+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Расход топлива на ту 154: Ту-154М учится бережливости | Авиатранспортное обозрение

0

Ту-154М учится бережливости | Авиатранспортное обозрение

Высокие цены на авиакеросин привели к тому, что экономия топлива всего на несколько процентов становится оправданной. ОАО «Туполев», ГосНИИГА и «Аэрофлот» совместными усилиями испытали и внедряют комплекс мер, которые позволяют при относительно небольших затратах на модернизацию самолета Ту-154 получить довольно ощутимый эффект. Остается только пожалеть, что работы по развитию самолета активизировались лишь под конец сроков его эксплуатации.
На сегодня в парке «Аэрофлота» насчитывается 25 ВС типа Ту-154М, причем их эксплуатация запланирована до 2010 г. Это означает, что машина имеет перспективу, пусть и ограниченную. Самолеты этого типа в «Аэрофлоте» вошли в периметр сертификации IOSA (см. с. 13), для чего на них были проведены все необходимые доработки.
Очевидно, что намеченные планы выдвигают повышенные требования к экономическим характеристикам Ту-154М, созданного в совсем другую эпоху. Первое, чего удалось добиться «Аэрофлоту» в результате совместной работы с ОАО «Туполев», — переход в начале 2005 г. на безремонтную технологию эксплуатации Ту-154М в авиакомпании. Это означает, что самолет фактически эксплуатируется по состоянию и требование об обязательном проведении ремонта после отработки межремонтного ресурса снимается. Очевидно, что для ВС, которому до списания осталось летать, допустим, половину межремонтного срока, проведение капитального ремонта стоимостью 800 тыс. долл. удвоит расходы на ремонт в структуре себестоимости летного часа ВС, поэтому целесообразнее проводить ремонтные работы по мере необходимости. Это и удалось реализовать «Аэрофлоту» — впервые для ВС отечественного производства.
Кроме того, в рамках комплексной программы по сокращению расходов на авиатопливо и ГСМ в текущем году «Аэрофлот» запланировал модернизацию парка Ту-154М.
«IATA создала сборник рекомендаций и передового опыта авиакомпаний по снижению расходов на топливо, — рассказывает технический директор «Аэрофлота» Юрий Белых. — Мы движемся в русле международной практики».

С легкостью и без вихрей
Улучшение аэродинамических качеств Ту-154М проводится по нескольким, на первый взгляд, незначительным, но в целом существенным направлениям. Так, самолеты были перекрашены современными эмалями, причем предварительно старый слой краски был смыт, а все неровности и шероховатости выровнены. И сейчас все ремонтные работы на планере в большинстве случаев, если только есть такая возможность, проводятся впотай, чтобы не создавать лишнего сопротивления воздуха из-за неровностей на фюзеляже. Кроме того, производится регулировка органов управления, с тем чтобы выставить их максимально в нейтральное положение, что также снижает аэродинамическое сопротивление.
Однако самый заметный эффект в аэродинамике дают так называемые крыльевые концевые обтекатели новой конфигурации, или, проще говоря, законцовки крыла. Принцип их действия состоит в том, что за счет уменьшения влияния концевых вихрей повышается аэродинамическое качество.
В отличие от широко известных концевых шайб, перпендикулярных крылу, или загнутых вверх крылышек Уиткомба, законцовки для Ту-154 лежат в плоскости крыла и не особенно заметны. Однако, по расчетам ОАО «Туполев» и ГосНИИГА, которые провели соответствующие исследования, новые законцовки позволяют достичь экономии в 1,7-2,2%. Испытательные полеты подтвердили результаты аэродинамических продувок — при коммерческой загрузке 14 т экономия топлива составила 800 кг при дальности полета 5 тыс. км.
Наибольший эффект от законцовок наблюдается при крейсерских скоростях полета на эшелоне. Поскольку «Аэрофлот» эксплуатирует Ту-154М на дальних для данного типа ВС маршрутах, это обстоятельство послужило дополнительным аргументом в пользу модернизации. Первые машины были переоборудованы в марте, и по ним сразу же начался специальный мониторинг с целью практической проверки эффекта от модернизации. Для чистоты эксперимента машины летали по прежним маршрутам и никаких других изменений с ними не проводили.
По словам Юрия Белых, практика подтвердила расчеты — экономия топлива только от установки законцовок составила 2%. По плану текущего года 25 Ту-154М в «Аэрофлоте» должны налетать 60 тыс. ч. При полете на эшелоне Ту-154М расходует примерно 5 т топлива в час. Допустим для грубой минимальной оценки, что самолет в среднем проводит на эшелоне 60% полетного времени (для дальних полетов, очевидно, больше). В результате получаем для «Аэрофлота» годовую экономию в 3,6 тыс. т, или, при цене тонны авиакеросина около 700 долл. (во многих аэропортах дороже), получаем экономию 2,52 млн долл. Стоимость переоборудования, как сообщил Юрий Белых, составляет около 100 тыс. долл. на самолет, то есть 2,5 млн долл на весь парк. Получается, что даже при наших минимальных допущениях расходы на установку законцовок окупаются в течение первого года эксплуатации, а дальше они начинают приносить прибыль. Поэтому в «Аэрофлоте» принято решение переоборудовать весь парк Ту-154М до конца года.
Другая крупная доработка, которая одновременно проводится в «Аэрофлоте» с парком Ту-154М, связана с установкой в самолетах новых полов с сотовым наполнителем. По сравнению с обычным пол с сотовой конструкцией весит почти в 2,5 раза меньше, что приводит к заметному сокращению веса. На облегчение полов для всего парка Ту-154М в бюджете «Аэрофлота» на текущий год выделено около 1,5 млн долл.
Чтобы не допустить дополнительных простоев ВС, работы по переоборудованию совмещены с выполнением четной формы Ф-2 и программы дополнительных работ, необходимых для продления действия сертификата летной годности экземпляра ВС. Вся процедура в Домодедовском центре по сертификации экземпляра ВС сейчас занимает 14 дней. В течение этого периода компания «Интехавиа» за шесть дней успевает установить законцовки, а фирма ЦАТИ тоже за шесть дней меняет полы в самолете.

Чистый самолет лучше летает
Дополнительной экономии можно достичь за счет некоторых сервисных и организационных мероприятий. Так, «Аэрофлот» ввел регулярную мойку ВС, что также улучшает аэродинамические характеристики. Кроме того, внедряется мойка газовоздушных трактов двигателей. Для этой цели в Швеции была приобретена специальная высокоэффективная установка, имеющая насадки, которые подходят под воздухозаборники всех типов ВС, эксплуатируемых в «Аэрофлоте».
Во время процедуры двигатель находится на холодной прокрутке, струя воды под давлением промывает поверхности лопаток компрессора и турбины, счищая всю грязь и сажу.
В результате восстанавливается КПД двигателя, промывка также позволяет повысить запас температуры перед турбиной. Дело в том, что в ходе эксплуатации характеристики двигателя постепенно деградируют, из-за той же грязи на лопатках снижается его КПД. Для сохранения необходимой тяги приходится впрыскивать дополнительное топливо, а это не только увеличивает расход, но и поднимает температуру перед турбиной, т. е. двигатель работает в более напряженных условиях. По словам Юрия Белых, величина падения температуры перед турбиной в результате промывки газовоздушного тракта может достигать 15°С. Это не только снижает расход, но и увеличивает срок службы двигателя «на крыле».
Дополнительное снижение веса достигается за счет снятия с бортов технических аптечек. Очевидно, что для полетов в Западную Европу Ту-154М должны быть обеспечены необходимым набором запчастей, а также колесами, домкратами, специальными тарировочными ключами и т. д. — на месте все это найти невозможно. В результате вес технической аптечки, которую каждый самолет Ту-154М постоянно возил с собой, достигал 300 кг. Если умножить эту величину на число ВС в парке и на количество полетов, получится, что «Аэрофлот» перевозил десятки тысяч тонн лишнего веса и тратил на это топливо. Сейчас авиакомпания приняла решение разместить техаптечки на складах в ряде ключевых аэропортов. Например, полеты выполняются в шесть пунктов в Германии, и в одном из аэропортов хранится техническая аптечка. Расходы на ее хранение и — в случае необходимости — на срочную доставку по месту назначения с лихвой перекрываются экономией топлива.

Возможные перспективы
Перечисленные выше меры не исчерпывают потенциал наращивания эффективности самолета Ту-154М, но целесообразность последующих шагов в свете ограниченного срока службы самолетов этого типа не представляется очевидной.
Так, принципиальное улучшение было бы связано с заменой существующих защитных теплоизоляционных матов на новые. К сожалению, самолет Ту-154 изначально был спроектирован так, что в нем хорошо развивается коррозия. Дело в том, что силовой набор и обшивка самолета выполнены из разных сплавов и при попадании влаги на стыки начинается электрохимическая коррозия. А защитная теплоизоляция, которой выложен фюзеляж изнутри, сделана неснимаемой, что затрудняет контроль за развитием коррозии. Вдобавок ко всему «существующая теплоизоляция насыщается влагой, в результате чего самолет возит буквально тонны воды», утверждает Юрий Белых.
В ОАО «Туполев» уже прорабатываются варианты установки нового пластикового теплоизолирующего покрытия, которое не поглощает воду и является съемным. За счет этого можно было бы значительно уменьшить вес самолета. Правда такая доработка получается сложной и дорогой, поэтому для выяснения ее целесообразности требуются тщательные расчеты.

Д-30КУ-154

Главная / О компании / История / Семейство пермских газотурбинных двигателей / Д-30КУ-154

 Турбореактивный двухконтурный двигатель

Удачная замена двигателей на дальнемагистральном Ил-62 подтолкнула руководство министерства авиационной промышленности CCCР к ремоторизации другого популярного самолета – среднемагистрального пассажирского лайнера Ту-154. В результате в конце ХХ века более 15 лет Ту-154М, оснащенный двигателями Д-30КУ-154, составлял основу гражданской авиации России.

Работа над двигателем Д-30КУ-154 максимальной тягой 10 500 кгс для Ту-154М начиналась в 1979 году. В каче­стве основы П.А. Соловьевым был использован газогенератор Д-30КУ. В ходе проектирования Д-30КУ-154 были дора­ботаны некоторые системы, добавлены новые агрегаты, и в 1984 году новый двигатель был запущен в серийное производство. Установка Д-30КУ-154 вместо самарского НК-8-2 позволила сократить расход топлива в эксплуатации на 28%, что в перспективе на 10–15 лет вперед определило уровень рентабельности воздушных перевозок.

Долгие годы двигатели Д-30КУ-154 эксплуатирова­лись в составе силовых установок среднемагистральных пассажирских самолетов не только отечественных авиакомпаний, но и правительственных авиалайнеров ряда стран мира.

В годы активной эксплуатации Д-30КУ-154 специали­стами пермского конструкторского бюро продолжалась кропотливая работа по совершенствованию двигателя. Наглядный пример тому – создание системы шумоглуше­ния со звукопоглощающими конструкциями из полимерных композиционных материалов. Всего Рыбинским моторным заводом (ныне НПО «ОДК-Сатурн») выпущено более 1500 двигателей Д-30КУ-154.

  • Основные параметры
  • Применение
  • Памятные даты

Технические данные

 

2 серия

Взлетный режим Н=0, М=0, МСА

Тяга, кгс

10500

Максимальная температура газа
перед турбиной, К

1336

Удельный расход топлива, кг/кгс.ч

0,498

Расход воздуха приведенный, кг/с

263

Крейсерский режим
Н=11 км М=0,8, МСА

Тяга, кгс

2750

Удельный расход топлива, кг/кгс. ч

0,71

Степень двухконтурности

2,3

Диаметр вентилятора, мм

1455

Масса без реверса, кг

2305

Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154М

Крылатые машины, подобные Ту-154М, рождаются редко. С 80-х годов ХХ века более 15 лет этот лайнер, совершавший полеты практически во все крупные города Советского Союза, оставался самым массо­вым самолетом отечественного гражданского флота. Самолеты Ту-154М летали в более чем 80 городов мира, неоднократно демонстрировались на престиж­ных авиасалонах и выставках.

К созданию базового самолета Ту-154 конструктор­ское бюро Андрея Туполева приступило в 1963 году. Но­вый лайнер был призван объединить лучшие качества своих предшественников: Ту-104 обладал самой большой крейсерской скоростью, у Ил-18 была наибольшая даль­ность полета, Ан-10 отличали высокие взлетно-посадоч­ные параметры.

Постройку первого опытного Ту-154 завершили в 1966 году, оснастив его силовой установкой на базе двигате­лей НК-8-2 разработки Николая Дмитриевича Кузнецова. В 1972 году Ту-154 совершает свой первый регулярный рейс по маршруту Москва – Минеральные Воды, доставив 160 пассажиров менее чем за два часа. Задача достичь наибольшей крейсерской скорости по сравнению с име­ющимися аналогами – до 950 км/ч – была достигнута.

В 1982 году совершает свой первый полет Ту-154М – новый вариант авиалайнера, оснащенный двигателями Павла Александровича Соловьева. Летные испытания подтвердили экономическую целесообразность модерни­зации лайнера. По комфорту Ту-154М не уступал своим современникам, а по уровню шума самолета на местности Ту-154М полностью соответствовал всем действующим мировым нормам.

Серийный выпуск пассажирских авиалайнеров Ту-154М начат в 1984 году. С этого времени было построено более 300 самолетов, из них более 100 поставлено за границу.

10 июнь 1980

Первый полет пассажирского самолета Ту-154М с пермскими ТРДД Д-30КУ-154

16 июль 1984

Первый серийный самолет Ту-154М с двигателями Д-30КУ-154 совершил первый полет

19 июнь 1986

Начало пассажирских перевозок на Ту-154М с пермскими ТРДД Д-30КУ-154

Стоимость бензина, чтобы проехать 154 мили

Пройденные мили

Стоимость бензина

(за галлон)

Топливная эффективность

(миль за галлон)

Сколько стоит проехать 15 миль?

Сколько стоит бензин, чтобы проехать 154 мили? Сколько стоит поездка на 154 мили?

Примечание: это просто расчет стоимости бензина, а не технического обслуживания или износа автомобиля.

Это также можно использовать для оценки расходов на бензин при пробеге 154 миль в год или при пробеге 154 миль в течение срока службы автомобиля. Сложите общее количество миль, которые вы планируете проехать, а затем сравните это с более экономичным автомобилем, чтобы увидеть возможную экономию или затраты.

Стоимость проезда 154 миль

миль на галлон 2 доллара за галлон 3 доллара за галлон 4 доллара за галлон
1 миля на галлон 308,00 $ 462,00 $ 616,00 $
2 мили на галлон 154,00 $ 231,00 $ 308,00 $
3 мили на галлон $102,67 154,00 $ 205,33 $
4 мили на галлон 77,00 $ 115,50 $ 154,00 $
5 миль на галлон 61,60 $ 92,40 $ 123,20 $
6 миль на галлон 51,33 $ 77,00 $ $102,67
7 миль на галлон 44,00 $ 66,00 $ 88,00 $
8 миль на галлон 38,50 $ 57,75 $ 77,00 $
9 миль на галлон 34,22 $ 51,33 $ 68,44 $
10 миль на галлон 30,80 $ 46,20 $ 61,60 $
11 миль на галлон 28,00 $ 42,00 $ 56,00 $
12 миль на галлон 25,67 $ 38,50 $ 51,33 $
13 миль на галлон 23,69 $ 35,54 $ 47,38 $
14 миль на галлон 22,00 $ 33,00 $ 44,00 $
15 миль на галлон 20,53 $ 30,80 $ 41,07 $
16 миль на галлон 19,25 $ 28,88 $ 38,50 $
17 миль на галлон 18,12 $ 27,18 $ 36,24 $
18 миль на галлон 17,11 $ 25,67 $ 34,22 $
19 миль на галлон 16,21 $ 24,32 $ 32,42 $
20 миль на галлон 15,40 $ 23,10 $ 30,80 $
21 миль на галлон 14,67 $ 22,00 $ 29,33 $
22 мили на галлон 14,00 $ 21,00 $ 28,00 $
23 мили на галлон 13,39 $ 20,09 $ 26,78 $
24 мили на галлон 12,83 $ $19. 25 25,67 $
25 миль на галлон 12,32 $ 18,48 $ 24,64 $
26 миль на галлон 11,85 $ 17,77 $ 23,69 $
27 миль на галлон 11,41 $ 17,11 $ 22,81 $
28 миль на галлон 11,00 $ 16,50 $ 22,00 $
29 миль на галлон 10,62 $ 15,93 $ $21,24
30 миль на галлон 10,27 $ 15,40 $ 20,53 $
31 миль на галлон 9,94 $ 14,90 $ $19,87
32 мили на галлон 9,63 $ 14,44 $ 19,25 $
33 мили на галлон 9,33 $ 14,00 $ 18,67 $
34 мили на галлон 9,06 $ 13,59 $ 18,12 $
35 миль на галлон 8,80 $ 13,20 $ 17,60 $
36 миль на галлон 8,56 $ 12,83 $ 17,11 $
37 миль на галлон 8,32 $ 12,49 $ 16,65 $
38 миль на галлон 8,11 $ 12,16 $ 16,21 $
39 миль на галлон 7,90 $ 11,85 $ 15,79 $
40 миль на галлон 7,70 $ 11,55 $ 15,40 $
41 миль на галлон 7,51 $ 11,27 $ 15,02 $
42 мили на галлон 7,33 $ 11,00 $ 14,67 $
43 мили на галлон 7,16 $ 10,74 $ 14,33 $
44 мили на галлон 7,00 $ 10,50 $ 14,00 $
45 миль на галлон 6,84 $ 10,27 $ 13,69 $
46 миль на галлон 6,70 $ 10,04 $ 13,39 $
47 миль на галлон 6,55 $ 9,83 $ 13,11 $
48 миль на галлон 6,42 $ 9,63 $ 12,83 $
49 миль на галлон 6,29 $ 9,43 $ 12,57 $
50 миль на галлон 6,16 $ 9,24 $ 12,32 $
51 миль на галлон 6,04 $ 9,06 $ 12,08 $
52 миль на галлон 5,92 $ 8,88 $ 11,85 $
53 мили на галлон 5,81 $ 8,72 $ 11,62 $
54 мили на галлон 5,70 $ 8,56 $ 11,41 $
55 миль на галлон 5,60 $ 8,40 $ 11,20 $
56 миль на галлон $5,50 8,25 $ 11,00 $
57 миль на галлон 5,40 $ 8,11 $ 10,81 $
58 миль на галлон 5,31 $ 7,97 $ 10,62 $
59 миль на галлон 5,22 $ 7,83 $ 10,44 $
60 миль на галлон 5,13 $ 7,70 $ 10,27 $
61 миль на галлон 5,05 $ 7,57 $ 10,10 $
62 мили на галлон 4,97 $ 7,45 $ 9,94 $
63 мили на галлон 4,89 $ 7,33 $ 9,78 $
64 мили на галлон 4,81 $ 7,22 $ 9,63 $
65 миль на галлон 4,74 $ 7,11 $ 9,48 $
66 миль на галлон 4,67 $ 7,00 $ 9,33 $
67 миль на галлон 4,60 $ 6,90 $ 9,19 $
68 миль на галлон 4,53 $ 6,79 $ 9,06 $
69 миль на галлон 4,46 $ 6,70 $ 8,93 $
70 миль на галлон 4,40 $ 6,60 $ 8,80 $
71 миль на галлон 4,34 $ 6,51 $ 8,68 $
72 мили на галлон 4,28 $ 6,42 $ 8,56 $
73 мили на галлон 4,22 $ 6,33 $ 8,44 $
74 мили на галлон 4,16 $ 6,24 $ 8,32 $
75 миль на галлон 4,11 $ 6,16 $ 8,21 $
76 миль на галлон 4,05 $ 6,08 $ 8,11 $
77 миль на галлон 4,00 $ 6,00 $ 8,00 $
78 миль на галлон 3,95 $ 5,92 $ 7,90 $
79 миль на галлон 3,90 $ 5,85 $ 7,80 $
80 миль на галлон 3,85 $ 5,78 $ 7,70 $
81 миль на галлон 3,80 $ 5,70 $ 7,60 $
82 мили на галлон $3,76 5,63 $ 7,51 $
83 мили на галлон 3,71 $ $5,57 7,42 $
84 мили на галлон 3,67 $ $5,50 7,33 $
85 миль на галлон $3,62 5,44 $ 7,25 $
86 миль на галлон 3,58 $ 5,37 $ 7,16 $
87 миль на галлон 3,54 $ 5,31 $ 7,08 $
88 миль на галлон 3,50 $ 5,25 $ 7,00 $
89 миль на галлон 3,46 $ 5,19 $ 6,92 $
90 миль на галлон 3,42 $ 5,13 $ 6,84 $
91 миль на галлон 3,38 $ 5,08 $ 6,77 $
92 мили на галлон 3,35 $ 5,02 $ 6,70 $
93 мили на галлон 3,31 $ 4,97 $ 6,62 $
94 мили на галлон 3,28 $ 4,91 $ 6,55 $
95 миль на галлон $3,24 4,86 ​​$ 6,48 $
96 миль на галлон $3,21 4,81 $ 6,42 $
97 миль на галлон 3,18 $ 4,76 $ 6,35 $
98 миль на галлон 3,14 $ 4,71 $ 6,29 $
99 миль на галлон 3,11 $ 4,67 $ 6,22 $
100 миль на галлон 3,08 $ 4,62 $ 6,16 $

Ищете страховку? Обзор популярных моделей

  • BMW 3 серии
  • БМВ 4 серии
  • Бьюик Анклав
  • Бьюик Лакросс
  • Кадиллак SRX
  • Шевроле Камаро
  • Шевроле Круз
  • Шевроле Равноденствие
  • Шевроле Импала
  • Шевроле Малибу
  • Шевроле Сильверадо 1500
  • Шевроле Соник
  • Шевроле Тахо
  • Шевроле Траверс
  • Крайслер 200
  • Крайслер 300
  • Крайслер Таун энд Кантри
  • Додж Мститель
  • Додж Челленджер
  • Додж Зарядное устройство
  • Додж Дарт
  • Додж Дуранго
  • Додж Гранд Караван
  • Додж Путешествие
  • Форд Эдж
  • Форд Эскейп
  • Форд Эксплорер
  • Форд Ф-150
  • Форд Фиеста
  • Форд Фокус
  • Форд Фьюжн
  • Форд Мустанг
  • Форд Таурус
  • GMC Акадия
  • GMC Сьерра 1500
  • GMC Terrain
  • Хонда Аккорд
  • Хонда Цивик
  • Хонда CR-V
  • Хонда Фит
  • Хонда ХР-В
  • Хонда Одиссей
  • Хонда Пилот
  • Хендай Акцент
  • Хендай Элантра
  • Хендай Санта Фе
  • Хендай Соната
  • Джип Чероки
  • Джип Компас
  • Джип Гранд Чероки
  • Джип Патриот
  • Джип Вранглер
  • Киа Форте
  • Киа Оптима
  • Киа Соренто
  • Киа Соул
  • Лексус ЕС 350
  • Лексус РЦ 350
  • Мазда СХ-5
  • Мазда Mazda3
  • Мерседес-Бенц С-Класса
  • Мерседес-Бенц Е-Класса
  • Ниссан Альтима
  • Ниссан Фронтир
  • Ниссан Патфайндер
  • Ниссан Роуг
  • Ниссан Сентра
  • Ниссан Верса
  • Рам 1500
  • Субару Форестер
  • Субару Импреза
  • Субару Аутбэк
  • Тойота Авалон
  • Тойота Камри
  • Тойота Королла
  • Тойота Хайлендер
  • Тойота Приус
  • Тойота РАВ4
  • Тойота Секвойя
  • Тойота Сиенна
  • Тойота Такома
  • Тойота Тундра
  • Фольксваген Джетта
  • Фольксваген Пассат

Влияют ли дневные ходовые огни на расход топлива?

После резкого скачка цен на бензин в 2008 году водители сделают практически все, чтобы повысить эффективность использования топлива. Советы, включая поддержание давления в шинах и выключение фар, были предложены для увеличения расхода бензина. Адам Сэвидж и Джейми Хайнеман посвятили серию The Mythbusters , чтобы определить, экономит ли расход топлива кондиционер или опущенные окна (если вы этого не видели, ответ — окна опущены, хотите верьте, хотите нет). С появлением все большего числа стран, требующих использования дневных ходовых огней (ДХО), которые автоматически включаются при включении зажигания автомобиля, вас может беспокоить вопрос о том, насколько больше вы будете платить на заправках, если Соединенные Штаты в конечном итоге присоединятся к клубу. Как вы думаете, сколько дополнительного бензина требуется для запуска ДХО?

 

Почему в других странах требуются ДХО?

Министерство транспорта Канады утверждает, что обязательное использование ДХО снижает число столкновений в дневное время на 11,3 процента. Недоброжелатели спорят о том, что ДХО отвлекают встречных автомобилистов и уменьшают видимость автомобилей без ДХО, что может привести к большему количеству аварий. Это все еще спорно, но разные страны выбрали путь использования ДХО для повышения безопасности дорожного движения. Дания, Швеция и другие страны утверждают, что использование ДХО снижает количество аварий в дневное время за счет улучшения видимости.

 

Как ДХО используют бензин

Все, что требует питания в вашем автомобиле, получает эту энергию от бензина. Как и любые другие лампы, у вас есть варианты различной мощности для автомобильных фар: от галогенных ламп на 160 Вт до светодиодных ламп на 16 Вт. Чем ниже мощность, тем меньше расход топлива в вашем бензобаке. Разработка ламп с более высокой эффективностью (больше люменов на ватт) и новые светодиодные технологии будут потреблять меньше бензина, обеспечивая при этом функцию безопасности, заключающуюся в улучшенной видимости.

 

Медный налог: сколько будет стоить реализация использования ДХО?

Национальная администрация безопасности дорожного движения США утверждает, что ДХО снижают эффективность использования топлива на «доли мили на галлон». Для оценки расхода газа для ДХО необходимо сделать несколько допущений. Предположим, что из 244 миллионов автомобилей на дорогах средняя мощность ДХО составляет 90 Вт, а средний расход бензина составляет примерно 20,3 мили на галлон. Приблизительно 70% из 7 миллиардов миль, которые ежедневно проезжают американцы, приходится на дневное время (около 4,9миллион миль). Имея в виду эти цифры, американцы в настоящее время используют примерно 241,4 миллиона галлонов газа в дневное время. Учтите предполагаемое снижение эффективности использования топлива на 1% при работе ДХО, и это число увеличится до 243,9 миллионов галлонов бензина. Если цены на бензин снова вырастут до уровня августа 2008 года, составив 3,81 доллара за галлон, в Америке ежедневно будет тратиться на бензин более 7,62 миллиона долларов. Если разделить 7,62 миллиона долларов на количество автомобилей на дорогах, то стоимость снижения эффективности использования топлива на 1% за счет таких факторов, как ДХО, не составит ни цента на одно транспортное средство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта