+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Правила провоза ручной клади в аэрофлоте в 2019 году: нормы, габариты, вес и правила провоза, что можно взять

0

«Победа» изменила правила провоза ручной клади

5 февраля 2019 г.

Низкобюджетная авиакомпания «Победа», входящая в Группу «Аэрофлот», изменила правила провоза ручной клади в целях исполнения решения Верховного суда РФ.

5 февраля 2019 года, Москва. – Низкобюджетная авиакомпания «Победа», входящая в Группу «Аэрофлот», изменила правила провоза ручной клади в целях исполнения решения Верховного суда РФ.

 

UPD: 9 августа 2019 года «Победа» увеличила нормы провоза ручной клади.

С 18 февраля 2019 года на рейсах «Победы» разрешается провоз в салоне самолета одного места ручной клади весом не более 10 кг и габаритами 36х30х4см, а также следующий перечень вещей:
Дамская сумка или портфель или рюкзак габаритами 36х30х23см.

  • Букет цветов
  • Верхняя одежда
  • Лекарства и питание для ребенка в полете
  • Один костюм в портпледе
  • Детская люлька при перевозке ребенка
  • Используемые костыли, трость, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляска
  • Товары из магазинов DUTY FREE габаритами не более 10х10х5см.

«Мы буквально в точности до запятой исполнили требования Федеральных авиационных правил согласно решению Верховного суда. Но я знаю, что наши клиенты были абсолютно довольны прежними правилами, именно поэтому прошу их не беспокоиться о нововведениях: в их интересах мы сохраняем действующей и привычную клиентам редакцию — без ограничений по весу, количеству мест и внешнему виду перевозимых предметов. Теперь клиенты могут сами выбрать, какими правилами им удобнее пользоваться: как раньше взять в салон любое количество мест багажа любого типа и веса, но в рамках установленных производителем габаритов 36Х30Х27см, или руководствоваться новыми правилами, установленными на основании определения Верховного суда, и взять в салон только одно место ручной клади весом до 10 кг и габаритами до 36Х30Х4см плюс перечень вещей из Федеральных авиационных правил, «очевидно относящихся к числу малогабаритных», — заявил генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков.

В авиакомпании «Победа» из-за полной загрузки рейсов по-прежнему отсутствует возможность провоза платной ручной клади: все место в салоне самолета распределяется исключительно для бесплатной ручной клади клиентов.

«Победа» ввела габариты 36Х30Х27см. на провоз бесплатной ручной клади в декабре 2017 года, чтобы гарантировать всем клиентам комфортное и безопасное размещение их ручной клади и личных вещей в салоне самолета с учетом полной загрузки рейсов. Расчет габаритов ручной клади для ее безопасного размещения на борту был предоставлен производителем воздушных судов – компанией Boeing. Одновременно «Победа» отменила ограничения по весу, количеству мест и типу ручной клади. Также была отменена платная ручная кладь: все место в салоне было распределено исключительно для бесплатной ручной клади максимально возможного размера. Введенные правила провоза багажа позволили «Победе» снизить тарифы минимум на 20%.

Проведенные исследования показали, что свыше 90% клиентов были довольны действовавшими правилами, а более 70% клиентов не приобретали услугу провоза багажа, используя только бесплатную норму ручной клади для своих путешествий.

 

АВИАКОМПАНИЯ «ПОБЕДА» ВХОДИТ В ГРУППУ «АЭРОФЛОТ», РЕАЛИЗУЯ ПРОЕКТ КЛАССИЧЕСКОГО НИЗКОБЮДЖЕТНОГО АВИАПЕРЕВОЗЧИКА. РАБОТА КОМПАНИИ НАПРАВЛЕНА НА ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ РЕГИОНОВ РФ.

Ручная кладь в самолете «Победы»: стандарты авиакомпании

Авиакомпания «Победа» не будет менять габариты своей ручной клади даже после решения Верховного суда, обязывающего устранить двойные стандарты перевозчика, следует из сообщения пресс-службы авиакомпании.

«В соответствии с судебными решениями «Победа» исключит указание на габариты дамской сумки и портфеля в описании способа провоза ручной клади, установленного на основании Федеральных авиационных правил (далее — ФАП-82), выполнив таким образом предписания Ространснадзора. Общий подход к провозу багажа и ручной клади на рейсах «Победы» не изменится», — сообщили «Известиям» в компании 20 января.

13 января Верховный суд постановил, что лоукостер «уменьшает установленную норму бесплатного провоза ручной клади и ограничивает право пассажира на провоз багажа без взимания дополнительной платы, а установленные авиакомпанией правила нарушают требования законодательства, содержат двойные стандарты на перевозку ручной клади».

Дело в том, что с 2019 года у «Победы» действуют два различных варианта провоза ручной клади. Один из них — это собственный вариант лоукостера, он не ограничивает ручную кладь по количеству вещей или весу, но устанавливает ограничение на общие размеры всех вещей — 36 x 30 x 27 см (размеры калибраторов «Победы»).

Другой вариант провоза основан на требованиях ФАП-82 и разрешает брать на борт одну вещь ручной клади весом до 10 кг и размерами 4 x 36 x 30 см. Кроме этого, дополнительно можно взять на борт вещи сверх этой нормы в соответствии с ФАП-82. В частности — дамскую сумку, портфель или рюкзак габаритами 36 х 30 х 23см.

Правила по ФАП-82 «Победа» ввела после безуспешной попытки оспорить в судах в 2017–2018 годах некорректность самих ФАП. Тогда лоукостер получил предписание Ространснадзора привести свои правила в соответствие с федеральными. В результате перевозчик не стал отменять собственные нормы (по калибратору), добавив к ним еще один вариант перевозки. Эти два варианта были с тех пор альтернативны, и пассажир сам мог выбрать, каким из них руководствоваться.

«По результатам встречи руководителей «Победы» и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта согласовано уточнение формулировок правил провоза ручной клади, которое необходимо для выполнения авиакомпанией ранее выданных предписаний. «Победа» исключит указание на габариты дамской сумки и портфеля, которые перевозятся сверх нормы бесплатного провоза ручной клади», — сообщил представитель «Победы».

При этом она добавила, что отсутствие этого уточнения «не означает, что клиент теперь может перевозить в салоне самолета крупногабаритные вещи».

По правилам Росавиации, которые были установлены еще в июле прошлого года, слишком большие сумки ручной клади нужно либо сдать в багаж, либо взять на борт — на усмотрение авиакомпании. Если ручную кладь отправляют в багаж, ее необходимо дополнительно проверить в специальной системе, на что уходит от 20 минут до часа.

Реклама

Ручная кладь — Безопасность в салоне легко

Ручная кладь — непопулярная точка зрения, но достойная обсуждения. Один из способов ускорить экстренную эвакуацию — предложить пассажирам класть свои ценности в небольшую ручную кладь, которую держат у ног. Не реагируй, читай.

В качестве предисловия к этой точки зрения, касающейся ручной клади, взятой пассажирами во время эвакуации самолета, я не полностью поддерживаю этот пункт обсуждения. Тем не менее, я признаю изменения в повседневной жизни общества в связи с развитием технологий и то, как эти элементы могут повлиять на наши приоритеты, независимо от обстоятельств. Я пишу это, чтобы привлечь всех нас к вопросам безопасности пассажиров, чтобы рассмотреть потенциальную необходимость принять изменения в обществе, поведении путешествующих и максимально смягчить проблему.

Это обсуждение не является моим взглядом на то, как правильно обращаться с пассажирами, эвакуирующимися из самолета во время чрезвычайной ситуации. Более того, это обсуждение не имеет никакого отношения, связи или мнения с моим работодателем. Все, что я делаю, это пытаюсь найти возможное решение известной проблемы, на которую не повлияет никакое регулирование или команда бортпроводника — человеческий фактор. Есть те, кто будет делать то, что хочет, независимо от того, что говорит закон, постановление, политика или приказ. Особенно, когда мы рассматриваем человека, которого просят или приказывают оставить сумку, которая потенциально стоит тысячи долларов и содержит бесценный или очень важный контент для работы или о семье и друзьях, мысли пассажира таковы: «Да, верно, я не оставлять свои вещи!» Все мы знаем, что оптимальная скорость эвакуации возникает, когда пассажиры бросают все и выходят из самолета. К сожалению, из видео, которые мы все видели на YouTube, мы знаем, что этого не происходит.

Вот несколько статей о крушении самолета Аэрофлота в 2019 году, когда пассажиры выходят из самолета с ручной кладью. Половина пассажиров погибли внутри самолета, и вопрос о том, сколько из них умерло из-за задержки выхода других из-за получения багажа, остается спорным.

New York Times: Почему вы хватаете свою сумку, когда убегаете с горящего самолета?

New York Post: Пассажиры пытались спасти свои сумки, прежде чем российский самолет загорелся.

News.com.au: Одна из величайших дилемм, стоящих перед авиакомпаниями: фотографии авиакатастрофы российского Аэрофлота раскрывают смертельную тенденцию.

Insider.com: Выживший в авиакатастрофе российского Аэрофлота говорит, что Бог является «судьей» пассажиров, которые остановились, чтобы забрать багаж, поскольку 41 человек погиб в огне.

Видео: Как россияне спасали ручную кладь от горящего самолета.

Видео: Крушение и эвакуация Аэрофлота – Аэропорт Москва.

Видео: В салоне самолета Аэрофлота, пассажиры кричат ​​от страха, чтобы выйти. Эта запись абсолютно трагична, поскольку известно, что 41 человек погиб в результате пожара в самолете, а пассажиры сами задержали эвакуацию, желая забрать свою ручную кладь. Эти действия, вероятно, являются фактором, способствовавшим гибели некоторых пассажиров.

Разумно было бы сказать, что все авиакомпании по всему миру преследуют одни и те же цели: безопасно доставить пассажиров к месту назначения и быть готовыми к чрезвычайным ситуациям, включая необходимость эвакуации самолета в случае возникновения такой ситуации. На протяжении десятилетий авиакомпании учат своих бортпроводников выкрикивать команды во время эвакуации, и среди этих команд есть фраза «оставь все! Иди сюда!» или что-то очень похожее. Суть в том, что стюардессы инструктируют пассажиров бросить все, то есть оставить ручную кладь и выйти из самолета. Демонстрации эвакуации проводятся / проводились с участием участников испытаний по эвакуации, эвакуирующих самолет без чего-либо в руках. Все, кто работает в полете, понимают 9Требование 0 секунд. Ожидается, что все пассажиры выйдут из самолета в течение 90 секунд или меньше. Но давайте сравним то, что было несколько десятилетий назад, и сейчас, когда наша жизнь сильно погружена в дорогие технологические устройства.

Авиакомпании потеряли пассажиров

Как упоминалось в моей статье о безопасности пассажиров, авиакомпании и бортпроводники, к сожалению, потеряли внимание тех самых клиентов, которых они обслуживают и делают все возможное, чтобы защитить их во время чрезвычайной ситуации. Что изменилось за эти годы? До того, как портативные электронные устройства были изобретены и доставлены в самолеты, у всех пассажиров в ручной клади могла быть какая-то одежда, какие-то закуски для употребления во время полета, несколько журналов или книг для чтения и, возможно, Walkman с несколькими кассетами или компакт-дисками. . Предметы, перевозимые в ручной клади пассажира, были малоценными и легко заменяемыми. Теперь, если мы откроем ручную кладь или рюкзак любого пассажира, в нем могут быть предметы стоимостью от 500 долларов до электроники на тысячи долларов, включая смартфоны, планшеты, ноутбуки и компьютеры MacBook. Кроме того, в этой сумке есть дорогие наушники, устройства хранения данных с ценным программным обеспечением, а также интеллектуальная собственность или их личные фотографии, документы и почти все ценные цифровые данные. Теперь личная или рабочая жизнь каждого находится в их ручной клади, и, по их мнению, они не могут позволить себе ее потерять.

Я не оставлю свои ценные вещи, особенно если самолет горит!

Ценность и важность ручной клади этого пассажира сейчас очень и очень высока из-за высокой ценности электроники внутри этой сумки. Пассажиры, скорее всего, не будут задумываться о том, чтобы оставить свою одежду, еду и материалы для чтения в ручной клади во время экстренной эвакуации из самолета. Но мы теряем готовность пассажиров слушать команды бортпроводников «бросить все!» когда пассажир считает свои портативные электронные устройства в ручной клади. Это создает потенциально серьезные опасные условия во время эвакуации из самолета, поскольку никто не хочет просто выйти из самолета. Их ценности теперь слишком много значат для них, и все должно уйти вместе с ними. Если самолет горит, пассажиры знают, что если они оставят свой багаж, считайте, что он пропал. Это негативное мышление, которое может привести к гибели пассажиров во время эвакуации.

Все мы видели видео эвакуации из самолета, на которых видно, как многие пассажиры выходят из самолета, держа свою ручную кладь и спускаясь по трапу, или их сумки тянут на буксире, когда они покидают самолет. Нам, специалистам по авиационной безопасности, очень неприятно наблюдать за этим, потому что мы знаем, что самый быстрый способ вывести всех из самолета — это бросить все и выбраться! Однако теперь мы также знаем, что времена изменились, и стоимость содержимого ручной клади человека возросла астрономически.

Сколько в этом мешке?

Даже для меня, в определенной степени, потеря этого ноутбука по какой-либо причине создаст для меня значительные трудности, так как в нем заключена большая часть моей жизни. Я ношу с собой свой ноутбук, мобильные телефоны, Bluetooth-гарнитуру, проводные наушники и флэш-накопители. На первый взгляд, я прикинул, что в моей сумке легко содержится электроника на 3000 долларов, и это даже не считая установленного программного обеспечения и времени, затраченного на создание различных вещей в ноутбуке. Тогда считайте, что это только я, учтите это во всех пассажирах этого самолета. Всем есть что терять. Так что делать? Существует потенциальное решение, не идеальное, но оно помогло бы сократить часть потенциального времени, потерянного на эвакуацию, когда пассажиры идут за своими вещами. Каким-то образом распространите информацию о пассажирах, чтобы они брали с собой небольшую ручную кладь (т. е. рюкзак), которую можно поместить под сиденье перед ними, и положить в нее все ценные предметы. Мало того, что пассажиру во время полета было бы удобнее иметь свои вещи прямо здесь, так еще и в случае экстренной ситуации рюкзак уже у его ног. Просто возьмите его, когда они встанут и идите к выходу. Задержка, вызванная тем, что каждый человек останавливается, чтобы открыть верхнюю багажную полку, чтобы забрать свой багаж, будет уменьшена. С рюкзаком он становится досягаемым, хватающим и идущим.

Нарушение давно установленных стандартов безопасности

Поощрение пассажиров складывать все ценные вещи в небольшую ручную сумку у ног, лучше всего в рюкзак, противоречит всему, чему нас учили, и противоречит результатам испытаний полномасштабной чрезвычайной ситуации демонстрации эвакуации. Насколько мне известно, не проводилось полномасштабных испытаний по эвакуации пассажиров с рюкзаком или небольшой сумкой во время эвакуации самолета. Делать это не в интересах безопасности, но есть ли другое жизнеспособное решение? Непосредственной реакцией большинства специалистов по авиационной безопасности было бы спросить людей: «Если бы ваш самолет загорелся и вам нужно было выбраться, что вы цените больше, свою сумку или свою жизнь?» Когда это просто сумка или чья-то жизнь, жизнь человека явно побеждает. Но дело не только в сумке, в ней были ценные предметы внутри сумка, меняющая приоритеты.

Я помню, как в детстве мне говорили: «Жизни женщин — в их кошельке». Я не совсем понимала, что это на самом деле означает, пока не стала старше и не узнала о вещах, которые некоторые женщины могут носить в своих кошельках. Как правило, у мужчин в карманах часто были только кошелек и ключи. Перенесемся в настоящее. Со всеми технологиями, которые многие люди покупают и берут с собой в самолеты, сумка каждого стала очень ценной, и немногие готовы рискнуть, не получив эту сумку обратно, даже если это будет означать риск собственной жизни или, что еще хуже, чьей-то жизни. Задумайтесь на мгновение… Мы сталкиваемся не только с ценными денежными, деловыми и сентиментальными ценностями, но с некоторыми людьми мы также сталкиваемся с дозами их нарциссического поведения. Все дело в них, им плевать на других или на то, что будет с другими, если они будут медленно выходить из самолета. «Пока я в порядке, это все, что имеет значение. Кроме того, я могу опубликовать это в Instagram или TikTok за лайки и комментарии!» Мы видим это в видеороликах и «вызовах». Мы не можем изменить поведение пассажиров, все, что мы можем сейчас сделать, это снизить риски.

Честно говоря, я не думаю, что какой-либо CAA когда-либо будет продвигать идею о том, что пассажиры должны складывать свои самые ценные вещи в небольшую ручную кладь и держать ее у своих ног во время руления, взлета и посадки. CAA, скорее всего, будет продвигать самый высокий уровень безопасности, что будет заключаться в том, чтобы рекомендовать авиакомпаниям продолжать обучать бортпроводников использованию команд, которые включают: «Оставь все! Иди сюда!» Я действительно думаю, что по большей части мы прошли точку невозврата, заставляя пассажиров когда-либо оставлять все позади. Некоторые пассажиры, заботящиеся о безопасности, будут следовать инструкциям членов экипажа. Время от времени мы видим их на видео или фотографиях эвакуации и очень рады видеть, что кто-то действительно слушал бортпроводников! См. 4-й медиа-материал о пассажире, убегающем из самолета с пустыми руками . К сожалению, столь желанная отзывчивость пассажира сейчас кажется чем-то из ряда вон выходящим.

Во время экстренной эвакуации пассажиры, тянущиеся за своей крупной ручной кладью, хранящейся на верхней полке, вызывают значительную задержку. Задержка происходит не только из-за времени, необходимого для захвата сумок, но и из-за больших размеров ручной клади. эвакуируюсь. Небольшая сумка, возможно, рюкзак со всем, что лежит у ног, позволит пассажирам быстро добраться до выхода, так как в нем будет все самое важное прямо здесь. Будет минимальная задержка для перемещения пассажиров, и это эффективно снизит эту проблему до минимально возможного нынешнего уровня. Пассажирам лучше всего оставить все позади, но те дни, когда пассажиры следовали этим инструкциям, прошли. Авиакомпании едва ли могут заставить пассажиров перестать слушать музыку или смотреть в свои телефоны в течение 4 минут, чтобы посмотреть демонстрацию безопасности самолета, в котором они находятся.

Сами авиакомпании и CAA не смогут продвигать это, поскольку, когда происходит авария или инцидент, и люди идут за своей ручной кладью, а кто-то не выходит, это подвергает авиакомпанию и CAA потенциальной вине за происшествие. травмы или смерти этого пассажира. Это должна быть одна из тех вещей, о которых пассажиры каким-то образом узнают и будут делать самостоятельно, если только авиакомпании не найдут способ убедить пассажиров положить свои ценности в небольшую сумку, стоящую у их ног, без объяснения причин, связанных с безопасностью. Возможна уловка под видом удобства пассажиров и сохранения их ценностей в безопасности.

Я знаю, что этот метод уменьшения задержки эвакуации идет вразрез со всем, чему десятилетиями учили отделы безопасности полетов, и маловероятно, что какой-либо CAA купится на него. Тем не менее для обсуждения, как вы думаете? Введите свои комментарии ниже!

Чтобы все поняли мою точку зрения, я повторяю это.

Это обсуждение не является моей точкой зрения, не является моей позицией относительно правильного обращения с пассажирами, эвакуирующимися из самолета во время чрезвычайной ситуации . Более того, это обсуждение не имеет никакого отношения, связи или мнения с моим работодателем. Все, что я делаю, — это пытаюсь найти возможное решение известной проблемы, на которую не повлияют никакие правила или команды бортпроводника — человеческий фактор. Есть те, кто будет делать то, что хочет, независимо от того, что говорит закон, постановление, политика или приказ. Особенно, когда мы рассматриваем человека, которого просят или просят оставить сумку, которая потенциально стоит тысячи долларов и содержит бесценный или очень важный контент для работы или о семье и друзьях. Все мы знаем, что оптимальная скорость эвакуации возникает, когда пассажиры бросают все и выходят из самолета. Это просто для рационального обсуждения.

Дополнительная литература

NTSB: Экстренная эвакуация коммерческих самолетов (168 страниц)

Трагедия Аэрофлота еще раз Видеть, как пассажиры берут ручную кладь во время эвакуации

Сейчас известно, что погиб 41 человек, в том числе двое детей и бортпроводник вчера днем ​​совершил ужасающую аварийную посадку в московском аэропорту Шереметьево.

Менее половины пассажиров рейса SU1492 Аэрофлота из Москвы Шереметьево в Мурманск — 33 пассажира и четыре члена экипажа (включая обоих пилотов) смогли покинуть самолет после того, как он превратился в горящее пламя, когда при посадке разрушилась задняя стойка шасси.

По предварительным данным, вскоре после взлета в Sukhoi Superjet 100-95 ударила молния, что привело к потере радиосвязи и возможным проблемам с электричеством. Пилоты решили вернуться в главный аэропорт Москвы после объявления чрезвычайной ситуации. В то время как в первоначальных сообщениях утверждалось, что самолет уже горел, когда он приземлился, новые видеодоказательства показывают, что самолет загорелся после того, как сильно отскочил от взлетно-посадочной полосы.

Самолет отклонился от взлетно-посадочной полосы и остановился на траве рядом с взлетно-посадочной полосой, когда пламя охватило заднюю часть самолета. На видео, снятом, по-видимому, из салона при приземлении, показаны тревожные и панические сцены, когда салон подсвечивается оранжевым, а пассажиры кричат ​​от ужаса.

Бортпроводники быстро инициировали экстренную эвакуацию через два передних выхода, когда к месту происшествия прибыли аварийно-спасательные службы. Опять же, видеодоказательства этой эвакуации показали, что многие пассажиры эвакуируются из самолета с ручной кладью — в некоторых случаях с большими роллалонгами.

Возможно, мы никогда не узнаем, помешали или замедлили ли действия этих пассажиров экстренную эвакуацию. В заявлении Аэрофлота говорится, что самолет был эвакуирован всего за 55 секунд — международные отраслевые стандарты требуют, чтобы самолеты можно было эвакуировать менее чем за 9 секунд.0 секунд. Но можно ли было бы спасти больше жизней, если бы пассажиры оставили свой багаж на борту?

Вопрос важный, но не новый. Королевское авиационное общество указывает на аварию 1984 года в Калгари, Канада, когда многие пассажиры остановились, чтобы забрать ручную кладь. Однако эта тенденция, похоже, усиливается, и исследователи выразили серьезную озабоченность по поводу роли, которую играют авиакомпании и производители самолетов в разрешении пассажирам брать с собой в салон все больше багажа.

Почти каждая экстренная эвакуация в последнее время явно затруднена из-за того, что пассажиры берут с собой ручную кладь. Извлечение багажа может замедлить эвакуацию, багаж может заблокировать пути аварийного выхода, и так же, как высокие каблуки могут проколоть аварийную горку, то же самое может сделать и ручная кладь.

Несмотря на то, что бортпроводники кричат ​​команды во время эвакуации («Оставьте все позади!»), следователи отмечают, что у экипажа очень мало контроля, если пассажиры настаивают на том, чтобы взять с собой багаж во время эвакуации. Однако регулирующие органы сопротивлялись принятию мер, несмотря на растущее количество доказательств разрушительных последствий для безопасности.

Очень мало известно даже о том, что происходило в голове у выживших после аварии, когда они решили взять с собой багаж во время эвакуации. Вполне может быть, что выжившие действовали «на автопилоте» или просто не соображали. Возможно, они не понимали всей серьезности происходящего или что получение багажа могло замедлить эвакуацию. Мы просто не знаем.

Звучали призывы ввести уголовную ответственность за такое поведение — даже American Airlines призвала ввести жесткие наказания как способ обучения пассажиров и изменения поведения. Другие организации, в том числе Королевское авиационное общество, призвали индустрию внедрить самоблокирующиеся багажные полки.

А пока все, что мы можем сделать, это продолжать повторять одну и ту же мантру – в случае чрезвычайной ситуации оставить все позади.

Подпишитесь на нашу рассылку

Никакого спама, только еженедельная сводка лучших авиационных новостей, которые вы не хотите пропустить

Матеуш Мащински

Матеуш Мащински оттачивал свои навыки в качестве международного бортпроводника в самой известной авиакомпании на Ближнем Востоке и летал по всему миру COVID-19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта