Пилоты аэрофлота женщины: Акционер S7 заявила о медленном росте числа женщин-пилотов в авиации — РБК
Акционер S7 заявила о медленном росте числа женщин-пилотов в авиации — РБК
Доля женщин-пилотов в российских компаниях в среднем составляет 2%, что меньше, чем в мире. Росту их числа мешают стереотипы, для слома которых придется приложить усилия самим перевозчикам, считает акционер S7 Татьяна Филева
Первая девушка-пилот самолета Ан-24 авиакомпании «Полярные авиалинии» Марфа Иванова (Фото: mintrans.sakha.gov.ru)
Число женщин-пилотов в авиакомпаниях России растет слишком медленными темпами и именно отрасль должна предложить механизм для исправления этой ситуации, пишет акционер S7 Group Татьяна Филева в колонке для РБК. В мире доля женщин-пилотов в авиации составляет от 5,8 до 6,03%. В России средний показатель женщин-пилотов менее 2%, оценила она.
В России свыше 14 280 пилотов, из них более 280 (то есть около 2%) — пилотессы, имеющие свидетельство коммерческого пилота, сообщил РБК представитель Росавиации.
adv.rbc.ru
В S7 Group входит крупнейший российский частный перевозчик S7 Airlines. Сейчас в нем работают 14 девушек-пилотов, но это чуть больше 1% от общего числа пилотов S7. В региональной компании «КрасАвиа» летают две пилотессы, это примерно 1% от всего летного состава, уточнила руководитель пресс-службы перевозчика Нина Чупахина. В «ИрАэро» за штурвалом самолета летает только одна женщина, или 0,4% от общей численности пилотов, сообщил РБК пресс-секретарь перевозчика Николай Бессонов. В «Аэрофлоте» летают 60 женщин-пилотов, или 3% от всего числа пилотов перевозчика, утверждает представитель компании. «Аэрофлот» — единственный российский авиаперевозчик, кто присоединился к кампании 25by2025, которую в 2019 году запустила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Участвующие в ней авиаперевозчики добровольно обязуются увеличить число женщин на руководящих должностях и на рабочих местах, где те недостаточно представлены (например, в летном составе, техобслуживании и инжиниринге), либо на 25% по сравнению с текущими показателями, либо до 25% к 2025 году.
adv.rbc.ru
По мнению Филевой, число женщин-пилотов в авиакомпаниях надо увеличивать, так как наличие в экипаже воздушного судна профессионалов разного психотипа, возраста, пола дает бóльшую вариативность в решении задач, положительно влияет на деятельность и повышает эффективность. Но это не значит, что при приеме на работу пилотом у девушки автоматически должно быть преимущество только из-за пола — высокие требования к компетенциям и состоянию здоровья для всех кандидатов одинаковы, подчеркнула акционер S7.
Среди причин медленного роста числа женщин-пилотов Филева, которая сама летает на самолете и вертолете, называет стереотипное мышление. Так, в минувшем феврале она лично пообщаться с девушками-студентками из вузов, где готовят пилотов гражданской авиации. В одном таком учебном заведении Филева почувствовала давление даже на себе. «Глядя в глаза мне — девушке, которая прилетела сама за штурвалом на встречу, — меня спрашивали, зачем авиакомпании нужны женщины-пилоты, и утверждали, что они «долго не задерживаются в авиации, берите мужчин», что наличие девушек-инструкторов — это «хорошо лишь визуально», так сказать, «для красоты», — сетует она.
Формально сейчас нет проблемы входа в профессию: девушки поступают в университеты и успешно оканчивают их, устраиваются на работу, но не массово, продолжает Филева. Но сформированные годами стереотипы абсолютно точно влияют на мотивацию продолжать заниматься любимым делом, ведь далеко не у всех вызывают азарт постоянная борьба и необходимость доказывать свое право быть в профессии, замечает она. По мнению Филевой, чтобы сломать стереотипы нужно многое менять в корпоративной культуре самих авиакомпаний, но это трудоемкая, кропотливая и долгосрочная работа, которая не сразу дает плоды.
По словам представителя «Аэрофлота», возможности увеличения числа женщин среди летного состава зависят от их количества среди выпускников летных заведений и профессиональных знаний. «Привлечение молодых пилотов, невзирая на их пол, всегда актуально для авиакомпаний группы. Это будущее «Аэрофлота» и гражданской авиации России в целом. Поэтому основная задача «Аэрофлота» — это популяризация профессии пилота среди молодежи», — подчеркивает он. Специальные программы, направленные на привлечение женщин в пилоты коммерческой гражданской авиации не нужны, полагает Чупахина. По ее словам, у авиакомпании есть другие приоритеты, имея ввиду вызовы, с которыми столкнулся воздушный транспорт России из-за санкций после начала военной операции на Украине (запрет на поставку авиатехники, запчастей к ней и др.). По мнению Бессонова, сейчас конкуренция за пилотов из-за сокращения штата некоторыми перевозчиками ослабла. «Однако вне зависимости от текущей ситуации в авиаотрасли важно думать на перспективу и не допускать кадрового разрыва. Потребность в опытных и грамотных специалистах есть всегда. Вне зависимости от пола», — добавил он.
Женщины пилоты в Аэрофлоте — можно ли стать
Современные девушки могут с легкостью реализовать себя в любой профессии. Большинство женщин, мечтающих о полетах, проходят обучение на курсах бортпроводников. Далеко не все девушки продолжают свое обучение для того, чтобы стать пилотом гражданской авиации. Для того чтобы добиться этой цели, потребуется потратить немало лет. В нашей статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, может ли женщина стать пилотом.
Работа летчика требует от кандидата глубоких знаний технической части, касающейся устройства самолета, и навыков пилотированияСодержание
- Требования к кандидаткам
- Возможные препятствия
- Достижения женщин в авиационной сфере
- Самые знаменитые российские летчицы
- Будущее женщин в авиации
- Заключение
Требования к кандидаткам
Чтобы стать летчиком, необходимо потратить немало времени на изучение многих технических нюансов, связанных с пилотированием и устройством современных авиалайнеров. Помимо этого, кандидат в летчики должен иметь крепкое физическое здоровье. Управление воздушным судном предполагает повышенную нагрузку, с которой может справиться далеко не каждый человек.
Одним из немаловажных факторов является психологическая подготовка и умение контролировать себя в стрессовых ситуациях.
Многие люди ошибочно считают, что пилотами гражданской авиации являются исключительно мужчины. На самом деле все обстоит совершенно иначе, и многие девушки сумели реализовать себя в данной профессии. Для того чтобы получить документы, разрешающие управлять коммерческим лайнером, необходимо пройти обучение в профильном образовательном учреждении. На территории Ульяновска и Санкт-Петербурга действуют два знаменитых летных училища, где проходят подготовку все пилоты. Выпускники этих образовательных учреждений получают диплом, позволяющий им управлять летательными аппаратами гражданской авиации. Помимо этого, будущие пилоты могут подать документы в летные школы, расположенные в Омске, Бугуруслане, Сасово и Калуге.
Важно отметить, что комиссия, которая проводит собеседование с абитуриентами, интересуется не только знаниями технических предметов, но и общей успеваемостью будущего ученика. Одним из важных этапов отбора претендентов является прохождение медицинской комиссии. Каждый человек, желающий записаться в летную школу, должен пройти психологическое тестирование и сдать множество различных анализов.
В вышеперечисленных учебных учреждениях отсутствуют ограничения, связанные с приемом документов. Это означает, что записаться в подобные училища могут не только мужчины, но и женщины. Согласно статистике за две тысячи шестнадцатый год, более четырехсот женщин окончили летную школу и имеют летную лицензию. Однако лишь тридцать из них, продолжили свою карьеру и стали пилотами гражданской авиации.
Возможные препятствия
Для того чтобы получить диплом, свидетельствующий об окончании летного училища, потребуется потратить немало времени и сил. Женщины, которые прошли этот путь, говорят о том, что им приходилось тратить все свое время на освоение новых навыков. Процесс обучения в летной школе требует максимальной отдачи и самодисциплины. Процесс обучения невероятно сложен, поскольку курсантом необходимо не только отрабатывать практические навыки, но и изучать технические особенности разных моделей самолетов. Здесь нужно отметить, что окончание высшего учебного заведения является лишь первым этапом длинного пути.
Для того чтобы получить работу в авиакомпании, потребуется практический опыт в виде определенного количества часов налета. Многие выпускники летных школ устраиваются в авиакомпании, занимающиеся грузовыми перевозками. Попасть в гражданскую авиацию довольно сложно. Для этого необходимо тщательно изучить современные модели гражданских лайнеров и получить навыки их пилотирования. Данный процесс предполагает крупные финансовые и временные затраты. Для того чтобы получить необходимую базу, будущие пилоты обращаются в летные клубы.
Соискатель на подобную должность проходит медицинский осмотр на соответствие показателей состояния организма планируемым нагрузкамПрохождение вышеперечисленных этапов позволяет получить лицензию, разрешающую управление коммерческими лайнерами. Наличие данного документа позволяет девушкам подать заявку на трудоустройство в отечественные авиакомпании. Для построения успешной карьеры в гражданской авиации необходимо постоянно работать над уровнем своей квалификации. Каждый пилот регулярно проходит медицинское обследование и участвует в тренировочных полетах с помощью тренажеров. На протяжении первых лет работы в этой сфере, летчицы выполняют роль второго пилота. Их главной задачей является контроль показаний приборов, поскольку любая ошибка, допущенная экипажем, может иметь катастрофические последствия.
Женщины пилоты в России часто сталкиваются с различными бытовыми сложностями. Ольга Кирсанова, являющаяся одним из пилотов «Аэрофлота», говорит о том, что рождение ребенка стало причиной отказа от полетов на долгое время. Помимо этого, женщинам приходится с повышенным вниманием следить за своей физической формой, что является довольно сложной задачей.
Достижения женщин в авиационной сфере
Женщины начали осваивать авиацию в конце девятнадцатого столетия. Первая мировая война оказала значительное влияние на развитие данной сферы. Частые падения самолетов и смерти пилотов-мужчин заставили власти разрешить девушкам попробовать управлять военными истребителями. Одной из самых знаменитых первооткрывательниц в данной сфере является француженка Де Ларош. Именно эта девушка, стала первой женщиной, которая села за штурвал авиалайнера. Данное событие произошло в тысяча девятьсот десятом году.
В Российской Империи и Советском Союзе было много девушек, которые пилотировали военные самолеты. Примерно пятая часть воздушного флота состояла из представительниц прекрасной половины человечества. Важно отметить, что большинство летчиц демонстрировали высокий уровень профессионализма и лучшие личностные качества. Здесь необходимо отметить, что в гражданской авиации работали исключительно мужчины.
Однако сегодня, данная сфера претерпела значительные изменения. Правительственные органы сняли ограничения, препятствующие девушкам проходить обучение в летных школах. Благодаря этому, женщины получили возможность реализовать свои мечты и стать пилотами коммерческой авиации. Одним из свидетельств положительных изменений в данной сфере является тот факт, что Международная Федерация Авиации выбрала на роль лучшего пилота века именно женщину. Этот статус получила Светлана Капанина, которая является семикратной чемпионкой по самолетному спорту. По словам специалистов, многие женщины участвуют в тестовых испытаниях новых моделей воздушных кораблей и демонстрируют высокие профессиональные результаты.
Обучение летному делу требует ответственности и дисциплиныСамые знаменитые российские летчицы
Несмотря на все вышесказанное, статистика свидетельствует о том, что сфера авиации изменяется очень медленно. Ниже мы предлагаем рассмотреть несколько интересных фактов, связанных с женщинами, работающими пилотами:
- Двадцать семь тысяч американских женщин обладают лицензией пилотов. В России данный документ получили лишь четыреста пятьдесят девушек.
- В компании «Аэрофлот» работает тринадцать женщин, выполняющих роль пилотов.
- Несмотря на то что в Америке многие женщины имеют лицензию, разрешающую управлять воздушным судном, лишь восемьсот представительниц прекрасного пола продолжили свое обучение и получили право на пилотирование линейных лайнеров.
Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что на территории России еще действуют стереотипы, являющиеся причиной предвзятого отношения к девушкам-пилотам. Согласно статистике, в Америке около тысячи девушек работают в сфере гражданских перевозок. В России данный показатель установлен на отметке в тридцать человек. Здесь нужно отметить, что большинство русских женщин, работающих в данной сфере, являются пилотами компании «Аэрофлота».
Женщины пилоты в Аэрофлоте имеют точно такой же статус, что и мужчины. Именно в этой компании, девушки могут получить статус первого пилота. Ниже мы предлагаем рассмотреть достижения разных женщин, работающих в данной компании:
- Ольга Грачева – в две тысячи девятом году, данная девушка стала первой женщиной, командующей самолетом Боинг 767.
- Татьяна Рыманова – эта девушка смогла стать командиром самолета Боинг 737 после того, как с успехом прошла тест на повышение квалификации.
- Елена Новичкова – первая женщина, получившая статус командира воздушного судна Аэробус А320.
В две тысячи четырнадцатом году статус КВС получила Мария Уваровская. Эта женщина получила допуск к управлению самолетом Аэробус А320, который находится в составе воздушного флота флагмана отечественной авиации. В две тысячи пятнадцатом году Дарья Синичкина стала первой женщиной, которая стала пилотом авиалайнера Sukhoi Superjet-100. По мнению экспертов, около пятнадцати женщин, работающих в «Аэрофлоте», могут получить статус командира воздушного судна в ближайшем будущем. Самым молодым летчиком среди женщин является Мария Федорова, которая стала пилотом «Аэрофлота» в возрасте двадцати трех лет.
Одним из свидетельств прогресса в рассматриваемой сфере является Ларина Евмурзаева, являющаяся первой женщиной-пилотом из Чечни. Именно этой девушке удалось доказать, что женщины могут составить конкуренцию мужчинам в сфере гражданской авиации.
Будущее женщин в авиации
На сегодняшний день количество женщин, работающих пилотами, достигает отметки всего в десять процентов от общего количества летчиков. Здесь нужно отметить, что многие зарубежные авиакомпании стараются набирать в свой штат именно женщин. Одной из таких компаний является British Airways, которая в две тысячи тринадцатом году изменила свою политику в отношении кандидатов на данную должность. В компании Lufthansa работает около трехсот женщин-пилотов. Данная компания является лидером в этом направлении.
Помимо этого, необходимо отметить достижения жительниц Соединенных Штатов Америки. Местные летные школы не могут отказать девушкам в праве на прохождение обучения пилотированию летательных аппаратов. Примерно десять процентов девушек, получивших лицензию, продолжают работу в сфере гражданской авиации.
В случае с Россией, количество женщин, пилотирующих гражданские лайнеры, постепенно увеличивается. Здесь нужно отметить, что девушки сталкиваются с различными дополнительными преградами, которые отсутствуют для мужчин. Несмотря на это, многие девушки идут учиться в летные школы.
Чтобы построить успешную карьеру в этой области, придется периодически повышать уровень квалификацииЗаключение
В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, может ли женщина стать летчиком. Женщина пилот Аэрофлота имеет тот же статус, что и мужчина. Данная авиакомпания наглядно демонстрирует тот факт, что все ее работники имеют равные права и обязанности, независимо от их половой принадлежности. Для того чтобы стать пилотом, девушкам необходимо окончить профильное образовательное учреждение и набрать необходимое количество часов полетов.
Эмирейтс и Аэрофлот названы странами с наибольшим гендерным разрывом между пилотами
Перейти к содержимому 002 ДЕЛИТЬСЯFB ТВ
Опубликовано вТранспортЭмирейтс среди авиакомпаний с самым низким процентом женщин-авиаторов, исследование туристической платформы FromAtoB. com
By Bloomberg
FB ТВ
Женщины-пилоты по-прежнему редкость в авиакомпаниях, включая российский «Аэрофлот» и базирующуюся в Дубае Emirates, даже несмотря на то, что другие перевозчики наращивают усилия по сокращению гендерного разрыва.
Компании, наряду с Qatar Airways, Finnair Oyj и Jetconnect из Новой Зеландии, имеют самый низкий процент женщин-авиаторов, показывает исследование туристической платформы FromAtoB.com.
Рейтинг 45 авиакомпаний основан на данных Ассоциации линейных пилотов и Международного общества женщин-пилотов.
Представитель Эмирейтс сказал: «Мы гордимся нашими пилотами и набираем их на основе заслуг, знаний и опыта. Несмотря на то, что мы активно ищем всех подходящих кандидатов, доля кандидатов-мужчин на наши должности в кабине экипажа выше.
Мы подтверждаем, что у нас 99 женщин-пилотов, 36 из которых были завербованы за последние два года».«У нас чуть более 30 женщин-пилотов среди примерно 1000 сотрудников кабины экипажа, и мы прилагаем все усилия, чтобы увеличить эту долю», — сказала по телефону пресс-секретарь Finnair Пяйвит Таллквист. «Мы проводим целенаправленный набор, и в последних раундах доля женщин увеличилась».
В «Аэрофлоте» работает около 4200 пилотов, из них 58 женщин, говорится в исследовании. Российский авианосец заявил, что в его основном подразделении сейчас 62 женщины-летчика, среди которых 48 — фронтовики, а девять — в звании капитана. Остальные заняты на учебных должностях.
Компания заявила, что одинаково относится к соискателям-мужчинам и женщинам без каких-либо специальных мер для поощрения более равного баланса.
Qatar Air отказалась от комментариев, а Jetconnect не отвечала на телефонные звонки и электронные письма в нерабочее время.
Небольшие авиакомпании возглавляют список: австралийская QantasLink лидирует с почти 12% женщин-пилотов, а британская FlyBe Group делит второе место с Luxair, флагманским авиаперевозчиком из Люксембурга. Hawaiian Airlines — ведущий авиаперевозчик США.
Согласно исследованию, в среднем по миру женщины-члены экипажа составляют 5,2 процента, причем большинство крупных игроков занимают примерно этот уровень.
Чтобы быть в курсе всех последних деловых новостей из ОАЭ и стран Персидского залива, следите за нами в Twitter и LinkedIn, ставьте лайк на Facebook и подписывайтесь на нашу страницу на YouTube, которая обновляется ежедневно.
Теги: Аэрофлот, Авиация, Эмирейтс Эйрлайнз, женщины-пилоты, Finnair, первая женщина-пилот, Гендерный разрыв, Qatar AirwaysГде все женщины-пилоты?
Был достигнут определенный прогресс в привлечении женщин в авиационную отрасль. Но как насчет того, чтобы сделать следующие шаги вверх по карьерной лестнице и посмотреть на тренировочные роли?
Этот вопрос в настоящее время изучает Британское Королевское авиационное общество (RAeS) совместно с Университетом Западной Англии (UWE).
Мне посчастливилось иметь женщину-инструктора по летному делу на протяжении всего базового этапа обучения полетам на одномоторном поршневом самолете. Однако с тех пор инструкторами стали только мужчины, за исключением двухдневного курса по управлению ресурсами экипажа в классе.
По данным Управления гражданской авиации Великобритании, женщины составляют менее 1,5% инструкторов. Поэтому RAeS и UWE решили узнать мнение пилотов по всему миру о барьерах для входа и о том, что можно сделать для поощрения большего разнообразия.
«50% населения составляют женщины. 50% пассажиров — женщины. 5% пилотов — женщины. Но 1,5% этих обучающих пилотов — женщины. Значит, что-то в корне не так», — заявляет пилот авиакомпании Марни Маннс, входящая в группу подготовки летных экипажей RAeS.
Маннс отмечает, что ее первый тренировочный полет на Боинге 737 был с очень опытной женщиной-капитаном.
Она говорит: «Я подумала: «О, это хорошо. Мы женщины-пилоты во втором поколении, нас будут тренировать женщины». Но это был последний раз, когда у меня была женщина-пилот. И это было 21 год назад».
Исследование проводится под руководством профессора UWE Сью Дурбин, которая специализируется на гендерном неравенстве в сфере занятости и чья работа сосредоточена на женщинах в профессиях, где доминируют мужчины.
Маннс, который занимается обучением с 2004 года, продолжает: «Если вы хотите поощрять разнообразие в отрасли, вам также необходимо иметь отдел разнообразного обучения, потому что первое контактное лицо и регулярный контакт напрямую через вашу авиакомпанию карьера будет связана с отделом обучения».
JUGGLING ACTТакие вопросы, как расписание, уход за детьми, финансирование и восприятие, должны быть в центре внимания группы, которая в настоящее время анализирует данные, полученные в ходе опроса, и представит их в следующем месяце.
Например, женщин-пилотов до сих пор спрашивают, как им удается совмещать семейную жизнь с карьерой. Это вопрос, с которым коллеги-мужчины никогда не сталкиваются. Возможно, одним из положительных факторов, связанных с пандемией COVID-19, являются продолжающиеся дебаты о гибких вариантах работы для всех сотрудников, а не только для женщин.
Как и в случае с начальной подготовкой пилотов, еще одним большим препятствием являются финансы. Курсы TRI могут стоить около 10 000–15 000 фунтов стерлингов (13 700–20 600 долларов США), поэтому некоторых могут отпугнуть финансовые затраты. Тем не менее, квалификация по обучению может открыть пилотам доступ к более высокооплачиваемым должностям в будущем. Таким образом, если женщины не становятся тренерами, они упускают потенциальный заработок. Некоторые провайдеры также временно снизили цены во время пандемии.
СОВРЕМЕННЫЕ ОЖИДАНИЯНезависимое исследование также будет посвящено методам обучения и надеется предоставить коммерческим авиакомпаниям идеи, позволяющие сделать обучение более современным, отражающим потребности и ожидания нового поколения пилотов, как женщин, так и мужчин.
В конце концов, если тренерами в основном являются мужчины в возрасте от 50 до 60 лет, то они изначально обучались 40 лет назад, когда полеты были другим миром. С тех пор роли бортинженеров и штурманов практически исчезли, а паромеры прошлого были заменены большими экранами высокой четкости и проекционными дисплеями.
Автоматизация сместила акцент с навыков управления рулем направления, в то время как управление ресурсами экипажа (CRM), или эффективная командная работа и общение, теперь жизненно важны для обеспечения безопасности полетов.
«Нам нужны пилоты, которые сегодня могут работать с современными технологиями. И они очень разные. Это очень разные компетенции», — говорит Маннс.
НАЧАЛО РАБОТЫОдной из проблем, которая может помешать некоторым пилотам, является то, что они могут даже не осознавать, что могут стать инструкторами в начале своей карьеры. Вам нужно 1500 часов, чтобы начать тренировочный маршрут, которого можно достичь всего за несколько лет на правом сиденье.