+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Sharklets что это: Airbus выкатил опытный самолет A320 с законцовками крыла sharklets

0

Установка sharklets на Airbus A-320 S7 Airlines.

      Авиакомпания S7 Airlines в сотрудничестве с Холдинг Инжиниринг установила новейшую разработку концерна Airbus — shurklets на два своих самолёта. Случай уникальный — в России это пока единственная авиакомпания дооснастившая самолёты шарклетами, а Холдинг Инжиниринг соответственно единственная организация в России выполняющая работы такого плана. Ходинг Инжиниринг крупнейшая компания выполняющая техническое обслуживание воздушных судов и компонентов. Имеет свои базы в Москве, Минеральных Водах, Новосибирске, Красноярске, Иркутске и Владивостоке. Более подробную информацию вы можете прочитать здесь http://www.engineering-ru.com/

      Законцовки sharklets позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем. По данным Airbus, они позволяют увеличить дальность полета примерно на 185 км,  полезную загрузку — на 450 кг и снизить расход топлива на 4%/  Каждый шарклет на на 95% состоит из композитных материалов и несмотря на свои внушительные размеры (высота 2,4 метра) имеет массу всего 40 кг.

     На данный момент уже два самолёта Airbus A-320 в S7 Airlines c регистрационными номерами VP-BOJ и VP-BOG оснащены новыми законцовками крыла.

     При проведении работ на самолёте VP-BOG удалось поприсутствовать и мне.

Самолет прилетел и его буксируют в ангар.

    Тем временем шарклеты готовятся отправиться из покрасочной камеры в ангар.

    Компания Холдинг Инжиниринг выполняет техническое обслуживание не только современных самолётов, но и самолётов советского производства таких как Ил-62, Ил-18, Ил-76 и других. Вот это например тормоза Ил-76.

   Начинаются работы по демонтажу законцовок крыла старого образца.

    А шарклеты уже в ангаре и инженеры выполняют финальные работы.

    Страховочная система.

    Демонтаж начинается.

    Съем законцовки длился всего 2-3 минуты.

     Пока одни специалисты выполняют работы на левом полукрыле, другие выполняют работы по очередному техническому обслуживанию самолёта справа. Работа кипит!

    А рядом обслуживается Boeing 737-800 авиакомпании Глобус.

    Репортаж мы снимали вместе с Мариной fotografersha и её отчёт вы можете посмотреть здесь http://fotografersha.livejournal.com/534849.html

     Каков взгляд! 🙂

    Инженеры еще раз сверяются с документацией по установке.

Все готовы!

И установка начинается!

    И вот уже самолёт красуется обновкой.

    Полная инсталяция новых законцовок выполняется всего за 12 часов простоя самолёта на земле. Все работы выполняются специалистами Холдинг Инжиниринг, без участия специалистов Airbus.

    Спасибо пресс-службе S7 за приглашение, а ребятам из Холдинг Инжиниринг за помощь в съемках и квалифицированные ответы на все вопросы.

✈ Почему у Боинга на крыльях находятся винглеты, а у Аэробуса – шарклеты

Крылья современных самолётов всегда загнуты вверх. Но если присмотреться внимательнее, можно разглядеть удивительные изгибы и дополнительные элементы на концах несущей конструкции. Их называют Winglets на самолетах Boeing и Sharklets на самолетах Airbus, и оба они играют важную роль в снижении сопротивления воздуха. Какую функцию выполняют винглеты и шарклеты, и в чем заключается разница между ними? Попробуем разобраться.
Зачем нужны Winglets и Sharklets
Под понятиями «винглеты» и «шарклеты» скрываются законцовки крыла. Они позволяют снизить сопротивление воздуха и потребление топлива.
Как и когда появились винглеты
В 1973 году нефтяной кризис серьёзно ударил по сфере гражданской авиации. Топливо для самолётов стало стоить невероятно дорого по меркам того времени и превратилось в премиальный товар. Авиакомпании заметили, что считают каждую каплю потраченного чёрного золота. А так как на руководящих постах находятся отнюдь не глупые люди, они точно предсказали, что цена на авиационный керосин будет только расти. А это значит, что необходимо каким-либо образом создать более экономичные самолёты.

В сотрудничестве с НАСА концерн Boeing взялся за дело. Они начали экспериментировать со способами уменьшения сопротивления воздуха и увеличением эффективности расхода топлива.

Идея создания «загибающихся» крыльев была подсмотрена в дикой природе. Авиаконструкторы заметили, что у хищных птиц перья на кончиках крыльев изгибаются вверх и назад. Это и было реализовано в строении несущей конструкции. Идея оказалась удачной и привела к увеличению подъемной силы, снижению сопротивления и, как следствие, экономии топлива.

Впервые винглеты появились в 1988 году на самолёте Boeing 747-400. Однако технология получила распространение спустя некоторое время, когда авиастроительная компания «Гольфстрим Аэроспейс» внедрила конструкцию на выпускаемых воздушных судах. Позднее Боинг начал устанавливать такие крылья на всех самолётах семейства 737, 757, 767.

Как и когда появились шарклеты
В 2002 году Европейский Союз запустил программу под названием «Крыло самолета с использованием передовых технологий» (AWIATOR). В ней рассматривались способы снижения лобового сопротивления и расхода авиатоплива. Европейцы хотели сделать воздушные суда более экономичными, менее шумными и экологичными.

Авиастроительной компании Airbus пришлось экспериментировать с конструкцией. В первую очередь Аэробус обратил внимание на винглеты и начал работу над их созданием ещё в 2000 году.

Однако даже в 2006 году авиастроительный концерн не был уверен в необходимости загнутых крыльев.

«Последние данные о тестировании нового крылышка A320 показывают, что обнаружены улучшения с точки зрения круизного сопротивления. Но увеличение веса, которое необходимо для поддержки несущей конструкции, в значительной степени компенсирует выигрыш», — заявили в Airbus в далёком 2006 году.

В 2011 году Airbus наконец-то начал предлагать свою версию винглетов под названием Sharklets. Но на крупнейший концерн по производству самолётов подали в суд Aviation Partners (компания, специализирующаяся на разработках улучшений для воздушных судов, базируется в Сиэтле и сотрудничает с Boeing). Они утверждали, что идея была заимствована.

Airbus проиграл судебный процесс и выплатил Aviation Partners определённую сумму, размер которой не.называется.

В чём разница между винглетами и шарклетами
На самом деле нет никакой принципиальной разницей между винглетами и шарклетами, кроме внешнего вида. Они настолько близки по дизайну (это было доказано проигранным делом Airbus по нарушению патента), что невозможно точно определить какая конструкция приносит больше пользы.

Тем не менее, «крылышки» и «акулий плавник» изменили неэффективный дизайн крыла более ранних самолетов. Хорошо спроектированные несущие конструкции устраняют разницу давлений и делают воздушные суда более экономичными.

Фото: unsplash.com, flickr.com

Airbus А320 с шарклетами впервые в парке отечественной авиакомпании

ОбществоБИЗНЕС-ПРЕСС

11 февраля 2014 15:45

Аэрофлот первым в России ввел в эксплуатацию самую передовую модификацию самолётов Airbus А320, оснащенную новымиаэродинамическими законцовками крыла Sharklets (шарклеты)

Воздушному судну присвоено имя русского химика, создателя теории химического строения органических веществ Александра Михайловича Бутлерова

Воздушному судну присвоено имя русского химика, создателя теории химического строения органических веществ Александра Михайловича Бутлерова.

Шарклеты (от англ. Sharklets) – это новые увеличенные законцовки крыла для семейства самолётов А320, улучшающие аэродинамические характеристики и позволяющие снизить эксплуатационные издержки. Основным преимуществом шарклетов является снижение расхода топлива до 4% (по данным Airbus), увеличение дальности полета и улучшенные взлетные характеристики. Помимо этого, эксплуатация лайнеров позволяет существенно уменьшить уровень вредных выбросов CO2 и NOx.Шарклеты сделаны из композитных материалов, их высота 2.4 м, а по форме они напоминают акульи плавники.

По словам генерального директора Аэрофлота Виталия Савельева: «Парк воздушных судов Аэрофлота – лучший в стране и один из наиболее современных в Европе. Его усиление и дальнейшая модернизация — приоритетная задача, продиктованная рыночным потенциалом и стратегическими планами развития».

Все самолеты семейства А320 поступают в Аэрофлот новыми непосредственно с завода. Воздушное суднооснащено двигателями CFM56 и имеет двуклассную компоновку салона, рассчитанную на размещение 158 пассажиров: 8 в бизнес-классе и 150в экономическом.

Аэрофлот эксплуатирует самолеты семейства А320 в основном на сети европейских и внутрироссийских маршрутов. По показателям эксплуатационной надежности и фактическому налету часов на один самолет Аэрофлот входит в число мировых лидеров.

Лайнеры семейства А320 относятся к числу лучших среднемагистральных самолетов, соответствуют всем требованиям безопасности, надежности и комфорта пассажиров.

В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 90 самолетов семейства А319/320/321, средний возраст которых составляет 5 лет.

Производство А320: engineering_ru — LiveJournal

Пишет fotografersha: Производство А320

Анонсируя программу развития семейства Airbus A320, руководство компании заявило о выводе на рынок модификации с новыми аэродинамическими законцовками крыла, получившими название Sharklets. 
В 2011 году такие законцовки были спроектированы, и в ноябре опытный самолет приступил к выполнению 300-часовой программы летных тестов. К февралю 2012 года налет превысил 150 часов. Самый продолжительный вылет длился 6 часов. Предварительные результаты подтверждают высокую эффективность Sharklets – они обеспечивают сокращение расхода топлива порядка 3,5%. При этом сохраняются характеристики по устойчивости и управляемости, поведение при полетах на различных режимах.

Пробежимся по цехам завода Airbus и посмотрим на шарклеты и на то, как строят А320.

На самолете уже установлены шарклеты, а в отдельном кабинете внизу лежат старые законцовки крыла.

 

02.  Шарклеты действительно напоминают акульи плавники

 
03. Установка Sharklets позволяет сократить индуктивное сопротивление. 

04. Летающая лаборатория, он же самый первый А320 с бортовым номером MSN001

05. При ближайшем рассмотрении обнаруживаем необычный рисунок на фюзеляже…

06. Который при рассмотрении подальше оказывается очаровательной акульей улыбкой

07. Улыбка как бы намекаэ — плавники присутствуют

 
08. Пройдем внутрь. Кабина почти не отличается от серийных. Разве что установленными цифровыми планшетами, в которых хранится много полезной информации. Планшеты сбоку от пилотов  — один справа включен.

09. Как и на всех испытуемых моделях, в салоне установлено контрольно-измерительное оборудование

10. Мир кабелей (готовое название для российского магазина) и проводов

11. При этом КАЖДЫЙ провод имеет бирку с подписью. А их там десятки тысяч.

12. В салоне расставлено несколько камер, которые ведут съемку поведения шарклетов в полете

13. Картинка с камер передается сразу на мониторы, за которыми сидят инженеры-испытатели

14. И еще дофига всякого умного оборудования. Оранжевые — тонны проводов

15. Около каждого самолета в цеху стоят раздельные баки для специфического мусора. Например, для бахил или затупившихся инструментов.

16. А это промыватель для глаз. Сергей тестирует на руках.

17. Инструкция для работающих на высоких стапелях
 

18. Кстати, у Боингов и всех других самолетов законцовка называется ВИНГЛЕТ, концевая шайба или просто законцовка. Так что не путайте с ШАРКЛЕТАМИ, если что. (Это мне знатоки разъяснили)

19. Для масштаба

  
20. А пока шарклеты испытывают, Эрбас продолжает выпускать А320 со старыми законцовками

 
21. Не узнаЮ, это чья ливрея?

22. 

23. 

24. Перемещаемся в главный сборочный цех А320

25. Здесь на линии сборки стоят шесть самолетов

26. Шарклетами А320 планируется оснащать с конца 2012 года

27. 

28. Рабочих почти не видно, но они есть

29. 

30. 

31. Наш сопровождающий рассказывает о производстве Сергею Доле. Кстати, Серег, а у тебя пост про А320 будет когда-нибудь?

32. 

33. А это что за штуки?

34. Фрагмент крыла

35. Это радар, который потом прячется под носовым обтекателем?

36. 

37. Все детали тщательно пронумерованы

38.  Главным конкурентом A320 является семейство Боинг-737

39. У входа в цех висит историческая фотография. Первый А320 собрали в 1987 году.

40. А это картина, видимо, написанная по фотографии.

 
41. Готовый для передачи заказчику новехонький А320. Capital Airlines F-WWDR 5008.

Покупайте наших слонов! 😉

Winglets против Sharklets против смешанных законцовок крыла [дубликаты]

Преимущества Winglet

  • С крылышком вы видите снижение сопротивления на 3-5%, что помогает повысить эффективность самолета, уменьшая так называемый вихрь кончика крыла, который образуется под высоким давлением (под крылом), обвивает верхнюю часть крыла, которая имеет низкий давление и приводит к вихрю кончика крыла. Крылышко работает, отклоняя воздух, так что меньшее давление обхватывает кончик крыла.
  • Увеличивает подъемную силу (крыло генерирует подъемную силу также как крыло самолета)

Недостатки Winglet

  • Добавляет около 300 фунтов веса на самолет в зависимости от крыла

  • Снижает маневренность, поэтому вы не видите крылышка на истребителе

Теперь шарлет и крылышко — это одно и то же.

Bts: его называют сгребенным кончиком крыла

Преимущества кончика крыла

  • Делает то же самое, что и крылышко, отклоняя воздух. С наклонным кончиком крыла вы на самом деле видите большее снижение сопротивления, чем может дать крыло, что приводит к большой эффективности в самолете

Преимущества кончика крыла

  • Вы фактически теряете немного подъема из-за обстрелянного крыла

Sharklet — Sharklet отклоняет воздух, как крылышко, и действует так же, как крылышко, но Airbus просто назвал его по-другому.

Конструкция A350 — В модели A350 используется шарклет и обстрелянное крыло. Вы видите большое количество эффективности в дизайне, потому что вы включаете обстрелянное крыло и акулу.

Между 3 упомянутыми вами существует большая разница, и все 3 имеют свои преимущества и недостатки. Все они действуют одинаково, отклоняя воздух, дизайн просто отличается для каждого. Я надеюсь, что это помогло вам понять немного больше об этих устройствах.

Итальянцы оснастят самолет огневой поддержки «шарклетами»

MC-27J с «шарклетами»

Фотография: Alenia Aermacchi

Итальянская компания Alenia Aermacchi намерена оснастить крыло перспективного самолета огневой поддержки MC-27J Pretorian «шарклетами», особыми законцовками, выполненными в виде акульих плавников. Как сообщает Flightglobal, такое же усовершенствование получат и серийные военно-транспортные самолеты C-27J Spartan. «Шарклеты» позволят улучшить летные характеристики самолетов в условиях жары и высокогорья, повысить их грузоподъемность. Кроме того, увеличатся дальность полета и несколько уменьшится потребление топлива.

Летные испытания прототипа Pretorian с «шарклетами» уже начались; они проводятся с середины июня 2015 года. Во время испытаний итальянская компания проверяет, как именно доработка сказывается на летных характеристиках самолета, и оценивает влияние новых законцовок на конструкцию крыла. «Шарклеты», проходящие испытания, произведены методом прямого металлического лазерного спекания, при котором деталь послойно «выплавляется» лазером из металлического порошка.

Каким именно методом будут производиться законцовки крыла для серийных итальянских самолетов, не уточняется. 3D-печать различных авиационных деталей производители используют, потому что эта технология позволяет быстро изготавливать прототипы. Сроки начала выпуска самолетов с «шарклетами» Alenia Aermacchi пока не раскрывает.

«Шарклеты» устанавливают на самолеты для увеличения длины крыла без изменения его размаха. Такие приспособления позволяют снизить сопротивление, возникающее при срыве с конца крыла вихревого потока в полете. Благодаря этому увеличивается подъемная сила на конце крыла, а это, в свою очередь, приводит к увеличению дальности полета самолета и снижению потребления топлива. Различные по форме законцовки крыла часто устанавливаются на гражданские самолеты, но на военных такие приспособления — редкость.

Разработка самолета огневой поддержки Pretorian ведется с 2011 года на базе транспортника Spartan. MC-27J совершил первый полет в конце апреля 2014 года. На перспективный самолет установлены система быстрой замены боевой нагрузки и вооружения, а также модифицированная боковая дверь с системами крепления для 30-миллиметровой пушки GAU-23. Самолет огневой поддержки также планируется оснастить планирующими бомбами MBDA Viper Strike и ракетами AGM-176 Griffin; они будут располагаться на внешних точках подвески.

MC-27J также может получить и ракеты AGM-114 Hellfire класса «воздух-поверхность». Все вооружение и новое оборудование планируется сделать быстросъемными для конвертации MC-27J в транспортный самолет.

В.М. Ламзутов. A320neo для S7

S7 Airlines станет первым в России эксплуатантом самолетов семейства Airbus A320neo

6 апреля в Москве, в гостинице «Ритц» на Тверской состоялась ежегодная пресс-конференция «Airbus». В ней приняли участие генеральный директор авиакомпании S7 Airlines и Кристофер Бакли, исполнительный Вице-президент «Airbus» по продажам.

Они сообщили собравшимся представителям средств массовой информации о том, что

S7 Airlines, участник глобального авиационного альянса oneworld®, станет первой российской авиакомпанией, в парке которой появятся новые современные воздушные суда семейства Airbus A320neo.

S7 Airlines подписала договор на поставку трех самолетов Airbus A321neo. Договор аренды подписан с лизинговой компанией «Air Lease Corporation» (ALC). В планах авиакомпании также получение двух лайнеров Airbus A320neo – в отношении этих самолетов с лизингодателем подписано соглашение о намерениях.

Первые воздушные суда поступят в парк S7 Airlines уже весной следующего 2017 года. Лайнеры будут поставлены в двухклассной компоновке. В самолетах A320 – восемь мест бизнес-класса и 156 экономического класса. В лайнерах A321 – восемь мест бизнес-класса и 195 – экономического.

«Современный парк воздушных судов – одно из ключевых преимуществ S7 Airlines. Мы постоянно обновляем флот, получая новые самолеты и используя самые последние разработки авиапроизводителей. Лайнеры семейства Airbus A320 составляют основу парка авиакомпании. A320neo предлагает больше преимуществ, обеспечивая сокращение расхода топлива, увеличение дальности полета, а с точки зрения пассажира – комфортный салон и самый низкий уровень шума среди самолетов этого класса. В планах авиакомпании замена всех воздушных судов семейства А320 в парке лайнерами neo», — отметил генеральный директор S7 Airlines Владимир Объедков.

Отвечая на вопрос вашего корреспондента, Владимир Николаевич сказал, что компания не предполагает оснащать новые самолёты титановыми пассажирскими креслами, как это планирует осуществить ATR.

A320neo представляет собой усовершенствованную версию семейства А320 (A319neo, A320neo, A321neo). Эти высокоэкономичные самолеты оборудованы новейшими двигателями и законцовками крыла «Sharklets», что обеспечивает сокращение расхода топлива по сравнению с современными самолетами семейства Airbus A320ceo на 15%.

Программы оптимизации внутреннего пространства позволили «Airbus» увеличить вместимость А320neo, сохранив при этом высокий уровень комфорта.

А320neo является самым малошумным лайнером в своем классе. Уровень внешнего шума A320neo на 19 дБ ниже требований Международной организации гражданской авиации ICAO. Кроме того, площадь звукового следа А320neo на взлете на 50% меньше, чем у А320ceo. Это позволит значительно снизить шумовое загрязнение, что особенно актуально для жителей, чьи дома расположены вблизи аэропортов.

Уменьшение уровня шума было достигнуто за счет аэродинамических улучшений (законцовки «Sharklets»), новых двигателей с вентилятором большего диаметра и лопатками нового дизайна, а также улучшенной технологии производства мотогондолы с использованием практически бесшовных соединений.

В ходе пресс-конференции журналисты получили подробные ответы на интересующие их вопросы.

Фото автора и Александра КОБЦЕВА,

дизайнера-фотографа авиакомпании S7 Airlines

Почему у Boeing есть винглеты, а у Airbus есть Sharklets

Если вы когда-нибудь смотрели на самолет, вы могли заметить множество рисунков на концах крыльев самолетов. Они называются Winglets на самолетах Boeing и Sharklets на самолетах Airbus, и оба играют важную роль в снижении лобового сопротивления. Как они работают и в чем разница? Давайте исследовать.

Проблема с законцовками крыла

Прежде чем мы углубимся в разницу между винглетами и акулами, нам нужно понять, почему они существуют.

Когда самолет летит, его крыло создает разницу в давлении воздуха. Давление воздуха над крылом ниже, чем воздуха под крылом, создавая подъемную силу (и всю систему полета). Однако по мере того, как крыло превращается в кончик, две зоны давления встречаются, и слияние создает серию спиралевидных вихрей.

Чем больше вихри, тем больше создается сопротивление, замедляющее летательный аппарат. По мере того как самолет замедляется, двигателям необходимо сжигать больше топлива для поддержания скорости, что обходится авиакомпании в большие затраты на эксплуатацию.

Таким образом, авиакомпании и производители самолетов заинтересованы в модификации законцовок крыла таким образом, чтобы уменьшить размер создаваемых вихрей. Было показано, что смешивание кривой с законцовкой крыла значительно влияет на размер вихря, значительно уменьшая диаметр воздушной турбулентности.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

Создание винглетов

В 1973 году ближневосточный нефтяной кризис ударил по авиационной промышленности.Авиационное топливо стало товаром премиум-класса, и авиакомпании внезапно обнаружили, что измеряют каждую каплю. Они точно предсказали, что топливо станет более дорогим и что им понадобится натурой, чтобы эксплуатировать более экономичные самолеты.

В партнерстве с НАСА производители самолетов, такие как Boeing, начали экспериментировать со способами снижения лобового сопротивления и увеличения запаса топлива. Они замечают, что когда дело дошло до природы, у хищных птиц были оперенные кончики крыльев, которые загибались вверх и назад на концах крыльев.Это создавало большую подъемную силу и уменьшало сопротивление.

Embraer говорит, что Helvetic — отличная реклама для своих самолетов E2. Фото: Helvetic Airways

В 1988 году компания Boeing первой предложила винглеты для своих самолетов Boeing 747-400 (называемые наклонными винглетами), но только когда компания Gulfstream внедрила конструкцию «смешанных винглетов», технология взлетела. Boeing будет сотрудничать с создателями смешанных винглетов Aviation Partners и внедрит новый дизайн в свои программы 737, 757, 767 и предложит их задним числом существующим клиентам.

А как насчет Sharklets от Airbus?

В 2002 году Европейский Союз запустил программу под названием «Авиакрыло с передовыми технологиями эксплуатации» (AWIATOR). В этой программе будут рассмотрены способы снижения лобового сопротивления и расхода топлива самолетов, а также изучение шума и следов от самолетов. Airbus экспериментировал с винглетами с 2000 года, но к 2006 году еще не был уверен в этой технологии.

«[Последняя] информация об испытаниях винглетов A320 заключается в том, что результаты показывают, что, хотя были обнаружены улучшения с точки зрения круизного сопротивления, увеличение веса конструкции, которое необходимо для поддержки винглетов, в значительной степени компенсирует выигрыш».- Аэробус 2006 г.

В 2011 году Airbus, наконец, начал предлагать свою версию винглетов, получившую название Sharklets. Aviation Partners подаст в суд на Airbus, утверждая, что они использовали эксперименты с оригинальной конструкцией смешанного крыла, чтобы создать свою модель. В итоге Airbus проиграл судебный процесс и выплатил Aviation Partners нераскрытую сумму.

Какая разница между двумя?

Нет никакой реальной разницы между двумя типами крылышек, кроме косметических.Они настолько близки по конструкции (было доказано, что Airbus нарушает патент), что ни одна версия не лучше другой.

Однако и крылышки, и шарклеты — это решения неэффективной конструкции крыла более ранних самолетов. Хорошо сконструированное крыло устраняет разницу давлений на концах крыла и, таким образом, не требует ничего на концах крыльев.

Что вы думаете? Дайте нам знать об этом в комментариях.

8 лет назад Биман Бангладеш доставил последний в мире пассажирский рейс DC-10

24 февраля 2014 года я вылетел прощальным рейсом DC-10 авиакомпании Biman Бангладеш из Бирмингема — последним пассажирским рейсом этого типа в мире.

Читать Далее

Об авторе Николас Камминс (опубликовано 1232 статьи)

Журналист. Более десяти лет работая в средствах массовой информации, включая 9News и Discovery Channel, Ник является специалистом по маркетингу авиакомпаний с образованием на уровне магистра.Тесно сотрудничая с AirAsia, Virgin Australia, Turkish Airlines и другими, Ник предоставляет уникальную информацию и анализ по различным авиационным темам. Базируется в Сиднее, Австралия.

Более От Николаса Камминса

Когда винглет становится акуллетом?

Патентный спор между Airbus и союзником Boeing касается устройства для экономии топлива

Пресс-центр Airbus

В следующий раз, когда вы будете сидеть в кресле у иллюминатора самолета, внимательно посмотрите на крылья — скорее всего, вы увидите похожий на плавник аэродинамический профиль, выступающий из кончика.Винглеты, как их называют, устанавливались на авиалайнеры с 80-х годов, но Airbus придумал для них новое название: «акулы». Это часть попытки избежать патента на все более важную технологию, которая принадлежит близкому партнеру главного конкурента Airbus, компании Boeing.

Невооруженным глазом разница между акулами и винглетами только в названии. Их цель — сократить расход топлива — от 3,5 до 7 % — за счет уменьшения аэродинамического сопротивления, что они и делают, буквально разрезая воздух.Наилучший результат достигается при полетах на средние и дальние расстояния, когда крейсерская скорость поддерживается в течение более длительного времени, что компенсирует дополнительный вес винглетов.

В битве между Airbus и Boeing современные винглеты стали доводом в пользу авиакомпаний-клиентов, которые вынуждены добиваться большей экономии топлива. Airbus установит свои 2,5-метровые шарклеты на свои популярные A320, которые в 2011 году сотнями превзойдут своего конкурента Boeing, 737 с винглетами.

Airbus сообщает, что Aviation Partners Inc.(которая управляет совместным предприятием с Boeing) потребовала от Airbus выплаты лицензионных отчислений за нарушение прав на его последние конструкции винглетов. Airbus подал жалобу в США, утверждая, что «угрозы являются серьезным препятствием», которое ставит ее в невыгодное положение. Джо Кларк, соучредитель и генеральный директор API, заявил в своем заявлении, что его компания была удивлена ​​иском «после тесного сотрудничества с Airbus в течение последних пяти лет». Он сказал, что API протестировала винглеты на самолете JetBlue Airways A320 «в сотрудничестве с Airbus», добавив, что будет «решительно защищать» свою технологию, «которая в настоящее время экономит миру миллиарды галлонов топлива.

Называются ли они акуллетами или винглетами, эти кончики крыльев не имеют большого значения.

Ищете больше?

Получите лучшее из Maclean’s прямо в свой почтовый ящик. Подпишитесь на ежедневную дозу новостей, комментариев и анализа.

Это хорошо) – Cranky Flyer

Винглеты на самолетах не новинка.Мы видели их большими и маленькими на всех типах самолетов. Самые заметные из них в наши дни — это огромные, которые вы видите на 737-х, но что, черт возьми, это шарклет? Что ж, это крылышко, разработанное Airbus для A320, и вот его эксклюзивное фото от Airbus.

А может и нет. На самом деле шарклет — это просто винглет с крутым названием, и Airbus собирается поставить их на A320, если покупатель того захочет. «Но подождите, — говорите вы, — разве у А320 уже нет винглетов?» Ну вроде как, но не совсем.Те маленькие ребята на верхней фотографии выше, которые идут выше и ниже крыла, технически являются заборами на кончиках крыльев. Да, знаю. Что бы ни. Но эти новые будут больше похожи на большие, которые вы видите на 737, которые сливаются с крылом и направлены вверх. Вот реальный макет от Airbus того, как они будут выглядеть.

В результате винглеты хороши. Они уменьшают след от крыльев, а это означает, что самолет более экономичен по топливу – фактически на 3,5%. Ура, окружающая среда сохранена, верно?

Да, это хорошо, но здесь есть еще одно большое преимущество.Лучшая топливная экономичность с топливными баками одинакового размера означает, что каждый самолет может проехать дальше на баке с бензином. В этом случае предполагается, что A320 может проехать еще 110 миль на том же количестве топлива.

Может показаться, что это немного, но вы когда-нибудь летели на А320 в западном направлении и должны были сделать неожиданную остановку в Вегасе? Соленое озеро? Летчики JetBlue знают, о чем я говорю. Зимой ветры усиливаются, и это означает, что полеты на восток короче из-за ветра в спину.Но полеты на запад должны идти прямо против этого ветра, и это может значительно замедлить работу до такой степени, что у них не будет достаточно топлива, чтобы пройти весь путь. Так что дополнительные 110 миль действительно могут помочь на этих длинных участках.

Здесь есть одна проблема. Винглеты, или шарклеты, как они их называют, предназначены только для новых А320. Я предполагаю, что требуется достаточно работы по крылу, поэтому пока у них нет программы модернизации существующих самолетов, но они говорят, что она находится в разработке.Хм, это отстой. Я уверен, что некоторые авиакомпании хотят этого сейчас.

Но это хорошо для таких авиакомпаний, как Air New Zealand, которые для удобства только что объявили о заказе узкофюзеляжных самолетов Airbus для замены своего парка самолетов Boeing. Сначала они получат шарклетов.

Итак, в один прекрасный день вы избавитесь от этой мучительной заправки на внутреннем рейсе, и вам придется не забыть поблагодарить этих больших неуклюжих акул, подпрыгивающих на конце крыла.

«Акулы» для A320 хорошо экономят топливо

Вчера компания Airbus объявила о долгожданном расширении своего семейства А320, запустив программу разработки новых законцовок крыла под названием «Акулы».Установка новых устройств обойдется дополнительно в 900 000 долларов США и улучшит расход топлива на самолетах семейства A320 на 3,5% на «длинных» участках, что соответствует годовому сокращению выбросов CO2 примерно на 730 метрических тонн на самолет. Главный операционный директор Airbus по работе с клиентами Джон Лихи заявил на дневной встрече с прессой, что первые Sharklets появятся на самолетах Air New Zealand A320 к концу 2012 года, а спустя шесть месяцев первое приложение появится на A321, затем на A319 и, в конечном итоге, на A318. .

Доктор Киран Рао, исполнительный вице-президент Airbus по продажам и маркетингу, объяснил AIN, что, хотя Sharklets нуждались в усилении кессона крыла самолета и добавят около 440 фунтов, компьютерное моделирование позволит Airbus сбросить соответствующее количество веса. вес как конструкции крыла, так и планера, что не приводит к увеличению веса.

Он также объяснил, что Sharklets отличаются от обычных законцовок своим контуром и формой, что приводит к увеличению полезной нагрузки на 1100 фунтов или увеличению дальности на 110 морских миль, до 3350 морских миль у A320, более быстрому набору высоты и до 2-процентное снижение затрат на техническое обслуживание двигателя.

Airbus также оценивает, что Sharklets сэкономит операторам топливо на сумму 220 000 долларов США на самолет в год и приведет к увеличению грузоподъемности на целых три метрических тонны.

Лихи отметил, что, поскольку Sharklets «не так-то просто модернизировать», Airbus решил сначала сделать их доступными только для новых самолетов.«Мы смотрим, что можно сделать», — сказал он, добавив, что Airbus провела переговоры с Aviation Partners, компанией, которая производит винглеты для узкофюзеляжных самолетов Boeing.

«Кто-то может спросить: «Почему ты так долго?» — сказал Лихи. «Ну, мы хотели сделать это правильно. Наш конкурент использует старый стандарт».

Air New Zealand планирует использовать свои самолеты A320, оснащенные Sharklet, на своей внутренней сети и, в частности, на более длинных транстасманских участках. Генеральный директор авиакомпании Роб Файф сказал, что Sharklets изменили конкуренцию за тендер ANZ на узкофюзеляжный самолет в пользу Airbus.

Лихи отметил, что 3,5-процентное повышение эффективности достигается в дополнение к 1-процентному преимуществу, которое приносят нынешние ограждения на концах крыльев.

Установка Sharklet также удерживает семейство A320 в пределах класса C ИКАО (размах крыла менее 119 футов) и приведет к увеличению доступной взлетной массы, особенно при взлетно-посадочных полосах с ограниченными препятствиями. Более того, там, где характеристики взлетно-посадочной полосы не являются ограничивающими, эксплуатанты должны получить выгоду от снижения средней взлетной тяги (с последующей экономией затрат на техническое обслуживание двигателей примерно на 2 процента), а население получит выгоду от более низкого уровня шума при взлете.

Эта последняя разработка представляет собой часть более крупной программы непрерывного совершенствования семейства A320, поддерживаемой ежегодными инвестициями в размере более 150 миллионов долларов США. С этой целью Airbus в течение нескольких лет проводил тщательную кампанию по оценке улучшенных больших аэродинамических устройств, используя не только принадлежащий Airbus испытательный самолет A320, но и свои передовые инструменты моделирования вычислительной гидродинамики (CFD). По словам Лихи, Airbus рассчитывает представить совершенно новый узкофюзеляжный продукт примерно в 2024 году, хотя модернизация двигателя для нынешних A320 может стать доступной к середине этого десятилетия.

Airbus A321neo Sharklet — цена, характеристики, фотогалерея, история

Airbus A321neo Sharklet представляет собой удлиненный вариант фюзеляжа семейства A320neo с усиленными крыльями и шасси и включает незначительные модификации из-за более высокой максимальной взлетной массы. 9 февраля 2016 года прототип A321neo впервые поднялся в воздух.

Производитель:
Аэробус
Страна:
Франция
Изготовлено:
2016 до: Настоящее время
ИКАО:
А321
Цена:
115 миллионов долларов США (2012)
Авионика:
Двигатель:
2x CFM International LEAP-1A
ТРДД
Мощность:
33 110 фунтов силы
Максимальная крейсерская скорость:
473 узла
876 км/ч
Скорость приближения (Vref):
140 узлов
Диапазон путешествий:
4000 морских миль
7408 километров
Экономия топлива:
Максимальный уровень обслуживания:
40 000 футов 90 126
Скороподъемность:
2500 футов/мин
12.70 м/с
Взлетная дистанция:
2210 метров — 7250,57 футов
Посадочная дистанция:
1600 метров — 5 249,28 футов
Максимальный взлетный вес:
97 000 кг
213 846 фунтов
Максимальный посадочный вес:
80 000 кг
176 368 фунтов
Максимальная полезная нагрузка:
25 500 кг
56 217 фунтов
Емкость топливного бака:
8 700 галлонов
32 933 литра
Объем багажа:
59 м3 / 2084 фута3
Места — Эконом / Общие:
244 места
места — бизнес-класс:
места — Первый класс:
Высота кабины:
Ширина салона:
3.7 метров — 12,14 футов
Длина салона:
34,44 метра — 112,99 футов
Внешняя длина:
44,51 метра — 146,03 фута
Высота хвоста:
11,76 метра — 38,58 футов
Диаметр фюзеляжа:
3,95 метра — 12,96 футов
Размах крыла / диаметр несущего винта:
35.80 метров — 117,45 футов
Законцовки крыла:
Смешанные наконечники

нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

Упоминания в блоге

сообщения в блоге, в которых упоминается Airbus A321neo Sharklet:

Международная лизинговая финансовая корпорация была первым заказчиком A321neo.9 февраля 2016 года прототип самолета совершил свой первый полет. Через три дня он получил удар хвостом при посадке и был доставлен в Тулузу, Франция, для ремонта, что привело к задержке сертификации на несколько недель. 15 декабря 2016 года самолет A321neo с двигателями Pratt и Whitney получил сертификат типа, а 1 марта 2017 года самолет с двигателями CFM Leap получил сертификат Агентства авиационной безопасности Европейского Союза и Федерального управления гражданской авиации.В мае 2017 года в эксплуатацию поступил первый A321neo на 184 места с двигателями LEAP, арендованный GECAS. В январе 2018 года самолет получил 1920 заказов.

Версия A321neo Sharklet с удлиненным фюзеляжем имеет внешнюю длину 44,51 метра, внешнюю высоту 5,92 метра и диаметр фюзеляжа 3,95 метра. Он имеет высоту хвоста 11,76 метра и колесную базу 16,90 метра. Размах крыла составляет 35,80 м, а на законцовках установлены топливосберегающие законцовки Sharklets.Длина салона составляет 34,44 метра, а ширина салона — 3,7 метра. Вариант с гибкой кабиной может вместить 244 пассажира в полете при максимальном количестве мест и от 180 до 220 пассажиров в типичной двухклассной компоновке.

Самолет A321neo Sharklet имеет большую пустую массу по сравнению с CEO из-за установленных новых двигателей. CFM International LEAP-1A развивает максимальную взлетную тягу 33 110 фунтов силы каждый. Он также оснащен несколькими модификациями, включая пилоны двигателя, а также конструкцию крыла, а также системы прокачки и масла.Самолет имеет максимальную крейсерскую скорость 473 узла, практический потолок 40 000 футов и скорость набора высоты 2500 футов в минуту. Дальность плавания составляет 4000 морских миль. Его взлетная и посадочная дистанции составляют 2210 метров и 1600 метров соответственно. Максимальный взлетный вес составляет 97 000 кг, максимальный посадочный — 80 000 кг. Максимальная полезная нагрузка составляет 25 500 кг.

 

Все самолеты Airbus

  1. Самолет
  2. Airbus A321neo Sharklet

Что такое шарклеты A320? – Рампфестудсон.ком

Что такое шарклеты A320?

Airbus запустил программу модернизации Sharklet для находящихся в эксплуатации самолетов семейства A320. Эксплуатанты модернизированных самолетов Sharklet выиграют от снижения затрат на топливо до четырех процентов и увеличения дальности полета до 100 морских миль.

Что такое центроплан?

Из Википедии, свободной энциклопедии. Кессон крыла самолета с неподвижным крылом относится к основной несущей конструкции крыла, которая образует конструктивный центр крыльев, а также точку крепления других компонентов крыла, таких как закрылки передней кромки, закрылки задней кромки и законцовки крыла. .

В чем разница между винглетами и акулами?

Невооруженным глазом разница между акулами и винглетами только в названии. Их цель — сократить расход топлива — от 3,5 до 7 % — за счет уменьшения аэродинамического сопротивления, что они и делают, буквально разрезая воздух. Называются ли они акуллетами или винглетами, эти кончики крыльев не имеют большого значения.

Какова функция шарклетов в самолетах A320neo?

Шарклетов A320 2.Г-образные конструкции высотой 4 м (7,9 фута) из композитного углеродного волокна помогают уменьшить спиралевидные вихри, образующиеся на законцовках крыла самолета во время полета.

Что делают акулы?

A: Sharklets — это винглеты, специально разработанные для семейства Airbus A320, которые уменьшают вихревое сопротивление. Затем воздух закручивается вокруг законцовки крыла, создавая вихревое сопротивление. Винглеты или шарклеты создают дополнительную поверхность, которая перенаправляет воздух, уменьшая вихревое сопротивление.

Для чего используются акулы?

Винглеты и акулы Крылышки или акулы представляют собой загнутые вверх или вниз отростки на концах крыльев.Хотя они вызывают больший вес и сопротивление, винглеты улучшают экологические характеристики самолета, уменьшая индуктивное сопротивление, вызванное подъемной силой, тем самым сводя к минимуму расход топлива.

Из чего сделаны подкрылки?

Композитный материал, используемый для кессона крыла, представляет собой пластик, армированный углеродным волокном (CFRP). Углепластик превосходит по прочности, жесткости и коррозионной стойкости обычные алюминиевые или титановые сплавы.

Что такое крылатые акулы?

Что такое шарклет A321?

A321 — вариант самолета семейства A320 с удлиненным фюзеляжем.Самолет «нео» оснащен новыми двигателями (PW 1100G или CFM LEAP-1A) и законцовками крыла нового типа, получившими название «акулы». Существующие самолеты в Airbus называются «CEO», что означает «текущий вариант двигателя».

Что такое Sharklets Airbus A321?

Airbus A321neo Sharklet представляет собой удлиненный вариант фюзеляжа семейства A320neo с усиленными крыльями и шасси и включает незначительные модификации из-за более высокой максимальной взлетной массы.

Что лучше A320 с законцовками крыла или шарклетами?

Для процедур разворота градиент набора высоты по траектории полета будет отличаться для самолетов A320, оснащенных Sharklets, и для самолетов A320, оснащенных законцовками крыла.Самолеты Sharklets имеют большую потерю градиента набора высоты во время разворота, чем самолеты, оснащенные законцовками крыла». Итак, все это было из книг. Ощущения сиденья штанов при полете: 1.

Можно ли использовать модернизацию Sharklet на A320?

Таким образом,

Эксплуатанты старых самолетов семейства A320, находящихся в эксплуатации, смогут извлечь выгоду из значительной экономии средств и улучшения характеристик, которые Sharklets уже обеспечивают на новых самолетах. Эта модернизация включает в себя усиление конструкции крыла и добавление законцовки крыла Sharklet.

Какой высоты законцовки крыла самолета Airbus A320?

Винглеты высотой 2,5 метра заменят нынешнее ограждение законцовки крыла самолета. Предлагаемые в качестве опции для недавно построенных самолетов, Sharklets были специально разработаны для семейства Airbus A320, чтобы дополнительно сократить расход топлива до 3,5% на длинных маршрутах протяженностью около 3000 морских миль.

Когда появились шарклеты Airbus A320?

Sharklets, жаргон Airbus для его нового дизайна законцовок крыла для семейства Airbus A320, был запущен в ноябре 2009 года, и первый самолет, оснащенный ими, должен был быть доставлен стартовому заказчику Air New Zealand в конце 2012 года.

Взгляд в будущее»

По сравнению с другими морскими существами кожа акул гладкая и безупречная. Его кожа состоит из миллионов уникально упорядоченных микроузоров, что предотвращает прилипание бактерий. Вдохновленный рисунком кожи акулы, Sharklet изменяет текстуру поверхности, чтобы добиться микробного контроля. Технология Sharklet помогает предотвратить колонизацию и рост микроорганизмов на поверхности.

Sharklet предотвращает бактериальное загрязнение с помощью передовой технологии поверхности.В отличие от химических дезинфицирующих средств и антибактериальных продуктов, Sharklet защищает пользователей от бактериальных инфекций. Важно отметить, что он не вызовет резистентности, что приведет к появлению патогенов с множественной лекарственной устойчивостью, также известных как «супербактерии».

Доктор Энтони Бреннан, всемирно известный инженер-материаловед и штатный профессор Университета Флориды, изобрел технологию Sharklet. Первоначально эта технология спонсировалась военно-морским флотом, и в настоящее время она имеет 11 патентов США, а еще 10 патентов находятся на рассмотрении.Доктор Бреннан сказал: «Десять лет назад мы открыли необычайную функцию Sharklet как нового способа подавления роста микроорганизмов. С тех пор мы внедряем новые производственные процессы и продвигаем на рынок технологию для создания более чистых поверхностей без использования химикатов. … У нас есть много возможностей изменить то, как мы сосуществуем с микроорганизмами».

Часто игнорируются некоторые распространенные проблемы безопасности и здоровья, включая санитарную обработку сильно загрязненных предметов домашнего обихода, таких как ручки для игр, дверные ручки и телефоны.Применение Sharklet снижает риск заражения.

Sharklet изменяет только текстуру поверхности продукта, а не сам материал, поэтому нет необходимости повторно проверять существующий безопасный производственный процесс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта