+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Saab 2000: Самолет SAAB 2000. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

0

Saab 2000. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

Saab 2000 — пассажирский шведский турбовинтовой самолёт. Серийно производился и разработан фирмой Saab. Один из быстрейших турбовинтовых самолётов мира, крейсерская скорость — около 665 километров в час, по скорости сравним с турбореактивными вариантами. Удлинённая версия самолета Saab 340.

Эксплуатирует российская авиакомпания Полёт.

 

 

Компания SAAB пользовалась моделью S340, как основанием для создания нового пятидесятиместного турбовинтового высокоскоростного авиационного лайнера SAAB 2000. Началом для программы стал первый заказ  15.12.1988 на двадцать пять самолетов от авиационной компании Crossair (Кроссэйр). Эскизный проект SAAB 2000 к концу 1989 года был завершен. Над Saab 2000 трудились разные компании.

CASA (Испания)  проектировала и собирало крылья. Финская Valmet (Валмет) строила полностью рули высоты и хвостовое оперение, а английская фирма Westland (Вестленд) отвечала за хвост фюзеляжа.

Для снабжения кабины  выбрали комплект электронного авиационного оборудования Collins Proline (Коллинз Пролайн) Самолет имеет сравнительную тишину в салоне, что достигается при помощи особой системы шумоподавления. Cалон авиационного лайнера рассчитан на 105 пассажиров.

Для интенсификации продаж (при помощи внедрения новых методов, а не просто увеличения мощностей производства) компания SAAB ввела концепцию «пользования второстепенными аэродромами». Другими словами, компания планировала соорудить самолет, который сможет летать со скоростью 665км/час (360морских миль/час; 413миль/час) на дистанцию более 1852км ( 1000морских миль; 1150миль), что можно сравнить со скоростью BAe 146  самолета (Avro RJ). Гарантировалась скороподъемность подобная реактивному самолету: 11 минут — время наборавысоты 20000 футов (6096м).

В виде силовой установки намеревалось использовать двигатель General Electric (Дженерал Электрик) GE38, либо турбовентиляторный мотор Pratt & Whitney (Пратт-Уитни) PW300.

В итоге совместно с авиационной компанией Кроссэйр компания SAAB выбрала турбовинтовой мотор Allison (Аллисон) GMA 2100, который вращал шестилопастные винты Dowty (Доути) с низким шумовым уровнем . Впервые разрезка металла состоялась в феврале 1990 года в Линкепинге, а впервый  опытный экземпляр взлетел 26.03.1992.

 

SAAB 2000 салон

 

Программа проверок четырех самолетов стартовала со второго экземпляра(SE-002), который участвовал в сертификации по управляемости и устойчивости. Этот самолет произвел большое число полетов в неблагоприятных погодных условиях и при высокой температуре, летал дважды в Испанию.

Первый экземпляр, построенный по стандартам самолета в серии, стал SE-003, при  помощи которого сертифицировались все системы, поверка автопилота произошла в середине 1993 года. Летные эксперименты функциональной надежности производились на самолете (SE-004), они стали частью программы проверок, в соответствии с ней общий налет всех самолетов превысил 1200 часов. Все летные характеристики, гарантированные фирмой SAAB, улучшены или подтверждены.

Дистанции пробега и разбега уменьшены на 100-200 метров. Самолет набирает высоту 6 100 метров менее, чем за восемь минут  с момента растормаживания колес. Самолет SAAB 2000 в доказательство этому легко поставил мировой рекорд для самолетов своего класса по скороподъемности (раньше он принадлежал самолету Grumman (Грумман) E-2 и составлял десять минут). Характеристики дальности и веса серийного стандартного самолета оказались даже выше ожидаемых. Установленная крейсерская скорость на высоте 8534 метров достигла 665км/час, это превысило ожидаемую. Самолет при пикировании без отрицательного влияния поставил рекорд скорости 794км/час. Так как крейсерская скорость превышает 665км/час. SAAB2000 — один из самых быстрых турбовинтовых самолётов мира. Силовая установка включает в себя две 6-лопастные двигатели AE2100 Rolls-Royce.

В салоне самолёта пятьдесят пассажирских кресел с компоновкой 2+1 и снабжен активной системой подавления шумов, которая состоит из 36 акустических излучателей и 72 микрофонов. Расстояние меж рядами кресел — 81 сантиметр. Международные требования в отношении уровня шума превышены на 9,1 децибела. Фирма создала уникальную противошумную систему, которая прошла на самолете SAAB 340 летные испытания. Эта система снабжена множеством микрофонов, которые установлены за обшивкой салона и улавливают шум, а затем генерируют противоположную волну идентичной длины, что дает возможность эффективно «выключать» акустические внешние вибрации и воздействия.

Компания первоначально прогнозировала, что на рынке к концу века потребуется 1400 новых 50- и 40-местных авиационных лайнеров, рассчитывала  в связи с этим продать 400 самолетов SAAB 2000. Ее заказчиками стали авиационные компании Дойче и Кроссэйр ВА.

 

SAAB 2000 схема салона

 

Характеристики Saab 2000 :

 

Длина: 27,28м.

Высота: 24,09м.

Размах крыльев: 27,28м.

Площадь крыла: 55,7кв.м.

Крейсерская скорость: 685км/ч.

Дальность полета (с LR баками):  2035км.

Потолок: 9450м.

Полезная нагрузка: 5900кг.

Число пассажирских мест: 50мест.

Экипаж: 2человека.

Вес пустого: 13800кг.

Максимальный взлётный вес: 22999кг.

Силовая установка:  турбовинтовые «Allison AE 2100A» (2 экземпляра).

Тяга: 3096кВт .

Винт: пропеллер шестилопастной изменяемого шага.

Скороподъёмность: 11,4м/с .

 

Saab 340

Другие самолёты тут

Самолёты гражданской авиации

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония

Заказать самолёт SAAB 2000 в Jet Transfer

Пассажирских мест 50
Максимальная дальность полета
2035 км
Вес пустого 13800 кг
Длина 27,28 м
Высота 24,09 м
Размах крыльев 27,28 м
Площадь крыла 55,7 м2
Крейсерская скорость 685 км/ч
Потолок 9450 м
Экипаж 2

Saab-2000 — воздушный автобус из Швеции. | Записки о самолетах

Saab-2000…

Saab-2000…

Господа, всем привет! Продолжаю рассказывать вам при интересные самолёты и предлагаю сегодня переместиться в одну из моих любимых стран — Швецию. Страна знаменита не только красивейшими пейзажами. Именно здесь существуют такие автомобильные марки как Volvo и Saab. О продукции последней и поговорим. Немногие знают, что Saab выпускает не только автомобили, но и самолёты — как военные, так и гражданские. Об одном из них сегодня и пойдет речь.

Saab-2000 создавался на базе Saab-340, который, в свою очередь, появился как преемник самолёта Saab-90, появившегося ещё в 1946 году. Так что история пассажирских самолётов Saab тянется уже больше 70 лет…

Saab 2000 Российской авиакомпании «Полет»

Saab 2000 Российской авиакомпании «Полет»

История самолёта началась в декабре 1988 года, когда компания Saab решила построить удлиненную версию своего успешного регионального авиалайнера Saab 340 с двумя турбовинтовыми двигателями. Самолёт планировался для обслуживания трасс короткий и средней протяженности, совмещая в себе скорость реактивного авиалайнера и экономичность турбовинтового. Впервые от земли Saab 2000 оторвался 26 марта 1992 года, а с сентября 1994 года находится в эксплуатации. Среди турбовинтовых региональных авиалайнеров Saab 2000 выделяется высокими скоростными показателями. К примеру, набор высоты 6 100 м осуществляется всего за 10 минут. Крейсерская скорость самолёта составляет 685 км/ч, что для самолётов такого класса — очень неплохой показатель. Так же удивление вызывает максимальная высота полета — 9450 метров.

Saab 20000 швейцарской авиакомпании Crossair. На службу именно в эту авиакомпанию поступил последний выпущенный самолет этого типа…

Saab 20000 швейцарской авиакомпании Crossair. На службу именно в эту авиакомпанию поступил последний выпущенный самолет этого типа…

В планах было выпустить более 140 самолётов типа Saab 2000, но из-за возросшей конкуренции на рынке, вызванной успехом моделей CRJ, erj привели к тому, что производство самолёта было свёрнуто в 1999 году. Всего за это время было произведено 63 машины. Сейчас в эксплуатации остаются 54 самолёта.
На базе Saab-200 был разработан вариант самолёта ДРЛО с системой Saab-Ericsson ERIEYE, который стоит на вооружении таких стран, как Швеция, Греция, Мексика… Планируются поставки в Пакистан.

Самолет, оснащенный комплексом ДРЛО Saab ERIEYE

Самолет, оснащенный комплексом ДРЛО Saab ERIEYE

За свою историю Saab-2000 эксплуатировали авиакомпании Darwin (региональная авиакомпания Швейцарии), Crossair, GoldenAir, FlyBe, Swiss; он даже успел поработать в Etihad Regional. В России эти самолёты тоже побывали — их эксплуатировала авиакомпания «Полет» на рейсах между Москвой и Воронежем. Как раз на таком рейсе году в 2013 (но это не точно) я впервые познакомился с этим самолётом. Могу сказать, что впечатления от него остаются только положительные — из-за своих небольших размеров, изнутри он выглядит как обычный междугородний автобус, но во время взлета, когда вся мощь двигателей буквально выталкивает этот самолёт в небо, ты начинаешь чувствовать… В общем, словами это, к сожалению, не описать…

Saab-2000 в период работы в Etihad Regional

Saab-2000 в период работы в Etihad Regional

Saab-2000 авиакомпании British Airways

Saab-2000 авиакомпании British Airways

На этом закончим. Спасибо вам огромное за прочтение этой статьи! До новых встреч!))

Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте!

Saab-2000 отправились в «Полет» – Коммерсантъ Воронеж

Авиакомпания «Полет» (Воронеж) объявила о намерении ввезти в Россию и начать эксплуатацию шести турбовинтовых региональных пассажирских самолетов Saab 2000 (Швеция). Машины обойдутся «Полету» в $30 млн. Эксперты считают целесообразной организацию регулярных пассажирских перевозок на топливоэффективной западной технике, однако предупреждают, что обслуживание Saab 2000, уже снятых с производства, может оказаться недешевым.

«Переговоры о приобретении Saab 2000 велись на протяжении последнего года. Самолеты поступят в Россию в марте, к началу летней навигации мы планируем поставить их на рейсы»,– сообщил заместитель гендиректора «Полета» Борис Нагинский. В компании официально отказались назвать продавца самолетов, а также форму приобретения – прямая покупка или финансовый лизинг. По словам источника в «Полете», общая сумма сделки – $30 млн. По неофициальным данным, прежним эксплуатантом самолетов была швейцарская Swiss International Air Lines, однако связаться с ее представителями „Ъ“ не удалось. По словам господина Нагинского, Saab 2000 сертифицирован в России, а ввозимые суда «будут растаможены в соответствии с законодательством».

Авиакомпания «Полет» специализируется на грузовых перевозках – за десять месяцев 2005 года перевезено 23,2 тыс. т грузов. Парк состоит из пяти транспортных Ан-124-100 («Руслан») и региональных пассажирских самолетов Як-40 и Як-42. Владельцем перевозчика считается его гендиректор Анатолий Карпов. Saab 2000 – региональный турбовинтовой самолет производства Saab Aircraft AB вместимостью 50 пассажиров. Не выпускается с 1999 года. Всего эксплуатируется около 60 Saab 2000, в том числе в молдавской авиакомпании Moldavian Airlines и литовской Lithuanian Airlines.

Выбор самолета Saab 2000, машины не массовой и в России пока неизвестной, в «Полете» объясняют экономичностью и относительной новизной лайнера – приобретаемые перевозчиком воздушные суда произведены в 1996-1998 годах. «Полет» планирует развивать на Saab региональные перевозки из Воронежа в Киев, Минск, Севастополь, Днепропетровск, Казань, Нижний Новгород, а в дальнейшем и в европейские страны.

«Нынешняя сделка – чрезвычайно разумная покупка для „Полета“, потому что неудовлетворенный спрос на перевозки на региональном рынке Центральной России существует, а турбовинтовые самолеты привлекательны своей топливной эффективностью», – считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Отечественные Як-40 и Ан-24 заведомо проигрывают Saab 2000 по топливной эффективности, – добавляет руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Однако экономию на топливе могут „съесть“ затраты на техническое обслуживание, поскольку на рынке немного машин типа Saab. Экономическая же эффективность региональных перевозок под вопросом из-за мощнейшей конкуренции со стороны железной дороги и автотранспорта. Чтобы „раскатать“ региональные линии, воронежской авиакомпании „Полет“ придется приложить немало усилий».

СЕРГЕЙ РЫЖКИН; МАРИЯ СИМОНОВА

Saab 2000 остановился над обрывом залива Датч-Харбор — aeronautica.online

Saab 2000 авиакомпании PenAir (7H), выполнявший рейс для Alaska Airlines (AS) из Анкориджа в Уналашку, перебежал полосу в аэропорту прибытия и оказался над обрывом на берегу моря. Один пассажир скончался от полученных травм, ещё один доставлен в госпиталь Анкориджа.

Самолёт попытался приземлиться на ВПП 12 в условиях сильного ветра, но с первой попытки неудачно: пролетел над ней без касания.

Со второй попытки он коснулся полосы основными шасси, но не смог замедлиться должным образом, пересёк порог, автомобильную дорогу за периметром аэродрома и остановился лишь на каменистом обрыве примерно в 125 метрах от торца ВПП. При этом часть фюзеляжа нависла над водой залива Датч-Харбор. Лопасти пропеллера двигателя #1 (левого) сломались о наземные объекты и проткнули фюзеляж.

  • Дата происшествия: 17 октября 2019 года.
  • Время: 17:34 по местному времени.
  • Рейс: внутренний; AS3296 из Анкориджа, аэропорта имени Теда Стивенса (ANC), в Уналашку, аэропорт имени Тома Мадсена (DUT).
  • Пассажиры и экипаж на борту: 39 пассажиров, 2 пилота и 1 бортпроводник.
  • Пострадавшие: 1 пассажир погиб, 1 с тяжёлыми травмами доставлен на медицинском самолёте в госпиталь Анкориджа, 7 доставлены пожарными в местный госпиталь, ещё 4 прибыли туда на собственных автомобилях.
    • Самолёт медицинской службы вылетел из Анкориджа через 90 минут после катастрофы и прибыл в Уналашку ещё через 50 минут. Через полтора часа он отправился обратно с одним пострадавшим, помощь которому не могла быть оказана на месте.
  • История самолёта: регистрационный номер N686PA, первый полёт 24,5 года назад; выпущен в Линчёпинге по заказу Air Marshall Islands (CW), текущий пользователь — шестой по счёту.
  • Последствия:
    • самолёт получил значительные повреждения, велика вероятность его списания;
    • Национальное бюро безопасности на транспорте США (National Transportation Safety Board, NTSB) начало расследование, для чего в Уналашку прибыло 9 сотрудников службы.

PADU 180056Z 31011KT 10SM FEW034 BKN047 BKN060 07/01 A2950 RMK AO2 SLP995 T00720011
PADU 180156Z 30021G27KT 5SM -RA BKN039 06/02 A2953 RMK AO2 PK WND 30027/0154 RAB41 SLP004 P0002 T00560017


 

НОВОСТИ ВПК, ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. BASTION, MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. MILITARY-INDUSTRIAL COMPLEX NEWS, HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT


МОРСКИЕ ПАТРУЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ SAAB-340 MSA И SAAB-2000 MPA (ШВЕЦИЯ)

MARITIME PATROL AIRCRAFT SAAB-340 MSA AND SAAB-2000 MPA (SWEDEN)

25.01.2011
«СААБ» ПРЕДЛОЖИЛА ИНДИИ МОРСКИЕ ПАТРУЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ «СААБ-340» MSA И «СААБ-2000» MPA

Компания «СААБ» направила Береговой охране и ВМС Индии предложения по поставке самолетов обеспечения безопасности на море «Сааб-340» и морских патрульных самолетов «Сааб-2000», соответственно, сообщает «Индиа дифенс».
Самолет «Сааб-340» MSA примет участие в проводимом Береговой охраной Индии тендере на поставку морского патрульного самолета средней дальности MTMP (Mid-Tier Maritime Patrol). Самолет «Сааб-2000» MPA предложен индийскому флоту в рамках программы морского разведывательного самолета средней дальности MRMR (Medium-Range Maritime Reconnaissance).

20.11.2013
DUBAI AIR SHOW-2013. “СААБ» СКОРО ЗАВЕРШИТ СЕРТИФИКАЦИЮ МОРСКОГО САМОЛЕТА НА БАЗЕ МОДЕЛИ 340

Шведская компания Saab планирует завершить сертификацию морского разведывательного самолета (Maritime Surveillance Aircraft — MSA) на базе коммерческого самолета Saab 340 к концу этого года, сообщает сегодня janes.com.
Выступая на выставке Dubai Air Show-2013, представитель компании сказал, что значительная часть сертификационных работ завершена, остались весьма незначительные проблемы, которые будут решены на днях.
Показанный на выставке Farnborough Airshow-2012 двухдвигательный турбовинтовой самолет Saab 340 MSA может эффективно использоваться для прибрежного наблюдения и поисково-спасательных операций, но не может в полной мере выполнять задачи противокорабельной и противолодочной борьбы, как это может делать полноценный морской патрульный самолет (Maritime Patrol Aircraft — MPA ).
Военный паритет

DUBAI AIRSHOW 2013 – 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

15.07.2014

На Международной аэрокосмической выставке в Фарнборо (Великобритания) шведская компания Saab представила модель морского патрульного/противолодочного самолета Saab 2000 Swordfish MPA, сообщает janes.com 14 июля. Хотя компания и ранее заявляла о разработке этого самолета, но в Фарнборо впервые представлена модель. Руководитель программы Saab 2000 Swordfish MPA Мэтью Смит (Matthew Smith) сообщил, что разработка велась в течение нескольких лет и что теперь самолет готов для предложения потенциальным клиентам.

FARNBOROUGH AIRSHOW 2014 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН В ФАРНБОРО


МОРСКИЕ ПАТРУЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ SAAB-340 MSA И SAAB-2000 MPA

Самолет «Сааб-340» MSA примет участие в проводимом Береговой охраной Индии тендере на поставку морского патрульного самолета средней дальности MTMP (Mid-Tier Maritime Patrol). Самолет «Сааб-2000» MPA предложен индийскому флоту в рамках программы морского разведывательного самолета средней дальности MRMR (Medium-Range Maritime Reconnaissance).
«Сааб-340» MSA – это многоцелевой патрульный самолет, предназначенный для ведения наблюдения, обнаружения, классификации и идентификации морских объектов. Самолет может использоваться при проведении поисково-спасательных операций самостоятельно или совместно с другими морскими и наземными средствами. Максимальная автономность полета – 7 ч, дальность действия – 1300 морских миль.
«Сааб-2000» MPA – это многоцелевая платформа для сбора информации, наблюдения и разведки, морского патрулирования. Максимальная автономность полета – 9 ч, дальность действия – 2000 морских миль.
Региональный турбовинтовый пассажирский самолет Saab 340 (Сааб 340) был разработан одноименной шведской компанией в начале 1980-х годов. На начальном этапе самолет создавался в сотрудничестве с американской компанией Fairchild (Фэйрчайлд) и назывался SF340. Под таким названием самолет совершил первый полет в 1983 г., а в 1984 г. начал выполнение коммерческих полетов.
В 1985 г. Fairchild вышла из проекта и Saab продолжила производство самолета самостоятельно под обозначением Saab 340A. В 1987 г. была произведена модернизация: установлены более мощные двигатели и новая система шумоизоляции салона, увеличено горизонтальное оперение. Усовершенствованная модель под обозначением Saab 340B начала поступать в авиакомпании в 1989 г. Последней версией самолета стал Saab 340B Plus (улучшенная авионика и интерьер), выпускавшийся с 1994 г.
Производство Saab 340 прекратилось в 1998 г. Всего было выпущено 456 самолетов, включая пассажирские, грузовые и военные модификации. Дальнейшим развитием конструкции стал самолет Saab 2000.
Сааб 2000 — один из самых быстрых турбовинтовых самолетов. Он совмещает скорость, близкую к скорости реактивного самолета, и экономичность винтового. Работа над Сааб 2000 началась в декабре 1988 года. Первый раз самолет поднялся в воздух 24 марта 1994 года.
Это первая гражданская машина, на которую установлен усовершенствованный двигатель Allison (сейчас Rolls-Royce) AE-2100.
Самолет отличается сравнительной тишиной в салоне, что достигается благодаря особой системе шумоподавления.

ХАРАКТЕРИСТИКИ SAAB 340/2000

Макс. взлетный вес (кг) 13 150
Макс. посадочный вес (кг) 12 930
Вес пустого (кг) 8 140
Макс. вес без топлива (кг) 12 020
Макс. коммерческая загрузка (кг) 3 880
Емкость топливных баков (л) 3 220
Длина (м) 19.7
Размах крыльев (м) 21.4
Высота (м) 7.0
Площадь крыла (кв.м) 41.8
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 1 500
Продолжительность полета, ч 6,5/9
Время патрулирования на дальности 360км, час 3 ч. 45 мин./6 ч. 26 мин
Максимальная дальность, км 2385/3150
Макс. крейсерская скорость, км/ч 477
Скорость патрулирования, км/ч 250
Потолок (макс. высота полета) (м) 7 600
Длина разбега (м) 1 350
Длина пробега (м) 1 030
Двигатели GE CT7-9B, 2 x 1870 л.с.
Часовой расход топлива (кг) 400

Источники: www.saabgroup.com и др.

САМОЛЕТА ДРЛО И УПРАВЛЕНИЯ SAAB 2000 ERIEYE AEW&C (ШВЕЦИЯ)

Saab 2000 — Аэрокосмическая техника

]]>

Региональный транспортный турбовинтовой самолет Saab 2000 был разработан компанией Saab Aircraft из Линчёпинга, Швеция. Он впервые поднялся в воздух в марте 1992 года и поступил на вооружение компании Crossair (ныне Швейцария) в 1994 году. 60 самолетов Saab 2000 эксплуатируются по всему миру во Франции, Ирландии, Италии, Японии, Литве, Маршалловых островах, Швеции, Швейцарии и США. Производство самолета прекращено в 1999 году.

Компания Saab Aircraft Leasing со штаб-квартирой в Вашингтоне сдает в аренду около 289 самолетов Saab 340 и Saab 2000 25 авиакомпаниям.Авиакомпании, арендующие Saab 2000, включают AirJet из Франции, Литовские авиалинии, AeroLitoral из Мексики, Transwest Air из Канады, Blue 1 (ранее Air Botnia) из Финляндии и OLT GmbH из Германии.

Максимальная крейсерская скорость составляет 370 узлов (истинная воздушная скорость), 685 км/ч, а максимальная дальность полета — 2868 км. Высокая скорость позволяет операторам авиакомпаний обмениваться расписаниями с реактивными самолетами на маршрутах длиной 500 морских миль. Самолет может перевозить 50 пассажиров на расстояние более 1000 морских миль за три часа полета.

СААБ 2000 ВАРИАНТЫ

Самолет Saab 2000 AEWC разрабатывается как вариант бортового дальнего радиолокационного обнаружения и управления, оснащенный РЛС бокового обзора Saab Systems Erieye PS-890, установленной на хребте.

Saab 2000FI — это самолет для летной инспекции, разработанный для Японского бюро гражданской авиации.

В июне 2006 года ВВС Пакистана разместили заказ на шесть самолетов Saab 2000, которые будут оснащены радаром Saab Systems Erieye. Самолет будет использоваться для бортового раннего предупреждения (AEW).В 2007 году заказ был сокращен на нераскрытое количество самолетов. В октябре 2007 года Таиланд выбрал самолет Saab 2000 Erieye AEW. Требуется два самолета.

ПОЛЕТНАЯ ПАЛУБА

Самолет оснащен комплексом авионики Rockwell Collins Pro Line 4 со встроенным процессором авионики (IAP), системой индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS), а также системой оповещения о дорожном движении и предотвращения столкновений (TCAS). Системы управления полетом включают систему ориентации и ориентира (AHRS) и цифровую систему данных о воздухе (DADS).

Навигационный комплекс включает инерциальную систему отсчета, твердотельный метеорологический радар Rockwell Collins WR-840 с дополнительным радаром обнаружения турбулентности. В кабине установлены панели ветрового стекла Swedlow с электрообогревом.

СААБ 2000 ДИЗАЙН

Дизайн Saab 2000 основан на Saab 340, но с более длинным фюзеляжем (27,28 м против 19,73 м) и большим крылом (55,74 м³ против 41,81 м³). Салон длиной 16,7 м и шириной 2,16 м, оборудованный компанией Standard AIM Aviation (Великобритания), сконфигурирован в один проход по три в ряд и рассчитан на размещение от 50 до 58 пассажиров.

«Самолет Saab 2000 AEWC разрабатывается как вариант бортового дальнего радиолокационного обнаружения и управления».

Герметичная кабина с кондиционером оснащена системой активного шумоподавления Ultra Electronics. Самолет оснащен системой обнаружения пожара Pacific Scientific, системой пожаротушения Kidde Graviner, системой кондиционирования воздуха Hamilton Standard Recircair и системой контроля окружающей среды, в которой используется отбираемый от двигателя воздух.

ТУРБОПИНТОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Allison AE 2100A мощностью 3096 кВт каждый и оснащен системой полного управления двигателем Lucas Aerospace (FADEC).Капоты двигателя производятся компаниями Westland и Hispano-Suiza.

Шестилопастные гребные винты Dowty, тип R381, представляют собой гребные винты постоянной скорости с автоматическим флюгированием и обратным шагом. Лопасти снабжены электрическим антиобледенителем.

Два встроенных топливных бака, установленных на внешнем крыле, имеют общую полезную емкость 5300 л. Топливная система оснащена заправочной станцией под давлением в каждом крыле и одной заправочной станцией под давлением в правом крыле.

Вспомогательная силовая установка Sundstrand обеспечивает питание для запуска двигателя и системы кондиционирования воздуха.

Saab 2000: Худший турбовинтовой авиалайнер?

Когда компания Saab начала работу над тем, что они назвали Saab 2000 в 1988 году, предполагалось, что это будет лучший турбовинтовой двигатель на рынке. Однако чуть более десяти лет спустя Saab приостановил производство самолета, построив всего 63 экземпляра…

Несмотря на то, что с технической точки зрения он превосходил многих своих современников с турбовинтовыми двигателями (а также некоторых реактивных), он оказался одним из наименее популярных серийных региональных авиалайнеров в истории!

Пред-Сааб 2000

До появления Saab 2000 концепция региональных авиалайнеров не была новой.

Действительно, первые региональные авиалайнеры (такие как DC-1 и DC-2) были введены в эксплуатацию в 1930-х и 1940-х годах. Однако только в 1950-х и 1960-х годах они стали невероятно популярными.

Перенесемся в конец 1970-х. Шведский производитель самолетов Saab, ранее известный производством военных самолетов, заключает соглашение с американским производителем самолетов Fairchild Aircraft о совместном строительстве регионального авиалайнера с турбовинтовым двигателем.

Первоначально обозначенный как Saab-Fairchild SF340, самолет впервые поднялся в воздух 25 января 1983 года, а в следующем году поступил на вооружение.Здесь он окажется весьма популярным среди самых разных операторов.

Однако в 1985 году Fairchild полностью покинула авиационную игру, тем самым выйдя из сделки. В ответ на это Saab взял на себя 100% проекта SF340, переименовав его в Saab 340, чтобы отразить это.

Благодаря тому, что Saab 340 был чрезвычайно успешным – он был продан почти 400 раз всего за пять лет – Saab надеялся извлечь из этого еще большую выгоду.

Полагая, что существует рынок для 50-местного турбовинтового регионального авиалайнера (довольно большого регионального самолета в то время), Saab решила использовать для этого нового авиалайнера вариант своей модели 340 с раскладывающимися носилками.

Развитие

Начав разработку в 1988 году, компания Saab начала с удлинения фюзеляжа модели 340 на 7,55 метра (24 фута 9 дюймов). Этот шаг позволил Saab предложить авиакомпаниям этот новый авиалайнер в двух конфигурациях, в зависимости от их потребностей.

Первый был более просторным, вмещал в общей сложности 50 пассажиров, каждый из которых имел шаг сиденья 32 дюйма (81 см). Второй был менее просторным, вмещал примерно 58 пассажиров с шагом сидений 30 дюймов (76 см).

Для большего контроля Saab также увеличил размах крыла Saab 340 на 15%, увеличив его с 21,44 метра (70 футов 4 дюйма) до 24,76 метра (81 фут 3 дюйма), или на 3,32 метра (10 футов 11 дюймов).

Чтобы компенсировать дополнительный вес (а также увеличить дальность полета и крейсерскую скорость нового авиалайнера), Saab заменит двигатели General Electric CT7-9B модели 340 на более мощные двигатели Allison/Rolls-Royce AE 2100P.

Имея рабочий прототип к началу 1992 года, Saab обозначил этот новый авиалайнер как Saab 2000 с внутренним обозначением Saab Model 2000 (или для краткости «Модель 2000»), который впервые поднялся в воздух 26 марта 1992 года.

После этого Saab заявил, что первые Saab 2000 будут введены в эксплуатацию в начале 1994 года.

Однако это будет отложено из-за того, что летные испытания выявили проблему с винтами модели 2000. Инженеры Saab работали круглосуточно, чтобы решить эту проблему, что в конечном итоге привело к изменению конструкции больших частей гребного винта.

История операций

Непреднамеренно это перенесет дату выхода Saab 2000 с января 1994 года на август 1994 года, когда Saab поступит в эксплуатацию в региональной авиакомпании Crossair, принадлежащей Swissair, 30 августа того же года.

С этого момента у Saab будет довольно интересная история эксплуатации…

Авиакомпания

Несмотря на то, что первые самолеты Saab поступят в эксплуатацию принадлежащей Swissair компании Crossair, они ни в коем случае не будут единственной авиакомпанией, которая будет эксплуатировать их. Действительно, Saab подойдет двум типам авиакомпаний: региональным и бюджетным.

Для региональных авиакомпаний Saab обычно вводился в эксплуатацию региональным филиалом гораздо более крупной авиакомпании, такой как BA CityFlyer British Airway или региональные авиалинии Air France и/или CityJet.

В региональных авиалиниях Saab будет использоваться для перевозки до 50 человек на ближнемагистральных (в основном внутренних) маршрутах, обычно с доставкой из регионального аэропорта в главный узел, чтобы пассажиры затем сели на другой рейс, обычно международный.

В качестве альтернативы эти региональные авиалинии будут летать на Saab между двумя небольшими региональными аэропортами, где спрос на этот маршрут высок. Чаще всего эти маршруты были дальними с точки зрения европейских внутренних маршрутов, часто в пределах диапазона Saab.

Помимо региональных авиакомпаний, Saab также понравится бюджетным авиакомпаниям. Здесь они приобрели более крупный Saab 2000, а не его турбовинтовые аналоги меньшего размера, поскольку это позволило им перевозить больше пассажиров (и, таким образом, получать больше прибыли за рейс).

Хотя и не всегда, многие из этих недорогих авиакомпаний будут сочетать их с Saab 340, поскольку они имеют высокую степень унификации деталей, что значительно упрощает техническое обслуживание. Здесь 340 будет выполнять рейсы на короткие расстояния, а 2000 — на дальние.

На сегодняшний день крупнейшим бюджетным перевозчиком, эксплуатировавшим Saab, была Deutsche AB (в конечном итоге слившаяся с airBerlin), которая эксплуатировала пять Saab, став одним из крупнейших операторов этого типа.

Груз

Фото предоставлено Марком Шифердекером через Flickr.

Однако, начиная с конца 2000-х и начала 2010-х годов, как региональные, так и бюджетные авиакомпании начали отказываться от своих Saab в пользу более новых самолетов. При этом они наводнили рынок подержанных автомобилей подержанными Saab.

Увидев это, многие небольшие грузовые авиакомпании воспользуются этим. Видите ли, Saab 340 (послуживший основой для Model 2000) оказался невероятно прибыльным грузовым самолетом, и многие думали, что Saab 2000 тоже будет им.

Приобретая много самолетов Saab 2000 у авиакомпаний, эти небольшие грузовые авиакомпании затем платили сторонней компании (не Saab, как они сделали с моделью 340) за удаление салона этих самолетов и их замену на грузовой.

Первые грузовые автомобили Saab 2000 поступят в эксплуатацию в начале 2010-х годов и часто будут использоваться в качестве более крупной и дальнобойной альтернативы Saab 340 (которой также владели многие из этих грузовых операторов).

На грузовых авиалиниях модель 2000 обычно летает по ближнемагистральным маршрутам, обычно вверх и вниз по восточному/западному побережью США, или в основном по внутренним маршрутам, если летает в Европе. Здесь он обычно перевозит средние объемы малоценных грузов.

К сожалению, в последние годы многие грузовые авиакомпании начали отказываться от своих Saab 340 и 2000 в пользу самолетов семейства ERJ и CRJ100/200, поскольку эти самолеты не только дешевле в эксплуатации, но и намного крупнее, таким образом, эти грузовые авиакомпании более высокая прибыль за рейс.

Военный

Увидев успех Saab 340 в качестве военного самолета, в частности, самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW&C), некоторые военно-воздушные силы потребовали приобретения более крупного Saab 2000 для той же цели.

С этой целью в июне 2006 года ВВС Пакистана (и, соответственно, правительство Пакистана) обратились к Saab с предложением приобрести Saab 2000 с конфигурацией AEW&C, который мог бы противостоять двум индийским самолетам ERJ-145, оснащенным AEW&C.

Первоначально разместив заказ на шесть самолетов, правительство Пакистана пересмотрело контракт, сократив свой заказ до пяти самолетов. Здесь ВВС Пакистана (PAF) официально обозначили их как Saab E-2000.

В рамках этого пересмотренного контракта только четыре из пяти самолетов Saab будут оснащены радаром Saab-Ericcson Erieye для целей AEW&C.

Оставшийся Saab E-2000 будет использоваться в качестве VIP-транспорта для высокопоставленных офицеров ВВС, а также в качестве многомоторного учебно-тренировочного самолета.

К сожалению, один из пакистанских Saab, оснащенных AEW&C, был уничтожен в результате нападения талибов на базу PAF Minhas в августе 2012 года. В ходе этой атаки еще два Saab, оснащенных AEW&C, также были повреждены, но позже отремонтированы.

Чтобы компенсировать это, Пакистан заказал еще три Saab E-2000 у Saab, которые с тех пор были доставлены.

Помимо службы Saab 2000 в PAF, он также был приобретен Королевскими ВВС Саудовской Аравии, которые аналогичным образом использовали Saab в качестве самолета AEW&C, при этом он служил ближнемагистральной альтернативой E-производному Boeing 707. 3 Часовой!

Летная инспекция

Зарекомендовав себя как на коммерческой, так и на военной службе, многие начали отмечать относительно низкую скорость сваливания Saab (во всяком случае, для самолета такого размера), отмечая, что из него получится отличный самолет для инспекции аэродромов.

Хотя в предыдущие годы было много слухов, Японское бюро гражданской авиации, или сокращенно JCAB, разместило заказ на два Saab 2000, которые позже были доставлены в ноябре 1998 года.

На службе JCAB компания Saab работала вместе с другими самолетами JCAB (а именно Cessna Citation CJ4, NAMC YS-11 и de Havilland Canada DHC-8) для инспекции японских аэродромов, гарантируя их актуальность и безопасность для использования.

Базируясь в токийском аэропорту Ханеда, Saab должен был провести сотни часов, инспектируя некоторые из крупнейших и самых известных аэропортов Японии.

Несмотря на безупречный послужной список, рост затрат на техническое обслуживание приведет к тому, что JCAB выведет из эксплуатации свой парк из двух самолетов Saab 2000, заменив полеты Saab тремя ранее существовавшими самолетами JCAB Cessna Citation CJ4 и одним DHC-8.

Отсюда их доставили в США, где они были сняты с регистрации в Японии и перерегистрированы в США, каждый из которых получил регистрацию N201JA и N202JA соответственно. Отсюда они затем хранились на авиационном кладбище в Аризоне.

VIP-транспорт

Фото предоставлено Эриком Джонстоном через Flickr.

В попытке привлечь больше клиентов для Model 2000, не являющихся авиакомпаниями, Saab разработала несколько вариантов самолета, включая варианты радиотехнической разведки (SIGNIT) и варианты морского патрулирования.

Чтобы убедить организации (в основном военные) покупать эти варианты, Saab даже пошел на создание прототипов для этих вариантов. Несмотря на это, Saab построил три прототипа, которые так и не были доставлены клиентам.

Не желая тратить их впустую, Saab внес в них незначительные изменения и использовал их в качестве регионального бизнес-джета компании, который использовался для перевозки руководителей высшего звена компании в Северной Европе, особенно в Скандинавии и Германии.

Много лет спустя авиакомпании начнут отказываться от своих Saab в пользу более новых региональных самолетов. Увидев, как много подержанных Saab 2000-х наводнили рынок, богатые люди и корпорации скупали их и превращали в самолеты в стиле частных самолетов.

В частности, несколько команд NASCAR приобретут Saab. Здесь его можно использовать для перевозки водителя и сопровождающих лиц (которых часто бывает до 15 человек) по более низкой цене, чем полет на частном самолете, таком как G650 или Global 5500.

Помимо команд NASCAR, Saab также стал довольно популярным в качестве ближнемагистрального корпоративного самолета General Motor.

В первую очередь, он будет перевозить топ-менеджеров компании по северо-востоку и вверх и вниз по восточному побережью, так как это дешевле, чем использование реактивного частного самолета для перевозки того же количества людей!

Устав

Если у вас нет денег на покупку подержанного Saab (или вы просто не хотите рисковать потерять все свои деньги!), вы можете вместо этого взять его в аренду.И да, вы можете арендовать его в любой конфигурации, которая вам нравится…

Например, если вы хотите арендовать турбовинтовой авиалайнер, способный перевозить более 50 человек, вам подойдет Saab 2000. Угадай, что? Есть сотни компаний, которые в настоящее время предлагают Saab с конфигурацией для авиакомпаний за определенную плату.

Действительно, по словам руководителей нескольких крупных чартерных компаний, Saab, сконфигурированный для авиалиний, на самом деле является самым популярным турбовинтовым самолетом, который они предлагают в настоящее время (и они также предлагают почти все другие турбовинтовые самолеты, когда-либо построенные!)

Допустим, вам нужно перевезти среднее количество малоценного груза (или небольшое количество дорогостоящего груза). Есть еще больше компаний, которые предлагают грузовые Saab независимо от того, в какой точке мира вы находитесь.

Точно так же, если вы хотите летать стильно, есть несколько чартерных компаний, которые в настоящее время предлагают VIP Saab 2000, как правило, бывшие авиалинии Saab, которые были перенастроены более поздним владельцем для VIP-перевозок.

Хотя это зависит от того, с кем вы летите, конфигурации Saab, маршрута, времени года и т. д., в настоящее время аренда Saab 2000 стоит около 6000 долларов в час.

Технические характеристики

Поскольку Saab 2000 был основан на Saab 340, вполне естественно, что эти два авиалайнера имеют одни и те же физические и технические характеристики.

Однако из-за характера двух авиалайнеров некоторые их характеристики, естественно, различаются, и Saab 2000 задуман как лучшая альтернатива более старому Saab 340…

Технические характеристики Saab 2000
Длина 27,28 м (89 футов 6 дюймов)
Wingspan Wingspan 24,76 м (81 футов 3 в)
Высота 7,73 м (25 футов 4 в)
9 2 2
пассажиры 50 — 58 (в зависимости от конфигурации)
Круизная скорость 665 км / ч (413 миль в час, 359 кН)
Range 2,869 км (1,783 МИ, 1,549 НМИ)
Сервис потолок 31 000 Ft (9,450 м)
MTOW 22,800 кг (50,265 фунтов)

Почему Saab 2000 был таким провалом?

Фото предоставлено Аланом Уилсоном через Flickr.

Saab 340 был одним из самых популярных региональных авиалайнеров своего времени. Отчасти именно этот успех побудил Saab создать модель 2000 на базе модели 340, однако модель 2000 так и не повторила успех Saab 340…

За семилетний период (1992-1999) будет произведено всего 63 Saab 2000, что делает его наименее популярным авиалайнером конца 20-го века и одним из наименее популярных региональных авиалайнеров в истории! Вот и возникает вопрос, почему?

В отличие от других неудачных авиалайнеров, провал Saab был вызван не чем-то одним, а скорее несколькими факторами, которые усугубились.

Начнем с того, что Saab был невероятно дорогим. При цене в 15 миллионов это был самый дорогой турбовинтовой двигатель на рынке. Для сравнения, более новые региональные самолеты, такие как ERJ-135 и CRJ100, стоят 15 и 18 миллионов долларов соответственно.

Тем не менее, он был не только более дорогим в приобретении, но и более дорогим в эксплуатации. По сравнению с ERJ-135 и CRJ100, Saab стоил почти вдвое больше в расчете на одно рабочее место, при этом перевозя меньше людей.

Кроме того, в начале 1990-х годов рынок региональных авиалайнеров начал отходить от турбовинтовых самолетов в сторону реактивных самолетов, таких как ERJ-135 и CRJ100.

Однако Saab проигнорировал это и продолжил разработку Saab 2000 с турбовинтовым двигателем, вместо того, чтобы превратить его в реактивный, как это сделала Embraer с EMB-120 и ERJ-135!

Что еще хуже, Saab продавал его только в Европе. Несмотря на большой авиационный рынок, Saab по существу пренебрегал США — крупнейшим авиационным рынком в мире — у которых было много авиакомпаний, которые могли бы купить самолет, но не смогли.

Возможно, неудивительно, что только одна базирующаяся в США авиакомпания приобрела Saab, это была региональная авиакомпания PenAir, базирующаяся на Аляске, которая владела и управляла парком из пяти Saab.

Насколько безопасным был Saab 2000?

В последние годы несколько громких авиационных происшествий заставили всех задуматься о безопасности полетов. Так что возникает вопрос, насколько безопасным был Saab 2000?

На первый взгляд, Saab должен быть достаточно безопасным, ведь Saab 340 (послуживший основой для Model 2000) был безопасным по своей сути, так что, по крайней мере теоретически, Model 2000 должен быть вполне безопасным…

Здесь все становится немного сложнее.

Из 63 когда-либо выпущенных автомобилей Saab только восемь попали в авиационные происшествия. Хотя это может показаться не таким уж большим, если выразить это в цифрах, 12,7% всех когда-либо выпущенных автомобилей Saab 2000 были вовлечены в какие-либо инциденты.

Для справки, только 4% всех когда-либо выпущенных самолетов 747 разбивались, при этом 747 обычно считается одним из самых безопасных самолетов, которые когда-либо летали.

Однако, прежде чем мы начнем называть Saab 2000 одним из самых опасных самолетов, которые когда-либо летали, следует отметить, что из этих восьми аварий только одна привела к гибели людей.И даже тогда это был единичный летальный исход.

Хотя это на один больше, чем хотелось бы, это делает модель 2000 значительно безопаснее, чем Saab 340 (по крайней мере, с точки зрения смертности).

Глядя на отчеты об авариях, кажется, что ни одна из аварий не произошла из-за самого самолета, а скорее из-за ошибки диспетчера или пилота — например, врезался в кучу грязи или врезался в закрытую дверь ангара!

В общем, Saab по-прежнему довольно безопасен, но если есть предложение на региональном самолете, я бы на вашем месте взял самолет.

Наследие

Поскольку Saab почти на 100% выведен из эксплуатации (на момент написания этой статьи в эксплуатации по-прежнему находилось всего шесть самолетов), мы начали наблюдать формирование наследия, которое на удивление велико, учитывая относительную неудачу самолета…

Сааб

Хотя многим нравится думать, что Saab 340 был первым коммерческим самолетом, построенным Saab, это не так. Вместо этого это был Saab 90 Scandia, который они построили между 1946 и 1954 годами, всего было продано 18 экземпляров.

Разработав три коммерческих авиалайнера, и два из трех потерпели неудачу (Saab 90 и 2000), Saab решил закрыть дело во второй раз подряд.

Продолжая производить военные самолеты, Saab навсегда отказалась от производства коммерческих самолетов, оставив вместо этого «большую четверку» производителей самолетов (Boeing, Embraer, Bombardier и Airbus).

Вместо этого Saab смогла сосредоточиться на расширении своей линейки военных самолетов.Когда они выпустили Saab 340 и 2000, у Saab было всего несколько истребителей. Сегодня они по-прежнему производят те самые истребители, а также учебно-тренировочные самолеты.

Кроме того, они также являются частью консорциума, стремящегося построить истребитель шестого поколения (для справки, F-35 — это всего лишь истребитель пятого поколения).

Самолет будущего

Хотя провал Saab не положил конец концепции региональных авиалайнеров с турбовинтовыми двигателями полностью, он показал многим производителям самолетов, что требования отрасли менялись.

В то время как такие компании, как de Havilland Canada и ATR, продолжали строить свои проекты DHC-8, ATR 42 и ATR 72, при этом они продолжали разрабатывать новые варианты этих авиалайнеров (особенно DCH-8) с особой осторожностью.

Однако, когда дело доходит до разработки новых региональных авиалайнеров, самолеты почти исключительно реактивные, часто разрабатываемые при поддержке нескольких других производителей самолетов на случай, если что-то пойдет не так.

Удивительно, однако, что это не стало концом для новых региональных авиалайнеров с турбовинтовыми двигателями.За последние несколько лет Cessna разработала и выпустила Cessna 208 Caravan и Cessna 408 SkyCourier — региональные авиалайнеры с турбовинтовыми двигателями!

Что вы думаете о Saab 2000? Вы когда-нибудь летали на нем? Ответь мне в комментариях!

Фото предоставлено Joolsgriff через Flickr.

Об авторе сообщения

Александр Паск

Александр Паск — заместитель главного редактора штаб-квартиры International Aviation.Он любит летать и летать на различных типах самолетов и является чрезвычайно страстным авгиком!

Какие операторы до сих пор летают на Saab 2000?

Saab 2000 был более крупным развитием более раннего Saab 340, и шведский производитель произвел всего 63 таких турбовинтовых двигателя в период с 1992 по 1999 год. В марте следующего года исполнится 30 лет со дня первого полета этого типа.С приближением этой вехи почти половина всех Saab 2000 остается в эксплуатации сегодня. Давайте посмотрим, где вы можете их найти.

Крупнейший эксплуатант

По данным ch-aviation.com, в настоящее время летает 25 экземпляров Saab 2000. Они распределены между семью операторами, крупнейшим из которых являются ВВС Пакистана. Это подразделение вооруженных сил страны в настоящее время эксплуатирует семь стандартных Saab 2000, а также четыре модифицированных Saab 2000 AEW&C.

Стандартным экземплярам в среднем 25,1 года, и они вмещают 50 пассажиров в конфигурации по три человека в ряд. Ранее они летали за такие авиакомпании, как Braathens Regional Airways, Carpatair, Hop и Swiss, прежде чем присоединиться к ВВС Пакистана в период с 2008 по 2018 год.

Между тем, четыре (плюс один недействующий образец) действующих Saab 2000 AEW&C (бортовое раннее предупреждение и управление) ВВС Пакистана играют несколько иную роль. Вместо того, чтобы перевозить людей, они оснащены радиолокационными системами Erieye, которые выступают над фюзеляжем, как показано на фотографии ниже.Пакистан приобрел их в период с 2009 по 2020 год.

ВВС Пакистана являются крупнейшим эксплуатантом Saab 2000. Фото: Дмитрий Пичугин через Wikimedia Commons

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Дом, милый дом

Ближе к дому вы также можете найти несколько действующих экземпляров Saab 2000 на шведской родине производителя.Два из них принадлежат Lipican Aer, хотя они летают для Air Leap на условиях аренды с обслуживанием/ACMI. Они зарегистрированы как SE-KXK и SE-LOM, им 26,74 и 25,64 года соответственно, и оба начали свою карьеру в Swiss.

Между тем, два таких турбовинтовых по-прежнему есть у самого Saab. Они продолжают играть важную роль в Saab, при этом ch-aviation отмечает, что они управляют ее персональным челноком. Данные RadarBox.com, зарегистрированные как SE-LRA и SE-LTV, показывают, что они в основном летают по таким делам в пределах Швеции.Они также иногда обслуживают зарубежные города, такие как Копенгаген.

SE-LRA носит безошибочно узнаваемую корпоративную ливрею. Фото: Ронни Макдональд через Flickr

Другие операторы

Конечно, операторы Saab 2000 не ограничиваются только Пакистаном и Швецией. Действительно, в других странах Европы эстонский перевозчик NyxAir также насчитывает четыре самолета этого типа в своем парке. Опять же, эти турбовинтовые вмещают 50 пассажиров в конфигурации 2-1, а 25.в среднем 4 года. Два из них в настоящее время сданы в аренду Air Leap и HelloFly.

Тем временем в США Freight Runners Express эксплуатирует единственный 28,1-летний бывший швейцарский Saab 2000, зарегистрированный как N508FR. В более широком масштабе в США также находится парк из трех самолетов Saab 2000, которые вы можете найти у техасского перевозчика Meregrass Air Charter. В настоящее время два таких турбовинтовых самолета сданы в аренду компании Wildcat Touring.

Наконец, есть еще один военный оператор Saab 2000.Королевские ВВС Саудовской Аравии, также расположенные в Азии, используют два самолета Saab 2000 AEW&C для радиолокационных целей. Оба этих 24-летних турбовинтовых самолета начали свою карьеру в итальянской Med Airlines.

Вы поклонник Saab 2000? Какие у вас остались воспоминания о путешествии на этом самолете? Дайте нам знать ваши мысли и опыт в комментариях!

Как Boeing напечатал новую ливрею для 737 Alaska Airlines

Впервые струйная печать использовалась непосредственно в самолете.

Читать Далее

Об авторе Джейк Хардиман (опубликовано 1170 статей)

Журналист. Выпускник немецкого языка, Джейк увлекается историей авиации и любит пробовать новые авианосцы и самолеты, даже если для этого требуется нестандартный маршрут.Увлеченный фотограф-любитель, он также недавно достиг рубежа, пролетев свой 100-й сектор в качестве пассажира. Базируется в Норвиче, Великобритания.

Более От Джейка Хардимана

Saab 2000 Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW&C)

Saab 2000 AEW&C — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления.Кредит: Сааб АБ. Радар Erieye имеет инструментальную дальность 450 км и дальность обнаружения 350 км против цели размером с истребитель в плотной вражеской среде радиоэлектронной борьбы. Кредит: Сааб АБ. Самолет Saab 2000 AEW&C представляет собой вариант регионального транспортного турбовинтового самолета Saab 2000, оснащенный разведывательным радаром Saab Systems Erieye. Кредит: Сааб АБ.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления Saab 2000 Erieye AEW&C представляет собой вариант регионального транспортного турбовинтового самолета Saab 2000, оснащенный установленной на хребте РЛС бокового обзора Saab Systems Erieye PS-890.

Самолет, полностью оборудованный для дальнего радиолокационного обнаружения и управления, также может использоваться для выполнения задач национальной безопасности, пограничного контроля, управления воздушным движением, координации действий при стихийных бедствиях и управления воздушным движением в чрезвычайных ситуациях.

Самолет Saab 2000 Erieye AEW&C находится в эксплуатации в Пакистане и Саудовской Аравии.

Заказы и поставки Saab 2000 Erieye AEW&C

Первый заказчик Saab 2000 AEW&C, пакистанская Fiza’ya (ВВС Пакистана), разместила заказ на Skr6 у Saab, базирующейся в Стокгольме, в июне 2006 года.9 миллиардов (933 миллиона долларов). Правительство Пакистана пересмотрело часть контракта в мае 2007 года из-за финансового кризиса в стране. Стоимость контракта была снижена до 1,35 млрд шведских крон (194 млн долларов США).

Первый из четырех самолетов был выпущен в апреле 2008 г. и введен в эксплуатацию в октябре 2009 г. Второй самолет был доставлен в Пакистан в апреле 2010 г. для наблюдения за воздушным пространством Индии. Таиланд объявил о выборе Saab 2000 AEW&C в июне 2007 года.

Компания Saab получила заказ на самолет Saab 2000 Erieye AEW&C на сумму 1,553 млрд шведских крон (160 млн долларов США) от неизвестного покупателя в мае 2020 года.Поставки будут осуществляться в период с 2020 по 2023 год.

Программа Saab 2000 AEW&C

Компания

Saab Surveillance Systems была ведущим подрядчиком программы Saab 2000 AEW&C. Saab Aerotech отвечала за разработку и модификацию регионального самолета Saab 2000 до конфигурации AEW&C. С шестью другими бизнес-подразделениями Saab также были заключены контракты на основные элементы программы.

Были усилены внешние секции крыла, а также крыша фюзеляжа, чтобы выдержать вес антенны Erieye и ее корпуса.Площадь вертикального оперения была увеличена для улучшения стабилизации.

Основная каюта

Основная кабина оснащена пятью пультами управления по правому борту.

Окна по правому борту главной каюты удалены. Кабина оборудована кондиционером и системой активного шумоподавления.

В кормовой части основной кабины размещаются топливные баки и боевое оборудование. Два дополнительных топливных бака установлены по правому борту в средней части фюзеляжа сразу за пультами управления.

Консоли оператора миссии выполняют управление системой и датчиками; планирование и моделирование миссии; отслеживать обработку данных; управление активами и контроль; идентификации и выделения. Системы отображения включают в себя цифровые карты и используют плоские цветные дисплеи с высоким разрешением и сенсорные элементы управления дисплеем. В кормовой части основной кабины также размещается оборудование РЭБ, оборудование Erieye и силовые установки Erieye.

Обзорная РЛС Erieye

Компания

Saab Microwave Systems (ранее Ericsson) была ведущим подрядчиком для обзорного радара Erieye, импульсного доплеровского радара с активной фазированной решеткой, работающего в 3.Диапазон от 1 ГГц до 3,3 ГГц. Радар Erieye работает на нескольких других самолетах, включая Saab 340, Embraer R-99 и Embraer EMB-145. Радар работает через три минуты после взлета и во время набора высоты и обеспечивает эффективную зону наблюдения площадью 500 000 км² по горизонтали и 60 000 футов по вертикали.

РЛС Erieye имеет приборную дальность 450 км и дальность обнаружения 350 км против цели размером с истребитель в условиях плотной вражеской радиоэлектронной борьбы и на малых высотах цели.Система способна отслеживать несколько воздушных и морских целей за горизонтом и обеспечивает покрытие на высоте более 20 км, охват на 360 ° и имеет возможность наблюдения за морем. Радар включает в себя опознавательный запросчик «свой-чужой». Система включает активный импульсный доплеровский радар с фазированной решеткой и вторичный обзорный радар.

Стационарная двухсторонняя антенная решетка с электронным сканированием установлена ​​в прямоугольном корпусе, установленном в задней части над фюзеляжем.

Комплект радиоэлектронной борьбы

Комплект радиоэлектронной борьбы самолета Saab 2000 Erieye AEW&C основан на средствах электронной поддержки (ESM) и самозащиты Saab Avitronics HES-21.HES-21 также обеспечивает наземную систему поддержки (EGSS), которая предоставляет данные миссии для системы радиоэлектронной борьбы самолета и для анализа записанных данных.

Электронные меры поддержки

Система мер электронной поддержки (ESM) включает цифровые узкополосные и широкополосные приемники и связанные с ними антенны, обеспечивающие почти 100 % вероятность перехвата (POI). Цифровой приемник оснащен интерферометрическими антенными решетками.

ESM получает данные электронного боевого порядка (EOB) и перехватывает, характеризует и идентифицирует сигналы, определяет направление их поступления, формирует и отображает предупредительную информацию.Система работает автономно и позволяет проводить анализ ESM в режиме реального времени и представлять его оператору на борту самолета.

Радарные приемники охватывают нижний диапазон (от 7 ГГц до 2 ГГц), средний диапазон (от 2 ГГц до 18 ГГц) и верхний диапазон (от 28 ГГц до 40 ГГц).

Цифровой радиочастотный приемник обеспечивает очень высокую чувствительность и избирательность и использует быстрое преобразование Фурье (БПФ) и методы обработки сигналов разделения каналов. Широкополосные и узкополосные приемники ESM обеспечивают охват на 360° и почти 100% вероятность перехвата.Система обеспечивает высокую чувствительность и селективность в плотной и агрессивной среде.

Система самозащиты

Система самозащиты (СЗС) включает в себя систему управления средствами защиты, радиолокационного предупреждения, предупреждения о лазерном облучении, предупреждения о приближении ракет и системы разбрасывания дипольных и сигнальных ракет. Комплект самозащиты обеспечивает выбор и, в автоматическом режиме, инициирование мякины и последовательностей контрмер.

Система предупреждения о лазерном облучении основана на лазерном предупреждении Saab Avitronics LWS-310, работающем в диапазоне 0.Диапазоны длин волн от 5 до 17 микрон. Пространственное и спектральное покрытие обеспечивается массивом из трех датчиков с каждой стороны самолета.

Система предупреждения о пуске и приближении ракет (MAW) создана на базе Saab Avitronics MAW-300, которая может одновременно отслеживать и отслеживать до восьми угроз. Он имеет четыре датчика, по два с каждой стороны, и каждый с азимутальным охватом 110° для обеспечения пространственного охвата на 360° с перекрытием.

Система разбрасывания мякины и факела (CFDS) включает в себя блок управления раздатчиком (CFDC) с дисплеем и панелью управления, установленными в кабине, компьютер комплекса средств защиты с базой данных библиотеки угроз, два электромеханических распределителя BOL и шесть пиротехнических распределителей BOP.

Дозатор BOL представляет собой высокопроизводительный электромеханический дозатор половы на 160 картриджей. Распределители БОЛ установлены в обтекателях под блоками радиолокационного предупреждения на законцовках крыла. Дозатор включает в себя вихревые генераторы, которые обеспечивают характеристики цветения половы и доплеровский отклик облака половы.

Диспенсер BOP представляет собой пиротехнический диспенсер, вмещающий стандартные прямоугольные картриджи НАТО или магазины на 39 картриджей размером 1 дюйм². Дозатор имеет возможность одновременного дозирования различных типов боеприпасов.Дозаторы BOP размещены с каждой стороны нижней части фюзеляжа в задней части крыльев.

Двигатель

Самолет Saab 2000 Erieye AEW&C оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce AE 2100A мощностью 3095 кВт. АЕ 2100А представляет собой двухвальный газотурбинный двигатель, оснащенный 14-ступенчатым компрессором высокого давления (ВД) с приводом от двухступенчатой ​​турбины ВД. Двигатель также оснащен планетарным редуктором, соединенным с гребным винтом.

Длина и диаметр двигателя 11.8 дюймов (0,29 м) и 19 дюймов (0,48 м) соответственно.

На самолете установлена ​​цифровая система управления двигателем с полным контролем (FADEC) для управления как двигателем, так и воздушным винтом.

Saab 2000 Erieye AEW&C производительность

Максимальная крейсерская и патрульная скорости самолета составляют 629 км/ч и 296 км/ч соответственно. Время, необходимое самолету для набора высоты 9144 м, составляет 15 минут. Дальность полета — 3705 км, разбег самолета — 1400 м, максимальная дальность полета — 9 км.5 часов. Самолет весит около 14 500 кг, а его максимальная взлетная масса составляет 23 000 кг.

Темы в этой статье :

Авиалайнеры.net

Детали

Тип

50-местный двухместный турбовинтовой региональный авиалайнер

История

Saab 2000 был удлиненным 50-местным автомобилем, более быстрым развитием успешного 340-го.Saab 2000 с крейсерской скоростью более 665 км/ч (360 узлов) является одним из самых быстрых турбовинтовых авиалайнеров. Он сочетает в себе скорость, близкую к реактивной, в том числе скорость набора высоты и снижения, близкую к реактивной, с экономичностью турбовинтового двигателя. Saab начал разработку 2000 года в середине декабря 1988 года, получив заказ от Crossair на 25 (плюс еще 25 по желанию) после определения и исследований конструкции, которые выявили рынок для высокоскоростного регионального турбовинтового двигателя. Первоначальный план разработки Saab 2000 предполагал, что 2000 будет введен в эксплуатацию во второй половине 1993 года, но задержки отложили это до второй половины 1994 года.Первый полет Saab 2000 состоялся 26 марта 1992 года, а в марте и апреле 1994 года были выданы сертификаты Объединенного управления летной годности Европы и FAA США. Ввод в эксплуатацию Crossair произошел через несколько месяцев. Сохраняя то же поперечное сечение, что и Saab 340, модель 2000 года на 7,55 м (24 фута 9 дюймов) длиннее (вмещает на 15 пассажиров больше), в то время как то же сечение крыла было сохранено, но размах крыла модели 2000 года на 15% больше, чем у модели 340, а двигатели расположены дальше за бортом.2000 год был первым гражданским применением усовершенствованного турбовального двигателя Allison (теперь Rolls-Royce) AE-2100 (производного от военного T406, разработанного для революционного конвертоплана V-22 Osprey), приводящего в движение медленно вращающиеся шестилопастные винты. В кабине экипажа установлен комплекс авионики Collins Pro Line 4 EFIS с шестью цветными ЭЛТ-дисплеями. Шум в салоне снижается за счет активной системы шумоподавления, состоящей из 72 микрофонов и 36 динамиков, генерирующих противофазный шум. Несколько европейских аэрокосмических фирм участвовали в производственной программе Saab 2000, в том числе CASA, которая спроектировала и построила крыло, Westland, которая изготовила хвостовую часть фюзеляжа, и Valmet of Finland, которая построила хвостовое оперение.Отсутствие продаж и прибыльности вынудило Saab прекратить производство моделей 340 и 2000, а линии закрылись в 1998 году. Последние 2000 были доставлены Crossair в апреле 1999 года. В 2000 году 54 самолета эксплуатировались авиакомпаниями, трое из которых использовались в качестве корпоративного транспорта.

Силовые установки

Два турбовинтовых двигателя Allison AE-2100A мощностью 3096 кВт (4152 л.с.) с шестилопастными винтами постоянной скорости Dowty.

Производительность

Максимальная крейсерская скорость 682 км/ч (368 узлов) на высоте 25 000 футов, крейсерская скорость на дальние расстояния 594 км/ч (321 узел). Начальная скорость набора высоты 2250 футов/мин. Практический потолок 31 000 футов. Дальность полета с 50 пассажирами и запасом хода 2185 км (1180 морских миль), дальность полета на дальней крейсерской скорости 2868 км (1549 морских миль).

Гири

Эксплуатационный пустой 13 800 кг (30 423 фунта), максимальная взлетная масса 22 800 кг (50 265 фунтов).

Размеры

Размах крыла 24,76 м (81 фут 3 дюйма), длина 27,28 м (89 футов 6 дюймов), высота 7,73 м (25 футов 4 дюйма). Площадь крыла 55,7 м2 (600,0 кв. футов).

Вместимость

Летный экипаж из двух человек. Нормальное размещение пассажиров на 50 человек по трое в ряд и с шагом 81 см (32 дюйма). Максимальное количество сидячих мест: 58, по трое в ряд и шаг 76 см (30 дюймов), с измененным расположением камбуза и гардероба.

Основа этого раздела взята из Международный справочник гражданских самолетов Джерарда Фроули и используется с разрешения. Чтобы получить собственную копию книги кликните сюда.

Чартер частного самолета Saab 2000, стоимость аренды и арендные ставки

Saab 2000 Частные чартерные рейсы и цены

SAAB 2000 — региональный турбовинтовой авиалайнер с двумя двигателями на 50 мест, произведенный компанией SAAB AB со штаб-квартирой в Стокгольме, Швеция.SAAB 2000 ЯВЛЯЕТСЯ усовершенствованным развитием 30-местного SAAB 340, с его основными улучшениями, заключающимися в более мощных ДВИГАТЕЛЯХ Rolls-Royce Allison AE 2100A (ТОГДА ПОСТРОЕННЫХ Allison) мощностью 4591 л.с., модифицированном размахе крыла И 24 футах 9 дюймов ( 7,55 м) фюзеляж простирается над базовой линией SAAB 340, что позволяет разместить еще 20 пассажиров. ПО СРАВНЕНИЮ С другими турбовинтовыми авиалайнерами, SAAB 2000 ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ из самых быстрых из разработанных, способных РАЗВИВАТЬСЯ С максимальной скоростью 368 узлов (682 км/ч) НА ВЫСОТЕ 25 000 футов.SAAB 2000 обеспечивает высокую скорость в сочетании с экономичностью турбовинтового двигателя. SAAB 2000 может работать с высотных аэродромов, взлетая с максимальной загрузкой и топливом даже при очень высоких температурах, при этом предлагая высокую скорость набора высоты и практический потолок 31 000 футов.

Средняя почасовая ставка аренды Saab 2000 составляет около 4850 долларов США в час.

Размер самолета

Размер самолета Английский Метрическая система
Длина 89.50 футов 27,28 м
Размах крыла 81,23 фута 24,76 м
Высота 25,36 футов 7,73 м
Сумка.Вместимость 422 фут³ 12 м³

Размер салона

Размер салона Английский Метрическая система
Длина 54.79 футов 16,70 м
Ширина 7,22 фута 2,20 м
Высота 5,91 фута 1,80 м
Зона 1861 фут³ 53 м³

Сиденья для самолетов

Макет Сиденья
Максимальное количество мест 50
Типовое сиденье 50
Пилоты 2

Средние цены

долларов США евро
Затраты
Купить новый
Покупка Б/у
Чартерная ставка 4850 долларов США/час 4850 евро/час

Технические характеристики

Производительность Английский Метрическая система
Диапазон ППП 1170 нм 2167 км
Крейсерская скорость 370 тыс. тонн 685 км/ч
Сертифицированный потолок 31 000 футов 9 449 м
Скороподъемность 2300 футов/м 701 м/м
Взлетная дистанция 4005 футов 1221 м
Посадочная дистанция 4005 футов 1221 м
Максимальный взлетный вес 50 700 фунтов 90 194 22 997 кг
Максимальный посадочный вес 48 500 фунтов 90 194 21 999 кг
Полезный вес 18 730 фунтов 8 496 кг
Полезная нагрузка с полным запасом топлива 2750 фунтов 1247 кг

Подробнее о Saab 2000

Производство Saab 2000 началось в 1988 году, а первый самолет был поставлен в 1992 году.В течение 7-летнего производственного цикла Saab поставил 63 из 50-местных самолетов главным образом европейским операторам. На сегодняшний день 33 самолета Saab 2000 все еще эксплуатируются в 4 авиакомпаниях по всей Европе. Saab 2000 так и не добился успеха своего предшественника Saab 340, в первую очередь из-за появления 50- и 70-местных реактивных региональных самолетов, которые постепенно захватили большую часть региональных парков с конца 90-х годов до наших дней.

Получить быстрое предложение

Основные характеристики Saab 2000

Saab 2000 улучшил некоторые конструктивные особенности Saab 340, однако, за исключением удлиненного фюзеляжа и размаха крыла, общая конструкция осталась прежней.У Saab 2000 действительно были некоторые улучшения в шумовом профиле кабины, в основном за счет перемещения двигателей дальше от кабины. Saab 2000 имеет интерьер, сравнимый с интерьером Brasilia EMB-120, с тремя сиденьями в ряд и туалетом впереди.

Получить быстрое предложение

Возможности Saab 2000

Задуманный как усовершенствование своего популярного самолета Saab 340, Saab 340 считался чрезвычайно быстрым по сравнению с конкурентами в своем классе.Обладая максимальной скоростью 413 миль в час и крейсерской высотой 31 000 футов, он предлагает реактивные характеристики, скорость и цену турбовинтового двигателя и является отличной альтернативой тем, кто хочет пожертвовать небольшим количеством характеристик ради экономических улучшений, которые турбовинтовой может предложить.

Получить быстрое предложение

Родственные турбовинтовые авиалайнеры

Назад ко всем турбовинтовым авиалайнерам

Познакомьтесь с нашим роскошным самолетом — Wildcat Touring

Познакомьтесь с нашим роскошным самолетом

Макс.взлетная масса:
50 265 фунтов

Силовая установка:
2 турбовинтовых Rolls Royce 2100A мощностью 4152 л.с. каждый

Гребные винты:
Шестилопастные гребные винты постоянной скорости Dowty, по 1 на двигатель

Диапазон:
1782 мили в дальнем круизе

Практический потолок:
31 000 футов

Сааб 2000

 

Saab 2000 — поистине выдающийся самолет.Не путать с меньшим Saab 340, модель 2000 сочетает почти реактивную крейсерскую скорость с турбовинтовой экономией топлива. Этот роскошный самолет был разработан в соответствии с теми же правилами и стандартами сертификации, что и реактивные авиалайнеры. Резервирование систем и требования к характеристикам такие же, как и у всех коммерческих авиалайнеров. Обучение и квалификация экипажа такие же, как и для коммерческих авиакомпаний.

Особенности Saab 2000, такие как усовершенствованная авионика для повышения ситуационной осведомленности экипажа, предназначены для повышения возможностей, надежности и безопасности.Это те же самые системы, которые сегодня используются на многих американских авиалайнерах и чартерных перевозчиках. Этот самолет, способный развивать мощность более 4000 лошадиных сил, оснащен теми же двигателями и винтами, что и на борту C-130J ВВС США.

Вы оцените тот факт, что надежность Wildcat Touring составляет более 98% для завершения полета. С момента их появления в 1994 году на самолетах Saab 2000, используемых во всем мире, не было ни одного несчастного случая со смертельным исходом. Компания Wildcat Touring, управляемая Meregrass, Inc., не имела ни одного несчастного случая или травм пассажиров с момента начала полетов в 2010 году.Кроме того, эти самолеты обслуживаются собственным отделом технического обслуживания с использованием обширного запаса запчастей.

Компания Wildcat Touring может не только предложить вам безопасный полет на нашем роскошном самолете Saab 2000, но и быстро доставить вас в Аспен! Время полета из Даллас Лав Филд (DAL) в Аспен (ASE) составляет чуть более 2 часов; из Houston Hobby (HOU) время полета составляет чуть более 2,5 часов. Наслаждайтесь своим беспосадочным перелетом с напитками, закусками и другими удобствами, предоставляемыми нашим опытным и знающим персоналом.

Вы также сможете насладиться непревзойденным комфортом во время полета. Первоначально рассчитанные на 50 пассажиров, два роскошных самолета Saab 2000 компании Wildcat сконфигурированы всего на 30 мест, что обеспечивает невероятное пространство для ног и багажное отделение. Эти роскошные самолеты также оснащены активной системой шумоподавления, которая обеспечивает удивительно тихий полет.

Забудьте о задержках и отменах рейсов! Благодаря мощности, вырабатываемой двумя двигателями Rolls Royce AE-2100A (каждый мощностью 4152 л.с.), самолет обладает потрясающими характеристиками.Он почти никогда не будет ограничен температурой или ветром, которые часто ограничивают наших конкурентов в «высоких и жарких» местах, таких как Аспен.

Большую часть года наши Saab заняты перевозкой команд колледжей по легкой атлетике на соревнования и обратно; мы регулярно летаем в большинство школ Big 12 и SEC. Мы также с нетерпением ждем возможности видеть вас на борту наших регулярных рейсов этим летом. Пожалуйста, расскажите об этом своим друзьям, щелкнув значок ниже и поделившись с ними информацией об этом веб-сайте через Facebook.

Наш самолет

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта