+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Саратовский авиационный завод сегодня: ЗАО «Саратовский авиационный завод» | Агентство деловых новостей «Бизнес-вектор»

0

Новости o Саратовский авиационный завод Саратова | Последние новости

Читайте новости Саратова об Саратовский авиационный завод, а также содержащие упоминание об Саратовский авиационный завод. Мы не просто собираем и храним все новости Саратова. Мы также учим наш робот постоянно сортировать их по различным рубрикам и событиям. В частности мы заметили, что в некотрых новостях часто упонимается о Саратовский авиационный завод. Наш робот такие новости специально отсортировал по данному признаку, чтобы вам всегда было удобно их находить.

Состоялось торжественное мероприятие, посвященное 432 годовщине со дня основания областного центра

10.09.2022 SarVesti.Ru

Жителей Саратова наградили за добросовестный труд

В филармонии 9 сентября прошло торжественное мероприятие, посвященное 432-й годовщине со дня основания Саратова.
10.09.2022 Saratov-news.net

Состоялось торжественное мероприятие, посвященное 432 годовщине со дня основания областного центра

Сегодня, 9 сентября, в Саратовской областной филармонии имени А. Шнитке состоялось торжественное мероприятие, посвященное 432 годовщине со дня основания областного центра.
09.09.2022 Администрация г. Саратов

Состоялось торжественное мероприятие, посвященное 432 годовщине со дня основания областного центра

Сегодня, 9 сентября, в Саратовской областной филармонии имени А. Шнитке состоялось торжественное мероприятие, посвященное 432 годовщине со дня основания областного центра.
09.09.2022 Saratov-news.net

Агент Волонтир не попал под суд, как и засвеченный им решальщик — экс-гендиректор Саратовского авиационного завода Олег Фомин

Мещанский районный суд Москвы вернул работникам ГСУ СКР по ЦАО Москвы уголовное дело в отношении Андрея Волонтира – собеседника «БВ»,

25. 07.2022 Business-Vector.Info

Легендарный «потрошитель банков» Илья Клигман имел деловые связи с Саратовским авиационным заводом

Телеграм-канал «ВЧК-ОГПУ» опубликовал новость о том, как продвигается уголовное дело о мошенничестве, возбужденное в отношении одного «из крупнейших теневых банкиров, экс-бухгалтера тамбовской группировки» Ильи Клигмана .
24.06.2022 Business-Vector.Info

ИКЕА объявила об открытии первого Центра заказов в ТРЦ «Тау Галерея»

Теперь покупатели смогут вживую изучить некоторые товары ИКЕА перед оформлением покупки на сайте.
20.12.2021 ГТРК Саратов

ККС одобрила кандидатуры председателя райсуда и еще 6 саратовских судей

Сегодня состоялось очередное заседание квалификационной коллегии судей Саратовской области.

29.10.2021 ИА Взгляд-инфо

Вступило в силу решение суда об изъятии земли под торговым центром в Заводском районе из частной собственности

© «Яндекс. Карты» В Саратове вступило в силу решение об изъятии земли под торговым центром «Оранжевый» в Заводском районе.
25.10.2021 ИА Версия-Саратов

Судьи Денис Симшин и Марина Избаш решили сложить полномочия

Сегодня ККС Саратовской области опубликовала предварительную повестку очередного заседания на 29 октября.
25.10.2021 ИА Взгляд-инфо

Общественник не исключает пересмотра приватизации «Саратовских авиалиний»

При приватизации объектов на территории старого аэропорта компанией «Саратовские авиалинии» были допущены нарушения, дающие основания для пересмотра ее итогов.

13.07.2021 ИА Взгляд-инфо

Владельцы участков под «Оранжевым» пытаются оспорить решение об изъятии земли в госсобственность

Автор: Андрей Василенко Арбитражный суд Саратовской области признал отсутствующим права собственности у ООО «ТЦ «Оранжевый» на три участка совокупной площадью более 77 тысяч кв. м.
23.06.2021 Общественное мнение

Времена. Впервые использован сигнал SOS, на саратовской площади состоялся обряд освящения знамен

© Фотобанк СарБК Сегодня — Всемирный день модерна, Международный день геральдики, в России отмечается День пресс-службы МВД.
10.06.2021 ИА СаратовБизнесКонсалтинг

На землях «САЗа» предложено создать 3 парка

© Фотобанк СарБК На возвращенной в госсобственность земле бывшего «Саратовского авиационного завода» спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил создать 3 парка.
03.06.2021 ИА СаратовБизнесКонсалтинг

Суд: у хозяев ТЦ «Оранжевый» нет прав на землю под ним

© Фотобанк СарБК Земля под торговым центром «Оранжевый» в Саратове возвращена государству.
25.05.2021 ИА СаратовБизнесКонсалтинг

Могильщики Саратовского авиазавода: один идет на праймериз «ЕР», другого ищет Интерпол, третий может стать рецидивистом

Наиболее известные фигуранты трагической истории САЗа снова стали ньюсмейкерами.
20.05.2021 Business-Vector.Info

Праймериз в Пензе: в Госдуму может вернуться Игорь Руденский, засветившийся в истории развала Саратовского авиазавода

14 мая завершается подача документов на предварительное голосование  «Единой России».
12.05.2021 КомпроматСаратов.Ru

Праймериз в Пензе: в Госдуму может вернуться Игорь Руденский, засветившийся в истории развала Саратовского авиазавода

14 мая завершается подача документов на предварительное голосование «Единой России».
11.05.2021 Business-Vector.Info

Суд признал незаконной передачу АО «НЭСК» более 874 тысяч кв. метров земли бывшего авиазавода

Городские власти не имели права продавать землю САЗа Фото: pixabay.com Арбитражный суд Саратовской области признал незаконным приобретение АО «Независимая электросетевая компания» участков земли бывшего авиационного завода.
21.04.2021 Четвертая Власть

Времена. Первая в мире акция за 8-часовой рабочий день, «САЗ» сокращает площади

© Фотобанк СарБК Сегодня в России отмечается День местного самоуправления.
21.04.2021 ИА СаратовБизнесКонсалтинг

Рабочая группа при правительстве области: в собственность государства будут возвращать еще и цеха уничтоженного саратовского авиационного завода

Иски будут поданы к владельцам как существующих, так и уже стертых с лица земли строений.
16.03.2021 Business-Vector.Info

ЗАО «СПГЭС» передаст Росимуществу два участка у ТЦ «Оранжевый»

Автор: Андрей Василенко Арбитражный суд Саратовской области обязал ЗАО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» (СПГЭС) вернуть два участка на землях бывшего авиазавода в собственность государства.
15.03.2021 Общественное мнение

В истории с банкротством Саратовского авиазавода, возможно, выявлен новый высокопоставленный интересант

Судя по недавней публикации медиапортала www. moment-istini.
15.03.2021 Business-Vector.Info

Свыше 171 га территории аэродрома Саратовского авиазавода вернулись в собственность РФ, но незаконный владелец не сдается

Массив с площадью 171 гектар занимает большую часть бывшего аэродрома уничтоженного саратовского авиазавода.
05.03.2021 Business-Vector.Info

Скончался депутат Геннадий Турунтаев

© Фотобанк СарБК Сегодня ушел из жизни депутат Саратовской городской думы Геннадий Турунтаев.
02.03.2021 ИА СаратовБизнесКонсалтинг

«Лига», пустившая китайцев на стратегический завод, оживилась в Волгограде, ее ставленник интересуется саратовским ВПК

Шумиха вокруг приговора бывшему руководителю СРО арбитражных управляющих «Лига» Олегу Фомину снова приковала внимание к подвигам этой одиозной организации.
13.01.2021 Business-Vector.Info

Государству вернули аэродром

Росимущество отсудило крупный участок, принадлежавший саратовскому авиазаводу Коммерсантъ (Саратов)  №236  от 23. 12.
24.12.2020 КомпроматСаратов.Ru

Прокуратура подала в суд иск против саратовского застройщика: компанию заподозрили в незаконном захвате земли

В Арбитражном суде региона решают судьбу участка площадью 7,5 тысячи квадратных метров по адресу: Саратов, площадь Орджоникидзе, 1. Об этом говорится в электронной картотеке суда.
05.11.2020 Sarinform.Ru

В Саратове вокруг соток на набережной сгущаются тучи, но борца с пензенской группировкой засадили в СИЗО

Расклад вокруг участка на набережной становится все более скверным для ООО «ЮК «Фемида-Саратов» .
03.09.2020 Business-Vector.Info

Преступные действия были пресечены сотрудниками УФСБ России по Саратовской области Фото:
Четвертая Власть
07.10.2022 В Энгельсском районе ищут 67-летнего Александра Маслова . Об этом сообщает поисковый отряд «Лиза Алерт Саратов».
ИА Взгляд-инфо
07.10.2022 По предварительным данным, 7 октября 2022 года в дневное время рыбаком вблизи реки Большая Узень между селом Александров Гай и поселком Приузенский Александрово-Гайского района Саратовкой области на земле были обнаружены
ChpSaratov.Ru
07.10.2022 Фото: СУ СКР по Саратовской области В Марксовском районе вынесен приговор 38-летнему местному жителю, который зарезал свою мать.
ИА СаратовБизнесКонсалтинг
07.10.2022 07.10.22 В библиотеке №10 с целью информирования населения о гражданской обороне, мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах,
ЦБС г. Саратова
07.10.2022 В связи с проведением работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-22 «Каспий» с 08.00 10 октября до 08.00 12 октября будет временно ограничено движение транспортных средств по ул.
Администрация г. Саратов
07.10.2022 В Балакове осудили 33-летнего мужчину за разбой. Об этом сообщает пресс-служба региональной прокуратуры.
Novosti-Saratova.Ru
07.10.2022 Сегодня ночью в Балтайском районе Саратовской области случился пожар. Как сообщает региональный СК, жители с. Зубриловка заметили, что на ул.
Газета Репортер
07.10.2022 Завтра, 8 октября, жители и гости Саратова приглашаются на ярмарки «выходного дня».
ИА Взгляд-инфо
07.10.2022 Общая протяженность ограждения — 196 метров Фото: мэрия Саратова В Саратове оградили опасный участок на улице Большая Горная.
Четвертая Власть
07.10.2022

САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД вакансии, официальный сайт, телефон отдела кадров, отзывы

Вакансии в САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ЗАО

Список вакансий предоставляет сам отдел кадров работодателя САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ЗАО. Актуальность базы вакансий — октябрь 2022.

Контакты, адрес, телефон,

Официальный сайт САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ЗАО

Адрес: Россия 410015 Г. САРАТОВ ПЛ. ОРДЖОНИКИДЗЕ, 1
Телефон:смотреть
Деятельностью в рубрике «Авиационная техника (производство, продажа, ремонт)» актуальна на октябрь 2022.

САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ЗАО

Контакты

Адрес: Россия 410015 Г. САРАТОВ, ПЛ. ОРДЖОНИКИДЗЕ, 1

Официальный сайт:

Е-mail: [email protected]

Телефон: показать

Факс: (8452)964888,964684

Работа, вакансии:

Для соискателей

Послать резюме на электронную почту [email protected] ru или по факсу (8452)964888,964684

САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД отдел кадров, телефон, контакты

см номер телефона

 

Фото:

Режим работы

⦁ Время работы

⦁ Пояснения на официальном сайте

⦁ Уточнить информацию о работе можно по номеру телефону

 

САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД вакансии

⦁ Должностные обязанности

⦁ Зарплата

⦁ Список свежих вакансий

Новые отзывы

Вопрос о работе

Свежие вакансии на сайте

RexonamburgyCary

RexonamburgyCary

Контакты САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ЗАО

Россия 410015 Г. САРАТОВ ПЛ. ОРДЖОНИКИДЗЕ, 1

График работы

Вакансии

Полный список

Каталог товаров и услуг

авиационная техника — производство

Описание

авиационная техника — производство


ЗАО «САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» — предприятие авиастроительной отрасли, выпускающее гражданские самолеты ЯК-42 и проводящее их техническое обслуживание. Работу начал в 1931 году и производил сельхозтехнику. В 1937 году, перед началом Второй мировой войны, происходит перепрофилизация завода и начинается его самолетостроительная деятельность. С 1941 года по 1945 год 13569 боевых крылатых машин (преимущественно истребители Як-3) сошли с конвейеров завода. До 60-х годов шел выпуск военной продукции, а потом произошел поворот к гражданским самолетам (Як-40). В 70-х завод возвращается к выпуску военных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой. 80-е приносят заводу славу в виде модели Як-141. Следующие годы вновь характеризуются «гражданской ориентацией». Проводится выпуск моделей Як-42 и последующих его модификаций Як-42Д и Як-42Д-100. Военная составляющая производства — крылатые ракеты.

Максимальной стадии развития САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД достигает в конце 80-х годов. В это время число работников максимально и составляет 24 тысячи человек. Вакансии заполнены высококвалифицированными сотрудниками. Карьера нескольких представителей завода достигает пиковых точек на руководящих должностях предприятий отрасли. Завод представляет конгломерат, в состав которого входят предприятие жилищно-коммунального хозяйства, профилакторий, больница, несколько детских садов, дворец культуры, базы отдыха, детские летние лагеря, крупное подсобное хозяйство.

Информация на официальном сайте завода рассказывает о создании многофункционального безаэродромного летательного аппарата без крыльев «ЭКИП», известного под названием «летающая тарелка». ЭКИП – это сокращение от слов «экология и прогресс». Уже в далекие 80-е годы завод проводил работу по охране окружающей среды.

На официальном сайте компании ЗАО «САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» можно найти информацию и контактные телефоны руководящего состава, бухгалтерии, отдела кадров, раскрываемые данные о работе завода, есть краткая историческая справка. Представлены модели самолетов, их технические характеристики. Также на официальном сайте размещен список вакансий, имеющихся на предприятии. Тем, кто хочет начать свою карьеру на заводе, для получения более точной и полной информации о вакансиях необходимо лично обращаться в отдел кадров. 

На современном этапе предприятие проводит усовершенствование и модернизацию производственных мощностей, занимается внедрением технологических новинок и энергосберегающих проектов. САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД активно проводит исследования по повышению надежности ,улучшению дизайна и комфортабельности выпускаемых моделей самолетов с применением современных материалов. Социальная политика направлена на улучшение жизненного уровня и благосостояния рабочих, повышение культурного уровня сотрудников. Проводятся мероприятия по охране труда на предприятии и защите окружающей среды.  



Подписаться

Поделиться

Читайте информацию о работе и вакансиях. Все вакансии опубликованы отделом кадров
Соискателям

⦁ Соискателям вакансий полезно ознакомиться с другими компаниями в каталоге «Авиационная техника (производство, продажа, ремонт)», предоставляющие свои данные об уровне зарплаты и часах работы:

Отзывы о работе

⦁ Любой посетитель сайта может оставить объективный отзыв о работе организации

Напишите свое мнение о данном работодателе

Как добраться до САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД

✔ запомнить адрес ПЛ. ОРДЖОНИКИДЗЕ, 1;

✔ позвонить по телефону и уточнить условия для посещения;

✔ посмотреть на карте города Г. САРАТОВ, как удобнее доехать на машине или общественным транспортом.

Путин. Развал Предприятий. Саратовский АвиаЗавод

Саратовский авиационный завод (САЗ) — авиастроительное предприятие, располагавшееся в Саратове, вплоть до фактической ликвидации завода в 2010 году. Здесь производились самолеты ОКБ Яковлева – легендарные истребители Великой Отечественной Войны Як-1 и Як-3, пассажирские Як-40, Як-42, палубные самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) Як-38, самолеты и вертолеты других КБ.

В 1929 принято решение о создании в Саратове завода по производству сельскохозяйственных машин. На базе этого производства и был впоследствии создан авиазавод. Официально годом рождения Саратовского завода комбайнов, а затем Саратовского авиационного завода считается 1931 год.

В связи с угрозой военного нападения на СССР в 1937 Саратовский завод комбайнов был переориентирован на производство авиационной техники.

28 октября 1938 с аэродрома завода взлетел первый самолет – скоростной разведчик Р-10, обладавший солидной по тем временам для самолетов своего класса скоростью в 370 км/час.

В июне 1940 заводу было поручено в трехмесячный срок освоить серийный выпуск созданного молодым авиаконструктором А.С. Яковлевым истребителя Як-1. В октябре 1940 первые три самолета Як поднялись в воздух.

С началом Великой Отечественной войны саратовские авиастроители трудились в напряженном режиме, поставляя на фронт истребители. В 1943 немецкие бомбардировщики в ходе ночного налета разрушили 70% производственных площадей. Коллектив завода продолжил работу под открытым небом. Одновременно с этим восстанавливались корпуса, шла реконструкция, создавались поточно-конвейерные линии, и после 80 суток напряженного труда выпуск самолетов достиг прежнего уровня. Всего за время войны завод выпустил свыше 13 тысяч истребителей Як-1 и Як-3.

После войны сотрудничество Саратовского авиазавода и ОКБ Яковлева продолжилось. 19 апреля 1946 был испытан первый учебно-тренировочный самолет Як-11.

28 мая 1952 года вертолет Ми-4 конструкции КБ Михаила Миля прошел контрольные заводские испытания, а с декабря того же года завод приступил к серийному производству этого вертолета. Ми-4 широко использовался в народном хозяйстве СССР в качестве пассажирского, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. На Ми-4 установлено 7 мировых рекордов. На всемирной выставке в Брюсселе этот вертолет был награжден золотой медалью.

С 1967 года предприятие начало выпускать пассажирский самолет Як-40, а с 1978 года – Як-42 (совместно с Смоленским авиазаводом). За период 1967–1981 было выпущено 1011 самолетов Як-40, 115 из них поставлены в 19 стран мира. В конце 1970-х завод производил ежегодно около 100 самолетов Як-40, в начале 1980-х – более 15 Як-42. Всего по состоянию на 2003 заводом выпущено 172 самолета Як-42 и Як-42Д.

В период с 1974 по 1989 гг. завод выпустил более 200 штурмовиков корабельного базирования Як-38 (первый в СССР серийный СВВП – самолет вертикального взлета и посадки).

С 1990-х завод находится в кризисном состоянии, численность работников снизилась в несколько раз. Последний самолет Як-42Д был поставлен заказчику в 2003 году. Затем авиационное производство было фактически остановлено, завод занимался в основном ремонтом и техническим обслуживанием ранее произведенной авиатехники, выпуском запчастей, ремонтом агрегатов.

В 2009–2010 годах было продано более половины территории завода вместе с корпусами и оборудованием.

На этой территории по состоянию на 2011 год находится котлован для возведения магазина ИКЕА.

Были снесены корпуса, центральная проходная завода, склады, распродано или сдано в металлолом уникальное оборудование. Оставшаяся половина территории завода пустует и отрезана от коммуникаций.

Оборудование распродается или сдается в металлолом.

Фюзеляжи недостроенных самолетов порезаны и сданы в металлолом.

В сборочном цехе стоит один законсервированный самолет Як-38, один Як-42Д (никогда уже не взлетят), аппарат ЭКИП.

В 2010 году завод практически прекратил свое существование, возобновлена процедура банкротства.

От некогда 30-тысячного коллектива осталось около 200 человек. Аэродром «Саратов-Южный» закрыт, его территория выставлена на продажу.Разобраны практически все ангары и взлетная полоса, практически убрана охрана, вследствие чего разграблено практически все заводское имущество. Уникальные документы, фотографии и видеоархив исчезают в полуразрушенных зданиях.

В 2011 году Саратовскому авиационному заводу исполнилось бы 80 лет.

Комментарий: Не намного лучше обстоят дела на других российских крупнейших производителях самолетов: Воронежском авиационном самолетостроительном обществе (в советские времена выпускавшем ИЛы) и на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова и Самарском «Авиакоре» (специализировавшихся на выпуске самолетов под маркой «Ту»), собравших в прошлом году по два-три гражданских самолета. Например, на «Авиакоре» (ранее Куйбышевский номерной завод № 18), собравшем за 20 последних советских лет более 1000 «Ту-154», составлявших основу советской гражданской авиации, в 1999–2006 годах было выпущено всего 5 самолетов.

Несмотря на (а может быть, и вследствие плохо продуманной попытки укрупнения соединить в едином целом очень разнородные предприятия и совершенно различные конструкторские школы) создание В.В. Путиным в 2006 году Объединенной авиастроительной компании (включившей в себя подавляющее большинство российских производителей авиационной техники) в 2010 году крупносерийный выпуск авиационной техники наладить не удалось.

«Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2010 году поставила заказчикам семь гражданских самолетов, шесть из которых купили российские госструктуры. Четыре Ан-148 получила государственная авиакомпания «Россия», по одному Ту-204 – «ВТБ-Лизинг» и северокорейской AIR Koryo. Еще один Ту-214 был поставлен управлению делами президента РФ.

В 2009 году ОАК поставила авиакомпаниям 14 гражданских самолетов, а в 2008 году – 9 машин.

Всего в 2010 году ОАК поставила заказчикам 75 самолетов, из которых гражданских только семь (в общее число включаются также малые и спортивные самолеты)».

Источник

Любопытно, что при этом высшие должностные лица продолжают, беспардонно, как бы это помягче выразиться, вдохновенно врать.

Так в самом конце 2010 года, когда примерно были уже ясны потенциальные возможные объемы производства на ближайшую перспективу вице-премьер правительства России В. Христенко в своем докладе в Госдуме заявил следующее:

«В период с 2010 по 2012 годы Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует выпустить 165 гражданских самолетов различных типов.

Магистральных самолетов ОАК выпустит 54 штуки. Среди них 38 лайнеров Ту-204 , десять Ту-214 и шесть Ил-96 . Также в обозначенный министром период в России будет собрано 72 региональных самолета Superjet 100 и 39 Ан-148 ».

В конце 80-х годов прошлого века в РСФСР производилось более 100 гражданских самолетов ежегодно.

Original

Также об этом в блоге Дениса Жабкина

Видео на тему развала авиационных предприятий страны:

Также есть такая, скорее “группа памяти” Саратовского АвиаЗавода ВКонтакте

Нашёл в Сети стихотворение посвященное САЗу:

Помногу раз, бывало, вместе соберёмся,

Успехи отмечая, круглые года,

Сегодня мы с заводом расстаёмся,

Которого не будет никогда.

А ведь он работал, пролетали годы,

Жизнь трудовая у каждого у нас текла,

Друг другу мы желали солнечной погоды,

Успеха, счастья, радости, тепла.

И молодость, и достиженья — это было,

План выполнялся, темп жизни — БОЕВОЙ!

О, БОЖЕ МОЙ, куда же всё уплыло?

РОДНОЙ ЗАВОД! «свои», что сделали с тобой?

Бывало, утром рано на работу

У проходной — людской родник!

Не ждали такого поворота:

ЗАВОД ПОГИБ! Я ГОЛОВОЙ ПОНИК!

Орденоносный трижды! Мы все твои дети,

Ты был для нас как дом родной.

Прости, прощай. Для нас на этом свете

Ты вечно в памяти людской.

Прощай! Такой судьбы не надо!

Нам всем дано одно понять:

Завод, друзей, отдел, бригаду

Пока живём не забывать!

Ты — гордость наша! Наши годы!

И в сердце каждого стремительный полёт.

Но на душе сейчас — сквернейшая погода.

2009 — трагичный для завода год.

Как бы в добивочку:

Вместо Саратовского Авиа-Завода сейчас стоит ТЦ Небоскрёб

Саратовский авиационный завод — Оборонная промышленность России


     Саратовский авиационный завод
    Улица Орджоникидзе
    410015, г. Саратов, Россия
    Телефон: (011-7-8452) 44-46-20
    Факс: (011-7-8452) 44-36-07
    Телекс: нет данных;
    Телетайп: 241110 ФРЕЗА
     

    САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД, лидер российской авиационной промышленности, производит самолеты уже шестьдесят лет. Постоянно сотрудничая с A.S. Яковлева завод специализируется на выпуске военных, спортивных и гражданских самолетов семейства Як. Истребители Як-1 и Як-3 сошли с конвейера Саратовского авиационного завода в годы Великой Отечественной войны; его первыми послевоенными моделями были реактивные самолеты Як-15, Як-23, Як-25 и Як-27. В 19В 60-х и 70-х годах организовал и наладил производство самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП). Самолет Як-42, разработанный в 1980-х годах, сертифицирован Российским авиарегистром для эксплуатации на местных и международных воздушных линиях.

    Саратовский авиационный завод, одно из крупнейших приватизированных предприятий России [100% акций принадлежит работникам и пенсионерам с 1991 года], выпускает пассажирские самолеты серии Як-42 и планирует выпуск дальнейших модификаций этой модели, а также меньших пассажирских и грузовых самолетов. . В прошлом он также производил боевые самолеты, в том числе истребитель Як-38 В/КВП.

    Решение о создании в Саратове завода по производству сельскохозяйственных машин принято в 1929 году. На базе этого производства впоследствии был создан Саратовский авиазавод. За первые шесть лет напряженного труда объединение Саратовского авиазавода внесло большой вклад в развитие сельскохозяйственного производства в Поволжье, Сибири, а также на Дальнем Востоке, выпустив более 39000 единиц хлебоуборочной техники. В связи с угрозой военного нападения на СССР в 1937 Саратовский завод комбайнов был перепрофилирован на производство авиационной техники.

    28 октября 1938 года с аэродрома Саратовского авиазавода взлетел первый самолет Р-10, обладавший огромной по тем временам скоростью 370 км/ч и использовавшийся в качестве разведчика. В июле 1939 года совершил испытательный полет истребитель И-28 конструкции В.П.Яценко. Это была первая машина с двигателем воздушного охлаждения, которая на высоте 5000 метров показала скорость 576 км/ч.

    В июне 1940 года Саратовскому авиационному заводу был поручен в трехмесячный срок мастер-серийный выпуск созданного молодым авиаконструктором А.С.Яковлевым истребителя Як-1. В октябре 1940 г. в воздух поднялись первые три самолета Як. С началом Великой Отечественной войны саратовские авиастроительные предприятия работали в усиленном режиме, поставляя на фронт истребители. В 1943 году немецкие бомбардировщики уничтожили 70% производственных площадей. Объединение завода продолжило работу под открытым небом. Одновременно с этим были восстановлены корпуса Саратовского авиазавода, проведена реконструкция, созданы конвейерные линии, и через 80 дней напряженного труда производство самолетов вышло на прежний уровень. Всего за время войны завод выпустил более 13 тысяч истребителей Як-1 и Як-3.

    Сотрудничество Саратовского авиазавода и АКБ Яковлева продолжилось и после войны. 19 апреля 1946 г. был испытан первый учебно-тренировочный самолет Як-11. 30 апреля 1949 года завод испытал первый реактивный истребитель конструкции С.С. [А]. [Лавочкин] ЛА-15. Он имел необычайно легкий для реактивного самолета вес — 3850 кг, максимальную скорость — 1026 км/ч, был легок в управлении.

    28 мая 1952 года вертолет Ми-4 конструкции КБ Михаила Миля прошел контрольные заводские испытания. По своим качествам и транспортным возможностям Ми-4 значительно превосходил зарубежные аналоги. Этот вертолет сегодня широко используется в народном хозяйстве России как пассажирский, санитарный, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. На Ми-4 установлено 7 мировых рекордов. На всемирной выставке в Брюсселе этот вертолет был награжден золотой медалью.

    В 1970-1980-х годах Саратовский авиазавод выпускал пассажирские самолеты Як-40 и Як-42, военные самолеты вертикального взлета Як-38.

    >Саратовский авиационный завод имеет 60-летнюю историю испытаний и производства различных типов самолетов, в том числе ЯК-1,-11, ЛА-15, МИГ-15, ЯК-25,-27,-38,-40,-42 и другие. Завод, на котором в 1992 г. работало 15 000 человек, владеет большим количеством жилья для рабочих, несколькими колхозами и медицинскими учреждениями.

    В начале 1979 года завод возглавил выращенный в товариществе Кривохижин Александр Иванович. Много труда он вложил в техническое перевооружение, внедрение аппаратуры с программным управлением, освоение новых видов авиационной техники, за что был удостоен звания лауреата Государственной премии СССР. Проведена большая работа по повышению надежности самолетов Як-42, освоению модификаций СВВП Як-38м и Як-38У.

    В эти годы большое внимание уделялось развитию социальной сферы. Были построены новые жилые дома, больничный комплекс, амбулатория, реконструирован Дворец культуры. За большой вклад в развитие отечественного авиастроения и в связи с 50-летием завод был награжден орденом Октябрьской Революции. Под руководством прораба Вилли Григорьевича Коняшко, с 19 лет.85 велись работы по совершенствованию конструкции и увеличению выпуска самолетов Як-42. В январе 1988 года на должность начальника цеха был назначен Ермишин Александр Викторович. Он продолжил работу по реконструкции, техническому перевооружению производства, освоению авиационной техники нового поколения.

    К началу 1990-х годов Саратовский авиазавод почти полностью отошел от военного производства и разрабатывает модифицированные модели Як-42 (Як-42А и Як-42М) для гражданского рынка. Также планировалось возобновить производство модифицированного пассажирского самолета Як-40 и разрабатывался многоцелевой легкий самолет Т-401. Завод спроектировал и построил экспериментальный тарельчатый катер «Экип». Он также начал производство товаров народного потребления, таких как кухонная утварь, металлические игрушки, детские санки, детские коляски и велосипеды. Саратовский авиационный завод экспортировал большую часть производимых пассажирских самолетов Як-42 в Китай и на Кубу, а также вел переговоры с Израилем, Индией, Италией и Грецией.

    Саратовская область, площадью 39 тысяч квадратных километров, расположена в самом сердце Поволжья. В 1997 году исполнилось 200 лет со дня образования Саратова как административной территории. Вместе с Волгоградской, Аштраканской и республикой Калмыкия Саратовская область образует Большое Нижнее Поволжье. Саратов находится в 860 км от Москвы и граничит с семью другими регионами и Казахстаном. Столица области, город Саратов, многими считается промышленным, научным и культурным центром Большого Нижнего Поволжья. В Саратове расположено более 2000 крупных и средних предприятий. Саратовская область 1995 объем производства составил около 22,8 млрд рублей (5 млрд долларов США). Машиностроение, нефтехимическая и химическая промышленность составляют наибольшую долю экономики региона, а их совокупная доля составляет 52 %. Сельское хозяйство является следующей ведущей отраслью, обеспечивающей около 25 % экономики Саратова. Машиностроительное производство, ранее связанное с обороной, теперь ориентировано на промышленное производство прецизионного оборудования, включая дизельные двигатели, генераторы и программируемые токарные станки по металлу.

    Резкое падение спроса на самолеты в России парализовало всю производственную деятельность завода. Было свернуто в достройку резерва и ремонта ранее выпущенных лайнеров. В ремонте самолетов САЗ фактически проиграл конкуренцию Быковскому авиаремонтному заводу (БАЗ). БАЗы взяли в ремонт три Як-42, два прошли капитальный ремонт, а третий взяли за себя в счет оплаты. В результате авиазавод получил определенный парк техники, которую мог сдать в лизинг авиакомпаниям. Ничего подобного САЗ не придумал.

    Первоначальное производство Як-54 было организовано Саратовским авиационным заводом. С 2006 года производство и реализация самолетов Як-54 начато ОАО «Арсеньевская авиастроительная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина» в тесном сотрудничестве с АО «Конструкторское бюро Яковлева».

    В банкротстве Саратовского авиазавода (САЗ) в 2007 году обвиняют его прежнее руководство. Но у новых менеджеров есть лишь небольшие шансы сохранить предприятие в серийном производстве самолетов. Прокуратура Саратовской области возбудила уголовное дело в отношении бывшего генерального директора Саратовского авиационного завода (САЗ) Александра Ермишина, который руководил предприятием с 1988. Ему было предъявлено обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями. В ходе расследования, проведенного районной прокуратурой совместно с областной прокуратурой, выяснилось, что Ермишин в январе 2007 года заключил договор купли-продажи недвижимого имущества завода с коммерческим банком «Саратов». Последнему в результате был передан земельный участок площадью 180 тысяч квадратных метров вместе с 24 объектами по цене чуть более 300 миллионов рублей. Прокуратура считает стоимость проданного имущества существенно заниженной. Он отметил, что, по мнению независимого оценщика, рыночная стоимость только одного земельного участка составляет 430 миллионов рублей. Прокуратура подсчитала, что действия Ермишина нанесли заводу ущерб на сумму более 150 миллионов рублей. Ермишин был снят с должности генерального директора САЗ в марте 2007 года решением арбитражного суда Саратовской области. Тогда заводом по требованию его основного кредитора — «Газпрома» — было введено внешнее управление. САЗ задолжал «Газпрому» около 335 млн руб. Эта сумма была выплачена компанией в 2004 году в качестве аванса за пять самолетов Як-42.

    Новые руководители САЗа хотели найти оборотные средства для выполнения заказа «Газпрома» на Як-42 без продажи активов, за счет ремонта лайнеров. Но выручка от реализации машин, каждая из которых стоит около 18 миллионов долларов (450-470 миллионов рублей), по их расчетам, поможет им восстановить производство. Саратовский авиазавод предлагает к продаже новые самолеты Як-42Д. Срок поставки ближайшего по готовности самолета должен был быть 4 квартал 2008 года. Базовая цена местного варианта 500 млн руб.

    НОВОСТИ ПИСЬМО

    Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
    Введите свой адрес электронной почты

    Что осталось от русской летающей тарелки?

    ЭКИП был проектом по созданию летательного аппарата с удивительными свойствами: летающего крыла, похожего на тарелку, которое было бы более эффективным, чем любой современный самолет. После распада Советского Союза компания, созданная главным инженером Львом Николаевичем Щукиным, изо всех сил пыталась найти средства для развития идеи. После смерти Щукина и нескольких неудачных попыток привлечь западных инвесторов компания исчезла.

    По сообщениям, в конце 90-х — начале 2000-х поля и болота вокруг Саратова заполонили летающие тарелки. Люди, отправлявшиеся туда на рыбалку или в походы, настолько привыкли видеть в небе необъяснимые явления, что никто даже не считал подобные явления необычными.

    При этом гостям Саратовского авиазавода с удовольствием показали причину этих легенд: невероятные изобретения заводских инженеров. Транспортные средства размером с чемодан, похожие на тарелки, которые могли взлетать вертикально, зависать над землей, ускоряться и менять направление почти мгновенно, и все это почти беззвучно.

    Предположительно, это модели ЭКИПа. Никто не видел, как они совершали такие подвиги воочию, но каждый журналист сообщал, что кто-то – другие журналисты, работники завода, потенциальные инвесторы – не мог скрыть своего восторга от того, на что способны эти машины.

    В действительности, в отличие от бесчисленных сенсационных описаний в современной прессе, самолеты ЭКИП не могли ни взлетать вертикально, ни зависать; они могли быть испытаны несколько раз в середине-конце 90s, но сомнительно, что испытания происходили за пределами завода. Таким образом, гораздо более вероятно, что саратовские легенды об НЛО были вдохновлены реальной внеземной активностью, а не ЭКИПом.

    Помимо местных легенд, команда ЭКИПа создала полдюжины моделей разных размеров, а также несколько линий концептов перспективных автомобилей, основанных на идее. Каталогизировать их все — сложная, но увлекательная задача.

    Материальное наследие

    Из физических артефактов, оставленных проектом, наиболее впечатляющими являются масштабные модели и прототипы, которые действительно были построены. Большинство из них предназначались для показа или наземных испытаний. По крайней мере, пара — L1 и L2 — летали. Был также прототип беспилотника ЭКИП-АУЛА Л2-3, одного из последних продуктов, которые пытался продать авиационный концерн ЭКИП. Беспилотник мог проводить или не проводить некоторые тесты, но его основное использование заключалось в том, чтобы фотографировать впечатляющие виды, предположительно пролетая над зелеными лесами и чистыми озерами России.

    Однако это был не тот, к которому было применено полное название проекта. Во многих материалах о разработке большой металлический самолет с размахом крыльев 14,4 метра и гербом России на его передней части представлен как венец достижения инженера Щукина. Большинство людей называли его просто «ЭКИПом», хотя у него было настоящее имя — Л2-3.

    Задумывался как прототип реального серийного варианта, представляющего собой самый маленький из пассажирских самолетов, которые планировал производить концерн. Однако планировалось, что самолет будет управляться дистанционно, возможно, из соображений безопасности, а может быть, потому, что команда думала, что это будет дешевле.


    Прототип ЭКИП Л2-3 (Изображение: Авиационный концерн ЭКИП)

    Работа над ним началась в 1993 году. полета. Тем не менее, позже они были объединены в один с частями второго прототипа, предположительно изготовленными, но никогда не замеченными ни на одной из рекламных фотографий.

    Эти детали были изготовлены старыми коллегами Щукина из КБ «Энергия» и отправлены в Саратов для сборки. Почти готовый Л2-3 стал фоном для многих видеороликов, фотосессий и статей об ЭКИПе, написанных в последующие десятилетия. До его завершения постоянно оставалось «несколько месяцев», хотя есть некоторые утверждения, что к 2003 году работа над ним была фактически завершена. Это было в том же году, когда проектом заинтересовался ВМС США, и демонстрация полета большого прототипа была бы идеальной вещью, которую команда могла бы сделать, чтобы получить финансирование. Тем не менее, L2-3 так и не взлетел.

    На нем была установлена ​​какая-то компьютеризированная система управления, а также предположительно работающая воздушная подушка еще не испытанного типа. Эта подушка, а также система управления пограничным слоем должны были приводиться в движение вертолетным двигателем Pratt & Whitney Canada PW206, а главными реактивными двигателями, которые самолет будет использовать для полета, будет пара турбовентиляторных двигателей PW 305A, тех же, что и у Бизнес-джет Bombardier Learjet 60. Если техническое задание на Л2-3 верное, то самолет, оснащенный таким образом, будет весьма мощным.

    Трудно сказать, работали ли установленные на нем двигатели или нет. После того, как компания обанкротилась и команда разошлась, прототип не был разобран на запчасти, как многие другие в России. Это может указывать на то, что он был хорошо защищен или что установленные на нем детали просто не были такими уж ценными.

    ЭКИП Л2-3 простоял в пустующем ангаре Саратовского авиазавода до его закрытия в 2011 году. Затем его перевезли в музей подмосковного поселка Ивановское. Скорее всего, он стоит там и по сей день, напоминая ту фигуру, которую, как многие надеялись, в конечном итоге увидят в небе над страной.

    Но реально серийные модели ЭКИПа так бы не выглядели.

    Уменьшение размеров мечты

    Концепции коммерческих автомобилей ЭКИП претерпели несколько итераций, размеры которых менялись по мере развития проекта. Названия моделей постоянно перерабатывались ‒ решение, которое затрудняет понимание масштабов работы компании.

    Первый план был придуман к 1991 году и изложен в первом рекламном ролике. Сказать, что амбиции были грандиозными, было бы преуменьшением.

    Предусматривались три модели: Л-2, Л-3 и Л-4 со взлетной массой 7, 110 и 600 тонн, грузоподъемностью 2, 50 и 250 тонн и пассажировместимостью 18, 500 и 2600 соответственно. Да, самый большой ЭКИП планировался на 2600 пассажиров.


    Кадр из рекламного ролика, предположительно сделанного в 1991 году. Перечислены три модели с их грузоподъемностью и пассажировместимостью. (Изображение: авиационный концерн ЭКИП)

    Для сравнения: Ан-225 «Мрия» имеет максимальную взлетную массу 640 тонн и является мировым рекордсменом по грузоподъемности почти 19 тонн.0 тонн полезной нагрузки. Airbus A380, самый большой пассажирский самолет в мире, обычно перевозит не более 575 человек. Трудно сказать, серьезно ли команда Щукина относилась к идее создания 2600-местного авиалайнера, но прежде чем задуматься над этой разработкой, давайте вкратце обсудим, что произошло потом.

    К 1993 году команда заговорила о другом наборе моделей: теперь ЭКИП должен был выпускаться в пяти вариантах: от 9-тонного L2-3 до 600-тонного L4-2. Последний имел тот же вес, что и 1991-го L-4, но теперь имел 128-метровый размах крыла (чуть больше, чем у нынешнего обладателя мирового рекорда Scaled Composites Stratolaunch) и пассажировместимость 2000 человек. Его грузоподъемность снизилась до «скромных» 200 тонн.

    Насколько можно судить, этот набор предложений сохранялся до начала 2000-х, с небольшими обновлениями. То ли в 2000, то ли в 2001 году компания представила своего конкурента Airbus A3XX (до того, как он получил собственное имя — A380). Новая модель получила название L3-2DM и, по-видимому, представляла собой нечто среднее между более ранними моделями L3-2 и L4-1 с пассажировместимостью 656 человек. 

    Спустя пару лет, скорее всего в 2002 году, информация о третьем наборе моделей была опубликована на одном из ранних итераций сайта компании. От Л-4 и его вариантов отказались, самым тяжелым стал Л3-2 с массой 360 тонн и пассажировместимостью «всего» 1200 человек. жизнь проекта. В последующие несколько лет он был дополнен несколькими новыми предложениями, призванными отразить смену времен.

    Одним из них был ЭКИП-АУЛА Л2-3, 350-килограммовая модель, законченная уже колеблющейся компанией в 2003 году и, возможно, испытанная на воде. Позже команда описала его как прототип разведывательно-патрульного беспилотника, который, вероятно, должен был быть оснащен камерами. Год спустя было опубликовано предложение о более тяжелом беспилотнике, названном просто ЭКИП-2, с его пассажирским вариантом ЭКИП-2П, способным перевозить 2 человека.

    Итак, за несколько лет команда перешла от авиалайнеров размером с город к беспилотникам-наблюдателям, едва способным поднять несколько килограммов оборудования. Между тем, спустя почти два десятилетия после смерти проекта, нередко можно увидеть упоминания о том, что ЭКИП станет конкурентом Boeing 747, Airbus A350 или любого другого крупного самолета, популярного в то время. Конечно, такие предложения были, но они были лишь частью перспективного развития ЭКИПа. И есть серьезные основания полагать, что она не была продуманной.

     

     

    Гиганты

    Если бы EKIP L3 и L4 были построены, они стали бы одними из самых больших самолетов, когда-либо построенных. Как сообщается, некоторые из них должны были иметь три палубы, но, скорее всего, команда так и не дошла до моделирования самолета за пределами базовой формы.

    Несколько масштабных моделей ЭКИП Л3-1 1993 года выпуска с 80 красными сиденьями в полупрозрачном пластиковом фюзеляже дают лишь представление о том, как мог выглядеть этот тип транспортного средства. Если Щукин или его коллеги когда-либо делали чертежи других моделей, то они, скорее всего, утеряны.


    Масштабная модель варианта ЭКИП Л3-1 1993 года (Изображение: Авиационный концерн ЭКИП)

    Однако нетрудно увидеть некоторую логику в их конструкциях с четким разделением на региональные, средние и межконтинентальные самолеты. Похоже, мечтать по-крупному было специальностью команды, так как каждый раз, придумывая новый набор моделей, они не могли не включать какие-то нелепых размеров.

    Те, что вмещают более 1000 пассажиров, сегодня выглядят абсурдно, но надо помнить, что это были первые 90 с. Airbus A380 только что начал разработку, и суперджамбо казались следующим большим шагом в гражданской авиации. В бывших советских странах каждое крупное конструкторское бюро планировало разработать его, от инновационного Сухого КР-860 до 1200-местного Туполева Ту-404. Хотя ЭКИП Л-4 и Л4-2 затмили бы их всех.

    Насколько реалистичными были эти предложения? Если отбросить самые нелепые утверждения журналистов и прочих энтузиастов в период разработки самолета и посмотреть на цифры, представленные командой ЭКИП в самом конце его существования, некоторые данные начинают выглядеть вполне правдоподобно. L3-1, описанный в 2002 году, предположительно сможет пролететь 4000 километров на 14 тоннах топлива при перевозке 160 пассажиров. Embraer E19 аналогичного размераРегиональный самолет 5-Е2 при перевозке до 146 пассажиров имеет дальность полета 4900 километров и перевозит 13,7 тонны топлива. Грузоподъемность и масса ЭКИП Л3-1 также в чем-то схожи с Е195-Е2.


    Просто для удовольствия, вот сравнение самого большого предложения ЭКИП (E4-2 от 1993 года) с некоторыми реальными самолетами. (Изображение: AeroTime News)

    С другой стороны, с грузоподъемностью своих самых тяжелых моделей команда ЭКИП отошла прямо в фантазию. В большинстве случаев они рассчитывали теоретическую грузоподъемность самолета и делили ее примерно на 100 кг, чтобы получить пассажировместимость. С меньшими самолетами такой расчет несколько близок к реальности. С большими не получится.

    Боинг 747-400 имеет пассажировместимость 416 человек, а максимальная грузоподъемность грузового самолета 747-400F составляет менее 125 тонн. Airbus A380 может перевозить от 575 до 853 пассажиров в зависимости от конфигурации, а его грузовая версия, хотя и не строилась, предназначалась для перевозки не более 150 тонн.

    Если бы формула, которую инженеры ЭКИП применили к своим самолетам, работала, то 747-400 и А380 могли бы перевозить 1250 и 1500 пассажиров соответственно, но это не так. В основном потому, что пассажирские салоны требуют сидений, отопления, туалетов, развлекательных систем и других удобств, без которых люди не согласились бы войти в самолет.

    Вес увеличивается, особенно на дальнемагистральных самолетах. Тот факт, что группа Щукина не учла эти требования, свидетельствует о том, что они не дошли до этапа фактического проектирования большинства предлагаемых ими самолетов и представили цифры, основанные исключительно на расчетах. И даже при этом удивительные свойства их самолетов были в чем-то наравне с реактивными самолетами начала 21 века.

    Но для того, чтобы иметь эти свойства — с громоздким фюзеляжем, тяжелой системой воздушной подушки и другими характеристиками, которых нет в гладких современных реактивных самолетах — нужно было выполнить главное требование: невероятное повышение эффективности, обеспечиваемое системой управления пограничным слоем.

    Его свойства — еще одна загадка, которую нам предстоит разгадать. На самом деле Щукин и его коллеги были не первыми и не последними, кто исследовал эту концепцию — некоторые энтузиасты авиации пытались реализовать ее несколькими десятилетиями ранее, а в 2005 году, после того как авиаконцерн ЭКИП практически прекратил свое существование, некоторые европейские ученые начали довольно монументальный проект по изучению явления.

     

    [Продолжение в части 4: Будет ли работать русская летающая тарелка?]

     

    Статьи о Саратове, В том числе: Саратовский авиационный завод, Саравиа, Владимир Федотов, Николай Иванович Киселев, Леонид Ткаченко, Константин Оленев, Але

    Гефест Книги

    Мягкая обложка

    Общая социология генеральная история мировой истории

    ISBN10: 1244385298
    ISBN13: 9781244385290
    Издатель: HephaStus Books
    Страницы: 394
    Вес: 1,55
    Высота: 0,81 ширина: 7.44 Глубина: 9.69
    . 0006 Обратите внимание, что содержание этой книги в основном состоит из статей, доступных в Википедии или других бесплатных онлайн-источниках. Hephaestus Books представляет собой новую издательскую парадигму, позволяющую объединять разрозненные источники контента в связные, актуальные и информативные книги. На сегодняшний день этот контент был составлен из статей и изображений Википедии в соответствии с лицензией Creative Commons, хотя по мере того, как Hephaestus Books продолжает увеличиваться в объеме и размере, добавляется больше лицензированного и общедоступного контента. Мы считаем, что книги, подобные этой, представляют собой новый и захватывающий лексикон для обмена человеческими знаниями. Эта конкретная книга содержит главы, посвященные Саратову, экономике Саратова, компаниям, базирующимся в Саратове, спорту в Саратове, ФК «Сокол Саратов», менеджерам ФК «Сокол Саратов», шаблонам ФК «Сокол Саратов» и игрокам ФК «Сокол Саратов». Дополнительная информация: Саратов – крупный город на юге России. Это административный центр Саратовской области и крупный порт на Волге. Население: Помимо этнических русских, в городе также проживает много татар, украинцев, евреев и немцев.

    Просмотреть все

    Столкновение глобализаций: неолиберализм, третий путь и антиглобализация

    Кили, Рэй

    Мягкая обложка

    Сколько людей Земля может прокормить

    Коэн, Джоэл Э.

    Мягкая обложка Найдено: Лучшие потерянные, выброшенные и забытые предметы со всего мира

    Ротбарт, Дэви

    Мягкая обложка

    Конец бедности: экономические возможности для нашего времени

    Сакс, Джеффри Д.

    Мягкая обложка

    Трансформация снизу? Белая пригород в трансформации апартеида Южной Африки в демократию

    Шейдеггер, Урсула

    в мягкой обложке

    Государство и революция в Финляндии

    Алапуро, Ристо

    Культурные исследования

    799999999999999999999999999999999999999999999999907. 70006

    60186018601860186018 гг. всех вопросов

    Солнит, Ребекка

    Твердый переплет

    Исследование антропологии, второе издание: Лучшее из Smithsonian Anthronotes

    Мягкая обложка

    Игры против природы: экокультурная история Nunu of Equatorial Africa

    Harms, Robert

    Мягкая обложка

    Все о любви: новые видения

    , Bell

    Gappang

    0

    , Bell

    Gappang

    9. Marxism: Bell

    . Сравнительный политический анализ в реальном времени.0007

    Джанелли, Роджер Л.

    Твердый переплет

    Последние новости: переделка журналистики и почему это важно сейчас

    Расбриджер, Алан

    Мягкая обложка

    Рок и популярная музыка: политика, политика, институты
    Мягкая обложка и любовь в Южном Миннеаполисе

    Уолш, Джим

    Мягкая обложка

    Сексология без цензуры: Документы сексуальной науки

    Мягкая обложка

    Аграрные семена империи: политическая экономия сельского хозяйства в США State Building

    Bauerly, Brad

    в мягкой обложке

    Круг вины

    Wertham, Fredric

    в мягкой обложке

    Воспродание черного прошлого: использование и неправильное использование афроамериканской истории в 21 -м веке

    Dagbovie, PERO G. 0007777777777777777 года. Твердый переплет

    Отпусти свой мозг: использование науки для преодоления беспокойства, депрессии, гнева, психического расстройства и триггеров

    Harper, Faith

    Мягкая обложка

    Самое опасное место в мире: Внутри государства вне закона Сомали

    Fergusson, James

    Hardcover

    Pride Parades: How a Parade Changed the World

    Bruce, Katherine McFarland

    Paperback

    Disposable Women and Other Myths of Global Capitalism

    Wright, Melissa

    Paperback

    Alt- Америка: подъем радикальных правых в эпоху Трампа

    Нейверт, Дэвид

    Мягкая обложка

    Место за столом: гей в американском обществе

    Бавер, Брюс

    в мягкой обложке

    феминизм/постмодернизм

    в мягкой обложке

    Дискуссионная гонка: с Майклом Эриком Дайсоном

    Dyson, Michael Eric

    Hardcover

    ZIPPE Это?: Старые конфликты, новые главы

    Солнит, Ребекка

    Твердый переплет

    Культурологические исследования

    Бизер, Энн

    Баркер, Мартин

    Paperback

    Cities and Economies

    Rennie Short, John

    Kim, Yeong-Hyun

    Paperback

    The Year of the Geek: 365 Adventures from the Sci-Fi Universe

    Clarke, James

    Hardcover

    Эпоха американского неразумия.
    0006 Vollmer, Matthew

    в мягкой обложке

    Валовая анатомия: полевое руководство по любви к своему телу, бородавкам и всеми

    Altman, Mara

    в мягкой обложке

    , так что вы были общедоступными

    Jon Ronson

    . и политика в афганском традиционном повествовании

    Миллс, Маргарет А.

    Твердый переплет

    Расплата: долг и теневая сторона богатства

    Этвуд, Маргарет

    Мягкая обложка

    Little Boxes

    Мягкая обложка

    The John Michell Reader: Писания и разглагольствования радикального традиционалиста

    Michell, John

    в мягкой обложке

    TWEE

    Spitz, MARC

    GAPE

    . , Лиам

    Дэвис, Кейт

    Мягкая обложка

    Евангелие еды: почему мы должны перестать беспокоиться и наслаждаться тем, что едим

    Гласснер, Барри

    Мягкая обложка

    The Best of Cow Tipping Press: Volume 2

    Авторы, разные

    Мягкая обложка

    Через пруд: взгляд англичанина на Америку

    Иглтон, Терри

    Мягкая обложка

    Дорогой Люк, нам нужно поговорить, Дарт Другая корреспонденция в области поп-культуры

    Мо, Джон

    Мягкая обложка

    Проект Юниверсити-авеню Том 1: Язык урбанизма: шестимильное фотографическое расследование

    Мягкая обложка

    Тени нежной ярости

    Bardacke, Frank

    Мягкая обложка

    Лучшая из коровьей перевески: Том 1

    Авторы, различные

    в мягкой обложке

    Outliers: история успеха

    Gladwell, Malcolm

    70007

    9

    Gladwell, Malcolm

    9

    , All Kin,

    9999

    . Стэк, Кэрол Б.

    Мягкая обложка

    Давид и Голиаф: неудачники, неудачники и искусство борьбы с гигантами

    Гладуэлл, Малкольм

    Мягкая обложка

    Произвольные линии: как зонирование сломало американский город и как это исправить

    Gray, M. Nolan

    Paperback

    The Nineties: A Book

    Klosterman, Chuck

    Hardcover

    Prisoners of Geography: Ten Maps That Explain Everything about the World

    Marshall, Tim

    Paperback

    Stolen Фокус: Почему вы не можете обращать внимание и как снова глубоко мыслить

    Хари, Йоханн

    Твердый переплет

    Женщины-невидимки: предвзятость данных в мире, созданном для мужчин

    Криадо Перес, Кэролайн

    Мягкая обложка

    Одна нация под шантажом: Гнусный союз разведки и организованной преступности, породивший Джеффри Эпштейна, том 2

    Уэбб, Уитни Элис

    Мягкая обложка

    Emergent Strategy: Shaping Change, Changing Worlds
    , Adrienne Brown Мари

    Мягкая обложка

    Каста (книжный клуб Опры): Истоки нашего недовольства

    Уилкерсон, Изабель

    Твердый переплет

    Метавселенная: и как она изменит все

    Мэтью Болл

    Твердый переплет

    Правила вежливости и приличия Джорджа Вашингтона

    Вашингтон, Джордж

    Твердый переплет

    Диана, Уильям и Гарри: душераздирающая история принцессы и матери 907 60190 9000
    9000 Муни, Крис

    Твердый переплет

    Восстание: поп-история азиатской Америки с девяностых до наших дней

    Ян, Джефф

    Ю, Фил

    Ван, Филип

    Твердый переплет

    Юг в Америку: путешествие под Мейсоном-Диксоном, чтобы понять душу нации

    Перри, Имани

    Твердый переплет

    О тирании: Двадцать уроков двадцатого века

    Снайдер, Тимоти 9007

    Нет, оборотная сторона Фильтр: Хороший, плохой и прекрасный

    Поризкова, Паулина

    Твердый переплет

    La Sociedad del Cansancio

    Хан, Бюнг-Чул

    Мягкая обложка

    Homo Deus: A Brief History of Tomorrow

    Харари, Юваль Ной

    Мягкая обложка

    Дети из мусорного ведра: ежедневный календарь на 2023 год

    The Topps Company

    Другое

    Все, что мы можем спасти: правда, мужество и решения для климата 90sis 100

    Мягкая обложка

    Обзор антропоцена: очерки планеты, ориентированной на человека

    Грин, Джон

    Твердый переплет

    Видимость инвалидов: истории двадцать первого века от первого лица

    в мягкой обложке

    nudge: финальное издание

    Thaler, Richard H.

    Sunstein, Cass R.

    в мягкой обложке

    Bad Feminist

    Gay, Roxane

    . , Теодор Джон

    Мягкая обложка

    Ружья, микробы и сталь: судьбы человеческих обществ

    Даймонд, Джаред

    Мягкая обложка

    Жадность: заметки бисексуала, который хочет слишком многого

    Уинстон, Джен

    Мягкая обложка

    Animal Crossing: New Horizons Ежедневный календарь на 2023 год

    Nintendo

    Другое

    Отмена. Феминизм. В настоящее время.

    Дэвис, Анжела Ю.

    Дент, Джина

    Майнерс, Эрика Р.

    Мягкая обложка

    Делать добро лучше: как эффективный альтруизм может помочь вам помогать другим, выполнять работу, которая имеет значение, и делать более разумный выбор в отношении отдачи

    Макаскилл, Уильям

    Мягкая обложка

    Человечество: история, полная надежд

    Брегман, Рутгер

    Мягкая обложка

    UDL Now!: Руководство для учителя по применению универсального дизайна для обучения в современных классах Самопознание, свобода и исцеление

    Секьяма, Нана Даркоа

    Твердый переплет

    Мы все должны быть феминистками

    Адичи, Чимаманда Нгози

    Мягкая обложка

    Ожидая лучшего: почему общепринятые представления о беременности неверны и что вам действительно нужно знать

    Остер, Эмили

    Мягкая обложка

    Пустоши: правдивая история фермы на суде

    Эддисон, Корбан

    Твердый переплет 9180097 90 Аутизм: открытие новых граней нейроразнообразия

    Прайс, Девон

    Твердый переплет

    Библия псилоцибиновых грибов: полное руководство по выращиванию и использованию волшебных грибов

    Мандрагора, К.

    Мягкая обложка

    Еда для черных: рассказы, искусство и рецепты африканской диаспоры [Поваренная книга]

    Твердый переплет

    Новое руководство для пост-роковой Америки: полное руководство по законности абортов, доступу и практической поддержке

    Марти, Робин

    Мягкая обложка

    Критическая расовая теория: почему это важно и почему вас это должно волновать

    Рэй, Виктор

    Твердый переплет

    Исследование поворота: десять лет, тысяча женщин и последствия наличия— Или быть отвергнутым — аборт

    Foster, Diana Greene

    Мягкая обложка

    Super Mario Bros. 8-битный ретро-календарь на 2023 год с бонусными карточками для записей

    Nintendo

    Other

    The End of Scarcity: The Dawn of the New Abundant World 90,190 Кристен

    Мягкая обложка

    Эякулируйте ответственно: совершенно новый способ думать об аборте

    Блэр, Габриэль Стэнли

    Мягкая обложка

    Визуальное мышление: скрытые дары людей, которые мыслят картинками, схемами и абстракциями

    Grandin, Temple

    Hardcover

    Freakonomics: экономист мошенника исследует скрытую сторону всего

    Дабнер, Стивен Дж.

    Levitt, Steven D.

    CHICE Mirror: Reflections On Self-D. 9066

    CHICE MIRROR: Reflections On Self-D.
    06

    6

    CHICE MIRROR: Reflections On Self-D. 9066

    . Толентино, Джиа

    Мягкая обложка

    Вирусология: очерки для живых, мертвых и мелочей между ними

    Осмундсон, Джозеф

    Мягкая обложка

    Sonic the Hedgehog Comic Collection 2023 Day-To-Day Calendar

    Sega

    Другое

    Демистификация инвалидности: что нужно знать, что говорить и как быть союзником

    Ладау, Эмили

    Мягкая обложка

    Полночь в Чернобыле: нерассказанная история величайшей ядерной катастрофы в мире

    9009 9006 Хиггинботэм, Адам

    Мягкая обложка

    Мы не отменим нас: и другие мечты о преобразующей справедливости

    Браун, Эдриенн Мари

    Мягкая обложка

    Изобилие: история роста населения, инноваций и процветания человечества на бесконечно изобилующей планете

    Пули, Гейл Л.

    Тупи, Мэриан Л.

    Мягкая обложка

    Как мы проявляемся: возвращение семьи, дружбы и общества

    Птицасонг, Мия

    Мягкая обложка

    901 Любовь – это потеря 9:0189 Ли, Мариса Рене

    Твердый переплет

    Изоляция: депеши с оккупированного Донбасса

    Асеев Станислав

    Мягкая обложка

    Страх и ненависть в Лас-Вегасе

    Томпсон, Хантер 7

    6 Мягкая обложка

    История любви. Наблюдения за великолепно странной жизнью

    Ван Несс, Джонатан

    Твердый переплет

    Выдерживая дикую природу: В поисках истинной принадлежности и мужества оставаться в одиночестве

    Мягкая обложка, Брене

    8 10006

    Все чудеса: Путешествие к концу самой большой истории, когда-либо рассказанной

    Волк, Дуглас

    Твердый переплет

    Отступники: Родившиеся в США

    Обама, Барак

    Спрингстин, Брюс

    Твердый переплет

    Взаимопомощь: укрепление солидарности во время этого кризиса (и следующего)

    Спейд, Дин

    Мягкая обложка

    Африка — это не страна: заметки о ярком континенте

    Фалойн, твердый переплет

    0 9 Men

    0 9 Объясни мне вещи

    Солнит, Ребекка

    Мягкая обложка

    Спасение: черные люди и любовь

    Крюки, Белл

    Мягкая обложка

    Четвертый поворот: что циклы истории говорят нам о следующем свидании Америки с Судьбой

    Штраус, Уильям

    Хоу, Нил

    Мягкая обложка

    Выживание самых богатых: побег фантазии технических миллиардеров

    Рушкофф, Дуглас

    Ячейка и книга в твердом переплете: исследование человека

    9018

    Мукерджи, Сиддхартха

    Твердый переплет

    Нарушение: нерассказанная история расследования 6 января

    Ригглман, Денвер

    Твердый переплет

    Четыреста душ, 16 история сообщества афроамериканцев19-2019

    Kendi, Ibram X.

    Блейн, Кейша Н.

    Мягкая обложка

    Nomad Century: Как климатическая миграция изменит наш мир

    Vince, Gaia

    Hardcover

    Примечания. Джеймс

    Мягкая обложка

    Все, что мне нужно, я получаю от вас: как Fangirls создали Интернет, каким мы его знаем

    Тиффани, Кейтлин

    Мягкая обложка

    Практический пример Исследования и применение: дизайн и методы

    Инь, Роберт К.

    Мягкая обложка

    Платоник: как наука о привязанности может помочь вам завести друзей и сохранить их

    Франко, Мариса Г.

    Твердый переплет

    Искренняя вера Чу
    ,

    Эванс, Рэйчел Хелд

    Твердый переплет

    Simulacra and Simulation

    Бодрийяр, Жан

    Бодрийяр

    Мягкая обложка

    Sega Genesis 20203 Настенный календарь

    Sega

    7

    Греческая мифология: Справочник богов, богинь и героев: От Афродиты до Зевса, описание того, кто есть кто в греческой мифологии

    Фишер, Томас

    Твердый переплет

    Сила веселья.
    Как снова почувствовать себя живым

    Прайс, Кэтрин жить)

    Родски, Ева

    Мягкая обложка

    Сила пейзажа: Фредерик Лоу Олмстед и происхождение национальных парков

    Драбель, Деннис

    Твердый переплет

    Свобода — это постоянная борьба: Фергюсон, Палестина и основы движения

    Дэвис, Анжела Ю.

    Мягкая обложка

    Материальный мир: глобальный семейный портрет

    Мензел, Питер

    Мягкая обложка

    Выселенные: бедность и прибыль в американском городе

    Десмонд, Мэтью

    Мягкая обложка

    Воспоминания о семье и культуре в условиях кризиса

    Вэнс, Д. Д.

    Мягкая обложка

    Убийство черного тела: раса, размножение и значение свободы

    Робертс, Дороти

    Мягкая обложка

    Эффект напряжения: как сделать хорошие идеи великими и масштаб великих идей

    Лист, Джон а.

    Твердый переплет

    Атомы и пепел: всемирная история ядерных катастроф

    Плохий Сергей

    Твердый переплет

    Лучшее, что у тебя есть: уязвимость, устойчивость к стыду и черный опыт

    0 Сердце: 90 на татуировках

    0 Мягкая обложка Сила безграничного сострадания

    Бойл, Грегори

    Мягкая обложка

    Еще после перерыва: репортер возвращается к десяти незабываемым новостям

    Максфилд, Джен

    Твердый переплет

    Убийство дракона.
    : Как большие данные увеличивают неравенство и угрожают демократии

    О’Нил, Кэти

    Мягкая обложка

    Ложь, которая связывает

    Хог, Илиз

    Мягкая обложка

    Принадлежность: Наука создания связей и преодоления различий

    Коэн, Джеффри Л.

    Твердый переплет

    Доллары за жизнь: Движение против абортов и падение республиканского истеблишмента

    Циглер, Мэри

    Твердый переплет

    Care Work : Dreaming Disability Justice

    Piepzna-Samarasinha, Leah Lakshmi

    Мягкая обложка

    Одна нация под шантажом: Гнусный союз разведки и преступности, породивший Джеффри Эпштейна, Vol.1

    Уэбб, Уитни Элис

    Мягкая обложка

    Статус и культура: как наше стремление к социальному положению создает вкус, идентичность, искусство, моду и постоянные изменения Малыш и я

    Маччио, Ральф

    Твердый переплет

    Равные партнеры: улучшение гендерного равенства в семье

    Манджино, Кейт

    Твердый переплет

    Плохие геи: история гомосексуализма
    9000 Миллер

    007

    Лемми, Хью

    Твердый переплет

    Атлас невидимого: карты и графики, которые изменят ваше представление о мире

    Уберти, Оливер

    Чешир, Джеймс

    Твердый переплет

    Эпоха наблюдения за капитализмом Человеческое будущее на новом рубеже власти

    Зубофф, Шошана

    Мягкая обложка

    Даун-Ист: пять девушек из штата Мэн и невидимая история сельской Америки

    Жорж, Джиджи

    Мягкая обложка

    The Come Up: An Oral History of Hip-Hop

    Abrams, Jonathan

    Hardcover

    Professional Troublemaker: The Fear-Fighter Manual Публичный дискурс в эпоху шоу-бизнеса

    Почтальон Нил

    Мягкая обложка

    Пихкал: Химическая история любви

    Шульгин Энн

    Шульгин Александр

    Мягкая обложка

    Видимое и невидимое: технологии, социальные сети и борьба за расовую справедливость

    Брюстер, Тодд

    Хилл, Марк Ламонт

    Твердый переплет

    Американский перечень мировоззрений за 2021–2022 годы: Годовой отчет о состоянии мировоззрения в Соединенных Штатах Штаты

    Барна, Джордж

    Мягкая обложка

    Секс и одинокая женщина: 24 писателя переосмысливают культовую классику Хелен Герли Браун

    Суонсон, Хейли

    Смит, Элиза

    Мягкая обложка

    География отмены: Очерки к освобождению

    Гилмор, Рут Уилсон

    В твердом переплете

    Государство наблюдения: внутри Китая к поиску новой эры социального контроля

    Lin, Liza

    Chin, Josh

    9999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999 Что лучше для вас

    Мягкая обложка

    21 Lecciones Para El Siglo XXI / 21 Уроки для 21 века

    Харари, Юваль Ной

    Мягкая обложка

    Толстый: и другие очерки

    Макмиллан Коттом, Тресси

    Мягкая обложка

    За гранью: сторонники плоской Земли, культура заговоров и почему люди верят во что угодно

    Вейл, Келли

    Твердый переплет

    Все, во что вы верите, неверно 907 Бриггс

    Том 4

    Новелла, Стивен

    Твердый переплет

    Северная теория всего: в поисках лучшей жизни

    Партанен, Ану

    Мягкая обложка

    Тела на линии: на переднем крае борьбы за защиту абортов в Америке

    Рэнкин, Лорен

    Твердый переплет

    Эпоха ИИ: и наше человеческое будущее

    Киссинджер, Генри а.

    Шмидт, Эрик

    Хуттенлохер, Даниэль

    Твердый переплет

    Тихкал: Продолжение

    Shulgin, Alexander

    Shulgin, Ann

    Мягкая обложка

    The Johnstown Flood

    McCullough, David

    Мягкая обложка

    Восстановление грунтовой дороги: как перестроить политику и то, почему наше будущее зависит от этого

    666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666.

    Максмин, Хлоя

    Твердый переплет

    Пропаганда

    Бернейс, Эдвард

    Мягкая обложка

    Баловство с американским разумом: как хорошие намерения и плохие идеи настраивают поколение на неудачу

    Lukianoff, Greg

    Haidt, Jonathan

    в мягкой обложке

    Деколонизируйте музеи

    Lee, Shimrit

    в мягкой обложке

    Не доверяйте вашему животному: используйте данные, чтобы получить то, что вы действительно хотите в жизни

    6666666666666666666666666666666666666666666 Сет

    Твердый переплет

    Коронация: очерки периода Covid

    Эйзенштейн, Чарльз

    Мягкая обложка

    Качественная грамотность: руководство по оценке этнографических исследований и интервью

    Small, Mario Luis

    Calarco, Jessica McCrory

    в мягкой обложке

    642 крошечные вещи, чтобы написать около

    Сан -Франциско.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта