+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ручная кладь аэрофлот 2019: размеры и вес 2023, новые правила

0

Правила провоза ручной клади авиакомпании «Победа» изменились: что нужно знать

Прочитала в новостях, что «Победа» упростила правила провоза ручной клади: больше нет ограничений по габаритам для сумки, которую можно взять на борт. Действительно это так или вещи все равно могут заставить поместить в калибратор?

Анастасия Корнилова

юрист

Профиль автора

«Победа» действительно немного изменила правила провоза ручной клади. Но не все так просто.

После прошлых судебных тяжб у перевозчика два варианта правил: собственный и альтернативный, который соответствует федеральным авиационным правилам. Пассажир сам выбирает, каким пользоваться.

В январе 2023 года авиакомпания по предписанию Ространснадзора изменила только альтернативные правила провоза ручной клади. Теперь пассажиры, которые ими пользуются, могут взять на борт очень маленькую ручную кладь — 4 × 36 × 30 см. Но в дополнение к ней разрешают брать сумку или портфель, личные вещи, а еще предметы, которые по закону можно провозить бесплатно. Например, букет цветов.

Раньше у сумки и портфеля были ограничения по габаритам — 36 × 30 × 23 см. В 2023 году «Победа» удалила эти ограничения. Но в правилах на сайте есть сноска о том, что провозить можно только малогабаритные вещи.

Тинькофф Журнал направил в авиакомпанию официальный запрос, чтобы выяснить, как будут проверять размеры сумки или портфеля. Главное, что путешественников все равно могут попросить положить вещи в калибратор.

Сообщество 11.02.22

Обязан ли пассажир помещать ручную кладь в калибратор?

Что важно знать о поездках за рубеж и по России

Главные новости о путешествиях — в вашей почте каждое воскресенье. Бесплатно

Как «Победа» меняла правила провоза ручной клади

До февраля 2019 года у авиакомпании был всего один вариант правил: пассажиры могли взять любое количество вещей, которые поместятся в калибратор с габаритами 36 × 30 × 27 см. Но эти требования не соответствовали федеральным авиационным правилам, в пункте 135 которых указано, что кроме ручной клади пассажиры могут брать на борт самолета некоторые вещи бесплатно.

В 2018 году «Победа» подала иск: авиакомпания хотела, чтобы список таких вещей сократили. Она пыталась запретить пассажирам вдобавок к ручной клади бесплатно брать на борт дамскую сумку, портфель, портплед с костюмом, букет цветов, верхнюю одежду и рюкзак.

Представители «Победы» пытались доказать, что дополнительные вещи в салоне лоукостера невозможно разместить так, чтобы не нарушить требования безопасности. Они говорили, что кресла в салоне стоят вплотную, так что под ними нет места для вещей. А цветы, по мнению перевозчика, могут вызвать аллергию, поэтому перевозить их в салоне нельзя.

Сообщество 14.05.21

Что кроме ручной клади пассажир может взять в салон самолета бесплатно?

Суд отказал компании в иске, а апелляционная инстанция оставила решение в силе. В ноябре 2018 года гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков сказал журналистам, что «Победа» может установить «смешные габариты ручной клади», чтобы соблюсти требования Минтранса и позволить перевозить другие вещи сверх нормы. Так и произошло.

Апелляционное определение ВС РФ от 20.11.2018 № АПЛ18-475PDF, 900 КБ

В итоге перевозчик стал предлагать пассажирам два варианта провоза ручной клади на выбор: собственный и альтернативный, разработанный на основании федеральных авиационных правил. Согласно собственному варианту все вещи нужно поместить в калибратор размером 36 × 30 × 27 см. В альтернативном габариты ручной клади сделали совсем крошечными — всего 4 × 36 × 30 см. Такого размера может быть разве что толстая папка. Зато можно брать вещи сверх нормы, например сумку, рюкзак или портфель с габаритами 36 × 30 × 23 см, букет цветов и так далее.

Такими были старые требования «Победы» к ручной клади на основании федеральных авиационных правил. У сумки и портфеля были ограничения по габаритам — 36 × 30 × 23 см. Источник: web.archive.org

Ространснадзор проверил действия «Победы» и сказал, что перевозчик нарушает закон: авиакомпания ввела габариты для сумки и портфеля, которые можно провозить бесплатно. Ведомство потребовало, чтобы перевозчик устранил нарушение. Авиакомпания с предписанием не согласилась и пошла в суд.

В январе 2022 года суд первой инстанции решил, что Ространснадзор прав, и в иске отказал. Тогда «Победа» обжаловала это решение.

Решение Арбитражного суда Москвы от 24.01.22 по делу № А40-213154/2021PDF, 228 КБ

Апелляционная инстанция встала на сторону перевозчика. Когда авиакомпания разработала два способа провоза ручной клади, она руководствовалась инструкциями производителя своих самолетов, то есть заботилась о комфорте и безопасности пассажиров. Пункт 4 федеральных авиационных правил разрешает перевозчикам устанавливать свои правила воздушных перевозок при условии, что они не ухудшают уровень обслуживания пассажиров. Значит, «Победа» ничего не нарушает, а Ространснадзор не прав. Тогда уже ведомство подало кассационную жалобу.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2022 № 09АП-14155/2022PDF, 307 КБ

Кассационный суд поддержал позицию суда первой инстанции. Перевозчик может устанавливать габариты только для рюкзака, устройств для переноса ребенка, например люльки или коляски, и товаров из дьюти-фри. А ограничения по размеру сумки и портфеля вводить нельзя. Значит, «Победа» нарушает правила, поэтому предписание Ространснадзора законно.

Постановление арбитражного суда Московского округа от 13.09.2022 № Ф05-21508/2022PDF, 232 КБ

Тогда авиакомпания подала надзорную жалобу в Верховный суд, но тот рассматривать ее не стал. Так «Победе» пришлось исполнять предписание Ространснадзора.

Определение ВС РФ от 12.01.2023 № 305-ЭС22-25519PDF, 126 КБ

Как изменились нормы провоза ручной клади у авиакомпании «Победа» в 2023 году

Яна Рубина

путешественница

Профиль автора

У «Победы», как и раньше, остались два варианта правил провоза ручной клади. Первый — собственные правила авиакомпании. Второй — альтернативные требования в соответствии с федеральными авиационными правилами, именно их изменили в январе 2023 года.

Пассажир сам выбирает, каким из двух вариантов правил он будет пользоваться.

Основной вариант провоза ручной клади опубликован на сайте авиакомпании в разделе «Ручная кладь и вещи в салон, багаж». Эти правила «Победа» не меняла.

Согласно им в салон самолета можно взять любое количество вещей. Но общие габариты должны быть не более 36 × 30 × 27 см. Вещи должны свободно помещаться в калибратор. Например, если у вас рюкзак и сумка-шопер, их надо положить в калибратор вместе.

Дополнительно без доплаты пассажир может взять в салон ноутбук или планшет в мягком чехле и зонт-трость. А другие вещи, которые не поместятся в калибратор, по этим правилам провозить нельзя.

Что нельзя брать в ручную кладь в самолете

«Победа» рекомендует пользоваться этим вариантом как наиболее понятным и удобным.

Альтернативный вариант провоза ручной клади опубликовали на отдельной странице. Пассажиры могут взять в салон без доплаты одновременно:

  1. Одно место ручной клади с габаритами до 4 × 36 × 30 см и весом до 5 кг.
  2. Рюкзак с габаритами 36 × 30 × 23 см. Вместо него можно взять дамскую сумку или портфель либо другие вещи, которые поместятся в калибратор. «Победа» удалила ограничения по габаритам сумки и портфеля, но в правилах есть приписка, что вещи, которые не являются малогабаритными, провозить нельзя.

Что именно считать крупногабаритным багажом, на странице не уточнили, но на запрос Тинькофф Журнала в авиакомпании ответили: чтобы проверить габариты, пассажиров могут попросить поместить портфель или сумку в калибратор размером 36 × 30 × 27 см. Ограничений по весу для сумки и портфеля нет. Получается, «Победа» убрала требования к габаритам дамской сумки и портфеля на своем сайте, но по факту все равно сохранила ограничения.На сайте перевозчика тоже сказано, что общий подход к провозу багажа и ручной клади на рейсах «Победы» не изменится.

Сообщество 25.11.22

Могут ли снять с рейса, если ручная кладь больше нормы?

В дополнение к этим вещам разрешают брать другие предметы, которые по федеральным авиационным правилам можно провозить сверх нормы бесплатно: они не считаются ручной кладью. В пресс-службе уточнили, что их в калибратор помещать не нужно. К ним относят букет цветов, верхнюю одежду, костюм в портпледе, питание для ребенка и лекарства, детскую люльку. Еще — товары из дьюти-фри в пластиковом пакете. Авиакомпания требует, чтобы его габариты были не больше 10 × 10 × 5 см. Также можно брать костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску.

В альтернативных правилах есть приписка: еда и товары, которые пассажиры приобретают в аэропорту, включаются в размер ручной клади. В пресс-службе пояснили, что это не касается товаров из дьюти-фри.

Такими требования на основании федеральных авиационных правил стали сейчас. Габариты сумки и портфеля убрали. Источник: pobeda.aero Основные правила не поменялись. Источник: pobeda.aero

Что в итоге

У «Победы» два варианта требований к провозу ручной клади: основной и альтернативный — в соответствии с федеральными авиационными правилами. Пассажир сам выбирает, какой он хочет использовать.

В январе авиакомпания изменила только альтернативный вариант. Она убрала с сайта указание габаритов сумки или портфеля — одну из этих вещей пассажир может взять бесплатно в дополнение к маленькой ручной клади вроде папки толщиной 4 см. Но авиакомпания сделала сноску с предупреждением, что пропустит такие вещи в салон, только если они будут малогабаритными и поместятся в местах провоза ручной клади без ущерба для других пассажиров или требований по безопасности. Причем критерии малогабаритности и ущерба других пассажиров на сайте не указаны. Такие формулировки снова позволят «Победе» разрешать или запрещать провозить сумки и портфели в ручной клади.

Сообщество 23.09.22

Можно ли, оплатив 30 кг, сдать в багаж меньше по весу?

В пресс-службе перевозчика Тинькофф Журналу сообщили, что для определения габаритов сумку или портфель могут попросить поместить в калибратор.

Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

Аэрофлот.

Что нельзя провозить в ручной клади?

В любом аэропорту мира расположены большие баннеры с теми предметами, которые нельзя брать с собой в самолет. Но как досадно, когда ты узнаешь об этом прямо в аэропорту и те подарки, которые купил заранее, отдать назад уже некому, и остается только выкинуть. Для того чтобы быть предупрежденным и четко знать правила перевоза ручной клади, мы сегодня разберём подробно, что не стоит брать с собой в самолет и что строго запрещено.

Компания Аэрофлот

Для начала, нужно четко осознавать, по каким причинам нельзя провозить те или иные предметы, тогда купить подарки и собрать сумки будет гораздо проще.

Итак, первое, что категорически запрещено провозить в ручной клади – это любые виды огнестрельного оружия, включая даже детские игрушки в виде пистолетов или автоматов, а также зажигалки в виде пистолетов и все тому подобное, и даже рогатки. Почему нельзя? Дело в том, что любой предмет в виде оружия вызывает страх у окружающих, даже если это игрушка. И для предупреждения терроризма есть такой однозначный и строгий запрет.

Оружие, которое нельзя провозить в ручной клади

Следующим пунктом являются острые предметы. При проходе досмотра уже на самом первом этапе, когда у вас просто смотрят паспорт и разговаривают с вами общими фразами, типа: «Зачем едите?», «А какие вы праздники празднуете?», «Что везете?», вас обязательно спросят «Ножнички, пилочка или что-то подобное, есть с собой?».

И только после того, как проверяющий удостовериться, что у вас с собой нет ножниц или острой пилочки, вас пропускают на следующий этап проверки (небольшой совет для девушек – я брала с собой пилочку, но не железную, а бумажную, с пилочным покрытием).

Кстати, опять для девушек, в ручную кладь нельзя брать даже туфли на шпильке. Для мужчин: нельзя провозить даже коллекционные ножи, бритвы и лезвия. Одним словом, любые острые предметы, которыми можно причинить вред и рваные раны.

Запрещенные жидкости в ручной клади

Далее, категорически нельзя провозить любые жидкости, более чем 100 мл. Даже, если это шампунь, духи, гели для душа и прочее. Категорически запрещено провозить простую воду, сладкую воду, соки объемом более 100 мл. Спреи, аэрозоли, кислотные вещества, взрывоопасные вещества – а это все виды дезодорантов.

Дело в том, что баллончики с газами от перепада давления могут взорваться, и тем самым пострадают пассажиры. Также, запрещено проносить с собой в самолет спиртные напитки, исключение только те напитки, которые вы купили в Duty free. Поэтому, не берите ничего из вышеперечисленного с собой на борт самолета.

Также запрещена любая химия. Это и отбеливающие средства, и моющие, чистящие, для выведения пятен, одним словом, все, что нельзя проверить и быть уверенным, что в емкости именно, то, что написано на упаковке.
У нас был случай однажды в аэропорту.

На проверке ручного багажа у мужчины с собой была 1,5 л подсолнечного домашнего масла. Его заставили открыть бутылку, чтобы проверить по запаху и переложить в багаж. Хоть мужчина и пытался уговорить всех, однако, правила есть правила.

Итак, подведем итоги, что если знать все правила, и собрать сумки строго по правилам Аэрофлота, то пройти таможню и все проверки получиться быстро и без проблем.

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

Рейс 1492 Аэрофлота: Взгляд бортпроводников

5 мая 2019 года внутренний рейс Аэрофлота 1492 вылетал из Москвы-Шереметьево в Мурманск. Это был Sukhoi Superjet 100 с 73 пассажирами, двумя летными экипажами и тремя бортпроводниками. В передней части самолета работали Татьяна Касаткина и Ксения Фогель, а в задней кабине работал коллега Максим Моисеев. В самолет после взлета ударила молния. Татьяна услышала громкий шум снаружи самолета и услышала, как командир сказал, что возвращается в аэропорт.

Что произошло дальше

Самолет подпрыгнул при посадке, в результате чего передняя стойка шасси разрушилась, топливо вылилось, в результате чего взорвался огненный шар. Бортпроводники видели огонь в задней части самолета за пределами кабины, и, хотя самолет все еще скользил, пассажиры хватали свои сумки и двигались к выходам. Некоторые кричали и звонили своим семьям. Самолет остановился, и бортпроводники услышали команды командира «Внимание, экипаж» и «На стоянку».

Фото: Getty Images

Эвакуация

Бортпроводники начали эвакуацию за три секунды до команды. Передний правый выход был открыт через восемь секунд после остановки самолета, а первый пассажир был эвакуирован через 17 секунд. Передний левый выход был открыт через 18 секунд после помощи пассажира, а первый пассажир из этого выхода вышел через 32 секунды. Татьяна описывает, как ногой открыла дверь и вытолкнула пассажиров на горку. Бортпроводники сообщили, что видели пассажиров с ручной кладью в салоне. Кабина быстро наполнялась черным дымом, и некоторые люди ползли к выходам. Через 70 секунд трапы в передней части самолета все еще использовались для эвакуации.

«Стюардессы сказали «давай быстрее, ползи налево до выхода». В результате мне удалось спрыгнуть с самолета.»

Пассажир рейса 1492

Последствия

Тридцати четырем пассажирам удалось эвакуироваться вместе с командиром и двумя бортпроводниками в передней части самолета. Первому офицеру удалось эвакуироваться по спасательной веревке в кабине экипажа. Максим погиб, пытаясь открыть выходную дверь в хвостовой части самолета, чтобы эвакуировать пассажиров. Сорок один пассажир погиб. Один бортпроводник получил серьезные травмы, а летный экипаж и один бортпроводник получили легкие травмы.

Фото: Межгосударственный авиационный комитет через Wikimedia Commons

Issues

Видеозапись подтверждает, что пассажиры покидали самолет и спускались по трапам со своим багажом, и нет сомнений, что это задержало эвакуацию и привело к ненужным смертям. Считается, что у пассажиров и членов экипажа в хвостовой части самолета в таких обстоятельствах не было бы шансов выжить. В декабре 2019 года командиру было предъявлено обвинение российскими судами в нарушении правил полетов и инструкций. Следствие показало, что он допустил роковые ошибки.

«Слава Богу и стюардессам, которые меня спасли. Они всегда были с нами, помогали людям взобраться на горку и выбраться из салона, полного дыма. Внутри было темно и невероятно жарко.»

Пассажирский рейс 1492

Видеосъемка и ручная кладь замедляют эвакуацию и рискуют жизнью

Когда же остановится трагическое безумие!

Пассажиры, настаивающие на том, чтобы снять ручную кладь с горящего самолета, и видеосъемка во время эвакуации, возможно, приводят к трагическим смертям.

Сообщается, что 41 из 78 пассажиров и членов экипажа рейса SU-1492 Аэрофлота из Москвы Шереметьево в Мурманск погибли, возможно, некоторые пытались спастись от огня.

Появилось видео, на котором видно, как пассажиры снимают изнутри обреченного регионального самолета, в то время как пассажиры, спасшиеся от пожара, видны со своими ручными кладями, что замедлило бы эвакуацию.

Пассажиры должны иметь возможность выйти из самолета с закрытой наполовину дверью всего за 90 секунд! В то время как Аэрофлот говорит, что эвакуация была завершена за 55 секунд, выжили только пассажиры и члены экипажа… всего 37. эвакуация пассажиров, но это нереально.

Катастрофическая ситуация назревала в течение некоторого времени из-за медленной эвакуации Boeing 777 Эмирейтс в Дубае в 2016 году, Boeing 767 American Airlines в Чикаго в 2016 году и Boeing 777 British Airways в Лас-Вегасе в 2015 году, когда многие пассажиры забирали свой багаж. в багаже ​​с ними.

Нет никаких сомнений в том, что бездумные пассажиры, не выполняющие инструкции экипажа, рискуют своей жизнью и жизнью попутчиков, одержимые взятием ручной клади и видеосъемкой в ​​чрезвычайной ситуации.

В сертификационных испытаниях по эвакуации воздушных судов «пассажирами» являются сотрудники изготовителей воздушных судов, знающие правила и не имеющие багажа.

Вот тест эвакуации A380.

Если бы регулирующие органы должны были повторно сертифицировать дальнемагистральный Boeing 777 в соответствии с тем, что происходит на самом деле, самолет с ограничением на количество вылетов 550 должен был бы пройти повторную сертификацию всего на 183 пассажира, что составляет менее половины его типичной загрузки.

Но для меньших самолетов, таких как широко используемые A320 и Boeing 737, которые имеют ограничение на выезд 195 и типичную конфигурацию 180 пассажиров, в основном эконом-класса, влияние будет разрушительным с новым ограничением всего 65.

Это было бы означает утроение стоимости авиабилетов, чтобы сделать самолет экономически жизнеспособным, и влияние на отрасль и мировую экономику будет разрушительным. Но, конечно, этого не произойдет, поэтому необходимо найти решение.

Вест-Австралийцы призвали что-то предпринять в 2016 году, но к предупреждению не прислушались.

Тем не менее, власти выразили обеспокоенность после инцидента с British Airways в Лас-Вегасе в 2015 году, когда уважаемое Управление гражданской авиации Великобритании выпустило прямое предупреждение своим авиакомпаниям: не давайте пассажирам брать с собой ручную кладь при экстренной эвакуации!

Пассажиры уходят с рейса 777 British Airways со своими сумками.

Многие авиакомпании изменили свои инструкции по безопасности, но пассажиры не видят сообщения.

Авиакомпаниям необходимо принять решительные меры, например, заблокировав багажные полки на время взлета и посадки, чтобы пассажиры не могли взять с собой свой багаж после авиакатастрофы.

Или крайней мерой будет запрет на провоз ручной клади, кроме небольшой сумки, такой как рюкзак.

Отрезвляет тот факт, что довольно часто посадка в самолет занимает 40 минут из-за загруженности пассажиров/багажа.

Мало того, что взятие вашего багажа значительно замедляет процесс, так еще существует явная вероятность того, что сумки с выступающими металлическими частями зацепятся, а затем опустятся, что сделает их бесполезными.

А в погоне за доставкой из шкафчиков набитых сумок пассажиры могут быть выбиты из колеи, а проход заблокирован на драгоценные секунды.

Существует также вполне реальная перспектива того, что пассажиры запрыгнут на трап со своей сумкой и вырубят себя или другого пассажира или даже убьют их.

Алкоголь из беспошлинной торговли еще более смертоносен, потому что если бутылка разобьется, то везде будет легковоспламеняющаяся жидкость, не говоря уже о разбитом стекле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта