+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Симферополь ялта км: Расстояние Симферополь — Ялта: 82 км

0

Расстояние Симферополь Ялта, 79 км, 1 маршрут

Чтобы рассчитать расстояние от Симферополя до Ялты с объездами, отметьте точки маршрута в таблице

Расстояние 79 км   Время в пути 1 ч 24 мин

Быстрый, короткий, эконом маршрутРасстояние от АДлина участка

Симферополь, Крым, Украина, UA

время

время

.М-18 × Симферополь×4.1 км 00:08

4.1 км 00:08

.М-18
46 км 00:44

42 км 00:36

.Р-29
47 км 00:50

1 км 00:06

.Южнобережное ш. × Р-34×76 км 01:21

30 км 00:31

.Н-19
78 км 01:23

1.9 км 00:02

Ялта, Крым, Украина

79 км 01:24

0.6 км 00:01

Объезд — проложится маршрут между Симферополем и Ялтой с учетом объездов, чтобы удалить маршрут с объездом кликните на эту ссылку расстояние от Симферополя до Ялты или на кнопку Рассчитать расстояние.

Маршруты и расстояния от Симферополя до Ялты

Рассчитаны расстояния СимферопольЯлта на машине, быстрый, короткий, эконом маршрут 79 км и определено время в пути для грузовика и легковой машины. Флагма одновременно рассчитывает расстояния между городами для всех маршрутов, в таблице расстояния от Симферополя до других городов .

В таблице и на карте трасса СимферопольЯлта показана линиями, каждый тип дороги имеет свой рисунок, чем ярче и толще рисунок дороги из Симферополя в Ялту, тем выше класс дороги. Можно распечатать карту СимферопольЯлта и таблицу маршрута в формате A4.

Расход топлива рассчитывается как сумма расхода по каждому участку дороги с учетом типа дороги: автомагистраль, магистральная дорога, … В форме расчета рекомендуется указывать расход топлива на 100 км при движении за городом, согласно документации на машину.

Часто рассчитывают

Маршруты предлагаются сайтом Флагма исключительно в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации в маршрутах. При планировании маршрута необходимо учитывать текущее состояние дорог и погодные условия.

Ваш личный расчет расстоянийВы можете разместить на своём сайте форму расчета расстояний, которая позволит Вашим посетителям определить расстояние и маршрут между городами. Для этого нажмите на ссылку «Встроить расчёт на ваш сайт».

Такси Симферополь Ялта

Поскольку Ялта расположена в горной местности Крыма, в ней нет аэропорта и железной дороги, и добраться до нее можно лишь автомобильным транспортом. По маршруту Симферополь-Ялта  постоянно ходят троллейбусы, автобусы, маршрутное такси, которые все же не всегда удобны жителям и гостям столицы Крыма.

Если Вы прилетели на самолете, то лучшим решением будет заказать такси из Симферополя в Ялту. Так не нужно делать лишние пересадки, ожидать транспорт по расписанию, томиться после долгого перелета в забитых и неудобных автобусах, самостоятельно нести сумки с вещами, плутать по Ялте в поисках нужного адреса.

То же самое касается и тех, кто прибывает в Симферополь на поезде и держит путь на Южный берег Крыма.

Поездка с такси Galaxy займет около 1,5 часа, ведь маршрут до Ялты проходит по извилистым дорогам с регулярными спусками и подъемами, что требует от водителя особой аккуратности и внимательности. К тому же в сезон отпусков здесь очень много машин, затрудняющих передвижение.

Закажите такси Симферополь Ялта заранее, и наш водитель встретит Вас с табличкой в аэропорту или на вокзале, поможет с багажом, комфортно и безопасно доставит прямо к гостинице или в другое нужное Вам место в Ялтинском регионе.

Также Вы можете вызвать такси в Симферополе, после того, как прибудете в город. Мы быстро подадим подходящую по классу комфортности и вместимости машину, не заставим долго ждать. Это более дешевый и надежный способ добраться до ЮБК, в сравнении с таксистами-частниками, караулящими наивных туристов на вокзалах и в аэропорту и предлагающих высокие цены за поездки без каких-либо гарантий.

Микроавтобусы для трансферов из Симферополя в Ялту и обратно

Трансфер Симферополь-Ялта для групп пассажиров предоставляется комфортабельными микроавтобусами.

Поэтому если Вам нужен удобный организованный трансфер по Крыму, обращайтесь в диспетчерскую службу такси Galaxy в Симферополе.

Мы обеспечиваем транспортное обслуживание конференций, семинаров, деловых встреч, экскурсий, праздничных мероприятий и торжеств, прочих групповых поездок по направлениям Симферополь – Ялта и Ялта – Симферополь.

Маршрут для такси Вы утверждаете сами.

Наш водитель может провезти Вас по живописным местам и главным достопримечательностям Большой Ялты:

  • Алупкинский дворцово-парковый комплекс,
  • парковые комплексы в Массандре, Мисхоре и Форосе,
  • Никитский ботанический сад,
  • Ливадийский и Воронцовский дворец,
  • Ялтинский зоопарк,
  • Поляна Сказок,
  • дом-музей А.П. Чехова,
  • Ялтафильм и, конечно же, пляжи ЮБК.

Подробную информацию уточняйте у диспетчеров нашего такси по телефону.

Симферополь — Большой каньон — Ай-Петри — Ялта



Симферополь — Большой каньон — Ай-Петри — ЯлтаКрым Книги С геологическим молотком по Крыму Симферополь — … — Ялта

Симферополь — Большой каньон — Ай-Петри — Ялта

Во время этой экскурсии вы увидите горные реки, осмотрите стоянку первобытного человека, пройдете по дну огромной трещины в горах, круто поднимающейся на сотни метров и такой узкой, что, расставив руки, прикоснетесь к каменным стенам — это Большой каньон Крыма. На Ай-Петринской яйле вы очутитесь в царстве разъеденных водой камней и глубочайших естественных колодцев и воронок. А затем спуститесь через вековые сосновые леса к пышным паркам Южного берега и чарующему Черному морю.

Расстояние по шоссе от Симферополя через Ай-Петри до Ялты 111 км., но с учетом маршрутов по Большому каньону и плато. Ай-Петри оно возрастает на 20-25 км. Экскурсия может быть полностью пешеходной, но лучше комбинированный вариант — основной путь проехать на автобусе, отправляясь пешком к геологическим памятникам.

Имейте в виду, что Большой каньон нельзя осматривать во время дождя или вскоре после него. Поэтому перед походом ознакомьтесь с прогнозом погоды в местной газете. Лучшее время для экскурсии — конец лета и начало осени, когда на дне каньона воды мало, а сухая и теплая погода устойчива.

Из Симферополя маршрут экскурсии вначале проходит по Севастопольскому шоссе по дну широкой долины, разделяющей Внутреннюю и Внешнюю гряды Крымских гор. Вдоль долины протягиваются пласты известняков и мергелей, поэтому ее называют продольной. Долина сухая, по ней никогда не протекала река. Образование долины между Внутренней и Внешней грядами Крымских гор, так же как и между Главной и Внутренней, связано с крупными наклонными разломами. Каждый из них выражен на поверхности в виде зоны шириной в несколько километров. Находившиеся в них трещиноватые и раздробленные горные породы под влиянием выветривания особенно сильно разрушались и сползали по склону. А дальше разрушенный материал дождевыми струями сносился по уклону. Так в рельефе появились протянувшиеся на многие десятки километров продольные тектонические рвы — межгорные долины.

Внутренняя и Внешняя гряды представляют собой типичные куэсты — несимметричные гряды. Склоны, обращенные на юг, крутые, местами обрывистые, северные — пологие. Куэстовый рельеф образуется при определенном геологическом строении местности — в слоистой неоднородной толще, наклоненной в одну сторону. Обрывистый склон совпадает с плоскостью крутого тектонического разлома, пологий — с поверхностью слабо наклоненной толщи осадочных пород, сверху прикрытый словно панцирем прочным пластом горной породы. Залегание пластов во Внутренней и Внешней грядах одинаковое — они полого наклонены на север. Внутренняя гряда в основном сложена верхнемеловыми мергелями и известняками, сверху прикрытыми среднепалеогеновыми нуммулитовыми известняками, которые уходят под основание севернее протягивающейся Внешней гряды. Внешняя гряда состоит из пластов средне- и верхне-палеогеновых мелоподобных известняков, мергелей и глин, перекрытых сараматскими сильно пористыми ракушечными известняками. Эта толща горных пород постепенно выполаживается и переходит в осадочный чехол Скифской плиты.

На 14-м километре начинается Альминская долина. Река Альма длиной 84 км. — вторая в Крыму по протяженности река после Салгира. Истоки ее лежат в горах, покрытых густыми лесами. Впадает Альма в Черное море. Воды Альмы широко используются для орошения садов и огородов. После дождей и быстрого таяния снега в горах миллионы кубических метров пресной воды, столь дефицитной в Крыму, бесполезно сбрасывались в море. А ведь рядом Симферополь, большой город, которому летом часто не хватало воды. Поэтому в горах у села Партизанское на Альме было сооружено водохранилище. Плотина сорокаметровой высоты подпрудила речные воды и долина превратилась в огромное водохранилище длиной более 5 км. Вода Партизанского водохранилища по трубопроводу идет в Симферополь.

Рис. 8. Схема расположения рек в месте впадения Бодрака в Альму. По Н. И. Лысенко.

Севастопольское шоссе на 20-м километре пересекает речку Бодрак. Это левый приток р. Альмы длиной 18 км. Он, естественно, несет меньше воды, чем основная река. Однако в недалеком геологическом прошлом, а именно в начале четвертичного периода, между Альмой и Бодраком были иные соотношения. Тогда Альма в среднем и нижнем течении протекала по другой долине, а Бодрак не был ее притоком.

Посмотрите на схему современного расположения речных долин на нашем участке маршрута (рис. 8). В верхней части Альма течет в северо-западном направлении, но затем внезапно переходит в почти широтное. После того как в нее вливаются воды Бодрак, направление долины Альмы вновь становится северо-западным. Заметьте, что на продолжении верхнего течения Альмы находится речка Западный Булганак. Важно и то, что коленообразный изгиб Альмы у села Ново-Павловка нельзя объяснить геологической причиной. Здесь нет пласта крепкой горной породы, который река вынуждена была бы обойти, нет и разлома, вдоль которого могла бы легко проложить путь.

Эти непонятные на первый взгляд соотношения объясняются тем, что Альма раньше протекала в северо-западном направлении по долине Западного Булганака. А Бодрак в то время был самостоятельной рекой, за пределами гор протекавшей по долине древней Альмы и непосредственно впадавшей в Черное море. Но вот правый приток Бодрака, быстро углубляясь и удлиняя истоки, врезался в бассейн соседней Альмы. Как только это произошло, в долину притока Бодрака устремились воды верховьев Альмы. Истоки Альмы оказались перехваченными («обезглавленными»), а в долине появился резкий коленообразный перегиб. Ниже перехвата, где раньше текли воды Альмы, долина стала сухой. И только значительно ниже места перехвата появляются воды Западного Булганака, слабого «потомка» древней Альмы.

За мостом через речку Бодрак дорога круто поднимается и резко поворачивает, выходя из долины Альмы в холмистую степь. У шоссе справа стоит «екатерининская миля» — белый каменный столб в ограде. Эти столбы были поставлены по приказу Потемкина во время поездки Екатерины II в Крым в 1787 г.

На 30-м километре начинаются постройки Бахчисарая, выросшие главным образом в послевоенное время. Старый город с узкими улицами и историко-археологическим музеем (бывший ханский дворец) находится в трех километрах к югу в узкой долине в горах.

За последними домами Бахчисарая открывается вид на долину р. Качи. В цепи возвышенностей Внутренней гряды резко выделяется разрыв. Это «Качинские ворота» — ущелье, прорезанное рекой. В этом месте люди селились много тысяч лет назад. В гроте вблизи села Предущельного найдена стоянка человека эпохи палеолита. Кача мало уступает Альме по величине и многоводности. Она также берет начало на северных склонах Главной гряды среди прекрасных буковых лесов, а долина ее в средней части и низовье — сплошной сад. Левее шоссе видно зеркало обширного Качинского водохранилища. Прорезав Внешнюю гряду, Кача течет по равнине и впадает в Черное море.

Дальше шоссе выходит на ровное ложе продольной межгорной долины. Впереди слева круто поднимается Внутренняя гряда с огромным надрезом, созданным рекой Бельбек (рис. 9). Нижняя, пологая его часть сложена мергелями, верхняя — почти отвесными белоснежными известняками. Крепкие горные породы неоднородны и под влиянием выветривания в них возникли разнообразные причудливые фигуры выветривания. Среди них чудовища, наподобие сфинксов, мощные крепостные бастионы, гигантские соты; а вдоль контакта мергелей с известняками протянулась цепочка глубоких ниш-навесов.

Бельбекский каньон по своим размерам внушителен: в самом узком месте его ширина составляет поверху 300 м., а глубина 160 м. Через каменные «ворота» Бельбек попадает в продольную долину, некоторое время течет по ней, а затем, прорезав Внешнюю гряду, уходит к морю.

Шоссе пересекает железную дорогу и разветвляется. Направо — путь в Севастополь, налево — наша дорога в горы. За развилкой начинается новый счет расстояний. С этого места до Ай-Петри 50 км., до Ялты 74 км.

У села Танкового близ километрового столба с цифрой «7» осмотрим Сюреньские гроты в обрыве Внутренней гряды — место обитания человека позднего палеолита (это время охватывает промежуток от 40 до 14 тыс. лет назад). Невысоко над дорогой тянется несколько крупных скалистых навесов. Археологически особенно интересен самый большой навес длиной более 40 м., уходящий в глубину на 15 м; над рекой он поднимается на 15-17 м. Сухой глубокий навес, обращенный на юг, близость воды привлекли к нему первобытного человека.

Рис. 9. Внутренняя гряда Крымских гор, прорезанная долиной р. Бельбек.

В культурном слое (т. е. слое, состоявшем из золы, кремневых орудий и костей животных, на которых велась охота) обнаружен ценнейший материал для определения природы четвертичного периода. По остаткам угля установили, что жители Сюреньского грота в костре сжигали холоднолюбивые березу и рябину, ныне встречающиеся в Крыму только на больших высотах. Следовательно, в каменном веке бореальная (холоднолюбивая) растительность была распространена гораздо шире и на меньших высотах, чем ныне. И животный мир каменного века был разнообразнее. В гроте найдены кости не только вымерших животных (пещерной гиены, гигантского оленя), но и современных, не живущих теперь в Крыму (северного оленя, сайги, песца, полярного жаворонка и др.). Состав животного мира также говорит о суровом климате каменного века.

Чрезвычайно интересны находки костей морского лосося, не живущего теперь в крымских реках. Значит, в каменном веке Бельбек был многоводной рекой.

В Сюреньском гроте найдено много каменных заготовок (нуклеусов) и разных каменных орудий — резцов, ножевидных пластинок, проколок, шильев и наконечников копий из кости и рога, украшений из раковины. Материал каменных орудий один и тот же — серый кремень близлежащих мест.

При раскопках Сюреньского грота не нашли человеческих костей, но особенности орудий труда и техники обработки кремня позволили ученым сделать вывод, что они сделаны первобытным человеком позднего палеолита — кроманьонцем.

Присмотритесь к горной породе, в которую врезан грот. Это бледно-желтый, довольно прочный известняк из верхнемеловых отложений. В нем часто встречаются остатки мшанок (микроскопических колониальных животных, каждое из них помещалось в известковой ячейке). На первый взгляд известняковые обрывы однородны. Однако не спешите с выводом. Издали хорошо видно, что Сюреньский грот и другие ниши располагаются не случайно, а вытянуты вдоль некоторых линий, намечая в известняке менее прочные горизонты. В них под влиянием выветривания возникли углубления. Постепенно они расширились и превратились в гроты и навесы.

Мшанковый известняк — прекрасный строительный материал, по месту добычи он получил название инкерманского и бодракского камня. Этот материал легко распиливается и широко применяется как стеновый штучный и крупноблочный камень. Несколько крупных карьеров по разработке мшанкового известняка располагаются на склонах долины р. Бодрак.

За селом Танковым долина Бельбека расширяется и за крупным поселком Куйбышево на ее склонах появляются самые древние породы Крымских гор, лежащие в их основании, — уплотненные глины и песчаники таврической серии. От перекрывающих светло-серых и бледно-желтых известняков и мергелей (горных пород, состоящих из глины и углекислого кальция) мелового возраста, они даже издали четко отличаются темно-серым, с фиолетовым оттенком цветом.

Река Бельбек начинается на крутых лесистых склонах Главной гряды, пересекает Внутреннюю и Внешнюю гряды и впадает в Черное море. Длина ее 63 км. Это самая многоводная река Крыма (среднегодовой расход у с. Фруктового составляет 2,75 м3/с), но почти каждый год река, хотя и ненадолго, пересыхает. В истоках Бельбека на высоте около 400 м. лежат два водохранилища. В них задерживаются дождевые и талые воды, которые затем по туннелю длиной более 7 км., пробитому через Ай-Петринскую яйлу, поступают на Южный берег.

На 18-м километре — село Голубинка. Здесь горы расступаются. Впереди высокой стеной поднялась Главная гряда. В долине господствует горбатая вершина горы Бойко, правее протянулась выровненная Ай-Петринская яйла, на западе скалистый массив Седам-Кая. За Голубинкой шоссе разветвляется. Наш путь вправо, по долине речки Коккозки, притока Бельбека.

У живописного старинного села Соколиного, разделенного быстрой горной речкой на две части, вступаем в пределы Главной гряды. Справа и слева поднимаются высокие крутые хребты, переходящие в плоскогорье яйлы. Слева высится уже знакомая нам гора Бойко, справа громоздится массив Седам-Кая. Прямо по долине поднимается северный лесистый склон Ай-Петринской яйлы.

Присмотритесь к горе Бойко. Привлекает внимание ее многоступенчатый горбатый профиль. Он свидетельствует о сложном геологическом строении — разломами гора разбита на блоки, переместившиеся друг относительно друга. Массивы известняков Бойко и Седам-Кая некогда составляли единое целое с Ай-Петринской яйлой. В конце неогенового периода, когда Крымские горы испытывали сводовое поднятие, вблизи нынешнего Большого каньона прошел разлом. По нему несколько участков яйлы отделились, и теперь мы их видим в виде массивов известняков Бойко и Седам-Кая. А вдоль огромной трещины протекают навстречу друг другу речки Аузун-Узень (Устьевая) и Сары-Узень (Желтая). От их слияния начинается речка Коккозка.

Маршрут в Большой каньон начинается в 5 км. за селом Соколиным у автомобильной стоянки близ километрового столба «30-42». От шоссе налево отходит проселочная дорога в долину, в которой соединяются речки Аузун-Узень и Сары-Узень. Речка, к которой мы вышли — Сары-Узень. В летний период ее легко перейти по крупным камням, торчащим над руслом. Еще десяток метров по тропинке в долине и мы встретим речку Аузун-Узень, вытекающую из каньона. Переходим ее по бревнам и камням.

По каньону можно пройти несколькими путями. Наш маршрут идет вверх по долине Аузун-Узень, затем по дну Большого Каньона (рис. 10). Затем огибаем его верховье, выходим на уступ правого склона каньона и, следуя по его краю, постепенно спускаемся к началу маршрута.

Рис. 10. Схема маршрута по Большому каньону. По Ю. И. Шутову.
1 — тропа; 2 —обрывы и крутые склоны; 3 — источник; 4 — Почтовый дуб; 5 — шоссе Бахчисарай — Ялта.

За рекой Аузун-Узень тропа идет по долине и вскоре соединяется с широкой тропой, почти дорогой, ведущей из Соколиного в Большой Каньон. Начинается подъем по правому крутому склону речной долины. Густой лес и изгибы рельефа закрыли горы и только изредка показываются скальные вершины. Часто над почвой выступают толстые корни буков, поэтому идти нужно осторожно.

Поднявшись примерно на 100 метров над рекой, тропа выводит на небольшую поляну. В ее дальнем углу стоял необыкновенно большой скальный дуб. Это — широко известный «Почтовый дуб», дупло которого издавна служил своеобразным почтовым ящиком для туристов. Однако весной 1981 г. дуб был почти целиком разрушен ударом молнии.

У поляны тропа раздваивается. Мы пойдем вправо. После небольшого подъема за поворотом среди гор откроется верх огромной расселины с обрывистыми, почти вертикальными стенами — Большой каньон. Его ближнюю часть слева венчает остроконечный Сторожевой утес.

За видовой точкой тропа спускается и приводит к каменному дну Аузун-Узени. Это красивое место называется Яблоневый брод. Здесь в Аузун-Узень впадает речка Алмачук, по ее долине проходит тропа на Ай-Петринскую яйлу.

За Яблоневым бродом речная долина становится ущельем. Высокие крутые склоны увиты темно-зеленым плющем, вверху сосны, непостижимым образом примостившиеся на головокружительных обрывах. Речка бежит по сплошному известняковому ложу. Почти на каждом шагу встречаются естественные котлы и ванны, соединенные между собой канавами-промоинами. Это несомненные признаки интенсивной разрушительной деятельности водного потока. Текучая вода не оставляет на месте обломки камня.

Весной и ранним летом, когда речка многоводна, хорошо видно, как она точит известняковое ложе. После таяния снега в горах и ливней поток воды с бешеным ревом стремительно несется по ущелью, увлекая за собой не только песок и мелкие камни, но и валуны и глыбы. Часть обломков горных пород задерживается во впадинах скалистого ложа. Беспрерывно вращающиеся водой камни трутся о скалу и, словно сверла, углубляют впадины, превращая их в котлы и ванны с вертикальными стенами и округлым дном. Такие естественные «котлы» называют эворзионными (рис. 11). Со временем они расширяются, соединяются друг с другом, а скалистое дно постепенно разрушается и углубляется.

Природные ванны и котлы с проточной голубоватой кристально-чистой водой — соблазнительное место для купания. Но имейте в виду, что их стенки покрыты тонкой скользкой пленкой водорослей и поэтому будьте осторожны при спуске в «ванну». При низкой воде часть котлов и ванн лежит в стороне от русла, вода в них застаивается и от перегнивших водорослей приобретает непривлекательный бурый цвет.

По пути у левого склона ущелья встретится миниатюрный полуостровок, омываемый речкой Аузун-Узень и потоком родниковой воды, вытекающим из тесной расселины в глубине каменистого склона. Подземную воду изливает один из крупнейших в Крыму карстовых источников Пания. В среднем он дает 370 литров воды в секунду. Много это или мало? Судите сами — расход источника за час составляет более 1300 кубических метров воды; этого достаточно, чтобы обеспечить бытовые нужды города численностью 50-60 тыс. человек.

Рис. 11. Эворзионный котел в каменистом ложе речки Аузун-Узень. На дне котла лежит «сверлильный инструмент» — гальки известняка.

У места впадения потока родниковой воды в речку видны водомерные рамки для определения расхода источника. К водомерным рамкам ведет специально возведенный мостик.

Ущелье заканчивается трехметровым уступом с низвергающимся водопадом в самый большой и глубокий эворзионный котел в каньоне. Раньше эта естественная ванна, или скорее водоем, называлась Кара-Голь, но теперь туристы и краеведы называют ее «Ванной молодости». Холодная (9-11° в жаркий летний полдень) и прозрачная вода в ней никогда не иссякает. Здесь самое подходящее место для привала. Если нужно, запаситесь водой — на оставшемся пути ее не будет.

За «Ванной молодости» начинается трудный путь длиной около двух километров по теснине каньона. Известняковые стены поднялись чуть ли не вертикально и почти вплотную сошлись друг с другом, образовав своего рода каменный коридор (рис. 12). Расстояние между ними у дна каньона не достигает 3-4 метров, а далеко вверху, на высоте 250-300 м., оно почти столь же мало, как и внизу. Не удивительно, что в каньоне даже в разгар солнечного дня света мало, царит зеленый сумрак, и только высоко-высоко сияет узкая полоска голубого неба. Тишина. Не слышно шума воды, сопровождавшего путника раньше. Только изредка доносится шорох осыпающихся сверху камешков и отдаленный шум деревьев на трехсотметровой высоте.

Сухое дно каньона выстлано известняковой галькой. По пути часто встречаются каменные уступы высотой в несколько метров и завалы из обработанных водой глыб известняка, местами громоздящихся друг на друга и образующих своего рода гигантские каменные пороги и лестницы. Чтобы преодолеть их, нужны элементарные навыки скалолазания и помощь товарища. Не делайте больших прыжков с глыбы на глыбу, особенно когда камни мокрые — можно поскользнуться и разбиться. Иногда вас выручит тропинка, по которой можно обойти трудное или опасное место. Но не полагайтесь на круто поднимающиеся тропинки. Они приведут или на борт каньона или заведут в непроходимую чащу.

На дне каньона встречаются свежие раздробленные куски известняка. Это следы падения камней с большой высоты, ударившихся о дно теснины и разбившихся на осколки. Падение камня сверху — вполне реальная угроза, хотя от нее ни один посетитель каньона еще не пострадал. Все же остерегайтесь этой опасности и в теснине долго не задерживайтесь. Падение камней особенно вероятно после дождей, вот почему нельзя идти в каньон вскоре после дождя.

На стенах каньона повсюду видны следы разрушительной деятельности воды. Каменные обрывы сглажены водой и изобилуют нишами и гротами. Стены каньона не строго плоские, они то сближаются, то расходятся. Это следы эворзионных котлов на более высоких и, следовательно, относительно древних уровнях водотока.

Каньон поражает суровым величием в любом месте. За поворотом открываются новые обрывистые участки, чем-то отличающиеся от виденных ранее. На высоте узкая полоска голубого неба, кругом безлюдье и тишина. Под ногами крутое ступенчатое каменистое ложе, по которому не идешь, а карабкаешься.

К концу трудного двухкилометрового пути стены каньона становятся ниже и раздвигаются. Теснина сменяется обширной Куру-Узеньской котловиной, в которой лежит обычно безводное галечное русло речки Куру-Узень (Сухая речка). Здесь много ровных полян с густой мягкой травой.

Чрезвычайно интересна растительность у входа в каньон. По темно-зеленой хвое выделяется тисовая роща. Здесь были найдены очень редкий в Крыму папоротник-листовник сколопендровый с лентовидными листьями, редкая орхидея Венерин башмачок и иглица подъязычная. Большой каньон — убежище вымирающих растений.

Рис. 12. Теснина Большого каньона.

После отдыха в Куру-Узеньской котловине пойдем по тропе правее сухого русла Куру-Узеня в обратном направлении, т. е. в сторону Большого каньона. Не доходя до теснины, тропа круто поднимается вправо по склону огромного плоского утеса — мыса, разделяющего долины Куру-Узеня и Йохаган-Су — левого и правого ответвлений верховий каньона. Мыс этот называется Трапис. От него спустимся в широкую балку с сочной луговой растительностью, а за ней, преодолев небольшой подъем, попадаем в неширокую долину Йохаган-Су со струящимся по ее дну ручейком. От долины совсем близко до пологой поляны, находящейся на краю каньона. Это вершинная часть Пятого мыса или утеса. Осторожно подойдите к краю каньона и посмотрите вниз. Теснина великолепно просматривается от начала до разветвления. Впереди виден зеленый массив Седам-Кая, закрывающий каньон с запада, и отколовшийся от него трехгранный утес горы Сюрю-Кая. Над правой стенкой каньона мысами выступают утесы, начиная от Сторожевого и кончая Пятым. Под ногами головокружительная бездна, а прямо и несколько ниже, поднялся отвесный левый борт теснины.

По хорошо проторенной тропинке, то подходящей к краю каньона со скалистыми мысами, то немного уходящей в лес, постепенно спускаемся. Каньон рисуется в виде гигантской расселины в лесистых горах. От Сторожевого мыса идет пологий, а потом все более крутой спуск. По пути в огромном овраге услышите журчание воды. Это под вековыми буками вытекает в деревянное корыто вода родника Джевизлык. Отсюда тропа зигзагами приводит к выходу из каньона к «Почтовому дубу» и устью речки Аузун-Узень. Затем старым путем выходим к шоссе.

Как возник Большой каньон? Размывающей деятельностью небольшой речки Аузун-Узень нельзя, конечно, объяснить образование гигантской расселины. Ведь ни одна горная река ни в Крыму, ни в других горных районах не создает собственными усилиями многосотметровых вертикальных врезов. Даже самая бурная река, с бешеной яростью углубляющая каменное дно, и та заключена в долину с наклонными бортами, а не вертикальными, как в каньоне. Значит, образование каньона связано не только с разрушающей деятельностью текучей воды, но существует и какая-то другая причина. В формировании каньона большая роль принадлежит тектоническим разрывам. В последний этап геологической истории Крымских гор происходило непрерывное поднятие Главной гряды, сложенной в верхней части мощной толщей известняков, при деформации легко раскалывающихся. В ходе поднятия она разламывалась на блоки разного размера. На месте будущего каньона толща известняков была разорвана, как бы надломлена, без перемещения соседних блоков друг относительно друга. Возможно, что это был раскол, вдоль которого блоки чуть разошлись. Попутно в массиве известняков возникла густая сеть трещин, параллельных разлому.

Так или иначе, в известняковом массиве появилась зона пониженной прочности, вдоль которой камень гораздо легче разрушался. Вдоль нее река очень быстро углубилась, тем более что в то время долина Коккозки, в которую впадает начинающаяся в каньоне речка Аузун-Узень, лежала много ниже и, следовательно, уклон русла и скорость течения воды были больше. Так в результате сочетания внешних (размывающая деятельность текучей воды) и внутренних (поднятие Крымских гор) сил в горном массиве возникла огромная щель — Большой каньон. Сама же линия огромного сброса, поднявшего блок известняка по вертикали примерно на 1 километр, проходит несколько в стороне от каньона.

От автомобильной стоянки на шоссе начинается длинный и крутой подъем на Ай-Петринскую яйлу. Дорога делает множество крутых поворотов, воздух становится прохладнее. Буковый лес постепенно редеет и на высоте около 1000 м. на смену ему приходит травянистая растительность яйлы. Обычно в горах самые высокие части скалисты и труднодоступны, но на яйле все иначе. Повсюду раскинулась безлесная холмистая равнина и только в отдельных местах встречаются небольшие рощи бука и сосны. На 50-м километре дорога подходит к горному приюту, филиалу турбазы «Ялта». Здесь сделаем остановку, а затем отправимся в небольшое путешествие по яйле.

Влево отходит короткая тропинка к видовой площадке на скале Шишко, названной так по имени инженера Шишко, руководившего строительством дороги Бахчисарай—Ялта (дорога построена в конце прошлого века). Высота скалы 1182 м. над уровнем моря. С площадки открывается удивительная панорама Южного берега. Слева в море врезался Никитский отрог Главной гряды, заканчивающийся мысом Мартьян. За ним виден горбатый контур Медведь-горы. Ближе Никитского отрога от Главной гряды в направлении Ялты отходит хребет Иограф. Привлекает внимание конусовидная гора Могаби, внешне похожая на вулкан. Но в действительности это скала известняка, оторвавшаяся от Главной гряды и сместившаяся вниз. Правее Могаби виден мыс Ай-Тодор, выдвинувшийся тремя «лапами» в море, и курортный поселок Мисхор.

Рядом с видовой площадкой — монументальный памятник из камня на братской могиле бойцов и командиров Ялтинского партизанского отряда, павших в бою с немецко-фашистскими захватчиками 13 декабря 1941 года.

Теперь направимся в пустынную часть яйлы к зубцам Ай-Петри (расстояние в оба конца 7-8 км). Несколько десятков метров надо пройти назад по Бахчисарайскому шоссе, затем свернуть влево на каменистую дорогу. Плавно изгибаясь, она приноравливается к понижениям между холмами, оставляя слева необычный геодезический знак в виде чугунного глобуса на постаменте. Остается в стороне и ай-петринский телевизионный ретранслятор. Слева все время видна зубчатая вершина Ай-Петри.

Вот и обширная Приайпетринская котловина. Мы в царстве карста. Среди отлогих холмов разбросаны котловины, ступенчатыми стенами протягиваются известняковые гребни. Выступающие из густой травы глыбы известняка покрыты трещинами и дырками, а поверхность их сглажена, будто облизана. Леса нет, только кое-где в понижениях, защищенных от ветра, встречаются небольшие рощицы бука, граба и осины.

Своеобразие поверхности яйлы обусловлено карстовыми процессами. Чистые известняки — к ним как раз относятся айпетринские — под действием слабой кислоты (а атмосферные осадки, содержащие углекислый газ, и являются такой кислой средой) растворяются. Только нерастворимые примеси остаются на месте в виде глинистого материала. Химически активная вода, просачиваясь вглубь по трещинам, растворяла и уносила составные части известняка, расширяла трещины и превращала их в щели. Так на поверхности известняков появились многочисленные бороздки, рытвины, щели, трубчатые отверстия.

Проникая в глубь известняков, вода создала вертикальные каналы, которые, постепенно расширяясь, в конце концов превратились в естественные шахты и колодцы. Каналы в верхней части массива превращались в конические воронки, затем в чашеобразные блюдцевидные понижения на поверхности земли. При слиянии нескольких воронок образовались крупные котловины.

Когда в известняковом массиве на пути подземных вод встречались пласты, плохо поддающиеся растворению (например, глинистые известняки), или на дне пустот накапливалась красная глина (нерастворимый остаток известняка), рост полостей в глубину приостанавливался и вертикальное ее разрушение сменялось горизонтальным. Образовались пещеры с лабиринтами залов и галерей. Проходили тысячелетия и в пещерах «вырастали» сталактиты и сталагмиты, каменные колонны и драпировки, причудливые естественные скульптуры.

Особенности рельефа Ай-Петринского нагорья характерны и для других яйл. Подобные формы давно известны и изучены на известняковом плато Карст в Югославии. По названию этого плато явления, вызванные растворяющей деятельностью подземных вод, называются карстовыми.

В центральной части Приайпетринской котловины для осмотра доступна шахта «Трехглазка». В нее ведут три отверстия, похожие на глаза (отсюда и ее название). Спуск на глубину 26 м. идет по деревянной лестнице, затем приходится съезжать на корточках по скользкому, крутому склону на дно шахты к подземному озеру. Зимой холодный воздух накапливается на дне и вытесняет теплый на многие месяцы. Образуется лед, на котором лежит свалившийся сверху снег. Над замерзшим озером находится один «глаз» шахты, своего рода окно, заливающее голубоватым светом многометровый снежный конус. Лед в «Трехглазке» сохраняется до середины лета.

Ай-Петринская яйла, как и другие крымские яйлы, практически безлесна. Однако причины ее безлесья не совсем ясны. Одни ученые считают, что яйлы ранее были покрыты лесом, но уже в историческое время древесный покров был уничтожен пожарами и человеком, главным образом скотоводами. Другие считают, что безлесье яйл извечное из-за неблагоприятных климатических и почвенных условий. Особенно губительны для деревьев и кустарников сильные зимние ветры. Окончательно вопрос о причинах безлесья яйл не решен.

После осмотра «Трехглазки» направимся к зубцам Ай-Петри. Пойдем к опушке леса и выйдем на лесную дорогу. Вскоре она пересечет туристскую тропинку. Пройдя через буково-грабовый лес, остается преодолеть круто поднимающийся склон — и мы на вершине Ай-Петри (1233 м. над уровнем моря). Отсюда открывается еще более широкая панорама Южного берега, чем со скалы Шишко.

Как объясняется название Ай-Петри? Один из первых исследователей археологии Крыма П. И. Кеппен считал, что в этом названии соединены греческие слова «агиос» — святой и «Петри» — искаженное Петр. Связывались они, по его мнению, со старинным греческим монастырем, руины которого находятся в этой местности.

Присмотритесь к желтовато-серой, очень прочной и однородной породе, слагающей вершину Ай-Петри. Иногда в ней видны неясно сохранившиеся окаменелости в виде округлых трубочек с радиальными перегородками или веточек. Это окаменевшие колониальные кораллы. Ни на одном участке в мощной толще известняков не видно пластов, камень массивен и совершенно лишен слоистости. Этим известняки Ай-Петри отличаются от слоистых известняков, которые мы видели по дороге от скалы Шишко до Приайпетринской котловины.

Объясняется это тем, что вершина Ай-Петри представляет собой ископаемый риф. Рифовый известняк образовался из скелетов кораллов в мелководных участках позднеюрского моря. В то время здесь была отмель, заселенная кораллами — неподвижными морскими животными с известковым скелетом, соединенными друг с другом жесткими перемычками. Кораллы разрастались в виде крупных причудливых колоний, отмирали, а на их месте возникали новые.

Известно, что кораллам нужен свет и много кислорода, поэтому они живут на малых глубинах — в несколько десятков метров. Это значит, что при постоянном положении дна моря коралловые постройки не могут быть мощными. Однако рифовые известняки Ай-Петри уходят вглубь на 600 м. Следовательно, дно позднеюрского моря медленно опускалось, а нараставшие поколения кораллов все время оказывались на мелководье в благоприятных условиях для роста. Так в этом месте возник мощный коралловый риф. На геологическом разрезе видно, как массивные рифовые известняки вершины Ай-Петри (рис. 13) сменяются к северу слоистыми. Вот почему именно здесь находится наивысшая точка яйлы. Рифовые известняки устойчивее к выветриванию, чем расположенные рядом слоистые, поэтому сложенный ими массив оказался выше соседних.

Рис. 13. Схематический разрез через гору Ай-Петри. По М. В. Муратову.
1 — верхнеюрские рифовые (справа) и слоистые (слева) известняки; 2 — среднеюрские песчаные и глинистые породы; 3 — уплотненные глины и песчаники таврической серии; 4 — накопления щебня и оползшие известняковые скалы.

Рифовые известняки встречаются и в других местах Южного берега от Балаклавы до Феодосии. Это значит, что в позднеюрское время в море на месте современного Южного берега был протяженный барьерный риф. К северу от него за проливом лежала древняя суша.

Над обрывом яйлы поднимаются, словно огромные клыки гигантского дракона, зубцы. Среди них четыре особенно крупные (высотой до 12-15 м.) и много мелких пиков. Зубцы Ай-Петри образовались при выветривании рифовых известняков.

В обратный путь пойдем по тропинке, идущей вблизи обрыва Главной гряды. На опушке леса встретится очень старый ягодный тисс, возраст которого оценивается в тысячу лет. У него почти полностью отмерла крона и много крупных наплывов на стволе, но темно-зеленая хвоя по-прежнему блестящая. Еще дальше, но уже на южнобережном склоне видна «сосна-самолет» — дерево, названное так по совершенно плоской кроне, сформированной сильными яйлинскими ветрами. Дальше выходим на известную нам горную дорогу, а по ней — к началу яйлинского маршрута.

От Ай-Петринского горного приюта до Ялты по шоссе 24 км. С крутого края нагорья шоссе серпантином спускается к морю и вскоре зубцы Ай-Петри теряют свою грандиозность. Громоздящиеся над дорогой скалистые обрывы сменяются лесами крымской сосны. Лес — главное убранство ялтинского горного амфитеатра. Роль леса огромна. Деревья предохраняют почву от размыва стекающими водами, уменьшают поверхностный сток и увеличивают подземный, оздоровляют воздух и вместе с морем умеряют летнюю жару

Шоссе оставляет в стороне видовую площадку на скале Пендикюль с установленной на ней «Серебряной беседкой». К ней ведет тропинка, начинающаяся от указателя на левой стороне шоссе. С вершины скалы открывается обширная панорама Ялты.

Вдоль шоссе растут вековые сосны. На одном участке лес редеет, деревья здесь наклонены, стволы в нижней части кривые и все изогнуты в сторону склона. Это известная «Пьяная роща». Деревья наклонились и изогнулись в результате оползня.

На 65-м километре шоссе можно пройти к одной из достопримечательностей Южного берега — водопаду Учан-Су. Весной или осенью, когда выпадает много дождей, бурный поток низвергается серебристой лентой с 90-метровой высоты. Шум падающей воды слышен чуть ли не за километр. При солнечном освещении в облаке водяной пыли сияет радуга. Летом водопад почти иссякает; по каменистой замшелой стене стекают тонкие струйки воды (в такое время его в шутку называют «водокапом»).

Наконец, лес исчезает, вдоль шоссе появляются виноградники и плантации лаванды. Это сизый низенький кустарник в виде шапки с синими очень душистыми цветами. Из лаванды получают ценное эфирное масло для парфюмерной промышленности. Отсюда остается несколько километров до Ялты.


Крым Книги С геологическим молотком по Крыму Симферополь — … — Ялта

adminland.ru 20 марта 2011

Error 404. — mistaUA

Алмазна (Луганська область, Слов’яносербський район)Алупка (Автономна Республіка Крим, Бахчисарайський район)Алушта (Автономна Республіка Крим)Ананьїв (Одеська область, Ананьївський район)Апостолове (Дніпропетровська область, Криворізький район)Арциз (Одеська область, Арцизький район)Балаклія (Харківська область, Балаклійський район)Бар (Вінницька область, Жмеринський район)Баранівка (Житомирська область, Баранівський район)Батурин (Чернігівська область, Бахмацький район)Бахмач (Чернігівська область, Бахмацький район)Бахчисарай (Автономна Республіка Крим, Бахчисарайський район)Баштанка (Миколаївська область, Баштанський район)Белз (Львівська область, Сокальський район)Березне (Рівненська область, Березнівський район)Берислав (Херсонська область, Бериславський район)Бершадь (Вінницька область, Гайсинський район)Бібрка (Львівська область, Перемишлянський район)Білицьке (Донецька область, Покровський район)Білогірськ (Автономна Республіка Крим, Білогірський район)Бобринець (Кіровоградська область, Бобринецький район)Бобровиця (Чернігівська область, Бобровицький район)Богодухів (Харківська область, Богодухівський район)Богуслав (Київська область, Обухівський район)Болград (Одеська область, Болградський район)Борзна (Чернігівська область, Борзнянський район)Борщів (Тернопільська область, Борщівський район)Боярка (Київська область, Фастівський район)Броди (Львівська область, Бродівський район)Бунге (Донецька область, Горлівський район)Буринь (Сумська область, Буринський район)Буськ (Львівська область, Буський район)Буча (Київська область)Бучач (Тернопільська область, Бучацький район)Валки (Харківська область, Валківський район)Василівка (Запорізька область, Василівський район)Вашківці (Чернівецька область, Вижницький район)Верхівцеве (Дніпропетровська область, Кам’янський район)Вижниця (Чернівецька область, Вижницький район)Вилкове (Одеська область, Кілійський район)Винники (Львівська область, Пустомитівський район)Виноградів (Закарпатська область, Виноградівський район)Вишгород (Київська область, Вишгородський район)Вишневе (Київська область, Бучанський район)Вовчанськ (Харківська область, Вовчанський район)Волочиськ (Хмельницька область, Хмельницький район)Ворожба (Сумська область, Білопільський район)Гайворон (Кіровоградська область, Гайворонський район)Гайсин (Вінницька область, Гайсинський район)Галич (Івано-Франківська область, Івано-Франківський район)Генічеськ (Херсонська область, Генiчеський район)Герца (Чернівецька область, Герцаївський район)Гірник (Донецька область, Покровський район)Гірське (Луганська область, Попаснянський район)Глиняни (Львівська область, Золочівський район)Глобине (Полтавська область, Глобинський район)Гнівань (Вінницька область, Вінницький район)Городенка (Івано-Франківська область, Коломийський район)Городище (Черкаська область, Городищенський район)Городня (Чернігівська область, Городнянський район)Городок (Львівська область, Городоцький район)Городок (Хмельницька область, Хмельницький район)Горохів (Волинська область, Горохівський район)Гребінка (Полтавська область, Гребінківський район)Гуляйполе (Запорізька область, Пологівський район)Деражня (Хмельницька область, Хмельницький район)Дергачі (Харківська область, Дергачівський район)Дніпро (Дніпропетровська область)Добромиль (Львівська область, Старосамбірський район)Долина (Івано-Франківська область, Калуський район)Долинська (Кіровоградська область, Долинський район)Дружба (Сумська область, Ямпільський район)Дубляни (Львівська область, Жовківський район)Дубровиця (Рівненська область, Дубровицький район)Дунаївці (Хмельницька область, Кам’янець-Подільський район)Залізне (Донецька область, Бахмутський район)Заліщики (Тернопільська область, Заліщицький район)Заставна (Чернівецька область, Заставнівський район)Збараж (Тернопільська область, Збаразький район)Зборів (Тернопільська область, Зборівський район)Здолбунів (Рівненська область, Здолбунівський район)Зимогір’я (Луганська область, Слов’яносербський район)Зіньків (Полтавська область, Зіньківський район)Зміїв (Харківська область, Зміївський район)Золоте (Луганська область, Попаснянський район)Золочів (Львівська область, Золочівський район)Зоринськ (Луганська область, Перевальський район)Зугрес (Донецька область, Донецький район)Ізюм (Харківська область)Ізяслав (Хмельницька область, Шепетовский район)Іллінці (Вінницька область, Вінницький район)Інкерман (Автономна Республіка Крим, Бахчисарайський район)Ірміно (Луганська область, Слов’яносербський район)Іршава (Закарпатська область, Іршавський район)Ічня (Чернігівська область, Ічнянський район)Кагарлик (Київська область, Обухівський район)Калинівка (Вінницька область, Хмільницький район)Калуш (Івано-Франківська область)Кам’янка (Черкаська область, Кам’янський район)Карлівка (Полтавська область, Карлівський район)Керч (Автономна Республіка Крим)Кипуче (Луганська область, Перевальський район)Ківерці (Волинська область, Ківерцівський район)Кілія (Одеська область, Кілійський район)Кіцмань (Чернівецька область, Кіцманський район)Кобеляки (Полтавська область, Кобеляцький район)Кодима (Одеська область, Кодимський район)Комарно (Львівська область, Городоцький район)Копичинці (Тернопільська область, Гусятинський район)Корець (Рівненська область, Корецький район)Коростишів (Житомирська область, Коростишівський район)Корюківка (Чернігівська область, Корюківський район)Косів (Івано-Франківська область, Косівський район)Костопіль (Рівненська область, Костопільський район)Красилів (Хмельницька область, Хмельницький район)Красноград (Харківська область, Красноградський район)Кремінна (Луганська область, Кремінський район)Курахове (Донецька область, Покровський район)Ланівці (Тернопільська область, Лановецький район)Липовець (Вінницька область, Вінницький район)Лохвиця (Полтавська область, Лохвицький район)Лутугине (Луганська область, Лутугинський район)Любомль (Волинська область, Любомльський район)Мала Виска (Кіровоградська область, Маловисківський район)Малин (Житомирська область)Мар’їнка (Донецька область, Покровський район)Мена (Чернігівська область, Менський район)Мерефа (Харківська область, Харківський район)Миколаїв (Львівська область, Миколаївський район)Міусинськ (Луганська область, Антрацитівський район)Моспине (Донецька область, Донецький район)Надвірна (Івано-Франківська область, Надвірнянський район)Немирів (Вінницька область, Вінницький район)Ніжин (Чернігівська область)Нова Одеса (Миколаївська область, Миколаївський район)Новий Буг (Миколаївська область, Баштанський район)Носівка (Чернігівська область, Носівський район)Овруч (Житомирська область, Овруцький район)Олевськ (Житомирська область, Олевський район)Олешки (Херсонська область, Олешківський район)Оріхів (Запорізька область, Пологівський район)Остер (Чернігівська область, Козелецький район)П’ятихатки (Дніпропетровська область, Кам’янський район)Перечин (Закарпатська область, Перечинський район)Перещепине (Дніпропетровська область, Новомосковський район)Пирятин (Полтавська область, Пирятинський район)Південне (Харківська область, Харківський район)Підгайці (Тернопільська область, Підгаєцький район)Підгородне (Дніпропетровська область, Дніпровський район)Покров (Дніпропетровська область)Пологи (Запорізька область, Пологівський район)Полонне (Хмельницька область, Шепетовский район)Помічна (Кіровоградська область, Добровеличківський район)Попасна (Луганська область, Попаснянський район)Почаїв (Тернопільська область, Кременецький район)Привілля (Луганська область, Попаснянський район)Приморськ (Запорізька область, Бердянський район)Прип’ять (Київська область, Вишгородський район)Пустомити (Львівська область, Пустомитівський район)Путивль (Сумська область, Путивльський район)Радехів (Львівська область, Радехівський район)Радивилів (Рівненська область, Радивилівський район)Радомишль (Житомирська область, Радомишльський район)Рахів (Закарпатська область, Рахівський район)Рені (Одеська область, Ренійський район)Рогатин (Івано-Франківська область, Івано-Франківський район)Рожище (Волинська область, Рожищенський район)Роздільна (Одеська область, Роздільнянський район)Рудки (Львівська область, Самбірський район)Саки (Автономна Республіка Крим)Сарни (Рівненська область, Сарненський район)Свалява (Закарпатська область, Свалявський район)Сватове (Луганська область, Сватівський район)Семенівка (Чернігівська область, Семенівський район)Сіверськ (Донецька область, Бахмутський район)Скадовськ (Херсонська область, Скадовський район)Скалат (Тернопільська область, Підволочиський район)Сквира (Київська область, Білоцерківський район)Сколе (Львівська область, Сколівський район)Сновськ (Чернігівська область, Сновський район)Снятин (Івано-Франківська область, Коломийський район)Сокаль (Львівська область, Сокальський район)Сокиряни (Чернівецька область, Сокирянський район)Соледар (Донецька область, Бахмутський район)Соснівка (Львівська область, Сокальський район)Старий Крим (Автономна Республіка Крим, Кіровський район)Стебник (Львівська область, Дрогобицький район)Судак (Автономна Республіка Крим)Суми (Сумська область)Тальне (Черкаська область, Тальнівський район)Тараща (Київська область, Білоцерківський район)Теребовля (Тернопільська область, Теребовлянський район)Тетіїв (Київська область, Білоцерківський район)Тисмениця (Івано-Франківська область, Івано-Франківський район)Тлумач (Івано-Франківська область, Івано-Франківський район)Тульчин (Вінницька область, Тульчинський район)Турка (Львівська область, Турківський район)Тячів (Закарпатська область, Тячівський район)Угнів (Львівська область, Сокальський район)Узин (Київська область, Білоцерківський район)Українка (Київська область, Обухівський район)Устилуг (Волинська область, Володимир-Волинський район)Хирів (Львівська область, Старосамбірський район)Ходорів (Львівська область, Жидачівський район)Хорол (Полтавська область, Хорольський район)Хоростків (Тернопільська область, Гусятинський район)Хотин (Чернівецька область, Хотинський район)Хуст (Закарпатська область)Часів Яр (Донецька область, Бахмутський район)Чигирин (Черкаська область, Чигиринський район)Чоп (Закарпатська область)Чорнобиль (Київська область, Вишгородський район)Чуднів (Житомирська область, Чуднівський район)

100 км от Симферополя

64 км: Евпатория, Украина

60 км: Севастополь, Украина

50 км: Ялта, Украина

Это дальность полета по прямой в радиусе от Симферополя, Украина. На общей территории много городов, поэтому, если вы ищете более близкие места, попробуйте меньший радиус.

Жаждете чего-то нового и готовы ехать, чтобы это получить? Поиск лучших ресторанов в пределах 100 км от Симферополя. Не знаете, куда идти? Совершите однодневную поездку из Симферополя или изучите различные маршруты поездок из Симферополя, но обязательно проверьте состояние дорог вокруг Симферополя.Ищете небольшие города или поселки вокруг Симферополя, Украина? Получите полный список до 500 городов рядом с Симферополем.

Измените настройки:

отGo



городов в радиусе

время (1 час) или расстояние (100 миль):

местоположение (название города):

Найди места!



Время в пути из Симферополя, Украина

города в радиусе 1 часа от Симферополя
1,5 часа от Симферополя
места в пределах 2 часов от меня в Симферополе
исследовать 2,5 часа от Симферополя
радиус 3 часа карта от Симферополя
3,5 часа езды от Симферополя
места в пределах 4 часов от меня в Симферополе
в пределах 4,5 часа от меня в Симферополе
5 часов езды от меня в Симферополе
5,5 часов езды от Симферополя
в течение 6 часов от Симферополя
7 часов езды от Симферополя
8 часов езды от Симферополя
9 часов езды от Симферополя

Расстояние от Симферополя, Украина

100 км к северу от Симферополя
100 км к югу от Симферополя
100 км к востоку от Симферополя
100 км к западу от Симферополя
городов в пределах 10 км от меня в Симферополе
в пределах 20 км от меня в Симферополе
в радиусе 30 км от Симферополя
40 км езды от Симферополя
расположен в 50 км от Симферополя
В радиусе 100 км от Симферополя
в пределах 150 км от Симферополя
200 км в пути от Симферополя
на расстоянии 250 км от Симферополя
в пути 300 км от Симферополя
350 км в пути из Симферополя
400 км езды от Симферополя
езды 450 км от Симферополя
500 км от Симферополя
однодневные поездки из Симферополя

Расстояние от Керчи до Ялты

Расстояние от Керчи до Ялты

Расстояние между Ялтой и Керчью составляет: 205 километров (128 миль).
Расстояние от Керчи до Ялты составляет 290 километров (180 миль).

205 км
128 миль 290 км
180 миль

Карта расстояний между Керчью и Ялтой

Керчь, Симферополь, Украина ↔ Ялта, Симферополь, Украина = 128 миль = 205 км.

Какое расстояние между Керчью и Ялтой

Керчь находится в Украине с координатами (45.3607,36.4706) и Ялта находится в Украине с (44.5001,34.1615) координаты. Расчетное расстояние полета от Керчи до Ялты составляет 128 миль , что равно 205 км.

Если вы хотите поехать на машине, расстояние между Керчью и Ялтой составляет 290,12 км . Если вы едете на своем автомобиле со средней скоростью 112 км/ч (70 миль/ч), время в пути составит 02 часа 35 минут. Пожалуйста, проверьте среднее значение. Таблица времени движения скорости справа для различных вариантов.
Разница между полетом и поездкой на машине 85 км.

Город/место Широта и долгота Координаты GPS
Керчь 45.3607, 36.4706 45° 21´ 38,5200» с.ш.
36° 28´ 14,1600» в.д.
Ялта 44.5001, 34.1615 44° 30´ 0,4680” с.ш.
34° 9´ 41,3280” в.д.

Расчетное время в пути между Керчью и Ялтой

Средняя скорость Время в пути
30 миль/ч (48 км/ч) 06 часов 02 минуты
40 миль/ч (64 км/ч) 04 часа 31 минута
50 миль/ч (80 км/ч) 03 часа 37 минут
60 миль/ч (97 км/ч) 02 часа 59 минут
70 миль/ч (112 км/ч) 02 часа 35 минут
75 миль/ч (120 км/ч) 02 часа 25 минут
© 2015-2022 www.DistanceCalculator.net 0,0332 с

Расстояние от Феодосии до Севастополя через Симферополь и через Ялту

Из Феодосии в Севастополь можно ехать по-разному. Самый быстрый способ добраться до пункта назначения — на машине по дороге, которая ведет примерно к центру полуострова. Расстояние от Феодосии до Севастополя тогда не будет больше 197 км, но может сократиться до 182 км, в зависимости от того, чему отдать предпочтение — времени в пути или качеству маршрута.Кроме того, в городе-герое можно пройти вдоль побережья мимо популярных крымских курортов. Расстояние от Феодосии до Севастополя тогда составит максимум 249 км, но здесь дорога гораздо живописнее. Рассмотрим все маршруты подробнее.

Едем на машине

Для тех, кто торопится, выгоднее всего будет следовать по маршруту, по которому расстояние от Феодосии до Севастополя без учета подъездов составляет 182 км, которые можно преодолеть примерно за 2.5 часов. Выезжать из Феодосии необходимо по трассе Р23, ведущей в Симферополь. Расстояние 115 км. Трасса в две полосы, покрытие удовлетворительное, можно ехать со скоростью 80 км/ч или чуть быстрее. На этом участке есть несколько заправок (WOG и Shell), придорожных кафе. Время на весь путь около 1,5 часов. Доехав до Симферополя, можно проехать через город и выйти на трассу Н-06, которая через Бахчисарай и Инкерман приведет прямо в Севастополь.Его протяженность составляет 67 км, на дорогу уйдет около часа. Трасса H-06 имеет сначала 4 полосы, затем идет от Левадока до 2 полос. По пути есть заправки (WOG и OKKO), небольшие кафе.

Можно несколько увеличить расстояние от Феодосии до Севастополя, но увеличить скорость и где-то на 15 минут сократить время в пути. Для этого, не доезжая до Инкермана, нужно свернуть на «президентскую дорогу», состояние покрытия очень хорошее, проскочить мимо Сахарной Головы, Штурмового, Федюхинского лесопарка на Золотую Балку, выйти на улицу Генерала Мельник и двигаться по ней в центр Севастополя.Длина такого маршрута составляет 195 км.

Из Феодосии в Севастополь по берегу моря

Кто никуда не торопится и хочет насладиться красивыми видами или посетить по пути какие-нибудь приморские города, выбирайте маршрут вдоль побережья. Расстояние от Феодосии до Севастополя на машине в этом случае составит (без учета отклонений на экскурсии) 249 км, а время в пути займет от 4 часов, в зависимости от того, с какой скоростью вы едете.

Из Феодосии дорога проведет мимо Судака, Алушты, Гурзуфа в Ялту.Протяженность маршрута 171 км, минимальное время в пути 2 часа примерно 40 минут. Далее от Ялты маршрут проходит мимо Алупки, Симеиза, Фороса до конечного пункта. Протяженность этого участка дороги составляет 78 км, время в пути около часа. Этот маршрут, безусловно, намного живописнее того, что ведет через Симферополь, но в дождь по серпантину нужно идти очень осторожно из-за скользкой горной дороги.

Добираемся общественным транспортом

Расстояние от Феодосии до Севастополя на автобусе нужно преодолевать такое же, как и на машине.Все зависит от маршрута. Через Симферополь протяженность маршрута 195 км (в пути от 3 часов), а через Ялту – 249 км или около 6 часов в пути. Время, за которое автобус доедет до конечной точки, нужно уточнять на автовокзале, так как оно зависит и от маршрута, и от количества остановок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта