+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Рейтинг авиакомпаний в россии: 10 лучших авиакомпаний России — рейтинг авиакомпаний России

0

Известия: По осени рассчитают: в РФ появится рейтинг пунктуальности авиакомпаний

В России создают отечественный рейтинг пунктуальности авиакомпаний взамен международным. В апреле перевозчиков и аэропорты РФ исключили из мировых рейтингов. В результате они лишились основного инструмента оценки своей деятельности, а пассажиры остались без информации о пунктуальности авиакомпаний, поскольку в РФ на госуровне не утверждена общая методика учета своевременности выполнения рейсов. Рейтинг появится к октябрю, он будет публичным, сообщили в «Аэрофлоте». Задержанным будет считаться рейс, прилетевший позднее на 15 и более минут от расписания — как за рубежом.

В России создают отечественный рейтинг пунктуальности авиакомпаний взамен международным. В апреле перевозчиков и аэропорты РФ исключили из мировых рейтингов. В результате они лишились основного инструмента оценки своей деятельности, а пассажиры остались без информации о пунктуальности авиакомпаний, поскольку в РФ на госуровне не утверждена общая методика учета своевременности выполнения рейсов. Рейтинг появится к октябрю, он будет публичным, сообщили в «Аэрофлоте». Задержанным будет считаться рейс, прилетевший позднее на 15 и более минут от расписания — как за рубежом.

Зарубежный ориентир

Международные агентства авиаданных OAG и Cirium в апреле исключили российские авиакомпании и аэропорты из мировых рейтингов пунктуальности рейсов On-Time Performance. Об этом замглавы «Аэрофлота» Эдуард Советкин сообщил в письмах в ТКП (ранее — «Транспортная клиринговая палата») и в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). В последнюю входят крупнейшие российские авиакомпании, «Известия» ознакомились с документами.

Взамен международным рейтингам «Аэрофлот» предложил Минтрансу, АЭВТ и ТКП создать отечественный. Как следует из письма Эдуарда Советкина, предполагается вести учет показателей пунктуальности по авиакомпаниям и аэропортам согласно методике, принятой OAG и Cirium. По его словам, цель инициативы «Аэрофлота» — ориентироваться на аналогичные показатели ведущих авиакомпаний и аэропортов мира.

Международные агентства публикуют рейтинги ежемесячно. До апреля российские компании регулярно в них появлялись и были в числе первых. По итогам 2021 года аналитики Cirium присвоили Шереметьево второе место среди глобальных аэропортов мира, Пулково — 15-е в категории крупных, «Аэрофлоту» — третье среди перевозчиков, S7 Airlines — седьмое. В рейтинге OAG Punctuality League 2021 Шереметьево на четвертом месте, а «Аэрофлот» — на восьмом.

После исключения из мировых рейтингов авиакомпании и аэропорты РФ лишились общей оценки своей деятельности, так как в России отсутствует утвержденная на госуровне методика учета своевременности выполнения рейсов, «Аэрофлот» предложил ее разработать, следует из презентации компании. Ее представили на рабочем совещании по формированию отечественного рейтинга регулярности рейсов (документ есть у «Известий»). Встреча прошла в июне на площадке АЭВТ с участием представителей Росавиации, девяти авиакомпаний и ТКП. По результатам совещания «Аэрофлоту» поручили подготовить «дорожную карту» проекта, сказано в протоколе (также есть у «Известий»). Замруководителя Росавиации Владимир Потешкин указал, что разработка методики целесообразна после анализа итогов пилотного проекта.

В качестве площадки для его реализации представители «Аэрофлота» предложили АЭВТ. Но вице-президент ассоциации Борис Карпович пояснил, что дирекция ассоциации не имеет для этого ресурсов. Он предложил на первоначальном этапе провести пилотный проект только среди тех членов АЭВТ, которые будут готовы его реализовывать.

Пока о готовности участвовать заявили лишь в одной из восьми авиакомпаний — в S7 Airlines, следует из протокола совещания. Другие перевозчики указали на проблему разобщенности баз данных по движению рейсов. По их мнению, нужно принять нормативный акт с единым порядком учета регулярности полетов, которого воздушное законодательство сейчас не содержит.

Поставили срок

Проект формирования рейтинга российских авиакомпаний планируется реализовать к октябрю этого года, сообщили «Известиям» в пресс-службе «Аэрофлота». Со временем он станет публичным для всех, добавили в компании. На совещании в АЭВТ «Аэрофлот» предложил публиковать ежемесячные, квартальные и годовые рейтинги, следует из презентации. IT-продукт — информационный портал для авиакомпаний и аэропортов с публикацией общей статистики выполнения рейсов — будет создаваться под эгидой Минтранса, указали в «Аэрофлоте». В министерстве рекомендовали направить запрос в Росавиацию.

В пресс-службе федерального агентства воздушного транспорта сообщили «Известиям», что вопрос внедрения единого порядка учета пунктуальности выполнения рейсов российскими перевозчиками сейчас обсуждают с экспертами авиакомпаний. Росавиация до середины 2019 года публиковала рейтинг пунктуальности авиакомпаний, но потом перестала, объяснив это отсутствием единой методики подсчетов у перевозчиков, аэропортов и регуляторов. Ведомство продолжает вести эту статистику непублично, фиксируя задержки рейсов от двух часов и более.

По словам пресс-секретаря S7 Group Тамары Никифоровой, пока рано говорить о сроках реализации проекта — на нынешнем этапе идет концептуальное обсуждение среди участников рынка. Она добавила, что аэропорты также должны стать полноценными участниками проекта.

— Важно иметь унифицированную систему учета регулярности рейсов, это позволит обеспечивать бесперебойный технологический график их обслуживания в аэропортах, — пояснила она.

По словам представителей «Аэрофлота» и S7, в российском рейтинге, как и в международных, рейс должен считаться задержанным, если он прилетел на 15 и более минут позднее расписания. При этом стартовой точкой отсчета является начало движения воздушного судна, а финальной — постановка самолета на стоянку, добавила Тамара Никифорова.

В проекте российского рейтинга обсуждается возможность любой авиакомпании запретить раскрытие информации о себе для широкой общественности, тогда как OAG и Cirium публикуют данные независимо от желания авиаперевозчика, сказал представитель Red Wings. Эта информация содержится и в «дорожной карте» «Аэрофлота» (есть у «Известий»).

По словам представителя Red Wings, обсуждаются несколько возможных исполнителей рейтинга пунктуальности. Один из очевидных потенциальных претендентов — подведомственный Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», у которого есть опыт создания информационных продуктов для транспортной отрасли, авиакомпании уже заключали с ним договоры о неразглашении информации. По словам источника «Известий» в одной из авиакомпаний, еще один претендент — ТКП. В S7 считают, что агрегатор данных должен быть независимым.

Предполагается, что для формирования российского рейтинга авиакомпании будут передавать в общую базу данных информацию о выполнении рейсов из собственных автоматизированных систем, сказал источник «Известий» в одном из перевозчиков. В этом принципиальное отличие от рейтингов OAG и Cirium: они обрабатывают данные о рейсах из сторонних источников, специального сервиса SITA и других (после введения санкций все они недоступны для РФ), добавил он.

— Серьезные перевозчики не будут фальсифицировать данные, это потребовало бы существенных ресурсов и легко могло бы обнаружиться, — отметил собеседник издания.

Общественный спрос

Для гражданской авиации регулярность — один из ключевых показателей, поэтому рейтинг будет востребован пассажирской аудиторией, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, есть немалая по численности (и важная с точки зрения доходности) часть клиентов, для которых возможность прибыть в пункт назначения вовремя важнее стоимости перелета.

— Пунктуальность прежде всего важна для деловых пассажиров, которые минимизируют (по показателю время в пути) свои логистические затраты и те, кто путешествует со стыковкой. Лучшие показатели по пунктуальности — возможность для перевозчика привлечь этих клиентов, — указал эксперт.

Важно, чтобы рейтинг показывал объективную картину по всем авиакомпаниям и был доступен всем пассажирам, полагает член Общественной палаты России Илья Зотов. По его словам, не должно быть запретов для публичного раскрытия информации о деятельности компании — только честная и открытая конкуренция сможет значительно повысить качество авиаперевозок.

Любой рейтинг, который оценивает качество услуг, становится бессмысленным, если какие-то игроки хотят из него выпадать, согласен главный эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов.

«Аэрофлот» предложил создать российский рейтинг пунктуальности авиакомпаний

Российские авиакомпании и аэропорты исключили из международных рейтингов пунктуальности, сообщили в «Аэрофлоте». Авиакомпания предложила создать в России собственный рейтинг, он должен появиться к октябрю. Рейс будет считаться задержанным в случае прилета на 15 и более минут позднее, сообщают «Известия». Авиаперевозчики также могут получить возможность запретить раскрытие информации о себе.

В апреле международные агентства авиаданных OAG и Cirium исключили Россию из рейтингов пунктуальности рейсов On-Time Performance. Об этом сообщил замглавы «Аэрофлота» Эдуард Советкин в письмах в ТКП (ранее — Транспортная клиринговая палата) и в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). «Аэрофлот» предложил Минтрансу, АЭВТ и ТКП создать отечественный рейтинг пунктуальности. Учет в нем предлагается вести согласно методике, принятой OAG и Cirium.

«Аэрофлот» считает, что нужно также разработать методику учета своевременности выполнения рейсов. Эта инициатива содержалась в презентации компании, представленной на июньском совещании на площадке АЭВТ. В нем участвовали представители Росавиации, девяти авиакомпаний и ТКП. По итогам встречи «Аэрофлоту» поручили подготовить «дорожную карту» проекта. О готовности участвовать в нем пока заявили только в S7 Airlines. Остальные перевозчики сказали, что сначала надо принять нормативный акт с единым порядком учета регулярности полетов.

В пресс-службе «Аэрофлота» рассказали, что проект формирования рейтинга российских авиакомпаний планируется закончить к октябрю. В компании пообещали, что «со временем» рейтинг станет публичным, но точные сроки его обнародования не назвали. В российском рейтинге, как и в мировых, рейс будет считаться задержанным, если он прилетел на 15 и более минут позднее, чем в расписании. Точкой отсчета считают начало движения лайнера, а финальной — его постановку на стоянку.

Для формирования рейтинга российские авиакомпании будут отправлять в общую базу данных информацию о выполнении рейсов из своих автоматизированных систем, сообщил источник «Известий» в одном из перевозчиков. В этом главное отличие от рейтингов OAG и Cirium, которые получают данные о рейсах из сторонних источников. Собеседник издания уверяет, что «серьезные перевозчики не будут фальсифицировать данные», так как «это потребовало бы существенных ресурсов и легко могло бы обнаружиться».

В рамках проекта авиакомпании также могут получить возможность запретить раскрытие информации о себе для широкой общественности. Какие-либо подробности этой инициативы не приводятся.

В 2021 году на фоне восстановления российского авиарынка у многих крупных авиакомпаний выросли задержки при выполнении рейсов. Как сообщал «Ъ», прошлым летом у всех компаний из топ-5, кроме «Аэрофлота», увеличилась доля опозданий. Хуже всего ситуация складывалась у «Уральских авиалиний», которые в июне задерживали почти каждый второй рейс.

Собственные рейтинги пунктуальности по итогам года обычно представляют российские аэропорты. В частности, в 2021 году аэропорт Платов в Ростове-на-Дону счел самой пунктуальной авиакомпанией «Аэрофлот», выполнивший 96% рейсов без задержек. Аэропорт Кольцово в Екатеринбурге называл самой пунктуальной UTair (выполнила без задержек 94% рейсов).


Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Лаура Кеффер

Аэрофлот входит в десятку крупнейших авиакомпаний мира по объему перевозок в 2021 году

:: Аэрофлот

2021 был Второй год пандемии COVID-19. Авиакомпания во всем мире по-прежнему депрессия как последствия удара, нанесенного пандемией, которая перевесил все предыдущие кризисы с точки зрения как операционной, так и финансовой производительность. Падение пассажиропотока до уровня начала 2000-х вынужденно авиакомпаниям развернуть беспрецедентные программы помощи, в то время как национальные регулирующие органы предложили поддержку как напрямую через различные виды финансирования поощрения, так и косвенно.

Под этими условиях (и вплоть до момента введения экономических санкций против транспорта), группа «Аэрофлот» продемонстрировала уверенный рост. Роль Флагманский авиаперевозчик России и его дочерние авиакомпании (Россия и ООО «Победа») на глобальный маркетплейс был отмечен новым рейтингом влиятельного международная авиационная аналитическая компания.

Британский Cirium, один из ведущих мировых Аналитические агентства авиационной отрасли опубликовали в сентябре свои прогнозы на 2021 г. глобальный рейтинг пассажирских авиакомпаний, World Airline Passenger Ranking для 2021.

Согласно рейтингу, основанному на более чем 600 отслеживаемых операторов, Группы «Аэрофлот» в целом и всех дочерних авиакомпаний значительно улучшили свои позиции в рейтинге. Группа добралась до ТОР-10 мира, а все авиакомпании — в Топ-40: Аэрофлот — 16 место (четыре места выше, чем в 2019 г.), Россия – 37 (поднялась на 30 позиций), Победа – 38, поднявшись на 62 позиции. вверх.

В отчете отмечается, что в течение 2021 года магистральные перевозчики, особенно те, кто полагался на деловые поездки и дальние перелеты, были борется больше всего. Их доля в мировом пассажиропотоке сократилась на пять процентных пунктов до 64%. Это снижение было в значительной степени подхвачено бюджетные перевозчики, которые увеличили свою долю до 26%.

РЕЙТИНГ 100 ТОП-100 АВИАКОМПАНИЙ МИРА ПО ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКЕ

В 2021 году пассажиропоток на регулярных рейсах достиг 2,3 миллиарда пассажиров, что на 26% больше, чем 1,8 миллиарда в 2020 году, но все же почти половина из 4,5 млрд в допандемическом 2019 году.

Согласно рейтингу Cirium, крупнейшие авиаперевозчики США сделал зачистку первых четырех мест. American Airlines остается на вершине снова в рейтинге в 2021 году, за ним следуют Delta Air Lines, United Airlines и Southwest Airlines демонстрирует силу продолжающегося восстановления состоится на внутреннем рынке США.

В целом, авиакомпании Северной Америки показали 75 процентов рост с самой низкой точки в 2020 году, хотя в прошлом году все еще заканчивается падением на 40 % от уровня трафика в 2019 году, измеренного в выручке пассажира Километры/мили (RPKs/RPMs).

Большая тройка перевозчиков материкового Китая – Китай Southern, China Eastern и Air China – удержали свои позиции в верхней части рейтинга. рейтинг.

В целом по Азиатско-Тихоокеанскому региону авиалинии падение снова в прошлом году. Cathay Pacific эффектно поскользнулась, выпав из топ-100 рейтинга, полностью следуя стремлению Гонконга к агрессивному стратегия нулевого Covid. Это было не одно. Перевозчики по региону в Индонезии, Малайзия, Южная Корея и Таиланд также продолжали сокращаться.

В Японии All Nippon Airways и Japan Airlines потеряли почти 85% своего трафика в 2020 году и по-прежнему снижались примерно на 75 процентов к концу 2021 года. В результате оба резко упали в рейтинге.

Два перевозчика Gulf, Emirates Airline и Qatar Airways, обе сохранили свои позиции в топ-10 авиакомпаний, хотя разрыв между ними сужается. Эмирейтс проскользнула на четыре места, чтобы сесть прямо перед Катарские авиалинии, которые старались сохранить как можно больше своих сети, насколько это возможно.

Турецкие авиалинии, благодаря обширному внутреннему рынку без ограничений на трансграничные поездки, поднялись на четыре позиции и заняли 10-е место в последнем рейтинге по сравнению с 2019 годом.

:: Cirium

Бюджетные перевозчики продолжают подниматься вверх по регионам. Ryanair закрепила за собой статус крупнейшего европейского авиаперевозчика. занимала пятое место сразу после Southwest и была единственной европейской авиакомпанией. чтобы попасть в первую десятку.

Крупнейшие сетевые операторы Европы показали худшие результаты за последние пару лет, поскольку спрос на дальнемагистральные перевозки премиум-класса оставался депрессия. Хотя Air France стабильно удерживала 13-е место, Lufthansa опустилась. вниз по рейтингу, а British Airways вообще выпала из топ-20. Девственник Атлантика также опустилась более чем на 50 позиций, так как тоже пострадала от медленного возврат дальнемагистрального и премиального трафика.

На этом фоне успехи Группы «Аэрофлот», Крупнейшая авиагруппа в России, это очевидно. национальный перевозчик, позиционируемый как авиакомпания премиум-сегмента, Аэрофлот занял 16 место в рейтинге, поднявшись с 20-го места в 2019 году, опередив таких гигантов, как Lufthansa, KLM, British Airways, Air Canada и Iberia.

Авиакомпания среднего сегмента «Россия» поднялась на 37 место место с 67-го в 2019 году. Но лоукост-перевозчик «Победа» оказался с максимальным подъем –38 место из 100 в 2019 г..

В результате группа «Аэрофлот» вошла в ТОП-10 50 крупнейших авиагрупп мира по RPK. В 2019 году российская группа была на 14 место в рейтинге.

:: Cirium

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТЯЖЕЛАЯ РАБОТА

Таких впечатляющих результатов Аэрофлот добился благодаря адаптация к новой реальности, эффективная работа в условиях пандемических ограничений и выявление новых возможностей роста. В 2021 году Группа «Аэрофлот» сосредоточилась на стратегии внутреннего роста, значительно увеличив свое присутствие на Российский рынок. Запущены новые маршруты по России и увеличены частоты из самых популярных внутренних рейсов.

Впервые в современной истории группа запустила программу прямых рейсов из регионов России на курорт пункты назначения на юге страны, вместо того, чтобы соединять их через его московский узел. Запуск второго хаба в Красноярске, сердце Сибири, стал знаковым в 2021 году. Как внутренние, так и международные рейсы из Красноярск позволяет пассажирам сэкономить время и деньги на трансконтинентальных путешествиях. Количество таких прямых маршрутов неуклонно растет. Внутренний сегмент составил 81,5% от общего объема перевозок в 2021 году9.0003

Именно новый вектор развития подстегнул рост – в 2021 году Группа «Аэрофлот» продемонстрировала устойчивое восстановление как операционные и финансовые показатели. Общий трафик вырос на 56 процентов по сравнению с показателями 2020 года, достигнув 45,8 млн пассажиров. Таким образом, группа выздоровела. 77,6% трафика до пандемии, что намного выше общемирового средний. Более того, внутренний пассажиропоток в 2021 году — 37,7 млн ​​человек — превысил как в 2020 г.

(на 59,2%), так и в предпандемический 2019 г.(на 15,3%).

Международные поездки до 2021 года оставались строго ограниченными. В среднем международный спрос восстановился до 31,8% от уровня 2019 года, но к концу года (в четвертом квартале) он улучшился до 50,1%. В результате авиакомпания обслужила 8,5 млн международных пассажиров, что на 43,4% больше, чем годом ранее.

АПК в домашнем сегменте составили 69,5% от общего количества мощностей (рост на 38,1%, до 124,6 млрд). Это отличалось от допандемическая структура – ​​в 2019 г.внутренние мощности (40,4% от общего объема) обслуживал 55,3% всего трафика. КПК улучшились на 49,6% по сравнению с прошлым годом. до 100,1 млрд. Коэффициент загрузки сиденья улучшился на 6,2 процентных пункта до 80,3. процент.

Несмотря на тяжелое положение в отрасли, Аэрофлот не пожертвовал прежними достижениями и сохранил высокий уровень пунктуальности для своих пассажиров. В 2021 году Аэрофлот был одним из крупнейших мировых три самых пунктуальных перевозчика и самый пунктуальный унаследованный перевозчик в Европе. Согласно Цириуму, 91,05 % рейсов Аэрофлота было выполнено на расписание.

ПОБЕДА

Бюджетное подразделение Группы «Аэрофлот» «Победа» зарекомендовало себя история успеха – в 2021 году он перевез 14,4 млн пассажиров, что на 58,8% больше, чем годом ранее, в том числе 13,6 млн внутренних и 0,8 млн международные путешественники. Авиакомпания выполнила 81,7 тыс. рейсов, ее РПК увеличилось на 55,5% по сравнению с прошлым годом, достигнув 24,1 млрд. Коэффициент загрузки сиденья был здоровые 93,6%.

Авиакомпания восстановила номера перевозок до 2019 годауровня уже в июле 2020 г., а в течение всего 2021 г. его среднемесячный прирост показатель превысил 30 процентов, достигнув 53,8 процента в июне. Такой высокий рост ставка была результатом увеличения спроса на дешевый продукт.

«Победа» в очередной раз подтвердила свое мировое лидерство состояние коэффициентов использования самолетов Boeing 737-800, по данным OEM, на около 12 часов в день. Такая высокая интенсивность полетов позволила авиакомпании предлагать своим клиентам более низкие тарифы.

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В 2021 году Группа «Аэрофлот» уменьшила чистый убыток на 200 процент. В 3 квартале группа получила чистую прибыль (11,6 млрд рублей). Выручка от пассажирских перевозок в 2021 году увеличилась на 73,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а EBITDA улучшилась в 4,3 раза, рентабельность по EBITDA приблизилась к допандемическому уровню.

В 2021 году Группа «Аэрофлот» добилась значительных успехов одной из своих стратегических целей – сделать авиаперевозки более доступными за счет сокращения стоимость проезда внутри страны экономическим классом. Введено новое гибкое ценообразование моделировать и оптимизировать использование автопарка за счет перераспределения внутренних направлений среди своих дочерних компаний. Поддержка, оказываемая государством в виде субсидии, которые помогают улучшить доступ к отдаленным регионам страны, сыграли важную роль.

Аэрофлот продолжает свою миссию обслуживания Транспортная целостность России, обеспечивающая гражданам удобный, безопасный и быстрое путешествие.

Авиакомпании борются с рисками, связанными с Россией, поскольку последствия для Украины расширяются

(Рейтер) — Последствия вторжения России в Украину для мировой авиационной отрасли распространились в пятницу, когда еще две европейские страны запретили полеты российских перевозчиков, а Европейский союз заявил, что ограничит экспорт самолетов части.

Virgin Atlantic и British Airways начали выполнять полеты вокруг российского воздушного пространства после того, как Лондон и Москва запретили друг другу рейсы в ответ на вторжение в Украину.

Польша и Чехия также заявили, что запрещают российским авиакомпаниям летать в своем воздушном пространстве. Некоторые лидеры отрасли заявили, что готовы к дальнейшим запретам, несмотря на перспективу дорогостоящей санкционной войны за взаимные права на пролет.

Руководящий совет авиационного агентства ООН, Международной организации гражданской авиации, должен был обсудить конфликт на заседании в пятницу.

Российское вторжение имеет «значительный потенциал, чтобы подорвать хрупкое восстановление авиакомпаний в Европе», — сказал Роб Моррис, главный консультант британской компании Ascend by Cirium.

В то время как многие авиакомпании все еще используют российские транзитные коридоры с востока на запад, некоторые начали интересоваться пропускной способностью Анкориджа, ссылаясь на то, что Аляска во время холодной войны использовалась в качестве заправочного узла для самолетов, которым было запрещено летать в советское воздушное пространство.

Западные авиакомпании, арендодатели и производители оценивали растущие риски ведения бизнеса с Россией в связи с санкциями против российских компаний, банков и частных лиц.

Delta Air Lines заявила, что приостанавливает кодшеринговое обслуживание с российским Аэрофлотом.

«Инвесторам будет сложнее принимать портфели авиационных активов, в которых есть российские авиакомпании. Сегодня никто не хочет рисковать Россией», — сказал авиационный советник Бертран Грабовски, добавив, что опасения включают отсутствие страхового покрытия.

Веб-сайт отслеживания полетов FlightRadar24 показывает, как самолеты летят над Украиной, 24 февраля 2022 г. через Reuters TV

Воздушное пространство в Украине, Молдове, некоторых частях Беларуси и на юге России у границы с Украиной закрыто, что дает авиакомпаниям более узкий выбор маршрутов.

Японские авиалинии в четверг отменили рейс в Москву, сославшись на потенциальные риски для безопасности, а Великобритания закрыла свое воздушное пространство для российских авиакомпаний, включая Аэрофлот, в рамках ряда карательных мер.

В ответ Москва запретила британским авиакомпаниям приземляться в своих аэропортах или пересекать воздушное пространство, сославшись на «недружественные решения» Лондона.

В Virgin Atlantic заявили, что обход России добавит от 15 минут до часа ее полетам между Великобританией, Индией и Пакистаном.

American Airlines Group Inc заявила, что изменила маршрут своего рейса Дели-Нью-Йорк. Однако, по данным Flightradar24, конкурирующая авиакомпания United Airlines по-прежнему использовала воздушное пространство России для рейсов Дели-Чикаго и Дели-Ньюарк.

Авиакомпания Gulf сообщила, что внесла незначительные изменения в маршрут, что привело к увеличению времени полета. United Parcel Service Inc заявила, что реализует планы на случай непредвиденных обстоятельств.

Кооператив авиационной отрасли OpSGROUP, который делится информацией о рисках полетов, заявил, что любой самолет, путешествующий через российское воздушное пространство, должен иметь такие планы на случай непредвиденных обстоятельств для закрытого воздушного пространства из-за рисков или санкций.

Доходы от российских перелетов идут государственному перевозчику Аэрофлот.

«Россия вряд ли будет инициировать свои собственные санкции и запреты на полеты в воздушном пространстве, поскольку она не хотела бы, чтобы «Аэрофлот» получил ответные запреты», — заявила OPSGROUP. «Однако они могут отреагировать в ответ на санкции со стороны других государств».

Авиакомпании также пострадали от роста цен на нефть до более чем 105 долларов за баррель впервые с 2014 года.

Это увеличивает эксплуатационные расходы в то время, когда спрос на поездки остается низким из-за пандемии.

Рейтинговое агентство Fitch заявило, что прибыль и денежные потоки авиакомпаний могут пострадать, если цены на нефть продолжат расти или останутся высокими.

Аналитики Jefferies заявили, что европейские авиакомпании, скорее всего, пострадают в долгосрочной перспективе в свете конфликта.

Сеть из миллионов частей также была затронута.

Вашингтон объявил о контроле за экспортом товаров, включая детали самолетов. Президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что ЕС также планирует прекратить экспорт таких деталей в Россию. США заявили, что будут предприняты шаги для обеспечения безопасности.

«(Мы) считаем, что санкции и меры по экспортному контролю не должны препятствовать обеспечению безопасности полетов коммерческих самолетов», — сказал Эрик Фэннинг, исполнительный директор Ассоциации аэрокосмической промышленности США.

У российских авиакомпаний 9По данным аналитической компании Cirium, в эксплуатации находится 80 самолетов, из которых 777 находятся в аренде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта