в китайском Наньнине был сдан в эксплуатацию первый в Китае многофункциональный беспилотный авиационный комплекс полицейской службы. Комплекс использовался для контроля и патрулирования с воздуха территории проведения ярмарки Китай-АСЕАН. По оценкам китайских специалистов, зона контроля одного такого беспилотного аппарата эквивалентна территории, для наблюдения за которой требуются 120 задействованных полицейских и 25 патрульных машин. В перспективе, с помощью данного комплекса также планируется осуществлять патрулирование высокоскоростных автострад и контроль пограничных районов.

Стоит отметить, что беспилотная техника не является terra incognita и для отечественной милиции. Уже в течение нескольких лет российское МВД использует для своих нужд беспилотные летательные аппараты. Руководство МВД обратило внимание на беспилотные новинки еще в 2005 году на выставке «Интерполитех» – крупнейшем форуме средств обеспечения безопасности на постсоветском пространстве. «Тогда мы еще не знали точно, где и как будем применять эту технику», — говорит заместитель министра Внутренних дел Михаил Суходольский. Понимание пришло с эксплуатацией комплекса, когда на практике были наработаны возможные сценарии использования новой техники. В составе Центра авиации МВД было сформировано специальное подразделение по эксплуатации беспилотников. Сегодня на вооружении милиции уже несколько комплексов.

Первый из них – ZALA 421-04 – аппарат схемы «летающее крыло» массой порядка 6 кг и размахом крыла более двух метров. На борту БЛА размещается оптико-электронная аппаратура наблюдения. БЛА может совершать полеты продолжительностью до 1 часа. По словам представителей компании-разработчика, комплекс применялся в Санкт-Петербурге для мониторинга безопасности во время проведения Саммита G8.

Рисунок 3. Беспилотники Центра авиации МВД России

Второй комплекс с более компактным БЛА — ZALA 421-08 – поступил на службу милиции около года спустя. Входящий в состав комплекса легкий 1,7-килограммовый беспилотный самолет, также созданный по схеме «летающее крыло», имеет размах крыла всего 0,8 м и может находиться в воздухе до 1,5 часов.

Кроме того, некоторые территориальные подразделения милиции используют мини-БЛА «Элерон» казанской компании «Эникс» (читайте подробнее – в статье «В помощь милиции»). Мини-БЛА хорошо зарекомендовал себя как простая и неприхотливая мобильная система. Вместе с тем, используемая на борту БЛА стабилизированная аппаратура наблюдения обеспечивает хороший функционал, о чем говорят положительные отзывы эксплуатантов.

Мониторинг дорожного движения

Еще одной из задач, которые могут решаться с использованием беспилотников, является мониторинг дорожного движения. Мировой лидер в области использования беспилотных систем – Израиль – с успехом переносит опыт военного применения систем БЛА в гражданскую сферу. Один из экспериментов по использованию беспилотной авиационной системы для обнаружения нарушителей дорожного движения провела компания Aeronautics Defense Systems совместно с Дорожной полицией Израиля. В ходе эксперимента представитель полиции совместно с группой специалистов компании Aeronautics находился внутри наземной станции управления беспилотным летательным аппаратом Aerostar, в то время как пять патрульных машин, оснащенных видеотерминалами Aeronautics, получали видео с БЛА в режиме реального времени. Необходимо отметить, что этот опыт не первый – год назад израильская полиция совместно с компанией Elbit уже проводила эксперименты по аэропатрулированию при помощи беспилотников. Дорожная полиция Израиля изучает результаты этих испытательных полетов и всерьез рассматривает возможность регулярного использования беспилотных авиационных систем в качестве одного из основных инструментов в продолжающейся кампании по улучшению дорожного движения и повышению безопасности на дорогах.

Мировые тенденции не обошли стороной и в отечественной ГИБДД, которая также апробировала на практике последние технические достижения – упоминавшийся выше БЛА ZALA 421-08 применялся в ходе Московского авиационно-космического салона «МАКС-2007». С его помощью ГИБДД получила возможность оперативного обнаружения «проблемных» мест на дорогах и, соответственно, перераспределения транспортных потоков во избежание заторов. Впрочем, по-видимому, это была только «проба пера». Для полноценного мониторинга дорожного движения эффективнее использовать более крупные аппараты с большей продолжительностью полета и более качественными приборами наблюдения.

Что ж, думается, это вопрос времени. По словам заместителя министра Внутренних дел России Михаила Суходольского, МВД планирует не останавливаться на достигнутом и далее развивать применение беспилотной техники. В перспективе будет расширен и парк используемых беспилотных систем как самолетного, так и вертолетного типа. По-видимому, в том числе за счет продукции новых компаний-поставщиков. По некоторым данным, в качестве возможных вариантов рассматриваются также зарубежные системы. Однако, по словам представителей МВД, при прочих равных характеристиках предпочтение будет отдаваться отечественным разработкам.

Антитеррор

В существующих реалиях современной жизни остаются весьма актуальными антитеррористические задачи. Здесь не всегда требуются большие дальность и продолжительность полета. Однако весьма полезными и важными могут быть возможность зависания над определенными объектами, возможность взять на борт высококачественную аппаратуру наблюдения, а также малая заметность аппарата. Несколько лет назад в КБ «Искатель» Московского авиационного института для Центра спецтехники Федеральной службы безопасности России был создан беспилотный комплекс с малоразмерным БЛА вертолетного типа «Ворон», удовлетворяющий как раз таким требованиям.

Рисунок 4. Беспилотный вертолет «Ворон»

«Ворон» — мини-вертолет, который может применяться с небольших площадок, что делает его незаменимым при проведении специальных операций в городских условиях. Взлетная масса БЛА составляет 32 кг. При этом вертолет берет на борт до 16 килограммов полезной нагрузки. Продолжительность полета составляет 2 часа при скорости 100-120 км/час. Комплекс позволяет наблюдать за местностью, различая людей, номерные знаки машин и другие мелкие детали. Из особых качеств беспилотника разработчики отмечают возможность его применения в сложных метеоусловиях, а также малую акустическую заметность – на расстоянии 100 метров шум двигателя уже практически не слышен.

Мировой тренд

Беспилотные системы, вначале имевшие исключительно военное применение, в последние годы все активнее используются в гражданских и «квазивоенных» областях. В немалой степени этому способствовало развитие систем микроэлектроники, связи, новых материалов т.п.

Да, пока использование беспилотников в российской милиции и спецслужбах носит более пробный, экспериментальный характер. Однако таково положение дел во всем мире. Сдерживающим фактором является нерешенность некоторых вопросов в части регулирования применения этой техники в общем с пилотируемыми летательными аппаратами воздушном пространстве. Кроме того, расширению применения систем БЛА может способствовать развитие широкополосных систем связи, появление новых эффективных технологий обработки данных, включая технологию распознавания лиц. В целом же, нельзя не отметить, что отечественные правоохранительные органы и спецслужбы достаточно смело внедряют новые технические решения, в числе которых беспилотная техника. Более масштабное использование таких систем – дело времени. Вектор развития выбран верный. Осталось продолжать движение, не сбавляя темпа.

Денис Федутинов. Статья с uav.ru.

Вопросы обоснования требований к БАК военного назначения

Создание нового боевого комплекса считается целесообразным в том случае, если он в системе вооружения в расчетных условиях применения обеспечит достижение потребного уровня эффективности с наименьшими затратами при решении прогнозируемого объема боевых задач. Прежде чем начать разработку конкретного технического образца, необходимо определить назначение боевого комплекса, перечень задач, для которых он предназначается в системе вооружения, желаемую эффективность их решения, требования к основным обликовым параметрам во взаимосвязи с возможностями технической реализации, допустимыми сроками и стоимостью создания.

Решение означенных вопросов является предметом системной методологии, получившей наименование внешнее проектирование авиационных боевых комплексов. Основным предназначением этой методологии является обоснование совокупности требований к проектируемому авиационному комплексу на основе исследовательского формирования и оптимизации его облика по комплексному критерию «эффективность-стоимость-риски» с использованием соответствующих операционных моделей, моделей боевого комплекса и летательного аппарата. Особенностью таких исследований является необходимость рассмотрения проектируемого изделия как объекта разработки, производства и целевого применения в составе группировок боевых систем.

Методология внешнего проектирования, развиваемая в ГосНИИАС, включает взаимосвязанный комплекс исследовательских задач, упорядоченных в виде итерационной процедуры. Цикл исследований состоит из следующих основных этапов (см. рисунок 1):

  • выявление дефицита функциональных свойств авиационных комплексов (АК) и их группировок, выявление потребности в новых качествах на основе исследования функционирования боевых систем на операционных моделях;
  • анализ научно-технического задела и формирование возможных технических путей и способов устранения дефицита функциональных свойств АК;
  • формирование альтернативных вариантов облика, включая формирование функционально-параметрической модели комплекса, и оптимизация облика для вариантов технической концепции;
  • типажно-парковые исследования, оптимизация программ развития, определение рациональных вариантов облика и области целевого применения в составе группировок совместно с существующими и планируемыми к разработке другими типами вооружений, оценка технической реализуемости, критических технологий и рисков создания, ресурсных и временных характеристик; комплексная оценка эффективности.

Основным инструментом технологии является математическое моделирование, используемое для оценки эффективности применения существующих и разрабатываемых авиационных комплексов в прогнозируемых условиях и в составе боевой системы, для выявления дефицитов и формирования вариантов облика АК в виде функционально-параметрической модели, для решения ряда оптимизационных задач облика и типажа. Согласование решений на каждом этапе в рамках используемой декомпозиции осуществляется с использованием итерационной процедуры.

Существенным элементом предлагаемой технологии является формирование в процессе работы функционально-параметрической модели АК, которая служит основой для анализа эффективности, тактико-технических и стоимостных характеристик. Для авиационных комплексов эта модель, в том числе, отражает взаимосвязь характеристик размерности (взлетной массы) и стоимости летательного аппарата с обликовыми параметрами, определяющими его эффективность.

В процессе исследований происходит формирование информации о создаваемом комплексе от общих концептуальных требований в терминах «дефицита» свойств до облика АК в терминах тактико-технических требований. Важной составляющей и результатом исследований являются оценки рисков и потребных ресурсов для реализации, включая потребные уровни финансирования, уровни технологического обеспечения и перечень критических технологий.

Рассматривая возможную роль БЛА в перспективной системе вооружения во взаимосвязи с особенностями исследований и в рамках обозначенной методологии внешнего проектирования, можно отметить следующее.

Основные дефициты развития перспективной системы вооружения связываются с возможностями реализации новых военно-стратегических концепций и технологий ведения боевых действий, в том числе технологий сетецентрических и бесконтактных войн, разведывательно-ударных действий, высокоточного и избирательного поражения и др.

В ведущих военных державах мира боевые беспилотные летательные аппараты активно развиваются. В первую очередь, следует выделить БЛА разведывательного назначения, развитие которых связано с восполнением дефицита информационного обеспечения боевых действий, в особенности в связи с увеличением значимости высокодинамичных конфликтов (в том числе локальных), где важное значение приобретает оперативность информационного (разведывательного) обеспечения и реализация разведывательно-ударных действий в реальном масштабе времени. Зарубежный опыт применения беспилотных летательных аппаратов в локальных конфликтах подтверждает перспективность этого типа БЛА. В типаже разведывательных БЛА следует выделить долгобарражирующие высотные БЛА типа Global Hawk (который по функциям в определенной степени является аналогом самолета разведки и управления типа «JSTARS»), а также разведывательные БЛА меньшей размерности для решения задач тактического уровня.

В качестве второго перспективного направления БЛА военного назначения на фоне технологических достижений последних десяти лет рассматриваются боевые (ударные) БЛА. Место которых в системе перспективных вооружений на Западе связывается с дефицитами приемлемых уровней показателей «стоимость-эффективность» при решении боевых задач в условиях активного противодействия противника, а также увеличения значимости фактора минимизации потерь летного состава. За рубежом ведущие позиции в области ударных БЛА занимают США, наиболее известные и значимые разработки связаны с БЛА типа Northrop Grumman X-47, Boeing Х-45 и Predator-B MQ-9 (Reaper) фирмы General Atomics. В Европе работы ведутся на уровне разработки критических

технологий в рамках технологической программы БЛА NEURON и демонстрационного боевого БЛА Barracuda. Эти ударные комплексы рассматриваются как боевые единицы на уровне пилотируемых ударных комплексов, которые включаются в единое информационно-управляющее пространство вооруженных сил и выполняют свои функции с использованием общих для ВВС или ВМС стандартов и линий обмена данными и управления.

Концептуальная схема технологии внешнего проектирования

Существующие концепции ударных БЛА рассматривают их в общей системе ударных средств ВВС при решении как основных задач поражения объектов на всю глубину театров военных действий, так и обеспечивающих задач в интересах боевого применения пилотируемых ударных средств. Поэтому при определении их роли и места в системе вооружения ВВС требуется моделирование на уровне смешанных авиационных группировок. В составе смешанных группировок ударные БЛА в первую очередь ориентируются на решение боевых задач, выполнение которых связано с высокими угрозами потерь, или задач, не реализуемых пилотируемыми АК из-за ограничений по физиологическим возможностям экипажа.

В части группы ключевых показателей, определяющих боевые возможности ударного БЛА, рассматриваются показатели, связанные с эффективностью боевого вылета (выживаемость в системе ПВО, выживаемость на аэродроме базирования, транспортные возможности, боекомплект и эффективность оружия, точность навигации и информационные возможности), с реализуемой многоразовостью применения, интенсивностью и располагаемым числом вылетов.

Другая группа показателей связана со стоимостными характеристиками, включая стоимость жизненного цикла и его основных составляющих. Фактор стоимости в современных условиях становится существенным ограничивающим фактором развития и совершенствования систем вооружения. В этом отношении БЛА имеют потенциальные предпосылки снижения стоимости жизненного цикла в сравнении с пилотируемыми АК за счет снижения эксплуатационных затрат, в том числе с учетом особенностей эксплуатации БЛА, включая осуществление эксплуатации основной части группировки БЛА в режиме хранения, а также отсутствие потребности летной подготовки и поддержания боевой выучки летного состава с использованием реальных полетов.

В части возможных обликов ударных БЛА следует отметить следующее. В настоящее время в качестве боевых БЛА на Западе обычно указываются два типа. Первый – это БЛА типа Predator-B MQ-9 (Reaper), являющийся развитием разведывательного БЛА, оснащенный вооружением ограниченной номенклатуры и боевых возможностей. Исходя из этого, комплекс может скорее всего рассматриваться для ведения разведывательно-ударных действий в ограниченных локальных конфликтах (типа конфликта в Ираке) при наличии превосходства в воздухе. В условиях огневого противодействия противника вероятно применение этого БЛА будет носить ограниченный характер по причине недостаточной выживаемости.

БЛА Reaper (Predator B)

Второй тип — это ударный БЛА, изначально предназначенный для боевого применения в условиях активного противодействия противника. Наиболее яркими представителями БЛА этого типа являются БЛА типа Х-47 и Х-45, которые по размерности, функциям и вооружению являются ударными комплексами, предназначенными для ведения боевых действий в условиях активного противодействия системы ПВО противника. Эти БЛА рассматриваются в концепции малой заметности и с использованием новейших достижений в области авиационных технологий. В качестве особенности БЛА, в отличие от авиационных комплексов прошлых поколений, отмечается, что это автоматизированные комплексы, включающие как бортовую интеллектуальную систему управления, так и возможность контроля и управления со стороны операторов, находящихся на удаленных командных пунктах. При этом для операторов в реальном масштабе времени предоставляется информация бортовых датчиков (т.е. создается эффект информационного присутствия на борту при одновременном снятии с него реальных физических и психофизиологических нагрузок и угроз). Именно БЛА этих типов рассматриваются как средство ведения бесконтактных войн для нанесения глубоких ударов по важнейшим целям на всей территории противника.

БЛА X-45C

БЛА X-47B

Следует отметить, что существующие разработки США в значительной степени исходят из требования США к размерности ударных БЛА в соответствии с концепцией применения в составе мобильных экспедиционных сил. Подход европейских стран в большей степени исходит из условий применения на континентальных ТВД, что отражается на размерности исследуемых вариантов ударных БЛА, которые меньше американских, хотя окончательные требования к ударным БЛА европейские Минобороны еще не сформулировали.

В заключение следует отметить, что создание боевого беспилотного авиационного комплекса — это комплексная проблема. Беспилотный комплекс — это не только летательный аппарат, но и бортовые информационные датчики, бортовая система интеллектуального управления, линии связи, средства поражения и др. Для успешности реализации Программ в области боевых БЛА необходимо создание опережающего научно-технического и технологического задела по летательным аппаратам, перспективным двигателям, авионике и бортовому оборудованию. В условиях ограниченного финансирования необходимы новые походы, в том числе, например, связанные с унификацией, использованием коммерческих технологий, сотрудничеством с другими странами.

Александр Жеребин, Валентин Попов, Сергей Демидов ФГУП «ГосНИИАС». Статья с uav.ru.

Гражданские БПЛА для бизнеса, от производителя. Цены на БПЛА на сайте.

Гражданские БПЛА – посмотрите топ 5 полезных функций, практичность использования и условия поставки.