Париж москва сколько часов лететь: Перелёт Москва — Париж на самолёте: расстояние, время полета, маршрут на карте, аэропорты, авиакомпании
Дешёвые авиабилеты Париж – Москва от 23872 ₽ на Яндекс Путешествиях
Дешёвые авиабилеты Париж – Москва от 23872 ₽ на Яндекс ПутешествияхПариж
PAR · Франция
Москва
MOW
Обратно
Обратно
Цены на авиабилеты Париж — Москва в разные даты
Если вам не принципиальна дата отправления, посмотрите динамику цен в календаре: билеты на соседние дни могут стоить дешевле. Здесь вы подберёте подходящий рейс туда и обратно по времени отправления и прибытия, длительности поездки, наличию багажа и другим критериям.
Когда лучше лететь из Парижа в Москву
Самый выгодный месяц для перелёта — июнь. Билет на самолёт будет стоить около 28639 ₽. Это на 20% ниже средней стоимости за год.
Июнь — самый популярный месяц направления. Цены на авиабилеты обычно на 20% ниже средней стоимости.
Стоимость рейсов с пересадками
Pegasus предлагает самую низкую стоимость авиаперелёта с пересадками — 23872 ₽.
AnadoluJet
от 37 184 ₽
Pegasus
от 23 872 ₽
Air Algerie
от 36 280 ₽
Emirates
от 163 863 ₽
FLYONE
от 42 035 ₽
Популярные вопросы о направлении Париж — Москва
Какая компания продаёт самые дешёвые билеты в этом направлении?
Pegasus. Стоимость авиабилета — 23872 ₽.
Какие аэропорты есть в Париже и Москве?
В Париже — Ле-Бурже, Ватри, Бовэ-Тиль, Шарль де Голль, Орли. В Москве — Шереметьево, Внуково, Домодедово.
Сколько времени лететь из Парижа в Москву?
Прямой перелёт в среднем длится 3 часа 55 минут, за это время самолёт преодолевает расстояние в 2486 километров.
Самый дешёвый обратный билет из Москвы в Париж
Москва – Париж
от 19 215 ₽
Другие популярные авианаправления
Чебоксары – Санкт-Петербург
от 3 063 ₽
Москва – Казань
от 2 240 ₽
Волгоград – Москва
от 3 340 ₽
Омск – Москва
от 3 372 ₽
Москва – Гонконг
от 26 001 ₽
Калининград – Москва
от 1 870 ₽
Иркутск – Норильск
от 13 451 ₽
Челябинск – Сочи
от 4 095 ₽
Тюмень – Надым
от 8 044 ₽
Ташкент – Москва
от 14 126 ₽
Популярные отели в Москве
Отели в Москве на карте: 2046 вариантов проживания от 3 322 ₽Выбрать подходящий отель
Быстрая навигация
Динамика цен на билеты
Когда лучше лететь
Рейсы с пересадками
Популярные вопросы о направлении
Дешёвый обратный билет
Другие популярные направления
Яндекс Путешествия для партнеровПрограмма для веб-мастеров и блогеровО СервисеСлужба поддержкиПользовательское соглашениеПравила программы лояльности Яндекс Плюс
Мы в соцсетях
© 2009–2023 OOO «Яндекс. Вертикали»
Наши проекты:Яндекс АрендаАвто.руЯндекс НедвижимостьЯндекс Услуги
Проект компании
5 историй о проблемах на границе с Мексикой от читателей Тинькофф Журнала
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Антон Бурлаков
поговорил с туристами и мигрантами из России
Российским туристам стали чаще отказывать во въезде в Мексику из-за подозрений в попытках эмигрировать через эту страну в США.
Как подтвердили Тинькофф Журналу в посольстве Мексики в России, в 2022 году количество отказов российским туристам во въезде в страну выросло. Точных данных в ведомстве нет, речь идет менее чем об 1% туристов. Если учесть, что в Мексику за год прилетело 90 270 граждан РФ, это сотни случаев.
На границе просят показать электронное разрешение, обратный билет, бронь гостиницы и другие подтверждения туристической цели поездки. Но и в этом случае нет гарантии, что туриста пустят в страну.
Я поговорил с путешественниками, которые недавно летали в Мексику. Кому-то отказывали во въезде, даже если на руках был обратный билет и бронь отеля. Кого-то не пустили из-за небольшой ошибки в электронном разрешении на въезд. А кто-то провел ночь в подсобном помещении погранслужбы аэропорта. Собрали в этой статье пять неудачных и удачных историй о путешествии из России в Мексику.
Ну и что? 16.09.21
Правила въезда в Мексику для россиян в 2023 году
История № 1
«Хотел, чтобы все поскорее закончилось»Юрий
летел в Мексику с женой и детьми
В начале января 2023 года мы всей семьей отправились на отдых в Мексику: я, жена и трое детей. Старшему ребенку 6 лет, среднему 5 лет, младшей дочери 2 года. Рейс был в Канкун через Турцию.
Проблемы начались на паспортном контроле, когда мы прилетели в Мексику. Девушка-пограничник задала много вопросов, просила показать обратные билеты, брони гостиницы, электронные разрешения на посещение страны — это аналог визы, который туристы из России должны заранее получить, заполнив заявку на сайте миграционной службы страны.
Домой мы должны были вылететь через 21 день, но гостиницу оплатили только на неделю. Девушка спросила почему. Я объяснил, что в Канкуне к нам присоединится сестра и мы вместе решим, в каком отеле будем жить дальше. Пограничница спросила номер телефона сестры, я продиктовал. Офицер ушла в офис, через некоторое время вернулась, попросила взять сумки и пройти за ней. Мы сильно заволновались.
Нас привели в комнату, где уже сидели другие пассажиры. Попросили сдать телефоны. Принесли бланки мне и жене — на английском, русском и испанском языках. Нужно было указать фамилию, имя, отчество, место работы, номера телефонов и данные о рейсе и гостинице. Потом попросили оставить все вещи, взять только куртки и пройти за одним из офицеров. Я начал спорить, что рюкзаки нужны, в них еда для детей, пеленки, салфетки, памперсы.
Пограничники обсудили это между собой, проверили вещи и разрешили взять их./border-trouble/
«Нас отвели в помещение, где были камеры с решетками»: 9 историй о проблемах на границе
Нас повели два офицера: один шел впереди, один — сзади. Куда ведут, мы не знали. Я пытался спросить, почему нельзя позвонить сестре. Вопросы остались без ответа.
Нас привели в комнату, отгороженную непрозрачным стеклом. Было холодно, помещение не отапливалось. На полу лежали холодные кожаные матрасы и грязные самолетные пледы с неприятным запахом. Потом в эту комнату приводили и других людей, в том числе еще несколько семей с детьми.
В стене между стеклами была небольшая щель. Мы слышали, как мимо проходят пассажиры, которые только что прилетели и следуют на паспортный контроль.
В какой-то момент человек в нашей комнате через эту щель попросил у прохожего телефон, чтобы связаться с родственниками.
Зашли офицеры и сказали, что всех уведут в подвальное помещение, если такой случай повторится.
В помещении не выключали свет. Мимо комнаты проходили толпы людей, из-за шума невозможно было даже ненадолго уснуть. На руке у меня были часы, к счастью, их не забрали. В полночь принесли холодную еду: картофель фри, бутерброды и по 0,5 литра воды на человека.
На следующий день в комнату зашли пограничники и назвали наши фамилии. Сказали собирать вещи — нас отправляют назад. Снова без объяснений. С одной стороны, мы надеялись, что произошла ошибка и нас все-таки сейчас пустят в Мексику. С другой — было облегчением выйти из этой комнаты. Хотелось, чтобы все поскорее закончилось.
Группа офицеров провожала нас к самолету. Они попытались поддержать, извиниться и говорили, что очень сожалеют, но ничего не могут сделать. Нас посадили в самолет, но документы не отдали — сказали, что мы получим их уже в Турции.
/prava/abroad/
Права, если поехали за границу
Перед посадкой в Стамбуле стюардесса попросила пассажиров без паспортов задержаться — кроме нас было еще 13 человек. Все вышли из самолета, а мы остались на своих местах еще на 10 минут. Подошли турецкие офицеры, мы последовали за ними в отдел полиции при аэропорте. Там еще около трех часов ждали, когда отдадут паспорта.
Несколько дней мы провели в Стамбуле, потом улетели домой в Россию. Конечно, после такого опыта нам вряд ли захочется снова лететь в Мексику.
На несостоявшийся отпуск мы потратили больше 700 000 Р — столько стоили билеты из Москвы в Стамбул, из Стамбула в Канкун и обратно. Бронь отеля тоже не успели отменить. За депортацию из Канкуна в Стамбул доплачивать не пришлось. Вряд ли нам положена какая-то компенсация — мы летели как самостоятельные туристы, в турагентства не обращались.
История № 2
«Сказали, что есть подозрения, что мы поедем на границу с США»Александр
летел в Мексику через Европу
Я и моя жена попытались попасть в Мексику в декабре 2022 года. В телеграм-чатах мы читали, что тех, кто летит через Стамбул, часто разворачивают на паспортном контроле. Как нам показалось, меньше проблем возникает у тех, кто летит через Дубай, Латинскую Америку и Европу.
У нас есть пятилетние шенгенские визы, поэтому мы решили добираться через Европу. Купили билеты Air France из Парижа в Мехико за 80 000 Р на человека в обе стороны. Это сравнительно недорого — если бы вылетали из Стамбула, потратили бы гораздо больше.
В аэропорту Шарль-де-Голль проблем не возникло — документы и брони не проверяли, только поставили штамп о выезде. Летели больше 11 часов, было утомительно. Мечтали побыстрее пройти паспортный контроль, добраться до гостиницы и отдохнуть.
В аэропорту Мехико на паспортном контроле офицер спрашивал, на какой срок мы прилетели, сколько с собой чемоданов и денег, попросил показать бронь отелей. Мы не волновались, улыбались, отвечали на все вопросы и представили все документы, о которых нас спрашивали. Другая пограничница во время проверки ушла, очень быстро вернулась, отсканировала паспорта.
Остальных пассажиров нашего рейса допрашивали гораздо быстрее. В этот момент мы начали волноваться и спрашивать, все ли в порядке. Подошел еще один офицер, попросил пройти с ним в стеклянную комнату — что-то вроде переговорки. Там у нас забрали телефоны и попросили заполнить анкету на русском и английском языках, указать наши данные. Офицеры еще раз сделали копии паспортов. Попросили подождать, пока уточняют информацию.
В этой комнате мы просидели минут 20—30. Волновались, руки тряслись. Стали обсуждать, что делать, если откажут во въезде. Потом в комнату зашел офицер, который привел нас, назвал наши фамилии и сообщил, что прямо сейчас нас отправляют назад в Париж. Мы попытались узнать причину. Он коротко объяснил, что у них возникли подозрения, что мы назвали ложную причину визита в Мексику, а на самом деле едем на границу с США.
/asylee-usa/
Как я въехал в США через Мексику и запросил убежище
Нас проводили из стеклянной комнаты, как под конвоем, на тот же самый самолет, на котором мы прилетели, и посадили на обратный рейс.
Досмотра не было, просто завели в самолет, когда он уже готовился к взлету. Нам дали только распечатанные билеты. Паспорта передали стюардессе. Все происходило очень быстро, мы не успели спросить, как нам быть с документами. Жена сильно расстроилась, долго не могла успокоиться. Я тоже был растерян.По прилете в Париж нас встретила местная полиция. Они сделали отметки у себя в документах, отдали паспорта, выслушали нашу историю и отпустили, пожелав удачи.
Мы не ожидали отказа во въезде. Объездили десятки стран, и нас ни разу не разворачивали. Если бы офицеры объяснили, что вызвало подозрения, мы бы попытались их переубедить. Но на наши вопросы они не отвечали.
Хотелось бы попасть в Мексику, но теперь сомневаемся, стоит ли лететь туда еще раз. Если был один разворот, то у них в системе, наверное, это фиксируется.
История № 3
«У меня был путеводитель по Латинской Америке — сказал, что поеду по достопримечательностям»Максим
попал в Мексику с чистым паспортом
Я отправился в Мексику в мае 2022 года, чтобы потом доехать до границы с США. По сути, это моя первая зарубежная поездка. До этого только в детстве выезжал с родителями в Казахстан. Паспорт был чистый, без штампов. Боялся, что не пропустят: подозрительно, когда впервые вылетаешь за рубеж и сразу на другой континент.
Летел из Москвы в Канкун с пересадкой в Стамбуле. Билеты туда и обратно покупал за месяц до вылета через российский агрегатор за 140 000 Р. Читал, что, если обратных билетов нет, точно развернут.
На пересадке в Стамбуле дополнительных проверок не было. Только поставили штамп в паспорте. Было много людей. Рейс ночной, запомнились большие очереди на посадку, толпы и в целом неразбериха.
Посадка на рейс до Канкуна | В салоне самолета могли смотреть, как проходит полет |
Из Стамбула до Мексики летели около 14 часов. Сначала самолет приземлился в Мехико. Те, кто летел в этот город, должны были выйти, остальные — продолжить полет до Канкуна. Я почти не говорил по-английски и не сразу понял, что делать: выходить или оставаться. Запаниковал. Один парень все же вышел в Мехико, хотя тоже летел в Канкун. В итоге мы улетели без него.
Прилетели в Канкун, отправились на паспортный контроль. Самый волнительный момент. Читал в чатах, что на этом этапе многим иностранцам отказывают во въезде и что туристов-одиночек на паспортном контроле допрашивают тщательнее всех. Еще волновался, что впервые оказался за границей и не знал ни английского, ни испанского.
Перед паспортным контролем выяснилось, что я не заполнил форму, которую нам выдавали в самолете. Бросился искать ее, нашел, спросил у русских ребят, что в ней писать.
Пока стоял в очереди, видел, что некоторых пассажиров отводили в стеклянное помещение. Там, видимо, продолжался допрос.
Подошла моя очередь. Офицер посмотрел электронное разрешение, билеты, брони, спросил про цель поездки. Я объяснил, что хочу отдохнуть. У меня был путеводитель по Латинской Америке — сказал, что поеду по достопримечательностям. Офицер спросил, на сколько дней я приехал в Мексику. Ответил, что на 14. Что-то еще спрашивал, но я не понял вопросов. Попробовали поговорить через онлайн-переводчик. В итоге мне поставили штамп в паспорт на 14 дней и пропустили.
/yucatan-faq/
Как мы организовали самостоятельное путешествие по Мексике
В аэропорту Канкуна | Мексика встретила теплом |
История № 4
«Попытался спросить, депортация ли это»Нурлан
нервничал из-за плохо пропечатанного бланка
Я прилетел в Мексику в начале марта 2023 года. За месяц до этого купил билеты Бишкек — Стамбул — Богота — Мехико и обратно. Билеты возвратные, обошлись в 160 000 Р. Летел в одиночку.
Прилетел из Бишкека в Стамбул, успел прогуляться по городу. Перед вылетом в Колумбию в аэропорту Стамбула сделал ПЦР-тест — его не требуют для въезда в Мексику, но он нужен для Колумбии.
В Боготе в город не выходил, ждал пересадки в транзитной зоне. В аэропорту Мехико приземлились около 4 утра и отправились на паспортный контроль.
Заранее подготовил билеты в обе стороны, бронь гостиниц, маршрутный лист. Указал, что пойду на площадь Революции и в Национальный музей антропологии, потом поеду к пирамидам ацтеков. Девушка-пограничница начала смотреть все эти документы.
5 стран кроме Египта, где можно увидеть пирамиды
Проблема обнаружилась в электронном разрешении на въезд в Мексику. В начале листа не пропечатались некоторые буквы. Девушка это заметила, ушла в стеклянную комнату рядом с контролем, где сидели еще несколько пограничников. Двое из них подошли — начали рассматривать непропечатанный бланк и попросили пройти с ними в комнату со стеклянными стенами.
В этой комнате у меня забрали телефон. Объяснили, что нужно написать на бумажке свой номер и дату рождения, — когда буду забирать гаджет обратно, надо назвать эти данные. Ручная кладь осталась со мной.
В «стекляшке» сидели человек 15 — кажется, это были колумбийцы, индийцы, пакистанцы. Через некоторое время в аэропорту объявили посадку самолета Turkish Airlines, на котором прилетает много туристов из России. С этого рейса к нам завели пятерых человек, которые говорили по-русски. Все поникшие, расстроенные. Особенно горевала девушка из Владивостока. Я попытался ее успокоить, поддержать. Сам не особо волновался. Даже если отказали бы во въезде, что можно с этим сделать? Ничего.
Через несколько часов в комнату зашел офицер, назвал мою фамилию и протянул паспорт с вложенным в него листом формата А4. Английского я не знаю и не понял, что там написано. Попытался спросить, депортация ли это. Пограничник понял вопрос и сказал, что нет.
/travelers-winning/
«Языковой барьер как рукой сняло»: 8 историй о борьбе за права в путешествиях
В итоге поставили штамп в паспорте на 180 дней — максимальный срок пребывания в стране. Сейчас нахожусь в Мексике и планирую путь в США.
Аэропорт Мехико после паспортного контроля | Переполняли эмоции, когда выпустили из «стекляшки» |
История № 5
«Билеты сгорели, самолет улетел без меня»Андрей
попал в Мексику со второй попытки
Я прилетел в Мексику в марте 2022 года. Обычно путешествую один, эта поездка — не исключение.
Изначально рассчитывал улететь в Мехико из Москвы с пересадкой в Стамбуле. Билеты покупал по карте иностранного банка через сайт авиакомпании Turkish Airlines. Они обошлись в 150 000 Р.
В аэропорту при регистрации на рейс до Мехико меня попросили показать обратные билеты. Девушка пробила по своей базе их номера — хотела убедиться, что билеты не поддельные. Потом спросила электронное разрешение для въезда в Мексику.
В моем разрешении нашли ошибку: в анкете нужно было указать серию и номер паспорта слитно одной строкой, а я почему-то решил, что нужен только номер. В этот момент я схватился за голову: неужели из-за такой ерунды не смогу улететь? Попытался доказать, что это незначительная ошибка. Девушка же развела руками: без корректно заполненного электронного разрешения на борт не пускают. Оформить новое разрешение я не успевал.
Билеты сгорели, самолет улетел без меня. Вернуть деньги за билет не получилось, так как полет не состоялся по моей вине. Сначала злился на сотрудников авиакомпании, потом на себя: как я мог быть таким невнимательным, когда заполнял анкету?
/unlucky-passengers/
«Сказали, что в самолете нет мест»: 10 историй, как в аэропорту все пошло не так
Остался в Стамбуле. Снял номер в отеле, заново заполнил разрешение на въезд в Мексику и купил билеты через эту же авиакомпанию за 200 000 Р. Предыдущий обратный билет аннулировали, поэтому пришлось потратиться на новый.
Со второго раза улететь в Мексику удалось. В Стамбуле документы снова проверили — на этот раз ошибок не было.
Со второго раза мне все-таки удалось улететь в Мексику | Перед посадкой на рейс |
В Мехико вышел из самолета и вместе с другими пассажирами пошел на паспортный контроль. Девушка, которая проверяла документы, как мне показалось, была не в настроении. Попросила показать все брони. Расспросила, сколько буду находиться в Мексике, где работаю, сколько денег с собой, цель визита. Потом забрала паспорт и ушла в кабинет, где сидели другие офицеры.
Из этого помещения через некоторое время пришел мужчина. Я уже начал дико волноваться, что меня сейчас отправят назад в Турцию. Офицер задал еще пару вопросов и поставил печать в паспорт на 180 дней. В тот момент я был готов от радости расцеловать его. Не мог поверить, что наконец-то попал в страну, путь в которую был таким сложным и дорогим.
В очереди было много людей — из США, Турции, Латинской Америки. Многих допрашивали, потом уводили в комнату со стеклянными стенами. Видел, что двоих ребят с российскими паспортами увели в эту «стекляшку». Чем закончилась их история, не знаю.
Читатели путешествуют.Воспоминания о самых впечатляющих поездках
Рассказать свою историю
билеты на поезд Париж — Москва от €224,35 | Rail Europe
Поездка из Парижа в Москву на поезде
Хотите знать, как добраться из Парижа в Москву на поезде? Мы собрали для вас всю полезную информацию об этой поездке!
Самые быстрые поезда из Парижа в Москву идут примерно 1 день, 12 часов 36 минут , преодолевая расстояние примерно 2488 километров .
В будние дни единственный поезд в Москву обычно отправляется из Парижа около 9 часов.0007 16:55 . По выходным единственный поезд обычно отправляется из Парижа около . В среднем между двумя городами курсирует около 2 поездов в день. Они отправляются примерно каждые 1 час и 57 минут .
Цены на билет в один конец между двумя городами начинаются от 224,35 € .
Мы считаем, что в любое время года можно посетить Москву, ведь каждое время года имеет свое неповторимое очарование. Тем не менее, прежде чем принять решение о своем отпуске, убедитесь, что вы проверили местную погоду и средние сезонные температуры в пункте назначения.
Дополнительные советы по планированию путешествия см. в наших справочных статьях или в нашем путеводителе по Москве.
Есть ли прямой поезд из Парижа в Москву?
Путешествие между Парижем и Москвой обычно включает одну пересадку.
Обычно каждый будний день на маршруте Париж-Москва есть хотя бы одно отправление, которое оставляет достаточно времени, чтобы пересесть на поезд, не ожидая дольше, чем необходимо.
Поезда обычно ходят с такой же частотой по выходным.
Сколько времени ехать из Парижа в Москву?
Поездка на поезде из Парижа в Москву занимает примерно 1 день, 12 часов и 36 минут , независимо от того, когда вы уезжаете.
Какое расписание поездов из Парижа в Москву?
В рабочие дни единственный поезд в Москву обычно отправляется из Парижа около 16:55 . По выходным единственный поезд обычно отправляется из Парижа около .
Когда следует бронировать билеты на поезд из Парижа в Москву?
Поезда для этого путешествия обычно открыты для бронирования около за 2 месяца заранее. Если бронирование на ваши даты поездки еще не открыто, вы можете настроить оповещение о бронировании, и вы получите электронное письмо, как только будут выпущены самые дешевые билеты для вашего путешествия на поезде.
Помощь с уведомлениями о бронировании
Какие железнодорожные компании курсируют между Парижем и Москвой?
На маршруте Париж — Москва курсирует несколько железнодорожных компаний, поэтому вы будете путешествовать с одним или несколькими из следующих железнодорожных операторов:
- Alleo
- EuroNight
- Ночной поезд
- TGV 9006 8 Train De Nuit
Вы можете узнать, каким поездом вы будете ехать, найдя название поезда в результаты поиска.
Москва — Париж на поезде
Из Санкт-Петербурга в Москву От 47,02 €
Из Ниццы в Москву От 245,88 €
Из Страсбурга в Москву От 268,54 €
Сообщения в блогах о Париже или Москве
Verwöhne dich mit Eurostar Standard Premier
20% Rabatt auf einfache Fahrten im Standard Premier für eine begrenzte Zeit. Лондон, Париж, Брюссель: Du hast die Wahl!
Билеты Thalys уже в продаже на июль и август!
Наслаждайтесь фестивалями под открытым небом, ужинами на свежем воздухе и городскими пляжами в лучших городах Европы.
Побалуйте себя Eurostar Standard Premier
Скидка 20 % на билеты в одну сторону в тарифах Standard Premier в течение ограниченного времени. Лондон, Париж, Брюссель: выбор за вами!
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Подпишитесь, чтобы получать советы, новости о поездах и вдохновение для путешествий прямо на ваш почтовый ящик
Война России с Украиной изменила карту неба — но не для китайских авиакомпаний
cms.cnn.com/_components/editor-note/instances/editor-note-85a59c2fcee41e02bddf7b32185609c9@published» data-editable=»text» data-component-name=»editor-note»> Примечание редактора: Подпишитесь на Unlocking the World, еженедельный информационный бюллетень CNN Travel. Получайте новости об открытии направлений, вдохновение для будущих приключений, а также последние новости об авиации, еде и напитках, где остановиться и другие события в сфере туризма.Париж Си-Эн-Эн —
В первые дни вторжения в Украину Европейский Союз и Россия закрыли друг другу свое воздушное пространство — воздушная блокада, которая остается в силе до сих пор.
Теперь, когда Китай восстановил связь с миром после почти трех лет закрытия границ из-за Covid — приятная новость для восстанавливающихся мировых туристических рынков — некоторые представители европейской авиационной отрасли заявляют о том, что, по их мнению, игровое поле неравномерно.
Во время визита в Китай в апреле президент Франции Эмануэль Макрон объявил, что компания Airbus со штаб-квартирой во Франции заключила крупные сделки в Китае, поскольку две страны пообещали «как можно быстрее возобновить авиасообщение на допандемическом уровне».
Однако возрождение этих воздушных сообщений может быть гораздо более простой задачей для китайских авиакомпаний, чем для европейских.
Как и другие пассажиры, летевшие европейскими перевозчиками в Азию, Макрон выбрал не самый быстрый маршрут между Францией и Китаем — его самолет избегал пролета над Россией как по политическим соображениям, так и по соображениям безопасности.
Но поскольку Пекин и Москва все еще друзья, прямые и более быстрые маршруты остаются открытыми над российским воздушным пространством, требуя меньше топлива и принося большую прибыль.
«Закрытие российского воздушного пространства для европейских авиакомпаний вынудило европейских перевозчиков пойти в обход, включая более южные маршруты полетов в Восточную и Юго-Восточную Азию», — сказал CNN Лоран Донсель, управляющий директор Airlines for Europe (A4E).
«Это привело к увеличению времени полета и увеличению расхода топлива на этих рейсах».
В крупнейшую ассоциацию авиакомпаний Европы входят такие крупные игроки, как British Airways, Air France, KLM, Lufthansa и Finnair, чьи маршруты и время полетов пострадали из-за закрытия российского воздушного пространства.
Макрон рассчитывает на то, что Си Китая «поговорит» с Россией по поводу войны на Украине
По словам Донсила, Finnair, которая работает из крупного авиаузла в Хельсинки, пострадала больше всего из-за своей близости к России. Рейс между Хельсинки и Сингапуром теперь требует согласования дополнительных 1400 километров (2250 миль).
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_A7D7FEF1-D45D-6F31-C5CD-B41D08200F85@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Между Хельсинки и Сеулом это дополнительные 4000 километров в одну сторону.«Для сравнения: 1400 километров добавляют к полету 1,25 часа, а 4000 километров добавляют семь часов к перелету туда и обратно между Хельсинки и Сеулом», — сказал Донсил.
Хотя это, безусловно, создает дополнительные неудобства для пассажиров, Донсил добавил, что это также имеет коммерческие последствия.
«Это ставит европейские авиакомпании в невыгодное конкурентное положение», — сказал он.
Finnair стал одним из наиболее пострадавших перевозчиков на маршрутах Европа-Азия.
Хенрик Кеттунен/Bloomberg/Getty ImagesБен Смит, генеральный директор Air France-KLM Group, назвал это «несправедливым преимуществом» в интервью британской газете Financial Times, опубликованном 17 февраля.
Министр транспорта Франции Клеман Бон сказал CNN в конце февраля, что он еще не получил никаких официальных жалоб от Air France.
В настоящее время прямые рейсы China Eastern из Шанхая занимают 12 часов, в то время как Air France, с которой компания сотрудничает через альянс авиакомпаний SkyTeam, занимает 14 часов.
Куда направляются китайские путешественники после открытия границ?
Точно так же прямой рейс из Франкфурта в Пекин немецкой авиакомпании Lufthansa занимает 11 часов, в то время как ее китайскому партнеру по Star Alliance, Air China, требуется всего девять часов.
В Star Alliance отказались комментировать этот вопрос.
Некоторые западные авиакомпании отказались от маршрутов в Восточную Азию. Virgin Atlantic официально прекратила свой маршрут из Лондона в Гонконг в марте после почти 30 лет обслуживания, сославшись на логистические последствия объезда.
«Из-за того, что воздушное пространство России остается закрытым, время полета Хитроу — Гонконг будет примерно на 60 минут больше, а время полета Гонконг — Хитроу будет на 1 час 50 минут больше, чем до закрытия воздушного пространства», — сообщили в авиакомпании CNN.
Основатель Virgin Group Ричард Брэнсон в интервью британской газете The Telegraph в конце 2022 года высказался в поддержку запрета всем китайским перевозчикам летать в Великобританию через воздушное пространство России.
Он сказал газете, что авиакомпании, летающие над Россией, косвенно помогают Кремлю в военных действиях.
Ричард Брэнсон из Virgin призвал запретить китайским авиакомпаниям летать в Европу через воздушное пространство России.
Роберто Финицио / Getty ImagesРоссийское воздушное пространство, граничащее с Украиной, было закрыто для всех коммерческих авиакомпаний с начала вторжения.
Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) в своем последнем информационном бюллетене о зоне конфликта от 16 марта также рекомендовало авиакомпаниям, выполняющим полеты над воздушным пространством, находящимся под управлением Москвы, проявлять осторожность из-за «усиленной военной активности, которая может включать запуски ракет средней дальности». проникновение в контролируемое воздушное пространство».
Риск полетов в непосредственной близости от зон активных конфликтов был резко продемонстрирован в 2014 году, когда рейс Mh27 малайзийской авиакомпании из Амстердама в Куала-Лумпур был сбит над восточной Украиной, в результате чего погибли 298 человек.
Позже следователи пришли к выводу, что ракета, сбившая самолет, была выпущена из пусковой установки, принадлежащей 53-й зенитно-ракетной бригаде России.
Европейские маршруты Китая не проходят вблизи воздушного пространства Украины. В основном они входят или покидают воздушное пространство России над Балтийским морем, недалеко от Санкт-Петербурга.
«Все начинает становиться лучше»: после трех лет изоляции от Covid Китай открывает свои ворота
Пока неизвестно, обеспокоены ли китайские путешественники или пассажиры, направляющиеся на обратном пути из Европы, рисками полета через какое-либо воздушное пространство России.
CNN обратился к трем основным государственным китайским авиакомпаниям — Air China, China Eastern и China Southern — за комментариями.
На данный момент китайские авиакомпании еще не вернулись на полную мощность до пандемии.