Радиолокационные системы — П-19 «Дунай»
П-19 «Дунай»
Описание; Основные тактико-технические характеристики системы (Базы данных)
Рисунок 1: Радиолокационная станция П-19 «Дунай»
Тактико-технические характеристики | |
---|---|
Рабочий диапазон частот: | 830 … 882 МГц
(«UHF») |
Период повторения импульсов: | |
Частота повторения импульсов: | 500 или 600 Гц |
Длительность импульса (τ): | 2,1 мкс |
Интервал приема: | |
Интервал покоя: | |
Мощность передатчика в импульсе: | не менее 300 кВт |
Средняя мощность передатчика: | |
Инструментальная дальность:: | 160 км |
Разрешающая способность: | 350 м |
Точность: | |
Ширина диаграммы направленности: | 4,5° |
Количество импульсов от цели: | |
Скорость вращения антенны: | 6 и 12 об/мин |
Среднее время наработки на отказ (MTBCF): | |
Среднее время восстановления (MTTR): |
П-19 «Дунай»
П-19 «Дунай» (индекс ГРАУ: 1РЛ134; обозначение на НАТО «Flat Face B») — подвижная двухкоординатная радиолокационная станция дециметрового диапазона волн. Радиолокационная станция (РЛС) П-19 может сопрягаться со всеми видами автоматизированных систем управления (АСУ), РЛС П-18, зенитными ракетными комплексами С-125 и С-75 и радиовысотомерами ПРВ-9 и ПРВ-16. Питание аппаратуры станции может осуществляться от агрегата 1, агрегата 2 и от внешней сети 220 в ±5% 400 Гц. Потребляемая мощность не превышает 15 кВт.
Передатчик использует магнетронный генератор. Поэтому станция представляет собой псевдокогерентный радар. Диапазон рабочих частот соответствует диапазону магнетрона МИ-119 (Фиг. 2).
Антенна использует горизонтальную поляризацию. Зона видимости в вертикальной плоскости определяется режимом питания антенн. В синфазном режиме нижний лепесток зоны видимости наиболее вытянут и прижат к земле. Этот режим применять для обнаружения дальних и низколетящих целей. Для целей с большой высотой полета могут быть пропуски в следствие многолепесткового характера зоны видимости. В противофазном режиме лепестки зоны видимости поднимаются, что позволяет обнаруживать цели на большой высоте. Верхняя граница зоны обнаружения при противофазном питании составляет 20°.
В состав станции входят:
- Аппаратная машина с кузовом К-4 на автомобиле ЗИЛ-131, в котором размещены: радиолокационная аппаратура, аппаратура сопряжения с другими РЛС, наземный радиолокационный запросчик (1Л23-6), аппаратура съема и передачи данных, а также комплект измерительной аппаратуры, аппаратура внутренней телефонной и радиосвязи.
- Агрегатная машина с антенно-мачтовым устройством на автомобиле ЗИЛ-131, на платформе которого размещены два агрегата питания АБ-16-Т/230/4-400-М1 и механизм вращения антенны.
Для расширения диапазона применения РЛС может сопрягаться со антенно-мачтовыми устройствами (АМУ) 1РЛ82, 1РЛ82М и 1РЛ82М1. Выносной индикатор кругового обзора (ВИКО) подключается к РЛС кабелями и может быть расположен на расстоянии до 300 м от РЛС.
Картинная галерея П-19
Рисунок 1: 2: Магнетрон МИ-119 с прецизионным механизмом перестраивания
РЛС П-19 | Модельный блог
В ходе развития и модернизации РЛС П-15, а так же с переходом на новую элементную базу, была создана новая радиолокационная станция.
Ее приняли на вооружение в 1974 году под обозначением П-19 «Дунай»(1РЛ134). РЛС значительной степени сохранила элементы конструкции предшествующего изделия, в частности, без изменений осталось антенно-мачтовое устройство (АМУ). В основном, изменения коснулись аппаратной части. В качестве базы стало использоваться шасси автомобиля ЗИЛ-131. Изменился так же и состав станции, П-19 включала в себя две машины, а не одну. В первой, аппаратной машине, размещается индикаторная аппаратура, рабочие места операторов, приемо-передающая аппаратура, аппаратура защиты от помех, аппаратура передачи радиолокационной информации внешним потребителям и аппаратура наземного радиолокационного запросчика. На второй машине расположено АМУ и агрегаты электропитания. РЛС П-19 предназначена для обнаружения целей на малых и средних высотах. Как и РЛС П-15, она работает в децимитровом диапазоне. 1РЛ134 также двухкоординатная, способная определять азимут и дальность до цели. Дальность обнаружения самолета типа истребитель, при высоте полета 500м, составила 60км, а при высоте полета 3000м — 140км. Обычно РЛС П-19 входит в состав маловысотных рот войсковой ПВО. Или используется как станция разведки и целеуказания маловысотных целей зенитно-ракетных дивизионов ЗРК С-125. Время развертывания станции П-19 из походного положения составляет 20 мин.
РЛС П-19 (номер по каталогу 72004) — еще одна из моделей радиолокационных станций, в масштабе 1:72, из ассортимента украинской фирмы ZZ models. Она упакована в коробку из мягкого картона со съемным верхом.
Модель содержит детали из пластика, смолы и плату фототравления. Из пластмассы выполнены детали ходовой части. Они являются частью модели ICM ЗиЛ-131.
Об этой модели писалось неоднократно, и все ее недостатки хорошо известны. На мой взгляд, самый заметный — кабина автомобиля ЗиЛ-131. Как видим на фото, решетка радиатора совсем не такая как в действительности.
Из смолы выполнены части агрегатов электропитания и АМУ.
Качество смоляных деталей на хорошем уровне. Они отлиты четко и практически без облоя. Хорошо проработана поверхность деталей.
Правда, в моем наборе повело площадку для установки агрегатов электропитания и АМУ. Не знаю, это дефект всех наборов или единичный случай. Конечно, этот недостаток исправим.
Травлением, в основном, выполнены детали АМУ.
К качеству фототравления претензий нет, но вот в плане копийности все намного хуже. Проблемы те же, что и на модели РЛС П-15. На самом деле каркас зеркал антенн сделан из трубок, а здесь все детали плоские. Тоже самое и с деталями мачты, в реальности она имеет трубчатую конструкцию. Понятно, что это издержки технологии. Еще стоит стоит добавить, что конструкция АМУ сильно упрощена и не хватает части элементов, которые есть на станции П-19. Все это хорошо видно на фото станции 1РЛ134, walkaround которой я снимал в Техническом музее в городе Тольятти. Так же произвел измерения некоторых узлов конструкции РЛС. В силу вышесказанного, для себя я решил, что при постройке модели, всю конструкцию АМУ буду переделывать на проволочную.
Инструкция — очень простая, можно сказать совсем не информативная. И если в других моделях РЛС от ZZ models все было вполне понятно, то здесь очень тяжело разобрать что к чему. Придется всю, довольно сложную, конструкцию АМУ делать по фотографиям.
На счет собираемости пока что-либо сказать сложно. Я думаю, с самой машиной и деталями агрегатов электропитания проблем не возникнет. Конечно желательно заменить кабину и колеса автомобиля ЗиЛ-131, например, на изделия от фирмы «Танкоград». На мой взгляд, основная работа предстоит с АМУ. Здесь придется хорошо потрудиться. Хотя, в Сети есть фотографии собранных моделей, которые, даже без доработок, выглядят вполне неплохо.
Можно определенно сказать, что данная модель не для начинающих моделистов. К тому же она не не из дешевых. В интернет-магазинах ее цена около 33.51 USD. Процесс постройки модели РЛС П-19 планирую в дальнейшем освещать на блоге.
П-19 «Плоская сторона Б» — Радиолокационное руководство
П-19
Описание комплекта РЛС, тактико-технические характеристики
Рисунок 1: «Плоская поверхность B»
Технические характеристики | |
---|---|
частота: | 830 … 882 МГц |
время следования импульсов (PRT): | 500 или 600 Гц |
частота повторения импульсов (PRF): | 2,1 мкс |
длительность импульса (τ): | |
время приема: | |
мертвое время: | |
пиковая мощность: | > 300 кВт |
средняя мощность: | |
инструментальный диапазон: | 160 км |
разрешение по дальности: | 350 м |
точность: | |
ширина луча: | 4,5° |
совпадений за сканирование: | |
поворот антенны: | |
Среднее время наработки на отказ: | |
MTTR: |
П-19
Р-19 «Дунай» (российское обозначение: 1RL134; обозначение НАТО «Flat Face B») представляет собой мобильную двухкоординатную радиолокационную станцию дециметрового диапазона волн. Р-19РЛС может взаимодействовать со всеми типами автоматических систем взаимодействия и управления: П-18, СА-3 «Гоа» и Зенитно-ракетные комплексы СА-2 «Путеводитель» и PRW-9 и ПРВ-16 радиовысотомеры. Электропитание оборудования станции может осуществляться от электрогенератора 1, от электрогенератора 2 и от внешней сети 220 В ±5% 400 Гц. Потребляемая мощность не превышает 15 кВт.
Передатчик использует магнетрон. генератор. Таким образом, станция является псевдокогерентный радар. Диапазон рабочих частот соответствует диапазону магнетрона МИ-119(рис. 2).
Антенна использует горизонтальную поляризация. Зона покрытия РЛС в вертикальной плоскости определяется режимом питания антенны. В синфазном режиме нижний лепесток зоны видимости максимально расширен и прижат к земле. Этот режим используется для обнаружения дальних и низколетящих целей. По целям с большой высотой полета возможны пропуски из-за многолопастного характера зоны покрытия РЛС. В противофазном режиме лепестки приподняты, что позволяет обнаруживать цели на большой высоте. Верхняя граница зоны обнаружения в противофазе 20°.
В состав станции входят:
- Автомобиль с кузовом К-4 на автомобиле ЗИЛ-131, в котором размещены: радиолокационное оборудование, оборудование сопряжения с другими радиолокаторами, наземный радиолокационный запросчик (1Л23-6), аппаратура сбора и передачи данных, а также комплект измерительного оборудования, аппаратура внутренней телефонной и радиосвязи.
- Антенно-мачтовый блок монтируется на автомобиль ЗИЛ-131, платформа, на которой установлены два бензиновые электрогенераторы АБ-16-Т/230/4-400-М1 и механизм поворота антенны.
РЛС может быть совмещена с антенно-мачтовыми устройствами (АМУ, кирилл.: Антенно-Мачтовы Устройство, АМУ) 1РЛ82, 1РЛ82М и 1РЛ82М1 для увеличения радиуса действия. удаленный индикатор положения плана ( ВИКО ) подключается к РЛС кабелями и может располагаться на расстоянии до 300 м от РЛС.
Картинная галерея P-19
Рис. 2: Магнетрон МИ-119 с механизмом точной настройки
Модернизация антенных блоков П-18/П-19
Преимущества модернизированных систем (П-18/П-19)
- Значительно улучшены электрические параметры (диаграмма направленности, дальность, точность обнаружения целей и др.).
- Благодаря высокоэффективной антикоррозийной системе антенный блок легко выдерживает суровые климатические условия (влажность, температура) и тропические зоны.
- Установка и перемещение антенного блока в кратчайшие сроки (до 5 минут).
- Высокая мобильность антенного блока и простота обслуживания одним человеком.
- Высокая износостойкость нового оборудования.
- Высокий комфорт оператора.
- Системы предоставляют широкий спектр возможностей для получения радиолокационной информации при относительно низких затратах на приобретение. Благодаря более низкому диапазону частот можно обнаруживать цели, на которые не реагируют радары, работающие в других диапазонах, например, самолеты-невидимки.
- Повышенная стабильность системы и мощное подавление помех для предотвращения ложных сообщений при сохранении превосходного обнаружения целей.
Антенный блок P-19
Основная концепция модернизированной системы:
Новая полностью модернизированная система является продолжающимся проектом уже поставленного оборудования. Одна из восстановленных частей осталась от оригинальных восстановленных частей, это антенная система.
Все старые детали бывшей советской РЛС заменяются на новые.
Модернизированная система будет установлена на новый грузовой автомобиль типа УРАЛ (в тропическом исполнении), подъемно-складные антенны гидравлические, двигатели гидронасосов питаются от аккумуляторов и, таким образом, не зависят от внешнего источника питания или мощности генератора.
Две базовые высоты подъема антенных систем выбираются по желанию заказчика.
На базовой платформе на грузовике, например, УРАЛ, будет контейнер, в котором будет установлена электроника антенной системы и радиолокационной техники.
- Антенная система — оригинальные параболические антенны будут восстановлены и отремонтированы механически. На заключительном этапе они будут обработаны новым цветом для тропической среды. Для каждой антенны будут измеряться ее параметры (на аттестованной измерительной станции). Параметры антенны будут полностью соответствовать согласованным техническим условиям. Если заказчик заинтересован в разработке и производстве новых параболических антенн, такое требование возможно, но при более высокой цене.
- Редуктор – Будет поставлена новая коробка передач собственной разработки с новым зубчатым механизмом. Шум трансмиссии будет значительно снижен, а новая система будет легче оригинального советского продукта.
- Облучатели основного диапазона — Облучатели основного диапазона будут совершенно новыми.
- Вращающееся соединение HF – Новое вращающееся соединение. Оригинальное соединение также может быть использовано по желанию заказчика. Однако перед установкой в систему он будет полностью отремонтирован и параметры будут измерены.
- Block Phase Shifter — будет использоваться совершенно новая система, полностью совместимая с оригинальным Phase Shifter.
- Энкодер – Система определения положения антенной системы и система определения скорости вращения решается путем установки нового абсолютного энкодера.
- Силовая установка .
- Базовая платформа – будет разработана совершенно новая базовая платформа, адаптированная к желаемому грузовику.
- Гидравлическая подъемная система – Подъемный механизм выполнен в виде гидравлической подъемной системы с автономным питанием. Заказчик устанавливает две базовые высоты антенны.
- Кольцевой коллектор — Новый кольцевой коллектор будет помещен в редуктор для передачи электрического напряжения и команд данных на устройства, расположенные за зубчатым механизмом.