Russian Federation — Allows Russian airlines to register foreign-leased jets and aircrafts in Russia | Investment Policy Monitor
Russian Federation
Allows Russian airlines to register foreign-leased jets and aircrafts in Russia
19 Mar 2022
On 19 March 2022, the Government of the Russian Federation adopted Decree No.411,412 permitting Russian airlines to enter into the State Register, leased aircrafts belonging to the foreign company from the States that imposed sanctions against the Russian Federation. Additionally, the lessee will be responsible to provide maintenance and repair of the foreign aircrafts. The payments under leasing agreements will be conducted taking into consideration earlier restrictions adopted by the Russian Federation.
-
Type:
- Treatment and operation (Other sector specific regulation)
- Treatment and operation (Nationalizations and expropriations, Operational conditions)
-
Industry:
- Services (Transportation and storage)
-
Sources:
- publication. pravo.gov.ru , Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2022 № 411 «Об особенностях государственной регистрации предназначенных для выполнения полетов гражданских воздушных судов в Государственном р, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203230028, 23 Mar 2022
- publication.pravo.gov.ru , Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2022 № 412 «Об утверждении особенностей исполнения договоров финансовой аренды (лизинга), договоров аренды иностранных воздушных судов, исполь, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203230019, 23 Mar 2022
- JDSupra, Update: Russia Considers and Enacts Measures Against Foreign Investors, https://www.jdsupra.com/legalnews/update-russia-considers-and-enacts-4945789/, 21 Mar 2022
Latest publications
21 Feb 2023
The Evolution of FDI screening mechanisms — key trends and features
Read more
18 Jan 2023
Report on the Implementation of the Investment Policy Review of Tajikistan
Read more
11 Jan 2023
Investment Dispute Settlement Navigator: full ISDS data release as of 31/07/2022 (in excel format)
Read more
Passenger traffic at Russian airlines
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
Airline | Passenger traffic, million passengers |
---|---|
Aeroflot | 21 415 865 |
S7 Airlines | 17 831 165 |
Pobeda | 14 433 246 |
Russia | 9 963 331 |
Ural airlines | 9 200 198 |
UTair | 7 123 996 |
Nordwind | 5 926 317 |
Azur air | 3 726 198 |
Nordavia | 3 624 793 |
Red Wings | 2 997 165 |
Azimuth | 2 093 829 |
Ikar | 1 718 588 |
Royal Flight | 1 493 490 |
Yamal | 1 259 545 |
NordStar | 1 162 647 |
Avrora | 1 068 739 |
IrAero | 930 957 |
Yakutia | 821 556 |
Alrosa | |
RusLine | 474 128 |
KrasAvia | 305 089 |
Izhavia | 299 899 |
Gazprom avia | 224 590 |
Angara | 200 745 |
ZAO Utair | 192 934 |
Polar Airlines | 109 706 |
Siberian Light Aviation | 80 833 |
Airline | Passenger traffic, million passengers |
---|---|
Aeroflot | 14 563 135 |
S7 Airlines | 12 349 229 |
Pobeda | 9 086 736 |
Russia | 5 710 793 |
Ural airlines | 5 632 152 |
UTair | 4 758 390 |
Nordwind | 2 939 149 |
Azur air | 1 930 037 |
Nordavia | 1 637 604 |
Red Wings | 1 536 902 |
Azimuth | 1 221 638 |
Royal Flight | 917 313 |
NordStar | 877 141 |
Avrora | 795 873 |
Ikar | 760 085 |
Yamal | 698 287 |
IrAero | 591 830 |
Yakutia | 499 511 |
RusLine | 374 822 |
Alrosa | 368 968 |
Angara | 214 911 |
KrasAvia | 147 050 |
Gazprom avia | 141 124 |
ZAO Utair | 139 829 |
Polar Airlines | 88 824 |
Siberian Light Aviation | 57 778 |
Izhavia | 50 103 |
ChukotAVIA | 40 401 |
Airline | Passenger traffic, million passengers |
---|---|
Aeroflot | 37 220 668 |
S7 Airlines | 14 046 452 |
Russia | 11 553 055 |
Pobeda | 10 287 233 |
Ural airlines | 9 616 908 |
UTair | 7 760 642 |
Azur air | 5 788 726 |
Nordwind | 5 535 177 |
Globus (S7 Group) | 3 898 870 |
Red Wings | 3 070 691 |
Royal Flight | 2 258 915 |
Ikar | 2 161 817 |
Nordavia | 2 033 375 |
Yamal | 1 746 224 |
Avrora | 1 657 741 |
NordStar | 1 283 476 |
iFly | 1 129 822 |
Azimuth | 1 247 446 |
IrAero | 908 505 |
Yakutia | 713 150 |
RusLine | 633 371 |
Alrosa | 491 845 |
Angara | 422 088 |
ZAO Utair | 332 597 |
Izhavia | 241 938 |
Gazprom avia | 239 883 |
KrasAvia | 225 738 |
Komiaviatrans | 64 864 |
Siberian Light Aviation | 61 977 |
Airline | Passenger traffic, million passengers |
---|---|
Aeroflot | 35 762 452 |
S7 Airlines | 11 598 533 |
Russia | 11 140 199 |
Ural airlines | 9 000 615 |
UTair | 7 652 155 |
Pobeda | 7 184 779 |
Nordwind | 4 921 715 |
Globus (S7 Group) | 4 361 048 |
Azur air | 4 288 887 |
Red Wings | 2 621 469 |
Ikar | 2 020 298 |
Yamal | 1 966 568 |
Royal Flight | 1 727 025 |
Avrora | 1 622 679 |
NordStar | 1 424 723 |
Nordavia | 1 189 568 |
iFly | 1 129 822 |
Yakutia | 853 193 |
Ir-aero | 669 599 |
Azimut | 669 412 |
RusLine | 655 920 |
Alrosa | 520 220 |
Izhavia | 422 879 |
Angara | 396 548 |
KrasAvia | 283 533 |
Turuhan | 269 160 |
Severstal | 242 706 |
UVT aero | 235 149 |
Gazprom avia | 234 661 |
Saratov airlines | 190 226 |
Komiaviatrans | 113 597 |
Polar air | 107 238 |
Khabavia | 53 260 |
Airline | Passenger traffic, million passengers |
---|---|
Aeroflot | 32 845 182 |
Russia | 11 152 738 |
S7 Airlines | 9 947 624 |
Ural airlines | 8 000 474 |
UTair | 7 300 240 |
Pobeda | 4 582 755 |
Globus (S7 Group) | 4 305 231 |
Azur air | 3 747 710 |
Nordwind | 3 548 210 |
Vim avia | 2 136 764 |
Yamal | 1 790 178 |
Red Wings | 1 617 719 |
Avrora | 1 548 221 |
Royal Flight | 1 499 102 |
NordStar | 1 398 820 |
Ikar | 1 381 030 |
Nordavia | 1 087 538 |
Yakutia | 865 661 |
Saratov airlines | 796 386 |
iFly | 746 641 |
RusLine | 640 575 |
Alrosa | 440 647 |
Angara | 416 351 |
Izhavia | 397 225 |
Ir-aero | 373 873 |
KrasAvia | 314 241 |
Turuhan | 255 835 |
Severstal | 240 892 |
Gazprom avia | 239 951 |
UVT aero | 236 858 |
Komiaviatrans | 146 211 |
Polar air | 108 229 |
Azimut | 72 136 |
Airline | Passenger traffic, million passengers |
---|---|
Aeroflot | 28 977 880 |
S7 Airlines | 9 509 018 |
Russia | 8 099 498 |
UTair | 6 654 417 |
Ural airlines | 6 467 188 |
Pobeda | 4 285 937 |
Globus (S7 Group) | 3 637 451 |
Azur air | 2 344 322 |
Вим-Авиа | 2 076 406 |
Nordwind | 1 788 452 |
Yamal | 1 454 456 |
Avrora | 1 376 224 |
NordStar | 1 286 878 |
Royal Flight | 994 183 |
Ikar | 988 084 |
Nordavia | 959 450 |
Red Wings | 921 962 |
Yakutia | 688 838 |
RusLine | 606 940 |
Saratov airlines | 504 185 |
Orenbur airlines | 491 346 |
Alrosa | 421 493 |
Angara | 416 310 |
i-Fly | 403 856 |
Izhavia | 307 641 |
KrasAvia | 260 483 |
Gazprom avia | 245 025 |
Turuhan | 239 765 |
Ir-aero | 234 818 |
Severstal | 221 463 |
Donavia | 209 478 |
UVT aero | 207 973 |
Komiaviatrans | 194 930 |
Polar air | 112 278 |
Airline | Passenger traffic, million passengers |
---|---|
Aeroflot | 26 111 728 |
Tranceaero | 11 218 909 |
Siberia (S7 Airlines) | 8 208 508 |
UTair | 5 540 382 |
Ural airlines | 5 445 134 |
Russia | 4 751 568 |
Pobeda | 3 089 676 |
Orenbur airlines | 2 840 284 |
Nordwind | 2 665 553 |
Globus (S7 Group) | 2 422 259 |
Azur air | 2 354 038 |
Вим-Авиа | 1 594 911 |
Donavia | 1 475 011 |
Yamal | 1 425 103 |
Taimyr | 1 133 885 |
Avrora | 1 124 792 |
Ikar | 1 083 991 |
Red wings | 1 035 496 |
Kogalymavia | 895 721 |
Royal Flight | 867 162 |
Nordavia | 727 625 |
Yakutia | 634 289 |
i-Fly | 611 091 |
RusLine | 580 454 |
Saratov airlines | 525 632 |
Angara | 387 093 |
Alrosa | 346 366 |
Gazprom avia | 292 498 |
Ir-aero | 271 051 |
Izhavia | 267 253 |
Turuhan | 237 112 |
KrasAvia | 203 386 |
Severstal | 188 839 |
Komiaviatrans | 152 221 |
Groznyj avia | 135 149 |
Airline | Passenger traffic, million passengers |
---|---|
Aeroflot | 23 610 036 |
Tranceaero | 13 198 591 |
UTair | 8 564 340 |
Siberia (S7 Airlines) | 7 938 199 |
Russia | 5 191 783 |
Ural airlines | 5 160 588 |
Nordwind | 4 471 030 |
Orenbur airlines | 3 034 659 |
Globus (S7 Group) | 2 127 931 |
Donavia | 1 736 153 |
Vim-avia | 1 613 970 |
Yamal | 1 450 355 |
Kogalymavia | 1 344 174 |
Ikar | 1 236 596 |
Taimyr | 1 104 938 |
Avrora | 1 050 637 |
i-Fly | 970 368 |
Yakutia | 968 026 |
Red wings | 919 186 |
Nordavia | 763 264 |
RusLine | 626 155 |
Royal Flight | 624 406 |
Saratov airlines | 519 096 |
Izhavia | 327 800 |
Gazprom avia | 319 496 |
Angara | 291 690 |
Ir-aero | 268 761 |
Alrosa | 261 341 |
Azur air | 214 748 |
Groznyj avia | 176 700 |
Severstal | 148 593 |
KrasAvia | 108 891 |
Komiaviatrans | 44 239 |
Pobeda | 39 565 |
Turuhan | 11 556 |
Как российские авиалинии смогли обойти санкции и продолжить полеты
Российские перевозчики смогли найти достаточно запасных частей, чтобы обеспечить надежное внутреннее обслуживание по всей своей огромной стране.
S С начала войны России с Украиной компания GA Telesis, дистрибьютор запчастей для самолетов из Флориды, получает много подозрительных запросов. Они из теневых компаний, созданных за последний год в Объединенных Арабских Эмиратах и бывших советских республиках, таких как Казахстан и Таджикистан. Помня о санкциях против России, GA Telesis запрашивает доказательства того, что запчасти предназначены для конкретной авиакомпании и самолета. По словам основателя компании Абдола Моабери, при столкновении с этими вопросами они исчезают.
«У нас есть надежный отдел комплаенса, — говорит Моабери Forbes, , — но не у всех».
Когда год назад США и Европа впервые ввели экономические санкции после неспровоцированного вторжения Кремля в Украину, эксперты в области авиации ожидали, что российским авиакомпаниям придется разбирать детали, чтобы удерживать в воздухе сокращающееся количество самолетов. Однако, несмотря на признаки стресса, авиакомпании проявили удивительную гибкость в закупке достаточного количества деталей, чтобы самолеты могли летать по огромной стране, которая зависит от авиаперевозок, соединяющих отдаленные населенные пункты.
Количество международных направлений, обслуживаемых российскими авиакомпаниями, резко сократилось из-за запрета на полеты, но авиасообщение внутри страны остается стабильным. По данным поставщика данных OAG, в феврале количество доступных пассажиро-километров внутри России — ключевой показатель внутренней пропускной способности — снизилось всего на 13% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В то же время количество внутренних пассажиров увеличилось примерно на 50 000 до 6,5 млн, по данным газеты Коммерсантъ . В апреле российские авиакомпании запланировали на 2% больше доступных пассажиро-километров внутри страны, чем год назад.
РОССИЙСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ФЛОТ, ТОГДА И СЕЙЧАС
Безусловно, российские самолеты не внушают особого доверия, когда речь идет о безопасности. Запчасти, которые авиакомпаниям удалось раздобыть на черном рынке и путем каннибализации, в дефиците, и на их получение уходит гораздо больше времени, говорит Андрей Патраков, основатель RunAvia, московской фирмы, которая производит программное обеспечение для технического обслуживания и управления логистикой. Это приводит к растянутым интервалам обслуживания и самолетам, летящим со сломанными деталями, пока функционирует резервная копия или работает минимальное количество необходимых систем.
«У нас ситуация намного лучше, чем мы ожидали, но в то же время мы также наблюдаем увеличение риска безопасности», — говорит Патраков.
Страшилки свидетельствуют о компромиссах. В конце февраля Boeing 737 авиакомпании «Россия» совершил вынужденную посадку из-за разгерметизации салона. Несколькими неделями ранее Boeing 767 Azur Air прервал взлет с Пхукета, Таиланд, из-за возгорания двигателя. Сообщается, что в обоих инцидентах никто не пострадал. «Я уверен, что летать не стало опаснее, и это не связано с наличием или отсутствием оригинальных запчастей», — заявил ранее российским СМИ глава Росавиации Александр Нерадько. год. «Практика обмена исправными запчастями с самолета на самолет была широко распространена всегда, даже в советское время».
По состоянию на среду в России эксплуатировалось 793 больших пассажирских и грузовых самолета, что на 101 меньше, чем в середине февраля прошлого года, по данным авиационной аналитической компании Cirium. По словам Cirium, большая часть снижения, по-видимому, связана с конфискацией примерно 59 из 483 самолетов, арендованных у российских перевозчиков, иностранными владельцами.
В пользу российских авиакомпаний работает то, что многие из их самолетов были припаркованы в разгар пандемии, что снижает их износ. Теперь, когда международные полеты резко сократились, у них все еще больше самолетов, чем им нужно. По данным Planespotters.net, в крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» около 20% самолетов в настоящее время припаркованы или находятся на долговременном хранении. По словам Патракова, у некоторых более мелких авиакомпаний более 30% простаивают. В январе правительство легализовало передачу деталей от припаркованных самолетов.
Авиакомпании также выигрывают от относительной молодости и надежности своих авиалайнеров западного производства, говорит Джон Гоглиа, бывший авиамеханик и бывший член Национального совета по безопасности на транспорте США. По данным Cirium, 249 самолетов Airbus, которыми до сих пор владеют российские авиакомпании, в среднем имеют возраст чуть более 10 лет, а 227 самолетов Boeing — чуть менее 14 лет. под давними санкциями: работайте через посредников, которые направляют компоненты через нескольких посредников, чтобы скрыть их конечный пункт назначения. Считается, что Россия находит желающих партнеров в бывших советских республиках и таких странах, как Турция, Индия и Китай. Но это дорого. По словам источников в отрасли, когда каждый посредник получает свою долю, цены могут быть в два-пять раз выше обычных, а время ожидания увеличивается.
Джейсон Дикштейн, авиационный юрист из Вашингтона, который проводит комплексную проверку американских компаний, производящих запчасти, говорит, что нормальная динамика рынка помогает русским уклоняться от санкций. «Если кто-то говорит: «Эй, я брокер, и я хочу купить у вас, и я хочу, чтобы вы переслали его другому брокеру, который собирается продать его авиакомпании», многие люди и глазом не моргнут. потому что так дела шли десятилетиями».
Россия обслуживает самолеты в некоторых странах, которые до сих пор разрешают туда летать. По большей части это делается тихо, говорит Патраков, но в прошлом месяце Росавиация публично сертифицировала базирующуюся в Дубае компанию Global Jet Technic на обслуживание принадлежащих России самолетов Boeing 737 и ряда самолетов Airbus.
После нескольких месяцев давления со стороны США Турция на прошлой неделе запретила дозаправку и наземное обслуживание российских самолетов Boeing. Представитель Министерства торговли США на условиях анонимности сообщил Forbes , что правительство предупреждает бывшие советские республики и другие страны, что авиационные компании, обслуживающие российские самолеты, могут попасть под санкции США.
Россия также начинает производить собственные детали для самолетов западного производства. В прошлом году Росавиация разрешила сервисному подразделению Аэрофлота «А-Техникс», которое работает для других авиакомпаний, производить компоненты салона и кухни, а также детали систем кондиционирования и освещения, тормозов и фюзеляжа.
У российских авиакомпаний могут возникнуть более острые проблемы с поиском запчастей для самодельного Sukhoi Superjet 100 — регионального авиалайнера вместимостью от 87 до 100 мест, около 70% которого составляют иностранные детали — из-за малого количества произведенных самолетов по сравнению с самолетами Airbus и Boeing, говорит Патраков . Сообщается, что российские авиакомпании обеспокоены тем, что нехватка свечей зажигания американского производства может привести к тому, что многие из их 160 «Суперджетов» будут остановлены. Ведутся работы по отечественному производству свечей зажигания, а также по разработке заменителей всего иностранного наполнения в самолете, в том числе двигателей, по программе, начатой в 2018 году9.0008
Полностью российская версия «Суперджета» является ключевым элементом правительственного плана по сокращению доли самолетов иностранного производства, используемых российскими авиакомпаниями, до 20% к 2030 году. как и A320neo и A350, создают другую проблему: детали поставляются напрямую от производителя, что затрудняет их получение. Когда что-то ломается, из-за более высокого содержания программного обеспечения русским труднее его исправить после того, как Boeing и Airbus отключили их от обновлений программного обеспечения и поддержки продуктов, говорит Карл Стивс, основатель TrustFlight, британской компании, занимающейся авиационным программным обеспечением.
Росавиация сейчас пытается разработать руководство по обслуживанию иностранных самолетов, которое агентство ранее оставляло западным регулирующим органам, и сертифицировать запасные части, и все это без доступа к инженерным и конструкторским деталям. По словам Патракова, для простых вещей, таких как шины, это может быть несложно, но прецизионные компоненты для двигателей будет сделать чрезвычайно сложно.
Двигатели могут быть «кирпичной стеной», с которой сталкиваются российские авиакомпании, говорит Моабери. Из-за их размера целые двигатели нелегко приобрести на черном рынке, а техническое обслуживание обычно осуществляется производителями или небольшим кругом авторизованных магазинов, которые получают многие детали непосредственно у них.
«Если эта война продлится пять лет, я не думаю, что Россия сможет летать на западных коммерческих самолетах, потому что все двигатели сгорят», — говорит Моабери.
При росте расходов и снижении доходов Патраков ожидает, что больше российских авиакомпаний потерпит крах — девять, как сообщается, прекратили полеты в прошлом году, у четырех из них были отозваны сертификаты летной годности. По его словам, со временем надежность и безопасность будут подвергаться все большему риску.
«Можно сказать, что самолет цел», — говорит Патраков. «Вы можете лгать себе или людям. Но вы не можете изменить физику полета».
Подробнее от Forbes
БОЛЬШЕ из самых богатого миллиардера Forbesukraine в отношении ожиданий Путина, на один год в российский War Керри А. Долан . Способные к европейским биллиантам. Автор: Джакомо Тонини.0073 Лаура Смайт
Турция ужесточает ограничения на полеты российских самолетов без серьезных сбоев
Несмотря на то, что некоторые турецкие компании отказываются обслуживать находящиеся под санкциями российские авиалайнеры, более мелкие поставщики наземных услуг по-прежнему предлагают свои услуги
Самолет российских авиалиний Аэрофлот на взлетно-посадочной полосе аэропорта имени Ататюрка 4 апреля 2019 года в Стамбуле (AFP)
Дата публикации: 23 марта 2023 г. , 13:33 UTC | Последнее обновление: 1 день 13 часов назад
900:05 Несколько источников сообщили Middle East Eye, что некоторые из крупнейших турецких компаний по наземному обслуживанию аэропортов прекратили обслуживание самолетов западного производства, принадлежащих российским авиакомпаниям, в начале этого месяца.Источники, работающие в авиационной отрасли и знакомые с проблемой, сообщили, что Havas, крупнейший поставщик наземных услуг в Турции, а также Turkish Ground Services (TGS) прекратили обслуживание американских самолетов Boeing и европейских самолетов Airbus, используемых Российские компании.
В январе компания Havas направила письмо, чтобы предупредить российские фирмы о том, что ей, возможно, придется принять меры в соответствии с санкциями США, введенными против Москвы в связи с ее вторжением в Украину.
TAV Airports, управляющая 90 аэропортами в 29 странах и владеющая Havas, предоставляет авиационные услуги в аэропортах Стамбула, Анкары и Анталии, среди прочих. Havas также владеет 50 процентами акций TGS.
Источники ожидают, что некоторые крупные турецкие компании также прекратят заправку российских авиалайнеров.
Официальные лица США предупредили турецкие власти и частный сектор в январе, что гражданам Турции грозит тюремное заключение, штрафы и потеря экспортных привилегий, если они будут предоставлять такие услуги, как дозаправка и запасные части для самолетов американского производства, летающих в Турцию из России и Беларуси. .
В соответствии с санкциями США, оказание услуг по техническому обслуживанию самолетов, направляющихся в Россию или Беларусь, более чем на 25% изготовленных из американских технологий, запрещено.
«Havas и другие перестали обслуживать, но есть другие более мелкие компании, которые все еще предоставляют им услуги»
— Источник авиационной промышленности
В список вошли 170 самолетов, принадлежащих российским авиакомпаниям, включая «Аэрофлот», «Россия», S7, Utair Airlines, Red Wings, Nordwind и Ямал, а также белорусской авиакомпании «Белавиа».
Турецкий новостной сайт AirportHaber сообщил, что по состоянию на 14 марта в дозаправке и техническом обслуживании отказано около 44 самолетам, в том числе 15 самолетам Аэрофлота.
В «Аэрофлоте», однако, заявили, что летают в турецкие города «в штатном режиме, по расписанию, в рамках заявленной программы полетов».
Источники MEE сообщили, что не было полного запрета на российские самолеты, поскольку каждая компания по наземному обслуживанию и техническому обслуживанию решает, какой самолет обслуживать.
«Тип самолета и наличие гуманитарных оснований для получения льгот играют роль при принятии решения», — сказал источник в отрасли. «Havas и другие перестали обслуживать их, но есть другие более мелкие компании, которые все еще предоставляют им услуги».
Российская газета «Коммерсантъ» сообщила на прошлой неделе, что только двум самолетам было отказано в дозаправке, которые в итоге вернулись в Россию. Газета сообщила, что 16 марта два самолета S7 благополучно вернулись из Анталии и Стамбула.
В этот же день, по данным Flightradar24, Boeing-777 Icarus компании Pegas Fly пришлось перенаправить из Стамбула для дозаправки в Сочи, после чего самолет продолжил полет в Москву.
Также 14 марта два самолета Аэрофлота вылетели в Стамбул из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга и вернулись без промежуточных посадок для дозаправки.
Российские СМИ ранее сообщали, что Сочи может быть вариантом дозаправки российских самолетов, если они не смогут обслуживаться в турецких аэропортах.
Источники MEE заявили, что они ожидают, что Fugo, одна из небольших турецких компаний по наземному обслуживанию, может начать обслуживать российские самолеты, находящиеся под санкциями.
MEE повторно отправила запросы официальным лицам Fugo по этому поводу, но на момент публикации не получила ответа. Согласно данным из открытых источников, Fugo уже обслуживает пять российских авиалайнеров, таких как «Аэрофлот», в аэропорту Антальи.
США и ОАЭ готовятся к столкновению из-за уклонения России от санкций
Подробнее »
Турция является основным туристическим направлением для россиян, которые все чаще переезжают в страну после войны на Украине, спасаясь от западных санкций и призыва на военную службу.