+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Russia airlines: Авиакомпания «Россия»

0

Russian Federation — Allows Russian airlines to register foreign-leased jets and aircrafts in Russia | Investment Policy Monitor

Russian Federation

Allows Russian airlines to register foreign-leased jets and aircrafts in Russia

19 Mar 2022

On 19 March 2022, the Government of the Russian Federation adopted Decree No.411,412 permitting Russian airlines to enter into the State Register, leased aircrafts belonging to the foreign company from the States that imposed sanctions against the Russian Federation. Additionally, the lessee will be responsible to provide maintenance and repair of the foreign aircrafts. The payments under leasing agreements will be conducted taking into consideration earlier restrictions adopted by the Russian Federation.

  • Type:
    • Treatment and operation (Other sector specific regulation)
    • Treatment and operation (Nationalizations and expropriations, Operational conditions)
  • Industry:
    • Services (Transportation and storage)
  • Sources:
    • publication. pravo.gov.ru , Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2022 № 411 «Об особенностях государственной регистрации предназначенных для выполнения полетов гражданских воздушных судов в Государственном р, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203230028, 23 Mar 2022
    • publication.pravo.gov.ru , Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2022 № 412 «Об утверждении особенностей исполнения договоров финансовой аренды (лизинга), договоров аренды иностранных воздушных судов, исполь, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203230019, 23 Mar 2022
    • JDSupra, Update: Russia Considers and Enacts Measures Against Foreign Investors, https://www.jdsupra.com/legalnews/update-russia-considers-and-enacts-4945789/, 21 Mar 2022

Latest publications

21 Feb 2023

The Evolution of FDI screening mechanisms — key trends and features

Read more

18 Jan 2023

Report on the Implementation of the Investment Policy Review of Tajikistan

Read more

11 Jan 2023

Investment Dispute Settlement Navigator: full ISDS data release as of 31/07/2022 (in excel format)

Read more

Passenger traffic at Russian airlines

  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014

Airline Passenger traffic, million passengers
Aeroflot 21 415 865
S7 Airlines 17 831 165
Pobeda 14 433 246
Russia 9 963 331
Ural airlines 9 200 198
UTair 7 123 996
Nordwind 5 926 317
Azur air 3 726 198
Nordavia 3 624 793
Red Wings 2 997 165
Azimuth 2 093 829
Ikar 1 718 588
Royal Flight 1 493 490
Yamal 1 259 545
NordStar 1 162 647
Avrora 1 068 739
IrAero 930 957
Yakutia 821 556
Alrosa
496 537
RusLine 474 128
KrasAvia 305 089
Izhavia 299 899
Gazprom avia 224 590
Angara 200 745
ZAO Utair 192 934
Polar Airlines 109 706
Siberian Light Aviation 80 833

Airline Passenger traffic, million passengers
Aeroflot 14 563 135
S7 Airlines 12 349 229
Pobeda 9 086 736
Russia 5 710 793
Ural airlines 5 632 152
UTair 4 758 390
Nordwind 2 939 149
Azur air 1 930 037
Nordavia 1 637 604
Red Wings 1 536 902
Azimuth 1 221 638
Royal Flight 917 313
NordStar 877 141
Avrora 795 873
Ikar 760 085
Yamal 698 287
IrAero 591 830
Yakutia 499 511
RusLine 374 822
Alrosa 368 968
Angara 214 911
KrasAvia 147 050
Gazprom avia 141 124
ZAO Utair 139 829
Polar Airlines 88 824
Siberian Light Aviation 57 778
Izhavia 50 103
ChukotAVIA 40 401

Airline Passenger traffic, million passengers
Aeroflot 37 220 668
S7 Airlines 14 046 452
Russia 11 553 055
Pobeda 10 287 233
Ural airlines 9 616 908
UTair 7 760 642
Azur air 5 788 726
Nordwind 5 535 177
Globus (S7 Group) 3 898 870
Red Wings 3 070 691
Royal Flight 2 258 915
Ikar 2 161 817
Nordavia 2 033 375
Yamal 1 746 224
Avrora 1 657 741
NordStar 1 283 476
iFly 1 129 822
Azimuth 1 247 446
IrAero 908 505
Yakutia 713 150
RusLine 633 371
Alrosa 491 845
Angara 422 088
ZAO Utair 332 597
Izhavia 241 938
Gazprom avia 239 883
KrasAvia 225 738
Komiaviatrans 64 864
Siberian Light Aviation 61 977

Airline Passenger traffic, million passengers
Aeroflot 35 762 452
S7 Airlines 11 598 533
Russia 11 140 199
Ural airlines 9 000 615
UTair 7 652 155
Pobeda 7 184 779
Nordwind 4 921 715
Globus (S7 Group) 4 361 048
Azur air 4 288 887
Red Wings 2 621 469
Ikar 2 020 298
Yamal 1 966 568
Royal Flight 1 727 025
Avrora 1 622 679
NordStar 1 424 723
Nordavia 1 189 568
iFly 1 129 822
Yakutia 853 193
Ir-aero 669 599
Azimut 669 412
RusLine 655 920
Alrosa 520 220
Izhavia 422 879
Angara 396 548
KrasAvia 283 533
Turuhan 269 160
Severstal 242 706
UVT aero 235 149
Gazprom avia 234 661
Saratov airlines 190 226
Komiaviatrans 113 597
Polar air 107 238
Khabavia 53 260

Airline Passenger traffic, million passengers
Aeroflot 32 845 182
Russia 11 152 738
S7 Airlines 9 947 624
Ural airlines 8 000 474
UTair 7 300 240
Pobeda 4 582 755
Globus (S7 Group) 4 305 231
Azur air 3 747 710
Nordwind 3 548 210
Vim avia 2 136 764
Yamal 1 790 178
Red Wings 1 617 719
Avrora 1 548 221
Royal Flight 1 499 102
NordStar 1 398 820
Ikar 1 381 030
Nordavia 1 087 538
Yakutia 865 661
Saratov airlines 796 386
iFly 746 641
RusLine 640 575
Alrosa 440 647
Angara 416 351
Izhavia 397 225
Ir-aero 373 873
KrasAvia 314 241
Turuhan 255 835
Severstal 240 892
Gazprom avia 239 951
UVT aero 236 858
Komiaviatrans 146 211
Polar air 108 229
Azimut 72 136

Airline Passenger traffic, million passengers
Aeroflot 28 977 880
S7 Airlines 9 509 018
Russia 8 099 498
UTair 6 654 417
Ural airlines 6 467 188
Pobeda 4 285 937
Globus (S7 Group) 3 637 451
Azur air 2 344 322
Вим-Авиа 2 076 406
Nordwind 1 788 452
Yamal 1 454 456
Avrora 1 376 224
NordStar 1 286 878
Royal Flight 994 183
Ikar 988 084
Nordavia 959 450
Red Wings 921 962
Yakutia 688 838
RusLine 606 940
Saratov airlines 504 185
Orenbur airlines 491 346
Alrosa 421 493
Angara 416 310
i-Fly 403 856
Izhavia 307 641
KrasAvia 260 483
Gazprom avia 245 025
Turuhan 239 765
Ir-aero 234 818
Severstal 221 463
Donavia 209 478
UVT aero 207 973
Komiaviatrans 194 930
Polar air 112 278

Airline Passenger traffic, million passengers
Aeroflot 26 111 728
Tranceaero 11 218 909
Siberia (S7 Airlines) 8 208 508
UTair 5 540 382
Ural airlines 5 445 134
Russia 4 751 568
Pobeda 3 089 676
Orenbur airlines 2 840 284
Nordwind 2 665 553
Globus (S7 Group) 2 422 259
Azur air 2 354 038
Вим-Авиа 1 594 911
Donavia 1 475 011
Yamal 1 425 103
Taimyr 1 133 885
Avrora 1 124 792
Ikar 1 083 991
Red wings 1 035 496
Kogalymavia 895 721
Royal Flight 867 162
Nordavia 727 625
Yakutia 634 289
i-Fly 611 091
RusLine 580 454
Saratov airlines 525 632
Angara 387 093
Alrosa 346 366
Gazprom avia 292 498
Ir-aero 271 051
Izhavia 267 253
Turuhan 237 112
KrasAvia 203 386
Severstal 188 839
Komiaviatrans 152 221
Groznyj avia 135 149

Airline Passenger traffic, million passengers
Aeroflot 23 610 036
Tranceaero 13 198 591
UTair 8 564 340
Siberia (S7 Airlines) 7 938 199
Russia 5 191 783
Ural airlines 5 160 588
Nordwind 4 471 030
Orenbur airlines 3 034 659
Globus (S7 Group) 2 127 931
Donavia 1 736 153
Vim-avia 1 613 970
Yamal 1 450 355
Kogalymavia 1 344 174
Ikar 1 236 596
Taimyr 1 104 938
Avrora 1 050 637
i-Fly 970 368
Yakutia 968 026
Red wings 919 186
Nordavia 763 264
RusLine 626 155
Royal Flight 624 406
Saratov airlines 519 096
Izhavia 327 800
Gazprom avia 319 496
Angara 291 690
Ir-aero 268 761
Alrosa 261 341
Azur air 214 748
Groznyj avia 176 700
Severstal 148 593
KrasAvia 108 891
Komiaviatrans 44 239
Pobeda 39 565
Turuhan 11 556

Как российские авиалинии смогли обойти санкции и продолжить полеты

Российские перевозчики смогли найти достаточно запасных частей, чтобы обеспечить надежное внутреннее обслуживание по всей своей огромной стране.


S С начала войны России с Украиной компания GA Telesis, дистрибьютор запчастей для самолетов из Флориды, получает много подозрительных запросов. Они из теневых компаний, созданных за последний год в Объединенных Арабских Эмиратах и ​​бывших советских республиках, таких как Казахстан и Таджикистан. Помня о санкциях против России, GA Telesis запрашивает доказательства того, что запчасти предназначены для конкретной авиакомпании и самолета. По словам основателя компании Абдола Моабери, при столкновении с этими вопросами они исчезают.

«У нас есть надежный отдел комплаенса, — говорит Моабери Forbes, , — но не у всех».

Когда год назад США и Европа впервые ввели экономические санкции после неспровоцированного вторжения Кремля в Украину, эксперты в области авиации ожидали, что российским авиакомпаниям придется разбирать детали, чтобы удерживать в воздухе сокращающееся количество самолетов. Однако, несмотря на признаки стресса, авиакомпании проявили удивительную гибкость в закупке достаточного количества деталей, чтобы самолеты могли летать по огромной стране, которая зависит от авиаперевозок, соединяющих отдаленные населенные пункты.

Количество международных направлений, обслуживаемых российскими авиакомпаниями, резко сократилось из-за запрета на полеты, но авиасообщение внутри страны остается стабильным. По данным поставщика данных OAG, в феврале количество доступных пассажиро-километров внутри России — ключевой показатель внутренней пропускной способности — снизилось всего на 13% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В то же время количество внутренних пассажиров увеличилось примерно на 50 000 до 6,5 млн, по данным газеты Коммерсантъ . В апреле российские авиакомпании запланировали на 2% больше доступных пассажиро-километров внутри страны, чем год назад.


РОССИЙСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ФЛОТ, ТОГДА И СЕЙЧАС

Безусловно, российские самолеты не внушают особого доверия, когда речь идет о безопасности. Запчасти, которые авиакомпаниям удалось раздобыть на черном рынке и путем каннибализации, в дефиците, и на их получение уходит гораздо больше времени, говорит Андрей Патраков, основатель RunAvia, московской фирмы, которая производит программное обеспечение для технического обслуживания и управления логистикой. Это приводит к растянутым интервалам обслуживания и самолетам, летящим со сломанными деталями, пока функционирует резервная копия или работает минимальное количество необходимых систем.

«У нас ситуация намного лучше, чем мы ожидали, но в то же время мы также наблюдаем увеличение риска безопасности», — говорит Патраков.

Страшилки свидетельствуют о компромиссах. В конце февраля Boeing 737 авиакомпании «Россия» совершил вынужденную посадку из-за разгерметизации салона. Несколькими неделями ранее Boeing 767 Azur Air прервал взлет с Пхукета, Таиланд, из-за возгорания двигателя. Сообщается, что в обоих инцидентах никто не пострадал. «Я уверен, что летать не стало опаснее, и это не связано с наличием или отсутствием оригинальных запчастей», — заявил ранее российским СМИ глава Росавиации Александр Нерадько. год. «Практика обмена исправными запчастями с самолета на самолет была широко распространена всегда, даже в советское время».

По состоянию на среду в России эксплуатировалось 793 больших пассажирских и грузовых самолета, что на 101 меньше, чем в середине февраля прошлого года, по данным авиационной аналитической компании Cirium. По словам Cirium, большая часть снижения, по-видимому, связана с конфискацией примерно 59 из 483 самолетов, арендованных у российских перевозчиков, иностранными владельцами.

В пользу российских авиакомпаний работает то, что многие из их самолетов были припаркованы в разгар пандемии, что снижает их износ. Теперь, когда международные полеты резко сократились, у них все еще больше самолетов, чем им нужно. По данным Planespotters.net, в крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» около 20% самолетов в настоящее время припаркованы или находятся на долговременном хранении. По словам Патракова, у некоторых более мелких авиакомпаний более 30% простаивают. В январе правительство легализовало передачу деталей от припаркованных самолетов.

Авиакомпании также выигрывают от относительной молодости и надежности своих авиалайнеров западного производства, говорит Джон Гоглиа, бывший авиамеханик и бывший член Национального совета по безопасности на транспорте США. По данным Cirium, 249 самолетов Airbus, которыми до сих пор владеют российские авиакомпании, в среднем имеют возраст чуть более 10 лет, а 227 самолетов Boeing — чуть менее 14 лет. под давними санкциями: работайте через посредников, которые направляют компоненты через нескольких посредников, чтобы скрыть их конечный пункт назначения. Считается, что Россия находит желающих партнеров в бывших советских республиках и таких странах, как Турция, Индия и Китай. Но это дорого. По словам источников в отрасли, когда каждый посредник получает свою долю, цены могут быть в два-пять раз выше обычных, а время ожидания увеличивается.

Джейсон Дикштейн, авиационный юрист из Вашингтона, который проводит комплексную проверку американских компаний, производящих запчасти, говорит, что нормальная динамика рынка помогает русским уклоняться от санкций. «Если кто-то говорит: «Эй, я брокер, и я хочу купить у вас, и я хочу, чтобы вы переслали его другому брокеру, который собирается продать его авиакомпании», многие люди и глазом не моргнут. потому что так дела шли десятилетиями».

Россия обслуживает самолеты в некоторых странах, которые до сих пор разрешают туда летать. По большей части это делается тихо, говорит Патраков, но в прошлом месяце Росавиация публично сертифицировала базирующуюся в Дубае компанию Global Jet Technic на обслуживание принадлежащих России самолетов Boeing 737 и ряда самолетов Airbus.

После нескольких месяцев давления со стороны США Турция на прошлой неделе запретила дозаправку и наземное обслуживание российских самолетов Boeing. Представитель Министерства торговли США на условиях анонимности сообщил Forbes , что правительство предупреждает бывшие советские республики и другие страны, что авиационные компании, обслуживающие российские самолеты, могут попасть под санкции США.

Россия также начинает производить собственные детали для самолетов западного производства. В прошлом году Росавиация разрешила сервисному подразделению Аэрофлота «А-Техникс», которое работает для других авиакомпаний, производить компоненты салона и кухни, а также детали систем кондиционирования и освещения, тормозов и фюзеляжа.

У российских авиакомпаний могут возникнуть более острые проблемы с поиском запчастей для самодельного Sukhoi Superjet 100 — регионального авиалайнера вместимостью от 87 до 100 мест, около 70% которого составляют иностранные детали — из-за малого количества произведенных самолетов по сравнению с самолетами Airbus и Boeing, говорит Патраков . Сообщается, что российские авиакомпании обеспокоены тем, что нехватка свечей зажигания американского производства может привести к тому, что многие из их 160 «Суперджетов» будут остановлены. Ведутся работы по отечественному производству свечей зажигания, а также по разработке заменителей всего иностранного наполнения в самолете, в том числе двигателей, по программе, начатой ​​в 2018 году9.0008

Полностью российская версия «Суперджета» является ключевым элементом правительственного плана по сокращению доли самолетов иностранного производства, используемых российскими авиакомпаниями, до 20% к 2030 году. как и A320neo и A350, создают другую проблему: детали поставляются напрямую от производителя, что затрудняет их получение. Когда что-то ломается, из-за более высокого содержания программного обеспечения русским труднее его исправить после того, как Boeing и Airbus отключили их от обновлений программного обеспечения и поддержки продуктов, говорит Карл Стивс, основатель TrustFlight, британской компании, занимающейся авиационным программным обеспечением.

Росавиация сейчас пытается разработать руководство по обслуживанию иностранных самолетов, которое агентство ранее оставляло западным регулирующим органам, и сертифицировать запасные части, и все это без доступа к инженерным и конструкторским деталям. По словам Патракова, для простых вещей, таких как шины, это может быть несложно, но прецизионные компоненты для двигателей будет сделать чрезвычайно сложно.

Двигатели могут быть «кирпичной стеной», с которой сталкиваются российские авиакомпании, говорит Моабери. Из-за их размера целые двигатели нелегко приобрести на черном рынке, а техническое обслуживание обычно осуществляется производителями или небольшим кругом авторизованных магазинов, которые получают многие детали непосредственно у них.

«Если эта война продлится пять лет, я не думаю, что Россия сможет летать на западных коммерческих самолетах, потому что все двигатели сгорят», — говорит Моабери.

При росте расходов и снижении доходов Патраков ожидает, что больше российских авиакомпаний потерпит крах — девять, как сообщается, прекратили полеты в прошлом году, у четырех из них были отозваны сертификаты летной годности. По его словам, со временем надежность и безопасность будут подвергаться все большему риску.

«Можно сказать, что самолет цел», — говорит Патраков. «Вы можете лгать себе или людям. Но вы не можете изменить физику полета».


Подробнее от Forbes

БОЛЬШЕ из самых богатого миллиардера Forbesukraine в отношении ожиданий Путина, на один год в российский War Керри А. Долан . Способные к европейским биллиантам. Автор: Джакомо Тонини.0073 Лаура Смайт

Турция ужесточает ограничения на полеты российских самолетов без серьезных сбоев

Несмотря на то, что некоторые турецкие компании отказываются обслуживать находящиеся под санкциями российские авиалайнеры, более мелкие поставщики наземных услуг по-прежнему предлагают свои услуги

Самолет российских авиалиний Аэрофлот на взлетно-посадочной полосе аэропорта имени Ататюрка 4 апреля 2019 года в Стамбуле (AFP)

Дата публикации: 23 марта 2023 г. , 13:33 UTC | Последнее обновление: 1 день 13 часов назад

900:05 Несколько источников сообщили Middle East Eye, что некоторые из крупнейших турецких компаний по наземному обслуживанию аэропортов прекратили обслуживание самолетов западного производства, принадлежащих российским авиакомпаниям, в начале этого месяца.

Источники, работающие в авиационной отрасли и знакомые с проблемой, сообщили, что Havas, крупнейший поставщик наземных услуг в Турции, а также Turkish Ground Services (TGS) прекратили обслуживание американских самолетов Boeing и европейских самолетов Airbus, используемых Российские компании.

В январе компания Havas направила письмо, чтобы предупредить российские фирмы о том, что ей, возможно, придется принять меры в соответствии с санкциями США, введенными против Москвы в связи с ее вторжением в Украину.

TAV Airports, управляющая 90 аэропортами в 29 странах и владеющая Havas, предоставляет авиационные услуги в аэропортах Стамбула, Анкары и Анталии, среди прочих. Havas также владеет 50 процентами акций TGS.

Источники ожидают, что некоторые крупные турецкие компании также прекратят заправку российских авиалайнеров.

Официальные лица США предупредили турецкие власти и частный сектор в январе, что гражданам Турции грозит тюремное заключение, штрафы и потеря экспортных привилегий, если они будут предоставлять такие услуги, как дозаправка и запасные части для самолетов американского производства, летающих в Турцию из России и Беларуси. .

В соответствии с санкциями США, оказание услуг по техническому обслуживанию самолетов, направляющихся в Россию или Беларусь, более чем на 25% изготовленных из американских технологий, запрещено.

«Havas и другие перестали обслуживать, но есть другие более мелкие компании, которые все еще предоставляют им услуги»

— Источник авиационной промышленности

В список вошли 170 самолетов, принадлежащих российским авиакомпаниям, включая «Аэрофлот», «Россия», S7, Utair Airlines, Red Wings, Nordwind и Ямал, а также белорусской авиакомпании «Белавиа».

Турецкий новостной сайт AirportHaber сообщил, что по состоянию на 14 марта в дозаправке и техническом обслуживании отказано около 44 самолетам, в том числе 15 самолетам Аэрофлота.

В «Аэрофлоте», однако, заявили, что летают в турецкие города «в штатном режиме, по расписанию, в рамках заявленной программы полетов».

Источники MEE сообщили, что не было полного запрета на российские самолеты, поскольку каждая компания по наземному обслуживанию и техническому обслуживанию решает, какой самолет обслуживать.

«Тип самолета и наличие гуманитарных оснований для получения льгот играют роль при принятии решения», — сказал источник в отрасли. «Havas и другие перестали обслуживать их, но есть другие более мелкие компании, которые все еще предоставляют им услуги».

Российская газета «Коммерсантъ» сообщила на прошлой неделе, что только двум самолетам было отказано в дозаправке, которые в итоге вернулись в Россию. Газета сообщила, что 16 марта два самолета S7 благополучно вернулись из Анталии и Стамбула.

В этот же день, по данным Flightradar24, Boeing-777 Icarus компании Pegas Fly пришлось перенаправить из Стамбула для дозаправки в Сочи, после чего самолет продолжил полет в Москву.

Также 14 марта два самолета Аэрофлота вылетели в Стамбул из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга и вернулись без промежуточных посадок для дозаправки.

Российские СМИ ранее сообщали, что Сочи может быть вариантом дозаправки российских самолетов, если они не смогут обслуживаться в турецких аэропортах.

Источники MEE заявили, что они ожидают, что Fugo, одна из небольших турецких компаний по наземному обслуживанию, может начать обслуживать российские самолеты, находящиеся под санкциями.

MEE повторно отправила запросы официальным лицам Fugo по этому поводу, но на момент публикации не получила ответа. Согласно данным из открытых источников, Fugo уже обслуживает пять российских авиалайнеров, таких как «Аэрофлот», в аэропорту Антальи.

США и ОАЭ готовятся к столкновению из-за уклонения России от санкций

Подробнее »

Турция является основным туристическим направлением для россиян, которые все чаще переезжают в страну после войны на Украине, спасаясь от западных санкций и призыва на военную службу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта