+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Пилот салихов рустем: В крушении Boeing 737 обвинили пилотов – Коммерсантъ Казань

0

В крушении Boeing 737 обвинили пилотов – Коммерсантъ Казань

Следователи завершили расследование дела о крушении Boeing 737–500 в аэропорту Казани в ноябре 2013 года. Тогда погибли все находившиеся на борту 50 человек. Следственный комитет России (СКР) пришел к выводу, что в трагедии были виноваты пилоты Рустем Салихов и Виктор Гуцул, но их преследование прекратили в связи с их гибелью. Обвинения предъявили менеджменту авиакомпании «Татарстан» и бывшему главе Татарского управления Росавиации — они допустили к управлению самолета неподготовленный экипаж. Им грозит до семи лет лишения свободы.

Главное следственное управление СКР завершило расследование уголовного дела о крушении в Казани Boeing 737–500. Следствие установило, что к авиакатастрофе привели «ошибочные действия» пилотов.

Напомним, катастрофа произошла в международном аэропорту Казань вечером 17 ноября 2013 года. Пассажирский Boeing 737–500 (регистрационный номер VQ-BBN) авиа­компании «Татарстан» летел рейсом 363 из Домодедово.

При заходе на посадку экипажу пришлось зайти на второй круг. Во время посадки самолет неожиданно рухнул. Все находившиеся на борту 50 человек — 6 членов экипажа и 44 пассажира — погибли. Среди последних оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов и бывший глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов. Помимо россиян жертвами стали гражданки Украины и Великобритании.

После катастрофы Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта у АК «Татарстан». Впоследствии республиканский перевозчик был признан банкротом. Проверка ведомства показала, что командир воздушного судна Рустем Салихов и второй пилот Виктор Гуцул могли получить фиктивные свидетельства об окончании авиационных курсов. Специалисты Международного авиационного комитета назвали причиной трагедии неподготовленность экипажа, который при заходе на второй круг допустил ряд ошибок, в результате которых самолет перешел в пикирование и упал на землю.

Расследование СКР подтвердило, что командир Boeing «не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов».

По данным следствия, в 2009 году занимавший должность заместителя гендиректора АК «Татарстан» Валерий Портнов отправил в Татарское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Росавиации документы с недостоверными сведениями о Рустеме Салихове. Глава этого управления (было упразднено в 2014 году) Шавкат Умаров «по халатности не организовал в сентябре 2009 года проверку подлинности и достоверности представленного авиакомпанией свидетельства пилота коммерческой авиации». «В результате Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, стал осуществлять пассажирские авиаперевозки в качестве пилота воздушного судна»,— считает следствие.

Кроме того, СКР установил, что Валерий Портнов и шеф-пилот авиа­компании Виктор Фомин «не обеспечили должную подготовку господина Салихова, а вместо этого направили неподготовленного пилота на получение статуса командира воздушного судна». В результате в 2012 году Рустем Салихов стал командиром воздушного судна. 17 ноября 2013 года именно господин Салихов «ввел воздушное судно в сложное пространственное положение».

При этом второй пилот Виктор Гуцул «управление на себя не принял». «В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна»,— говорится в сообщении СКР.

Уголовное преследование Рустема Салихова и Виктора Гуцула прекращено в связи с их смертью. Валерию Портнову и Виктору Фомину предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), Шавкату Умарову — по ч. 3 ст. 93 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц). Максимальное наказание, которое им грозит,— семь лет лишения свободы. Уголовное дело направили в Генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения.

В 2017 году были вынесены первые решения по искам о компенсации морального вреда, заявленным родными погибших при крушении самолета. Во всех случаях истцы отказались от претензий к американской корпорации The Boeing Company и ряду других иностранных компаний. В ответчиках они оставили авиакомпанию «Татарстан» и ООО «Ак Барс Страхование», с которыми заключили мировое соглашение.

Кирилл Антонов

Пилот упавшего в Казани в 2013 году Boeing летал по фальшивым документам

Практически накануне шестой годовщины со дня трагедии поставлена точка в расследовании причин крушения Boeing 737 в Казани.

По мнению Следственного комитета, к нему привела цепочка должностных преступлений, последним звеном которой стала ошибка неквалифицированного пилота Рустема Салихова.

Напомним, крушение произошло вечером 17 ноября 2013 года в международном аэропорту Казани.

Лайнер авиакомпании «Татарстан» собирался зайти на посадку, но первая попытка не удалась. На втором заходе самолет вдруг сильно изменил угол и практически в вертикальном положении столкнулся носом с взлетно-посадочной полосой.

Boeing взорвался. Погибли все пассажиры и члены экипажа.

В числе жертв крушения оказались глава татарстанского ФСБ Александр Антонов и старший сын президента РТ 24-летний Ирек Минниханов.

Одной из пяти версий катастрофы, сразу выдвинутых экспертами, была ошибка пилотирования. В итоге после шести лет расследования ее и подтвердил СК.

Командир судна Рустем Салихов «ввел самолет в сложное пространственное положение» и, оказавшись «в нештатной ситуации, нарушил правила пилотирования». Ошибка оказалась роковой.

Но дело не просто в человеческом факторе. Следствие полагает, что у пилота в принципе не было должных навыков управления и он не имел права осуществлять пассажирские авиаперевозки. Его документы попросту были поддельными.

И у штурвала Салихов вряд ли бы оказался, если бы не противоправные действия ряда должностных лиц.

Первым в этой цепочке стал замгенерального директора авиакомпании «Татарстан» Валерий Портнов. Он в 2009 году направил документы Салихова с недостоверные сведениями, в Татарское межрегиональное управление Росавиации.

Руководитель этой организации Шавкат Умаров не проверил их подлинность.

В итоге Салихов без квалификации и опыта стал управлять пассажирскими самолетами.

Впоследствии, по сути, лжепилот с помощью Валерия Портнова и шефа-пилота авиакомпании Виктора Фомина получил еще и статус командира судна.

Сейчас Валерию Портнову и Виктору Фомину предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Шавкат Умаров обвиняется по статье 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц).

СК РФ установил причину крушения самолёта в Казани в 2013 году — РТ на русском

Причиной крушения Boeing 737-500 в Казани в ноябре 2013 года, в результате которого погибли 50 человек, стала ошибка в пилотировании, заявили в СК. Отмечается, что командир воздушного судна Рустем Салихов был допущен к полётам на основании поддельных документов. В отношении должностных лиц, разрешивших Салихову осуществлять пассажирские перевозки, возбуждены уголовные дела.

Также отмечается, что сотрудники компании-перевозчика «Татарстан» «не обеспечили должную подготовку» Салихова, направив неквалифицированного пилота на получение статуса командира корабля.

Следственный комитет РФ завершил расследование авиакатастрофы, произошедшей в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года. В заключении ведомства говорится, что Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» потерпел крушение из-за ошибок в пилотировании. 

«В ходе следствия установлено, что к авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. По данным следствия, Салихов не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов», — говорится в заключении СК РФ.

Как пояснили следователи, в 2009 году заместитель генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Валерий Портнов предоставил Росавиации документы, содержащие недостоверные сведения о квалификации Салихова.  Руководитель Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Шавкат Умаров, в свою очередь, не провёл соответствующей проверки по установлению подлинности свидетельства пилота коммерческой авиации.

«В результате Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, стал осуществлять пассажирские авиаперевозки в качестве пилота воздушного судна», — заявило следствие.  

При этом Портнов и шеф-пилот авиакомпании «Татарстан» Виктор Фомин не обеспечили должную подготовку Салихова, и неопытного пилота направили на получение статуса командира воздушного судна. В марте 2012 года он начал осуществлять пассажирские перевозки.

  • Reuters
  • © Maxim Shemetov

«17 ноября 2013 года Салихов, выполняя рейс маршрутом Москва — Казань, при посадке ввёл воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял. В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна», — говорится в заключении Следственного комитета.

По результатам расследования были предъявлены обвинения Валерию Портнову и Виктору Фомину по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»), а также Шавкату Умарову по ч. 3 ст. 293 УК РФ («Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц»). 

Уголовные дела в отношении командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула закрыты по причине их гибели.

Заключение МАК

Расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по этому делу завершилось 23 декабря 2015 года. В заключении, опубликованном на официальном сайте, сообщается, что причиной катастрофы стали «системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полётов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней».

Также по теме

Разбившийся в Казани самолёт эксплуатировался 23 года и побывал в серьёзной авиакатастрофе

Самолёт Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», разбившийся сегодня в Казани, совершил свой первый полёт 18 июня 1990 года. В июле того…

Расшифрованная информация с бортовых самописцев позволила установить, что при заходе на посадку произошёл так называемый эффект сдвига карты: местоположение самолёта было определено с погрешностью в четыре километра. Boeing ушёл на второй круг. При очередной попытке посадки судна экипаж не распознал факт отключения автопилота, самолёт попал в «сложное пространственное положение». Отсутствие у пилота навыков по выводу самолёта из такого положения привело к перегрузке, входу в пике и столкновению с землёй, говорится в заключении МАК. 

В авиакомпании «Татарстан» позже рассказали, что Салихов ранее ни разу не выполнял манёвр ухода на второй круг в реальном полёте.

Потерпевший крушение Boeing 737-500 находился в эксплуатации 23 года. После катастрофы руководитель пресс-службы компании «Татарстан» Гульназ Минниханова сообщила, что самолёт прошёл техническое обслуживание и находился в исправном состоянии.

В результате катастрофы в 2013 году погибли 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди жертв был сын президента Татарстана 23-летний Ирек Минниханов. Через год после трагедии в казанском аэропорту была открыта мемориальная стела.

Дело о крушении пассажирского Boeing в аэропорту Казани в 2013 году направили в суд — Происшествия

МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Генеральная прокуратура России направила в суд уголовное дело о крушении Boeing-737 в Казани в ноябре 2013 года, в результате которого погибли 44 пассажира и шесть членов экипажа. Как говорится в сообщении на сайте надзорного ведомства, заместитель генпрокурора РФ утвердил обвинительное заключение по уголовному делу о катастрофе самолета авиакомпании «Татарстан».

«Бывший заместитель генерального директора авиакомпании Валерий Портнов и заместитель директора летной службы (шеф-пилот) Виктор Фомин обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Бывшему руководителю Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкату Умарову предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц)», — сообщили в прокуратуре России.

Самолет, летевший из аэропорта Домодедово (Москва), 17 ноября 2013 года примерно в 19:30 мск разбился при заходе на посадку в международном аэропорту Казани. «Как полагает следствие, командир воздушного судна Рустем Салихов, не имевший первоначального летного образования, и второй пилот Виктор Гуцул при отсутствии достаточных практических знаний и опыта не смогли совершить посадку. Они не сумели безопасно выполнить процедуру ухода самолета на второй круг, что привело к авиакатастрофе. Уголовное преследование в отношении них прекращено в связи со смертью», — отметили в Генпрокуратуре.

«Причиной авиакатастрофы стали нарушения нормативных требований, допущенные Портновым и Фоминым при приеме штурмана авиакомпании Салихова на работу в качестве пилота по представленным им фальсифицированным документам, а также при направлении его на переучивание по курсу пилотов Boeing-737 и допуске к выполнению самостоятельных полетов в качестве командира воздушного судна. Они не обеспечили надлежащую теоретическую и тренажерную подготовку летного состава», — говорится в сообщении. По данным следствия, возглавлявший территориальную квалификационную комиссию Умаров при рассмотрении кандидатуры Салихова для направления на курсы переучивания на пилотов Boeing-737 не организовал проверку подлинности летных документов и не выявил факт подложности свидетельства пилота. В результате тот, не имея базовых навыков пилотирования, был допущен руководством авиакомпании к пассажирским перевозкам в качестве пилота, что привело к авиакатастрофе.

В Следственном комитете в свою очередь напомнили, что командир разбившегося самолета Салихов полтора года летал без базовых навыков пилота.

Уголовное дело направлено в Лаишевский районный суд Татарстана для рассмотрения по существу.

Первым из экипажа похоронили пилота Рустема Салихова

Следователи не обнаружили алкоголь в крови пилотов, но теперь проверяют Росавиацию и еЕ учебные центры

Сегодня утром в Казани коллективы авиакомпании «Татарстан» и аэропорта Казань попрощались с погибшим экипажем. Пять гробов завалили цветами под тихое падание снега в полном молчании. Попрощаться пришли и экс-гендиректор авиакомпании Аксан Гиниятуллин, и гендиректор «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев. Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», похороны членов экипажа разбившегося в Казани «Боинга» пройдут сегодня и завтра. Тем временем следственный комитет после долгого молчания обнародовал очередную порцию новостей по расследованию причин крушения.

ПЕРВЫМ ПОХОРОНИЛИ ПИЛОТА САЛИХОВА

Сегодня на площадке у старого аэропорта коллектив авиакомпании «Татарстан» и сотрудники международного аэропорта Казань попрощались с экипажем разбившегося в Казани «Боинга». Коллеги начали приходить с утра — расчистили площадку от нападавшего за последние дни снега, расстелили красные дорожки, черными ленточками выложили на белом снегу слово «Скорбим…». Церемония прошла по инициативе профкома и сотрудников — около 70 человек плотным кольцом окружили пять гробов… Не было только гроба командира экипажа — Рустема Салихова хоронят сегодня на кладбище в Дубъязах.

Сегодня ночью в генетической лаборатории экспертно-криминалистического центра МВД Татарстана завершена идентификация останков тел погибших в авиакатастрофе 17 ноября. В настоящее время опознаны все 50 человек, находившихся на борту «Боинга». Последним опознанным пассажиром стала гражданка Великобритании. И теперь погибших можно предать земле.

В полном молчании люди проходили, прощаясь с погибшими — клали цветы, прикасались к фотографиям, выставленным на гробах, плакали… Вместе со всеми подошел и экс-гендиректор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин (он воздержался от прощальных речей), положил цветы гендиректор «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев.

А потом начали говорить.

«Мы потеряли друзей, потеряли наш лучший экипаж, — сказал председатель профсоюза летчиков Артур Бульхин. — Для кого-то это родной близкий человек, любимый и дорогой. Наше горе безмерно… Этих ребят не вернуть. Все мы их знали как хороших товарищей, друзей, коллег. Это был лучший наш экипаж, это были лучшие люди нашей авиакомпании, украшение коллектива. С ними советовались, их любили и всегда встречали с улыбкой — из рейса в рейс. Можно не верить в то, что произошло, но это факт… Простите и прощайте, дорогие товарищи и друзья. Вы ушли в последний рейс, и мы будем помнить о вас…»

В выступлениях «ребят и девчонок» называли звездами авиакомпании. Вспоминали, что командир Рустем Салихов прошел все стадии летной работы — зарекомендовав себя штурманом, стал и командиром воздушного судна. Вспомнили о таланте второго пилота Виктора Гуцула, который хотел летать именно на «Боинге», хотя мог переучиться на «Аэробус». Лучезарность бортпроводников — Нурии Зарифуллиной, Инги Гарифуллиной, Ольги Кабановой, желание все познать Дамира Хайдарова. Закончив КАИ, он тоже хотел стать пилотом, жил небом и авиацией — его интересовало все, каждая мелочь.

Выступил и Трубаев, напомнив о резонансе катастрофы, потрясшей не только Казань, но и Татарстан, и всю Россию.

«Трудно сегодня прощаться с коллегами, которые, уверен, делали и сделали все возможное в той ситуации, чтобы она все-таки не завершилась так. Но произошло то, что произошло, — сказал Трубаев. — Я несколько месяцев назад искренне радовался тому, что сказал Артур Кашапович про командира корабля. Он действительно смог освоить этот самолет».

Трубаев вспомнил один из полетов вместе с Салиховым, вспомнил идеальную, гладкую посадку борта, вспомнил, как похвалил пилота, который добился своей мечты стать летчиком.

«И чтобы их память ничем не была омрачена, нам надо более достойно, более качественно, более безопасно работать в будущем, — добавил Трубаев. — Мы должны добросовестно и профессионально исполнять свой долг».

Говорят, что летчики не погибают — они просто улетают навсегда. И сегодня авиакомпания попрощалась со своим экипажем, ушедшим в небо.

Похороны пройдут сегодня и завтра. Командира «Боинга» предадут сегодня земле в Дубъязах. Виктор Гуцул будет похоронен на кладбище «Сухая река». Старший бортпроводник Нурия Зарифуллина — на Новотатарском кладбище в поселке Самосырово. Инга Гарифуллина — на Арском кладбище. Ольга Кабанова — в поселке Юдино. Дамир Хайдаров будет похоронен в Набережных Челнах.

СЛЕДОВ АЛКОГОЛЯ НЕ ОБНАРУЖЕНО

Тем временем сегодня официальный представитель следственного комитета России Владимир Маркин сообщил, что следов алкоголя или наркотических веществ в крови пилотов не обнаружено.

«По результатам проведенной экспертизы признаков наркотического или алкогольного опьянения в крови пилотов не обнаружено», — приводит его слова «Интерфакс».

Кроме того, Маркин сообщил, что следователи СКР проводят обыски в департаментах Росавиации, поскольку у следствия возникли сомнения в законности деятельности авиационных учебных центров этого ведомства, которые к настоящему времени ликвидированы. По словам Маркина, установлено, что Рустем Салихов «имел специальность штурмана воздушного судна, а затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией)».

В Росавиации заявляют, что готовы оказать содействие СКР. «В рамках расследования любых инцидентов или авиационных происшествий Росавиация никогда не скрывала никаких документов», — сообщил информ-агентству официальный представитель агентства Сергей Извольский.

Пилот рухнувшего на взлетку «Боинга» Рустем Салихов: «Мы не сядем»

 Когда на глазах встречавших московский рейс к северу от аэровокзала вдруг образовалась яркая вспышка, и раздался взрыв, никто не поверил в худшее. Люди даже не предполагали, что упал самолет.

 — Тут мужчина один робко и словно сам себя убеждая, сказал «Топливо в хранилище взорвалось, что ли?» — утирала глаза одна из сотрудниц аэровокзала. – Уже когда на табло пропало сообщение о рейсе, он все еще отказывался поверить в то, что произошла авиакатастрофа.

«Сын. Тот самый»

Встречающих рейс собрали на втором этаже терминала 2. Вскоре на стеклянной стене терминала вывесили список пассажиров Boeing-737-500, выполнявшего рейс по маршруту «Москва-Казань». Первым в списке значился Минниханов Ирек, затем – Антонов Александр.

Сын президента?

Глава ФСБ Татарстана?

Поверить в это пришлось, когда спустя некоторое время вице-президент республики Юрий Камалтынов подтвердил догадки журналистов.

— Да, на борту самолета находился Ирек Минниханов. Сын, — едва выдавил чиновник.

Вокруг аэропорта незамедлительно выставили оцепление, на месте катастрофы работали пожарные и спасатели специального авиаотряда. В случае авиакатастрофы они должны вылететь по тревоге на вертолете МЧС, найти место крушения, огородить его и ждать приезда следователей.

Но вечером 17 ноября вылетать никуда не пришлось – от их ангара до места катастрофы было всего полкилометра: многие преодолели это расстояние бегом.

Полметра пены

Самолет упал между полосами, не долетев буквально 150 метров до края. При падении он задел крылом землю, ударился фюзеляжем и рассыпался на мелкие части. Вылившееся топливо мгновенно вспыхнуло, не оставив ни одного шанса тем, кто мог выжить в этой катастрофе.

Огонь тушили пеной. Она на полметра в высоту покрыла место происшествия. Именно это и стало причиной того, что ночью не смогли найти сразу бортовые самописцы — «черные ящики». Хоть они и выкрашены специально в яркий оранжевый цвет для облегчения их поисков, темнота и пенная подушка скрыли их от глаз следователей.

Тем временем в VIP-зале стали собираться родные и близкие погибших. В зале с ними работали психологи МВД Татарстана и врачи «скорой помощи». В терминале стоял запах валерианы. Люди до последнего надеялись, что произошла ошибка и данные на списке на входе принадлежат кому-то другому, но не их близким. Вот только надеждам не суждено было сбыться.

Версии крушения

— Мы встречали нашу коллегу Викторию Згурскую, — плакала одна из женщин. – Позвонили ее сыну в Челябинск, спросили, не на этот ли рейс она взяла билет. Говорит «да, на тот самый». Какой она была человек? Замечательный! Компетентный руководитель, душевный человек. Нам очень больно.

Несколько раз к прессе выходил Юрий Камалтынов. Он говорил о том, что на месте все еще идут спасательные работы, разыскивают «черные ящики». Затем представитель следственного комитета – первый заместитель главы СУ СКР РТ Марат Зарипов. Он сообщил, что по факту падения воздушного судна и гибели 50 человек возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».

— Мы сейчас рассматриваем все версии причины катастрофы. Это могут быть и ошибка пилота, и технические неисправности судна, и теракт. По одной из версий самолет заправился негодным топливом в аэропорту «Домодедово». Взяты образцы топлива и отправлены на исследование, — сказал Зарипов.

Распрощались с жизнью

Пресс-секретарь авиакомпании «Татарстан» Гузель Минниханова сообщила «МК», что экипаж самолета обладал всеми необходимыми навыками, и каждый налетал более 20000 часов.

Самолет, по информации сотрудников аэропорта, заходил на посадку дважды. В первый раз пилот запросил разрешения зайти на второй круг. Это разрешение диспетчер Кирилл Корнишин дал. Как стало известно «МК», последними словами КВС Рустема Салихова авиадиспетчеру стали «Мы не сядем».

Тем временем в интернете стали появляться заметки пассажиров этого судна, которые прилетели из Казани в Москву в 14.40. Они утверждают, что во время посадки и у них были проблемы. Самолет так трясло, что они уже распрощались с жизнью.

Центр, где учился пилот упавшего в Казани Boeing, закрыт уже 5 лет

В ходе расследования дела о крушении Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани 17 ноября проведены обыски в нескольких департаментах Росавиации, после завершения обысков следователи допросят их руководителей, сообщил сегодня Следственный комитет России (СКР). Изымается документация, касающаяся деятельности авиационных учебных центров: у следователей возникли сомнения в ее законности.

«Установлено, что командир самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, а затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией). У следствия возникли сомнения в законности деятельности указанных авиационных учебных центров, которые в настоящее время ликвидированы», — говорится в сообщении.

Позже официальный представитель СК Владимир Маркин заявил, что учебный центр, где получил диплом пилота командир разбившегося в Казани лайнера, закрылся в 2008-2009 гг. «Командир самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, а затем он якобы прошел обучение, получив диплом пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, действовавших в 2008-2009 гг.», — уточнил Маркин.

Как заявил Маркин «Интерфаксу», следствие полагает, что большинство пилотов региональных авиакомпаний получили фиктивные свидетельства по допуску к полетам, фактически не проходя подготовку в учебных центрах. «У нас есть все основания предполагать, что многие пилоты, а это прежде всего касается небольших авиакомпаний, получили по сути фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, поскольку фактически не проходили подготовку в учебных центрах», — сказал Маркин.

Он отметил, что свидетельства пилотов коммерческой авиации выдает Росавиация, «а выдаются они на основании документов о подготовке и переподготовке пилотов на курсах авиационных учебных центров, которых у нас в стране более ста».

Согласно данным, которые предоставила СМИ авиакомпания «Татарстан», командир воздушного судна (КВС) Рустем Салихов имел общий летный стаж 21 год. Он работал в компании штурманом с 1992 г., но в 2010 г. переучился в учебном центре авиакомпании S7 на второго пилота Boeing 737. С марта 2013 г. — КВС Boeing 737. Общий налет — 2739 часов, из них на Boeing — 2502, в качестве КВС — 510. В конце ноября следователи СКР провели проверку в автономной некоммерческой образовательной организации «С7 тренинг» по делу об авиакатастрофе. Они изъяли программы переподготовки, журналы обучения и другие документы, в которых отражена оценка знаний пилотов разбившегося самолета.

Как сообщил в пятницу журналистам глава Росавиации Александр Нерадько, Росавиация собирается проверить всех пилотов, обучавшихся в сомнительных, с точки зрения СКР, авиацентрах. «Мы сейчас занимаемся проверкой всех пилотов, которые проходили подготовку в подобных авиацентрах. Хотя надо отметить, что прошло немало времени, они уже давно летают», — сказал он.

По словам Нерадько, Росавиация уже подготовила проект новых авиационных правил, ужесточающих правила и требования к действующим авиационным центрам. Ведомство направило документ в Минтранс.

СКР продолжает расследование по уголовному делу, возбужденному по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). «На сегодняшний день завершена идентификация останков погибших в авиакатастрофе, установлена принадлежность останков всех 50 человек. По результатам проведенной экспертизы признаков наркотического или алкогольного опьянения в крови пилотов не обнаружено», — говорится в релизе СКР.

Россия возлагает ответственность за авиакатастрофу на пилотов, в том числе на того, кто солгал, чтобы получить лицензию.

МОСКВА (Рейтер). Авиакатастрофа, в результате которой погибли все 50 человек на борту, в российском аэропорту Казань в 2013 году стала результатом ошибок, допущенных двумя пилотами, в том числе тот, кто получил лицензию по поддельным документам, заявили в четверг российские следователи.

Самолет Boeing 737-500 эксплуатировался ныне несуществующей авиакомпанией «Татарстан», у которой позже была отозвана лицензия Росавиации Росавиации.

Самолет из Москвы пытался прервать посадку, когда он нырнул носом в взлетно-посадочную полосу и загорелся. Все 44 пассажира и 6 членов экипажа погибли.

Среди убитых были сын президента богатой нефтью провинции Татарстана и региональный руководитель разведки ФСБ. Среди погибших также были двое иностранцев, британец и украинец.

Следственный комитет России заявил в четверг в заявлении, что завершил расследование авиакатастрофы и сказал, что виновата ошибка пилота.

В нем говорится, что командир самолета Рустем Салихов не обладал достаточными навыками пилотирования и допустил ряд ошибок, как и его второй пилот Виктор Гуцул.

В нем говорится, что Салихов получил лицензию пилота по поддельным документам.

«Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, начал выполнять пассажирские авиаперелеты в качестве пилота», — сказано в сообщении.

Следственный комитет заявил, что предъявил обвинение Валерию Портнову, тогдашнему заместителю генерального директора авиакомпании «Татарстан», который, по его словам, в 2009 году предоставил Салихову документы, содержащие ложную информацию.

Сообщается, что ему предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности воздушного движения, повлекшем гибель двух и более человек.

Тогдашнему главе Росавиации по Татарстану Шавкату Умарову было предъявлено обвинение в халатности.

Казань, которая находится в 800 км (500 миль) к востоку от Москвы, является столицей преимущественно мусульманского региона Татарстана.

(Отчет Александра Марроу; редактирование Эндрю Осборна и Майка Коллетт-Уайта)

Крушение Боинга 737-500 в Казани в 2013 году произошло из-за плохой подготовки пилотов — следователи — МЧС

МОСКВА, 14 ноября./ ТАСС /. Следствие завершило расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения пассажирского лайнера Boeing 737-500 в аэропорту Казани в 2013 году, в результате которого погибло 50 человек, сообщили ТАСС в пресс-службе Следственного комитета.

«Уголовное дело передано в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения», — сказали в СК.

Следствие установило, что авиакатастрофа произошла по вине капитана самолета Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула.Как следует из выводов, Салихов не обладал навыками пилотирования и был допущен к управлению пассажирским лайнером на основании фальшивых справок. Заявление Салихова, содержащее ложные доказательства, в межрегиональную коллегию Федерального агентства воздушного транспорта «Росавиация» по Татарстану в 2009 году подавал заместитель генерального директора «Авиалинии Татарстана» Валерий Портнов. Начальнику межрегионального управления Росавиации по Татарстану Шавкату Умарову инкриминируют халатность за то, что он не проверил подлинность лицензии Салихова.

В результате Салихову было разрешено управлять пассажирскими самолетами, хотя ему не хватало базовых знаний, навыков и опыта, сообщила НК.

Кроме того, Портнов и главный пилот авиакомпании «Татарстан» Виктор Фомин ничего не сделали для обеспечения надлежащего инструктажа Салихова, а вместо этого удовлетворили его просьбу о присвоении статуса капитана самолета. Салихов занимает должность с марта 2012 года.

Во время полета из Москвы в Казань 17 ноября 2013 г. Салихов в процессе приземления вывел самолет в опасное положение.Второй пилот Виктор Гуцул не стал вмешиваться. В экстренной ситуации, последовавшей за этим, Салихов нарушил правила полета, что привело к катастрофе.

НК заявила, что собранные доказательства были основаны на тщательной экспертизе, включая комплексные судебно-медицинские, молекулярные, генетические, химические и технические тесты. Было допрошено более 200 свидетелей.

Официальные сборы

Уголовное дело в отношении Салихова и Гуцула закрыто в связи с их смертью. Портнову и Фомину предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности воздушного движения и эксплуатации воздушных судов, повлекшее гибель двух и более лиц по неосторожности), а Умарову — по ч. 3 ст. 293 УК РФ. Кодекс (халатность, повлекшая смерть двух и более человек).Уголовное дело передано в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.

Многие молодые родители среди жертв авиакатастрофы в России — RT World News

Скорбящие семьи погибших в авиакатастрофе в Казани переживают самый страшный кошмар. Многие из них потеряли своих детей, друзей, близких и коллег в результате катастрофы, унесшей жизни 44 пассажиров и 6 членов экипажа.

Следите за самолетом RT Казань сбой: ЖИВЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ

Люди несут цветы в аэропорт российского города Казань в память о погибших в авиакатастрофе в воскресенье.Все 50 человек на борту погибли.

Трагедия многих коснулась, в том числе президент Татарстана Рустам Минниханов, проигравший его 23-летний сын Ирек Минниханов попал в аварию. Ирек имел отпраздновал свою свадьбу всего несколько месяцев назад, когда он женился на французской красавице, с которой познакомился в колледже в Швейцарии. Антония должна была сопровождать своего мужа в полете в Казань. К счастью, Ирек не взял жену на 8-м месяце беременности. со своим первым ребенком, сказав, что для нее слишком опасно путешествовать.

Среди жертв крушения было двое детей, один из Это была падчерица спортивного комментатора российского телевидения. Роман Скворцов потерял жену эллину и ее 11-летнего сына дочь Даша в трагедии.
Вылетели в Казань, чтобы провести время с родственниками.

«У меня остался только один вопрос, зачем жить?» г. журналист, отметивший только первую годовщину свадьбы Три недели назад написал в своем Твиттере.

Многие молодые люди стали жертвами взрыва самолета. в огненном шаре после удара о взлетно-посадочную полосу.

Одна душераздирающая история вращался вокруг Мстислава Камашева, молодого вундеркинда и выпускника престижного Казанского факультета вычислительной математики и Кибернетика. В 4 года он мог считать до 100 на английском языке, и знал 1000 английских слов. Он поступил в университет, когда был 13 и мгновенно стал местной знаменитостью. Несколько месяцев назад молодой человек женился.Накануне поездки в Москву его Жена Анастасия сообщила Мстиславу, что беременна. Пара была ждут своего первого ребенка.

В глазах многих другая казанская жительница Алина Хазифова была воплощение удачи. В свои 26 лет молодая бизнес-леди была владелец небольшого магазина одежды и имел амбициозные планы на будущее. Алина тоже была на борту злополучного самолета.

23-летняя Алия Ахметшина, одна из погибших в самолете аварии, тоже возлагал большие надежды.Женщина, родом из Кировской области, недавно переехала в Казань и вышла замуж всего два месяца назад.

После того, как МЧС раскрыло список погибших, Выяснилось, что всего 21 пассажир был из Республики Татарстан, в том числе некоторые из соседних с Россией регионы.

Муж и жена Александр Янкилайкис и Елена Кузнецова, из Удмуртии находились среди пассажиров Боинга 737. Их единственный сын потерял обоих родителей в трагедии.

В результате авиакатастрофы погиб 27-летний мужчина. житель Новочеркасска, города Ростовской области. Дмитрий Отец Музычука сообщил газете «Комсомольская правда», что его сын, спортсмен, отправивший родителям сообщение из аэропорта Москвы в воскресенье, заявив, что его рейс задержали из-за технических проблемы. У Дмитрия было двое сыновей: четырехлетний Данила. и маленький Илья, которому всего 9 месяцев. У мамы Дмитрия выехала в Казань для опознания тела сына.

К ней присоединяются родственники других жертв, прибывшие в в татарской столице опознали тела своих близких.

Другой опечаленной горем матерью была Миннис Садрутдинова, которая также потеряла сына в трагедии.

«Он был таким хорошим парнем, не курил и не пил. Его ребенок всего 3 года. Семья счастливо жила вместе. У него был большой планы … » Миннис Садрутдинова сообщила НТВ.

Многие из жертв авиакатастрофы, как 36-летняя Виктория Щукина, ехали в Казань в командировку.Молодой женщина из Амурской области, на Дальнем Востоке России, была эксперт Федеральной антимонопольной службы. Она прилетела в казань пройти курс профессионального обучения.

39-летний многодетный отец Павел Прокофьев из г. Волгоградская область, тоже летела в Казань по делам. Его жена и трое детей остались дома, дожидаясь любимого папа, чтобы вернуться.

Высокопоставленный чиновник, глава федерального округа Служба безопасности (ФСБ) — 56-летний лейтенант.Генерал Александр Антонов — тоже был на борту самолета.

Было два иностранца, украинец и гражданин Великобритании, среди жертв авиакатастрофы. Донна Булл получила образование консультант и директор программы A-Level в Bellerbys College. В конце ноября Бык должен был провести серию консультаций. по вопросам образования в России.

Донна Булл была «очень популярной и уважаемой участницей персонал » в колледже Беллербис в Кембридже.

«Донна вылетела из Великобритании в Москву ранее в тот же день, где она познакомилась с Яной [Барановой], и они вместе направлялись в Казань. для начала 10-дневной маркетинговой поездки », Джеймс Питман, управляющий директор отдела высшего образования Study Group, Колледж Беллербис и международные учебные центры, сказали.

Bellerbys Cambridge был закрыт для преподавания сегодня, но открыт для сотрудники и студенты «собираются вместе и скорбят».

53-летняя Донна была прекрасной мамой Джорджу и Кейт. и преданный и трудолюбивый профессионал, сказала ее семья.

«Это очень трудное и эмоциональное время для всех семья пытается смириться с потрясением и потерей Донна, — сказал ее вдовец Роберт Кром. «Слова неадекватны, чтобы выразить нашу скорбь и утрату ».

«Мы не приземлимся»

10-летняя дочь главного пилота Рустема Салихова, не знает, что ее любимый отец не приедет домой из Работа.Ее мать, вдова Рустема, боится рассказать ей правда.

Опытный пилот Салихов среди шести погибших членов экипажа в авиакатастрофе. Он и его второй пилот Виктор Гуцул пытались несколько раз посадить Боинг 737-500.

«Мы не приземлимся». были последними словами, которые Рустем сказал диспетчеру на Казанский аэропорт.

Вдова Рустема говорит, что он был великим профессионалом, который всегда продвигал и был примером для своих коллег.

Авиакомпания «Татарстан» также подтвердила, что Салихов был опытный пилот с опытом работы более 20 лет.

Он начал работать на Boeing в марте 2010 года вторым пилотом. Три годом позже, в марте 2013 года, он был назначен старшим пилотом.

Мать Рустема с сердцем госпитализировали в реанимацию. вопросы вскоре после того, как ей сообщили о трагедии.

VQ-BBN 737-500 Потеря управления после ухода на второй круг

В отчете поднимаются вопросы о лицензировании и обучении обоих пилотов, а также говорится, что оба пилота страдали от усталости.В заключении говорится, что два «слабых» пилота с плохой подготовкой были спарены во время полета из Москвы — ситуация, которая представляла «значительный риск для безопасности».

В отчете также критиковалась «нефункциональная» система управления безопасностью полетов авиакомпании и неспособность устранить недостатки в ее полетах.

Следует отметить, что МАК провел испытания на тренажере, дав пилотам сценарий аварии, только 58% пилотов признали, что автопилот отключился.При сценарии ухода на второй круг / нарушения условий многие работали плохо.

Полный отчет на русском языке доступен здесь

Карта прибытия с наложенной фактической траекторией полета и важными событиями. Экипаж считал, что они совершили облет МИСМИ. (окончательный отчет МАК)

Аэрофотоснимок места удара рядом с взлетно-посадочной полосой (окончательный отчет МАК)


Уголовное расследование

14 ноя 2019 ТАСС сообщило, что следователи завершили расследование уголовного дела.Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Следственного комитета. «Уголовное дело передано в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения», — сказали в СК.

Следствие установило, что авиакатастрофа произошла по вине капитана самолета Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. Как следует из выводов, Салихов не обладал навыками пилотирования и был допущен к управлению пассажирским лайнером на основании фальшивых справок. Заявление Салихова, содержащее ложные доказательства, в межрегиональную коллегию Федерального агентства воздушного транспорта «Росавиация» по Татарстану в 2009 году подавал заместитель генерального директора «Авиалинии Татарстана» Валерий Портнов.Начальнику межрегионального управления Росавиации по Татарстану Шавкату Умарову инкриминируют халатность за то, что он не проверил подлинность лицензии Салихова. В результате Салихову было разрешено летать на пассажирских самолетах, хотя ему не хватало базовых знаний, навыков и опыта, сообщила НК.

Кроме того, Портнов и главный пилот авиакомпании «Татарстан» Виктор Фомин ничего не сделали для обеспечения надлежащего инструктажа Салихова, а вместо этого удовлетворили его просьбу о присвоении статуса капитана самолета.Салихов занимал эту позицию с марта 2012 года. 17 ноября 2013 года во время полета из Москвы в Казань Салихов в процессе маневра приземления вывел самолет в опасное положение. Второй пилот Виктор Гуцул не стал вмешиваться. В экстренной ситуации, последовавшей за этим, Салихов нарушил правила полета, что привело к катастрофе. НК заявила, что собранные доказательства были основаны на тщательной экспертизе, включая комплексные судебно-медицинские, молекулярные, генетические, химические и технические тесты. Было допрошено более 200 свидетелей.

Уголовное дело в отношении Салихова (капитана) и Гуцула (старшего помощника) закрыто в связи с их смертью. Портнову (заместитель генерального директора) и Фомину (главный пилот) предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности воздушного движения и эксплуатации воздушных судов, повлекшее гибель двух и более лиц по неосторожности) и Умарову (г. начальник межрегионального управления Росавиации по РТ) по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая гибель двух и более человек).

У разбившегося пилота могла быть поддельная лицензия.

МОСКВА (AP). Российский пилот, который послал Boeing 737 в почти вертикальное пикирование, убив всех 50 человек на борту, мог иметь поддельную лицензию, заявили российские следователи в пятницу.

Представитель Следственного комитета Владимир Маркин сказал, что его команда считает, что некоторые пилоты, работающие в небольших региональных авиакомпаниях в России, не прошли должного обучения, но сумели получить поддельные лицензии в центрах, сертифицированных авиационным агентством страны.

Маркин сказал, что пилот, который отправил Boeing 737 в пикирование после неудачной первой попытки приземления в Казани, получил лицензию в небольшом учебном центре, который с тех пор был закрыт.

Его следователи проводили обыски в авиационном агентстве и в других местах в поисках документов, относящихся к таким центрам. Он не назвал конкретное количество центров, которые его команда считала сомнительными, но были закрыты как минимум два центра — где тренировались капитан и второй пилот разбившегося самолета.

Уголовное дело по делу об авиакатастрофе 17 ноября авиалайнера «Татарстан» в Казани, что в 720 км к востоку от Москвы, возбуждено не было. Однако отраслевые эксперты говорят, что первые результаты исследования аварии указали на ошибку пилота, возможно, возникшую из-за недостаточных навыков экипажа в управлении самолетом.

Маркин сказал, что капитан потерпевшего крушение самолета Рустем Салихов ранее работал штурманом и якобы обучался пилотированию самолетов Boeing.

″ (Но) у следователей есть определенные сомнения в том, действительно ли капитан разбившегося Боинга проходил там подготовку », — сказал Маркин.

Росавиация, российский федеральный авиационный регулятор, заявила, что проводит расследование с целью проверки законности всех лицензий пилотов, выданных в учебном центре, упомянутом Маркиным, и на других аналогичных объектах.

Глава агентства Александр Нерадько сказал, что центры были созданы, чтобы помочь восполнить нехватку пилотов, но признал, что некоторые из них были позже закрыты из-за недостатков.

Советские авиалайнеры обычно имели экипажи из четырех человек, включая штурмана и бортинженера в дополнение к двум пилотам, в отличие от более компьютеризированных западных самолетов, которые давно перешли в экипажи, состоящие из двух пилотов.

Россия начала испытывать острую нехватку летного персонала в последние годы, поскольку ветеранские экипажи вышли на пенсию, а количество пассажиров увеличилось благодаря росту экономики, обусловленному нефтью.

В то же время все больше российских перевозчиков сбрасывают самолеты Туполев и Ильюшин советского производства, отдавая предпочтение более экономичным, но сложным Боингам и Аэробусам.

Чтобы облегчить нехватку экипажа, представители авиации создали центры по обучению штурманов и бортинженеров, которые могут служить пилотами самолетов западного производства.Критики заявили, что перевозчики часто стремились срезать углы при обучении в бегах с целью получения прибыли.

Московский Межгосударственный авиационный комитет, который расследует авиакатастрофы на территории бывшего Советского Союза, пришел к выводу, что экипаж не смог приземлиться с первой попытки, поднял самолет на крутой подъем, что привело к его срыву, а затем фатально перекомпенсировал его.

Отчет был основан на данных, полученных с регистратора полетных данных самолета, которые также показали, что его двигатели и другие системы работали нормально, пока самолет не врезался в землю.

Следователям еще предстоит опубликовать данные с регистратора разговоров в кабине.

Следственный комитет объявил причины крушения. Появилось видео крушения пассажирского «Боинга» в Казани «Очень странный случай» в аэропорту Казани

.

Следственный комитет России объявил о завершении расследования уголовного дела о авиакатастрофе самолета Боинг 737-500 в международном аэропорту города Казани в ноябре 2013 года.

Авиакатастрофа

17 ноября 2013 г. авиалайнер Боинг 737-500 (53А) Татарстанских авиалиний, выполнявший рейс U9-363 по маршруту Москва-Казань, разбился при посадке в аэропорту Казани.

В результате крушения погибли все находившиеся на борту — 44 пассажира и 6 членов экипажа. Среди жертв катастрофы были сын главы Республики Татарстан Рустама Минниханов Ирек Минниханов , начальник УФСБ по Республике Татарстан Александр Антонов , известный востоковед Диана Гаджиева , Эллина Скворцова (жена спортивного телеведущего Роман Скворцова ), двукратная чемпионка РТ по шахматам Гульнара Рашитова .

В этот же день следственными органами Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух и более человек).

Практически сразу предположение об ошибочных действиях экипажа в сложных метеоусловиях начало появляться среди основных версий катастрофы.Переговоры между пилотами и авиадиспетчером показали, что первый подход экипажа не удался. Оценив положение самолета относительно взлетно-посадочной полосы как «не приземляющееся», летчики начали уходить на второй круг. Через 25 секунд Боинг начал падать.

В декабре 2013 года официальный представитель ИЦ РФ Владимир Маркин заявил: «Командир самолета Рустем Салихо имел специальность штурмана самолета, а затем якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных подразделений. учебные центры, имеющие лицензию Росавиации.У следствия есть сомнения в законности деятельности этих центров, которые сейчас ликвидированы. «

Выводы МАК: командир Boeing не прошел начальную летную подготовку

23 декабря 2015 года Межгосударственный авиационный комитет опубликовал итоговый отчет по результатам расследования катастрофы в Казани.

«Причиной крушения Boeing 737-500 VQ-BBN стали системные недостатки в выявлении опасностей и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки. членов экипажей авиационными властями всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Федеральное агентство воздушного транспорта), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа, — говорится в документе.- Во время ухода на второй круг экипаж не распознал тот факт, что автопилот был отключен, и позволил самолету перейти в сложное для качки положение («NOSE UP UPSET»). Отсутствие у КВС (пилота-пилота) навыков вывода ЛА из сложного пространственного положения («UPSET RECOVERY») привело к созданию значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентации и переводу ЛА в крутое пикирование ( угол тангажа для пикирования до 75 °) вплоть до столкновения с землей.«

По данным МАК, авиационное происшествие произошло в результате сочетания ряда факторов, в том числе:

— КВС (командир самолета — прим. AiF.ru, ) начальная летная подготовка;

— допуск к переподготовке на Боинг 737 членов летного экипажа, не полностью отвечающих квалификационным требованиям к переподготовке, в том числе английскому языку;

— методическое несовершенство процесса переподготовки, формальный контроль результатов и качества переподготовки;

— низкий уровень организации летной работы в авиакомпании, что привело к не устранению давно выявленных недостатков в работе с навигационным оборудованием, техникой пилотирования и взаимодействием членов экипажа, в том числе при уходе на второй круг;

— систематическое нарушение режима труда и отдыха членов экипажа и большая задолженность по отпускам, что могло привести к накоплению утомляемости и негативно сказаться на работоспособности членов экипажа;

— повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа перед уходом на второй круг из-за длительной невозможности определения местоположения самолета с точностью, необходимой для посадки.

По поддельным документам

Следственным органам потребовалось еще четыре года, чтобы прийти к окончательным выводам с точки зрения закона.

«В ходе расследования установлено, что ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота привели к авиакатастрофе. Виктор Гуцул … По версии следствия, Салихов не обладал достаточными навыками пилотирования и ему было разрешено осуществлять пассажирские перевозки на основании поддельных документов, — говорится в сообщении СК РФ.- Так, Валерий Портнов , занимавший должность заместителя генерального директора ОАО «Авиакомпания Татарстан», в 2009 году направил в Татарское межрегиональное управление Росавиации документы на Салихова, содержащие недостоверную информацию. В свою очередь Шавкат Умаров , являясь начальником Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, по халатности не организовал в сентябре 2009 года проверку подлинности и достоверности свидетельства пилота коммерческой авиации. Салихова предъявила авиакомпания, которая выявила бы ему факт невыдачи этого сертификата.В результате Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, начал осуществлять пассажирские авиаперевозки в качестве пилота самолета ».

Следствие также считает, что Валерий Портнов и главный пилот авиакомпании Виктор Фомин не провели должной подготовки Салихова, а вместо этого отправили неподготовленного пилота для получения статуса командира воздушного судна. С марта 2012 года Салихов осуществляет пассажирские авиаперевозки в качестве командира воздушного судна.

В отношении погибших летчиков дело было закрыто. Их начальникам предъявлено обвинение

«17 ноября 2013 г. Салихов, выполняя рейс по маршруту Москва-Казань, при посадке поставил самолет в сложное пространственное положение, а Гуцул не взял на себя управление. В результате Салихов в случае возникновения нештатной ситуации, нарушив правила пилотирования, своими действиями допустил крушение самолета, — говорится в сообщении. — Для получения и закрепления доказательной базы потребовались длительные и многочисленные экспертные исследования.В ходе предварительного следствия были проведены масштабные и комплексные судебно-медицинские, молекулярно-генетические, химико-технические и судебно-технические, а также другие судебно-медицинские экспертизы, опрошено более 200 свидетелей и потерпевших, специалистов, проведен значительный объем других следственных действий. вышел, что в совокупности подтвердило версию следствия ».

Уголовное дело в отношении командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула прекращено в связи с их смертью.

Портнову и Фомину предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух и более человек), Шавкта Умарова — по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более человек).

Уголовное дело направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.


© Фото пресс-службы МЧС России


© Фото пресс-службы МЧС России


© Фото пресс-службы МЧС России


© Фото пресс-службы МЧС России


© Фото пресс-службы МЧС России


© Фото пресс-службы МЧС России


В 19:25 при посадке взорвался Боинг 737 500 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс № 363 из Москвы в Казань.По предварительным данным, при заходе на посадку лайнер коснулся земли крылом. Как позже выяснилось, экипаж не был готов к посадке и запросил разрешение на уход, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах республики.

Авиадиспетчер Кирилл Корнишин (в эфире телеканала «Россия 24») : «Он (пилот) доложил мне, что собирается объехать, и я отдал ему комплект — все как по заявлению. документы — вот и все.И сказал, что у него не посадочная конфигурация. Я отдал ему комплект, он и должен быть стандартным. Он подтвердил. И он не ушел. Произошло это буквально за несколько секунд. «

На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа.

Информация о пострадавших

Все 50 человек на борту погибли.

Среди погибших — сын президента Татарстана Ирека Минниханова, глава ФСБ по Татарстану Александр Антонов, жена известного спортивного комментатора Романа Скворцова.

В списке погибших — Бык Донна Каролина, гражданка Великобритании (дата рождения — 14 февраля 1960 г.).

Открыты горячие линии: 8 843 227 46 50, 8 800 775 17 17, 8 843 273 91 45.

Таксисты единогласно отказываются брать деньги у родственников погибших.

— Сергей Краснов (@ krasnov_sergei1) 17 ноября 2013 г.

Что известно о самолете

Разбившийся самолет находился в эксплуатации 23 года, первый полет совершил в 1990 году.Его бортовой номер — VQ-BBN. Самолет с этим номером совершил вынужденную посадку в Казани в прошлом году. Потом сработали датчики разгерметизации салона.

Согласно информации на сайте aircraft-safety.net, предыдущими операторами самолетов были такие авиакомпании, как Bulgaria Air (с мая 2008 г.) и Romanian Blue air (с 1 сентября 2005 г.). С 17 декабря 2001 года с этим самолетом, который тогда находился в эксплуатации авиакомпании Rio Sul, произошел авиационный инцидент в Бразилии. Всего этот самолет эксплуатировали семь авиакомпаний, в том числе Татарстан.

Григорий Бусарев (в эфире «Россия 24» ): «Летел дневным рейсом из Казани (в Москву) … Самолет садился в аэропорту Домодедово … Его трясло из стороны в сторону. … Похоже на турбулентность, когда получается воздушная яма … Крылья тряслись из стороны в сторону, а нос постоянно откидывается назад ».

Руслан Калимуллин (на своей странице в разделе «На связи» ): » Я сегодня летел на этом самолете из Казани в Москву в 15.20, приземлился в Домодедово, как будто вышла из строя система стабилизации горизонта самолета, пилот еле выровнял корабль перед посадкой, при контакте с землей нас немного заносило, но пилот справился и я перекрестился. Как сказал один из пассажиров по телевизору, например, при посадке в Москве у самолета была сильная вибрация по корпусу, так что на взлете это наблюдается во всех старых машинах, вибрация идет не по кузову, а по внутренней обшивке, это часто встречается на самолетах, которые долгое время не ремонтировались.Я поклялся не летать дешевыми рейсами, на этот раз жаба меня задушила, чтобы купить билет не на 5 на обычный рейс Аэрофлота, а на этот на 3. Перед покупкой билета не поленился позвонить, чтобы уточнить на какой машине выполняется этот рейс. Ну думаю, начиная с Боинга 500 все должно быть нормально. И когда они сели, я сразу заметил, что машина действительно уже «подустала» и немножко немела … »

Страхование

Ответственность Авиакомпании «Татарстан» застрахована в «Ак Барс Иншуранс», сообщил «Прайм» источник на страховом рынке.В соответствии с Воздушным кодексом в случае смерти пассажира страховая выплата составляет 2 миллиона рублей плюс 25 тысяч за погребение. СОГАЗ выплатит по 2 миллиона рублей родственникам погибших пассажиров.

Расследование

По предварительным данным, причиной аварии могла стать ошибка экипажа, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах. Среди версий также погодный фактор и техническая неисправность. Росгидромет сообщил, что погодные условия были нормальными для этого типа самолетов.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух и более человек). Поиски «черных ящиков» продолжаются. Для проверки были взяты пробы топлива, которым заправлялся лайнер.

Позже источник в Домодедово сообщил, что все самолеты в аэропорту Домодедово заправляются в одном баке.

В 22:45 мск завершены поисково-спасательные работы на месте крушения.

Вечером 17 ноября 2013 г. пассажирский самолет Boeing 737-500 регулярного рейса U9363 авиакомпании «Татарстан», следовавший по маршруту Москва (Домодедово) — Казань, разбился в аэропорту при посадке. Авария произошла при уходе на второй круг. В результате погибло 50 человек.

Что произошло

Стенограмма разговора экипажа перед катастрофой:

Второй пилот: Вот и взлетно-посадочная полоса под нами.Нет, мы идем высоко.

FAC: Обход, положение без приземления.

Второй пилот: Рустик? Деревенский ?!

Второй пилот: Где мы?

После этого раздается жуткий треск, запись прерывается. Авиалайнер авиакомпании «Татарстан» на скорости 450 км / ч почти под прямым углом врезался в землю и загорелся. У тех, кто был на борту, не было шансов выжить.

Как позже поясняли пилоты, сам факт ухода на второй круг на аэродроме в относительно несложных погодных условиях мог стать поводом для разбора полетов со стороны авиакомпании.

Грохот, крики, огонь. Казанский аэропорт срочно закрывается, о происшествии узнают родственники пассажиров в очень короткие сроки. Нет никакой надежды, что хоть кто-то спасся в авиакатастрофе.

Самый маленький

Самой молодой пассажиркой на борту разбившегося Боинга стала 11-летняя падчерица известного комментатора Романа Скворцова Даша. В Казань она прилетела с мамой Эллиной Арташиной.

Роман познакомился со своей будущей женой на финале Кубка Гагарина чуть более чем за год до авиакатастрофы.Отношения на расстоянии пару не испугали: она прилетела в Москву, он был в Казани. В конце октября 2012 года они сыграли пышную шумную свадьбу с 80 гостями и переехали в Москву.

Его собственные жены остались в Татарстане, поэтому полеты Эллины и Даши были обычным делом. Перед этой поездкой девушка буквально считала дни.

Три дня — и Казань.

Так весело, что хочется плакать, — написала Даша на своей странице во «ВКонтакте».

Прямо перед вылетом написала: «У меня все хорошо». Мы сфотографировались с мамой на борту «Боинга» и улетели. Перелет из Москвы в Казань занимает около полутора часов. Роман ждал, когда Белка (так он ласково называл жену) объявит о посадке, когда позвонила ее мать.

Почему-то долго не садится плата. Я волнуюсь, — сказала женщина.

Зайдя в интернет, я наткнулся на запись авиакатастрофы в Казани и гибели 50 человек.Первая мысль, как и у большинства людей, — «Наверное, неправильный полет». Как потом выяснилось, именно тот.

Еще через год после трагедии мужчина сказал, что каждый день он приходит домой и по привычке обращается: «Здравствуйте, девочки, я дома». Скворцов также заявил, что никогда не сможет говорить об Эллин и Даше в прошедшем времени.

Казанский вундеркинд

Среди пассажиров Боинга был Мстислав Камашев. В 2000 году он стал известен на всю Россию.Дело в том, что тогда 13-летний Мстислав поступил в Казанский государственный университет на факультет вычислительной математики и кибернетики, где конкурс среди выпускников — пять человек на место. При этом мальчик совсем не походил на ботаника: занимался плаванием и теннисом, любил играть в «стрелялки» и гулять с друзьями. Он окончил университет в 18 лет, учился в аспирантуре, одновременно работал в банке.

Я счастлив.У меня есть все необходимое, — сказал Мстислав.

За год до трагедии молодой человек женился. Вскоре жена Анастасия заявила, что ждет ребенка. Авария произошла за две недели до родов. В результате из-за стресса у матери ребенок родился преждевременно. Мальчика назвали Даниил — это имя жена выбрала вместе.

Даже смерть не разлучила

Абдулла и Мария Сибгатуллины прожили вместе 60 лет.Они возвращались от внука из Киева рейсом через Москву. Пару Сибгатуллиных знали буквально на весь Татарстан, а за несколько дней до крушения их чествовали как супругов-долгожителей.

Сотрудники МЧС работают на месте крушения самолета Боинг-737 авиакомпании «Татарстан», разбившегося при посадке в аэропорту Казани. 17 ноября 2013 г. Фото: © РИА Новости / МЧС РФ

Они вместе работали на Казанском пороховом заводе.У пары было двое детей и четверо внуков. Когда мы вышли на пенсию, мы занимались воспитанием и любили проводить время в «своей розетке» — небольшом огороде возле дома. Мария торговала выращенным на рынке. Как потом рассказывали знакомые с Сибгатуллиными, дело было не в прибыли, а в желании поговорить со сверстниками.

Знаменитый пассажир

После авиакатастрофы ряд СМИ писали, что дополнительное психологическое напряжение экипажа мог оказать один высокопоставленный пассажир, о присутствии на борту которого командир самолета знал.Так это или нет, сейчас выяснить невозможно, но в самолете действительно находился сын главы республики Ирек Минниханов, летевший из командировки к беременной жене.

Тремя месяцами ранее, 16 августа, в Казани широко отметили свадьбу Ирека и его возлюбленной, француженки Антонии Гишар. Молодые люди познакомились в Швейцарии во время учебы, встречались несколько лет, а потом решили узаконить отношения. Они не любили распространяться о подробностях своей личной жизни.Друзья пары вспоминали, что даже по делам они всегда старались путешествовать вместе.

Через три месяца после авиакатастрофы глава Татарстана опубликовал в Instagram фото маленькой Адрианы, дочери своего старшего сына.

«Все нормально. Летим»

Командир корабля Рустем Салихов никогда не жаловался на проблемы с самолетом. «Все хорошо. Летим», — пошутил он от друзей, рассказавших о проблемах в авиакомпании.О проблемах с самолетами Carrier слухи ходили далеко за пределами аэропортов.

Женат около 20 лет, в семье осталось двое детей. В 2013 году старшей Камиле было 18 лет, а младшей Лиле — 10. Они познакомились с его женой, когда он был еще штурманом, а она диспетчером аэропорта объявляла погоду. Однако пилотом Рустем стал только в июне 2010 года, а командиром самолета — в марте 2013 года. Более того, он считался самым опытным пилотом Татарстана.

Вдова пилота, Лилия долины, позже вспоминала, что за несколько дней до трагедии ее муж был особенно ласковым — 100% времени старался проводить с семьей. Накануне они проспали до полудня, что нечасто в этой семье. После этого Рустем оделся и ушел, сказав, что скоро вернется.

Ландыш узнал от друга о проблемах с перелетом. Однако ей не были известны подробности происшествия.Женщина стала методично обзванивать начальство, коллегу — всех, кого знала. В какой-то момент коллеги подтвердили, что самолет упал, но подробности неизвестны — «Москва не предоставляет информации». Женщина начала готовиться к аэропорту, когда позвонили знакомые и потребовали не садиться за руль — заберут сами.

Даже когда Lily of the Valley разговаривала с руководством авиакомпании, она была уверена, что произошла ошибка, Рустема нет на борту, не вылетел, переоделся.Только когда она увидела, кто «одет», женщина начала осознавать страшную правду.

Причины

Представители Международного авиационного комитета в 2015 году официально объявили причины крушения. Изначально следователи прорабатывали все версии — от технической неисправности до теракта. Как выяснилось, самолет с 50 людьми потерпел крушение из-за «системных недостатков в работе экипажа, авиакомпании и авиационных властей на всех уровнях».

После катастрофы генеральный директор татарстанской авиакомпании Аксан Гиниятуллин признал, что в реальной жизни Салихов ни разу не проходил во второй тур.

Бывший генеральный директор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин. Фото: © RIA Novosti / Максим Богодвид

КВС налетал на этом типе самолетов более 2500 часов, из них 1000 — ночью, второй пилот Виктор Гуцул налетал на этом типе самолетов 1900 часов, более 900 — ночью.Погодные условия были несложными. Ну, были облака, да. Но видимость 5000 метров, сухая взлетно-посадочная полоса, которую тоже отремонтировали к Универсиаде — в целом условия для посадки были близки к идеальным.

Сразу после крушения авиакомпания начала проверку всех возможных уровней. Специалисты выявили столько нарушений республиканского перевозчика, что возник только один вопрос: как вообще могла существовать эта авиакомпания?

Уже 31 декабря 2013 года сертификат оператора Татарстана был аннулирован, то есть полеты авиакомпании больше не выполнялись.

Сотрудники МЧС и правоохранительных органов работают на месте крушения самолета Боинг-737 авиакомпании «Татарстан», разбившегося при посадке в международном аэропорту Казани. 18 ноября 2013 г. Фото: © РИА Новости / Владимир Астапкович

Вскоре началась процедура банкротства и продажа автопарка. Последняя «тушка» (Ту-154) была продана представителями перевозчика по цене дорогой иномарки — за 2,8 миллиона рублей.Помимо самолета было четыре двигателя.

номер

Попал в авиакатастрофу Boeing 737 с бортовым номером VQ-BBN совершил первый полет 18 июня 1990 года. Компания из Татарстана арендовала самолет в декабре 2008 года у греческого подразделения Ansett Worldwide Aviation Services. Ранее им управляли компании из Франции, Уганды, Бразилии, Румынии и Болгарии. Самолет налетал 51 547 часов 25 минут, с начала эксплуатации совершил 36 595 посадок.

Пилот, разбившийся, погибло 50 человек, возможно, имел поддельную лицензию; и другие тоже

МОСКВА. Российский пилот, который направил Boeing 737 в почти вертикальное пикирование, в результате чего погибли все 50 человек на борту, мог иметь поддельную лицензию, заявили российские следователи в пятницу.

Представитель Следственного комитета Владимир Маркин сказал, что его команда считает, что некоторые пилоты, работающие в небольших региональных авиакомпаниях в России, не прошли должного обучения, но сумели получить поддельные лицензии в центрах, сертифицированных авиационным агентством страны.

Маркин сказал, что пилот, который отправил Boeing 737 в пикирование после неудачной первой попытки приземления в Казани, получил лицензию в небольшом учебном центре, который с тех пор был закрыт.

Его следователи проводили обыски в авиационном агентстве и в других местах в поисках документов, относящихся к таким центрам. Он не назвал конкретное количество центров, которые его команда считала сомнительными, но были закрыты как минимум два центра — где тренировались капитан и второй пилот разбившегося самолета.

Не было возбуждено уголовное дело в связи с крушением самолета авиакомпании «Татарстан» 17 ноября в Казани, в 720 км к востоку от Москвы. Однако отраслевые эксперты говорят, что первые результаты исследования аварии указали на ошибку пилота, возможно, возникшую из-за недостаточных навыков экипажа в управлении самолетом.

Маркин сказал, что капитан потерпевшего крушение самолета Рустем Салихов ранее работал штурманом и якобы обучался пилотированию самолетов Boeing.

«(Но) у следователей есть определенные сомнения в том, действительно ли капитан разбившегося Боинга проходил там подготовку», — сказал Маркин.

Федеральный авиационный регулятор России, Росавиация, заявил, что проводит расследование с целью проверки законности всех лицензий пилотов, выданных в учебном центре, упомянутом Маркиным, и на других аналогичных объектах.

Глава агентства Александр Нерадько сказал, что центры были созданы, чтобы восполнить нехватку пилотов, но признал, что некоторые из них были позже закрыты из-за недостатков.

Советские авиалайнеры обычно имели экипажи из четырех человек, включая штурмана и бортинженера в дополнение к двум пилотам, в отличие от более компьютеризированных западных самолетов, которые давно перешли в экипажи, состоящие из двух пилотов.

Россия начала испытывать острую нехватку летного персонала в последние годы, поскольку ветеранские экипажи вышли на пенсию, а количество пассажиров увеличилось благодаря росту экономики, обусловленному нефтью.

В то же время все больше российских перевозчиков сбрасывают самолеты Туполев и Ильюшин советского производства, отдавая предпочтение более экономичным, но сложным Боингам и Аэробусам.

Чтобы уменьшить нехватку экипажа, представители авиации создали центры по обучению штурманов и бортинженеров для работы в качестве пилотов самолетов западного производства.Критики заявили, что перевозчики часто стремились срезать углы при обучении в бегах с целью получения прибыли.

Московский Межгосударственный авиационный комитет, который расследует авиакатастрофы на территории бывшего Советского Союза, пришел к выводу, что экипаж не смог приземлиться с первой попытки, поднял самолет на крутой подъем, что привело к его срыву, а затем фатально перекомпенсировал его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта