Переговоры пилотов онлайн пулково: Все желающие могут слушать переговоры пилотов и диспетчеров Пулково под музыку
Санкт-Петербург | Пулково закрывается. Петербургский аэропорт из-за метели перестал принимать самолёты
Фото: cdn.fontanka.ru
Взлётную полосу петербургского аэропорта закрыли из-за метели 9 марта. Самолёты не будут принимать до часа дня. Об этом «Фонтанке» рассказали в службе поддержки клиентов Пулково.
По данным сервиса flightradar24, не смогли получить разрешение на посадку и остались в небе как минимум шесть рейсов. Развернулись в сторону Москвы три самолёта, летевшие из столицы, борты из Краснодара и Сочи. На онлайн-табло аэропорта все ближайшие рейсы переведены в статус ожидания.
Flightradar24
Для просмотра в полный размер кликните мышкой
«В 11:04 по радиосвязи авиадиспетчер Пулково сообщил прибывающим бортам (самолётам), что аэродром будет закрыт (минимум) на час. 3 самолета к 11:10 развернулись и ушли на Москву. Все находящиеся самолёты в аэродроме Пулково выключили двигатели в ожидании улучшения погодных условий
В пресс-службе аэропорта добавили, что аэропорт Пулково закрыт в связи со сложными метеоусловиями: сильный порывистый ветер, обильные осадки, минимальная видимость. По прогнозу, улучшение метеоусловий ожидается после 13 часов. Ряд прибывающих рейсов ушли на запасные аэродромы, часть отправлена в зону ожидания.
© Фонтанка.Ру
Испортившая планы Шнурову метель вдохновила его на стихи
Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров. Фото: Baltphoto
Метель, которая разбушевалась в Петербурге в субботу, 9 марта, заставила лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова, сменить самолет на поезд.
07:00 10.03.2019 Moika78.Ru — Санкт-Петербург
Утки обрадовались «наводнению» в Петербурге
В Неве поднялся уровень воды. Фото: «Мойка78″/ Валентин Егоршин
Петербургские утки оказались, вероятно, единственными, кто обрадовался непогоде в Петербурге.
20:01 09.03.2019 Moika78.Ru — Санкт-Петербург
Аэропорт Пулково начал принимать самолеты
Дарья Есенина
Работу пришлось останавливать из-за погодных условий Аэропорт Пулково временно приостанавливал свою работу из-за сильной метели.
17:01 09.03.2019 Metro Петербург — Санкт-Петербург
Пулково вошел в четверку самых непунктуальных аэропортов мира в субботу
Петербургская гавань задерживает более половины рейсов сейчас. Среднее время ожидания вылета превышает полчаса.
17:01 09.03.2019 ИА Невские Новости — Санкт-Петербург
В Пулково пробки после непогоды. Задерживаются десятки рейсов
Самолёты выстроились в очередь в ожидании захода на взлётную полосу в петербургском аэропорту Пулково 9 марта.
17:00 09.03.2019 Фонтанка — Санкт-Петербург
Пулково начал принимать самолеты
Аэропорт Пулково. Фото: Baltphoto
В Петербурге работу возобновил аэропорт Пулково, который закрывался на несколько часов.
15:32 09.03.2019 Moika78.Ru — Санкт-Петербург
В Петербурге открыли затворы дамбы
Дарья Есенина
В субботу их закрывали из-за угрозы наводнения Затворы Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений открыты.
15:32 09.03.2019
Шторм закончился: Пулково открыли для самолетов
Утром воздушная гавань Петербурга из-за сильной метели перестала принимать и отправлять самолеты.
15:25 09.03.2019 Мой район — Санкт-Петербург
Затворы Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений открыты
В 14:10 затворы судо- и водопропускных сооружений Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений полностью открыты.
15:20 09.03.2019 ГУ МЧС России по СПб — Санкт-Петербург
Аэропорт Пулково начал принимать первые самолеты
В аэропорту Пулково сняли ограничение и начали принимать первые самолеты.
15:01 09.03.2019 ИА Невские Новости — Санкт-Петербург
Самолетам дали небо. Пулково открыли для приема и отправки воздушных судов
Аэропорт «Пулково» возобновил прием и выпуск воздушных судов в 14.20, сообщили днем 9 марта «Фонтанке» в пресс-службе управляющей компании «Воздушные ворота Северной столицы».
15:00 09.03.2019 Фонтанка — Санкт-Петербург
Аэропорт Пулково возобновил работу
Его закрывали из-за непогоды Фото: Петербургский дневник
Петербургский аэропорт Пулково вновь заработал в штатном режиме.
15:00 09.03.2019 Петербургский дневник — Санкт-Петербург
«Ленэнерго» перешло в режим повышенной готовности из-за урагана
Стихия бушует сегодня с самого утра Фото: http://www. lenenergo.ru
ПАО «Ленэнерго» в субботу, 9 марта, перешло в режим повышенной готовности из-за сильного ветра и снегопада в Петербурге.
Не дождались. Из-за закрытия Пулково пилоты разворачивают самолеты в Москву и Хельсинки
Из-за продления закрытия Пулково пилоты разворачивают самолеты в Москву и Хельсинки.
14:31 09.03.2019 Фонтанка — Санкт-Петербург
Закрытие Пулково продлили до 14:20
Воздушную гавань Петербурга закрыли утром 9 марта. Сильная метель мешала самолетам взлетать и приземляться, видимость была нулевой.
14:13 09.03.2019 Мой район — Санкт-Петербург
Закрытие Пулково продлили на полтора часа
Аэропорт Пулково. Фото: группа «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб»/ ВК Петербургский аэропорт Пулково будет закрыт дольше, чем планировалось ранее.
14:03 09.03.2019 Moika78.Ru — Санкт-Петербург
Закрытие аэропорта Пулково продлили до 14:20
Аэропорт Пулково временно не принимает самолеты из-за снежного шторма. Предполагается, что откроют его только в 14:20.
14:02 09.03.2019 ИА Невские Новости — Санкт-Петербург
Пресс-служба Пулково: время закрытия аэропорта увеличено
Ранее он должен был возобновить работу в 13:00 Фото: Петербургский дневник
Петербургский аэропорт Пулково до сих пор закрыт из-за продолжающейся метели.
14:00 09.03.2019 Петербургский дневник — Санкт-Петербург
Пассажиры Пулково сообщили о выкатившемся с полосы самолете. Тягач просто забирал его обратно из-за отмены взлёта
Самолёт авиакомпании «Нордавиа» не смог вылететь из Петербурга в Самару 9 марта.
13:31 09.03.2019 Фонтанка — Санкт-Петербург
В Петербурге бушует погода.
«Пулково» и дамба закрыты. Онлайн-трансляцияВ Петербурге бушует погода. Еще накануне синоптики предупреждали об усилении ветра до 15 – 20 метров в секунду и повышении уровня воды до 130 – 160 сантиметров.
13:31 09.03.2019 Фонтанка — Санкт-Петербург
Самолетам придется подождать. Пулково продлевает закрытие взлетно-посадочных полос
Аэропорт «Пулково» продлил закрытие взлетно-посадочных полос до 14.20. Об этом «Фонтанке» сообщили в пресс-службе управляющей компании «Воздушные ворота Северной столицы» 9 марта.
13:31 09.03.2019 Фонтанка — Санкт-Петербург
Пулково закрыли из-за штормового ветра
Сильный порывистый ветер, обильные осадки и минимальная видимость не дают самолетам влетать и приземляться.
13:05 09.03.2019 Мой район — Санкт-Петербург
В прокуратуре не знают о самолете, выкатившемся за пределы полосы в Пулково
Аэропорт Пулково в Петербурге. Фото: Baltphoto
В Северо-Западную транспортную прокуратуру не поступало сообщений о выкате самолета за пределы взлетно-посадочной полосы в Пулково.
13:02 09.03.2019 Moika78.Ru — Санкт-Петербург
Аэропорт Пулково закрылся на два часа из-за погоды
Взлетать и приземляться самолетам не дают порывистый ветер и обильные осадки Анна ПОСЛЯНОВА
Вслед за водными воротами в Петербург закрылись и воздушные: из-за непогоды аэропорт не принимает самолеты.
Пулково закрыли из-за метели
Аэропорт Пулково. Фото: Baltphoto
Петербургский аэропорт Пулково временно не принимает и не выпускает самолеты.
12:32 09.03.2019 Moika78.Ru — Санкт-Петербург
В Пулково опровергли информацию о выкате самолета за пределы полосы
В петербургском аэропорту Пулково опровергли информацию о выкате самолета за пределы полосы.
12:31 09.03.2019 ИА Невские Новости — Санкт-Петербург
Метель в Петербурге разворачивает самолеты
Аэропорт Пулково. Фото: Baltphoto
Самолетам приходится кружить над Пулково и уходить в другие аэропорты, экипажи некоторых рейсов даже не пытаются приблизиться к Северной столице.
Из-за метели самолёты не могут приземлиться в Пулково и улетают на другие аэродромы
Пилоты не могут посадить самолёты в Пулково. Причиной тому стали плохие погодные условия.
12:02 09.03.2019 ИА Невские Новости — Санкт-Петербург
Пулково закрывается. Петербургский аэропорт из-за метели перестал принимать самолёты
Взлётную полосу петербургского аэропорта закрыли из-за метели 9 марта. Самолёты не будут принимать до часа дня.
12:01 09.03.2019 Фонтанка — Санкт-Петербург
Аэропорт Пулково закрыли из-за метели
Погода должна нормализоваться к 13:00, тогда он возобновит работу Фото: Петербургский дневник
Сильная метель стала причиной изменений в графике работы петербургского аэропорта Пулково.
12:00 09.03.2019 Петербургский дневник — Санкт-Петербург
Moika78.Ru С 28 мая 2019 года авиакомпания «Россия» после двухлетнего перерыва возобновляет выполнение прямых перелетов в курортный город.
ИА Невские Новости Причины, почему вылеты были перенесены, не сообщаются. В петербургском аэропорту Пулково задерживаются некоторые рейсы.
ИА Невские Новости Петербуржцы всё-таки вылетели на Гоа из Пулково. Самолёт авиакомпании AzurAir покинул пределы воздушной гавани в 6.08 15 марта.
Фонтанка Рейс компании AzurAir спустя почти сутки после вылета из Нячанга так и не добрался до Петербурга.
Фонтанка Более чем на пять часов задерживается вылет петербуржцев из екатеринбургского аэропорта, на этот раз их задерживает погода.
Фонтанка Лоукостер прекратил переговоры с погранслужбой в аэропорта и с апреля не будет летать за границу из Пулково.
ИА Невские Новости Авиакомпания «Победа» больше не будет пытаться договориться с погранслужбой петербургского аэропорта Пулково, с которой конфликтовала из-за увеличения времени досмотра самолетов на международных рейсах.
Фонтанка Самолёт Сухой Суперджет SSJ100 с регистрационным номером RA-89032, выполнявший рейс «Аэрофлота» SU2124 из Москвы в Салоники, вернулся в Шереметьево 13 марта.
Фонтанка Авиакомпания Norwegian отменила 13 марта пять рейсов в аэропорту Хельсинки-Вантаа из-за запрета,
Фонтанка Европейское агентство безопасности полетов EASA 12 марта приостановило все полеты Boeing 737 MAX из европейских аэропортов, а также выполняющих транзитные рейсы.
Фонтанка Самолеты нескольких европейских компаний были перенаправлены в аэропорты вылета в то время, как европейские страны поочередно вводят запрет на полеты Boeing 737 MAX в своем воздушном пространстве.
Фонтанка Самолёт Boeing 737 MAX, следовавший по маршруту Стокгольм-Тель-Авив, развернулся и отправился в аэропорт отправления.
ИА Невские Новости Из-за нелетной погоды они вынуждены были кружиться в небе над аэропортом.
Мой район По предварительным данным, в результате аварии пострадали 10 человек. ФОТО Группы «Дорожный инспектор» В Ленинградской области произошло ДТП с участием школьного автобуса.
С.-Петербургские ведомости Утро 4 октября на дорогах Петербурга обошлось без аномальных пробок, но водители компенсировали это авариями.
Фонтанка В отделении мужчина раскаивался и объяснял, что был пьян Анатолий ПЕТРОВСКИЙ Полиция нашла мигранта, оскорблявшего русских в автобусе.
Комсомольская правда ФОТО Pixabay Выходят из красной зоны Несмотря на то что Северная столица по уровню заболеваемости коронавирусом обгоняет Москву,
С. -Петербургские ведомости До беременности вес молодой мамы составлял всего 30 килограммов. ФОТО Unsplash В Санкт-Петербурге приняли роды у несовершеннолетней школьницы весом 38 килограммов.
С.-Петербургские ведомости Новости — Медицина Денис Заславский: Я убежден, что детским дерматологом должен быть педиатр по образованию Дерматологические заболевания у детей почти всегда проявляются не только поражениями кожного покрова:
СПбГПМУ 15 января этого года исполнилось 400 лет со дня рождения французского драматурга Жан-Батиста Мольера.
С.-Петербургские ведомости Культурный десант из Москвы и Минска. В Петербурге проходит 22-й фестиваль «Балтийский дом».
ГТРК Санкт-Петербург В библиотеке «Охта-8» (одном из филиалов городской публичной библиотеки им.
С. -Петербургские ведомости
Самолетам дали небо. Пулково открыли для приема и отправки воздушных судов — 9 марта 2019
Город
Общество
Непогода
9 марта 2019, 14:32
обсудитьАэропорт «Пулково» возобновил прием и выпуск воздушных судов в 14.20, сообщили днем 9 марта «Фонтанке» в пресс-службе управляющей компании «Воздушные ворота Северной столицы».
Из-за метели аэропорт «Пулково» перестал принимать и отправлять борты в 11.00, изначально ограничения были введены до 13.00, но затем продлены до 14.20.
Как рассказали источники «Фонтанки», в течение трех часов в аэропорту бушевал очень сильный низовой ветер (стоящий на полосе самарский самолет просто сдвинуло ветром с места на несколько метров), не успевают счищать наледь на взлетной полосе, очень низкое сцепление.
По данным онлайн-табло, за это время шесть вылетов из Северной столицы отменены, 18 задержаны. Пассажирам некоторых из них приходилось ждать на борту. Пилоты прилетающих бортов принимали решения сажать на запасные аэродромы — например, в Москве и Хельсинки.
© Фонтанка.Ру
Синоптики еще накануне предупреждали об усилении ветра до 15 – 20 метров.
Метель стала причиной и массовых ДТП. Пользователи социальных сетей делятся фото поваленных деревьев и заборов и ставших их жертвами автомобилей и линий электропередачи.
УДИВЛЕНИЕ0
ПЕЧАЛЬ0
Комментарии 0
Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!
добавить комментарийПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
- ВКонтакте
- Телеграм
- Яндекс.Дзен
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
- Группа вконтакте
Новости компаний
КомментарииНовости компаний
Setl Group ввел в эксплуатацию 300 жилых домов
Холдингу Setl Group покорился новый рубеж: с момента своего основания застройщик ввел в эксплуатацию 300 жилых домов. Юбилейный объект расположен в пятой очереди жилого комплекса комфорт-класса «Зеленый квартал» в Московском районе Петербурга. Setl Group — традиционный лидер среди петербургских застройщиков по объему ввода жилья. В этом году застройщику исполнилось 28 лет, а первый жилой проект компании — дом на улице Белорусской — был введен в эксплуатацию еще в далеком 1995 году. Начиная с этого времени холдинг с каждым годом активно…
ЖК Friends: все четыре корпуса в монолите
Общая строительная готовность ЖК Friends — 54%. В первом корпусе завершены монолитные работы. Заканчивается кладка внутренних стен перегородок и наружных стен из газобетона. Ведутся работы по устройству кровли и надстроек. Протягиваются внутренние кабельные сети, производится монтаж розеточных коробок. Также монтируются подсистемы вентфасада корпуса, и проводится устройство фасадной плитки. Заканчивается устройство стояков отопления и вентиляции, водопровода и канализации в шахтах. Во втором корпусе завершены монолитные работы, а также…
В ЖК «Браун Хаус» новоселам начали выдавать ключи
Строительство ЖК «Браун Хаус» в Новом Девяткино полностью завершено. Девелопер проекта ГК «Академия» выбрала СК «ЛенРусСтрой» в качестве генподрядчика для своего проекта летом 2021 года, и компания закончила возводить его в рекордные сроки — за один год. При строительстве дома использовались строительные материалы собственного производства СК «ЛенРусСтрой,» в том числе современные модернизированные панели Киришского ДСК. ЖК комфорт-класса «Браун Хаус» от застройщика ГК «Академия» — это девятиэтажный дом на 96 квартир с разнообразными…
ТОП 5
1Военком Петербурга: за отказ от получения повестки уголовная ответственность
338 277
1452«Бегут во все стороны, как тараканы». Как петербургские муниципалы разносят повестки о мобилизации
234 244
1603По новому закону. Финская авиакомпания отказалась везти пассажиров с российскими паспортами
216 633
2274Петербуржцы выстроились в очередь на обмен валюты
211 318
545Новым руководителем Западного военного округа назначен выпускник Киевского суворовского училища
158 926
12Новости компаний
Расшифрованы переговоры летчиков ТУ-154, разбившегося под Донецком | e1.
ruЭкипаж потерпевшего катастрофу самолета Ту-154 в первые минуты даже не понял, что самолет падает, а не снижается. Об этом говорит расшифровка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета RA-85185,опубликованнаяљ сегодня. По мнению экспертов, если бы экипаж смог правильно оценить ситуацию, а тем более знал, как из нее выйти, то самолет, возможно, удалось бы спасти. љ
Напомним, катастрофа самолета Ту-154 авиакомпании «Пулково», выполнявшего рейс по маршруту Анапа — Санкт-Петербург, произошла 22 августа в 45 км севернее Донецка. На борту самолета находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Все они погибли. Среди версий причин катастрофы основной называются сложные погодные условия. Обнародованная запись переговоров проливает свет на произошедшую трагедию.
В переговорах очень много мата, который бывший заместитель начальника ГосНИИ гражданской авиации, летчик-испытатель и один из ведущих специалистов в области авиационных расследований Владимир Герасимов объяснил нервозностью экипажа. «В наше время мат — чуть ли не обязательный атрибут общения в узком мужском коллективе, — пояснил Герасимов. — Летчики — не исключение. Но обратите внимание: в записи, которую вы мне показали, нецензурно выражается только командир. И я бы сказал, его мат не тот, что обычно бывает в анекдоте, — смачный и к месту. Здесь он звучит грубо, жестко, необоснованно. Думаю, это от неуверенности и волнения».
А причин для волнения было предостаточно: метеообстановка осложнилась. «Не от хорошей жизни они запросили 400-й эшелон — 12 тысяч метров, — отмечает Герасимов. Для их полетного веса это очень большая высота. Командир на 33-й секунде даже сомневается: еще вряд ли ее наберем».
Состав погибшего экипажа:
Иван Корогодин — командир корабля, инженер-пилот 1-го класса, инструктор, имел налет более 12 тысяч часов.
Владимир Онищенко — 2-й пилот.
Андрей Ходневич — второй пилот-стажер.
Игорь Левченко — штурман.
Виктор Макаров — бортмеханик.
Стюардессы: Татьяна Багрецова, Лилия Мармышева, Светлана Семичихина, Юлия Кирченкова, стюард — Алексей Шапошников.
Запись переговоров
11:33:04 КВС: Да-да-да.
11:33:06 КВС: Давай временно 400 или какой, твою мать, а это хня полная. Да проси 390, а то нам не обойти, ёбт (Эшелон «400» — это 12 000 метров. — Авт.)
11:33:12,5 Сигнал АУСП. (Сигнализатор запредельного угла атаки. Срабатывает, когда самолет слишком сильно задирает нос. — Авт.)
11:33:17 ШТ: Переключил.
11:33:20 ШТ: «Контроль», Пулково 612.
11:33:21 Д: Пулково 612-й, на приеме.
11:33:22 КВС: Добавляй. Да?
11:33:24 ШТ: Пулково 612, разрешите набор временно эшелон 390.
11:33:28 КВС: Сильная болтанка и т.д., скажи.
11:33:34 Д: Пулково 612, набирайте 3-9-0.
11:33:34 ШТ: Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12. 11:33:37 КВС: Еще хй наберем его (неразборчиво)
11:33:39 Э: (неразборчиво).
11:33:45 КВС: Куда те (неразборчиво), е твою мать?!
11:33:48 КВС: Ебшит здесь (неразборчиво).
11:33:50 Э: (неразборчиво).
11:33:51 КВС: (неразборчиво)
прошло (неразборчиво), поехали в (неразборчиво).
11:33:55 Сигнал АУАСП.
11:34:23 Сигнал (ВБЭ). (Подход к высоте 12 000 м — Авт.)
11:34:24 КВС: Ни хя ебшит, бдь! (Это о грозе. — Авт.) 11:34:27 КВС: Мама не горюй, бдь.
11:34:32 КВС: Она, бдь, еще и град, е твою мать, бдь!
11:34:40 КВС: Дай мне (неразборчиво).
11:34:43 КВС: А куда их можно в сторонку, Игорек, отойди еще.
11:34:43 КВС: Игореш.
11:34:48 КВС: Игорь.
11:34:49 ШТ: Что?
11:34:49,5 КВС: В сторону можно, куда еще от нее отойти, бдь. (Имеется в виду грозовая туча. — Авт.)
11:34:52 Э: (неразборчиво). Нет.
11:34:54 КВС: Скажи, заняли 390, Андрюха, е твою мать.
11:34:56 2П-ст: Пулково 612, заняли эшелон 390.
11:34:58,5
11:35:00,3 КВС: Говорите что-нибудь, да ёбт! (Это — критическая точка, после которой началось «сваливание» самолета и экипаж потерял управление. — Авт.)
11:35:00,2
11:35:01 Э: (неразборчиво).
11:35:01 Д: (неразборчиво) 3-9-0.
11:35:05 Э: Снижаемся (неразборчиво).
11:35:06 КВС: (Куда) снижаемся, ёные дураки, бдь!
11:35:09 КВС: Ставь номинал, на хй! (Режим двигателей, близкий к взлетному. — Авт.)
11:35:10 БИ: Номинал.
11:35:12 КВС: Скажи им, снижаемся, ёбт.
11:35:13 2П-ст: Снижаемся, Пулково 612.
11:35:15,9 Сигнал АУАСП.
11:35:17 КВС: Спокойно.
11:35:20,9 Сигнал АУАСП.
11:35:22 КВС: За кренами смотрите.
11:35:23 Э: Номинал.
11:35:24 Звуковой сигнал.
11:35:28 ШТ: Пулково 612, снижаемся эшелон 3-6-0.
11:35:30,8 Сигнал АУАСП.
11:35:31 КВС: Сильная болтанка, скажи, ёбт.
11:35:33 ШТ: Сильная болтанка.
11:35:34 Д: Пулковский (неразборчиво), снижайтесь 3-6-0.
11:35:36 КВС: Снижаемся, ёбт.
11:35:38,9 Звуковой сигнал.
11:35,37 Э: (неразборчиво).
11:35:41 КВС: Спокойно все держим.
11:35:44 КВС: Держим, бдь.
11:35:45 БИ: Генераторы (вы летают).
11:35:48 БИ: Помпаж. Снижаемся. Ваня, помпаж. (Помпаж двигателя развивается, когда в него попадает недостаточно воздуха, из-за чего нарушается процесс горения топлива. При этом слышатся хлопки, двигатель дрожит, из него выстреливает пламя и в конце концов он может отключиться. — Авт.)
11:35:55 КВС: (неразборчиво).
11:35:58 Э: (неразборчиво).
11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости.
11:36:04 Э: Ну, упала чуток.
11:36:07 Э: Нет, нормально.
11:36:07,02 Сигнал АУАСП.
11:36:08 Э: (неразборчиво).
11:36:11 КВС: На себя.
11:36:14 КВС: На себя.
11:36:15 ШТ: (неразборчиво) Вань.
11:36:16 КВС: (неразборчиво) смотрите.
11:36:19 ШТ: (неразборчиво) 5-5, Вань, 5-5.
11:36:22 КВС: Сколько, говоришь? (Речь о перегрузке. — Авт.)
11:36:23 ШТ: (неразборчиво) 245. (Скорее всего это — курс. — Авт.)
11:36:24 КВС: Какой курс, ётвою?!
11:36:25 ШТ: (неразборчиво).
11:36:28 КВС: (неразборчиво).
11:36:28 Э: Я понимаю.
11:36:29 Э: Только куражимся.
11:36:31 Э: Правильно.
11:36:32 КВС: Вова, давай командуй. (Вова — 2-йпилот. Как говорят летчики, он был чем- пионом России по пилотажу. В тот момент стоял за спиной пилота-стажера. — Авт.)
11:36:34 Э: (неразборчиво).
11:36:35 2П: По-моему, влево надо.
11:36:36 ШТ: Влево, Ваня.
11:36:37 КВС: Все, бдь.
11:36:40 Э: Снижаемся. Снижаемся.
11:36:40,5 ШТ: (неразборчиво).
11:36:46 Э: (Пойдемте вверх.)
11:36:48 КВС: (Где источник.)
11:36:49 Э: Что? (неразборчиво)
11:36:50 КВС: Набор.
11:36:51 Э: (неразборчиво).
11:36:55 Э: Доложите, что у нас SOS.
11:36:57-11:36:59,6 2П-ст: SOS, 612-й, SOS
11:37:01 Д: Пулковский 612, я вас не понял.
11:37:02 КВС: Бдь, скорость какая?
11:37:03-11:37:05,2 ШТ: SOS, SOS, Пулк12, SOS, SOS, SOS, Пулк
11:37:06 КВС: Скорость какая? Скорость какая?
11:37:41,9 Э: (неразборчиво).
11:37:45 КВС: Левой давай!
11:37:49,1 Э: (неразборчиво).
11:37:50,5 КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе.
11:37:53 Э: (неразборчиво).
11:37:55 ШТ: Высота 2000, Вань, 2000!
11:37:58 ШТ: (неразборчиво) 2000, Вань, 2000
11:38:01 КВС: Ё-моё!
11:38:03 Э: Брось(неразборчиво).
11:38:04,1 КВС: (неразборчиво) вправо.
11:38:05,6 БИ: (неразборчиво) падаем.
11:38:06,9 ШТ: Сейчас влево, влево (неразборчиво).
11:38:07,9 Э: (неразборчиво).
11:38:09 Э: Я не видел.
11:38:09,9 2П: Боже мой
11:38: 10,5 ШТ: (2000) Вань
11:38:10,5 Э: Без крена.
11:38:11,6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха (неразборчиво).
11:38:18,6 Э: (неразборчиво).
11:38:20,3 КВС: Теперь взлетный. (Режим двигателей. — Авт.)
11:38:21,1 Э: Левая нога, крен убери.
11:38:23,1 2П: (неразборчиво) (Не убивайте.)
11:38:23,7 КВС: Андрюха, не паникуй!
11:38:26,5 Э: Не убивайте! Не убивайте! (По данным «МК», это воскликнул 2-й пилот-стажер Андрей Ходневич. — Авт.)
11:38:27,5 КВС: (Земля)
11:38:28,3 Э: (неразборчиво).
11:38:30 КРИК. Конец записи
Владимир Герасимовљне возлагает вину за произошедшую трагедию на летчиков, а считает, что виновных надо искать на земле. «За то, что экипаж был не готов к такому решению, надо спросить с тех, кто сейчас ходит по земле, — говорит эксперт. — Эти знания летчик должен получать в процессе летной работы: подготовки, переподготовки и поддержания летной годности экипажей. Но сегодня в гражданской авиации само понятие «организация летной работы» разрушено. Раньше ею занималось Управление летной службы — в 90-х его уничтожили, теперь учить пилотов некому». «Уверен, что погибший экипаж даже не знал, какие конструктивные и аэродинамические особенности имеет Ту-154. К примеру, в определенных условиях он может самопроизвольно увеличивать угол атаки — это называется «подхват», а при сваливании попадает в плоский штопор. В 1972 году на Ту-154 проводили такие испытания: установили противоштопорный парашют, и когда самолет вошел в плоский штопор — стал вращаться вокруг оси и падать, — экипаж раскрыл его, парашют дернул машину за хвост, и она, опустив нос, стала снижаться. А затем набрала скорость и вышла из этого опасного режима. Если бы летчики знали о тех испытаниях, то эта пленка зафиксировала бы совершенно другие их действия».
«Вероятно, потому, что итоги расследования той катастрофы были сфальсифицированы, что пилоты так же, как и сейчас, ничего не знали про плоский штопор, -считает Герасимов. — Кроме того, перед вылетом они провели 16 часов на ногах. И это в Ташкенте, при 40-градусной жаре! В общем, все говорило о плохой организации летной работы. Но расследованием руководил замминистра гражданской авиации по организации летной работы Иван Васин. Разве он мог признаться в собственных ошибках? Конечно, нет. И в заключении комиссии появилось: «Причиной катастрофы явилось сваливание в плоский штопор в полете на высоте практического потолка и т.д. «. Полная чушь! Это то же самое, что написать: «причиной катастрофы явилось столкновение самолета с землей».
Вместе с тем, следователи пришли к выводу, что в катастрофе под Донецком, действительно, виной всему человеческий фактор. Кроме того, летчики могли уйти и на запасной аэродром, но почему-то этого не сделали. «Возможно, потому, что это — дополнительные 15-20 тысяч долларов. Час полета до него и обратно — это 10 тонн топлива по 650 долларов за тонну. А там еще надо платить за стоянку, взлет-посадку, аэронавигацию За непредусмотренные расходы экипажу придется отчитываться перед руководством, за это по головке не погладят».
«Мы сами по себе, а Россия сама по себе»
В Архангельской области не осталось ни одного маленького аэропорта. Это репортаж из Поморья, где у живущих здесь людей отобрали небо.
Татьяна Брицкая
«Сумки потом соберем», — говорит наш рыжебородый пилот. Он похож на принца Гарри в своей идеально выглаженной форменной рубашке, когда он пробирается по салону Ан-2, раздавая нам все бумажные пакеты из пакета.
«А что насчет памперсов?» — спрашивает пассажир.
«Памперсы только для пилотов!» отвечает наш «принц» с широкой улыбкой.
«Аннушка» наполнена сундуками и ящиками. Они приносят такие вещи, как еда, ведра и кадки, электрическую духовку и торт в коробке. Там, куда мы направляемся, нет дорог.
«Заблокировать все, что может летать»
По состоянию на начало июня в Архангельской области нет ни одного малого аэропорта. Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал статью 50 Воздушного кодекса Российской Федерации, которая гласит, что «все аэродромные службы гражданской авиации закрываются на неопределенный срок». А еще есть список аэропортов, которые нужно закрыть. Позже в качестве пояснений приводится несколько нюансов: самолеты продолжат летать, но то, что раньше называлось аэропортами или аэродромами, теперь будет числиться под названием «посадочные площадки». Это новое обозначение является лишь формальностью, ничего не изменится.
«Невозможно закрыть то, чего нет», — комментирует Илья Иконников, директор бывшего аэропорта в Летней Золотице, одного из имен в списке Мишустина. Илью перевели сюда из Онеги, когда в 2015 году там закрыли аэропорт. В город построили дорогу, и люди перестали летать.
«Где взять деньги на билет? В Онеге всего 18 тысяч человек, из них более 5 тысяч безработных.
Однажды я выходил из магазина, и ко мне подошла какая-то бабушка с протянутыми руками. Она сказала: «Пожалуйста, сынок, ты купил хлеба? Пожалуйста, не могли бы вы отломить кусочек для меня? Я два дня ничего не ел». Я дала ей всю буханку, и она съела ее прямо на улице. Куда могла лететь эта женщина? Зачем ей самолет?
В городе есть основная предпринимательская зона плюс несколько пунктов сбора черных и цветных металлов. Шестилетние дети начинают свою карьеру со сбора пивных банок. Пожилые люди за карманные деньги снимают украшения с надгробий на кладбище. Взрослые разбирали металлические памятники и все, что попадалось под руку. Осенью на нашем складе горючего было шесть баков, сейчас остался один. Их просто взяли и сдали на металлолом. Люди ходят с металлоискателями в поисках кабеля. Ни о каком возрождении аэропорта не может быть и речи. Этот город слишком деградировал. Просто некому летать».
У Иконниковых есть династия летчиков. Дедушка, отец и дядя Ильи работали в авиации. Его отец летал, а дед и дядя работали в наземных службах. Илья тоже мечтал поступить в летную школу. Но в тот год, когда он окончил школу, в бюджете вообще не было денег. Вместо этого он поступил на филфак, а 1 июля 1997 года также устроился аэродромным корреспондентом в областную газету и начал свою карьеру авиасторожем.
Илья Иконнов управляет бывшим аэропортом Летняя Золотица. Фото: Татьяна Брицкая
Илья ушел из газеты в середине 2000-х, когда статьи о сельской жизни и простых местных происшествиях вдруг пришлось отправлять на согласование в правительство области. Илья тоже поэт и недавно издал книгу. Конечно, он по-прежнему любит самолеты и работает над историческим архивом истории архангельской авиации. Год назад в аэропорту соседнего Лопшенга открылся музей. У Ильи материала хватит на два таких музея.
В аэропорту он директор, диспетчер, кассир, сторож и уборщик. Он также иногда прогоняет медведей с подиума метлой. В соседней Верхней Золотице медведь однажды штурмовал аэровокзал, разбив лапами окна. В Онеге, когда работал аэропорт, часто приходилось прогонять коров с взлетно-посадочной полосы. Однажды Илья сам летал вторым пилотом на Ан-2.
Полеты на Ан-2 на Русском Севере. Фото: Татьяна БрицкаяАэропорт отапливается дровяной печкой. Половицы скрипят. Старые двери тяжело открывать. В зале ожидания на первом этаже сохранились весы для багажа советских времен, окошко кассы и плакаты Аэрофлота.
«Для сохранения статуса «аэропорта» мы должны соответствовать тем же требованиям, что и аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге или Шереметьево в Химках, — поясняет Иконников. — Там засветили взлетно-посадочные полосы. Но у нас не всегда есть электричество, и деревня живет на дизеле. У них также есть правила, согласно которым личный досмотр должен проводиться в присутствии сотрудников правоохранительных органов. У нас даже нет полицейского участка. Так еще в 2015 году приказом начальника эскадрильи нас перевели в статус посадочной площадки. Правительство колебалось, видимо, рассчитывали, что мы как-то приведем себя в порядок. Но как мы должны были это сделать? У нас есть социальная функция, поэтому полеты всегда частично субсидировались за счет региона. Но год назад нам сказали снизить цены еще на 30%, чтобы больше людей могли позволить себе летать. Теперь у нас не хватает денег от полетов, чтобы покрыть наши долги.
В эти дни из Летней Золотицы до Архангельска можно добраться за 3360 рублей, около 40 евро. Посещение поликлиники или центра бытового обслуживания в Норильске стоит примерно в два раза дороже. Мы несем всю ответственность за малую авиацию в регионе. Но чтобы остаться в бизнесе, нам придется спуститься до костей. Нам придется избавиться от всех этих приемных с печами и дровами, от всех диспетчерских и от всех работающих в них людей. Аэропорты могут быть закрыты только премьер-министром, но директор любой авиакомпании может отказаться от обслуживания, если оно не приносит прибыли. Почему в стране, где мы празднуем победоносную стабильность государства, вместо того, чтобы переоснащать их, мы закрываем старые аэропорты за их «непригодность»?»
Илья не понимает. Он мечтательно рассказывает о малом авиационном бизнесе в соседней Норвегии. Туда людей из прибрежных деревень привозят в город на работу. И никто не жалуется, если сервис работает в убыток. Людям комфортно, и это главное.
Здание аэропорта в Летней Золотице. Фото: Татьяна Брицкая
«Раньше мы ходили в монастыри, теперь ездим в аэропорты»
Остов старой рыбацкой лодки карбас создает косые лучи света во время отлива. Это похоже на скелет кита, выброшенного на берег брюхом вверх. У поморов есть обычай оставлять свои лодки на берегу и отдавать их в море. Их никто и никогда не разбирает на дрова или металлолом. Рыбацкая лодка для них подобна человеку, который живет и умирает. Все живые существа, как при жизни, так и после, заслуживают уважения.
Кладбище карбасов находится в устье реки, где река сливается с морем. В этом месте небо также сливается с водой и жизнь с вечностью.
Кладбище кораблей у реки. Фото: Татьяна Брицкая
Когда-то здесь из рек вымывали золото, отсюда и название. Сейчас в селе золотые только одуванчики, а население сократилось до 158 человек. Мобильная связь отсутствует. Три улицы, Верхняя, Средняя и Нижняя, медпункт, часовня и продовольственный магазин, дверь которого просто подпирают вечером палкой по деревенскому обычаю. Никто ни у кого не берет. Посторонних нет.
Летом Золотица становится частью Кенозерского национального парка. Есть туристы, у которых раздельный сбор мусора в каждом доме и надежда на жизнь. Правда, туристы побогаче не летают на местных «кукурузных» рейсах. Обычно они прибывают на частных вертолетах в дорогой эко-отель с «люксом Сергея Есенина». Эта история, кстати, ложь. Гостям рассказывают, что здесь поэт женился на Зинаиде Райх, но правда в том, что они обвенчались под Вологдой.
Заранее купить билет из Архангельска в Золотицу или в любое другое окраинное поморское село практически невозможно. Только три билета продаются онлайн через агентство на каждый рейс, а остальные только по предварительной записи.
Деревня Летняя Золотица. Фото: Татьяна Брицкая
Вам нужно позвонить в аэропорт Васьково, записаться на прием, приехать с утра пораньше и подождать, чтобы узнать, хватит ли мест. Если народу много, могут отправить второй рейс. Но если людей или кукурузы больше, чем может вместить самолет, придется ждать следующего дня.
Билет у меня все еще был, но один из фермеров заболел, когда самолет еще находился на взлетно-посадочной полосе. Пилотам удалось вернуть мужчину на стоянку на машине и изменить посадочный лист. «Принц Гарри» пошутил и улыбнулся по этому поводу и только после приземления тихо сказал коллеге из другого рейса, что двигатель захлебнулся на взлете и что, наверное, самое время поставить свечку в церкви.
Летом теперь четыре рейса в неделю. Зимой их будет два. Нагрузка сезонная. Весной детей забирают после того, как их подобрали перед школой. Поздней осенью уходят «снегопады-бабушки». Это шутливая манера Ильи рассказывать о бабушках, которые живут в родных деревнях только до тех пор, пока не выпадет снег. Желающих летать он записывает в школьную тетрадь и бывают дни, когда все графы заполнены. Обычно это похороны, когда родственники приходят отдать дань уважения. А есть лаконичные записи вроде «Без рейса». В низкий сезон Иконников часто ходит с ним на прогулку. Это его способ показать поддержку делу. Если пассажиров нет, вся служба будет закрыта.
«Раньше мы ездили на экскурсии в монастыри. Сейчас есть люди, которые приезжают посмотреть на остатки старых аэропортов. Мне уже писали из Новосибирска и Магнитогорска. «Какие достопримечательности у вас есть? Сколько раз в день можно летать на Соловки?» Острова, которые находятся в 40 км, видны из диспетчерской, но полет туда только из Архангельска. Раньше из этих небольших аэропортов летали во многие места.
Также важно знать, что взлетно-посадочная полоса может быть закрыта, если условия станут слишком грязными. Но мы честно стараемся не закрываться, и прошлой осенью, когда нас смыло, мне удалось снять полеты, воспользовавшись дополнительной полосой безопасности. Для этого мне пришлось договариваться с пилотами. И тут два раза в год наша поднявшаяся с колен армия вмешивается и командование ПВО закрывает небо для учений. Иногда просто нет возможности доставить пациента в больницу, несмотря ни на что».
У Ильи есть фото одного из его изобретений. Это самодельная «снегоуборочная машина» из двух бревен, связанных между собой веревкой. Зимой их прикрепляют к трактору и используют для выравнивания снега на взлетно-посадочной полосе. Тогда «Аннушка» может спокойно приземлиться на лыжи.
В апреле Иконникова на три месяца отправили на его малую родину в Онегу помогать организовывать вертолетные полеты для группы геологов. Пока он был там, он в основном сам восстанавливал аэровокзал. Он вставил новые окна, рамы которых он получил после попрошайничества в местной церкви, которая была более богатой, чем аэропорт. Отремонтировал проводку, вварил новую батарею в диспетчерскую и наладил систему отопления. Он также довольно гордо рассказывает историю о том, как помог посадить вертолет скорой помощи, вручную расчистив площадку лопатой и подав сигнал фонарем. Я спросил его, что было бы, если бы его не было рядом. «Была роженица, у которой отошли воды. Если бы нам не удалось посадить рейс, они бы подождали до утра. Кто знает, справились бы они или нет».
И еще история о вынужденной посадке в Ижме Ту-154 с пассажирами, которые, к счастью, случайно увидели взлетно-посадочную полосу в тайге. Эта посадка стала возможной благодаря тому, что такой же директор ныне закрытого аэропорта Сергей Сотников следил за чистотой своей взлетно-посадочной полосы в течение 7 лет.
Полет. Фото: Татьяна Брицкая
«Люди, рыба, работа»
На улице возле аэропорта в Васьково посетителей встречает табличка. «Пограничная зона. Без пропуска вход запрещен». Конечно, в Архангельской области нет границы, но есть пограничники, которые обычно появляются, когда есть семга.
Меня пытаются не допустить к полету в Мезень. Они требуют показать мой пропуск. Дело в том, что пропуск не нужен. Согласно приказу № 454 директора ФСБ, граждане России, посещающие приграничную зону, могут летать при предъявлении основного гражданского паспорта. Даже удивительно узнать, что по берегам внутренних морей проходит граница. Долго идет спор о том, кто больше разбирается в приказах. В конце концов мне удается попасть на рейс, несмотря на обещания отправить меня обратно в Мезень.
Александр Коткин — помор, поэтому к пограничному патрулю относится прагматично. «До границы 1200 км, а пограничников пруд пруди. Их заработная плата составляет от 100 до 150 тысяч (примерно от 1000 до 1500 евро). В основном их интересует рыба», — говорит он.
«Однажды была ситуация, когда 75-летний дедушка, который еле ходил, попросил сыновей отвезти его на берег моря в их рыбацкую хижину. «Я буду пить чай и смотреть на море». он сказал. Так вот, привезли его туда и оставили пить чай и смотреть на море, но в ту ночь пограничники ворвались в барак с автоматами и выкинули его из койки с криком: «Где рыба, дедушка?»
Александр Коткин — помор из Мезени. Фото: Татьяна Брицкая
Хорошо, что не умер. Силовики, политики, начавшие карьеру в ФСБ, всегда сидят и ждут на пшеничных полях. Вся Россия — одно большое пшеничное поле».
Коткин приехал сюда и купил дом 40 лет назад. Позже он узнал, что дом, который он купил, стоял ровно на участке земли, когда-то принадлежавшем одному из его предков. Коткин — последний помор в этом районе. Он последний помор, живущий у моря. Последний причал в Мезени, пригодный для судоходства, находится во дворе их дома. Коткин — последний из мезенцев, вышедших в море на рыбачьих лодках.
30 лет назад Мезень был еще крупным городом. Сюда из Архангельска летали самолеты каждый день. Сейчас только два раза в неделю. Коткин возмущается.
«Все производственные мощности, которые были здесь, исчезли. Был мясокомбинат. Раньше в стаде было 10 000 голов, а сейчас осталось только 100. Там был рыбоперерабатывающий завод и мощная лесопилка. У нас есть природная аномалия в том, что у нас очень большие морские приливы, до 16 метров. У нас третьи по высоте приливы в мире. Луга заливаются морской водой, и это придает нашему сыру особый вкус. Когда-то наш сыр экспортировали во Францию. Сейчас все разрушено. Бюджет вырос до невероятных размеров. Но где был бюджет? Это был просто узаконенный тунеядство. Ну, не медицина и не образование, конечно. Но у нас было так много чиновников, которые просто перекладывали бумаги. В ДК платили людям по 40 тысяч, а милиционерам досталось почти 70. И вдруг в море никто не выходит. Я был на рыболовной конференции в Норвегии. Все их чиновники и бизнесмены говорили одни и те же три слова: «Люди, рыбалка и рабочие места». Но когда наши официальные лица начали говорить, я никогда не слышал таких слов».
В Мезени везде песок. Он шуршит по деревянным тротуарам и бьет в глаза. На фоне старых деревянных домов возвышается почта из силикатного кирпича. Типичная новая школа стоит за огромным решетчатым забором. Все остальное здесь маленькое. Доски и бревна. Осталось подсчитать только 3000 человек. Это деревенская жизнь. В огородах по Советскому проспекту есть картошка. Но все же это город.
Село Мезень. Фото: Татьяна Брицкая
Коткин резюмирует: «Глупость, конечно, но с тех пор, как Екатерина II решила назвать Мезень городом, ничего не изменилось».
Мезень также известен своей росписью. На всех деревянных поверхностях изображения рыжих тонконогих лошадей. На пыльной площади стоит и деревянный конь в натуральную величину. Рыболовство давно вымерло, а мезенские рыжие скакуны остались в качестве сувениров для туристов.
В город можно сесть на автобусе из аэропорта, где взлетно-посадочная полоса покрыта металлическими пластинами. Стоит 23 рубля и через пять минут вы в центре. В центре церковь, огромный Богоявленский собор 19 в.век. Он, конечно же, деревянный. Обветшавший собор был передан Русской православной церкви. Добавили пластиковые стеклопакеты, в торец врезали железную дверь и залили пенополиуретаном стены и крышу.
Однако государство не охраняет собор. Рядом находится недавно построенная бревенчатая церковь, в которой проходят службы. За церковью находится бетонный памятник воинам Великой Отечественной войны. Есть несколько противотанковых «ежей», за которыми лежит заросшее русло. Эта река когда-то была притоком Мезени. 30 лет назад он был даже судоходным. Но потом какому-то чиновнику надоели ежегодные расходы на понтонный мост, построили импровизированную дамбу, и река высохла. Он превратился в ручей, в который стекают нечистоты из трубы, торчащей из земли. Труба, говорит Коткин, идет из недавно построенной школы.
Богоявленский собор в Мезени. Фото: Татьяна Брицкая
«Не ходите туда. Там Ненецкое море»
Коткин вспоминает здесь свою историю. «Меня называли «мезенским камикадзе». Однажды я отправился в Архангельск на ремонт, но меня поймали государственные инспекторы по маломерным судам. — Где ты это взял, где это? Но у меня в голове есть все необходимое навигационное оборудование. Они посмотрели на мой компас и были ошеломлены. Они сказали, что он должен быть в музее, из него можно сделать экспонат.
Меня учили по-старому. С семи лет я ходил в море с мужчинами. Уроков мне никто не давал. Я смотрел, как старейшины делают все, и повторял это. Вот как я научился. Я просто смотрел и все выучил.
Хоть я и не был с детства в море, но все равно хотел оказаться здесь, в Мезени. У меня никогда не было серьезных аварий. Должно быть, я шел по облакам или среди звезд. Но я единственный, кто вернулся. На море мужчин воспитывали настоящими. Но как вырасти настоящим мужчиной в офисе?»
У забора оставлена рыбацкая лодка-карбас Коткина. Он огромный, достаточно большой для 10 человек. В лучшие годы на ней можно было ходить под парусом или с мотором. Но тогда деваться было некуда.
«Я пошел за пропуском. Появились новые правила, и вдруг без них нельзя было выходить в море. Меня остановили пограничники. «Не ходи на Канин Нос. Там Ненецкий море». Ненецкое море?!? Можно подумать, они хотя бы посмотрели на карту».
Поморская рыбацкая лодка «карбас» совершает 12 рейсов. Потом она доживает век на берегу. Недавно чиновники решили, что кладбище кораблей портит вид, поэтому старые лодки распилили и убрали.
«С традициями покончено. Пришло новое правительство», — резюмирует Коткин. Это новое правительство лично приехало в Мезень перед прошлогодними выборами. Кандидат в губернаторы Цыбульский выслушал помора, записал его телефон и пригласил в Архангельск для подробного разговора. Но когда приехал Коткин, был прием, но почему-то его имени среди приглашенных не было.
Александр Коткин ведет меня по деревянным дорожкам и через ухоженный двор. Клумбы густо засажены тюльпанами. Хозяин немного обнял. «Говорят, я поссорился с женой из-за того, что посадить в саду, и она сказала «цветы». Так что теперь у нас, как в песне Звуки Му, «Слишком много цветов в саду».
Над нами летит самолет
Но он никуда не сядет
Пилот зря думает
Что трава не подойдет
Слишком много цветов в саду
Сады – это не дань традиции. Все продукты должны доставляться из Архангельска авиатранспортом. Цены соответствующие. Килограмм однобоких яблок с червоточинами в «казенном магазине» стоит 206 рублей. Килограмм картофеля стоит 82.
Яблоки по 208 руб/кг. Фото: Татьяна Брицкая
Этот город у моря сегодня живет как колония. Они полностью зависят от областного центра. Весь бюджет субсидируется. Больнице удалось выжить, и люди говорят, что там даже есть достойная хирургия. Но если вам нужно посетить специалиста или родильный дом, вы должны ехать в Архангельск. А если самолет не прилетит, это катастрофа.
«Я не помню, чтобы меня так сильно прессовали даже в советское время. Люди ушли в море. Были сотни карб. Были традиции. Помню, у меня была «Дора», плоскодонная рыбацкая лодка. Когда я выходил на нем в море, жена и трое детей всегда были на берегу и махали мне вслед. И они были там, чтобы встретить меня, когда я вернулся. Так оно и было. Везде было чисто. Раньше я могла ходить от дома до берега в тапочках. Мы все говорили, что впереди море, а позади Россия. Мы были предоставлены сами себе, и Россия тоже была предоставлена сама себе. Но России это не понравилось и тогда они отняли у нас море. А теперь деваться некуда».
Здание аэропорта в Лопшенге. Фото: Татьяна Брицкая
…Лечу из Летней Золотицы в Архангельск одна. Попутчиков нет. В Лопшенге тоже никто не ждет места. Илья Иконников до сих пор делает свои объявления. «Заканчивается время регистрации на рейс Летняя Золотица — Лопшенга — Пертоминск — Васьково». А потом он еще и провожает самолет. Команду он отдает из своей крохотной диспетчерской по радиостанции «Ангара».
«Разрешение на взлет получено. Взлетно-посадочная полоса свободна».
Этот материал впервые опубликован на русском языке Новой газетой.
Он переведен на английский язык Адамом Гудманом, редактором и эссеистом экологического веб-сайта green2021.org В связи с пандемией COVID-19 и связанными с ней ограничениями на поездки Code Reality приняла решение отменить курс Advanced Augmented Reality в Санкт-Петербурге. Хакатон также отменяется.
Курс расширенной дополненной реальности мы организуем онлайн. Курс начнется 20 апреля 2020 года на Code Reality: Learn. Подробнее читайте на странице онлайн-курса Advanced Augmented Reality.
—>>> Расширенный онлайн-курс AR
<<<--Описание курса
Расширенный курс описывает цикл разработки программного обеспечения от создания до внедрения и проверки. Для этого и в первую очередь рекомендации по дизайн-мышлению и пользовательскому опыту, а также продвинутое повествование обучают творческим инструментам и методам для изложения и воплощения идеи приложения AR. Лекции по вычислительному мышлению и профилированию производительности вооружают студентов необходимой теорией и практикой для создания приложений дополненной реальности. Технологии, ориентированные на реализацию, выходят за рамки базового курса и теперь охватывают пространственное понимание (помимо пространственного картографирования), абстракцию для кросс-платформенной/многопользовательской/мультиустройствовой поддержки, понимание диалогов искусственного интеллекта, открытые основы CV, носимые технологии и создание разговоры о вещах и объемный видеозахват. Наконец, оценка AR представляет методологии, доступные для проверки и проверки приложений.
Понимание областей применения специалистов и перспектив работы поможет отточить ваши навыки.
В рамках курса учащимся будет поручено спроектировать, разработать и оценить собственное приложение дополненной реальности. Оценка будет производиться, и оценки будут основываться на междисциплинарном командном проекте, в идеале объединяющем студентов, изучающих компьютерные науки, со студентами, изучающими искусство и средства массовой информации.
Расписание
Расширенный курс по дополненной реальности будет пилотным интенсивным очным обучающим мероприятием, организованным Университетом ИТМО-партнером Code Reality в Санкт-Петербурге 19– 24 апреля 2020 г. Учебные модули разработаны и будут проводиться инструкторами из университетов-партнеров Code Reality.
Учебная неделя завершится хакатоном 25–26 апреля 2020 года. Все участники смогут объединиться со своими сверстниками и создать прототипы дополненной реальности, применяя знания из расширенного курса Code Reality и другие практические и творческие навыки.
Пререквизиты
Курс открыт для студентов и аспирантов, докторов наук. кандидаты, постдокторские исследователи, а также академические, а также промышленные исследователи.
Вам будет полезен курс, если вы уже знаете:
- основы дополненной реальности (например, базовый курс дополненной реальности от Code Reality)
- некоторые базовые математические навыки и навыки программирования (Python, Java, C или C++, программирование на Unity или эквивалент)
- основы алгоритмов и структур данных
- линейная алгебра, особенно в отношении трехмерных преобразований
- немного базовой 3D компьютерной графики
- основы медиа, коммуникаций или маркетинга
Перечисленные выше навыки и знания не являются обязательными для записи на курс.
Процесс подачи заявок (обновленный)
Из-за большого количества потенциальных заявок процесс подачи заявок был изменен. Заявители теперь должны пройти следующие шаги:
- Заявление . Скачайте и заполните форму заявки. От соискателей требуется (а) описать свой предыдущий опыт работы с дополненной реальностью, (б) объяснить свою мотивацию присоединиться к курсу и (в) выбрать, планируют ли они посещать курс, хакатон или и то, и другое.
- Представление . Пожалуйста, пришлите форму заявки на mikhail.fominykh[at]himolde.no
- Обзор. Дождитесь уведомления о принятии. Рассмотрение заявок будет проводиться командой AR-FOR-EU, которая проводит курс. Критерии отбора: (а) соответствие знаний и опыта для получения максимальной пользы от курса, (б) четкая мотивация для посещения курса и (в) в случае одинаково оцененных предложений приоритет будет отдан недостаточно представленным кандидатам.
- Уведомления. Мы планируем оценивать заявки в два этапа. Все, кто подаст заявление до 15 февраля, будут уведомлены 19 февраля (для тех, кто подает заявление из-за пределов России, важно подать до этого срока, чтобы мы могли выдать письмо-приглашение для подачи заявления на визу). Те, кто подаст заявку до крайнего срока 29 марта, получат уведомление 1 апреля.
- Оплата. На каждого принятого кандидата принимающий университет ИТМО оформляет типовой договор об оказании образовательных услуг, в котором будет указан идентификационный номер договора. Затем заявителям предлагается произвести оплату регистрационного взноса в официальной платежной системе ИТМО, используя идентификационный номер контракта. Принимаются карты Visa и Mastercard.
Важные даты (обновлено)
Из-за длительного ожидания подачи заявлений на получение визы для иностранных участников срок подачи заявок был изменен.
- Первый срок подачи заявок: 15 февраля. Заявители, подавшие заявки до этого срока, будут уведомлены 19 февраля. приглашение для получения визы).
- Окончательный срок подачи заявок : 29 марта. Те, кто подаст заявку до окончательного срока, будут уведомлены 1 апреля.
Регистрационный сбор (обновлено)
Мы ввели регистрационный сбор, в основном, для покрытия расходов на кофе-брейки и обеды. Все участники должны сами покрыть расходы на проезд и проживание. Академическая программа курса предоставляется бесплатно. Однако регистрационный сбор является обязательным.
Стандартные тарифы:
- Продвинутый курс дополненной реальности 19–24 апреля 2020 г.: 5600 руб. (~80 евро)
- Хакатон дополненной реальности 25–26 апреля 2020 г.: 2100 рублей (~30 евро)
- Пакетный курс+хакатон: 7000 руб. (~100 евро)
Льготные тарифы (только для местных студентов):
- Расширенный курс дополненной реальности 19–24 апреля 2020 г.: 2400 руб. Хакатон по дополненной реальности
- , 25–26 апреля 2020 г.: 900 руб.
- Пакетный курс+хакатон: 3000 руб.
Место проведения
Курс и хакатон пройдут в университете-партнере Code Reality Университета ИТМО в кампусе на Биржевой линии, 14, Санкт-Петербург, Россия. Информация о конкретных аудиториях будет добавлена позже и также будет доступна в программе.
Практическая информация
Как добраться до Санкт-Петербурга самолетом
Международный аэропорт Пулково – LED расположен в 23 км от центра города и служит главными воротами в Санкт-Петербург. Аэропорт имеет прямые рейсы в основные международные узлы и большинство европейских стран.
Из аэропорта в город можно добраться
- на официальном такси (можно заказать в зале прилета, подробнее на https://pulkovoairport.ru/en/transport/taxi/).
- от райдшеринга Uber/Яндекс такси/Получить
- на городском автобусе (до ближайшей станции метро, подробнее на https://pulkovoairport.ru/transport/bus/).
Как добраться до Санкт-Петербурга наземным транспортом
До Санкт-Петербурга можно удобно добраться на поезде из Москвы и многих других городов России. Существует железнодорожное сообщение между Хельсинки (Финляндия) и Санкт-Петербургом. Если вы иностранный гражданин, обратите внимание, что российская электронная виза недействительна при въезде в страну из Финляндии поездом из Хельсинки (подробности см. в разделе о визах).
Билеты на поезд можно приобрести на сайте РЖД РЖД: https://pass.rzd.ru/main-pass/public/ru.
В городе есть также автобусное сообщение с Balcit и другими европейскими странами.
Рекомендации по размещению
Формально мы рекомендуем Sokos hotel Palace bridge, который отличается высоким международным стандартом и очень удобным расположением – всего в 3 минутах ходьбы от места проведения.
Тем не менее, мы можем неофициально порекомендовать несколько других отелей, которые все хорошего качества и расположены в 10-15 минутах ходьбы от места проведения. Эти отели можно найти и забронировать через несколько международных порталов онлайн-бронирования отелей:
- Аллея искусств на Репина (адрес: 1-я линия В.О., 34, Василеостровский, 199004, Санкт-Петербург, Россия)
- Отель «Питер на Добролюбова» (адрес: проспект Добролюбова, 5/1, Петроградский, 197198, Санкт-Петербург, Россия)
- Гостиница Васильевский двор (адрес: Средний проспект, 11, Василеостровский, 199004 Санкт-Петербург, Россия)
- Гостиница Шелфорт (адрес: 199004 Санкт-Петербург, Россия, ул. Василеостровский, ул. Третья линия Васильевского острова, д. 26)
Информация о визе
Пригласительные письма
Наш местный Университет ИТМО направит официальные пригласительные письма всем принятым участникам, которым нужна виза для въезда в Россию. Мы постараемся направить пригласительные письма вскоре после крайнего срока подачи заявок (15 февраля), чтобы у иностранных участников было достаточно времени, чтобы подать заявку на визу и организовать поездку.
Пожалуйста, обратите внимание, что эти пригласительные письма требуют времени для выдачи и регистрации властями. Пригласительные письма для всех стран ЕС, Норвегии, Китая, Индии, Японии, Ирана, Исландии и стран Латинской Америки можно сделать за 3 рабочих дня. Для всех других стран пригласительные письма могут быть сделаны в течение 20 рабочих дней.
Также обратите внимание, что в письме-приглашении будет указана гостиница Sokos Palace Bridge в качестве предварительного адреса участника в Санкт-Петербурге. Этот отель находится очень близко к месту проведения, и мы рекомендуем его как очень удобный вариант. Однако участники могут забронировать любой другой отель в городе.
Также рекомендуем бронировать билеты и проживание после получения визы.
Визы
Мы рекомендуем всем иностранным участникам получить обычные гостевые/туристические визы. Участники не будут зачислены ни на какие формальные учебные программы в России и, следовательно, не нуждаются в студенческих визах.
Россия недавно ввела электронные визы. Такие визы могут быть использованы участниками. Портал подачи заявок на электронную визу можно найти по адресу https://evisa.kdmid.ru/en-US/Home/Index.
Однако мы не рекомендуем этот вариант, поскольку такие визы действительны только в течение восьми дней, включая день прибытия и день отъезда, а также из-за возможных опечаток или ошибок при заполнении заявления на получение электронной визы. Кроме того, не все виды транспорта будут доступны обладателям электронных виз. В частности, пересечение границы большинством поездов не пропускало бы пассажиров с электронными визами, в том числе поездом из Хельсинки.
Если вы решили подать заявление на получение электронной визы, пожалуйста, убедитесь, что:
- Даты вашего приезда и отъезда не отличаются друг от друга более чем на восемь дней, где день приезда считается днем 1, а день отъезда также считает. Для участников с электронной визой мы рекомендуем прибыть в воскресенье 19 апреля и вылететь в воскресенье 26 апреля. Обратите внимание, что если вы прибываете в воскресенье 19 апреля по электронной визе, ваш обратный билет должен быть не позднее воскресенья 26 апреля. время суток (утро или вечер) не имеет значения для восьмидневного правила электронной визы.
- Пожалуйста, убедитесь, что вы указали свое имя в заявлении на получение электронной визы точно так же, как в строке с фотографией в вашем паспорте (выделено на изображении ниже). Эта строка поможет правильно написать ваше имя, особенно если ваше имя содержит буквы, которых нет в английском алфавите (например, ä, ö, æ).
- Пожалуйста, прибудьте в международный аэропорт Санкт-Петербурга.
Мы сообщим более подробную информацию о визах и пересечении границы всем допущенным участникам и сможем ответить на все сопутствующие вопросы.
Главная | Медицинские факторы для пилотов | Интересные авиационные истории | Экзамен FAA | Новости авиации | Техническое обслуживание и авиационная механика | Авиация общего назначения | Вертолеты | ||||||||||||||||||||||||
История авиации | Правовые вопросы в авиации | Ссылки на другие сайты | Редакция | Воздушный шар | Справочники по авиационной подготовке читать онлайн | Предстоящие события | Редакция | ||||||||||||||||||||||||
|