+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Правила перевозки ютэйр: Авиакомпания «ЮТэйр» — Страница не найдена

0

«ЮТэйр» разрешила перевозить кошек и собак на пассажирских креслах

Российская авиакомпания «ЮТэйр» разрешила перевозить кошек и собак весом до 20 кг на пассажирских креслах в салоне самолета, говорится в сообщении пресс-службы. Животных будут сажать на кресло у окна, соседнее с местом хозяина. 

Для перевозки животного его хозяину нужно купить два билета на самолет — для себя и для питомца. Кошка или собака должны путешествовать в контейнере размером до 55×40×40 см с надежным запирающим устройством, говорится в требованиях компании. Габариты клетки должны позволять животному встать в полный рост и повернуться вокруг себя. Переноска закрепляется ремнями безопасности на все время полета. Вес животного вместе с переноской не должен превышать 20 кг.

«Понимаем, что хозяева не хотят оставлять любимцев в незнакомой для них обстановке и подвергать стрессу, поэтому расширяем нормы провоза животных на борту и делаем полет удобнее — в соответствии с правилами авиационной безопасности. В прошлом году мы увеличили максимальное количество животных в салоне до 10, а теперь начинаем перевозить их на пассажирских сиденьях», — рассказал президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Олег Семенов.

Животные-поводыри, сопровождающие пассажиров с ограниченной мобильностью или нарушениями зрения/слуха, могут лететь в салоне самолета бесплатно. Оформить авиабилет для домашнего животного можно в кассах авиакомпании в аэропорту — не позже чем за 48 часов до вылета.

Авиакомпания S7 также разрешает перевозить на кресле в салоне самолета до пяти животных. Директор департамента пассажирского опыта S7 Group Светлана Кулюкина отметила, что спрос на новый сервис оказался высоким. За первые два месяца 2021 года этой услугой воспользовалось более 400 путешественников. Размеры контейнера для животного не должны превышать габариты в 55×40×40 сантиметров, масса питомца (вместе с переноской) не должна превышать 23 килограммов. 

«Аэрофлот» в июне 2021 года смягчил правила перевозки животных. Перевозчик оказывался в центре нескольких скандалов, связанных с гибелью и травмированием питомцев на борту самолетов. Согласно новым правилам, пассажир может перевозить трех животных, но в салоне с ним смогут поехать максимум два питомца.

Перевозки грузов и почты

Перевозки грузов (почты) и грузооборот за январь-февраль  2021-2022 гг.
(международные и внутренние перевозки)
NКод а/кАвиапредприятиеПеревезено грузов и
почты, тонн
Грузооборот,
тыс.ткм
Процент коммерческой
загрузки, %
2021
Янв-Фев
2022
Янв-Фев
%
Янв-Фев 2022
к Янв-Фев 2021
2021
Янв-Фев
2022
Янв-Фев
%
Янв-Фев 2022
к Янв-Фев 2021
2021
Янв-Фев
2022
Янв-Фев
+/-
Янв-Фев 2022
к Янв-Фев 2021
1БКОбщество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «ЭйрБриджКарго»93 399,1588 577,8194,8807 597,08766 645,5094,9*********
2СУПубличное акционерное общество «Аэрофлот — российские авиалинии»24 658,4524 470,6599,2119 345,93118 803,8299,557,056,8— 0.2
3У3Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Скай Гейтс Эйрлайнс»*** ************************
4С7Акционерное общество «Авиакомпания «Сибирь»9 565,8912 226,34127,823 974,0535 250,62147,075,075,2+ 0.2
5ДРОбщество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Победа»8 662,579 384,71108,316 779,6019 088,95113,884,383,9— 0.4
 Итого по 5 авиакомпаниям******************
 Уд.вес 5 авиакомпаний от общего объема по ГА,%****** ******    
6ЦТОбщество с ограниченной ответственностью Авиационная компания «Авиастар-ТУ»7 824,299 327,59119,238 134,9047 574,14124,845,746,6+ 0.9
7ЮЛОбщество с ограниченной ответственностью «АТРАН»5 799,458 938,79154,115 203,1833 099,56217,750,755,9+ 5.2
8У6ОАО Авиакомпания «Уральские Авиалинии»4 005,235 764,50143,912 269,8922 888,34186,563,965,8+ 1.9
9КЛОбщество с ограниченной ответственностью «Северный Ветер»3 360,485 017,28149,338 836,9269 925,34
180,0
74,976,1+ 1.2
10ВДООО «Авиакомпания «Волга-Днепр»2 686,514 367,03162,616 157,0936 967,14228,848,552,4+ 3.9
11ФВАкционерное общество «Авиакомпания «Россия»6 165,523 770,0661,135 747,3421 536,2660,259,260,7+ 1.5
12ИНАкционерное общество «Ред Вингс»104,653 456,253 302,7203,7117 674,548 676,369,047,0— 22.0
13ФЛОбщество с ограниченной ответственностью «АЙ ФЛАЙ»***************************
14АЭОбщество с ограниченной ответственностью «Абакан Эйр»2 118,993 294,65155,51 271,293 047,77239,735,832,3— 3.5
15ЮТПубличное акционерное общество «Авиакомпания «ЮТэйр»1 916,712 275,73118,74 111,585 967,46145,161,766,7+ 5.0
 Итого по 15 авиакомпаниям188 139,08198 966,47105,81 181 677,791 301 487,35110,1
 Уд.вес 15 авиакомпаний от общего объема по ГА,%93,794,8 96,397,4    
16ЕФ Общество с ограниченной ответственностью «Ерофей»***************************
17ИЕАкционерное общество «Авиакомпания «Аврора»800,17996,14124,51 309,701 674,68127,954,755,9+ 1.2
18ГНАкционерное общество «Авиакомпания «РОЯЛ ФЛАЙТ»1 687,72770,3145,68 803,596 397,4472,763,665,1+ 1.5
19ТИАкционерное общество «Авиакомпания «НордСтар»751,47665,1788,51 747,801 639,3293,862,166,2+ 4.1
20РЦАкционерное общество Авиакомпания «АВИАКОН ЦИТОТРАНС»661,95645,2697,54 484,644 852,79108,2*********
21ЯЛОбщество с ограниченной ответственностью «Авиационная компания «Ямал»***************************
22РДАкционерное общество Авиакомпания «ИрАэро»557,45588,11105,5611,32711,18116,371,677,7+ 6.1
23РФФГБУ «Авиационно-спасательная компания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»***************************
24Акционерное общество «Авиакомпания Смартавиа»229,85518,50225,6239,78951,74396,976,883,4+ 6.6
25ЕИОбщество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Северо-Запад»***************************
26ЭКАкционерное общество «КрасАвиа»427,79430,47100,6546,61505,2092,468,573,1+ 4.6
27АИОбщество с ограниченной ответственностью «Арт Авиа»***************************
28ОПООО Авиапредприятие «Газпром авиа»20,88372,271 782,937,23188,25505,654,064,3+ 10.3
29ЯКАкционерное общество «Авиакомпания «Якутия»369,76285,4777,21 221,461 039,7485,172,465,6— 6.8
30ЯМАкционерное общество «Авиакомпания «АЛРОСА»184,85223,94121,1662,42691,54104,4*********
31ЕООбщество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Икар»182,43204,72112,2588,07754,53128,378,669,3— 9.3
32ЮФАкционерное общество научно-производственная компания «ПАНХ»***************************
33ЛАОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал»235,20183,0677,8434,05352,3581,248,952,8+ 3.9
34ИКАкционерное общество «Авиакомпания «Ангара»161,19175,48108,9125,85139,54110,975,880,0+ 4.2
35А4Акционерное общество «Авиакомпания АЗИМУТ»195,20174,6089,4354,87301,4284,985,082,1— 2.9
 Итого по сумме авиакомпаний196 975,60208 601,85105,91 210 085,261 335 130,34110,3
 В целом по ГА200 834,78209 857,27104,51 226 593,181 336 647,44109,062,863,3+ 0.5
 Удельный вес,%98,199,4 98,799,9    
Перевозки грузов (почты) и грузооборот за февраль  2021-2022 гг.
(международные и внутренние перевозки)
NКод а/кАвиапредприятиеПеревезено грузов и
почты, тонн
Грузооборот,
тыс.ткм
Процент коммерческой
загрузки, %
2021
Февраль
2022
Февраль
%
Фев 2022
к Фев 2021
2021
Февраль
2022
Февраль
%
Фев 2022
к Фев 2021
2021
Февраль
2022
Февраль
+/-
Фев 2022
к Фев 2021
1БКОбщество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «ЭйрБриджКарго»44 302,0341 312,5993,3379 866,11357 439,6694,1*********
2СУПубличное акционерное общество «Аэрофлот — российские авиалинии»13 259,2011 629,3087,762 301,0253 672,8986,258,457,8— 0.6
3У3Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Скай Гейтс Эйрлайнс»***************************
4С7Акционерное общество «Авиакомпания «Сибирь»4 857,565 642,91116,212 193,1715 476,52126,976,574,3— 2.2
5ЮЛОбщество с ограниченной ответственностью «АТРАН»2 737,704 528,64165,46 682,8316 332,12244,451,459,8+ 8.4
 Итого по 5 авиакомпаниям******************
 Уд.вес 5 авиакомпаний от общего объема по ГА,%****** ******    
6ЦТОбщество с ограниченной ответственностью Авиационная компания «Авиастар-ТУ»3 725,004 486,28120,418 178,0020 879,87114,948,647,5— 1.1
7ДРОбщество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Победа»4 162,324 343,23104,38 143,879 072,73111,485,583,7— 1.8
8КЛОбщество с ограниченной ответственностью «Северный Ветер»1 795,851 961,46109,221 208,6031 845,03150,276,278,1+ 1.9
9ВДООО «Авиакомпания «Волга-Днепр»1 694,841 931,04113,911 160,9214 055,79125,951,651,6+ 0.0
10У6ОАО Авиакомпания «Уральские Авиалинии»1 881,761 897,01100,86 272,497 126,65113,665,366,8+ 1.5
11ИНАкционерное общество «Ред Вингс»58,481 430,722 446,5113,407 339,216 472,065,347,5— 17.8
12АЭОбщество с ограниченной ответственностью «Абакан Эйр»1 239,641 202,3897,0742,88951,37128,141,528,7— 12.8
13ЮТПубличное акционерное общество «Авиакомпания «ЮТэйр»1 037,041 097,01105,82 208,852 765,46125,262,967,4+ 4.5
14ФЛОбщество с ограниченной ответственностью «АЙ ФЛАЙ»***************************
15ИЕАкционерное общество «Авиакомпания «Аврора»448,07535,18119,4707,57884,84125,157,656,4— 1.2
 Итого по 15 авиакомпаниям90 360,2689 795,2299,4554 983,04582 518,92105,0
 Уд.вес 15 авиакомпаний от общего объема по ГА,%89,995,2 92,398,2    
16РЦАкционерное общество Авиакомпания «АВИАКОН ЦИТОТРАНС»450,99380,8884,52 546,112 231,5687,6*********
17ТИАкционерное общество «Авиакомпания «НордСтар»421,74372,2588,3954,34933,5697,860,065,1+ 5.1
18РФФГБУ «Авиационно-спасательная компания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»***************************
19ЯЛОбщество с ограниченной ответственностью «Авиационная компания «Ямал»***************************
20РДАкционерное общество Авиакомпания «ИрАэро»295,08303,55102,9326,13368,59113,071,577,5+ 6.0
21АИОбщество с ограниченной ответственностью «Арт Авиа»***************************
22ЕИОбщество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Северо-Запад»***************************
23ГНАкционерное общество «Авиакомпания «РОЯЛ ФЛАЙТ»769,43248,7932,34 336,712 120,7048,966,067,3+ 1.3
24Акционерное общество «Авиакомпания Смартавиа»115,03248,67216,2123,83440,17355,576,779,5+ 2.8
25ЭКАкционерное общество «КрасАвиа»229,06247,18107,9282,23286,29101,466,969,6+ 2.7
26ЮФАкционерное общество научно-производственная компания «ПАНХ»***************************
27ОПООО Авиапредприятие «Газпром авиа»13,52155,421 149,622,2397,00436,357,564,2+ 6.7
28ЯКАкционерное общество «Авиакомпания «Якутия»188,48147,0778,0611,87549,3789,871,662,4— 9.2
29ЯМАкционерное общество «Авиакомпания «АЛРОСА»80,91119,45147,6293,93355,30120,9*********
30ЛАОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал»118,7098,6683,1216,80189,7287,546,543,9— 2.6
31А4Акционерное общество «Авиакомпания АЗИМУТ»107,1085,7080,0193,66147,4676,185,880,9— 4.9
32ИКАкционерное общество «Авиакомпания «Ангара»83,3682,9099,466,0470,62106,977,479,8+ 2.4
33ЯПАкционерное общество «Авиакомпания «Полярные авиалинии»65,6472,44110,463,5964,12100,874,282,3+ 8.1
34ИЖАкционерное общество «Ижавиа»34,4964,47186,936,8689,58243,082,478,7— 3.7
35НИКраевое государственное унитарное предприятие «Хабаровские авиалинии»***************************
 Итого по сумме авиакомпаний94 236,1393 831,1899,6565 833,14592 264,98104,7
 В целом по ГА100 540,8994 335,8793,8601 495,50593 176,3598,663,464,6+ 1.2
 Удельный вес,%93,799,5 94,199,8    

PDF-файл, размер 159.26 kB

PDF-файл, размер 197.77 kB

PDF-файл, размер 245.60 kB

PDF-файл, размер 539.95 kB

PDF-файл, размер 401.28 kB

PDF-файл, размер 306.87 kB

PDF-файл, размер 238.00 kB

PDF-файл, размер 162.94 kB

PDF-файл, размер 270.61 kB

PDF-файл, размер 99.56 kB

RTF-файл, размер 722.01 kB

RTF-файл, размер 201.24 kB

RTF-файл, размер 190.13 kB

Бро — все еще багаж – Газета Коммерсантъ № 167 (6888) от 15.09.2020

«Аэрофлот» опубликовал новые правила перевозки домашних животных, которые начинают действовать с сегодняшнего дня. Теперь это можно делать только совершеннолетним пассажирам, причем по квоте «одно животное в одни руки», с исключением для мелких котят и щенков. Их можно перевозить по три в переноске при условии, что общая масса вместе с тарой не более 8 кг.

Авиакомпания объясняет новые правила соображениями комфорта для пассажиров. Для сравнения: S7 разрешает пассажиру провозить одного взрослого питомца в салоне или трех в багаже. Lufthansa — перевозить одну собаку или две кошки на пассажира, Air France — до трех животных в багаже.

Введение квот на перевозку выглядит логичным продолжением нашумевшей истории с вывозным рейсом «Аэрофлота» из Шанхая в июле. Тогда перевозчик отказался взять на борт 71 животное, которое вывозили 39 пассажиров, усмотрев в ситуации признаки контрабанды. Потом отдельно авиакомпания просила вообще не использовать для коммерческой перевозки животных вывозные рейсы из Гонконга. Теперь профессиональных перевозчиков животных перенаправляют в грузовое подразделение «Аэрофлота».

Вполне возможно, что пассажиры действительно злоупотребляют правом провоза питомца. В США, например, авиавласти в этом году задумались об ужесточении правил по провозу в салоне животных эмоциональной поддержки, четко отделив их от служебных,— а то пассажиры избегают оплаты за перевозку и порой берут с собой совсем уж хтонические формы жизни, пугая попутчиков. Но маловероятно, что «Аэрофлоту», с учетом серии претензий к нему за кондицию перевезенных питомцев, так уж часто приходится вывозить животных в столь больших количествах, чтобы это систематически стесняло пассажиров. И проблема перенаселенности животными, видимо, актуальна не для всех авиакомпаний: так, Utair недавно увеличила лимит единовременно присутствующих в салоне питомцев с трех до десяти.

Между тем в новых правилах «Аэрофлота» не говорится о дополнительных мерах по безопасности животных, перевозимых в багажном отсеке. Да и правила по весу остаются прежними: жирный кот все так же отправляется в багаж. В прошлом году «Аэрофлот» получил массу негативной прессы за историю с котом Виктором, который весил 8,5 кг при разрешенных 8. Его владелец, чтобы провезти его в салоне, совершил подлог кота и взвесил более худощавую особь, но потом рассказал об этом в соцсетях, и перевозчик лишил его бонусных миль. История дала начало серии остроумных мемов с хэштегом #БроНеБагаж и стала предметом обширного сетевого зубоскальства. После инцидента с «бро» S7 повысила предельный вес до 10 кг, но «Аэрофлот» стойко отказался менять норматив — видимо, сочтя потерю пассажиров с животными незначительной для своего бизнеса.

ЮТэйр | ЮТэйр | Купить билет

10.1.1 Авиакомпания вправе отменить или задержать рейс, указанный в билете, авианакладной, заменить тип воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию компетентных государственных органов.

10.1.2 Авиакомпания может предоставить пассажиру место того же класса обслуживания в салоне воздушного судна, кроме указанного в перевозочном документе, если это необходимо для обеспечения безопасности полета.

10.1.3 Авиакомпания вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки пассажиров и грузов воздушным транспортом в следующих случаях:
— несоблюдение пассажиром, грузовладельцем или грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных или иных требований, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с воздушной перевозкой; а также несоблюдение правил государств отправления, назначения или транзита, если пассажир путешествует международными рейсами;
— отказ пассажира, грузовладельца или грузоотправителя от выполнения требований, установленных Федеральными авиационными правилами;
— состояние здоровья пассажира требует особых условий воздушной перевозки либо представляет опасность для пассажира или других лиц, находящихся в нем, что подтверждается медицинскими документами, либо создает беспорядок и постоянный дискомфорт другим лицам;
— пассажир отказывается от оплаты перевозки своего багажа, если он превышает установленную норму бесплатного провоза багажа;
— отказ пассажира от оплаты перевозки ребенка, следующего вместе с ним, за исключением случаев бесплатной перевозки или перевозки по льготному тарифу на международные воздушные перевозки;
— нарушение пассажиром правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо жизни и здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром распоряжений командира воздушного судна, выполненных в порядке, предусмотренном ст. 58 Воздушного кодекса Российской Федерации;
— пассажир отказывается от предполетного досмотра;
— наличие в ручной клади и зарегистрированном багаже ​​пассажира предметов или веществ, запрещенных к воздушной перевозке;

10.1.4 Отказать пассажиру в воздушной перевозке имеют право следующие лица:
— Командир воздушного судна Компании;
— представитель Авиакомпании на этапе обслуживания пассажиров до посадки в воздушное судно.

10.1.5 В соответствии с положениями международных конвенций о гражданской авиации и статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации командир воздушного судна имеет право:
— в целях безопасности полетов воздушных судов давать указания любому лицу, находящемуся на борту воздушного судна, и требовать их выполнения;
— принимать все необходимые меры, в том числе меры принуждения, к лицам, действия которых создают непосредственную угрозу безопасности полета и отказываются выполнять указания КВС.По прибытии в ближайший аэропорт КВС имеет право удалить таких лиц с борта воздушного судна, а в случае совершения действий с признаками преступления они передаются правоохранительным органам.

10.1.6 КВС воздушного судна и представители Авиакомпании вправе принять меры, необходимые для предотвращения нарушений, указанных в п.п. 18.2.1. настоящих Правил в целях содействия правоохранительным органам в привлечении правонарушителей к ответственности.

10.1.7 Лица, создающие угрозу безопасности полетов, могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с международными нормативными актами, законодательством Российской Федерации и страны пребывания.

10.1.8 В соответствии с политикой потребления алкоголя работниками Авиакомпании члены экипажей воздушных судов имеют право:
— прекратить подачу алкогольных напитков пассажирам, находящимся в состоянии опьянения;
— изымать алкогольные напитки у пассажиров на время полета (после полета алкогольные напитки возвращаются пассажирам) по распоряжению КВС.

10.1.9 В случае нарушения пассажиром правил поведения на борту воздушного судна, создавшего угрозу безопасности полета или здоровью и жизни других лиц, а также невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна, в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации сумма, уплаченная за воздушную перевозку, возврату не подлежит.

ЮТэйр | ЮТэйр | Купить билет

2.1 При заключении договора воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов применяются правила, тарифы и сборы, действующие на дату выдачи перевозочного документа.

2.2 При оказании услуг в аэропорту отправления при перевозке пассажиров, багажа и грузов применяются правила, тарифы и сборы, действующие на дату такой перевозки.

2.3 Перевозка пассажиров, багажа и грузов воздушными судами, арендованными Компанией, регулируется договором аренды воздушного судна.

2.4 Перевозка работников Общества регулируется настоящими Правилами и соответствующими приложениями иных нормативных документов, изданных в развитие настоящих Правил.

2.5 Перевозка пассажиров и багажа, осуществляемая перевозчиками различных видов транспорта по одному перевозочному документу (в прямом/смешанном сообщении) с использованием воздушного транспорта, регулируется специальными соглашениями между заинтересованными сторонами.

2.6 Вопросы применения настоящих Правил и иных нормативных документов, изданных в развитие настоящих Правил, в отношении пассажиров, их багажа, грузоотправителей (грузополучателей) при оказании транспортных услуг, оформлении перевозочных документов, посадке и высадке (погрузке и выгрузке) подлежат решаются должностными лицами Компании или агентом по наземному обслуживанию, агентом по продаже перевозок.

2.7 Настоящие Правила могут быть изменены Компанией как по ее усмотрению, так и в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.Для этого изменения настоящих Правил вступают в силу после их официального утверждения.

2.8 Настоящие Правила могут быть изменены Авиакомпанией без уведомления пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, при условии, что такие изменения не распространяются на пассажира, грузоотправителя или грузополучателя после заключения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.

2.9 Настоящие Правила должны быть в наличии во всех транспортных агентствах и представительствах Компании.

2.10 Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов размещены на сайте Авиакомпании: www.utair.ru.

Магазин общественного питания. Еда путь в рай. Цех бортового питания ЮТэйр. Александр Авдеев, генеральный директор Ассоциации производителей услуг для пассажиров на транспорте

Кто ест в самолетах? В ответ на этот вопрос я всегда поднимал руку. Час в пути за едой сокращается до нескольких минут. Из холодных закусок придумываю интересные бутерброды.Еще я соревнуюсь с собой за самую аккуратную тару, которая после еды становится складом для упаковки. Десерт я почти всегда даю Максичу, который меня встречает. Он сладкоежка, в отличие от меня.

Я ел и ел и никогда не задумывался о том, как эта еда готовится и попадает на борт. «ЮТэйр» пригласил меня на свою историческую родину, в Сургут, где на 350-метровом цехе бортового питания готовится еда на все рейсы, вылетающие из этого аэропорта. Вообще, среди российских авиакомпаний кормят своим питанием только ЮТэйр и Аэрофлот.Остальные заказывают питание в аэропорту, упаковывая в свои коробки, как это делает сибирский S7.

В Сургуте ЮТэйр готовит не только для пассажиров самолетов, но и для кафе в аэропорту и для пристроенной к нему гостиницы.

Руководитель бортового питания ЮТэйр Николай Васильевич. Серёжа очень хорошо про него написал, мы вместе с ним летали.

«Десятки миллионов накормленных пассажиров в год. Более тысячи человек в четырех аэропортах. И два с половиной миллиарда дохода.Он управляет всем этим из своего офиса здесь, в Сургуте. Он захватывает масштабом, он вдохновляет меня им. Вот он — Николай Васильевич. Он вдруг восклицает любимому: «Пассажир всегда прав!»

И снова с любовью начинается о детях. Как же тяжело их носить. Намного сложнее, чем паломникам в хадже. Как обучать бортпроводников. Он где-то прячется и возвращается с книжкой-раскраской и мелками. Отдает их коллеге. Ведь у нее есть ребенок.

Он шумный и добрый.Знает всех по имени и отчеству, которое произносит с любовью. Здесь среди всех пароконвектоматов и печей царит совсем иная атмосфера, чем на кухнях сетевых ресторанов Москвы. Это как в кино. И пахнет булочками.

Там, где начинается еда, начинается стерильная зона. Снимаем верхнюю одежду и упаковываемся в халаты со «входом» на спине, бахилы и шапки. Щетинистому Сереже дали маску.

Коврик лежит в нише, не спотыкайтесь.

Я сравнил эти меры с переодеванием в грязной зоне на Смоленской АЭС, где мы оставили всю одежду в шкафчиках, кроме нижнего белья, и переоделись в плотные белоснежные хлопчатобумажные комбинезоны и каски. У нас был отличный медовый месяц!

Но вернемся в Сургут. На первом этаже цеха находится склад для продукции. Их готовят к приготовлению: моют, режут, чистят.

Имеются холодильные установки и камеры для разморозки.

Сюда же приходит грязная посуда в тележках. Вагонетки сначала промывают в отдельной камере со средством, а затем очищают более тщательно, чтобы наполнить новыми порциями.

Мне показалось странным, что мясо и рыбу разделывают в одном помещении.

Но когда я вошел, там пахло мясом. Его только что порезали. С мясом справишься — рыбой займись.

Холодильники, разделочные столы и мойка находятся в мясном и рыбном цехе. Стены везде выложены плиткой, такие же требования и к операционным.

В овощной лавке пахнет свежестью. Только что почистил морковку!

Кухонный работник Патимат чистит картошку от глаз. Он говорит, что их много в этой партии. Через ее руки за смену проходит более ста килограммов картофеля.

Конечно, вручную сотни килограммов она не чистит. Это то, что делает машина. В него загружают два ведра корнеплодов, закрывают и включают барабан. Кожура трется о наждак внутри центрифуги.Во время уборки овощи поливают. Дома я тоже чищу картошку под проточной водой. На вертикальном фото видно, как из машины вытекает грязная вода.

Сам агрегат находится в своеобразной ванне.

Поднимаемся на второй этаж. В комнатах справа готовят еду, пекут сладости и хлеб. А слева они расфасованы в запеканки, ланч-боксы и тележки.

Кассета представляет собой алюминиевый бокс для горячего. Ланч-боксы служат закусками, чашками и порциями на борту.В тележке стюардессы развозят еду по самолету.

В смену выпекается до 1000 булочек, заменяющих белый хлеб. Тесто для них замешивает машина. А кондитерские изделия готовятся полностью вручную.

В печи проводят 18 минут, а после сразу идут на упаковщики.

Познакомьтесь с поваром и его сумасшедшими трусиками!

Я привыкла, что в самолете всегда подают два пайка: мясо и рыбу, очень удивилась, когда мне предложили еще и колбасу на выбор.Известно, что высота сильно извращает вкусы. Например, на земле я даже не помню о существовании томатного сока, когда, как в самолете, начинаю ощущать его вкус во рту, как только машина отрывается от земли. Конечно, я взял сосиски. И томатный сок.

Перейдем к упаковке. Касаллеты собираются в цехе горячего питания, закуски в цехе холодного. Овощи только что прибыли на второй этаж в специальном лифте для продуктов.

За два часа до отправления, когда уже почти точно известно, сколько человек будет на посадку, начинают собирать ланч-боксы и упаковывать их в тележки, а горячее в контейнеры.

Все делается так быстро, что еда не простаивает. Если самолет задерживается надолго, об этом обычно известно заранее, поэтому их собирают по фактическому времени вылета. А если рейс задерживается на полчаса, то упакованные продукты просто стоят в специальном холодильнике и ждут своей посадки.

Стоимость комплекта питания для пассажира экономического класса 130 руб.

Набор соусов, блюд и пайков для бизнес-класса.У ЮТэйр еще улучшенная экономия, по цене что-то среднее между бизнесом и экономом, по сути: эконом-кресла, но бизнес-услуги.

Грузовики Боинг

.

Контейнер для горячих блюд.

Тележка опечатана и подписано количество порций.

Питание на рейс сдается по фактической загрузке. Если кто-то опаздывает, то лишние порции убираются с доски. На 50 пассажиров положен еще один комплект питания. Если летит 150 человек, то на борту должно быть 153 порции.

Погрузчики несут контейнеры и тележки к элеватору. Но это еще не все, гастрономическое путешествие продолжается.

В аэропорту все строго. Служба безопасности не оставляет без внимания еду.

В этом контейнере еда будет проходить через аэропорт к самолету. На борту его разогреют и подадут каждому пассажиру.

Вот такой ручной труд!

После экскурсии нас угостили всеми возможными блюдами, приготовленными на кухне.Муксун, оленина, фрукты. Кто на вино, кто на коньяк.

Кулёчек, похожий на хинкали – это лимон. Его прижимают к рыбе, не снимая с ткани, чтобы она не скользила в руках и косточки не попадали в тарелку. Лайфхак для дома! Я уже намотал его на усы.

Напоследок расскажу несколько интересных фактов.

В столовой аэропорта Сургут нельзя сотрудникам просто так поесть на сто рублей, на эти деньги можно объесться!

Макароны — 4 руб., пюре — 6 руб., торт — 8 руб.

Экипажу не разрешается употреблять перед полетом и во время него продукты, вызывающие бурную деятельность желудка. Вот одна из диет, установленных бортпроводниками и пилотами.

«ЮТэйр» также открыла дополнительные рейсы из Ингушетии в Саудовскую Аравию для совершения хаджа. Они проходят ночью, чтобы пассажиры могли поесть. В течение месяца Рамадан правоверные мусульмане должны поститься с начала утренней молитвы (молитва на рассвете) до начала вечерней молитвы (на закате).

На российском рынке бортового питания сегодня присутствуют как специализированные мастерские в аэропортах, так и кейтеринговые компании и некоторые столичные рестораны.Несмотря на устоявшийся рынок, до сих пор существуют проблемы, связанные с нормами безопасности, а также качеством и вкусом поставляемых блюд.

Самолеты первые

Крупные российские операторы бортового питания сосредоточены в двух столицах — Санкт-Петербурге и Москве. В последнем, по данным Ассоциации производителей услуг для пассажиров на транспорте, сосредоточено более 80% рынка. В целом внутренний рынок поделен (в порядке убывания долей) между предприятиями в аэропортах Домодедово (Москва), Шереметьево (Москва), Внуково (Москва), Пулково (Санкт-Петербург).Санкт-Петербург), Кольцово (Екатеринбург). ), «Толмачево» (Новосибирск), «Курумоч» (Самара). В остальных 50 международных аэропортах нашей страны ежедневно производится от 500 до 3 тысяч блюд в зависимости от сезона.

Среди эксплуатантов лидером российского рынка является созданный в 80-е годы завод «Домодедово Эйр Сервис» (45-60 тысяч обедов в сутки), за ним следует компания «АэроМар» (15-47), затем цех бортового питания» Рестораны на МА «Внуково» (15-25), «Пулково» (8-14) и «Аэрофуд» (3-5).

Большинство сегодняшних отечественных поставщиков продуктов питания организовали бизнес по западному образцу или с участием иностранных фирм. Например, мастерская Внуково создана при участии немецкой компании Eurest.

Учредителями компании «АэроМар» выступили российский «Аэрофлот» и британская корпорация Marriott Inflight Services Ltd — в настоящее время западным акционером является LSG Sky Chefs (Германия). Следует отметить, что LSG Sky Chefs является крупнейшим игроком на международном рынке бортового питания, которому, по оценкам экспертов, принадлежит более 30% рынка.Компания очень активна на российском рынке (входит в состав акционеров магазинов бортового питания московского аэропорта Шереметьево, красноярского Емельяново и адлерского Сочи).

Компания также намерена выйти в СНГ. Особую нишу занимают предприятия, предоставляющие бортовое питание премиум-класса. Этот сегмент незначителен по объему и на 90% сосредоточен в Московском авиаузле. В первую очередь здесь работают компании «Провайдер-Сервис» и «Флай Фьюжн» (бренд разработан компанией «Юлей-Кейтеринг»), а также рестораны «Кафе Пушкин», «Кафе Артист», «Шинок», «Бочка», «Капри», «Галерея», «Недальний Восток». , «Сэйдзи» и др.«Появление авиакейтеринга Fly Fusion в 2007 году было закономерным, ведь на том этапе просто не было оператора, который круглосуточно и оперативно обеспечивал бы питание премиум-класса на борту с соблюдением всех новейших технологий, санитарных норм и правил безопасности, — сказала Анна Повереннова, бренд-менеджер Fly Fusion. Направление бортового питания на рейсах частной и деловой авиации также планирует запуск петербургского ресторанного холдинга Ginza Project.

Кто в этом доме главный?

Долгие годы порядок обслуживания, требования к продуктам питания и посуде в России определялись инструкцией 11/7 от 1979 года.Юлия Федотова, директор по стратегическим коммуникациям аэропорта Кольцово, считает, что с тех пор требования к безопасности и вкусу бортового питания кардинально не изменились. Изменения в основном коснулись ассортимента продукции, также появилась возможность использовать современные кулинарные методы и предлагать блюда различных кухонь.

Однако сегодня деятельность предприятия общественного питания должна соответствовать не столько федеральному документу «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», сколько требованиям авиакомпания заказчика.«Все вопросы, связанные с организацией бортового питания пассажиров, полностью находятся в компетенции перевозчика. Каждая авиакомпания предъявляет свои требования к качеству бортового питания», — говорит генеральный директор Ассоциации производителей транспортных услуг. Это можно объяснить тем, что авиаперевозки пассажиров из массовых и общедоступных превратились в элемент роскоши: сегодня услугами воздушного транспорта пользуется не более 3% населения Российской Федерации.

Однако эксперты считают, что качество бортового питания, предлагаемого большинством российских авиакомпаний, за последние пять лет ухудшилось. «Конечно, авиакомпании оптимизируют бюджеты на бортовое питание, чтобы сократить расходы, — подтверждает Юлия Федотова. — Например, за последние два года базовая авиакомпания аэропорта Кольцово снизила расходы на питание на 50%. И главная сложность работы компании, специализирующейся на авиакейтеринге, заключается в сохранении высокого качества и безопасности бортового питания при урезанных бюджетах авиакомпаний.Следует отметить, что приход таких международных клиентов, как British Airways и Emirates, заставил отечественных операторов существенно улучшить свой продукт.

«Ежедневный контроль осуществляется на основании Программы производственного контроля, разработанной и утвержденной Роспотребнадзором (РПН). Плановый контроль за санитарным состоянием и безопасностью пищевых продуктов осуществляет РПН, а исследования продукции на соответствие требованиям ГОСТ проводит санитарно-технологическая пищевая лаборатория, — рассказывает о стандартной процедуре Юлия Федотова.«Последним нарушением, выявленным два года назад, стало несоответствие стандартам качества водопроводной воды, используемой для переработки сырья».

По словам начальника отдела наземного обслуживания «ВИМ-Авиа» Раяны Мурсекаевой, контроль качества обслуживания осуществляется комплексно, и не только на РПН. В аэропорту осуществляется постоянный контроль со стороны сотрудников отдела бортового питания – начиная с момента составления пайка в отделе бортового питания и заканчивая погрузкой в ​​лифт, доставляющий продукты на борт.

Надо сказать, РПН не имеет разрешительной и запрещающей функций. Сегодня в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за безопасность пищевых продуктов несет пассажирский авиаперевозчик, который обязан разрабатывать требования к качеству услуг поставщиков и контролировать их выполнение. Как отмечает Александр Авдеев, от этих пошлин отказались подавляющее большинство российских авиаперевозчиков.

Сколько весить в граммах?

Бортовое питание готовится точно в срок.Оперативная работа начинается с трехдневного планирования, корректировка осуществляется через день. С учетом количества пассажиров сначала заказывается питание, затем, за 10 часов до вылета, комплектуется паек, за 8 часов готовятся горячие блюда, за 6 часов готовятся холодные закуски, за 5 часов комплектуются порции, раскладываются продукты. в холодильнике за 3 часа до вылета, за 2 часа до вылета — еда доставляется на борт.

Летом аэропорт работает интенсивнее, увеличивается количество рейсов, возникает необходимость брать на борт большой запас воды и напитков, поэтому логистика усложняется.

Одним из основных принципов бортового питания является: «Стандарт, стандарт и еще раз стандарт!». Это касается не только содержания рациона, но и оформления блюд. Пассажир видит не только свою «тарелку», но и соседскую, поэтому порции должны быть одинаковыми. Это важно еще и потому, что в этом бизнесе цена не может рассчитываться каждый день. Необходимость калиброванного сырья усложняет выбор поставщиков для кейтеринговой компании.Например, калиброванных яблок в России нет, но такие же можно достать из-за границы. Булочки и десерты также должны быть одинакового диаметра и высоты. Не найдя в России предприятия, отвечающего этому требованию, «Домодедово Эйр Сервис» приступила к развитию собственного кондитерского бизнеса.

На Западе существует целая индустрия поставщиков, специализирующихся на поставках продуктов для предприятий общественного питания. В России калиброванную продукцию по-прежнему предоставляет очень ограниченное количество поставщиков, поэтому предпочтение часто отдается зарубежным партнерам.

Ешьте на лету

Выбор блюд зависит от многих факторов — направления полета, специфики пассажиропотока, используемого самолета или просто человека, который это делает. Стандартный набор должен содержать не менее трех вариантов: птица, мясо и рыба. И большинство компаний следуют этому правилу.

После того, как авиакомпания определит основные параметры питания (бюджет, ассортимент, объем, циклы питания), оператор кейтеринга приступает к разработке меню – процесс занимает от двух недель до нескольких месяцев.Для каждой компании разрабатывается индивидуальный ассортимент, включающий не только стандартные диеты, но и специальные (лечебные, вегетарианские, религиозные, детские). Если в авиакомпании есть собственный повар, то в отдел бортового питания подаются конкретные рецепты. На завершающем этапе формирования меню составляются специальные спецификации с фотографиями блюд, рецептами и стоимостью продуктовых наборов.

Предприятия общественного питания регулярно проводят презентации меню (обычно накануне летней и зимней навигации).Соответственно, все крупные авиакомпании пересматривают бортовое питание два раза в год. Так, например, Аэрофлот обновил меню в конце марта 2010 года. В набор бизнес-класса входят такие продукты, как рыба-меч и тунец холодного копчения, сырокопченая и копченая индейка, говядина Брессола и мини-бутерброды на хлебе премиум-класса. Пассажиры также смогут отведать медальоны из говядины, маринованной в соусе «Вотчестер», стейк из телятины с соусом «Кальвадос», говядину по-бургундски с молодым картофелем, банановый мусс и ванильное мороженое с соусом «Манго».Кроме того, в бизнес-классе появилась винная карта, а стюардессы начали осваивать искусство сомелье. «Одним из критериев при выборе вин была универсальность: они рассчитаны на широкого потребителя и сочетаются с разнообразным меню. Вкус, цвет и аромат должны были быть приятными и понятными нашим пассажирам. Наблюдения показывают, что наши покупатели отдают предпочтение красным чилийским и белым французским винам, — говорит заместитель начальника Департамента развития продуктов Аэрофлота Виктория Молоткова.

Питание для пассажиров первого и бизнес-класса отличается не только более богатым ассортиментом блюд.В первом классе обслуживание носит ресторанный характер: сначала подается закуска, затем горячее и затем десерт. В остальных классах обед подается сразу в специальной таре. Различается и сервировка: в первоклассных салонах используются столовые приборы из фарфора, хрусталя, мельхиора, а в эконом и бизнес-классе, как правило, используется пластиковая посуда. «Уровень, сложность блюд и кулинарные навыки важны вне зависимости от класса, но если пассажир покупает билет бизнес-класса, то его, безусловно, ожидает более высокий уровень», — комментирует Раяна Мурсекаева, руководитель «ВИМ-Авиа Граунд». Отдел обслуживания.

Несколько слов о диете для важных персон. VIP-блюда, как правило, готовятся не на конвейере, а под руководством шеф-повара. В особых случаях еду для высокопоставленного лица готовит его личный повар, а помогают ему сотрудники предприятия. Эта практика иногда используется при обслуживании делегаций из стран с экзотической кухней. «Специфика бизнес-авиации в том, что люди, пользующиеся ее услугами, имеют возможность заказать любую еду из любой точки мира.Для пассажира бизнес-авиации еда на борту – это не просто банальное утоление голода, даже на высоте 10 тысяч метров ему хочется есть именно то, что он любит, причем в лучшем качестве и истинно гастрономическом исполнении. И даже несмотря на то, что в бизнес-джете нет кухонного помещения или он занимает всего два квадратных метра», — говорит Анна Повереннова.

Как правило, стоимость питания составляет 4-6% от стоимости билета — от $6 до $37 в зависимости от содержания рациона, класса обслуживания и продолжительности полета.«Стоимость одного «комплекта питания» для авиакомпании определяется стоимостью питания, задекларированной службами бортового питания. Например, стоимость одного пакетика чая в региональных аэропортах может быть в 2-3 раза выше стоимости в аэропорту Домодедово», — отмечает Раяна Мурсекаева.

бюджеты на диету

Тенденцией на мировом рынке бортового питания является постепенное исчезновение мелких независимых операторов. Кроме того, стремление некоторых авиакомпаний максимально сэкономить заставляет всех игроков пересмотреть свое отношение к еде на борту.Так, Low Cost авиакомпании, освобождая пассажиров от дополнительных услуг, также отказались от предоставления питания (при желании можно купить сок или пакетик чипсов). Естественно, это отражается на стоимости билета — она очень низкая.

«Рынок услуг бортового питания стагнирует. Ведущие иностранные авиакомпании для пассажиров эконом-класса исключили питание из стоимости услуг пассажирских авиаперевозок, предложив его за дополнительную плату. В России пока только два лоукостера — Авианова и Скай Экспресс — не включают бортовое питание в стоимость проезда, остальные авиакомпании, за редким исключением, сокращают бортовой паек», — говорит Александр Авдеев. Генеральный директор Ассоциации производителей услуг для пассажиров на транспорте.

Однако качество питания на борту по-прежнему остается одним из ключевых критериев оценки обслуживания авиакомпании пассажирами. Понятно, что авиакейтеринг не в каждом российском аэропорту соответствует международным стандартам, но столичные операторы задают тон регионам, постепенно выводя свою работу на должный уровень.

Мнения экспертов

Александр Авдеев, Генеральный директор Ассоциации производителей услуг для пассажиров на транспорте

Сегодня 28 западных авиакомпаний осуществляют перевозки через международные аэропорты РФ — и только в четырех терминалах они принимают бортовое питание на постоянной основе: в Домодедово, Шереметьево, Пулково и Красноярске.Причина в том, что другие поставщики не проходят независимую проверку иностранными авиакомпаниями на предмет безопасности бортового питания. С 1995 года иностранные авиакомпании требуют, помимо надлежащей производственной практики, внедрения методологии НАССР, которая направлена ​​на предотвращение возникновения в процессе производства условий, приводящих к потере безопасности бортового питания.

Наши поставщики сегодня в основном ориентированы только на обеспечение требований надлежащей производственной гигиены и выпуск продукции в соответствии с санитарными нормами и правилами.Есть проблема несоответствия принятым международным стандартам, а также крайне низкая производственная и корпоративная культура. Таким образом, сегодня обеспечение безопасности продукции и услуг на уровне общепринятых международных требований является одним из самых сложных моментов в работе оператора общепита.

Анна Повереннова, бренд-менеджер Fly Fusion

Безопасность пищевых продуктов не может быть обеспечена на предприятиях, организованных по принципу «предварительного приготовления», к которым в первую очередь относятся стационарные рестораны.В них большая часть помещений отведена под торговлю, чтобы покрыть высокие арендные ставки и извлечь максимальный доход с квадратного метра арендуемой площади. Цеха по приготовлению бортового питания, даже в самых известных из них, располагаются в нестандартных помещениях, так как предоставление бортового питания является дополнительной, а не основной услугой для любого стационарного ресторана. Из-за этого часто не соблюдаются условия хранения возвратной тары, инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, а также требования к условиям сбора производственных отходов и мусора, отсутствует возможность личной гигиены персоналом.Преследуя цель оптимизации затрат, рестораны предлагают пассажирам бизнес-авиации выбрать абсолютно любое блюдо из собственного меню.

В связи с этим продажа блюд, запрещенных в рационе авиапассажиров и членов экипажа, например, блюд с соусами и заправками, морепродуктов, лечебной минеральной воды и заправленных салатов. Программы производственного контроля для компаний бортового питания должны выполняться в первую очередь! Fly Fusion специально разработала и внедрила систему внутреннего контроля для обеспечения безопасности и качества питания для бизнес-авиации.

Немецкая компания LSG Sky Chefs — одна из крупнейших компаний в мире, занимающаяся бортовым питанием самолетов в различных странах. LSG Sky Chefs входит в состав концерна Lufthansa, который является крупнейшей авиакомпанией Европы и занимает пятое место в мире по количеству перевезенных пассажиров.

LSG Sky Chefs владеет крупнейшей сетью общественного питания, включающей 200 точек общепита в 48 странах мира. LSG Sky Chefs работает с более чем 300 авиакомпаниями и производит около 460 миллионов бортовых блюд в год.Так выглядит процесс производства бортового питания на одном из заводов LSG Sky Chefs, расположенных в немецком городе Франкфурт-на-Майне.

(всего 21 фото)

1. Ужин бизнес-класса для коротких рейсов. В бизнес-классе еду подают в настоящей посуде, в отличие от эконом-класса, где используется пластиковая и картонная одноразовая посуда.

2. 16 января 2012 г. На фабриках LSG Sky Chefs предъявляются самые строгие гигиенические требования к сотрудникам.Обязательной частью рабочей одежды является халат, сетки для волос, а также специальные маски для тех сотрудников, которые носят бороды.

3. Ужин бизнес-класса для коротких рейсов.

4. Один из производственных цехов по производству бортового питания. Цеха фабрики LSG Sky Chefs работают круглосуточно в режиме нон-стоп. Ежегодно с их производственных линий сходит более 460 миллионов бортовых обедов, которые подаются на рейсах более чем 300 крупнейших авиакомпаний мира.

5. Требования к качеству бортового питания очень строгие. Дополнительным вызовом для производителей бортового питания является тот факт, что повышенное давление, поддерживаемое в летающем самолете, сильно влияет на то, как человек воспринимает вкус пищи. На высоте обычная еда кажется безвкусной и слишком сухой. Кроме того, большинство пассажиров на высоте испытывают повышенную жажду. Чтобы учесть все эти факторы, LSG Sky Chefs поддерживает постоянное сотрудничество с Исследовательским институтом Фраунгофера (Мюнхен), где они изучают влияние высоты на организм человека.Для точного воссоздания условий полета используется специальная лаборатория. Несмотря на то, что у человека в условиях полета значительно повышается вкусовая чувствительность к соли (еда кажется безвкусной), LSG Sky Chefs не идет на простое увеличение соли и других привкусов. Бортовое питание LSG Sky Chefs содержит столько соли, сколько требуется по общепринятым нормам. Улучшение «высотного» вкуса достигается за счет использования разнообразных специй, хорошо сохраняющих свои вкусовые качества в условиях полета.Например, имбирь, корица и некоторые другие пряности хорошо ощущаются человеком даже в летящем самолете.

6. Ужин бизнес-класса на рейсах в Японию.

7. Производственные площади LSG Sky Chefs составляют более 40 000 квадратных метров.

8. Ужин бизнес-класса на рейсах в Японию.

9. При производстве бортового питания особое внимание уделяется качеству продуктов и общей пищевой безопасности.Требования безопасности пищевых продуктов для членов экипажа самолетов еще строже, чем для пассажиров. Вся пища для экипажа в обязательном порядке должна проходить глубокую термическую обработку. Набор продуктов, входящих в индивидуальный рацион для каждого члена экипажа, обязательно разный. Это снижает риск того, что весь экипаж заболеет и станет недееспособным, если в бор попадет некачественная пища. Уже в самолетах пакет с индивидуальным пайком часто маркируется фамилией члена экипажа, для которого он предназначен, чтобы в случае аварии было проще отследить, как на борт попало некачественное питание.

10. Ужин бизнес-класса на рейсах в Японию. Lufthansa является одним из крупнейших потребителей икры в мире. Ежегодно авиакомпания закупает почти 8 тонн этого дорогого лакомства.

11. Пищу готовят на фабрике. Готовая еда расфасована по пайкам, которые хранятся в специальных холодильниках, использующих сухой лед. Обычно пайки разогреваются непосредственно перед взлетом самолета еще на земле.

12.Детский ужин на дальних рейсах.

13. Ежедневно фабрика LSG Sky Chefs выпекает около 80 000 булочек.

14. Ужин бизнес-класса на ближнемагистральных рейсах.

15. Рацион упакован таким образом, что огромный груз, который доставляет бортовое питание в аэропорт, можно загрузить всего за пять минут. Подразделение LSG Sky Chefs во Франкфурте использует 116 грузовиков.

Цех бортового питания основан в 1995 году и является гордостью ООО «Капитан».

Более 50 авиакомпаний, в том числе зарубежных, пользуются услугами отдела бортового питания ООО «Капитан». Крупнейшими потребителями услуг компании являются S7 Airlines, ЮТэйр, Уральские авиалинии, Nordwind Airlines, Трансаэро, Авиакомпания Якутия и др.

Авиакомпания

предлагает широкий ассортимент блюд и товаров для формирования рационов для разных классов обслуживания. При составлении меню учитываются любые пожелания авиаперевозчиков, исходя из принятых в авиакомпании стандартов обслуживания пассажиров.В соответствии с потребностями Перевозчика на базе цеха бортового питания проводится презентация ассортимента блюд и продуктов, в ходе которой представители Перевозчика формируют все виды рационов, оформляют «Техническое задание». меню рационов» с фотографиями блюд, указать порядок подачи и вид используемых блюд.

В целях удовлетворения потребительского спроса на отдельные виды специального питания специалистами отдела бортового питания разработаны типовые рационы для всех авиаперевозчиков, включающие блюда национальных кухонь, диетическое питание, вегетарианское питание, детское питание:

BBML — для младенцев
ORML — восточный
SFML — морепродукты
MOML — для мусульман
VGML — вегетарианский
FRML — фруктовый
CHML — для детей

Также осуществляется обслуживание VIP-рейсов, Глав и Правительств различных стран.Предусмотрена возможность индивидуального подхода к каждому клиенту.

Каждые полгода магазин бортового питания ООО «Капитан» обновляет ассортимент продукции для авиакомпаний. Обновления соответствуют переходу от весны-лета к осени-зиме.

В 2008 году цех бортового питания ООО «Капитан» получил свидетельство о регистрации от уполномоченной организации NQA Global Assurance Limited на соответствие требованиям ISO 22000-2007 и системы НАССР.

ПО Л И Т И К А Н Ф О Р Д У К Т О В

В сентябре 2008 года ЗАО «Капитан» получило регистрационное удостоверение от уполномоченной организации NQA Global Assurance Limited (Великобритания) на соответствие требованиям стандарта ISO 22000:2007 и системы HACCP (Hazard Analysis Critical Control Points – анализ рисков и критические контрольные точки ( КПК)), затем успешно прошла надзорные проверки. В текущем 2011 году компания готовится к ресертификационному аудиту.

С этого времени система управления безопасностью пищевых продуктов (СМБПП) определяет цели, принципы и направления развития предприятия в процессе производства качественной продукции и оказания услуг по бортовому питанию.

Благодаря внедрению СМБПП достигнута высокая производительность. Он включает в себя завоевание устойчивого потребительского доверия, создание условий, обеспечивающих сознательное вовлечение работников в процесс управления безопасностью, постоянное профессиональное развитие и реализацию возможностей каждого работника, повышение технического уровня производства и внедрение передовых технологий.

Наши основные цели:

  • обеспечение качества и безопасности продукции;
  • обеспечение конкурентоспособности продукции,
  • повышение рентабельности предприятия,
  • расширение рынков сбыта.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • постоянное совершенствование деятельности на основе анализа высшего руководства, выполнение запланированных мероприятий не менее 100%;
  • обновление ассортимента продукции в соответствии с требованиями и ожиданиями потребителей;
  • достижение 100% осведомленности работников предприятия о СМБПП и реализации данной политики;
  • расширение внешнего обмена информацией с потребителями (анкетирование, запросы) о безопасности выпускаемой продукции, сведение к нулю претензий со стороны потребителей;
  • активное сотрудничество с поставщиками сырья, вспомогательных материалов;
  • развитие отношений с партнерами на основе декларируемых принципов в сфере безопасности, ориентация на работу с высокопоставленными поставщиками;
  • техническое обслуживание профессионального оборудования, 100% выполнение планов профилактического обслуживания;
  • целенаправленная подготовка и повышение квалификации кадров, достижение оценки профессионального уровня работников не ниже 9 баллов.
Руководство ЗАО «Капитан» обязуется обеспечить выполнение настоящей политики с участием всего коллектива предприятия. Следуя принципам нашей политики безопасности, мы будем конкурентоспособны и уверены в завтрашнем дне.

После этого дважды проходил контрольные проверки и по результатам ресертификационного аудита в 2011 году сертификат был продлен еще на 3 года. Благодаря этому авиакомпании, предъявляющие высокие требования к качеству и безопасности бортового питания, сотрудничают с ООО «Капитан», проявляя высокое доверие.Бортовое питание готовится по принципу «Just-In-Time». Поставка продовольственного сырья и других товаров в цех бортового питания осуществляется из торгово-складского комплекса ООО «Капитан».

Ответственность за приемку продукции по качеству и количеству возлагается на продавца продуктов питания.

Размещение продукции на складах и холодильных камерах осуществляется в соответствии с принятой классификацией по видам продукции, режиму ее хранения и санитарно-гигиеническим требованиям:

  • сухие (мука, сахар, крупы, макаронные изделия, специи, промышленные соусы и др.) — температура сухого склада +22 — +24°С (ФГУ «Новосибирский НЦСМ протокол испытаний № 3501 от 01.07.08), хранение на стеллажах и тумбах;
  • Мясо, рыба, птица замороженные — замороженные при температуре не выше минус 18°С, хранение на стеллажах и поддонах;
  • овощи замороженные — морозильная камера с температурой не выше минус 18°С, хранение на стеллажах и поддонах;
  • жир молочный — холодильник с температурой не выше +6°С, хранение на стеллажах и поддонах;

  • Напитки безалкогольные и алкогольные, бакалея — сухой склад температура +22 — +24°С (ФГУ «Новосибирск НЦСМ протокол испытаний №№ 3501 от 01.07.08), хранение на стеллажах и поддонах;
  • соки и пиво — холодильник с температурой не выше +6°С, хранение на стеллажах и поддонах;
  • мясная и рыбная гастрономия — холодильник с температурой от +0 до +3°С, хранение на стеллажах и поддонах;

  • овощи и фрукты (свежие и консервированные) — холодильник с температурой не выше +6°С, хранение на стеллажах и поддонах.

Все производственные цеха оснащены современным технологическим оборудованием.
Процесс приготовления пищи осуществляется в соответствии с производственным планом
.

Салатный цех готовит различные фруктовые и овощные закуски. Готовые блюда хранятся в корзинах с пометкой «Салатная лавка», выдается этикетка с указанием номера рейса и названия блюда. Корзины передаются в производственный холодильник «Сборочного цеха» с температурой +2/+6°С.

На холоде — холодные закуски из мясной, рыбной гастрономии, сыров и др. порционные. Готовые блюда хранятся в корзинах с пометкой «Холодный цех», выдается этикетка с указанием номера рейса и названия блюда. Корзины передаются в производственный холодильник «Сборочного цеха» с температурой +2/+6°С.

На участке разделки готовят полуфабрикаты из мяса, рыбы, птицы.

Которые затем поступают в горячий цех, где подвергаются термической обработке.

После приготовления горячие блюда, а также гарниры проходят стадию шоковой заморозки, что позволяет обеспечить безопасность и качество продукта, в соответствии с требованиями ISO-22000.

В зоне сервировки запеканок происходит порционирование охлажденных продуктов. Готовые запеканки хранятся в специальном авиационном оборудовании, на которое наклеивается Сопроводительная этикетка, на которой указывается номер рейса, время вылета рейса, информация о содержимом (код горячего блюда и количество по классам обслуживания), дата и время сборки (рейс), срок годности.Авиационное оборудование со вставленными охлаждаемыми кассетами переносится в «Контрольный холодильник» с температурой +0/+4°С, где хранится до начала летной сборки и транспортировки на самолет.

Цех сборки пайков формирует готовые наборы из холодных закусок, хлебобулочных и кондитерских изделий.

По окончании сервировки ланч-боксы и подносы с едой укладывают в съемное авиационное оборудование, соответствующее типу воздушного судна (тележки, полутележки, многоразовые или одноразовые контейнеры).Заполненное съемное авиационное оборудование с открытыми дверцами для обеспечения циркуляции холодного воздуха и более эффективного охлаждения помещается в «Контрольный холодильник» с температурой +0/+4°С и хранится там до досмотра и загрузки продуктов в спец. транспорт для доставки к самолету.

Цех бортового питания ООО «Капитан» не стоит на месте, расширяя ассортимент предлагаемых блюд, осваивая современные технологии, повышая квалификацию своих специалистов.

Особое внимание в отделе бортового питания уделяется обеспечению авиационной безопасности от актов незаконного вмешательства. Досмотр оборудования бортового питания и буфетно-кухонного оборудования проводится в пункте досмотра Цеха бортового питания инспекторами службы авиационной безопасности аэропорта Толмачево с участием сотрудника ЛО МВД. Дел России в аэропорту Толмачево

Комиссия ЕС запретила 21 российской авиакомпании выполнять полеты на своей территории

Комиссия Европейского Союза включила 21 российскую авиакомпанию в свой список безопасности полетов ЕС, запретив им работу на территории ЕС за несоблюдение международных стандартов безопасности.

Этот шаг означает, что 21 новая авиакомпания, которая была добавлена ​​в список, все они сертифицированы в России, больше не имеют права организовывать полеты, вылетающие или прибывающие в любую из стран ЕС, или даже полеты над воздушным пространством ЕС после оценки что Россия разрешила этим самолетам эксплуатироваться без действующих сертификатов летной годности.

Комментируя этот шаг, комиссар ЕС по транспорту Адина Валеан отметила, что сотням авиакомпаний, которым Росавиация разрешила работать без действующего сертификата летной годности, нарушаются не только международные стандарты безопасности, но и Конвенция о Международная гражданская авиация.

« Мы живем в условиях неспровоцированной и необоснованной военной агрессии России против Украины. Однако я хочу четко заявить, что это решение не является очередной санкцией против России; это было принято исключительно на основании технических соображений и соображений безопасности. Мы не смешиваем безопасность с политикой », — сказал комиссар.

Решение о включении российских авиакомпаний в список было принято 5 апреля единогласно экспертами по авиационной безопасности государств-членов.Заседание проходило под председательством Комиссии ЕС при поддержке Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза.

Полный список авиакомпаний с российской лицензией, входящих в список ЕС по безопасности полетов, выглядит следующим образом:

  1. Авиакомпания Аврора
  2. Авиакомпания «Авиастарту» ООО
  3. ИЖАВИА
  4. Открытое акционерное общество «Авиакомпания «Якутия»
  5. Акционерное общество «Русджет»
  6. Акционерное общество «Ювт Аэро»
  7. Акционерное общество «Авиакомпания «Сибирь»
  8. Акционерное общество «Смартавиа Эйрлайнз»
  9. Акционерное общество «Ираэро» Авиакомпания
  10. Акционерное общество «Уральские авиалинии»
  11. Акционерное общество «Авиакомпания АЛРОСА»
  12. Акционерное общество «Нордстар Эйрлайнз»
  13. АО Авиакомпания «Руслайн»
  14. АО «Авиакомпания «Ямал»
  15. ООО «Норд Винд»
  16. ООО «Авиакомпания Икар»
  17. Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Победа»
  18. Публичное акционерное общество «Аэрофлот – российские авиалинии»
  19. Акционерное общество «Авиакомпания Россия»
  20. ООО «Авиакомпания Скол»
  21. Авиакомпания ЮТэйр, Акционерное общество

Список безопасности полетов ЕС теперь включает в общей сложности 117 мировых авиакомпаний, которым запрещено летать из и в ЕС и над его воздушным пространством, в том числе здесь 90 авиакомпаний, сертифицированных в 15 различных странах, таких как Афганистан, Ангола, Армения, Конго, Эритрея, Кыргызстан, Непал, Судан и др., которые были добавлены в список из-за отсутствия контроля за безопасностью полетов со стороны авиационных властей этих государств.

Принимая во внимание, что остальные авиакомпании запрещены из-за выявленных серьезных недостатков в области безопасности и включают 21 недавно запрещенную российскую авиакомпанию, а также Avior Airlines (Венесуэла), Blue Wing Airlines (Суринам), Iran Aseman Airlines (Иран), Иракские авиалинии (Ирак), Med-View Airlines (Нигерия) и Air Zimbabwe (Зимбабве).

Для того, чтобы эти авиакомпании были исключены из списка, они должны направить запрос в Комиссию ЕС вместе с достаточными доказательствами того, что авиакомпания в настоящее время применяет международные стандарты безопасности.Затем по запросу будет проведена оценка, и, если авиакомпания соответствует стандартам, она будет удалена из списка.

>> ЕС исключает молдавские авиалинии из списка безопасности полетов ЕС, добавляет российского перевозчика

Авиакомпания ЮТэйр : TS-Technik получила сертификат EASA Part-145

«ТС-Техник», дочерняя компания Группы «ЮТэйр», получила сертификат EASA Part-145 Европейского агентства по авиационной безопасности. Сертификация позволяет «ТС-Техник» выполнять ремонт наиболее востребованных авиакомпонентов, эксплуатируемых в парке «ЮТэйр» и парках других заказчиков «ТС-Техник» как в России, так и за рубежом.

«Получение сертификата EASA Part-145 доказывает, что TS-Technik полностью соответствует сертификационным требованиям, — сказал генеральный директор TS-Technik Алексей Будник. «Нам приятно, что персонал «ТС-Техник» в очередной раз подтвердил высокий уровень своей квалификации».

«ТС-Техник» — основной поставщик услуг по базовому и оперативному техническому обслуживанию воздушных судов парка Группы «ЮТэйр», в том числе самолетов Boeing 737, Bombardier CRJ 200, АРТ-42/72.Центры ТОиР с ангарными комплексами в Сургуте и Тюмени работают в связке с сетью линейных станций, расположенных в Ростове-на-Дону и Самаре.

С апреля 2013 года компания TS-Technik, сертифицированная Департаментом гражданской авиации Бермудских островов (BDCA), также осуществляет базовое и линейное техническое обслуживание самолетов с бермудскими бортовыми номерами.

В ближайшем будущем TS-Technik планирует распространить свою сертификацию EASA на обслуживание региональных и дальнемагистральных самолетов.

Авиакомпания «ЮТэйр» является базовым предприятием Группы «ЮТэйр», в которую входят компании, осуществляющие эксплуатацию воздушных судов с самолетами и винтокрылами, а также предприятия, осуществляющие техническое обслуживание, обучение персонала, летное обслуживание и продажу авиаперевозок. В Группу входят «ЮТэйр-Экспресс», «ЮТэйр-Украина», ЗАО «ЮТэйр», «ЮТэйр-Вертолетные услуги», «Турухан Эйрлайнз», «Авиалинии Восток», «Катекавиа», «Хелисур», «ЮТэйр-Европа», «ЮТэйр-ЮАР», «ЮТэйр-Индия», «ТС-Техник», «ЮТэйр-Инжиниринг», «Уральские авиационные услуги». , UTG и другие предприятия.Штаб-квартира Группы «ЮТэйр» находится в Сургуте. Подразделения группы расположены в Сургуте, Тюмени, Ханты-Мансийске, Москве и других городах России и за рубежом.

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) является агентством Европейского Союза (ЕС), выполняющим регулирующие и исполнительные функции в области безопасности гражданской авиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта