Сколько получают бортпроводники в аэрофлоте 2019: Зарплата стюардессы в Аэрофлоте, S7 и других авиакомпаний в России в 2022-2023 годах
0
Красноярская стюардесса рассказала правду о своей работе — 18 августа 2019
Все новости
«Билет по цене «Цезаря» в ресторане»: блогер облетел 104 страны мира и рассказал, где путешествовать дешевле всего
В Красноярске водитель сбил подростка на самокате. Мальчик в больнице
На Енисее искусственно подняли уровень воды для навигации. Река стала мутной
Из рабства — на обложку журнала: подлинная история дворника Юры, о котором сняли фильм
«Оператор решил продлить себе праздники»: красноярцы жалуются на заваленные мусором дворы
Шаг влево, шаг вправо — штраф! Проверьте, за что вас накажут на собственной даче
«На злобу хейтерам не раскабанела обратно». 43-летняя красотка — о том, как похудела на 28 кило
В Красноярске запустили эффектный салют на 1 Мая: яркие кадры от фотографа NGS24.RU
Пошла жара! Какая погода будет в России этим летом
Половодье затопило более 30 участков под Красноярском. Угрожает ли наводнение городу?
Красноярка рассказала, что мужа-тирана, от которого она сбежала с четырьмя детьми, выпустили на свободу
Майские прибавки: кому поднимут пенсии уже в этом месяце
Офисное здание возле клуба «Гагарин» выставили на продажу: за время стройки оно подорожало на 80 миллионов
Оргазм в спортзале? Да, такое бывает! Личный опыт красноярки и советы сексологов
Подрыв железной дороги, диверсия в Ленобласти и атака беспилотников. Новости СВО за 1 мая
Кому денежный дождь, кому судьбоносная встреча: китайский гороскоп на май-2023 — что ждет каждый знак
Снос дома в Николаевке, отставка краевого правительства и попросивший забрать его в приют школьник: что волновало наших читателей на неделе
27 детей и 3 жены: как устроен быт самого известного многоженца России — его супруги не ссорятся и не работают
Из уборщиц — в модели. История очень красивой пенсионерки из России, которая покорила фешен-индустрию
Чудо-Дима. Как шестилетний мальчик шьет игрушки — первые он уже продал и купил маме «омывайку» для машины
«Весьма прискорбный инцидент»: власти США оценили побег Артема Усса из Италии
Быстрый тест на выгорание: выберите позу, в которой сидите, а мы расскажем, чего вам не хватает
Играл в переходе и учился у политзаключенного. Как основателем «Песняров» с Уралмаша гордился весь СССР
Больше не 120/80: кардиологи рассказали, какое давление считается нормальным
В Нижнем Ингаше из колонии-поселения сбежал осужденный за кражу
«Глядя на мишку — заряжаешься любовью к жизни»: белый медведь и любимец соцсетей показал, как нежится в своем вольере
Что посадить на даче: какие культуры будут расти вместе и как дешево огородить грядки
Красноярский дрифтер Георгий Чивчян попал в топ-3 на Гран-при Российской Дрифт Серии
Мана вскрылась: собрали для вас фото и видео из соцсетей с завораживающим ледоходом
«Остальные — жалкое подобие». Сергей Зверев — о своем учителе Вячеславе Зайцеве, которого называли русским Карденом
Фигура, прощай! Эти 8 пар продуктов вам лучше не есть вместе
В Ачинске задержали пассажира, выстрелившего таксисту в ногу, — клиент не хотел платить за поездку
«Сейчас я нравлюсь себе больше»: красотки за 45 показали фото своих шикарных фигур — смотрим с восхищением
В Шарыпове 9-летняя девочка выпала с 5-го этажа
Где искать клеща — показываем на одной картинке
В Красноярск идет потепление. Какая погода будет в длинные выходные и 9 Мая?
Пицца против рыбных котлет. Какие продукты разрешены в школьных столовых — хитрый тест
Чистый воздух, дешевая еда и губернатор без кортежа: красноярская активистка, дозвонившаяся до Путина — о жизни в Калининграде
Ипотека дороже, пенсия почтой, дети без вейпов: какие изменения ждут нас в мае 2023 года
Все новости
Наталья очень любит свою работу и собирается к ней вернуться после декрета
org/Person»>Фото: Артем Ленц, Наталья Дворник
Поделиться
18 августа празднуется День воздушного флота России. Безусловно, главный человек на самолете — это командир воздушного судна, который доставляет пассажиров из пункта А в пункт Б, но не менее важные люди — бортпроводники, чьи улыбающиеся лица мы видим при входе в самолет и во время всего полета.
Очаровательные девушки и статные парни приносят нам еду, проверяют, застегнуты ли ремни, и желают нам приятного полета. Профессия бортпроводника окутана романтичным флёром, но так ли все прекрасно на самом деле? К празднику мы пообщались с красноярской стюардессой Натальей Дворник, которая и поделилась с нами секретами ее работы и ответила на самые часто задаваемые вопросы про работу бортпроводников.
Наталья Дворник — работает в авиации с 2013 года; сначала в авиакомпании UTair, а сейчас — в Nordstar. На сегодняшний день Наталья находится в декретном отпуске, но планирует вернуться к работе после него. В 2015 году Наталья становилась вице-мисс и финалисткой конкурса самых красивых стюардесс России.
То, что бортпроводников и бортпроводниц выбирают по внешности, — это не миф, это реальность, все-таки мы лицо авиакомпании. Человек этой профессии должен обладать определенной внешностью, но это не обязательно модельные параметры, то есть блондинка с формами 90–60–90, — важно, чтобы внешность просто была приятная и ухоженная. Также бортпроводник должен иметь определенный рост — от 160 см, чтобы можно было убрать вещи на полки и, самое главное, достать до аварийно-спасательного оборудования.
Размер одежды от 40-го до 48-го размера, чтобы было комфортно и удобно находиться в самолете, не задевать попой пассажиров, идя по проходу. Но в целом внешность — далеко не самый важный критерий. Мы прежде всего спасатели, те, кто отвечают за безопасность пассажиров на борту самолета.
На работе Наталья всегда с собранным пучком, но в жизни можно позволить показать шикарные волосы
Фото: предоставлено героиней публикации
Поделиться
Все начинается с того, что мы просыпаемся, иногда посреди ночи, иногда вечером, потому что сон перед полетом очень важен, затем собираемся, делаем прическу, надеваем наглаженную форму, собираем чемодан, проверяем документы и выдвигаемся в аэропорт. Там проходит брифинг, где получаем информацию о том, как будет проходить рейс, особенности работы с пассажирами, особенности самих пассажиров: может, у кого-то спецпитание, может, в самолете будут дети, и сколько их. Каждый получает зону своей ответственности в самолете и определенные указания. После этого готовимся к встрече пассажиров.
Когда мы встретили всех пассажиров, начинается подготовка к взлету. Нужно всех проверить, пристегнуть, затем накормить, напоить, раздать пледы, чтобы все были довольны. Затем прощаемся с пассажирами, прибираемся и сдаем самолет следующей смене. На послеполетном брифинге разбираем замечания и предложения, двигаемся в гостиницу и домой, чтобы отдохнуть. Бывают разворотные рейсы, когда мы летим в обе стороны одной бригадой. Когда летим в обратную сторону, происходит все то же самое.
На себе я не замечаю каких-то особых проблем со здоровьем, но самое сложное — это смена часовых поясов, ведь в течение семи часов ты можешь оказаться в стране с другим климатом. Бортпроводники соблюдают определенные правила, которыми могут пользоваться и все остальные люди: если ты в другом часовом поясе меньше трех дней, лучше жить по часовому поясу того города, где живешь. Если больше — лучше всего перестроиться.
Важно хорошо спать и много пить воды, тогда никаких проблем не будет.
Еду готовят перед вылетом, а если чуть раньше — то она находится в глубокой заморозке. В целом есть определенные сроки реализации, и за ними следят: при задержке рейса, если срок годности еды подходит к концу, питание меняют.
Мой личный совет — постараться не есть в самолете вообще, но не потому что еда плохая, а потому что расстройство желудка на высоте — неизбежно. Метаболизм замедляется, еда может долго перевариваться, особенно если это мясо. Если хочется есть, то лучше обойтись чем-то легким. Важно много пить, чтобы сохранять водный баланс: воздух на высоте очень сухой. Хотя я знаю, что многие ждут обеда, потому что особо больше нечем заняться в самолете. Тогда прихватите с собой какие-нибудь таблетки от расстройства.
Конечно, бортпроводник замечает нюансы интимного характера, и это всегда вызывает улыбку. Мне всегда было интересно, как двое умудряются что-то делать в этой маленькой каморочке, там ведь очень тесно. И хотя все пытаются скрыть такие вещи, в 95% случаев мы вас видим. К тому же может собраться огромная очередь.
Кроме этого, бортпроводники контролируют туалет каждые 10–15 минут, а стены тонкие, так что мы все услышим.
У нас есть конкретный протокол действий в случае, если пассажир будет вести себя неадекватно. Самых буйных мы сдаем в полицию, а так можем изолировать, у нас есть и специальные приспособления для успокоения. Но сейчас, когда ввели большие штрафы, мне кажется, их стало поменьше.
Вообще, мы вычисляем таких пассажиров. Если человек нетрезв и перевозбужден, мы, скорее всего, оставим его на земле. Если все-таки взлетели, можем и сесть на запасной аэродром, чтобы сдать в полицию.
С аэрофобией я тоже сталкивалась за время своей работы. Как ни странно, чаще всего такие люди — это мужчины, и обычно достаточно поговорить с ними, чтобы они успокоились. Мы можем также предложить валерианку. Была однажды ситуация, когда человек не смог даже зайти в самолет: упал на трапе и не хотел никуда заходить. Никакие уговоры не помогли, мы сняли его с рейса.
Я предпочитаю считать ее романтичной: все эти путешествия, знакомства, постоянное общение с кем-то — это очень интересно. Хотя, конечно, это ответственная работа, часто на день рождения близких или на свой день рождения мы на работе, и нет никакой возможности как-то это поменять. Если дети болеют, а тебе звонят и говорят, что нужно лететь, значит нужно.
Но это не сложности, а особенности работы, нужна стрессоустойчивость и хороший самоконтроль, нужно быть сдержанным, но улыбчивым. Стюардесса — это не красивая тетенька, которая подает сок, это спасатель.
Я люблю свою профессию, мне нравится, что пассажир видит меня улыбающуюся, что я приглашаю его в путешествие, являюсь проводником между его обычной жизнью и каким-то чудом. Ведь самолет — это всегда путешествие, даже когда ты летишь в командировку. Я просто люблю быть частью всего этого.
По теме
15 июля 2019, 11:15
«Аэрофлот» начал набор стюардесс в Красноярске с зарплатой до 120 тысяч
12 июля 2019, 07:00
Пристегните ремни! 7 инстаграмов стюардов и стюардесс, с которыми пропадет аэрофобия
04 декабря 2017, 10:35
Красноярская стюардесса стала лучшей в мире по мнению зрителей
Саша Симутина
Корреспондент NGS24.RU
День воздушного флотаИсторияСтюардесса
ЛАЙК1
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ37
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости СМИ2
Новости СМИ2
«Аэрофлот» решил не отказываться от ста новых SSJ после авиакатастрофы — РБК
Несмотря на катастрофу в Шереметьево, «Аэрофлот» готов подписать контракт на поставку ста лайнеров Sukhoi Superjet. Компания и российское авиастроение находятся в тесной зависимости, и инциденты с самолетом не повлияли на контракт
«Аэрофлот» решил не отказываться от новых Sukhoi Superjet 100, перевозчик готов подписать соответствующие контракты уже в 2019 году. Об этом сообщил журналистам гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.
«Мы не отказываемся ни от поставок еще 100 самолетов SSJ100, ни от дополнительных 35 [лайнеров] МС-21. Мы готовы подписать контракты по «Сухим» уже в этом году. Оформление соответствующих договоренностей — график поставок и коммерческие условия контракта — находится в стадии проработки», — сказал он.
О том, что десять лайнеров SSJ100 поступят «Аэрофлоту» в 2019 году от производителя «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), сообщил 6 июня глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, головная компания ГСС) Юрий Слюсарь. «Есть действующие контракты с рядом региональных авиакомпаний, начинаются поставки «Аэрофлоту» — десять машин», — сказал он. Всего сто лайнеров этой модели должны поступить авиакомпании к 2026 году. Кроме того, перевозчик ожидает поступления МС-21, выпуск которых запланирован на 2021 год.
adv.rbc.ru
«Аэрофлоту» было поставлено 50 SSJ100 к 2018 году. Один пассажирский лайнер попал в аварию 5 мая. Он должен был совершить перелет из Москвы в Мурманск, однако спустя несколько минут после взлета экипаж запросил экстренную посадку в аэропорту вылета из-за технических неисправностей. При посадке самолет ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. Пассажиров эвакуировали из горящего самолета по надувным трапам в носовой части лайнера. Однако большинство (40 из 73) спасти не удалось, погиб также один бортпроводник.
Специалисты Международного авиационного комитета выпустили в начале июня предварительные итоги расследования, в которых не называли виновных, но указывали, что двигатели не были повреждены после попадания молнии в лайнер. В отчете также подробно описывались действия пилотов. Сам Савельев в ответ говорил, что у «Аэрофлота» тоже есть много вопросов к отчету комитета.
По словам гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, для отказа от поставок нужны очень веские обстоятельства, подтверждающие опасность для жизни и здоровья пассажиров. «Если ответственность за аварию частично ляжет на производителя, это может быть учтено в условиях контракта, то есть перевозчик пересмотрит в свою пользу параметры договора и сможет договориться о большей скидке», — сказал Бурмистров. «Аэрофлот» несет определенную социальную ответственность» в части поддержки отечественного авиастроения. «Это госкомпания, которая получает преференции, за них это разумная плата», — заключает эксперт.
Какие проблемы есть у лайнера
За последний год с самолетом Sukhoi Superjet произошло шесть аварий. В апреле самолет рейса Москва — Воронеж не смог вылететь из-за технического сбоя, в марте самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой. В октябре 2018 года самолет «Якутии» выкатился за взлетно-посадочную полосу, повредив стойки шасси. В этом же месяце рейс SSJ «Аэрофлота» до Ханты-Мансийска вернулся в Москву из-за проблем с шасси. В июле испытательный Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.
Проблемы с эксплуатацией лайнера есть и у иностранных авиакомпаний. В марте мексиканская Interjet обращалась к российской стороне с просьбой отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ100. Также весной этого года «Ведомости» сообщали, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ100, отказался от этих самолетов. РБК в пресс-службе авиакомпании сказали, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года.
Видео: РБК
Video
В конце мая Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входит более 20 авиакомпаний и авиапредприятий (но не входит «Аэрофлот»), направила в Минтранс письмо с просьбой организовать проверку систем Sukhoi Superjet 100 на соответствие сертификационным требованиям.
В частности, у АЭВТ были вопросы к системе защиты самолета от поражения статическим электричеством и ее эффективности. Также авиакомпании попросили проверить прочностные характеристики конструкции кессона крыла и шасси. 4 июня совладелец крупнейшей частной авиагруппы S7 Владислав Филев также попросил проверить безопасность самолета.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал, что «не существует предпосылок» для того, чтобы приостановить полеты самолетов Sukhoi Superjet, и сокращать производство и выпуск этих машин не планируется. Зампред правительства Юрий Борисов также заявлял, что претензий к лайнеру нет.
Virgin Atlantic больше не будет заставлять бортпроводников-женщин носить макияж или юбки
Business|Virgin Atlantic больше не будет заставлять бортпроводников-женщин носить макияж или юбки
Virgin Atlantic отменила давнее требование о том, чтобы бортпроводники-женщины носили макияж при исполнении служебных обязанностей, что отражает постепенный сдвиг в авиационной отрасли. Кредит … Ник Понти / Virgin Atlantic
5 марта 2019 г.
Стюардессы Virgin Atlantic известны своими красными юбками, рубиновыми туфлями и ярко-малиновой помадой. Но неожиданным ходом, объявленным на этой неделе, авиакомпания предоставила им новые возможности: ходить без макияжа и носить брюки.
С момента своего первого полета в 1984 году авиакомпания постоянно повышала планку своей униформы, выбирая более гладкие фасоны и все более смелые оттенки красного. Но объявление авиакомпании в понедельник отражает постепенный сдвиг в авиационной отрасли, которая печально известна тем, что придает большое значение внешнему виду бортпроводников, в сторону предоставления им большего выбора в том, как они могут выражать себя на работе.
«Мы хотим, чтобы наша униформа действительно отражала нашу индивидуальность, сохраняя при этом знаменитый стиль Virgin Atlantic», — заявил Марк Андерсон, исполнительный вице-президент компании. «Мы прислушивались к мнению наших людей и в результате объявили о некоторых изменениях в нашей политике по стилю и уходу, которые поддерживают это».
Бюджетные авиакомпании, такие как Ryan Air и Easy Jet, имеют относительно более мягкие правила, чем более известные авиакомпании, такие как British Airways, которые только недавно отказались от правила «без штанов» и по-прежнему требуют, чтобы стюардессы носили макияж.
Израильская авиакомпания El Al требует, чтобы все стюардессы носили высокие каблуки для приветствия пассажиров и не снимали их, пока все не сядут. В январе «Пакистанские международные авиалинии» разослали своим сотрудникам служебную записку, дав им шесть месяцев на соблюдение установленных компанией ограничений по весу, сообщает CNN.
Virgin Atlantic заявила, что приняла решение на основе отзывов персонала. Согласно предыдущей политике, женщины-члены экипажа должны были носить как минимум румяна, тушь для ресниц и красную помаду.
В записке, направленной членам экипажа женского пола, Virgin Atlantic сообщила, что члены экипажа больше не обязаны пользоваться каким-либо макияжем, но могут пользоваться губной помадой и тональным кремом, рекомендованными в инструкциях компании.
Брюки также были доступны в качестве опции для всех женщин и теперь будут предоставляться в качестве стандарта при поступлении на работу в авиакомпанию. Раньше брюки были доступны только по запросу.
«Новые рекомендации не только обеспечивают повышенный уровень комфорта, но и предоставляют нашей команде больше возможностей для самовыражения», — сказал г-н Андерсон.
Изменение политики было положительно воспринято женщинами в Твиттере, причем некоторые приветствовали авиакомпанию в 21 веке. Другие выразили шок от того, что вообще когда-либо требовалась косметика.
Но, по крайней мере, одна стюардесса не согласилась, заявив, что полный макияж был необходим для работы.
«Честно говоря, я чувствую, что мне нужно, чтобы это выглядело получеловеческим, в роли клиента, с антиобщественными часами, которые мы делаем, и с ужасным освещением в салоне», — написала стюардесса Анджела Казерта в Facebook.
Элль Грэм-Диксон, менеджер по рекламе из Нью-Йорка, которая выступает с речами о гендере и языке, приветствовала изменение политики авиакомпании. Она вспомнила, как несколько лет назад ее попросили надеть «красивое платье» перед презентацией на работе.
«В то время я была потрясена — и мне пришлось напомнить себе, что то, что я хотела сказать, было важнее», — сказала она в интервью. — Но я надела платье.
«Когда такой бренд, как Virgin, сигнализирует: «Это не то, что имеет значение», это прокладывает путь к столь необходимым изменениям», — добавила она. «Я предпочитаю комбинезон для питчинга в эти дни. В идеале с карманами, пожалуйста.
Подарки бортпроводникам: эксперимент
Несмотря на весь шум вокруг обращения United Airlines с человеком, который сопротивлялся вылету, я думаю, можно с уверенностью сказать, что почти каждый бортпроводник ведет себя профессионально, и они показывают замечательное терпение.
Примечание. Первоначально я опубликовал это еще в мае 2017 года. Я добавляю примечания, выделенные курсивом, в октябре 2021 года. Чтобы найти подарок близкому человеку, который работает стюардессой, вам понадобится мой гид по подаркам для путешественников.
В похвалу бортпроводникам
Пассажиры хулиганят: интернет изобилует примерами. (См. эту статью или эту .) Пассажиры снимают обувь и подстригают ногти на ногах. Или они снимают рубашки, засыпают и храпят. Они берут с собой слишком много ручной клади и спорят по этому поводу с бортпроводниками. Или плохо пахнут. Они слишком много пьют и обижают попутчиков, вступая в громкие споры, когда другие пассажиры откидываются на спинки сидений. Бортпроводникам или попутчикам приходится отбиваться от их попыток соблазнения или просто ощупывания. Они курят в ванной или занимаются там сексом (фу!).
И после пандемии ситуация только ухудшилась: неприятные пассажиры отказываются носить маски, провоцируя фактическое насилие в отношении бортпроводников или других пассажиров.
Стюардессы берут на себя ответственность за все, что расстраивает пассажиров. Они получают жалобы на слишком мало места для ног, плохое питание, пропущенные стыковки и так далее. Они не несут ответственности ни за что из этого, но это те, кому жалуются пассажиры. Если пассажир не угрожает безопасности, он мало что может сделать, кроме как попытаться успокоить и успокоить раздражение во время посадки или во время полета. А потом пассажиры жалуются, что стюардессы «без чувства юмора», которыми командуют, как прислугой.
В то же время бортпроводники играют ключевую роль в обеспечении нашей безопасности. Они следят за выполнением приказа капитана («Пристегните ремни безопасности») и готовы действовать в реальных чрезвычайных ситуациях, например, если пассажир заболел или самолет попал в плохую погоду. (Фактоид: Самая распространенная причина травм в самолете — турбулентность. Когда люди не пристегнуты ремнями безопасности, их может швырять по салону и ломать кости.)
На рейсе Аэрофлота из Москвы в Гонконг .
Помимо этих необходимых моментов, связанных с безопасностью, они тратят свое время на то, чтобы сделать всех счастливыми. Они подают еду и напитки, наблюдают за детьми, чтобы их родители могли сходить в туалет, и в целом сохраняют спокойствие. Все время улыбаясь, когда это ожидается. Подарки бортпроводникам: мой эксперимент один из них. Когда у меня есть время перед вылетом, я останавливаюсь в дьюти-фри и покупаю пакетик конфет — обычно, конечно, шоколадных — в подарок бортпроводникам.
Садясь в самолет, я передаю его первой стюардессе, которую вижу. (Или, в большом самолете, таком как Эмирейтс A380 , я передаю его бортпроводнику в своем отделении.)
пакет конфет готов передать бортпроводнику
Это очень весело. Стюардессы обычно произносят стандартное «Добро пожаловать на борт!» и «Пожалуйста, могу я увидеть ваш посадочный талон».
Вручение им пакета шоколада всегда вызывает удивление и растерянность. Иногда мне приходится объяснять: «Это для того, чтобы поделиться со всеми бортпроводниками».
«Почему?»
«Потому что я знаю, что пассажиры не всегда хорошо к вам относятся».
Стюардесса улыбается и говорит «Спасибо», и обычно на этом все заканчивается. Я иду на свое место, и полет продолжается в обычном режиме.
Зачем я это делаю, на самом деле
Если честно, когда я начинал этот эксперимент, часть меня надеялась что-то из этого получить. Чего я хотел — и до сих пор хотел бы — так это повышения до эконом-плюс или даже до бизнес-класса.
Я знал, что это маловероятно, и был прав. Подарки для бортпроводников не дадут вам повышения класса обслуживания.
За исключением… Я думаю, что общее настроение экипажа становится немного счастливее. Они больше улыбаются. Может быть, это влияние шоколада на их систему. Или, может быть, они просто получили позитивное сообщение для разнообразия.
Разве это не своего рода обновление?
Конечно, это не научное исследование. Это может быть связано с предвзятостью наблюдателя, так что я вижу более веселых бортпроводников, потому что я ожидаю увидеть более веселых бортпроводников.
Чтобы быть уверенным в своих результатах, мне пришлось бы провести эксперимент, в котором я бы половину времени приносил шоколад, определял меру бодрости и сравнивал уровень бодрости обслуживающего персонала, получившего шоколад, с теми, кто его не получил. .
Правда в том, что я делаю это для себя. Даже без надежды на апгрейд, мне нравится этот удивленный взгляд, когда я впервые вручаю пакет с конфетами. И я чувствую себя хорошо, делая это.
Это похоже на выбор особого подарка для любимого человека. Вы точно знаете, что этот человек будет в восторге от своего подарка. Значит, ты делаешь это для него. А на самом деле, в глубине души, ты делаешь это для себя: ради кайфа ты получишь увидеть его радость.
Инцидент #1
Большую часть времени, когда я приносил эти подарки бортпроводникам — вероятно, около десяти раз за последние два года — разговор шел примерно так, как я описал. Широкая улыбка и спасибо, а затем полет прошел для меня как обычно.
Однако на два недавних полета я получил совсем другую реакцию.
По пути в Израиль я летел на Трансавиа и как обычно передал стюардессе пакет конфет.
На этот раз она спросила: «На каком ты месте?»
Я сказал ей номер своего места, но не придал этому значения, так как они часто спрашивают номер места при посадке.
Очевидно, она не просто раздавала шоколад, она раздавала мое имя и номер места.
Еще до того, как мы выехали за ворота, подошла стюардесса и предложила мне бутылку воды.
Во время полета бортпроводники остановились, чтобы поблагодарить меня за конфеты.
Один бортпроводник, пожилой джентльмен, был явно тронут моим жестом. Положив руку на грудь, он провозгласил: « никогда не за 30 лет на этой работе…» Он повторял это несколько раз в течение полета, каждый раз разговаривая с другим бортпроводником. Казалось, он принес их с собой, чтобы показать мне.
Все это было немного неловко, особенно потому, что мои бедные соседи, сидевшие между мной и проходом, практически игнорировались во время этих разговоров. Несколько раз обслуживающий персонал предлагал мне напитки, в том числе со льдом, но не их.
Впервые я подумал, что это плохая идея.
Инцидент #2
Через пару недель после поездки в Израиль я летела в Дубай рейсом Эмирейтс. Я люблю летать на Эмирейтс , потому что они используют массивный A380, который предлагает, даже в экономическом классе, достаточно места для ног, большой выбор фильмов и очень плавный полет.
вид вниз с Бурдж-Халифа в Дубае
Я снова передал конфеты — на этот раз довольно большую сумку, так как это такой большой самолет — но на этот раз стюардесса спросила меня, был ли я рейсом дежурный тоже.
Теперь я была удивлена и растеряна, и, думаю, она увидела это по моему лицу, потому что объяснила: «Иногда, когда стюардессы летают бесплатно, они приносят шоколад для экипажа».
Я объяснил, зачем я его взял, и снова стюардесса спросила, где я сижу.
Произошло то же самое, что и на рейсе «Трансавиа»: подошли бортпроводники из других секций, чтобы поблагодарить, предложили дополнительные напитки и так далее.
И снова было немного неловко, особенно с двумя пассажирами между проходом и мной.
На обратном пути особого внимания мне не уделили, так было намного удобнее.
Обратно в Дубай
Несколько недель спустя я вернулся в Дубай — я провожу семинары, и они проходили всего около двух недель — но на этот раз я решил зарезервировать место у прохода. Это снова были Эмирейтс, и снова надо мной суетились обслуживающий персонал. Однако на этот раз других пассажиров это не смутило.
И правда, мне понравилось. Это заставляло меня чувствовать себя особенной и заметной, особенно среди такой толпы людей. Это неправильно?
С одной стороны, кажется, что экипаж действительно счастлив, что хорошо для всех на борту. С другой стороны, суета, которую они поднимают, иногда (если я не сижу у прохода) неудобна.
И неприятная правда такова: я делаю это больше для себя, чем для них.
Лучшие подарки для бортпроводников
Я всегда ношу с собой шоколад, потому что люблю шоколад, поэтому для меня это лучший подарок. Если я планирую заранее, я покупаю коробку конфет в продуктовом магазине дома. В противном случае я смотрю на то, что продается в аэропорту, и обычно останавливаюсь на чем-то, что имеет множество вкусов и хорошего качества, например, Lindt или что-то подобное. Я покупаю пакет или коробку с конфетами в индивидуальной упаковке из соображений гигиены.
Я слышал, что ваучеры в Starbucks очень ценятся, но покупать их в количестве, достаточном для всего летного экипажа, мне не по карману. Я уверен, бортпроводники оценят любой подарок, так что выбирайте то, что вам подходит.
Однако, если вы собираетесь принести им конфеты или другую еду, убедитесь, что они куплены в магазине и запечатаны. Я понимаю, что выпекание чего-то показывает, что вы действительно потратили время и силы, чтобы создать что-то особенное для съемочной группы, но не делайте этого. Скорее всего, они не могут есть ничего, что не запечатано на заводе. Они не знают вас и не могут быть уверены, что вы ничего не положили в эти пирожные.
Добавлено в декабре 2019 года и актуально в октябре 2021 года: с тех пор, как я написал эту статью, я продолжал приносить шоколад. Их по-прежнему тепло принимают, и последствия варьируются от обращения с ними точно так же, как и с остальными пассажирами, до вручения дорожных наборов из бизнес-класса и бесплатных напитков на бюджетных рейсах, за которые обычно приходится платить.
Я до сих пор не обновился, но это нормально. Я продолжаю это делать, потому что мне нравится. Судя по реакции, которую я получаю каждый раз, это все еще очень необычная вещь.
Что вы думаете? Должен ли я делать это? Вы когда-нибудь приносили подарок бортпроводникам? Если вы бортпроводник, как вы к этому относитесь? Добавьте комментарий ниже.
Планирование путешествия
Skyscanner — это то, с чего я всегда начинаю поиск авиабилетов.
Booking.com — это компания, которой я чаще всего пользуюсь для поиска жилья. Если хотите, Expedia предлагает примерно то же самое.
Discover Cars предлагает простой способ сравнить цены от всех основных компаний по аренде автомобилей в одном месте.
Используйте GetYourGuide , чтобы найти пешеходные экскурсии, однодневные экскурсии, встречи в аэропорту, карты города, билеты и все, что вам нужно в пункте назначения.
Bookmundi отлично подходит, если вы ищете более длительный тур от нескольких дней до нескольких недель, частный или с группой, практически в любой точке мира. Множество различных туристических компаний перечисляют здесь свои туры, так что вы можете сравнить их.
Получите Priority Pass , если вы много летаете, чтобы вы могли пользоваться залами ожидания в аэропортах в ожидании рейсов
. Планируйте свои визиты во время еды и/или питья, и это определенно стоит вложений!
Я фанат курток и жилетов SCOTteVEST, потому что, когда я ношу их, мне не нужно носить с собой сумочку. Я чувствую, что все мои вещи в большей безопасности, когда я путешествую, потому что они находятся во внутренних карманах рядом с моим телом.
Airalo — электронная сим-карта . Вы покупаете его через приложение и активируете, когда вам это нужно. Я попробовал ее во время поездки в Таиланд, и она работала так же, как и любая другая сим-карта, но без необходимости возиться с физическими картами.