+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Стоимость авиакеросина: Средняя стоимость авиакеросина в России снизилась в июле на 0,4%

0

ЛУКОЙЛ — Авиационное топливо для реактивных двигателей, поставка авиатоплива в аэропорты

Поиск АЗС ЛУКОЙЛ

Ближайшие АЗС

Сбросить фильтры

показать ещё

Построение маршрута

Параметры маршрута

Общее расстояние

Необходимый объем топлива

Внимание! Данный расчет является приблизительным и служит для оценочного информирования пользователя. Реальные параметры маршрута могут отличаться.

показать еще

Где купить или заменить масло

Ближайшие точки

Сбросить фильтры

Расстояние:

Необходимое топливо:

LowFuel»> Внимание! Недостаточно топлива для маршрута. Пожалуйста, измените точки маршрута.

Особенности

Топливо

Сервисы

Акции

Акции

показать ещё

Нефтебазы

Обслуживающая компания

Сбросить фильтры

показать ещё

Бункеровка в крыло

Сбросить фильтры

показать ещё

Портовый сервис

Обслуживающая компания

Сбросить фильтры

показать ещё

что будет с ценами на билеты в 2020 году

Стоимость авиакеросина подскочила в России. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила Минтранс и ФАС проверить обоснованность подорожания топлива на 18–62%. Есть опасения, что это неизбежно приведет к скачку цен на билеты.

Представители АЭВТ попросили главу Минтранс, Минэнерго и ФАС проверить обоснованность августовского скачка стоимости авиакеросина. В ассоциации опасаются, что это повлечет подорожание авиабилетов для пассажиров. В «Роснефти» пояснили «Известиям», что цены в столичных аэропортах поднялись на 11% вслед за котировками биржи Platt’s. «Газпромнефть», «Лукойл» на запросы издания не ответили.

Как сообщили «Известия», по итогам тендеров на поставки топлива с 11 августа по 10 сентября в аэропорту Кольцово (Екатеринбург) цены выросли на 62,1%, в Красноярске — на 48,6%, в Краснодаре — на 48,4%, в Жуковском (Московская область) — на 36%, в Домодедово (Москва) — на 33,4%, в Иркутске — на 28,1%, в Благовещенске — на 21,1%, во Владивостоке — на 20,4% и в Пулково (Санкт-Петербург) — на 18%.

По словам источника газеты в авиаотрасли, эти цифры получены по итогам торгов «Уральских авиалиний».

Но подорожание заметили и другие компании. Для S7 керосин в Домодедово подорожал на 5%, а в аэропорту Владивостока — на 20%.

«Изначально местный топливно-заправочный комплекс (ТЗК) пытался заключить контракт с повышением цены на 25% по сравнению с июлем, но авиакомпании удалось договориться о росте только на 20%», — сказал собеседник.

Дорогая наша Турция

В аналитическом центре сервиса поездок и путешествий «Туту.ру» сообщили, что средняя стоимость перелетов в период с 1 августа по 30 сентября из Москвы в Анталью и обратно в сравнении с 2019 годом выросла на 26%, в Далман — на 71%. Билеты из столицы в Бодрум подорожали вдвое, из Петербурга — на 45%. Минимальные цены в Лондон из Москвы и Санкт-Петербурга увеличились в среднем на 9%.

«Расходы на авиакеросин составляют около 25–35% операционных издержек авиакомпаний, в некоторых регионах речь может идти и о 50% — там, где сложная логистика доставки топлива. Те же 25% и более составляет стоимость топлива в цене каждого билета», — пояснила «360» руководитель направления «Авиабилеты» «Туту.

ру» Ольга Епихина.

Рост топливных цен, о котором пишет газета, может привести к удорожанию авиабилетов примерно на 10%, считает Епихина. Как точно будет развиваться ситуация, прогнозировать сложно. Но она осложнена тем, что перевозчики не могут вернуться к привычному расписанию и к устраивающей их заполняемости самолетов из-за коронавируса.

«В целом есть два варианта: или повышение цен на билеты, или компенсация от государства — например, увеличение налогового вычета на топливо или субсидии для авиакомпаний. Авиакомпаниям в любом случае с кем-то нужно разделить возросшую финансовую нагрузку, иначе в текущих условиях их ждет банкротство», — заключила она.

Нефтяная жадность

Нефтяники всегда задирают цены вслед за сезонным ростом пассажироперевозок, рассказал «360» авиаэксперт Роман Гусаров. Скачки могут либо наблюдаться в отдельных аэропортах либо почти во всех, когда производители керосина в одночасье повышают отпускную стоимость. Других причин, кроме желания нефтяников компенсировать выпавшие от приостановки полетов доходы, для подорожания топлива сейчас нет, считает Гусаров.

«Почему? Спрос есть. Авиакомпании все равно вынуждены покупать топливо. В большинстве российских аэропортов работает один-единственный поставщик-монополист. И все равно авиакомпании купят по той цене, по которой он продает. Им деваться некуда, выжмут максимум», — добавил Гусаров.

Перевозчики продают билеты заранее. А цены на керосин они получают практически к датам рейсов. В частности, перелеты, о которых рассказала Епихина, были оплачены туристами в период с 13 июля по 9 августа. В данной ситуации прибыли от перевозки у авиакомпаний не будет. Но если летом перевозчики не смогут заработать, в отрасли может произойти череда банкротств.

При этом не факт, что компании поднимут цены на билеты. Доходы россиян из-за коронавируса просели. Люди сейчас не в состоянии платить за перелеты больше. И в случае скачка стоимости многие могут просто отказаться от авиапутешествий.

В Казахстане упали цены на авиакеросин | Курсив

На фоне резкого сокращения спроса на авиатопливо оно подешевело в Казахстане с $600-650 в марте до $350-400 за тонну на середину октября.

Об этом на вебинаре рассказал старший редактор «Argus Рынок Каспия» Рауф Гусейнов.

В начале текущего года в Казахстане планировали выпустить до конца года около 600 тыс. тонн авиакеросина. Общее потребление планировалось в 650 тыс. тонн, а недостающие объемы собирались закрыть за счет импортного топлива. Республика ранее импортировала ежегодно до 50 тыс. тонн авиакеросина с Орского и Омского НПЗ.  

Однако уже в феврале, когда на фоне пандемии были ограничены полеты в Китай (между Казахстаном и КНР есть несколько регулярных маршрутов), спрос на авиатопливо упал примерно на 10%.

«Примерно с этого момента началось и снижение цен (на авиакеросин)», – сказал Гусейнов.

На этом фоне авиакомпании начали сокращать закупки импортного топлива. Глава государства ввел 16 марта в Казахстане режим чрезвычайного положения, что привело к скоплению больших запасов авиакеросина, а спрос достиг минимума. Наибольшее снижение цен на авиатопливо было зафиксировано в марте.

В апреле в министерстве индустрии и инфраструктурного развития сообщили о сокращении авиапассажирских перевозок на 96%.

В апреле Казахстан ввел запрет на импорт авиакеросина, одновременно определена квота на экспорт накопившихся к этому моменту избыточных объемов.

«Однако из-за слабого спроса в сопредельных странах поставщики смогли реализовать всего около 400 тонн керосина в соседний Узбекистан. Все это время в Казахстане спрос поддерживался за счет грузовой авиации, которая продолжала свои перелеты. Ситуация стабилизировалась к августу текущего года, когда в Казахстане восстановились международные и внутренние рейсы», – сказал Гусейнов.

На 13 октября стоимость керосина составляла в Атырау $372–376, в Павлодаре – $374-381, в Шымкенте – $374-386 за одну тонну.

Выпуск авиатоплива в республике сократился в январе-сентябре на 65% – до 308,4 тыс. тонн, однако внутреннее потребление все равно отстает от производства. По итогам девяти месяцев потребление авиакеросина в Казахстане снизилось примерно в два раза относительно уровня 2019 года. В среднем потребление составляло от 20 до 40 тыс. тонн в месяц. Импортные поставки авиатоплива прекратились в конце марта, а модернизированные казахстанские НПЗ, хоть и сократили в этот период выпуск авиакеросина в среднем до 20-35 тыс. тонн с прежних 50 тыс. тонн, но все равно производили больше продукта, чем требовалось рынку на тот момент.

По мнению Гусейнова, частичное восстановление рынка произойдет к лету 2021 году, полное – в 2023-2024 годы. Рост экспорта авиакеросина возможен с оживлением спроса в странах Центральной Азии, перспективными рынками являтся Узбекистан и Афганистан.

Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

ФАС проверит, как повлиял рост цен на авиакеросин на стоимость билетов

Федеральная антимонопольная служба займётся проверкой сообщений о влиянии роста цен на авиакеросин весной этого года на удорожание авиабилетов. Об этом рассказал РИА «Новости» начальник управления ведомства по регулированию ТЭК Дмитрий Манохин.

По его словам, у авиакомпаний, как правило, существует сформированное ценообразование по покупке керосина. При этом, что заложено в формулу каждой из них — неизвестно. За последние два месяца стоимость авиакеросина на биржевом и внебиржевом рынке не меняется, сказал Манохин. «Мне сложно предположить, что если два последних месяца цена не менялась, то вдруг это послужит основанием для роста стоимости авиабилетов. Будем разбираться в этом более детально», — заявил представитель ФАС.

Манохин уточнил, что ведомство отслеживает динамику изменения цен на авиакеросин. «С точки зрения цен авиакеросин остаётся на том же уровне в стоимости билетов и авиационных перевозок, ничего существенно не изменилось», — сказал он. Пока ФАС не видит критичного роста цен, вроде того, что был весной. Сейчас ситуация на рынке стабилизировалась,  заявил Манохин.

Однако он напомнил, что в мае этого года вице-премьер Дмитрий Козак поручил нефтекомпаниям соблюдать реализацию авиакеросина для соответствия спросу. Это требование было сделано наряду с мерами по стабилизации мер на бензин.

В пятницу, 27 июля, Госдума поручила Комитету по экономической политике палаты отправить запрос в ФАС и Правительство, чтобы узнать о причинах повышения цен на авиакеросин. Также парламентарии намерены разобраться, влияет ли это на стоимость авиабилетов. Из поручения Госдумы следует, что цена авиакеросина увеличилась за год на 15%.

Председатель Комитета палаты по финансовому рынку Анатолий Аксаков в интервью «Парламентской газете» назвал эту ситуацию «просчётом Правительства». По его словам, нужно было не снижать, а повышать пошлины.

«Этого скачка можно было избежать за счёт повышения пошлин. Теперь же в ситуацию должна вмешаться Федеральная антимонопольная служба — необходимо выяснить, либо это сговор, либо недобросовестные заработки, которые компании получают за счёт монопольного положения на рынке», — заявил депутат.

Цена топлива. Почему в Украине авиабилеты дороже, чем в Европе: Павел Рябикин. Транспорт|

Стоимость авиационного топлива, наряду с доступом к «длинным дешевым деньгам», напрямую влияет на конечную стоимость авиабилетов для пассажиров. Эта тему периодически освещают как в СМИ, так и в публичных заявлениях представителей авиакомпаний. Но она раскрыта не полностью.

Конкуренция на авиарынке, особенно на европейских маршрутах, всегда была, а с увеличением количества авиакомпаний в украинских аэропортах борьба за пассажира усиливается, что позитивно сказывается на стоимости билета для конечных потребителей.

По разным оценкам, около 40% в структуре цены на билет – расходы на авиатопливо. Также в цену включены расходы на персонал, лизинг воздушных судов и запчастей, техобслуживание судов, налоги и таможенные платежи, навигация и метеообслуживание, аэропортовое и наземное обслуживание, система маркетинга и продажи билетов и прочие расходы.

Ни один пункт из перечисленных, как правило, не превышает 25% от общей стоимости билета. Это одна из ключевых причин, которые ставят украинские компании в неконкурентные условия. Таким образом, при прочих равных условиях украинские авиакомпании должны продавать билеты дороже, ведь мы говорим о переплатах авиакомпаний, исчисляемых миллионами долларов в год.

Как это работает?

В Украине авиатопливо примерно на $60-100 за тонну дороже, чем в Европе. Выполняя рейсы в Европу, украинские авиакомпании стараются заправиться в местных аэропортах более дешевым европейским авиатопливом. Но его недостаточно для следующего вылета, поэтому, начиная свой маршрут из Украины, им приходится покупать топливо в аэропортах базирования воздушных суден.

Около 40% в структуре цены на билет – расходы на авиатопливо. В Украине авиатопливо примерно на $60-100 за тонну дороже, чем в Европе

У европейских авиакомпаний ситуация другая. Они прилетают в нашу страну с запасом топлива, который позволяет им вернуться к себе на базу или дозаправиться в Украине минимально необходимым объемом.

Например, сейчас в аэропорту Борисполь авиатопливо продается по цене Platts+$120, а в Польше по Platts+$53. Ранее традиционно Украина покупала авиатопливо в России. Однако после начала военных действий мы больше не закупаем там эту продукцию.

Сейчас основными поставщиками с севера стали литовцы и беларусы, а с юга — ввозят танкерами по морю турецкие, греческие, индийские и другие компании. По морю поставляется продукция четырех или пяти иностранных заводов. Из-за высокой внутренней цены на авиакеросин в Украину выгодно поставлять эту продукцию даже из Индии.

Причиной внушительной разницы в цене является нерыночный характер ценообразования на авиатопливо в Украине.

Неконкурентная цена образуется вследствие ряда причин:

  • ограниченные внутренние возможности по производству авиакеросина и как следствие значительная доля импорта;
  • затратная и не эффективная логистика при доставке к основным базам потребления;
  • использование некоторыми предпринимателями разницы в акцизе на авиационный керосин и дизель, которым заправляются автомобили, для смешивания топлива в пользу дизеля.

Сейчас в аэропорту Борисполь авиатопливо продается по цене Platts+$120, а в Польше по Platts+$53

Если первые два фактора сложились исторически, то последний фактор не так давно начал значительно влиять на рынок авиакеросина. Объясню, в чем суть проблемы.

Несмотря на то, что авиация в Украине в последние годы развивается достаточно динамично, количественные характеристики импорта авиакеросина не пропорционально велики.

Оказывается, «лишний» керосин используется не по назначению: некоторые недобросовестные поставщики смешивают импортированный авиакеросин и дизель в условной пропорции один к четырем.

Кто и как от этого страдает?

Ежемесячно в Украину ввозится около 100 000 тонн керосина. Авиация потребляет приблизительно треть – это то, что попадает в крыло самолета. А остальное идет для смешивания с дизелем и продаже на рынке. Это дает им существенную экономию на уплате акциза, потому как при импорте авиакеросина взимается акциз в размере около 30 евро за тонну, а при импорте дизеля – около 130 евро за тонну.

Некоторое время назад в Парламенте зарегистрирован законопроект предусмотривающий внедрение контроля за целевым использованием топлива, предназначенного для целей авиационного транспорта (бензинов авиационных и топлива для реактивных двигателей). Кроме того, и это очень важно, законопроектом установлена ответственность за использование такого товара не по назначению.

Ежемесячно в Украину ввозится 100 000 тонн керосина. Авиация потребляет треть – это то, что попадает в крыло самолета. Остальное идет для смешивания с дизелем и продаже на рынке. Это позволяет экономить на акцизе, потому как при импорте авиакеросина взимается акциз около 30 евро за тонну, а при импорте дизеля – 130 евро за тонну

Эти меры, без сомнения, являются эффективным, но не достаточным механизмом противодействия проблеме. Что конкретно нужно предпринять, чтоб исправить ситуацию, кроме ужесточения контроля?

Во-первых, поднять акциз на керосин до уровня акциза на дизель. Таким образом невыгодно будет ввозить керосин для смешивания.

Во-вторых, необходимо освободить от акциза керосин, который заправляется непосредственно в крыло. Для этого авиакомпании должны будут предоставлять таможне сертификат конечного потребителя о том, что керосин будет использован для авиаперевозок.

Тогда объем импорта керосина упадет, а иностранные производители снизят свои отпускные цены до уровня цен для других стран. Данная инициатива обсуждается уже в Кабмине. Каким будет результат покажет время.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи, публикуемые в разделе «Мнения», отражают точку зрения автора и могут не совпадать с позицией редакции LIGA.net

IATA — Монитор цен на топливо

Анализ цен на топливо

Цена на авиакеросин на прошлой неделе выросла на 2,5% до $ 70,0 за баррель:

Влияние динамики цен на авиакеросин на общий топливный счет отрасли в 2021 году

Средняя цена на авиакеросин за 2021 год $ 63,5 / барр.
Влияние на счет за топливо в 2021 г.

41,6 миллиарда долларов

Примечание: без учета затрат на транспортировку

Последние изменения цен на авиакеросин

ДАТА ИНДЕКС
26 февраля 191.3
19 февраля 186,6
12 февраля 180,9
05 февраля 175,8

Взглянем на движение цены за последние двенадцать месяцев:

Динамика цен на авиакеросин — долгосрочная перспектива

Динамика цен на авиакеросин — влияние колебаний обменного курса евро к доллару США

Методика расчета индекса цен Platts Jet Fuel

Индекс цен на реактивное топливо

Platts публикуется агентством S&P Global Platts и отражает ежедневные оценки спотовых цен физического спотового рынка на реактивное топливо в соответствующих региональных центрах. Когда рынок не оценивается в конкретный день, например, из-за выходного дня, используется оценка спотовой рыночной цены предыдущего рабочего дня.

Каждой из оценок Platts присваивается весовой коэффициент в региональных корзинах, основанный, главным образом, на спросе на авиакеросин в регионе; Аналогичным образом каждому из региональных индексов присваивается вес в Глобальном сводном индексе.

Эти значения сравниваются со средними спотовыми ценами в 2000 году, аналогичным образом взвешенными по спросу в течение этого периода, чтобы получить процентную цифру, отражающую общий рост рынков по сравнению с базовым периодом.Например, значение индекса 200 отражает удвоение цены с 2000 года.

Полную информацию о методологии можно найти на веб-сайте S&P Global Platts.

Обратите внимание, что все аспекты методологии и данных расчета индекса цен на авиационное топливо, включая базовые данные, являются интеллектуальной собственностью S&P Global Platts, подразделения S&P Global.

Сколько стоит авиакеросин? | Jet A1

Пример расчета

Стоимость авиакеросина на январь 2015 года составляет:

  • 170.8 центов (долларов США) за галлон
  • 1 литр = 0,3125 пенса (фунт стерлингов)
  • 1 литр = 0,40 евро

Следует отметить, что он не включает доставку топлива или плату за фактическую заправку самолет. Поэтому цена, которую авиакомпании фактически платят за килограмм топлива, будет выше, чем указанные выше цифры, в зависимости от деталей контракта. В настоящее время в Европе нет налога на авиатопливо.

Джамбо-джет (Боинг 747-400), летящий из Лондона в Нью-Йорк, сжигает около 70 000 килограммов топлива.Поскольку реактивное топливо имеет приблизительный удельный вес 0,85 (мера его плотности), это составляет 82 300 литров.

Исходя из этих цифр, стоимость топлива, необходимого для перелета из Лондона в Нью-Йорк на самолете B747 Jumbo Jet, составляет приблизительно 25 500 фунтов стерлингов (32 500 евро), что на 450 пассажиров составит 57 фунтов стерлингов (евро). 73) на человека.

Хеджирование цен на топливо

Цены, которые авиакомпании фактически платят за топливо, существенно различаются в зависимости от того, по какой цене они «хеджировали» топливо.Хеджирование — это когда вы согласовываете постоянную цену на топливо на определенный период времени в будущем. Это помогает авиакомпании снизить риски и фиксированные затраты, что может иметь важное значение для финансового планирования. Например, фиксированное количество топлива, скажем 5 миллионов тонн, может быть хеджировано из расчета 600 долларов за метрическую тонну в течение 12 месяцев. Авиакомпания будет платить 600 долларов за метрическую тонну независимо от колебаний цен на топливо в течение этого времени. Если цена на топливо вырастет, авиакомпания будет защищена от этого роста, в то время как в случае падения цены на топливо авиакомпания будет платить за топливо больше, чем могла бы.

Хеджирование обычно основано на закупке установленного количества топлива. Если авиакомпания прекращает полеты, например, из-за кризиса COVID-19, и не использует хеджированное топливо, авиакомпаниям все равно придется платить за хеджированное топливо, даже если они не используют его, что может привести к финансовые потери.

Авиакомпания США, июнь 2020 г., потребление топлива увеличилось на 25% с мая

г.

5 августа 2020 г., среда

Дата: Среда, 5 августа 2020 г.

Сегодня Бюро транспортной статистики (BTS) Министерства транспорта опубликовало сообщение U.Июньские данные о расходах и расходах топлива S.

Топливо, потребленное авиакомпаниями США на регулярных рейсах:

июнь 2019 года 1,6 миллиарда галлонов

май 2020 года 453 миллиона галлонов

июнь 2020 года 558 миллионов галлонов

Расход топлива в июне 2020 года был на 23% выше, чем в мае 2020 года, и на 25% выше по сравнению с апрелем 2020 года, который был самым низким ежемесячным расходом топлива за всю историю наблюдений с 2000 года.

Стоимость топлива на галлон для U.Рейсовые рейсы S. Airlines:

июнь 2019 $ 2,01

май 2020 $ 1,03

июнь 2020 $ 1,08

Стоимость авиатоплива в июне 2020 года за галлон (1,08 доллара США) выросла на 5 центов по сравнению с маем 2020 года (1,03 доллара США), что был самым низким с апреля 2004 года (1,01 доллара США).

Общая стоимость топлива для регулярных рейсов американских авиакомпаний:

июнь 2019 $ 3.2 миллиарда

май 2020 года 466 миллионов долларов

июнь 2020 года 604 миллиона долларов

Общая стоимость топлива в июне 2020 года была на 30% выше, чем в мае 2020 года, что является самым низким показателем с 2000 года.

можно найти здесь: https://www.transtats.bts.gov/fuel.asp Также доступны сводки по месяцам.

Предварительные данные о стоимости и расходе топлива являются только сводными данными по отрасли. На расходы на топливо для авиакомпаний может повлиять хеджирование — контракты, которые позволяют авиакомпаниям ограничивать риск будущих изменений цен на топливо.Ежемесячное веб-обновление с данными за июль запланировано на 2 сентября.

Номера авиакомпаний по март доступны на веб-сайте BTS. Индивидуальные номера авиакомпаний на апрель, май и июнь будут доступны в финансовом отчете BTS за второй квартал 2020 года 14 сентября.

###

• Стоимость топлива для авиакомпаний в США в 2004-2020 гг.

• Стоимость топлива для авиакомпаний в США в 2004-2020 гг. | Statista

Попробуйте наше корпоративное решение бесплатно!