Международный аэропорт Внуково | АвиаПорт.Ru
- Общие данные
- Дополнительно
- Пресс-релизы
- Вакансии
- Мониторинг
- Связанные предприятия
Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО «Международный аэропорт «Внуково»
Официальное наименование на английском: Join-stock company «Airport Vnukovo»
- Адрес: 119027, Россия, г. Москва, ул. 1-ая Рейсовая, д. 1
- Телефон: +7 (495) 937-5555
- Факс: +7 (495) 436-7848
- E-mail: [email protected]
- Web: http://www.vnukovo.ru/
- AFTN: UUWWDUXX; SITA: VKOICXH
- Дата организации предприятия: 02 июля 1941 г.
- Анкета создана: 19.12.2004 , изменена: 07.02.2020 (по открытым источникам)
Сфера деятельности
Международный аэропорт Внуково — старейшее авиапредприятие московского авиационного узла, пережившее великие события, неразрывно связанные как с историей нашей страны, так и с историей отечественной гражданской авиации. Внуково имеет особый статус — более шестидесяти лет аэропорт осуществляет обслуживание рейсов воздушных судов высших должностных лиц страны, глав иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию.
Общий пассажиропоток аэропорта в 2018 году 21,5 млн. пассажиров. Маршрутная сеть аэропорта Внуково охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Америки, Азии и Африки. Ежегодно в аэропорту обслуживается свыше 200 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний.
Международный аэропорт Внуково, единственный среди аэропортов России, имеет Благодарность Президента Российской Федерации В.В. Путина за достигнутые трудовые успехи и высокие показатели в профессиональной деятельности. Кроме того, аэропорт Внуково два год подряд признается лучшим аэропортом в высшей категории «Международный аэропорт» национальной премии «Воздушные ворота России» в рамках VI Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS: в 2018 году аэропорт был признан лучшим в номинации «Международный аэропорт с пассажиропотоком свыше 10 млн пассажиров в год», а в 2019 году — «Международный аэропорт с пассажиропотоком свыше 15 млн пассажиров в год».
Международный аэропорт Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций и расположен всего в 28 километрах от исторического центра Москвы. Здесь сходятся сразу три шоссе — Киевское, Боровское и Минское, а в непосредственной близости от аэровокзального комплекса находятся стоянки всех видов общественного транспорта. При этом пассажирский терминал А совмещен с уникальной, единственной в России подземной железнодорожной станцией, куда с Киевского вокзала приходят скоростные электропоезда «Аэроэкспресс».
В аэровокзальный комплекс Внуково-1 входят два пассажирских терминала: новый пассажирский терминал А общей площадью 270 тыс. кв. м, который был открыт в декабре 2012 года и пассажирский международный терминал В общей площадью 25 тыс. кв. м. Терминал А — это образец необычайно красивой архитектуры в сочетании с самыми передовыми технологиями. При проектировании и строительстве использованы десятки инновационных решений. Проект отмечен золотой медалью Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель — Эврика 2006». Терминал А входит в пятерку крупнейших пассажирских терминалов Европы. Здание имеет пять основных уровней, включая один подземный. Нижний уровень совмещен с подземной железнодорожной станцией, принимающей скоростные комфортабельные поезда с Киевского вокзала. На этом же уровне находятся камеры хранения, а также подземный переход, соединяющий терминал с гостиницей, расположенной на привокзальной площади аэропорта.
Первый наземный уровень терминала предназначен для обслуживания прилетающих рейсов. Для вылетающих пассажиров используется второй наземный уровень терминала, к которому примыкает эстакада. Для обслуживания VIP-пассажиров предусмотрены специальные залы на третьем наземном уровне терминала, оборудованные помещениями для переговоров.
При этом на всех уровнях терминала А расположены просторные и комфортные залы ожидания, магазины, пункты питания и другие организации сферы обслуживания, которые не позволят скучать во время ожидания посадки на рейс. А в бизнес-залах пассажирам предлагается свежая пресса, прохладительные напитки, шведский стол, массажные кресла, отдельная зона для детей и бесплатный Wi-Fi.
Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя полностью реконструированными взлетно-посадочными полосами, пропускная способность которых составляет до 60 операций в час. Аэродром сертифицирован для приема воздушных судов всех типов, включая такие, как Airbus 380 и Boeing 747 в любые метеоусловия.
Обеспечение безопасности — приоритетная задача в работе аэропорта. Служба авиационной безопасности использует самые современные технические средства и передовые технологии. Служба находится в постоянной готовности к противодействию актам незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. В соответствии с Планом по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, личный состав Службы задействован в семи оперативных группах: блокирования, ликвидации угрозы взрыва, связи, эвакуации, аварийно-спасательных работ и пожаротушения, медицинского обеспечения, материально-технического и тылового обеспечения. Службой авиационной безопасности постоянно проводится совместная работа с производственными службами аэропорта, правоохранительными органами и местными органами власти по осуществлению мероприятий, направленных на предупреждение актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта, пресечение акций по захвату и угону воздушных судов, по обеспечению безопасности полетов, охране жизни, здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов.
Для маломобильных пассажиров в аэропорту Внуково создан специальный отдел по организации обслуживания маломобильных пассажиров, сотрудники которого сопровождают пассажира от входа в аэропорт до посадки в воздушное судно и обратно. Для передвижения маломобильных пассажиров терминал оборудован пандусами и специальными лифтами. Ширина кабины такого лифта 1,1 метра, глубина — 1,4 метра, а ширина дверного проема составляет 0,9 метра. В кабинах предусмотрены поручни, а кнопки вызова расположены на доступной для маломобильных пассажиров высоте. Кнопки в лифтах продублированы шрифтом Брайля и голосовыми объявлениями остановок. Всего в терминале А построено 78 лифтов, 61 эскалатор и 38 траволаторов. На всей территории терминала реализована так называемая система «гладкий пол», позволяющая маломобильным пассажирам свободно перемещаться по всей территории терминала. Для обслуживания маломобильных пассажиров используются инвалидные коляски повышенной грузоподъемности, ступенькоходы, способные самостоятельно «шагать» по лестницам в терминале или по трапу воздушного судна, установлен видеофон и индукционные панели, которые позволяют облегчить общение слабовидящих и слабослышащих пассажиров с сотрудниками аэропорта.
Для тех, кто планирует лететь через Москву транзитом, также созданы максимально комфортные условия. Поскольку терминал имеет сквозное разделение на две зоны — для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов, здесь, в отличие от многих других аэропортов России и Европы, можно перейти из зоны внутренних линий в международную зону кратчайшим маршрутом, не выходя из здания терминала.
Отличительной чертой Внуково стало использование самых современных решений и лучших мировых практик в области информационных технологий. Сегодня аэропорт предоставляет пассажирам и авиакомпаниям набор информационных услуг, соответствующий мировому уровню. Широкое распространение интернет технологий и мобильных сервисов, реализованных здесь, позволяет пассажирам комфортно и самостоятельно оформить все необходимые документы еще до прибытия в аэропорт. Для тех, кому необходимо всегда быть на связи со своими корпоративными сервисами, пассажирский терминал А предоставляет бесплатный доступ в Интернет по технологии Wi-Fi на всей территории терминала.
Наземным обслуживанием воздушных судов занимаются: «Ю-Ти-Джи» и ЗАО «Центр Бизнес-Авиации». Компании используют современное оборудование ведущих мировых производителей. Парк операторов постоянно обновляется.
Обеспечение авиаперевозчиков топливом и заправку воздушных судов в аэропорту Внуково осуществляют ЗАО «Топливо-Заправочный Сервис» и ЗАО «Авиационно-Заправочная Компания». Для обеспечения качественного обслуживания авиакомпаний «Топливо-Заправочный Сервис» и «Авиационно-Заправочная Компания» располагают хорошо оснащенной технической базой и высококвалифицированным персоналом, что позволяет гарантировать соответствие авиационных ГСМ жестким мировым стандартам в этой области.
Вкусное и качественное питание для пассажиров и экипажей предоставляет «Кейтеринг Внуково». В состав компании входят: цех бортового питания, а также сеть баров, кафе, ресторанов и магазинов, обеспечивающих комплексное обслуживание всех категорий пассажиров и посетителей аэропорта Внуково. Ассортимент производимых блюд превышает две тысячи разновидностей, что позволяет обслуживать пассажиров всех классов; наряду с обслуживанием регулярных и чартерных рейсов, вылетающих из аэропорта «Внуково», кейтеринговая служба также обслуживает VIP — рейсы, вылетающие из бизнес-терминала «Внуково-3», а также правительственные рейсы. Внедрение многоуровневой системы контроля качества на всех стадиях производства позволяет обеспечить высочайший уровень предоставляемых услуг, а организационная структура предприятия построена таким образом, что предусматривает возможность предложить индивидуальный подход к каждому пассажиру. Также поставкой питания на борт ВС занимаются LSG Sky Chefs Rus и ООО «Гранд Сервис».
Контактные лица
Ванцев Виталий Анатольевич — Председатель совета директоров
Сапрыкин Дмитрий Петрович — Генеральный директор
Ерзакович Дмитрий Юрьевич — Первый заместитель генерального директора
Кузнецов Антон Викторович — Заместитель генерального директора по коммерции
Проекты
— строительство гостиницы 4* (ввод в IV квартале 2014 года)
— строительство новых комплексов зданий производственно-технических служб (ПТЗ-1 и ПТЗ-2) аэропорта
— строительство двух новых аварийно-спасательных станций (САС) СПАСОП взамен выводимых из эксплуатации
— строительство вертодрома
Сертификаты и лицензии:
Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам работ: Департамент здравоохранения города Москвы
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: ЛО-77-01-004925
Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: Осуществление медицинской деятельности
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 21. 05.2012
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: Бессрочная
Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам работ: Департамент здравоохранения г. Москвы
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: ЛО -77-03-000075
Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: Деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 22.08.2013
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: Бессрочная
Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам работ: Центр по лицензированию, сертификации и защите гостайны ФСБ России
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: 4850
Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 26.03.2014
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 25.03.2019
Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам работ: Центр по лицензированию, сертификации и защите гостайны ФСБ России.
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: 4851
Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 26.03.2014
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 25.03.2019
Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам работ: Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Объединение инженеров строителей»
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: С. 055.77.5564.11.2013
Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: Допуск к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанным в приложении к свидетельству
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 01.11.2013
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: Бессрочная
Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам работ: Департамент здравоохранения г.Москвы
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: ЛО-77-02-004693
Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: фармацевтическая деятельность
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 26.03.2013
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: Бессрочная
Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам работ: Федеральное агентство воздушного транспорта
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: ФАВТ А. 03091
Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: Аэропортовая деятельность
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 27.03.2014
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 27.03.2017
Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам работ: Центр по лицензированию, сертификации и защите гостайны ФСБ России
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: 13532 М
Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 03.04.2014
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 02. 04.2019
Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам работ: Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация » Объединение инженеров изыскателей»
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: И.00577.689.08.2012
Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанные в приложении к свидетельству
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 06.08.2012
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: Бессрочная
Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам работ: некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Объединение инженеров изыскателей»
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: И. 00577.689.08.2012
Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: допуск к работам, которые оказывают влиянеие на безопасность объектов капитального строительства, указанные в Приложении к свидетельству
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 06.08.2012
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: Бессрочная
Историческая справка:
Аэропорт Внуково – старейшее авиапредприятие московского авиационного узла. В Великую Отечественную войну на базе аэропорта была создана Московская авиагруппа особого назначения, куда вошли и авиаторы Внуково. В сентябре 1945 года руководством страны принимается решение о переводе Центрального Московского аэропорта с аэродрома им. М. В. Фрунзе на Ходынском поле во Внуково, которому передаются функции главного гражданского аэропорта столицы. В 1946 году во Внуково создаются авиагруппа для внутрисоюзных перевозок и авиагруппа для международных сообщений, на базе которых в 1952 году было образовано Московское управление транспортной авиации. В аэропорту Внуково рождались, проверялись опытом и временем технологии обслуживания авиапассажиров, мастерство лучших авиационных специалистов. Из Внуково совершили свои первые пассажирские рейсы самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204 и Ту-204-300. 14 апреля 1961 года, спустя два дня после исторического старта космического корабля, в аэропорт Внуково прибыл с космодрома «Байконур» первый космонавт планеты Юрий Гагарин. В 1993 году распоряжением Госкомимущества РФ на базе Внуковского производственного объединения гражданской авиации было создано ОАО «Аэропорт Внуково». В течение минувших десяти лет в аэропорту реализован колоссальный объем работ. Построены: пассажирский терминал А площадью 270 тыс. кв. м, международный пассажирский терминал B площадью 25 тыс. кв. м, почтово-грузовой комплекс площадью 56,8 тыс. кв. м, подземная железнодорожная станция, две очереди многоуровневых паркингов на 700 автомобилей. Реконструированы обе взлётно-посадочные полосы (ВПП-1 — с удлинением на 500 м и строительством новых рулежных дорожек), реконструирован существующий и построен новый перрон. Успешно внедрён комплекс проектов в области информационных технологий: система управления производственной деятельностью аэропорта Inform GroundStar, система оценки времени посадки воздушных судов и отображения воздушной обстановки VKOAir, комплексная система мониторинга положения воздушных судов и специальной техники на перроне CrossPoint, система управления финансово-хозяйственной деятельностью на базе ERP-системы SAP R3, автоматизированная система управления документами и другие проекты.
Прочее:
Во Внуково последовательно реализуется стратегия создания конкурентных условий среди работающих в аэропорту поставщиков. Обеспечение авиаперевозчиков топливом и заправку воздушных судов осуществляют ЗАО «Топливо-Заправочный Сервис» и ЗАО «Авиационно-Заправочная Компания». Наземным обслуживанием занимаются компании UTG Aviation services и «Центр Бизнес-Авиации». Питание для пассажиров и экипажей предоставляют «Кейтеринг Внуково», LSG Sky Chefs Rus и ООО «Гранд Сервис». Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники — ООО «Восток Техникал Сервис». Предоставление услуг по обслуживанию аэровокзального комплекса, авиакомпаний и пассажиров аэропорта Внуково — ЗАО «Аэросервис». Обслуживание авиакомпаний производится через единую компанию — ООО «Центр Управления Наземным Обслуживанием» (ЦУНО).
Участие в объединениях
Пресс-релизы | Все пресс-релизы
- В аэропорт Внуково можно будет приехать на метро уже в 2023 году // 04:33
- Из аэропорта Внуково авиакомпания Nouvelair Tunisie возобновляет полеты // 15.03.2023
- Международный аэропорт Внуково и авиакомпания FlyOne Armenia отметили первый год успешного сотрудничества // 01.03.2023
- Работники Внуковского аэропортового комплекса награждены государственными и ведомственными наградами // 22.02.2023
- Сотрудники аэропорта Внуково приняли участие в торжественном мероприятии, посвященном Дню защитника Отечества // 21.02.2023
Социальные сети
Livejournal | ВКонтакте | |
---|---|---|
Изменения в сведения об авиапредприятии Международный аэропорт «Внуково» вносились: 07. 02.2020. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».
Аэропорт Внуково отмечает юбилей – 70 лет со дня основания
Комсомольская правда
МоскваБИЗНЕС-ПРЕСС
30 июня 2011 18:25
От войны до Победы, от неба до звезд
2 июля 1941 года. Именно эта дата вошла в историю как День рождения аэропорта Внуково.
Строительство аэропорта началось еще в 1937-м году: уже тогда Центральный аэропорт на Ходынском поле и аэропорт Быково были перегружены. Внуково должно было стать новыми воздушными воротами для гостей Москвы. Но началась война. И уже в первые ее месяцы на базе аэропорта была создана Московская авиагруппа особого назначения.
Более 60 тысяч вылетов на линию фронта и в тыл противника, около 300 тысяч перевезенных на фронты военнослужащих, более 365 тысяч тонн грузов, в том числе для блокадного Ленинграда – вот лишь некоторые цифры, по которым можно судить о вкладе внуковцев в Победу.
А вскоре, в сентябре 1945 года, руководством страны принимается решение о переводе Центрального Московского аэропорта с аэродрома им. М. В. Фрунзе на Ходынском поле во Внуково.
Ту-144.
В 1946 году во Внуково создаются авиагруппа для внутрисоюзных перевозок и авиагруппа для международных сообщений. На их базе в 1952 году было образовано Московское управление транспортной авиации.
Посадка на рейс. 1960 г.
— В аэропорту Внуково рождались, проверялись опытом и временем технологии обслуживания авиапассажиров, мастерство лучших авиационных специалистов, — рассказывает генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково», генерал-майор авиации в запасе, военный летчик I класса Василий Александров. — Из Внуково совершили свои первые пассажирские рейсы самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204 и Ту-204-300… Важной вехой в истории нашего аэропорта стало 14 апреля 1961 года. Спустя два дня после исторического старта космического корабля первый космонавт планеты Юрий Гагарин прибыл в аэропорт Внуково с космодрома «Байконур».
С космодрома Байконур во Внуково прибыл первый космонавт планеты Юрий Гагарин.
Новая жизнь
В конце 70-х в аэропорту началась серьезная модернизация. Страна готовилась принять гостей московской Олимпиады-80. И, вспоминают старожилы отечественной авиации, экзамен был сдан на отлично: обновленный аэропорт по технической оснащенности, безопасности и комфорту вышел на высокий международный уровень. 28 июля 1981 года Внуково наградили орденом Трудового Красного Знамени «за заслуги в производстве и внедрении новой авиационной техники».
Серьезные перемены в жизни аэропорта произошли в начале 90-х годов. В 1993 году на базе Внуковского производственного объединения гражданской авиации было создано ОАО «Аэропорт Внуково». В 2001 году образовано ОАО «Международный аэропорт Внуково», после чего началось строительство нового международного терминала B площадью 25 тысяч квадратных метров и пропускной способностью около 4 миллионов пассажиров в год, который был открыт в апреле 2004 года.
Ключ – на старт!
В 2005 году начался очередной этап модернизации аэропорта. В результате в 2008 году введен в эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт, оборудованный новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и навигации. В том числе — мощным вычислительным комплексом по обработке информации и данных, получаемых от радиолокационных станций. В октябре 2009 года после завершения реконструкции введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса N2, и 7 апреля 2009 аэропорт Внуково смог принять новый региональный самолет Sukhoi Superjet-100.
— Сегодня завершается реализация ключевого проекта программы развития аэропорта Внуково – строительство нового пассажирского терминала A, площадью 270 тысяч квадратных метров, из которых 174 тысяч квадратных метров уже введены в эксплуатацию в июле 2010 года, продолжает рассказ Василий Александров. — Это будет крупнейший в Восточной Европе и самый современный аэровокзальный комплекс в России, вобравший лучшие разработки отечественных и зарубежных специалистов.
Это будет крупнейший в Восточной Европе и самый современный аэровокзальный комплекс в России.
По данным Европейского отделения Международного совета аэропортов, по темпам роста пассажирских перевозок аэропорт Внуково на протяжении последних лет занимал лидирующее место среди крупнейших аэропортов Европы. «С 2004 года, когда было обслужено 2,48 миллиона пассажиров, мы «выросли» до 9,5миллиона пассажиров, которых обслужили по итогам 2010 года»,- говорит Александров.
«Нам важен каждый пассажир…»
По словам Василия Александрова, главная забота многотысячного коллектива Внуково — сделать пребывание пассажиров в терминалах аэропорта максимально комфортным: «Мы в режиме он-лайн непрерывно мониторим отзывы пассажиров о качестве обслуживания, выявляем проблемные зоны и в оперативном порядке ликвидируем имеющиеся недостатки, которые могут доставить неудобства нашим гостям».
По-прежнему сохраняются повышенные меры по обеспечению безопасности пассажиров. При входе во все терминалы аэровокзального комплекса с стационарных и ручных металлодетекторов и интроскопов проводится полный досмотр всех без исключения пассажиров, всех встречающих и провожающих, багажа и ручной клади – без долгих задержек и серьезных очередей.
Здесь все сделано для удобства пассажиров.
Во всем мире сейчас особенно пристальное внимание уделяется орбеспечению комфортной среды для людей с ограниченными физическими возможностями. Во Внуково создана специальная группа по обслуживанию маломобильных пассажиров, которая обеспечивает беспрепятственный доступ к зданиям Внуковского аэровокзального комплекса, помогает в прохождении всех предполетных и послеполетных процедур, а также осуществляет посадку и высадку.
Кроме того, каждый сотрудник будет проходить инструктажи в медицинском пункте аэропорта Внуково, а в перспективе планируется обучение их иностранным языкам, оказанию первой медицинской помощи, проведение инструктажей и повышение квалификации на базе учебно-тренировочного центра ОАО «Аэропорт Внуково».
Созданию безбарьерной среды уделялось особое внимание и при строительстве нового пассажирского терминала А. Лифты, траволаторы, пандусы, система «гладкого пола», телетрапы и другое высокотехнологичное оснащение инфраструктуры аэропорта позволяют беспрепятственно передвигаться по всем зонам терминала.
Будущее рядом
Сейчас завершается реализация ключевого проекта программы развития аэропорта Внуково – строительство нового пассажирского терминала площадью 270 тысяч квадратных метров началась в феврале 2006 года в рамках широкомасштабной Программы модернизации и развития аэропорта Внуково.
По своим инженерно-техническим и конструктивным особенностям новый терминал является наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в России. Его проект основан на концепции фирмы Obermeyer Consult (Германия), а разработан ОАО «Метрогипротранс» — ведущей российской проектно-изыскательной компанией по созданию объектов транспортной инфраструктуры и подземного строительства. Проект терминала отмечен золотой медалью Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель – Эврика 2006».
У терминала — пять основных уровней, включая один подземный, который совмещен с подземной железнодорожной станцией аэропорта Внуково. На этом уровне расположены камеры хранения, стойки быстрой регистрации для пассажиров, прибывающих из Москвы на электропоезде.
Первый и второй наземные уровни терминала предназначены для обслуживания прилетающих рейсов, на втором предусмотрена зона для обслуживания трансферных пассажиров. Третий уровень — для вылетающих пассажиров. Для обслуживания VIP-пассажиров предусмотрены специальные залы на четвертом наземном уровне терминала, оборудованные помещениями для переговоров.
На всех уровнях аэровокзала расположены просторные и комфортные залы ожидания, магазины, пункты питания. В зонах вылета и прилета находятся офисы авиакомпаний, билетные кассы, представительства турагентств, справочные. Для перемещения по терминалу предусмотрены многочисленные переходы, лифты, эскалаторы, траволаторы.
«Терминал разделен на две зоны – для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов, что позволяет оптимизировать транзит пассажиров, — показывает схему аэропорта Василий Александров. — В отличие от многих аэропортов России и Европы пассажир, прилетевший во Внуково международным рейсом и следующий транзитом в другие города России, сможет в этом же терминале перейти в зону внутренних рейсов».
Значительную площадь терминала занимает посадочная галерея, оборудованная 25 телетрапами, 13 из которых размещены в первом пусковом комплексе. Основное внимание при разработке проекта нового терминала было уделено созданию максимально комфортных условий пребывания и обслуживания пассажиров. Для удобства пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями, построено 78 лифтов, 61 эскалатор и 38 траволаторов, а большое количество стоек регистрации и кабин паспортного и специального контроля позволит избежать утомительных очередей.
Новый терминал напрямую связан переходом с подземной железнодорожной станцией аэропорта, которая принимает скоростные комфортабельные поезда, прибывающие с Киевского вокзала.
Вдоль фасада здания возведена двухуровневая автотранспортная эстакада, общей протяженностью около 2,5 километра, которая сливается с транспортными магистралями, соединяющими Боровское и Киевское шоссе. Она позволяет развести транспортные потоки прибывающих и отбывающих пассажиров.
По своим инженерно-техническим и конструктивным особенностям новый терминал является наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в России.
От «А» до «Я»
Пассажирский терминал А откроет для аэропорта новые возможности и позволит вывести пропускную способность Внуково к 2015 году на уровень более 25 миллионов пассажиров в год.
В ближайшем будущем планируется строительство второго пускового комплекса первой очереди общей площадью 52 тысячи квадратных метров. На этом этапе будет открыт диспетчерский пункт контроля движения на летном поле. Он расположится над кровлей терминала на высоте 40 метров от земли в отдельной «чаше». Вокруг диспетчерского пункта расположатся рестораны с видом на летное поле, магазины беспошлинной торговли. Украшением интерьера нового терминала, не имеющим аналогов в аэропортах московского авиационного узла, станет фонтан у основания башни диспетчерского пункта.
Строительство второй очереди аэровокзального комплекса связано с демонтажем существующего терминала внутренних рейсов, на месте которого появится крыло нового терминала. Его площадь составит 29 тысяч квадратных метров.
Введение в строй нового терминала площадью 270 тысяч квадратных метров увеличит пропускную способность Внуково до 25 миллионов пассажиров в год, обеспечив при этом международные стандарты сервиса.
Кроме строительства нового терминала рядом с привокзальной площадью аэропорта Внуково строится также новая четырехзвездочная гостиница на 432 номера. Общая площадь 12-этажного здания (в том числе подземный этаж) – более 35 тысяч квадратных метров. В гостинице предусмотрены конференц-залы, два ресторана, магазины, салон красоты, фитнес-центр, бассейн, сауны, подземная автостоянка на 65 машиномест. В перспективе подземный переход свяжет гостиницу с новым пассажирским терминалом.
— Завершение реализации программы реконструкции и развития Внуковского аэропортового комплекса несомненно позволит превратить его в крупнейший в Восточной Европе и самый современный аэровокзальный комплекс в России, который будет способствовать популяризации отечественной авиатранспортной отрасли, — уверен Василий Александров.
Календарь исторических дат аэропорта Внуково
1936 год – принято Постановление правительства СССР «О развитии и оснащении Гражданской авиации», в соответствии с которым начато строительство Московского центрального аэропорта (МЦА) «Внуково», вместо существующего аэропорта на Ходынском поле.
2 июля 1941 года — принята в эксплуатацию 1-я очередь сооружений – День рождения аэропорта Внуково.
9 мая 1945 года — В День Победы во «Внуково» приземлился самолет Ли-2, пилотируемый командиром 2-го Севастопольского авиаполка А.И. Семенковым, доставивший из Берлина в Москву Акт о безоговорочной капитуляции войск гитлеровской Германии. .
31 октября 1945 года – подписан приказ начальника ГУГВФ о перенесении вылетов пассажирских рейсов в Московский центральный аэропорт Внуково.
1945 год — Внуково стал гражданским аэропортом. Из аэропорта Внуково начаты пассажирские рейсы в страны Европы: Австрию, Албанию, Болгарию, Венгрию, Германию, Польшу, Румынию, Чехословакию и Югославию.
1954 год – из аэропорта Внуково началось выполнение пассажирских рейсов на самолете Ил-14 в Тбилиси, затем в города Сибири, Казахстана, Узбекистана, на Север и в другие регионы страны.
15 июня 1956 года – создан авиаотряд особого назначения для выполнения правительственных рейсов.
14 апреля 1961 года — с космодрома Байконур во Внуково прибыл первый космонавт планеты Юрий Гагарин.
20 апреля 1962 года – в аэропорту Внуково вступил в строй Главный командно-диспетчерский пункт (ГКДП). Он оснащен новейшим оборудованием, позволяющим обеспечивать надежное руководство приемом и выпуском самолетов в любое время суток.
29 сентября 1964 года — первый рекламный рейс на ТУ-134 по маршруту Москва (Внуково) – Адлер (капитан корабля — Герой Советского Союза А. Д. Калина, Зыль А.П.).
15 августа 1966 года — указом президиума Верховного Совета СССР коллектив Московского транспортного управления Гражданской авиации награжден орденом Ленина.
26 сентября 1979 года — для проведения эксплуатационных испытаний во Внуково прибыл первый самолет-аэробус Ил-86 на 350 пассажирских мест.
1980 год — закончена реконструкция аэропорта Внуково-1 к XXII Олимпийским играм в Москве. Пропускная способность аэропорта доведена до 4200 пассажиров в час. Построена новая гостиница на 350 мест.
23 июня 1981 года – коллектив Внуковского производственного объединения награжден Орденом Трудового Красного Знамени за заслуги в производстве и внедрение новой авиационной техники.
2001 год — в соответствии с постановлением Правительства Москвы начало свою деятельность ОАО «Международный аэропорт Внуково».
23 декабря 2004 года – открыт терминал аэропорта Внуково на Киевском вокзале, запущены скоростные комфортабельные аэроэкспрессы на участке «Киевский вокзал – Внуково»
Июнь 2006 года — как наиболее динамично развивающийся аэропорт страны, Внуково стал победителем Национальной премии «Золотая колесница» в номинации «Проект года транспортной отрасли России».
Июль 2007 года — аэропорт Внуково получил сертификат соответствия международному стандарту ISO 9001:2000 системы менеджмента качества предприятия, чем подтвердил свой высокий уровень предоставления услуг по обслуживанию пассажиров, багажа, грузов, почты, штурманского, аэродромного и светотехнического обеспечения полетов, регулярности и безопасности полетов, а также авиационной безопасности.
22 декабря 2008 года — в аэропорту внедрена технология интернет-регистрации, благодаря которой каждому пассажиру предоставлена возможность самостоятельно зарегистрироваться на свой рейс.
7 апреля 2009 года — новый региональный самолет Sukhoi Superjet-100 совершил перелет в аэропорт Внуково с подмосковного испытательного аэродрома Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова, в результате чего Внуково стал первым аэропортом московского авиационного узла, который принял опытный самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100).
06 июля 2010 года — первый пусковой комплекс нового пассажирского терминала «А» введен в эксплуатацию.
Сентябрь 2010 года — пассажиропоток аэропорта Внуково в августе составил 1,1 млн. пассажиров и установил абсолютный рекорд за последние 19 лет.
16 сентября 2010 года — в режиме тестовой эксплуатации была открыта зона вылета внутренних рейсов нового пассажирского терминала «А» аэропорта Внуково.
2011 год – пассажиропоток аэропорта Внуково по итогам 2010 года достиг рекордной за последние 19 лет отметки – 9,5 миллиона человек.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Иммиграционный контроль: Внуково-3
Иностранные граждане и лица без гражданства, которым не разрешен въезд в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также лица, в отношении которых принято решение о запрете выезда из Российской Федерации, не допускаются к пересечению государственной границы.
Иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы при наличии действительного документа, удостоверяющего их личность и признаваемого Российской Федерацией в качестве такового, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. При въезде в Российскую Федерацию иностранный гражданин должен заполнить миграционную карту, которую необходимо сохранять в течение всего пребывания в Российской Федерации и возвращать при выезде.
Во избежание осложнений при прохождении паспортного контроля в аэропорту внимательно ознакомьтесь с выдержками из законодательных и иных правовых актов, а также нормативных правовых актов, перечисленных в данном разделе:
- Закон РФ от 01. 04. .1993 № 4730-1 «Государственная граница Российской Федерации», ст. 11
- Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
- Поездки с несовершеннолетними
- Приказ ФСБ России от 08.11.2012 № 562 «Об утверждении Административного регламента ФСБ России об осуществлении государственной функции пограничного контроля на пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации»
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (статьи, относящиеся к правонарушениям в области охраны государственной границы Российской Федерации)
- Уголовный кодекс Российской Федерации (Статья 322. Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации)
Правила въезда и выезда из Российской Федерации во многом зависят от соглашений между государствами и постоянно подвергаются изменениям. Наиболее полную и достоверную информацию можно получить в консульских учреждениях МИД РФ при посольствах РФ:
- Консульский отдел МИД России
- Условия въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию по дипломатическим, служебным (служебным, специальным) и общегражданским паспортам
Контакты:
Пограничная служба Российской Федерации
Тел. : +7 (495) 436- 33-42, +7 (495) 626-73-55
E-mail: [email protected]
Официальный сайт: www.ps.fsb.ru
Контакты для получения информации о порядке выезда из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию для российских и иностранных граждан +7 (495) 626-77-40 (с 09:00 до 18:00 в рабочие дни)
Официальный сайт ФСБ России
Для уточнения вопросов, связанных с ограничениями на выезд должников из РФ Федерации, а также для получения подробной правовой информации по данному вопросу обращайтесь в Федеральную службу судебных приставов: www.fssprus.ru
Аэропорты – iFly
Базовый аэропорт Внуково (Москва) | |
Международный аэропорт Внуково – старейшее авиапредприятие Московского авиатранспортного узла, пережившее великие события, неразрывно связанные с историей нашей страны, а также с историей отечественной гражданской авиации. Внуково имеет особый статус – уже более шестидесяти лет аэропорт осуществляет обслуживание рейсов высокопоставленных государственных чиновников, глав иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию. | |
Компания Базель Аэро | |
Компания «Базэл Аэро» основана в 2007 году. В настоящее время «Базэл Аэро» управляет аэропортами Краснодара, Сочи, Геленджика и Анапы. «Базэл Аэро» — один из лидеров по развитию региональных аэропортов России. «Базэл Аэро» входит в ТОП-3 группы аэропортов Российской Федерации (2008–2013 гг.). Аэропорты Базель Аэро:
| |
Новапорт, ООО | |
Новапорт — динамично развивающаяся сеть региональных аэропортов России, включающая на начало 2017 года аэропорты в городах Новосибирск, Томск, Барнаул, Челябинск, Волгоград, Астрахань, Чита, Кемерово, Тюмень, Пермь, Калининград и Минеральные воды. «Новапорт» реализует комплексные программы развития, которые позволяют вывести инфраструктуру аэропорта на качественно новый уровень с точки зрения привлекательности для пассажиров и эффективности воздушного движения. Новапорт аэропорты: | |
Холдинговая компания «Региональные аэропорты» | |
«Региональные аэропорты» — ведущая федеральная холдинговая компания России, имеющая высокие планы по развитию международных региональных аэропортов. В настоящее время холдинг управляет ПАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург), ПАО «Международный аэропорт Курумоч» (Самара), ПАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (Стригино) и ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Холдинговая компания «Региональные аэропорты» включает:
| |
Международный аэропорт Ухань Тяньхэ | |
Аэропорт обслуживает город Ухань, провинция Хубэй, КНР. В 2016 году аэропорт принял 20 772 000 пассажиров, что делает его 14-м аэропортом по пассажиропотоку в Китае. «Тяньхэ» (天河) буквально переводится как «небесная река», а также является одним из названий Млечного Пути на китайском языке. Уханьский международный аэропорт «Тяньхэ» ГУГАК определяет как «важный транспортный узел всей страны». | |
Международный аэропорт Чанша «Хуанхуа» | |
Аэропорт обслуживает город Чанша, провинция Хунань, КНР, а также близлежащие города, такие как Чжучжоу и Сянтань. По состоянию на 2016 год это 13-й по загруженности гражданский аэропорт Китая. Название «Хуанхуа» (黄花) буквально можно перевести как «желтый цветок». Международный аэропорт Чанша «Хуанхуа» — одна из 12 основных авиакомпаний Китая, аэропорт, выполняющий регулярные международные рейсы, и аэропорт, обеспечивающий «открытость внешнему миру». | |
| Международный аэропорт Шэньчжэнь Баоань (Шэньчжэнь, Китай) |
ИАТА: СЗС , ИКАО: ЗГСЗ Международный аэропорт Баоань находится в 32 км от центра города. Главной особенностью аэропорта Шэньчжэня является то, что есть паромное сообщение с международным аэропортом Гонконга, через который пассажиры могут пройти транзитом, пройдя иммиграционный и таможенный контроль, как это было бы обычным транзитом в одном аэропорту. Шэньчжэньский аэропорт Баоань является пятым по загруженности аэропортом в стране по данным Управления гражданской авиации Китая. | |
| Международный аэропорт Цзинань Яоцян (Цзинань, Китай) |
ИАТА: TNA , ИКАО: ВС Международный аэропорт Цзинань Яоцян — аэропорт, обслуживающий Цзинань, столицу провинции Шаньдун, Китай. Аэропорт расположен примерно в 33 км к северо-востоку от центра города. Аэропорт обслуживает как внутренние, так и международные рейсы. | |
| Международный аэропорт Чжэнчжоу Синьчжэн (Чжэнчжоу, Китай) |
ИАТА: CGO , ИКАО: ZHCC Аэропорт расположен в 37 км к юго-востоку от центра города Чжэнчжоу. Ежедневные внутренние и международные рейсы выполняются из международного аэропорта Чжэнчжоу Синьчжэн. Также грузоперевозки осуществляются как внутри страны, так и за ее пределами. | |
| Международный аэропорт Нанкин Лукоу (Нанкин, Китай) |
ИАТА: HKG , ИКАО: ZSNJ Международный аэропорт Нанкин Лукоу — основной пассажирский авиаузел, обслуживающий город Нанкин и населенные пункты в дельте реки Янцзы. Аэропорт расположен на расстоянии 45 км от центра города, и связан с ним линией дальней скоростной железной дороги Нингао, а также линией S1 метро Нанкина, которая в свою очередь соединяет аэропорт с южным железнодорожным вокзалом Нанкина. 2019 © Все права защищены. Карта сайта |