Как стать стюардессой в Москве, Аэрофлоте, на международных
Профессия стюардессы часто ассоциируется с красивыми улыбчивыми девушками, которые только и делают, что летают из одной части света в другую. Устроиться на подобную «работу мечты» могут не все, и положительных сторон у нее на самом деле не так много. Кандидаты на роль бортпроводников должны обладать отменным здоровьем, целым списком определенных качеств и умений. А прежде, чем отправиться в свой первый полет, придется пройти специальное обучение и освоить навыки из десятка смежных специальностей.
Что нужно, чтобы стать стюардессой
Качества, которыми должны обладать стюардессы, относятся к личностным характеристикам, ко внешности и приобретенным умениям
В бортпроводники обычно берут людей с определенными внешними данными и в возрасте от 18 до 35 лет. Рост будущих сотрудников службы бортового сервиса ограничивается диапазоном 165-190 сантиметров. Размер одежды у девушек не должен быть больше 46.
Предпочтение авиакомпании отдают миловидным ухоженным людям. На теле, хотя бы на открытых во время ношения формы участках, не должно быть видно татуировок и пирсинга. Также предпочтительно иметь волосы хотя бы средней длины, чтобы их можно было с легкостью собрать в установленные корпоративным стилем прически.
Среди приобретенных умений самым распространенным требованием является знание языков. Будущему бортпроводнику следует освоить минимум английский. На международных рейсах часто требуются и другие языки. Говорить при этом вы должны четко и внятно, дефекты речи и неприятный голос для стюардессы недопустимы.
Человек должен иметь высшее или хотя бы средне-специальное образование в сфере обслуживания на транспорте или смежных. Не лишним будет и опыт в этой сфере. За время обучения придется также частично освоить роли пожарного, чтобы быть способной локализовать и потушить возгорание, медработника для оказания первой помощи, спасателя для эвакуации пассажиров в экстренных ситуациях и другие.
Кроме того, кандидат на должность отлично плавает и держится на воде. У него нет судимостей, зато есть заграничный паспорт, отменное здоровье и обширный список положительных личностных качеств:
- пунктуальность, чтобы не опаздывать на рейс
- стрессоустойчивость, которая позволит сохранить спокойствие и улыбку на лице в любой ситуации, например, при разгерметизации салона
- внимательность к мелочам для поддержания высокого уровня сервиса и возможности вовремя замечать опасность
- толерантность и дипломатичность, которые гарантируют равное отношение ко всем пассажирам и быстрое, безболезненное для репутации компании, разрешение конфликтов
Не менее интересно то, как становятся пилотами.
Подайте заявку и запишитесь на курсы по этой ссылке на сайте Аэрофлота
Условия поступления для пилотов
Конечно, приоритетным направлением для этого учебного заведения является повышение квалификации пилотов. Многие профессионалы хотят записаться на обучающий курс по этому направлению. Но сделать это смогут только те, кто будет подходить по указанным в правилах школы критериям:
- Возраст курсанта не может превышать 35 лет.
- Будущий курсант должен иметь высшее техническое образование или быть выпускником гражданского или военного авиаучилища или авиаинститута. Допускаются к обучению студенты 4 и 5 курсов упомянутых учебных заведений.
- Необходимо пройти медицинскую комиссию, по результатам которой абитуриент должен быть признан годным к управлению воздушным транспортным средством.
Стоит отметить, что поступить в авиационную школу по этому направлению могут не только мужчины, но и женщины. В мировой практике известно немало случаев, когда должность пилота занимали представительницы прекрасного пола.
Требования авиакомпаний
Требования, предъявляемые к стюардессам отдельными авиакомпаниями, жесткие и иногда немного странные. «Аэрофлот» в 2022 году из-за них даже оказался в центре скандала, когда одна из действующих сотрудниц обвинила перевозчика в дискриминации из-за ограничений в размерах одежды. Сейчас в вакансиях компания указывает лишь как минимум среднее образование у соискателей, отличный устный и письменный английский в дополнение к родному языку, коммуникабельность, ответственность и умение дисциплинировать себя и окружающих. А вот среди неофициальных требований у «Аэрофлота»:
- ограничения по возрасту – для начала карьеры в этой сфере идеальными кандидатами считаются люди 18-26 лет, опытным бортпроводникам допустимо приходить в компанию до 35. На деле, к слову, эти рамки более гибкие
- хорошая фигура, которая позволяет надеть форму от 42 до 48 размеров, и средний рост – 160-175 сантиметров
Посмотрите отзыв об обучении в Школе бортпроводников при «Аэрофлоте». Автор рассказывает, какие предметы осваивают студенты и как организован процесс.
S7 принимает на обучение профессии бортпроводника людей, которые окончили хотя бы колледж. Английский у соискателей должен находиться на уровне Intermediate и выше. А среди требуемых личностных качеств присутствует то же, что у «Аэрофлота», плюс стрессоустойчивость и способность работать вместе с коллективом.
Британский British Airways ограничений по возрасту стюардесс не имеет – в стране подобные требования в вакансиях запрещены. Зато у девушек не должно быть видимых татуировок, пирсинга и волос длиннее плеч. Также у перевозчика строгие требования к умению держаться на воде – сотрудники его бортового сервиса проплывают как минимум 50 метров.
В Emirates раньше на работу брали людей, родившихся исключительно на территории ОАЭ. Соискателям приходилось демонстрировать знание истории своей страны и «вписываться» в требования к размеру груди. Он в правилах приема не превышает 75С.
И это – еще не самое удивительное, что могут потребовать работодатели. TAM Airlines принимает бортпроводников с навыками выживания в джунглях. Jet Airways и Lufthansa запрещают новичкам в сфере связывать себя с кем бы то ни было узами брака. А вот Aigle Azur отказывает женщинам, объем бедер которых превышает 100 сантиметров.
Как и где проходит обучение
Обучение бортпроводников проходит непосредственно при авиакомпаниях и в специализированных учебных заведениях. В государственных российских университетах и техникумах факультет называется в духе «Сервис на транспорте», «Обслуживание на воздушном транспорте» и предполагает получение высшего или средне-специального образования в данной сфере. Освоить подобную профессию можно в:
- Московском ГТУ ГА
- Санкт-Петербургском ГУ ГА
- Санкт-Петербургском АТУ ГА и их филиалах по стране
- Школе бортпроводников
В Белоруссии подобные курсы организует «Белавиа», а в Казахстане пройти подготовку позволяет Air Astana.
С точки зрения сроков и стоимости обучения лучше проходить курсы при авиаперевозчиках
Платить за курсы при авиакомпаниях не придется. Допуск до обучения гарантирует прием на работу. На ней, согласно контракту, в последующие годы вы и компенсируете затраты на подготовку. Срок обучения на курсах ограничивается 4-6 месяцами, тогда как в техникумах на это уходит 1-2 года, а в ВУЗах – 4-6 лет.
Перед началом обучения будущие студенты, кроме сбора стандартных документов, должны пройти врачебно-летную комиссию. Она предъявляет довольно жесткие требования к состоянию здоровья бортпроводников. Компании ищут соискателей без хронических заболеваний, с идеальными зубами и зрением, физически развитых, выносливых и способных выдержать перегрузки. Если у вас есть вопросы по здоровью – лучше найти врача и задать ему непосредственно вопросы.
После зачисления в учебное заведение будущие специалисты знакомятся с процессом подготовки, которая делится на 2 блока: теоретический и практический. Для первого времени отведено гораздо больше. За курс стюардессы узнают, как обслуживать различные типы пассажиров, включая дебоширов или детей без сопровождения, учатся эвакуировать людей во всевозможных условиях, оказывать помощь и даже принимать роды. Также в школах учащиеся знакомятся с искусством визажа, чтобы всегда выглядеть презентабельно, и проходят экспресс-курсы английского с разбором стандартных и конфликтных ситуаций.
На начальных этапах практики мастерство будущие специалисты оттачивают на тренажерах, имитирующих настоящие самолеты. В конце курса, после сдачи экзамена, бортпроводники также тренируются в реальных полетах. Как только человек накапливает 30 часов тестовых рейсов, его переводят в основной штат компании и отправляют в небо уже как более-менее опытного сотрудника.
Летают пилоты, а бортпроводники – работают
«Наша работа – это не позёрство в красивой форме и яркие селфи в Инстаграме. Это не путешествия. Это не богемная жизнь. Это ежедневный тяжёлый труд, который по большей части связан не с самолётами, а с людьми. Поэтому, приходя в эту профессию, нужно любить не авиацию, а людей в первую очередь», – отмечает Юлия Аксенова
, в недавнем прошлом – работник
«Трансаэро»
. Мечтательным новичкам она предлагает прислушаться к тому, что говорят лётчики: «Летают пилоты, а бортпроводники – работают».
Сотрудница другой крупной российской авиакомпании Мария, которая сейчас трудится по контракту в Африке, любит профессию именно за то, что она даёт возможность общаться с огромным количеством людей и быть постоянно в движении, открывая для себя новые города и страны. Но эти плюсы она считает и минусами. По её словам, самый главный недостаток – плохое отношение пассажиров.
Вот типичная история из жизни, которой с редакцией поделился бортпроводник Д., обслуживавший один из дальневосточных рейсов.
«Сегодня летела тётка какая-то, лет 50–55, устроила скандал, что ей кипяток не горячий, на все попытки что-либо объяснить орала, как ненормальная, что мы ей разбавляем холодной водой, а то, что в самолёте вода кипит при 70 градусах, ей пофиг, и что это физика – ей тоже пофиг. Ей пять человек объясняли, что вода не может быть горячее на высоте 11 200! Накатала жалобу, завтра идём на разбор».
И это – ещё цветочки. Хуже, когда попадается дебошир, усмирить которого в самолёте – огромная проблема.
Мария, сотрудница одной из чартерных авиа.
Кроме того, не стоит забывать, что бортпроводник – вредная профессия. На ногах приходится проводить по 10 часов в сутки, надо двигать тяжести, не спать ночами и при этом – находить в себе силы не срываться на людях.
«Официально профболезней нет, но, как правило, это варикоз, проблемы с сердцем, слухом, зрением, двигательно-опорным аппаратом. Всё потому, что шум, вибрация, перепады давления, температуры, постоянная нехватка кислорода, стресс, перегрузки, отсутствие режима питания и отдыха подрывают здоровье, усугубляют уже имеющиеся проблемы, способствуют открытию новых «болячек». Поэтому бортпроводники выходят на пенсию на 10 лет раньше, у нас просто меньше шансов дожить до полноценной пенсии», – предупреждают новичков опытные коллеги.
Очень сложно свыкнуться с невозможностью планировать своё время. График работы крайне нестабильный – «сдёрнуть» могут в любой момент.
«Конечно, можно заказывать выходные. Заранее, недели за три вы их заказали. И вам даже поставили «одобрено». А потом за пару дней до «той самой даты» вам приходит наряд: «Караганда». Вы звоните врачу – отменяете запись, звоните молодому человеку – говорите, что вам поставили рейс и театр отменяется, а друзьям уже можно посылать автоматическое сообщение «Прости, улетаю, встретиться не сможем… Как-нибудь в другой раз…» – написала в своём блоге Алёна, бывшая сотрудница «Аэрофлота»
. Она призналась, что разочаровалась в профессии и уволилась, не проработав и пяти месяцев.
«В месяц у меня было 18 рейсов. Шесть дней в неделю я летала, всё, как в договоре). Для сравнения, в Эмирейтс
бортпроводники выполняют 6–8 рейсов. А я летала в три раза больше за зарплату в несколько раз меньше», – пишет Алёна.
После увольнения Алёна бросила вести блог, занимается репетиторством и, по её словам, абсолютно счастлива.
Её пост под названием «Спуститься с небес на землю», где показаны все «ужасы» работы стюардессой, вызвал сотни комментариев бывших коллег как в поддержку, так и против. Действующие бортпроводники со многим согласны с автором, но считают, что «пряников» в работе всё же больше, и не стоит делать выводов по итогам нескольких месяцев. Взять, например, международные «эстафеты». Это когда при дальних перелётах экипаж не летит обратно, а остается отдыхать в гостинице в ожидании следующего рейса. Пауза длится до нескольких дней, в течение которых можно полежать на пляже, съездить на экскурсии или устроить себе шопинг.
условия поступления для пилотов и бортпроводников, программа обучения
В 1991 году известная многим компания «Аэрофлот» открыла собственную летную школу. По словам представителей руководства компании, сделано это было с целью повысить квалификацию персонала, работающего в сферах авиаперевозок и туризма. На сегодняшний день учреждение успешно работает и является одним из лучших образовательных заведений в своей сфере.
Содержание:
- Краткая история
- Интересные факты
- Условия поступления для пилотов
- Информация для бортпроводников
- Правила подачи резюме
- Программа обучения
- Видео
Краткая история
В 1991 году учебное заведение называлось «Высшая коммерческая школа Авиабизнес». В 2002 году оно прошло аккредитацию, что дало возможность выдавать выпускникам дипломы и сертификаты государственного образца. Это увеличило популярность школы в глазах потенциальных слушателей курсов. В 2011 году компания «Аэрофлот» приняла решение о переименовании учебного учреждения. С этого момента оно стало называться «Авиационная школа Аэрофлота».
Обучение в этом образовательном учреждении платное. Стоимость зависит от выбранного курса. Уточнить ее можно у представителей школы. Ранее обсуждалась возможность предоставление кредита для пилотов с условием, что они отработают в компании «Аэрофлот» не менее 5 лет после получения сертификата. Но инициатива не нашла поддержки, поэтому на данный момент курсант этого направления может получить кредит только на вторую часть своего обучения. Потом сумма, выделенная пилоту, будет вычитаться с его заработной платы и, конечно, работать в этот период он будет в компании «Аэрофлот».
Интересные факты
За долгие годы работы учебное заведение стало весьма популярным среди выпускников авиаучилищ как гражданских, так и военных. Успешность идеи создания подобных курсов подтверждают следующие факты:
- на сегодняшний день дополнительное образование этом заведении получили более 30 000 специалистов в области авиаперевозок и туризма;
- большинство выпускников учебного заведения после повышения квалификации занимают руководящие должности в российских и зарубежных компаниях;
- в этой организации повысить квалификацию могут не только пилоты, штурманы или бортпроводники. На сегодняшний день учреждение также обучает специалистов по обслуживанию наземных комплексов и объектов, относящихся к авиации, профессионалов коммерческих и экономических отделов, людей, работающих в области продаж услуг по авиаперевозкам пассажиров и грузов;
- школа входит в 10 лучших учебных заведений, по мнению ИАТА.
Условия поступления для пилотов
Конечно, приоритетным направлением для этого учебного заведения является повышение квалификации пилотов. Многие профессионалы хотят записаться на обучающий курс по этому направлению. Но сделать это смогут только те, кто будет подходить по указанным в правилах школы критериям:
- Возраст курсанта не может превышать 35 лет.
- Будущий курсант должен иметь высшее техническое образование или быть выпускником гражданского или военного авиаучилища или авиаинститута. Допускаются к обучению студенты 4 и 5 курсов упомянутых учебных заведений.
- Необходимо пройти медицинскую комиссию, по результатам которой абитуриент должен быть признан годным к управлению воздушным транспортным средством.
Стоит отметить, что поступить в авиационную школу по этому направлению могут не только мужчины, но и женщины. В мировой практике известно немало случаев, когда должность пилота занимали представительницы прекрасного пола.
Информация для бортпроводников
Стоит отметить, что в учебном заведении есть 3 курса для желающих работать в этой области — начальный, повышение квалификации и для тех, кто хочет стать старшим бортпроводником. Конечно, для поступления на две последние программы повышения квалификации необходимо уже иметь сертификат о том, что начальные знания были получены. Для прохождения начального курса этого не требуется. Но будущий бортпроводник должен знать английский язык, иметь презентабельную внешность и не быть старше 35 лет.
Правила подачи резюме
Для поступления необходимо составить резюме и отправить его на электронную почту школы. Адреса легко найти на сайте самого учреждения. Обратите внимание, что для подачи резюме на разные направления используются различные адреса. Перед отправкой документов необходимо выбрать нужное контактное лицо.
На сайте школы найдутся телефоны, имена и фамилии людей, отвечающих за набор курсантов на разные направления обучения. При желании можно связаться с представителями компании по телефону, задать все интересующие вопросы, касающиеся продолжительности и стоимости поступления на курс.
Программа обучения
Конечно, для каждого направления разработана своя программа обучения. Например, для пилотов предусмотрено 2 этапа, и для получения сертификата курсанту придется посещать занятия в течение 2 лет. У бортпроводников прохождение курса займет намного меньше времени, для получения первоначального сертификата нужно будет посещать занятия около двух месяцев. А для повышения квалификации по данной специальности и того меньше — от 6 до 13 дней.
Стоит отметить, что программы обучения могут меняться, поэтому перед тем, как подать заявку на обучение, рекомендуется посетить сайт школы и посмотреть официальную информацию о программах или связаться с ее представителями по телефону. Сайт компании: avb.ru.
Видео
Многие девушки мечтают стать бортпроводницами. О том, что представляет из себя эта профессия и как происходит обучения, вы узнаете из этого видео.
Курение топлесс, разглагольствование Пассажир штурмует кабину и кусает члена экипажа
Еще один странный случай ярости в воздухе попал в заголовки газет, подчеркнув, что продолжающееся бедствие странного и диковинного поведения недисциплинированных пассажиров в полете характерно не только для американских пассажиров или авиакомпаний. Воздушная драма этой недели разыгралась на рейсе Аэрофлота из Ставрополя в Москву во вторник. Аэрофлот — флагманский авиаперевозчик России и крупнейшая авиакомпания.
На высоте около 33 000 футов женщина-пассажир, как сообщается, разделась до пояса, закурила сигарету, сказала всем, что они умрут, а затем укусила бортпроводника, крича на членов экипажа и пытаясь проникнуть в кабину.
РЕКЛАМА. сама топлесс.
Свидетели рассказали, что она вышла из ванной полуголая и стала кричать на попутчиков, что все они обречены и вот-вот умрут.
Затем она попыталась пробраться в кабину, споря со стюардессами, даже укусив одну из них в процессе, когда они пытались успокоить ее и заставить прикрыть голую грудь.
Благодаря видео, появившемуся в сети, нам стало известно о том, что происходило между Москвитиной, которую подозревали в состоянии алкогольного опьянения, и членами экипажа, пытавшимися ее удержать.
«Леди, садитесь и одевайтесь», — сказал ей член экипажа, а потом спросил: «Где ваша одежда?»
После отказа подчиниться ее спрашивают: «Вы понимаете, что нарушаете правила поведения в самолете? Здесь есть дети. По крайней мере, уважайте их».
Во время шокирующего инцидента на рейсе Аэрофлота из Ставрополя в Москву пассажирка разделась догола и попыталась проникнуть в кабину, крича, что все на борту в опасности.
Согласно сообщениям, женщина, которую опознали только как Ольгу, курила в… https://t.co/oh8zqAUndD pic.twitter.com/SetfKDO0XW
— Русский Рынок (@runews) 14 февраля 2023 г.
«Я уважаю детей. Более того, я люблю детей, — ответила она. «Я понимаю, что попаду в психиатрическую больницу или в тюрьму. Но я хочу пойти в кабину». Бортпроводники сказали ей, что ее требование «бессмысленно».
Члены экипажа неоднократно советовали ей «успокоиться», но она постоянно возражала, требуя «оставь меня в покое» и «отпусти меня». Когда они пытались надеть на нее одежду, она драматично заявила: «Пожалуйста, отойдите от меня. Убей меня здесь, но я буду курить».
В конце концов, пассажирам бизнес-класса потребовалась некоторая помощь, чтобы удержать ее, поскольку члены экипажа заставили ее снова надеть лифчик, а затем, по приказу капитана, заковали ее в пластиковые наручники.
Врач на борту наблюдал за женщиной в наручниках до тех пор, пока самолет не приземлился в московском международном аэропорту Шереметьево, где она была задержана полицией. Бортпроводнику, которого она укусила, потребовалась немедленная медицинская помощь.
Аэрофлот немедленно отреагировал, потребовав принятия новых законов, охватывающих такие разрушительные и опасные инциденты, связанные с агрессией в воздухе, включая запрет на полеты для известных непослушных пассажиров.
Как сообщает The Daily Mail, авиакомпания прокомментировала, что Москвитина находилась в «неадекватном состоянии» для полета и «грубо нарушила правила поведения на борту самолета».
В нем также говорилось, что женщина, предположительно находившаяся в состоянии алкогольного опьянения, «проигнорировала неоднократные предупреждения экипажа и попыталась проникнуть в кабину», и что «из-за деструктивного поведения пассажирки командир воздушного судна решил применить к ней средства сдерживания. ”
«Аэрофлот подчеркивает, что данное дело еще раз доказывает настоятельную необходимость на законодательном уровне ужесточить наказание за воздушные хулиганы, в том числе создать единый для всех авиакомпаний черный список деструктивных пассажиров», — говорится в сообщении.
Сообщается, что Москвитину предупредили, что в связи с инцидентом ей может быть предъявлено уголовное обвинение.
Чтобы быть в курсе последних новостей о путешествиях, обновлений и специальных предложений, подпишитесь на ежедневную рассылку TravelPulse здесь.
Пассажиры Аэрофлота должны носить перчатки и маски
- Бен Шлаппиг
- 29 мая 2020 г.
38
Практически все авиакомпании корректируют протоколы обслуживания и вводят меры предосторожности в свете текущих обстоятельств, хотя некоторые авиакомпании выделяются своей политикой.
Итак, Аэрофлот только что объявил об изменениях бортового сервиса, и они одни из самых экстремальных, которые мы когда-либо видели.
В этом посте:
Требования Аэрофлота к маскам и перчаткамВ политике Аэрофлота выделяются две особенности:
- менять их каждые три часа; при необходимости бортпроводники предоставят маски
- Пассажирам придется носить не только маски, но и перчатки (хотя менять их в любой момент полета не требуется)
Насколько мне известно, это первые два рейса — я не знаю ни одной другой авиакомпании, требующей от пассажиров носить перчатки, или какой-либо авиакомпании, требующей от пассажиров смены масок в течение какого-либо периода времени.
Неизвестно, как авиакомпания будет обеспечивать соблюдение политики смены масок. Будет ли каждые три часа по громкой связи делаться объявление о том, что пассажиры должны сменить маски, или…?
Бизнес-класс Аэрофлота 777
Другие новые протоколы безопасности АэрофлотаВышеперечисленные два пункта показались мне наиболее интересными, хотя Аэрофлот ввел и другие правила. Это соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам Главного санитарного врача России, а также рекомендациям Росавиации.
Другие правила включают следующее:
- При посадке и высадке пассажиры должны соблюдать рекомендуемую социальную дистанцию в 1,5-2 метра
- Пассажирам будут измерять температуру при посадке, а любому пассажиру с температурой выше 37 градусов по Цельсию будет отказано в посадке
- Пассажирам будет предложено дезинфицирующее средство для рук перед посадкой
- Пассажиры должны хранить верхнюю одежду на багажных полках на протяжении всего полета, и запрещается выносить ее во время полета без уведомления бортпроводников и при отсутствии на то оснований
- Пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности на протяжении всего полета
- Пассажиры могут вставать со своих мест только для посещения туалетов
- Еда будет предлагаться в индивидуальной упаковке, а прохладительные напитки будут предлагаться в индивидуальной упаковке; пассажиры могут приносить свою еду и напитки только в невскрытой и запечатанной упаковке
Бизнес-класс Аэрофлота 737
ИтогКак и большинство авиакомпаний, Аэрофлот вводит новые ограничения на борт.