+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Новости мс21: Программа МС-21 | Авиатранспортное обозрение

0

Самолет МС-21-310 с российскими двигателями совершил первый полет — Экономика и бизнес

МОСКВА, 15 декабря. /ТАСС/. Самолет МС-21-310, оснащенный российскими двигателями ПД-14, совершил первый полет. Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации «Ростех».

«15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, — сообщили в Ростехе. — Продолжительность полета составила 1 час 25 минут».

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. В ходе полеты испытаны режимы работы двигателя, устойчивость и управляемость самолета, а также функционирование всех его систем.

О самолете

МС-21 — разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Базовая версия самолета с американскими двигателями PW1400, которая сейчас проходит сертификационные испытания, называется МС-21-300.

Предполагается, что заказчики самолета смогут выбирать, с каким двигателем они будут эксплуатировать самолет. Также в будущем предполагается выпускать версии МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-400 (до 250 мест).

Вице-премьер РФ Юрий Борисов отметил журналистам, что у самолета МС-21 есть ряд существенных преимуществ перед конкурентами.

«МС-21 — знаковый проект российского авиапрома. Системы последнего поколения, активное применение композитных материалов, комфортабельный салон дают этому самолету существенные преимущества на конкурентном рынке. Первый полет нового российского лайнера с первым полностью российским гражданским двигателем, созданным в нашей стране с начала 1990-х годов, — это доказательство нашей способности создавать высокотехнологичную конкурентоспособную гражданскую технику даже в условиях серьезных рыночных и технологических вызовов», — заявил он.

«В конце ноября во время посещения завода ПАО Корпорации «Иркут» мы с коллегами инспектировали подготовку нового МС-21.

Тогда же мы обговаривали первый полет МС-21-310 с новым двигателем ПД-14 до конца этого года. А сегодня — видим в действии результат последовательной государственной политики в области развития высокотехнологичных отраслей. У нас сформировалось новое поколение конструкторов и производственников, и сейчас мы наблюдаем плоды труда десятков тысяч человек, работавших на предприятиях авиадвигателестроительной отрасли для того, чтобы состоялся этот полет», — сказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, слова которого приводятся в сообщении.

«Этот полет — результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России — самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации», — отметил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет -Новости -Пресс-центр

15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева.

Полетное задание предусматривало оценку устойчивости и управляемости самолета и проверку работы систем и силовой установки на различных высотах и скоростях полета. Также в соответствие с заданием выполнены проходы над взлетно-посадочной полосой в различных конфигурациях механизации крыла.

Продолжительность полета составила 1 час 25 минут, он проходил на высотах до 3 500 метров и скоростях до 450 км/час.

После посадки Василий Севастьянов сообщил: «Полетное задание выполнено полностью. Двигатели получились достойные. В первом полете они проявили себя отлично».

Генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут» Равиль Хакимов подчеркнул: «Первый полёт самолета с отечественными двигателями – большой шаг в развитии программы МС-21. Он стал результатом многолетней напряжённой командной работы конструкторов, рабочих, испытателей ведущих высокотехнологичных предприятий России.   Сегодня стартовал новый этап программы – лётные испытания самолёта МС-21-310 с двигателями нового поколения ПД-14».

Видео: https://youtu.be/tjoHoNMvra8

***

 Самолет МС-21-310/310 – среднемагистральный  пассажирский лайнер нового поколения, разработку которого ведет ПАО «Корпорация «Иркут». 

Программа МС-21 находится на стадии сертификационных испытания самолетов МС-21-300 и развертывания их серийного производства.

Высокие летно-технические характеристики самолетов МС-21-300/310 достигаются благодаря передовой аэродинамике, двигателям и системам последнего поколения. Улучшенные аэродинамические характеристики обеспечивает крыло большего удлинения, изготовленное из полимерных композиционных материалов. Самый широкий в своем классе самолетов фюзеляж (4,06 м) позволяет повысить комфорт для пассажиров и экипажа. Вместимость самолета МС-21-300/310  –  от 163 до 211 пассажиров. Дальность полета – до 6 000 км.

На Иркутском авиационном заводе ведется постройка первых самолетов МС-21-300 для поставки заказчикам.

Двигатель ПД-14 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением новейших технологий и материалов. Это – первый с начала 1990-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. В 2018 году Росавиация выдала на двигатель ПД-14 сертификат типа. ПД-14 соответствует современным требованиям по сертификации АП-33, FAR-33, CS-E, ETOPS. Тяга двигателя на взлетном режиме — 14 тс, сухая масса — 2870 кг, диаметр вентилятора — 1900 мм. За счет применения инновационных технологий и материалов удельный расход топлива на 10-15% ниже, чем у двигателей предыдущего поколения.

Экипаж самолета МС-21-310 в первом полете

Командир воздушного судна Севастьянов Василий Николаевич – летчик-испытатель 1-го класса, заместитель начальника летной службы «ОКБ им. А.С.Яковлева». Общий налет – свыше 7 500 часов, на самолете МС-21 – около 600 часов.  Кавалер Орден Мужества.

Второй пилот Воропаев Андрей Николаевич – летчик-испытатель 1-го класса «ОКБ им.

А.С.Яковлева». Общий налет – свыше 3 400 часов, на самолете МС-21 – свыше 300 часов. Кавалер Орден Мужества.

Инженер-испытатель Соловьев Александр Юрьевич – ведущий инженер по летным испытаниям – бортовой оператор «ОКБ им. А.С.Яковлева». Общий налет – около 800 часов, на самолете МС-21 – 240 часов.

МС-21 испытали прерванным взлетом. Самолет выкатился за пределы полосы

МС-21-300

ОАК

Летный образец перспективного российского пассажирского самолета МС-21-300 во время испытаний прерванным взлетом в подмосковном Жуковском выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.

Как сообщает ТАСС, причины происшедшего пока выясняются; по одной из предварительных версий, самолет не сумел остановится из-за сложных погодных условий.

Прерванным взлетом называется процедура экстренного прекращения взлета и остановки самолета. Эту процедуру можно выполнять до достижения определенной скорости, рассчитываемой исходя из состояния покрытия взлетно-посадочной полосы, погодных условий и взлетной массы летательного аппарата. При возникновении аварийной ситуации после превышения расчетной скорости, которая называется скоростью принятия решения, взлет прерывать уже нельзя.

Испытания прерванным взлетом являются одним из важнейших этапов в программе летных испытаний любых самолетов. Он позволяет оценить работу реверсивного устройства двигателей самолета и его системы экстренного торможения, а также надежность и температурную выносливость тормозящих устройств в стойках шасси. Помимо прерванного взлета самолеты также проходят испытания прерванной посадкой.


По предварительным оценкам, МС-21, выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы и остановившийся в глубоком снегу, видимых повреждений не получил. Отказа бортовых систем зафиксировано не было. Экипаж самолета также не пострадал. Происшествие не повлияло на работу аэропорта в Жуковском, где проводились испытания лайнера. Во время испытаний прерванным взлетом специалисты имитировали отказ одного двигателя МС-21.

МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота −11,5 метра.

Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с композитным крылом. Версия МС-21-300 оснащена американскими турбовентиляторными двигателями PW1400G. Версия МС-21-310, совершившая первый полет в декабре прошлого года, оснащена российскими силовыми установками ПД-14.

Василий Сычёв

В Иркутске совершил первый пробный полет российский пассажирский самолет нового поколения МС-21 — FEA.RU | CompMechLab

28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300 – «Магистрального самолета XXI века».

Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. Самолет пилотировали летчик-испытатель Герой России Олег Кононенко и летчик-испытатель Герой России Роман Таскаев. По отчету пилотов полет прошел в штатном режиме, подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено.

Заслушав доклад заместителя Председателя правительства РФ Д.О. Рогозина об испытательном полете МС-21, Премьер-министр РФ Д.А. Медведев отметил: «Это событие действительно неординарное для страны, происходит подобное не так часто. Более того, в какой-то момент вообще казалось, что мы компетенцию в смысле самолетостроения в значительной степени растеряли, но последние годы доказывают, что это абсолютно не так – и в смысле создания самолета «Сухой Суперджет», и теперь выкатки МС-21, и вертолета Ка-62».

 

Разработка ведется ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева» и ПАО «Корпорация «Иркут» (входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК) при тесном взаимодействии с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) на базе нереализованного проекта Як-242. Однако в 2015 году было решено, что для самолета оставят обозначение МС-21.

Прежде всего это было связано с продвижением на мировом рынке: репутация будет расти вместе с новым самолетом. А самолет это действительно новый: большинство комплектующих МС-21, включая его двигатель, – принципиально новые разработки. Планируется производить две версии самолета: МС-21-200 (163–211 пассажиров) и МС-21-300 (132–165 пассажиров).

Согласно данным ПАО «Корпорация «Иркут» МС-21-300 – пассажирский ближне-среднемагистральный пассажирский лайнер нового поколения, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок: «Самолет обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат. Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина. Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем».

МС-21 превосходит существующие аналоги по целому ряду летно-технических характеристик и экономичности:

  • расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 – 12-15 % по сравнению с аналогами;
  • крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров;
  • уникальная для этого класса лайнеров доля композитов в конструкции самолета: свыше 30%;
  • первое в истории отечественного самолетостроения предложение модификаций с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) или ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия), – характеризующимися уменьшенным расходом топлива, а также низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ;
  • согласно расчетам конструкторов по дальности полета он будет превосходить ближнемагистральный Sukhoi SuperJet 100 почти на 2 тыс. км: 6400 км против 4578 км соответственно.

Летно-технические характеристики самолета МС-21-300

Вместимость в двухклассной компоновке

163 кресла (16 «бизнес» + 147 «эконом»)

Вместимость в плотной компоновке

211 кресел

Максимальная взлетная масса

79 250 кг

Максимальная коммерческая нагрузка

22 600 кг

Максимальная дальность полета

6 000 км

Длина самолета

42,2 м

Размах крыла

35,9 м

Высота

11,5 м

Видеопрезентация МС-21. Источник: youtube.com

На совещании у Председателя правительства РФ 29 мая 2017 года Д.О. Рогозин подчеркнул: «По самолету МС-21 мы исходим из того, что будем предлагать контракт полного цикла – от поставки до утилизации. По своим летно-техническим характеристикам он действительно сейчас опережает конкурентов Boeing и Airbus. Мы рассчитываем, что и цена будет намного конкурентнее, чем у американских и европейских коллег».

Уже сейчас стартовый портфель твердых заказов (по которым получены авансовые платежи) на МС-21 составляет 175 самолетов (еще по 110 самолетам достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения), что обеспечивает загрузку производственных мощностей на несколько лет. Серийный выпуск самолета планируется начать в 2019 году. «В 2018 году мы планируем завершить испытания, сейчас мы перешли ко второму этапу летных испытаний двигателя ПД-14, с весны 2019 года самолет будет летать только на российском двигателе», – сообщил Д. О. Рогозин. В год должно производится до 70 таких машин.

Интеграторы основных систем самолета МС-21 – российские предприятия. В ходе реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. В целях внедрения новых технологий проведена кардинальная модернизация производственных мощностей Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» и ряда предприятий авиастроения и смежных отраслей промышленности.

Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Ю.Б. Слюсарь по случаю первого успешного испытательного полета подчеркнул: «МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с «Иркутом» активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК. По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет. Это не просто полет нового самолета, это появление нового продукта, который на ближайшие 50 лет определит облик российского гражданского авиастроения».

Видео первого полета МС-21. Источник: ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

В своем докладе главе правительства Д.О. Рогозин назвал самолет «революционным» по своей конструкции, поскольку значительная их часть состоит из созданных в нашей стране композиционных материалов, а также отметил, что для МС-21 проводились «богатые по разнообразию предварительные испытания: статические, прочностные – на том самолете, который находится в подмосковном Жуковском, а также температурные испытания».

Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ был одним из участников научно-исследовательских и опытных работ, сделавших полет МС-21 реальностью. В частности, сотрудниками ИЦ CompMechLab были выполнены следующие НИОКР по этому проекту:

Также в 2012–2013 гг. были осуществлены иные работы для проекта МС-21:

Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ поздравляет всю большую команду, работавшую – и продолжающую работать – над созданием МС-21. Это большое событие и значимая победа!

И мы разделяем ожидания Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурова, сказавшего по случаю первого полета МС-21: «Опыт, приобретенный благодаря проекту МС-21, позволит создавать самолеты будущего и укрепить позиции России как одного из лидеров глобального авиационного рынка».

Новости

15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14.

«Миссия нашей корпорации — создавать движение. ПД-14 — это высокотехнологичный, современный российский авиационный двигатель, созданный коллективом Объединенной двигателестроительной корпорации. Сегодняшний успешный первый полет — это очередное подтверждение последовательного исполнения нашей миссии. Мы продолжаем создавать авиационные двигатели мирового уровня, разрабатываем силовые установки будущего и не собираемся останавливаться на достигнутом», — сообщил генеральный директор ОДК Александр Артюхов.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева.

Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

«Создание ПД-14 – это прорыв российского двигателестроения. Впервые за долгие годы появился новый, полностью российский двигатель. В этот проект были вовлечены десятки предприятий смежных отраслей, металлургические и моторостроительные заводы, производители электроники, НИИ, вузы, РАН. Создание ПД-14 стимулировало на этих предприятиях появление поколения специалистов, получивших не просто интересную работу, а опыт создания современных конкурентоспособных продуктов», — подчеркнул управляющий директор – генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.

Продолжительность полета составила 1 час 25 минут.

Самолет МС-21-310/310 – среднемагистральный  пассажирский лайнер нового поколения, разработку которого ведет ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех»).  

Программа МС-21 находится на стадии сертификационных испытания самолетов МС-21-300 и развертывания их серийного производства.

Высокие летно-технические характеристики самолетов МС-21-300/310 достигаются благодаря передовой аэродинамике, двигателям и системам последнего поколения. Улучшенные аэродинамические характеристики обеспечивает крыло большего удлинения, изготовленное из полимерных композиционных материалов. Самый широкий в своем классе самолетов фюзеляж (4,06 м) позволяет повысить комфорт для пассажиров и экипажа. Вместимость самолета МС-21-300/310  –  от 163 до 211 пассажиров. Дальность полета – до 6 000 км.

На Иркутском авиационном заводе ведется постройка первых самолетов МС-21-300 для поставки заказчикам.

Двигатель ПД-14 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением новейших технологий и материалов. Это – первый с начала 1990-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. В 2018 году Росавиация выдала на двигатель ПД-14 сертификат типа. ПД-14 соответствует современным требованиям по сертификации АП-33, FAR-33, CS-E, ETOPS.

Тяга двигателя на взлетном режиме — 14 тс, сухая масса — 2870 кг, диаметр вентилятора — 1900 мм. За счет применения инновационных технологий и материалов удельный расход топлива на 10-15% ниже, чем у двигателей предыдущего поколения.

Новости: МС-21 нацелился на мировой рынок — Эксперт

Задачу поставки на зарубежные рынки новейшей разработки — пассажирского самолета МС-21 решает сейчас Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Как сообщил на пресс-конференции гендиректор компании Сергей Храмагин, для этого компания развивает международную лизинговую платформу GTLK Global Business. Он также подчеркнул, что ГТЛК планирует участвовать в программе МС-21 с бюджетным софинансированием.

«Наша задача — вывести эту машину на экспортные рынки с помощью платформы GTLK Global Business. Мы активно развиваем наши офисы. Дублин, Дубай, Гонконг – эти команды для этого и сформированы. Пока на иностранной технике обкатываем правила работы. Мне кажется, наш опыт очень пригодится для вывода МС-21 на внешние рынки. Но тут очень важна техническая работа, чтобы все было сделано в плане послепродажного обслуживания, чтобы все было правильно с запчастями. Тогда эта работа даст хороший результат», — рассказал гендиректор ГТЛК.

МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. «Мы планируем заявиться во многие страны», — отметил Сергей Храмагин, отвечая на вопрос, на рынки каких стран ориентируется компания.

Вообще действующая продуктовая линейка современного отечественного авиапрома в ключевом сегменте магистральной гражданской авиации представлена, в том числе, двумя новыми моделями: SSJ-100 и МС-21, отмечает директор департамента оценки НАО «Евроэксперт» Анна Шлапакова. Первый вылет МС-21 состоялся в 2017 году. Это был важный шаг на пути реализации одной из стратегических целей российского авиапрома – существенного увеличения доли гражданской продукции в портфеле «ОАК». Конкурентные преимущества МС-21 — это увеличенный диаметр фюзеляжа, возможность установки большего количества кресел, чем у Boeing 737MAX и A320neo, сниженное потребление топлива и сниженный выброс вредных веществ в атмосферу.

Серийный выпуск самолета постоянно переносится и в настоящее время запланирован на 2021 год, отмечает эксперт. Но учитывая продолжающееся санкционное давление на ОАК и Ростех, а также падение и без того невысокого уровня доверия к российской авиатехнике после происшествий с SSJ-100, велика вероятность, что начало серийного выпуска будет снова сдвинуто.

Впрочем, добавляет Анна Шлапакова, на фоне ситуации, сложившейся вокруг Boeing 737 MAX, есть вероятность, что нашему самолету будет дан шанс занять часть мирового рынка ближне-среднемагистральных самолётов. Учитывая, что наибольшее беспокойство у покупателей в настоящее время вызывает надежность воздушных судов, безусловное подтверждение таковой для МС-21 стало бы существенным фактором, способствующим достижению ожидаемого уровня производства и поставок.  Среди вероятных стран-покупателей МС-21: Мексика, Ирландия, Армения, возможно, Турция. 

Среднемагистральный самолёт МС-21 предполагается эксплуатировать в очень конкурентной категории, где доминируют Boeing и Airbus, рассказывает руководитель группы аналитиков Центра аналитики и финансовых технологий Марк Гойхман. Потеснить их, причем не только на внутреннем, но и на внешнем рынке – исключительно амбициозная задача. Вопрос даже не столько экономический, сколько политический. Для страны очень важно, чтобы её столь высокотехнологичная, наукоёмкая и сложная продукция была востребована в мире. Авиастроение – один из флагманов прогресса, критериев значимости страны.

К сожалению, отмечает аналитик, отечественное авиастроение пока остаётся недостаточно развитым и малоконкурентным. Совершенно неприемлемо то, что сейчас даже у российских перевозчиков 80% пассажирских самолётов – иномарки. Но доминирование в мире и на российских и международных линиях иностранных производителей, прежде всего Boeing и Airbus, исключительно осложняет спрос в отечественном авиапроме и экспорте. Дело во многом в серийности производства: чем больше выпускается самолётов определённой марки, тем дешевле их строительство и обслуживание, выше приспособленность к ним международных эксплуатантов и аэропортов. 

Для экспортных перспектив МС-21 все эти обстоятельства создают очень серьёзные препятствия, полагает Марк Гойхман. Для конкурентоспособной цены производство его должно быть дотационно, поскольку его рентабельность при существующих условиях предположить сложно. Кроме того, традиционным слабым звеном для эксплуатации российских лайнеров выступает  неразвитая сеть послепродажного обслуживания, ремонта, поставок запчастей, в отличие от лидеров рынка. Опыт продаж Сухой Суперджет-100 в мире и в России показал это очень явно, прежде всего из-за этих проблем от Сухого отказываются зарубежные компании. Вряд ли общие организационно-технические сложности в данной сфере обойдут стороной и МС-21.

Первый полет самолета МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 может состояться в 2020 г.

Ремоторизация МС-21 с американского двигателя PW1400G на российский ПД-14, также как и переход на российские композиты, предусмотрена общей программой импортозамещения

Иркутск, 28 ноя — ИА Neftegaz. RU. Первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300 с отечественными двигателями ПД-14 планируется провести до конца 2020 г.
Об этом 27 ноября 2020 г. сообщил глава Минпромторга РФ Д. Мантуров.

Первые российские двигатели ПД-14 для установки на МС-21 на Иркутский авиазавод были доставлены в январе 2020 г.
Строительство опытного образца самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 Корпорация Иркут завершила в ноябре 2020 г.
В настоящее время ведется отладка систем и тестирование самолета.
В ближайшие дни на Иркутский авиазавод прибудут специалисты из КБ им. Яковлева и летчики-испытатели для подготовки к первому полету.
Первый полет МС-21 с двигателями ПД-14 планируется провести ориентировочно 17-18 декабря, максимум до конца 2020 г.

Завод может произвести до 2025 г. до 36 самолетов.
При этом есть возможность при существующих 5 сборочных станциях нарастить объем до 45 машин.
В целом планы по строительству МС-21 предполагают выпуск более 70 машин.

Ранее Д. Мантуров сообщал, что пассажирский самолет МС-21 должен быть сертифицирован в РФ до конца 2021 г.
Изменение ранее планировавшихся сроков сертификации связано с санкционными ограничениями на поставку компонентов и перелеты специалистов.
Напомним, что в 2019 г. возникла необходимость в создании российских композитных материалов для удлиненного сверхпрочного композитного крыла (т.н. «черного крыла») МС-21.
Работы в данном направлении российским авиапромом велась с 2014 г. совместно с Росатомом, ВИАМом, МГУ и рядом частных компаний, с весны 2019 г. эти разработки были ускорены.
После проведения российской сертификации планируется получить европейский сертификат.

Переход на российские композиты, а также ремоторизация МС-21 на двигатель ПД-14 предусмотрена общей программой импортозамещения.
В настоящее время МС-21 выпускаются с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G, но это решение изначально рассматривалось как временное.
Разработка российского двигателя ПД-14 ведется с 2008 г.
Это перспективный турбореактивный 2-контурный 2-вальный двигатель.
Согласно проекту, двигатель ПД-14 сможет развивать тягу от 9 до 18 т во взлетном режиме.

МС-21 (магистральный самолет XXI века) — семейство узкофюзеляжных самолетов нового поколения, которые ориентированы на самый массовый сегмент мирового рынка авиаперевозок.
Проект реализует корпорация Иркут, дочка ОАК, при участии предприятий Ростеха.
В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 посадочных мест) и МС-21-200 (130-176 мест).

Архив MS-21 — Новости и аналитика Leeham

Российская компания Irkurt утверждает, что ее магистральный самолет МС-21, прямой конкурент Airbus A320 / 321neo и Boeing 737-8 / 9 MAX, будет примерно на 10% экономичнее. «Иркут» утверждает, что МС-21 будет на 23% эффективнее нынешнего… Подробнее

Airbus, Boeing, Иркут, Сухой

737 MAX, 737-8, 737-800, 737-9, 737-900ER, A320ceo, A320NEO, A321ceo, A321NEO, Airbus, Boeing, Иркут, MC-21, MS-21, SSJ-100, Сухой

Компания Bombardier выиграла крупную сделку на российском авиасалоне МАКС, подписав письмо о намерениях на заказ до 100 турбовинтовых самолетов Q400. Q400 следует за конкурентом ATR, который наполовину принадлежит Airbus… Подробнее

Airbus, ATR, Boeing, Bombardier, EADS, Иркут, Сухой

Airbus, ATR, ATR-72, Bombardier, EADS, Иркут, МС-21, Q400, Трансаэро, ЮТэйр

Модернизация B-52: ВВС США и Boeing модернизируют бомбардировщик Boeing B-52, чтобы еще больше продлить срок его службы. У LA Times через Seattle Times есть такая история.Это замечательно; B-52 был разработан в… Подробнее

Airbus, American Airlines, Boeing, Bombardier, Comac, CSeries, Embraer, Иркут, US Airways

American Airlines, ARJ21, B-52, Boeing, Bombardier, C919, Comac, CSeries, E-Jet E2, Embraer, Irkut, Mitsubishi, Mitsubishi MRJ, MRJ, MS-21, US Airways

Официально: Embraer выбрала PW GTF для модернизации двигателей E-175, E-190 и E-195.При этом похоже, что E-170 будет увядать на корню. Это огромная победа для PW и… Подробнее

Airbus, Boeing, Bombardier, CFM, CSeries, Embraer, Irkut, Pratt & Whitney

737 Classic, 737-300, 737-400, 737-500, Airbus, Boeing, Bombardier, CSeries, E-170, E-175, E-190, E-195, Embraer, GE Engines, Geared Turbo Fan, GTF, Mitsubishi, MRJ, MS-21, Pratt & Whitney

Сегодня мы чувствуем себя непочтительно…. Из Twitter: Boeing Defense @BoeingDefense В сентябрьском выпуске #Boeing Frontiers: Благодаря корням #Apollo Boeing стал крупнейшим # аэрокосмическим работодателем в #Alabama http://ow.ly/dB0Ef Комментарий: Мы помним, когда Boeing сказал, что жители Алабамы не удалось построить… Подробнее

Airbus, Boeing, Bombardier, CSeries, Irkut, Pratt & Whitney

777X, A320NEO, AirAsia, Airbus, Alabama, Boeing, Bombardier, CSeries, IAM 751, Irkut, KC-X, Mitsubishi, MRJ, MS-21, MTU, Pratt & Whitney, штат Вашингтон

Почему самолеты опаздывают: Boeing 747-8, 787, Airbus A380, A400M, A350, Mitsubishi MRJ, Comac ARJ-21, Sukhoi Superjet и, вероятно, Comac C919, Bombardier CSeries и Irkut MS-21 — все опаздывают.Это новая норма. Эрни Арвай из AirInsight смотрит… Подробнее

Airbus, Boeing, Bombardier, Comac, CSeries, Иркут, Сухой

737 MAX, 737-9, 747-8, 787, A320NEO, A321NEO, A350, A380, A400M, Airbus, ARJ-21, Boeing, Bombardier, C919, Comac, CSeries, Irkut, Mitsubishi, MRJ, MS-21 , PAL Philippine Air Lines, Сухой, Superjet

Авиашоу в Фарнборо — это не только заказы, хотя они и становятся предметом секса и заголовков. Пока мы не были на выставке, у нас было телефонное интервью с компанией Constellium, ранее известной как Alcan. Constellium говорил… Подробнее

Airbus, Boeing, Bombardier, Comac, Embraer, Иркут

737MAX, 777X, A320NEO, Boeing, Bombardier, Constellium, CSeries, Embraer, Irkut, Mitsubishi, MRJ, MS-21

Мы были на Днях инноваций Airbus в Тулузе вместе с около 200 другими людьми со всего мира.Вот некоторые основные моменты: Проблемы с нервюрами крыла A380: Как сообщалось ранее в различных СМИ, Том Уильямс, исполнительный вице-президент программы, описал проблемы с… Подробнее

Airbus, Boeing, Comac

737 MAX, 787, A320NEO, A330, A330neo, A350, A380, Airbus, Boeing, C919, Christian Scherer, John Leahy, MS-21, Tom Williams

Мы написали следующую статью для Commercial Aviation Online, которая появилась вчера.Если кому интересно, между Джоном Гамильтоном и нами нет никаких отношений. ********* Главный инженер программы 737 скептически относится к новым… Подробнее

Airbus, Boeing, Bombardier, Comac

Airbus, Airbus A320, Boeing, Boeing 737, Bombardier, C919, CSeries, Иркут, MS-21

Китайская компания COMAC выбрала двигатель CFM International LEAP-X в качестве двигателя своего нового вызова Airbus и Boeing — реактивного самолета C919 на 150-200 мест, сообщили нам два источника.Теперь пришло известие о том, что российский «Иркут» выбрал Pratt & Whitney P1000G… Подробнее

Airbus, Боинг

737, A320, Airbus, Boeing, C919, Comac, GTF, Иркут, LEAP-X, МС-21, доработка двигателя

Иркут Пассажирский реактивный лайнер МС-21 — Аэрокосмическая техника

]]>

«Иркут МС-21» — двухдвигательный среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский лайнер, разработанный ОКБ «Иркут и Яковлева» и произведенный Группой «Объединенная авиастроительная компания (ОАК)», Россия.Самолет разрабатывается в рамках Федеральной программы гражданской авиации (FCAP) до 2015 года. Другими партнерами по FCAP являются Сухой, Бериев и Ильюшин.

Самолет создан на базе Яковлева Як-242 и заменит устаревший Туполев Ту-154. В настоящее время он обслуживает 80% российских пассажирских и грузовых перевозок. МС-21 вмещает от 150 до 212 пассажиров. Ожидается, что он будет более эффективным, чем его аналоги производства Boeing и Airbus.

Первый полет самолета состоится в 2010 году, ввод в эксплуатацию намечен на 2016 год.Сертификация самолета запланирована на 2016 год.

Варианты самолета МС-21

У МС-21 есть четыре варианта — МС-21-100, МС-21-200, МС-21-300 и МС-21-400.

МС-21-100 был базовой моделью, вмещавшей до 132 пассажиров. «Иркут» решил прекратить производство МС-21-100 и за счет финансовых средств увеличить вместимость МС-21-300 до 198 пассажиров. Вариант будет иметь характеристики, аналогичные характеристикам Sukhoi Superjet 100 на 110-130 мест.

«Самолет МС-21 создан на базе Яковлева Як-242 и заменит устаревший Ту-154».

MS-21-200 является продвинутой моделью в ее парке и будет обладать такими же возможностями, как Airbus A319 и Boeing 737-700. Он может вместить до 162 пассажиров.

МС-21-300 — последняя модель авиалайнера МС-21. Он вмещает до 198 пассажиров.

Другой вариант, МС-21-400 является расширенной версией и будет иметь аналогичные конфигурации Airbus A321, Boeing 737-900ER, Boeing 757-200 и Туполев Ту-204-100 / 214.Он вмещает до 230 пассажиров.

МС-21 разработка

Разработка самолета МС-21 начнется в 2010 году. Он будет производиться на заводе «Иркут» в Иркутске, Россия. «Иркут» планирует внедрить клиентоориентированный подход к разработке самолета, чтобы его можно было кастомизировать на начальных этапах его производства.

В соответствии с контрактом, подписанным в марте 2008 г., «Сухой» спроектирует и разработает крыло (из композитных углеводородных волокон) для среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21.

Разработка авионики будет вестись как в России, так и в США. Самолет находился на стадии предпроектных работ до 2009 года. Первый прототип запланирован на 2013 год, а первый полет запланирован на 2014 год.

Goodrich объединит усилия с российским Авиаприбором для проектирования, разработки и поставки систем управления полетом для всех моделей самолетов МС-21. Усовершенствованная технология электронного управления, примененная в самолете Goodrich, обеспечивает меньший вес, повышенную надежность и простоту обслуживания.

Шасси для самолета спроектировал и разработал Гидромаш.

Характеристики самолета МС-21

В августе 2009 г. с компанией Hamilton Sundstrand был заключен контракт на 2,3 млрд долларов на поставку нескольких систем для семейства коммерческих самолетов MS-21.

Самолет MS-21 будет оснащен усовершенствованной системой выработки электроэнергии Hamilton, вторичным распределением электроэнергии, вспомогательной силовой установкой, антиобледенительной системой крыла и системой кондиционирования воздуха для системы выработки азота. Кроме того, Hamilton Sundstrand будет сотрудничать с НПО «Наука» и Kidde Aerospace & Defense в разработке системы обнаружения и тушения пожара.

Кабинет ВС

В кабине экипажа МС-21 размещаются два экипажа, пилот и второй пилот.

Авионика МС-21

«Иркут» заключил контракт с Rockwell Collins в декабре 2009 года на поставку авионики и устройств управления пилотом для перспективного самолета МС-21.

Комплект авионики

Rockwell, который будет установлен на самолет, будет включать системы связи, навигации, наблюдения, систему обнаружения опасностей с несколькими сканированиями и структуру управления информацией.Самолет также будет оснащен электронными полетными подушками, боковыми рычагами управления, рулевой системой, модулями рычага управления скоростным тормозом и панелью управления дифферентом.

Турбореактивные двухконтурные двигатели PW1000G

«Самолет« Иркут МС-21 »будет оснащен двумя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW1000G».

В декабре 2009 года «Иркут» выбрал Pratt & Whitney для поставки турбовентиляторного двигателя PurePower PW1000G. Основные испытания двигателя PurePower PW1000G были завершены в январе 2010 года.Полные испытания двигателя будут проведены к лету 2010 года.

Самолет будет оснащаться двумя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW1000G. Каждый двигатель может развить максимальную тягу от 11 000 кг до 12 000 кг. Это двигатель с приводом от вентилятора и редуктором, который снижает расход топлива, выбросы CO2 и NOx, шум двигателя и эксплуатационные расходы на двузначные числа.

Вентилятор будет отделен от компрессора низкого давления и турбины, что позволит самолету достичь оптимальных скоростей.

Характеристики самолета МС-21

Крейсерская скорость самолета — 850 км / ч. Дальность полета и высота полета МС-21 составляют 4700 км и 11600 м соответственно. Автономность самолета — 60 000 часов. Его максимальная взлетная масса составляет 65 000 кг.

Иркут МС-21 планирует сертификацию к середине 2021 года »AirInsight

Программа испытаний новейшего коммерческого авиалайнера России, Иркут МС-21, неуклонно продвигается к сертификации, но еще не вступила в завершающую фазу.Когда это произойдет, еще не ясно, но «Иркут» нацелен на сертификацию ближне- и среднемагистральных авиалайнеров в середине 2021 года.
Airinsight недавно попросила «Иркут» рассказать нам о проекте.

Иркут МС-21 (также обозначается как МС-21) совершил свой первый полет 28 мая 2017 года. До этого у него была 10-летняя история разработки, которая берет свое начало с Як 252, который был отложен в 1997 году. Тем не менее, его корни все еще можно проследить, поскольку «Иркут» сохранил то же поперечное сечение фюзеляжа шириной 4,06 метра, которое было предложено ОКБ Яковлева.Некоторые ожидали, что МС-21 будет снова переименован в Як-252 после его сертификации, но этот план, похоже, был удален навсегда, поскольку «МС-21» лучше отражает то, что это современный авиалайнер 21-го века в России.

MC-21 поставляется в стандартной версии -300 с 163 сиденьями в двухклассной конфигурации и дальностью действия 6.000 км, в то время как все еще на чертежной доске меньше -200 со 132 сиденьями в двойной компоновке и диапазоном 6.400км. Максимальный взлетный вес — 79,250 кг для самолетов -300 и 72.560 кг для -200.

После короткого, но успешного первого полета в Иркутске и Корпорация «Иркут», и материнская компания Объединенная авиационная корпорация (ОАК) сообщили, что МС-21 должен быть сертифицирован и доставлен в 2019 году. Как мы теперь знаем, этого не произошло, и График сдвинулся к середине 2021 года, а ввод в эксплуатацию во второй половине года. Это зависит от того, когда начнется этап окончательной сертификации. «Корпорация« Иркут »намерена официально объявить количество и продолжительность сертификационных рейсов позже», — сообщили Airinsight в пресс-службе.

Испытательный парк включает четыре прототипа. Помимо 001, он включает 002, хотя на самом деле это серийный номер 003, поскольку 002-рамка используется для статических испытаний, как и 005. Самолет с 003 на фюзеляже имеет серийный номер 004, а тот с 004 — серийный номер 006. Внутри 004 — это одноклассный салон, который обычно имеет 211 сидячих мест, но на данный момент включает только 172. В кормовой части кабины находятся рабочие места для инженеров для проведения различных испытаний.

Кабина испытательного самолета 004 имеет одноклассную компоновку, в настоящее время 172 места, так как испытательные станции занимают заднюю часть.(Иркут)

«Летные испытания проводят пилоты Корпорации« Иркут », а также совместные экипажи: пилоты Корпорации и специалисты Росавиации, Росавиации, пилоты Корпорации и эксперты EASA», — пояснил собеседник агентства. Флот базируется в летно-испытательном центре имени Громова в аэропорту Жуковский под Москвой, но в июле испытания на попадание воды проводились в аэропорту Ульяновск-Восточный. Испытательный самолет 002 выполнил 29 запусков на различных скоростях, чтобы проверить поведение MC-21 в бассейне длиной 70 метров и шириной 20 метров со стоячей водой. Испытания прошли успешно.

Программа «Иркут» потерпела несколько неудач, которые были вне ее прямого контроля. Первый — это Covid-19, который также сильно ударил по России. «Пандемия Covid-19 ограничила передвижение российских специалистов по стране и практически остановила трансграничные передвижения. То же самое можно сказать и о свободном перемещении груза ». В разгар коронакриза, но не подтверждено, связано ли это с заболеванием, «Иркут» потерял заместителя генерального директора по сертификации и инженерному качеству Игоря Виноградова.Он сыграл важную роль в процессе сертификации МС-21, точно так же, как он принимал участие в сертификации Сухого SSJ100.

Также «Иркут» не может контролировать последствия экономических санкций, введенных западными странами, и особенно правительством Трампа. Это заблокировало поставку углеродных волокон для ОАО «АэроКомпозит», которые изначально поставлялись американским поставщиком Hexcel. Компания AeroComposite использовала их для производства современных крыльев MC-21, которые изготавливаются с помощью очень продвинутого процесса, называемого вакуумной инфузией, который не требует автоклава для производства очень прочного, прочного и аэродинамически важного крыла. Эту технологию компания Airbus изучала для своего нового поколения авиалайнеров малой и средней дальности. ОАК и «Иркут» внедрили эту технологию после того, как в 2010 году впервые запустили производство партии прототипов для небольшой австрийской авиастроительной компании Diamond Aerospace и Premium AEROTEC, дочерней компании Airbus.

Запрет на импорт углеродных волокон из-за пределов России заставил ОАК искать отечественных поставщиков, которые могли бы предложить такое же качество. Представитель «Иркута» не желает подробно рассказывать, как решена проблема, а лишь говорит: «Полноразмерные конструкции изготавливаются из композитов отечественного производства.”

Реалистичная модель ПД-14А. (ОДК)

До сих пор на поставку турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney PW1400G-JM не повлияли экономические санкции, но проблемы с композитами заставят русских ускорить производство МС-21 с самодельными двигателями. Авиадвигатель ПД-14А прошел сертификацию в России, но летные испытания и сертификация МС-21 еще не начались. PD-14 менее сложен по сравнению с GTF, но обещает 10-15-процентное сжигание топлива по сравнению с CFM56 или V2500 старого поколения.

«В программе летных испытаний двигателей ПД-14 будут задействованы два опытных образца. Один из них сейчас строится на Иркутском авиационном заводе. Сборка планера, установка систем, установка двигателей ПД-14. Самолет с двигателями ПД-14 получил название МС-21-310 », — пояснили в« Иркуте ». «Планируется, что самолет присоединится к летным испытаниям в четвертом квартале 2020 года и совершит свой первый полет до конца 2020 года. Кроме того, первый прототип самолета МС-21-300 (001) будет участвовать в летных испытаниях с ПД- 14 двигателей.После завершения участия в основной программе сертификации самолет будет модернизирован ».

От российских поставщиков должны поступать не только композиты и двигатели. Ранее в этом году «Иркут» подтвердил, что объявит тендер с местными компаниями на поставку систем кабины и авионики для замены производимого в США пакета Collins Aerospace. Это будет означать повторную сертификацию авиалайнера, который только что прошел длительный первый этап сертификации. Когда «Иркут» намеревается поменять американские системы на российские, неизвестно.

Твердые заказы на 175 самолетов
«Иркут» заявляет, что у «Иркут» есть твердые заказы на 175 самолетов от российских авиакомпаний, лизинговых компаний и банков, некоторые из которых напрямую связаны с российским государством или государственным конгломератом Ростех, который является материнской компанией ОАК. Номер не менялся с 2019 года.
Известные операторы: Аэрофлот, Red Wings и ИрАэро. Иркутская местная авиакомпания должна была стать первым оператором этого типа, но «Иркут» не желает этого подтверждать: «Согласно подписанным контрактам Корпорация« Иркут »поставит первые серийные самолеты лизинговым компаниям.Эти лизинговые компании определят первых операторов ».

Через лизинговую компанию Ростеха Avia Capital Services Аэрофлот получил твердый заказ на пятьдесят самолетов МС-21. Половина из них будет оснащена двигателями P&W, другая половина — силовыми установками «Авиадвигатель». Скорее всего, количество МС-21 в группе «Аэрофлот» вырастет за пределы пятидесяти, тем более что авиакомпания объявила о своей обновленной стратегии до 2028 года (по данным Airinsight). Планируется закупка 235 российских авиалайнеров, из которых неуказанный будет размещен в дочерней компании «Россия».На веб-сайте арендодателя
Ильюшин Финанс (без изменений с 2019 года) показан заказ на пятьдесят МС-21, но не указаны потенциальные покупатели. Поставка первых двух самолетов предполагалась в IV квартале 2019 года.

Испытательный самолет с серийным номером 003, на фюзеляже которого на самом деле стоит 002. В Иркутске идет сборка первого серийного самолета. (Иркут)

Первые два серийных самолета находятся на конвейере Иркутска. «Фюзеляж первого серийного самолета собран, фюзеляж второго самолета собирается, и изготавливаются отсеки для следующего серийного самолета. На Иркутском авиационном заводе развивается инфраструктура для серийного производства: вводится логистический центр и строительство аэродромных испытаний и доработки ».

Covid влияет на сертификацию EASA
«Иркут» пока не вызывает серьезного интереса со стороны западных авиакомпаний. Это произойдет только тогда, когда МС-21 получит сертификацию западных регуляторов. «Иркут» был занят этим, установив ранние контакты с европейским EASA и заключив с ними рабочее соглашение по новому авиалайнеру.В результате эксперты EASA тестируют тренажер MC-21 в 2018 году и участвуют в пяти испытательных полетах в 2019 году. В общей сложности восемнадцать объединенных рабочих групп участвуют в процессе сертификации EASA, который, как надеется «Иркут», состоится к середине 2022 года, через год после этого. что русские.

Предполагалось, что программа будет продолжена в этом году, но и здесь вмешался Covid: «К сожалению, международное общение было практически полностью остановлено из-за пандемии Covid-19. Эти условия заставили нас скорректировать планы по работе со специалистами EASA.Надеемся, что сможем как можно скорее возобновить совместные полеты ».

Испытательный самолет 002 в июле успешно провел испытания на поглощение воды в Ульяновске. (Иркут)

Ожидается, что программа «Иркут» войдет в решающую фазу в следующем квартале или около того, поскольку она готовится к окончательной сертификации. Первая поставка во второй половине 2021 года будет означать двухлетнюю задержку по сравнению с графиком 2019 года. Это то, что они хотели бы иметь в Mitsubishi…

Нравится:

Нравится Загрузка…

Погружение в «A320ski», Иркут МС-21

Углубляясь в «А320ски», российский Иркут МС-21 возвращает нас к Туполеву Ту-204, появившемуся тридцать лет назад в конце 1980-х годов. Его прозвали 757ski, и вы, возможно, будете носить свой Shirley Bassey с некоторой историей, повторяющейся с Irkut MC-21, самолетом-преемником Ту-204.

MC-21 на русском языке означает magistralniy samalyot , или «магистральный авиалайнер», что лингвистически ориентированный заметит, означает, что на самом деле это «MS-21» в его русском эквиваленте, поскольку звук S в латинском алфавите представлен буквой кириллицы, которая похожа на латинскую C.

WATCH: Невероятная ночная замедленная съемка приземления 737-го.

В великой истории 757ski и Ту-144 «Конкордски» МС-21 получил свое собственное прозвище от шутов: A320ski. Этот небольшой твинджет нацелен как раз на более крупный сегмент рынка малых авиалайнеров, на который нацелены семейство A320 и его преемник A320neo, и действительно предлагает один из тех же вариантов двигателя в семействе турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney с приводом PW1000G, наряду с отечественной силовой установкой Aviadvigatel. опции.

Действительно, МС-21 немного больше узкофюзеляжного фюзеляжа Airbus. Ширина салона 3,81 м внутри фюзеляжа 4,06 м по сравнению с шириной кабины 3,70 м и шириной фюзеляжа 3,95 м у семейства A320. Интересно отметить, что оба авиаконструктора, таким образом, указывают на пространство по бокам 25 см или 12,5 см с каждой стороны салона.

Внутри «Иркут» показывает 2–2 места в бизнес-классе и 3–3 в эконом-классе, прямо как А320 или даже Боинг 737 (или 757, 727 и вплоть до 707).

Для пассажиров это означает наличие приятно широких сидений: разница в 11 см означает почти два сантиметра дополнительного места на человека по сравнению с Airbus A320.

Если перевести в британские единицы измерения, которые до сих пор остаются стандартными в отрасли, то для шести кресел эконом-класса это означает, что кресла MC-21 могут приближаться к ширине 19 дюймов, что почти на дюйм шире, чем у A320, и почти на два больше, чем у 737.

В бизнесе это означает, что два сиденья по обе стороны от прохода получают на пару дюймов больше ширины.

Это удобство, которое вы можете отнести к пресловутому банку, но только если у вас есть цепочка поставок, желающая создать новое более широкое поколение кресел для этих самолетов. Сиденья — это тоже очень сложное предприятие, как показали все многочисленные задержки с выпуском новых самолетов и выпуском существующих самолетов с новыми сиденьями. Без этого все, что у вас есть, — это действительно широкий проход и, возможно, дополнительное пространство со стороны окна в рядах сидений, в зависимости от того, как расположены опоры направляющих сидений MC-21.

В целом, однако, найти производителя сидений, который бы увеличил ширину уже сертифицированного продукта, не должно быть слишком сложно, учитывая количество производителей сидений меньшего размера.Возможно, он не самый элегантный или самый компактный с точки зрения высоты тона, но он должен работать.

Но то, что снаружи, тоже имеет значение. Помните, что генеральный директор Virgin Blue Бретт Годфри сказал еще в 2003 году о 737-800 и A320, у одного из которых были широкие современные крылышки по сравнению с менее элегантными ограждениями на концах крыльев? И не забывайте правило 17 Кларенса «Келли» Джонсона из знаменитой Skunk Works компании Lockheed: «Если он выглядит некрасиво, он будет летать так же».

Красота все субъективно, но МС-21 — это не Ил-62 и не Ту-154.

Передняя часть кажется немного курносой, и совсем не так, как у A320 симпатично-курносый нос. Частично это может происходить из окон кабины экипажа, которые придают ей вид, будто кто-то смотрит через плохо сидящие очки, сидящие на кончике носа, слишком маленьком для конструкции рамы.

Хвост выглядит слишком большим для планера, как будто вертикальный стабилизатор А330 пропустили через стиральную машину на слишком сильном огне. Крыло тонкое, кажется, что оно слишком далеко вперед, и напоминает A310, но, что особенно важно, без каких-либо современных аэродинамических устройств на его конце, будь то крылышко или наклонная законцовка крыла.

Все это просто выглядит и чувствуется немного 1980-х годов, и это имеет значение.

Как это часто бывает в авиации — и не менее важно в России — важно понимать контекст. Самолет МС-21 изготовлен компанией «Иркут» и разработан Яковлевым, дочерним предприятием «Иркут». Все они входят в общую российскую государственно-частную авиастроительную корпорацию United Aircraft Corporation, и ОАК не стесняется реорганизовать различные ее составные части.

Проектирование, строительство, производство и промышленное внедрение современного авиалайнера — одно из самых сложных и сложных предприятий, которых человечество когда-либо достигало.Точно так же, как основной целью Mitsubishi SpaceJet, урожденного Regional Jet, является развитие отечественного производства современных реактивных авиалайнеров в Японии и Comac C919 и ARJ21 в Китае, MC-21 призван сделать то же самое в России.

В самом деле, он также твердо нацелен на будущее китайско-российского консорциума CRAIC по созданию широкофюзеляжного C919 — А350ski, кто-нибудь?

Арест в Италии проливает свет на российский пассажирский самолет

Пассажирский самолет МС-21 был впервые публично представлен авг.27 августа на международном авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском, Россия.

Три дня спустя в Неаполе, Италия, был задержан руководитель российской государственной компании, курировавшей разработку двигателей для самолета, по обвинению США в сговоре с целью кражи коммерческой тайны, используемой в конструкции двигателей, у дочерней компании General Electric Co.

Жалоба на Александра Коршунова, директора по развитию бизнеса United Engine Corporation , распечатанная 5 сентября в федеральном суде Огайо, утверждает, что он работал с Маурицио Бьянки, итальянцем, также обвиняемым в этом деле, для найма сотрудников дочерней компании GE. заниматься консультационной работой.Эти сотрудники раскрыли коммерческую тайну GE в ходе своей работы и представили документы, в которых утверждается, что патенты, полученные в результате работы, принадлежат United Engine Corporation и российскому министерству, согласно жалобе.

Двигатель ПД-14, который будет приводить в действие самолет МС-21, когда он появится на рынке, является одной из конструкций, упомянутых в иске, поданной на Коршунова и Бьянки.

Президент России Владимир Путин выступил с заявлением об аресте во время Владивостокского Восточного экономического форума, сообщает Bloomberg.«Это очень плохая практика, которая обостряет наши отношения с государством», — сказал он, добавив, что он считает, что инцидент «связан с конкуренцией».

МС-21, провозглашенный премьер-министром России Дмитрием Медведевым «пассажирским самолетом 21 века», является первым магистральным коммерческим самолетом страны в постсоветскую эпоху и претендентом на конкуренцию самолетам, произведенным международными гигантами Boeing. Co. и Airbus SE. Единственный другой находящийся в эксплуатации пассажирский самолет в России, Sukhoi Superjet 100, с момента начала полетов в 2011 году имел историю технических неисправностей и две крупных аварии.

МС-21 разрабатывается Корпорацией «Иркут», контролирующей дочерней компанией Объединенной авиастроительной корпорации, конгломерата ведущих отечественных и военных производителей самолетов. В свою очередь, Объединенная авиастроительная корпорация контролирует контрольный пакет акций российского оборонного конгломерата Ростех , на который действуют финансовые ограничения США в отношении российского оборонного сектора.

MS-21 рассматривался как «реальная альтернатива Airbus и Boeing для авиакомпаний, связанных с U.С. санкции », — сообщает Forbes со ссылкой на отчет, опубликованный в октябре 2018 года консалтинговой фирмой Air Insight. В отчете Иран назван потенциальным заказчиком МС-21; США предупредили о ведении бизнеса с иранским сектором коммерческой авиации и ввели санкции в отношении Iran Air , флагманской авиакомпании страны. Сирийские арабские авиалинии , государственный флагманский авиаперевозчик Сирии, в ноябре 2018 года вела переговоры о покупке около 20 самолетов МС-21 для увеличения своего парка.Авиакомпания пострадала из-за санкций США и Европы.

Однако серийное производство МС-21 застопорилось. Изначально планировавшийся на конец 2019 года запуск MS-21 был перенесен на 2021 год, когда иностранные поставщики композитных крыльев MS-21 покинули проект, опасаясь воздействия санкций.

Министерство торговли США внесло АО «Аэрокомпозит », занимающееся производством крыльев для МС-21, в свой список организаций Бюро промышленности и безопасности (BIS) в сентябре 2018 года «для поддержки деятельности российского военного аэрокосмического производства». Говорят, что авиастроительная корпорация связана с жесткой конкуренцией в авиационной отрасли.

Объединенная авиастроительная корпорация прекратила производство еще одного иностранного поставщика МС-21. Первые четыре прототипа МС-21 были оснащены двигателями производства компании Pratt & Whitney, расположенной в Ист-Хартфорде, штат Коннектикут. Однако при серийном производстве самолета двигатели будут заменены на двигатели ПД-14, производимые внутри страны United Engine Corporation , еще одной дочерней компанией Ростех с ограничениями финансирования в США.

ПД-14 — первый двигатель такого типа, произведенный в России для гражданской авиации с 1980-х годов, и он еще не прошел летные испытания, установленный на МС-21.Он также ожидает сертификации Европейского агентства по безопасности полетов, что является необходимым шагом на пути к продаже MS-21 иностранным авиакомпаниям.

Хотя в основном двигатели ПД-14 используются в реактивных самолетах МС-21, в будущем они могут быть применены и на других российских самолетах, по словам Александра Иноземцева, главного конструктора ОДК-Авиадвигателя, дочерней компании United. Engine Corporation , которая также работает с двигателями.

«Поскольку двигатель ПД-14 более чем на 95% состоит из российских компонентов, агрегатов и материалов, его можно легко переоборудовать для использования в военных целях», — сказал Иноземцев в 2017 году.

Планы по семейству двигателей PD выходят за рамки самолетов. Технологии, разработанные в рамках проекта ПД-14, войдут в промышленные газовые турбины и газоперекачивающие агрегаты производства United Engine Corporation , такие как ГПА-16, сообщается на сайте ОДК-Авиадвигатель.

United Engine Corporation ухаживает за иранскими компаниями в течение как минимум последних двух лет на ежегодной выставке Iran Oil Show в Тегеране, демонстрируя свои газовые турбины с «самыми перспективными на иранском рынке».«Компания представила GPA-16 на Иранском нефтяном салоне в 2018 году, а двигатель PD-14 впервые появился в Иране во время иранского авиасалона 2016 года.

«[авиационный рынок Ирана] для нас очень многообещающий», — сказал тогда генеральный директор United Engine Corporation Александр Артыхов.

Меги Акопджанян внесла свой вклад в этот отчет.

Баннерные решения — Каталог — Семейство Magic Switch

Бесплатно — Замки поставляются в стандартной комплектации.См. Описание каждого продукта.

Некоторые продукты хранятся на складе с одинаковыми ключами в количестве до 4. За любое количество, меньшее общего ключевого количества, плата не взимается, независимо от того, является ли это функцией с одним или двумя цилиндрами. Общая плата за ключ рассчитывается как количество замков, превышающее одинаковое количество ключей, умноженное на количество цилиндров, имеющихся в каждом дополнительном замке.

Примечание. Если в тележку добавлены дополнительные товары той же марки и для каждой выбран одинаковый ключ (т. Е. Ригель, ручка и дверная ручка с ключом), то все дополнительные замки будут иметь одинаковый ключ и за дополнительную плату.

Примеры:
  • Кол-во 2 — Счетчик KA 1 x Счетчик блокировок 1 x 10,00 USD = 10,00 USD
  • Qty 2 — KA Count 2 x Lock Count 1 x 10 $.00 = 0,00 долл. США
  • Qty 4 — KA Count 2 x Lock Count 1 x 10. 00 USD = 20.00 USD
  • Qty 4 — KA Count 4 x Lock Count 1 x 10,00 USD = 0,00 USD
  • Кол-во 10 — Счетчик KA 4 x Счетчик блокировок 1 x 10,00 USD = 60,00 USD

Общая стоимость рассчитывается как количество замков, умноженное на количество цилиндров каждого замка.

Примеры:
  • Кол-во 2 x Число блокировок 1 x 10,00 USD = 20,00 USD
  • Кол-во 2 x Счетчик блокировок 2 x 10,00 USD = 40,00 USD
  • Кол-во 4 x Число блокировок 1 x 10,00 USD = 40,00 USD
  • Кол-во 4 x Количество блокировок 2 x 10,00 USD = 80,00 USD

Плата за первый замок, как с одинарным, так и с двойным цилиндром, не взимается. Общая плата за ключ рассчитывается как количество дополнительных замков, умноженное на количество цилиндров, которые имеет каждый дополнительный замок.

Примеры:
  • Кол-во 2 — 1 x Количество блокировок 1 x 10,00 USD = 10,00 USD
  • Кол-во 2 — 1 x Счетчик блокировок 2 x 10,00 USD = 20,00 USD
  • Qty 4 — 1 x Lock Count 1 x 10 $.00 = 30,00 долл. США
  • Кол-во 4 — 1 x количество блокировок 2 x 10,00 USD = 60,00 USD

Больше клиентов появятся для МС-21, когда он дебютирует на МАКС

Поскольку МС-21 дебютировал на авиасалоне на недавней российской выставке МАКС 2019, Объединенная авиастроительная корпорация представила российские авиалинии Якутии и БКР Казахстана в качестве ранее неизвестных клиентов для новый узкофюзеляжный. Теперь, претендуя на заказы на 175 экземпляров этого самолета, ОАК определила в качестве операторов три авиакомпании, в первую очередь — стартового клиента Аэрофлот, который разместил заказ на 50 самолетов.Якутия согласилась принять пять самолетов, БКР — 10 самолетов.

Открытие еще двух заказчиков произошло, когда ОАК и производителя МС-21 «Иркут» продолжали беспокоить вопросы об угрозе дальнейших санкций США, которые уже вынудили компании закупать композитный материал для крыльев с большим удлинением у местных поставщиков. . Между тем, угроза введения новых санкций, которые могут заблокировать дальнейшую доступность двигателей Pratt & Whitney PW1400G, заставила Иркут ускорить разработку версии с авиадвигателем ПД-14 российского производства.

Проведя брифинг для журналистов на выставке, руководство «Иркута» тем не менее настояло на коммерческой доступности двигателей обоих типов. Гендиректор «Иркут» Равиль Хакимов признал, что санкции повлияли на программу, но «технические решения» компании решили вопрос. «Я не вижу необходимости в дальнейших комментариях», — заключил он.

Главный конструктор

МС-21 Константин Попович отметил, что ПД-14 получит приложение к сертификации для полетов на МС-21 в следующем году.«Авиакомпании хотели бы иметь разные варианты; они хотят большего выбора », — сказал он.

Хотя конструкторы МС-21 продвигают этот продукт как более технически совершенный элемент оборудования, чем все, что доступно сейчас, самолет будет продаваться на 20 процентов дешевле, чем его прямые конкуренты, сказал Хакимов. «Все авиакомпании говорят, что если [MC-21] будет работать так, как вы говорите, на рынке появится третий игрок [помимо Boeing и Airbus]», — добавил он.

По словам Поповича, на третьем испытательном самолете с двигателем PW1400G на выставке «Иркут» прошел необходимые этапы испытаний, позволяющие снять практически все эксплуатационные ограничения. Планируя строить 72 самолета в год в течение шести лет с момента начала производства, компания уже приступила к производству серийных деталей, поскольку, добавил он, результаты испытаний вселили достаточную уверенность в верности конструкции, чтобы продолжить производство.

На МАКС МС-21 украсил небо над аэродромом Жуковский во время полетов: летчики-испытатели Олег Кононенко и Василий Севастьянов продемонстрировали его высокую маневренность на скоростях до 400 км / ч и высотах до 1000 метров.Во время маневрирования пилоты вывели самолет на крутой набор высоты и крен на 90 градусов. Третий планер, впервые взлетевший в марте 2019 года, имеет внутреннюю часть салона, которую в день открытия выставки осмотрел президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и его российский коллега Владимир Путин в качестве принимающей стороны. Все три тестовых самолета, которые сейчас летают, опираются на турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney PW1400G, а четвертый, который сейчас находится в стадии сборки, будет оснащен ПД-14. Конструкторское бюро «Авиадвигатель» обещает от 3 до 5 процентов преимущества в эксплуатационных расходах на час полета за счет меньшего количества обслуживания по сравнению с турбовентиляторным двигателем Pratt.

Самолет MC-21 с двигателем Pratt & Whitney PW1400G во время демонстрационных полетов на МАКС-2019 (Фото: Владимир Карнозов)

Пока «Иркут» заказал всего пять ПД-14. Из них три (левый, правый и запасной) прибыли в Иркутск в декабре прошлого года и остаются на хранении в ожидании установки в четвертый летающий планер. На МАКС производитель двигателей, Пермский моторный завод (местное сокращение ПМЗ), заявил, что приступил к окончательной сборке еще двух двигателей для второго прототипа МС-21 с двигателем ПД-14 с учетом запланированной поставки в первом квартале 2020 года.(ПМЗ работает в тесном сотрудничестве с разработчиком ПД-14 «Авиадвигателем».) Тем временем завод нарезал металл на первом поставленном двигателе (номер 19 в линейке), предназначенном для обслуживания авиакомпаний. Генеральный конструктор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев пояснил, что, хотя никто еще не разместил твердый заказ, официальные лица заверили, что Аэрофлот возьмет 50 МС-21-300 отечественного производства и что различные государственные заказчики купят еще 300 ПД-14 для собственных самолетов .

ТРДД нового поколения Авиадвигатель ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ на МАКС-2019.(Фото: Владимир Карнозов)

«Авиадвигатель» для испытаний собрал два двигателя и еще одиннадцать ПМЗ. Из них два предназначались для летных испытаний на стенде Ил-76, по одному. На сегодняшний день два двигателя наработали 270 часов под крылом самолета, в том числе 200 часов в воздухе. После МАКСа на полигоне начнется третья серия летных испытаний. Остальные двигатели отработали 2650 часов наземных испытаний, в том числе на открытых и закрытых установках. Лидер парка — двигатель номер 12 — выполнил 1500 типовых летных циклов, каждый продолжительностью 10 часов, включая две минуты на взлетном режиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта