+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Сокол авиастроительный завод: Обнаружено потенциально опасное значение Request.Path, полученное от клиента (?).

0

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» отметил 89-й день рождения

2 февраля 2021 г., AEX.RU – 1 февраля Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал АО «РСК «МиГ» отмечает свой день рождения. На предприятии прошло торжественное собрание, в ходе которого 91 сотрудник НАЗ «Сокол» был отмечен отраслевыми, региональными и корпоративными наградами.
 

Со знаменательной датой авиастроителей поздравили: директор предприятия Владимир Семенов, председатель первичной профсоюзной организации Александр Леонтьев и председатель совета ветеранов завода Леонид Белев.
 
В своем поздравлении Владимир Семенов отметил, что несмотря на трудности и ограничения, вызванные распространением коронавирусной инфекции, коллектив НАЗ «Сокол» успешно выполнил все свои производственные задачи: был завершен ремонт и модернизация партии самолетов МиГ-31, запущена линия для производства отсеков фюзеляжа самолета Ил-114-300, освоена новая для предприятия тема – ремонт самолетов МиГ-29, продолжена работа по дальнейшему развитию производственной системы и реконструкции площадей. В.М. Семенов выразил уверенность, что и в наступившем году коллектив НАЗ «Сокол» достойно справится со всеми вызовами времени.

 
История авиазавода началась с выпуска авиационной техники, разработанной в опытно-конструкторских бюро Н.Н. Поликарпова (самолеты И-5, И-16) и С.А. Лавочкина (истребители Ла-5, Ла-7). 19,2 тысячи самолетов, выпущенных в 1941-1945 гг., – вклад Горьковского авиазавода в победу советского народа в Великой Отечественной войне. С 1949 года завод сотрудничает с опытно-конструкторским бюро А.И. Микояна, выпускает истребители марки «МиГ». С историей нижегородского авиазавода связано имя легендарного летчика-испытателя Героя Советского Союза В.П. Чкалова, который в 1930-е годы был его шеф-пилотом. Четырежды предприятие отмечалось правительственными наградами: в 1936 и 1970  годах – орденами Ленина, в 1941 г. – орденом Трудового Красного Знамени, а в 1982 г. – орденом Октябрьской Революции. С 29 апреля 2016 года Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» вошел в состав АО «РСК «МиГ».

Нижегородскому авиазаводу «Сокол» – 90 лет

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал РСК «МиГ» Объединенной авиастроительной корпорации 1 февраля отмечает 90-летие со дня образования. Сегодня предприятие специализируется на ремонте и модернизации самолетов МиГ-31, МиГ-29 и МиГ-29УБ, а также производстве основных комплектующих для МиГ-35, МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2. Завод также участвует в кооперации по другим программам ОАК.

«За 2021 год выручка НАЗ «Сокол» возросла в 1,4 раза, завод полностью загружен. Заработная плата сотрудников увеличилась на 18%. В среднем ее размер на 10% превышает среднюю зарплату по Нижнему Новгороду. В 2022 году у НАЗ «Сокол» обширная производственная программа. Имеются подписанные на ближайший период контракты по гособоронзаказу на ремонт и модернизацию самолетов, идет работа по заключению новых на перспективу. Будем продолжать работать и по линии военно-технического сотрудничества», – рассказал директор НАЗ «Сокол» Владимир Семенов.


В рамках Федеральной целевой программы реконструкции и модернизации предприятий оборонно-промышленного комплекса на заводе за последние годы завершены работы на территории механического и агрегатного производств, цеха входного контроля, летно-испытательного комплекса, на реконструкции находится производство технологической оснастки. На предприятии активно идет усовершенствование производственной системы, целью которого является снижение затрат и издержек на выпуск продукции за счет оптимальной организации процесса ее создания.

НАЗ «Сокол» (ранее – Горьковский авиационный завод им. С. Орджоникидзе) основан 1 февраля 1932 года. За время своего существования предприятие выпустило более 43,5 тысяч самолетов. Его история началась с производства авиационной техники, разработанной в опытно-конструкторских бюро Н.Н. Поликарпова и С.А. Лавочкина. Только за годы Великой Отечественной войны завод выпустил 19,2 тысячи самолетов, внеся неоценимый вклад в победу советского народа над фашистской Германией. С 1949 года НАЗ «Сокол» сотрудничает с опытно-конструкторским бюро А.И. Микояна, производя истребители семейства «МиГ». Предприятие четыре раза было отмечено правительственными наградами: в 1936-м и 1970-м годах – орденами Ленина, в 1941-м – орденом Трудового Красного Знамени, а в 1982-м – орденом Октябрьской Революции.

События, связанные с этим
1 февраля 2022

Нижегородскому авиазаводу «Сокол» – 90 лет

НАЗ «Сокол»: 90 лет в истории истребительной авиации

НАЗ «Сокол»: 90 лет в истории истребительной авиации

01 февраля 1932 года был введён в строй авиационный завод № 21 – один из грандиозных проектов времён индустриализации СССР, внёсший значительный вклад в историю развития отечественной истребительной авиации. Сегодня Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» известен прежде всего как производитель знаменитых самолётов марки «МиГ». На авиасалонах МАКС продукция завода представлена различными модификациями строевых и новейших «МиГов» как в уникальной лётной программе салона, так и на статической стоянке, которая демонстрирует боевую технику ВКС России.

Постановление Совета Труда и Обороны СССР о строительстве в Нижнем Новгороде авиационного завода № 21 было принято 21 октября 1929 года. По замыслу авиазавод должен был стать не только самым «значительным из всех существовавших в СССР авиазаводов, но и одной из крупнейших самолётостроительных единиц среди заграничных заводов».

Работы продвигались быстро. Площадкой для строительства нового завода была выбрана огромная территория, присоединённая к западной части Нижнего Новгорода. 2 мая 1930 года был заложен фундамент первого корпуса, а уже с 1 февраля 1932 года начала работу первая очередь новых цехов предприятия: деревообрабатывающего, инструментального, медно-дюралевого, механического, слесарного и других. В августе 1932 года на заводе был построен первый самолёт – истребитель-биплан И-5 разработки Н.Н. Поликарпова, который выпускался серийно в 1932-1934 гг. В 1934 году началось производство более сложной машины – скоростного истребителя И-16. Первые образцы И-16 испытывает знаменитый Валерий Чкалов, бывший шефом-пилотом завода с 1934 по 1938 годы. В 1936 году завод впервые переходит на поточно-конвейерную систему выпуска самолётов, в результате чего цикл выпуска новой машины сократился с 45-60 до 5 суток. Перестройка работы заводского аэродрома позволила существенно сократить цикл наземных и лётных испытаний самолётов.

В ноябре 1940 года на заводе было создано ОКБ-21, начальником которого назначается С.А. Лавочкин. Под его руководством разрабатываются самолёты ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7, которые массово производятся на заводе в годы Великой Отечественной войны. Всего во время войны завод поставляет на фронт 17 691 самолёт – фактически каждый четвёртый истребитель, изготовленный в те годы заводами СССР. В послевоенные годы на заводе производится истребитель Ла-11, а также первый серийный реактивный истребитель Ла-15.

С 1949 года начинается новая эпоха в истории предприятия, связанная с тесным сотрудничеством с ОКБ-155 под руководством А.И. Микояна, которое продолжается и сегодня. На заводе последовательно осваивается серийное производство самолётов марки «МиГ»: истребителей МиГ-15бис/МиГ-15Рбис, МиГ-17, первого серийного сверхзвукового истребителя МиГ-19. Следующим самолётом на заводском конвейере становится один из самых известных в мире лёгких истребителей МиГ-21. Самолёт выпускался около 30 лет, имел больше десятка серийных модификаций и поставлялся более чем в 35 стран мира. Последующие годы производства первого в истории цельносварного самолёта МиГ-25 стали самым интенсивным периодом в истории развития завода: максимальный темп выпуска достигал 90 машин в год.

В 1976 году на заводе начинается подготовка серийного производства сверхзвукового высотного истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия МиГ-31 и изготовление двух машин установочной партии. Серийное производство самолёта начинается в 1979 году. В 1984 году Горьковское авиационное производственное объединение включается в государственную программу по созданию самолётов МиГ-29, и завод приступает к выпуску его учебно-боевой версии – самолёта МиГ-29УБ. Первый МиГ-29УБ поднимается в небо уже в конце 1985 года.

В 1994 году Горьковский авиазавод получает новое имя – Нижегородский авиастроительный завод «Сокол». В середине 1990-х начались совместные работы НАЗ «Сокол» и ОКБ им. А.С. Яковлева в рамках программы создания нового учебно-боевого самолёта Як-130. Свой первый полёт Як-130 серийной конфигурации совершает с заводского аэродрома в 2004 году. В 2006 году завод входит в состав дивизиона боевой авиации «Российской объединенной авиастроительной корпорации», а в 2016 году становится филиалом «Российской самолётостроительной корпорации «МиГ». Сегодня НАЗ «Сокол» выполняет ремонт и модернизацию самолётов МиГ-31 и МиГ-29УБ, производство основных агрегатов для истребителя корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, истребителей МиГ-29М/М2, осуществляет сервисное обслуживание находящихся в эксплуатации самолётов.

Производство МиГ-31 на НАЗ «Сокол» получило новое развитие после того, как самолёт был модернизирован до версии МиГ-31К, разработанной в 2018 году и способной нести гиперзвуковые ракеты «Кинжал». В настоящее время продолжаются испытания модернизированного МиГ-31БМ с электродистанционной системой управления, что позволяет самолёту в автоматическом режиме выдерживать необходимые параметры полёта в нужном коридоре значений, важных для боевого применения «Кинжалов».

Отдельного упоминания заслуживает проект создания лёгкого пассажирского самолёта М-101Т «Гжель» разработки ОКБ Мясищева, изготовителем которого в 1991 году был выбран Горьковский авиазавод. Многоцелевой скоростной самолёт с турбовинтовым двигателем, способный базироваться на грунтовых аэродромах, был призван исправить положение дел с авиацией общего назначения в стране в те годы. М-101Т выпускался на заводе в рамках конверсионных программ и был проработан в административном, пассажирском, грузовом, санитарном, учебно-тренировочном, десантном, связном и других вариантах. Впервые М-101 «Гжель» был представлен широкой публике на МАКС-1995, где показал свои незаурядные эксплуатационные, манёвренные и прочностные характеристики.

Прославленные самолёты марки «МиГ» производства НАЗ «Сокол» – непременные участники авиасалонов МАКС в Жуковском. Без них невозможно представить себе показы боевой техники ВКС России на статической стоянке и в лётной программе салона. Одиночный пилотаж лётчиков-асов на различных модификациях «МиГов», выступления пилотажной группы «Стрижи», демонстрирующие мощь и уникальные манёвренные характеристики МиГ-29, всегда становятся важным событием для профессионалов лётного дела и настоящим праздником для любителей авиации.

НАЗ «Сокол» вошёл в историю отечественной авиации как один из крупнейших производителей самолётов времён Великой отечественной войны, а впоследствии – знаменитых «МиГов», по праву являющихся одними из лучших в мире истребителей в своём классе. Поздравляем предприятие с 90-летним юбилеем и встречаем на МАКС-2023 новые самолёты, созданные на Нижегородском авиационном заводе!

Информация о Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». Полеты туристов на истребителях.

Авиационный завод «Сокол» был основан в 1932 г. в Нижнем Новгороде (бывший Горький). В течение последних 40 лет, он стал одной из ведущих компаний в авиационной промышленности России.

Первым истребителем был И-5, который совершил первый полет с аэродрома завода в августе 1932 года. Самолет И-5 был биплан смешанной структуры, разработанный конструкторским бюро Н. Поликарпова. Массовое производство истребителей И-5 продолжалось до 1934 года. Новая модель истребителя с более высокой скоростью И-16 была разработана в 1934 году. Первый полет на этом типе совершил Валерий Чкалов, старший летчик-испытатель завода с 1934 по 1938 гг.

За образцовое выполнение заданий правительства по выпуску боевых самолетов предприятие Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 октября 1941 года было награждено орденом Трудового Красного Знамени.

В конце 1943 года заводом «Сокол» был разработан истребитель Ла-7, который стал одним из лучших истребителей периода Второй Мировой Войны.

Авиастроительный завод «Сокол» стал известен в мире как производитель истребителей марки МиГ с 1949 года, когда конструкторское бюро Микояна , сам А.Mикоян и М. Гуревич совместно разработали реактивный самолет МиГ-15. Далее завод выпускал самолеты всей линейки семейства МИГ.

Производство первого сверхзвукового самолета МиГ-19 началось в 1955 году.

МиГ-21 был самым лучшим в мире сверхзвуковым истребителем за всю историю авиации, Его производство было начато в 1959 году.

В период с 1969 по 1985 завод начал массовое производство истребителя-перехватчика МиГ-25 — первого цельносварного боевого самолета, который на 80% состоял из высокопрочной стали и титана.

В 1976 году на заводе начались подготовка серийного производства самолета МиГ-31 и изготовление двух машин установочной партии. Главной особенностью нового самолета стали БРЛС «Заслон» с фазированной решеткой и ракеты большой дальности Р-33.

С 1984 года завод приступил к выпуску учебно-боевой версии легендарного истребителя МиГ-29 – самолета МиГ-29УБ. Первый МиГ-29УБ производства авиационного завода «Сокол» был поднят в воздух в конце 1985 года (летчик-испытатель В.Е. Меницкий и летчик-испытатель В.А. Херодинов). Всего завод выпустил 274 самолета МиГ-29УБ.

В 1996 году завод «Сокол» совместно с ОКБ им. Яковлева приступили к разработке новых учебно-боевых самолетов Як-130. В апреле 2004 года было завершено производство первого серийного образца и был совершен первый полет с аэродрома авиазавода «Сокол».

Завод производил опытную и серийную авиационную технику, разработанную в опытно-конструкторских бюро выдающихся советских авиаконструкторов: Н.Н. Поликарпова, С.А. Лавочкина, А.И. Микояна, А.С. Яковлева, В.М. Мясищева. Всего за годы своего существования предприятие выпустило более 43500 самолетов. Самые известные из них — МиГ-21 и МиГ-29УБ, которые были экспортированы в более чем 30 стран мира.

Помимо производства военной и гражданской авиационной техники, завод Сокол организует полеты на боевых истребителях МиГ-29 и МиГ-31 как для российских, так и для иностранных туристов. Эти полеты осуществляются в соответствии с разрешением Правительства России № 632.

В 2006 году НАЗ «Сокол» наряду с другими авиапредприятиями страны вошел в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). С 29 апреля 2016 года предприятие входит в состав АО «РСК «МиГ».

Основные виды деятельности НАЗ «Сокол» – разработка, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизация авиационной техники.


ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT


22.02.2018

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (филиал АО «РСК «МиГ») завершил реконструкцию производственной площадки для выпуска новейших российских истребителей МиГ-35, сообщил журналистам в Нижнем Новгороде генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
ТАСС рассказывает о боевых возможностях новейшего многофункционального истребителя России
«Мы развиваем производство МиГ-35. В частности, сейчас мы завершили реконструкцию производственной площадки и полностью готовы выполнять те объемы, которые закажет Министерство обороны», – сказал он журналистам, находясь на заводе «Сокол».
Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев добавил, что в целом завод «Сокол» развивается, своевременно выполняет заказы. «Все, что запланировано на этот год, предприятие выполнит, как и в 2017 году», – добавил он.
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35

14.03.2018

Сегодня на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» – Филиале АО «РСК «МиГ» состоялось торжественное открытие нового участка для покраски агрегатов новейшего авиационного комплекса МиГ-35, а также высотного перехватчика МиГ-31. Работы по модернизации проводились в рамках Федеральной целевой программы реконструкции предприятий ОПК.
«В 2017 году мы полностью и в срок на заводе «Сокол» выполнили Гособоронзаказ по модернизации истребителей МиГ-31, отчитавшись в числе первых. Для достижения высоких показателей по сдаче продукции, мы открыли участок покраски агрегатов, оборудованный новейшим автоматизированным оборудованием, для покраски широкой номенклатуры изделий – воздухозаборников, подвесных топливных баков, бак-конструкций крыла и других агрегатов. Все элементы управления процесса покраски автоматизированы и позволяют дистанционно отслеживать температуру, влажность и другие параметры внутри камеры» – сказал Генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
Корпус, в котором расположен новый участок, отвечает всем требованиям, предъявляемым к организации современного производства, промышленной безопасности и охране труда. Он оснащен оборудованием последнего поколения – автоматизированной окрасочно-сушильной камерой, которая позволяет с высокой точностью настраивать все необходимые рабочие параметры, а также современной инженерной инфраструктурой, удобными помещениями для персонала.
«Раньше при окраске некоторых деталей самолета мы использовали пульверизаторы и шлифовальные машинки. Это было устаревшее и низко производительное оборудование. Теперь у нас есть полностью автоматизированная камера, режимы работы которой могут дистанционно контролироваться даже одним специалистом», – отметил старший мастер участка окраски Сергей Бекетов.
Также на данном участке будут осуществляться работы по покраске агрегатов и узлов для самолетов МиГ-29М/М2, МиГ-29К/КУБ и для гражданского лайнера Ил-114.
Ранее, в рамках реализации Федеральной целевой программы, направленной на модернизацию предприятий ОПК, Корпорация «МиГ» уже модернизировала ряд производственных цехов Нижегородского авиастроительного завода «Сокол», Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина, а также Калязинского машиностроительного завода.
РСК «МиГ»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35

01.02.2022
НАЗ «СОКОЛ» ОТПРАЗДНУЕТ 90-ЛЕТИЕ

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» — филиал АО «РСК «МиГ» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) 1 февраля отмечает 90-летие со дня образования.
Сегодня предприятие специализируется на ремонте и модернизации самолетов МиГ-31, МиГ-29 и МиГ-29УБ, а также производстве основных комплектующих для МиГ-35, МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2. Завод также участвует в кооперации по другим программам ОАК.
«За 2021 год выручка НАЗ «Сокол» возросла в 1,4 раза, завод полностью загружен. Заработная плата сотрудников увеличилась на 18%. В среднем ее размер на 10 процентов превышает среднюю зарплату по Нижнему Новгороду. В 2022 году у НАЗ «Сокол» обширная производственная программа. Имеются подписанные на ближайший период контракты по гособоронзаказу на ремонт и модернизацию самолетов, идет работа по заключению новых на перспективу. Будем продолжать работать и по линии военно-технического сотрудничества», — рассказал директор НАЗ «Сокол» Владимир Семенов.
В рамках Федеральной целевой программы реконструкции и модернизации предприятий оборонно-промышленного комплекса на заводе за последние годы завершены работы на территории механического и агрегатного производств, цеха входного контроля, летно-испытательного комплекса, на реконструкции находится производство технологической оснастки. На предприятии активно идет усовершенствование производственной системы, целью которого является снижение затрат и издержек на выпуск продукции за счет оптимальной организации процесса ее создания.
НАЗ «Сокол» (ранее — Горьковский авиационный завод им. С. Орджоникидзе) основан 1 февраля 1932 года. За время своего существования предприятие выпустило более 43,5 тысяч самолетов. Его история началась с производства авиационной техники, разработанной в опытно-конструкторских бюро Н.Н. Поликарпова и С.А. Лавочкина. Только за годы Великой Отечественной войны завод выпустил 19,2 тысячи самолетов, внеся неоценимый вклад в победу советского народа над фашистской Германией. С 1949 года НАЗ «Сокол» сотрудничает с опытно-конструкторским бюро А.И. Микояна, производя истребители семейства «МиГ». Предприятие четыре раза было отмечено правительственными наградами: в 1936-м и 1970-м годах — орденами Ленина, в 1941-м — орденом Трудового Красного Знамени, а в 1982-м — орденом Октябрьской Революции.
Объединенная авиастроительная корпорация

НАЗ «СОКОЛ» ОТПРАЗДНУЕТ 90-ЛЕТИЕ


НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ»

Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (ОАО «НАЗ «Сокол») зарегистрировано 22 сентября 1994 года, регистрационный № 554.
ОАО «НАЗ «Сокол» является правопреемником Горьковского авиационного завода, основанного в 1932 году.
Завод «Сокол» – одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее 80-летний опыт создания военной авиационной техники.
В 30-е годы прошлого столетия и в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы серийно выпускались истребители И-5, И-16 КБ Н.Н.Поликарпова, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Ла-9, Ла-11, Ла-15, Ла-17 КБ С.А.Лавочкина.
19,2 тысячи самолетов, выпущенных в 1941-1945 гг., – вклад Горьковского авиазавода в победу советского народа в Великой Отечественной войне.
В 30-е годы шеф-пилотом завода был легендарный советский летчик Герой Советского Союза Валерий Чкалов.
Главные направления деятельности завода сегодня – разработка, производство, реализация, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники военного и гражданского назначения в интересах государственных и иностранных заказчиков.
Последние 50 лет предприятие специализируется на выпуске истребителей семейства «МиГ». К наиболее известным в мире самолетам этой марки, поставлявшимся заводом, относятся МиГ–21, МиГ-25, МиГ–29УБ/УБТ, МиГ-31. Всего построено около 13,5 тысячи истребителей марки «МиГ». Эти самолеты находятся на вооружении ВВС российской армии и армий ряда стран Ближнего и Дальнего зарубежья. Сотрудничество завода «Сокол» с российской самолетостроительной корпорацией «МиГ» постоянно расширяется. Планами совместной деятельности предусмотрен запуск в производство новых перспективных самолетов марки «МиГ».
В соответствии с государственным оборонным заказом предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31 российских ВВС, доработку самолетов в войсковых частях, направленную на улучшение конструкции и повышение эксплуатационной надежности, изготовление деталей и запчастей к самолетам.
На основании государственного контракта в ОАО «НАЗ «Сокол» освоено серийное производство учебно-боевого самолета Як-130. В составе экспортной оборонной продукции самолеты МиГ-29УБ/УБТ, модернизация самолетов МиГ–21БИС, производство запчастей к ранее поставленным самолетам.
Нижегородский авиастроительный завод располагает современной производственной базой, собственным КБ, а также летно-испытательным комплексом, авиационным учебным центром, центром технического обслуживания и ремонта гражданских самолетов, что позволяет создавать передовую авиационную технику, соответствующую международным требованиям.
Одним из приоритетов деятельности является качество выпускаемой продукции. Еще в 60-е годы XX века на предприятии была разработана и внедрена собственная система управления качеством КАНАРСПИ (КАчество, НАдежность, Ресурс, С Первых Изделий. В настоящее время система менеджмента качества КАНАРСПИ сертифицирована на соответствие требованиям стандартов:
• национальных: ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001, ГОСТ РВ15.002-2003, ОСТ 1.02773-2004;
• международных: ДИН ЕН ИСО 9001:2000, AS9100/EN9100.
Сохранены и финансируются заводом такие объекты социальной назначения, как внутризаводская поликлиника, дворец культуры им. С. Орджоникидзе, дворец спорта с плавательным бассейном, игровыми и тренажерными залами, лыжная база «Снежинка».
С февраля 2006 года «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК»). Это определило перспективу развития ОАО «НАЗ «Сокол» в качестве:
• головного исполнителя по производству перспективных самолетов семейства «МиГ» и их модификаций;
• поставщика учебно-боевого самолета Як-130 для Министерства обороны РФ.
Четырежды завод отмечался правительственными наградами: в 1936 году – орденом Ленина, в 1941– орденом Трудового Красного Знамени, в 1970 – вторым орденом Ленина, а в 1982 – орденом Октябрьской Революции.

Производство военной авиационной техники
• Истребитель-перехватчик МиГ-31Э
• Учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ, вар.Б
• Учебно-боевой самолёт Як-130
Производство гражданской авиационной техники
• М-101Т — лёгкий пассажирский самолёт
Модернизация
• Истребитель МиГ-21БИС

Источник: www.sokolplant.ru

• НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ». НОВОСТИ 2015-2017
• НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ». НОВОСТИ 2014

• НАЗ «СОКОЛ» ОТПРАЗДНУЕТ 90-ЛЕТИЕ
• НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ» ОТМЕТИЛ 84-Ю ГОДОВЩИНУ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ
• МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
• МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ
• УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130
• МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21-93
• ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21
• РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»
• АВИАСТРОЕНИЕ
• ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
• АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Авиастроительный завод «Сокол» в Нижнем Новгороде попал под санкции США

Фото: Наталия Пылина

Соединенные Штаты Америки наложили санкции на авиазавод «Сокол» в Нижнем Новгороде. Производственный объект числится в перечне российских предприятий и учреждений сферы авиастроения, которые попали под ограничения в связи с российско-украинским кризисом. Перечень опубликовал Минфин США.

Ранее в Нижнем Новгороде магазины приостановили продажи техники Apple. Как рассказали сотрудники торговых точек, американская компания ограничила распространение своих товаров на территории России. При этом некоторые ретейлеры продолжили работу в нынешних условиях, значительно подняв цены на продукцию американской марки. 

В связи с санкциями на территории России прекратил деятельность шведский fashion-ретейлер H&M. Магазины одежды и обуви торговой марки закрыли двери для покупателей в нижегородских ТЦ «Небо», «Седьмое небо», «Фантастика» и «Мега». Когда именно они возобновят свою работу — остается под вопросом.

Заявила об отказе сотрудничать с нашей страной и другая шведская компания международного рынка — IKEA (ИКЕА). Магазины товаров для дома остановили работу с 4 марта, включая студии и точки онлайн-продаж. Вместе с тем были заморожены производство, экспорт и импорт продукции на территории России и Белоруссии. Комментируя ситуацию, представители компании назвали в качестве причины прекращения работы экономическую ситуацию, возникшую после начала спецоперации на Украине.

Накануне закрытия 3 марта в гипермаркетах IKEA скопились огромные очереди. Чтобы приобрести товары шведского бренда, нижегородцы готовы были ждать пропуска на кассу по нескольку часов. Многие из них уверены, что уход компании с рынка станет для россиян настоящей потерей.

Напомним, в Нижегородской области появится группа по замещению импортных товаров: над ее созданием по поручению губернатора Глеба Никитина работают представители власти региона. Причиной стали санкции, вводимые другими государствами в отношения России из-за проведения военной операции на Украине.

Созданы в первой пятилетке: авиастроительный завод «Сокол»

Строительство авиационного завода в Нижнем Новгороде было запроектировано согласно директивным планам первой пятилетки и Постановлению Совета Труда и Обороны СССР от 21 октября 1929 года. Новое предприятие призвано было стать не только «…самым значительным из всех существующих в СССР авиазаводов», но и одним из крупнейших «среди заграничных заводов».

Строительство канализационной подстанции авиазавода

Если машиностроительный и автомобильный заводы (о строительстве которых мы рассказывали на нашем сайте ранее) создавались и вводились в строй с большой помпой, о стройках писали газеты, стройплощадки украшали кумачевые призывы и лозунги, то авиастроительный завод создавался тихо, в режиме секретности, стройплощадка была недоступна для посторонних и пряталась в лесах и болотах. В те годы грибы можно было собирать в районе нынешнего Сормовского поворота, откуда до стройки авиазавода было по прямой лесом добрых пять километров. Строители, посвященные в суть дела, давали подписку о неразглашении. Стройка подчинялась напрямую Москве, даже партком строящегося авиазавода не входил в парторганизацию области.

Избрание Нижнего Новгорода местом строительства было обусловлено стратегическими выгодами географического положения, а также возможностями относительно быстрого обеспечения нового завода кадрами. Нижний Новгород, будучи развитым промышленным центром с существующей инженерно-технической школой, позволял более эффективно решать задачи, связанные с подготовкой кадров. Этот вопрос важен, потому как проблема квалифицированных кадров, да и просто рабочих рук в первой пятилетке была особенно острой: страна запускала по нескольку сотен предприятий ежегодно. Кадровую проблему страна решала развитием системы профессионального образования и обучения. Если в 1929 году на различных курсах и в специальных школах страны было подготовлено около 175.000 строительных рабочих и не менее 60 тысяч рабочих для промышленных предприятий, то уже в 1931 году было подготовлено 578.000 квалифицированных рабочих, включая строителей.

Ученики в деревообрабатывающем цехе

Для обеспечения нового авиагиганта кадрами и создания нормальных условий работы здесь, параллельно возведению цехов предприятия, создавался рабочий поселок. Были открыты техникум и фабрично-заводское училище. В течение 1932-1934 годов почти все высококвалифицированные рабочие получили квартиры в щитовых и каменных домах с коммунальными удобствами: водопроводом, канализацией, центральным отоплением, что по тем временам воспринималось как небывалое социальное завоевание. Были построены амбулатория, школа, столовая, детский сад, ясли, кинотеатр, радиоузел, стадион, заводской клуб, проложены дороги.

Фундамент первого корпуса Горьковского авиастроительного завода был заложен в мае 1930 года. В феврале 1932-го пущена первая очередь предприятия: деревообрабатывающий, инструментальный, медно-дюралевый, механический, слесарный и ремонтный цеха. В числе пусковых объектов первой очереди была и сушилка авиационной древесины, которая и составляла основу корпусов первых самолетов. На строительство завода потребовался 21 месяц. 1 февраля завод открыли, в августе в небо поднялся первый собранный горьковчанами самолет-истребитель И-5. Это был самолет конструкции Н.Н. Поликарпова, который строился серийно в 1932-1934 годах. За три года предприятие выпустило 661 самолет И-5, что составило 82,3% от общего количества выпущенных в стране истребителей этого типа.

Эти успехи завода были отмечены правительственными наградами, а предприятие премировано … самолетом Р-5! Это был один из самых массовых самолетов того времени, биплан, разработанный также в ОКБ Поликарпова. Он использовался как почтовый и пассажирский, что существенно повысило мобильность руководства.

В апреле 1934 года на предприятии началось освоение еще одного поликарповского истребителя – И-16, первые образцы которого испытывал шеф-пилот завода В.П. Чкалов.

Поточная линия сборки И-16

В 1936 году предприятию было присвоено новое имя — «Завод имени Серго Орджоникидзе», в честь прославленного советского наркома тяжелой промышленности.

В том же году завод переходит на поточно-конвейерную систему выпуска самолетов, в результате внедрения которой цикл выпуска самолета сократился с 45-60 до 5 суток, а цикл наземных и летных испытаний в результате перестройки работы аэродрома сократился с 15 до 3 дней. За выдающиеся заслуги в деле снабжения Красного Воздушного Флота скоростными истребителями Горьковский авиационный завод имени С. Орджоникидзе постановлением ЦИК СССР от 28 декабря 1936 года был награжден орденом Ленина.

Навык работы в условиях поточно-конвейерной системы вскоре пригодился создателям истребителей. С первых дней войны предприятие перешло на круглосуточный график работы: смена длилась по 12-14 часов, часто приходилось работать целыми сутками. К концу 1941 года доля Горьковского авиазавода в совокупном производстве истребителей в СССР составила 34-38% — завод выпускал до 26 самолетов в сутки! А всего за 1941-1945 годы Горьковский авиазавод выпустил 19202 самолета, каждый третий отечественный истребитель дали фронту горьковчане. За самоотверженный труд во имя победы 587 работников завода в 1941-1945 годах были награждены орденами и медалями СССР.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М.И. Калинин награждает работников Горьковского авиазавода, 1941 г.

С 1949 года началось сотрудничество коллектива завода с ОКБ А. И. Микояна, предприятие перешло на выпуск истребителей семейства «МиГ».  В январе 1950 года завод построил и передал ВВС первые реактивные МиГ-15, в 1952 году были построены МиГ-17, с марта 1954 года завод приступил к подготовке производства первого советского сверхзвукового истребителя МиГ-19.

Крылатые боевые машины, созданные в Горьком, не раз устанавливали мировые рекорды. К примеру, МиГ-15 считается наиболее массовым реактивным боевым самолетом в истории мировой авиации. МиГ-19 стал первым в мире серийным сверхзвуковым истребителем, а знаменитый МиГ-21, герой войны во Вьетнаме, выпускавшийся серийно на Горьковском авиазаводе около 30 лет, стоял на вооружении в 37 странах мира.

В 1965 году в серийное производство запустили сверхзвуковой самолет МиГ-25. Его особенностью, кроме необычной аэродинамической компоновки, было то, что планер на 80 % состоял из высокопрочных сплавов сталей и титана.

Освоение МиГ-25 предрешило техническую революцию на предприятии. Основными видами сборки стала не клепка, как прежде, а сварка. В цехах, связанных с изготовлением баковых отсеков фюзеляжа и крыла, пришлось изучать с нуля сварочное производство, обучать рабочих, конструкторов, технологов новой профессии.

МиГ-25РБ

Первый самолет МиГ-25 поднял в воздух 6 июля 1966 года летчик-испытатель ОКБ А. И. Микояна А. В. Федотов.

Годы освоения и серийного производства стальных самолетов сварной конструкции МиГ-25 стали, пожалуй, самым напряженным периодом в развитии завода – максимальный темп выпуска достигал 90 самолетов в год. Модификации МиГ-25 отличаются разведывательным и навигационным оборудованием. На МиГ-25 установлено 29 мировых рекордов скорости, скороподъемности, высоты полета. Самолет стоял на вооружении ВВС Алжира, Индии, Ирака, Ливии, Сирии.

За достигнутые успехи в решении технических задач при создании освоении новой техники Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 декабря 1970 года завод был награжден высшей наградой Родины – орденом Ленина. Для завода это был уже второй орден Ленина.

В конце шестидесятых годов в стране начались разработки перспективного истребителя-перехватчика, создававшегося, прежде всего, для прикрытия территории СССР от удара крылатыми ракетами со стороны Арктики, где не существовало сплошного радиолокационного поля. Перспективный самолет создавался на основе модификации МиГ-25МП, который вскоре стал известен миру как МиГ-31.

МиГ-31

И с ним связана еще одна страница истории Горьковского авиастроительного завода. Дело в том, что сверхзвуковой высотный перехватчик МиГ-31, первый отечественным истребитель четвертого поколения, производился только на Горьковском авиационном заводе. Первый полет истребитель совершил в 1975 году, а серийное производство МиГ-31 началось в 1976 году (информацию об этом можно найти на нашем сайте).

До распада СССР технические характеристики этого перехватчика считались секретными, а теперь нам многое известно. На МиГ-31 было установлено 19 мировых рекордов! В 1977 году советский летчик-испытатель Александр Федотов поднялся на серийном МиГ-31 в ближний космос — на высоту 37 650 метров! Этот истребитель американцы называют «Лисья гончая», признавая уникальность нашего перехватчика: МиГ-31 может развивать скорость до 3000 км/час.

НАЗ «Сокол», являющийся единственным производителем этих боевых машин, с 2007 года осуществляет модернизацию этих перехватчиков, производство которых было прекращено в 1994 году. За счёт модернизации бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза. Кроме того, модернизированные МиГ-31 БМ оснащаются гиперзвуковыми ракетами «Кинжал», способными достигать скорости в 10 Махов. Первое авиационное формирование, оснащенное этими комплексами, приступило к несению дежурства в Южном военном округе в декабре 2017 года.

МиГ-29УБ

В 1984 году приказом министра авиационной промышленности СССР Горьковское авиационное производственное объединение было включено в государственную программу по выпуску самолетов МиГ-29. Завод приступил к выпуску его учебно-боевой версии – самолета МиГ-29УБ. Первый МиГ-29УБ производства горьковского авиазавода подняли в воздух в конце 1985 года летчик-испытатель ОКБ им. А.И. Микояна В.Е. Меницкий и летчик-испытатель завода В.А. Херодинов. Всего завод выпустил 274 самолета МиГ-29УБ

За девять десятилетий предприятие превратилось в мощный научно-производственный комплекс. Заводская марка и продукция завода хорошо известны не только в России, но и за ее пределами.

В 2006 году авиазавод «Сокол» наряду с другими крупными отечественными авиастроительными предприятиями вошел в состав созданной по указу Президента РФ Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»). Ее образование стало важным моментом в процессе возрождения отечественного авиастроения.

29 апреля 2016 года был сделан еще один шаг на пути консолидации российского авиапрома: согласно решению Правительства РФ, авиазавод «Сокол» на правах филиала присоединился к Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» – крупной отечественной корпорации по разработке, производству, продаже и логистической поддержке авиационной техники.

В 2020 году предприятия ОАК, в том числе и РСК «МиГ», стали частью ГК «Ростех», образовав в ее составе авиационный кластер.

НАЗ «Сокол» – филиал АО «РСК «МиГ» – это современное, динамично развивающееся предприятие. Коллектив нижегородских авиастроителей продолжает работать над реализацией договоров и контрактов с российскими и зарубежными заказчиками.

В рамках диверсификации коллектив предприятия освоил производство агрегатов для гражданского лайнера Ил-114-300. Он предназначен для внутренних региональных авиаперевозок, развитию которых уделяется большое внимание на уровне руководства нашей страны. На заводе выполнен значительный объем подготовительных работ, запущена в производство документация, готовится оснастка, реконструирован участок, где проходит сборка агрегатов Ил-114-300.

В дополнение к вышеперечисленным контрактам предприятие в рамках кооперации выполняет заказы по темам Ту-160 и другой авиационной тематике.

Цех агрегатной сборки

Стабильный рост заказов ставит перед коллективом предприятия серьезные задачи по дальнейшему наращиванию производственной мощности, модернизации оборудования и технологических процессов, реконструкции заводских корпусов. Этими вопросами руководство завода, корпорации «МиГ» и Объединенной авиастроительной корпорации занимается постоянно, привлекая для их решения средства как из федерального бюджета, так и собственные вложения ОАК.

Необходимо отметить еще одно важное направление деятельности, без которого было бы невозможно существование предприятия в современных условиях жесткой конкуренции на мировом рынке авиастроительной техники. Это развитие производственной системы, комплексное внедрение методов бережливого производства во всех цехах, отделах, службах и на всех уровнях – от рядовых работников до руководства завода. В области бережливого производства НАЗ «Сокол» за последние годы смог выйти в лидеры среди предприятий отрасли. Недаром в преддверии предстоящего 90-летия предприятия директор НАЗ «Сокол» В. М. Семенов с уверенностью сказал: «Для нашего коллектива, имеющего богатую историю и многочисленные научно-технические и производственные достижения, самое главное сейчас – не останавливаться на достигнутом.  Наша команда способна решать более масштабные задачи, добиваться более высокой результативности, и это мы ежедневно подтверждаем своей работой».

Пресс-центр НАПП

FlightSafety выбрана компанией Dassault в качестве авторизованного поставщика услуг обучения для нового Falcon 8X

НЬЮ-ЙОРК (22 октября 2014 г.) — FlightSafety International объявляет о том, что компания Dassault выбрала ее авторизованным заводом-изготовителем поставщиком услуг по обучению работе с новым самолетом Falcon 8X.

«Мы рады, что Dassault выбрала нас для обучения Falcon 8X, — сказал Брюс Уитмен, президент и главный исполнительный директор. «Наши клиенты оценят добавление Falcon 8X к полному спектру обучения, которое мы предоставляем для самолетов Dassault.Инженеры-симуляторы FlightSafety и разработчики учебных программ будут тесно сотрудничать с Dassault, чтобы обеспечить высочайшее качество полных авиасимуляторов и учебных программ и их соответствие конкретным потребностям пилотов, техников по техническому обслуживанию и бортпроводников, которые будут эксплуатировать и поддерживать Falcon 8X по всему миру. ».

FlightSafety первоначально спроектирует и изготовит два полноценных авиасимулятора для Falcon 8X. Первый тренажер будет установлен в недавно расширенном учебном центре FlightSafety в Тетерборо, штат Нью-Джерси.Начало обучения совпадет с вводом самолета в эксплуатацию. Второй симулятор Falcon 8X будет установлен в учебном центре FlightSafety в Париже.

Тренажеры будут иметь квалификацию уровня D и одобрены для обучения Европейским агентством по авиационной безопасности и Федеральным авиационным управлением США. Квалификация других регулирующих органов по всему миру будет подана и получена в соответствии с потребностями Заказчика.

Новые тренажеры FlightSafety FS1000, созданные для Falcon 8X, будут оснащены последними достижениями компании в области технологий.Они включают в себя визуальную систему VITAL 1100, электрическое управление движением и сигнализацию, а также передовую операционную станцию ​​инструктора. В обучении будет использоваться MATRIX, интегрированная технология обучения FlightSafety. MATRIX предлагает настольные тренажеры для занятий в классе и графические симуляторы кабины пилота для самостоятельного обучения под руководством инструктора. Он также включает SimVu, который позволяет пилотам и инструкторам просматривать сеансы авиасимулятора.

FlightSafety проводит обучение для самолетов Falcon, используя парк из более чем 30 полнофункциональных симуляторов полета и других передовых учебных устройств в своих учебных центрах в Колумбусе, штат Огайо; Даллас, Техас; Тетерборо, Нью-Джерси; Уилмингтон, Делавэр; и в аэропорту Париж-Ле Бурже.

FlightSafety International — ведущая в мире компания по обучению профессиональной авиации и поставщик авиасимуляторов, визуальных систем и дисплеев для коммерческих, государственных и военных организаций. Ежегодно компания проводит более миллиона часов обучения пилотов, техников и других авиационных специалистов из 167 стран и независимых территорий. FlightSafety управляет крупнейшим в мире парком передовых полнопилотажных тренажеров в учебных центрах и учебных центрах в США, Австралии, Бразилии, Канаде, Китае, Франции, Японии, Нидерландах, Норвегии, Южной Африке и Великобритании.

Dassault Falcon 10X Business Jet, Франция

]]>

В мае 2021 года французский производитель самолетов Dassault Aviation представил Falcon 10X, новый усовершенствованный высокоскоростной сверхдальний бизнес-джет.

Последний бизнес-джет семейства Falcon. Ожидается, что он будет введен в эксплуатацию к концу 2025 года.

Двухмоторный самолет был представлен на цифровой церемонии в аэропорту Ле Бурже в Париже, Франция. Он разработан, чтобы обеспечить лучший комфорт, универсальность и технологии, чем любой другой бизнес-джет.

Особенности Falcon 10X

Яркой особенностью Falcon 10X является его салон, который считается самым большим и удобным на рынке бизнес-авиации. Он предлагает большую гибкость и широкий выбор внутренних конфигураций.

Крылья высокоскоростного самолета будут изготовлены из композитных материалов на основе углеродного волокна, что позволит увеличить прочность, а также уменьшить лобовое сопротивление и вес. Крылья с очень большим удлинением будут оснащены усовершенствованными выдвижными механизмами большой подъемной силы, которые обеспечат большую маневренность на малых скоростях сближения.

Багажное отделение будет одним из самых больших в своем классе, и в нем будет достаточно места для трансокеанского путешествия.

Falcon 10X будет оснащен новым фюзеляжем с 38 очень большими окнами, которые будут примерно на 50% больше, чем у его предшественника Falcon 8X.

Бортовые системы управления полетом

Falcon 10X будет оснащен технологией Falcon Digital Flight Control System (DFCS), цифровой системой управления полетом следующего поколения.DFCS — это технология, основанная на траектории, с возможностью автоматической обрезки, которая снижает потребность в частых корректировках пилота, сглаживает траекторию полета и снижает нагрузку на пилота.

Уникальная функция Dassault Smart Throttle, подключенная к DFCS, будет служить основным регулятором мощности самолета. Он связывает цифровое управление питанием обоих двигателей и автоматически регулирует требования к мощности.

Кроме того, Smart Throttle имеет функцию защиты, которая позволяет пилоту нажать кнопку и автоматически перевести дрон на более безопасную высоту и скорость, если он дезориентирован или в случае турбулентности.

Кнопочная система безопасности заимствована у истребителя Rafale французской компании.

Детали кабины

Салон будет иметь высоту 2,03 м и ширину 2,77 м, что примерно на 5 см выше и на 20 см шире, чем у самых высоких и широких бизнес-джетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. Салон длиной 16,40 м будет иметь объем 78,70 м³, а объем багажного отделения составит 5,6 м³.

Гибкость дизайна кабины позволяет самолету иметь четыре зоны кабины одинакового размера или индивидуальные интерьеры с различной длиной зон.

Каюта может быть полностью сконфигурирована для включения индивидуальных интерьеров, таких как расширенная столовая или конференц-зал, отдельная каюта с кроватью размера «queen-size», увеличенная главная спальня с отдельной душевой кабиной или отдельная развлекательная зона с монитор с большим экраном.

Самолет будет иметь давление в кабине 3000 футов при полете на высоте 41 000 футов (12 497 м). Он будет оснащен усовершенствованной системой фильтрации, которая обеспечит 100% чистый воздух.

Связь в полете

Самолет Falcon 10X обеспечит подключение на борту через FalconConnect, комплексный набор услуг и приложений.FalconConnect — это гибкая технология, которая поможет управлять использованием широкополосного доступа и сократить расходы.

Он обеспечит доступ к сетям, включая 3G/4G на земле, Inmarsat L-Band, Datalink, Iridium Classic и Next, Wi-Fi, Viasat Ku и Ka-Band или Jet ConneX Ka-Band, обеспечивая надежную связь в полете. и доступ к интернету даже в удаленных условиях. Пассажиры смогут получить доступ к развлечениям высокой четкости на личных гаджетах или больших мониторах.

Характеристики двигателя Falcon 10X

Falcon 10X будет оснащаться двигателем Rolls-Royce Pearl 10X, способным развивать тягу более 18 000 фунтов.Это самый передовой и эффективный двигатель Rolls-Royce, который находится в стадии разработки.

Pearl 10X — третья и самая мощная версия семейства двигателей Pearl компании. Он был разработан в сотрудничестве между Rolls-Royce и Dassault. Новый двигатель сочетает в себе архитектуру семейства Pearl с новыми инновационными технологиями для повышения эффективности силовой установки самолета.

В двигателе следующего поколения будут использованы плитки камеры сгорания, напечатанные на 3D-принтере с использованием сложного процесса производства аддитивного слоя.

Кроме того, он обеспечивает 5-процентное снижение удельного расхода топлива (SFC) и работает на 100-процентном экологичном авиационном топливе (SAF).

Характеристики новейшего бизнес-джета Dassault Aviation

Самолет Falcon 10X сможет достигать максимальной высоты 51 000 футов (15 545 м) и максимальной дальности полета 7 500 морских миль (13 890 км) на скорости 0,85 Маха (1049,6 км/ч).

Усовершенствованный бизнес-джет развивает максимальную скорость 0,925 Маха (1142,2 км/ч) и требует посадочной дистанции 2500 футов (762 м).

Falcon 6X совершил первый полет

Широкофюзеляжный самолет Falcon 6X компании Dassault Aviation успешно выполнил свой первый полет , как и планировалось, в первом квартале 2021 года, продемонстрировав зрелость программы и открыв испытательную кампанию для сертификации.

Dassault Aviation Председатель/генеральный директор Эрик Траппье сказал: «6X — это последний пример слияния военных ноу-хау и опыта деловой авиации, за что Dassault Aviation пользуется таким уважением.

Под управлением летчиков-испытателей Бруно Ферри и Фабриса Валетта самолет 6X серийный номер 01 взлетел с завода Dassault Aviation в Мериньяке недалеко от Бордо, Франция, для двухчасового и тридцатиминутного полета, выполненного в соответствии с планом испытаний, с пилотами тестирование управляемости самолета, реакции двигателя и поведения ключевых систем самолета. Самолет поднялся на высоту 40 000 футов и достиг скорости 0,8 Маха, прежде чем вернуться на базу.

Следующий полет Серийного номера 01 будет сочетать в себе испытательные работы с перелетом в Истр, недалеко от Марселя, где расположен летно-испытательный центр Dassault и будет проходить основная часть программы испытаний.Falcon 6X с серийными номерами 02 и 03 должны подняться в воздух в ближайшие месяцы.

Falcon 6X предлагает кабину размером 6 футов 6 дюймов в высоту и 8 футов 6 дюймов в ширину. Дальность полета в 5500 морских миль позволяет самолету совершать беспосадочные перелеты из Лондона в Гонконг или из Лос-Анджелеса в Москву. Он также будет оснащен усовершенствованной версией новаторской цифровой системы управления полетом, впервые представленной на Falcon 7X и усовершенствованной на Falcon 8X.

Комбинированная система технического зрения Dassault FalconEye будет стандартной для 6X, обеспечивая повышенную безопасность и ситуационную осведомленность при заходах на посадку в темноте или в плохую погоду.6X также станет первым Falcon, оснащенным усовершенствованной системой диагностики FalconScan, которая отслеживает и сообщает о 100 000 параметров технического обслуживания. И, как и все Falcons, он будет предлагать превосходную эксплуатационную гибкость благодаря своим беспрецедентным характеристикам на крутых подходах к коротким взлетно-посадочным полосам.

Самолет оснащен двигателями нового поколения Pratt & Whitney PW812D, которые в дополнение к выдающимся показателям безопасности и производительности обеспечивают двузначные улучшения топливной экономичности и сокращения выбросов углерода.

Dassault Aviation производит реактивный истребитель Rafale, а также полную линейку самолетов Falcon. В компании работает более 11 000 человек, и у нее есть сборочные и производственные предприятия во Франции и США, а также сервисные центры по всему миру.

Dassault Falcon Jet Corp., дочерняя компания Dassault Aviation в США, Франция, продает и поддерживает семейство бизнес-джетов Falcon в Северной и Южной Америке.

Dassault Aviation и Falcon 10X, самолет, совершивший революцию на рынке бизнес-джетов.

6 мая 2021 года французская компания Dassault Aviation представила свой новый Falcon, который позиционируется как лучший бизнес-джет на рынке. Быстрый бизнес-джет, приближающийся к скорости 1 Маха и с очень большой дальностью полета, почти 14 000 км или без пересадок из Гонконга в Нью-Йорк. Falcon 10X — эталон передовых технологий и комфорта для бизнес-джетов.

Особенностью этого нового Falcon 10X являются его инновационные системы безопасности, которые ранее использовались на истребителях.Этот новый бизнес-джет отличается высоким уровнем комфорта для пассажиров, увеличенным пространством в центроплане, а также очень большой дальностью полета.

Falcon 10X будет иметь самую просторную кабину на рынке с возможностью выбора внутренней конфигурации. Кабину можно разделить на четыре отдельные секции одинаковой длины, чтобы создать индивидуальный интерьер, например конференц-зал, спальню с кроватью и душем или зону отдыха. Салон Falcon 10X на 20 см шире и на 5 см выше, чем у самого большого бизнес-джета на рынке.

Кроме того, для комфорта пассажиров Falcon 10X будет таким же тихим, как 8X, который является самым тихим бизнес-джетом в эксплуатации. Благодаря новой системе фильтрации он обеспечит 100% очищенный воздух.

Если мы посмотрим на более технические аспекты самолета, Falcon 10X будет иметь совершенно новый фюзеляж с окнами на 50% больше, чем у 8X, что сделает салон намного светлее. Прочность обеспечивается крылом, полностью изготовленным из углеродного волокна, что позволяет уменьшить вес и сопротивление самолета.Его крылья будут обеспечивать большую скорость во время полета, а также лучшую маневренность благодаря устройствам гиперподвески.

Самолет будет оснащен самым передовым и мощным двигателем бизнес-джетов: Rolls-Royce Pearl 10X, самой последней и самой мощной версии с тягой более 18 000 фунтов.

Кабина также претерпела значительные изменения. Кабина Falcon 10X устанавливает новый стандарт благодаря сенсорным экранам по всей кабине, а также цифровой системе управления нового поколения, основанной на военных технологиях Dassault Aviation.Дроссели заменены единым интеллектуальным управлением, связанным как с системой управления, так и с системой управления мощностью каждого двигателя, что обеспечивает большую адаптацию к различным потребностям и условиям полета. Самолет сможет летать даже с почти нулевой видимостью благодаря комбинированной системе обзора FalconEye, которая впервые объединила расширенные и синтетические возможности зрения.

Этот самолет, несомненно, является лучшим бизнес-джетом на рынке. Что касается его ввода в эксплуатацию, то до взлета самолета придется ждать до 2025 года.Сегодня нет информации о количестве уже размещенных заказов. Dassault положила конец интригам в четверг, 6 мая, раскрыв название и характеристики будущего флагмана семейства Falcon, первый из которых покинет завод в Мериньяке (Жиронда) в 2023 году. Как и Falcon 8X, 10X сертифицировано Европейским агентством по авиационной безопасности

Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше и обсудить планы развития вашего бизнеса.

[email protected]          Офис: +33 (1) 55 17 14 64

Dassault | Бизнес-джет Путешественник

Штаб-квартира

Париж, Франция

Ключевые люди

Эрик Траппье (председатель и генеральный директор)

Количество сотрудников

12 700

Номер телефона

+33 (0) 1 47 11 40 00

Dassault Aviation, подразделение французской группы Dassault, производит бизнес-джеты Falcon, известные своей эффективностью и технически совершенными системами, а также военные самолеты, инженерные системы 3D CAD/CAM и вспомогательную аэрокосмическую продукцию.

Основанная авиационным инженером Морисом Дассо (урожденная Блох) в 1929 году, компания имела богатую историю производства военных и гражданских самолетов, прежде чем выйти на рынок деловой авиации, но она отказалась от своей первой конструкции, двухдвигательного самолета Méditerranée 1954 года, из-за стоимости и расхода топлива. причины. По рекомендации Чарльза Линдберга основатель Pan Am Хуан Триппе заказал 40 двухдвигательных самолетов Falcon 20, первого серийного бизнес-джета Dassault, для распространения в США, поставки которых начались в 1965 году.Для обеспечения заводской поддержки своих самолетов в 1967 году Dassault создала компанию, которая сейчас называется Dassault Falcon Service.

Federal Express запустила свою службу доставки в 1972 году с парком Falcon 20, и в том же году Dassault и Pan Am совместно создали Falcon Jet Corp. для обслуживания и продажи Falcon. Falcon 50, первый серийный реактивный самолет Dassault и первый гражданский самолет с составной поверхностью управления (элероном), был сертифицирован в 1979 году, а в следующем году Dassault приобрела долю Pan Am в Falcon Jet Corp.(переименована в Dassault Falcon Jet Corp. в середине 1990-х). Серия 900 trijet поступила на вооружение в 1986 году, а среднеразмерный двухдвигательный самолет Falcon 2000 присоединился к флоту в 1995 году, и с тех пор оба самолета прошли модернизацию под новыми обозначениями моделей.

Используя собственную систему CATIA, ставшую отраслевым стандартом, компания Dassault в 2000 г. начала проектировать самолеты исключительно на компьютерах 3D CAD/CAM. В 2005 г. доходы от деловой авиации впервые превысили продажи военных.

Falcon 7X Trijet сверхдальнего радиуса действия, первый бизнес-джет с дистанционным управлением, был введен в эксплуатацию в 2007 году, а его система Enhanced Flight Vision была сертифицирована в 2010 году.Последующий 8X с большей дальностью был введен в эксплуатацию в 2016 году. Falcon представила Falcon 5X суперсреднего размера в 2013 году, но отменила программу в 2017 году из-за проблем с разработкой двигателей Snecma Silvercrest. В 2018 году компания представила производную модель Falcon 6X, ввод которой в эксплуатацию намечен на 2022 год.

Линейка продуктов Dassault включает в себя двухдвигательный сверхсредний самолет Falcon 2000LXS, трехместный самолет с большой кабиной Falcon 900LX и сверхдальнемагистральные трехдвигательные самолеты Falcon 7X и 8X. Компания имеет сервисные центры и спутниковые объекты в США.Ю., Франция, Италия, Россия, Бразилия и Африка.

 

Внутри завода Reliance-Dassault, производящего самолеты Falcon 2000 в Нагпуре

Через 3 года полностью собранные на месте самолеты бизнес-класса Dassault Falcon 2000 сойдут с индо-французской производственной линии площадью 150 000 квадратных футов недалеко от аэропорта Нагпура. Благодаря тому, что гигантские ангары в настоящее время строятся в Dassault Reliance Aerospace Ltd (DRAL), а первая построенная в Индии часть кабины пилота Falcon 2000 — самого продаваемого бизнес-джета Dassault — завтра будет доставлена ​​французскому партнеру, работа по расширению масштабов сборки самолета идет полным ходом. полных самолетов в Индии к 2022 году.

Работы продолжаются почти в 1000 км от национальной столицы Индии, где этот объект не воспринимается дружелюбно в одной из самых испорченных политических атмосфер Индии.

Если бы в предвыборный сезон 2019 года в Индии когда-либо был список самых противоречивых корпоративных сайтов, этот сайт без особых усилий был бы первым в списке. Именно здесь французская Dassault и индийская Reliance Anil Dhirubai Ambani Group (ADAG) создали корпоративный альянс для производства деталей для самолетов. Объект, который за несколько месяцев стал кульминацией продолжающейся политической войны, которую оппозиционная партия Конгресс Индии ведет против правительства Нарендры Моди.

Впервые с момента своего создания в 2017 году — и, конечно же, с тех пор, как разразился политический скандал вокруг сделки с индийским самолетом Rafale — India Today была среди небольшой группы репортеров, получивших сегодня доступ на объект. Вот уже целый год этот объект физически функционировал вдали от посторонних глаз, но безжалостно подвергался обвинениям. Само его существование стало ядром одной из самых жестоких политических стычек за последнее время.

На вопрос, повлияла ли политическая война на работу здесь, на объекте, старший исполнительный вице-президент Dassault Aviation International Бенуа Дюссожи ответил: «Нисколько.Мы проложили нашу дорогу, и мы следуем своей дорогой. Мы не будем менять нашу стратегию из-за политики. На нас это не влияет, и мы не можем комментировать то, что говорит ZYZ.»

В настоящее время 22 обученных персонала занимаются сборкой кабины Falcon 2000 и секций переднего топливного бака, и, наконец, предприятие будет увеличено до 650 сотрудников, работающих на полную мощность. К тому времени компания надеется выпускать по 2 самолета в месяц

Остается неясным, перенесет ли Dassault полностью сборочные работы Falcon 2000 в Индию — руководители компании заявили, что вопросы профсоюзов и трудовых отношений по-прежнему остаются политически чувствительными в Франция в это время, но решение будет принято через год.

«Это предприятие имеет большое значение для Dassault из-за низкой стоимости производства. У нас есть стратегия здесь, в Индии, и мы считаем, что это лучшее место для того, чтобы делать то, что мы делаем, чем Китай», — говорит Дюсаоги.

DRAL началась с заявленного видения предприятия, которое будет производить детали как для бизнес-джетов, так и для истребителей, хотя в обозримом будущем оно будет ограничено первыми. Детали для Rafale будут рассмотрены при наличии заказов, превышающих нынешние 36, говорит Дюссоджи, поскольку на этом заводе площадью 31 акр будут производиться Rafales в случае, если Dassault Aviation удастся выиграть конкурс 110 истребителей Made in India, организованный ВВС Индии. .

Под руководством генерального директора Сампаткумара С.Т. DRAL в настоящее время сосредоточена исключительно на Falcon 2000 — работе, которая позволит Dassault выполнить часть крупных компенсационных обязательств по сделке Rafale стоимостью 7,8 млрд евро. К сентябрю, когда первые четыре из 36 Rafale будут доставлены ВВС США, Dassault должна будет представить четкий план того, как она планирует выполнять свои обязательства по компенсации.

Dassault и Reliance объявили о создании совместного предприятия и создании DRAL 3 октября 2016 года, всего через две недели после того, как Индия подписала 7.Сделка на 87 миллиардов евро на 36 самолетов Rafale. В совместном заявлении двух компаний говорится, что новое совместное предприятие будет «ключевым игроком в выполнении компенсационных обязательств в рамках покупки 36 истребителей Rafale».

Чуть больше года спустя, в октябре 2017 года, предприятие DRAL в Нагпуре было открыто, на котором присутствовали генеральный директор Dassault Эрик Траппье и Анил Амбани из Reliance ADAG вместе со своей семьей. Никто на этом месте не мог знать, что всего несколько недель спустя объект станет символическим центром агрессивной политической кампании, начатой ​​оппозиционной партией Конгресса под руководством ее тогдашнего фактического (и позже назначенного) лидера Рахула Ганди. .

Поскольку оба партнера, Dassault и Reliance, были вовлечены в очень публичную и бескомпромиссную политическую борьбу, руководство обеих компаний стремилось развеять обвинения в правительственном кумовстве, а генеральный директор Dassault указал в интервью два месяца назад, что первый бизнес Falcon реактивные детали (в рамках компенсации по сделке с Rafale) находились в стадии доставки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Акции RCom Анила Амбани упали на 48% после объявления о банкротстве

В течение 60 лет основные производители бизнес-джетов соревнуются в создании современных и высокотехнологичных бизнес-джетов.В этой статье рассматриваются основные игроки индустрии служебной авиации.

Аэробус :

Airbus — один из крупнейших мировых производителей. Ее самолеты в основном предназначены для коммерческой авиации, но компания также разрабатывает салоны для служебной авиации. Производимые подразделением корпоративных реактивных самолетов Airbus, Airbus A318, A319, A320 и A321 отличаются роскошным дизайном и высококачественной отделкой.

Бичкрафт:

Ранее известная как Hawker Beechcraft, американская компания, основанная в 1932 году, специализируется на производстве малых турбовинтовых самолетов.В 2013 году Textron Aviation Group, также владеющая Cessna, приобрела Beechcraft. По сей день Hawker Beechcraft считается пионером деловой авиации, в основном благодаря своим компаниям King Air и Hawker Line.

Боинг:

Основной конкурент европейского производителя Airbus, компания Boeing является лидером в разработке концепций самолетов для коммерческой авиации. Как и Airbus, американский производитель также выделяет небольшую часть своей продукции бизнес-авиации, предлагая роскошные интерьеры и изысканные детали для своих самолетов Boeing Business Jet или BBJ.

Бомбардье:

Канадский производитель Bombardier является крупным игроком в секторе бизнес-авиации. Владелец Canadair и Learjet, компания предлагает три различных линейки частных самолетов. Самолеты Learjet, Challenger и Global позволяют Bombardier предлагать клиентам разнообразные варианты перелетов на короткие, средние и дальние расстояния. Global 7500, последнее дополнение к его флоту, присоединяется к категории сверхдальних полетов, чтобы конкурировать с Dassault Falcon 8X или Gulfstream G700.

Цессна:

До того, как стать частью Textron Aviation Group, Cessna была пионером американской деловой авиации.Во второй половине двадцатого века компания была известна как крупнейший в мире производитель частных самолетов. Сегодня Cessna предлагает две линейки самолетов; турбовинтовые двигатели и линейка реактивных двигателей Citation с самолетами от очень легких до сверхсредних реактивных самолетов. Citation Longitude, последнее пополнение в ее флоте, присоединится к Latitude в категории сверхсредних реактивных самолетов.

Дассо:

Компания Dassault, основанная в 1929 году, сегодня является одним из ключевых игроков в секторе деловой авиации.Французский производитель доказал свое технологическое ноу-хау, разработав концепцию военного и делового самолета. От тяжелых до сверхдальнемагистральных самолетов Бизнес-джеты Dassault охватывают диапазон дальнемагистральных самолетов благодаря линейке Falcon.

Эмбраер:

Embraer — бразильский производитель, специализирующийся на разработке сельскохозяйственных, военных, коммерческих и частных самолетов. Подразделение бизнес-джетов включает в себя различные самолеты от очень легкого Phenom 100 до дальнемагистрального Embraer Lineage, в том числе универсальный Phenom 300, любимый среди пользователей частных самолетов.

Гольфстрим:

Компания Gulfstream занимается исключительно производством бизнес-джетов. Его самолеты легко узнать по овальной форме иллюминаторов — эстетической детали, обеспечивающей повышенную освещенность салона. Американский производитель представил на выставке NBAA 2019 свой новейший самолет G700, способный конкурировать по дальности полета и размеру салона с Bombardier Global 7500.

Пьяджо :

Piaggio является одним из первых производителей самолетов. Компания также занимается производством деталей двигателей Pratt & Whitney.Сегодня Piaggio разрабатывает новый турбовинтовой самолет Avanti Evo, способный вместить 7 пассажиров и предлагающий дальность полета около 3000 километров, что является первым в этой категории.

Пилатус:

Компания Pilatus, основанная в 1939 году, является швейцарским производителем самолетов, специализирующимся на турбовинтовых самолетах. Компания Pilatus, известная своим PC-12, недавно добавила в свой парк реактивный двигатель PC-24, в котором комфорт легкого реактивного самолета сочетается с характеристиками турбовинтового двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта