В Алма-Ате вырос спрос на cпасательные капсулы на случай ЧС — Общество
АСТАНА, 25 июля. /Корр. ТАСС Светлана Тумакова/. В казахстанской Алма-Ате после недавнего бедствия — схода селя — возрос спрос на спасательные капсулы. Об этом пишет местное издание Krisha.kz.
Издание отмечает, что за последние годы в мире появилось множество средств спасения от землетрясения, наводнения, цунами и прочих напастей. Разумеется, сохранить жильё или имущество эти изобретения не обещают, а только обеспечивают надёжное укрытие на случай, когда эвакуироваться уже поздно. Капсулы, спасательные шкафы — чего только не было запатентовано. Есть казахстанские разработки, есть китайские. Но больше всего в этом деле преуспела Япония. Именно японские мини-бункеры предлагают в южной столице. Правда, народ пока больше интересуется разработками японцев, нежели их покупает. Причина, как отмечает издание, немалая цена (более $5 тыс.) и габариты — несмотря на небольшой вес (80 кг), батискаф занимает более 1,2 квадратных метров площади. То есть в современные дверные проемы чудо японской инженерной мысли не вместится, придется разбирать окна или двери. К слову, продавцы рассказали, что именно так были доставлены несколько проданных экземпляров: через разобранные пластиковые окна.
Об эффективности шара можно судить по роликам, где демонстрируют возможности изобретения. Он не тонет в воде, не рушится под обломками плит, не теряется в хаосе разрушений благодаря своему цвету. Продавцы спасательных шаров уверяют, что «при землетрясении дом может полностью рухнуть, рассыпаться, а капсула останется».
В то же время в Алма-Ате также можно приобрести гибкие сетчатые ограждения, которые устанавливаются в ущельях. «Поток воды они не сдержат, но крупные камни и обломки через них не пройдут», — отмечает издание. А вот разработка отечественных ученых, предлагавших переделать любой угол дома или садовую постройку в бункер, на рынке пока не представлена. На сегодняшний день самое распространенное средство защиты — обычные мешки. В регионах Казахстана, где постоянно происходят сели и оползни, вокруг домов возводят своего рода заборы-баррикады. Мешки с землёй часто зарастают зеленью, превращаются в живую изгородь.
Спасательная капсула :: Частный Корреспондент
Мнения
Редакция «Частного корреспондента»Почему «Часкор» позеленел?
Мы долго пытались написать это редакционное заявление. Нам хотелось уместить в него 12 лет работы, 45 тысяч статей (и даже чуть больше), несколько редакций и бесконечность труда и сил. А еще – постараться объяснить нашим читателям происходящие изменения.
Виталий КуреннойТрадиционные ценности и диалектика критики в обществе сингулярности
Статья Николая Патрушева по поводу российских ценностей интересна сама по себе, но также вызвала яркий отклик Григория Юдина, который разоблачает парадигму «ценностей», трактуя ее, видимо, как нечто сугубо российско-самобытное, а само понятие «ценность» характеризует как «протухшее». Попробую выразить тут свое отношение к этой интересной реплике, а заодно и прокомментировать характер того высказывания, по поводу которого она появилась.
Пора начать публиковать все дипломы и диссертации!
Открытое письмо президента Ассоциации интернет-издателей, члена Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Ивана Ивановича Засурского министру науки и высшего образования Российской Федерации Валерию Николаевичу Фалькову.
Сергей Васильев, facebook.comКаких денег нам не хватает?
Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений
За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.
Иван ЗасурскийПост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы
Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника
Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».
Николай ПодосокорскийВиртуальная дружба
Тенденции коммуникации в Facebook
Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).
Марат ГельманПособие по материализму
«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»
Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
Теория самоневерия
О том, почему мы боимся реальных действий
Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.
facebook.com/ivan.usachevНемая любовь
«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне «ыыы». Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».
Михаил ЭпштейнСимпсихоз. Душа — госпожа и рабыня
Природе известно такое явление, как симбиоз — совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми — на психическом, а не биологическом уровне.
Лев СимкинЧеловек из наградного листа
На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.
Календарь
Олег ДавыдовКолесо Екатерины
Ток страданий, текущий сквозь время
7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.
Ив ФэрбенксНельсон Мандела, 1918-2013
5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии
Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.
Молот ведьм. Существует ли колдовство?
5 декабря 1484 года началась охота на ведьм
5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.
Александр ГоловковЦарствование несбывшихся надежд
190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год
Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.
Интервью
«Музыка Земли» нашей
Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.
Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»
Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.
«Каждая собака – личность»
Интервью со специалистом по поведению собак
Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.
Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»
Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.
SpaceX доказала, что астронавты могут выжить даже при взрыве ракеты
- Джонатан Амос
- Научный корреспондент Би-би-си
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Ракета-носитель Falcon после отделения капсулы превратилась в огненный шар
Американская аэрокосмическая компания SpaceX успешно провела испытания спасательной капсулы на случай, если во время запуска ракеты-носителя произойдет авария.
В ходе испытаний в Космическом центре имени Кеннеди полет ракеты Falcon-9 был умышленно прерван через 80 секунд после старта. Капсула с «астронавтами», расположенная в головной части ракеты, запустила собственные двигатели и удалилась не безопасное расстояние от «потерпевшей поломку» ракеты-носителя.
Затем капсула на парашютах успешно приводнилась в 30 км от побережья Флориды.
Разумеется, живые люди в испытаниях не участвовали, единственными пассажирами капсулы Dragon были два манекена.
Эти испытания стали последним важным этапом для калифорнийской компании SpaceX перед тем, как американское космическое агентство НАСА выдаст ей сертификат, разрешающий доставить астронавтов на МКС уже в этом году.
НАСА подписало контракты со SpaceX и аэрокосмическим гигантом Boeing на доставку астронавтов на низкую орбиту.
Дело в том, что после того, как в 2011 году завершились полеты космических челноков, ни один американский экипаж не отправлялся на МКС с территории США.
Безупречная эвакуация, продемонстрированная в воскресенье, возможно, уже к лету изменит сложившуюся ситуацию.
SpaceX обещала, что маневр в космосе будет зрелищным, и не подвела.
Когда капсула Dragon включила аварийные двигатели, ракета-носитель Falcon потеряла аэродинамическую стабильность, развалилась на части и взорвалась, превратившись в огромный огненный шар.
Однако к тому времени капсула уже находилась на безопасном расстоянии, продолжая подъем благодаря своим мощным разгонным двигателям.
Автор фото, SPACEX
Подпись к фото,В состав экипажа спасательной капсулы входили два манекена
Собственные видеокамеры капсулы зарегистрировали сброс сервисного модуля, после чего раскрылись сначала два вытяжных, а затем и четыре основных парашюта.
Через 9 с небольшим минут после запуска ракеты Falcon, парашюты плавно опустили капсулу в воды Атлантического океана.
После этого были задействованы команды спасателей SpaceX и ВВС США, которые забрали капсулу и доставили ее на берег.
Исполнительный директор компании Илон Маск поблагодарил всех принимавших участие в эксперименте и с гордостью рассказал о достигнутых результатах.
«На момент прерывания полета капсула Dragon более чем в два раза превышала скорость звука и достигла высоты в 40 км. Это впечатляющие показатели, ведь Dragon в три раза превысил высоту, на которой обычно летают пассажирские самолеты», — сообщил он журналистам.
То, насколько важно иметь эффективную систему спасения, продемонстрировал случай с российским космонавтом Алексеем Овчининым и бортинженером НАСА Ником Хейгом, который произошел в 2018 году.
Все начиналось как плановый полет на МКС, однако через две с небольшим минуты после взлета ракета-носитель получила повреждения, и Овчинин с Хейгом остались живы лишь потому, что их капсула тоже была оснащена системой спасения и вовремя удалилась от ракеты-носителя. Хотя люди испытали при этом шестикратные перегрузки, они благополучно приземлились в Казахстане.
Можно вспомнить и куда более печальный случай 1986 года с космическим челноком Challenger, у которого не было системы аварийного спасения. Тогда все 7 членов экипажа погибли при взрыве космического аппарата на 72 секунде полета.
«Поверьте мне, человеку, который остался жив при аварии ракеты благодаря системе спасения, я принимаю сегодняшние испытания близко к сердцу. Так что спасибо SpaceX и ангелам-хранителям из ВВС!», — написал в «Твиттере» Ник Хейг, посмотрев результат воскресных испытаний.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Разбором воскресного полета занимались администратор НАСА Джим Бриденстин и директор SpaceX Илон Маск (справа)
SpaceX и Boeing должны были начать предоставлять услуги «такси для астронавтов» еще в 2017 году. Однако обеим компаниям пришлось испытать и преодолеть немало весьма непростых технических проблем.
Сразу после старта у Starliner произошел перерасход топлива, и его не хватило, чтобы выйти на нужную орбиту.
И все же несмотря на эти трудности похоже, что и SpaceX, и Boeing в ближайшие месяцы смогут совершить свои первые пилотируемые полеты.
В качестве первого экипажа для Dragon НАСА выбрало ветеранов космических челноков Дага Херли и Боба Бенкена. По словам Маска, их капсула будет доставлена на космодром имени Кеннеди в ближайшее время и уже к июлю будет подготовлена к полету.
Однако по словам администратора НАСА Джима Бриденстина, время старта для Херли и Бенкена будет зависеть от того, сколько им предстоит провести на МКС.
«Хотим ли мы, чтобы первый экипаж слетал по-быстрому, или мы хотим, чтобы это была длительная миссия? Если это будет долгий полет, нам нужно обеспечить дополнительную подготовку экипажа, чтобы они могли вести на борту МКС работу, которую мы изначально не планировали».
Автор фото, SPACEX
Подпись к фото,В первый экипаж Dragon назначены астронавты-ветераны Даг Херли (слева) и Боб Бенкен
Замурованных чилийских горняков начали поднимать на поверхность: Мир: Lenta.ru
Внимание всего мира 13 октября приковано к Чили, где началась операция по подъему на поверхность 33 шахтеров, заблокированных под землей больше двух месяцев назад. Горняков выводят на свет по одному, и каждого встречают родственники, журналисты и лично чилийский президент Себастьян Пиньера с супругой. И хотя операция продлится еще сутки, все в стране хотят верить, что худшее уже позади.
К середине дня среды (по московскому времени) из-под земли освободили девятерых горняков. Каждый из шахтеров должен в одиночку проделать в спасательной капсуле «Феникс» путь длиной в 625 метров. На то, чтобы поднять шахтера и вновь опустить капсулу под землю, требуется около часа. Спасатели надеются, что через 36 часов с момента начала операции все горняки будут освобождены.
В финальную стадию операция по освобождению горняков вступила поздним вечером 12 октября (утром 13 октября по московскому времени). Уже одно это обстоятельство вселяло в шахтеров и их родственников радость — ведь первоначальные прогнозы отводили на операцию четыре месяца, то есть освободить горняков предполагалось к католическому Рождеству (25 декабря).
Однако работы по освобождению шахтеров шли с опережением графика. Второй из трех буров, пробивавших шурфы к замурованным горнякам, прошел все отделявшее их от поверхности расстояние уже к 9 октября. К началу месяца там, где с августа стояли лагерем родственники шахтеров, был сооружен полевой госпиталь. К 11 октября пробуренный шурф был укреплен металлическими конструкциями. Из подготовительных работ оставалось только провести испытания спасательной капсулы и определить очередность, в соответствии с которой шахтеров будут поднимать на поверхность.
Порядок определяли исходя из физического и психологического состояния шахтеров. Первыми должны были пойти самые крепкие — на случай, если во время подъема что-то пойдет не так. За ними предполагалось поднять больных. Из-за высокой влажности у некоторых горняков развились инфекции дыхательных путей, к тому же один из шахтеров — диабетик. Последним в шахте останется Луис Урсуа, 54-летний начальник смены, под чьим руководством горняки выживали в течение первых 17 суток под землей, пока спасателям не удалось установить с ними связь.
Спасательная капсула. Фото (c)AFPLenta.ru
Перед самым началом операции в спасательной капсуле «Феникс» обнаружили неисправность, однако ее смогли быстро устранить. Вечером 12 октября капсулу со спасателем внутри опустили в шахту.
Предполагалось, что, спустившись, спасатель Мануэль Гонсалес отправит капсулу обратно пустой. После этого «Феникс» должен был совершить еще два подготовительных рейса — второй с другим спасателем и, наконец, третий — с медиком. Однако в итоге решили не медлить, и Гонсалес сразу же предложил первому из шахтеров (им стал 31-летний Флоренсио Авалос) занять место в спасательной капсуле.
Подъем занял 16 минут, и вскоре первый из 33 заблокированных горняков вышел из капсулы на свободу. Этот момент, который без преувеличения можно назвать историческим, транслировали телеканалы по всему миру (посмотреть запись можно, например, здесь). Под радостные возгласы собравшихся Авалос обнялся со спасателями, семьей и президентом, после чего был увезен в госпиталь для обследования.
Вслед за Флоренсио Авалосом на поверхность с интервалом примерно в один час начали подниматься следующие горняки. В их числе оказались самый младший работник шахты, 19-летний Джимми Санчес, и самый старший — 62-летний Марио Гомес. Среди первых освобожденных был также 23-летний боливиец Карлос Мамани, единственный иностранец.
Шахтеры — по крайней мере, первые, которых врачи сочли наиболее здоровыми — выглядели бодро и не скрывали радости от освобождения. Несмотря на то, что все они провели в заточении 69 дней (это абсолютный рекорд для инцидентов подобного рода), никаких признаков депрессии спасенные не обнаружили. Скорее наоборот: освобожденные горняки кричали и прыгали, а один, 40-летний Марио Сепульведа, даже захватил с собой из-под земли сувенир — сумку с камнями и кусками породы, которые он щедро раздавал встречавшим его спасателям и родственникам.
Радости чилийцев не было предела — спасение шахтеров стало кульминацией полной драматизма истории, которая длилась больше двух месяцев. В Сантьяго жители наблюдали за происходящем по установленному на улице экрану. Повсюду развевались государственные флаги, люди скандировали «Чили! Чили!». История замурованных под землей горняков объединила всю страну, и эмоций добавляет осознание того, что повод, по которому нация сплотилась, в итоге оказался не трагичным, а радостным.
И хотя для некоторых из 33 шахтеров испытание еще не закончилось, никто не сомневается, что худшее позади. Да и сами горняки уже принялись строить планы на будущее. Сперва сообщалось, что шахтеры сделают все возможное, чтобы никогда не возвращаться под землю — горняки даже заключили между собой договор, что вместе издадут книгу о своих злоключениях и тем самым обеспечат себе старость. Однако кое-кто из освобожденных уже объявил, что намерен и дальше работать по профессии. Как заявил Марио Сепульведа (тот самый, который раздаривал камни на память): «Очень хочу попросить журналистов: не делайте из нас артистов или звезд шоу-бизнеса. Я бы хотел предстать перед людьми тем, кто я есть: шахтером».
Спасательная капсула атомной подводной лодки «Северодвинск»: kuleshovoleg — LiveJournal
Наш «Ясень» снова засветился в новостях. Сегодня, впервые в российском периоде истории отечественного ВМФ испытали по прямому предназначению всплывающую спасательную камеру новейшей атомной подводной лодки с испытательной командой на борту.
Результаты испытания ВСК ещё раз подтвердили надёжность и продуманность современных кораблей, поступающих на вооружение флота, а тщательная подготовка командования подводных сил Северного флота и экипажа АПЛ «Северодвинск» к данному учению позволили безопасно провести это сложнейшее мероприятие боевой подготовки».
Кстати, автор фото Лев Федосеев (ТАСС)
2.
Особенностями данного учения стало то, что в относительно небольшой акватории губы Западная Лица, атомной подводной лодке, водоизмещением более 13 тысяч тонн при длине около 140 метров, необходимо было погрузиться на глубину 40 метров, и стабилизировать корабль на этой глубине без хода, имитировав таким образом неподвижное положение условно-аварийной АПЛ на грунте.
3.
В это же время испытательная команда всплывающей спасательной камеры, состоящая из пяти человек, отрабатывала на борту АПЛ комплекс мероприятий по оставлению условно-аварийного корабля с помощью ВСК. В самой камере помимо испытательной команды также находился балласт, по своей массе равный суммарному весу находящегося на борту экипажа.
4.
Второй технической особенностью данного учения было то, что после отсоединения и свободного всплытия ВСК, имеющей положительную плавучесть, атомная подводная лодка «потяжелела» на массу всплывающей камеры – а это несколько тонн. Экипажу в считанные секунды необходимо было обеспечить стабилизацию корабля на заданной глубине, а затем – его безопасное всплытие.
5.
После всплытия на поверхность, ВСК была отбуксирована к борту спасательного судна, на который затем и поднялась испытательная команда.
6.
Помимо экипажа атомной подводной лодки «Северодвинск» к учению привлекались силы поисково-спасательного обеспечения Северного флота – спасательное судно «Михаил Рудницкий» и водолазные специалисты.
7.
Всплывающими спасательными камерами в настоящее время оснащаются все современные и строящиеся проекты атомных подводных лодок, стоящие на вооружении российского ВМФ.
Фото не знаю чьи :), если знаете автора, то напишите в комментариях и я добавлюе го имя.
Европейцы разработают гиперзвуковую спасательную капсулу
2 ноября, AEX.RU – Консорциум европейских компаний до конца ноября 2015 года завершит проектирование спасательной капсулы для гиперзвуковых пассажирских летательных аппаратов, сообщает N+1. Работы ведутся в рамках проекта Hypmoces. Эта капсула после отделения от самолета сможет надувать аэродинамические стабилизаторы, планировать к земле, а затем выпускать парашюты и приземляться. В проекте участвуют испанская компания Deimos Space, итальянская Aviospace, немецкая DLR и французская Onera.Финансирование проекта составляет 1,1 миллиона долларов. Разработки ведутся в рамках более масштабной программы Европейского космического агентства по созданию суборбитального пассажирского аппарата FAST20XX, который будет способен перевозить до 50 человек из Европы в Австралию менее чем за два часа. Предполагается, что такой аппарат будет разгоняться многоразовой ракетой-носителем SpaceLiner до 12 чисел Маха (14,8 тысячи километров в час), а затем ускоряться собственными двигателями до крейсерских 25 чисел Маха.
Суборбитальный аппарат будет выполнять полеты на высоте около 70 тысяч метров. Согласно предварительному проекту, спасательная капсула будет длиной 17 метров. Масса капсулы оставит 38 тонн. Пассажирский салон будет размещаться прямо в капсуле, которая перед отделением будет надежно герметизироваться. Первый вариант капсулы предусматривает два надувных объема на нижней части, которые после раскрытия будут создавать подъемную силу, выступая в качестве крыльев. Композиционные рули высоты и рыскания будут выдвигаться из капсулы.
Второй вариант спасательной капсулы подразумевает наличие выдвижных небольших консолей крыла. При катапультировании они будут выдвигаться из нижней части спасательной капсулы. По данным участников проекта, первый вариант в настоящее время рассматривается в качестве основного, поскольку регулируя степень надувания объемов, можно будет регулировать аэродинамические характеристики спасательной капсулы в зависимости от скорости.
Для надувания объемов капсулу планируется оснастить независимым газогенератором. После отделения капсулы летчики смогут управлять ей на всем протяжении планирования до раскрытия парашютов. Разработчики не исключают, что технические решения, которые лягут в основу спасательной капсулы, могут быть использованы в различных других проектах. В частности, к нескольким технологиям проявило интерес NASA; они могут быть использованы в аппаратах посадки для грузов, которые будут посылаться на Марс.
Капсулу для спасения всех пассажиров при крушении самолета не хотят внедрять
Украинский инженер Владимир Татаренко представил идею капсулы для спасения всех пассажиров и членов экипажа при крушении самолета. Видеоролик с демонстрацией идеи начал стремительно набирать популярность после падения российского самолета в Египте, однако сам инженер признается, что авиакомпании отказываются внедрять его изобретение.
Капсулу для спасения всех пассажиров при крушении самолета не хотят внедрять
Никита СтаценкоВ частности, Владимир предлагает размещать пассажирский салон в самолетах в отдельной капсуле, которая в случае аварии может «выстрелить» из открывающегося хвостового отделения самолета и безопасно доставить пассажиров на землю или воду благодаря встроенным парашютам. Подробно с идеей можно ознакомиться в его статье в украинском журнале «Изобретатель и рационализатор».
Видео с наглядной демонстрацией изобретения было опубликовано в сообществе Street FX Motorsport & Graphics в Facebook 29 октября; через два дня на территории Египта потерпел крушение российский самолёт, и после этого, пишет TJ, ролик стал виральным: сейчас он имеет 18 млн просмотров.
По словам Владимира Татаренко, идея коллективного спасения пассажиров самолёта была предложена еще в 1923 году, но возможности технологий на тот момент не позволяли ее реализовать.
Заявку на свой патент Татаренко подал в Украине еще 9 октября 2010 года, однако изобретение так и не приглянулось ни одной авиакомпании. Сам Татаренко признает, что внедрение такой капсулы стоит $1 млн и увеличит вес самолета, следовательно – и расход топлива, что скажется на цене билетов в сторону повышения на 15-30%.
Однако это невысокая цена для гарантии спасения пассажиров, очень близкой к 100%, следует из слов инженера. В комментарии TJ он отметил, что такие системы до сих пор не внедряют только из-за нежелания заказчиков тратить лишние деньги и «циничного отношения к жизни людей».
Впрочем, в комментариях к ролику идею критикуют также за то, что такая капсула окажется бесполезной в случае повреждения самого фюзеляжа (напомним, одной из основных версий недавнего падения российского самолета на Синайском полуострове является взрыв бомбы), а также в моменты посадки и взлета (к примеру, самое крупная авиакатастрофа в истории произошла на земле, а не в воздухе – когда два Boeing 747 столкнулись на взлетно-посадочной полосе на Тенерифе во время плохой погоды).
Многие также возмущаются по поводу того, что изобретение якобы спасает только пассажиров, а пилотов обрекает на гибель. В статье Татаренко в «Изобретателе и рационализаторе», однако, отмечается, что «если обстановка исключает возможность спасения всего самолета, все члены экипажа занимают места в зарезервированных креслах» в капсуле, а если спасти самолет представляется возможным, то остается только один пилот, который попытается это сделать.
Капсула, спасшая чилийских шахтеров | Инновация
В тот момент, когда белый контейнер в форме торпеды, наконец, всплыл на поверхность, его медленно потянули вверх по спасательному туннелю глубиной в полмили, люди во всем мире почувствовали облегчение и удивление. Это было 13 октября 2010 года, время, которое в остальном было известно тревожными заголовками и экономическим кризисом, и это зрелище было столь же вдохновляющим для некоторых, как запуск великих ракет НАСА десятилетия назад. После 69 дней, проведенных в ловушке на медном руднике Сан-Хосе в Чили, 33 шахтера, вытаскиваемые из глубины по одному, вышли из крошечной капсулы и попали в объятия ликующего мира.
Инженеры назвали изготовленную на заказ капсулу Fenix 2; его близнец, Fenix 1, который спасатели использовали для тестирования технологии на руднике, является центральным элементом выставки «Несмотря ни на что: спасение на чилийской шахте» в Национальном музее естественной истории (NMNH). Выставка, которая открылась незадолго до первой годовщины обрушения шахты и продлится до мая, включает в себя другие реликвии операции и некоторые памятные вещи, такие как Библия, которой горняки молились ежедневно, и часы, которые они использовали, чтобы отмечать дни под землей.Но Fenix 1 высотой тринадцать футов и диаметром всего 21 дюйм является наиболее ярким напоминанием о том, насколько опасной и маловероятной была спасательная операция.
Глядя на капсулу, Сорена Соренсен, куратор выставки и геолог, поражается душевной решимости шахтеров в чрезвычайно мрачных обстоятельствах. «Эти парни были крутыми печеньками», — говорит она.
История катастрофы и спасения, по словам Соренсена, начинается с геологической истории Чили. Страна расположена там, где Тихоокеанские плиты и плиты Наска скользят под Южную Америку, выталкивая породу с морской водой на более горячие глубины и за миллионы лет создавая богатые залежи медной руды.«Медь добывали в Чили примерно с 500 г. до н. Э. Его добывали инки », — говорит Соренсен. «Рудник Сан-Хосе начал добывать медь, то есть кто-то нашел ее и начал добывать — в конце 1800-х годов».
5 августа 2010 г. обвал заблокировал главный ствол шахты в двух местах. Спасатели бросились пробурить разведочные скважины, чтобы найти людей. «Они искали людей, а скважины были крошечными», — говорит Соренсен, указывая на выставленное буровое долото шириной 13 дюймов.«Это все равно, что проткнуть зубочисткой квадратный ярд песчаника». Невероятно, что 22 августа, во время восьмого разведочного бурения, долото вернулось на поверхность с приклеенной к нему записью: «Мы хорошо в убежище, 33».
Правительство Чили обратилось в Центр инженерии и безопасности НАСА (NESC), чтобы помочь со спасением. Центр был основан после катастрофы космических кораблей Challenger и Columbia и работал над рядом проектов по всему миру, от спасения подводных лодок до разливов нефти.«Нас могут отправить куда-нибудь в любой момент, — говорит инженер NESC Майкл Агилар. «Это что-то вроде« Миссия невыполнима ». У вас есть миссия, и вы собираете команду».
Инженеры оснастили спасательную капсулу аудио- и видеосвязью для связи с каждым шахтером во время 10-15-минутного всплытия, датчиками для проверки частоты сердечных сокращений и других функций, а также аварийной подачей кислорода. «Мы подумали:« А что, если он застрянет? », Так что в нем есть люк, через который может выпадать дно, и спускается веревка», — говорит Агилар.
Спасатели «проверяли Fenix 1, много раз опуская его в дыру», — говорит Николас Бар, атташе по культуре посольства Чили, который организовал доставку капсулы в музей. «Тогда они решили использовать Fenix 2 для спасения».
«Дополнения были созданы по той же причине, по которой НАСА создает копии того, что отправляется в космос», — говорит Соренсен. «Если он каким-то образом сломался, и у вас есть его точная копия на поверхности, вы можете посмотреть на него и увидеть, что горняки говорят вам о том, что происходит.”
В день добычи шахтеров пристегнули ремнями к «Фениксу» и подняли вверх. По мере появления каждого из них зрители становились все более и более восторженными. Когда появился бригадир Луис Урзуа, завершивший спасение всех шахтеров, толпа зрителей приветствовала, и можно с уверенностью сказать, что миллионы людей во всем мире, смотревшие операцию по телевизору, тоже.
«Меня очень волнует вид капсулы, — говорит Бар. «Это были совместные усилия. Это не только национальная история Чили, но и международная история.”
Спасательная капсула под названием Phoenix прибыла на шахту в Чили
Недавно построенная капсула, предназначенная для вытаскивания 33 захваченных в ловушку горняков по одному, была представлена в субботу на шахте Сан-Хосе, сообщает NBC News.
Членам семей и журналистам разрешили проверить, каково будет себя чувствовать внутри почти 926-фунтовой капсулы, когда шахтеры, застрявшие в медно-золотом руднике с 22 августа, наконец, выйдут на поверхность, вероятно, в ноябре.
Капсула по имени Феникс в целом имеет высоту почти 10 футов, но имеет внутреннее пространство чуть более 6 футов в высоту и около 21 дюйма в поперечнике.
Две резервные капсулы должны быть сданы на следующей неделе.
Каролина Лобос, 25-летняя дочь пойманного в ловушку шахтера Франклина Лобоса, сказала репортерам, что устройство показалось ей очень маленьким и ограничивающим, когда она впервые увидела его. Но, попробовав, она назвала это удобным.
«Это очень интересно, — добавила она.
Капсула оснащена тремя баллонами со сжатым воздухом, которые обеспечивают 90 минут дыхания, сказал министр здравоохранения Хайме Маналич, отметив, что путешествие на поверхность должно занять всего 15-20 минут.
Спецификации также предусматривают колеса, установленные на амортизаторах для поддержания контакта с железной стеной, устанавливаемой в проходящем бурении туннеля, внутреннюю обвязку для предотвращения травм шахтеров и систему беспроводной связи, чтобы люди могли оставаться на связи с людьми. .
В чрезвычайной ситуации, например, когда капсула застревает в спасательной скважине, дно можно открыть с помощью рычагов внутри, так что шахтер может быть опущен обратно с помощью троса, сказал Маналич.
Должностные лица заявили, что испытают капсулу вскоре после завершения бурения.Планы по использованию высокоскоростной буровой установки означают, что туннель может достичь шахтеров на глубине 2000 футов под землей во вторую неделю октября.
Тогда потребуется около восьми дней, чтобы вставить железную гильзу в желоб шириной 28 дюймов для предотвращения камнепадов при вытаскивании горняков, заявили ранее на этой неделе официальные лица.
Инженер, отвечающий за спасательные работы, Андре Сугаррет, ранее на этой неделе сказал, что спасательная капсула под названием Феникс предназначена для мифической птицы, которая сгорает дотла, чтобы воскреснуть и прожить сотни лет.
Инженеры осмотрели прототипы капсул во вторник в ASMAR, судостроительном предприятии чилийского флота в Талькауано.
Чилийские спасательные операции на шахтах: быстрые факты
5 августа 2010 г. — В результате обрушения главной рампы рудника Сан-Хосе 33 шахтера оказались в ловушке на глубине 2300 футов под землей. Сотрудники МЧС не могут связаться с пойманными шахтерами.
6 августа 2010 г. — В заявлении Национального управления по чрезвычайным ситуациям Чили говорится, что 130 человек спасают шахтеров.
7 августа 2010 г. — Спасатели терпят поражение, когда другая пещера преграждает путь, по которому они пытались добраться до шахтеров. Президент Чили Себастьян Пинера едет в Копьяпо, где находится рудник, для встречи с официальными лицами.
22 августа 2010 г. — Шахтеры прислали записку, привязанную к зонду, который был опущен властями ранее в тот же день. Написанное красными чернилами, оно гласит: «Нам, 33 из нас, в убежище все хорошо».
23 августа 2010 г. — Второй зонд достигает шахтеров.Спасатели теперь могут ретранслировать связь и отправлять шахтерам еду и воду. До этого горняки выживают, деля небольшое количество тунца и скумбрии, которые были в укрытии, вместе с водой.
24 августа 2010 г. — Эксперты НАСА и специалисты по подводным лодкам ВМС Чили призваны помочь справиться с психологическим ущербом, который изоляция может нанести горнякам.26 августа 2010 г. — Шахтеры отправляют видеообращение своим семьям, выражая благодарность за предпринимаемые усилия по их освобождению.
27 августа 2010 г. — Шахтерам впервые сообщили о длительном процессе, который, как ожидают спасатели, потребуется для их извлечения из шахты. Официальные лица объявляют, что они работают над «планом Б», который может помочь ускорить процесс спасения.
29 августа 2010 г. — Каждому из пойманных майнеров дается около 20 секунд, чтобы поговорить напрямую с членами семьи впервые после аварии.
31 августа 2010 г. — Начинается бурение по плану А.
3 сентября 2010 г. — Буровая установка Schramm T-130, также известная как «План Б», прибывает на место спасения. Сверло обычно используется для сверления отверстий под воду.
6 сентября 2010 г. — Сотрудники службы спасения временно останавливают начальное бурение Plan B из-за поврежденного бурового долота.
9 сентября 2010 г. — Шахтеры записывают новое видео, чтобы показать своим семьям, каков их распорядок дня. Трехминутный клип показывает их в хорошем настроении.
14 сентября 2010 г. — Элизабет Сеговия, жена пойманного в ловушку шахтера Ариэля Тикона, родила девочку, которую она назвала Эсперанса, что по-испански означает «надежда».
17 сентября 2010 г. — Скважина Plan B достигает 33 горняков. Однако ширина отверстия составляет всего 12 дюймов, и при втором проходе его нужно будет расширить.
22 сентября 2010 г. — Сверло Plan C начало бурение.
25 сентября 2010 г. — Спасательная капсула, которая должна была вытащить шахтеров на поверхность, прибывает к руднику.Названный Феникс, он окрашен в красный, белый и синий цвета — цвета чилийского флага.
28 сентября 2010 г. — Буровая установка Plan B проходит половину пути к застрявшим горнякам.
30 сентября 2010 г. — Спасательные бригады успешно испытали капсулу. Один испытуемый заявляет, что это «комфортно».
1 октября 2010 г. — Министр горнодобывающей промышленности Лоуренс Голборн объявляет, что официальные лица рассчитывают добраться до горняков уже в середине октября — раньше, чем предполагалось ранее.Экипажи смогут добраться до шахтеров в период с 15 по 30 октября. Согласно более раннему прогнозу официальных лиц, дата будет не раньше ноября или Рождества.
5 октября 2010 г. — Спасатели говорят, что находятся в пределах 160 метров от захваченных шахтеров.
6 октября 2010 г. — На рудник прибывают две дополнительные капсулы и лебедка — устройство для намотки и регулировки натяжения.
7 октября 2010 г. — Источник, близкий к спасательным службам, говорит, что бурение по плану Б теперь находится менее чем в 100 метрах от цели.
9 октября 2010 г. — Буровая установка Plan B пробивает крышу шахты.
12 октября 2010 г. — Во время пресс-конференции министр горнодобывающей промышленности Голборн объявляет, что спасательные работы, как ожидается, начнутся в «последнем квартале» дня.
13 октября 2010 г. — Первый спасенный шахтер, 31-летний Флоренсио Антонио Авалос Силва, выходит на поверхность около 12:11 по восточному времени. Начальник смены Луис Альберто Урзуа Ирибаррен, 54 года, стал 33-м и последним горняком, которого спасли примерно через 22 1/2 часа после начала спасательной операции.
25 июля 2011 г. — Представители спасенных шахтеров объявляют, что официальные и разрешенные права на экранизацию их истории проданы продюсеру Майку Медавою.
30 августа 2011 г. — Четырнадцать горняков получают пожизненную ежемесячную пенсию в размере 250 000 чилийских песо (примерно 540 долларов) от первой леди Чили Сесилии Морел. Правительство выбирало, каким шахтерам будут выплачиваться пожизненные пенсии, исходя из состояния здоровья, возраста и мнения группы выживших.
1 августа 2013 г. — Прокуратура Чили объявляет о прекращении расследования катастрофы на шахте без предъявления каких-либо обвинений.
4 августа 2013 г. — Компания San Esteban Mining соглашается продать ныне закрытый рудник в Сан-Хосе, чтобы заплатить шахтерам и возместить чилийскому правительству расходы на спасательные работы в дополнение к выплате других долгов компании.
13 ноября 2015 — Премьеры «33».
Шахтеры
Алекс Вега Салазар, 31
Ариэль Тикона Янез, 29
Карлос Андрес Бугуэно Альфаро, 27
Карлос Мамани Солис, 23
Карлос Барриос Контрерас, 27
Клаудио Акуна Кортесо, 34
Даниэль Эстебан Эррера Кампос, 27
Дариос Антонио Сеговия Рохас, 48
Эдисон Фернандо Пена Вильяроэль, 34
Эстебан Альфонсо Рохас Карризо, 44
Флоренсио Антонио Авалос Сильва, 31
Франклин Лобос Рамирес Рамирес, 56
Франклин Лобос Рамирес, 56 9018 Энрикес Гонсалес, 54
Хосе Охеда Видал, 46
Хуан Карлос Агилар Гете, 49
Хуан Илланес Пальма, 52
Джимми Санчес Лигес, 18
Луис Альберто Урсуа Ирибаррен, 54
Марио Николус Гомес Эредиа Омар Алехандро Рейгада Рохас, 56
Осман Исидро Арая Арая, 30
Пабло Амадеос Рохас Вильякорта, 45
Педро Кортес Контрерас, 25
Рауль Энрикес Бустос Ибанес, 40
Ренан Ансельмо Авалос Силва, 29
Ричард Рейнальд Вильярроэль Годой, 27
Самуэль Дионисио Авалос Акуна, 43
Виктор Антонио Сеговия Рохас, 48
Виктор Самора Бугуэно, 33
Йонни Барриос Рохас, 50
Планы спасения Лоуренс Голборн описал CNN усилия по спасению, три ямы, названные Планом A, Планом B и Планом C, вырыли, чтобы открыть проход в безопасное место для людей.План A и план B требовали просверлить по два отверстия — сначала маленькое, а затем более широкое, диаметром от 26 до 28 дюймов (65-70 сантиметров). Голборн сказал, что второй проход будет продвигаться медленнее, чем первый.
План А предполагал использование буровой установки, расположенной прямо над убежищем, где укрывались шахтеры. Согласно плану B, отверстие было пробурено под углом примерно 80 градусов в области ствола шахты, которая использовалась в качестве механической мастерской. Это расстояние, по оценке инженеров, составляло около 2034 футов (620 метров).Буровая установка, использованная в плане C, должна была прорезать около 600 метров скальных пород и земли.
Plan A — это буровая установка Raise Borer Strata 950, обычно используемая для бурения вентиляционных шахт в шахтах.
Сверло Plan B — это станок Schramm T-130, обычно используемый для бурения водяных скважин.
Буровая установка Plan C была буровой установкой Rig 421, обычно используемой для бурения нефтяных скважин.
Как работает спасательная капсула Phoenix
Используя специальную спасательную капсулу, разработанную в сотрудничестве инженеров НАСА и чилийского военно-морского флота, спасатели переправят 33 шахтера на поверхность — через 68 дней после того, как люди оказались в ловушке. темный, влажный, медно-золотой рудник.
Вот посмотрите, что именно представляет собой спасательная капсула и как она будет работать.
В понедельник капсула Phoenix I — самая большая из трех, построенных чилийскими военно-морскими инженерами — совершила первые испытательные запуски. Капсула Phoenix, названная в честь мифической птицы, поднявшейся из пепла, предназначена для перевозки людей по одному по узкой шахте, обтянутой стальной трубой. Министр горнодобывающей промышленности Чили Лоуренс Голборн сказал, что капсула весит 924 фунта (420 килограммов), а ее внутренняя высота составляет 6 футов 4 дюйма (1.9 метров).
Пустая капсула опускается с помощью лебедки на 2000 футов (610 метров) в шахту, всего на 40 футов (12 метров) от дна шахты, которая была убежищем шахтеров с момента обрушения 5 августа. Каждый из мужчин совершит индивидуальную 20-минутную поездку на поверхность по извилистой дороге. Как сообщил Associated Press заместитель министра горнодобывающей промышленности Чили Рене Агилар, спасательная капсула должна совершить кругосветный перелет примерно за час.
«Мы не отправили его (полностью) вниз, потому что мы могли рискнуть, что кто-то прыгнет», — ухмыльнулся Голборн репортерам.
Высокотехнологичная капсула, окрашенная в красный, белый и синий цвета чилийского флага, будет оснащена источником кислорода, коммуникационным оборудованием, выдвижными колесами, которые помогут ей перемещаться вверх и вниз по спасательной шахте, и аварийным люком в если что-то пойдет не так. Наружные колеса помогут ему скользить по скважине, поскольку его опускают массивным краном, установленным на близлежащем склоне холма.
Спасатели закончили укрепление аварийной шахты рано утром в понедельник, и спасательная камера высотой 13 футов (4 метра) безупречно спустилась почти на всем пути к пойманным в ловушку мужчинам в серии тестовых запусков.
Голборн сообщил репортерам, что «капсула хорошо работает внутри канала и хорошо приспосабливается как к металлическим трубам, так и к породе».
По словам спасателей, горняки будут постоянно поддерживать связь со спасателями, пока находятся в капсуле, и будут носить специальные очки, чтобы защитить свои чувствительные глаза — теперь уже более двух месяцев без естественного дневного света — от солнца.
После извлечения горняки будут отправлены через надувные туннели, подобные тем, которые используются на спортивных стадионах, к машинам скорой помощи, которые доставят их на станцию сортировки.После проверки врачами они будут доставлены в другое место, где они воссоединятся с выбранными членами семьи. Следующая остановка: вертолетная площадка и перелет в Копьяпо.
В больнице все шахтеры будут находиться под наблюдением в течение 48 часов, которое начнется, когда последний выйдет из шахты эвакуации.
Информационные службы внесли вклад в создание этого отчета.
FedEx Express доставляет чилийскую спасательную капсулу в Германию
FedEx Express доставляет чилийскую спасательную капсулу в Германию
5 мая 2011 г.
КОЛОН, Германия, 2 мая 2011 г. — почти 4.5 метров в длину и менее 90 сантиметров в ширину — это измерения только одной из спасательных капсул «Феникс», использованных при историческом спасении 33 чилийских горняков, оказавшихся в ловушке на глубине 700 метров под землей почти десять недель в прошлом году. Спасательный «Феникс» сейчас пересекает земной шар в кругосветном путешествии, впечатляюще пересказывая героическую спасательную операцию.
Чилийская медная ассоциация CODELCO и Министерство горной промышленности Республики Чили выбрали FedEx Express, дочернюю компанию FedEx Corp.(NYSE: FDX) и крупнейшая в мире компания по экспресс-перевозкам в качестве официального перевозчика капсулы. FedEx доставит капсулу из Оттавы, Канада, в аэропорт Кельн-Бонн в Германии 2 мая. Оттуда спасательная капсула, ставшая выставочным экспонатом, продолжит свое путешествие в Бохум, где будет выставлена в Немецком горном музее в Бохум в рамках специальной выставки. «Сокровища Анд — чилийская медь для мира» — совместный проект Горного музея и Посольства Чили.
«Мы гордимся тем, что нас выбрали для перевозки этой впечатляющей спасательной капсулы. Поступая так, мы помогаем сделать эту часть истории доступной для людей во всем мире », — говорит Бернхард Шлёмер, управляющий директор по операциям FedEx Express в Центральной и Восточной Европе. «Имея нашу надежную глобальную сеть, мы гарантируем, что через месяц капсула благополучно вернется из Германии в Вашингтон».
«Спасение шахтеров с помощью этих капсул принесло огромное облегчение чилийскому народу и нашему президенту Себастьяну Пиньера.Не только шахтеры со всего мира проявили солидарность с теми, кто оказался в ловушке — люди из всех стран выразили сочувствие и заботу о шахтерах и их семьях », — добавляет Хорхе О’Райан Шютц, посол Чили в Берлине.
Капсула Fénix — лишь одна из необычных отправлений, которые FedEx недавно доверила отправить. Прошлым летом компания FedEx перевезла 25 000 яиц морских черепах из Мексиканского залива на побережье Атлантического океана во Флориде. Недавно были перевезены семь китов и четыре дельфина, и приближающийся День матери станет еще одной особой возможностью для компании доставить заслуженные подарки в честь матерей по всему миру.Ежегодно FedEx доставляет более 150 000 букетов мамам по всему миру.
Спасательная капсула рядом с шахтерами
SAN JOSE MINE, Чили. В понедельник спасатели закончили укрепление пробуренной скважины, чтобы вывести 33 захваченных в ловушку горняков в безопасное место, и направили спасательную капсулу почти к тому месту, где они оказались в ловушке, доказав, что путь эвакуации работает.
Это означает, что, если все пойдет хорошо, сегодня в полночь все будет на своих местах, чтобы начать вытаскивать людей из их подземного чистилища.
Андре Сугаретт, руководитель службы спасения, сказал, что пустая капсула опустилась на 2000 футов, всего в 40 футах от шахтной системы, где шахтеры оказались в ловушке после обрушения 5 августа.
«Мы не отправили его [полностью] вниз, потому что мы могли рискнуть, что кто-то прыгнет», — сказал с ухмылкой журналистам министр горнодобывающей промышленности Лоуренс Голборн.
Он назвал испытание в 6 часов утра «очень многообещающим, очень положительным» и сказал, что капсула, самая большая из трех, построенных инженерами ВМС Чили, «показала себя очень хорошо в воздуховоде.”
«Это даже не подняло пыли», — сказал он.
Стальная капсула, названная Phoenix I, была опущена лебедкой в яму после того, как ее верхние 180 футов были заключены в трубы, сказал Сугаретт.
Его заместитель, Рене Агилар, сказал, что он был понижен как минимум четыре раза.
Инженерыизначально планировали удлинить 28-дюймовую секцию трубы почти вдвое, но решили остановиться, опасаясь, что более длинная труба, вставленная в слегка наклонное отверстие, может повредить ее гладкие стенки.
Мужчины — 32 чилийца и один боливиец — перенесли 90-градусную жару, высокую влажность, клаустрофобные условия и темноту после подземного обрушения тонн земли, загерметизированного выходами шахты более двух месяцев назад.
Как ни старались шахтеры выжить под землей, они столкнутся с новыми проблемами после того, как вернутся на поверхность.
Сначала их будут отмечать, обнимать их семьи и преследовать более 750 журналистов, которые собрались на руднике, соревнуясь за интервью и фотографии.
Их приглашали посетить президентские дворцы, взять полностью оплачиваемый отпуск и выступить в бесчисленных телешоу. Ожидаются контракты на книги и фильмы, а также предложения о работе.
Но со временем наступит новая реальность, считают эксперты.
«Прежде чем стать героями, они становятся жертвами», — сказал психолог из Университета Сантьяго Серджио Гонсалес. «Эти люди, которые выходят со дна шахты, — разные люди … и их семьи тоже».
Должностные лица составили предварительный, но секретный список, из которого шахтеры должны выступить в первую очередь, но этот порядок может измениться после того, как фельдшер и эксперт по горному делу будут отправлены для оценки людей и наблюдения за их продвижением вверх.
Ожидается, что последним выйдет Луис Урзуа, который был начальником смены, когда мужчин похоронили, сказали несколько членов семей горняков на условиях анонимности, чтобы не расстраивать правительственных чиновников.
Один за другим мужчины совершат извилистую 20-минутную поездку на 2041 фут до усыпанного камнями лунного пейзажа пустыни и в объятия тех, кого они любят.
Спасательной капсуле потребуется около часа, чтобы совершить путешествие туда и обратно, сказал Агилар.
Голборн сказал, что все будет готово к 12.01.м. Среда, потому что «нам нужно дождаться схватывания бетона» вокруг стальных труб. Он сказал, что вывод людей из шахты займет два дня.
Ожидается, что сегодня на шахту прибудет президент Себастьян Пинера, чтобы увидеть спасателей и поприветствовать шахтеров.
Слышать, что туннель почти готов, «вызывает ощущение радости, смешанной с большим беспокойством», — сказала Мария Сеговия. Ее 48-летний брат Дарио попал в ловушку.
Когда он наконец вышел, она сказала: «Я скажу ему, что люблю его, что я очень горжусь тобой.А потом я пну его по заднице, — чтобы он больше никогда не попал в шахту, — сказала она с улыбкой.
Правительство Чили обещало каждому горняку не менее шести месяцев психологической поддержки.
«Всем им придется противостоять средствам массовой информации и известности, и они столкнутся с семьями, которые не такие, как когда они были в ловушке», — сказал министр здравоохранения Хайме Маналич. «Все они переживут очень сложные ситуации адаптации».
Шахтерам помогала команда психологов, пока они находились под землей, но это было сделано в основном для того, чтобы помочь им выдержать экстремальные условия.
На прошлой неделе они также получили по часу в день обучения работе со СМИ, включая практику с «уродливыми, плохими и нескромными» вопросами о том, как они проводят время в подполье, своей личной жизни и своих семьях, сказал Алехандро Пино, бывший репортер, который был частью группы поддержки, предоставленной Чилийской ассоциацией страхования рабочих мест.
«Я вижу, что у них очень хорошо получается», — сказал Пино. «Они готовы».
Шахтеры кажутся счастливыми на видео, которые они сняли и отправили на поверхность.Некоторые даже шутили, демонстрируя свой подземный дом.
Но другие избегают разоблачения. И хотя Маналич сказал, что шахтеры едины, отношения внутри и между некоторыми из их семей обострились из-за притока денег и внимания.
Благотворительный чилийский руководитель горнодобывающей промышленности Леонардо Фаркас раздал каждой из 33 семей чеки на имя горняков на сумму 10 000 долларов и учредил фонд для сбора пожертвований. Коллеги, которые не попали в ловушку, но остались без работы, задаются вопросом, позаботятся ли и о них.
Ребенка шахтера пригласили на чилийское телевизионное игровое шоу, где она заработала тысячи долларов, а 27 из 33 рабочих подали иск о халатности на сумму 10 миллионов долларов против владельцев шахты. Запланирован аналогичный иск против государственных регуляторов.
Правительство потребовало, чтобы каждый майнер назначил кого-то, кто будет получать свою ежемесячную зарплату в размере 1600 долларов, и открыл банковские счета, к которым имеют доступ только сами майнеры.
Но доктор Клаус Бен, физиолог из Чилийского университета, специализирующийся на расстройствах, возникающих в результате выживания в экстремальных ситуациях, сказал, что шахтерам также нужен хороший финансовый совет.
«Если сейчас они получают сильный приток денег, им нужно управлять так, чтобы они могли служить им всю оставшуюся жизнь. Между тем, им ни по какой причине не следует отказываться от своих обычных рабочих привычек », — сказал Бен.
Информацию для этой статьи предоставили Майкл Уоррен и Ева Вергара из Associated Press и Крис Краул из Los Angeles Times.
гвардейцев испытают системы восстановления космических капсул> ДЕПАРТАМЕНТ ОБОРОНЫ США> Новости Министерства обороны
Сорок пять военнослужащих 106-го спасательного крыла Национальной гвардии Нью-Йорка направляются на Гавайи, февраль.27, для участия в совместной миссии НАСА и Министерства обороны по оценке методов восстановления и оборудования, которое будет использоваться для восстановления космического корабля НАСА Orion, следующего поколения американских космических аппаратов.
Бригада из 45 летчиков состоит из парашютистов; боевые спасатели; специалисты по выживанию, уклонению, сопротивлению и побегам; и другие летчики поддержки, прикомандированные к 103-й спасательной эскадрилье 106-го спасательного крыла, базирующейся здесь.
Параспасатели обучены спасать сбитых авиаторов в тылу врага, а также из наземных и водных объектов. Каждый летчик-парашютист проходит двухлетнюю подготовку, которая включает обширную медицинскую подготовку, а также обучение прыжкам с парашютом, подводному плаванию с аквалангом и навыкам выживания.
Параспасатели имеют опыт сброса полностью укомплектованных дежурных шлюпок для восстановления персонала.
Национальные гвардейцы авиации Нью-Йорка будут сотрудничать с экспертами из НАСА, ВВС и Управления поддержки пилотируемых космических полетов Министерства обороны США над разработкой методов десантирования, необходимых для восстановления экипажа из винтового модуля Орион и оснащения плавающего космического корабля специальное оборудование.
Летчики из Нью-Йорка будут проводить десант и практиковаться, помогая астронавтам выбраться из космического корабля, при необходимости оказывая медицинскую помощь. Прыжки помогут НАСА и военным испытать ряд систем и процедур для будущих запусков.
Пока 106-й летчик будет испытывать спасательное оборудование, они не будут работать с реальной или смоделированной капсулой Орион.
Опытные летчики
Это не первый раз, когда Национальная гвардия Нью-Йорка участвует в миссии по поиску космического корабля.
106-е спасательное крыло предоставило пакет спасательной поддержки на базе ВВС Патрик, Флорида, которая расположена рядом с Космическим центром Кеннеди, для 109 миссий космических шаттлов. Миссия Национальной гвардии заключалась в том, чтобы спасти космонавтов, которые были вынуждены покинуть свой космический корабль во время запуска.
«Мы рады снова сотрудничать с НАСА и Министерством обороны в области пилотируемых космических полетов. Эти учения — один из многих шагов, которые 106-й предпримет для обеспечения успешного восстановления астронавтов нашей страны в случае необходимости.Это еще больше продемонстрирует универсальность и огромные возможности, которыми обладают летчики 106-го », — сказал полковник ВВС Майкл Бэнк, командир 106-го спасательного крыла.
«Персонал 106-го спасательного крыла — профессионалы, зарекомендовавшие себя как в бою, так и дома», — сказал генерал-майор ВВС Энтони Герман, генерал-адъютант Нью-Йорка. «Мы рады, что они могут поделиться своим опытом в планах НАСА по продолжению исследования космоса».
На Луну и дальше
Orion предназначен для возвращения американцев в глубокий космос, который определяется как Луна и дальше.
Космический корабль напоминает увеличенную версию космической капсулы Аполлона, которая доставила людей на Луну в 1960-х и 1970-х годах. Как и командный модуль Apollo, космический корабль Orion предназначен для «приводнения» в океане, а не для посадки на взлетно-посадочную полосу, как космические шаттлы, которые с 1981 по 2011 год пролетели 135 раз.
В отличие от капсул «Аполлон», модуль экипажа «Орион» предназначен для многоразового использования и вмещает от двух до шести астронавтов вместо трех.