+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Новости авиастроения россии сегодня: авиастроение — последние новости по теме сегодня

0

«Ростех» предлагает возобновить серийное производство Ил-96 и Ту-214

Госкорпорация «Ростех» рассматривает возможность возобновления серийного производства среднемагистрального самолета Ту-204/214 и широкофюзеляжного дальнемагистрального Ил-96. О этом со ссылкой на гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова сообщила госкорпорация 17 марта.

Возобновление серийного производства рассматривается в качестве дополнительной меры до развертывания масштабного серийного производства новых импортозамещенных авиалайнеров SSJ-new и МС-21, отмечается в сообщении «Ростеха» (госкорпорация контролирует Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК). Первый полет SSJ-new, имеющего больше российских комплектующих по сравнению с текущей версией, запланирован на 2023 г. Cреднемагистральный МС-21 получил базовый сертификат типа в самом конце 2021 г. («Ведомости» писали об этом 28 декабря). До введения масштабных западных санкций против России в ответ на проведение специальной военной операции на Украине ожидалось, что первые МС-21 получит авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») в конце 2022 г.

О возможности наращивания серийного производства Ту-204 и Ил-96 говорил и вице-премьер Юрий Борисов на отраслевом совещании в Ульяновске 16 марта. По его словам, которые передал «Интерфакс», транспортно-промышленный блок правительства сейчас анализирует потребности эксплуатантов и первоочередные меры. Исходя из полученных данных возможно задействование резерва по дополнительному производству этих самолетов, не исключил Борисов.

Гражданское авиастроение в России пострадало от санкций сильнее оборонного сегмента, поскольку такие проекты начинались в широкой международной кооперации, пояснил вице-премьер. Ключевой задачей сейчас он видит смещение отраслевых программ импортозамещения на более ранние сроки. А в Ту-204/214 и Ил-96 используются российские двигатели и только отечественные комплектующие, напоминает «Ростех».

Новая волна санкций в феврале – марте привела к тому, что лизинговые компании стали требовать возврата самолетов иностранного производства, переданных ранее российским авиакомпаниям. В итоге это крайне затруднило полеты из России за границу, и российская гражданская авиация может использовать иностранные самолеты почти исключительно лишь на внутренних рейсах.

Ситуация, в которую попала отечественная авиация (включая производство) из-за санкций, не имеет прецедентов, говорит источник в ОАК. По его словам, параметры функционирования отрасли определяются сегодня в онлайн-режиме. Поэтому о точных сроках, прогнозах, суммах сейчас говорить преждевременно, считает собеседник.

«Речь идет о том, что у нас в стране есть две гражданские программы, не зависимые от импорта. Ту-214 и Ил-96 производятся и все последние годы производились серией по несколько штук в год, прежде всего для государственных заказчиков. При необходимости увеличение их выпуска может позволить в течение нескольких лет поддержать транспортную отрасль, перекрыть потребности перевозчиков до старта серийного производства русифицированных версий самолетов МС-21 и SSJ100», – сказал собеседник «Ведомостей».

Разработка Ил-96 началась еще в 1970-е гг. на базе широкофюзеляжного Ил-86, первый полет новая модель совершила в 1988 г. Производство самолета вместимостью до 435 пассажиров было налажено на Воронежском авиазаводе (сейчас ВАСО в составе ОАК). Производство Ил-96 в Воронеже не велось c 2009 г., но в 2021 г. было достроено два Ил-96 из прежнего задела по заказу госструктур, знает другой источник «Ведомостей» в ОАК. Основным эксплуатантом этого лайнера в России является специальный летный отряд (СЛО) «Россия», обеспечивающий перелеты первых лиц страны.

Ту-204/214 – среднемагистральный пассажирский самолет на 210 мест разработки компании «Туполев» (также в ОАК). Он впервые поднялся в воздух в 1989 г., но коммерческая эксплуатация началась лишь в 1996 г. C 2009 г. Казанский авиазавод выпустил 16 Ту-214 в разных модификациях для СЛО «Россия» и силовых ведомств. Кроме того, в 2010–2011 гг. были построены два самолета новой модификации Ту-204 СМ как предсерийные машины и находятся на хранении, сказал источник в ОАК.

Последним коммерческим эксплуатантом самолетов Ту-204/214 была Red Wings. Но авиакомпания прекратила полеты на самолетах этого типа в конце 2018 г.

Имеющиеся производственные мощности позволят выпускать от двух до четырех таких самолетов в год, а серией это назвать сложно, сказал «Ведомостям» источник среди поставщиков российских авиазаводов. Сложившаяся ситуация требует выпуска гораздо большего количества судов, считает он.

Источник на одном из предприятий ОАК уточнил «Ведомостям», что восстановление производства этих самолетов будет длительным и займет годы, но эту возможность следует рассмотреть всерьез, тем более что в военное время темпы должны ускориться. Нужно также изучить, возможно ли восстановление судов этого типа от хранения до летного состояния, говорит он. Пока же, по словам источника, производство на ульяновском заводе военно-транспортных Ил-96 МД-90А уже почти 10 лет не может выйти на запланированные темпы.

Наращивание производства самолетов, которые выпускаются штучно, потребует серьезного ресурса, причем не только финансового, но и человеческого – инженеров и конструкторов, говорит эксперт НИУ ВШЭ Федор Борисов. Если есть возможность произвести какое-то количество этих самолетов сейчас, то это могло бы стать решением, считает он. Но если увеличится производство, встанет вопрос производственных цепочек, где будут те же самые проблемы – нехватка специалистов и оборудования, отмечает эксперт.

По его словам, такая задача относится к категории очень сложных и в случае принятия решения рост производства будет небыстрым. Рассмотреть эту идею как альтернативу полному отсутствию самолетов у российских эксплуатантов нужно, но это не решит весь спектр проблем с нехваткой судов у авиакомпаний через год-два, резюмирует Борисов.

Гендиректор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев также высказался за рассмотрение возможности выпускать больше Ту-204/214 и Ил-96. По его словам, оба эти самолета в разрезе потребности российских авиакомпаний – нишевые, предназначены в основном для полетов на большие расстояния. МС-21 для этих целей не годится, поскольку с полной коммерческой нагрузкой от Москвы до Хабаровска или Владивостока не долетит. Но заменить 300–400 зарубежных самолетов такие суда не смогут, констатировал эксперт. МС-21 экономичнее и комфортнее, а процесс его производства высоко автоматизирован. А это значит, что импортозамещенный МС-21 появится в парках авиакомпаний гораздо быстрее, чем новые Ту-204/214, объясняет Пантелеев.

Представители вице-премьера Юрия Борисова, Минпромторга, Минтранса, ОАК и Государственной транспортно-лизинговой компании на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Новости

«ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) продолжает внедрять технологии программных роботов (Robotic Process Automation, RPA). Решение предназначено для автоматизации рутинных бизнес-процессов предприятия. Это позволит перераспределить загрузку персонала, минимизировать ошибки и повысить производительность труда.

Программные роботы разработаны на отечественной платформе Robin RPA. Сегодня «ОДК-Сатурн» применяет более 20 программных роботов в 14 автоматизированных бизнес-процессах.

«Мы совершенствуем технологии, расширяем количество действующих роботов и перечень бизнес-процессов для их будущей роботизации. В этом году предприятие в полтора раза увеличит их количество по сравнению с прошлым годом. С развитием направления у сотрудников предприятия появляются идеи создания новых программных роботов-помощников. Например, был предложен программный робот для контроля расчета начальной максимальной цены закупок. Мы планируем создать такого робота-помощника уже в этом году», — говорит директор по информационным технологиям ПАО «ОДК-Сатурн» Евгений Алексеев.

С момента ввода в эксплуатацию в январе 2021 года, программные роботы обработали 2 624 запроса в системе управления ИТ-ресурсами корпорации. Кроме того, программные роботы позволили автоматизировать часть регламентных работ информационных систем и отказаться от необходимости вызова на работу операторов в выходные дни.

В ближайшее время предприятие планирует переход на новую версию платформы роботизации, которая позволит повысить стабильность работы действующих роботов и удобство разработки. ИТ-специалисты «ОДК-Сатурн» уже прошли обучение по созданию программных роботов на платформе Robin 2.0 и получили статус экспертов.

В планах предприятия внедрить программные роботы в регламентные работы по вводу в базу данных информации о составе изделий и конструкторских спецификаций, а также в процессы заполнения форм бухгалтерской отчетности и обработки заявок пользователей.

ПАО «ОДК-Сатурн» — двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей и судов.

ПАО «ОДК-Сатурн» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

ПАО «ОДК-Сатурн» является членом Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России», Ярославское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» возглавляет управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех — крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Росэлектроника», «Швабе», Концерн Калашников и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

В России началось десятилетие прорыва в авиастроении

Сегодня в мире есть лишь несколько стран, в которых налажен серийный выпуск гражданских и военных самолетов, и одна из них — Россия. Страна уступает США и ЕС по объему производства, но не технологически. В 2020 году мировые лидеры

Boing и Airbus останавливали заводы и сокращали выпуск. Россия же подняла в небо два новых самолета, оснащенных новыми отечественными двигателями. Аналитический портал RuBaltic.Ru выяснил, что это значит для российского авиастроения и каковы перспективы развития отрасли.

Россия выбрала удачный момент для возвращения в высшую лигу самолетостроения

Наиболее востребованными пассажирскими самолетами в ближайшие 20–30 лет будут узкофюзеляжные среднемагистральные аппараты. С таким прогнозом согласны российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и эксперты американской компании Boing. Чтобы удовлетворить спрос, рынку необходимо около 40 тысяч новых самолетов к середине XXI века.

В последние годы лидер рынка Boing испытывает проблемы, связанные с новыми самолетами. Две катастрофы и последующий запрет на полеты в 2019 году модели Boeing 737 MAX принесли компании многомиллионные убытки. По состоянию на конец 2020 года в ангарах простаивало 450 авиамашин этой модели.

В феврале 2021 года Boing рекомендовал авиакомпаниям приостановить полеты самолетов 777 с двигателями Pratt & Whitney 4000-112. В ходе полета над США у одной из таких машин загорелся двигатель. 128 аппаратов будут стоять на земле, пока не завершится расследование.

Неудачи Boing создают на рынке благоприятные условия, в которых российское авиастроение может доказать свою конкурентоспособность и высокие стандарты надежности российских самолетов.

В конце 2020 года в небо поднялись сразу два новых российских пассажирских самолета: среднемагистральный узкофюзеляжный МС-21 и ближнемагистральный Ил-114.

Оба аппарата были произведены и собраны на территории России с использованием российских технологий и комплектующих.

Российский МС-21 претендует на место Boeing.

МС-21 совершил свой первый полет в середине декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода. Он был оборудован двигателем ПД-14, разработанным и произведенным в России.

«Этот полет — результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России: самолета МС-21 и двигателя ПД-14.

Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации», — так прокомментировал испытания МС-21 глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

МС-21 будет конкурировать на рынке с американским Boeing 737 Max, французским Airbus 320neo и китайским Comac C919. По мнению исполнительного директора отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, российский самолет по основным летно-техническим характеристикам опережает зарубежные аналоги.

МС-21 оснащен композитным крылом, аэродинамические качества которого позволяют экономить топливо. Дальность полета самолета составляет до 6 тысяч километров. На 20% по сравнению с конкурентами увеличен объем багажных полок, обеспечено более комфортное давление воздуха в салоне. Самолет может перевозить до 211 пассажиров.

Эксплуатационные расходы российского МС-21 на 12–15% ниже, чем у зарубежных аналогов. Также на 15–25% ниже выбросы СО2 в атмосферу.

После запуска серийного производства МС-21 пополнит авиапарк российских кампаний. Контракт на 50 машин есть у «Аэрофлота». Также договор о намерении приобрести самолет подписала казахстанская Bek Air.

Установка российского двигателя ПД-14 на МС-21 — прорыв российского самолетостроения. Зависимость отечественных авиакомпаний от обслуживания авиапарка за рубежом будет ослаблена.

Новый турбовентиляторный двигатель ПД-14 был создан в России впервые после распада СССР. Конструкторы и производители обещают, что расходы на эксплуатацию ПД-14 на 14–17% ниже, чем у аналогичных двигателей.

«Ростех» 9 февраля получил разрешение на старт серийного производства авиационных маршевых двигателей ПД-14. Агрегаты будут переданы заказчикам для установки на самолеты МС-21. Об этом сообщили в пресс-релизе госкорпорации.

Ил-114-300 — новый самолет для российских северных широт

Первый полет Ил-114-300 также успешно состоялся в середине декабря 2020 года. Старт серийного производства самолета намечен на 2023 год.

Ил-114-300 — турбовинтовой самолет вместимостью не менее 60 пассажиров. Он способен совершать полеты в районах Арктики на дальность около 1 000 километров на высоте до 7,2 тысячи метров. Для разгона и посадки самолету достаточно полуторакилометровой взлетно-посадочной полосы.

Производитель рассчитывает, что к 2030 году Ил-114-300 займет место Ан-24 и Ан-26, а также импортных аналогов. К этому времени планируется произвести более 100 самолетов.

Самолеты Ил-114-300, совершившие полеты в декабре 2020 и феврале 2021 года, оснащены двигателями марки ТВ7-117СТ-01, которые производятся в Санкт-Петербурге. Как заявил Минпромторг, двигатель многофункционален и может быть установлен на самолетах Ил-114, Ил-112, а также на вертолетах Ми-38.

Истребитель пятого поколения Су-57 обеспечил России военное превосходство в воздухе

В январе 2021 года истребитель пятого поколения Су-57 поступил на вооружение Воздушно-космических сил России. Первые серийные самолеты уже переданы в авиаполк Южного военного округа, сообщило правительство Хабаровского края. В Комсомольске-на-Амуре расположен авиазавод — производитель новых истребителей.

С поступлением Су-57 на вооружение ВКС России США перестали быть единственной страной с истребителями пятого поколения в военном арсенале.

Военный обозреватель журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко в эфире радио Sputnik назвал четыре главных преимущества Су-57 по сравнению с зарубежными аналогами и самолетами четвертого поколения.

Во-первых, радары нового истребителя обеспечивают ему всесторонний обзор, эту технологию называют «умной обшивкой». Во-вторых, дальность полета самолета увеличена. В-третьих, Су-57 развивает скорость выше, чем у американских F-22 и F-35. В-четвертых, он обладает сверхманевренностью.

«То, что вытворяют наши машины, повторить не может никто», — высказал свое мнение эксперт.

Су-57 предназначен для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей. Самолет малозаметен для систем ПВО, опираясь на свои преимущества, он призван обеспечить российским ВКС абсолютное превосходство в воздухе.

Производство истребителя пятого поколения Су-57 на КнААЗ им. Гагарина

Россия никогда не переставала быть воздушной державой

МС-21, Ил-114-300 и Су-57 — важные достижения российской авиационной промышленности, но не единственные.

В феврале компания из группы «Калашников» ZALA AERO GROUP презентовала на международной выставке IDEX-2021 в Абу-Даби новый беспилотник ZALA VTOL. Аппарат предназначен для воздушного мониторинга. Его можно использовать для разведки залежей полезных ископаемых, поисково-спасательных работ или наблюдения за определенной территорией.

Военные авиастроители регулярно выпускают новинки. В середине 2019 года ОКБ Сухого провело первый полет тяжелого ударного беспилотника С-70 «Охотник». С 2018 года ведется разработка гиперзвуковой авиационной ракеты «Гремлин». По сообщению газеты «Известия», испытания нового вооружения пройдут в 2023 году. Благодаря маленьким габаритам «Гремлин» смогут применять бомбардировщики, ракетоносцы, а также Су-57.

На стадии опытно-конструкторских работ находится проект истребителя-перехватчика МиГ-41. Об этом сообщили «РИА Новости» со ссылкой на госкорпорацию «Ростех». Согласно заявлениям Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», новый перехватчик сможет выполнять боевые задачи в космосе.

В разработке «Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина» находится тактический военно-транспортный самолет Ил-276. Первый полет намечен на 2023 год.

Продолжает развиваться проект ближнемагистрального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100. По словам главы российского Минпромторга Дениса Мантурова, в 2021 году появится новая версия бизнес-SSJ-VIP.

Авиастроение — высокотехнологичная отрасль, которая создает России рабочие места по всему технологическому циклу и привлекает высококлассных специалистов.

Генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Михаил Гордин в большом интервью для РИА Новости рассказал, что над новыми МС-21 и Ил-114-300 многие годы работали тысячи человек.

По словам Гордина, Россия сохранила и преумножила советские компетенции в авиа- и двигателестроении. Отсутствие новинок в 2000–2010-х связано не столько с кризисом 1990-х, сколько с длинным производственным циклом. Так что кризис в западном авиастроении, потребность России в собственных самолетах и наличие перспективных проектов создают благоприятные условия для развития российской авиационной промышленности.

Александр Бурков обсудит увеличение поставок нефтехимической и сельскохозяйственной продукции в Казахстан

В этот и многие другие вопросы омская делегация рассмотрит во время рабочего визита в Казахстан.

Сегодня, 18 апреля, омская делегация во главе с губернатором Александром Бурковым прибыла в Казахстан для решения важных вопросов сотрудничества. За время трёхдневной рабочей поездки планируется обсудить развитие транспортного сообщения, кооперация промпредприятий, поставки нефтехимической продукции.

«Для нас, с учётом строительства нового завода катализаторов компании «Газпромнефть», нужно будет увеличивать объёмы поставок сырья из Казахстана, а взамен компания может поставлять продукцию — катализаторы для нефтепереработки. То же самое для компании «Омский каучук, требуется сырьё, и взамен мы готовы расширять поставки. Сегодня возникает потребность сырья для Омского завода техуглерода, и павлодарский НПЗ для нас партнёры. Мы будем обсуждать расширение номенклатуры. Здесь взаимный обмен по увеличению объектов поставок тех или иных видов продукции», — говорит губернатор Александр Бурков.

Также Омская область готова поставлять в соседнюю страну и сельхозтехнику и элитные семена, а взамен увеличить импорт продуктов питания — расширить линейку и объёмы поставок. Важное место во время рабочей поездки займёт обсуждение сотрудничества в образовательной и научной сферах.

«Наши педагоги активно работают и по обмену опытом, и в совместных мероприятиях. Большое количество студентов учится в омских вузах. При этом, наши вузы испытывают желание, а новые предприятия промышленности в ряде регионов Казахстана испытывают потребность подготовки технических кадров, и наш технический университет готов рассматривать площадку для создания филиала на территории Павлодарской области. Мы готовы готовить и рабочие специальности, и инженерный состав в наших учебных заведениях. А если создадут филиал, то это ещё и подготовка своих преподавательских кадров. Здесь взаимный интерес и с нашей стороны, и со стороны акиматов республики Казахстан», — заявил глава региона.

Фото: 12 канал.

По теме:



Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм


Почему Запад умоляет Россию не прекращать производство деталей для Boeing и Airbus

Импортозамещение в России: Boeing и Airbus

19 апреля стало известно, что Минпромторг рассматривает возможности производства деталей для Boeing и Airbus в России. Представители ведомства попросили авиаперевозчиков и сервисные компании составить список необходимых запчастей. Минпромторг и Агентство по технологическому развитию проанализируют полученную информацию и сделают соответствующие выводы. Эксперты в области гражданской авиации уже готовы дать предварительные прогнозы и обозначить подводные камни. В первую очередь речь идёт о расходных материалах первой необходимости. Среди них — топливные фильтры, которые необходимо менять каждые 700 часов налёта.

14 апреля замглавы Минпромторга Олег Бочаров направил заместителю министра транспорта Игорю Чалику письмо с соответствующим запросом. Оно было переадресовано профильным компаниям через Росавиацию. В письме представитель ведомства подчеркнул, что российский авиапром не разрабатывает и не производит иностранные самолёты: «Соответственно, компетенции в изготовлении систем, комплектующих, деталей и сборочных единиц, а также расходных материалов для техобслуживания и ремонта иностранных самолётов у российской авиапромышленности отсутствуют».

Для того чтобы предпринимать дальнейшие действия, Минпромторгу необходима детальная картина, для чего к перечню нужно приложить не менее пяти образцов деталей. Подобный запрос уже отправлялся ранее, но ответ не был исчерпывающим и представлял собой распечатки бухгалтерских и логистических выкладок.

Какие запчасти нужны для ремонта и обслуживания самолёта?

Сразу после начала спецоперации России на Украине ЕС запретил поставки в Россию гражданских самолётов и запчастей к ним. Это касается и двигателей, и электроники, и комплектующих авиалайнеров. Руководитель отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров отметил, что, во-первых, далеко не все детали в России могут произвести, а во-вторых, неизбежно возникнет проблема с сертификацией запчастей для «эйрбасов» и «боингов». Западные компании сейчас явно не расположены идти навстречу.

Они вряд ли пойдут навстречу с сертификацией. Они вообще сейчас ничего не признают. Они лётные годности (мера пригодности воздушного судна к безопасному полёту. — Прим. Лайфа) для наших самолётов признавать не хотят, хотя ещё вчера признавали

Роман Гусаров

Руководитель отраслевого портала Avia.ru

Но потребность в критически важных элементах рано или поздно возникнет, и эту проблему придётся решать. Главная сложность в том, что в номенклатуре запчастей для «боингов» — тысячи позиций. Буквально из-за отсутствия одного изделия самолёт может никуда не полететь, но хорошо, если всё это произойдёт на земле, во время обслуживания. Детали для самолётов производятся на сотнях и тысячах заводов по всему миру, и воссоздать все позиции в России сложно. Даже запуск производства обычных расходных материалов займёт около двух лет.

Сертификат соответствия на полёт в самолёте

Гусаров отметил также, что у Boeing и Airbus, как и любой компании, есть авторское право. Нельзя просто так взять прототип какой-то детали, сверить чертежи, произвести, сертифицировать, установить. Специалисты, вероятно, найдутся, и можно даже предположить, что они справятся с задачей, однако главную проблему это не решает. Если детали будут производиться в России, то сертифицировать их придётся самостоятельно. Но такой метод как минимум не признает собственник, а также лизинговые компании.

В своё время Иран пошёл по зыбкому пути производства и ввоза таких деталей. После Иранской революции отношения этого государства с США резко ухудшились. При этом со времён дружбы с Западом на территории Ирана накопилось большое количество военной и гражданской лётной техники. Америка закономерно отказалась поставлять новые самолёты, детали и проводить обслуживание гражданских бортов.

И тогда Иран начал ввозить детали из других стран. Но проделать тот же приём с российскими самолётами будет сложнее. Новые самолёты (например, Boeing-737 и Airbus A-320) технологически сложнее, и до 90% бортов с поломками сложной техники (например, двигателей) приходилось отправлять для обслуживания за рубеж, хотя у России в последние годы и по этому направлению был достигнут большой прогресс. Российские центры обслуживания и ремонта занимались полным циклом таких работ. В столичном регионе проводились C-check и D-check — регламентные работы с частичным или полным разбором двигателя, его ремонтом и плановым ТО.

Титан-прародитель

Как считает авиационный эксперт Роман Гусаров, долго европейские и американские санкции не продержатся. И главный вопрос в том, кто сдастся первым.

Ещё когда они ввели санкции в отношении лизинга самолётов, я говорил, что они долго не продержатся. Потому что возврат 500–600 их самолётов — для них это потери в десятки миллиардов долларов. Это обрушение и вторичного рынка, и продаж на первичном рынке. Они всё равно будут вынуждены как-то эту ситуацию откатить. И они согласились оставить самолёты в лизинге. То же самое и по запчастям

Роман Гусаров

Руководитель отраслевого портала Avia.ru

По его словам, Россия — крупнейший рынок сбыта для авиакомпаний и никто не хочет такого партнёра терять. В стране летает порядка 700 иностранных самолётов, это огромный рынок техобслуживания и запчастей, при этом очень доходный. Западные партнёры постепенно будут стараться либо юридически как-то откатить санкции, либо найти обходные возможности поставки запчастей.

Гусаров отметил, что откат в санкционных режимах уже был, и не раз. США исключили из санкционного списка российские удобрения и коммуникационные технологии. На минувшей неделе гендиректор компании «Эйрбас» призвал западные страны не вводить эмбарго на российский титан, так как от этого просядет вся западная авиапромышленность и рухнет рынок самолётов.

Месяц посидят, два. Дальше неизбежно придётся откатывать ситуацию. Они же прекрасно понимают, что эти санкции они введут против себя. Мы будем в тепле и будем сыты, пусть и без их денег

Роман Гусаров

Руководитель отраслевого портала Avia.ru

Другая сторона вопроса — производство собственных самолётов. Если допустить, что европейцы и американцы решатся не договариваться, то сырьё (например, авиационный титан и алюминий), из которого в России делают все детали для европейских и американских самолётов, будет переориентировано на нужды отечественного авиастроения. Тогда же, вероятно, перед Boeing и Airbus на горизонте может замаячить и перспектива отказа в производстве ключевых деталей. Их, конечно, можно производить и в США, и в Европе, но добиться высокого качества, как в России, по низкой цене будет невозможно. В результате авиалайнеры Boeing и Airbus подскочат в цене и будут нерентабельны на мировых рынках. И в руководстве этих компаний хорошо об этом знают. Для того чтобы понять, насколько глубоко Россия интегрирована в процесс производства авиалайнеров, стоит поинтересоваться, а какие компоненты для зарубежных самолётов производит Россия? К примеру, НПО «Сатурн» производит комплектующие и ремонт самого популярного авиадвигателя в мире CFM-56. Этими двигателями оснащают самолёты Boeing 737 и Airbus 320. А теперь представьте, что будет, если компания откажется от поставок точно так же, как это сделали западные компании.

Российский титан можно и заместить. Но для этого придётся потратить от пяти до 10 лет, а также израсходовать примерно 80–100 млрд евро. Захотят ли пойти на такие издержки зарубежные производители, едва пережившие пандемию, — большой вопрос. Проще будет сделать вид, что никаких санкций не было, а психозы европейских и американских политиков — страшный сон, который нужно поскорее забыть.

Фото © ТАСС / Marcus Brandt / DPA

Когда Европа и США отменят санкции против гражданской авиации в России?

Комментариев: 2

Для комментирования авторизуйтесь!

Авторизоваться

США предостерегают от помощи российским самолетам в вылете домой

В пятницу правительство США выявило более 85 российских самолетов, в том числе дюжину грузовых, которые поспешили вернуться в Россию, чтобы избежать санкций, введенных после вторжения в Украину, и предупредило, что компании, помогающие таким рейсам подлежат применению вторичных санкций за нарушение экспортного контроля.

В дополнение к закрытию США воздушного пространства для российских самолетов 1 марта Министерство торговли США ввело строгий контроль в отношении авиационных товаров, предназначенных для России и Беларуси, включая новые лицензионные требования для самолетов, запасных частей и технологий.Любое воздушное судно, произведенное в США или произведенное в иностранном государстве, в котором более 25% компонентов, контролируемых из США, подлежит лицензированию, если оно направляется в Россию.

Бюро промышленной безопасности (BIS) пояснило в пятницу, что любая помощь самолетам, на которые распространяются санкции, включая дозаправку, техническое обслуживание, ремонт, предоставление запасных частей или услуг, а также хранение, без разрешения запрещена. Экспортный контроль распространяется на воздушные суда, находящиеся в собственности, под контролем или зафрахтованные или арендованные Россией или российскими гражданами.

Ограничение российских самолетов на получение каких-либо услуг фактически лишило их возможности совершать международные полеты. Предоставление запрещенной помощи может привести к тюремному заключению, штрафам, потере экспортных привилегий или другим ограничениям, предупреждает BIS.

Агентство сообщило, что AirBridgeCargo, регулярная грузовая авиакомпания группы компаний «Волга-Днепр», нарушила санкции США, перебазировав в Россию 12 грузовых самолетов Boeing 747-8 и 747-400 из третьих стран. Запреты на полеты и передачу технологий Соединенными Штатами, Европейским союзом и другими странами фактически приостановили деятельность «Волга-Днепр» даже в тех частях мира, где самолеты по-прежнему разрешены, потому что предприятия не хотят какой-либо нормативно-правовой ответственности за взаимодействие с подпавшим под санкции юридическое лицо.

В список самолетов, ушедших в Россию вопреки распоряжению США, входят более 30 самолетов Boeing, эксплуатируемых Аэрофлотом, и один бизнес-джет Gulfstream, принадлежащий российскому олигарху Роману Абромовичу, ныне запрещенному владельцу футбольного клуба «Челси» в английской премьер-лиге. .

«Сегодня Министерство торговли демонстрирует силу и размах действий, которые мы предприняли за последние несколько недель в ответ на жестокую войну выбора России против Украины», — заявила министр торговли Джина Раймондо.«Мы публикуем этот список, чтобы предупредить мир — мы не позволим российским и белорусским компаниям и олигархам безнаказанно путешествовать в нарушение наших законов».

Ранее на этой неделе Агентство по авиационной безопасности Европейского союза также разъяснило, что предоставление технической помощи и услуг, связанных с товарами и технологиями, подходящими для использования в авиации, запрещено независимо от того, произведены они в ЕС или нет. И любые держатели сертификатов не могут оказывать какую-либо поддержку летной годности самолетов, зарегистрированных или разработанных в России.

В воскресенье Бермудские острова приостановили действие сертификатов летной годности российских самолетов из своего реестра из-за опасений, что авиационные эксперты больше не могут контролировать, обслуживаются ли самолеты должным образом.

Грузовое судно «Волга-Днепр» конфисковано

Между тем, грузовой супергрузовик «Волга-Днепр» Ан-124-100 продолжает задерживаться канадскими властями в международном аэропорту Торонто Пирсон.

Самолет стоит на охраняемой территории аэродрома с 1 февраля.27 января, когда правительство Канады запретило российским самолетам летать в своем воздушном пространстве, по данным Министерства транспорта Канады и представителей аэропорта.

Антонов Ан124 с российским регистрационным номером сейчас припаркован на рулежной дорожке N в Торонто. Он будет сидеть здесь бесконечно. Они запланировали отъезд сегодня утром, так как отменены. Прибыли в воскресенье из Китая через Россию и Анкоридж. Российские самолеты запрещены в воздушном пространстве Канады.
Волга-Днепр RA-82078 https://t.co/OGXNFInAQU pic.twitter.com/3rfxhRDUs5

— Tom Podolec Aviation (@TomPodolec) 28 февраля 2022 г.

Канадские ограничения на полеты не распространяются на передвижение человек, но представитель «Волга-Днепр» сообщил, что экипаж все еще находится и в Канаде.

Рейсом «Волга-Днепр» в Торонто было доставлено 3 млн экспресс-тестов на антиген из Китая, закупленных Министерством госуслуг и закупок Канады. Это была одна из серии связанных с COVID миссий, которые грузовая авиакомпания выполняла для правительства.

Ан-124 — военный реактивный самолет советской эпохи производства Конструкторского бюро Антонова на Украине. Их изготовлено около 60, но в эксплуатации осталось меньше половины. Самолеты имеют двойные трапы и могут перевозить негабаритные грузы.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о FreightWaves/American Shipper от Эрика Кулиша.

) Исправление: в более ранней версии этой истории Ан-124 неправильно назывался самолетом российской эпохи.) авиаперевозчик Волга-Днепр, грузоподъемность

Российские санкции ограничивают авиаперевозки в обе стороны

Байден запрещает российским самолетам летать в воздушное пространство США

Пока, пока, московский мул? Страны запрещают русскую водку

В список 500 лучших арендных перевозчиков FREIGHTWAVES входит компания NFI (No.33).

Зарегистрируйтесь сегодня, чтобы узнать о будущем цепочки поставок #FOSC22

9–10 мая в г. Роджерс, штат Арканзас, будут звучать ведущие голоса в цепочке поставок.

*Доступны цены с ограниченным сроком действия.

Пять способов, которыми российское вторжение в Украину повлияет на авиакомпании по всему миру

Рабочий заправляет реактивный самолет, и стоимость этого топлива растет из-за неопределенности из-за … [+] украинского вторжения.

гетти

Мир с ужасом наблюдает за продолжением российского вторжения в Украину.

Для авиакомпаний по всему миру война началась в то время, когда отрасль была уверена в восстановлении спроса и открытии многих рынков как для деловых поездок, так и для отдыха. Вот пять важных способов, которыми эта война может повлиять на них:

Более высокие цены на топливо означают более высокие цены на билеты

Поскольку запасы топлива в России находятся под угрозой, поскольку мир рассматривает способы введения против них санкций, наиболее верным результатом будет повышение стоимости топлива. Рынки ненавидят неопределенность, поэтому цены на нефть, скорее всего, растут — даже до того, как возник дефицит предложения.Топливо является первой или второй по величине статьей расходов авиакомпании, исходя из затрат на рабочую силу и цены на топливо. Увеличение расходов на топливо для авиакомпаний, пока они восстанавливаются после многолетнего падения спроса, может нанести сокрушительный удар по самым уязвимым компаниям. Даже авиакомпании с большим количеством наличных денег не планировали покрывать быстрый рост цен на энергию, вместо этого думая, что это необходимо для неопределенного восстановления спроса.

Увеличение стоимости топлива будет означать повышение цен на билеты или дальнейшую задержку прибыльности для большинства авиакомпаний.Высокий спрос на туристов во многих случаях подпитывается низкими тарифами. Даже начинающие студенты-маркетологи знают, что повышение цен при скептическом спросе — рискованная, если не глупая стратегия. Если авиакомпании будут вынуждены занять эту позицию, это может повредить вероятному бычьему лету.

Обход воздушного пространства России приведет к изменению маршрута или отмене рейсов

Когда мы смотрим на плоские 2D-карты, трудно представить, насколько важно воздушное пространство России для многих полетов.Великобритания и Россия запретили друг другу пролет над своей страной. Поскольку другие страны оказывают давление на россиян, не исключено, что полеты над Россией могут быть запрещены и для других.

Рейсы из США в Азию часто проходят через Северный полюс, а затем летят над Россией в Китай, Японию, Сингапур и другие страны. Европейские и ближневосточные авиакомпании могут использовать воздушное пространство России для своих маршрутов в Азию и Австралию. Такой авиакомпании, как Finnair, придется изменить значительное количество рейсов, учитывая их близость к России.Qantas уже решила пока не летать над Россией, хотя Россия и не запрещала им это делать.

Возможно, некоторые рейсы будут отменены, а другие могут быть перенаправлены. Эти пересмотренные маршруты будут использовать больше топлива, больше времени экипажа, а в некоторых случаях, возможно, придется перевозить меньше пассажиров или грузов из-за дополнительного расстояния. Необходимость избегать определенного воздушного пространства, особенно с учетом географических просторов России, меняет многие маршруты полетов в мире и подвергает риску полеты, которые случайно попадают в российское небо.

Россия производит много титана, и он нужен авиакомпаниям

Титан является важным металлом, используемым в самолетах и ​​​​двигателях, в основном из-за его отношения прочности к весу. Россия является крупным и важным экспортером титана, а это означает, что прекращение поставок может замедлить работу производственных линий производителей самолетов и двигателей. Это более долгосрочная проблема, но она может вызвать дополнительные проблемы со стороны предложения и более высокие цены.

Титан

используется в большинстве новых современных самолетов как коммерческого, так и военного назначения.Это прочный металл с относительно легким весом, что делает его идеальным для этой цели. Дефицит титана может возникнуть из-за того, что производители отказываются его покупать, чтобы оказать давление на россиян. Или это может произойти из-за того, что русские прекратили поставки в ответ на другие санкции, наложенные на них. В любом случае удаление части или всего российского титана создаст серьезную проблему для производителей самолетов и, в конечном счете, для авиакомпаний.

Альянсам авиакомпаний, возможно, придется провести некоторую реструктуризацию

Два из трех крупных авиационных альянсов имеют партнеров из России.Skyteam, основанный Delta и Air France/KLM, принимает в своем партнерском портфеле национального российского перевозчика Аэрофлот. 25 февраля Delta в одностороннем порядке приняла решение о прекращении маркетинговых отношений с Аэрофлотом. Эти быстрые действия оградят Delta от обвинений в косвенной поддержке российской агрессии. Skyteam как группа должна будет решить, может ли Аэрофлот продолжать свое членство, и их правоспособность сделать это может зависеть от их договорных отношений со Skyteam.

Партнером Oneworld, на якоре которого являются American Airlines и British Airways, является российский перевозчик АО «Авиакомпания «Сибирь», более известная как S7.Им тоже придется принять решение о сохранении этого перевозчика во всемирном альянсе, поскольку Россия еще больше изолируется от остального мира.

Клиенты с билетами, купленными через альянс на Аэрофлот или S7, могут столкнуться со срывом или отменой поездки в результате возможной реструктуризации альянса. Кроме того, эти перевозчики были добавлены в альянс в качестве партнеров, особенно потому, что они обслуживали некоторые географические регионы, недоступные в альянсе. Одним из преимуществ альянсов авиакомпаний является возможность беспрепятственно летать в любую точку земного шара.Удаление «Аэрофлота» и S7 усложнит задачу для некоторых маршрутов, а преждевременное прекращение маркетинговой деятельности Delta с «Аэрофлотом», вероятно, уже сказалось на некоторых клиентах.

Клиенты больше опасаются путешествий по Европе

Лето 2022 года должно было стать очень сильным как для внутренних поездок в США, так и для поездок из США в Европу. Это все еще может произойти, однако война в Европе, несомненно, заставит по крайней мере некоторых людей переосмыслить свои планы путешествий. Соведущая The View Джой Бехар подверглась критике, когда посетовала, что ее планы на летнюю поездку в Италию могут быть затронуты войной на Украине.Несмотря на ее глухой и бестактный комментарий, скрытая в нем озабоченность реальна, и многие люди, вероятно, переоценивают, является ли это лето подходящим временем для посещения Европы.

Результат может несколько отличаться в зависимости от географии. Соседние с Россией страны, особенно бывшие в составе СССР, будут считаться наиболее рискованными для путешественников летом 2022 года. Большие места для отдыха, такие как Испания, Франция, Германия и Великобритания, могут по-прежнему обеспечивать значительный объем, но они также могут иметь риски, если напряженность обострится или, что еще хуже, начнутся вторжения в другие страны.


Авиакомпания два года назад столкнулась с серьезной проблемой, и, к сожалению, по мере того, как пандемия начинает ослабевать, у них нет передышки перед тем, как заняться новой сортировкой. Их проблемы меркнут по сравнению с тем, с чем сталкивается украинский народ, и с очень реальными угрозами безопасности во всем мире, которые поставлены на карту. Но думать, что влияние этой войны на авиакомпании незначительно, было бы неправильно.

Российской авиакомпании «Аэрофлот» запретили летать в воздушном пространстве США из-за вторжения в Украину

Сегодня США, наконец, присоединились к десяткам других западных стран, объявив о потенциально разрушительном запрете на полеты национального авиаперевозчика России.

США, наконец, присоединились к десяткам других западных стран в запрете на полеты всех российских самолетов в своем небе, поскольку мир ужесточает наказание против России за ее вторжение в Украину.

Президент Джо Байден, как ожидается, прокомментирует запрет сегодня во время своего выступления о положении в стране.

Хотя США прямо не запретили полеты из России, на прошлой неделе не было никаких рейсов, выполняемых Россией, в крупные аэропорты США в Вашингтоне, Балтиморе, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Чикаго, однако официальный шаг может иметь разрушительные последствия для Национальный авиаперевозчик России Аэрофлот.

Ранее на этой неделе Flight Radar, система отслеживания полетов, показала, что несколько самолетов Аэрофлота резко вернулись в Россию в начале этой недели.

Смотрите последние новости об эскалации напряженности между Россией и Украиной в прямом эфире и по запросу на Flash. 25+ новостных каналов в 1 месте. Новичок во Flash? Попробуйте 1 месяц бесплатно. Предложение действительно до 31 октября 2022 года.

«Мы приостановили основные операции в Москве и временно закрыли наш офис в Киеве», — сообщил представитель Boeing.

«Мы также приостанавливаем поставки запчастей, техническое обслуживание и техподдержку для российских авиакомпаний. Поскольку конфликт продолжается, наши команды сосредоточены на обеспечении безопасности наших товарищей по команде в регионе».

Аэрофлот эксплуатирует самолеты Boeing 737 и 777 в составе своего флота.

Ранее на этой неделе США попросили своих граждан в России «рассмотреть» вопрос о выезде, поскольку коммерческие авиакомпании продолжали отменять рейсы в стране.

«Все больше авиакомпаний отменяют рейсы в Россию и из России, а многие страны закрыли свое воздушное пространство для российских авиакомпаний», — говорится в сообщении посольства США в Москве.

Он призвал своих граждан «рассмотреть вопрос о немедленном выезде из России через все еще доступные коммерческие варианты».

Delta Airlines также приостановила действие соглашения о совместном использовании кодов с Аэрофлотом на прошлой неделе.

Тем временем в отношении национального перевозчика России начато расследование после того, как его обвинили в нарушении воздушного пространства Канады.

В воскресенье Канада объявила, что закрывает свое воздушное пространство для всех российских авиаперевозчиков в знак протеста против вторжения в Украину.

Но запрет был быстро проверен, когда, по словам канадских официальных лиц, над страной пролетел самолет российской авиакомпании «Аэрофлот».

Рейс 111 Аэрофлота вылетел в воскресенье днем ​​из Майами, штат Флорида, в Москву.

Хотя прямых авиарейсов между канадскими и российскими аэропортами не было, южный сосед Канады, США, прямо не запретил полеты из России.

Очевидное нарушение запрета в настоящее время расследуется правительственным агентством Transport Canada.

«Мы начинаем проверку поведения Аэрофлота и независимого поставщика аэронавигационных услуг NAVCAN, приведшего к этому нарушению», — говорится в сообщении агентства в Twitter.

«Мы без колебаний примем соответствующие принудительные меры и другие меры для предотвращения нарушений в будущем».

Объявляя о мерах ранее в воскресенье, министр транспорта Канады Омар Альгабра заявил, что нация наказывает Россию.

«Мы привлечем Россию к ответственности за неспровоцированные нападения на Украину», — сказал г-н Альгабра.


Любой рейс, принадлежащий, зафрахтованный или используемый российскими интересами, включая частные рейсы, запрещен в небе над Канадой, заявила пресс-секретарь министерства транспорта Валери Глейзер.

Запрет привел Канаду в один ряд с подавляющим большинством европейских стран.

Растущий список европейских стран, включая Германию, Францию, Испанию, Италию, Бельгию, Австрию, Нидерланды и Швецию, закрыли свое воздушное пространство для российских авиаперевозчиков в ответ на вторжение в Украину.

Великобритания, первой закрывшая свое воздушное пространство для полетов Аэрофлота, ввела запрет в минувший четверг.

В ответ Россия запретила полеты из ряда стран, таких как Великобритания, Латвия, Литва, Эстония, Словения, Болгария, Польша и Чехия.

с AFP

Влияние войны на авиапром России и Украины — ch-aviation

ch-aviation освещает продолжающуюся войну в Украине и ее влияние на российскую и украинскую гражданскую авиацию.Следите за обновлениями и событиями по мере развития ситуации.

Последнюю статью ch-aviation News о ситуации читайте ЗДЕСЬ.

Что касается доступа с воздуха, то все государства-члены Европейского Союза, а также Канада, Гренландия, Албания, Исландия, Норвегия и Великобритания запретили российским самолетам и, соответственно, российским авиакомпаниям летать в своем воздушном пространстве.

Ryanair, Wizz Air и SkyUp Airlines больше всего пострадали от закрытия украинского воздушного пространства из-за вторжения России ранее сегодня.

На этом графике показана рыночная доля десяти крупнейших авиакомпаний Украины по вместимости:

Ввиду того, что жесткие экономические санкции уже почти неизбежны, следующие иностранные арендодатели могут оказаться наиболее уязвимыми с точки зрения потенциального воздействия. На приведенном ниже графике показаны 25 крупнейших иностранных лизингодателей, которые управляют воздушными судами, размещенными в российских авиакомпаниях.

Вот 25 ведущих мировых арендодателей (включая российские компании), с наибольшей долей в России:

Проанализировав данные украинской и российской авиационной отрасли, ch-aviation удалось определить ведущих украинских и российских перевозчиков по количеству арендованных самолетов:

Ниже приведен список иностранных лизингодателей с наибольшим присутствием на российском рынке с точки зрения количества самолетов, размещенных ими у российских эксплуатантов, по сравнению с общим размером их портфеля:

Ниже приведен список стоимости затронутых активов иностранных арендодателей в % от общей стоимости их портфеля.Данные ч-авиации и сопутствующие проверки.

Мы проанализировали все коммерческие самолеты, находящиеся в настоящее время в аэропортах Украины, по типам семейств. В киевском Борисполе в настоящее время хранится 33 самолета, за ним следует Днепр с девятью и киевский Игорь Сикорский с семью.

Мы проанализировали все невыполненные заказы российских организаций, при этом «Аэрофлот — российские авиалинии» возглавляет список с 86 заказанными самолетами — 73 у корпорации «Иркут» и 13 у Airbus.Непогашенные заказы производителей:

Байден объявит, что США закроют воздушное пространство для российских самолетов

IE 11 не поддерживается. Для оптимальной работы посетите наш сайт в другом браузере.

  • СЛЕДУЮЩЕЕ

    Новая технология может хранить захваченный диоксид углерода в бетоне

    3:54

  • Флорида шериф аресты дочь в бюстом наркотиков

    3:50

  • Флорида стоматолог обвиняется в убийстве по подозрению наем киллеров для убийства бывшего зятя .S.

    03:34

  • Республиканцы и демократы объединяют усилия, чтобы остановить казнь Мелиссы Лусио

  • Desantis подписывает законопроект о прекращении самоуправления Диснея во Флориде

    03:31

  • MCCARTY: Трамп сказал, что он взял на себя ответственность за Capitol Riot

    05:43

  • 4
  • 9

    . в суде по оспариванию заявки на переизбрание

    02:26

  • Бывшему президенту Гондураса предъявлены обвинения в коррупции в США.S.

    00:19

  • Бывший президент Трамп на кампанию за кандидата в Сенат Огайо J.D. Vance

    03:07

  • Министерство юстиции.

    Полезно знать: Walmart отзывает кабачки, а Netflix объявляет о новых вариантах подписки дебаты в первых дебатах перед праймериз

  • Разнорабочий арестован в связи с жестоким убийством матери из Нью-Йорка 

    03:14

  • 90 061 Федеральное управление гражданской авиации (FAA) обнаружило, что YouTube-блогер Тревор Джейкоб намеренно разбил самолет в Калифорнии 02:29

Президент Байден объявит, что Соединенные Штаты закроют свое воздушное пространство для российских самолетов в своем обращении к Конгрессу.Келли О’Доннелл из NBC сообщает из Белого дома. 2 марта 2022 г. разорение 03:50

  • Стоматолог из Флориды обвиняется в убийстве за то, что якобы нанял киллеров для убийства бывшего зятя 02:26

  • Экс-президент Гондураса экстрадирован для предъявления обвинений в США.S.

    03:34

  • Республиканцы и демократы объединяют усилия, чтобы остановить казнь Мелиссы Лусио Федеральное агентство воздушного транспорта, также известное как «Росавиация», в начале этой недели подверглось предполагаемой кибератаке, которая, как сообщается, привела к «краху всей его сети». Как сообщает C

    ybernews , в результате атаки веб-сайт агентства был закрыт, а также удалено 65 терабайт хранимой информации, включая различные документы, электронные письма и другие файлы, содержащие регистрационные данные самолетов.Сообщается, что у Росавиации не было доступных резервных копий этой информации, и в результате она была вынуждена вернуться к бумажной бухгалтерии.

    Глава ведомства Александр Нерадько сообщил в заявлении: «В связи с временным отсутствием доступа к сети Интернет и сбоем в системе электронного документооборота Росавиации Росавиация переходит на к бумажной версии». В настоящее время неясно, кто несет ответственность за нападение. Aviation Herald предположил, что это могла быть свободная ассоциация хакеров, известная как Anonymous; однако из-за характера этой организации проверить это утверждение непросто. Росавиация обвинила своего поставщика ИТ-поддержки, известного как «ИнфАвиа», в предполагаемом нарушении безопасности.

    Cybernews предполагает, что на данный момент весьма вероятно, что Росавиация «предположительно восстановила доступ к [своей] службе электронной почты», хотя точный статус цифровой инфраструктуры агентства неясен.Сообщается, что российская государственная разведывательная служба ФСБ активно занимается урегулированием ситуации.

    В настоящее время не поступало заявлений или обвинений в том, что правительство Украины несет ответственность за потерю данных. При этом Россия в последнее время наносит ущерб многим предприятиям и организациям гражданской авиации по всему миру, что можно назвать недальновидным. Например, он конфисковал коммерческие самолеты на сумму более 10 миллиардов долларов, которые российские авиакомпании арендовали у западных компаний.По состоянию на 28 марта более половины этих самолетов перерегистрированы и эксплуатируются на внутренних линиях. Однако Airbus и Boeing больше не обслуживают и не продают запчасти российским авиакомпаниям. В результате многие из них могут оказаться непригодными к полетам в ближайшее время.

    Суть в том, что российский гражданский авиапром страдает как от этой атаки, так и от санкций, наложенных на него во всем мире. Российские авиакомпании не могут летать в ЕС, им также не разрешено летать в воздушное пространство США. Действительно, эта последняя массивная потеря данных — лишь один пример бесполезного вреда различным учреждениям по всему миру в результате путинского вторжения в Украину.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    2019 © Все права защищены. Карта сайта