Роллс ройс авиадвигатель: Rolls-Royce собирает демонстратор самого большого авиадвигателя в мире
Rolls-Royce собирает демонстратор самого большого авиадвигателя в мире
Rolls-Royce начал работу по сборке первого двигателя UltraFan, самого большого авиадвигателя в мире с диаметром вентилятора 140 дюймов (3,56 м). Работы проводятся на предприятии DemoWorks в Дерби (Великобритания), их завершение запланировано на конец текущего года, подготовка к испытаниям — на начало 2022 г. Цель демонстратора — создать платформу для потенциального нового семейства двигателей, которые обеспечат 25%-ное повышение топливной эффективности по сравнению с первым поколением турбореактивных двигателей Trent.
Несмотря на повышение внимания к теме водородных и электродвигателей в последнее время, ГТД останутся основным типом силовых установок для дальнемагистральных самолетов на долгие годы, считают в Rolls-Royce. Эффективность UltraFan призвана поддержать экономику авиатранспортной отрасли в период перехода на возобновляемые виды топлива, которые в краткосрочной перспективе, вероятно, окажутся дороже керосина, аргументируют в компании.
«При значительной государственной поддержке этот проект демонстрирует масштабы амбиций ключевого аэрокосмического сектора Великобритании», — прокомментировал событие министр предпринимательства, энергетики и промышленной стратегии Великобритании Квази Квартенг.
Поставщики программы продолжают готовить ключевые компоненты двигателя для поставки в Дерби. Производство углеродно-титановой системы вентилятора UltraFan осуществляется в Бристоле (Англия), редуктор мощностью 50 мВт собирают в Далевице (Германия).
Программа UltraFan является частью более широкой разработки Rolls-Royce, которую в компании называют IntelligentEngine («умный двигатель»). Например, каждая лопатка вентилятора имеет цифрового «двойника», который хранит все данные испытаний, что позволяет инженерам с точностью рассчитывать характеристики и поведение детали в реальных условиях эксплуатации.
При испытаниях на новом стенде Testbed 80, стоившем Rolls-Royce 90 млн фунтов, инженеры могут снимать показатели по 10 тыс. параметров, регистрируя мельчайшие вибрации на скорости до 200 тыс. опросов в секунду.Углеродно-титановые лопатки и кожух из композиционных материалов снижают вес силовой установки на 680 кг на самолет, а композиционные материалы с керамической матрицей, из которых изготовлены многие компоненты, повышают эффективность работы турбины высокого давления. Также реализована технология привода через редуктор, которая обеспечивает повышение эффективности двигателей с высокой степенью двухконтурности.
«Роллс-Ройс» опередил Россию в создании лучшего авиадвигателя в мире
«Роллс-Ройс» опередил Россию в создании лучшего авиадвигателя в мире
Фото В. ЛЕОНОВА Британский концерн «Роллс-Ройс» объявил о решающем этапе создания самого мощного и экономичного авиационного двигателя в мире. Насколько он будет хорош, покажут стендовые и лётные испытания. Специалисты уже говорят, что он определит курс двигателестроения на несколько десятилетий вперёд. У России был шанс пойти путём, который выбрали английские конструкторы. И задолго до того, как британским учёным эти прорывные идеи пришли в голову.
В теме строительства скоростных вертолётов история та же – то, что сегодня уже испытывают европейцы и американцы, у нас начала в инициативном порядке тщательно прорабатывать ещё в конце 1990-х. А в начале нулевых уже стартовала работа над проектом скоростного вертолёта Ка-92 по заказу правительства России.
Игра в догонялки
На сегодняшний день самым мощным авиационным двигателем считается произведённый GE9Х с максимально зафиксированной тягой в 61 тонну. Но это рекордный показатель, установленный в процессе сертификации на стенде, на запредельных режимах, которые в реальной эксплуатации применяться не будут. «Гоняли» самый большой двигатель в мире в присутствии представителя «Книги рекордов Гиннесса», он и зафиксировал результат. Используют его только на последних модификациях широкофюзеляжного пассажирского «Боинга-777». И пока всё. Двигатель самый-самый: малошумный, минимальные выбросы оксида азота, сравнительно лёгкий за счёт 3D‑печати и лопаток вентилятора из композитных материалов. Между прочим, лопатка вентилятора его предшественника по линейке, двигателя GE90 115B, находится в экспозиции Музея современного искусства. В принципе мощности всего двух таких двигателей вполне хватило бы для полётов нашего сверхтяжёлого военно-транспортного самолёта Ан-124-100 «Руслан». Штатные четыре двигателя «Руслана» выдают на фоне американца тягу в два с лишним раза меньшую – по 23, 5 тонны. Но двигатель-гигант подводят габариты, для сравнения: его диаметр равен диаметру фюзеляжа «Боинга-737». 17 декабря 2005 г. неполадки предшественника, не менее габаритного двигателя GE90-94B на самолёте Air France, летевшего из Сеулa в Париж, привели к экстренной посадке в Иркутске. Подменный двигатель был доставлен самолётом Ан-124, больше он никуда не помещался. В общем, специфический двигатель стоимостью около 70 млн долларов – для очень больших авиалайнеров.
Поддержите издание
Но в мире существует ещё один производитель сверхмощных авиадвигателей, наша Объединённая двигателестроительная корпорация пока им не конкурент, – «Роллс-Ройс». И англичане решили перехватить пальму первенства у американских коллег, начали сборку первого двигателя UltraFan (сверхвентилятор?), самого большого авиадвигателя в мире с диаметром переднего вентилятора 3, 56 метра (у GE9Х «всего» 3, 4 м)! Завершить работу планируют в конце текущего года, готовность изделия к испытаниям можно ожидать в начале следующего года. Испытательный стенд за 90 млн фунтов стерлингов уже построен. Скорее всего, это будет двигатель-демонстратор, платформа для нового семейства авиадвигателей, которые должны обеспечить 25%-ное повышение топливной эффективности по сравнению с предыдущим поколением турбореактивных двигателей семейства Trent с диаметром вентилятора 2, 95 м и тягой от 24 до почти 44 тонн. Заявленная тяга UltraFan умопомрачительная – от 60 тонн! Представить себе четырёхдвигательный самолёт с силовыми установками такой мощности трудновато, это должно быть что-то совсем монументальное. Самый большой в мире пассажирский двухпалубный самолёт «Эрбас А380», способный в одноклассной компоновке принять на борт 850 пассажиров, вполне устраивают двигатели с тягой около 35 тонн.
Конечно, двигатель UltraFan нафарширован самыми передовыми решениями: композиционные материалы с керамической матрицей, из которых изготовлены многие компоненты, повышают эффективность работы турбины высокого давления, и, что явилось неожиданностью, привод на громадный вентилятор с лопастями из титаноуглеродного волокна реализован через редуктор. Он позволил выбросить из конструкции турбину низкого давления и существенно облегчить конструкцию. Степень двухконтурности должна составить 15.
НК-93 был первым
Только у одного двигателя в истории она была выше – у самарского НК-93 степень двухконтурности была 16, 7. А это реальная экономия топлива около 15%, способность выдать большую мощность, конкретно у НК‑93 до 23, 5 тонны. Звоню в Самару доктору технических наук Владимиру Зрелову, профессору кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов. Он один из создателей Центра истории авиационных двигателей Самарского университета им. академика С.П. Королёва. Здесь за 30 лет собрана самая большая в мире коллекция отечественных авиадвигателей. Главный вопрос: как ему нравятся новости от «Роллс-Ройса»?
— Всё закономерно. Они фактически взяли и реализовали схему НК-93, редуктор, сверхвысокую степень двухконтурности, реверс за счёт поворота лопастей вентилятора. Если в конце 80-х мы опережали по этой тематике всех, в 2000-м у нас была фора в 20 лет, двигатель-то был готов, десять экземпляров для стендовых и лётных испытаний. Оставалось довести его до ума. А сегодня они уже ушли вперёд. Новые материалы, новые технологии! Американцы тоже идут по этому пути.
Самое интересное – как генеральный конструктор Николай Дмитриевич Кузнецов смог так точно предвидеть, какие двигатели начнут подминать под себя мировой авиарынок, и создать свой шедевр? Гений и практик!
Смотришь заключения различных экспертных советов уважаемых институтов, отписки Минпромторга и ОАК, и диву даёшься. То двигатель «слишком большой по размерам», то «под НК-93 нет самолёта», «применение НК-93 с достигнутыми характеристиками привело бы к уменьшению дальности полёта Ту-214 и Ил-96‑300 на 7… 8% по сравнению с применением на них ПС‑90А». При этом на «Ильюшине» отрабатывали его установку на Ил-96, изготовили пилон, подвесили под крыло его макет, на графиках у конструкторов Ил‑96 с НК-93 летел дальше, чем даже с американскими двигателями. А где средний военно-транспортный Ту-330 на замену старику Ан-12? Или тяжёлый самолёт военно-транспортной авиации Ил-106, под который специально и делался НК-93? Самолёт мог бы уже давно летать, и не пришлось бы без конца латать и делать бог знает какие по счёту ремонты двигателей Д-18Т для «Русланов» ВКС России – на Украину их в сегодняшней ситуации не отправить и новые оттуда не получить. О том, сколько бортов Ан-124 из-за отсутствия работоспособных двигателей «давят бетон», говорить не хочется.
Страна вложилась в ПД-14, сейчас идут работы над ПД-8 и ПД-35, но что у них с пресловутой двухконтурностью? У ПД-14 показатель достаточно скромный – 8, 5. Традиционные двухконтурные турбореактивные двигатели подошли к своему пределу, дальше только винтовентиляторные, как сейчас делает «Роллс-Ройс» и делал Николай Кузнецов.e_SClB
Ставка на скорость
Скоростные вертолёты – не прихоть плейбоев и гонщиков. Первыми это поняли американские военные. На скорости вошёл в зону применения оружия, отстрелялся по цели – и быстро унёс ноги. Или высадил десант. Скорость переброски, время подлёта да и жизнь раненых тоже зависят от быстроты и дальности. 250 км в час или почти 500 – разница почти двукратная. И американцы объявили конкурс на скоростной вертолёт. В апреле в арсенале «Редстоун» носился экспериментальный скоростной вертолёт S-97 Raider – разработка концерна «Боинг-Сикорский». Стремительные обводы, два соосных несущих винта с широкими жёсткими лопастями, схематически, как у вертолётов , и толкающий винт в хвостовой части. S‑97 Raider – уже второй летающий демонстратор , и это явное преимущество перед остальными участниками тендера. Армии США будет предложен, конечно, не демонстратор возможностей, а полноценный многоцелевой вертолёт Defiant—X. По техническому заданию он должен развивать скорость не менее 463 км/ч с 12 десантниками на борту. Масса вертолёта – 13, 6 тонны, соосная схема и толкающий винт уже стали его визитной карточкой. Что интересно, машину на конкурс и демонстратор-прототип спроектировали и построили быстро, работы начались в 2015 году. В случае победы и заключения контракта Defiant должен заменить вертолёты-ветераны UH-60 Black Hawk. А это огромный заказ. Шансы высокие, к требуемой максимальной скорости вертолёт уже подобрался вплотную.
А я вспоминаю, как на выставке HeliRussia 2009 нарезал круги вокруг макета вертолёта Ка-92 той же схемы, что сейчас демонстрирует американец. По проекту это пассажирский 30-местный вертолёт, с дальностью под 1500 километров и скоростью до 500 км/ч. Для вертолёта классической схемы эта скорость недостижима. Есть и другие проекты, до 90 пассажиров и с теми же скоростными характеристиками. Но Ка-92 обещали поднять в 2018-м, а сейчас 2021-й. И тишина…
Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости
- Как COVID-19 влияет на интеллект человека
- Как стать «той самой»: почему одних женщин мужчины любят временно, а других всю жизнь
- Крушение ИЛ-112В: еще раз о проблемах российского авиастроения
- Новый президент Эстонии Алар Карис: «Я учился на русском языке»
- Российские ученые создали уникальные для авиастроения материалы
- «Роллс-Ройс» опередил Россию в создании лучшего авиадвигателя в мире
- Почему десятки миллионов россиян не хотят вакцинироваться
- Из-за низких зарплат в Нижегородской области нарастает дефицит квалифицированных кадров
- Импортозамещению оборудования самолета МС-21 подлежат более 50 элементов и агрегатов систем
- В Великобритании опубликовали новые данные о количестве повторных заражений COVID-19 у людей с антителами
- Глобальное потепление заставит растения быстро расти и так же быстро умирать
- Кто и почему остановил импортозамещение в российском авиастроении
- В Британии предсказали третью волну коронавируса после Рождества
- В Карачаево-Черкесской Республике выпал снег
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
Оставайтесь с нами. Добавьте нас в Ваши источники и подпишитесь на наши соцсети.
Яндекс Дзен Telegram Google News МирТесен Twitter Вконтакте Одноклассники Facebook
Rolls-Royce разработает двигатель для сверхзвукового пассажирского самолета
Overture
Boom Supersonic
Американская компания Boom Supersonic, занимающаяся созданием сверхзвукового пассажирского самолета Overture, заключила с британской компанией Rolls-Royce соглашение о совместной разработке нового двигателя для летательного аппарата. Согласно сообщению Boom Supersonic, на первом этапе компании намерены определить, можно ли использовать в перспективном самолете какой-либо из уже существующих двигателей или газогенераторов.
В настоящее время Boom Supersonic занимается созданием уменьшенного демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета. Этот аппарат получил название XB-1 Baby Boom. Длина XB-1 составляет 20,7 метра, а размах крыла — 5,2 метра. Расчетная крейсерская скорость нового самолета составляет 2,2 числа Маха, а дальность полета — 1,9 тысячи километров. Максимальная взлетная масса демонстратора составляет 6,1 тонны. Самолет оснащен только двухместной кабиной пилотов. На XB-1 будут установлены три турбореактивных двигателя J85 компании General Electric.
С помощью XB-1 разработчики намерены проверить несколько технологий, которые затем можно будет использовать в проекте полноразмерного опытного летного образца самолета Overture. В числе таких решений — особая обтекаемая форма планера со сглаженными переходами, вытянутая острая носовая часть и дельтавидное крыло с очень большой стреловидностью по передней кромке. Предполагается, что это позволит уменьшить число и интенсивность ударных волн, образующихся на планере во время сверхзвукового полета.
Как ожидается, летные испытания XB-1 начнутся в конце 2020-го или в начале 2021 года. Они будут проводиться в сверхзвуковом воздушном коридоре над пустыней Мохаве.
Существующие сегодня технологии позволяют сделать сверхзвуковой самолет относительно экономичным, а значит и сами перевозки не дорогими. Кроме того, ведущиеся сегодня разработки в будущем позволят конструировать «тихие» сверхзвуковые самолеты, которым будет разрешено выполнять полеты над населенной частью суши. Подробнее о перспективах гражданской сверхзвуковой авиации читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».
В начале апреля текущего года Федеральное управление гражданской авиации США дополнило правила сертификации сверхзвуковых самолетов и требований к их шумности, введя в документ новую категорию — «Supersonic Level 1». Под нее будут подпадать самолеты с максимальной взлетной массой не более 68 тонн, способные на полет на скорости не более 1,8 Маха.
Василий Сычёв
Частные реактивные двигатели Rolls-Royce — Сравните частные самолеты
Rolls-Royce заявляет, что в течение почти трех десятилетий их семейство турбовентиляторных авиационных двигателей продолжало раздвигать границы возможного, поскольку каждая новая модель устанавливает новые стандарты производительности для гражданской авиации.
В целом гражданские аэрокосмические двигатели Rolls-Royce налетали более 100 миллионов часов.
Пока популярен среди частных самолетов — особенно Gulfstream Самолет — Rolls-Royce также производит различные двигатели для коммерческих самолетов.
Например, двигатели семейства Trent сейчас используются в самолетах Airbus A330, A340, A350 и A380, а также в Boeing 777 и 787 Dreamliner.
Сегодня во всем мире эксплуатируется более 3,300 самолетов бизнес-класса, помогая компаниям повысить эффективность и производительность бизнеса и способствуя экономическому росту.
Они предлагают гибкость и возможности подключения, необходимые для globalИзмените мир, летайте с главами государств по всему миру, поддерживайте гуманитарные усилия или объединяйте семьи, делая мир меньше.
Двигатели Rolls-Royce позволяют авиастроителям предлагать идеальное сочетание скорости, дальности полета, размера, эффективности и надежности.
Следующие ниже двигатели Rolls-Royce используются в частных самолетах — как прошлых, так и настоящих.
Rolls-Royce Двигатели для частных самолетовДвигатели, которые в настоящее время устанавливаются на эти частные самолеты, датируются 1967 годом, когда на них устанавливались двигатели SPEY 511-8. Gulfstream GII.
С 1967 года Rolls-Royce постоянно совершенствует свои двигатели, делая их легче и экономичнее.
В целом Rolls-Royce разрабатывает двигатели для более крупных и тяжелых самолетов. Эти самолеты раздвигают границы того, как летают самолеты.
Это самолеты, которые могут летать выше, быстрее и дальше всех. Например, Cessna Citation X и Citation X+ два самых быстрых частных самолета из когда-либо существовавших.
Rolls-Royce победил в тендере на новые двигатели для американских бомбардировщиков В-52Н
Корпорация Rolls-Royce 24 сентября 2021 года сообщила, что ее американское подразделение Rolls-Royce North Americа признано победителем в тендере военно-воздушных сил США по программе B-52 Commercial Engine Replacement Program (CERP) на поставку новых авиационных двухконтурных турбореактивных двигателей для замены старых двухконтурных турбореактивных двигателей Pratt & Whitney TF33-P-103 на американских стратегических бомбардировщиках Boeing B-52H Stratofortress.Размещение двухконтурного турбореактивного двигателя Rolls-Royce BR725 (F130) в мотогондоле американского стратегического бомбардировщика Boeing B-52H Stratofortress (c) Rolls-Royce
По итогам тендера, ВВС США выбрали для ремоторизации своего парка бомбардировщиков В-52Н предложенный Rolls-Royce двигатель под военным обозначением F130, являющийся вариантом коммерческого двигателя BR725, используемого на бизнес-джете Gulfstream G650.
Сейчас каждый бомбардировщик B-52H оснащен восемью двигателями TF33-P-103 производства первой половины 1960-х годов. Планируется подвергнуть ремоторизации все 76 наличных бомбардировщиков В-52Н с заменой на каждом восьми старых двигателей TF33-P-103 на восемь новых с максимальных сохранением конструкции мотогондол. Всего планируется приобрести 650 новых двигателей F130 (608 двигателей для ремоторизации 76 самолетов и, и 42 запасных двигателя). Общая стоимость выданного 24 сентября министерством обороны США рамочного контракта для Rolls-Royce на поставку этих двигателей составила 2,604329 млрд долл. В качестве первого этапа Rolls-Royce North Americа получила первый твердый контракт ВВС США на поставку нераскрываемого количества двигателей F130 на сумму 500,9 млн долл сроком на шесть лет.
Непосредственные работы по модернизации самолетов В-52Н будет осуществлять корпорация Boeing. Первые два ремоторизованных самолета должны быть переданы ВВС США к концу 2025 года, а первая строевая партия ремоторизованных бомбардировщиков должна быть введена в строй ВВС США к концу 2028 года. Ожидается, что работы по ремоторизации парка В-52Н продлятся до 2035 года, После этого модернизированные самолеты смогут оставаться в строю еще до 30 лет, таким образом общий срок службы самолетов В-52Н может превысить 100 лет. Ежегодно до середины 2030-х годов на программу ремоторизации предлагается выделять по 270-300 млн долл.
Сборка двигателей F130 (BR725) для ремоторизации В-52Н будет осуществляться на предприятии Rolls-Royce North Americа в Индианаполисе (штат Индиана), в реконструкцию которого корпорацией было вложено 600 млн долл.
Двигатель BR725 (ранее обозначался как BR700-725) максимальной взлетной тягой 7670 кг является развитием популярного семейства двухконтурных турбореактивных двигателей BR700, изначально разработанных и производимых созданным в 1990 году совместным предприятием BMW Rolls-Royce AeroEngines GmbH, с 2000 года находящимся в полной соственности корпорации Rolls-Royce в качестве ее немецкого подразделения Rolls-Royce Deutschland. С 1995 года и по настоящее время общая наработка двигателей семейства BR700 превысила 27 млн часов. Двигатель BR725 был сертифицирован в 2009 году и находится в серийном производстве для бизнес-джетов Gulfstream G650 с 2011 года. ВВС США используют некоторое количество бизнес-джетов Gulfstream предшествующих версий Gulfstream V и Gulfstream G550 (под обозначениями серии С-37) и самолетов-ретрансляторов на базе Bombardier Global 6000 (Е-11А), с двигателями версии BR710, также имеющими общее военное обозначение F130.
История попыток ремоторизации бомбардировщиков В-52 тянется в ВВС США с 1970-х годов, однако до настоящего времени все «заходы» на эту тему разбивались о высокую стоимость такой программы. Ранее варианты в основном вращались вокруг замены восьми двигателей TF33 на четыре гораздо более мощных ТРДД коммерческого типа, что, однако, требовало достаточно серьезной модификации самолета.
В результате в 2016 году была начата программа В-52 Commercial Engine Replacement Program (CERP) с идеей замены восьми TF33 также на восемь двигателей в классе максимальной тяги от 7,5 до 9 тонн, которые для удешевления также должны были быть используемыми в коммерческой авиации, хотя интеграция современных двигателей с цифровым управлением на старый «аналоговый» самолет В-52Н в любом случае представляет существенный технический вызов.
В мае 2019 года после анализа предложений ВВС США разослали официальный запрос предложений по программе CERP на новые двигатели трем крупнейшим компаниям-производителям авиационных двигателей — General Electric, Pratt & Whitney и Rolls-Royce. К лету 2020 года все три запрошенных производителя представили свои предложения в виде цифровых моделей в соответствии с предварительными контрактами, полученными в 2019 году.
General Electric предлагала в тендере по программе CERP двигатели CF34-10 (используется на бизнес-джетах и региональных самолетах Bombardier CRJ и Embraer E-Jets) и Passport (разработан на основе газогенератора двигателя CFM LEAP и используется на больших бизнес-джетах Bombardier Global 7500/8000). Pratt & Whitney предлагала двигатель Pratt & Whitney Canada PW800, созданный на основе газогенератора двигателя PW1000G, но без редуктора, используемый на бизнес-джетах Gulfstream G500/G600 и перспективном Dassault Falcon 6X).
Двухконтурный турбореактивный двигатель Rolls-Royce BR725 (F130) (c) Rolls-Royce
Rolls-Royce Trent 1000 — aeronautica.online
Trent 1000 — трёхвальный турбовентиляторный реактивный двигатель, разработанный и производимый британской корпорацией Rolls-Royce.
Используется в качестве опциональной силовой установки для Boeing 787 Dreamliner. Trent 1000 был установлен на самолёте этой модели во время первого полёта 15 декабря 2009 года и во время первого коммерческого рейса 15 января 2015 года.
Первый запуск: 14 февраля 2006 года.
Первый полёт (на летающей тестовой лаборатории Rolls-Royce, самолёте Boeing 74-200): 18 июня 2007 года.
Партнёры (суммарная доля 35%) и поставщики Rolls-Royce в программе Trent 1000:
- Kawasaki Heavy Industries — модуль компрессора среднего давления;
- Mitsubishi Heavy Industries — камера сгорания и лопасти турбины низкого давления;
- Industria de Turbo Propulsores — турбина низкого давления;
- Carlton Forge Works — корпус вентилятора;
- Hamilton Sundstrand — редуктор;
- Goodrich Corporation — система контроля двигателя.
2017-11-05 04:20:28
726
Двигатель Rolls-Royce Trent 1000 в разрезе
2017-11-05 04:22:10
727
Двигатель Rolls-Royce Trent 1000 на испытательном стенде
2017-11-05 04:22:55
728
Сборочная линия Trent 1000
2017-11-05 04:27:43
731
Двигатель Rolls-Royce Trent 1000 на летающей испытательной лаборатории Boeing 747-200
2017-11-05 04:24:14
729
Первый полёт Boeing 787-8
На самолёт установлены двигатели Rolls-Royce Trent 1000
2017-11-05 04:26:09
730
Двигатель Rolls-Royce Trent 1000 на первом Boeing 787-8 Dreamliner, переданном стартовому коммерческому пользователю All Nippon Airways
Даты сертификации EASA
7 августа 2007 года:
- Trent 1000‐A, Trent 1000‐C, Trent 1000‐D, Trent 1000‐E, Trent 1000‐G, Trent 1000‐H.
10 сентября 2013 года:
- Trent 1000‐A2, Trent 1000‐C2, Trent 1000‐D2, Trent 1000‐E2, Trent 1000‐G2, Trent 1000‐h3, Trent 1000‐J2, Trent 1000‐K2, Trent 1000‐L2.
6 мая 2015 года:
- Trent 1000‐AE, Trent 1000‐CE, Trent 1000‐AE2, Trent 1000‐CE2.
11 июля 2016 года:
- Trent 1000‐AE3, Trent 1000‐CE3, Trent 1000‐D3, Trent 1000‐G3, Trent 1000‐h4, Trent 1000‐J3, Trent 1000‐K3, Trent 1000‐L3, Trent 1000‐M3, Trent 1000‐N3, Trent 1000‐P3, Trent 1000‐Q3, Trent 1000‐R3.
20 августа 2017 года:
Тип | 3-вальный турбовентиляторный реактивный |
Длина, м | 4,738 |
Сухая масса, кг | 5936… 6120 |
Вентилятор | 1 |
Диаметр вентилятора, м | 2,85 |
Число лопаток | 20 |
Компрессор: | осевой |
— ступени низкого давления | 0 |
— ступени среднего давления | 8 |
— ступени высокого давления | 6 |
Камера сгорания | одинарная кольцевая |
Число топливных форсунок | 18 |
Турбина: | осевая |
— ступени высокого давления (до 13 391 об. в минуту) | 1 |
— ступени среднего давления (до 8937 об. в минуту) | 1 |
— ступени низкого давления (до 2683 об. в минуту) | 6 |
Максимальная тяга, кН | 276,96… 346,19 |
Общий коэффициент компрессии | 50 |
Степень двухконтурности | 10 |
Тяговооружённость | 6,01 |
Расход воздуха, кг/с | 1 090… 1 210 |
Ср. расход топлива, кг/час | |
Применение | Boeing 787 Dreamliner |
Модификация | Максимальная взлётная тяга, кН | Максимальная тяга в длительном режиме, кН |
Trent 1000-A | 308,24 | 287,90 |
Trent 1000-C | 331,44 | 309,25 |
Trent 1000-D | 331,44 | 309,25 |
Trent 1000-E | 276,96 | 261,85 |
Trent 1000-G | 320,57 | 287,90 |
Trent 1000-H | 284,23 | 261,85 |
Trent 1000-Z | 346,19 | ? |
Новости программы Trent 1000
СМИ: Rolls-Royce из-за пандемии временно закроет заводы по производству авиадвигателей — Экономика и бизнес
ЛОНДОН, 7 февраля. /ТАСС/. Британская компания Rolls-Royce впервые за свою историю приостановит работу предприятий по производству авиационных двигателей. Как сообщила в воскресенье газета The Sunday Telegraph, причиной подобного решения стало падение объема мировых авиаперевозок вследствие пандемии заболевания, вызываемого коронавирусом нового типа.
По данным газеты, предприятия будут закрыты на две недели этим летом, однако точные даты пока неизвестны. Как пишет The Sunday Telegraph, в результате временного прекращения функционирования международного авиакосмического подразделения компании работы временно лишатся 19 тыс. человек, из них 12,5 тыс. — в Соединенном Королевстве. При помощи такого шага руководство Rolls-Royce намерено сэкономить десятки миллионов фунтов на заработной плате, электричестве и других расходах.
Газете The Sunday Times в самой компании подтвердили эту информацию, сообщив, что недополученные доходы сотрудников будут равномерно растянуты на весь год, чтобы не оставить их без зарплаты на две недели разом. «Мы предлагаем двухнедельное прекращение функционирования всего сектора [предприятий] гражданской авиации летом. Мы понимаем, что это вызовет разочарование у наших коллег, и мы намерены сократить негативное влияние на уровень выплат, распределив его на весь год», — заявили в Rolls-Royce.
The Sunday Times указывает на то, что прекращение производства традиционно может происходить во время рождественских праздников, однако указывает на то, что летом такого не случалось ранее никогда.
В октябре прошлого года Rolls-Royce объявила о рекордных потерях в первом полугодии 2020 года — £5,4 млрд (свыше $7,4 млрд) до вычета налогов. Также компания планирует сократить по меньшей мере 9 тыс. рабочих мест по всему миру, то есть более 15% от общего числа сотрудников, чтобы адаптироваться к новым реалиям авиационного рынка в период после пандемии и экономить ежегодно £1,3 млрд ($1,8 млрд).
Компания тогда же проинформировала о привлечении инвестиций на сумму £2 млрд ($2,75 млрд) для преодоления кризиса, вызванного пандемией.
Двигатели Rolls-Royce вредят автомобилям Rolls-Royce – Авто – Коммерсантъ
Глава автомобильной компании Rolls-Royce считает, что кризис в промышленной Rolls-Royce негативно сказывается на имидже люксовых авто. Топ-менеджер отмечает, что широкая общественность ассоциирует проблемы компании Rolls-Royce Plc, которая выпускает двигатели для авиации и морского транспорта, с производителем автомобилей, что не соответствует действительности.
В интервью The Daily Telegraph Торстен Мюллер-Отвос, глава Rolls-Royce Motors, сообщил: «Нам всем известно, как знаменит наш бренд. Но, несмотря на все наши усилия, направленные показать, что есть две разные компании Rolls-Royce, люди до сих пор не видят разницу. И когда люди читают о проблемах Rolls-Royce, это вызывает определенную озабоченность».
Как известно, в 1973 году компания Rolls-Royce Ltd, выпускавшая как автомобили, так и авиационные двигатели, разделилась на две части — Rolls-Royce Motors, выпускающую только автомобили (сейчас принадлежит BMW), и авиационную Rolls-Royce, которая сейчас называется Rolls-Royce Plc, входит в индекс FTSE 100 и выпускает двигатели не только для самолетов, но и для морских судов, а также энергетическое оборудование. В последние два года промышленный Rolls-Royce переживает не лучшие времена из-за снижения заказов — с начала 2014 года компания пять раз предупреждала инвесторов о корректировке прогнозируемой прибыли. Из-за этого с начала года акции Rolls-Royce Plc упали в цене на 40%.
В то же время Rolls-Royce Motors переживает сейчас один из лучших этапов в своей истории — за последний финансовый год производитель автомобилей класса люкс продал 4000 машин, что стало рекордом для компании. В связи с этим господин Мюллер-Отвос заявил, что он и его коллеги продолжают делать все возможное, чтобы объяснить общественности разницу между двумя компаниями. Когда прибыли Rolls-Royce Plc начали падать в прошлом году, Rolls-Royce Motors даже выпустила специальное заявление, в котором сообщила, что к ней это не имеет никакого отношения. «Обратной стороны падения прибылей является потеря рабочих мест, поэтому такие ассоциации не очень позитивны. А для владельцев автомобилей Rolls-Royce, которых заботит собственный статус, все это имеет большое значение»,— добавил глава компании.
Евгений Хвостик
Производитель двигателей Rolls-Royce получает поддержку благодаря контракту
в США. Ричард Абулафия из Teal Group (любезно предоставлено Teal Group)Немногие крупные британские компании пострадали от пандемии так сильно, как Rolls-Royce Holdings, производитель авиационных и судовых двигателей. (Не путать с одноименным производителем роскошных автомобилей; 50 лет назад они стали отдельными компаниями.)
Когда коммерческая авиация рухнула в прошлом году, Rolls-Royce Holdings упал почти до 5 долларов.5 миллиардов убытков, потеряли 9000 сотрудников и были вынуждены продать активы и поднять новый капитал.
«Они почти исключительно подвержены международным перевозкам из-за их большого присутствия на широкофюзеляжных самолетах», — сказал Ричард Абулафия из консалтинговой фирмы Teal Group. «И, конечно же, это та часть рынка, которая первой и дольше всех пострадала от спада».
Проблемы компании усугублялись ее бизнес-моделью. Rolls зарабатывает деньги не на продаже своих двигателей, а на их ремонте и обслуживании.Он оплачивается в зависимости от использования, количества часов, в течение которых его двигатели находятся в воздухе.
«Этот спад сказался на использовании больше, чем когда-либо в истории авиации», — сказал Абулафия.
Но сегодня дела у Роллса налаживаются. Шквал хороших новостей привел к резкому росту цен на акции в последние месяцы, и перспективы компании, которые еще до пандемии были омрачены скандалами со взяточничеством и опасениями по поводу безопасности двигателей, внезапно выглядят намного ярче.Это отчасти благодаря событиям в Соединенных Штатах.
Решение США ослабить ограничения на трансатлантические авиаперелеты стало большим стимулом для Rolls, наряду с неожиданным успехом в получении крупного контракта от Министерства обороны США. Несмотря на жесткую конкуренцию со стороны американских конкурентов General Electric и Pratt & Whitney, британская компания заключила сделку на 2,6 миллиарда долларов на поставку 650 двигателей для бомбардировщиков B-52 ВВС США.
«Это невероятное количество двигателей», — сказал Гай Норрис из Aviation Week.«В наши дни, если вы выигрываете сделку по двигателю, обычно это два двигателя на самолет. Старые добрые времена четырехмоторных самолетов, таких как 747, практически уходят в прошлое. Но вот вы вдруг с восьмимоторным самолетом — так что числа вроде 650 двигателей не приходят каждый день».
Сделки на поставку 650 двигателей «не приходят каждый день», — говорит Гай Норрис из Aviation Week. (Предоставлено Норрисом)Неожиданно всплыла перспектива еще одной крупной оборонной сделки, на этот раз связанной с подводной войной.Rolls поставляет двигательные установки для атомных подводных лодок британского флота, и некоторые инвесторы считают, что теперь компания могла бы наладить гораздо больший бизнес в результате неожиданно обнародованного пакта о подводных лодках AUKUS между США, Великобританией и Австралией. прошлый месяц.
Опыт компании в ядерной области открыл еще более заманчивые перспективы.
Стремясь добиться нулевых выбросов парниковых газов, растет интерес к ядерной энергетике как низкоуглеродному и, в отличие от ветра или солнца, постоянному источнику энергии.
Тим Йео, руководитель New Nuclear Watch Institute — аналитического центра, финансируемого ядерной промышленностью, — приветствовал работу Rolls-Royce над новым поколением малых модульных реакторов, которые помогут в борьбе с изменением климата.
«Я думаю, что будущее вполне может быть за небольшими модульными реакторами», — говорит Тим Йео из New Nuclear Watch Institute. (любезно предоставлено Йео)«Они имеют модульную конструкцию, поэтому компоненты также могут быть изготовлены на заводах, и мы ожидаем, что это ускорит процесс и, скорее всего, — хотя это еще не доказано — очень вероятно, что это окажется дешевле», — сказал Йео.
Согласно одной оценке, они, вероятно, будут стоить менее 3 миллиардов долларов за штуку, что составляет небольшую часть стоимости большого реактора, изготовленного по индивидуальному заказу.
«Я думаю, что будущее вполне может быть за небольшими модульными реакторами, — сказал Йео, — и это особенно интересно для Великобритании, потому что Rolls-Royce — один из мировых лидеров в разработке этой технологии».
Генеральный директорRolls сказал, что однажды этот бизнес может затмить всю существующую компанию, поскольку экспортные рынки могут быть огромными.Но не все верят в этот радужный сценарий.
«Проблема в том, что для этого требуется огромный скачок веры», — заметил Стив Томас, почетный профессор энергетической политики Гринвичского университета. По его словам, это все еще непроверенная технология, и для ее запуска потребуется около 40 миллиардов долларов наличных денег налогоплательщиков.
Стив Томас, почетный профессор энергетической политики Гринвичского университета. Малые модульные реакторы требуют «огромного скачка веры», говорит он. (Предоставлено Томасом)«Это очень большая ставка государственных денег на то, что может оказаться экономически выгодным, а может и не оказаться», — сказал Томас.«Я не верю, что это произойдет».
Независимо от того, добьется ли Rolls своих ядерных амбиций или нет, подъем в авиации и ожидаемый рост расходов на оборону на Западе, похоже, будут способствовать дальнейшему развитию компании.
Путешествовать с надеждой часто лучше, чем прибывать. И сегодня Rolls-Royce, безусловно, путешествует с большей надеждой, чем год назад.
Rolls-Royce начинает производство самого большого в мире авиадвигателя
Как мог бы выглядеть демонстрационный двигатель Rolls-Royce UltraFan (Источник: Rolls-Royce)Компания Rolls-Royce приступила к созданию самого большого в мире авиационного двигателя, заявив, что он «поможет переосмыслить устойчивые авиаперевозки на десятилетия вперед».
Работа над первым модулем UltraFan ведется на заводе DemoWorks в Дерби. Демонстрационный двигатель с диаметром вентилятора 3,56 м будет готов к концу года.
Двигатель может стать основой для нового семейства двигателей, способных устанавливаться как на узкофюзеляжные, так и на широкофюзеляжные самолеты. Rolls-Royce заявила, что повысит эффективность использования топлива на 25% по сравнению с двигателем Trent первого поколения, который впервые был запущен 31 год назад.
По словам представителей Rolls-Royce, такое повышение эффективности поможет улучшить экономические показатели перехода отрасли на более экологичные виды топлива, которые, вероятно, в краткосрочной перспективе будут дороже, чем традиционное топливо для реактивных двигателей.Первый тестовый запуск двигателя будет проведен на 100% устойчивом авиационном топливе (SAF), которое часто производится из отходов кулинарного масла и животного жира.
Двигатель включает в себя лопасти вентилятора из углеродистого титана и композитный корпус, что снижает вес до 680 кг на самолет. Усовершенствованные композитные компоненты с керамической матрицей могут более эффективно работать при высоких температурах турбины.
Крис Чолертон, президент отдела гражданской аэрокосмической промышленности Rolls-Royce, сказал, что двигатель «прибывает в то время, когда мир ищет все более экологичные способы путешествовать в мире после COVID-19, и это заставляет меня и всю нашу команду очень горжусь тем, что мы являемся частью решения.
«Я рад, что правительства Великобритании и Германии поддержали нас в осуществлении этих значительных новаторских инвестиций в технологии. Институт аэрокосмических технологий и программы LuFo, а также программа ЕС «Чистое небо» помогли нам на шаг приблизиться к реализации огромных экологических и экономических преимуществ UltraFan».
Работа над углеродно-титановой вентиляторной системой UltraFan ведется в Бристоле, а его коробка передач мощностью 50 МВт — достаточно мощная, чтобы управлять 500 семейными автомобилями — строится в Далевице, Германия.
Двигатель UltraFan является частью проекта IntelligentEngine компании Rolls-Royce. Например, у каждой лопасти вентилятора есть цифровой двойник, в котором хранятся данные реальных испытаний, что позволяет инженерам прогнозировать эксплуатационные характеристики.
Новый испытательный стенд 80 компании стоимостью 90 млн фунтов стерлингов будет собирать данные по более чем 10 000 параметрам, обнаруживая мельчайшие вибрации со скоростью до 200 000 замеров в секунду, помогая лучше понять и улучшить двигатель.
Хотите, чтобы лучшие инженерные истории доставлялись прямо на ваш почтовый ящик? Информационный бюллетень Professional Engineering информирует вас о самых передовых разработках и интересных новых вакансиях.Чтобы зарегистрироваться, нажмите здесь.
Контент, опубликованный Professional Engineering, не обязательно отражает точку зрения Института инженеров-механиков.
Rolls-Royce больше не прожигают деньги после крупных сокращений | Rolls-Royce
Rolls-Royce больше не сжигает деньги после значительного сокращения расходов в ответ на пандемию коронавируса, заявил производитель реактивных двигателей, поскольку, похоже, он отмахнулся от новой неопределенности, с которой столкнулась авиационная отрасль в результате Omicron. вариант.
Компания из списка FTSE 100 сильно пострадала из-за того, что полагалась на доходы от обслуживания продаваемых ею реактивных двигателей. Количество часов, наработанных его большими двигателями, составляет лишь половину допандемического уровня, хотя и является улучшением по сравнению со средним показателем в 43% в первой половине года.
Однако Уоррен Ист, исполнительный директор Rolls-Royce, заявил, что компания вернулась к положительному свободному денежному потоку в третьем квартале 2021 года после периода, когда расходы намного превышали приток. По его словам, отток денежных средств в 2021 году будет ниже, чем ранее прогнозируемые 2 миллиарда фунтов стерлингов, хотя это было польщено задержкой платежей некоторым клиентам.
Количество часов налета крупномоторных самолетов постепенно восстанавливается, сказал Ист, добавив, что компания «контролирует то, что мы можем контролировать». Но он отметил, что восстановление было неравномерным в разных странах и вряд ли его продолжение будет линейным.
«То, что мы видели в новом варианте, это то, что авиакомпании открывают новые маршруты, а затем приостанавливают их», — сказал Ист. «Это будет история о 10 шагах вперед и двух шагах назад».
Появление новых вариантов коронавируса представляло собой небольшие перерывы, но не отбросило авиационную отрасль дальше назад, добавил он.
Компания Rolls-Royce была вынуждена запросить у инвесторов и правительства 7 миллиардов фунтов стерлингов в виде капитала и долга, чтобы удержаться на плаву во время пандемии. Он также объявил о продаже предприятий на сумму 2 миллиарда фунтов стерлингов и к концу года сократит 8500 рабочих мест.
Ранее компания заявляла, что сможет получать 750 млн фунтов стерлингов в год наличными, если количество летных часов достигнет 80% от допандемического уровня в 2022 году. угроза, исходящая от варианта Омикрон.
Подпишитесь на ежедневную рассылку Business Today по электронной почте или подпишитесь на Guardian Business в Twitter по адресу @BusinessDesk
Несмотря на оптимистичный тон компании в четверг, инвесторы, похоже, не были так убеждены в восстановлении авиационного сектора. Акции Rolls-Royce упали на 3% на утренних торгах, что сделало их крупнейшим падением в FTSE 100. Вторым по величине падением стала группа компаний International Airlines, владеющая British Airways.
Компания Rolls-Royce также сообщила о новых проблемах в цепочке поставок своего подразделения по производству энергосистем.Подразделение, производящее большие дизельные двигатели в основном для яхт и поездов, приобрело большее значение, поскольку аэрокосмическая промышленность пострадала.
Ист сказал, что эти проблемы включают нехватку полупроводников, проблему, которая затронула целый ряд секторов по всему миру, включая электронику и автомобильную промышленность. По его словам, сбой в этом году стоил Rolls-Royce десятки миллионов фунтов стерлингов.
Как делают двигатель для самолета: Внутри Rolls Royce Aerospace
Дерби, Англия (CNN) — За закрытыми дверями британской штаб-квартиры Rolls-Royce Aerospace гудит оборудование, гудят вентиляторы и визжат лопасти, когда вокруг ходит около 1000 человек. сложная задача по отрыву двигателя самолета от земли.«Все дело в том, чтобы клиенты были довольны и не отставали от популярности двигателя, который мы пытаемся создать», — говорит Майкл МакКри, инженер по усовершенствованию линейки двигателей Rolls-Royce Trent XWB.«Конечно, мы создали популярные дизайны, мы создали популярные продукты, но сможем ли мы сохранить темпы производства?»
Двигатель Trent XWB — это турбовентиляторный реактивный двигатель, который используется в Airbus A350 XWB. Скорее всего, вы летали с одним. Вы найдете его в авиакомпаниях по всему миру, таких как Qatar Airways, Singapore Airlines и Lufthansa.
Более 1800 двигателей Trent XWB находятся в эксплуатации или заказаны по всему миру. А на предприятии Rolls-Royce в Дерби, в районе Ист-Мидлендс в Англии, цель состоит в том, чтобы производить эти двигатели безопасно, быстро и в соответствии с самыми высокими стандартами. Двигатель изготовлен, и шаги, необходимые для его запуска, от производства и испытаний до полета в небо.Чудо инженерной мысли
Двигатель Trent XWB производится в Дерби в районе Ист-Мидлендс в Англии.
Предоставлено Rolls Royce
Двигатель Trent XWB состоит из восьми основных модулей.
«Мы строим шесть из этих восьми модулей в Дерби», — говорит МакКри. «Мы заключаем два контракта с поставщиками».
Компрессор IP производится компанией KHI в Японии, в то время как турбина LP собирается компанией ITP в Испании, а затем возвращается в Великобританию.
МакКри начинает экскурсию по производственной линии двигателей Derby XWB с кожуха вентилятора.
Это то, что окружает двигатель снаружи и обычно закрыто кожухом, который носит название как продукта, так и авиакомпании.
«Он предназначен для размещения всей проводки и трубопроводов, а также для удержания лопастей вентилятора», — говорит МакКри, указывая на голый корпус вентилятора с верхом из углеродного волокна.
Корпус вентилятора имеет «влажную» и «сухую» стороны. Влажная сторона — это место, куда поступают топливо и масло, а сухая сторона — место, где находятся кабели и электроника — достаточно далеко от жидкостей, чтобы избежать
«У нас есть три монтажника в смену, работающие над корпусом вентилятора», — объясняет МакКри.
«Каждый корпус вентилятора разделен на три части, поэтому один человек работает на заданной площади сборки, а не пересекает чтобы работать вокруг друг друга.»
Следующим шагом является часть двигателя, которую вы увидите в самолете — большой вентилятор, который вращается спереди.
Грузы используются для балансировки вентилятора и обеспечения его работы в соответствии со спецификациями.
«A немного похоже на то, как если бы колеса вашего автомобиля были немного шаткими, вы можете прикрепить дополнительные грузы к внутренней части — мы эффективно прикрепляем некоторые грузы к внутренней части, чтобы противодействовать любым незначительным различиям в вибрации — так что нам нужно сделать это создайте своего рода нулевую чистую вибрацию по двигателю, по всем частям, чтобы убедиться, что поездка клиентов будет максимально плавной», — говорит МакКри.
Опыт пассажиров всегда находится в центре внимания Rolls-Royce. В идеале вы почти не замечаете двигатель, за исключением того факта, что он доставляет вас из точки А в точку Б. большая коробчатая машина. Компьютерное программное обеспечение показывает, где ему нужно разместить гири.
«Очень важно, чтобы он был как можно более сбалансированным и точным, — говорит МакКри.
Любой дисбаланс вызовет серьезные проблемы с двигателем.
Следующие шаги
Двигатель состоит из восьми ключевых модулей.
Предоставлено Rolls Royce
Прогуливаясь по объекту, люди повсюду. Да, машины есть, но они не такие роботизированные, как можно было бы ожидать.
«Это очень, очень квалифицированная работа, а не большой машинный ум», — говорит МакКри, изучавший машиностроение в Имперском колледже Лондона, прежде чем он поступил в аспирантуру в Rolls-Royce.
Следующим шагом будет соединение камеры сгорания с промежуточным корпусом. В межкорпусе двигатель с валом, проходящим посередине, соединяется с коробкой передач.
Эта часть производственной линии является частью линии сковороды:
«По сути, пол движется вперед, в то время как инструменты остаются неподвижными, поэтому команда будет следовать за двигателем, который движется вперед», — говорит МакКри.
Двигатель на данный момент практически «лысый», говорит МакКри. Вам нужно превратить двигатель из ядра в то, что называется платным ядром.
«Оденьте сердцевину, когда вы проложите все свои трубы, которые соединяют ваш горячий и ваш холодный двигатель, любые кабели, которые проходят», — говорит МакКри.
Затем корпус вентилятора переносится, устанавливается на пол, двигатель поднимается и опускается в центр корпуса вентилятора.
Теперь он более узнаваем как двигатель самолета, но он все еще не готов к полету.
Процесс испытаний
Возможно, самой впечатляющей частью комплекса является испытательный стенд.
Это огромная длинная комната с гигантским устройством, удерживающим двигатель на месте, готовым к испытанию.
Пока двигатель находится на испытательном стенде, испытатели экспериментируют с тем, насколько хорошо двигатель справляется с запуском, аварийным остановом и даже столкновением с птицами — в двигатель бросают мертвых птиц, а также желатиновые модели, чтобы воссоздать столкновение с птицей.
Тяга также записывается, вы не хотите никакого дисбаланса, так как это повлияет на работу двигателя.
Испытательный стенд Rolls Royce в Дерби.
Предоставлено Rolls Royce
Двигатель также проверяется на наличие запаха в салоне с помощью так называемого теста на запах.
«Мы следим за тем, чтобы от двигателя не исходил запах, который мог попасть в салон, — говорит МакКри.
Что делать, если подозревается утечка масла?
Камеры перенесены в движок и можно вносить изменения.
Продолжительность процесса тестирования в Rolls-Royce варьируется. Новые продукты будут тщательно изучаться в течение нескольких дней, но уже находящиеся в производстве двигатели могут быть подтверждены как готовые к полету после более короткого периода испытаний.
Подъем самолета от земли
Каждый двигатель проходит около 3000 летных циклов, прежде чем его необходимо будет обслужить.
Предоставлено Rolls Royce
Когда двигатель готов к работе, его разбирают, делят пополам с помощью гидравлической машины и перевозят в кузове грузовика, обычно в штаб-квартиру Airbus в Тулузе, Франция, готовым стать частью Аэробус А350XWB.
Каждый двигатель проходит около 3000 летных циклов, прежде чем его нужно будет обслуживать, перевозя тысячи и тысячи пассажиров к месту назначения.
Так как двигатель самолета отрывает самолет от земли?
«Наш реактивный двигатель можно описать четырьмя словами: сосать, сжимать, хлопать, дуть», — говорит МакКри.
Прежде всего: всасывание — вентилятор спереди всасывает воздух, и 80% этого воздуха проходит мимо двигателя и выдувает воздух сзади — это обеспечивает большую часть тяги, толкающей двигатель вперед.
Вентилятор вращается через сердечник, который забирает оставшиеся 20% воздуха и сжимает его, так что он становится все меньше и меньше.
«Это часть сжатия», — говорит МакКри.
Воздух смешивается с топливом, а затем воспламеняется от воспламенения — это, конечно же, взрыв.
Финальная часть? Что ж, по мере того, как компрессор становится меньше, турбина становится больше, извлекая больше энергии. Воздух проходит и вращается на каждом этапе.
«Это похоже на то, когда вы на пляже, и у вас есть маленькие ветряные мельницы, которые вы дуете», — говорит МакКри. «По сути, множество стадий извлекают все больше и больше этой энергии.»
Отзывы гражданских лиц
Компания Rolls-Royce заявляет о своей приверженности разработке экологически безопасных двигателей. по-видимому, расход топлива на 15% больше, чем у оригинального двигателя Trent
Кроме того, он тихий — даже если каждая из 68 лопаток турбины высокого давления выдает на взлете 800 лошадиных сил — эквивалент болида Формулы-1.
Лопастей 68 и суммарно на взлете они выдают 50000л.с.
Общая скрытная природа авиадвигателя означает, что авиапассажиры, если только они не признают себя знатоками AV, вероятно, не слишком задумываются о механике того, что заставляет их отрываться от земли.
«Многие люди садятся в самолет, они не знают, кто производит двигатель — часто им все равно», — говорит Кэролайн Дэй, глава отдела маркетинга, стратегии и будущих программ Rolls-Royce, CNN Travel. .
Rolls Royce Trent XWB заправляет топливом Airbus A350 XWB.
Предоставлено Rolls Royce
Тем не менее, по ее словам, растущее осознание климатического кризиса несколько меняет это мышление.
В эту постоянно взаимосвязанную эпоху производитель двигателей не может просто принимать во внимание производителей самолетов и авиакомпанию — в разговор вовлекается и рядовой пассажир.
И многие путешественники все больше беспокоятся о своем углеродном следе и призывают перевозчиков к ответу.
«Я думаю, что через социальные сети мы получаем гораздо больше взаимодействия с общественностью, и это здорово», — говорит Дэй.
«Мы очень хорошо осознаем это давление изменения климата. Мне нравится думать, что мы можем продемонстрировать, что мы абсолютно вносим свой вклад», — добавляет она. «Мы пытаемся сжигать меньше топлива и сокращать выбросы».
Самый большой в мире авиационный двигатель | Rolls-Royce UltraFan в стадии разработки
- Компания Rolls-Royce объявила о создании двигателя UltraFan.
- Вентилятор имеет диаметр более 11 футов и изготовлен из углеродно-титановых лопастей.
- Двигатель сокращает выбросы на 25 % по сравнению с оригинальным турбовентиляторным двигателем Rolls-Royce Trent.
Компания Rolls-Royce приступила к работе над своим авиационным двигателем UltraFan, и появился новый, более экономичный двигатель для авиалайнера. Гигантский вентиляторный двигатель имеет на 25% больший пробег по сравнению с его предшественником, и Rolls-Royce заявляет, что он произведет революцию в сфере пассажирских и грузовых перевозок по всему миру.
➡
Ты любишь крутые паровозы. И мы тоже. Давайте поболтаем над ними вместе.Первый демонстрационный двигатель будет готов к концу 2021 года. Компания Rolls-Royce сообщила более подробную информацию в заявлении:
«По мере того, как начинается сборка двигателя, другие ключевые детали уже собираются для доставки в Дерби. Ведутся работы над углеродно-титановой вентиляторной системой UltraFan в Бристоле, Великобритания, и его силовой коробкой передач мощностью 50 МВт, достаточно мощной для работы 500 семейных автомобилей, в Далевице, Германия».
UltraFan — это газотурбинный турбовентиляторный двигатель, то есть он работает на газе и работает с использованием традиционного вращающегося винтового вентилятора — в данном случае вентилятора диаметром более 11 футов.Эта конструкция является первой в совершенно новой линейке турбовентиляторных двигателей, призванных заменить легендарную линейку турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce Trent, которые эксплуатируются с 1990 года.
Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Компания Rolls-Royce взяла на себя обязательство полностью отказаться от выбросов парниковых газов к 2030 году, а UltraFan разрабатывается для работы на экологичном реактивном топливе. «Газовые турбины будут оставаться основой дальнемагистральной авиации в течение многих лет, а эффективность UltraFan поможет улучшить экономику перехода отрасли на более экологичные виды топлива, которые в краткосрочной перспективе, вероятно, будут дороже, чем традиционные реактивные двигатели. топлива», — сказал Rolls-Royce.
Огромный размер UltraFan в сочетании с ультрасовременным сердечником Rolls-Royce и системой сжигания обедненной смеси ALECSys помогают снизить выбросы до минимума для реактивного лайнера с газовым двигателем. UltraFan может быть огромным, но он также снижает вес самолета на 1500 фунтов благодаря материалам космической эры и тщательному дизайну.
Эти материалы включают современные детали из композитного материала с керамической матрицей и лопасти вентилятора из углеродно-титанового сплава, которые обладают сверхпрочностью при малом весе.
За кулисами двигатель оснащен программным обеспечением и датчиками, которые похожи на перспективу:
«[Каждая] лопасть вентилятора имеет цифровой двойник, в котором хранятся данные реальных испытаний, что позволяет инженерам прогнозировать эксплуатационные характеристики. Во время испытаний на новом испытательном стенде 80 компании Rolls-Royce стоимостью 90 млн фунтов стерлингов данные могут быть получены из более чем 10 000 параметров, обнаруживая мельчайшие вибрации со скоростью до 200 000 замеров в секунду».
Этот уровень уменьшения веса с учетом выбросов делает двигатель более похожим на игру из руководства по проектированию суперкаров.Rolls-Royce делает то же самое, что выбрасывает ненужное пассажирское сиденье и удобную пассажирскую подвеску, чтобы уменьшить вес.
🎥
Смотрите сейчас: Кэролайн Делберт Кэролайн Делберт — писатель, редактор книг, исследователь и заядлый читатель.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Rolls-Royce проведет наземные испытания своего самого большого двигателя в 2022 году
Rolls-Royce UltraFan должен стать самым большим двигателем, который когда-либо видел авиация. Начав работу над первым демонстратором в начале этого года, компания Rolls-Royce быстро приближается к первым наземным испытаниям этой высокотехнологичной силовой установки с низким уровнем выбросов. Главный инженер разработки UltraFan Эндрю Гир рассказал о прогрессе, отметив, что наземные испытания начнутся в начале следующего года.
Progress on UltraFan
Ранее в этом году компания Rolls-Royce объявила о начале производства самого большого в мире авиационного двигателя — UltraFan. Несколькими неделями позже компания также объявила об официальном открытии своего огромного завода по испытанию двигателей в Дерби, Великобритания. Выступая на форуме Future Flying Forum на этой неделе, Эндрю Гир, главный инженер отдела разработки продуктов UltraFan, рассказал нам, как продвигается этот год. Он сказал,
«В 2021 году в Дерби мы действительно сосредоточимся на производстве первого демонстрационного двигателя вентилятора Ultra.Первый автомобиль — это совершенно новый тип двигателя, который объединяет широкий спектр новых технологий… Это был действительно важный год для всей команды, поскольку двигатель переходит в фазу сборки».
UltraFan сочетает в себе ряд сложных новых технологий. Например, силовой редуктор, производящий 64 мегаватта преобразованной мощности, работающий с двумя системами лопастей вентилятора из углеродного композита. Он также имеет сверхвысокую энергоемкость основной системы в двигателе.Эти технологии должны быть проверены в ходе наземных испытаний в следующем году, как отметил Гир,
.UltraFan объединяет ряд технологий для снижения выбросов CO2. Фото: Роллс-Ройс«В начале 2022 года двигатель переедет на испытания. Двигатель докажет, что технологии сами по себе и в сочетании способны производить двигатель, который сжигает на 25% меньше топлива, чем наши двигатели Trent первого поколения, которые все еще находятся в эксплуатации сегодня. Это также покажет, что мы можем производить гораздо более низкие выбросы от двигателей того же класса тяги, которые находятся в эксплуатации сегодня.В общем, действительно важный шаг вперед в усовершенствовании газовой турбины».
Усовершенствования, которые предлагает на рынок UltraFan, — это одна из тем, которую Rolls-Royce рассматривает для решения проблемы изменения климата. Двигатель с самого начала будет работать на 100% устойчивом авиационном топливе (SAF) и спроектирован таким образом, чтобы производить меньше выбросов во всех отношениях, не только CO2, но и NOx, твердых частиц и шума.
Испытания в следующем году
Наземные испытания UltraFan запланированы на 2022 год, что станет важной вехой в разработке этого захватывающего продукта. Чтобы довести его до этого этапа, Rolls-Royce создал объект, который он назвал Demo Works. Это специально построенное предприятие объединяет всю команду, инструменты и оборудование, необходимые для создания чего-то столь же сложного, как UltraFan. Впервые Rolls-Royce собрал все компоненты для нового двигателя под одной крышей.Гир отметил, что дела идут хорошо, сказав:
«Пока все хорошо. Мы добились значительных успехов в сборке двигателя и очень надеемся, что он будет готов к испытаниям в следующем году».
Для такого огромного двигателя, как UltraFan, требуется огромная испытательная площадка. Он способен перемещать огромное количество воздуха за раз, и ему требуется значительная площадь воздухозаборника, чтобы справиться с этим движением воздуха.Таким образом, компания Rolls-Royce построила испытательный стенд 80, который, по словам Гир, является самым большим и интеллектуальным аэрокосмическим испытательным стендом в мире.
Испытательный стенд 80, показанный здесь с подключенным Trent XWB, обеспечит идеальную среду для тестирования UltraFan. Фото: Роллс-РойсUltraFan пройдет свое первое испытание с использованием 100% SAF, что, по мнению Rolls-Royce, имеет решающее значение для решения проблемы сокращения выбросов CO2. Действительно, до конца 2023 года фирма намерена провести 100% демонстрации SAF на всех своих текущих типах двигателей.Trent 1000, установленный на Boeing 787 Dreamliner, уже прошел 100%-ю заправку SAF на летающем испытательном стенде Rolls-Royce.
ОднакоUltraFan — это не просто гигантский двигатель сам по себе. Технологии, продемонстрированные на этом революционном новом двигателе, вполне могут стать компонентами других двигателей Rolls-Royce меньшего размера, таких как Trent 1000. Работа, проводимая в рамках проекта UltraFan, может проложить путь к более чистым двигателям с низким уровнем выбросов, а не только для новых самолетов, но и для многих самолетов, которые уже летают сегодня.
Air France-KLM готовится погасить государственную помощьГруппа рассчитывает привлечь около 4 миллиардов евро.
Читать Далее
Об авторе Джоанна Бейли (опубликовано 2653 статьи)Управляющий редактор. Джоанна работает в издательском бизнесе более десяти лет и быстро становится источником информации для анализа коммерческой авиации.Предоставляя комментарии для таких изданий, как BBC, CNBC, Reuters Thomson и других, она тесно сотрудничает с IATA, AviaDev и различными авиакомпаниями и поставщиками, чтобы получить внутреннюю информацию о мировом рынке.
Более От Джоанны БейлиПроблемы Rolls-Royce в аэрокосмической отрасли свидетельствуют об ослаблении бизнес-модели.Rolls-Royce, фирма с более чем 100-летней историей и рыночной капитализацией в 8 миллиардов долларов, в прошлом году столкнулась со значительным спадом в сфере гражданской аэрокосмической отрасли. Недавно компания объявила, что ее отток денежных средств в 2021 году упадет ниже рыночных ожиданий и составит около 2,7 млрд долларов по сравнению с ожиданиями аналитиков в размере от 1,3 до 2 млрд долларов.
Чтобы узнать, почему Rolls-Royce сталкивается с такими проблемами в своем гражданском аэрокосмическом бизнесе, представители GLG поговорили с Дугласом Скоттом, членом сети GLG и бывшим руководителем отдела развития бизнеса и стратегии Rolls-Royce.
Каковы источники проблем, с которыми в настоящее время сталкивается Rolls-Royce?
Чем меньше рейсов и меньше летных часов, тем меньше выручка. Двигатели, продаваемые по договорам на обслуживание, а не по традиционным методам финансирования, перекладывают значительный риск оператора на производителей двигателей. Это привело к тому, что производители двигателей столкнулись с двойным ударом — они упускают не только регулярные доходы от технического обслуживания, но и «встроенные арендные платежи» за двигатели, которые включены в почасовую ставку полета.
Rolls-Royce (RR), вероятно, пострадает от этого в большей степени, чем GE Aviation и Pratt & Whitney, поскольку его модель предлагала двигатели только по программе TotalCare, исключая более традиционные модели. Во-вторых, более сложная архитектура большого двигателя Rolls-Royce, вероятно, означает, что производственные затраты будут выше, чем у конкурентов. Если это предположение верно, маржа RR на оригинальном оборудовании будет ниже, чем у конкурентов.
Что вы думаете о текущей модели ценообразования Rolls-Royce? Это уникально для компании или это общеотраслевой подход?
Конкуренция среди компаний, где преобладает стремление к доле рынка, приводит к тому, что цены становятся все ниже и ниже.Трехсторонняя битва между GE, Pratt & Whitney и RR на протяжении 1990-х годов привела к тому, что цены на установленные двигатели были настолько низкими, что от компаний требовалось получать большую часть прибыли на вторичном рынке. Это сочеталось с требованиями к разработке двигателей, согласно которым двигатели оставались на крыльях в течение более длительного времени, что привело к модели, в которой ранний доход от установленных двигателей был небольшим до тех пор, пока не потребовалось техническое обслуживание, что еще больше уменьшило и задержало доход. Это создало вакуум, который был частично заполнен контрактами на обслуживание, предусматривающими взимание платы за летные часы до проведения технического обслуживания.Однако эти контракты означали, что операционный риск перекладывался на производителей двигателей.
Это хорошая модель? Нет. Вопрос должен заключаться в том, почему традиционно планеры продаются, а двигатели фактически арендуются у производителей по контрактам на обслуживание. Это создает ситуацию, когда летные часы становятся критически важными для возмещения дохода, который традиционно собирался бы при поставке установленных двигателей.
Есть ли системная проблема в процессе проектирования и маркетинга Rolls-Royce?
В любом процессе проектирования всегда есть проблемы.Если вы разрабатываете технологию на переднем крае возможностей, всегда будут компромиссы, которые ставят производительность выше стоимости или удобства обслуживания. Это становится проблемой, когда бизнес-модель ориентирована на доход послепродажного обслуживания.
Насколько эффективным будет последнее сокращение расходов для Rolls-Royce?
Компания Rolls-Royce имеет долгую историю сокращения расходов после каждого рыночного кризиса. Тот факт, что каждый кризис инициирует новый раунд, может указывать на вероятную эффективность.
Что дает компании свет в конце туннеля прямо сейчас?
Поддержка, обеспечиваемая постоянно растущей базой установленных двигателей, обеспечивает почти гарантированный будущий поток доходов для Rolls-Royce. После возобновления полетов двигатели потребуют обслуживания, что обеспечит доход. Вопрос о том, насколько прибыльным будет этот доход, является спорным. Такие самолеты, как Airbus A380, показывают, что традиционное ожидание 40-летнего дохода от программы двигателей не может считаться само собой разумеющимся.Должна быть проведена переоценка текущей бизнес-модели, основанной на возврате послепродажного обслуживания.
О Дугласе Скотте
Дуглас Скотт в настоящее время является независимым консультантом, специализирующимся на стратегии бизнеса и обслуживания, с предыдущим опытом в области финансового анализа, стратегического планирования и корпоративного казначейства. Ранее г-н Скотт был руководителем отдела развития бизнеса и стратегии (гражданская аэрокосмическая отрасль) компании Rolls Royce Plc и занимал эту должность до 2008 года.За 20 лет работы в компании Rolls Royce г-н Скотт создал и разработал инновационный пакет обслуживания двигателей WholeLife TotalCare, который приносит финансовую выгоду авиакомпаниям, защищая двигатель на протяжении всего его жизненного цикла. Г-н Скотт также руководил участием Rolls Royce в исследовании бизнес-модели в рамках проекта VIVACE, финансируемого ЕС, который был поддержан в качестве модели для будущих совместных исследовательских проектов, и вел переговоры между Rolls-Royce и Boeing по обязательствам финансовой поддержки клиентов для Trent 1000.