+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Россия авиакомпания правила перелета: Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа

0

Рекомендации и ограничения, связанные с COVID-19

Общие требования к безопасности

На рейсах авиакомпании «Россия», вылетающих из Москвы и прилетающих в Москву, отменен масочный режим. Пассажиры допускаются на борт воздушного судна и могут находится во время полета без защитных масок.

Соблюдайте масочный режим в тех регионах, где обязательное ношение масок не отменено. Актуальную информацию уточняйте в региональных подразделениях Роспотребнадзора.

Пожалуйста, соблюдайте меры предосторожности и простые правила личной гигиены, так мы сделаем наши путешествия приятными и безопасными.

Прибывающим на территорию России

Для иностранных граждан (включая пассажиров, следующих транзитом):

  • До прибытия на территорию России на борту воздушного судна нужно заполнить анкету на английском или русском языках;
  • С 1.04.2021 въезд на лечение осуществляется только по спискам, внесенным в «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Для граждан России:

  • Для оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации необходимо до вылета заполнить анкету на портале Госуслуг. При отсутствии возможности заполнить электронную анкету заполняется бумажный вариант анкеты на борту воздушного судна.
  • С 21.10.2022 предоставление ПЦР-теста в течение трех календарных дней со дня прибытия в Россию не требуется.

Для прибывающих на территорию России пассажиров в аэропорту Шереметьево проводится выборочное экспресс-тестирование на COVID-19. Возможно проведение теста среди всех пассажиров рейса из стран, где отмечено ухудшение эпидемиологической ситуации.

Путешествующим по России

  В регионах могут действовать дополнительные ограничения и требования по пребыванию и/или самоизоляции. Заблаговременно уточняйте актуальную информацию в региональных подразделениях Роспотребнадзора: https://www.

rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php

Ограничения для пассажиров международных рейсов

   Азербайджан


  • C 15.04.2022 при въезде в Азербайджан предоставление PCR-теста на СOVID-19 не требуется.

Въезд на территорию Азербайджана разрешен:

  • Пассажирам* старше 18 лет – на основании действующего паспорта COVID-19 с QR-кодом (документ, подтверждающий полную вакцинацию от COVID-19 со сроком действия в течение 12 месяцев или сертификат переболевшего COVID-19 со сроком действия в течение 6 месяцев). Детям в возрасте до 18 лет паспорт COVID-19 не требуется;
  • Гражданам Азербайджана, а также владельцам дипломатических паспортов, руководителям, сотрудникам дипломатических представительств и консульств зарубежных стран в Азербайджане, и членам их семей, иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим разрешение на работу в Азербайджане, или имеющим разрешение на временное или постоянное проживание в Азербайджане, и членам их семей (жена (муж), находящимся на их попечении родителям и детям до 18 лет, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, достигшим 18 лет), а также пассажирам, которым выдано специальное разрешение на въезд в страну Оперативным Штабом при Кабинете Министров Азербайджанской Республики на основании соответствующих подтверждающих документов;
  • Пассажирам, близкие родственники которых являются гражданами Азербайджана (супруги, родители, дети, братья, сестры, дедушки, бабушки, внуки и внучки), в том числе членам семьи таких пассажиров (супруги, родители, дети) при наличии документов, подтверждающих степень родства.

* граждане и резиденты: Российской Федерации, Турции, США, Бахрейна, ОАЭ, Великобритании, Израиля, Венгрии, Катара, Германии, Австрии, Бельгии, Чехии, Дании, Ирландии, Испании, Швеции, Швейцарии, Канады, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Польши, Португалии, Сербии, Сингапура, Словении, Словакии, Греции, Китая, Эстонии, Финляндии, Франции, Гонконга, Хорватии, Исландии, Италии, Латвии, Литвы, Малайзии, Саудовской Аравии, Японии, Аргентины, Австралии, Бразилии, Брунея, Южной Кореи, Чили, Эквадора, Камбоджи, Коста-Рики, Кубы, Кувейта, Казахстана, Мальдивской Республики, Мексики, Марокко, Монголии, Черногории, Норвегии, Омана, Панамы, Сальвадора, Уругвая и Новой Зеландии.

Более подробная информация на официальном сайте Кабинета Министров Азербайджанской Республики.


   Армения

С 1 мая 2022 года для въезда в страну предъявление отрицательного результата PCR-теста на COVID-19 или сертификата о вакцинации не требуется.

По прилету перед паспортным контролем пассажиры проходят медосмотр, включая дистанционное термометрирование, и только в случае выявления симптомов могут быть госпитализированы.

   Египет

С 17 июня 2022 отменены действовавшие ранее санитарные требования к прибывающим туристам, связанные с COVID-19. Все прибывающие в Египет пассажиры освобождены от предоставления сертификатов о вакцинации и результатов тестов на COVID-19.

Перед планированием путешествия ознакомьтесь с актуальными требованиями на официальном сайте ИАТА (информация представлена на английском языке).


   Казахстан

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РК №27 от 07.06.2022 с 8 июня 2022 года при въезде в Казахстан через все пункты пересечения границы ОТМЕНЯЕТСЯ обязательное требование для граждан РК и иностранцам предъявления документального подтверждения вакцинации или ревакцинации против COVID-19 (паспорта/сертификата/справки о вакцинации против COVID-19), а при их отсутствии справки с отрицательным результатом исследования на COVID-19 методом ПЦР.

С подробной информацией о порядке въезда в Казахстан можно ознакомиться на сайте Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации.

   Кыргызстан

С 1 мая 2022 года для въезда в страну предъявление отрицательного результата PCR-теста на COVID-19 или сертификата о вакцинации не требуется.

   ОАЭ

Для въезда в страну предъявление отрицательного результата PCR-теста на COVID-19 или сертификата о вакцинации не требуется.

   Турция

Отменены действовавшие ранее санитарные требования к прибывающим туристам, связанные с COVID-19. Все прибывающие в Турцию пассажиры освобождены от предоставления сертификатов о вакцинации и результатов тестов на COVID-19.

   Узбекистан

С 10 июня 2022 года для въезда в страну предъявление отрицательного результата PCR-теста на COVID-19 или сертификата о вакцинации не требуется.


Общие условия перевозки — KLM Russia

В рамках настоящих условий, если не установлено иное, следующие термины используются в указанных ниже значениях:

Фактический перевозчик (или Выполняющий перевозчик) — авиаперевозчик, фактически осуществляющий рейс.

Административные сборы – применимые сборы, взимаемые с Пассажира Перевозчиком и/или его Уполномоченным агентом, в частности, помимо прочего, сборы, связанные с изменением («Сборы за изменение»), повторным оформлением («Сборы за повторное оформление») или возмещением стоимости («Сборы за возмещение стоимости») Билета. Перевозчик обязан уведомить Пассажира относительно суммы применимых Административных сборов до завершения Бронирования.

Согласованный пункт остановки – запланированный Перевозчиком пункт остановки, расположенный между Пунктом отправления и Пунктом назначения, и указанный в Расписании.

Авиаперевозки (или Авиапутешествия) – перевозка Пассажира и его Багажа на воздушном судне.

Статья – статья настоящих Общих условий перевозки.

Уполномоченный агент – лицо или организация, уполномоченные Перевозчиком представлять Перевозчика при продаже Билетов на авиаперевозки в отношении услуг Перевозчика, или услуг другого Перевозчика, при получении указанным агентом соответствующих полномочий.

Багаж – регистрируемый багаж и ручная кладь, если не предусмотрено иное.

Норма провоза багажа – максимальное количество Багажа (по количеству мест и/или весу и/или габаритам Багажа), если применимо, определяемое Перевозчиком, которое Пассажир имеет право провезти за плату или без таковой, в зависимости от условий тарифа.

Багажная квитанция – часть Идентификационной квитанции, выдаваемой Пассажиру Перевозчиком в связи с перевозкой Регистрируемого багажа.

Багажная бирка – часть Идентификационной квитанции, прикрепленная к Регистрируемому багажу.

Бенефициар – Пассажир или любое другое лицо, имеющее право требовать компенсацию в пользу или от лица указанного Пассажира, в соответствии с применимым законодательством.

Багаж, перевозимый в салоне самолёта (см. Ручная кладь)

Перевозчик – KLM и/или любой другой перевозчик, Код авиакомпании которого указан в Билете или в Составном билете.

Чартерный договор – соглашение, в рамках которого Перевозчик, заключивший Договор с Пассажиром на перевозку («Перевозчик по договору»), передаёт другому перевозчику («Фактический перевозчик») обязательства относительно осуществления всей или части Авиаперевозки. Это также означает коммерческое соглашение, в рамках которого любая третья сторона, заключившая Договор с Пассажиром, (например, туроператор) поручает Перевозчику выполнение всей или части Авиаперевозки, входящей в турпакет, комплексный тур и туристическую поездку с полным обслуживанием, в том числе в рамках Директивы ЕС 90/314/EEC. В этом случае «Перевозчиком по договору» является заявитель чартерного рейса или туроператор, который является основным участником договора на перевозку, заключенного с Пассажиром или другим лицом.

Чартерный билет – билет в электронной или иной форме, оформленный в рамках Чартерного договора.

Регистрируемый багаж – багаж, принятый на хранение Перевозчиком с оформлением соответствующей Идентификационной квитанции.

Время окончания регистрации (CID) – устанавливаемое для каждого рейса определенное время, до которого Пассажиры обязаны завершить все процедуры, связанные с регистрацией, и получить посадочный талон, а также, если применимо, оформить Багаж у стойки регистрации, в соответствии с положениями Статьи 10.

2.

Код-шеринг (см. Совместный рейс)

Совместный рейс – рейс, выполняемый Авиаперевозчиком, который может являться либо Перевозчиком, с которым Пассажир заключил Договор на перевозку («Перевозчик по договору»), либо другим перевозчиком, выполняющим рейс («Фактический перевозчик»), которому Перевозчик по договору предоставляет право использовать свой Код авиакомпании.

Составной билет – билет, оформление которого является необходимым в связи с большим количеством Купонов на основной Билет.

План действий в случае длительной задержки рейса – план действий, принятый Перевозчиком и применимый в случае длительной задержки вылета воздушного судна из аэропорта, расположенного на территории США, в соответствии с описанием, предоставленным Министерством транспорта США.

Договор на перевозку – положения и условия, указанные и четко обозначенные в Билете и включающие в себя настоящие Общие условия перевозки, а также уведомления для Пассажиров.

Перевозчик по договору – Перевозчик, с которым Пассажир заключил Договор на перевозку, и Код авиакомпании которого указан в Билете.

Конвенция – в зависимости от контекста, следующие документы: (a) Конвенция для унификации определенных правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанная в Варшаве 12 октября 1929 года. (b) Гаагский протокол от 28 сентября 1955 года, вносящий поправки в Варшавскую конвенцию. (c) Дополнительная Гвадалахарская конвенция от 18 сентября 1961 года. (d) Montreal Protocols 1, 2 and 4 (1975), which amended the Warsaw Convention; (e) a combination of the aforementioned Conventions and Protocols; (f) Конвенция для унификации определенных правил международных воздушных перевозок, подписанная в Монреале 28 мая 1999 года.

Купон – бумажный Купон на рейс или Электронный купон, на каждом из которых должно быть указано имя Пассажира, путешествующего рейсом, указанным в Купоне.

Ущерб – смерть, телесные повреждения Пассажира, задержка, потеря, частичная потеря или иной ущерб любого характера, вытекающий или связанный с Авиаперевозкой или иными связанными с Авиаперевозкой услугами, предоставляемыми Перевозчиком.

Дни – календарные дни, включая все семь дней недели; при этом в случае отправки уведомления день отправки не учитывается; аналогичным образом, при определении срока действия Билета не учитываются день выписки Билета или дата вылета рейса.

Отказ в посадке на рейс – отказ в праве любого Пассажира на путешествие рейсом, даже если Пассажир явился до начала посадки на рейс, в соответствии с положениями Статьи 3 Пункта 2 Регламента ЕС 261/2004, за исключением случаев, когда имеются веские причины, связанные с состоянием здоровья, безопасностью или ненадлежащими документами для путешествия.

Код авиакомпании – код, присваиваемый Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (ИАТА), который идентифицирует каждого из перевозчиков – членов Ассоциации, состоящий из двух или более букв, цифр и/или буквенно-цифровых символов, и указанный в Билете наряду с другими данными.

Электронный купон – оформленный в электронном виде Купон на рейс или иной документ, имеющий то же значение, хранящийся в цифровом формате в принадлежащей Перевозчику компьютеризированной Системе бронирования.

Электронный билет – билет, сохраняемый Перевозчиком или по требованию Перевозчика в компьютеризированной Системе бронирования и подтверждаемый Информационными документами о поездке (также именуемые Маршрутный лист и Квитанция), электронный Купон на рейс или любой другой документ с аналогичным значением, выдаваемый Перевозчиком от его имени.

Тарифы – тарифы, сборы, пошлины, платежи, связанные с путешествием, взимаемые с Пассажира, за конкретный класс бронирования в отношении конкретных маршрутов и, если применимо, дат и соответствующих условий тарифа.

Тариф без учета налога – Тариф, взимаемый с Пассажира, не включающий Налоги и Сборы за оформление.

Тариф с учетом налога – Общая сумма Тарифа и Налога.

Купон на рейс – часть Билета, содержащая надпись «действителен для перевозки», или, в случае Электронного билета, Электронный купон, содержащий указание пункта отправления и пункта назначения Пассажира.

Обстоятельства непреодолимой силы – чрезвычайные и непредвиденные обстоятельства, которые находятся вне контроля стороны, в отношении которой они применяются, и которых невозможно было избежать, несмотря на все меры предосторожности.

Общие условия перевозки – настоящие Общие условия перевозки.

ИАТА Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) – Международная ассоциация воздушного транспорта, созданная в апреле 1945 года в Монреале; целью организации является развитие безопасных, регулярных и экономичных воздушных перевозок, а также продвижение услуг авиаперевозок и изучение связанных с ними проблем.

Идентификационная квитанция – бирка, оформленная Перевозчиком с единственной целью идентификации Регистрируемого багажа, которая включает в себя часть, прикрепляемую к Багажу («Багажная бирка»), и часть, выдаваемую Пассажиру для идентификации указанного Багажа («Багажная квитанция»).

Внутренний рейс – любой рейс, Пункт отправления и Пункт назначения которого находятся в одном и том же Государстве, в рамках единой территориальной целостности.

Международные соглашения (IIA и MIA) Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) – заключенные между перевозчиками соглашения об ответственности авиаперевозчиков, подписанные 31 октября 1995 года в Куала-Лумпуре (IIA) и 3 апреля 1996 года в Монреале (MIA), которые обязательны для выполнения перевозчиками – членами Международной ассоциации воздушного транспорта (см. «ИАТА») по состоянию на 1 апреля 1997 года и которые включены в базу международных правил об ответственности перевозчика, ссылка на которые содержится в пунктах а–d определения термина «Конвенция» выше.

Международный рейс – согласно определению в Конвенции, любой рейс, Пункт отправления и Пункт назначения, а также, если применимо, пункт Промежуточной остановки которого находятся на территории как минимум двух Государств-участников Конвенции, за исключением указанных в маршруте Промежуточных технических посадок или замены воздушного судна, а также случаев, когда перелет совершается в пределах одного государства, в то время как Промежуточная остановка запланирована в другом Государстве, независимо от того, является ли указанное другое Государство участником Конвенции.

Сборы за оформление (или Сборы за оформление билета) – сборы, взимаемые, если это применимо, с Пассажира Перевозчиком или его Уполномоченным агентом, связанные с оформлением Билета. Размер указанных сборов определяется лицом, выдающим Билет (Перевозчиком или Уполномоченным агентом, в зависимости от конкретных обстоятельств). Суммы Сборов за оформление авиакомпании KLM, если они применимы, указываются Перевозчиком, и на сайте авиакомпании KLM.

Маршрутный лист и Квитанция (см. Информационные документы о поездке)

KLC – компания с ограниченной ответственностью KLM Cityhopper B.V., учрежденная и действующая в соответствии с законодательством Королевства Нидерланды, юридический адрес и фактическое местонахождение: (1117 CH) Schiphol, the Netherlands, Stationsplein 102, Convair Building, регистрационный номер 34035358 в Торговом реестре Торгово-промышленной палаты, Амстердам, Нидерланды.

KLM – компания с ограниченной ответственностью Koninklijke Luchtvaart Maatschappij N.V., учрежденная и действующая в соответствии с законодательством Королевства Нидерланды, юридический адрес и фактическое местонахождение: (1182 GP) Amstelveen, the Netherlands, Amsterdamseweg 55, регистрационный номер 33014286 в Торговом реестре Торгово-промышленной палаты, Амстердам, Нидерланды.

Рейс KLM – все рейсы или сегменты рейсов, где в графе «Перевозчик» Билета или соответствующего Купона указан Код авиакомпании KLM («KL»), и где KLM или KLC является фактическим перевозчиком.

Веб-сайт авиакомпании KLM – сайт www.klm.com.

Комплексный тур – то же, что и термин «Пакет», как указанно в Директиве Совета ЕС 90/314/EEC от 13 июня 1990 года о комплексном туризме, комплексном отдыхе и комплексных турах.

Пассажир – любое лицо, за исключением членов экипажа, которое перевозилось, перевозится или подлежит перевозке и имеет Билет.

Пассажирский купон – часть Билета, выданного Перевозчиком или от его имени, которая именуется соответственно «купон» и должна быть сохранена Пассажиром.

Пассажир с ограниченной подвижностью – любое лицо, подвижность которого во время использования транспорта снижена ввиду любых видов физической недееспособности (временные или постоянные заболевания органов восприятия или опорно-двигательного аппарата), умственной отсталости или недееспособности, любых других причин физиологического характера или возраста, нуждающееся в соответствующем внимании и в оказании адаптированных под нужды указанного лица услуг, предоставляемых всем Пассажирам.

Домашнее животное означает домашнее животное в салоне самолета или в грузовом отсеке, путешествующее с Пассажиром, который либо является его владельцем, либо физическим лицом, которое несет ответственность за животное от лица его владельца на время путешествия.

Пункт оправления – указанный в Билете пункт начала путешествия (например, аэропорт, железнодорожная станция или любой аналогичный пункт отправления, указанный в Билете).

Пункт назначения – указанный в Билете конечный пункт назначения (например, аэропорт, железнодорожная станция или любой аналогичный пункт прибытия, указанный в Билете).

Бронирование – любой запрос на предоставление услуг перевозки со стороны Пассажира, зарегистрированный Перевозчиком или его Уполномоченным агентом.

Расписание или Перечень направлений – список рейсов с указанием времени вылета и прибытия, приведенный в бумажных Справочниках, изданных Перевозчиком или иным лицом по поручению Перевозчика, и опубликованный в электронных средствах информации.

Перечень направлений (см. Расписание)

Особые условия являются частью Общих условий перевозки. Особые условия содержат применимые правила, которые вытекают из местных законов и нормативных актов и применяются именно в конкретной стране или регионе. Поэтому Особые условия могут отступать от Общих условий перевозки. Вам следует всегда читать как Общие условия перевозки, так и применимые Особые условия страны или региона назначения, в которые Вы бронируете билет.

«Особое заявление о ценности» – заявление, оформленное Пассажиром во время передачи Багажа при регистрации с указанием стоимости выше той, которая определена как границы ответственности, предписываемые Конвенцией, и при условии дополнительной оплаты.

Специальные права заимствования (СПЗ) означает расчетную единицу Международного валютного фонда (МВФ), стоимость которой периодически определяется этим фондом, исходя из котировок стоимости ряда валют.

Промежуточные остановки – указанные в Маршрутном листе Пассажира остановки, кроме Пункта отправления и Пункта назначения, отмеченные в Билете или в Расписании в качестве промежуточных остановок, предусмотренных на маршруте Пассажира.

Налоги – сборы и платежи, взимаемые правительственными органами, оператором аэропорта или любым другим уполномоченным органом, как это определено в нижеизложенной статье 4.

Билет – документ, в который может входить Багажная квитанция или Идентификационная квитанция в отношении Регистрируемого багажа либо эквивалент данного документа в безбумажной форме, в том числе электронной, выданный или разрешенный к оформлению Перевозчиком или его Уполномоченным агентом. Билет служит подтверждением Договора на перевозку и включает в себя Купоны на рейс, Пассажирские купоны, предназначенные для пассажиров уведомления и настоящие Общие условия перевозки.

Transavia – товарищество с ограниченной ответственностью Transavia Airlines C.V, учрежденное в соответствии с законодательством Королевства Нидерланды, юридический адрес и фактическое местонахождение: (1117 EE) Schiphol, The Netherlands, Piet Guilonardweg 15, регистрационный номер 34069081 в Торговом реестре Торгово-промышленной палаты, Амстердам, Нидерланды.

Информационные документы о поездке (или Маршрутный лист и Квитанция) – документ(ы), которые Перевозчик выдает Пассажиру, подтверждающие выдачу Электронного билета, в котором содержится имя Пассажира, информация о рейсе и информация для Пассажиров.

Ручная кладь или Багаж, перевозимый в салоне самолета – любой Багаж, не относящийся к Регистрируемому багажу. Ручная кладь остается на хранении у Пассажира.

Российские авиакомпании призывают к смягчению правил ТОиР

15.02.2023 — 01:33 МСК

Российские авиакомпании, подвергшиеся международным санкциям после спровоцированного Кремлем вторжения в Украину почти год назад, лоббируют власти, чтобы их парки самолетов Airbus и Boeing обслуживались реже, сообщила ежедневная газета «Известия» от 13 февраля.

Перевозчики направили в Росавиацию и Ространснадзор предложения о продлении межсервисных интервалов для самолетов западного производства, сообщил советник технического директора «Аэрофлота» (ГУ, Москва Шереметьево) Марат Терещенко на недавнем Национальном салоне авиационной инфраструктуры (НАИС) 2023 в Москве.

Однако, добавил он, такие изменения будут применяться только в том случае, если есть веские доказательства того, что это не повлияет на безопасность полетов. Соответственно, «Аэрофлот» и другие перевозчики обратились к двум властям с просьбой ввести процедуру «исключительного продления» межсервисных интервалов для западных самолетов.

«Нужно ввести две процедуры», — пояснил он. «Первый — это процесс освобождения или исключения операторов из требований нормативной документации, когда их полное выполнение в заданном формате невозможно. Это, например, процедура исключительного продления межсервисного интервала. Второй — приказ об альтернативных методах определения соответствия требованиям директив летной годности».

Терещенко подчеркнул, что речь идет о разовых отклонениях от требований ремонтных периодов, а не о регулярной практике. Он добавил, что должны быть представлены причины и доказательства того, что задержка технического обслуживания не повлияет на безопасность полета.

Западные санкции продолжают блокировать предоставление документации по техническому обслуживанию и ремонту, помощи и запасных частей российским авиакомпаниям от производителей, и Терещенко признал, что это вызывает «проблемы». Но по его словам, даже в документации зарубежных производителей написано, что оператор имеет право управлять интервалами техобслуживания.

Источник в одной из авиакомпаний, с которым связались «Известия», сообщил, что обсуждения на эту тему велись совместно с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта России. По его словам, важно увеличить интервалы технического обслуживания отдельных компонентов, поскольку это, несомненно, сделает больше самолетов доступными для коммерческих рейсов.

По словам Терещенко, санкции значительно увеличили сроки ремонта авиакомплектующих. Например, ранее ремонт блока управления подачей топлива для двигателей А320 можно было осуществить за 20 дней; теперь это занимает 120 дней. Для таких задач также требуется большая мощность MRO. В 2023 и 2024 годах российским авиакомпаниям предстоит отремонтировать 349 самолетов.блоки управления подачей топлива для двигателей А320, говорится в презентации Аэрофлота.

О компании Аэрофлот
Тип Регулярный перевозчик
Основание Москва Шереметьево
Самолет 179
Направления 93
Маршруты 183
Ежедневные рейсы 569

Эксплуатация воздушных судов. Ограничительные меры Россия

Отказ от ответственности:
Информация, включенная в часто задаваемые вопросы (FAQ), была согласована с соответствующими службами Комиссии ЕС и призвана помочь и дать рекомендации национальным органам, операторам ЕС и гражданам для выполнения Регламента Совета (ЕС) № 833/2014 и Регламент Совета (ЕС) № 269/2014. Часто задаваемые вопросы не имеют обязательной силы. В соответствии с договорами ЕС государства-члены несут ответственность за применение законодательства ЕС в своей национальной правовой системе. В случае индивидуальных вопросов, пожалуйста, свяжитесь с вашим компетентным органом.

PDF

Отказ от ответственности:
Информация, включенная в часто задаваемые вопросы (FAQ), была согласована с соответствующими службами Комиссии ЕС и предназначена для помощи и предоставления рекомендаций национальным властям, операторам ЕС и гражданам для выполнения Регламента Совета. (ЕС) № 833/2014 и Регламент Совета (ЕС) № 269/2014. Часто задаваемые вопросы не имеют обязательной силы. В соответствии с договорами ЕС государства-члены несут ответственность за применение законодательства ЕС в своей национальной правовой системе. В случае индивидуальных вопросов, пожалуйста, свяжитесь с вашим компетентным органом.

 

Развернуть все вопросы

Разрешается ли летать в ЕС самолетам, зарегистрированным в России или эксплуатируемым российскими эксплуатантами?

Нет, кроме некоторых ограниченных исключений. В соответствии с Регламентом (ЕС) 833/2014 это запрещено для любых воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, в том числе в качестве маркетингового перевозчика в рамках соглашений о код-шеринге или блокированном пространстве, или для любых воздушных судов, зарегистрированных в России, или для любых нероссийских — зарегистрированное воздушное судно, которое находится в собственности или зафрахтовано или иным образом контролируется любым российским физическим или юридическим лицом, организацией или органом для посадки, взлета или пролета над территорией Союза, за исключением случаев аварийной посадки или аварийного пролета.

Посмотреть

Было ли это полезно?

Да

Нет

Регламент (ЕС) 833/2014 запрещает любым воздушным судам, не зарегистрированным в России, которые принадлежат или зафрахтованы или иным образом контролируются любым гражданином России, приземляться, взлетать или пролетать над территорией Союза , за исключением случаев аварийной посадки или аварийного пролета.
Распространяется ли этот запрет также на физических лиц с двойным гражданством?

Под российским физическим лицом следует понимать любое лицо с российским гражданством, независимо от того, имеет ли это лицо также другое гражданство, гражданство или постоянное место жительства в ЕС.

Посмотреть

Было ли это полезно?

Да

Нет

Если самолет арендован резидентом ЕС или третьей страны, но рейс из России в ЕС, разрешено ли это? Как вариант, если есть хотя бы один гражданин России, не числящийся в санкционном списке, разрешается ли разрешать эти полеты?

Посадка или взлет из ЕС разрешены только в том случае, если (i) воздушное судно не эксплуатируется российским авиаперевозчиком, (ii) воздушное судно не зарегистрировано в России, (iii) воздушное судно не находится в собственности или не зафрахтовано, или иным образом контролируется любым российским физическим или юридическим лицом, организацией или органом; и (iv) на борту воздушного судна нет лиц, подпадающих под действие Санкционных правил.

В соответствии со статьей 3d(1) это должно быть запрещено для любых воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, в том числе в качестве маркетингового перевозчика в рамках соглашений о код-шеринге или блокированных пространствах, или для любых зарегистрированных в России воздушных судов, или для любых не- Зарегистрированные в России воздушные суда, которые принадлежат или зафрахтованы или иным образом контролируются любым российским физическим или юридическим лицом, организацией или организацией для посадки, взлета или пролета над территорией Союза.

Таким образом, следует отметить, что Регламент не запрещает брать на борт граждан России, однако брать в аренду (зафрахтовать) воздушные суда граждане России не могут. Если на борту больше людей (10 человек на арендованном самолете, из них 2 граждане РФ), то администрация обязана убедиться, что запрет не обойти.

Посмотреть

Было ли это полезно?

Да

Нет

Что происходит с соглашениями об аренде без обслуживания и с обслуживанием и соглашениями о код-шеринге между владельцами AOC ЕС и российскими эксплуатантами воздушных судов?

В соответствии со Статьей 3d (1), это должно быть запрещено для любых воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, в том числе в качестве маркетингового перевозчика в рамках соглашений о совместном использовании кодов или блокированных пространств, или для любых зарегистрированных в России воздушных судов, или для любых не — Зарегистрированные в России воздушные суда, которые принадлежат или зафрахтованы или иным образом контролируются любым российским физическим или юридическим лицом, организацией или организацией для посадки, взлета или пролета над территорией Союза.

Соответственно, такие лизинговые соглашения не должны утверждаться национальными компетентными органами в соответствии с Регламентом (ЕС) № 965/2012. Кроме того, любые существующие разрешения на аренду с обслуживанием или аренду без обслуживания или соглашения о совместном использовании кодов с эксплуатантами воздушных судов в России или в отношении воздушных судов, зарегистрированных в России, должны быть отозваны или расторгнуты, в зависимости от обстоятельств.

Просмотреть

Было ли это полезно?

Да

Нет

Моя организация является поставщиком навигационных баз данных, зарегистрированным в ЕС. Могу ли я предоставлять обновления моего продукта моему российскому клиенту?

Нет. Предоставление обновлений навигационной базы данных подпадает под ограничительные меры ЕС, в соответствии с которыми запрещается продавать, поставлять, передавать или экспортировать, прямо или косвенно, товары и технологии, пригодные для использования в авиации или космической отрасли (т. е. самолеты, космические аппараты и их части), независимо от того, происходят ли они из Союза, любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в России или для использования в России (см. статью 3c(1) Регламента (ЕС) 833/2014).

Кроме того, статья 2а этого Регламента прямо запрещает экспорт товаров и технологий, которые могут способствовать военному и технологическому совершенствованию России, таких как программное обеспечение и технологии для «разработки», «производства» или «использования» навигационных, бортовых связь и другое бортовое радиоэлектронное оборудование (см. пункты X.D.V.001 и X.E.V.001 Приложения VII к тому же правилу).

Посмотреть

Было ли это полезно?

Да

Нет

Имею ли я право как гражданин России управлять воздушным судном в личных целях в воздушном пространстве ЕС (например, пользоваться привилегиями моего PPL, SPL, BPL или национальной лицензии пилота, выданной для полетов по Приложению I летательные аппараты, такие как микролайты и т.
д.)?

Нет. В соответствии со статьей 3d Регламента (ЕС) № 833/2014, это запрещено, среди прочего, для любого воздушного судна, зарегистрированного в России, или любого воздушного судна, не зарегистрированного в России, которое принадлежит или зафрахтовано, или иным образом контролируется любому российскому физическому или юридическому лицу, организации или органу приземлиться, взлететь или пролететь над территорией Союза.

Использование прав частного пилота российскими гражданами, независимо от наличия у них другого гражданства, подпадает под запрет для российских физических лиц владеть, фрахтовать (любая форма аренды и т.п.) любые воздушные суда в воздушном пространстве ЕС.

Просмотреть

Было ли это полезно?

Да

Нет

Разрешено ли гражданам РФ летать в качестве командира или второго пилота на иностранном зарегистрированном воздушном судне, выполняющем полеты по нероссийскому сертификату эксплуатанта (СЭ), или самолет владелец которого не русский?

Да, такие полеты разрешены при условии, что пилот является сотрудником (или аналогичным лицом) авиаперевозчика или эксплуатанта воздушного судна, при условии, что воздушное судно не эксплуатируется российским авиаперевозчиком, не зарегистрировано в России и не находится в собственности или зафрахтовано или иным образом контролируемым любым российским физическим или юридическим лицом, организацией или органом.

Однако граждане России, если они работают у российского оператора или работают в частном порядке, например, с PPL, подпадают под действие запрета в соответствии со статьей 3d, и им не разрешается приземляться, взлетать или пролетать над территорией ЕС.

Посмотреть

Было ли это полезно?

Да

Нет

Можно ли зарегистрировать и затем управлять воздушным судном в государстве-члене ЕС, если воздушное судно принадлежит компании, зарегистрированной в ЕС, но владельцем этой компании является российское физическое лицо?

Санкционный регламент не запрещает государству-члену ЕС поставить воздушное судно в свой национальный реестр, но после регистрации воздушное судно может быть не допущено к полетам:

— (i) если владельцем компании является гражданин России, воздушному судну не разрешается взлетать, приземляться или пролетать над ЕС в соответствии со статьей 3d. Тот факт, что компания зарегистрирована в государстве-члене ЕС, этого не меняет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта