Оао аак прогресс им н и сазыкина: Вертолёты России — Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина
0
Завод «Прогресс»
Визитной карточкой города Арсеньева является ПАО «ААК «Прогресс». По численности и по объёмам производства — это крупнейшее предприятие Приморского края.
26 мая 1936 года, когда темпы хозяйственного освоения Дальнего Востока нарастали, было принято Постановление Совета труда и обороны СССР о строительстве в Семёновке авиаремонтного завода. Это событие радикально изменило уклад местной жизни.
В декабре 1936 года в Семёновку прибыла изыскательская партия из пяти человек. Уже к весне следующего года здесь выросло несколько палаточных городков. Строительные рабочие привлекались по оргнабору, по комсомольским путевкам из западных областей страны. Добровольцы ехали из окрестных сёл и приморских городов.
Первым его директором был известный комбриг В.Г. Ирьянов — талантливый организатор, который прибыл в Семёновку в декабре 1936 года в составе первой изыскательской партии из пяти человек. Под его руководством в Семеновке в кратчайшие сроки развернулась огромная стройка.
В 1938 году начальником строительства становится волевой и энергичный человек – Н.С. Новиков. На его долю выпало и строить завод, и налаживать здесь производство самолётов.
Предприятие было запроектировано для ремонта авиационной техники. С 1939 по 1940 годы здесь восстанавливались средние и дальние бомбардировщики, истребители, ремонтировались авиационные моторы. С началом войны молодая, ещё не окрепшая промышленность посёлка срочно перестраивается на военный лад. У станков становятся женщины и дети. В годы войны завод был на 70 процентов укомплектован несовершеннолетними.
По личному приказу И.В. Сталина в кратчайшие сроки здесь наладили серийное производства учебно-тренировочного самолёта Ут-2. Завод был единственным предприятием в стране, освоившим серийное производство этих летательных аппаратов. В 1943 году на «Прогрессе» был внедрён поточный метод производства. К концу войны с заводского аэродрома поднималось в воздух до четырёх самолетов в сутки.
В 1944 году на базе завода «Прогресс» был открыт Приморский авиационный техникум. Закончилась война. «Прогресс» стал осваивать выпуск учебно-тренировочного самолёта Як-18. Первый Як-18 был выпущен в 1948 году конструкторским бюро А.С. Яковлева как учебно-тренировочный самолет. Он постоянно совершенствовался и в различных модификациях выпускался до 1995 года. На этом спортивном самолёте российские лётчики неоднократно становились чемпионами мира и занимали призовые места на различных соревнованиях по высшему пилотажу.
С 1965 по 1970 годы на «Прогрессе» выпускался лёгкий и маневренный самолет Ан-14, носивший прозвище «пчёлка». Для его эксплуатации не требовалось взлётно-посадочных полос с твёрдым покрытием. Именно с освоением производства этого самолёта произошел качественный сдвиг в развитии предприятия. Связан он с именем Н.И. Сазыкина, который стал директором завода в 1959 году. Наряду с выпуском плановой продукции, параллельно с проводившейся на заводе масштабной реконструкцией, Николай Иванович взялся за производство качественно нового самолёта. Это позволило предприятию перейти к следующему этапу своего развития – производству вертолётов.
Первый в нашей стране боевой вертолёт Ми-24 был выпущен заводом в 1970 году. За освоение серийного производства этой боевой машины большая группа работников завода была удостоена правительственных наград, а знамя завода украсил орден Трудового Красного Знамени. Создателям «летающего танка» была присуждена Ленинская премия, лауреатом которой стал и Н.И. Сазыкин.
В 1981 году Арсеньевскому авиационному объединению было присвоено имя Героя Социалистического Труда Н.И. Сазыкина. Это имя завод носит до сих пор.
В 1993 году компания освоила производство гражданского вертолёта Ми-34С – классический образец легкого многоцелевого вертолёта, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, патрулирования линий электропередачи, трубопроводов и т.д.
Первый в мире одноместный боевой вертолет Ка-50 начал серийно производиться на «Прогрессе» в 1991 году. Через четыре года он был принят на вооружение авиацией сухопутных войск России. Этот вертолёт обладает уникальными лётными характеристиками и мощным вооружением с высокоточной системой наведения, возможностью действий в любых погодных условиях независимо от времени суток и климатических зон.
Согласно Указу Президента РФ Ка-50 был официально принят на вооружение Российской армии в 1995 году. В связи с происходящими в стране изменениями государственный заказ сокращался. В конце 90-х годов город Арсеньев лидировал в Приморье по уровню безработицы.
В июне 2004 года генеральным директором авиакомпании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина был избран Почетный житель города Арсеньева Ю.П. Денисенко, внёсший большой вклад в развитие предприятия. Уже в 2006 году «Прогресс» после долгого перерыва получил госзаказ на изготовление трех машин Ка-50. Кризис был успешно преодолён. Состоялся запуск в серийное производство новейшей двухместной версии «акулы» — Ка-52, получившей название «Аллигатор».
В 2009 году Юрий Петрович начал масштабную модернизацию предприятия: в ПАО ААК «Прогресс» была проведена реконструкция механического производства, на базе которого создан новый механический цех программной обработки деталей. В 2010 году на «Прогрессе» введена в эксплуатацию новая литейная линия, которая позволила значительно улучшить качество отливок из магниевых и алюминиевых сплавов.
Сегодня Арсеньевская авиакомпания — это современное, динамично развивающееся предприятие, которое на протяжении многих лет стабильно выполняет государственный заказ по поставке вертолётов Ка-52 «Аллигатор» Министерству обороны, укрепляя обороноспособность России.
В декабре 2021 года на должность управляющего директора АО ААК «Прогресс» (входит в холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех) назначен Денис Евгеньевич Пальцев. На этом посту он сменил Юрия Денисенко, который руководил авиационным заводом с 2004 года.
«Сегодня перед предприятием стоят амбициозные задачи, связанные с диверсификацией, налаживанием серийного производства новейшей гражданской техники. Я уверен, что опыт и профессионализм Дениса Евгеньевича помогут «Прогрессу» справиться с поставленными задачами и выйти на более высокий уровень», – заявил первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Сергей Фомин.
Он также отметил большой вклад в развитие ААК «Прогресс» Юрия Денисенко. Под его руководством завод подтвердил статус одного из флагманов дальневосточной промышленности, проведя масштабную модернизацию производства и начав экспортные поставки вертолетной техники.
Денис Пальцев – выпускник МАИ по специальности «инженер-экономист». С 1996 года по 2001 год он работал на различных должностях в коммерческих и финансовых структурах. С 2004 по 2015 год он был генеральным директором АО «Московский машиностроительный завод «ВПЕРЕД». Под его руководством на предприятии были поставлены на серийное производство рулевые винты вертолетов Ми-28Н и Ми-35М, детали автомата перекоса вертолета Ми-35М.
С января 2016 года по апрель 2017 года Денис Пальцев трудился на посту заместителя управляющего директора АО «СМПП», после чего был управляющим директором Ступинского машиностроительного производственного предприятия.
МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 10 ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
с 11.01.2021
Основной вид деятельности
Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов (30. 30.3) Все виды деятельности (22)
Сведения Росстата
ОКПО:
07513814
85 баллов
Надёжная компания
Данные сформированы с учетом общепринятых методологий на базе собственной нейросети TenChat и не носят рекомендательный характер
Расскажите о надёжности компании своим партнерам и клиентам
Индекс финансового доверия
Уникальный инструмент для оценки риска дефолта и принятия управленческих решений о сотрудничестве с компанией на основании рекомендованного лимита аванса. Данные сформированы с учетом общепринятых методологий на базе собственной нейросети и не носят рекомендательный характер.
Оцените лимит аванса с компанией
Вероятность риска 3 % Сумма аванса 11,35 млн ₽
Безопасная сумма аванса
11,35 млн ₽
10 000 ₽ 36,52 млн ₽
Актуально на 20.03.2023
АО ААК «ПРОГРЕСС» ИНН 2501002394 ОГРН 1022500510350 создано 22.
02.1993 по юридическому адресу 692335, Приморский край, Г. АРСЕНЬЕВ, ПЛ. ЛЕНИНА, Д.5. Статус организации: действует. Уставный капитал организации: 1621655.
Основной вид деятельности — Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов.
Организация состоит на учете в налоговом органе МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 10 ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ с 11.01.2021. Регистрационный номер в ПФР — 035001000001, в ФСС — 250101114725011
Искали другую одноименную компанию? Можете посмотреть все организации с названием АО ААК «ПРОГРЕСС»
Финансы
Данные по финансовым показателям приведены на основании бухгалтерской отчетности за 2012–2020 годы
402002018млрд., ₽
Госконтракты
Организация АО ААК «ПРОГРЕСС» являлась поставщиком в 24 госконтрактах на сумму 39,64 млн ₽
УССУРИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ
8 контрактов на сумму 604 399 ₽
КГАУ «ЦСП ПК»
5 контрактов на сумму 759 400 ₽
ОАО «322 АРЗ»
3 контракта на сумму 1 164 038 ₽
ГОСТРУДИНСПЕКЦИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
1 контракт на сумму 337 208 ₽
Компания зарегистрирована в едином реестре участников закупок под номером №19330129 от 27. 12.2019
РНП
По данным ФАС организация не внесена в реестр недобросовестных поставщиков.
Проверки
За весь период в отношении АО ААК «ПРОГРЕСС» проведено 126 проверок
Плановые
51
Внеплановые
75
Нарушений
38
Предстоит проверок
2Все проверки
Исполнительные производства
В отношении организации АО ААК «ПРОГРЕСС» выявлено 1 открытое производство
Открытых производств
На сумму, ₽
1-Все производства
Жалобы ФАС
Данные о жалобах в отношении организации в ФАС отсутствуют.
Лицензии
Организация имеет 17 лицензий
Всего лицензий
17
Роспотребнадзор
1
Росприроднадзор
1
Ростехнадзор
2
Росздравнадзор
1
ЕГРЮЛ
12Все лицензии
Конкуренты по величине баланса
Наименование компании
Баланс, ₽
АО «РСК «МИГ»222 006 206 000
ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»210 872 215 000
АО «ГСС»168 045 477 000
ПАО «РОСТВЕРТОЛ»95 583 228 000
Учредители
Данные об учредителях АО ААК «ПРОГРЕСС» отсутствуют в ЕГРЮЛ.
Связи
Выявлено 13 связей с организациями и предпринимателями
Все связи
Арбитражные дела
Сведения об участии в судебных процессах: 53 открытых и 221 закрытое дело
№ А40-21117/2023
Закрыто
от 06.02.2023
экономические споры по гражданским правоотношениям
Сумма: 406 946 ₽
Истец: АО «АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И. САЗЫКИНА»
Ответчик: ООО «МЕТАЛЛ ИНДАСТРИ»
№ А51-1294/2023
Закрыто
от 24.01.2023
экономические споры по гражданским правоотношениям
Сумма: —
Истец: АО «АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И. САЗЫКИНА»
Ответчик: ООО «ПЕРВЫЙ КОНТУР»
№ А51-578/2023
Закрыто
от 11.01.2023
экономические споры по гражданским правоотношениям
Сумма: 216 733 ₽
Истец: ООО «ФЕКТУМ»
Ответчик: АО «АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И. САЗЫКИНА»
№ А51-21810/2022
Закрыто
от 13. 12.2022
экономические споры по гражданским правоотношениям
Сумма: 1 170 051 ₽
Истец: АО «КАЗАНСКИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»
Ответчик: ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина
Все дела
Филиалы и представительства
У организации 1 филиал и 1 представительство
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И. САЗЫКИНА» (О. РУССКИЙ)
Адрес: —
ФИЛИАЛ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И. САЗЫКИНА» В Г. МОСКВА
Адрес: —
Смотреть все
Одноименные компании
Одноименные компании АО ААК «ПРОГРЕСС» отсутствуют.
Похожие компании по ИНН
Наименование компании
Инн
МОБУ ДО УМЦ АГО2501002651
ОАО «АМТСП»2501002972
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА Г. АРСЕНЬЕВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ АРСЕНЬЕВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)2501003052
Отзывы сотрудников о работодателе АО ААК «ПРОГРЕСС» отсутствуют. Отзывы клиентов не найдены.
События
Обновлено 20.03.2023
Добавлена лицензия
27.02.2023| Деятельность
Л024-00107-00/00581379 от 2009-10-29 ,вид деятельности — Деятельность по технической защите конфиденциальной информации
Добавлена лицензия
11.01.2023| Деятельность
Л052-00102-77/00146288 от 2022-04-25 ,вид деятельности — Сервисное обслуживание вооружения и военной техники
Смена адреса
11.01.2023| Регистрационные сведения
Изменен юридический адрес c 692335 КРАЙ ПРИМОРСКИЙ Г. АРСЕНЬЕВ ПЛ. ЛЕНИНА Д.5 на 692335 Приморский край Г. АРСЕНЬЕВ ПЛ. ЛЕНИНА Д.5
Изменен регистрационный номер
11.01.2023| Регистрационные сведения
ФСС: с 250101114725011 на 250101114725011.
Исторические сведения (39 изменений)
Вертолеты России
«Вертолеты России» — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, а также одна из немногих компаний в мире, имеющих возможность проектировать, производить, испытывать и обслуживать современные гражданские и военные вертолеты. Головной офис холдинга «Вертолеты России» находится в Москве.
Активы
На 2011 год в составе ОАО «Вертолеты России» пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, предприятие по производству и ремонту комплектующих и сервисная компания, обеспечивающая послепродажную поддержку в России и за рубежом.
Контролирует и управляет вертолетостроительными предприятиями:
ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля»,
ОАО «Камов»
ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», г.
ОАО «Казанский вертолетный завод», г.
ОАО «Роствертол»
АО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина,
ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», г.
ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» и
ОАО «Редуктор-ПМ», а также
ОАО «Вертолетная сервисная компания».
Вертолеты закупают российские министерства и ведомства (МО РФ, ФСБ России, ГУВД Москвы, МЧС России), авиакомпании (Газпромавиа, ЮТэйр), крупные российские компании. Традиционно наибольший спрос на российские вертолеты приходится на Ближний Восток, Африку, Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинскую Америку, Россию и страны СНГ.
Показатели деятельности
2015
Выручка Вертолетов России в 2015 году увеличилась на 29,5% по сравнению с 2014 годом и составила 220 млрд рублей. Чистая прибыль превысила 42,2 млрд рублей, что в 2 раза выше уровня 2014 года. Показатель EBITDA в 2015 году показал рост на 39,5% и составил 65,6 млрд рублей, рентабельность по EBITDA составила 29,8%.
2014: 23 место в списке 100 крупнейших производителей оружия в мире
По итогам 2014 года компания заняла 23 место в списке 100 ведущих мировых производителей оружия, подготовленном Стокгольмским институтом исследований проблем мира (SIPRI) . Продажи оружия предприятия в 2014 году составили $3 890 млн [1]
2013:14% на мировом рынке вертолетов
По данным холдинга в 2013 году более 8500 вертолетов российского производства эксплуатируются более чем в 100 странах мира. «Вертолеты России» занимают 85% российского вертолетного рынка; в мировых продажах на долю компании приходится 14%.
По состоянию на 2013 год предприятиями холдинга «Вертолеты России» произведено 35 % мирового парка боевых вертолетов, 74 % мирового парка сверхтяжелых вертолетов с максимальной взлетной массой более 20 тонн, а также как 56% мирового парка среднетяжелых вертолетов с максимальной взлетной массой от 8 до 15 тонн.
Твердый портфель заказов компании на август 2013 года составил 870 вертолетов на общую сумму более 388 млрд рублей.
Продукция
На 2014 год номенклатура выпускаемой холдингом «Вертолеты России» в основном включает гражданскую и военную технику среднего и тяжелого класса. В ближайшее время холдинг планирует увеличить объемы выпуска моделей легкого класса, что должно способствовать расширению его присутствия на международном рынке.
В частности, речь идет о таких моделях, как Ансат, Ка-226Т. Новинками среднего класса скоро станут Ка-62, Ми-171А2, Ми-38. На данный момент в серийном производстве находятся следующие модели: Ка-226, Ка-27, Ка-29., Ка-31, Ка-32А11ВС, Ка-52 Аллигатор, Ансат/Ансат-У, различные модификации Ми-8/17, Ми-26(Т), Ми-35М, Ми-28Н. »
Информационные технологии
Отдельная статья посвящена развитию информационных систем холдинга «Вертолеты России».
История холдинга
2021: Продажа 50% BP-Technologiya Tawazun Holding
19 ноября 2021 года 50% КБ BR-Technologiya стало известно эмиратскому холдингу Tawazun. 50% компании осталось за «Вертолетами России», сообщил гендиректор российского холдинга Андрей Богинский. Подробнее здесь.
2017: Дистрибуция вертолетов «Ансат» в Мексике
В конце октября 2017 года Госкорпорация Ростех и ее дочернее предприятие Холдинг «Вертолеты России» провели переговоры с мексиканской компанией «Крафт Авиа Центр» о продаже и обслуживании вертолетов «Ансат» на рынке Мексики.
По состоянию на 23 октября 2017 года Авиацентр «Крафт» подал заявку в авиационные власти Мексики с просьбой подтвердить летный сертификат российского «Ансата».
Заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Дмитрий Леликов и генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский провели переговоры с генеральным директором «Крафт Авиа Центр» Хосе де Висенте о планах организации дистрибуции «Ансатов» в Мексике, обсудили потенциальный спрос на российские гражданские вертолеты на мексиканском рынке, а также процесс получения мексиканского сертификата на вертолет Ансат.
Крафт Авиа Центр обратился к нам с просьбой стать дистрибьютором вертолетов Ансат на рынке Мексики. Мы уже подготовили и направили потенциальным покупателям коммерческое предложение на поставку одной машины, которая будет использоваться в качестве демонстратора. Наше предложение рассматривается другой стороной, и мы надеемся подписать контракт в ближайшее время», — сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Крафт Авиа Центр» уже приступило к строительству площадки, на которой разместится Центр технического обслуживания и ремонта вертолетов «Ансат» площадью 4 000 квадратных метров. м, а также шоу-рум для демонстрации вертолетов и продажи услуг ответственного хранения. Этот центр также планируется сертифицировать, рассказал Дмитрий Леликов.
По состоянию на октябрь 2017 года парк российских вертолетов в Мексике включает около 50 машин семейства Ми-8/17, а также два вертолета Ми-26.
2016: Ростех продал РФПИ 25% «Вертолетов России» за $600 млн
Госкорпорация «Ростех» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписала соглашение с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) о продаже 25% акций дочерней компании «Вертолет Россия» за 600 млн долларов.
Механизм сделки предполагает продажу Ростехом пакета акций холдинга «Вертолеты России» Российскому фонду прямых инвестиций, а также подписку РФПИ на новые акции холдинга «Вертолеты России». Таким образом, речь идет о продаже «Ростехом» части имеющегося пакета и увеличении уставного капитала холдинга, что позволит сконцентрировать значительный объем средств внутри «Вертолетов России». Соглашение заключено между Ростехом, РФПИ и ближневосточными фондами.
2012: Рост выручки до 125 млрд руб. (+21 %)
В 2012 г. выручка выросла на 21 % по сравнению с 2011 г. и составила 125,7 млрд руб., показатель EBITDA увеличился на 16 % и составил 20,8 млрд руб., прибыль увеличилась на 35,2% до 9,4 млрд руб. В 2012 году холдинг «Вертолеты России» поставил на рынок 290 вертолетов, что на 10,7% больше, чем годом ранее.
2011: Завершение формирования холдинга
К 2011 году под руководством Госкорпорации Ростех завершен процесс объединения активов. За это время «Вертолеты России» укрепили сотрудничество с зарубежными партнерами, увеличив количество техники, поставляемой за границу. Кроме того, холдинг получил возможность обмена лучшими инновационными разработками.
На конец 2011 года бизнес «Вертолетов России» оценивался в $3,9 млрд.
2010: Выручка по МСФО $2,2 млрд
В 2010 году выручка холдинга «Вертолеты России» по МСФО составила $2,2 млрд, поставки составили 214 вертолетов.
2007 г.: Образование холдинга
ОАО «Вертолеты России» образовано в 2007 г. и является дочерним предприятием ОПК «Оборонная промышленность», входящего в состав Госкорпорации «Ростехнологии». Холдинг объединил активы всех вертолетостроительных заводов России, предприятий по производству комплектующих, компаний, осуществляющих послепродажную поддержку вертолетной техники в РФ и за рубежом. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы холдинга ведутся в двух крупнейших вертолетных школах мирового уровня: Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля и ОКБ Камова. Численность сотрудников холдинга составляет около 40 тысяч человек.
Причиной создания холдинга стала необходимость консолидации отрасли, разработки единых технологических процессов и принятия единых решений по продукции гражданского и военного назначения.
Примечания
↑ 11 Ведущие российские производители вооружений.
ааак прогресс контакты. Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина. Участие в объединениях
Арсеньев Авиакомпания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина
ОАО «Арсеньевская авиационная компания «ПРОГРЕСС» имени Н.И. Сазыкина» — авиастроительное предприятие, расположенное в г. Арсеньеве, одно из крупнейших предприятий аэрокосмической отрасли РФ. Входит в состав холдинга «Вертолеты России». Сегодня визитной карточкой ААК «Прогресс» являются боевые вертолеты Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор» разработки ОКБ Камова, выпускаемые по заказам Минобороны России.
Самолет, выпускаемый заводом, неоднократно демонстрировался на международных авиасалонах и выставках вооружений. ААК «Прогресс» на протяжении десятилетий тесно сотрудничает со всемирно известными конструкторскими бюро — А.С. Яковлева, О.К. Антонова, М.Л. Мила, Н.И. Камова, МКБ «Радуга».
Производственная площадь завода — 290 000 кв.м. Численность сотрудников составляет 6000 человек.
Трудовые заслуги коллектива завода отмечены правительственными наградами: орденами Трудового Красного Знамени (1977 г.) и Октябрьской Революции (1986 г.). За 70 лет работы завода «Прогресс» 625 сотрудников отмечены государственными наградами и отраслевыми наградами. Три человека удостоены звания Героя Социалистического Труда — директор завода Сазыкин Н.И., слесарь Кузнецова М.А., токарь Удовенко Н.Ф.,.
История
В 1986 году на завод стала поступать конструкторская документация, а в 1988 году началась сборка первого предсерийного вертолета типа В-80, впоследствии получившего название Ка-50. 22 мая 1991 года с аэродрома завода поднялся в воздух первый вертолет Ка-50, собранный на «Прогрессе». До 2006 года заказчику было поставлено 9 машин этого типа. В настоящее время изготовлено еще несколько Ка-50, отремонтированы ранее выпущенные машины. Производство вертолетов типа Ка-50 временно приостановлено до уточнения внешнего вида вертолета в контексте его боевого применения с вертолетами типа Ка-52.
В 2004 году решением Совета директоров ОАО ААК «Прогресс» Генеральным директором завода назначен Денисенко Юрий Петрович.
Ка-50 — боевой вертолет «Черная акула»
Ка-52 — Всепогодный боевой вертолет Аллигатор
Ка-62 — многоцелевой вертолет
3М-80 — ПКР комплекса «Москит»
3М-80Э — противокорабельная крылатая ракета комплекса «Москит-Э»
3М-80МВЭ — противокорабельная крылатая ракета комплекса «Москит-МВЭ»
3М-82 — крылатая противокорабельная ракета
ААК «Прогресс» экспортирует свою продукцию более чем в 50 стран мира: Вьетнам, Ирак, Кубу, Йемен, Китай, Сирию, Индию, Алжир и другие страны.
Ремонт
ААК «Прогресс» проводит ремонт
В пятницу, 9 сентября, на Арсеньевском авиапредприятии «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) отметили 80-летие предприятия. В этот день состоялось торжественное открытие памятника вертолету Ка-50 «Черная акула», показательные полеты авиационной техники и праздничный концерт. .. Также публике была представлена новинка — вертолет Ка-62.
1.
В честь праздника сотрудникам предприятия сократили рабочий день, чтобы они успели прогуляться по музею завода под открытым небом.
2.
В день рождения завод посетили руководство предприятия, холдинга «Вертолеты России» и Госкорпорации Ростех
3.
4.
Часть экспозиции музея под территория завода Прогресс
5.
Сверхзвуковая противокорабельная крылатая ракета ЗМ-80 «Москит» и ПКР П-15М — первая в мире ПКР, прошедшая реальное боевое применение.
6.
Специалисты цеха окончательной сборки проходят по заводу.
7.
Накануне праздника, 8 сентября, в ДК «Прогресс» генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев вручил государственные и ведомственные награды заслуженным работникам предприятия.
На фото: памятник вертолету Ми-24 у Дворца культуры компании «Прогресс» в городе Арсеньеве.
29 сентября во Дворце культуры компании «Прогресс» в честь 110-летия основания городского поселения состоялось торжественное открытие памятника вертолету Ми-24. Этот памятник – признание заслуг трудового коллектива ААК «Прогресс», благодарность не только за неоценимый вклад в оборону страны, но и за развитие и поддержку родного города Арсеньева. 8.
Александр Михеев, генеральный директор холдинга «Вертолеты России», в который входит ААК ПАО «Прогресс», обратился к коллективу завода. Он обратился ко всем присутствующим с поздравлениями. «Желаю коллективу и ветеранам ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкину «здоровья, дальнейшего плодотворного развития и новых трудовых свершений на благо защиты нашей Родины!» — сказал в конце поздравительной речи Александр Михеев.
9.
10.
Первым праздничным мероприятием 9 сентября стало торжественное открытие памятника вертолету Ка-50 «Черная акула».
11.
Вертолет-планер, изготовленный около 20 лет назад на ПАО ААК «ПРОГРЕСС», передан в город Арсеньев Министерством обороны Российской Федерации в июле этого года. Впоследствии усилиями специалистов авиакомпании он был доведен до выставочного вида и установлен на постамент на площади Славы возле ПАО ААК «ПРОГРЕСС».
12.
13.
14.
15.
Почетное право на открытие памятника и выступление с приветственной речью предоставлено: Руководителю АО «ПРОГРЕСС» Юрию Денисенко, Управляющему директору ПАО «АК «ПРОГРЕСС» Арсеньевский городской округ Александр Дронин, генеральный конструктор ОАО «Камов» Сергей Михеев и епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий
16.
Управляющий директор ПАО ААК «ПРОГРЕСС» Денисенко Юрий.
17.
Общий дизайнер JSC «Kamov» Sergey Mikhev
18.
19.
20.
21.
22.
. возможность увидеть производственные мощности предприятия.
23.
24.
25.
26.
Второй Ка-62 в цехе окончательной сборки
7-110
1702 21.0171 28.
Ка-62 29.
Далее гости праздника были приглашены на летно-испытательную станцию «Прогресс», где состоялись показательные выступления авиамоделистов Приморского края и Амурской области.
30.
31.
На стационарной стоянке прототип перспективного гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, а также серийный боевой ударно-разведывательный вертолет Ка-52 «Аллигатор», который сегодня является « визитная карточка» Арсеньевского вертолетного завода, впервые была представлена вниманию жителей и гостей города.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
Начались демонстрационные полеты после праздника. Вертолет Ка-52 «Аллигатор» производства ПАО ААК «Прогресс» выполнил фигуры высшего пилотажа.
Всего в этот день Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина посетили более 10 тысяч человек: представители правительства Российской Федерации, региональной власти, авиа- и машиностроительной промышленности, работники предприятия и их семьи, жители и гости Арсеньева.
47.
Транспортно-десантный вертолет Ми-8АМТШ 48.
49.
50.
51.
Парашютисты выполнили сложный и редкий пилотаж «колокол» 52.
53.
Гвоздь программы — пилотаж на Ка-52 «Аллигатор» 54.
905 107
905
905
57.
KA -52 Запускает тепловые ловушки 58.
59.
60.
61.
-Все. -Посмотреть боевые машины в действии по тегу -Сборка Ка-52 на заводе в Арсеньеве:
Некоторые сообщения о вертолетах Ка-52 в моем блоге:
Арсеньевская Авиакомпания «Прогресс» имени Сазыкина — одно из крупнейших предприятий аэрокосмической отрасли России. Визитной карточкой завода являются боевые вертолеты Ка-52 «Аллигатор» разработки ОКБ Камова, выпускаемые по заказам Минобороны. Большой фоторепортаж о том, как строятся эти легендарные автомобили.
Под катом фото производства вертолетов Ка-52 «Аллигатор» на заводе ААК «ПРОГРЕСС» им. Сазыкина
имени Н.И.Сазыкина (ААК «Прогресс», входит в состав ОАО «Вертолеты России», дочернее предприятие ОПК «Оборонпром») в г. Арсеньеве состоялась официальная церемония передачи Министерству обороны России партии из 14 штатных боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» производства предприятие.
В церемонии приняли участие главнокомандующий ВВС России генерал Виктор Бондарев и генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. Вертолеты поступят на вооружение армейской авиации Западного военного округа.
Дальневосточный федеральный университет завершает масштабную работу по созданию интеллектуального робототехнического комплекса для обработки деталей из полимерных композитов новых гражданских вертолетов Ка-62. Эта модель Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина — одна из самых ожидаемых новинок холдинга «Вертолеты России» на мировом рынке. Уникальная система, разработанная и собранная учеными Инженерной школы ДВФУ, способна производить гидроабразивную обработку более 250 видов деталей размером до шести метров из 22 видов композиционных материалов. На завершающем этапе необходимо окончательно отладить работу комплекса, а к концу 2015 года — запустить его в опытную эксплуатацию непосредственно на заводе.
Ректор Дальневосточного федерального университета Сергей Иванец посетил авиазавод «Прогресс» в Арсеньеве. Представители предприятия, входящего в холдинг «Вертолеты России», продемонстрировали руководителю вуза результаты работы по модернизации производства и рассказали о первых результатах сотрудничества авиазавода и ДВФУ.
В первую очередь представители завода продемонстрировали процесс производства всепогодных боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор», а также прототипов палубной модификации этой модели — Ка-52К, выпускаемых для Министерства Защита. Место сборки опытных образцов нового многоцелевого вертолета Ка-62.
На авиабазе армейской авиации Чернигов в Приморье состоялось летно-тактическое учение, в ходе которого экипажи вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-8АМТШ «Терминатор» нанесли ракетный удар по объектам и живой силе условного противника .
На территории Черниговской базы армейской авиации прошли летно-тактические учения. Пилоты ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» научились наносить ракетный удар по морскому десанту условного противника. По легенде учений, незаконные вооруженные формирования на десантных катерах и плавающих бронемашинах пытались захватить побережье одного из районов Приморского края.
На территории Черниговской базы армейской авиации прошли летно-тактические учения. Пилоты также научились наносить ракетный удар по условному морскому десанту противника. Также на базе прошла тренировка по посадке и подготовке вертолета в химически зараженной местности.
В четверг, 5 февраля, на Черниговской авиабазе прошла совместная тренировка армейской авиации и ПВО. В нем приняли участие вертолеты Ка-52 «Аллигатор», Ми-8 АМТШ «Терминатор» и расчет зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь» 9.0394
Новые боевые вертолеты обладают широким спектром возможностей, хорошей маневренностью и новейшим вооружением. В ходе учения вертолетчики выполнили маневры различной сложности с целью ухода от удара средств ПВО условного противника с подавлением его радиолокационных средств
20.04.2012 на авиабазе ВВС России «Черниговка» впервые прошли показательные полеты новейших боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-8АМТШ, вошедших в состав авиабазы.
Примечательно, что только два авиагарнизона оснащены боевыми вертолетами Ка-52 «Аллигатор». Это центр боевого применения и переучивания летного состава в городе Торжок и 319-й отдельный вертолетный полк боевого управления, который сейчас входит в состав Черниговской авиабазы. — Спасибо за внимание!
— Спасибо за внимание! — -Использование фотоматериалов разрешено только с моего личного согласия. -Если вы используете фотографии в некоммерческих целях, не забудьте поставить активную ссылку на мой журнал. -Все фотографии, размещенные в этом журнале, принадлежат моему авторству, если не указано иное. -Текстовое описание объектов, используемых из открытых источников
Арсеньевская Авиакомпания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина — авиастроительное предприятие, расположенное в городе Арсеньев Приморского края. Авиазавод — крупнейшее высокооснащенное предприятие, носитель уникальных авиационных и ракетных технологий. Это единственная компания на Дальнем Востоке, входящая в объединение «Камов». История завода начинается в 1936, с выбором площадки и строительством авиаремонтного завода и рабочего поселка в деревне Семеновка. После ввода в строй первых корпусов уже в 1939 г. начались работы по ремонту самолетов и их двигателей, а в 1941 г. — выпуск учебно-тренировочных самолетов УТ-2. Фюзеляж самолета, центроплан и крылья были выполнены из дерева.
На сегодняшний день авиакомпания «Прогресс» является открытым акционерным обществом со смешанной формой собственности. Контрольный пакет принадлежит государству. Год регистрации 1993.
Производственная площадь завода — 2
кв.
м. Численность рабочего персонала около 4000 человек. Самолет, выпускаемый заводом, неоднократно демонстрировался на международных авиасалонах и выставках вооружений. На протяжении десятилетий ААК «Прогресс» тесно сотрудничает со всемирно известными конструкторскими бюро — А.С. Яковлева, О.К. Антонова, М.Л. Мила, Н.И. Камова, А.Н. Туполева, МКБ «Радуга».
Визитной карточкой ААК «Прогресс» являются боевые вертолеты Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор» разработки ОКБ «Камов», выпускаемые по заказам Минобороны России. Кроме того, для экспортных поставок освоены сверхзвуковые крылатые ракеты комплекса «Москит-Э».
Более 30 лет для нужд заказчиков в необходимых объемах осуществлялись отгрузки ракет морского базирования нескольких марок.
В послевоенные годы предприятие не расставалось с малой авиацией: здесь выпускались спортивные пилотажные машины Як-18, Як-50, Як-55 различных модификаций, а в настоящее время авиакомпания выпускает двухместные мастер-классы. спортивный самолет класса Як-54. Этот самолет, созданный на базе проверенных систем и агрегатов одноместного спортивно-акробатического самолета Як-55М, прост в управлении. Его пилотирование вполне доступно даже начинающему пилоту. Большой запас прочности, высокая энерговооруженность и отличная управляемость позволяют опытному спортсмену выполнять на Як-54 сложнейшие фигуры высшего пилотажа. На этом самолете российские спортсмены неоднократно занимали призовые места на соревнованиях различного уровня.
Освоен и запущен в серийное производство легкий многоцелевой вертолет Ми-34С. В рамках Федеральной программы утилизации отработана технология утилизации авиационных и ракетных вооружений. Ведется подготовка к производству ремонтов вертолетов МИ-24 всех модификаций. Оказывается широкий спектр услуг юридическим лицам и населению, большой ассортимент продукции выпускается методом межзаводской кооперации.
Объем завода:
Разработка, производство, сервисное обслуживание, модернизация и ремонт вооружения и военной техники;
Утилизация вооружения и военной техники;
Разработка, производство, реализация и техническое обслуживание аэрокосмической техники, другой промышленно-технической продукции, товаров народного потребления.
На сегодняшний день ОАО ААК «Прогресс» имеет такие технологические возможности, как литье и производство деталей из пластмасс и резины.
Литейный завод может производить:
Изготовление модельного деревянного оборудования любой сложности и конфигурации.
Отливки по выплавляемым моделям из конструкционных легированных сталей 25Л, 35ХГС, нержавеющих сталей ВНЛ-3, ВНЛ-4, алюминиевых сплавов АЛ-9, АЛ-19, ВАЛ-10 размерами до 500*200*300 мм, не менее толщина стенки 3 мм. Сплавы в печах ИСТ-0,16
Литье в грунт из магниевых сплавов МЛ-5, МЛ-5Пч, алюминиевых сплавов АЛ-9, АЛ-19, АЛ-2, ВАЛ-10 различной сложности и конфигурации. Максимальный вес отливок 200 кг, минимальная толщина стенки 4 мм. Выплавлял металл в печах сопротивления на 250 кг.
Литье по выплавляемым моделям из титанового сплава ВТ5Л и в набивные графитовые формы. Максимальный вес отливок до 100 кг, минимальная толщина стенки 3 мм. Выплавка сплавов в вакуумных дуговых печах ВДЛ-4, НИАТ 833Д.
Отливки стальные и чугунные из сплавов 25Л, Щ28, 110Г13Л, полученные литьем в грунт. Максимальный вес отливок 400 кг. Выплавляли металл в индукционных печах ИСТ-0,4 — вместимостью 400 кг и ИСТ-1,0 — вместимостью 1 тонна. Термическая обработка сплавов 110Г13Л в нагревательных печах при температуре 10000 градусов.
Отливки из алюминиевого сплава АЛ-2, полученные литьем под давлением на машинах А71108. Масса отливок до 3 кг.
Кокильное литье из алюминиевых сплавов АЛ-9, АЛ-19, АЛ-2, ВАЛ-10. Масса отливки до 10 кг.
Литье крупногабаритных тонкостенных отливок из сплава АЛ-2, полученных параллельным сближением полуформ на литейно-прессовых машинах ВП-10, ВП-20, ЛПС-9.
Предприятие имеет парк гидравлических прессов для литья изделий из различных резиновых смесей по техническому заданию заказчика.
В числе первых в отрасли ААК «Прогресс» разработал и успешно реализовал программу модернизации существующей системы качества. Предприятие имеет заключение системы добровольной сертификации «Военный регистр» № БП 04. 212.1541-2004 о наличии на предприятии условий, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа в области производства, технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники. оборудование.
Из года в год предприятие наращивает свой технический потенциал, осваивая производство новых самолетов и вертолетов. Завод работает в тесном контакте с всемирно известными конструкторскими бюро ОАО «Камов», ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», ОАО «ГосКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка» и ОАО «Конструкторское бюро им. А.С. Яковлева». Трудовые заслуги коллектива завода отмечены правительственными наградами: орденами Трудового Красного Знамени (1977) и Октябрьской революции (1986).
Компания вносит значительные отчисления в городской бюджет города Арсеньева, что способствует развитию города.
В 1936 году Советом Труда и Обороны СССР основан завод № 116 в г. Арсеньеве (Приморский край, Дальневосточный округ). В первые годы он специализировался на ремонте самолетов. Там успешно ремонтировали автомобили того времени. Дальнейшее развитие шло очень интенсивно. За более чем 70 лет своего существования завод освоил все новые технологии и перешел на полномасштабное производство авиационных деталей. В то же время он стал головным авиационным предприятием всего Приморья. Компания носит имя Николая Сазыкина. Он возглавлял пост директора 16 лет. Именно в этот период (1959 — 1976 г.), что малый авиаремонтный завод превратился в головное предприятие.
В 1969 году АКК «Прогресс» начал производство легендарного вертолета Ми-24. Он выпускался на этом предприятии почти два десятка лет. Многочисленные его модификации собираются и по сей день. Ми-24 продолжает оставаться самым массовым ударным вертолетом российской армии. На нем установлено пять мировых рекордов.
Сегодня ААК «Прогресс» производит одну из самых совершенных в мире боевых винтокрылых машин — КА-52 «Аллигатор». Эта машина стоит на вооружении российской армии и может быть экспортирована. Осваиваются новые модификации этого вертолета. Разведывательно-ударные и морского базирования.
Выпуск многоцелевого гражданского вертолета Ка-62. Запуск производства намечен на 2015 год. Сегодня ААК «Прогресс» выполняет масштабные работы в рамках федеральной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период 2011 – 2020 годы». Для его выполнения необходимо провести практически полное техническое перевооружение. литейный цех. Он составляет значительный процент всех производственных мощностей. ААК «Прогресс» даже получает много заказов на изготовление крупных отливок от других предприятий. На втором этапе ФЦП планируется освоить композиционные материалы, внедрить цифровые технологии управления.
ААК «Прогресс» входит в холдинг «Вертолеты России». Благодаря этому ведется тесная кооперация и производственная кооперация с другими компаниями, входящими в состав данного холдинга.
ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина»
ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И.Сазыкина» — крупное авиастроительное предприятие, расположенное в Приморском крае и специализирующееся на выпуске боевых вертолетов. Продукция ААК «Прогресс» эксплуатируются более чем в 50 странах, состоят на вооружении ВВС России и по ряду показателей не имеют аналогов в мире9.0005
Яки и Лань
Визитной карточкой предприятия являются боевые вертолеты Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор» разработки ОКБ Камова, выпускаемые по заказам Минобороны РФ.
Арсеньевская Компания «Прогресс» ведет свою историю с 1936 года, когда в Приморье был организован авиазавод №116. В условиях напряжённых отношений с Японией, оккупировавшей соседнюю Маньчжурию, необходимо было обеспечить ремонт авиационной техники на месте, чтобы в случае военного конфликта повреждённые самолёты не переправить через полстраны в Западную Сибирь.
В годы Великой Отечественной войны предприятием освоен выпуск учебно-тренировочных самолетов УТ-2, которые использовались для обучения летного состава. Всего было выпущено около 3000 таких машин. В послевоенный период завод начал выпускать спортивные пилотажные машины семейства Як, а с 1959 года здесь налажен серийный выпуск ракетной техники.
Накопленный опыт быстрого перепрофилирования производственных линий позволил «Прогрессу» в короткие сроки выполнить следующую задачу — организовать производство первого в СССР боевого вертолета Ми-24 («Крокодил», в более поздней модификации — «Лань» ). В 70-90с, с конвейера предприятия сошло 2443 таких вертолета — по два в неделю.
Акулы и аллигаторы
В 1991 году в Арсеньеве появился первый в стране боевой ударный вертолет Ка-50, известный как «Черная акула». Он предназначался для поражения бронетанковой и механизированной техники, воздушных целей и живой силы на поле боя и не имел себе равных по соотношению эффективность/стоимость. Однако до 2006 года было выпущено всего девять таких машин — 90-е выдались для предприятия непростым периодом. Специалисты и рабочие уезжали искать счастья в торговле, а заказов было очень мало. В худшие годы количество сотрудников иногда падало до 600 человек. Для сравнения, в настоящее время в «Прогрессе» работает более 6000 сотрудников, оно фактически стало градообразующим предприятием.
С 2009 года завод начал выпуск современных вертолетов Ка-52 («Аллигатор»). В 2011 году эта машина была рекомендована к принятию на вооружение ВВС России, и от Минобороны поступил заказ на 140 таких машин. В ближайшие годы «Аллигаторы» должны стать основными боевыми вертолетами российской армии.
Территория завода составляет около 290 000 кв. м, это в 12,5 раза больше площади Красной площади. Производство постоянно модернизируется, закупаются новые станки и оборудование, есть свой учебный центр… В 2010 году введен в эксплуатацию новый итальянский литейный комплекс, что позволило значительно улучшить качество литья деталей — к сожалению, аналогов такого комплекса в России нет. Ведутся работы по созданию принципиально новой для авиакомпании технологии – единого информационного поля, позволяющего отслеживать производственный процесс на любом этапе.