+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Сколько впп во внуково: Технические характеристики

0

Технические характеристики

Официальное название: акционерное общество «Аэропорт Внуково»
Аэропорт расположен в 28 км от центра Москвы.
Старшим авиационным начальником аэродрома является Генеральный директор АО «Международный аэропорт «Внуково».

  • Режим работы аэропорта — круглосуточно.
    Координация расписания
  • Имеет две пересекающиеся взлетно-посадочных полосы:
    • ИВПП-1 / МК пос. 238-58 / 3500 м × 60 м.
      Укрепленные обочины по 10 м. с каждой стороны, общая ширина летной полосы 180м., свободные зоны по 400 м. с каждой стороны, PCN 72/R/B/W/T. Верхний слой покрытия — цементобетон.
    • ИВПП-2 / МК пос. 194-14 / 3060 м × 45 м.
      Общая ширина летной полосы 180 м, свободная зона примыкающая к МК-196 — 150 м., к МК-16 — 200 м. PCN 60/F/D/X/T. Верхний слой покрытия — асфальтобетон.
  • Пропускная способность:
    • при работе с одной из ВПП (1 или 2) – 42 ВПО/час;
    • при работе одновременно с 2-х ВПП – 56 ВПО/час (в перспективе – 85 ВПО/час).
  • Общая площадь перрона — 55га.
    Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку более 100 воздушных судов различных типов — от самолетов деловой авиации до лайнеров типа Boeing — 747 и Ан −124 — 100 «Руслан».
  • Аэровокзальный комплекс Внуково-2, обслуживающий Президента и Правительство РФ, использует взлетно-посадочные полосы аэропорта Внуково.
  • Установленное радиотехническое и светосигнальное оборудование, средства УВД, обеспечивают производство посадки самолетов в условиях метеоминимума по 2-ой категории ИКАО.
  • Заведение самолетов на стоянку осуществляется машиной сопровождения.
  • Спасательные мероприятия осуществляются службой аэропорта.
  • Уровень требований к пожарной безопасности соответствует 9 категории Положения о пожарной защите аэропортов.
  • Ограничений на взлет /посадку по уровню шума в ночное время нет.
  • Язык, используемый диспетчерским пультом — русский и английский

Заправка самолетов осуществляется ЗАО «Топливо-заправочная компания Внуково», тип топлива ТС-(РС), емкость цистерн — 17 тыс.тонн, заправка осуществляется топливозаправщиками. Топливо с Н.П.З. поставляется железнодорожным и трубопроводным транспортом. Цена на топливо — на уровне цен московских аэропортов.

В аэропорту работают несколько операторов по обеспечению авиакомпаний бортовым питанием. Ведущим из них является ЗАО «Ресторан-Внуково» .

Коммерческое обслуживание грузов осуществляется ЗАО «Внуково-Терминал». Квалификация персонала подтверждена сертификатом по перевозке опасных грузов на воздушном транспорте.

Аэропорт обеспечивает медицинское обслуживание авиакомпаний.

В находящейся на территории аэропорта гостинице «Экипаж», летному составу авиакомпаний предоставляется возможность полноценного отдыха.

Технические характеристики аэродрома

Класс аэродрома

Аэродром Москва (Внуково) является гражданским аэродромом, совместного базирования. Относится к Федеральной собственности государства, находится в хозяйственном ведении ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

Часы работы — круглосуточно.

Аэродром годен к эксплуатации воздушных судов, согласно Свидетельству о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации от 25.01.1995 г. № 10 (продлено до 07.07.2016 г.), днем и ночью, круглый год.

На основании Сертификата от 14.11.2012 г. № 015А-М (срок действия до 15.01.2015 г.) аэродром соответствует сертификационным требованиям Норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА).

ВПП 06/24 оборудована:

с МКПОС = 058° для точного захода на посадку I, II, IIIА категории;

с МКПОС = 238° для точного захода на посадку I, II, IIIА категории.

ВПП 01/19 оборудована:

с МКПОС = 013° для точного захода на посадку I категории;

с МКПОС = 193° для точного захода на посадку I, II категории.

Аэродром пригоден для международных полетов.

Указатель (индекс) местоположения аэродрома

Москва (Внуково) — УУВВ/UUWW (в Российской Федерации/в ИКАО), код ИАТА — ВНК/VKO.

Типы обслуживаемых (эксплуатируемых) воздушных судов:

Airbus: А-300, А-310, А-318, А-319, А-320, А-321, А-330, А-340, A-350, A-380 и их модификации;

ATR-42, ATR-72 и их модификации;

Boeing: B-707, B-727, B-737, B-747, B-747-8, B-757, B-767, B-777 и их модификации;

Bombardier: Challenger-300, Challenger-601, Challenger-604, Challenger-605, Challenger-850 и их модификации;

Bombardier: CRJ-100, CRJ-200 и их модификации;

Bombardier: BD-700 Global Express, Global-5000 и его модификации;

Bombardier: DHC-8 Q200, DHC-8 Q300, DHC-8 Q400;

Bombardier: Learjet-31, Learjet-35, Learjet-40, Learjet-45, Learjet-55, Learjet-60 и их модификации;

Cessna-421, Cessna −525, Cessna −550, Cessna −560, Cessna −650, Cessna −680, Cessna −750;

Embraer: EMB-120, Embraer ERJ-135, Embraer ERJ −145, Embraer-195 и их модификации;

Falcon: Falcon-10, Falcon-20, Falcon-50, Falcon-900, Falcon-2000, Falcon-7Х и их модификации;

Fokker: Fokker-70, Fokker-100 и их модификации;

Gulfstream: Gulfstream-IV, Gulfstream-V, Gulfstream G100, Gulfstream G200, Gulfstream G350, Gulfstream G450, Gulfstream G500, Gulfstream G550;

Hawker: Hawker HS125 (BAe125), Hawker 400 (HS-125-400), Hawker 700 (HS-125-700), Hawker 750, Hawker 800ХР (BAe-125-800), Hawker 1000, Hawker Premier I и их модификации;

McDonnell Douglas: DC-9, МD-11, MD-82, MD-83, MD-88 и их модификации;

SAAB: SAAB-340, SAAB-2000, и их модификации;

Ан: Ан-12, Ан-24, Ан-28 и его модификации, Ан-72, Ан-74, Ан-124-100 «Руслан», Ан-140, Ан-148;

Ил: Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-114;

Су: Сухой «Супер Джет-100» (RRJ-95) и его модификации;

Ту: Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214;

Як:

Як-42.

А также другие типы воздушных судов III и IV класса, вертолеты всех типов и модификаций.

Ограничения по приему:

ВПП 01/19:

Суммарная интенсивность полетов воздушных судов типа Ан-124-100, Airbus А330, Airbus А340, Boeing 777-200, Boeing 777-300, Boeing 747-8, McDonnell Douglas МD-11 с максимальной массой до 20 самолетовылетов в сутки.

Старший авиационный начальник аэродрома

Решением руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 24.04.2012 г. № АН 1.04-1269 старшим авиационным начальником аэродрома совместного базирования Москва (Внуково) назначен Генеральный директор АО «Международный аэропорт «Внуково»..

Почтовый адрес: 119027, Россия, г. Москва, ул. 1-я Рейсовая, д. 12.

Электронный адрес: E-mail: [email protected]

Адрес авиационной наземной сети передачи данных и телефонных сообщений (АФТН): УУВВКОЬЬ (UUWWKOXX),

УУВВДУЬЬ (UUWWDUXX).

Контактный телефон: +7 (495) 436-71-96,

факс: +7 (495) 436-78-48.

Используемая система координат

ПЗ-90.02.

Описание аэродрома

Общие сведения

Аэродром Москва (Внуково) расположен в 27,8 км юго-западнее центра города Москва и в 5,6 км южнее железнодорожной станции Внуково.

Класс аэродрома «Б» (4Е по ИКАО).

Географические координаты контрольной точки аэродрома (КТА):

55° 35’ 56,7″с 037° 16’ 22,7«в

Превышение (абсолютная высота) КТА: +205,69 м.

Превышение (абсолютная высота) аэродрома: +208,75 м.

Магнитное склонение (?М): +10° 14’.

Номер часового пояса — 2 (ТМ = UTC+4 часа).

Характеристика летного поля

Летное поле треугольной формы размерами 4800×2700 м. Поверхность летного поля ровная, грунт мягкий, почва суглинистая с травяным покровом, для взлета и посадки не пригодна.

Характеристика площади маневрирования

На аэродроме имеются две пересекающиеся ВПП с искусственным покрытием (ИВПП):

2.3.1. ИВПП-1 (ВПП 06/24) — класса «Б» (4Е по ИКАО), длиной 3500 м c используемой шириной 60 м, постоянной по всей длине. Тип покрытия — жесткое цементобетонное.

Истинный путевой угол ВПП 06/24 — 068°19’48″/248°22’21«.

Пороги ВПП 06/24 совпадают с началом ВПП.

Магнитные путевые углы взлета и посадки, номера, геодезические координаты и абсолютные высоты порогов ВПП 06/24 приведены в Таблице 2.1:

Таблица 2.1

№ порога

МПУ взлета и посадки

Координаты порога

Абсолютная высота порога (НПОР), м

06058°553511,23с 0371419,19в191,56
24238°553552,98с 0371724,93в208,75

Несущая способность (классификационное число покрытия) ВПП 06/24: PCN 72/R/B/W/T.

Летная полоса № 1 (3800×300 м) простирается в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП на всем протяжении на 150 м в каждую сторону. Спланированная часть летной полосы простирается от оси ВПП на 80 м в каждую сторону.

Летная полоса простирается за концом ВПП:

с МКПОС = 238° — 150 м, с МКПОС = 058° — 150 м.

Укрепленная часть летной полосы, составляет:

у ВПП 24: внутренняя ширина — 60 м, внешняя ширина — 60 м, длина — 75 м;

у ВПП 06: внутренняя ширина — 60 м, внешняя ширина — 60 м, длина — 75 м.

2.3.2. ИВПП-2 (ВПП 01/19) — класса «Б» (4Е по ИКАО), длиной 3060 м c используемой шириной 45 м, постоянной по всей длине. Тип покрытия — асфальтобетон.

Истинный путевой угол ВПП 01/19 — 023° 23’ 04″/203° 24’ 02″.

Пороги ВПП 01/19 совпадают с началом ВПП.

Магнитные путевые углы взлета и посадки, номера, геодезические координаты и абсолютные высоты порогов ВПП 01/19 приведены в Таблице 2.2:

Таблица 2.2

№ порога

МПУ взлета и посадки

Координаты порога

Абсолютная высота порога (НПОР), м

01013°553511,63с 0371527,39в192,94
19193°553642,44с 0371636,78в193,17

Несущая способность (классификационное число покрытия) ВПП 01/19: PCN 105/F/D/X/T.

Летная полоса № 2 (3360×300 м) простирается в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП на всем протяжении на 150 м в каждую сторону. Спланированная часть летной полосы простирается от оси ВПП 80 м.

Летная полоса простирается за концом ВПП:

с МКПОС = 013° — 150 м, с МКПОС = 193° — 150 м.

Аэропорт Внуково в Москве

Практическая информация об аэропорте Внуково: как доехать до других аэропортов и вокзалов, справочная

Расписание аэроэкспресса Киевский вокзал → Внуково

Расписание аэроэкспресса Внуково → Киевский вокзал

Схема расположения терминала аэроэкспресс во Внуково

Фотографии аэропорта Внуково

Аэропорт Внуково в Москве входит в число трех самых крупных аэрокомплексов России. Аэровокзал обслуживает пассажирские и грузовые рейсы и имеет статус международного. Аэропорт Внуково из всех аэрокомплексов Москвы расположен ближе всех к центру — в 28 км к юго-западу от центра столицы и в 10 км от МКАД. Его преимуществом является то, что он расположен выше других над уровнем моря — на высоте 205 метров, что является важным фактором при неблагоприятных погодных условиях, например туманах.

 

Аэропорт Внуково — история

В 1936 году было принято Постановление Правительства СССР «О развитии и оснащении гражданской авиации», в котором говорится о необходимости создать аэропорт Внуково. Строительство велось в очень тяжелых условиях, не хватало цемента и бетонных плит, все земляные работы выполнялись вручную, никакой техники, кроме лошадей и лопат, не было. Открытие аэродрома было намечено на 1 июля 1941 года и как своевременным оказалось его строительство! 2 июля 1941 года состоялось неофициальное открытие комплекса, этот день считается Днем его рождения.

 

Аэропорт Внуково в годы войны

Для борьбы с немецкими захватчиками на базе Внуковского аэродрома был создан Московский авиаотряд особого назначения. В те тяжелые дни самолеты совершали полеты круглосуточно, доставляя оружие и грузы на фронт и к партизанам, забирая раненых и детей партизан. Часто самолеты возвращались изрешеченными пулями, их восстанавливали и экипажи снова отправлялись на фронт. Доставлялись продукты и оружие в блокадный Ленинград, из города вывозили изможденных от голода детей и раненых.

 

Послевоенные годы и Советский период

После войны, в сентябре 1945 года основной гражданский аэропорт на Хадынском поле переносится во Внуково. Создаются авиагруппы внутренних и международных полетов, ставшие основой Московского Управления транспортной авиации. В 1950 году  был создан Учебно-тренировочный отряд подготовки летных специалистов, выполнявший подготовку для отечественных воздушных судов Ил-12 и Ил-18, Ту-104 и Ту-114, Ту-124 и многих других самолетов. В 1954 году открылись линейные эксплуатационные мастерские для технического обслуживания летной техники, а в 1955 году началась эра турбореактивных воздушных судов. Из Внуковского комплекса совершили первые рейсы такие самолеты как Ту-104 и Ту-114, Ту-134 и Ту-154, Ил-18 и Ил-86.  В апреле 1963 года для обслуживания специальных рейсов правительственных делегаций был открыт аэровокзал Внуково-2.

В ходе подготовки к Олимпийским играм 1980 года проведена реконструкция аэропорта и он был оснащен современным оборудованием. Увеличилась его пропускная способность, так в период с 1976 по 1980 год было перевезено около 30 миллионов пассажиров. За успешную работу и внедрение передовой техники аэропорт Внуково в 1981 году награждается орденом Трудового Красного знамени.

В 1993 году на базе Внуковского объединения гражданской авиации было создано ОАО «Аэропорт Внуково», а в 2001 году — ОАО «Международный аэропорт Внуково».

 

Аэропорт Внуково в XXI веке

С 18 ноября 2003 года 60,88% акций предприятия стало принадлежать правительству города Москвы. В 2004 году были построены новый международный терминал площадью 25 тысяч квадратных метров и пропускной способностью около 4 миллионов пассажиров в год, два паркинга на 700 автомобилей. В 2006 году для обслуживания бизнес-авиации, Роскосмоса и Правительства столицы открывается комплекс Внуково-3. В 2008 году был введен новый командно-диспетчерский пункт с новейшим радиотехническим оборудованием, а в октябре 2009 года завершилась реконструкция второй взлётно-посадочной полосы (ВПП), светосигнальное и навигационное оборудование которой соответствует требованиям II категории по классификации ICAO. Аэропорт Внуково стал первым аэровокзалом в России, где в апреле 2009 года совершил посадку  самолет Sukhoi Superjet-100. В этом же году введен многофункциональный почтово-грузовой терминал и аэровокзал становится крупнейшим авиагрузовым комплексом в России.

Ключевым объектом в программе развития комплекса является строительство нового пассажирского терминала площадью 274 тысячи квадратных метров. Его посадочная галерея оснащена 25-ю телетрапами и 78 лифтами, 61 эскалаторами и 39 траволаторами — бегущими дорожками. Большое количество стоек регистрации и кабин паспортного и таможенного контроля позволяют  избежать очередей и предоставляют дополнительные удобства для пассажиров. Терминал, имеющий 4 уровня, в том числе один подземный, сможет обслуживать до 16 миллионов пассажиров в год. В ходе строительства использовались самые лучшие разработки отечественных и зарубежных специалистов. 6 июля 2010 года новый терминал А принял первый самолет из Анапы. Общая пропускная способность с учетом всех терминалов составит до 20 миллионов пассажиров в год.

 

Взлётно-посадочные полосы

В аэропорту Внуково две пересекающиеся взлётно-посадочных полосы, что не позволяет  выполнять с них одновременные независимые полеты. Шириной полос по 60 метров, первая построена в 1941 году и имеет длину 3000 метров, вторая построена в 1950 году, длина ее составляет 3060 метров. Обе ВПП неоднократно реконструировались и позволяют эксплуатировать  все основные типы воздушных российских и зарубежных судов, для некоторых типов — с ограничением по максимальной взлетной массе. ВПП-1 не отвечает современным требованиям безопасности эксплуатации современных воздушных судов большой массы, реконструкция и увеличение ее длины на 800 метров позволят принимать без ограничений широкофюзеляжные суда типа Boing-747 и Ил-96.

 

Происхождение названия

Название аэропорта Внуково произошло от названия деревни Внуково, названной в честь потомка смоленских князей Семена Григорьевича по прозвищу Внук. В 1524 году он служил воеводой под Муромом и за усердную службу ему был выделен участок земли под Москвой, на которой он поселил крестьян. Крестьяне деревни Внуково и соседних деревень в 1812 году участвовали в партизанской борьбе с войсками Наполеона.

 

Интересные факты

  • Строительство аэропорта курировал маршал К.Е. Ворошилов, а проверку качества взлётно-посадочной полосы в присутствии приемочной комиссии выполнила прославленная летчица, герой Советского Союза Валентина Гризодубова. Она подняла тяжелую машину, сделала круг над Внуково и точно посадила самолет, оценив качество полосы на отлично
  • 9 мая 1945 года во Внуковском аэродроме приземлился самолет Ли-2, доставивший из Берлина Акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии
  • 14 апреля 1961 года самолет Ил-18 в сопровождении почетного эскорта истребителей МИГов доставил в аэропорт Внуково первого космонавта Юрия Гагарина. Благодаря требованиям Никиты Хрущева космонавту было повышено звание со старшего лейтенанта до майора и организована грандиозная встреча. У здания аэровокзала собралось много народа, журналисты и операторы, а также высшее руководство страны. Юрий Гагарин под звуки оркестра, игравшего авиационный марш, прошел по красному ковру и отрапортовал Никите Хрущеву о том, что задание Коммунистической партии выполнено
  • В августе 1972 года в Доме культуры и техники поселка открыт Народный музей боевой и трудовой славы аэропорта Внуково, в котором собрано более 5000 экспонатов — фотографии и документы, книги и награды, личные вещи ветеранов и макеты самолетов
  • 9 мая 1980 года в поселке был открыт памятник летчикам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Памятник в виде стелы посвящен всем 6000 работникам гражданской авиации, погибшим на фронтах войны, летчикам и механикам, инженерам и радистам, врачам и медицинским сестрам, обслуживающим авиационные отряды
  •  В 1987 году на базе Учебно-тренировочного отряда был создан УТЦ-21, подготовивший за время своей работы более 100 тысяч авиаспециалистов, в том числе 800 руководителей и специалистов высшего состава для России и зарубежных стран
  • В июле 2009 года во Внуково-2 прибыл Президент США Барак Обама. От аэровокзала до Кремля двигавшаяся со скоростью 130 км в час машина доставила Президента за 15 минут
  • 4 декабря 2009 года шесть силачей протянули на стальном тросе 150-ти тонный самолет Ил-86 на 20 см, установив тем самым мировой рекорд

 

Аэропорт Внуково — происшествия

  • 17 марта 1979 года следовавший в Одессу самолет Ту-104 потерпел крушение недалеко от аэрокомплекса. Погибли 86 человек, удалось спастись пяти членам экипажа и 15-ти пассажирам
  • 25 июля 2009 года стая бездомных собак проникла на территорию взлётно-посадочной полосы и препятствовала посадке пассажиров, в результате чего произошел сбой в работе аэродрома — ВПП была временно закрыта
  • 3 января 2010 года на летном поле самолет, вылетавший во Владивосток, зацепил хвостом самолет, стоявший на стоянке. В происшествии никто не пострадал

Благодаря реализации масштабной Программы реконструкции и стратегического развития аэропорт Внуково в Москве становится одним из крупнейших комплексов в Европе и самым современным в России.

Факты и цифры

Открыт: 2004 год
— 1-й пусковой комплекс 1-й очереди Июль 2010 года
— 2-й пусковой комплекс 1-й очереди Декабрь 2012 года
Общая площадь терминала,
включая:
270 000 кв. м 25 000 кв. м
— 1-й пусковой комплекс 174 000 кв. м
— 2-й пусковой комплекс 96 000 кв. м
Количество выходов на посадку в терминале, всего,
из них:
52 12
— выходов, оборудованных телетрапами, из них: 31 6
— выходов с одним телетрапом 22
— выходов с двумя телетрапами (Boeing 747) 3
— выходов с тремя телетрапами (Airbus A380, Boeing 747) 1
— выходов на перрон с посадкой в автобус 266
Количество стоек регистрации в терминале, всего,
из них:
154 18
— 1-я очередь терминала А 104
— 2-я очередь терминала А 50
Пунктов специального контроля, всего 48 7
Стоек паспортного контроля 102 28
Пунктов досмотра на входных группах, всего,
из них:
16 2
— на входе с подземной железнодорожной станции 5
— на входе с уровня земли 4
— на входе с эстакады 5
— брифинг 2
Лифтов в терминале, всего 78 10
Эскалаторов в терминале, всего 61 3
Травелаторов в терминале, всего 38 2
Входных/выходных групп 10 4
Протяжённость эстакады к зоне вылета терминала А 2,5 км
Максимальная пропускная способность терминала в час: 8100 пасс. 2000 пасс.
Максимальная пропускная способность аэропорта Внуково в год 35 млн пасс.
Объектов торговли в общедоступной зоне и зоне вылета внутрироссийских рейсов, всего Более 30
Объектов беспошлинной торговли 23 4
Пунктов общественного питания, всего 24 4
Отделений банков, всего 3 1
Залы обслуживания пассажиров бизнес-класса, и VIP пассажиров ВВЛ-3 МВЛ-4 МВЛ-1
Единиц вендингового оборудования (информационные киоски и киоски саморегистрации, банкоматы, терминалы экспресс оплаты, автоматы по реализации продуктов питания и т. д.), всего Более 200
Транспортная инфраструктура:
Протяжённость эстакады к зоне вылета терминала А 2,5 км
На аэродроме аэропорта Внуково:
Две взлетно-посадочные полосы полностью реконструированныеИВПП 06/24 
3500х60 м
цементобетон
ИВПП 01/19 
3060х45 м
асфальтобетон
Количество взлетно-посадочных операций в час с двух ВПП до 60
Количество рулежных дорожек

32 из них:
 6 РД для скоростного схода с ИВПП 06/24 и 1 РД для скоростного схода с ИВПП 01/19

Количество мест стоянок (ВС) Более 200

Внуково (аэропорт) Википедия

Аэропорт Внуково имени А. Н. Туполева
Vnukovo Airport logo.svg
Vnukovo International Airport 2019.jpg
ИАТА: VKO – ИКАО: UUWW – Внутр. : ВНК
Информация
Вид аэродрома гражданский, совместного базирования с ФСБ[1]
Страна Vnukovo International Airport 2019.jpg Россия
Расположение Внуково, Москва
Дата открытия 2 июля 1941 года
Владелец
  • Владимир Никитович Скоч 61,5%
  • Виталий Анатольевич Ванцев 13,5%
  • Росимущество 25%
Оператор АО «Международный аэропорт «Внуково»
Узловой аэропорт для
  • Газпром авиа
  • Победа
  • РусЛайн
  • ЮТэйр
  • Якутия
  • Azur Air
  • I Fly
Высота НУМ 209 м
Площадь 823,1306 га
Часовой пояс UTC+3
Время работы круглосуточно
Сайт vnukovo.ru
Карта
VKO (Москва)Airplane silhouette.svg

VKO

Расположение аэропорта на карте Москвы

Взлётно-посадочные полосы
Номер

Общая информация

 

Международный аэропорт Внуково — старейшее авиапредприятие московского авиационного узла, пережившее великие события, неразрывно связанные как с историей нашей страны, так и с историей отечественной гражданской авиации. Внуково имеет особый статус — более шестидесяти лет аэропорт осуществляет обслуживание рейсов воздушных судов высших должностных лиц страны, глав иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию.

Общий пассажиропоток аэропорта в 2018 году 21,5 млн. пассажиров. Маршрутная сеть аэропорта Внуково охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Америки, Азии и Африки. Ежегодно в аэропорту обслуживается свыше 200 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний.

Международный аэропорт Внуково, единственный среди аэропортов России, имеет Благодарность Президента Российской Федерации В.В. Путина за достигнутые трудовые успехи и высокие показатели в профессиональной деятельности. Кроме того, аэропорт Внуково два год подряд признается лучшим аэропортом в высшей категории «Международный аэропорт» национальной премии «Воздушные ворота России» в рамках VI Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS: в 2018 году аэропорт был признан лучшим в номинации «Международный аэропорт с пассажиропотоком свыше 10 млн пассажиров в год», а в 2019 году — «Международный аэропорт с пассажиропотоком свыше 15 млн пассажиров в год».

Международный аэропорт Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций и расположен всего в 28 километрах от исторического центра Москвы. Здесь сходятся сразу три шоссе — Киевское, Боровское и Минское, а в непосредственной близости от аэровокзального комплекса находятся стоянки всех видов общественного транспорта. При этом пассажирский терминал А совмещен с уникальной, единственной в России подземной железнодорожной станцией, куда с Киевского вокзала приходят скоростные электропоезда «Аэроэкспресс».

В аэровокзальный комплекс Внуково-1 входят два пассажирских терминала: новый пассажирский терминал А общей площадью 270 тыс. кв. м, который был открыт в декабре 2012 года и пассажирский международный терминал В общей площадью 25 тыс. кв. м. Терминал А — это образец необычайно красивой архитектуры в сочетании с самыми передовыми технологиями. При проектировании и строительстве использованы десятки инновационных решений. Проект отмечен золотой медалью Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель — Эврика 2006». Терминал А входит в пятерку крупнейших пассажирских терминалов Европы. Здание имеет пять основных уровней, включая один подземный. Нижний уровень совмещен с подземной железнодорожной станцией, принимающей скоростные комфортабельные поезда с Киевского вокзала. На этом же уровне находятся камеры хранения, а также подземный переход, соединяющий терминал с гостиницей, расположенной на привокзальной площади аэропорта.

Первый наземный уровень терминала предназначен для обслуживания прилетающих рейсов. Для вылетающих пассажиров используется второй наземный уровень терминала, к которому примыкает эстакада. Для обслуживания VIP-пассажиров предусмотрены специальные залы на третьем наземном уровне терминала, оборудованные помещениями для переговоров.

При этом на всех уровнях терминала А расположены просторные и комфортные залы ожидания, магазины, пункты питания и другие организации сферы обслуживания, которые не позволят скучать во время ожидания посадки на рейс. А в бизнес-залах пассажирам предлагается свежая пресса, прохладительные напитки, шведский стол, массажные кресла, отдельная зона для детей и бесплатный Wi-Fi.

Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя полностью реконструированными взлетно-посадочными полосами, пропускная способность которых составляет до 60 операций в час. Аэродром сертифицирован для приема воздушных судов всех типов, включая такие, как Airbus 380 и Boeing 747 в любые метеоусловия.


Обеспечение безопасности — приоритетная задача в работе аэропорта. Служба авиационной безопасности использует самые современные технические средства и передовые технологии. Служба находится в постоянной готовности к противодействию актам незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. В соответствии с Планом по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, личный состав Службы задействован в семи оперативных группах: блокирования, ликвидации угрозы взрыва, связи, эвакуации, аварийно-спасательных работ и пожаротушения, медицинского обеспечения, материально-технического и тылового обеспечения. Службой авиационной безопасности постоянно проводится совместная работа с производственными службами аэропорта, правоохранительными органами и местными органами власти по осуществлению мероприятий, направленных на предупреждение актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта, пресечение акций по захвату и угону воздушных судов, по обеспечению безопасности полетов, охране жизни, здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов.

Для маломобильных пассажиров в аэропорту Внуково создан специальный отдел по организации обслуживания маломобильных пассажиров, сотрудники которого сопровождают пассажира от входа в аэропорт до посадки в воздушное судно и обратно. Для передвижения маломобильных пассажиров терминал оборудован пандусами и специальными лифтами. Ширина кабины такого лифта 1,1 метра, глубина — 1,4 метра, а ширина дверного проема составляет 0,9 метра. В кабинах предусмотрены поручни, а кнопки вызова расположены на доступной для маломобильных пассажиров высоте. Кнопки в лифтах продублированы шрифтом Брайля и голосовыми объявлениями остановок. Всего в терминале А построено 78 лифтов, 61 эскалатор и 38 траволаторов. На всей территории терминала реализована так называемая система «гладкий пол», позволяющая маломобильным пассажирам свободно перемещаться по всей территории терминала. Для обслуживания маломобильных пассажиров используются инвалидные коляски повышенной грузоподъемности, ступенькоходы, способные самостоятельно «шагать» по лестницам в терминале или по трапу воздушного судна, установлен видеофон и индукционные панели, которые позволяют облегчить общение слабовидящих и слабослышащих пассажиров с сотрудниками аэропорта. 

Для тех, кто планирует лететь через Москву транзитом, также созданы максимально комфортные условия. Поскольку терминал имеет сквозное разделение на две зоны — для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов, здесь, в отличие от многих других аэропортов России и Европы, можно перейти из зоны внутренних линий в международную зону кратчайшим маршрутом, не выходя из здания терминала.

Отличительной чертой Внуково стало использование самых современных решений и лучших мировых практик в области информационных технологий. Сегодня аэропорт предоставляет пассажирам и авиакомпаниям набор информационных услуг, соответствующий мировому уровню. Широкое распространение интернет технологий и мобильных сервисов, реализованных здесь, позволяет пассажирам комфортно и самостоятельно оформить все необходимые документы еще до прибытия в аэропорт. Для тех, кому необходимо всегда быть на связи со своими корпоративными сервисами, пассажирский терминал А предоставляет бесплатный доступ в Интернет по технологии Wi-Fi на всей территории терминала.

Наземным обслуживанием воздушных судов занимаются: «Ю-Ти-Джи» и ЗАО «Центр Бизнес-Авиации». Компании используют современное оборудование ведущих мировых производителей. Парк операторов постоянно обновляется.

Обеспечение авиаперевозчиков топливом и заправку воздушных судов в аэропорту Внуково осуществляют ЗАО «Топливо-Заправочный Сервис» и ЗАО «Авиационно-Заправочная Компания». Для обеспечения качественного обслуживания авиакомпаний «Топливо-Заправочный Сервис» и «Авиационно-Заправочная Компания» располагают хорошо оснащенной технической базой и высококвалифицированным персоналом, что позволяет гарантировать соответствие авиационных ГСМ жестким мировым стандартам в этой области.

Вкусное и качественное питание для пассажиров и экипажей предоставляет «Кейтеринг Внуково». В состав компании входят: цех бортового питания, а также сеть баров, кафе, ресторанов и магазинов, обеспечивающих комплексное обслуживание всех категорий пассажиров и посетителей аэропорта Внуково. Ассортимент производимых блюд превышает две тысячи разновидностей, что позволяет обслуживать пассажиров всех классов; наряду с обслуживанием регулярных и чартерных рейсов, вылетающих из аэропорта «Внуково», кейтеринговая служба также обслуживает VIP — рейсы, вылетающие из бизнес-терминала «Внуково-3», а также правительственные рейсы. Внедрение многоуровневой системы контроля качества на всех стадиях производства позволяет обеспечить высочайший уровень предоставляемых услуг, а организационная структура предприятия построена таким образом, что предусматривает возможность предложить индивидуальный подход к каждому пассажиру. Также поставкой питания на борт ВС занимаются LSG Sky Chefs Rus и ООО «Гранд Сервис».

Международный аэропорт Внуково Москва (VKO)

Внуково – старейший из ныне действующих московских аэропортов. Еще со времен СССР он являлся главной инновационной площадкой в сфере гражданских авиаперевозок, и сегодня он открыт для всего нового.

Пропускная способность аэропорта Внуково составляет порядка 35 млн. человек в год. Аэровокзальный комплекс, занимающий по площади 275 тысяч кв. м, один из крупнейших в России и Европе.

Аэропорт Внуково Москва VKOАэропорт Внуково Москва VKO

От других аэропортов Москвы его отличает транспортная доступность. Это самый близкий к Москве аэропорт, всего 28 километров отделяют его от столицы. К нему подходят сразу три транспортных магистрали – Минское, Киевское и Боровское шоссе.

Новая станция метро Румянцево, открытие которой запланировано на январь 2016 года, еще больше приблизит пассажиров к терминалу аэропорта. От метро Румянцево до аэропорта на автобусе ехать всего лишь 5 минут.

Сегодня Внуково – это еще и крупнейший авиа грузовой комплекс России, ежегодно аэро-воздушная гавань России отправляет и принимает 450 тонн в сутки.

Устройство аэропорта

В 2012 году началась грандиозная реконструкция аэропорта. Старый аэровокзал был построен в сороковых годах. Здание занимало около 10 тыс. кв. м площади, на тот момент этого было достаточно, ведь пассажиропоток составлял всего около 300 тыс. человек в год. На сегодняшний момент эти здания, с точки зрения науки по строительству аэропортов, считаются безнадежно устаревшими, ведь они квадратные.

Учеными доказано, что пропускная способность терминала напрямую зависит от его формы. Аэровокзал, построенный в виде квадрата, удобен для пассажиров, но не для самолетов – одно воздушное судно не дает возможности вырулить другому, а между перронами остается незадействованное пространство.

Перекрещивающиеся взлетные полосы аэропорта тоже во многом повлияли на его форму. У аэропорта была возможность развиваться только внутри треугольника, между двумя взлетно-посадочными полосами. Для того чтобы как можно большее количество самолетов смогло причалить к терминалу, новый терминал было решено строить в форме капли.

взлетные полосы Внукововзлетные полосы Внуково

Две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы были рассчитаны на взлет и приземление только винтовых самолетов и тоже потребовали реконструкции под более тяжелые реактивные самолеты. Была увеличена и их длина, сейчас в совокупности она составляет 6,5 тысяч м, что позволяет на протяжении часа совершать 58 взлетов и посадок в любых метеоусловиях.

Инновационная архитектура

Замысел архитекторов, проектировавших новый терминал, предполагал вызвать в воображении посетителей аэропорта ассоциации с птицами и легко парящими воздушными змеями. Поэтому для дизайна был выбран стиль «Хай тек» и плавные обтекаемые формы.

Основная тема интерьера – парящие треугольники, а воздушность и прозрачность конструкции предает наличие большого количества стекла. Это позволяет видеть панораму аэродрома практически из любой точки терминала.

Однако при строительстве внимание уделялось не только красоте, но и безопасности для чего применялись уникальные технологии и самые современные строительные материалы. К примеру, на крыше терминала около 4 тыс. кв. м площади оформлены стеклянными треугольниками, через которые в помещение проникает солнечный свет. Наряду с этим специальная технология строительства по прочности позволяет крыше выдержать даже посадку самолета.

строительство Внуковостроительство Внуково

Под стеклянной крышей разбит небольшой зеленый оазис и водопад с радужной подсветкой, в окружении которого расположены столики кафе.

Все материалы, которые были использованы при строительстве высокой прочности, огнеупорности и влагостойкости. Среди всех стройматериалов, которые применялись при строительстве терминала, единственным ранее известным строителям был бетон, все остальные – полностью инновационные технологии. А для наружной отделки был применен уникальный цвет, который есть только у аэропорта Внуково.

Архитектурный замысел удался, и в 2014 – 2015 годах аэропорт был удостоен самых престижных архитектурных наград. После реконструкции заблудиться в здании аэропорта невозможно, следует только определиться – вы летите за рубеж или по России, а дальше все время прямо.

Структура аэропорта

Аэропорт Внуково представлен тремя терминальными комплексами, каждый из которых имеет свои особенности и предназначение.

Внуково 1

Этот комплекс полностью отдан пассажирам. Его фишка в том, что путь от аэроэкспресса до терминала самый короткий, поскольку железнодорожная платформа находится прямо в здании аэровокзала.

Внуково – 1 состоит из трех терминальных комплексов А, В и D.

Терминал А самый большой в России на данный момент. Он принимает и отправляет регулярные рейсы. Это красивое современное здание с обтекаемыми линиями, оснащенное самым современным оборудованием и большими панорамными окнами с видом на взлетную полосу. Поскольку терминал огромен, движению пассажиров помогают траволаторы или движущиеся тротуары, которые делают движение приятным и комфортным. Попасть в терминал можно, заехав по эстакаде или поднявшись с подземного этажа, если вы прибыли на аэроэкспрессе.

ВнуковоВнуковоТерминал А состоит из нескольких уровней, на всех оборудованы комфортные залы ожидания, пункты приема пищи, магазины и другие объекты сферы обслуживания.

Подземный уровень. В этом уровне расположен железнодорожный терминал, принимающий поезда аэроэкспресса, он пристыкован к зданию аэропорта. Здесь располагаются камеры хранения, а также подземный переход, по которому можно попасть в гостиницу.

1-й уровень – это вход в терминал с уровня земли, который ведет в зону прилета. Этот уровень предназначен для обслуживания прилетевших пассажиров. Здесь проводится таможенный досмотр и выдается багаж. Здесь же расположен небольшой зал для ожидающих прилета, а также авиакассы и автоматы для самостоятельной регистрации на рейс.

На 2-й уровень ведет автомобильная эстакада. На этом уровне располагается зона вылета и стойки регистрации. Здесь пассажиры проходят таможенный контроль и переходят в стерильную зону, которая ведет к выходу на посадку. В ожидании посадки пассажиры могут посетить магазины, DVD-кинотеатр, кафе, воспользоваться услугами детской комнаты.

3-й уровень обслуживает бизнес пассажиров. Здесь располагаются бизнес залы и представительства различных авиакомпаний, а также специально оборудованные помещения для ведения переговоров.

Терминал В предназначен для приема чартеров. Зарегистрироваться и оформить багаж пассажиры могут на первом этаже. Здесь есть залы ожидания, пункты питания, магазины, авиакассы, междугородный переговорный пункт. Второй этаж – это зона вылета, из которой производится выход на посадку.

Термин D в настоящее время практически не функционирует. Вылеты из Терминала D не производятся, однако он принимает рейсы из Северного Кавказа. Это связано со специальными требованиями, которые выдвигают спецслужбы к досмотру пассажиров, прилетающих этими рейсами В ближайшем будущем этот термин будет окончательно закрыт и демонтирован.

Внуково 2

Это правительственный терминал, он обслуживает рейсы высших должностных лиц страны, а также глав иностранных государств и правительств. Здесь встречают президентов и премьер-министров, прилетающих в Москву.

Терминал расположен в 2 километрах от пассажирского терминала Внуково-1. Вся территория терминала скрыта от посторонних глаз и огорожена сплошным высоким забором, который базируется на мощном фундаменте.

Внуково 3

Это группа, состоящая из трех бизнес-терминалов “VIP-ЗОЛД”, которые используются для обслуживание спец. рейсов правительства Москвы, Роскосмоса и бизнес авиации. Они расположены в 1,5 км от терминального комплекса Внуково-1.

Внуково 3Внуково 3

Внуково-3 включает терминалы внутренних и международных рейсов и терминал Космос. Все эти терминалы предназначены для обслуживания официальных делегаций, нужд московского правительства, vip-персон, бизнес рейсов и частных самолетов. Услуги, предоставляемые в этих терминалах, отличаются комфортом, мобильностью и оперативностью. Деловым людям здесь предоставляется возможность определить индивидуальный график полетов и максимально сократить процедуру регистрации и таможенного контроля. Инфраструктура терминалов оснащена всем необходимым для обеспечения комфортного перелета VIP-пассажиров.

Внуково-Карго – это терминал грузовых авиаперевозок, представляет собой двухуровневую грузовую площадку, обладающую пропускной способностью 150 тыс. тонн в год. В здании терминала попутно предусмотрены площади для складских помещений и размещения офисов транспортных компаний. Инфраструктура терминала предусматривает парковки в надземном и подземном уровнях, кафе и пункты быстрого питания. Оснащение терминала самым современным оборудованием позволяет выполнять все необходимые операции с грузами. Наличие большого штата во взаимодействии с государственными структурами, располагающимися здесь же, позволяет быстро пройти все положенные процедуры, к которым относится таможенный и ветеринарный контроль, прохождение карантина, а также обеспечивает безопасность перевозок.

Аэропорт Внуково – потрясающее место с особой энергетикой, он представляет собой сложно устроенный мини-город, который имеет особый статус среди других аэропортов.

Аэропорт Внуково Википедия

Аэропорт Внуково имени А. Н. Туполева
Vnukovo Airport logo.svg
Vnukovo International Airport 2019.jpg
ИАТА: VKO – ИКАО: UUWW – Внутр. : ВНК
Информация
Вид аэродрома гражданский, совместного базирования с ФСБ[1]
Страна Vnukovo International Airport 2019.jpg Россия
Расположение Внуково, Москва
Дата открытия 2 июля 1941 года
Владелец
  • Владимир Никитович Скоч 61,5%
  • Виталий Анатольевич Ванцев 13,5%
  • Росимущество 25%
Оператор АО «Международный аэропорт «Внуково»
Узловой аэропорт для
  • Газпром авиа
  • Победа
  • РусЛайн
  • ЮТэйр
  • Якутия
  • Azur Air
  • I Fly
Высота НУМ 209 м
Площадь 823,1306 га
Часовой пояс UTC+3
Время работы круглосуточно
Сайт vnukovo.ru
Карта
VKO (Москва)Airplane silhouette.svg

VKO

Расположение аэропорта на карте Москвы

Взлётно-посадочные полосы
НомерРазмеры (м)Покрытие
01/193060×45асфальтобетон
06/243500×60армобетон
Статистика (2018)
Годовой пассажиропоток ▲ 21 478 486 чел.
Годовой грузопоток ▲ 74 413 тонн
Взлётов/Посадок ▲ 198 458
Ис

Споттинг в самом дружественном аэропорту Москвы: Внуково

Moscow

Это небольшой фоторепортаж о моем недавнем визите в московский аэропорт Внуково, когда у меня был прекрасный солнечный день и хорошее разнообразие на трапе.

Внуково (VKO) расположен ближе к Москве, чем другие московские аэропорты, такие как SVO и DME. В настоящее время он является хабом авиакомпаний UT Air и «Россия». Международные авиалинии, такие как Turkish Airlines, имеют большое присутствие, включая до 11 рейсов в день! Внуково также является аэропортом, который используют российское правительство и иностранные высокопоставленные лица и высокопоставленные лица.

Терминал очень продвинутый, и в нем легко ориентироваться. К февралю 2018 года рядом с аэропортом откроется новый отель Four Point by Sheraron. Ежегодно в аэропорту проводится один или два дня наблюдателей, что дает им возможность фотографировать вокруг.

Вот несколько фотографий, которые я сделал во время трехчасового визита в VKO.

Moscow

Связанные

,

UUWW: ВНУКОВО

Эта страница поддерживается сообществом. Информация предназначена для навигации или справки по симулятору ПК.
Всегда используйте одобренные карты для навигации.

Москва, Москва, Россия (119027)

(C)

Широта / длина: 55 & deg 35 ‘56,82 «N / 37 & deg 16’ 5.06» E
55,599117 / 37,268073
Высота: 685 ‘ футов /209 м MSL
ID / ICAO: UUWW
Взлетно-посадочные полосы: 2
Самая длинная: 02- 20
Асфальт 3042 м /9979 футов
Контролируемый: Да
ATIS: 125.87
Земля: 120,45
Башня: 118,3
Подход: 126, 122,3, 124,4, 129
ШЕРЕМЕТЬЕВО ВОР-ДМЕ 25,2 НМ
MR частота: 114,60 N 7 и градус
МОСКВА Домодедово ВОР-ДМЕ 29,2 НМ
ДМД 113.30 SE 119 и град.
ВНУКОВО НДБ 1,5 НМ
O частота: 595 E 83 и град
ВНУКОВО НДБ 1,6 НМ
т 949 N 22 и град
ВНУКОВО НДБ 1,6 НМ
Вт 949 SW 204 и град.
ВНУКОВО НДБ 1.9 Нм
г 595 ЮЗ 234 и град
ВНУКОВО НДБ 2,9 НМ
TQ 468 Н
.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта