+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Пермский моторный завод протон: Протон-Пермские моторы — Пермская Торгово-Промышленная Палата

0

Специалисты ПАО «Протон — Пермские моторы» подтвердили качество и надежность оборудования компании «ЭНЕРГАЗ» для подготовки газа

3 мин

С 2013 г на полигоне Публичного акционерного общества (ПАО) «Протон — Пермские моторы» действует многоцелевой адаптивный стенд испытаний газотурбинных установок

С 2013 г на полигоне Публичного акционерного общества (ПАО) «Протон — Пермские моторы» действует многоцелевой адаптивный стенд испытаний газотурбинных установок. Это совместный проект «Протон-ПМ» и Пермского национального исследовательского политехнического университета. Уникальность технологий, предложенных пермскими инженерами для испытаний ГТУ, подтверждена Федеральной службой по интеллектуальной собственности.

Стенд является одним из основных структурных элементов технополиса «Новый Звездный» в рамках инновационного направления «Энергетическое машиностроение».

Испытания ГТУ проводятся здесь в интересах различных конструкторских бюро, опытных производств и заводов, специализирующихся на изготовлении газотурбинных агрегатов.

Внедрение на стенде новых технических решений позволяет испытывать газотурбинное оборудование различных модификаций мощностью до 40 МВт. Основу для объективного анализа надежности и работоспособности ГТУ создает система измерений, которая способна достоверно определить уникальное количество параметров как испытуемых установок, так и самого стенда.

По оценкам специалистов, объем испытаний на этом стенде может составить до 150 газотурбинных установок в год. Основными партнерами «Протона-ПМ» на этом направлении являются ОАО «Пермский моторный завод» и ОАО «Авиадвигатель».

Обеспечение испытаний топливным газом с необходимыми параметрами по чистоте, температуре и давлению осуществляет дожимная компрессорная станция, которую поставила и ввела в действие компания ЭНЕРГАЗ. ДКС типа EGSI-S-200/1600WA компримирует газ до давления на нагнетании в диапазоне 1,6…4,5 МПа и подает топливо в турбины ГТУ в объеме от 2 500 до 11 000 м

3 в час.

Блочно-модульная ДКС расположена на отдельной площадке, размещена во всепогодном звукопоглощающем укрытии, оборудована системами жизнеобеспечения и безопасности. Производительность (расход газа) ДКС контролируется специальной двухуровневой системой регулирования: в диапазоне 15…100% — при помощи функции золотникового регулирования компрессора, в диапазоне 0…15% — байпасной линией с перепускными клапанами.

Автоматизированная система управления (САУ) поддерживает компрессорную станцию в рабочем режиме и обеспечивает требуемые эксплуатационные параметры, в том числе параметры масла, газа, охлаждающей жидкости. САУ сопряжена с верхним уровнем АСУ ТП. Отсек управления размещен внутри блок-модуля ДКС и отделен от технологической части газонепроницаемой огнестойкой перегородкой.

ДКС успешно функционирует в условиях разной продолжительности испытаний и высокой интенсивности запусков и остановов. Оборудование газоподготовки разработано по специальному проекту и соответствует условиям эксплуатации в Пермском крае. Внутри ДКС предусмотрено свободное пространство для быстрого и комфортного доступа ко всем узлам и элементам, что обеспечивает возможность всесезонного качественного проведения сервисных мероприятий.

По итогам почти 3-летней эксплуатации испытательного стенда, ПАО «Протон — Пермские моторы» направило в адрес ООО «ЭНЕРГАЗ» благодарственное письмо, в котором отмечается надежность компрессорной станции, устойчивое обеспечение параметров топливного газа, подаваемого на испытуемые ГТУ, в соответствии со стандартами работы газовых турбин.

В письме подчеркнуты высокий профессионализм сотрудников компании ЭНЕРГАЗ, точное и своевременное выполнение условий договора при производстве, поставке ДКС, проведении шефмонтажных и пусконаладочных работ. Выражается также признательность за оперативное реагирование сервисной службы на нештатные ситуации — как в гарантийный, так и послегарантийный период.

СПРАВКА. Технологическое оборудование комплексной газоподготовки и компримирования от компании ЭНЕРГАЗ широко применяется в Российской Федерации на различных объектах нефтегазовой отрасли и электроэнергетики, включая объекты особого назначения — испытательные стенды ГТА и ГПА на ведущих энергомашиностроительных производствах.

С 2007 г ЭНЕРГАЗ поставил и ввел в эксплуатацию 230 ДКС и блоков подготовки топливного газа. В электроэнергетике они работают на 58 генерирующих объектах суммарной мощностью более 4 000 МВт, в нефтегазовой отрасли — подготавливают попутный нефтяной газ на 37 месторождениях. На сегодня в активе компании 114 проектов.

Установки газоподготовки «ЭНЕРГАЗ» действуют в сопряжении с разными видами газоиспользующего оборудования: газопоршневые установки, газоперекачивающие агрегаты, котельные. Особая практика наработана при совместном использовании с газотурбинным оборудованием ведущих отечественных и мировых производителей: «ОДК — Газовые турбины» и НПО «Сатурн», «Авиадвигатель» и «Пермский моторный завод», КМПО, General Electric, Siemens, Alstom, Turbomach, Centrax, Solar, Pratt&Whitney, Rolls-Royce, Kawasaki.

ЭНЕРГАЗ в Каталоге Neftegaz.RU

Источник : Neftegaz.RU

#авиадвигатель #газ #дкс #компрессорная станция #пермский моторный завод #сау #сервисная служба #энергаз

Customer profile: ПАО «ПРОТОН-ПМ»

Organisation registration data

Full nameПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ПРОТОН-ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ»
Code by CRC:20567000003
TRN / TRRC:5904006044 / 590401001
Region:Пермский край
Address:
Organisation level:
Organization type:Иное юр. лицо
Number of contracts: 4858 Show
57 by 44/94 Federal Law
4801 by federal law 223
Amount of contracts: 45 109 758 017 by 44/94 Federal Law
43 539 079 118 by federal law 223

  • Contact information

Phone:
Fax:
Mail address:Российская Федерация, 614010, Пермский край, Пермь г, ПР-КТ КОМСОМОЛЬСКИЙ, 93

Не нашли, что искали? Нашли ошибку или персональные данные?
Свяжитесь с нами через форму «Напишите нам» (Справа на экране).

  • Contracts 4858
  • Suppliers 552
Name

Number of contracts

Amount of contracts, RUB

Common contracts

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (ОАО) Сбербанк России ОАО Филиал Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества) – Ступинское отделение № 6626 Ступинское отделение № 5909 по 44/94‑ФЗ
3404 по 223‑ФЗ
223 807 738 318 по 44/94‑ФЗ
851 835 078 169 по 223‑ФЗ
Show
Филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Национальный центр по комплексной переработке минерального сырья Республики Казахстан» комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Химико-металлургический институт им.
Ж. Абишева».
81788 по 44/94‑ФЗ
44277 по 223‑ФЗ
102 031 407 058 по 44/94‑ФЗ
368 457 019 368 по 223‑ФЗ

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Санкт-Петербург-Витебского агентства фирменного транспортного обслуживания Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания — структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания — филиала ОАО «РЖД». 9195 по 44/94‑ФЗ
4027 по 223‑ФЗ
17 248 518 592 по 44/94‑ФЗ
353 778 094 399 по 223‑ФЗ
Show
Страховое открытое акционерное общество «Военно-страховая компания» в лице Ивановского филиала СОАО «Военно-страховая компания» 4712 по 44/94‑ФЗ
1201 по 223‑ФЗ
1 502 979 413 по 44/94‑ФЗ
217 077 942 937 по 223‑ФЗ
Show
Барнаульская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций — структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом — структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 10209 по 44/94‑ФЗ
3594 по 223‑ФЗ
29 621 067 863 по 44/94‑ФЗ
88 737 944 218 по 223‑ФЗ
Show
Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация» 86 по 44/94‑ФЗ
259 по 223‑ФЗ
9 213 157 384 по 44/94‑ФЗ
85 679 386 342 по 223‑ФЗ
Show
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» 235 по 44/94‑ФЗ
253 по 223‑ФЗ
3 233 838 567 по 44/94‑ФЗ
74 045 285 891 по 223‑ФЗ
Show
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО » КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ» 46 по 44/94‑ФЗ
49 по 223‑ФЗ
41 237 862 876 по 44/94‑ФЗ
10 975 760 761 по 223‑ФЗ
Show
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО » КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ» 46 по 44/94‑ФЗ
49 по 223‑ФЗ
41 237 862 876 по 44/94‑ФЗ
10 975 760 761 по 223‑ФЗ
Show
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО » КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ» 46 по 44/94‑ФЗ
49 по 223‑ФЗ
41 237 862 876 по 44/94‑ФЗ
10 975 760 761 по 223‑ФЗ
Show
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО » КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ» 46 по 44/94‑ФЗ
49 по 223‑ФЗ
41 237 862 876 по 44/94‑ФЗ
10 975 760 761 по 223‑ФЗ
Show
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО » КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ» 46 по 44/94‑ФЗ
49 по 223‑ФЗ
41 237 862 876 по 44/94‑ФЗ
10 975 760 761 по 223‑ФЗ
Show
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО » КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ» 46 по 44/94‑ФЗ
49 по 223‑ФЗ
41 237 862 876 по 44/94‑ФЗ
10 975 760 761 по 223‑ФЗ
Show
ЗАО Лаборатория новых информационных технологий «ЛАНИТ» (сокращенно ЗАО «ЛАНИТ») (г. Москва) 278 по 44/94‑ФЗ
256 по 223‑ФЗ
37 969 546 249 по 44/94‑ФЗ
3 555 600 667 по 223‑ФЗ
Show
Открытое Акционерное Общество «Композит» 147 по 44/94‑ФЗ
160 по 223‑ФЗ
34 762 274 556 по 44/94‑ФЗ
881 590 149 по 223‑ФЗ
Show
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ» НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА «КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ» 156 по 44/94‑ФЗ
519 по 223‑ФЗ
32 496 531 241 по 44/94‑ФЗ
1 522 319 484 по 223‑ФЗ
Show
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ПЕРМСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» 76 по 44/94‑ФЗ
152 по 223‑ФЗ
6 249 724 678 по 44/94‑ФЗ
20 080 215 960 по 223‑ФЗ
Show
Бологовский отряд ведомственной охраны — структурное подразделение филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Октябрьской железной дороге 586 по 44/94‑ФЗ
294 по 223‑ФЗ
10 978 123 740 по 44/94‑ФЗ
14 816 843 961 по 223‑ФЗ
Show
Юго-Восточное железнодорожное агенство-структурное подразделение Юго-Восточного филиала открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» 1779 по 44/94‑ФЗ
574 по 223‑ФЗ
19 700 834 980 по 44/94‑ФЗ
5 826 966 279 по 223‑ФЗ
Show
Открытое акционерное общество Банк «Финансовая Корпорация Открытие» в лице управляющего Дополнительного офиса «Комсомольский» НОМОС-РЕГИОБАНК»-филиала «НОМОС_БАНК» (ОАО) 34 по 44/94‑ФЗ
300 по 223‑ФЗ
86 397 202 по 44/94‑ФЗ
24 084 331 364 по 223‑ФЗ
Show
Спортивно-оздоровительный центр санаторного типа «Вымпел» — Клинский филиал акционерного общества «НПО Энергомаш имени академика В. П.Глушко» 16 по 44/94‑ФЗ
35 по 223‑ФЗ
22 346 000 000 по 44/94‑ФЗ
1 512 918 895 по 223‑ФЗ
Show
Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии» (ФГУП «ГосНИИОХТ») 126 по 44/94‑ФЗ
39 по 223‑ФЗ
23 503 158 952 по 44/94‑ФЗ
150 792 495 по 223‑ФЗ
Show
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТРАЖА-А»  по 44/94‑ФЗ
492 по 223‑ФЗ
 по 44/94‑ФЗ
23 449 991 982 по 223‑ФЗ
Show
Открытое акционерное общество «Конструкторское бюро химавтоматики» 361 по 44/94‑ФЗ
64 по 223‑ФЗ
22 920 713 917 по 44/94‑ФЗ
392 046 590 по 223‑ФЗ
Show
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ТЕРРИТОРИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» 7620 по 44/94‑ФЗ
2831 по 223‑ФЗ
9 466 117 752 по 44/94‑ФЗ
11 359 357 012 по 223‑ФЗ
Show
Requisites

Amount of contract, RUB.

Contract number: 75904006044220002320000

Subjects: Зенкер and 3 more

Conclusion date: 2022-09-21
Execution completion date: 2022-12-31

249 600

Contract number: 75904006044220002290000

Subject: Услуги по аренде и лизингу строительных машин и оборудования для гражданского строительства

Conclusion date: 2022-09-16
Execution completion date: 2022-12-31

300 000

Contract number: 75904006044220002310000

Subject: Насосы вакуумные прочие, не включенные в другие группировки

Conclusion date: 2022-09-16
Execution completion date: 2022-12-31

839 868

Contract number: 75904006044220002300000

Subject: Водка с защищенным наименованием места происхождения товара

Conclusion date: 2022-09-15
Execution completion date: 2022-12-31

5 500 000

Contract number: 75904006044220002280000

Subject: Поставка запасных частей к автомобилям без фиксированного объема продукции

Conclusion date: 2022-09-14
Execution completion date: 2023-09-20

2 500 000

Contract number: 75904006044220002270000

Subjects: Прутки 12Х18Н10Т Ø 24 and 8 more

Conclusion date: 2022-09-12
Execution completion date: 2022-12-31

521 280

Contract number: 75904006044220002260000

Subject: Выполнение работ по ремонту ограждения

Conclusion date: 2022-09-07
Execution completion date: 2022-12-31

1 654 239

Contract number: 75904006044220002240000

Subject: Изолирующий противогаз ИП-4М с регенеративным патроном РП-4-01

Conclusion date: 2022-09-05
Execution completion date: 2022-12-31

671 040

Contract number: 75904006044220002250000

Subject: поставка спирта

Conclusion date: 2022-09-05
Execution completion date: 2022-12-31

2 308 400

Contract number: 75904006044220002230000

Subject: Выполнение работ по ремонту помещения ПРОСКа

Conclusion date: 2022-08-30
Execution completion date: 2022-12-31

179 805

Contract number: 75904006044220002220000

Subject: Выполнение работ по диагностике сварочной установки

Conclusion date: 2022-08-25
Execution completion date: 2022-12-31

345 000

Contract number: 75904006044220002190000

Subjects: Фреза ЧТС SP5 63NB 14. 0*45H*R2.5*13.8D1*55B*14D*100L*2T-45 and 14 more

Conclusion date: 2022-08-23
Execution completion date: 2022-12-31

1 779 240

Contract number: 75904006044220002200000

Subject: Оказание услуг по сопровождению систем КонсультантПлюс

Conclusion date: 2022-08-23
Execution completion date: 2023-03-31

115 187

Contract number: 75904006044220002210000

Subject: Поставка подшипников

Conclusion date: 2022-08-22
Execution completion date: 2022-12-31

388 560

Contract number: 75904006044220002180000

Subjects: ТД-11 изделия бетонные огнеупорные and 9 more

Conclusion date: 2022-08-19
Execution completion date: 2022-12-31

1 197 963

Contract number: 75904006044220002170000

Subject: Выполнение работ по устройству подвесного потолка

Conclusion date: 2022-08-16
Execution completion date: 2022-12-31

310 660

Contract number: 75904006044220002150000

Subjects: Электрический лобзик MAKITA 4329 and 23 more

Conclusion date: 2022-08-09
Execution completion date: 2022-12-31

700 000

Contract number: 75904006044220002160000

Subjects: Подшипник 55-1032930 Р2-ТУ 3900-А 3 ГРУППА and 1 more

Conclusion date: 2022-08-09
Execution completion date: 2023-08-30

588 657

Contract number: 75904006044220002120000

Subjects: Шлифзерно 54С F20 and 1 more

Conclusion date: 2022-08-08
Execution completion date: 2022-12-31

1 683 000

Contract number: 75904006044220002130000

Subjects: ТУ 38105540-85 «Клей 88-НП» с учетом 8 изменений and 4 more

Conclusion date: 2022-08-08
Execution completion date: 2022-12-31

232 800

Contract number: 75904006044220002140000

Subjects: Щуп A5003-0053 Renishaw and 4 more

Conclusion date: 2022-08-05
Execution completion date: 2022-12-31

614 200

Contract number: 75904006044220002090000

Subject: Услуги по продаже потребителям газа, подаваемого по распределительным трубопроводам

Conclusion date: 2022-08-01
Execution completion date: 2023-06-30

12 000 000

Contract number: 75904006044220002100000

Subjects: Скоба and 95 more

Conclusion date: 2022-08-01
Execution completion date: 2022-12-31

6 888 863

Contract number: 75904006044220002110000

Subjects: Клапан КЭО 50/75/072/235 and 1 more

Conclusion date: 2022-08-01
Execution completion date: 2022-12-31

2 031 600

Contract number: 75904006044220002080000

Subject: Работы по монтажу дверей автоматического действия и вращающихся дверей

Conclusion date: 2022-07-27
Execution completion date: 2022-12-31

350 317

Пермский моторный завод имени Свердлова

Пермские моторы — крупнейший машиностроительный комплекс Пермского края, выпускающий авиационную продукцию. Завод является крупнейшим предприятием города, став одной из его «визитных» карточек. Пермский моторный завод стала одной из важных вех истории города, определивших вектор его развития на многие годы.

В начале XX века Пермь не был крупным промышленным центром. Индустриальным центром Пермской губернии по праву считался Екатеринбург, в котором располагалось много больших и мелких предприятий. В пригороде Перми находился крупный Мотовилихинский завод, на котором производились пушки и артиллерийские снаряды.

Начало строительства моторного завода в начале 30-х годов. Фото из книги Светланы Федотовой «Пермские моторы. История и легенды».

В 1928 году, с принятием первого пятилетнего плана, по всему СССР разворачивается стройка новых предприятий. В Перми, в соответствии с планом развития авиационной отрасли, должен был построен авиационный завод. В 1930 году начинается подготовка к возведению нового строительства, а уже через год, в 1931 году — постройка заводских корпусов.

Начало моторного завода № 19

В июне 1934 года происходит запуск нового завода в Перми. На заводе производили двигатели по договору с американской фирмой Curtiss-Wright. Первые 50 двигателей были собраны из компонентов, поставленных из США, в дальнейшем компоненты начали производить на пермском моторостроительном заводе № 19.

Сборка двигателя М-25 на моторном заводе № 19. Фото 1937 года.

Первый двигатель М-25, выпускаемый на пермском моторостроительном заводе предназначался для небольших самолетов. Двигатель М-25 (и его модификации М-62, М-63) устанавливался на истребители И-14, И-15 Бис, И-153, а также на один из самых лучших советских довоенных истребитель И-16. Эти самолеты прошли испытание в боях на озере Хасана, Халхин-Гол, гражданской войне в Испании.

Аркадий Швецов со звездой Героя Социалистического труда. Фото после 1942 года.

Именно в боях на фронтах Испании стало заметно отставание советских истребителей от самолетов нацистской Германии. Истребитель мессершмит Bf-109 по многим параметрам превосходил И-153 и И-16. Поэтому перед советской авиационной отраслью была поставлена задача разработать более совершенные самолеты.

Самолет И-16 с пермским двигателем АШ-62 (на переднем плане). Из состава 283 ИАП

На пермском моторостроительном заводе приступили к разработке нового двигателя, который бы мог конкурировать с моторами немецких фирм. В 1939-1941 годах, в Перми, идет кропотливая работа по разработке нового авиационного двигателя. Серийный выпуск нового двигателя, который получил название АШ-82, начался в мае 1941 года.

В годы войны — двигатель АШ-82

В самом начале войны пермский моторный завод столкнулся с целым рядом трудностей. Необходимо было разместить промышленные предприятия, эвакуируемые из западной части Советского союза. Многие работники завода ушли на фронт, вместо них к станку вставали женщины, пенсионеры и дети. Но именно им предстояло выпускать двигатель АШ-82.

Сборка двигателя АШ-82 на заводе имени Сталина.

Авиационный двигатель АШ-82 получил свое название в честь своего разработчика, конструктора Аркадия Швецова. Этот двигатель обладал целым рядом преимуществ, именно благодаря ему советские ВВС смогли достичь превосходства в воздухе. Двигатель устанавливался на бомбардировщики Су-2 и Су-4, ТУ-2, ПЕ-8. На лучших отечественных истребителях тех времен, Ла-5 и Ла-7 также стояли двигатели АШ-82.

Истребитель ЛА-5 ФН Ивана Кожедуба. На стенде двигатель АШ-82 ФН.

За годы войны было произведено свыше 31000 моторов, что составляло около 25 % всех двигателей, выпушенных в годы ВОВ. За свои трудовые подвиги и сдачу сверхплановой продукции пермский моторный завод имени Сталина был награжден орденом Боевого Красного знамени.

После войны — Свердловский завод в Перми

После войны пермский моторный завод сосредоточился на выпуске двигателей для гражданской авиации. До начала 50-х годов на заводе выпускали на заводе выпускали различные модификации АШ-82 и другие поршневые двигатели. С конца 40-х годов начинается бурное развитие авиационной отрасли, в котором пермский завод принял самое активное участие.

В 1953 году главным конструктором пермского моторного завода становится 36-летний Павел Соловьев. С его именем связана одна из самых ярких страниц завода. На заводе разработали двигатель Д-30 для самого массового гражданского самолета СССР-134, и двигатель Д-30КУ для самолетов Ту-154.

Павел Соловьев в рабочем кабинете.

В 1961 году пермский моторный завод получил имя Свердлова, в честь известного революционера и партийного деятеля. В сквере перед заводом был установлен бюст Свердлова, а район, в котором находился завод, получил название Свердловский. Именно пермский моторный завод имени Свердлова создал лучшие образцы двигателей в СССР.

Сквер имени Субботина перед пермским моторным заводом.

Для истребителей-перехватчиков МиГ-31 был разработан двигатель Д-30Ф6 на базе гражданского двигателя Д-30. Примечательно, что сегодня, перед заводом, стоит памятник МиГ на взлете, который запечатлел одну из самых ярких страниц истории завода имени Свердлова.

ТУ-154 с пермским двигателем Д-30 КУ.

Однако главной гордостью моторного завода считается авиационный двигатель ПС-90А. Двигатель получил свое название в честь генерального конструктора завода, который создал один из лучших и надежных образцов авиационного мотора СССР. ПС-90А устанавливался на самолеты ИЛ-96, Ту-204, Ту-214, Ил-76.

Настоящее время — Авиадвигатель и Пермские моторы

Выпуск различной авиационной продукции легче осуществлять на обособленных производствах. В 90-е годы пермский моторный завод утратил имя Свердлова, выделив несколько отдельных предприятий:

  • ОДК Авиадвигатель. Основан на базе конструкторского бюро завода имени Свердлова. Занимается разработкой авиационных двигателей, газотурбиных установок и различных агрегатов.
  • ОДК Пермские моторы. Занимается выпуском и обслуживанием авиационных двигателей. Создан на базе пермского моторного завода имени Свердлова.
  • Протон-ПМ — создан на базе отдельного подразделения завода, выпускает компоненты для ракеты-носителя Протон.
  • Редуктор-ПМ. Выпускает компоненты для газотурбинных и вертолетных двигателей.

В настоящее время Пермские моторы — одно из самых крупных предприятий Пермского края. Его успешное развитие является залогом мирного неба Отечества и процветания авиастроительной отрасли. 

«Протон-ПМ» – бренд №1 в Пермском крае

Как и всегда, юнкорам школы №127 сообщили о предстоящей экскурсии. В этот раз мы должны были поехать на ведущее предприятие российской космической отрасли – «Протон-ПМ». 

 

Добравшись до нужного места, журналисты 127-й были в предвкушении: что же нас ждёт? Что за пропускным пунктом? Переполняли эмоции. Вот-вот увидим макеты тех самых двигателей РД-276 для первой ступени ракет-носителей «Протон-М», признанные во всем мире самыми надежными в своем классе…

– Можно проходить?
– Можно…

Открываются двери, а там… а там целый заводской городок! Да-да, необычный такой городок. Первое, что бросается в глаза – автокары. Кругом тишина, только изредка проходят ещё сонные работники. Узкие дороги, странный для нас, «обычных людей», запах. Какие-то металлические трубы, сооружения странной формы. Идёшь и думаешь: «что-то напоминает мне этот городок . ..только …что?».

Так и дошли в раздумьях до цеха. Нас встретила Виктория – очень милая девушка, которая работает в отделе развития персонала. По её словам, сейчас мы находились во 2 крупном цехе, который занимается изготовлением деталей ракетных двигателей. Первый участок, например, изготавливает крупные детали, 4 – механическая обработка ,5 – мелкое оборудование. Один из работников завода поведал о том, сколько станков… и какие вообще станки есть в данном цехе: ВФЛ – сложные детали, С80 – обработка «центральных» частей, простые детали. Гордость завода – Breton, его обязанностью является изготовление корпусных крышек и крупных корпусных деталей. Также существуют два станка от японских производителей, два единственных российских станка, станок чешского производства и т.д. С приобретением качественных станков  удалось упростить работу: с 30 операций на одну деталь до 6 операций!

Проходим дальше… Новая дверь, а что там? Цех контроля качества.
Заместитель начальника цеха по производству начинает рассказывать множество интересных вещей, о которых раньше мы не слышали. По чертежу, например, проверяют номер детали, смотрят, какое ставить клеймо (с сопровождающей картой проводятся все «операции»). Все итоги записываются в карту окончательного контроля. Также рассказали о том, что работать с молодыми специалистами намного приятнее. Их легче подстроить под свои порядки.

Время шло, мы отправились дальше. Вышли из цеха, и Виктория решила немного поговорить об истории создания «Протона-ПМ». Освоение производства авиационных моторов началось в цехах еще строящегося завода в 1932 году, но в полную силу развернулось с 1 июня 1934 года, когда было окончательно принято решение о производстве в Перми звездообразного поршневого мотора М-25 «Циклон». В 1950-е – 1960-е годы на предприятии появились новые производства: жидкостных ракетных двигателей, редукторов для вертолетов и т.п. Это как бы являлось основой нынешнего «Протона»: сам он появился только после распада Советского Союза. И вот сейчас, в наши дни, заводской городок состоит из 10 предприятий, которые располагаются рядом друг с другом.

Пока мы шли до литейного цеха, я, наконец, поняла, что же мне напоминает этот заводской городок! Многие смотрели фильм Дэвида Йейтса «Фантастические твари и где они обитают»? Я смотрела, и мне сразу вспомнился чемоданчик Ньюта. Залезая в него, Ньют появлялся в своём доме, там, где живут все его фантастические твари. Это был необычный мир. Мир загадочный и очень интересный. У нас такая же ситуация. Толкаешь дверь, а там…этот заводской городок. Здесь своя атмосфера, какой-то другой мир.

У «Протона» есть свои достижения! Из наиболее значимых наград и дипломов можно отметить свидетельство программы «Российское качество», диплом лауреата 13 регионального конкурса «Лидер управления Прикамья», «Протон-ПМ» – бренд №1 в Пермском крае.

В самом конце экскурсии юнкоры 127 школы брали интервью у руководителя проекта «Технополис «Новый Звездный» Сергея Вячеславовича Толчина. Сам «Технополис» расположен на территории поселка Новые Ляды (г. Пермь) и включает производственные мощности ОАО «Протон-ПМ» и ОАО «Пермский моторный завод». Мы смогли узнать у Сергея Вячеславовича, что специализация кластера – ракетное и авиационное двигателестроение, а также выпуск высокотехнологичной продукции энергетического машиностроения. В результате реализации программы развития кластера к 2020 году будут созданы условия для формирования на базе Кластера Центра ракетного двигателестроения федерального значения как научно-производственного комплекса в области отечественного двигателестроения.

Ксения Усачева, юнкор школы №127

Специалисты и родители обсудят проблему суицида в рамках конференции «ПУПС-2022»

21 сентября, 18:48

В Перми в октябре 2022 года состоится первая в России междисциплинарная конференция по профилактике антивитального поведения у подростков. Мероприятие пройдет в гибридном формате и охватит 5000 взрослых участников.

Подробнее

ОТПУСКАЮЩИЙ РОДИТЕЛЬ

3 сентября, 21:16

Меня зовут Юлия Журавлёва, я работаю в АНО ДПО «Центр проектов «Переменим» уже около года, хотя моя дружба с редакцией «Перемены» началась более 10 лет назад. Я являюсь психологом по образованию, именно поэтому и решила обсудить с читателями одну неочевидную, но интересную тему.

Подробнее

ОЦИФРОВАЛИ ДЯГИЛЕВА! В ПЕРМИ СОЗДАЛИ ВИРТУАЛЬНЫЙ 3D-ТУР ПО МУЗЕЮ

2 сентября, 15:01

В 2022 году отмечают 150 лет со дня рождения Сергея Дягилева. Знаменитый импресарио провёл детские и юношеские годы в Перми. Именно на Прикамской земле он рос и становился личностью, которую впоследствии узнал весь мир. Русские сезоны в Париже, популярность деревянных русских матрёшек… Всё это было потом. А что было до этого? Что помогло стать мальчику Серёже знаменитым Сергеем Дягилевым?..

Подробнее

«Новый Звездный» станет площадкой апробации решений для цифровой трансформации по всей России

«Инновационный территориальный кластер «Технополис «Новый Звездный» станет настоящим трамплином для цифровизации урбанистической инфраструктуры Пермского края. К такому выводу пришли участники выездного совещания, которое губернатор региона Дмитрия Махонина провел в Технополисе после осмотра высокотехнологичных объектов микрорайона Новые Ляды в Перми.

В инновационном кластере «Технополис «Новый Звездный», развитие которого поддерживают правительство Пермского края и администрация Перми, работают крупные предприятия, более 1500 малых и средних предприятий, а также ведущие научные центры. Здесь же расположены производственные мощности ОАО «Протон-ПМ» и ОАО «Пермский моторный завод». Участники совещания посетили и производственные площадки, и инфраструктуру ОАО «Протон-ПМ» — предприятия, инициировавшего создание этой технолого-экономической зоны и координирующего реализацию программ развития кластера.

По итогам осмотра губернатор Пермского края Дмитрий Махонин выразил уверенность, что территория «Нового Звездного» станет площадкой для апробации новых решений в сфере развития цифровой экономики. «Используя проверенные «умные технологии», мы можем создать из микрорайона Новые Ляды центр популяризации ИТ и платформенных решений во всех сферах городского управления. Успешные практики мы будем тиражировать на весь регион», – подчеркнул глава региона.

В социнфраструктуру технополиса внедрят элементы цифровых технологий. Так, в рамках проекта цифровизируют системы ЖКХ, с применением цифровых стандартов реконструируют поликлинику, оборудуют «умный» пешеходный переход. Проект по цифровизации городского хозяйства «Умный город» реализуется в Прикамье в рамках нацпроектов «Жилье и городская среда» и «Цифровая экономика».

После осмотра кластера губернатор Пермского края Дмитрий Махонин провел совещание по внедрению цифровых технологий в социальную, городскую и жилую инфраструктуру на примере развития технополиса «Новый Звездный» в этом микрорайоне. В частности, были рассмотрены промежуточные итоги реализации проекта «Умный город» – он позволит с помощью ИТ-решений организовать дистанционное управление коммунальным хозяйством территории.

Цифровизация — не самоцель, а инструмент для роста потенциала российской экономики и повышения качества жизни российских граждан, поддержал губернатора координатор федерального проекта «ЕР» «Цифровая Россия», член ИТ-комитета Госдумы РФ Антон Немкин. Принципы работы «Нового Звездного», уверен депутат, можно тиражировать не только в Прикамье, но и по всей стране. Это поможет цифровизировать городскую среду тем регионам, кто еще не получил достаточного опыта в этом направлении. «Решения, созданные в Технополисе «Новый Звездный», вполне могут стать модельным образцом, который будут применять в любом городе страны, да и мира тоже», — заявил Антон Немкин.

Благодаря тому, что на территории кластера объединились высокопрофессиональные команды специалистов ракетного и авиационного двигателестроения, энергетического машиностроения, других производственных и научно-образовательных организаций Пермского края, Технополис уже стал центром высокоточных технологий и практик. Такая плотная концентрация внутри кластера позволила выстроить и кооперационные связи между предприятиями-участниками, в том числе между ОАО «Протон-ПМ», ОАО «Пермский моторный завод», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «НПО «Искра», ОАО ПЗ «Машиностроитель» и ОАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания».

Координаторы особой технологической зоны в «Новом Звездном» также уделяют особенное внимание научно-образовательным программам. Они плотно сотрудничают с Пермским национальным исследовательским политехническим и Пермским государственным национальным исследовательским университетами, а также с Пермским научным центром Уральского отделения Российской академии наук. Ведь для студентов и молодых ученых крайне важно применять на практике полученные знания, а профессионалам производства необходимы свежие идеи и отслеживание самых современных технологических трендов.

Антон Немкин отметил, что практические результаты реализации проектов в рамках Технополиса ставят новые задачи. Так, внедрение в рамках программы «Умный город» интеллектуальных систем, регулирующих работу городских служб, требует развития нормативно-правовой базы, регулирующей работу «умных светофоров», «умных» систем освещения, отопления и так далее. Естественным развитием концепции «умного города» становится концепция «умного региона», а затем и распространение этих технологических решений и на другие субъекты Российской Федерации, считает парламентарий. «В конечном счете, опыт, накопленный в Технополисе «Новый Звездный», необходимо использовать при создании профильного законодательства на федеральном уровне», — подчеркнул Антон Немкин.

По словам заместителя председателя краевого правительства Алексея Черникова, сегодня Прикамье работает над переходом от «Умного города» к «Умному региону». Многие территории региона уже подключаются к этой программе, а в Технополисе планируется разместить программно-аппаратный комплекс для подключения к сетям многоквартирных домов, чтобы учитывать и контролировать теплоресурсы. Кроме того, регион намерен установить на улицах и «умную остановку» с медиа-панелями, видеонаблюдением и Wi-Fi. Помимо этого, будут менять системы уличного освещения и подключать все камеры видеонаблюдения в кластере к единой системе.

Председатель совета директоров компании «Промобот» Алексей Южаков обратил внимание участников выездного совещания на то, что смарт-инфраструктура нуждается в разработке стандартов с учетом опыта лучших мировых практик. «Своими знаниями и практиками мы можем поделиться», добавил Алексей Южаков.

С ним согласна и директор ИТ-компании «Юникорн» Наталья Мельникова. Необходимо предпринять все возможное, чтобы новая инфраструктура стала цифровой средой, могла контактировать и передавать данные в городские и региональные службы, считает руководитель компании. «Каждая организация сейчас представляет различные сервисы в разных отраслях – от транспорта до медицины, но все должны взаимодействовать друг с другом», — убеждена госпожа Мельникова.

В реализацию этих задач внесет свой вклад и проект «Цифровая Россия», который запустила в мае этого года партия «Единая Россия». «С 1 августа в Перми начнет работу региональный координатор проекта. Одна из его ключевых задач – сбор информации о потребностях ИТ-индустрии в регионе, а также всех, кто работает или начинает работать с цифровыми продуктами. Участники таких технополисов как «Звездный» – одни из первых в этом списке», – рассказал Антон Немкин.

Напомним, проект «Цифровая Россия» направлен на решение широкого круга вопросов: мониторинг мер господдержки российской ИТ-индустрии, повышение качества преподавания в школах информатики, поддержку отечественных цифровых сервисов и платформ социальной направленности, развитие цифровых финансовых активов и киберспорта.

Поделиться:

ПермИнфоКом Корпоративные СМИ Пермского края

ПермИнфоКом Корпоративные СМИ Пермского края

Интернет-вестник Пермского краевого отделения Союза журналистов России

Корпоративные СМИ Пермского края

  • Все
  • А
  • Б
  • В
  • З
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Х
  • Ч

Город: —Выберите город—БерезникиГубахаЛысьваНытваПермьСоликамскЧусовой


  • Азотчик (Филиал «Азот» АО ОХК «УРАЛХИМ»), Березники
  • Бумажник (Группа предприятий «ПЦБК»), Пермь
  • Бумажник (ОАО «Соликамскбумпром»), Соликамск
  • Время ПЗСП (ОАО «ПЗСП»), Пермь
  • За передовую металлургию (ЗАО «Лысьвенский металлургический завод»), Лысьва
  • Заводская трибуна (ОАО «НИИПМ»), Пермь
  • Заводская трибуна (ОАО «Соликамский завод «Урал»), Соликамск
  • Заводские вести (Филиал «Пермские минеральные удобрения АО «ОХК «УРАЛХИМ»), Пермь
  • Кировец (ФКП «Пермский пороховой завод»), Пермь
  • Луч (АО «Сорбент»), Пермь
  • Магниевик (ОАО «Соликамский магниевый завод»), Соликамск
  • Мотовилихинский рабочий (ОАО «Мотовилихинские заводы»), Пермь
  • Наш Камский кабельщик (ООО «Камский кабель»), Пермь
  • Новогор (ООО «Новогор-Прикамье»), Пермь
  • Орбиты Протона (ПАО «Протон-ПМ»), Пермь
  • Пермская нефть (ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь»), Пермь
  • Пермские газовые турбины (ОАО «Авиадвигатель»), Пермь
  • Пермские моторы (ОАО «Пермский моторный завод»), Пермь
  • Прокатчик (ОАО «Нытвенский металлургический завод»), Нытва
  • Уездный доктор (медицинский журнал), Пермь
  • Ru. Да (ПАО «Уралкалий»), Березники
  • Редуктор (ООО «Редуктор-ПМ»), Пермь
  • Ритм (ОАО «ПНППК»), Пермь
  • СИБУР Пермь (АО «Сибур-Химпром»), Пермь
  • Химия без границ (ОАО «Метафракс»), Губаха
  • Чусовской металлург (ОАО «Чусовской металлургический завод»), Чусовой

Загрузка.

Актуально

Производство и промышленные услуги — Производство

Ракетный двигатель РД-276 является основной продукцией «Протон-ПМ», доля которого в общем объеме производства предприятия составляет 75-80%.

Ракетный двигатель РД-276 — основная продукция «Протон-ПМ», доля которой в общем объеме производства компании составляет 75-80%.

Протон-ПМ осуществляет полный цикл производства продукции от изготовления заготовок до окончательной сборки и огневых испытаний.

Эти ракетные двигатели изготавливаются для ГКНПЦ имени Хруничева, ключевого заказчика компании и производителя ракет-носителей «Протон-М». Предприятие является одной из крупнейших мировых ракетно-космических корпораций, полностью доверяющей системе качества «Протон-ПМ», отвечающей всем мировым стандартам.

РД-276: Основные характеристики:

Мощный однокамерный жидкостный ракетный двигатель.

Комплект из шести предметов используется на пусковой установке первой ступени в составе двигательных установок ракеты-носителя тяжелого типа «Протон-М».

Коэффициент надежности: 0,998

Инженер-разработчик: В.П. Научно-производственное объединение Глушко Энергомаш (г. Химки Московской области)

«Протон-ПМ» кооперируется с рядом других предприятий по производству РД-19 нового поколения.1 кислородно-керосиновый двигатель.

Протон-ПМ совместно с рядом других предприятий производит кислородно-керосиновый двигатель нового поколения РД-191. Компания уже запустила производство некоторых компонентов двигателя.

Они сделаны для V.P. Глушко Энергомаш, как разработчик, так и головной производитель двигателей РД-191.

Двигатель предназначен для двигательных установок первой и второй ступеней «Ангары» — перспективного семейства экологически безопасных ракет-носителей легкого, среднего и тяжелого типа производства ГНКЦ им. Хруничева. Ожидается, что новое семейство РН «Ангара» обеспечит России гарантированный доступ к космосу с космодрома Плесецк в пределах границ страны.

Протон-ПМ занимается производством отдельных деталей и сборочных единиц для авиадвигателей ПС-90А и их модификаций

Протон-ПМ занимается производством отдельных деталей и сборочных единиц для авиадвигателей ПС-90А и их модификаций (в самолетах типа Ил-96-300, ТУ-204, ТУ-214 и модернизированном Ил-76), для авиадвигателей Д-30/КУ/КП/КУ-154 (в самолетах типа Ил-76Т и ТУ- 154 М), авиадвигатели Д-30 (на самолетах типа ТУ-134) и авиадвигатели ТБ2-117 АГ (на вертолетах Ми-8).

Основными заказчиками данной продукции являются: Пермский моторный завод, НПО «Сатурн», Авиаремонтные заводы.

Протон-ПМ Проводит предпусковые и приемо-сдаточные испытания и ресурсные испытания стартеров воздушных турбин

Протон-ПМ проводит предпусковые и приемо-сдаточные испытания и ресурсные испытания воздушных стартеров авиационных двигателей СтВ 5, а также газотурбинных стартеров ГТУ агрегаты наземного применения типа СтВ-5Г.

На предприятии имеется современный сборочно-испытательный комплекс газотурбинных электростанций

На предприятии имеется современный монтажно-испытательный комплекс газотурбинных электростанций в составе:

  • Сборочное отделение;

  • Испытательный полигон газотурбинных электростанций;

  • Производство крупногабаритных металлоконструкций;

  • Транспортная железнодорожная ветка.

Сложный потенциал:

  • Может применяться для изготовления отдельных модулей и систем газотурбинных электростанций, газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных насосных агрегатов и других видов энергетического оборудования;

  • Может применяться для сборки газотурбинных электростанций и газотурбинных насосных агрегатов;

  • Может использоваться для макетных и натурных полевых испытаний газотурбинных электростанций, газотурбинных насосных агрегатов и силовых агрегатов собственных нужд.

Участок испытаний газотурбинных электростанций предназначен для контроля качества процесса сборки и монтажа и проведения приемо-сдаточных испытаний газотурбинных электростанций. Площадка дает возможность провести все испытания и отрегулировать все настройки прямо на территории завода-изготовителя, а значит, электростанции гораздо лучше подготовлены к работе, а на пуско-наладку уходит значительно меньше времени и денег. и запуск.

Крупные проекты:

1. Предоставление услуг по производству газотурбинных электростанций и испытания газотурбинных электростанций серии «Урал»:

  • Газотурбинная электростанция Урал-2500 (2,55 МВт/5,82 Гкал/час),

  • Электростанция газотурбинная Урал-4000 (4,13 МВт/8,3 Гкал час),

  • Газотурбинная электростанция Урал-6000 (6,14 МВт/11,44 Гкал час),

  • Электростанция газотурбинная ГТЭС-16ПА (16,3 МВт/19,48 Гкал/час),

  • Электростанция газотурбинная ГТЭС-25П (23,0 МВт/26,1 Гкал/час).

Протон-ПМ занимается координацией работы коллектива производства электростанций.
Разработчик и заказчик: ОАО «Авиадвигатель»

2. Изготовление комплектующих и сборочных единиц и натурные испытания газотурбинных насосных агрегатов Урал-6000 по конструкторской документации ОАО «Авиадвигатель» и по их заказу.

3. Изготовление систем обеспечения газоперекачивающих агрегатов ГПА-10 ДКС, ГПА-10 ПХГ, ГПА-12, ГПА-12/16, ГПА-16, ГПА-16 ДКС.

Разработчик и заказчик: НПО «Искра»

Предприятие занимается изготовлением:

  • Системы маслоснабжения;

  • Газовые системы;

  • Дыхательные системы;

  • Системы газоснабжения сухих помещений;

  • Системы впуска воздуха с наддувом;

  • отсеки гидробака;

  • Передатчик данных и монтажные шкафы;

  • Изделия кабельные;

  • Трубопроводы и трубопроводная арматура;

  • Компенсаторы;

Протон-ПМ оказывает услуги по испытанию газотурбинных установок для Пермского моторного завода. На базе авиадвигателей ПС-90А

Протон-ПМ оказывает услуги по испытанию газотурбинных установок для Пермского моторного завода. Их основу составляют авиадвигатели ПС-90А (используются для приводов генераторов электростанций и центробежных нагнетателей природного газа в газоперекачивающих агрегатах).

В 1996 году на предприятии был создан закрытый стенд для испытаний газотурбинных установок, на котором в настоящее время проводятся испытания газотурбинных установок ГТУ-10П, ГТУ-12П, ГТУ-16П и ГТУ-25П. Система управляет механизмами и двигателем, а также собирает, обрабатывает и отображает данные более 1500 различных параметров в реальном масштабе времени.

«Протон-ПМ» производит турбонасосные агрегаты для ракетных двигателей и другую продукцию.

Протон-ПМ производит турбонасосные агрегаты для ракетных двигателей и другую продукцию.

Протон-ПМ производит основные детали турбокомпрессоров для дизельных двигателей.

Протон-ПМ Изготавливает основные детали турбокомпрессоров дизельных двигателей.

«Протон-ПМ» успешно сотрудничает с компаниями, производящими насосное оборудование для нефтегазовой отрасли.

Протон-ПМ успешно сотрудничает с компаниями, производящими насосное оборудование для нефтегазовой отрасли. Компания «Протон» занимается литьем и механической обработкой основных частей гидравлических каналов, рабочих колес и лопастей выпрямителя, используемых в насосах подъема пластового давления, центробежных погружных насосах и других химически стойких насосах. Для них используются самые современные антикоррозионные материалы.

 1 2 

Пермский моторный завод / Пермское производственное объединение «Моторостроитель»

Пермское производственное объединение «Моторостроитель»
Комсомольский проспект, 93,
Пермь, Россия, 614990
Тел. +7 3422 450524
Факс +7 3422 451320
   

Пермский моторный завод основан в 1934 году. Предприятие является серийным производителем авиационных двигателей и промышленных газовых турбин, а также осуществляет ремонт авиационных двигателей и газовых турбин. Пермский моторный завод является производителем всех серийных авиационных двигателей разработки АО «Авиадвигатель», а также двигателя ТВ2-117АГ для вертолета Ми-8. На данный момент основным продуктом Компании является ПС-9.0A авиационный двигатель и промышленные газовые турбины. Компания также предлагает ряд производственных услуг и технологий. По состоянию на 2003 год в Компании работало 6200 человек.

Пермь сильно индустриализирована. В Перми около 80 заводов и фабрик, в том числе относящихся к следующим отраслям промышленности: авиационной, электротехнической, химической, нефтеперерабатывающей, лесной, машиностроительной. Промышленность Перми выпускает продукцию высокого стандарта: авиадвигатели, электроприборы, кабели сверхвысокого напряжения. Пермские телефоны, велосипеды, мотопилы «Дружба», «Урал» и «Тайга» и металлические термосы пользуются большим спросом как в стране, так и за рубежом. Крупнейшие промышленные предприятия — акционерные общества «Пермские моторы» и «Мотовилихинские заводы») (бывший машиностроительный завод имени В. Л. Ленина). «Мотовилихинские заводы» выпускают сталь, прокат, сложные станки.

История ОАО «Пермские моторы», родоначальника пермских моторостроителей, начинается с 1 июня 1934 года, когда на строящемся заводе прошел испытания первый двигатель М-25 типа «звезда». Спустя четыре года завод № 19, как он тогда назывался, уже стал основным производителем авиадвигателей. В годы Великой Отечественной войны завод превысил проектную мощность в 12 раз и выпустил более 32 (тридцати двух) тысяч двигателей. Производимыми двигателями оснащались военные самолеты, в том числе знаменитые Ла-5, Су-2 и Ту-2.

В 50-е годы после перехода с поршневых двигателей на реактивные Завод укрепил свои позиции и стал постоянным партнером и поставщиком продукции всемирно известных фирм Тупалева, Ильишина, Микояна, Миля, Мясишева.

Затем гордостью завода стало и производство редукторов и реактивных двигателей для космической программы «Протон» — самой надежной ракетной системы в мире. В 1992 году «Пермские моторы» были преобразованы в Акционерное общество и в рамках процедуры реструктуризации Пермского двигателестроительного комплекса преобразованы в Холдинг. В состав Холдинга входят ОАО «Пермский моторный завод», ОАО «Протон-ПМ», ЗАО «Авиационные редукторы и трансмиссии — ПМ», ЗАО «Каскад-ПМ», ЗАО «Приборный завод — ПМ» и другие.

ПЕРМСКОЕ МОТОРНОЕ ЗАВОД было создано в 1997 году как дочернее предприятие ОАО «ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ», унаследовавшее газотурбинное производство и богатые традиции крупнейшего предприятия Западного Урала. Учредителями ПЕРМСКОГО МОТОРНОГО ЗАВОДА являются ЗАО «ПЕРМЬ МОТОРС» — 49%, ИНТРРОС — 26%, американская компания «АВИАМ ХОЛДИНГ КОМПАНИ» — 25%.

В июне 2001 года г-н Решетников ушел с поста Генерального директора ОАО «Авиадвигатель» и сосредоточился на работе «Пермского моторного завода», где он работает Генеральным директором Общества с 19 лет.98. Г-н Иноземцев стал генеральным директором «Авиадвигателя». Этот период ознаменовался развитием нового направления деятельности, направленного на разработку промышленных газовых турбин на базе авиационных двигателей. По заказу компании «Газпром» в кратчайшие сроки были разработаны четыре промышленные газовые турбины ГТУ-2,5П, ГТУ-4П, ГТУ-12П, ГТУ-16П для газотурбинных электростанций и газоперекачивающих агрегатов. Газовые турбины зарекомендовали себя как очень надежные и экономичные в эксплуатации. В рамках программы «Урал-Газпром-2» разрабатываются газовые турбины мощностью 7, 10, 18 и 25 МВт. Для компании ОБЩИЕ СЕТИ РОССИИ разрабатывается семейство мощных промышленных турбин мощностью 45,250 МВт.

ПЕРМСКОЕ МОТОРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ — единственное в России предприятие, производящее двигатель 4-го поколения ПС-90А, который успешно конкурирует с лучшими двигателями этого класса, в частности с двигателями Pratt & Whitney PW2000 и Rolls-Royce RB211. ПЕРМСКОЕ МОТОРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ также производит двигатель Д-30 (самолеты Ту-134), двигатель ТВ2-117АГ (вертолеты МИ-8) и двигатель Д-30Ф6 (истребитель-перехватчик МиГ-31). Промышленные газовые турбины – динамично развивающееся направление деятельности компании. Пермские промышленные ГТУ унаследовали лучшие в мире технические и экологические характеристики, систему технического обслуживания по состоянию. Для них требуется минимум персонала и помещений – все это приводит к высокой эффективности работы при минимальных затратах на жизненный цикл.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

Proton Motor поставила автономную электростанцию ​​на топливных элементах «HyShelter 240» компании Shell

  • Инновационный продукт для мобильной водородной заправочной станции

Пуххайм недалеко от Мюнхена. Энергетический переход основан на использовании водорода вместо выхлопных газов: баварский эксперт по водородным топливным элементам «Proton Motor Fuel Cell GmbH» (www.proton-motor.de) успешно представил свой ключ инновационный продукт «HyShelter 240».

Для «Шелл Нью Энерджис» как дочерней компании международной энергетической группы реализовано новое технологическое решение по автономному электроснабжению транспортабельной водородной заправочной станции. Разнообразные области применения «HyShelter» варьируются от бесперебойного аварийного электроснабжения для центров обработки данных, муниципальных коммунальных служб, больниц и других важных общественных объектов до инфраструктуры автономной зарядки аккумуляторных электромобилей.

Особенности

  • Новая электростанция на топливных элементах мощностью 240 кВт питает мобильную водородную заправочную станцию ​​
  • Три системы «PM Frame S43» с аккумуляторной батареей «xelectrix Power» в «HyShelter 240».
  • После технической приемки ключевой инновационный продукт доставляется на транспортную платформу.
  • Запланированы дополнительные заказы на электростанцию ​​на топливных элементах для автономного энергоснабжения.

Компоненты трехсекционной электростанции на топливных элементах, установленной на транспортной платформе

Основными компонентами электростанции на топливных элементах «HyShelter 240» являются три системы топливных элементов Proton Motor «PM Frame S43». В конце октября 2021 года состоялась техническая приемка всей системы в соответствии с заказом на сдачу заказчиком. «Вся команда Proton Motor очень гордится нашими высокопроизводительными продуктами на топливных элементах для децентрализованного энергоснабжения без выбросов. С нашими электростанциями на топливных элементах мы вносим решающий вклад в успех перехода к устойчивой энергетике», — говорит Манфред Лимбраннер, директор по продажам и маркетингу компании Proton Motor , комментирует новаторский продукт Shell New Energies. В этом островном приложении удалось объединить технологию водородных топливных элементов с технологией аккумуляторных батарей в функциональную единицу, которая производит 100% зеленую энергию.

Установка на топливных элементах в виде электростанции мощностью 240 кВт в 20-футовом контейнере

Энергоснабжение автономной заправочной установки обеспечивается контейнерной электростанцией на водородных топливных элементах Proton Motor с пиковой мощностью до 240 кВт и встроенный аккумулятор для подключения к сети 400 В переменного тока.

Используются три запатентованные системы топливных элементов в формате «PM Frame S43» с установленной мощностью топливных элементов 43 кВт каждая.

Системы «PM Frame» могут работать по отдельности или вместе, позволяя регулировать мощность в диапазоне от 6 кВт до 240 кВт. Уникальным во всем мире преимуществом стеков Proton Motor является дополнительная вертикальная или горизонтальная реализация для строгой ориентации на клиента во время интеграции. В сочетании с системой накопления электроэнергии, которая также размещена в контейнере, австрийской компании «xelectrix Power GmbH» (www.xelectrix-power.com) как специалиста по системам накопления энергии с широким спектром классов производительности, вырабатывается необходимая мощность и энергия для потребителя электроэнергии.

Непосредственно за 20-футовым контейнером на прицепе находится охладитель для отвода тепла реакции. После перехода на автономную энергетическую систему запланированы последующие заказы на «HyShelter 240» в качестве электростанции на водородных топливных элементах соответственно для других параметров мощности.

О компании Proton Motor Fuel Cell GmbH (www.proton-motor.de):

Уже более 20 лет компания Proton Motor является немецким экспертом в области экологически нейтрального производства энергии с использованием инноваций в области чистых технологий и в этой области. она специализируется на экологически чистых водородных топливных элементах, разработанных и изготовленных собственными силами. Корпорация уделяет основное внимание стационарным приложениям, таким как аварийное питание для критически важных инфраструктур, и мобильным решениям, таким как приложения back-to-base. Кроме того, индивидуальные или стандартные гибридные системы используются в автомобильной, морской и железнодорожной отраслях. В сентябре 2019 года введен в эксплуатацию новый автоматизированный завод серийного производства..

В дополнение к топливным элементам с нейтральным выбросом CO2 лидер международного рынка технологий из Баварии также предлагает источники бесперебойного питания (ИБП) с батарейным питанием в линейке продуктов «SPower». Компания, в которой в настоящее время работает более 100 человек под руководством генерального директора доктора Фаиза Нахаба, является дочерней компанией Proton Motor Power Systems plc, расположенной в Ньюкасл-апон-Тайн, Англия. С октября 2006 г. акции «зеленой энергии» материнской компании котируются на Лондонской фондовой бирже с одновременной торговлей во Франкфурте-на-Майне (тикер: «PPS» / WKN: A0LC22 / ISIN: GB00B140Y116).

Краткая информация о Proton Motor Power Systems plc

Proton Motor Power Systems PLC через свою дочернюю компанию Proton Motor Fuel Cell GmbH («PM»), зарегистрированную в Германии, разработала и произвела стандартный модуль водородных топливных элементов, интегрированный с системой накопления энергии для создания гибридной системы на электрических топливных элементах, способной обеспечивать электроэнергией мобильные, стационарные и морские приложения.

Компания Proton Motor определила возможности комбинирования батарей с их системами топливных элементов PEM для обслуживания рынков, где гибридные системы электрических топливных элементов предлагают значительные преимущества по сравнению с обычными двигателями внутреннего сгорания и технологиями двигателей.

Многие преимущества стандартной модели топливных элементов Proton Motor по сравнению с существующими коммерческими альтернативами включают в себя более низкий расход топлива, более длительные периоды между дозаправками, более короткое время дозаправки, постоянный уровень мощности и отсутствие вредных выбросов.

Разработка технологии Proton Motor была предпринята с ключевыми целями многоцелевого применения и массового производства.

Proton Motor Power Systems PLC была допущена к торгам на AIM 31 октября 2006 г. с рыночной капитализацией 25 млн фунтов стерлингов.

Свяжитесь с нами

Совет директоров

  • Фаиз Франсуа Нахаб, доктор философии.

    Главный исполнительный директор

    Фаиз Нахаб имеет более чем 35-летний опыт руководящей работы в области реструктуризации и расширения компаний. Более 20 лет он работал консультантом крупных международных компаний по техническим и высокотехнологичным проектам, уделяя особое внимание продажам, маркетингу и разработке продуктов. Он имеет большой опыт в области управления проектами, включая проектное финансирование и контроль. В качестве предпринимателя д-р Нахаб успешно развил компанию медицинской инфраструктуры и создал группу экспертов для установки и ввода в эксплуатацию промышленного оборудования и машин, охватывающих такие области, как проекты по очистке и очистке сточных вод, цементные и карбамидные заводы. Основной бизнес его компаний базируется на Ближнем Востоке с участием в строительстве инфраструктуры страны в партнерстве с крупными международными партнерами, такими как MSD, Siemens AG, Carl Zeiss и другими.

    Он до сих пор занимает различные посты в компаниях в фармацевтическом, медицинском и технологическом секторах, некоторые из них в качестве генерального директора и председателя. Доктор Нахаб получил высшее академическое образование в области электроники в Саутгемптоне, аспирантуру в области электроники в Кентском университете Великобритании и является полноправным членом MIEEE.

  • Хельмут Гирс

    Председатель

    Хельмут Гирс имеет более чем 30-летний международный опыт работы в области автоматизации производства, обрабатывающей промышленности и производства электроэнергии. Его опыт основан на его работе в области исследований и разработок, производства, продаж и маркетинга.

    Его опыт был накоплен на различных отраслевых должностях на руководящем уровне, в последнее время в качестве генерального директора и президента Siemens Group в области автоматизации и приводов в Германии. Хельмут Гирс в настоящее время является независимым отраслевым консультантом.

    Хельмут Гирзе изучал электронную инженерию в Эрлангенском университете в Германии. Он говорит на немецком, английском, французском и испанском языках.

  • Себастьян Голднер

    Главный технический и операционный директор

    Себастьян Гольднер имеет более чем 10-летний опыт проектирования и строительства мобильных, морских и стационарных топливных элементов. Его опыт основан на различных руководящих должностях в области продаж и маркетинга, управления проектами и развития. В настоящее время г-н Голднер является техническим директором и главным операционным директором, отвечающим за техническую разработку, производство и проекты для клиентов.

    Себастьян Голднер изучал инженерную информатику со специализацией на электротехнике в Университете Падерборна. В рамках учебы он защитил дипломную работу в Infineon Technologies в Мюнхене.

  • Роман Котлажевский

    Финансовый директор группы

    Роман Котлажевски является сотрудником Института дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса. Г-н Котлажевски имеет более чем 30-летний опыт работы в отрасли, включая значительный опыт работы в частных и государственных компаниях, а также на международном уровне, занимая руководящие должности в финансовой сфере в компаниях Boots Company PLC, Standex International Corporation и BASF AG. Г-н Котлажевски занимал должность финансового директора в Европе в частной компании goetzpartners Corporate Finance, был финансовым директором в стартапе Carfrogger GmbH и является директором Мюнхенского бизнес-колледжа Globe.

    Котлажевски изучал современные языки и экономику в Нортумбрийском университете и владеет английским, немецким и французским языками.

  • Манфред Бегущий по конечностям

    Директор по продажам и маркетингу

    Манфред Лимбраннер присоединился к Proton Motor в ноябре 2000 года в качестве инженера-конструктора и руководителя проектов по различным мобильным и морским проектам. В ранние годы он также отвечал за системную инженерию и омологацию гибридных систем топливных элементов компании Proton Motor. По мере дальнейшего развития Proton Motor он сформировал и возглавил конструкторский отдел, сыграл значительную роль во внедрении системы управления качеством и сменился в октябре 2009 года.занимал должность менеджера по продуктам, пока не был назначен техническим директором в марте 2011 года. К ноябрю 2016 года он возглавил недавно созданное подразделение Mobility Business Unit, а теперь отвечает за продажи и маркетинг в Proton Motor.

    До прихода в Proton Motor Манфред Лимбраннер в течение 5 лет работал в сфере проектирования целлюлозно-бумажных предприятий. Его основные обязанности и ответственность заключались в проектировании сложных сборочных узлов завода, надзоре за их монтажом через внешних поставщиков, проектировании завода, поддержке клиентов, надзоре за монтажной бригадой, а также в управлении проектом.

    Манфред Лимбраннер изучал машиностроение со специализацией на дизайне в Университете прикладных наук в Кемптене и начал свою карьеру в Hoerbiger Fluidtechnik GmbH в 1995 году.

  • Антонио Босси

    Неисполнительный директор

    Антонио Босси имеет более чем 25-летний опыт работы в области корпоративных финансов, рынков акционерного капитала и слияний и поглощений, в том числе более семи лет работы в ING Barings и ABN AMRO в различных секторах. В настоящее время он является директором по корпоративным финансам в Arden Partners, ранее проработав 18 лет в Stockdale Securities и ее предшественнице, которая стала частью Shore Capital в 2019 году. Антонио Босси — гражданин Италии, инженер по образованию (Миланский политехнический институт).

Комитет по вознаграждениям

  • Фаиз Франсуа Нахаб, доктор философии. (Кресло)
  • Роман Котлажевский

Комитет по вознаграждениям отвечает за определение условий службы исполнительных директоров.

 

Комитет по аудиту

  • Хельмут Гирзе (председатель)
  • Антонио Босси

Аудиторский комитет в первую очередь отвечает за мониторинг качества внутреннего контроля и обеспечение надлежащего измерения и отчетности о финансовых результатах группы, а также за рассмотрение отчетов аудитора группы.

 

Комитет по назначениям

  • Фаиз Франсуа Нахаб, доктор философии. (Кресло)
  • Роман Котлажевский

Комитет по назначениям в первую очередь отвечает за проверку баланса и эффективности Совета и определение необходимых навыков и тех лиц, которые могут наилучшим образом их обеспечить, и должен обеспечить формальную и прозрачную процедуру назначения Совета.

Корпоративное управление

  • Заявление о соответствии Кодексу корпоративного управления QCA

    31.12.2021

    211231_PPS_Corporate_governance_statement_QCA_Website — редакция AB

Вы хотите узнать больше о Proton Motor

На сайт Протон Мотор

Siemens поставит программное обеспечение PLM для российского космодрома

Резюме

25 октября 2010 г. — Siemens PLM Software и Государственный научно-производственный космический центр имени Хруничева (Хруничев) объявили об одном из крупнейших в России внедрений PLM, чтобы помочь Хруничеву увеличить производство новых и модифицированных продуктов и сократить затраты на разработку продуктов и планирование производства. .В соответствии с условиями этого соглашения все филиалы компании «Хруничев» будут стандартизировать программное обеспечение Siemens PLM Software, программное обеспечение NX CAD/CAM/CAE, систему Teamcenter PLM и программное обеспечение Tecnomatix. на рынке PLM, а также успешный пилотный проект в КБ «Салют» и производстве космических ракет». системы управления жизненным циклом продукции во всех наших филиалах, — сказал Владимир Евгеньевич. Нестеров, генеральный директор Государственного научно-производственного космического центра имени Хруничева. «Реализация такой программы требует больших усилий в производственной, инженерной и управленческой областях. Тем более, что PLM-проекты такого масштаба и в такие сжатые сроки в России еще не реализовывались. Мы верим, что вместе с Siemens PLM Software мы добьемся успеха. Siemens PLM Software рада, что ГКПЦ им. сказал Штеффен Бухвальд, вице-президент и управляющий директор по Центральной и Восточной Европе Siemens PLM Software. «Выбор Siemens PLM Software таким мировым лидером, как Хруничев, делает Siemens PLM Software ведущим поставщиком PLM-решений для аэрокосмической и оборонной промышленности». Пилотный проект, предусматривавший разработку интегрированного решения на основе NX и Teamcenter, для проектирования продукта и планирования производства, включая цифровой макет продукта и управление структурой продукта, библиотеку технической документации, библиотеки деталей, управление требованиями и изменениями, структуру готового продукта, управление межцеховой маршрутизацией, приложения CAM, как часть более широкое решение. Это соглашение обеспечивает расширенную масштабируемость решения и интегрированную технологию для охвата других филиалов Хруничева и дочерних компаний, включая ПО «Полет» (Омск), КБ «Арматура» (Ковров), Конструкторское бюро химического машиностроения им. А. М. Исаева (Королев), Хруничев Телеком (Москва), НИИ космических систем им. А.А.Максимова (Королев), Воронежский механический завод, Конструкторское бюро химической автоматики КБХА (Воронеж) и «Протон-Пермские моторы» (Пермь). Первоочередной задачей является использование программного обеспечения NX, Teamcenter и Tecnomatix для снижения затрат на разработку продукта и планирование производства, а также сокращение периода между начало проекта и ввод в эксплуатацию. Эта цель потребует оптимизации процесса проектирования с использованием цифровых макетов, параллельных методов проектирования и предоставления группе разработчиков доступа в режиме реального времени к актуальным данным о продуктах. Использование Teamcenter в Государственном космическом научно-производственном центре имени Хруничева позволит контролировать и отслеживать проекты, управлять структурой продукции и обеспечивать интегрированную базу данных технических знаний и требований к продукции. космическая промышленность. В рамках Федеральной космической программы России Хруничев отвечает за разработку, серийное производство и эксплуатацию ракет-носителей малой и большой грузоподъемности, разработку и производство космических аппаратов (космических комплексов) для исследования Земли и связи, модулей для пилотируемых космических станций. Сегодня В состав Государственного научно-производственного космического центра имени Хруничева входят Ракетно-космический завод, КБ «Салют», Завод по эксплуатации космической техники, Завод медицинской техники и девять дочерних предприятий в 6 субъектах Российской Федерации (в частности, в Москве, Московской области, Владимирской области). , Омская область, Воронежская область, Архангельская область). О Siemens PLM Software Siemens PLM Software, бизнес-подразделение Siemens Industry Automation Division, является ведущим мировым поставщиком программного обеспечения и услуг для управления жизненным циклом продукции (PLM) с 6,7 миллионами лицензированных рабочих мест и 63 000 клиентов по всему миру. Компания Siemens PLM Software со штаб-квартирой в Плано, штат Техас, сотрудничает с компаниями, предлагая открытые решения, которые помогают им превращать больше идей в успешные продукты. Учить больше

Вам понравилась эта замечательная статья?

Ознакомьтесь с нашими бесплатными электронными информационными бюллетенями, чтобы прочитать больше замечательных статей.

Подписаться


Ракетно-космическая промышленность СНГ




Происхождение советской ракетно-космической промышленности

Российское космическое агентство, Роскосмос

Космическая отрасль России в первом десятилетии XXI века

Космическая отрасль России в 2010-е годы

КБ Арсенал , Санкт-Петербург, (РОРСАТ, МБР разработка и производство)

РКК Энергия (Ракетно-космическая корпорация им. Королева Энергия) г. Королев. (Р-7 ракета и ее производные; Салют, Мир, Звезда СМ, ​​Союз, Прогресс космический корабль)

ГКНПЦ Хруничева , Москва, (Протон, Ракетные пусковые установки, космические корабли ТКС и их производные, МБР УР-200, УР-100)

ЦНИИ Комета , Москва, (ASAT, система раннего предупреждения, разработка спутника РОРСАТ)

НПО Лавочкин , Москва (Радиоразведки и раннего предупреждения спутники, разгонные блоки, планетарные зонды, наука спутники)

НКО Машиностроения , г. Реутов Московской области, (МБР, разработка крылатых ракет, ИС АСАТ, космический корабль ТКС, станция Алмаз)

КБ Макеев, Миасс, Челябинская обл. , (ПЛА разработка ракет)

НПО Молния , Москва, (Разработка многоразовых кораблей: Спираль, Буран)

МИТ , Московский институт теплотехники, г. Москва, ул. (Мобильные твердотопливные МБР, Тополь, Тополь-М, Старт-1 пусковая установка)

НИИЭМ , Истра, Московская область, (Метеорологический спутник разработка)

НПО PM , (ИСС Решетнева) Железногорск, он же Красноярск 26 (Связи, разработка навигационных спутников)

ПО Полет , Омск (Космос РН, «Ураган», производство КА «Глобус») Поглощено предприятием имени Хруничева в 2007 г. по производству элементов ракеты «Протон», разгонных блоков «Ангары» — УРМ-1, разгонного блока «Бриз-КМ» и Ангары-1. 2.)

ЦСКБ Прогресс , Самара, б/у Куйбушев, (Развед. разработка спутников; Энергия, производство ракет-носителей на базе Р-7)

АЭС ВНИИЭМ , Москва (Спутник ДЗЗ разработка)

КБ Южное , Днепропетровск, Украина, (Зенит, Пусковые установки Циклон, Днепр, Р-16, МБР УР-МР-100, Р-36, Р-36М)

НПО Алтай , г. Бийск, (бывш. НИИ-9, АНИИХТ) (Твердотопливные установки для космических аппаратов «Молния», спускаемого аппарата ЛК, пробоотборников грунта «Марс» и «Венера».

Баранов Моторостроительное предприятие, г. Омск, (Производство ракетных двигателей)

НПО Энергомаш , Москва, (Разработка ракетных двигателей)

ОКБ Факел , Калининград (Разработка электродвигательных установок)

НПО Искра , Пермь, (Разработка твердотопливного двигателя)

КБХА , (КБ Химавтоматики) г. Воронеж, (Ракетное двигателестроение)

КБ Химмаш , Королев (Разработка ракетного двигателя)

ГП НИЦ Келдыша, Москва, (Исследования в области ракетных двигателей и систем энергоснабжения)

ОАО СНТК Кузнецов , Самара, (Разработка ракетных двигателей: НК-9, -15, -31, -33, -39, -43)

ОАО Люлька-Сатурн , Москва (Разработка ракетного двигателя: Д-57, ГЭС для ОК «Буран»)

ОАО Металлист , г. Самара, (Производство комплектующих для ракетных двигателей)

ОАО Моторостроитель , г. Самара, (Ракетные двигатели, РД-107, -108, -107А, 108А, НК-33, -43)

НИИМаш , Нижняя Салда, Екатеринбургская (бывшая Свердловская) область (жидкотопливный испытания и разработка двигателей)

НИЦ РКП бывш. НИИХиммаш , Сергиев Посад (бывший Загорск) (Испытания ракетных двигателей)

Пермское ПО Моторостроитель , г. Пермь, (Производство ракетных двигателей)

ОАО АНТК Союз , Москва, (Разработка реактивных и ракетных двигателей для крылатых ракет, ядерных источников энергии)

ФЦДТ Союз , (Твердотопливный двигатель, разработка системы аварийного покидания)

ОАО Тураев МКБ Союз , Лыткарино Московской области, (Ракетно-прямоточный двигатель)

ГП Тушинское МКБ Союз , Москва, (ЖРД Р210Д/Э-300 для космических кораблей)

Красный Октайбр Машиностроительное Предприятие, Санкт-Петербург, (Ракетный двигатель производство)

ГПО Златоустовский машиностроительный завод , ЗМЗ, г. Златоуст, (Детали ракетных двигателей, такие как турбинные колеса)

КПЦКБ Арсенал , Киев, Украина (системы наведения и навигации)

ОАО Авекс (бывш. ОКБ-12) (авионика, системы управления полетом гидравлики и шасси Бурана)

НПО Автоматики , г. Екатеринбург, (системы управления полетом)

СКТБ Биофизприбор , Санкт-Петербург (Медицинское оборудование для рейс)

НПП Элар , (датчики света для звездных датчиков)

НПО Элас , г. Зеленоград, (аппаратура авионики и связи для космических аппаратов)

НПП Геофизика , Москва (Оптика и электроника)

ЦКБ Геофизика , Красноярск (датчики, системы управления)

НИИ Гермес , г. Златоуст, Челябинская область, Россия

ОКБ Горизонт , Москва, (Энергетика и электрические системы)

НПО Хартрон , Харьков, Украина, (системы управления полетом)

Красмашзавод , Красноярск-26 (Серийное производство разгонного блока ДМ, сначала корпусов, а затем двигателей для ПУ «Космос», БРПЛ Р-29)

АЭС Квант , (ранее ВНИИТ) Москва, (Системы электроснабжения)

Марс Московское опытно-конструкторское бюро (Астронавигационные системы для космических приложений, включая Буран, МКС)

Машиностроитель Пермский завод, (производство МБР)

НИИ ПМ , г. Москва, (Гироскоп разработки)

НИИПП , Институт точного приборостроения, Москва (лазерный системы для космических аппаратов)

НИИ ПП и СПТ , Москва, (Разработка и производство космической пищи)

НИИТ , Институт телевидения, Санкт-Петербург, (телевидение и фотография) системы для космических аппаратов)

НКО АП им. Пилугина, г. Москва, (Системы управления полетом, гироскопические приборы, датчики)

КБ Nudelman ( KB TM ), (противоракетная и противоспутниковая оборона, автоматические пушки для орбитальных станций)

НПЦ Оптекс , Зеленоград, (оптические системы для спутников-шпионов)

НИИ Парашутостроения , Москва, (Парашюты для спускаемых аппаратов и извлекаемые устройства)

НПЦ Полюс , Томск, бортовые и наземные электросистемы и гироскопы для спутниковых систем, построенных на МКС имени Решетнева (ранее НПО ПМ)

СОКБ КТ, Жуковский (Системы управления полетом)

ОНПП Технология, Обнинск, (Композиционные материалы и легкие конструкции для космической техники)

ЦНИИ СМ , Хотьково, Московская область (Конструкционные элементы, композитные конструкции и твердотопливные корпуса для ракетной техники)

Вавилов Институт , Санкт-Петербург (Оптика, лазерные, инфракрасные системы)

Воткинск Завод, Воткинск, Удмуртская Республика, (МБР и БРПЛ производство)

АЭС Звезда , Томилино, Московская область, (Катапультные кресла, системы жизнеобеспечения систем, разработка скафандров)

Звезда Предприятие, Солнечный, Городомля Остров, Тверская область, (Гироскопы; Местонахождение Немецкого ракетная бригада в СССР в 1946-1953)

КБ Арматура, Ковров Владимирской области, (гидравлический и пневматический системы стартового оборудования)

ЦКБ ТМ , г. Москва (С 2012 г. Корпорация стратегических пунктов управления) (Стартовое оборудование, Укрепленные пункты управления пуском МБР)

КБОМ , Москва (Разработчик стартовых комплексов для ракет-носителей, МБР и противоракетных комплексов)

КБТМ , Москва (Разработчик стартовых комплексов для ракет-носителей, систем МБР и БРПЛ)

КБ ТХМ , Москва (Системы загрузки топлива для стартовых комплексов)

КБСМ , Санкт-Петербург (Наземное вспомогательное оборудование стартовых комплексов, антенны)

НПФ Космотранс , Санкт-Петербург (Перевозки, ж/д услуги для стартовые площадки)

ОКБ МЭИ , (Разработчик БРЭО, наземного оборудования управления)

КБ Мотор , Москва (Транспортные системы стартовых комплексов)

Обухов Завод , Санкт-Петербург, (Антенны и аппаратура для наземной обработки и системы контроля космического пространства)

ОКБ Вымпел , (Предстартовая обработка ракет-носителей)

ФПСУ, Федеральное поисково-спасательное агентство (Поиск и аварийно-спасательные работы)

ЦПК , Звездный городок (он же Звездный городок, Звездный городок), Московская область (Подготовка космонавтов)

ИКИ РАН , Москва, (Космические исследования)

ИМБП, Москва (Медицинские, медико-биологические и биологические исследования в космическом полете)

ИРЭ РАН, Москва (Радиоэлектронные исследования)

ИЗМИРАН , г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта