+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ндс по авиабилетам: Вычет НДС по авиабилетам и билетам на поезд

0

Вычет НДС по авиабилетам и билетам на поезд

В комплект документов, оформляемых ООО «Агентство САМОЛЕТ» при продаже авиационных и железнодорожных билетов, входят:

  • check Счет с перечислением билетов и сервисных сборов к ним
  • check Акт приемки-передачи билетов с перечислением авиабилетов
  • check Акт сдачи приемки услуг с перечислением сервисных сборов к билетам
  • check УПД на сервисные сборы с выделением НДС с суммы сборов
  • check Маршрут-квитанции билетов с выделенной суммой НДС в билете

Билет является необходимым и достаточным документом для зачета НДС и регистрации в книге покупок, а билет, в котором НДС отдельной строкой не выделяется, полностью включается в расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль

Пунктом 18 Раздела II Приложения № 4 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1137 от 26. 12.2011 г. определено, что основанием для вычета НДС является сумма налога, выделенная в проездном документе (билете) отдельной строкой, при этом в книге покупок регистрируется сам бланк билета. Обращаем Ваше внимание, что при регистрации билета в книге покупок следует учитывать, что в маршрут-квитанции электронного пассажирского билета не предусмотрено указание ИНН перевозчика или агентства, оформившего билет. Поэтому в книге покупок в графе 5 приводятся наименование и (или) код перевозчика, а в графах 5а (ИНН продавца) и 5б (КПП продавца) ставятся прочерки (Письмо Минфина России от 29.11.2010 № 03-07-09/52).

Порядок обложения НДС транспортных услуг

Применение ставки 0% по транспортным услугам:

  • check перевозки пассажиров и багажа с пунктом отправления/назначения за пределами РФ
  • check пассажирских перевозок по железной дороге в пригородном сообщении в РФ (в период с 01.01.2015 по 31.12.2029)
  • check перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении по России (с 01.
    01.2017 по 31.12.2029)
  • check внутренних воздушных пассажирских и багажных перевозок с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым или г. Севастополя, а также на территории Калининградской области

Применение ставки 10% по транспортным услугам:

  • check внутрироссийские воздушные пассажирские и багажные перевозки (подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Применение ставки 20% по транспортным услугам:

  • check дополнительные услуги, входящие в стоимость билета: таксы, сборы, питание, вода, постель, пресса, а также сервисные сборы агентства.

При покупке авиа- или железнодорожных билетов в нашем агентстве вы получите все необходимые бухгалтерские документы для возврата НДС по командировочным расходам.

Ознакомьтесь с договором о корпоративном обслуживании и другими документами, предоставляющими ряд дополнительных преимуществ в работы для юридических лиц.

Как принять к вычету НДС с командировочных расходов

Как принять к вычету НДС по авиабилету

НДС по авиабилету (в том числе электронному) на проезд командированного работника можно принять к вычету, если соблюдены следующие условия (п. 7 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ, п. 18 Правил ведения книги покупок, Письма Минфина России от 14.02.2022 N 03-04-06/9883, от 30.10.2020 N 03-07-09/94559, от 14.10.2015 N 03-07-14/58804, ФНС России от 21.05.2015 N ГД-4-3/8565 (п. 2)):

  • авиабилет оформлен на бланке строгой отчетности с выделенной в отдельной строке суммой НДС;
  • стоимость расходов на проезд командированного работника учитывается при расчете налога на прибыль.

В билет могут быть включены реквизиты кассового чека (БСО): QR-код или дата и время расчета, номер фискального документа, признак расчета, его сумма, заводской номер фискального накопителя и фискальный признак документа. Если билет выдан без «классического» чека, работнику нужно считать QR-код, скачать кассовый чек, распечатать и предъявить его работодателю (Информация ФНС России, Письмо Минфина России от 30.10.2020 N 03-07-09/94559).

Если авиабилеты оформлены на иностранном языке, то реквизиты этих документов, которые нужны для вычета НДС, должны быть переведены на русский язык. Сделать перевод может как профессиональный переводчик, так и ваш сотрудник, на которого возложена данная обязанность. Нотариально заверять перевод не нужно (Письмо Минфина России от 09.12.2015 N 03-07-14/71801).

Полученный от командированного работника авиабилет зарегистрируйте в графе 3 книги покупок. Реквизиты документа, который подтверждает уплату принимаемого к вычету НДС, отразите в графе 7 (пп. «к» п. 6, п. 18 Правил ведения книги покупок, Письмо Минфина России от 30.10.2020 N 03-07-09/94559).

«Входной» НДС принимайте к вычету в том квартале, когда работник отчитается о понесенных в командировке расходах и представит вам авиабилеты. Такой вычет нельзя перенести на более поздние налоговые периоды в рамках трехлетнего срока, который установлен п. 1.1 ст. 172 НК РФ (п. 1 ст. 172 НК РФ, п. 18 Правил ведения книги покупок, Письма Минфина России от 14.07.2020 N 03-07-14/61018, от 17.10.2017 N 03-07-11/67480, ФНС России от 09.01.2017 N СД-4-3/2@).

НДС с сервисного сбора за авиабилет, приобретенный командированным работником, к вычету принять нельзя, поскольку расходы на оформление авиабилетов не относятся к расходам на проезд к месту командировки и обратно (п. 7 ст. 171 НК РФ).

Если же услуги по оформлению авиабилетов для командированных работников вы приобретаете самостоятельно, то «входной» НДС по ним принимайте к вычету в общем порядке на основании счета-фактуры (п. 1 ст. 169, п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс 

Готовое решение: Как принять к вычету НДС с командировочных расходов (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}

НДС на перелеты: что нужно знать

В 2020 году авиационная отрасль буквально остановилась из-за пандемии COVID-19. Два года спустя бизнес снова поднимается в небо. В настоящее время компании возобновляют использование авиаперевозок в качестве средства передвижения к клиентам, закупки материалов и участия в деловых мероприятиях как в Великобритании, так и за рубежом.

По мере того, как самолеты снова поднимаются в небо, расходы на полеты снова начинают составлять значительную часть коммерческих расходов некоторых компаний. И все же многие компании не знают, могут ли они вернуть НДС с этих расходов. Узнайте ключевую информацию по этой важной теме вместе с Mooncard.


НДС на путешествия

Хорошо известно, что во время кризиса, вызванного COVID-19, сектор путешествий и гостеприимства действительно пострадал. Люди не могли путешествовать ни по делам , ни для удовольствия, что означало не только меньшее количество поездок на самолете, поезде и такси, но и меньшее количество ночей в отелях, питание в ресторанах и, как правило, гораздо более низкие расходы в этих секторах.

Поскольку меры по защите этих секторов с помощью субсидий и грантов подошли к концу, правительство Великобритании объявило о серьезных изменениях в Правила НДС с целью развития индустрии туризма. В то время как товары и услуги в секторах гостеприимства и туризма обычно облагаются стандартной налогом на добавленную стоимость ставкой в размере 20%, правительство объявило, что будет введено временное снижение до сниженной ставки в размере 5%. , что делает расходы на питание вне дома, ночлег в отелях и посещение туристических достопримечательностей сразу дешевле в течение ограниченного периода времени.

Тем не менее, воздушный проезд не подпадает под ту же категорию, что и эти другие расходы, и его порядок учета НДС отличается.


НДС на рейсы

В Великобритании пассажир транспорт в транспортном средстве, которое предназначено или приспособлено для перевозки десяти или более человек, как правило, ноль с рейтингом для НДС. Это означает, что вы не можете требовать возмещения НДС по таким вещам, как билеты на поезд или билеты на самолет — НДС равен нулю, а это означает, что вам нечего включать в вашу ежеквартальную декларацию по НДС в HMRC.

То, что авиакомпании должны налагать на свои рейсов , известно как Air Passenger Duty или APD. Это налог, который правительство взимает с авиакомпании, которая, в свою очередь, обычно включает его в цену билета, перекладывая стоимость на клиента.

APD добавляется ко всем рейсам, которые начинаются в Великобритании, и его стоимость зависит от того, насколько далеко находится пункт назначения и класс, в котором путешествует клиент. На внутренние рейсы особенно влияет стоимость APD, так как как туда, так и обратно облагаются налогом, в то время как только исходящая часть международный рейс (этап путешествия, начинающийся в Великобритании) облагается налогом.

В рамках еще одной попытки возобновить работу авиационной отрасли правительство Великобритании объявило о сокращении APD на внутренних рейсах, которое вступит в силу с апреля 2023 года.

APD не может быть возмещен предприятиями так же, как НДС. Единственная приемлемая причина для возврата APD — это когда рейс забронирован, но в конечном итоге клиент не использует его. Это связано с тем, что APD собирается правительством только при использовании рейса. Таким образом, если сотрудник должен вылететь, а APD был выплачен авиакомпании при покупке билета, APD может быть истребован у авиакомпании (обычно путем заполнения формы), если билет ни разу не был использован.


Исключения

Единственным исключением из нулевой ставки НДС на полеты являются частные полеты на воздушных судах , предназначенных менее чем для десяти пассажиров (таких как самолеты и вертолеты). В целом к ​​таким рейсам применяется стандартная ставка НДС 20%. Если вы считаете, что это исключение может повлиять на ваш бизнес, возможно, стоит подробнее изучить этот вопрос. Информацию можно найти на веб-сайте HMRC.


Вывод

В Великобритании пассажирские рейсы облагаются нулевой ставкой НДС, что означает, что вы не можете требовать возмещения НДС в ежеквартальной декларации по НДС в HMRC. Применимый налог, авиапассажирский сбор (APD) можно вернуть только в том случае, если билет на рейс был оплачен (включая APD), а затем билет не был использован (из-за опоздания на рейс или изменения планов в последнюю минуту). ). Корпоративные карты Mooncard могут помочь предприятиям отслеживать расходы, понесенные в результате командировок.

Узнайте больше, заказав бесплатную демонстрацию сегодня!

Полное руководство по налогам и сборам на авиабилеты


Если вы когда-либо просматривали разбивку цен на авиабилеты, вы могли заметить налоги и сборы, включенные в окончательную стоимость билета.

Некоторые из них требуются правительством страны, из которой вы вылетаете, например, акцизный сбор в размере 7,5% для внутренних рейсов и сегментный сбор, который взимает правительство США.

Вторая категория сборов – это надбавки, взимаемые авиакомпаниями.

Вы увидите эти налоги и сборы независимо от того, расплачиваетесь ли вы наличными или выкупаете премиальный билет; сборы, взимаемые за премиальные бронирования, могут быть особенно высокими, поскольку авиакомпании хотят возместить не только стоимость самого выкупа из-за высоких затрат на топливо.

В этом руководстве рассматриваются различные дополнительные расходы на бронирование авиабилетов, чтобы вы не были застигнуты врасплох при следующем бронировании рейса.

Чтобы получать больше новостей TPG каждое утро на ваш почтовый ящик, подпишитесь на нашу ежедневную рассылку.

Государственные налоги и сборы

Почти все рейсы облагаются государственными налогами. KEVIN DIETSCH/GETTY IMAGES

Когда вы бронируете билет наличными или милями, вам придется заплатить различные налоги и сборы. Эти сборы могут взиматься страной, в которой начинается ваша поездка, страной, в которой заканчивается ваша поездка, или обеими странами.

Сумма этих сборов может значительно различаться. Например, вы, вероятно, заметили сбор в размере 5,60 долларов США за полеты в США./11, чтобы компенсировать затраты на дополнительную безопасность. Вы увидите, что стоимость проезда указана для всех рейсов из США, независимо от перевозчика.

SOUTHWEST AIRLINES

«Сбор взимается авиаперевозчиками с пассажиров в момент приобретения авиаперевозки», согласно TSA. «Затем авиаперевозчики переводят сборы в TSA».

В 2014 г. TSA повысила размер платы до текущей цены, однако плата за поездку в оба конца не может превышать 11,20 долларов США. В большинстве стран действуют аналогичные сборы за полеты, часто называемые сборами за обслуживание пассажиров.

Например, в Соединенном Королевстве сборы с авиапассажиров применяются ко всем международным рейсам, вылетающим из Великобритании, в зависимости от пройденного расстояния и типа тарифа. В результате эти сборы за рейсы из Великобритании могут варьироваться от 16,50 до 218 долларов США в зависимости от маршрута и типа билета.

В дополнение к сборам за обслуживание пассажиров практически во всех странах взимается налог на воздушный транспорт. В США также взимается плата за федеральный сегмент и сбор за обслуживание пассажиров в размере до 18 долларов США, который определяется аэропортом (-ами) США, из которого вы вылетаете.

Другие сборы, которые могут взиматься на рейсах в США, применимы только к определенным маршрутам. Например, базовый тариф составляет 7,5% для внутренних поездок из континентальной части США на Гавайи.

Если вы летите международным рейсом из США с пересадкой, знайте, что вам придется платить налоги и сборы каждой страны, из которой вы летите. Например, взгляните на приведенный ниже рейс авиакомпании American Airlines туда и обратно из международного аэропорта О’Хара в Чикаго (ORD) в берлинский аэропорт Бранденбург (BER) с пересадкой в ​​обе стороны в аэропорту Хитроу (LHR).

AA.COM

Хотя базовый тариф составляет всего 1100 долларов США, общая цена включает более 600 долларов США в виде налогов и сборов; он включает сбор за безопасность в США в размере 5,60 долларов США, налоги в Германии в размере 78 долларов США и сбор за обслуживание пассажиров в размере 70 долларов США из Великобритании. Также есть 400 долларов в виде сборов, налагаемых оператором связи, о которых мы поговорим далее.

Связано: все, что вам нужно знать об American Airlines AAdvantage

Сборы, взимаемые перевозчиком

British Airways печально известна высокими топливными сборами за билеты в салон премиум-класса. ZACH GRIFF/THE POINTS GUY

В дополнение к государственным налогам и сборам вы также увидите сборы, взимаемые оператором связи.

В случае премиальных билетов эти сборы поступают от действующего перевозчика, а не из программы, которую вы используете для бронирования премиального билета. Однако вы можете нести или не нести ответственность за их фактическую оплату в зависимости от программы лояльности, которую вы используете для бронирования премиального билета.

Здесь я предупреждаю о том, что эти сборы перевозчика очень дороги. Недавно я обнаружил это, когда пытался забронировать премиальное путешествие через ANA Mileage Club.

Как мы уже говорили ранее, одним из лучших мест ANA, доступных для премиальных поездок, является премиальная поездка бизнес-класса в Европу на расстояние 88 000 миль туда и обратно. Это делает его отличным вариантом для бронирования билетов у других партнеров Star Alliance, таких как Air Canada, United и Lufthansa.

Типичный премиальный билет бизнес-класса в Европу по другим программам, таким как American AAdvantage и United MileagePlus, обычно стоит от 115 000 до 154 000 миль туда и обратно. Таким образом, перевод баллов и бронирование через ANA — это, казалось бы, фантастическая сделка.

При тестировании этой истории я искал в ANA информацию о наличии награды за билет туда и обратно из международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди (JFK) в международный аэропорт Вены (VIE).

ANA.CO.JP

Вам, вероятно, придется поиграть с датами, чтобы найти рейс туда и обратно с тарифами бизнес-класса на каждом сегменте. В конце концов я нашел билет бизнес-класса туда и обратно по цене 88 000 миль на начало 2023 года. к базовому тарифу за километраж; сборы почти полностью состоят из надбавок перевозчика.

ANA.CO.JP

Для сравнения, бронирование того же рейса через United обойдется в 147 000 миль MileagePlus плюс чуть более 62 долларов США в виде налогов и сборов.

UNITED.COM

Так в чем причина такого несоответствия? Austrian Airlines добавляет к своим премиальным билетам топливный сбор — один из самых распространенных сборов, взимаемых перевозчиком. ANA Mileage Club перекладывает эти надбавки, налагаемые перевозчиком, на потребителя, в то время как United MileagePlus их не взимает.

Именно поэтому важно знать, какие программы для часто летающих пассажиров предусматривают топливные сборы для их клиентов. Что касается премиальных билетов Star Alliance, другие программы, которые не передают их, включают Air Canada Aeroplan и Avianca LifeMiles.

Однако это не означает, что все премиальные билеты ANA Mileage Club будут иметь высокие сборы.

К счастью, многие авиакомпании не добавляют топливный сбор к премиальным билетам. Некоторыми из этих авиакомпаний являются, среди прочих, TAP Air Portugal, SAS и United. Независимо от того, как вы бронируете премиальный билет у одного из этих перевозчиков — через United MileagePlus, ANA Mileage Club или другую программу Star Alliance — вы будете платить только налоги и сборы, установленные государством.

Например, премиальный билет бизнес-класса из международного аэропорта Ньюарк Либерти (EWR) в аэропорт Лиссабона (LIS) стоит 88 000 миль и 56,67 долларов США в виде налогов и сборов после конвертации валюты.

ANA.CO.JP

Также важно отметить, что эти надбавки зависят от маршрута, которым вы летите, и класса обслуживания, который вы бронируете.

По теме: Как летать бизнес-классом в Европу без топливных сборов

Дополнительные сборы за премиальное бронирование

Air Canada Aeroplan — одна из немногих программ лояльности, которая добавляет партнерские сборы за бронирование. ЭРИК РОЗЕН/THE POINTS GUY

Наконец, также важно отметить сборы, связанные с самим билетом; некоторые авиакомпании взимают дополнительную плату за премиальные поездки в зависимости от того, как вы бронируете билеты, в том числе сборы за прибытие и сборы за обслуживание при бронировании по телефону.

Хотя большинство авиакомпаний отменили сборы за близкое бронирование для поездок, забронированных в определенный период времени до вылета, некоторые авиакомпании по-прежнему взимают за это дополнительную плату.

Авиакомпании могут взимать дополнительную плату за бронирование по телефону. Например, United взимает 25 долларов США для большинства участников United MileagePlus (за исключением элитных участников Premier Platinum и Premier 1K), а Alaska Airlines взимает 15 долларов США за обслуживание колл-центра плюс 12,50 долларов США за бронирование в одну сторону для всех бронирований своих партнеров.

Кроме того, некоторые программы лояльности взимают плату за бронирование премиальных билетов партнеров. Air Canada Aeroplan взимает примерно 30 долларов за все билеты, забронированные у авиакомпании-партнера. Аналогичным образом, план Alaska Airlines Mileage Plan взимает 12,50 долларов США за каждый забронированный партнерский премиальный билет.

Наконец, некоторые программы для часто летающих пассажиров взимают плату за изменение или отмену премиального билета. К счастью, большинство авиакомпаний США прекратили эту практику во время пандемии коронавируса.

По теме: все, что вам нужно знать о баллах, милях, авиакомпаниях и кредитных картах

Итоговый номер

Премиальные сборы за бронирование авиабилетов варьируются от программы для часто летающих пассажиров к программе для часто летающих пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта