+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Схема салона боинг 777 200 аэрофлот: Схемы посадочных мест самолетов | Аэрофлот

0

Почему открылась дверь в А321?: aeropax — LiveJournal

Позавчера на рейсе корейской авиакомпании Asiana неназванный пассажир открыл дверь в полёте.

А ведь и производители самолётов и авиакомпаний рассказывают, что это невозможно. Неужели наврали? Попробую разобраться.

Почему это произошло

Как и любое чрезвычайное происшествие, тут имело место стечение маловероятных обстоятельств:

1. Не совсем адекватный пассажир.

2. Он попал на место 31A, с которого можно дотянуться до рукоятки открывания двери не отстёгивая ремня. Cудя по тому, что он не был вытянут наружу, он оставался пристёгнутым.

Схема салона моноклассного А321-200 Asiana Airlines на 195 мест. Место 31А — одно из тех, которые находятся около аварийных выходов.

3. Около этого выхода нет места бортпроводника, как, например, в А321 «Аэрофлота». Насколько можно судить, у корейской авиакомпании оно в этом ряду расположено у правого борта, вместо кресла 31К. 

4. Самолёт уже снижался, до момента касания оставалось, по разным оценкам от одной до трёх минут. Он находился на высоте 700 футов, чуть больше 200 метров. Это означает, что перепад давления в салоне и за бортом был минимальным.

5. Посадочная скорость А321 примерно 250 км/ч; на этой высоте, возможно, была 280 км/ч. Сравнительно небольшая по меркам авиации. С такой скоростью могут ездить многие автомобили, в том числе с открытым верхом. Насколько это разумно и комфортабельно — другой вопрос.

6. Двери во всём семействе А320 (да и вообще всех Airbus) подвешены на центральных петлях и движутся параллельно фюзеляжу.

Учебный тренажёр для бортпроводников Airbus Дверь подвешена на широком основном кронштейне, две штанги сверху гарантируют корректную кинематику перемещения. Фюзеляж Airbus практически круглый, пол примерно посередине, и если поставить дверь типа боинговской, она будет открываться отчасти вверх. Девочки не справятся. Эта проблема была и у Ту-154.

При этом для быстрого открывания двери в экстренных ситуациях в ней стоит газовый баллон с азотом под высоким давлением и газовый цилиндр, который приводит дверь в движение. Если потянуть вверх внутреннюю ручку открывания двери в положении Armed, сработает не только надувной трап, но и этот цилиндр.

7. Именно в А321-200 все четыре пары дверей, и основных, и аварийных, имеют одинаковую конструкцию.

Таким образом, пассажир просто дёрнул ручку, а дальше всё произошло само. Привод двери смог преодолеть сопротивление набегающего потока воздуха, и дверь открылась Хотя судя по фото в новостях, её петли были повреждены, и скорее всего её заменят.

Надувной трап который для этого выхода хранился под полом, сработал но был сорван.

Чем различаются двери

На Boeing 737 всех поколений двери типа «заглушка»: ширина самого полотна двери больше, чем ширина проёма. Но при этому они открываются наружу. Для этого их при открывании и закрывании проводят через проём под углом. Такая дверь по всему контуру прилегает к проёму, и чтобы её открыть, её сначала надо втянуть внутрь, и потом слегка повернув, толкать наружу. Аналогичные двери на Ту-204/214, Ил-86/96 и Як-42.

Поэтому довольно глупо выглядит сцена в фильме «Экипаж», где пилот и бортпроводник упорно толкают дверь Ту-204 изнутри.

Если бы у А321 были двери боинговского типа, уставший лететь пассажир не смог оперировать дверью не вставая с кресла.

Конечно, и двери на параллельных петлях тоже защищены от открывания на высоте. Это совсем не новое изобретение. Такие двери, например, стоят на Ту-154. Планировали купить для него лицензию у Boeing, но двери его типа не вписались в фюзеляж. На А320, кстати, аналогичная проблема.

Vickers Vanguard (первый полёт в 1959 году) тоже имел двери на параллельных петлях. По-моему, он их получил одним из первых.

Насколько я знаю, на «Вангарде» и Ту-154 стояла система блокировки, которой управляла анероидная коробка, как в барометрах, которая при повышении давления в салоне выдвигала штыри по периметру двери. На ранних Ту-154 она была только на основных дверях, что в 1979 году привело к человеческим жертвам: при наборе высоты открылась служебная дверь, которую надо было блокировать вручную.

Бортпроводники этого не сделали, бортинженер не проконтролировал, результат — двое погибших.

На Airbus гораздо более надёжная блокировка, основанная на кинематике двери, как и у Boeing. Дверь при закрывании опускается в проём (немного напоминает идею, реализованную на Convair 880/990), при этом четыре снабжённых роликами упора по бокам входят в Г-образные направляющие. Они расположены под небольшим углом, которого достаточно для того, чтобы при разнице давлений дверь невозможно было приподнять и вывести из блокировки.

Иллюстрацию вы найдёте в посте lx-photos, которым я поделился сегодня ранее.

В отличие от перемещения по горизонтали, приподнимается дверь исключительно за счёт движения ручки открывания, то есть мышечной силой человека. Поэтому ручка такая большая. Но всё же недостаточно длинная, чтобы «лёгким движением руки» можно было открыть дверь при перепаде давления.

Виноват ли Airbus?

Главная причина того, что дверь открылась — равное (или почти равное) давление снаружи и внутри самолёта. На эшелоне разница давлений очень большая, и двери заблокированы.

На земле же никаких блокировок быть не должно: в аварийной ситуации дорога каждая секунда, поэтому дверь должна сработать быстро. Вот она и сработала. Особенности привода двери на Airbus направлены на благие цели — упрощение эвакуации. Верность Boeing классической конструкции, во-первых, не совсем понятна, во-вторых не такая уж и последовательная: на 767 двери поднимаются под потолок, на 777 и 787 имеют ту же конструкцию, что и на Airbus. 

Сейчас, конечно, уже идут разбирательства, кто виноват в происшествии, кроме нервного пассажира (он уже задержан и может получить до 10 лет заключения), — производитель или эксплуатант.

Вообще именно в Азии почему-то довольно часто происходят такие инциденты: пишут, что в Китае в год происходит 20-30 случаев открывания аварийных выходов. Правда, исключительно при стоянке на земле, в полёте это действительно невозможно. В России такое тоже случилось, на Boeing 747. Кстати, у него двери тоже с приводом, как и у Airbus.

Самое простое решение, которое может исключить подобные случаи — настройка системы автоматического регулирования давления  таким образом, чтобы перепад давления снаружи и внутри до полной остановки самолёта был достаточно большим для гарантированной фиксации дверей. Насколько я знаю, самолёты и так «поддувают» с момента закрытия дверей перед отправлением (это легко заметить по лёгким ощущениям в ушах). Почему в этом рейсе давление в салоне упало заранее — вероятно, главная тема для обсуждения, в котором участвуют прямо сейчас члены экипажа, их начальство из Asiana, представители корейских авиавластей и Airbus.  

кабин и кокпитов | Воздушный архив

Кабины и кокпиты

Алфавитный список кабин и кокпитов

А-Е

  • Салон Airbus A321 Aegean Airlines — старая конфигурация — ATH из Афин в Санторини JTR, июль 2021 г.
  • Aegean Airlines Новый салон Airbus A321neo из Санторини JTR в Стамбул, IST, июль 2021 г.
  • Кабины Delta Air Lines MD-80
  • Каюты Delta Air Lines 737-800
  • Каюты Delta Air Lines 767-300
  • Delta Air Lines Airbus A220 Delta Studio IFE Снимки экрана
  • Кабина Boeing 717 авиакомпании Delta Air Lines
  • Салоны самолетов Boeing 757-200 и 757-300 Delta Air Lines — август 2022 г.
  • Салон Boeing 767-400 авиакомпании Delta Air Lines
  • Салон Boeing 777LR авиакомпании Delta Air Lines – 2011 г.
  • Delta Air Lines Бомбардье CRJ-900 Каюты
  • Система IFE Delta Air Lines
  • Кабина Delta Air Lines McDonnell Douglas DC-9-50 — май 2011 г.
  • Кабина Delta Air Lines McDonnell Douglas MD-90
  • Бортовая развлекательная система Delta Air Lines Studio — август 2022 г.
  • Cathay Pacific Boeing 747-400 — декабрь 1999 г.
  • Аэрофлот Боинг 737-800 Салоны Шереметьево SVO в Пулково LED Апрель 2019
  • АэроМексико Боинг 767-200
  • Салон Boeing 737-800 Eastern Air Lines – 2015 г.
  • Кабина Douglas DC-7 компании Eastern Air Lines
  • Салоны Easy Jet Airbus A320 и рейс из Парижа CDG в Берлин TXL, июнь 2019 г.
  • Салон Airbus A330 China Southern – 2012 г.
  • Салон Airbus A380 China Southern – 2012 г.
  • Последний полет в салоне McDonnell Douglas DC-10 Biman Banner Airlines — февраль 2014 г.
  • Салон Airbus A350 — тур по США — июль 2015 г.
  • Airbus A380 — бортовой испытательный самолет A380 F-WWDD на авиасалоне в Фарнборо, 2016 г.
  • Эйр Канада Аэробус A319
  • Air Canada Jetz Airbus Media Tour Чартерный салон — январь 2019 г.
  • Салон Air Baltic Airbus A220-300 на Парижском авиасалоне PAS – июнь 2019 г.
  • Салон Air France Airbus A320
  • Эйр Франс Аэробус А380
  • Салон Боинга 717 Air Tran
  • Салон частного самолета Boeing 727-17 Getty Family, специальный рейс N311AG — 2018 г.
  • Эмбраер ERJ-190 Полетная палуба
  • Кабины American Airlines Airbus A319 320 321
  • Салон American Airlines Eagle Embraer ERJ-145
  • Салон American Airlines Eagle Skywest Bombardier CRJ-200 — ноябрь 2018 г.
  • American Airlines Eagle Skywest Bomardier CRJ-900 НОВЫЙ салон — май 2021 г.
  • Кейтеринг Американ Эйрлайнз
  • Салон Airbus A300 American Airlines – 2007 г.
  • Первый полет Airbus A319 American Airlines – 2013 г.
  • Кабина специальной трансконтинентальной версии Airbus A321T American Airlines — 2015 г.
  • Первый трансконтинентальный рейс Airbus A321T American Airlines LAX-JFK 8 января 2014 г.
  • Салон первого класса Airbus A321 T American Airlines
  • Салон Airbus A330-300 American Airlines из Филадельфии PHL в Рим FCO 2017
  • Кабины Boeing 737 MAX American Airlines
  • Кабина Sky Boeing 737-800 American Airlines 2012-208
  • Салон Boeing 757-200 American Airlines — июнь 2018 г.
  • Салон Boeing 757-200 American Airlines 2016 г.
  • Салон Boeing 767-200 American Airlines – 2012 г.
  • Кабина Boeing 767-300ER American Airlines 2017
  • Кабины Boeing 777 American Airlines 2015-2021
  • Салон Boeing 777-200 American Airlines – 2015 г.
  • Boeing 777-200 бизнес-класса American Airlines из Рима FCO в Чикаго O’Hare ORD
  • Салон American Airlines Boeing 777-200 Zodiac Concept D — июнь 2021 г.
  • Кабины Boeing 777-300 American Airlines 2013-2019
  • Boeing 777-300 ER Майами MIA в Лондон Хитроу LHR кабины бизнес-класса — июнь 2019 г.
  • Рейс специальной доставки Boeing 777-300 American Airlines — апрель 2013 г.
  • Американские авиалинии Боинг 787-8 и 787-9Кабины Dreamliner — первый полет с мая 2015 по 2019 год
  • Боинг 787-9 American Airlines, салон Южная Корея ICN в Даллас, Форт-Уэрт, DFW – октябрь 2019 г.
  • Салон Embraer E-175 American Airlines – 2015 г.
  • Кабины American Airlines Bombardier CRJ-200
  • Салон American Airlines A321neo
  • Американские авиалинии IFE – 2017
  • Салон McDonnell Douglas MD-80 American Airlines — пенсионный рейс в Розуэлл — август 2016 г.
  • American Airlines Thales Avant IFE — 787-9 — октябрь 2019 г.
  • Салон премиум-эконом-класса American Airlines из Майами, МВД, в Лондон, аэропорт Хитроу, LHR — декабрь 2018 г.
  • Alaska Airlines Boeing 737-400 Salmon Thirty Salmon — июль 2011 г.
  • Салоны Boeing 737-400, 737-800 и 737-900 Alaska Airlines
  • Салоны Boeing 737-9 MAX авиакомпании Alaska Airlines — 2022 г.
  • Салон Embraer ERJ-175 авиакомпании Alaska Airlines
  • Кабина Alaska Horizon Bombardier Q400
  • Салон ANA Boeing 777-300ER — октябрь 2011 г.
  • Первый салон ANA Boeing 787 из специального чартера Токио Нарита — Гонконг — 26–27 октября 2011 г.
  • Фото инаугурации и салона Emirates Airlines Miami MIA — 21 июля 2021 г.
  • Салон Bombardier C Series CS100 (теперь Airbus 220) из демонстрационного полета для прессы — 2015 г. и июнь 2016 г.
  • Салон Allegiant Airlines MD-80 — апрель 2018 г.
  • Салон Boeing 737-200 авиакомпании Aloha Airlines
  • Convair 580 Storm Chasing Flight с трехмерным метеорологическим радаром Honeywell IntuVue — август 2014 г.
  • El Al Boeing 787-9 Dreamliner – Майами – Тель-Авив – Майами – июнь 2022 г.
  • Первый рейс из Эль-Аль-Майами в Тель-Авив, ноябрь 2017 г.
  • Салоны British Airways
  • Салоны British Airways Боинг 747-400
  • British Airways Airbus A318 Нью-Йорк JFK — Лондон-Сити — февраль 2014 г.
  • British Airways Airbus A320 Cabin Berlin TXL в London Heathrow LHR Июнь 2019 г.
  • Салон Airbus A380 British Airways
  • British Airways Airbus A380 Кабины Лондон Хитроу LHR в Дубай JXB Декабрь 2018
  • Салон Boeing 747-400 British Airways — 2015–2018 гг.
  • British Airways Boeing 747-400 Club World Cabin London Heathrow LHR в Майами МВД, июнь 2019 г.
  • Салон первого класса Boeing 787-9 British Airways
  • British Airways High Life IFE
  • British Airways Бывший BMI Airbus A321 Кабины Лондон Хитроу LHR в Шереметьево SVO — апрель 2019 г.

Вернуться к началу

Аэрофлот будет эксплуатировать самолеты Boeing 777-300ER с измененным салоном премиум-класса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта