+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Омск авиационный техникум: БПОУ Омской области «Омский авиационный колледж им. Н. Е. Жуковского»

0

Customer profile: БПОУ «ОМАВИАТ»

Contract number: 85504000055220000050000

Subjects: Клеи прочие and 1 more

Conclusion date: 2022-03-10
Execution completion date: 2022-12-31

191 500

Contract number: 85504000055220000040000

Subject: Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки

Conclusion date: 2022-03-03
Execution completion date: 2022-12-31

349 730

Contract number: 2550400005522000005
Supplier: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОМСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ»

Subject: Тепловая энергия и горячее водоснабжение

Conclusion date: 2022-02-10
Execution completion date: 2022-12-31

3 500 000

Contract number: 2550400005522000004
Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОМСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ»

Subject: Поставка электрической энергии гарантирующим поставщиком

Conclusion date:
2022-02-10
Execution completion date: 2022-12-31

1 500 000

Contract number: 2550400005522000003
Supplier: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА ОМСКА «ТЕПЛОВАЯ КОМПАНИЯ»

Subjects: Поставка тепловой энергии and 1 more

Conclusion date: 2022-02-07
Execution completion date: 2022-12-31

500 000

Contract number: 2550400005522000002
Supplier: ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОСТЕЛЕКОМ»

Subject: Услуги связи

Conclusion date:
2022-02-04
Execution completion date: 2022-12-31

250 000

Contract number: 85504000055220000020000

Subject: Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки

Conclusion date: 2022-01-31
Execution completion date: 2022-12-31

135 000

Contract number: 85504000055220000030000

Subject: Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки

Conclusion date: 2022-01-31
Execution completion date: 2022-12-31

199 108

Contract number: 85504000055220000010000

Subject: Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки

Conclusion date: 2022-01-26
Execution completion date: 2022-12-31

224 304

Contract number: 2550400005522000001
Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МАГНИТ»

Subject: Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Conclusion date:
2022-01-24
Execution completion date: 2022-12-31

271 244

Contract number: 2550400005521000024
Supplier: Физическое лицо: ИП КИРИЛЛОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

Subject: Выполнение работ текущему ремонту оконных проемов в здании общежития БПОУ «Омавиат», ул. Суровцева 7А.

Conclusion date: 2021-12-07
Execution completion date: 2021-12-31

227 618

Contract number: 2550400005521000023
Supplier: Физическое лицо: ИП СОКОЛОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

Subjects: Монитор, подключаемый к компьютеру and 1 more

Conclusion date:
2021-12-07
Execution completion date: 2021-12-31

181 388

Contract number: 2550400005521000021
Supplier: Физическое лицо: Индивидуальный предприниматель Мороз Павел Иванович

Subjects: Стул ученический and 2 more

Conclusion date: 2021-12-05
Execution completion date: 2021-12-31

193 218

Contract number: 2550400005521000020
Supplier: Физическое лицо: ИП СОКОЛОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

Subject: Системный блок

Conclusion date: 2021-12-05
Execution completion date: 2021-12-31

360 967

Contract number: 2550400005521000022
Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СТРОЙКОМПЛЕКТ»

Subject: Выполнение работ по текущему ремонту помещения душевой спортзала БПОУ «Омавиат», пр. Космический 14А.

Conclusion date: 2021-12-05
Execution completion date: 2021-12-31

176 982

Contract number: 2550400005521000019
Supplier: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АТОН»

Subjects: Блок оконный пластиковый and 2 more

Conclusion date: 2021-12-05
Execution completion date: 2021-12-31

415 830

Contract number: 85504000055210000340000

Subject: Услуги по профессиональному обучению прочие

Conclusion date: 2021-12-02
Execution completion date: 2021-12-30

266 522

Contract number: 85504000055210000330000

Subject: Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки

Conclusion date: 2021-11-29
Execution completion date: 2021-12-31

140 000

Contract number: 2550400005521000018
Supplier: Физическое лицо: ИП ТИМОШЕНКО АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Subjects: Бумага для офисной техники белая and 2 more

Conclusion date: 2021-11-29
Execution completion date: 2021-12-31

112 005

Contract number: 85504000055210000310000

Subject: Услуги по профессиональному обучению прочие

Conclusion date: 2021-10-28
Execution completion date: 2021-12-31

552 787

Contract number: 85504000055210000320000

Subjects: Услуги по профессиональному обучению прочие and 2 more

Conclusion date: 2021-10-28
Execution completion date: 2021-12-31

927 892

Contract number: 85504000055210000300000

Subject: Услуги по профессиональному обучению прочие

Conclusion date: 2021-10-27
Execution completion date: 2021-12-31

789 696

Contract number: 2550400005521000016
Supplier: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОМСКЭЛЕКТРО»

Subject: Передача электрической энергии

Conclusion date: 2021-10-27
Execution completion date: 2021-12-31

145 000

Contract number: 2550400005521000017
Supplier: ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОСТЕЛЕКОМ»

Subject: Услуги электросвязи

Conclusion date: 2021-10-26
Execution completion date: 2021-12-31

6 557

Contract number: 85504000055210000290000

Subjects: Поставка мебели для нужд БПОУ «Омавиат». and 3 more

Conclusion date: 2021-10-25
Execution completion date: 2021-12-31

350 589

ОАК им. Жуковского. Омский авиационный колледж им. Н.Е. Жуковского

09.01.03Мастер по обработке цифровой информацииОператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
09.02.02Компьютерные сетиТехник по компьютерным сетям и системам. Системный администратор.
09.02.03Программирование в компьютерных системахПрограммист. Техник-программист.
09.02.04Информационные системы (по отраслям)Техник. Старший техник. Техник по информационным системам. Системный администратор.
09.02.06Сетевое и системное администрированиеСетевой и системный администратор. Специалист по администрированию сети.
09.02.07Информационные системы и программированиеАдминистратор баз данных. Системный администратор. Тестировщик ИТ. Программист. Технический писатель. Разработчик ПО.
10.02.01Организация и технология защиты информацииТехник. Старший техник по защите информации.
10.02.03Информационная безопасность автоматизированных системТехник. Старший техник по защите информации.
10.02.05Обеспечение информационной безопасности автоматизированных системТехник по защите информации
11.01.01Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборовСлесарь -сборщик;- механик;- монтажник. Контролер. Монтажник. Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов.
11.02.01РадиоаппаратостроениеРадиотехник. Специалист по радиоаппаратостроению.
12.02.03Радиоэлектронные приборные устройстваТехник
13.01.10Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)Слесарь механосборочных работ. Электромонтер: по ремонту обмоток и изоляции; обслуживанию электрооборудования. Водитель автомобиля.
13.02.10Электрические машины и аппаратыТехник-горный разведчик. Старший техник.
13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)Старший техник. Техник. Техник-электромеханик.
15.01.05Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)Сварщик: ручной дуговой сварки плавящимся и неплавящимся электродом; полимерных материалов; механизированной сварки; термитной сварки. Га
15.01.23Наладчик станков и оборудования в механообработкеНаладчик автоматических линий и агрегатных станков; автоматов и полуавтоматов; станков и манипуляторов с ЧПУ; станков и оборудования в мех
15.01.25Станочник (металлообработка)Оператор станков с программным управлением. Станочник широкого профиля.
15.01.29Контролер станочных и слесарных работКомплектовщик изделий и инструмента. Контролер станочных и слесарных работ.
15.01.30СлесарьСлесарь: инструментальщик; механосборочных работ; ремонтник.
15.01.32Оператор станков с программным управлениемОператор станков с программным управлением. Станочник широкого профиля
15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)Техник-механик. Старший техник-механик.
15.02.07Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)Техник. Старший техник.
15.02.08Технология машиностроенияТехник. Специалист по технологии машиностроения. Старший техник.
15.02.10Мехатроника и мобильная робототехникаТехник-мехатроник. Специалист по мобильной робототехнике.
15.02.15Технология металлообрабатывающего производстваТехник -механик; -технолог.
22.02.04Металловедение и термическая обработка металловТехник. Специалист по термической обработке металлов.
22.02.06Сварочное производствоТехник. Специалист сварочного производства. Старший техник.
23.01.03АвтомеханикСлесарь по ремонту автомобилей. Водитель автомобиля. Оператор заправочных станций. Электрогазосварщик.
23.01.08Слесарь по ремонту строительных машинСлесарь по ремонту автомобилей, дорожно-строительных машин и тракторов. Электрогазосварщик.
24.02.01Производство летательных аппаратовТехник. Старший техник. Специалист производства летательных аппаратов.
24.02.02Производство авиационных двигателейТехник
25.02.07Техническое обслуживание авиационных двигателейТехник по обслуживанию авиационных двигателей
27.02.01МетрологияТехник
27.02.02Техническое регулирование и управление качествомТехник. Старший техник
38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)Бухгалтер. Специалист по налогообложению. Кассир. Техник.
38.02.03Операционная деятельность в логистикеОперационный логист
39.01.01Социальный работникСоциальный работник
39.02.01Социальная работаСпециалист по социальной работе. Преподаватель социальных дисциплин.
43.01.09Повар, кондитерПовар. Кондитер.
54.01.20Графический дизайнерГрафический дизайнер

БПОУ Омский авиационный колледж им. Н.Е. Жуковского отзывы, Омск, ул. Ленина, 24

БПОУ Омский авиационный колледж им. Н.Е. Жуковского отзывы

10

Айгуль

11 августа 2021 в 15:57

Прекрасное учебное заведение. Современные мастерские и аудитории. Большой выбор профессий и специальностей из числа востребованных в Омском регионе. Педагогический персонал профессионален и компетентен в вопросах подготовки и обучения по мировым стандартам Ворлдскиллс.

Саша

23 июня 2021 в 0:09

Хорошее учебное заведение, квалифицированные преподаватели, современные лаборатории, мастерские, удобное расписание занятий, перспективы в будущем. Учусь уже 2 года тут)

Женя

16 февраля 2021 в 4:17

Химичка — самое страшное зло всего колледжа. Если вы, каким то образом, попали в кабинет Красновой — вас уже ничего не спасёт. Её урок можно сравнить с боссом самого последнего уровня, в самой сложной игре.
Буфет. Чебурек и кесадия (или кисадия я хз) ванлав, остальное не интересует.

Вован

03 ноября 2020 в 14:35

Хороший техникум. В приемной комиссии всё очень вежливые. Дорожат каждым абитуриентом. Алёна Богдановна, вообще профессионал своего дела.

Виктория

30 апреля 2020 в 9:12

Самый честный отзыв, с которым согласится любой студент в моей специальности. Не верьте положительным отзывам, они меня тоже обманули. При поступлении дядечка в костюме пообещает вам обучение самым современным языкам программирования, осмелится назвать этот колледж лучшим в обучении в сфере IT, но это вранье)

Разумеется, после этого колледжа вы не получите никакой работы, потому что попросту ничего не будете уметь.

Жалко потраченных 150000р на колледж и 4-ех лет впустую. Если бы не деньги, ушла бы еще на 1-2 курсе (на такую сумму можно стать хорошим специалистом на дорогих курсах по программированию за год с гарантией трудоустройства).

Образование 20-летней давности. Факультет «программист в компьютерных системах» следует переименовать в «бухгалтер». На 4 курсе экономики и работы в оффисных программах 90% времени, так и не дождалась обучения программированию за все годы. Когда я сюда поступила, была удивлена, как много в этом колледже наркоманов. Они часто мешали учиться на парах, мне становилось плохо от запаха веществ, которые они употребляют (сильно повышалось давление, хотя здоровье отличное). Жалобы на это никак не повлияли. На втором курсе математика 7 раз в неделю. Увы, для работы с exel она не пригодилась.

Преподователи многие учат своему предмету, стараются помочь, но сами предметы бесполезные. Весь 3-ий курс мы учили visual basic! А программировали в «среде разработки» Excel. К сведенью, excel — это текстовый редактор для табличек, используемый всякими менеджерами и бухгалтерами в основном. Но никак не для программистов.

В итоге все, кто был отличником на 1-2 курсах, не увидев никакого обучения в этом учебном заведении, просто ушли работать (не по профессии, кальянщиками и официантами).

В учебных материалах много воды, нет никакой полезной информации. Какому-то конкретному языку программирования научить даже не пытались, вся информация поверхностная, не пригодная для работы в IT-сфере.

Плюсы:
Несколько раз в год на физре ходим в бассейн, есть доп. Спортивные кружки, участие в it-мероприятиях поощрается. Можно найти друзей с общими интересами. Преподаватели (большинство) добрые.

Женя

22 ноября 2018 в 10:59

Всем советую наш колледж, только запасайтесь нервами и смазкой если пойдёте на сварочное производство: D

Андрей

14 ноября 2018 в 7:46

В данном учебном заведении работает заслуженный лучший преподаватель России Щука Ирина Олеговна, учится под её началом = стать высококвалифицированным специалистом

Александр

19 октября 2018 в 20:30

Учился с 1988 по 1992 сварочное отделение группа сп-46 диплом не пригодился но было лучше время! А стройотряды в Крыму и в Магадане!

Катя

11 октября 2018 в 1:38

Для поступления после 9,11 классов рекомендую Омавиат. Сейчас учусь на 2 курсе и мне очень нравится. В колледже хорошие преподаватели и отличные ребят. При поступление мое внимание привлекло наличие специальностей и профессией разных сфер, множество бюджетных мест.
Ещё один плюс- расположение в центре города. Минус — пробки.
Здесь обучается огромное количество студентов, а значит очередь в буфет и столовую. Но все эти минусы незначительны.
Здесь есть мастерские, компьютерные классы, лаборатории, которые способствуют обучению.
Я рекомендую поступать в Омавиат!

Юличка

07 октября 2018 в 16:51

В прошлом году передо мной встал выбор оставаться в школе или уходить в колледж. Я забрала документы из школы и пошла подавать документы в Ж. Д. Колледж и ОмАвиаТ, когда подавала документы в ж. Д. Мы сами заполняли заявление и разговаривали как «собаки», это 1й негативный момент, 2й- это предложение не на той специальности на которой я хотела, и после того как подала документы в ж. Д. Я сразу поехала в ОмАвиаТ, где меня встретили как родного человека, сразу позитив пошел) подошли экзамены, в ж. Д. Меня завалили, а а ОмАвиаТе было сдавать проще, на консультациях все по полочкам раскладывали) и сдала хорошо и прошла на бюджет, учусь хорошо, получаю стипендию) я очень рада что поступила в этот колледж, так что ребята мой вам совет, поступайте в наш колледж)

Колледжи, техникумы, училища, лицеи г. Омск и Омская область


 

Гуманитарный колледж г. Омска (ГК)

Исилькульский профессионально — педагогический колледж  

Калачинский аграрно-технический техникум

Колледж» Учебный центр «Ориентир»

Колосовский сельскохозяйственный техникум

Медицинский колледж

Москаленский профессиональный техникум

Муромцевский лесотехнический техникум

Называевский аграрно-индустриальный техникум

Нововаршавский техникум

Одесское казачье сельскохозяйственное училище

Омская банковская школа (колледж) Центрального банка Российской Федерации

Омский авиационный колледж им. Н.Е. Жуковского (ОАК)

Омский автотранспортный колледж (ОАК)

Омский аграрно-технологический колледж

Омский аграрный техникум

Омский банковский колледж Центрального банка Российской Федерации

Омский библиотечный техникум

Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий (ОГКУиПТ)

Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта (ОКОТСиТ)

Омский колледж предпринимательства и права (ОКПиП)

Омский колледж профессиональных технологий (ОмКПТ)

Омский колледж торговли, экономики и сервиса

Омский колледж транспортного строительства (ОКТС)

Омский колледж транспортных технологий (ОКТТ)

Омский лётно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского (ОЛТК) — филиал ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»

Омский медицинский колледж Минздравсоцразвития (ОМКМ)

Омский многопрофильный техникум (ОМТ)

Омский монтажный техникум (ОМТ)

Омский музыкально-педагогический колледж

Омский областной колледж культуры и искусства (ООККиИ)

Омский педагогический колледж №1

Омский промышленно-экономический колледж (ОПЭК)

Омский техникум водного транспорта

Омский строительный колледж (ОмСК)

Омский техникум высоких технологий машиностроения (ОТВТМ)

Омский техникум железнодорожного транспорта

Омский техникум мясной и молочной промышленности (ОТМиМП)

Омский техникум строительства и лесного хозяйства

Омский технологический колледж

Омский юридический колледж

Омское командное речное училище им. капитана В.И. Евдокимова

Омское медицинское училище железнодорожного транспорта

Омский филиал Высшей школы народных искусств (институт)

Омское музыкальное училище им. В.Я. Шебалина

Павлоградский техникум сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий

Полтавский агротехнологический техникум

Профессиональное училище № 12 р.п. Большеречье

Русско-Полянский аграрный техникум

Саргатский индустриально-педагогический колледж

Седельниковское училище № 65

Сибирская Региональная Школа Бизнеса (СРШБ) колледж

Сибирский казачий юридический колледж

Сибирский профессиональный колледж

Сибирское государственное училище (колледж) олимпийского резерва

Таврический сельскохозяйственный техникум

Тарский индустриально-педагогический колледж

Тевризский техникум

Торгово — экономический колледж им. Г.Д. Зуйковой

Тюкалинский профессиональный колледж

Университетский химико — механический колледж Сибирского казачьего института технологий и управления

Усть-Заостровский сельскохозяйственный техникум

Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. фото ляпидевской авиации на JetPhotos

Если вы ищете фотографии определенного типа самолета, используйте это меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только некоторые наиболее востребованные самолеты в нашей базе данных. Если самолета, который вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера.Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.

Например, при выборе «Boeing 747» будут показаны результаты со всеми лайнерами Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Боинг 747-283F и др.)

Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, используйте это меню.

Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только авиакомпании, 10 и более фотографий которых есть в нашей базе данных.Если авиакомпании, которую вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.

Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в определенном аэропорту, используйте это меню.

Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных.В базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта, прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные конкретным фотографом.

Это выпадающее меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенного в скобки.Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных всего 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.

Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.

Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора..
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этой опции.

Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.

Вы можете выбрать отображение только фотографий из определенных категорий, таких как «Специальные схемы окраски», «Фото кабины экипажа» и т. д. В этот список постоянно добавляются новые категории.

Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле, включенное в нашу поисковую систему.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или комбинацию терминов в нашей базе данных.
Каждое поле фотографии охватывается процедурой поиска по ключевым словам.

Поле «Ключевые слова» идеально подходит для поиска таких сведений, как регистрация самолетов, имена фотографов, конкретные названия аэропортов/городов, определенные схемы окраски (например, «Wunala Dreaming») и т. д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска Keyworld. . Вы можете выбрать конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. д.) или сопоставить ключевое слово со всеми полями базы данных.

Затем выберите ограничитель ключевых слов. Есть три варианта, из которых можно выбрать:
— точно
— начинается с
— содержит
Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевые слова, которые вы хотите найти, в поле справа.

Поле поиска по ключевым словам не чувствительно к регистру.

Используйте этот параметр, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.

Это выпадающее меню, в дополнение к каждому году, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного года, заключенного в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
*Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.

Кроме того, в этом меню можно выбрать десятичные диапазоны (1990–1999 и т. д.). При выборе диапазона десятилетий будут показаны все фотографии, соответствующие другим критериям поиска из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этой опции.

Омский государственный технический университет – Free-Apply.com

История учреждения берет свое начало с 1941 года, когда Ворошиловградский заочный машиностроительный институт был эвакуирован в Омск из Украины во время войны.Институт был преобразован в Омский машиностроительный институт в 1942 году, который считается официальным годом основания университета. В последующие десятилетия он претерпел несколько преобразований, прежде чем получил свое нынешнее название. В настоящее время Омский государственный технический университет считается одним из ведущих образовательных и научных учреждений России. Здесь обучается более 16000 студентов, среди которых более 2000 иностранных студентов из 10 стран. Его ключевые приоритеты включают в себя: 1) Продвижение междисциплинарных исследований и образования.В 2016 году Омский государственный технический университет поглотил Омский конструкторско-технологический институт, расширив возможности для студентов и внедрив гуманитарные дисциплины. 2) Тесное сотрудничество с производственными компаниями. Университет готовит высококлассных специалистов для таких важных региональных отраслей, как химическое машиностроение, нефть и газ, нефтехимия, экономика. Сотрудничество с компаниями включает обучение за счет работодателя, трудоустройство и дуальное обучение. 3) Интернационализация образования. Университет поддерживает международное сотрудничество с зарубежными образовательными и исследовательскими учреждениями посредством обмена студентами и сотрудниками, совместных проектов и исследований.В университете работает более 2000 сотрудников, из которых более 1000 являются преподавателями. Большинство наших преподавателей имеют высшую квалификацию (PhD или эквивалент). В состав университета входят 8 факультетов, 8 институтов, колледж, 25 ресурсных центров, 35 студенческих конструкторских бюро, 18 малых инновационных предприятий. Университет отмечен рядом российских и международных рейтингов, что свидетельствует о его высоком потенциале как научного и образовательного учреждения. Некоторые из рейтингов включают (2021 г.): WUR THE (Инженерия и технологии) – 800-1000 QS / Развивающиеся страны Европы и Центральной Азии – 211-220 ФОРБС – 44 АРЕС – 77 UniRank Россия – 74 Webometrics/Российская Федерация – 47 Кроме того, программы бакалавриата ОмГТУ «Химическая инженерия» и «Наноинженерия» получили международную аккредитацию Европейской сети аккредитации инженерного образования.Университет стремится расширить опыт студентов и постоянно совершенствует свою инфраструктуру, услуги и политику в отношении образовательной, научной и внеучебной деятельности. Добро пожаловать в ОмГТУ: ваши идеи меняют мир!

Показать больше

Ильинков

Ильинков
Николай Семенович Ильинков
интервью Олега Корытова и Г. Вабищевича
[email protected] (удалить .nospam)
Последнее изменение 12 декабря 2015 г.

Ильинков Николай Семенович
Заместитель командира эскадрильи по связи, стрелок-радист
124-й гвардейский Ленинградский бомбардировочный полк (10-й СБАП)
Личный счет: 5 личных и 8 общих

Интервью проведено 21 июля 2013 г. в г. Остров Псковской области

Интервью, проведенное О.Корытов и Г. Вабищевич
Литературное изложение и комментарий Г. Вабищевича
Организация проведения интервью в Острове Н. Колобовой
Перевод и редактирование Олега Корытова и Джеймса Гебхардта

Пожалуйста, представьтесь и расскажите немного о себе.

Родился в бедной крестьянской семье в селе Туремское Монастыршинского района. Смоленской области. Мне не было и двух лет, когда отца убили, поэтому моя мать воспитывала меня одна.Я успешно закончил 7 классов, но из-за бедности, я не смог закончить свое образование. В 1939 году [26 лет] я добровольно зачислен в армию.

Вашей целью было поступить в ВВС? [военные воздушные силы – военно-воздушные силы]

Нет, я думал стать моряком. Но во время медосмотра Я был либо слишком маленьким, либо мне не хватало 700 граммов веса. сейчас не могу вспомнить. Меня не приняли в моряки, поэтому мне пришлось пережить это. меня отправили в Армейская школа для младших командиров.Там, помимо учебы, я был клерком. и должен был работать комсомольским начальником. Я закончил эту школу за три месяца, и получил должность командира взвода. Вот когда представитель Туда приехали из Омского авиационного училища и отобрали людей, в том числе и меня. Я прошел комиссию [совет или экзаменационный процесс] и начал учиться.

Как выглядела омская школа?

Он располагался в большом, красивом, добротно построенном кирпичном доме в Омске. Этот здание имело несколько пристроек.Когда Маршал Советского Союза С.Д. Тимошенко нарком обороны СССР с мая 1940 г. по июль. 1941 г., он приложил большие усилия для физической подготовки личного состава Красной Армии, в том числе курсанты. Нас усиленно тренировали. Тренируясь в построениях, мы смогли стоять целый час в положении «смирно». Если кто-нибудь выпал, его исключили из школы. Но я считаю, что это было правильно.

Как долго вы учились? Какое оборудование у вас было? Вы были тренировался в воздухе?

Мы должны были учиться три года; но из-за финской войны наши продолжительность обучения была сокращена, и мы закончили через 18 месяцев с сокращенным программа.Мы изучали Р-5, с них и начали, и У-2. Первоначально мы учились в классе. На третьем курсе нас подняли наверх, и мы получил 24 часа в воздухе на борту Р-5.

Вы изучали только эти типы самолетов? Что уж говорить о более серьезном самолеты?

Это были единственные самолеты в школе. Мы видели настоящие бомбардировщики — СБ и все новые Пе-2 — много позже, в полку. Но мы прошли полный теоретический курс штурманской подготовки и летал на Р-5.я закончил в звании старшины [старшего сержанта].

Вы стали жертвой знаменитого приказа Тимошенко. Мне сказали ветеранами, что после выпуска в сержанты и старшины проходили в казармах. Выпускники школ чувствовали себя офицерами, но они на практике сводится к частному уровню. Это привело к злоупотреблению алкоголем, разврату, и другие недобросовестные действия. Было ли то же самое для вас?

Всех, кто не служил в Армии, даже офицеров, отправили в казармы.После выпуска, когда меня отправили в полк, мне тоже пришлось жить в казармы. Но ничего подобного тому, что вы описываете, не было. Наш десятый быстрый бомбардировщик полк, который базировался на базе 2-й отдельной бомбардировочной эскадрильи (оснащен Р-5с), базировался в Гатчине, откуда начиналась вся российская и советская авиация – с царских времен. Нас учили уважать это место и авиаторов которые были до нас. Мы чувствовали ответственность и сами поддерживали дисциплину.

Где именно вы жили в Гатчине? Как выглядели ваши казармы нравится?

Это были обычные здания в городе.

Вы обучались полетам? Например, штурман Ил-4 была возможность управлять самолетом. Пе-2 также обеспечил теоретическую возможность для штурмана летать.

Поскольку мы проходили переподготовку в военное время, у нас не было времени на такую ​​подготовку режим. Но некоторые пилоты тренировали штурмана. Это было маловероятно что мы сможем летать сами, но при необходимости сможем помочь нашим пилотам.

В бою может случиться всякое.Не могли бы вы принести домой и посадил свой самолет в случае серьезной необходимости?

Не по своей воле. Но такие случаи были. Мы базировались в Польше. Наша команда летчика Виктора Захарченко выполнили задание и сбросили бомбы на цель, когда он был ранен в руку и ногу и не мог летать самолет. Ему повезло, что он дал некоторую практику своему навигатору, чтобы штурман вернул бомбардировщик и посадил его. это не было так хорошо, как пилот выполнил бы посадку, но они все же выполнили свою миссию и спас экипаж и самолет.
Были случаи, когда штурман брал на себя управление самолетом – т.к. исключение. Но лично я бы на это не решился.

Каким был боевой дух летчиков после войны с Финляндией?

В полк я попал в 1940 году, когда война с Финляндией уже закончилась. Это было очень трудная война. Было очень холодно, все технические жидкости застыли. Люди сказал мне, что если снять шинель, то через пару минут может расположить так, чтобы он стоял самостоятельно.Но нашей технической бригаде удалось преодолеть все проблемы.
Линию Маннергейма было трудно пробить и практически невозможно было поразить бомбы. Но наш полк был довольно успешен. Наш полк базировался в г. Аэродром Левашово во время финской войны.

Как тогда выглядело Левашово? Ты помнишь это?

Я был там только один раз перед войной. Это была просто большая деревня и маленькая аэродром рядом.

Итак, ты, юная старшина, пришла в полк.Как вас встретили там?

Наша группа состояла из семи юных штурманов. Меня направили в отряд Командир эскадрильи Михайлов. Заместителем командира эскадрильи был Михаил Живолуп. С Героем Советского Союза [28.09.1943] Живолупом совершил 94 боевых вылета. Мы начали Великую Отечественную войну полком армейской авиации, оснащенным СБ. В 1943 году Живолуп был назначен на должность 126-го гвардейского полка. командир. Позже он был командиром дивизии.
Закончил летное училище по специальности «штурман, начальник радио связи эскадрильи», был секретарем комсомольской организации. Вскоре меня назначили заместителем командира эскадрильи по связи, так что Пришлось летать с Живолупом стрелком-радистом. У меня было 12 артиллеристов под моим командованием.
Я мог летать штурманом только тогда, когда не было под рукой штурмана. Но затем было не так уж и часто – я летал около 30 вылетов штурманом.

Вас не напрягало, что штурман с дипломом должен был лететь на заднем сиденье лицом назад?

Да, в начале.Но когда у меня появились подчиненные, у меня было ужасно много работы. делать, и абсолютно нет времени на размышления. Но я не потерял навигатор упражняться. Приходилось сбрасывать бомбы по команде командира и личным прицелом. Совершил 126 боевых вылетов в обеих позициях, как наводчик, так и штурман.

Как бы вы оценили обучение, которое вы получили в школе? Этого было достаточно для начала вашей службы в строевом полку?

Вначале нас подняли в воздух и должны были доказать, что мы достоин летать в одиночку.Кто-то летал три раза, кто-то пять, кто-то даже семь раз стать уверенным. Потом нас назначили в экипажи.

Любишь летать?

Поскольку я решил летать сам — да, я сделал это. Хоть меня и сбили, сожжены заживо и ранены. У меня до сих пор четыре осколка в позвонках.

Ты не боялся летать? Когда какой-то гад, какой-то мессер был догоняет тебя?

Я не был нервным типом! Но иногда – да.Один из них поймал мне один раз, в левое плечо. Летели мы тогда с Живолупом:
«Михаил, нас двое атакуют!»
«Хорошо, я спрячусь в том облаке, и они нас потеряют».
Наш самолет ушел в облако и я потерял из виду немецкий истребитель, но он все равно увидели нас и выстрелили. Я был поражен, все потемнело в глазах. Михаил закричал:
«Что случилось?»
«Этот паразит меня поцарапал».
«Что ты имеешь в виду под «поцарапанным»?» Он кричал над домофон.
«Ничего серьезного».
Но он все же сообщил на аэродром, что я ранен. Мы пришли домой и высадился. На стоянку приехала скорая помощь. Но я все еще чувствовал себя хорошо, даже правда у меня рука «горела» после того как немец «укусил» меня. Пуля прошла навылет.

Что вы думаете о бомбардировщике СБ? Что вы можете сказать об этом?

Это был довольно приличный быстрый бомбардировщик, хотя и очень легко вооруженный – всего Пулеметы ШКАС. Но нам пришлось летать на них с первого дня войны до октября. 1941.Его скорость была невысокой по меркам того времени, средняя высота полета: 1200–1300 метров. Эта конкретная высота была обусловлена ​​миссией, тогда как практическая высота полета СБ составляла 7800 метров. Его максимальная скорость была 450 км / ч, но обычно снижается из-за износа.
Нас должны были прикрыть истребители, но их не было. Мы были сказали, что нас будут прикрывать истребители, поэтому мы прилетели к ним на базу и сделали пару кругов над ними. Один или два взлетели бы, чтобы прикрыть нас — и это все.Мы не могли продолжать летать над их базой, пока они не были готовы – у нас было определенное время для поражения целей.

Так вы летали без истребительного прикрытия?

Почти. У нас не было боевиков. Их было очень мало, в основном И-153 Чайка и И-16 Исхак. Они летели почти с той же скоростью, что и мы, 260–280 км/ч [средняя скорость группового полета – ред.]. Вскоре мы были уничтожены. К осени 1941 года (сентябрь), когда полк был отправлен в тыл на перевооружение, в полку осталось всего семь самолетов.Но этот самолет был очень производительным мне пришлось выпрыгивать, а с Живолупом делать вынужденную посадку; ему пришлось дважды вытаскивать меня из фюзеляжа, когда у меня было сотрясение мозга.
[Прим. ред.: 4 июля 1941 г. экипаж командира эскадрильи Леонида Васильевич Михайлов (штурман капитан Гавриил Васильевич Левенец, стрелок-радист оператор Иван Дмитриевич Шереметев) совершил огненный таран противника танковая колонна. Это была первая потеря 10-го скоростного бомбардировочного авиаполка в GPW.
Как заместитель командира эскадрильи по связи Ильинков входил в состав экипаж командира эскадрильи Михайлова. Но в этот день он был включен в экипаж заместителя командира эскадрильи Живолуп. Он был свидетелем Михайлова. экипаж совершает свой героический подвиг.
По данным о боевых потерях 10-го СБАП за период 22.06–22.08.1941 г., полк потерял 57 летных экипажей, из которых 33 погибли 7 июня 1941 г. в районе Острова, атакующие танковые колонны на участке Резекне – Даугавпилс [Латвия] шоссе.
Всего за этот период 41-я БАД потеряла в этих боях 194 человека личного состава, из них 84 в 201-м СБАП; 20 в 202-м СБАП и 33 в 205-м СБАП. (по сводкам о боевых потерях, 9554933, от 12.08.1941, ЦАМО)]

Какая башня была у вас на СБ, новой шаровой МВ-3, или со съемной крышей?

у меня был закрытый фонарь с окном, через которое мы вели огонь. Когда меня ударили, фонарь был разбит, и я был весь в осколках оргстекла.

Ар-2 в полку были?

Нет, у нас были только СБ до сентября 1941 года.

Когда началась война, ваш полк был полностью укомплектован самолетами?

Да, было три эскадрильи по 12 самолетов в каждой. Полк был полностью оборудованная.

В вашем полку было три эскадрильи?

Вначале он состоял из пяти эскадрилий, а мы стояли на Гатчина и входили в состав смешанной авиационной дивизии.Когда началась война, дивизия была расформирована, а ее полки переданы другим дивизиям, истребители и бомбардировщики отдельно. Из наших пяти эскадронов сформировали два полка. — был сделан наш 10-й СБАП с 1-й, 2-й, 3-й эскадрильями, и еще каким-то полком из 4-й и 5-й эскадрилий. Их отправили в Эстонию. Это был 202-й полк, если я правильно помню; 200 с чем-то.

Это было сделано в начале войны?

В первые дни. Мы стояли на аэродроме Сиворицы.Наша эскадрилья в Сиворицы [ныне аэродром авиации общего назначения в Никольском, в 14,5 км южнее Гатчины. – ред.], др. на Сиверской.

Вы помните, как началась война?

Когда прозвучала тревога, техники подготовили самолет, а мы сидели под своим крылом, ожидая приказа лететь. После объявления войны, после Молотова, нашему полку была поставлена ​​задача нанести удар (не знаю знаете по какой причине) финский аэродром в Миккеле [Во время ВОВ высокая командование финских ВВС дислоцировалось в Миккеле – прим.] Этот был 24 июня. Разведка установила наличие большого количества самолетов, мешавших наземным действиям 35-й дивизии. Мы должны были помочь этой дивизии защитить наши границы, уничтожив эти самолеты. Итак, мы выполнили задание, сбросили бомбы и вернулись. Был даже воздушный бой – финны поднялись в воздух, и мы обменялись несколькими выстрелами, без видимых эффект для любой стороны. Никто толком не понимал, что такое война.
Кое-кто даже говорил:
«Ну, как там было, что такое война?»
«Ничего интересного, просто полигон для бомбометания.

Была ли практика давать предварительные заказы на каждый полк в случае война, бомбить ту и эту цель после того, как наступит «час Х»?

Нет. Каждый раз нам давали указания из штаба округа в командир дивизии, который выбирал, какое подразделение будет выполнять задание. Обычно Для удара были назначены соединения из девяти кораблей. В полку было три девятиместных самолета. формирований с разноподготовленными экипажами. Даже в нашем полку было иначе обученные экипажи, хоть и были очень дисциплинированы и имели некоторый боевой опыт в финской войне.

Было ли до войны ощущение, что Германия или Финляндия могут атака?

Нет, когда война с Финляндией закончилась, мы о них просто забыли. Это все началось от ставок на то, кто победит – Великобритания или Германия. Обсуждения и аргументы собирались. Некоторые говорили:
«Было бы лучше, если бы Великобритания победила».
«Англия не может воевать так, как немцы», — ответил другой. К если честно, немцам сочувствовали не мало.
Абсолютно не чувствовалось приближения войны.Мы подумали:
«Начали драться, пусть между собой разбираются».

Были ли учения и маневры перед войной?

Конечно! Как запланировано. Летали бомбить полигон, стреляли по буксируемому конус… У нас были специальные бригады, обученные буксировать конусы.

За несколько недель до войны Сталин созвал своих наркомов и устроил им суровую выговор за неприменение мер маскировки к скрыть самолеты и аэродромы.В частности, самолеты СБ еще были в серебре ливрея вместо предписанного камуфляжа. Вам приказывали перекрашивать самолеты?

[Прим. ред.: 15.05.1941 через границу перелетел немецкий Юнкерс-52 беспрепятственно совершил посадку на Центральном аэродроме в Москве. Число Последовали санкции в отношении руководителей высшего эшелона. После проверки состояния камуфляжа в авиационных частях, Постановление Совета Народных Комиссары СССР и ЦК ВКП(б) партии (большевиков) от 19 июня 1941 г.: «О маскировке покраска самолетов, взлетно-посадочных полос, тентов и аэродромных сооружений.”]
После начала войны мы начали маскировать самолеты. Раскрашенных самолетов пришло много потом.

То есть они были еще серебряные?

Нет, не перекрашивали, мы просто замаскировали их в облицовке. мы выкопали овальные облицовки, а если их не хватало, то самолеты буксировали в лес хвостом вперед, а все торчащее было прикрыто ветвями. Все самолеты были неокрашены, кроме самолета командира полка, у которого на носу тоже была нарисована щука.
В основном истребители рисовали на самолетах. У нас было только один такой самолет. Пилотировал командир полка. Это было так красиво щука или акула со ртом и зубами. [И.Я. Полком командовал Новиков. – ред.]

Это был просто «акулий рот» или рыба?

Полноценная рыба. Очень красиво! Мы все хотели иметь что-то подобное, но нам не разрешили. Говорили, что немцы могли видеть, кто летит. издалека.Но немцы все равно знали всех наших командиров по именам. Когда мы летали на Кубань в 1943 году, нас прикрывали Покрышкин, Прокушев и Братья Глинки. Два брата с позывными ББ и ДБ [позывные Глинки братья Борис и Дмитрий – прим. Когда мы поднялись в воздух и Глинка братья прикрывали нас, немцы кричали по рации:
«Achtung! Ахтунг! BB und DB in der luft!» [Внимание! Внимание! ВВ и ДБ в воздухе! – ред.].

Какого цвета были ваши тактические номера?

в начале не помню, потом были белые.

Вернемся в 1941 год. Что для вас тогда было главной угрозой: истребители, ААА или отсутствие подготовки?

Для бомбардировщиков наибольшую угрозу представляли истребители противника, затем ААА.

Данные, опубликованные в 1990-х годах, показали, что до 60 процентов несчастных случаев со смертельным исходом не имел никакого отношения к действиям противника. Пилоты разбились из-за недостаточной подготовки или техническая неисправность.

Как я уже говорил в начале нашего разговора, наш полк был очень хорошо обучен.Даже когда мы получили массовые замены, что произошло дважды, в 1941–42, затем в 1943 г. они были хорошо обучены. В 1943 году мы получили полный эскадрилья начинающих пилотов, прямо со школы, с хорошо подготовленным командиром Петр Цветков. Но командир полка поставил их в тыл строя для начала, так как немцы старались первым разбить вождя формирование. Потом выбирали одиноких. Но у нас не было единичное авиационное происшествие, вызванное отсутствием подготовки.

Откуда вы взяли молодых пилотов?

Первая партия пришла из Казани; про другие ничего не могу сказать.

 

Когда вы были в районе Балтики, вы летали по морским целям, военно-морские базы?

Вначале летели против наступающих немцев, потом опорные пункты, оборона позиции и скопления войск с Пе-2. В апреле 1945 года нам пришлось летать несколько миссий против Либавы.Командир нашего полка был сбит над Либавой 25 апреля 1945 г. [И.М. Арменьев был сбит в районе Пиллау. – ред.] Штурман и стрелок погибли, а летчик вернулся. Его лечили хорошо, но не мог вернуться к своей работе. Он жил в Москве, но вскоре умер [умер от болезни в 1947 г. – прим. ред.].

Вы выполняли задания над Либавой?

Не знал… Ты знаешь Кенигсберг и Пиллау? Мы бомбили эти порты, слишком. Самое главное – штурм Кенигсберга.Было такое классное укрепления, которые стоят до сих пор. Сбросили ФАБ-250 и ФАБ-500 бомбы. Некоторые стены были повреждены, но точно не «разрушены».

Некоторые ветераны говорят, что их командиры полков, штурманы полков и политруки не летали.

Наш заместитель командира полка по политической части не летал. Он не был из числа летных экипажей. Остальные летали регулярно.

Какое построение было типичным для ваших миссий?

Это зависело от цели.Обычно в построении из девяти самолетов; в 1944 году там вылеты выполнял весь полк.

Вы летали на задания в составе дивизии?

Нет. Бывали задачи бомбить одновременно, но у каждого полка была разные мишени. 14 сентября 1944 года, когда мы начали наступление на освобождение Советской Прибалтики и Риги нашему полку была поставлена ​​задача – уничтожить 200-тысячное скопление самолетов на Рижском аэродроме. Немецкие самолеты наносили удары по нашим сухопутным войскам.Поэтому нам пришлось их уничтожить.
В начале у нас была более легкая миссия — разрушить мост 60 км. из Риги. В тот день мы выполнили первую миссию рано утром. Все прошло хорошо, мы отдыхали. Вдруг нам позвонил командир полка, объявил задание и прямо сказал:
«Нам предстоит вылет, из которого велик шанс не вернуться. Любой, кто думает, что он не подходит, выходите из очереди».
Вот так было поставлено задание. Никто не вышел.Один штурман был сообщил, что его отец умирает, и командир полка разрешил ему пойти навестить его отца, но он решил пойти после этой миссии. Если бы он ушел, его команда будет неполной и не сможет участвовать. Его пилот попросил его остаться, и он согласился.
Вылетели строем из трех «девяток». Наш полк бомбил аэродром, как было приказано. Задача была разбита следующим образом:
1-я «девятка» – разрушить взлетно-посадочную полосу;
2-я «девятка» — уничтожить самолеты на стоянках;
3-я «девятка» — уничтожить склад горючего.
Это было страшно. Абсолютно чистое небо, ни единого облачка. Высота полета составляла 4000 метров, бомбы должны были сбрасываться с 3800 м. Это был бардак… Мне даже трудно сейчас это описать… Это был такой бардак…
Наш полк прикрывали 26 истребителей, в том числе звено «Аэрокобр». Мы были встречены немецкими истребителями в 100 км от цели. мы шли с моря, чтобы сократить время нахождения под зенитным огнем, но было там тоже много корабельных ААА.
У них была особая тактика. Их истребители встретили нашу первую группу и рыскали там; потом отошли в сторону, и зенитки начали стрелять, до 400 осколочно-фугасных снаряды в воздухе. Мы могли видеть их из наших кабин.

Как вы избежали огня ПВО?

Мы не могли маневрировать, потому что нужно было держать курс. Небольшая высота изменение, 50 метров выше или ниже, было бы менее смертоносным. Когда мы вошли в Зона обстрела ПВО, мы рассредоточились, чтобы избежать попадания одного самолета в несколько. круглый; когда боевики шли в атаку, мы собрались вместе, чтобы оказать массированную встречный огонь.

Как именно вы могли бомбить с 3800 метров?

Тогда мы хорошо попали; это подтвердил фотоконтроль.

Ты сделал это сам?
Да, у нас в самолетах было установлено две камеры. Если не было фото, миссия не считалось выполненным. На пленке было видно, что мы сбил 29 самолетов на земле, пять самолетов противника было сбито в воздушных боях. Только наш полк потерял тогда 11 экипажей… Из этих 11 экипажей 11 человек вернулись позже, 27 погибли и были похоронены в Риге…

По общему мнению авиация противника лучше всего уничтожается на аэродромы, но за редким исключением, как то, что бывало на аэродромах ВВС в начале войны эти операции относительно малоэффективны. Даже при крушении 5–10–15 самолетов основная часть авиации сила не пострадала и пилоты остались живы, а атакующая сила пострадала большие потери.Насколько эффективными в реале были ваши удары по аэродромам, а можно ли оправдать наши потери экипажа уничтожением нескольких беспилотников?

Мы совершали налеты на вражеские аэродромы только в особых случаях. Мы пытались поразить один аэродром трижды под Ленинградом, без особого эффекта… Было какое-то кратковременное эффект — немцы будут в замешательстве в течение короткого периода времени. Но… слишком кратко. Уничтожение опорных пунктов и войсковых целей было гораздо более эффективный.
Подавить аэродром — тактическая задача; важнее не допустить противнику использовать его в течение некоторого времени, в то время как наземные войска играют свою часть.Обычно наши командиры наносили удары по аэродромам только если много там были обнаружены самолеты. Для каждого случая была разработана большая программа. Мы почти никогда в них не участвовал.

То есть ваш полк в основном выполнял задачи фронтовой авиации?

Да и разведка. Мой экипаж совершил 26 разведывательных вылетов по приказу командующий фронтом. [Фронт в Советской Армии представлял собой силу, эквивалентную группа армий в составе англо-американских войск. – изд.]

Вернемся снова в 1941 год. Не могли бы вы указать типы миссий вылетело в процентах?

Бомбили в основном танки и колонны снабжения, шедшие на Ленинград.

Какой была нормальная бомбовая нагрузка?

В основном ФАБ-100.

Почему они? Танки и броневики не будут повреждены, если только это не было прямое или почти прямое попадание, в то время как пехота и другие легкие цели пострадают больше от осколочных бомб меньшего калибра, но в большем количестве.

Если бы мы летели против пехоты; мы взяли 100-килограммовые ящики с 10-килограммовыми бомбами и бросил их на передовой. Если нам нужно было уничтожить твердую цель, мы сбросил два ФАБ-250. СБ с этими бомбами мог вскрыть.

Как хорошо обученный штурман мог поразить такую ​​цель?

Не за себя, но в нашем полку было два снайпера – Косстрыкин и Григорий Супрун. Они никогда не промахивались. Когда мы летали на тренировочные миссии, все пытались хвастаться перед другими.Не все могли получить стабильный результат. Эти двое всегда так делали.

Вы использовали ампулы КС? [Ампулы с горючей жидкостью для создания пожаров – зажигательных. – ред.]

Нет, не знали.

Какой была нормальная высота сброса бомбы по живым целям?

Только 1000–1200 метров. Иначе бы не засчитали. Была вера среди высшего начальства, что невозможно поразить цель с большей высоты. Дурь несусветная! Хорошо обученный экипаж мог попасть в ведро с борта самолета. потолок.

За те дни вы выполнили достаточно миссий для награды, по крайней мере красная звезда.

Нам заплатили и наградили, как и положено. Я не могу сказать, если Повезло что ли… 4 июля 1941 года наш командир эскадрильи повторил предложение Гастелло. героический поступок – он врезался на горящем самолете в немецкую колонну. Живолуп и я был его заместителем по миссии, и в тот день я сбил свой первый вражеский самолет со ШКАСом.
Я был в первом полете.Он пытался атаковать нас сзади, а потом масштабировать вверх. Я поймал момент, когда он показал мне свой полный живот. Это как я его получил.
В июле, по-моему, это было 28-го числа, мы совершили боевой вылет всего на двух истребителях, т.к. крышка. На нас напали пятеро немцев. Вылетов было три – полная «девятка». Один из наших самолетов был сбит, затем другой, и наш строй превратился в немного разбежались… Теперь мы летели в одном строю – втроем. бомбардировщиков против четырех истребителей. Я сбил одного.Потом их истребитель сбили еще один из наших самолетов, но мне удалось поймать его, когда он заканчивал свой атака. Два бойца в одном бою со ШКАСом с СБ. [Полк пострадал большие потери в боях 14 и 25 июля 1941 г. в районе Большого Сабска, Волосовский район. – ред.]
В газете «Ленинградская правда» упоминалось, что Ильинков сбил двух истребителей противника в одном бою. Позже она была перепечатана в «Родине» и «Страже Балтики». газеты.

Можете ли вы вспомнить, где происходил этот бой?

Где-то в районе Тосно-Мга, сейчас не вспомню.Вы должны найти это газета. Раньше у меня была копия, но потом я ее потерял.
Потом переучились на Пе-2 в Казани, и попали на Волховский фронт в Каменку аэродром… Раньше у меня был список всех авиабаз, которые мы использовали в военное время. Но забыл взять с собой… Итак, 4 февраля 1942 г. приказ бомбить какую-то деревню. Лидером был Михаил Ратников, очень опытный командир звена. Наш штурман был немного молод, а стрелок был моим другом, тоже опытный.Вот и взлетели… И летят до сих пор… Мы так и не нашел их. [Старший лейтенант М.И. Ратников умер 3 февраля 1942 г., ЦАМО – изд.].
7 февраля мы летели строем «девятка». Я сумел сбить вражеский истребитель из нижней башни из пулемета Березина. Это был первый подтвержденный истребитель противника, сбитый полком после того, как мы приехал с тренировки. У меня есть альбом, с надписью «Ильинкову, которому удалось открыть счет новым типом самолета.«Наш экипаж был рекомендовали, но вместо ГСУ получили ордена Ленина, что было высшей награда в СССР. Так я получил свою первую награду за участие в GPW. Я считаю, что я единственный стрелок в ВВС с двумя подтвержденными истребителями в одном бою.

 

Как было подтверждено сбитие?

В основном сухопутными войсками. Когда я сбил фашистского стервятника у станции Мга… На ближайшем аэродроме их была целая эскадрилья.Я сбил один, и они нам в ответ повредили… Немец выжил, спустился на парашюте, и был пойман нашими сухопутными войсками. Его допросили. нам тоже привезли в ту самую землянку, где он активно разговаривал. Я был ранен. Немец пилот спросил, кто его сбил. Наш офицер указал на меня:
«Этот мальчик».
Мне было всего 22 года. Он подошел ко мне и хлопнул по плечу:
«Зер гут! Гут!»

Сколько раз вас сбивали?

Во время войны четыре раза выручал.Однажды я запутался в машине пушку и должен был лететь за нашим горящим самолетом. Пламя было вокруг меня, я чуть не сгорел заживо, но потом как-то вырвался. Второй раз я выручил вылез, но пришлось спускаться «по-солдатски» — мой парашют не открыты на долгое время. Потом я выпрыгнул нормально, но два немецких истребителя обстреляли меня под парашютом. При приземлении мы насчитали 32 пулевых и снарядных пробоины. шелк. К счастью, не загорелся.

А экипаж?

Весь экипаж спасся… 11 раз мне пришлось разбиться на горящем самолете с Живолуп.Мы приземлились на брюхо; дважды ему пришлось вытаскивать меня из разбитого горящий самолет. У меня были контузии, я был трижды ранен — одно легкое, два тяжелых; У меня поврежден позвоночник с четырьмя осколками снаряда внутри.

Какое наказание выдержит ваш самолет? Какой из них был лучше в плане живучести?

Трудно сказать. Все зависело от нанесенного ущерба. Если топливо танк был подбит, горящее топливо могло зажечь весь самолет. Это было опасно, и требовал немедленной посадки.Если был поврежден двигатель или нанесен какой-либо другой ущерб, мы пытались определить, насколько хорошо самолет реагировал на команды управления. Но мы всегда пытались пересечь фронт. Если не было шансов, то экипажи имел договоренность таранить сухопутные войска противника, типа Михайлова и Николаева. Михайлов протаранил под Островом, а Николаев на трассе Рига-Елгава.

Пытались ли вы любой ценой добраться до дома, чтобы спасти самолет, или жизнь экипажа важна?

Основной задачей было пересечь линию фронта.Дальше — как сочтете нужным. Залог аут, приземлиться на живот или попытаться нормально приземлиться где-нибудь.

Не могли бы вы рассказать о своем командире Михаиле Живолупе?

Он был моим «отцом», он был старше меня и заботился обо мне, как будто Я был его сыном. Он называл меня – «мой спаситель». Живолуп воевал во время Зимней войны, был человеком высокообразованным, добрым, гуманным, никогда оставил кого-либо в беде. Он обучал экипажи личным примером, передал опыт и знания им.Это была его идея, что когда экипаж внутри самолет, это одно. Что бы ни случилось — мы едины.

Поддерживали ли вы связь после окончания войны?

Конечно! Я организовал четыре встречи в Риге. Люди приехали со всего Советский Союз, 147 человек. Живолуп жил у меня дома. Хотя позже он стал другого полка [126 гв БАП – ред.] командира, я его все время приглашал. Он всегда давал мне советы или помогал в чем-то.

Можете ли вы вспомнить свою последнюю миссию с Живолупом?

Все были одинаковые… Мы падали, он приказал выпрыгивать.Навигатор Василий Богатыров обжегся, потом упал в воду, чуть не утонул. Мы вытащил его… Потом на берегу он ослеп; его глаза горели, он был избит, весь в крови. Живолуп сказал мне:
«Присмотри за ним, я пойду искать грузовик».
Я отдал свой ручной пистолет штурману и залез на дерево. Рядом я заметил деревню, но Михаил пошел в противоположном направлении. Он долго бродил прежде чем он нашел грузовик. Пока его не было, нас нашли местные жители и помогли.Наш навигатор становился все хуже. Затем мы погрузились в грузовик и поехали в госпиталь… Как я могу что-то указать, если мы вместе совершили 94 вылета, и я помню каждого из них?!

Чем закончилась для вас война?

Наш полк закончил бои на аэродроме Гаргждай в Литве. Оттуда нас перевели в Лиепаю примерно на месяц… В апреле 1945 года наш полк командир был сбит.
[Аэродром Гаргждай ныне аэродром авиации общего назначения в 5 км восточнее Клайпеды, 55°42’38″N 21°14’39″E – ред.]
Дальше стало еще хуже. 8 мая 1945 года наши войска наткнулись на опорный пункт, что не давало им пройти. Наш рейс был отправлен туда, и он никогда вернулись… Позже все три экипажа были обнаружены, эксгумированы и надлежащим образом захоронены…
Конец войны мы встретили в Гаргждае. Мы ничего не знали, когда в 4 часа мы слышали стрельбу из ракет и пистолетов, и треск! Вот как мы встретил победу.
Потом я участвовал в Параде Победы в 1945 году и был приглашен на банкет со Сталиным.

Расскажите, как вы оказались в 51-м МТАП?

После войны меня уволили с летной службы из-за язвы желудка. Что было в 1949 году. Пришлось искать новое место службы, и это место нашлось в 51-й МТАП.

Было ли это неудачей для вас?

Крупный. Я не хотел покидать свой бывший полк.

124-й ГвБАП также был передан ВМФ. Когда вы получили твоя черная форма?

Примерно через три месяца.

Были ли сложности с переводом?

Летающие экипажи летали без проблем. Были некоторые проблемы с прицеливанием и сброс торпед. Пробовали использовать Пе-2, но безуспешно. [Пе-2 не был оснащен торпедами, хотя нельзя исключать, что попытки были сделаны. Однако 124-й полк был перевооружен в 1950 году на Ту-2, который был оснащен торпедными мостиками, о чем подробнее будет сказано ниже. Ред.]

Вы пробовали использовать Пе-2? Там было какое-то специальное оборудование?

Да.Под фюзеляжем были специальные «торпедные мосты»… В 51-м полку я был начальником отдела кадров по два года. Я не хотел эту должность, но меня назначили. Потом я вернулся в мой полк. Итак, я начал служить и закончил в одном полку. я был начальником службы связи, а затем секретарем партийной комиссии.

Какова была работа замполита во время ВОВ, и была это действительно нужно?

Вплоть до 1942 г. во всех частях имелись «нелетающие» замполиты.Авиационные подразделения имел заместителей по политическим вопросам, секретарей партбюро, секретарей партийных комиссий и секретарей партийных организаций эскадронов. В 1942 году их всех сократили, и было правилом, что заместитель командира эскадрильи должен быть пилотом или штурманом. Все остальные были удалены.

Как вы думаете, это было правильно?

Не могу сказать правильно или нет, но потребность в полете была люди. Те, кто не летал, должны быть где-то в другом месте.

Один ветеран говорил мне: «Как он может меня учить, если никогда не поднялся в воздух? Я командир; Мне не нужен надзор человек. Я так же хорошо воевал в 1941-42 годах, когда не был членом партии и в 1943–45, когда я стал членом партии.

Должно быть, он был пилотом истребителя или штурмовика. Пилот бомбардировщика не использовать такие слова.

Был летчиком-штурмовиком.

Нравилось нам это или нет, но среди пилотов, штурманов, артиллеристов и технических расчетов.Замполит был необходим, чтобы держать их всех в дисциплине. Нужно было информировать людей, чтобы все знали, что происходит. продолжается. Это помогло держать людей в напряжении. У бойцов был другой менталитет – они были «вольными охотниками».

Вас не огорчило, что все награды достались летчикам-истребителям, а ударная авиация была намного полезнее наземным войскам?

Для сухопутных войск самым важным самолетом был штурмовик. Летающий танк. Они летели низко и медленно, бомбили и обстреливали вражеские войска.Бойцы были там отпугивать вражеские бомбардировщики и сопровождать наши бомбардировщики.

Истребители использовались как штурмовики достаточно часто, и многие из них погибли там. Такой удар врагу они нанести не могли, а наш удар авиация осталась беззащитной.
Что это были за штурмовики? Мы летели без прикрытия, но если бы у нас было немного истребители, они бы отбивали противника, так что наших ударов было бы гораздо больше точен и эффективен.
Во время войны было издано несколько приказов, описывающих, как должны вести себя пилоты. награжден.Экипажам бомбардировщиков было гораздо сложнее выполнить поставленные задачи. Наш экипаж был рекомендован для HSU как один. Но кто из трех должен получить заглавие? Наводчик сбил четыре вражеских истребителя – весной 1942 г. редкий летчик-истребитель имел такую ​​оценку. Наш пилот выполнил много миссий благополучно доставив нас домой. Наш штурман успешно отбомбился по противнику. Итак весь экипаж получил ордена Ленина.

Сколько Героев Советского Союза было в вашем отряде?

У нас было четыре Героя Советского Союза и один полный кавалер ордена Слава.В 125-м женском отряде было 12 героев, и я их всех знала.
Я был членом оргкомитета по празднованию 25-летия Дня Победы, поэтому Я разыскал всех ветеранов нашей части по всей стране. Мы собрались вместе в Москве – наш 124-й ГвБАП и женский 125-й ГвБАП, входившие в состав из 4-й бомбардировочной дивизии. После этого мы регулярно встречались.
4-я БАД состояла из трех полков – 124-го, 125-го и 126-го – оснащен бомбардировщиками Пе-2. С октября или ноября 1942 г. мы постоянно работали вместе.Наш полк переформировали в Казани, потом нас перевели в Киржаж, потом в Камышин, потом в ноябре нас отправили на аэродром Сталинградский.
Примерно в то же время был сформирован женский бомбардировочный полк под командованием известной летчицы Марины Расковой. Те девушки хорошо летали, но не крестились с огнем, так что мы должны были дать им предметы первой необходимости. Мы выполняли боевые задания в «девятки» – три рейса по три самолета, каждый рейс был включен один «девчачий» самолет.Так мы их учили. Затем один звено включили в строй из девяти кораблей. Со временем они привык к лётным боевым заданиям. Но все же, у них есть задачи полегче, если это вообще было возможно. Вот так мы летели вместе.

Когда был расформирован женский полк?

Когда закончилась война, и мы базировались в Паневежисе, их полк был расформирован. Два женских экипажа отказались от демобилизации и ушли в наш 124-й полк. Это было экипажи Антонины Скобликовой и Тамары Русаковой.Тамара была очень скромной женщина – она не ладила с мужчинами – не дай Бог! Но я был полки Комсомолка, поэтому ей приходилось со мной общаться.
Сестер Русаковых было три: капитан Тамара Русакова – летчик-бомбардировщик, Полковник Александра Русакова – инженер радиотехнической службы, и полковник Нина Русакова – летчик-испытатель.
Когда девушек переводили, им приходилось летать с мужскими экипажами. Все остальные девушки оставили службу в армии. Наши девочки тоже летали недолго. Наш полк дислоцировался тогда в Калининграде, и мы отрабатывали торпедные заходы.Один раз Экипаж Тамары Русаковой вылетел на учебный торпедный полигон, но их самолет упал в воду после выпуска торпеды… [Экипаж погиб 22 марта 1952 г. – прим. ред.]
Тоня Скобликова демобилизована при переводе полка в состав ВМФ.

Хорошо: В настоящее время вы все еще поддерживаете связь с кем-либо? в вашем дивизионе?

Раньше у нас было всего 147 человек. В то время районный комитет г. партия помогла; они оказали материальную поддержку, они предоставили нам места для проживания во время встреч давал нам автобус и бесплатно кормил.Мы путешествовали к нашим местам боевых действий в течение четырехдневного периода встречи. Совет ветеранов был в Москве, а в Риге у нас был комитет из семи человек. я был заместителем председатель этого комитета и проделал всю эту работу.
Сейчас нет никого, с кем можно было бы поддерживать связь. я держу надеясь, ищу, но никто так не склонен. Есть ветеран в Николаев, но он «молодой», ныне полковник, юрист; он был штурманом. Женат на даме из М.полк Расковой.

Давайте запишем ваше приветствие на камеру. Одна из дивизий ветераны могут вдруг заинтересоваться.

Я Николай Семенович Ильников. Буду рад познакомиться с людьми, которые Интересуют ветераны Великой Отечественной войны. В наши дни исключительно трудно найти настоящих ветеранов, прослуживших с первого до последнего дня войны с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. Если еще остались ветераны, они уже из когорты 1943-44 гг., 1926-27 г.р.я не могу найти любые другие. Все они уже на склоне лет. Если они даже остаются в живых, они уже не в состоянии заниматься патриотической работой. Они сами нуждаются в заботе и внимании.
Всё-таки хочу сказать, что, может быть, где-то ещё остались ветераны нашего 124-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка и нашей 4-й гвардейской бомбардировочной дивизии. Желаю им крепкого здоровья, счастья и успехов! Если кто-то может, я прошу их ответить на мое обращение. Мой адрес: Рига.. .
Прошу членов моей когорты сохранить нашу боевую дружбу, передать по наследству наш богатый опыт молодым людям и воспитывать нашу молодежь. Они не знать, что такое война; они не знают, кто начал войну; они тоже не знают кто закончил войну. Это зависит от нас, ветеранов; мы должны сказать им, обсудить с молодым поколением, дать им путь, чтобы они могли сможет принять эстафету от ветеранов Великой Отечественной войны.
В 1949 году наша дивизия, в том числе и наш полк, были переведены в Краснознамённые Балтийский флот (КБФ).Мы работали в морской авиации до 1961 года. Было интересно! Нас познакомили с торпедным бомбометанием. Этим морским летчикам, моим морским друзья, передаю сердечный привет; Желаю им счастья и успехов! Если кто-то хочет, пусть поговорит со мной. я стану его другом, поделись вспоминать, делиться опытом и строить планы на будущее, чтобы обучать наших Молодое поколение. Огромный-огромный привет нашим гвардейцам-матросам! Мы все были гвардейцами!

Омский государственный медицинский университет

  • Омская государственная медицинская академия
  • Омский государственный медицинский университет
  • Омский государственный медицинский институт
  • Омское государственное медицинское училище

Омский государственный медицинский университет — один из старейших вузов Сибири; он был основан в 1920 году как лечебное отделение Сибирского института ветеринарной медицины и зоологии, в котором обучалось 186 студентов.В 1921 г. был создан Западно-Сибирский государственный медицинский институт, его первым ректором стал Н.К. Иванов-Эмин. В 1924 году он был переименован в Омский государственный медицинский институт.

Университет расширяется

Осенью 1931 года был создан факультет охраны материнства и детства, преобразованный впоследствии в педиатрический факультет. Санитарно-гигиенический факультет был основан в 1938 году (сейчас лечебно-профилактический). В 1957 году состоялся набор на стоматологический факультет.Пятым созданным факультетом стал фармацевтический факультет, который начал принимать студентов в 2002 году. В 1994 году институту был присвоен статус Государственной медицинской академии. 5 декабря 2011 года Омский медицинский колледж был присоединен к Омской государственной медицинской академии. В 2015 году Академии присвоен статус Университета.

 Университет сегодня

Сегодня университет является одним из крупнейших медицинских вузов Сибирского региона и России в целом. Образовательная деятельность университета подтверждена Сертификатом соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008).По результатам официальной и независимой экспертизы ОГМУ постоянно входит в число 100 лучших вузов России.

Факультеты

  • Общая медицина
  • Педиатрия
  • Стоматология
  • Профилактическая медицина
  • Аптека

Образовательная программа «Лечебное дело» представляет собой сложную систему документов, разработанную в соответствии с требованиями рынка труда на основе ФГОС с присвоением квалификации «Врач общей практики».

Врач общей практики (семейный врач) оказывает первичную медицинскую помощь населению. Основными задачами врача общей практики являются профилактика, диагностика и лечение наиболее распространенных заболеваний, неотложная и неотложная медицинская помощь, выполнение лечебных манипуляций.

Врач общей практики допускается к работе как в медицинском учреждении, так и индивидуально. ВОП может руководить младшим медицинским персоналом, оказывать услуги по договорам медицинского страхования, заключать дополнительные к основному договору и проводить экспертизу качества медицинских услуг.Врач общей практики несет ответственность за принятие самостоятельных решений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательная программа высшего образования по специальности «Педиатрия» представляет собой сложную систему документов, которая разрабатывается в соответствии с требованиями рынка труда на основе ФГОС с присвоением квалификации «Врач-педиатр».

Врачи-педиатры занимаются профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний у детей от рождения до совершеннолетия.Педиатр принимает участие в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении детей.

Образовательная программа высшего образования по специальности «Стоматология» представляет собой комплексную систему документов, разработанную в соответствии с требованиями рынка труда на основе ФГОС с присвоением квалификации «Стоматолог».

Стоматолог оказывает первичную медицинскую помощь населению. Основными задачами стоматолога являются профилактика, диагностика и лечение наиболее распространенных стоматологических заболеваний, реабилитация больных с стоматологическими заболеваниями, неотложная медицинская помощь, выполнение лечебных манипуляций.

Куда пойти учиться в Омске

Каждый выпускник школы накануне получения аттестата начинает серьезно задумываться о своем будущем. В Омске десятки высших и средних учебных заведений открывают свои двери для жителей города и приезжих абитуриентов.

Учебные заведения в Омске

Известные вузы Омска

Перед началом работы приемной комиссии многие учебные заведения проводят дни открытых дверей для абитуриентов.

Одним из проверенных и старых учебных заведений города является Омская государственная медицинская академия. Здесь 5 факультетов – стоматологический, фармацевтический, лечебный, педиатрический и лечебно-профилактический. Приемная комиссия работает на ул. Ленина, 12 в оф. 107. До 18.06.2014 по телефону +7 (3812) 23 15 69 можно получить консультацию.

Омский государственный технологический университет ждет абитуриентов. Здесь можно получить знания на семи факультетах и ​​в четырех институтах. Университет также предлагает элитное образование, цель которого – подготовка новых бакалавров и специалистов по специальной фундаментальной программе, они в будущем должны составить техническую элиту России.Документы следует принести в главный корпус вуза, расположенный по ул. Мира, 11.

Любителям гуманитарных наук стоит рассмотреть Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевский. Помимо педагогических факультетов, в университете есть факультет международного бизнеса и факультет компьютерных наук. Прием документов осуществляется во втором корпусе по адресу пр. Мира 55а

В Омском государственном педагогическом университете можно выучиться на учителя или преподавателя и получить ученую степень.Для получения таких специальностей, как архитектор и инженер-строитель, следует поступить в Сибирскую государственную автомобильно-дорожную академию. Вы можете изучать ветеринарию и инженерию в Омском государственном аграрном университете. Филиалы вузов в городах Москва, Новосибирск, Сочи и Санкт-Петербург предлагают пойти учиться к ним.

Средние общеобразовательные учреждения г. Омска

Все учебные заведения имеют свой официальный сайт, на котором можно найти информацию о приеме, факультетах и ​​подать свои документы на рассмотрение через специальный раздел.

Приемная комиссия Медицинского колледжа работает по ул. Дианова, 29 в оф. 115. Для абитуриентов открыты такие образовательные отделения, как сестринское дело, акушерство, лечебное дело, профилактическая и ортопедическая стоматология.

Единственным специализированным банковским учреждением в Омске и Западной Сибири является Омский банковский колледж Центрального банка Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта