+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самая страшная в мире авиакатастрофа: 10 Крупнейших Авиакатастроф в истории человечества

0

10 Крупнейших Авиакатастроф в истории человечества

Людям, планирующим в ближайшее время авиапутешествие или просто предпочитающим самолеты в качестве вида транспорта, пожалуй лучше не читать эту статью.

Хотя, следует отметить, что ежедневно тысячи самолетов благополучно осуществляют взлеты и посадку, а вероятность несчастного случая по дороге в аэропорт, значительно выше, нежели в воздухе.

Представляем вашему вниманию Топ-10 самых крупных и страшных авиакатастроф, произошедших в истории человечества.

1. KLM 4805 и ПанАм 1736, 1977 г — 583 жизни

«Масштабы этой трагедии говорят сами за себя. Однако, запоминающейся ее сделали, невероятная ирония судьбы и ряд удивительных совпадений» — рассказывал пилот Патрик Смит, вспоминая об авиакатастрофе, произошедшей в аэропорту Тенерифе более 40 лет назад.

В этот роковой день, ни один из самолетов не должен был находиться в аэропорту Лос-Родеос на Тенерифе. Они были направлены туда после анонимного сообщения о заложенной бомбе в аэропорту назначения в Лас-Пальмас, Гран-Канария.

Столкновение произошло, когда Голландский самолет KLM пытался совершить взлет без разрешения со стороны диспетчерской, а в это время, панамский самолет PanAm выруливал по той же полосе, с которой он и должен был ранее взлететь.

Пилот авиакомпании KLM пытался поднять машину, чтобы избежать лобового столкновения с самолетом PanAm, но манёвр не удался. В результате Голландская машина врезалась в панамский самолет, унеся жизни всех его пассажиров и 335 человек на борту самолета PanAm.

2. Рейс 123 Japan Airlines, 1985 г — 520 погибших

Это крупнейшая авиакатастрофа, зафиксированная в истории человечества. Выжить в результате столкновения Boeing 747 Japan Airlines со склонами горы Такамагахара в центральной Японии, удалось лишь 4-м пассажирам.

Причиной катастрофы стал некачественный ремонт Боинга, произведённый 7 лет назад, спровоцировавший декомпрессию салона и потерю управления.

Обнаружив неисправность, пилотам удалось удержать машину в воздухе еще 32 минуты. Это время пассажиры использовали для написания прощальных писем своим близким. Данные записи и сегодня хранятся в музее, построенном на месте крушения.

3. Саудия 763 и Казахстанские авиалинии,1996 г — 349 жертв

Данная авиакатастрофа считается одной из наиболее трагичных и масштабных по количеству потерь. Инцидент произошел над аэропортом в Нью-Дели (Индия).

В тот момент, когда Казахский самолет Ил-76 опустился ниже допустимого потолка, вторая машина, принадлежащая авиакомпании «Саудовская Аравия» Боинг-747, также находился в воздушном пространстве.

В результате столкновения погибли все пассажиры обоих самолетов — 349 человек.

4. Турецкие авиалинии рейс 981, 1974 г — 346 жертв

Страшная авиакатастрофа, унесшая жизни всех находящихся на борту пассажиров. Произошла внезапная декомпрессия, вызванная неисправностью двери багажного отделения, в результате чего разорвало фюзеляж машины, что привело к ее разгерметизации.

Спустя минуту, самолет врезался в расположенный вблизи Парижа лес, с такой силой, что от его корпуса не осталось ни одного крупного фрагмента.

5. Air India 182, 1985 г — 329 жизней

На пятом месте инцидент, произошедший в Индийской национальной авиакомпании, признанный одним из самых трагических терактов, совершенных в воздухе, во время полета.

В ходе расследования было установлено, что бомба взорвалась в багажном отделении рейса из Канады в Индию, забрав жизни всех находящихся на борту пассажиров и членов экипажа, разбросав обломки машины у побережья Ирландии.

Заряд взрывчатки был спрятан в чемодане, принадлежащему человеку, который после регистрации так и не поднялся на трап самолета. Этот человек и другие обвиняемые в подготовке теракта, являлись членами сепаратистской организации. В результате, они были задержаны и приговорены к пожизненному заключению.

6. Рейс 163 Саудия, 1980 г — 301 жертва

Данный случай вошел в историю, как авиакатастрофа с наибольшим количеством жертв, погибших не в результате крушения самолета, а вызванная пожаром на борту.

Через несколько минут после вылета из аэропорта столицы Саудовской Аравии, в багажном отсеке машины появилось сильное задымление, после чего и сработала пожарная сигнализация.

Когда пожарной команде наконец удалось выломать дверь машины, весь экипаж и пассажиры, были отравлены дымом, заполнившем салон лайнера. Как выяснялось, причиной пожара скорее всего стали две газовые печи, перевозимые в багажном отделении.

7. Malaysia Airlines 17, 2014 г — 298 жертв

После продолжительных вооруженных столкновений в восточной части Украины в 2014 году, многие авиакомпании изменили маршруты полетов своих машин, чтобы обойти воздушное пространство над опасными районами.

Но к сожалению, Malaysia Airlines не приняла такого решения, что и привело к гибели всех пассажиров на борту самолета Boeing 777, летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур. Пассажирский лайнер был сбит ракетой «БУК». В результате этого инцидента, погибло 298 человек.

8. Воздушный рейс Ирана 655, 1988 г — 290 жизней

Эта трагедия произошла почти тридцать лет назад, во время Ирано-Иракской войны. Иранский пассажирский самолет Airbus A300, направлявшийся в Дубай, был сбит ракетой класса воздух-воздух, выпущенной с американского крейсера, дислоцировавшегося в этом районе.

Самолет находился над территорией своей страны на обычном маршруте полета. Однако, по мнению правительства США, командование крейсера перепутало его с боевым самолетом.

Экипаж американского корабля пытался установить радиосвязь с пассажирским авиалайнером 10 раз перед запуском ракеты, но безрезультатно. Правительство США так и не признало себя виновным в этой трагедии и не приносило официальных извинений.

9. Самолет ВВС Ирана, 2003 год — 275 погибших

Крушение Ил-76, принадлежащего Иранской армии, считается трагическим событием с точки зрения количества жертв. Неблагоприятные погодные условия и сильные ветра, привели к крушению самолета в Иранских горах.

Специалисты расследовавшие катастрофу рассказали, что пилоты при сильном ветре и плохих погодных условиях, не справились с управлением самолета, вероятно это произошло в результате растерянности экипажа в сложившейся ситуации. Итогом стала гибель всех пассажиров и членов экипажа.

10. American Airlines, Рейс 191, 1979 г — 272 смерти

Список Топ-10 крупнейших авиакатастроф в истории человечества, завершает авария Американской авиакомпании DC-10. В момент взлета самолета, взорвался один из его двигателей, но было уже слишком поздно. Воздушный лайнер оторвался от земли, и менее чем через полторы минуты, самолет упал на землю рядом с полем для кемпинга, и загорелся.

Все пассажиры, а также двое человек, которые в тот момент находились на земле, погибли. К сожалению, это была не первая машина данного типа, полет которой закончился катастрофой. Так, авария с участием самолета компании DC-10 в аэропорту О’Хара в Чикаго, на сегодняшний день является крупнейшей авиакатастрофой в истории США. Было выяснено, что самолеты DC-10 имеют очень много конструктивных недостатков.

 

Топ 10 крупнейших авиакатастроф мира – Toptimes. ru

Самолёт давно стал самым быстрым и удобным транспортным средством. Когда требуется поездка на длинное расстояние, и при этом наблюдается дефицит времени – авиасообщение позволяет решить возникшую проблему. За 200 лет освоения воздушного пространства безопасность перелёта на самолёте возросла в сотни раз. Но авиакатастрофы всё же случаются. Несмотря на то, что авиаперелёты признали наиболее безопасным видом перевозок, каждое крушение уносит жизни нескольких сотен людей. В этой статье расскажем о десятке самых крупных в мире авиакатастроф.

10. Персидский залив, 3 июля 1988, 290 жертв

В персидком заливе 3 июля 1988 года американский крейсер выпустил ракету по гражданскому самолёту А-300, принадлежавшему иранской авиакомпании. 290 человек погибших, в том числе 65 детей – такое количество жертв ставит эту трагедию на десятое место в нашем списке.

Соединённые Штаты до сих пор утверждают, что американские моряки приняли этот пассажирский самолёт за истребитель иранских ВВС. Наказан никто не был, также не были принесены хотя бы формальные извинения.

9. Киншаса, 8 января 1996, 297 жертв

На девятом месте нашего рейтинга находится крушение грузового российского самолёта Ан-32Б, которое произошло 8 января 1996 года. Взлётно-посадочная полоса в столице Конго в то время имела длину 1500 метров. При этом она не была ограждена. Рынок находился в непосредственной близости от ВВП и фактически примыкал к ней вплотную.

Загрузку осуществляла местная компания, не знакомая с конструкцией самолёта. Наши лётчики за погрузкой не наблюдали, а перед взлётом не проверили соответствие груза паспортной грузоподъёмности воздушного судна. Из-за перегруза экипаж не смог оторваться от ВПП при взлёте и буквально въехал на оживлённый рынок. Самолёт врезался в здания рынка и взорвался. Погибли 297 человек, находившихся в это время на рынке, и один лётчик.

Эту катастрофу многие эксперты до сих пор считают самой крупной произошедшей на земле.

8. Украина, 17 июля 2014, 298 жертв

Восьмое место среди крупнейших авиакатстроф занимает падение «Boeing 777», принадлежавшего авиакомпании из Малайзии. Крушение произошло 17 июля 2014 года. Авиалайнер взял пассажиров в Амстердаме и летел в Куала-Лумпур. Вместе с экипажем в салоне самолёта находилось 298 человек.

При пересечении воздушной границы России и Украины, связь с самолётом прервалась навсегда. Обгорелые обломки авиалайнера нашли недалеко от населённого пункта Градово Донецкой области. Выживших не было обнаружено.

Что фактически произошло – точно до сих пор неизвестно. Российские эксперты утверждают, что «Боинг» был сбит ракетой, запущенной с истребителя украинских ВВС в провокационных целях. Иностранные эксперты придерживаются своей пока что основной версии. Согласно ей, самолёт сбили некие неустановленные лица из ЗРК «Бук» российского производства. Из-за того, что катастрофа произошла в районе боевых действий, её расследование идёт очень медленно.

7. Ближний Восток, 19 августа 1980, 297 жертв

Седьмое место занимает крушение самолёта фирмы Локхид, принадлежащего крупнейшему авиационному перевозчику Саудовской Аравии. Летом 1980 года самолёт направлялся из Эр-Рияда в Джидду. Возгорание в грузовом отсеке обнаружили сразу после вылета из столичного аэропорта. Командир экипажа принял решение возвращаться аэропорт. Когда самолёт вынужденно приземлился, лётчики не смогли открыть люк. Также они не стали тушить возгорание в грузовом отсеке. Лишь спустя 20 минут спасатели из аэропорта смогли проникнуть в самолёт. Но было уже слишком поздно. В пламени погибли все 297 пассажиров и 14 человек лётного персонала.

По одной из версий, члены экипажа плохо знали английский язык и не смогли правильно выполнить инструкции по ликвидации очага возгорания в грузовом отсеке.

6. Ирландия, 23 июня 1985, 329 жертв

Шестое место в топе самых крупных авиакатастроф специалисты отдают террористической атаке, которой летом 1985 года подвергся «Боинг», принадлежащий компании Air India. Самолёт следовал из Монреаля в Лондон, затем в Дели и Бомбей. Взрыв произошёл над Атлантикой, недалеко от городка под названием Корк в Ирландии. Лайнер взорвался в воздухе. Экипаж даже не подал сигнал SOS. В салоне было 329 человек, включая 22 членов экипажа. Спастись никому не удалось.

В случившемся обвинили экстремистов-сикхов. В новейшей истории Канады – это самая крупная авиакатастрофа.

5. Франция, 3 марта 1974, 334 жертвы

Пятым по списку идёт крушение самолёта Douglas марки DC-10 турецкого авиаперевозчика Turkish Airline. Крушение произошло 3 марта 1974 года недалеко от Парижа, над местечком Эрменонвиль. Лайнер летел из Стамбула в Лондон, с дозаправкой в Париже. Здесь в самолёт погрузились 334 пассажира. В экипаже было 12 человек. Все, кто находился на борту — погибли.

Неожиданно произошла разгерметизация корпуса из-за внезапно открывшегося грузового люка. Системы контроля немедленно разрушились. Воздушное судно потеряло управление и врезалось в землю. Эксперты утверждают, что к катастрофе привело несоблюдение рекомендаций, выданных ими после выявления аналогичной неисправности с самолётом той же модели.

4. Индия, 12 ноября 1996, 349 жертв

На четвёртой позиции находится воздушное столкновение самолётов, которое произошло 12 ноября 1996 года недалеко от городка Чархи Дадри в Индии. Экипаж Ил-76 казахстанской авиакомпании, на борту которого летело 37 человек, не выполнил целевых указаний диспетчера аэропорта. Лайнер не снизил высоту и вклинился в воздушный коридор, по которому двигался «Боинг 747» компании Saudi Arabian Airlines. В «Боинге» было 312 человек.

В результате языковой неграмотности казахстанского экипажа два самолёта столкнулись в воздухе и разрушились. Погибли все 349 человек. Расследование проводили английские специалисты. Причиной назвали человеческий фактор.

3. Токио, 12 августа 1985, 520 жертв

На третьем месте среди самых известных авиакатастроф находится трагедия, произошедшая 12 августа 1985 года недалеко от столицы Японии. Самолёт «Boeing 747 SR» компании «JAL» выполнял рейс в Осаку. В нём спокойно путешествовало 524 человека. Самолёт пилотировали 15 человек экиипажа.

Через двенадцать минут полёта отказали гидросистемы. Ещё полчаса экипаж самоотверженно боролся с аварией, но так и не смог удержаться в воздухе. Планируя на высоте 1500 метров, самолёт врезался в гору Оцутака, примерно в 100 км от Токио. В аварии смогли выжить 2 женщины и двое детей.

Эксперты смогли установить причину катастрофы. Незадолго до аварии самолёт ударился о взлётную полосу и повредил конструкцию хвостовика. Инженеры выдали технические рекомендации по ремонту, которые не были выполнены в нужном объёме.

2. Канарские острова, 27 марта 1977, 583 жертвы

В конце марта 1977 года в небе над островом Тенерифе столкнулись два самолёта. Это – вторая по значимости авиакатастрофа в нашем рейтинге. Самолёт нидерландского авиаперевозчика KLM вылетел из Амстердама и направлялся в Лас-Пальмас. Всего в салоне было 248 человек пассажиров и членов экипажа. Американский Боинг компании Pan American перевозил 335 человек вместе с экипажем. Все они сели в Нью-Йорке и летели в Лас-Пальмас. Только 61 пассажира этого рейса удалось спасти.

Специалисты разных стран, проводившие расследование, назвали основную причину крушения. Пилоты не поняли команду наземного диспетчера из-за его сильного акцента. После долгих споров авиационная компания KLM согласилась со своей виной и взяла на себя ответственность за крушение. Родственникам жертв были выплачены компенсации.

После произошедшего на Тенерифе в 1977 году, в мире коренным образом изменились требования к правилам безопасности полётов.

В память о жертвах этой катастрофы голландский скульптор де Винт создал знаменитый памятник «Лестница в небеса».

1. США, 11 сентября 2001, 2977 жертв

Произошедший в США 11 сентября 2001 года террористический акт ставит его на первое место в нашем списке самых крупных авиакатастроф. Члены запрещённой в России организации «Аль-Каида» смогли угнать 4 гражданских лайнера. Один из них был направлен прямо на минобороны США – Пентагон, второй спикировал в землю в Пенсильвании. Двумя другими смертники протаранили знаменитые здания Всемирного торгового центра.

Конструкции обоих зданий получили такие повреждения, что не смогли устоять и обрушились. Погибло около 3000 невинных человек. В их числе жертвы обрушения, пассажиры воздушных судов и спасатели.

Самолеты Техника

Самые крупные авиакатастрофы в мире: ТОП-10

Несомненно, покорение человеком воздушного пространства можно отнести к одному из величайших событий. Но к превеликому сожалению, именно при этом процессе погибло много смелых испытателей, которым нужно было опробовать в воздушном пространстве работу первых самолетов.

В настоящее время, воздушный транспорт является самым удобным, быстрым и комфортным. Ведь именно на самолете можно быстро преодолеть огромное расстояние. Но авиатранспорт, который кажется таким большим и надежным как на поверхности земли, так и в небе, все же может столкнуться с многочисленными проблемами, которые приводят к авариям. Какие были самые страшные авиакатастрофы мира, мы рассмотрим в этой статье, причем нелишним будет привести рейтинг. Ведь причиной возникновения аварий являются самые разные факторы. Мы рассмотрим крупнейшие авиакатастрофы в виде ТОП-10.

Содержание

  • Место №10: Июль 1988 года, крушение авиалайнера А-300
  • Место №9: 1980 год, катастрофа вблизи Эр-Рияда
  • Место №8: 1996 год, крушение воздушного транспорта Ан-32Б
  • Место №7: июль 2014 года, крушение Боинга-777
  • Место №6: лето 1980 года, авиакрушение Боинга-747
  • Место №5: март 1974 года, крушение самолета DC-10
  • Место №4: ноябрь 1996 года, крушение двух авиалайнеров – Боинг-747 и Ил-76
  • Место №3: август 1985 года, трагедия на борту авиалайнера Боинг-747
  • Место №2: март 1977 года, крушение двух Боингов-747
  • Место №1: осень 2001 года, теракт на борту самолета

Место №10: Июль 1988 года, крушение авиалайнера А-300

Число жертв – 290. В начале июля 1988 года крейсером Соединенных Штатов Америки был сбит аэробус, принадлежавший иранскому государству. Трагедия произошла в районе Персидского залива. По статистическим данным погибших было 290 человек, среди которых 65 несовершеннолетних детей. Как сообщили власти Соединенных Штатов Америки команда морского судна приняла аэробус за военный истребитель, поэтому был открыт огонь «на поражение».

Место №9: 1980 год, катастрофа вблизи Эр-Рияда

Летом 1980 года произошла ужасная трагедия в районе города Эр-Рияд. В авиакатастрофе не смогли выжить ни пассажиры самолета, ни члены экипажа. Всего она забрала жизни 301 человека. У этих людей был шанс на спасение, однако служба аэропорта Эр-Рияды не проявила сноровку и находчивость, что не позволило своевременно открыть аварийный выход из воздушного транспорта. Двери были открыты, но, к сожалению, поздно, так как после приземления прошло более 20-ти минут, а это спровоцировало моментальное воспламенение салона. Огонь не позволил никому покинуть воздушный транспорт, поэтому все люди погибли ужасной смертью. Почему дверь так долго не открывалась, так и не удалось выяснить.

Находясь в небе на борту этого авиатранспорта, специальный прибор известил о начале возгорания в отсеке, перевозившем грузы пассажиров.

Капитан самолета принял решение развернуть воздушный транспорт и приземлиться в аэропорту близ города Эр-Рияд, так как разобраться с имеющейся инструкцией о пожаротушении команда, не владеющая иностранным языком, самостоятельно не могла.

Место №8: 1996 год, крушение воздушного транспорта Ан-32Б

Число жертв – 298. Российский авиатранспорт должен был перевезти груз, на борту находились члены экипажа и ответственный за транспортировку товара, подданный Заира. Взлет должен был осуществиться из столицы Конго, но во время него авиатранспорт не смог оторваться от земли. Взлетная полоса не имела ограждений, поэтому самолет оказался на рынке, расположенном вблизи взлетной полосы. Повреждения привели к возгоранию, последовал взрыв, унесший жизни 297 людей, включая всех находившихся на борту. Причиной крушения стал перегруз товара для транспортировки.

Место №7: июль 2014 года, крушение Боинга-777

Количество жертв – 298. Летом в 2014 году Боинг-777, принадлежавший малазийской авиакомпании, совершал рейс из Амстердама, местом приземления должен был стать – Куала-Лумпур.

В районе Донецка, на Украине, где наблюдалось противостояние, был найден сбитый самолет. Ни украинская, ни русская сторона не взяла на себя вину за это преступление.

Самолет с горящим двигателем

Место №6: лето 1980 года, авиакрушение Боинга-747

Количество жертв – 329. Самая крупная авиакатастрофа в мире над водным пространством случилась летом 1980 года. К сожалению, никто не смог спастись. Как пассажиры, так и экипаж стали жертвами крушения. Трагедия постигла Боинг-747, который принадлежал индийской авиакомпании над водными просторами Атлантического океана, которые считаются нейтральными. Авиалайнер осуществлял перелет «Монреаль-Бомбей», неожиданно для всех на его борту раздался ужасающий взрыв. Все произошло настолько стремительно, что команда не успела даже отправить на Землю сигнал о бедствии. В результате взрыва воздушное транспортное средство было разрушено в небе. После того как был найдет бортовой самописец, эксперты смогли установить, что авария была организован террористами.

Ответственность за теракт взяли на себя сикхские экстремисты.

Место №5: март 1974 года, крушение самолета DC-10

Количество жертв – 346. Весной 1974 года турецкий авиалайнер, вылетевший из Парижского аэропорта, упал спустя 6 минут полета. Воздушный транспорт был обнаружен в лесу Эрменонвиль, выживших людей отыскать не удалось. Причиной крушения самолета стала поломка замка в двери ведущей к грузовому отсеку. В момент набора высоты неисправный замок не выдержал перегрузки, в ходе чего дверь нараспашку открылась. Вследствие этого образовалась декомпрессия, которая под действием взрывной волны повредила систему, отвечающую за управление воздушного транспорта. Авиалайнер потерявший управление вошел в, так называемое «пике», падение самолета длилось 1,5 минуты, пока транспорт не достиг поверхности земли. К сожалению, после этой трагедии крупнейшие авиакатастрофы пополнились еще одной трагедией.

Место №4: ноябрь 1996 года, крушение двух авиалайнеров – Боинг-747 и Ил-76

Количество жертв – 349. Воздушный транспорт терпит крушение по многим причинам:

  • вследствие технических неполадок;
  • из-за террористических актов;
  • при непредвиденных ситуациях;
  • по вине экипажа.

Именно безответственность людей привела к еще одной страшной трагедии, которая произошла в 1996 году, осенью. В районе города Чархи Дадри произошло крушение самолетов Ил-76 и Боинга-747, пилоты которых не справились с управлением авиалайнеров в небе, из-за непонимания иностранного языка пилотом, управляющим Ил-76. Недопонимание стало причиной того, что самолет снизился до недопустимого уровня, что и привело к неизбежному столкновению. Эта самая крупная авиакатастрофа мира произошла из-за человеческого фактора, в ходе крушения погибли 349 людей. На месте катастрофы были найдены выжившие, 4 человека, но, к сожалению, им не была оказана своевременно помощь, поэтому они скончались, не доехав до ближайшей больницы.

Место №3: август 1985 года, трагедия на борту авиалайнера Боинг-747

Летом 1985 года трагическая участь постигла самолет, летевший по маршруту «Токио-Осаку». Воздушный транспорт пробыл в небе всего 12 минут, как стала работать с перебоями гидросистема, после услышанного командой негромкого хлопка. Более получаса экипаж воздушного транспорта старался развернуть авиалайнер и совершить посадку в ближайшем аэропорте. Для этого команда пыталась использовать всю тягу, вырабатываемую двигателем, так как рулевая система полностью отказалась работать. Но несмотря на огромные усилия всего экипажа, авиалайнер не удалось доставить к аэропорту, судно потерпело крушение, врезавшись в гору под названием Оцутака. Крушение произошло на высоте 1,7 километра. Чтобы прибыть к месту трагедии спасательным командам потребовалось более 12 часов, но не смотря на такое длительное время им удалось найти 4-ех выживших пассажиров, среди которых было двое детей. Число погибших в этой аварии – 520 человек.

Место крушения авиалайнера

Место №2: март 1977 года, крушение двух Боингов-747

Весной, в 1977 году, произошла еще одна ужасная трагедия, лишившая жизни 583 человек. Она случилась из-за человеческого фактора, что и привело к столкновению двух Боингов-747. Самолеты столкнулось друг с другом, осуществляя взлет вблизи аэропорта, расположенного в городе Лос-Родеос, из-за неверной команды, которую озвучил диспетчер одной из авиакомпаний. Эта трагедия заставила мировую авиацию очень тщательно пересмотреть ранее используемые меры по безопасности.

Место №1: осень 2001 года, теракт на борту самолета

Самая большая авиакатастрофа в мире была совершена по вине террористической организации, которая именовала себя «Аль-Каидой», 11 сентября 2001 года. В страшный сентябрьский день террористы захватили сразу 4 воздушных транспорта, на борту которых находились лишь гражданские лица и экипаж. 2 авиалайнера были перенаправлены террористами в известные на весь мир американские башни, чтобы протаранить их. Третий самолет вынужден был протаранить здание Пентагона. Четвертый воздушный транспорт террористическая организация перенаправила в Пенсильванию.

В этом штате и осуществилось крушение последнего гражданского самолета. Эти крупнейшие авиакатастрофы в общей сложности забрали жизни 2977 людей, жертвами катастроф стали:

  1. Пассажиры авиалайнеров.
  2. Команды экипажей.
  3. Люди, принимавшие участие в спасении жертв крушения самолетов.

Проанализировав статистику авиакатастроф, можно прийти к выводу, что крушения могут произойти из-за технической неисправности авиалайнеров, человеческого фактора, непредвиденных ситуаций. Именно эти моменты нужно постоянно контролировать, чтобы избежать возникновения страшных трагедий.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Подборка крупнейших авиакатастроф в истории

Согласно статистическим данным, самый безопасный на сегодняшний день транспорт в мире — это авиатранспорт. К примеру, каждая система в самолете продублирована несколько раз, это значит, что если выйдет из строя одно, то другое выполнит функции неработающего. Также, самолет способен взлететь и сесть даже с полностью вышедшим из строя одним из двух двигателей под крыльями. И что самое главное — каждый самолет перед полетом проходит настолько дотошный осмотр, что помечаются даже мелкие сколы и вмятины на внешнем корпусе.

Однако, как бы не была хороша статистика, всегда есть вероятность. Не существует сегодня абсолютно безопасного способа передвижения и самолеты, к сожалению, тоже иногда падают, их сбивают и захватывают террористы. Представляем вам ТОП-самых страшных авиакатастроф за всю историю человечества.

Авиакатастрофа в Дели


Авиакатастрофа над Дели в 1996 году унесла жизни 349 человек


12 ноября 1996 года в воздухе над Дели произошло столкновение двух самолетов: Ил-76 авиакомпании Kazakhstan Airlines и Боинг 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines. Катастрофы произошла всего в шестидесяти километрах от Дели. Ил-76, принадлежавший Казахским авиалиниям, снизился с пятнадцати до четырнадцати футов, не получив на это разрешения. В результате, он протаранил стабилизатор и левое крыло Боинга. Погибли все пассажиры 2-х самолетов — 349 человек. Помимо ошибки экипажа ИЛ-76 также одной из причин авиа происшествия явилось то, что оба лайнера не были оборудованы системой предупреждения столкновений.

Авиакатастрофа Turkish Airlines

Трагедия произошла 3 марта 1974 года во Франции близ парижского аэропорта Орли. Причиной катастрофы явилась ошибка в технологии конструкции двери грузового отсека, в результате чего во время полета дверь просто оторвало, что привело к последующей разгерметизации салона. Это самая крупная авиакатастрофа в истории самолета DC-10 компании McDonnell Douglas. Результатом этой ошибки стало жизни 346 человек, находящихся на борту самолета.

Крушение воздушного судна в Японии


Крушение Боинга Японских авиалиний в 1985 г. унесло жизни 520 человек


12 августа 1985 года в Японии неподалеку от знаменитой горы Фуджи потерпел крушение Боинг 747 авиакомпании «Японские авиалинии». Он должен был совершить полет из Токио в Осаку. Пролетев всего двенадцать минут, самолет испытал технические неполадки, вышел из-под контроля и врезался в горный хребет. В результате последующего расследования было выяснено, что основной причиной трагедии явились ошибки и халатность, допущенные во время ремонта самолета, в результате чего самолет потерял управление и разбился. В результате крушения Боинга 747 погибли 520 человек, выжить удалось лишь 4-м пассажирам.

Рейс IR655

В 1985 г.  крейсер США по ошибке сбил иранский авиалайнер


3 июля 1988 года над Персидским заливом американским крейсером Vincennes по ошибке был сбит иранский авиалайнер Airbus A300 с 290 людьми на борту. Самолет совершал перелет из Тегерана в Дубай. Американский военный крейсер неправильно его идентифицировал, из-за чего сбил, применив ракеты земля-воздух. Все пассажиры погибли. В 1996 году США выплатили Ирану компенсацию в размере 61.8 млн долларов за 248 погибших, из расчета 300 тысяч долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тысяч за каждого иждивенца.

Авиакатастрофа в Тенерифе

Авиакатастрофа в Тенерифе — самая крупная в истории авиации


Это самая крупная и трагическая авиакатастрофа в истории авиации после захвата террористами четырех Боингов 11 сентября 2001 года. Она произошла 27 марта 1977 года, в ней погибло 583 человека. Инцидент произошел в результате столкновение двух крупных авиалайнеров во время взлета: Боинги-747, принадлежащие голландской и американской авиакомпаниям. Боинги двигались по рулежной дорожке навстречу друг другу и не успели уйти от столкновения. Выжить удалось 61-у пассажиру.

Рейс 352 Владивосток Авиа

Это крупнейшая авиакатастрофа в истории на территории России. Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Владивосток Авиа» совершал рейс ДД-352 по маршруту Екатеринбург—Иркутск—Владивосток, но при заходе на посадку в аэропорту Иркутска внезапно свалился в плоский штопор и рухнул на землю. Погибли все находившиеся на его борту 145 человек — 136 пассажиров и 9 членов экипажа.

Рейс 352 Владивосток Авиа — самая крупная авиакатастрофа России


В результате заключения государственной комиссии по расследованию катастрофы рейса ДД-352 было установлено, что причиной катастрофы были ошибочные действия экипажа. При заходе на посадку экипаж не смог выдержать режим высоты 850 метров при нахождении самолета в левом развороте на скорости меньше рекомендованной, что заставляло автопилот отклонять руль высоты для поддержания высоты полета, что приводило к увеличению угла атаки. При левом крене 45° второй пилот потянул штурвал на себя. В результате угол атаки увеличился. При большом угле атаки необходима гораздо большая тяга, чем примененная экипажем. В результате самолет вышел на закритические углы атаки и начал терять подъемную силу крыла. Нештатная ситуация продолжила развиваться и после 10-секундного промедления, с увеличением тяги двигателей, была потеряна управляемость. Неправильные действия командира экипажа (инстинктивные, вопреки инструкциям) лишь усугубили ситуацию, в результате самолет разбился.

Катастрофа Ан-124 в Иркутске


Трагедия произошла 6 декабря 1997 года. Самолет Ан-124−100 ВВС России выполнял рейс по маршруту Москва — Иркутск —Владивосток — Камрань, но через 3 секунды после вылета из Иркутска у него отказали 3 из 4 двигателей. Потерявший управление самолет упал на жилые дома микрорайона Авиастроителей. Погибли 68 человек (45 из них на земле). В 1999 году на месте одного из разрушенных домов в память о погибших была построена церковь Рождества Христова.

Теракты 11 сентября 2001 года

Теракты 11 сентября 2001 года унесли жизни 2977 человек


Утром 11 сентября 19 террористов, разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена в Нью-Йорке, третий самолет был направлен в здание Пентагона, расположенное недалеко от Вашингтона, а пассажиры и команда четвертого авиалайнера попытались перехватить управление самолетом у террористов, но все закончилось тем, что самолёт упал в поле около боро Шанксвилл в штате Пенсильвания.

Помимо 19 террористов, в результате атак погибли 2977 человек, еще 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.

Пять самых страшных авиакатастроф


Как показывают результаты социологических исследований, 80% населения планеты страдают аэрофобией (или авиафобией) – боязнью летать на самолетах. Около 10% из них из-за своих страхов никогда не путешествовали по воздуху.

Конечно, в противовес распространенной фобии существует официальная статистика, согласно которой самолеты – самый безопасный в мире транспорт. Однако если показать результаты этих исследований близким и родственникам погибших в авиакатастрофах, навряд ли они согласятся с приводимыми аргументами, ведь если в воздухе происходит трагедия, то ее масштаб всегда очень велик. 

Рейс 123, Японские авиалинии

Крушение Боинга 747 в 1985 году во время выполнения внутреннего рейса Токио – Осака унесло жизни 520 человек. Взлет прошел в штатном режиме, и ничего не предвещало беды, как вдруг на 12-ой минуте полета вышел из строя вертикальный хвостовой стабилизатор.

Целых 32 минуты экипаж воздушного судна делал все, чтобы продержать самолет в воздухе, выровнять курс и исправить неполадки, однако им это не удалось: самолет врезался в гору Оцутака, расположенную в 112 км от Токио.

Из всех находившихся на борту человек, выжили только четверо. Позже расследование инцидента покажет, что большинство умерли от полученных травм и холода уже на земле, после крушения, так как поисковые и спасательные работы были организованы с опозданием. JapanAirlines признала свою вину лишь частично, согласившись с тем доводом, что самолет после ремонта не был проверен должным образом.

 

Рейс 763, Авиалинии Саудовской Аравии и Рейс 1907, Авиалинии Казахстана

12 ноября 1996 года в небе над Чархи Дадри, Индия столкнулись 2 самолета – Боинг 747, принадлежавший авиалиниями Саудовской Аравии и летевший из Дели в Дахран, и ИЛ76 авиалиний Казахстана, выполнявший рейс Шымкент-Дели. Результатом трагедии стала гибель 349 человек – 312 на Боинге и 37 на ИЛ76. Выживших в авиакатастрофе не было.

Чтобы провести объективное расследование и установить виновных, бортовых самописцы обоих самолетов были направлены для расшифровки в Англию. В итоге специальный отдел расследования авиационных происшествий установил, что столкновение стало результатом ошибки пилотов ИЛ76: они произвели снижение ниже заданной высоты.

По мнению экспертов, ошибка была допущена в результате плохого знания экипажем ИЛ76 английского языка и непонимания команд, исходящих от диспетчера.

Рейс 981, Турецкие авиалинии

Самая крупная авиакатастрофа, произошедшая во Франции, случилась 3 марта 1974 года под Парижем. Авиалайнер Mc Donnell Douglas, принадлежавший Turkish Airlines, выполнял штатный рейс по маршруту Стамбул-Париж-Лондон, перевозя 346 человек, включая 12 членов экипажа, однако после вылета из Парижа, спустя 6 минут, внезапно открылась дверь грузового отсека. Это стало причиной возникновения взрывной декомпрессии (разгерметизация), что повлекло за собой выход из строя всех систем управления.

Самолет за считанные секунды сошел с курса и стал падать: уже через полторы минуты он на большой скорости рухнул в лесу Эрменонвиль. Все находившиеся на борту люди погибли на месте.

Расследование практически сразу установило, что вся проблема заключалась в неисправности запорного механизма двери грузового отсека. Из-за перепада давления дверь распахнулась на высоте, что привело к трагедии. Родственники погибших не могли поверить, что такая маленькая деталь, как запорный механизм двери, унесла жизни 346 человек.

 

Рейс 655, Иранские авиалинии

Тегеран-Бендер-Аббас-Дубай – таков был маршрут самолета Airbus, выполнявшего обычный коммерческий рейс 3 июля 1988 года. Путь воздушного судна лежал через Персидский залив: именно здесь случилась трагедия.

Как показали данные, полученные в ходе расшифровки бортовых самописцев и проведения расследования, в самолет была выпущена ракета «земля-воздух» с ракетного крейсера «Vincennes» Военно-морских сил США, который в это время стоял в территориальных водах Ирана.

Американское правительство мгновенно отреагировало на случившееся и заявило, что произошедшее – большая ошибка, так как военные перепутали пассажирский Airbus с иранским истребителем F-14. Иран, в свою очередь, заявил, что американцы специально атаковали самолет, желая подставить местные власти. Был ли инцидент действительно ошибкой или нет – не так важно. Важно то, что в авиакатастрофе погибли 290 человек.

Что примечательно, представители США в итоге назвали трагедию «военным инцидентом, которые порой случаются», а капитан крейсера, с которого была выпущена ракета, был впоследствии награжден орденом «Легион почета» за «безукоризненную службу».

 

Рейс 9268, Авиакомпания «Когалымавиа»

Ужасная авиакатастрофа, произошедшая 31 октября 2015 года во время выполнения рейса Шарм-аль-Шейх – Санкт-Петербург, стала самой крупной в истории Египта и самой масштабной по количеству жертв – граждан России за всю историю авиации.

Чартерный рейс 9268 перевозил 224 человека, в том числе 7 членов экипажа. Когда через 23 минуту после взлета с самолетом была потеряна радиосвязь, а сам он исчез с радаров, никто и подумать не мог, что произошел теракт.

В хвосте самолета, как позже выяснит оперативная группа, занимающаяся расследованием инцидента, сработало самодельное взрывное устройство. Оказалось оно там по вине сообщника террористов – сотрудника сервисной службы аэропорта Шарм-аль-Шейха, который пронес взрывчатку в отсек для негабаритного багажа и спрятал ее, прикрыв детскими колясками. Все находившиеся на борту люди погибли. Ответственность за теракт через несколько дней взяло на себя Синайское подразделение группировки ИГИЛ (организация запрещена в России).


Опасный самолет: страшные катастрофы Boeing 737

Сегодня, 9 января, в Индонезии над Яванским морем потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737-500, принадлежащий индонезийской компании Sriwijaya Air. Лайнер потерял связь с диспетчерами спустя четыре минуты после вылета из Джакарты в Понтианак. На борту лайнера находились 53 пассажира, в их числе шесть детей и один младенец, и 12 членов экипажа.

За всю историю эксплуатации самолеты Boeing 737 потерпели 215 крушений и аварий, в результате которых в общей сложности погибли более 5,6 тысячи человек. Кроме того, лайнеры 115 раз угонялись террористами. ФАН вспоминает самые страшные авиакатастрофы и приводит печальную статистику.

Смертоносный угон в аэропорту Гуанчжоу

2 октября 1990 года террористы угнали Boeing 737-200, принадлежавший авиакомпании Xiamen Airlines, из старого международного аэропорта китайского города Гуанчжоу. При аварийной посадке в Гонконге террорист набросился на пилота, в результате чего тот потерял управление и лайнер врезался в Boeing 757-21B, а также задел Boeing 707-3J6B. В результате два самолета полностью разрушились. В катастрофе погибли 128 человек: 82 на Boeing 737 и 46 на Boeing 757, ранениями отделались 53 пассажира. Этот случай считается самым смертоносным угоном в истории XX века. Интересно, что в 1988 году именно этот самолет уже угоняли, тогда никто из находившихся на борту не погиб.

Катастрофа Boeing 737 под Гуйлинем

24 ноября 1992 произошла на тот момент самая крупная авиационная катастрофа в Китае. Boeing 737-3Y0 авиакомпании China Southern Airlines потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Гуйлиня. Заходя на полосу, пилоты самолета сообщили диспетчеру о нехарактерном снижении на скорости выше обычного. Через несколько минут лайнер перешел в пике и на полной скорости врезался в гору. В результате аварии погибли 131 пассажир и 10 членов экипажа.

Катастрофа в Медане

Еще одна крупная авиакатастрофа произошла в Индонезии 5 сентября 2005 года. Boeing 737-230 компании Mandala Airlines вылетал из крупнейшего города Суматры — Медана. При наборе высоты он рухнул на жилые дома недалеко от аэропорта. Крушение унесло жизни 96 пассажиров и 5 членов экипажа. В живых остались 16 пассажиров, в том числе 18-месячный ребенок. Кроме того, под завалами домов были обнаружены еще 44 тела. Всего погибли 149 человек. Среди жертв катастрофы — губернатор и экс-губернатор провинции Северная Суматра, направлявшиеся в Джакарту на встречу с президентом страны.

Столкновение над Мату-Гросу

29 сентября 2006 года в небе над бразильским штатом Мату-Гросу столкнулись пассажирский авиалайнер Boeing 737-8EH и частный Embraer EMB-135BJ Legacy 600. В результате Boeing развалился на несколько частей еще в воздухе и рухнул в густых лесах Амазонии, а частный борт совершил аварийную посадку в аэропорту Сьерра-ди-Качимбу. 148 пассажиров и шесть членов экипажа пассажирского лайнера погибли, а семь человек, находившиеся в частом самолете, не получили даже повреждений. Эта катастрофа вызвала кризис в гражданской авиации Бразилии и стала на тот момент самой крупной в истории страны.

Катастрофа под Исламбадом

20 апреля 2012 года недалеко от столицы Пакистана, города Исламбад, разбилось воздушное судно пакистанской авиакомпании Bhoja Airline. При заходе на посадку в аэропорт Исламабада Беназир Бхутто лайнер, врезавшийся в жилые дома деревни Хуссейн Абад, разрушился и сгорел. 127 человек, в том числе шесть членов экипажа, погибли. Отмечалось, что причиной катастрофы стали плохие погодные условия.

Катастрофа возле Джакарты

29 октября 2018 года авиалайнер Boeing 737 MAX 8, направлявшийся из Джакарты в Панкалпинанг, рухнул в Яванское море через 11 минут после взлета. Погибли все находившиеся на его борту 189 человек: 181 пассажир и восемь членов экипажа. Эта катастрофа является самой крупной в истории лайнера по количеству погибших.

Катастрофа под Аддис-Абебой

Еще одна катастрофа нового самолета Boeing 737 MAX 8, случившаяся 10 марта 2019-го, через полгода после крушения в индонезийской Джакарте в Эфиопии. Борт вылетел из города Аддис-Абеба в Найроби. Через шесть минут после взлета он рухнул на землю вблизи городка Дэбрэ-Зэйт, где расположена база Военно-воздушных сил Эфиопии. Погибли все находившиеся на его борту 157 человек: 149 пассажиров и восемь членов экипажа. После несчастного случая все страны мира приостановили полеты на самолетах этого типа. В ноябре 2020 года лайнеры были допущены к эксплуатации.

 

Катастрофа под Тегераном

8 января 2020 года в Иране потерпел крушение Boeing 737-800 авиакомпании «Международные авиалинии Украины», выполнявший рейс из Тегерана в Киев. Сразу же после взлета лайнер был сбит двумя военными ракетами класса «земля-воздух». Иранские военные признались, что случайно сбили пассажирский самолет, так как он пролетал рядом с военным объектом Ирана и был принят за крылатую ракету. В катастрофе погибли 176 человек, среди них граждане Украины, Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистана.

Ранее Федеральное агентство новостей сообщало о том, что президент РФ Владимир Путин выразил слова соболезнования индонезийскому лидеру Джоко Видодо в связи с авиакатастрофой пассажирского Boeing. Об этом проинформировал официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.

Худшие авиакатастрофы в истории и их последствия

Катастрофа в аэропорту Тенерифе № 1 (1977)

Взрыв бомбы в соседнем аэропорту Гран-Канарии вынудил рейс 4805 авиакомпании KLM и рейс 1736 компании Pan Am направиться в Лос-Родеос Аэропорт (ныне аэропорт Тенерифе Северный) 27 марта 1977 года, который оказался роковым днем. Густой туман, отсутствие наземного радара в небольшом аэропорту и несколько недопониманий привели к тому, что два пассажирских самолета Boeing 747 столкнулись на взлетно-посадочной полосе, что по сей день остается самой смертоносной аварией в истории коммерческой авиации.Все 248 пассажиров и членов экипажа на борту рейса KLM погибли, а также 335 из 396 человек на борту рейса Pan Am, в результате чего ошеломляющее число погибших составило 583.

Длительное воздействие: фразеология управления воздушным движением была стандартизирована, чтобы уменьшить вероятность недопонимания , которые, как предполагалось, сыграли решающую роль в событиях, приведших к аварии. Катастрофа также привела к появлению концепции управления ресурсами экипажа и дала менее опытному летному экипажу больше свободы действий, чтобы бросить вызов своим капитанам, если они считали, что что-то не так.

№ 2, рейс 123 Japan Airlines (1985)

Рейс 123 Japan Airlines вылетел из Токио по пути в Осаку 12 августа 1985 года, когда в результате катастрофического механического отказа задней переборки давления самолета Boeing 747SR взлетел в воздух. два хребта горы Такамагахара. Все 15 членов экипажа и 505 из 509 пассажиров погибли, что привело к самой смертоносной авиакатастрофе в истории, в результате которой погибло 520 человек.

Длительное воздействие: Комиссия по расследованию авиационных происшествий Японии обнаружила, что самолет был поврежден семью годами ранее и отремонтирован недостаточно.Авария привела к открытию Центра содействия безопасности на территории международного аэропорта Токио, который был создан в учебных целях, чтобы привить важность личной ответственности за обеспечение безопасности авиакомпаний.

Столкновение в воздухе Чархи Дадри № 3 (1996)

Самое смертоносное столкновение в воздухе произошло 12 ноября 1996 года над деревней Чарки Дадри, к западу от Нью-Дели. Рейс 763 авиакомпании Saudi Arabian Airlines только что вылетел из Нью-Дели, а рейс 1907 авиакомпании «Казахстанские авиалинии» прибыл, когда они разбились, в результате чего погибли все 349 человек на обоих рейсах.

Длительное воздействие: выяснилось, что казахстанские пилоты не владеют английским языком и полностью полагаются на своего радиста для связи с авиадиспетчерской службой. Между тем, международный аэропорт Индиры Ганди использовал один и тот же коридор для прилета и вылета, но не имел вторичного радара наблюдения для получения точных показаний высоты самолетов. Обе эти вещи впоследствии изменились, и власти гражданской авиации Индии обязали оборудовать все самолеты, летящие в страну или из страны, бортовой системой предотвращения столкновений.

№ 4, рейс 981 Turkish Airlines (1974)

Рейс 981 Turkish Airlines разбился недалеко от Парижа в марте 1974 года, в результате чего погибли все 346 человек на борту. Следователи обнаружили, что задний грузовой люк McDonnell Douglas DC-10 оторвался, вызвав декомпрессию, оборвав кабели и оставив пилотов без контроля над судном.

Длительное воздействие: после аварии защелки грузового люка на самолетах McDonnell Douglas DC-10 были перепроектированы, а система запирания значительно модернизирована после того, как было обнаружено, что отказ люка может легко привести к обрушению самолета. этаж и нарушение управления.Субподрядчик фюзеляжа, компания Convair, знала о недостатке конструкции и проинформировала Макдоннелла Дугласа о потенциальной проблеме, но она была проигнорирована из-за стоимости и задержки доставки самолета. Этот случай сейчас широко изучается в области инженерной этики.

№ 5, рейс 163 Саудовской Аравии (1980)

Все 287 пассажиров и 14 членов экипажа на борту рейса 163 Саудовской Аравии погибли после того, как Lockheed L-1011 TriStar загорелся после взлета из международного аэропорта Эр-Рияд (ныне авиабаза Эр-Рияд) в августе 1980 г.Самолет совершил вынужденную посадку в аэропорту и загорелся, когда наземный персонал открыл дверь R2, хотя вскрытие показало, что пассажиры умерли от вдыхания дыма, а не от ожогов. Инцидент остается самой смертоносной авиационной катастрофой, которая не повлекла за собой крушение при ударе или поломку в полете.

Продолжительное воздействие: следователи обнаружили две бутановые печи в сгоревших останках авиалайнера с использованным огнетушителем рядом с одной из них. Хотя они были незаконными, многие ближневосточные авиалинии в то время разрешали пассажирам использовать на борту бутановые плиты.Многие авиакомпании пересмотрели свои процедуры обучения и действий в чрезвычайных ситуациях после инцидента, в то время как Lockheed удалила изоляцию над грузовой зоной и добавила структурное усиление из стеклопластика на свои самолеты.

№ 6, рейс 191 American Airlines (1979)

Рейс 191 American Airlines разбился через несколько секунд после взлета из Чикаго О’Хара 25 мая 1979 года, когда двигатель номер один на левом крыле самолета McDonnell Douglas DC- 10 отделилось и перевернулось через верхнюю часть крыла, перерезав трубопроводы гидравлической жидкости и повредив самолет.Все 258 пассажиров и 13 членов экипажа на борту погибли, и крушение остается самой разрушительной авиакатастрофой на территории США.

Длительное воздействие: следователи объяснили разделение двигателя неправильными процедурами технического обслуживания в American Airlines. Последующее заземление всех DC-10 Федеральным управлением гражданской авиации выявило несколько других самолетов с повреждениями, вызванными той же неправильной процедурой технического обслуживания, которая обрекла рейс American Airlines. В конечном итоге проблема была устранена, хотя DC-10 долгие годы страдал от плохой репутации.

№ 7 Рейс 587 американских авиалиний (2001)

Вторая по величине авиакатастрофа в Соединенных Штатах также произошла с American Airlines. Рейс 587 из нью-йоркского аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди врезался в район Бель-Харбор в Куинсе вскоре после взлета 12 ноября 2001 года, в результате чего погибли все 260 человек на борту и еще пять на земле. Инцидент произошел всего через два месяца после событий 11 сентября, и многие изначально опасались, что это был очередной теракт в городе.Однако Национальный совет по безопасности на транспорте приписал трагедию чрезмерному использованию первым помощником руля направления для противодействия турбулентности следа от самолета Japan Airlines, который вылетел пятью минутами ранее.

Длительное воздействие: American Airlines изменила программу обучения пилотов после аварии, чтобы отразить ошибки, отмеченные в отчете NTSB.

№ 8 China Airways Flight 140 (1994)

Ошибка пилота стала причиной еще одного происшествия: рейса 140 China Airlines.Первый пилот рейса из Тайбэя, Тайвань, непреднамеренно нажал кнопку взлета / ухода на второй круг перед посадкой в ​​аэропорту Нагоя в Японии, и пилот и второй пилот не смогли исправить ситуацию после того, как сработал автопилот на Airbus A300. Всего 264 человека из 271 экипажа и пассажира погибли.

Длительное воздействие: Управление гражданской авиации Тайваня, или

Авиакатастрофа в Шривиджае: Индонезия обнаруживает черные ящики в Яванском море | Новости | DW

В воскресенье индонезийские власти заявили, что они обнаружили регистраторы черного ящика с пассажирского самолета, который днем ​​ранее упал в Яванское море.

«Надеюсь, мы сможем забрать их в ближайшее время», — сказал военный начальник Хади Тьяджанто, не указав приблизительных сроков.

Боинг 737-500 Sriwijaya Air потерял связь вскоре после вылета в субботу из Джакарты, на борту которого находились 62 человека.

Он направлялся в Понтианак в Западном Калимантане, поездка занимает около 90 минут.

Ранее в воскресенье военное судно обнаружило сигнал с самолета, а команда водолазов извлекла части обломков примерно на глубине 23 метров (75 футов) от поверхности воды.

Спасатели также извлекли части тел, предметы одежды и обрывки металла из моря между островом Ланканг и островом Лаки, архипелагом вокруг Тысячи островов к северу от побережья Джакарты.

«Надеюсь, что до сегодняшнего дня текущие условия и вид на море все еще будут хорошими, чтобы мы могли продолжить поиск», — добавил Тьяджанто.

Другой вероятный фрагмент обломков разбившегося самолета Sriwijaya Air осмотрен персоналом ВМС Индонезии

Что случилось с рейсом SJ182:

  • Самолет вылетел из аэропорта Сукарно-Хатта в Джакарте примерно в 2:36 вечера.м. (07:36 UTC) Суббота.
  • Рейс направлялся в город Понтианак к северо-западу от Джакарты.
  • На борту находились 62 человека, в том числе 10 детей.
  • Последний рейс был установлен около 14:40.
  • По данным FlightRadar24, самолет потерял высоту более 3000 метров (10000 футов) менее чем за минуту.
  • Начались поиски с моря и воздуха, в том числе 11 кораблей ВМФ, 2 вертолета и 300 человек личного состава.
  • Модель самолета представляла собой более старый Боинг 737-500.

    Самолет направлялся на северо-запад в сторону города Понтианак, когда начал терять высоту.

«Трагедия»

«Я представляю правительство и всех индонезийцев и выражаю свои глубокие соболезнования в связи с этой трагедией», — сказал президент Джоко Видодо.

«Мы делаем все возможное, чтобы спасти жертв. Мы вместе молимся, чтобы жертвы были найдены», — сказал он.

«Мы думаем с экипажем, пассажирами и их семьями. Мы поддерживаем контакт с нашими клиентами из авиакомпаний и готовы поддержать их в это трудное время», — говорится в заявлении Boeing.

Родственники пассажиров двух рейсов собрались в двух кризисных центрах

Кризисный центр для родственников

Власти создали два кризисных центра, в том числе один в аэропорту. Собрались семьи, чтобы дождаться новостей от близких.

В кадрах индонезийского телевидения видно, как родственники и друзья пассажиров самолета плачут, молятся и обнимают друг друга.

Почему самолет разбился?

Sriwijaya Air заявила, что расследует трагедию.

Директор президента Sriwijaya Air Джефферсон Ирвин Джаувена заявил на пресс-конференции, что: «В отчете о техническом обслуживании сказано, что все прошло хорошо и годно к полету».

Он добавил, что самолет ранее вылетал в города Понтианак и Пангкал Пинанг в тот же день.

Он сказал, что задержка вылета самолета была вызвана плохой погодой.

Журналист Кресна Астраатмаджа поговорил с DW из Джакарты, объяснив, что до крушения у авиакомпании не было плохой репутации.

Но он также указал, что рассматриваемый самолет был старым и уже совершил четыре полета с раннего утра.

Боинг сталкивается с проблемами с тех пор, как произвел печально известную модель 737 Max, которая менее чем за год попала в две смертельные аварии.

Самолету, разбившемуся в субботу, было почти 27 лет, и он не использовал новые проблемные системы MCAS, встроенные в самолеты 737 Max текущего поколения.

кмм / мм (Reuters, dpa, AP)

Ужас и абсурд самой ужасной авиакатастрофы в истории

Для Роберта Брэгга

БОЛЬШИНСТВО АМЕРИКАНЦЕВ НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛО О ТЕНЕРИФЕ, панцирном пятнышке в Атлантике.Это один из Канарских островов, вулканической цепи, управляемой испанцами, сгруппированной в нескольких сотнях миль от побережья Марокко. Большой город на Тенерифе — Санта-Крус, а его аэропорт, расположенный под множеством каскадных холмов, называется Лос-Родеос. 27 марта 1977 года на взлетно-посадочной полосе, покрытой туманом, столкнулись два Boeing 747 — один компании KLM, другой — Pan Am. Пятьсот восемьдесят три человека погибли в результате крупнейшей авиакатастрофы в истории.

Масштабы аварии говорят сами за себя, но что делает ее особенно незабываемой, так это поразительный набор иронии и совпадений, которые ей предшествовали.Действительно, большинство авиакатастроф происходит не из-за одной-единственной ошибки или отказа, а из-за цепочки невероятных ошибок и отказов вместе с одним или двумя ударами по-настоящему невезения. Никогда еще это не было проиллюстрировано более катастрофически и почти до абсурда, чем в тот воскресный день более 30 лет назад.

В 1977 году, всего за восьмой год эксплуатации, Boeing 747 уже был самым большим, самым влиятельным и, возможно, самым эффектным коммерческим авиалайнером из когда-либо построенных. Именно по этим причинам было трудно не представить, что это будет за история — и сколько кровавой бойни может произойти, — если два из этих бегемотов когда-нибудь ударит друг друга.На самом деле, каковы были шансы , что — голливудский сценарий, если он вообще был.

Представьте, что мы там:

Оба Боинга 747 на Тенерифе являются чартерными. Компания Pan Am приехала из Лос-Анджелеса после остановки в Нью-Йорке, а KLM — со своей домашней базы в Амстердаме. Как оказалось, на Тенерифе не должно быть ни одного самолета. Они должны были приземлиться в Лас-Пальмасе, на соседнем острове Гранд-Канарские острова, где многие пассажиры направлялись на встречу с круизными лайнерами.После того, как в цветочном магазине аэропорта Лас-Пальмас взорвалась бомба, заложенная сепаратистами Канарских островов, они вместе с несколькими другими рейсами вылетели в Лос-Родеос и прибыли около 14:00.

Самолет Pan Am, зарегистрированный N736PA, не новичок в известности. В январе 1970 года этот же самолет совершил первый коммерческий рейс Боинга 747 между аэропортом имени Джона Кеннеди и Лондоном-Хитроу. Где-то на носу вмятина от бутылки шампанского. Белый с синей полосой на окнах, он носит название Clipper Victor вдоль носовой части фюзеляжа.KLM 747, также бело-голубой, получил название Rhine .

Давайте не будем забывать о самих авиакомпаниях: Pan Am, возможно, самая легендарная франшиза в истории авиации, не требует особого представления. KLM, со своей стороны, является старейшей постоянно действующей авиакомпанией в мире, основанной в 1919 году и высоко ценимой за ее безопасность и пунктуальность.

Капитан KLM Якоб Ван Зантен, чей ошибочный взлет вскоре убьет почти 600 человек, включая его самого, является лучшим пилотом-инструктором 747 авиакомпании и знаменитостью KLM.Если пассажиры узнают его, то это потому, что его уверенное лицо с квадратной челюстью взирает на рекламные объявления журнала KLM. Позже, когда руководители KLM впервые узнают о катастрофе, они попытаются связаться с Ван Зантеном в надежде отправить его на Тенерифе для помощи следственной группе.

Обычно ленивый Лос-Родеос полон развлечений. Rhine и Clipper Victor расположены рядом друг с другом в юго-восточном углу фартука, их крылья почти соприкасаются.Наконец, около четырех часов Лас-Пальмас снова начинает принимать движение. Pan Am быстро готовится к вылету, но из-за нехватки места и угла, под которым самолеты обращены друг к другу, необходимо, чтобы KLM начала руление первой.

Погода прекрасная до самой аварии, и если бы KLM не запросил заправку в последнюю минуту, оба отправились бы раньше. Во время задержки с холмов опускается тяжелое одеяло тумана, окутывающее аэропорт. Это топливо также означает дополнительный вес, влияющий на то, как быстро 747 сможет подняться в воздух.По причинам, которые вы вскоре увидите, это будет иметь решающее значение.

Из-за загруженности асфальта нормальный маршрут к взлетно-посадочной полосе 30 заблокирован. Самолеты вылетающие должны будут рулить на самой взлетно-посадочной полосе. Достигнув конца, они сделают поворот на 180 градусов, прежде чем взлететь в обратном направлении. Эта процедура, редко встречающаяся в коммерческих аэропортах, называется «обратным такси». На Тенерифе в 1977 году он поместит два Боинга 747 на одну взлетно-посадочную полосу одновременно, невидимые не только друг для друга, но и для диспетчерской вышки.В аэропорту нет РЛС слежения за землей.

KLM выруливает впереди и выезжает на взлетно-посадочную полосу, а Pan Am Clipper проходит в нескольких сотнях ярдов позади. Капитан Ван Зантен будет рулить до конца, развернуться, затем удерживать позицию до разрешения на взлет. В соответствии с инструкциями Pan Am необходимо повернуть на левую рулежную дорожку, чтобы позволить вылететь другому самолету. Когда они благополучно покинули взлетно-посадочную полосу, они сообщат об этом вышке.

Не имея возможности различить рулежные дорожки в условиях плохой видимости, пилоты Pan Am пропускают назначенный им поворот.Перейти к следующему — не проблема, но теперь они находятся на взлетно-посадочной полосе еще на несколько секунд.

В то же время, заняв позицию в конце, Ван Зантен останавливается. Его первый офицер, Клаас Меурс, берет рацию и получает разрешение УВД. Это не разрешение на взлет , а скорее процедура с указанием поворотов, высот и частот для использования после полета. Обычно его получают задолго до того, как самолет выйдет на взлетно-посадочную полосу, но до сих пор пилоты были слишком заняты контрольными списками и инструкциями по рулению.Они устали, раздражены и хотят действовать. Раздражительность в голосах пилотов, в частности Ван Зантена, была должным образом отмечена диспетчерской и другими пилотами.

Еще парочка домино еще не упала, но теперь финальный акт уже начался — буквально. Поскольку разрешение на маршрут приходит где и когда оно происходит, его также принимают за разрешение на взлет. Первый помощник Мерс, сидящий справа от Ван Зантена, считывает высоты, направления и исправления, а затем заканчивает необычной, несколько неуверенной фразой, на фоне звуков ускоряющихся двигателей.«Мы сейчас на взлете».

Ван Зантен отпускает тормоза. « We gaan », — слышно он произносит на диктофоне кабины. «Поехали.» И с этими словами его гигантская машина без всякого разрешения мчится по окутанной туманом взлетно-посадочной полосе.

«На взлете» — не стандартная фразеология среди пилотов. Но этого достаточно, чтобы привлечь внимание экипажа Pan Am и диспетчерской . Обеим сторонам трудно поверить, что KLM действительно движется, но оба тянутся к микрофонам, чтобы убедиться в этом.

«И мы все еще рулим по взлетно-посадочной полосе», — передает Боб Брэгг, первый офицер Pan Am.

В тот же момент вышка передает сообщение KLM. «Хорошо, — говорит диспетчер. «Готовность к взлету. Я тебе позвоню.»

Нет ответа. Это молчание воспринимается как молчаливое признание, если не совсем правильное.

Любой из этих передач должно быть достаточно, чтобы остановить Ван Зантена. У него еще есть время прервать перекладывание.Проблема в том, что они возникают одновременно и перекрываются.

Пилоты и диспетчеры общаются через двустороннюю УКВ радиосвязь. Процесс похож на разговор по рации: человек включает микрофон, говорит, затем отпускает кнопку и ждет подтверждения. Это отличается от использования телефона, например, тем, что только один абонент может говорить одновременно и не имеет представления, как на самом деле звучит его сообщение в эфире. Если в один и тот же момент щелкнуть два или более микрофона, передачи нейтрализуют друг друга, создавая шумную преграду статики или высокий визг, называемый «гетеродином».Гетеродины редко бывают опасными. Но для Тенерифе это последняя капля.

Ван Зантен слышит только слово «Хорошо», за которым следует пятисекундный визг. Он продолжает идти.

Десять секунд спустя происходит последний обмен мнениями, отчетливо и до безумия слышимый на записях после аварии. «Сообщите, когда взлетно-посадочная полоса свободна», — сообщает башня Pan Am.

«Мы сообщим, когда очистимся», — признает Боб Брэгг.

Сосредоточенные на взлете, Ван Зантен и его первый помощник, очевидно, упускают это.А вот второй офицер, сидящий за ними, — нет. Встревоженный, когда их самолет мчится вперед со скоростью сто узлов, он наклоняется вперед. «Разве он не ясен?» он спросил. «Этот панамериканский?»

«О да, — решительно отвечает Ван Зантен.

В кабине Pan Am, лицом к лицу с все еще невидимым, быстро приближающимся нарушителем, растет чувство, что что-то не так. «Пошли отсюда к черту», ​​- нервно говорит капитан Виктор Граббс.

Несколькими мгновениями позже из серости появляются огни KLM 747, прямо впереди, в двух тысячах футов от них и быстро приближаясь.

«Вот он!» кричит Граббс, толкая рычаги тяги на полную мощность. «Взгляни на него! Черт возьми, этот сукин сын идет! » Он дергает руль самолета, изо всех сил поворачивая налево, в сторону травы на краю взлетно-посадочной полосы.

«Выходи! Слезть! Слезть!» кричит Боб Брэгг.

Ван Зантен их видит, но уже поздно. Пытаясь перепрыгнуть через порог, он отрывается от лифта, волоча хвостом по тротуару семьдесят футов в граде искр.Ему почти удается это сделать, но как только его самолет отрывается от земли, его шасси и двигатели врезаются в потолок Clipper Victor , мгновенно разрушая его среднюю часть и вызывая серию взрывов.

Сильно поврежденный, Rhine возвращается к взлетно-посадочной полосе, сильно скользит на брюхе еще на тысячу футов и сгорает, прежде чем хоть один из его 248 пассажиров успевает спастись.

Примечательно, что из 396 пассажиров и членов экипажа на борту джамбо Pan Am 61 выжил, в том числе все пять человек в кабине — экипаж из трех человек и два неработающих сотрудника, сидящих на откидных сиденьях.

За эти годы мне посчастливилось встретиться с двумя выжившими из Pan Am и услышать их истории из первых уст. Я говорю это небрежно, но это, наверное, самое близкое, что я когда-либо встречал, за неимением лучшего термина, героем. Романтизация огненной смерти 583 человек сродни романтизированию войны, но в катастрофе на Тенерифе есть определенная загадка, сила тяжести настолько сильна, что рукопожатие этих выживших вызывает чувство, подобное тому, как маленький ребенок встречает своего любимого бейсболиста.Эти люди были там, выйдя из обломков того, что для некоторых из нас является событием мифических масштабов.

Одним из тех, кто выжил, был Боб Брэгг, первый офицер Pan Am. Я познакомился с ним в 2006 году в Лос-Анджелесе на съемках документального фильма, посвященного тридцатой годовщине аварии. Я помню, как продюсер позвонил мне домой и пригласил помочь с шоу. «Боб Брэгг тоже будет там», — пояснил он. «Боб…» Ему не нужно было заканчивать это предложение.Я точно знал, кто такой Боб Брэгг. Я знала, кем он был, с шестого класса.

Брэгг вернулся к работе через несколько месяцев после крушения и в конце концов перешел в United, когда этот перевозчик взял на себя тихоокеанские маршруты Pan Am в конце 1980-х. Он был капитаном нескольких первых международных рейсов United, включая рейсы Лос-Анджелес-Пекин и Лос-Анджелес-Франкфурт. Он ушел из «Юнайтед» капитаном 747-го.

На Тенерифе именно Брэгг произнес: «А мы все еще рулим по взлетно-посадочной полосе» — семь простых слов, которые должны были спасти положение, но вместо этого навсегда потерялись в визге и треске заблокированной передачи.От одной мысли об этом у меня мурашки по коже.

Но когда вы встретились с ним, в Бобе Брэгге не было ничего темного — ничего, что на первый взгляд казалось бы привязанным к кошмару 77-го. Спокойный, седой, в очках и красноречивый, он выглядел и звучал так, как будто он был: пилот авиакомпании в отставке.

Бог знает, сколько раз он рассказывал о столкновении другим, и он рассказывал об аварии с отработанной легкостью, голосом скромной отстраненности, как будто он был зрителем, наблюдающим издалека.Вы можете прочитать все расшифровки стенограмм, детально изучить находки, сотни раз просмотреть документальные фильмы. Только когда вы сели с Бобом Брэггом и не услышали неотредактированный отчет со всеми странными и поразительными деталями, которые обычно отсутствуют, вы не получили полного представления о том, что произошло. Основная история хорошо известна; это вспомогательные элементы, которые заставляют его двигаться — и это нереально:

Брэгг описал первоначальный удар как не более чем «толчок и небольшую тряску». Все пятеро мужчин в кабине, расположенной в носовой части характерного выступа 747 на верхней палубе, увидели приближающийся самолет KLM и нырнули.Зная, что в них попали, Брэгг инстинктивно потянулся вверх, чтобы потянуть за «пожарные ручки» — набор из четырех подвесных рычагов, которые перекрывают подачу топлива, воздуха, электричества и гидравлики к двигателям и от них. . Его рука беспомощно нащупывала. Когда он взглянул вверх, крыши уже не было.

Обернувшись, он понял, что вся верхняя палуба была оторвана прямо за его стулом. Он мог видеть весь путь до хвоста, в двухстах футах позади него. Фюзеляж был расколот и горел.Он и капитан Граббс были одни на своих местах на небольшом полностью открытом насесте высоко над землей. Все вокруг было снято, как шляпа. Второй офицерский пост и сиденье для прыжков, их пассажиры все еще были пристегнуты, свешивались вверх ногами через то, что несколькими секундами ранее было потолком кабины первого класса.

Не было другого выхода, кроме прыжка. Брэгг встал и бросился за борт. Он приземлился в траве тремя этажами ниже, ногами вперед, и чудесным образом получил травму лишь лодыжки.Граббс последовал за ним, и он тоже почти не пострадал. Остальные из кабины расстегивали ремни и спускались по боковым стенкам к основному полу кабины, прежде чем таким же образом прыгнуть в безопасное место.

Оказавшись на земле, они услышали оглушительный рев. Самолет врезался в траву, но из-за того, что линии управления в кабине были оборваны, двигатели все еще работали на полную мощность. Прошло несколько секунд, прежде чем они начали расходиться. Брэгг вспоминает, как один из огромных передних турбовентиляторных двигателей отсоединился от вала и с грохотом упал на землю.

Фюзеляж охватил пожар. Несколько пассажиров, большинство из которых сидели в носовой части кабины, перебрались на левое крыло корабля и стояли у его передней кромки, примерно в двадцати футах от земли. Брэгг подбежал, побуждая их прыгнуть. Через несколько минут центральный топливный бак самолета взорвался, подняв шлейф пламени и дыма на тысячу футов в небо.

Плохо оснащенная спасательная команда аэропорта тем временем остановилась на площадке KLM — первых обломках, к которым они пришли после того, как узнали о происшествии.Они еще не осознали, что были задействованы два самолета, один из которых с выжившими. В конце концов власти открыли ворота по периметру аэропорта, призывая всех, у кого есть автомобиль, подъехать к месту крушения, чтобы помочь. Брэгг рассказывает историю о том, как он стоял в тумане в окружении ошеломленных и истекающих кровью выживших, наблюдая, как горит его самолет, когда внезапно из ниоткуда подъезжает такси.

Во время съемок документального фильма я вместе с Бобом Брэггом и продюсерами отправился на склады самолетов в Мохаве, Калифорния, где он дал интервью вместе с законсервированным Боингом 747, описав этот невероятный прыжок с верхней палубы.

Днем ранее, используя макет кабины экипажа, режиссер Фил Дежарден снял реконструкцию столкновения на Тенерифе с тремя актерами, сидевшими в качестве экипажа KLM. Чтобы предоставить актерам полезную демонстрацию, было предложено, чтобы Брэгг и я залезли внутрь макета и пробежались по тренировочному взлету.

Он занял место капитана, а я — место первого офицера. Мы прочитали импровизированный контрольный список и попробовали смоделировать взлет. Вот когда я посмотрел, и внезапно меня осенило: вот Боб Брэгг, последний выживший пилот Тенерифе — капитан Граббс и второй офицер Джордж Уорнс скончались несколько лет назад — сидит в кабине, притворяясь Джейкобом Ван Зантеном. , из-за ошибки которого все произошло.

Конечно, он не хотел участвовать в этой унылой карме, и у меня не хватило смелости отметить это вслух — если предположить, что это еще не дошло до него. Но я с трудом сдерживал удивление. Еще одна жуткая ирония в рассказе, полном их.

Боб Брэгг умер в феврале 2017 года.

Боб Брэгг на съемках документального фильма, 2006 год. Фото автора.

Фил Дежарден и актеры реконструкции Тенерифе, 2006 г. Фото автора.

Заключительное примечание: к тридцатой годовщине крушения был открыт мемориал с видом на аэропорт Тенерифе в честь погибших там.Скульптура имеет форму спирали. «Винтовая лестница», — описывают строители. «Символ бесконечности». Возможно, но я разочарован тем, что игнорируется более очевидный физический символизм: ранние модели 747-х, в том числе оба потерпевших крушение, были хорошо известны набором винтовых лестниц, соединяющих их главную и верхнюю палубы. В сознании миллионов международных путешественников эта лестница — своего рода символ гражданской авиации. Как вызывающе и поэтически уместно для мемориала — даже если художники так не думали.

Женщина, пережившая самую серьезную авиакатастрофу, видела, как пассажир был разрезан пополам ремнем безопасности

Женщина, пережившая самую ужасную авиакатастрофу всех времен, вспомнила, как она видела, как ее попутчик-пассажир разрезал пополам ее ремень безопасности.

Джоани Фезерс также видела, как еще одна женщина в бигуди подожгла после того, как Boeing 747 компании Pan Am, в котором она ехала, столкнулся с самолетом KLM 747 на взлетно-посадочной полосе в окутанном туманом аэропорту Лос-Родеос на Тенерифе.

После столкновения в марте 1977 года, в результате которого погибло 583 человека, ее тогдашний бойфренд Джек Ридаут попытался помочь стюардессе, пытающейся развернуть спасательный плот — только для того, чтобы взрыв обезглавил рабочего Pan Am.

Выжившая после катастрофы в аэропорту Тенерифе Джоани Риверс рассказала ужасающий рассказ о выживании в результате столкновения двух самолетов Boeing 747 в 1977 году (фото: CBS)

Напоминая о почти смертельном опыте в Daytona Beach News-Journal, Фезерс рассказала, как она нервничала из-за происшествия. присутствие самолета KLM 747, который врезался в ее самолет за несколько минут до того, как это произошло.

Высказав ее опасения Ридаут, он в шутку ответил: «Не волнуйтесь. Если он нас ударит, ты ничего не почувствуешь ».

Она почувствовала, как самолет, на котором она ехала, резко повернул влево, пытаясь избежать столкновения с другим авиалайнером, затем подняла голову и увидела, что крыша 747-го взорвалась, как консервная банка.

Feathers, летевший из Лос-Анджелеса на Канарские острова, чтобы начать круиз по Средиземному морю, добавил: «Все мои кольца соскользнули с пальцев. Мои туфли снялись.

«Я просто не хотел сгореть».

В результате катастрофы 1977 года 583 самолета были убиты, когда самолет KLM Boeing 747 попытался взлететь из окутанного туманом аэропорта Лос-Родеос на Тенерифе, но врезался в самолет Pan Am 747, который находился напротив взлетно-посадочной полосы. ее обучение в правоохранительных органах сделало ее одной из 61 человека, переживших катастрофу, поскольку она знала, что не нужно ждать, чтобы помочь, и постоянно следить за своим окружением.

Она и Ридаут освободились со своих мест, прежде чем спрыгнуть через два этажа от двери разбитого самолета.

Пара затем убежала от самолета, незадолго до того, как он взорвался огромным огненным шаром.

Подробнее: UK

Федерс, которая сейчас живет в Дейтон-Бич и работает в News-Journal, сказала, что она повторяла: «Нет. Нет, я не могу поверить, что это происходит », когда она сбежала из самолета.

Она добавила: «Самолет взорвался, как атомная бомба».

После этого Feathers и Ridout были доставлены обратно в Калифорнию, где они жили, но вскоре после этого расстались.

Бывший полицейский Фезерс считает, что ее обучение правоохранительным органам заставило ее встать с места и сбежать из горящего самолета незадолго до того, как он взорвался (Фото: Рекс)

Несмотря на ужасный опыт, Перья регулярно летали после катастрофы, но говорит, что это «всегда в моих мыслях, когда сажусь в самолет».

Она испытывает стресс, наблюдая, как другие пассажиры складывают багаж в багажные отделения, поскольку это напоминает ей об обломках, которые преградили ей путь после катастрофы на Тенерифе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта