планёр — это… Что такое планёр?
план — план, а … Русский орфографический словарь
план — план/ … Морфемно-орфографический словарь
ПЛАН — ПЛАН, плана, муж. (лат. planum плоскость). 1. Чертеж, изображающий на плоскости, обычно в крупном масштабе, какой нибудь предмет, какое нибудь сооружение, какую нибудь местность методом прямой горизонтальной проекции. План здания. План города.… … Толковый словарь Ушакова
План — слово, происходящее от латинского слова planus (ровный, плоский), откуда происходят английские plane, plain, немецкое Plan и т. д. Первоначально это понятие означало равнину, позже стало использоваться в геометрии, где стало обозначать плоскость … Википедия
план — 1. ПЛАН, а; м. [от лат. planum плоскость] 1. Чертёж, изображающий в масштабе на плоскости местность, предмет, сооружение и т.п. с сохранением их реальных пропорций.
план — сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? плана, чему? плану, (вижу) что? план, чем? планом, о чём? о плане; мн. что? планы, (нет) чего? планов, чему? планам, (вижу) что? планы, чем? планами, о чём? о планах 1. Планом называется… … Толковый словарь Дмитриева
ПЛАН — (лат. planum, от planus ровный, гладкий). 1) чертеж, изображение предмета на бумаге в малом виде. 2) в живописи: расстояние предметов одного от другого. 3) фигурально: общее распределение какой либо работы, соображения, намерения, проект; план… … Словарь иностранных слов русского языка
план — Образ действий, порядок, расписание, распределение, роспись, смета, проект, схема, тактика, маршрут, церемониал, чин. Канва для сочинения.. Ср. . См. намерение выставить на первый план, иметь планы, планы, стоять на первом плане, строить планы … Словарь синонимов
ПЛАН — (от лат. planum плоскость) 1) чертеж, изображающий в условных знаках на плоскости (в масштабе 1:10000 и крупнее) часть земной поверхности (топографический план).2) Горизонтальный разрез или вид сверху какого либо сооружения или предмета (см.,… … Большой Энциклопедический словарь
План «Z» — масштабная программа по перевооружению германского военно морского флота, принятая незадолго до начала Второй мировой войны. Содержание 1 Предыстория 2 План «Z» 3 Реализация … Википедия
Планер УЛ-1. — Российская авиация
Планер УЛ-1.
Разработчик: П.Цыбин
Страна: СССР
Первый полет: 1933 г.
УЛ-1 — учебно-массовый планер конструкции П.Цыбина построенный в 1933 году. Лёгкий, расчалочный моноплан-парасоль, простой и дешёвой конструкции с хвостовой фермой типа «Пегас». Планер довольно лёгкий — 66,75 кг, что весьма важно для использования его при полетах на равнинной местности, в чём и заключается основное предназначение данного типа.
Крылья планера — двухлонжеронные, прямоугольной формы, крепятся шарнирно к узлам узлам на ферме и расчалены к ней проволокой. Лонжероны — коробчатые, небольшой высоты. Конструкция крыла очень проста, недостатком её, как впрочем всего планера в целом, является недостаточная прочность. Проводка тяг к элеронам пропущенна снаружи по крылу над передним лонжероном, что несомненно ухудшает качество планера.
Ферма планера построена из прочных сосновых брусков, частью обтекаемого сечения. С фермой составляет единое целое лыжа, на переднем конце которой помещается сиденье пилота, ручка и педали управления. Обтекатель пилотского места отсутствует. задняя часть фермы, несущая оперение, расчалена к крыльям шестью проволоками.
Оперение обычного для учебных планеров типа состоит из киля, образованного концом хвостовой фермы, обтянутым полотном, руля направления и стабилезатора с двумя половинами руля высоты. Стабилезатор подкреплён подкосами.
Из достоинств планера следует отметить хорошую доступность всех частей управления и узлов для осмотра и ремонта, а также его небольшой вес. Недостатками планера являются его малая прочность, сложность сборки-разборки и регулировки. Парение на данном планере недопустимо вследствии недостаточной жесткости и прочности конструкции и вследствии малой нагрузки на 1 м2 площади крыльев.
ЛТХ:
Длинна, м: 5,6
Размах крыла, м: 10,66
Площадь крыльев, м2: 15,95
Нагрузка на крыло, кг/м2: 9,3
Удлинение: 7,1
Масса, кг
-пустого: 66,75
-полётный: 146,7
Макс. аэродинамическое качество: 9.
УЛ-1. Схема.
.
.
Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.
Развивающий игровой набор ‘Мой первый планер’, серия ‘Занимательные липучки’
Развивающий игровой набор «Мой первый планер», серия «Занимательные липучки»
Устали от блокнотов и стикеров? Ищите, чем заменить ежедневник и календарь? Значит «Мой первый планер» для вас!
Ламинированный лист планинга имеет липучки, поэтому вы можете спокойно крепить и переносить его на любую поверхность.
Универсальный планер оценят логопеды и педагоги, учителя и воспитатели, дети и их родители.
Дошкольники закрепят знания о цифрах, днях недели, временах года, повысят эмоциональное развитие.
Школьники и подростки научатся планировать, станут более организованы и дисциплинированны. Взрослые легко составят список покупок и платежей, разгрузят голову, не забудут о предстоящих мероприятиях и событиях в жизни дорогих сердцу людей.
Мобильный планер — это универсальный полезный подарок для людей любого возраста и профессии. Просто приклейте планер куда вам удобно, и вы больше не забудете ничего важного!
- Вес: 147 г
- Тип индивидуальной упаковки: Пакет
- Длина упаковки: 42
- Высота упаковки: 0.3
- Ширина упаковки: 35
- Объем упаковки: 0.441
- Объем продукта: 1.4208
- Объем бокса: 42.624
- Материал: Пластик
- Возраст: От 3 лет
- Развитие навыков: Кругозор, Моторика
- Вид головоломки: Пазлы и мозаика
- Тема обучения: Окружающий мир
- Температурное ограничение: Нет
- Производитель: Марфа
- Страна производитель: Россия
Отправка заказа будет осуществляться из города Костанай.
Стоимость доставки оплачивается при получении заказа в пункте выдачи вашего города.
Для выставления счета юр. лицам и ИП просим связаться с нашим менеджером
Ваш заказ будет готов к отправке в течение шести рабочих дней после оплаты.
Доставка Вашего заказа возможна следующими способами:
- Казпочта
- Транспортной компанией «КИТ»
- Пункты выдачи компании «СДЭК»
- Экспресс-доставкой «СДЭК»
- Транспортной компанией «Авис»
Хрупкие товары (стеклянные товары, зеркала и прочее) отправляются в жесткой упаковке, что влечет за собой удорожание доставки
Развивающий набор Планер с магнитными карточками (1 планер + 129 карточек) от SchKIDules
Назначение игрушки:
Планер 2-в-1 это складная доска с 72 магнитами картинками, 36 магнитами звездочками и 21 магнитами заголовками.
Двухсторонняя доска означает, что вы можете использовать переднюю часть для ежедневного использования, заднюю часть для еженедельного использования и в сложенном виде — для мини планера.
Что изображено на магнитах:
поделки, ванна, перед сном, велосипедная прогулка, завтрак, чистить зубы, чистить зубы, церковь, чистая комната, чистая лестница, чистый стол, расчесывать волосы, компьютер, танец, стоматолог, десерт, ужин, посуда, доктор, напиток, семья время, кормить домашних животных, свободное время, игры, мусор, одеваться, выходить на улицу, гимнастика, стрижка, шляпа / перчатки, домашняя работа, куртка, стирка, библиотека, свет, обед, застелить постель, вечер кино, урок музыки, вздремнуть, уйти кушать, игры на свежем воздухе, рюкзак для вечеринок, вечеринка, телефон, собирать игрушки, пижамы, свидание, детская площадка, пазлы, чтение, туалет, школа, накрытый стол, обувь, шоппинг, душ, закуски, специальное мероприятие, спорт, плавание, планшет, время игрушек, путешествие, телевизор, распаковка рюкзака, видеоигры, просыпаться, гулять, мыть руки, стирать раковину, зоопарк / аквариум.
Двусторонняя магнитная доска
Эта совершенно новая модернизированная доска имеет длину 46 см и складывается в три отдельные 15 см панели. Синего цвета спереди и желтый недельный планер с другой стороны. Повесьте с помощью веревки на стену или поставьте на столе.
72 шт магнитов с картинками
72 красочных, многослойных магнита, которые охватывают все темы: от домашних дел до внеклассных мероприятий, встреч и повседневных дел.
57 вспомогательных магнитов
21 магнит с заголовками и 36 магнитов звездочек.
Преимущества:
- Сенсорное развитие: восприятия цвета, размера и формы предмета; обогащение тактильного опыта; формирование мелкой моторики.
- Абстрактное мышление.
- Эмоциональное развитие.
- Аккуратность.
- Повышает концентрацию внимания.
- Стимулирование речевого развития, обогащение словаря.
- Развивает навыки планирования.
- Расширение кругозора.
Состав набора:
- 1 планер,
- 1 нейлоновая веревка,
- 72 магнита с картинками,
- 21 магнит заголовками,
- 36 магнитных звезд.
Кому подойдет игрушка?
Для детей с 3 лет и старше.
SchKIDules 2-в-1 Home Bundle Visual Schedule
Изюминка интерьера дома 3 в 1: планер-календарь-панно на стену
Основными трендами в дизайне офисов и квартир в наши дни стали минимализм и мода на натуральные материалы, изделия ручной работы, стильные настенные украшения без излишнего декора и броских принтов. Все чаще для жилья или офисных помещений заказывают мебель, аксессуары и декоративные панно из дерева, природных материалов, стабилизированного мха. Сдержанность цветовой палитры, лаконичный дизайн, практичность и простота использования становятся главными акцентами в отношении к пространству для жизни и работы.
Актуальный подход к организации среды диктует свои условия. Идеально впишется в обстановку современной квартиры или офисного помещения многофункциональный календарь-планер формата А2.
Особенности календаря-планера
— Мотивирующий, удобный для планирования календарь инфоповодов рассчитан на год: он быстро станет неотъемлемым элементом любого интерьера.
— Помимо эстетичного исполнения изделие акцентирует внимание на рациональном использовании личного и рабочего времени.
— Активному пользованию планером способствует приятный визуальный вид календаря: прочная деревянная рама ручной работы, качественный крафтовый картон, натуральная палитра оттенков.
— Преимущество такого планера дома или в офисе – наглядное напоминание о встрече, мероприятии, торжестве. Он всегда перед глазами, поэтому вы вряд ли теперь куда-либо опоздаете или пропустите событие.
— С помощью такого настенного панно можно не только планировать свою жизнь и занятость, но и оставлять пометки и впечатления о дне, наклеивая в ячейки соответствующие цветные стикеры.
Планер в подарок на Новый год
Стать более организованным можно не только самому, но и помочь в этом близким. Подарив к Новому году такой удобный и легко закрепляемый на стене планер родственникам, друзьям, коллегам, офисному коллективу, можно подчеркнуть важность пунктуальности и проявить заботу о людях.
Компактные размеры 59х42 см позволят аккуратно вписать такой календарь в интерьер. К планеру прилагаются прочный подарочный тубус, а также набор уникальных наклеек для заметок, которые облегчат планирование дел.
Это актуальный подарок не только для деловых людей, но и для школьника, студента, постоянно опаздывающего или забывчивого родственника.
Идеальный вариант повысить качество жизни себе или близким, коллегам и друзьям – заказать этот универсальный планер-календарь ручной работы на 2022 год по лояльной цене. Спешите стать обладателем стильного панно и практичного подарка – количество планеров ограничено!
Материал подготовлен при поддержкеВ России изобрели сверхлегкий планер, которым можно управлять без лицензии
https://ria.ru/20181115/1532826110.html
В России изобрели сверхлегкий планер, которым можно управлять без лицензии
В России изобрели сверхлегкий планер, которым можно управлять без лицензии — РИА Новости, 03. 03.2020
В России изобрели сверхлегкий планер, которым можно управлять без лицензии
РИА Новости, 03.03.2020
2018-11-15T03:37
2018-11-15T03:37
2020-03-03T13:04
технологии
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1532826110.jpg?15328149601583229872
МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости. В России создали сверхлегкий планер, которым можно управлять без летного свидетельства.Машину собрали на пензенском «Авиастроителе», изделие состоит в основном из углепластика. Воздушное судно оснащено двумя турбореактивными двигателями (тяга каждого — 30 килограммов), масса — менее 115 килограммов.Согласно приказу Минтранса, сверхлегкие суда с массой до 115 килограммов не полежат государственной регистрации. Также для управления не требуется свидетельство пилота, а, следовательно, и прохождение медицинской комиссии. Начальный этап испытаний прошел на аэродроме «Щекино». Пилот не только выполнил несколько проходов над аэродромом, но и одну из сложных фигур высшего пилотажа — «петлю Нестерова».
https://ria.ru/20181106/1532164541.html
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, россия
МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости. В России создали сверхлегкий планер, которым можно управлять без летного свидетельства.
«Два двигателя позволяют набрать высоту до тысячи метров с вертикальной скоростью восемь метров в секунду», — рассказал РИА Новости эксперт Межведомственного авиационного экспертного совета Виктор Галенко.
Машину собрали на пензенском «Авиастроителе», изделие состоит в основном из углепластика. Воздушное судно оснащено двумя турбореактивными двигателями (тяга каждого — 30 килограммов), масса — менее 115 килограммов.
6 ноября 2018, 01:06Новое оружие РоссииВ России появятся беспилотники, способные долететь до Испании и КанадыВ России завершается разработка беспилотников с радиусом действия в три тысячи километров, сообщила «Красная звезда».Согласно приказу Минтранса, сверхлегкие суда с массой до 115 килограммов не полежат государственной регистрации. Также для управления не требуется свидетельство пилота, а, следовательно, и прохождение медицинской комиссии.
Начальный этап испытаний прошел на аэродроме «Щекино». Пилот не только выполнил несколько проходов над аэродромом, но и одну из сложных фигур высшего пилотажа — «петлю Нестерова».
Планеры — тихие самолеты
«Тихие самолеты» — так горожане Серпухова называли эти летающие машины — планеры. Безмоторные самолеты начали летать в серпуховском небе в двадцатые годы. Тогда, в 1926 году, в «Стрельбом» был назначен инструктором Владислав Константинович Грибовский. В свободное время, после стрельб и бомбометаний, он постоянно находился в школьных мастерских, — строил свои тихие самолеты. Будет много всяких опытных вариантов, будут многолетние поиски наиболее оптимальных образцов. Наступит время, когда его машины будут востребованы. Этого потребует само время, в котором жила страна.
«Планер самое яркое воплощение красоты в авиационной технике, — утверждал авиаконструктор О. К. Антонов. — Это чистая аэродинамика, чистые линии, гармоничное единство красоты и целесообразности… Мой первый планер был типа «рекордного парителя», но, конечно, никаких рекордов он не ставил, сделал еле-еле маленький прыжок».
«Впервые я увидела Олега Константиновича в 1924 году в Коктебеле на 2-х Всесоюзных планерных испытаниях… Олег выглядел моложе своих восемнадцати лет, и никого не удивило, что его планер не показал высоких летных данных. Мальчик! Однако за оригинальность конструкции «Голубь» (так назывался планер) был отмечен дипломом техкома. Поразило другое. Оказалось, что Олег написал брошюру «Зачем нам нужен планер?» и сам ее проиллюстрировал оригинальными рисунками…»
Зачем нам нужен планер?.. Действительно, зачем, если уже есть машины-самолеты, и кажется небо уже покорено. Но мечта познать воздушную стихию, ощутить ее как полет, издавна, со времен Леонардо да Винчи, всегда, манила загадочной высотой, звала человека к действию. Планер — копия самолета. Планер летает по законам аэродинамики, которые должен умело применять пилот. И этот «Голубь» полетит тогда, когда ты все знаешь о своей молчаливой машине-птице. Эта тайна покорения воздушной стихии манила многих, кто занимался планеризмом. Летчик-испытатель К. К. Арцеулов рассказывал, что «авиацией он по-настоящему увлекся совсем мальчиком — в двенадцать или тринадцать лет. Он наблюдал за птицами, пытался постичь тайны их полета и самостоятельно построить аппарат для летания…»
Удивительно, но факт: подросток построил планер. Это было в 1904 году.
Прошло несколько десятилетий, и авиация стала обычным явлением технического прогресса XX века. Она стала военной, пассажирской, транспортной. И тогда повсеместно появилось увлечение планерами — безмоторными самолетами.
«Планер делает небольшой разбег по склону горы и легко отрывается от земли, — вспоминает Сергей Анохин, инструктор-испытатель планерной школы.
Парящий полет на прекрасном, послушном аппарате наполняет меня восторгом, и я чувствую себя почти властелином воздушной стихии.
С того памятного дня прошло более двадцати пяти лет. С планера я перешел на самолет, стал летчиком-испытателем. Теперь, пилотируя и тяжелые многодвигательные корабли, и сверхзвуковые истребители, я по-прежнему увлекаюсь планеризмом и всегда с благодарностью вспоминаю школу Осоавиахима, которая привила мне первые летные навыки, научила хладнокровию и мужеству. По себе знаю, что планеризм это лучшая подготовка для летчика…»
Первые планерные кружки в Серпухове появились после создания аэроклуба. «Комсомолка счетовод Зинаида Константиновна Седова окончила в 1937 году без отрыва от производства планерное дело и получила звание летчика-планериста первой ступени. Зинаида Константиновна является слушательницей летных курсов при Серпуховском аэроклубе, учится также без отрыва от производства…» Такая информация, опубликованная в газете ситценабивной фабрики 29 октября 1938 года, в те времена была нередкой. Освоив планер, юноши и девушки стремились сделать новый шаг в небо — стать летчиками.
В предвоенные годы интерес к освоению планерного дела был очень велик. Курсанты понимали, что путь от планера к самолету естествен, более эффективен. Практический опыт планериста — надежная основа искусства пилотирования самолета. Поэтому многие твердо делали свой выбор: вначале освоить «птичий» полет безмоторной машины, почувствовать небесную стихию. И неудивительно, что заявлений от желающих стать планеристами всегда было больше, чем на другие отделения.
Прошло три года. Учебный процесс в аэроклубе был отлажен, выпуски курсантов происходили своевременно. Но мирная учеба была прервана: началась Великая Отечественная война. Планеры стали боевой техникой. Многие планеристы были направлены в военные авиационные училища, потом были летчиками — истребителями, штурмовиками, бомбардировщиками. Другие планеристы по-прежнему летали на разных планерах — больших и малых десантных кораблях, выполняли важные боевые задания.
«В героической летописи советской авиации времени Великой Отечественной войны, — писал исследователь истории авиации и космонавтики Я. Голованов, — есть одна, не то чтобы забытая, но все-таки меньше других известная страница. Страница о планеристах на войне. Казалось бы, что могли делать эти легкие и беззащитные аппараты в небе войны? А, оказывается, делали…
«Все предвоенные годы я занимался только одним делом — подготовкой кадров бурно развивающихся военно-воздушных сил, — рассказывал автору авиаконструктор П. В. Цыбин. — Перед самой войной учился в Академии имени Жуковского. Вот тогда мы с инженером Дмитрием Николаевичем Колесниковым получили от командующего ВВС Рычагова задание создать тяжелый планер для десантников. Одновременно были созданы еще несколько десантных планеров, в том числе планеры: «А-7» О. К. Антонова — на семь бойцов или 2000 кг груза, «Г-11» В. К. Грибовского на 11 бойцов или 1300 кг. А наш «КЦ-20» поднимал 20 бойцов или 2200 кг. Всю войну они неплохо работали. Вы спросите Сергея Анохина, за что он свой первый боевой орден получил?..
Накануне наступления под Сталинградом сильные морозы потребовали срочной переброски большого количества антифриза для танков. Это сделали тяжелые планеры. На Калининском фронте на планерах за линию фронта перебрасывались подразделения саперов-подрывников. При форсировании Днепра планеры доставили большой воздушный десант под Черкассы. Но более всего потрудились планеры, помогая партизанским отрядам. Иногда до 15 тяжелых планеров сразу отправлялись ночью за линию фронта на партизанские аэродромы. Обратно не возвращались — партизаны их сжигали. Но однажды надо было срочно вывезти на Большую землю двух тяжелораненых партизанских командиров. В самолет носилки не помещались. Тогда вызвали самолет-буксировщик, и летчик — впоследствии наш знаменитый ас — Сергей Николаевич Анохин, уложил раненых в планер, сумел взлететь с крошечного лесного аэродрома. За этот полет вместе с пилотом буксировщика Желютовым Анохин был награжден орденом Красного Знамени…
Интересно, что фашисты так ни одного планера и не подбили, ни один человек на них не погиб…»
Скупые строки этой хроники Великой Отечественной войны не отражают прямой связи с Серпуховым-планерным. Но планер «Г-11», как и все другие конструкции, Грибовский конструировал здесь, в Серпухове, когда работал инструктором «Стрельбома» и строил свои первые аппараты. Планер был надежным. Все полеты в далекий тыл с доставкой грузов партизанам, десантированием разведгрупп, были успешными.
«В Саратове была создана специальная военная планерная школа, где аэроклубовцы проходили ускоренный курс обучения. В те годы были приняты на вооружение десантные планеры «Г-11» (В. Грибовского), «А-7» (О. Антонова) и «КЦ-20» (Д. Колесникова и П. Цыбина). Молодых сем-надцати-восемнадцатилетних ребят учили летать опытные асы Сергей Анохин, Виктор Ильченко, Леонид Петрянов, Павел Савцов и другие. Саратовская планерная школа направила на фронт сотни прекрасно обученных планеристов, смелых и дерзких.
Интересна судьба преподавателей планерной школы. Виктор Михайлович Ильченко не расстался с планеризмом и после разгрома врага. С десантной машины он снова пересел на спортивный планер и добился немалых успехов…
Планеристы-десантники участвовали во многих боевых операциях. Они летали в осажденный Ленинград, перевозили пушки, минометы и боеприпасы на правый берег при форсировании Днепра, оказывали помощь танкистам под Сталинградом…»
Эта газетная публикация связана с послевоенным развитием планеризма в Серпухове. Здесь преподаватель планерной школы В. М. Ильченко пересел с десантной машины на спортивный планер.
«… Виктор Михайлович Ильченко, — говорится в историческом исследовании «Боевые аэросцепки», — заместитель начальника школы, непосредственно с курсантами занимался редко, но был примером для них как человек — всегда элегантно одетый, выдержанный, спокойный — и как летчик-виртуоз, один из первых пилотов нашей страны. Вся его жизнь в авиации, любовь к небу служили примером для молодежи.
Имя Виктора Михайловича Ильченко — одно из главных и в списке лучших военных летчиков страны. Еще в 1940 году он успешно освоил истребитель И-16, затем И-153 и МиГ-3. В Северной Буковине встретил первый час войны. После контузии и излечения в госпитале его направили в Саратов. Здесь он работал сначала летчиком-испытателем, затем стал заместителем начальника СВАПШ (Саратовской авиационной планерной школы).
Высокое звание «Учитель» Виктор Михайлович до сих пор сохранил в памяти сотен летчиков и ветеранов авиации нашей страны. Он поднимал в небо более 100 летательных аппаратов разных систем, владел и иностранной техникой. Так, например, он освоил трофейные немецкие самолеты и по приказанию штаба ПриВО вылетал в боевые авиадивизии, где молодым летчикам-истребителям демонстрировал полеты на Ю-87, знакомил с расположением огневых точек вражеского самолета и определял позиции и ракурсы, с которых можно атаковать и успешно сбивать немецких стервятников.
Имя Виктора Ильченко высоко стоит и в славном ряду летчи-ков-испытателей нашей страны. Он испытывал летательные аппараты авиаконструкторов О. Антонова, Г. Грошева, Е. Емельянова, В. Грибовского и других. По просьбе С. Королева принимал участие в облете его тяжелого планера СК-9. Лишь узкий круг лиц знал, что этому планеру суждено стать советским ракетопланом РН-318-1, прообразом реактивных самолетов и ракетных лабораторий для полетов в стратосферу…»
Послевоенное возрождение планеризма, как и все другие направления деятельности аэроклуба, шло с большими трудностями. Реорганизация аэроклуба внесла коррективы в работу всех отделений. Планерному звену была поставлена задача: готовить только спортсменов, — обучение планеристов другого профиля было исключено из программы. Несмотря на это серпуховские планеристы оставались на высоте. У них был опытный учитель — В. М. Ильченко, знаменитый планерист 30-х годов, заслуженный мастер спорта, неоднократный рекордсмен. Под руководством умелого наставника и мудрого воспитателя вначале была сформирована команда планеристов Московской области, затем — сборная планеристов РСФСР.
На опыте сильнейших спортсменов быстро растут молодые кадры. Это — мастера планерного спорта В. И. Чувиков, А. Н. Ларин, О. С. Суслов, Н. С. Фетисов, В. А. Лякин, П. П. Журавлев. Двое из них — В. И. Чувиков и О. С. Суслов стали членами сборной команды СССР, длительное время успешно выступали в нашей стране и за рубежом.
Братья Райт | Планер 1902 года
Планер Райта 1902 года был первым в мире полностью управляемым самолетом.
Первый полностью управляемый самолет
После модификации руля планера у Райтов появилась настоящая трехмерная система управления. Эта трехосная система управления была их самым важным прорывом в дизайне и центральным аспектом патента на летательный аппарат, который они позже получили.В своем окончательном виде планер Wright 1902 года был первым в мире полностью управляемым самолетом.
Размах крыла: | 9,8 м (32 фута) |
Площадь крыла: | 28,3 кв. М (305 кв. Футов) |
Длина: | 4,9 м (16 футов 1 дюйм) |
Высота: | 2.4 м (8 футов) |
Вес: | 53 кг (117 фунтов) |
Планер Райта 1902 года.
1902 Планер Райта: Самый совершенный планер
Планер 1902 года, третий в серии планеров, предшествовавших их самолету с двигателем, был самым совершенным из всех когда-либо созданных братьями Райт.Отражая их единую развивающуюся конструкцию, это снова был биплан с наклонной (передней) поверхностью для управления по тангажу и деформацией крыла для бокового управления. Но его более длинные и узкие крылья, эллиптический руль высоты и вертикальное оперение придавали ему гораздо более изящный и элегантный вид.Как и планер 1901 года, у этого планера также был еловый каркас, поддерживаемый карманами, вшитыми в его тканевое покрытие из муслина. Ткань снова накладывали по косой (направление переплетения под углом 45 градусов). Крылья были оснащены небольшим наклоном вниз, чтобы противодействовать боковому скольжению из-за бокового ветра.
Перейти к рекордсменам мира >>
Планеры — Ранние годы
Фантазия о полете заставляла людей придумывать замысловатые конструкции в попытке имитировать полет птиц. Леонардо да Винчи обрисовал видение летательных аппаратов в своих рукописях 15 века. Его работа состояла из нескольких конструкций крыльев, включая орнитоптер с приводом от человека, название которого происходит от греческого слова «птица». Спустя столетия, когда другие начали экспериментировать с его конструкциями, стало очевидно, что человеческое тело не может поддерживать полет, взмахивая крыльями, как птицы.[Рис. 1-1] Мечта о полете человека продолжала захватывать воображение многих, но только в 1799 году сэр Джордж Кейли, баронет из Йоркшира, Англия, задумал летательный аппарат со стационарными крыльями, обеспечивающими подъемную силу, и крыльями для обеспечения подъемной силы. тяга и подвижное оперение для управления.
Рекомендации по летной грамотности Справочник Рода Мачадо «Как управлять самолетом» — Изучите основные основы управления любым самолетом. Сделайте летную подготовку проще, дешевле и приятнее.Освойте все маневры чек-рейда. Изучите философию полета «клюшкой и рулем». Не допускайте случайной остановки или вращения самолета. Посадите самолет быстро и с удовольствием.Рисунок 1-1. Орнитоптер с приводом от человека практически не способен летать из-за плохого соотношения прочности и веса.
Отто Лилиенталь был немецким пионером полета человека, который стал известен как Король планеров. [Рис. 1-2] Он был первым человеком, совершившим хорошо задокументированные, неоднократные успешные полеты на планере, начиная с 1891 года.[Рис. 1-3] Он следовал экспериментальному подходу, установленному ранее сэром Джорджем Кэли. В газетах и журналах были опубликованы фотографии планеризма Лилиенталя, что положительно повлияло на общественное и научное мнение о возможности практического применения летательных аппаратов.
Рисунок 1-2. Отто Лилиенталь (23 мая 1848 г. — 10 августа 1896 г.) был немецким пионером человеческой авиации. Рис. 1-3. Отто Лилиенталь в полете.К началу 1900-х годов знаменитые братья Райт экспериментировали с планерами и планирующими полетами на холмах Китти-Хок, Северная Каролина.[Рис. 1-4] Райт разработали серию планеров, экспериментируя с аэродинамикой, которая имела решающее значение для разработки работоспособной системы управления. Многие историки, и, что наиболее важно, сами Райты, указали, что их план игры состоял в том, чтобы научиться управлять полетом и стать пилотами именно с помощью парения, тогда как все другие экспериментаторы поспешили добавить мощности, не совершенствуя управление полетом. К 1903 году Орвилл и Уилбур Райт достигли полёта с двигателем продолжительностью чуть больше минуты, установив двигатель на их лучшую конструкцию планера.
Рисунок 1-4. Орвилл Райт (слева) и Дэн Тейт (справа) запускают планер Wright 1902 с восточного склона Биг-Хилл, Килл-Девил-Хиллз, Северная Каролина, 17 октября 1902 года. Уилбур Райт управляет планером.К 1906 году планерный спорт быстро развивался. Слет американских планеристов спонсировался Американским аэроклубом на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. К 1911 году Орвилл Райт установил мировой рекорд продолжительности полета на своем безмоторном судне — 9 минут 45 секунд.
К 1920 году парящий спорт начал свое развитие.Разработка планера была стимулирована разработками в Германии, где Версальский договор во время Первой мировой войны запретил летные силовые самолеты. Были открыты новые формы подъемной силы, которые позволили набирать высоту и преодолевать расстояния, используя эти ранее неизвестные атмосферные ресурсы. В 1921 году доктор Вольфганг Клемперер побил рекорд продолжительности полета 1911 года, установленный Братьями Райт, совершив 13-минутный полет с использованием гребного подъемника. В 1928 году австриец Роберт Кронфельд доказал, что планер может использовать термолифт для набора высоты, совершая короткий полет в обратном направлении.В 1929 году в Детройте, штат Мичиган, была основана Национальная ассоциация планеров; К 1930 году в Эльмире, штат Нью-Йорк, были проведены первые в США национальные соревнования планеристов. В 1937 году в Вассеркуппе в Германии прошел первый чемпионат мира.
К 1950-м годам парящий полет стал быстро развиваться благодаря тому, что первый американец, доктор Пол МакКриди-младший, принял участие в чемпионате мира по парящему спорту, проходившему в Швеции. Впоследствии доктор Маккриди стал первым американцем, выигравшим чемпионат мира по парящему спорту в 1956 году во Франции.
Период 1960-х и 1980-х годов показал стремительный рост. В этот период также произошло возрождение дельтапланов и сверхлегких самолетов, поскольку новые материалы и лучшее понимание низкоскоростной аэродинамики сделали возможными новые конструкции.
К концу 1990-х годов авиация стала обычным явлением, и перелеты на реактивных самолетах стали критически важными для мировой экономики. Парение превратилось в разнообразный и интересный вид спорта. Современные высокопроизводительные планеры изготовлены из композитных материалов и оснащены усовершенствованной аэродинамикой и системами управления.Сегодня парящие пилоты используют сложную аппаратуру, включая систему глобального позиционирования (GPS) и информацию о высоте (вариометр), интегрированные в электронные вычислители планирования, чтобы лететь дальше, быстрее и выше, чем когда-либо прежде.
Рекомендуемая летная грамотность
Первая для всех книга планеризма — MyPilotStore.com
Введение в всеобщую первую книгу по планеру! Боб Вандер
ОТ АВТОРА, Боба Вандера:
Что новичок хочет знать о парении? Это может быть сложный вопрос чтобы ответили парящие эксперты, просто потому, что парящие эксперты были висит там, паря десятилетиями, и совершенно забыл, что он чувствует нравится быть новичком в парящем спорте.
Как владелец / оператор очень активной школы полетов на планерах и планеризма службы, у меня есть многолетний опыт ответов, и я стараюсь могли бы, вопросы, которые задают новички (или хотели бы задать, но стесняются просить). Эти вопросы охватывают весь спектр вопросов: «Это так весело? выглядит? » на «Я умру?» Как автор ежемесячной колонки в авиационном журнале — Уголок для начинающих — для журнала SOARING у меня была возможность организовать и Соберите мои ответы на вопросы новичков и напишите их для публикации.
Некоторые статьи в этой книге являются потомками тех статей, переписан и обновлен для этой книги. Наряду с этими обновленными штуками двадцать новые статьи, не появившиеся ни в журнале SOARING, ни где-либо еще. Так, то, что вы держите в руках, — это новая книга, направленная прямо на вас, новичка. я сделали все возможное, чтобы дать вам откровенный разговор и честные ответы на вопросы, которые большинство людей хотят задать о планерах.
Когда вы находитесь в самом начале своего авиационного путешествия, все о парение — это ново, красиво и странно.Самолет обтекаемый, незнакомые, экзотические на вид, и они сделаны из других материалов, чем вы бы использовали, чтобы сделать новую машину, дом или тостер. Планеры на в то же время удивительно сильные (как в крыльях их крыльев) и удивительно хрупкие (как в навесах из оргстекла). Они движутся по воздуху с величайшей грацией, но слоновьи, когда их нужно таскать по земле. Они в основном белый — когда-нибудь задумывался, почему? По сути, они ручной работы, и стоят они дорого.Для меня все они прекрасны.
Садиться в планер больше похоже на посадку в гоночную машину, чем на забраться в нормальный автомобиль. Планер наклоняется вправо и влево, как лодка, как мы управляем планером на земле. И когда навес закрывается над твоей головой впервые, как раз перед вашим первым полетом, кажется, что вы готовы к запуску на Луну в своем тонком коконе.
После полета ощущения полета новые.Они могут беспокоить, поскольку хорошо. Для большинства из нас в какой-то момент наших авиационных подвигов эти ощущения достаточно расстроены, чтобы вызвать укачивание. Наземным существам необходимо время и практика, чтобы приспособиться к ощущениям от полета. Во многом таким же образом что моряки приспосабливаются к движению своих лодок по морю, небу путешественники должны приспосабливаться к движению своего самолета через небо.
Вид за пределы кабины отличается от вида в авиалайнере, если для нет другой причины, кроме того, что планеры ниже и медленнее в полете, чем авиалайнеры обычно есть.Приборы полета на приборной панели иностранный и экзотический вид. Даже поясной ремень и плечевые ремни, которые мы носим в планере отличаются от автомобильных ремней безопасности, которые мы используем в повседневной жизни. жизнь.
Они очень безопасны и красиво спроектированы, но могут быть опасными. если плохо летает или плохо обслуживается.
Когда так много нового, легко понять, почему новички спрашивают так много вопросов.
Эта книга поможет вам ответить на такие вопросы, как:
- Может обычный нормальный человек (… ээээ, ммм, как … я?) научиться летать на планерах?
- Действительно ли скольжение — это весело? Каково учиться летать? Куда мне идти научиться летать?
- Какие риски я беру на себя, когда учусь летать?
- Каковы медицинские требования, чтобы стать пилотом-планеристом?
- Если я заболею воздухом, что я могу с этим поделать? Значит ли это, что я не могу учиться летать?
- Почему учиться летать иногда так сложно?
- Что такое плато обучения и почему я так застрял на нем?
- Насколько важны летные приборы? Всегда ли они говорят правду?
- Какие книги и Интернет-ресурсы будут доступны, если я решу научиться летать? планеры?
- Какие тесты мне нужно пройти, чтобы стать пилотом-планеристом?
- Какие маневры полета я должен изучить?
- Сколько уроков мне понадобится, чтобы впервые пройти соло на планере? время?
- Сколько будет стоить достижение соло-стандарта на планере?
- Существуют ли национальные стандарты подготовки пилотов планеристов? Если да, то где они нашли?
- Какие книги и материалы помогут мне научиться летать? Где я могу купить их?
- FAA знает об этом планере? Устанавливает ли FAA обучение стандарты?
- Какие федеральные правила мне нужно будет изучать?
- Я пилот самолета.Помогут ли мне мои навыки полета на планере? обучение?
- Уход за планером так же тщательно, как и за самолетами? поддерживается?
А еще десятки других вопросов и ответов.
ПЕРВЫЙ ПЛАН, ПЕРЕСЕЧЕННЫЙ АТЛАНТИКУ, 28 ИЮНЯ 1943 ГОДА
Закрывать Используйте это изображение под некоммерческой лицензией.Вы можете бесплатно встраивать медиафайлы или загружать изображения с низким разрешением для частного и некоммерческого использования в соответствии с Некоммерческой лицензией IWM.
Загружая или встраивая любой носитель, вы соглашаетесь с условиями Некоммерческой лицензии IWM, включая использование вами заявления об авторстве, указанного IWM. Для этого элемента это: © IWM TR 1159
Допущено для некоммерческого использованияРазрешенное использование для этих целей:
- Использование в личных целях для некоммерческих исследований и частных исследований, а также для других целей в соответствии с исключениями из авторского права Великобритании и этими исключениями из авторских прав в месте, где находится пользователь.
- Использование на веб-сайтах, которые в основном ориентированы на информацию, исследования и не имеют платного доступа.
- Использование в личных учетных записях в социальных сетях при условии, что люди не занимаются коммерческим продвижением себя.
- Некоммерческое использование в образовательных целях с целью обучения и инструктирования, включая внутреннее обучение.
- Загрузка аудиовизуальных материалов для некоммерческого прослушивания или просмотра в автономном режиме.
- Бесплатные выставки на объектах, на которых не взимается плата за вход.
Часто задаваемые вопросы | Клуб планерного спорта Южного Креста
Часто задаваемые вопросы о планировании
Безопасно ли скольжение?
Хотя любой вид авиации несет в себе элемент риска, планирование относительно безопасно. Планеры очень прочны, и у них нет отказавшего двигателя.В маловероятном случае аварии топлива для сжигания нет.
Сколько это будет стоить?
См. Нашу страницу о полетах Air Experience, чтобы узнать стоимость вашего первого полета на планере.
Стоимость обучения на планере в значительной степени зависит от способностей ученика и от того, как часто вы летаете — очевидно, если вы сможете приезжать на аэродром каждые выходные в течение нескольких недель подряд, вы научитесь быстрее, чем если бы вы должны были прилетать только один день в месяц.Среднестатистический студент будет готов к своему первому самостоятельному полету примерно после 20-40 полетов по цене от 2000 долларов.
Как долго продлится мой рейс?
Планеризм — это спорт, зависящий от погоды. При отсутствии термиков, которые планеры используют для удержания в воздухе, средний полет на высоту 3000 футов продлится примерно 20 минут. Когда вы научитесь летать, вас научат находить и оставаться в термиках, а полет в термиках будет намного дольше.
Что происходит, когда ветер прекращается?
Ничего! Планеры не зависят от ветра, чтобы оставаться в воздухе.При кружении в термиках планеры увлекаются ветром, но в остальном они не подвержены влиянию ветра.
Как планер поднимается в воздух?
Наши планеры запускаются на аэродромах с использованием наших мощных буксиров Piper Pawnee. Планер прикреплен к буксиру с помощью троса, и пилот планера следует за буксиром, когда они подтягиваются к высоте спуска, когда пилот-планер отпускает трос.
Как планеры не ложатся спать?
Планеры могут оставаться в воздухе несколькими способами.Безусловно, наиболее распространенным является термическое воздействие. Когда земля нагревается солнцем, периодически поднимается поток нагретого воздуха, часто на многие тысячи футов, поскольку температура воздуха вблизи земли становится выше, чем температура окружающей среды. Если планер летит так, чтобы оставаться в этом столбе поднимающегося воздуха, совершая кружение, планер также будет унесен ввысь. После того, как пилот достигает вершины термика, они улетают, постепенно теряя высоту, пока не достигнут следующего.
Как быстро может летать планер?
Планеры могут летать со скоростью от 35 узлов (65 км / ч) до примерно 135 узлов (250 км / ч)
Насколько высоко может летать планер?
Термики могут достигать 14 000 футов и более.Мировой рекорд высоты — 14 102 метра (46 000 футов).
Как далеко может летать планер?
Летом полеты на сотни километров — обычное дело. Мировой рекорд полета по прямой — 2000 километров.
Что происходит, когда лифт останавливается?
Когда термики перестанут работать, параплан будет постепенно снижаться. Планер может пролететь около 10 км на каждые 1000 футов высоты, поэтому есть большая вероятность, что аэродром будет в пределах досягаемости.В случае, если в пределах досягаемости нет аэродрома, планер приземлится в паддоке. Посадка в паддок — это часть тренировки каждого пилота-планериста, когда он готов летать по пересеченной местности. Планер можно поднять буксиром или, что невозможно, планер разбирают и возвращают на аэродром в контейнере.
Как долго я могу не спать?
Планеры могут летать, пока есть подъемник. При использовании термиков это около 8 часов. Используя преобладающий ветер, дующий на склоне, можно летать на планере, пока дует ветер.Мировой рекорд составлял около 56 часов, прежде чем было признано, что эти постоянно удлиняющиеся полеты были опасными, и признание продолжительности полетов было отменено.
Сколько мне должно быть лет, чтобы летать на планере?
Нижний возрастной предел для самостоятельных полетов — пятнадцать лет, верхний предел отсутствует, если вы здоровы и не страдаете заболеваниями, которые могут помешать вашей способности летать.
Быть пассажиром планера можно практически любого возраста.В наш Клуб недавно прилетела 86-летняя женщина, и несколько членов Клуба регулярно берут своих детей в полеты. Из практических соображений наши полеты Air Experience не рекомендуются для детей младше 12 лет, потому что они часто не видят за пределами самолета, и если они расстроятся по какой-либо причине, их трудно снова успокоить.
Есть ли ограничение по весу?
Существует общий предел веса менее 100 кг, установленный производителями планеров.Хотя некоторые из наших планеров могут перевозить пассажиров до 110 кг, это зависит от наличия достаточно легкого инструктора на другом сиденье. Мы не всегда можем гарантировать присутствие такого инструктора в каждый полетный день, и, конечно же, мы бы предпочли не отворачивать людей или вызывать смущение. Пожалуйста, позвоните нам заранее, и мы сможем найти конкретного инструктора (или сообщить вам о днях, когда они будут присутствовать).
Есть ли медицинские ограничения?
Чтобы летать, вы должны быть в целом здоровыми — вы никогда не должны были страдать от эпилепсии, припадков, серьезных травм головы, повторяющихся обмороков, головокружения, потери сознания, аномально высокого кровяного давления или перенесенных сердечных заболеваний.Вы не должны принимать инсулин для контроля диабета. Если вы страдали какой-либо из этих болезней, перед взлетом необходимо будет предъявить медицинское свидетельство от квалифицированного врача, подтверждающее, что вы имеете право летать.
Сколько времени нужно, чтобы играть в одиночку?
Это во многом зависит от ваших способностей и частоты полетов. Как правило, вы можете рассчитывать отправиться в одиночку после 20-40 полетов. Людям с некоторым опытом полетов на высоких скоростях, как правило, требуется меньше времени на обучение, чем тем, кто вообще не имеет опыта полетов.
Могу ли я заниматься высшим пилотажем?
Обычно мы не выполняем фигуры высшего пилотажа во время первого полета Air Experience, пока у нас не будет времени оценить вашу реакцию на полет. Если бы один из наших опытных инструкторов остался доволен, проблем не было, можно было бы выполнять фигуры высшего пилотажа.
Все планеры в нашем парке Club способны выполнять различные фигуры высшего пилотажа, такие как петли и люстры (например, крыло). Естественно, что без двигателя и с таким большим размахом крыльев (от 15 до 20 м) есть предел фигур высшего пилотажа, которые мы можем летать на наших планерах.
Нужна ли лицензия?
В отличие от полетов на пауэрлифте или вождения автомобиля, пилоты планеристов не получают официальных лицензий. Скорее, каждый пилот ведет журнал, в котором записывает свой полетный прогресс. Когда инструктор чувствует, что он готов к самостоятельной работе, его журнал подтверждается. По мере того, как они приобретают дополнительный опыт и переоборудуются в различные одноместные самолеты во флоте Клуба, дополнительные подтверждения регистрируются в бортовом журнале, и им выдаются сертификаты Федерации планерного спорта Австралии (GFA).
Спустя столетие, планеры Лилиенталя и Райта впервые летают вместе на Китти-Хок | Daily Planet
Их изобретатели и представить себе не могли, но это были две машины: репродукции планера братьев Райт 1902 года и планера Отто Лилиенталя 1895 года, расположенные бок о бок на гребне гигантской песчаной дюны, направленные против ветра и готовые к работе. запустить.
Американские пионеры авиации и их немецкий предшественник никогда не встречались, а тем более летали вместе.Когда Райт впервые запустили свой оригинальный планер 117 лет назад, Лилиенталь был мертв шесть лет назад. Но прекрасным декабрьским днем в районе Джокейз-Ридж на Внешнем берегу Северной Каролины в 2019 году решительный немецкий аэрокосмический инженер и группа американских пилотов дельтапланов с двух берегов сделали исторически невозможное возможным.
Три года назад, в 2016 году, Маркус Раффель из немецкого аэрокосмического агентства DLR участвовал в испытаниях в аэродинамической трубе музейной копии аппарата Лилиенталя Normalsegelapparat («нормальный парящий аппарат») в ознаменование 125 годовщины годовщины первого изобретения изобретателя. полеты.Изучая достижения Лилиенталя, Раффель пришел к выводу, что немецкого первопроходца недооценивают. «Если вы посмотрите на хронологию истории AIAA, есть только одна отметка [для Лилиенталя], что он умер в 1896 году», — говорит он. «Единственное, что было сказано, это то, что он потерпел неудачу. Лилиенталь не только умер. Он что-то делал раньше — летал около 2000 раз. Лилиенталь стремился поделиться своими знаниями дальше. И я стал одержим ».
Раффель решил создать свой собственный планер Lilienthal, уделяя особое внимание аутентичности.Ему удалось проанализировать кусок оригинальной ткани крыла Lilienthal (от планера в Москве), чтобы определить его переплетение. «Мы нашли кого-то, у кого есть исторические ткацкие станки, — говорит Раффель, — и они воспроизвели ткань наилучшим образом. Я не нашел другой ткани, которая была бы такой прочной и легкой ».
Раффель брал уроки дельтапланеризма во Франции, затем перешел на привязные полеты планера Lilienthal на катящейся платформе, буксируемой за его универсалом.Он перешел к коротким полетам с лебедкой с приводом от самоката, которая помогала ему подняться в воздух, и следовал инструкциям Лилиенталя. «Лилиенталь сказал, что сначала вы должны бегать [с планером]», — говорит он. «Тогда беги и прыгай. А потом беги, прыгай, лети ».
Маркус Раффель и Феликс Винке прикрепляют верхнюю поверхность планера Лилиенталя при помощи Джона Харриса, Энди Бима, Джонни Томпсона и Тима Гленшоу.(Пол Гленшоу) Маркус Раффель ведет планер Lilienthal к запуску на Джокей-Ридж в Северной Каролине.(Пол Гленшоу) Команды Райта и Лилиенталя позируют с планерами.(Пол Гленшоу) Феликс Винке, Маркус Раффель и Джон Харрис кайтируют планер Lilienthal.(Пол Гленшоу) Маркус Раффель и Малкольм Коллум, главный консерватор Национального музея авиации и космонавтики, обсуждают 3D-сканирование оригинального планера Лилиенталя 1896 года с Райаном Риттером из метрологии API в реставрационном ангаре Мэри Бейкер Энген, Стивеном Ф.Удвар-Хази Центр. (Пол Гленшоу) Репродукция планера Райта 1902 года, построенного компанией Wright Experience, и репродукция планера Лилиенталя 1895 года, построенного Маркусом Раффелем после первого совместного полета 14 декабря 2019 года.(Пол Гленшоу)Раффель впервые смог совершить бесплатные полеты летом 2019 года, когда он находился в творческом отпуске в Калифорнийском технологическом институте.После отправки планера в Калифорнию он объединился с Энди Бимом, владельцем Windsports, многолетней школы дельтапланеризма в Лос-Анджелесе. Раффель и Бим совершили первые несколько пробных спусков по дюнам на пляже Доквейлер, но, нуждаясь в более крутом склоне, чтобы лучше соответствовать коэффициенту скольжения Лилиенталя 3: 1, они перебрались на пляж Марина в Монтерее. «Он прекрасно реагирует на наклон и крен», — говорит Бим. «Мне никогда не было так весело, как возможность летать на этом планере. Когда я летаю на дельтаплане, у меня есть пуповина, соединяющая меня с крылом.Но в Лилиентале я — крыло. Это чистое птичье чувство ».
В октябре Раффел посетил школу дельтапланеризма Kitty Hawk Kites в Северной Каролине и совершил полеты на привязи на репродукции планера Райта 1902 года, построенного The Wright Experience для столетия полета 2003 года. Родилась идея одновременных полетов планеров Лилиенталя и Райта. «Замечательно, что кто-то предложил ему уточнить у нас», — сказал Джон Харрис, основатель Kitty Hawk Kites.«Я очень рад видеть их бок о бок. Раньше такого не было ».
Раффель запланировал свое возвращение на Китти Хок в середине декабря, незадолго до ежегодного празднования первых полетов Райтов на 17 декабря. По пути он сделал остановку в Национальном музее авиации и космонавтики имени Стивена Ф. Удвар-Хейзи. Центр в Вирджинии и его ангар для реставрации Мэри Бейкер Энген. С одобрения главного хранителя Питера Якаба он организовал для API Metrology в Роквилле, штат Мэриленд, трехмерное сканирование оригинального планера Лилиенталя 1896 года из коллекции музея.Это один из девяти, которые Лилиенталь продал при жизни — этот газетному магнату Уильяму Рэндольфу Херсту, который летал на нем в Нью-Йорке в 1896 году.
Raffel будет использовать данные с оригинального планера для помощи в моделировании полета и для сравнения с данными, взятыми из репродукции. Малкольм Коллум, главный консерватор NASM, видит большое преимущество в том, чтобы иметь представление о Раффеле, наряду с трехмерным сканированием. «Это беспроигрышный вариант, — говорит он, — Маркус учится на очень оригинальном примере планера Лилиенталя, который улучшает наше понимание нашего собственного артефакта.”
В субботу, запланированную для двойного полета в Китти Хок, прогноз не выглядел многообещающим. После того, как мы с Раффелем рассказали о Лилиентале и Райтах в соседнем государственном парке Джокейз-Ридж, менеджеру школы дельтапланеризма Вольф Гайдис позвонил инструктор на дюне. Поднялся ветер.
Планеры доставлены к дюнам и смонтированы. Команда Kitty Hawk Kites, включая Харриса, помогла Раффелю и его аспиранту Феликсу Винке собрать сложенный планер Lilienthal.Ветви ивы крыла разворачиваются, как пальцы. Изогнутые деревянные нервюры располагаются на верхней поверхности крыла, чтобы придать ему изгиб. Когда планеры двинулись к вершине дюны, серые облака улетели прочь, открыв безупречное голубое небо.
После того, как они были полностью смонтированы и проверены, планеры были поставлены на место, и пилоты Энди Бим (Лилиенталь) и Билли Вон (Райт) заняли свои места и стали ждать благоприятного цикла ветра. Планеры были привязаны, полозья на месте.Бим подал сигнал: «ЗАПУСК!» Момент был кратким, но великолепным. Два оригинальных самолета, оба революционных шага к изобретению самолета, вместе летят в воздухе. В тот момент было очевидно, что каждый из них представляет: Лилиенталь работает непосредственно с анатомией птицы, за ним идут Райт, их дизайн указывает на самолет. Как говорит Раффель: «Лилиенталь — это животное. Райт — это машина ».
Вон на секунду взглянул сквозь стойки Райта и увидел «Лилиенталь» в воздухе рядом с ним.«Этот образ навсегда останется у меня в голове, — сказал он, — я бы хотел напечатать его для вас».
Для Бима это тоже было особенное первое. Пилот дельтаплана в течение 37 лет, он ни разу не был на Джокей-Ридж. «И мой первый полет здесь был на планере Лилиенталя».
После аплодисментов и объятий планеры быстро взяли обратно для еще нескольких полетов. На следующее утро они снова поднялись, ветер поднялся вопреки прогнозу.Больше не выполнялось параллельных полетов, но несколько пилотов Kitty Hawk Kites, в том числе Харрис, Гайдис и мой сын Тим (сам бывший инструктор «dunie»), каждый из них имели поворот на Lilienthal.
Полеты закончились после того, как подлокотник на планере Lilienthal оторвался, и Бим жестко приземлился. Репродукция Раффеля остается в Kitty Hawk Kites, пока планируются следующие шаги. Он хочет, чтобы публика увидела, как он летает. «Я всегда стремился, — говорит он, — показать это миру.”
ПЕРВЫЙ планер для повторной посадки
На главную — Поиск — Обзор — Алфавитный указатель: 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9
A- B- C- D- E- F- G- H- I- J- K- L- M- N- O- P- Q- R- S- T- U- V- W- X- Y- Z
ПЕРВЫЙ планер для повторной посадки
Часть Спасения
Планер для повторной посадки
Американский пилотируемый космический корабль-спасатель. Исследование 1960. FIRST (Изготовление надувных конструкций для повторного входа в атмосферу для испытаний) использовал надувное крыло Рогалло для аварийного возвращения космического экипажа с орбиты.
Статус : Исследование 1960. Масса брутто : 407 кг (897 фунтов). Высота : 6,50 м (21,30 фута). Размах : 9,05 м (29,69 фута).
В начале 1960-х годов Aerojet изучала проект FIRST (Изготовление надувных конструкций для повторного входа в атмосферу для испытаний), чтобы оценить возможность использования надувных крыльев Rogallo для аварийного возврата с орбиты. Система будет размещена в цилиндрическом корпусе, пристыкованном к внешней поверхности космической станции. В аварийной ситуации сбежавший член экипажа войдет в цилиндр размером с гроб, закроет задний люк и вылетит со станции.Затем параплан надувается и раскрывается. Член экипажа использовал бы систему газовой стабилизации и управления, чтобы ориентировать космический корабль для ретроспективного огня, а затем удерживать планер в правильном положении для входа в атмосферу. С круговой станции 600 км возвращение на орбиту будет происходить 26 минут и 11 800 км от ретроградного огня на высоте 110 км. Компьютерные исследования показали, что минимальный нагрев будет происходить при угле входа в атмосферу -1 градус, угле атаки 70 градусов и отношении подъемной силы к сопротивлению 0.5. Полученная траектория оказалась пригодной для автоматического или ручного управления. Перегрузка при входе в атмосферу не должна превышать 2,0 G.
Параплан будет развивать околозвуковую скорость на высоте 43000 м. Отсюда его дозвуковое отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению 8,0 дало бы ему дальность до точки приземления 345 км. Посадочная скорость составит 55 км / ч; сигнальная ракета непосредственно перед приземлением снизит горизонтальную скорость до 9 км / ч.
В случае потери управления или выхода из строя парашютного парашюта после точки пикового нагрева при повторном входе в воду был доступен еще один резервный режим.Капсула могла быть отделена от парашюта. Как только его рука опустится ниже высоты 9000 м, член экипажа может взорвать капсулу и затем спуститься на своем личном якорном парашюте + основной парашют.
В качестве материала для планера использовалась сверхтонкая волокнистая проволочная ткань из суперсплава, пропитанная эластомерным силиконовым матричным материалом. Типичная толщина составляла 1,5 мм, за исключением поверхностей линии застоя, где количество силикона было увеличено до удвоения толщины. Внутреннее давление надувной лодки, необходимое для сохранения формы при входе в атмосферу, составляло всего 0.7 бар.
Достигнув дозвуковой скорости, пилот маневрировал парапланом для посадки на любую удобную открытую ровную площадку. Массовая поломка системы (масса экипажа 407 кг) составила:
Параплан | 97 | ||
Состоит из: | |||
Передние кромки (3) | 57 | ||
) | 1 | ||
Apex | 9 | ||
Упаковка Канистра | 8 | ||
Мембрана | 23 | 911 | Мембрана | 23 | 911 | 49 |
Оборудование жизнеобеспечения | 70 | ||
Системы управления | 27 | ||
Капсула | |||
900 11 | 45 | ||
Пилот | 73 | ||
Всего | 444 |
Экипаж: 1.
Семья : орбита космической станции, Ракетопланы США. Страна : США. Агентство : Аэроджет.
Фотогалерея
Планер для повторного входа |
1960 В течение года — .
- ПЕРВЫЙ (Изготовление надувных конструкций для повторного входа в атмосферу для испытаний) -. Страна : США. Космический корабль Автобус : Спасение. Космический корабль : ПЕРВЫЙ планер для повторного входа в атмосферу.
Проект Aerojet по оценке использования надувных крыльев Rogallo для аварийного возврата с орбиты. Система будет размещена в цилиндрическом корпусе, пристыкованном к внешней поверхности космической станции. В аварийной ситуации сбежавший член экипажа войдет в цилиндр размером с гроб, закроет задний люк и вылетит со станции. Затем параплан надувается и раскрывается. Член экипажа использовал бы систему газовой стабилизации и управления, чтобы ориентировать космический корабль для ретроспективного огня, а затем удерживать планер в правильном положении для входа в атмосферу.