Сколько стоит новый пассажирский самолет?
Хотя мировой спрос на новые самолеты существенно сократился, а из-за эпидемии коронавируса остановилось до 80% всего мирового авиапарка, но нет-нет, да и возникает вопрос: «За сколько можно купить новый пассажирский самолет?». На фоне мирового удручающего авиапростоя, уже не так обидна задержка с выходом на рынок российского МС-21.
Поставка первых серийных самолетов МС-21 перенесена на 2022 год из-за санкций. МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Осенью прошлого года Ростех завершил строительство первого самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.
Boeing и Airbus приостанавливали работу заводов, а авиакомпании отменили некоторые уже сделанные заказы. Надо учитывать, что при покупке на спрос будет влиять появление на рынке большого количества старых самолетов от авиакомпаний, которые не справились с кризисом.
На данный момент самый дешевый самолет у Airbus — это 100-местный A318, который обойдется в $77,4 млн. Однако из-за своей низкой эффективности модель не пользуется успехом у авиакомпаний и фактически снята с производства.Более популярная модель с аналогичной вместимостью и большей топливной эффективностью — A220-100 — обойдется в $81 млн. У Boeing самый дешевый самолет 737-700 стоит $89,1 млн и также не пользуется успехом.
Популярно
У Airbus наибольшим успехом пользуется модель A320, которая способна перевозить 180 пассажиров, он стоит $101 млн. Обновленная версия A320neo потянет уже на $110,6 млн, а удлиненная версия на 240 пассажиров A321neo — на $129,5 млн.
Самой популярной моделью у Boeing является 189-местный 737-800. Новый 737-800 стоит $106,1 млн, а обновленная версия 737 MAX 8 — уже $121,6 млн.
Каталожная цена МС-21 составляет $96,4 млн, цена самолета для покупателей будет примерно вдвое ниже этой цифры.
Дорого
И у Airbus, и у Boeing самыми дорогими являются дальнемагистральные самолеты, которые могут перевозить по несколько сотен пассажиров между континентами.
Новый 400-местный Airbus A350-1000 официально стоит $317,4 млн, а Boeing 777-9 аналогичной вместимости — $442,2 млн.
Разброс цен
Официально публикуемые цены называются каталожными. Но авиакомпании при заказе большой партии самолетов получают значительные скидки. В результате реальная стоимость падает в два и более раз и держится в секрете.
Однако бывают и противоположные ситуации. Например, если самолет заказали для перевозки президента, цена установки специального интерьера и оборудования может превысить стоимость «голого» авиалайнера.
Напомним, что после авиакатастроф самолетов Boeing 737 MAX в Индонезии и Эфиопии в начале 2019 года эксплуатация этих лайнеров была приостановлена по всему миру.
В прошлом году Boeing пошла на неординарные шаги для восстановления доверия общественности после двух катастроф самолета модели 737 MAX. В рамках политики открытости компания опубликовала часть внутренней переписки по сертификации данной модели в Федеральном управлении гражданской авиации США. Была обнародованных информация о технических проблемах бортового компьютера самолета.
По расчетам российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), совокупный пассажиропоток российских авиакомпаний в 2021 г. может составить порядка 80 млн чел. Это на 37,5% меньше, чем в докризисном 2019 г., но больше на 15%, чем в прошлом, «ковидном» году. При этом ожидается, что львиная доля (87,5%) от общего числа пассажиров (70 млн) будут обслужены на внутренних воздушных линиях. Пассажиропоток на международных рейсах останется очень низким — на уровне 18% от докризисного.
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
«Аэрофлот» в полтора раза увеличит парк дальнемагистральных самолетов
В 2020 г. «Аэрофлот» получит 13 дальнемагистральных самолетов: 11 Airbus 350-900 и два Boeing 777-300. Это говорится в презентации авиакомпании к дню инвестора, состоявшемуся 12 декабря. Сейчас «Аэрофлот» эксплуатирует 38 дальнемагистральных самолетов: 19 Boeing 777 и 19 Airbus 330.
В следующем году будет самое масштабное обновление широкофюзеляжного флота в новейшей истории национального перевозчика: с 2000 г. он получал максимум восемь таких лайнеров в году – в 2009 и 2012 гг., следует из материалов «Аэрофлота».
Представитель «Аэрофлота» не стал комментировать эти данные.
Цена одного Airbus 350-900 (у «Аэрофлота» они будут в компоновке на 316 мест) составляет примерно $160 млн. Одного Boeing 777-300 (402 места) – около $180 млн. Таким образом, «Аэрофлот» получит дальнемагистральные самолеты стоимостью около $2,1 млрд. «Аэрофлот» был одним из первых заказчиков Airbus 350, когда лайнер только разрабатывался, значит, получил очень выгодную цену, напоминает человек, близкий к группе.
Всего дальнемагистральный парк в следующем году вырастет до 47 судов, так как четыре возрастных Airbus 330 авиакомпания выведет из эксплуатации, говорится в презентации. В итоге чистый рост флота будет рекордным, во все остальные годы широкофюзеляжный флот в основном увеличивался на 1–3 судна или сокращался из-за массового выведения советских лайнеров.
В 2021 г. рост дальнемагистрального флота повторит рекорд – увеличится на девять судов до 56, говорится в презентации. «Аэрофлот» получит еще 11 Airbus 350 (всего заказано 22 таких лайнера) и последний из 22 заказанных Boeing 777, но выведет из эксплуатации три Airbus 330. В 2022–2023 гг. дальнемагистральный флот, наоборот, может сократиться, так как «Аэрофлот» выведет из парка еще девять Airbus 330. Рост может продолжиться, если будут заказаны другие дальнемагистральные суда, пока таких заказов нет, говорится в презентации.
«22 лайнера были заказаны свыше 10 лет назад, сейчас подошел срок исполнения этого заказа», – объясняет рост парка человек, близкий к группе.
По данным Росавиации, российские авиакомпании эксплуатируют более 100 дальнемагистральных судов. Крупнейший парк после «Аэрофлота» у его «дочки» – авиакомпании «Россия» (19 шт.). Из авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы, широкофюзеляжный флот есть еще у Utair и «Ираэро» (по три судна), и летают на них в основном из Москвы на Дальний Восток. Еще около 40 судов эксплуатирует пять чартерных авиакомпаний. Эти самолеты летают на туристических направлениях – в основном в Турцию, Таиланд, Вьетнам и на Ближний Восток.
«Рост дальнемагистрального флота «Аэрофлоту» нужен, – уверена аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. – За три года с 2016 г. доля группы в международных перевозках среди всех российских авиакомпаний упала с 57 до 50%; это серьезное сокращение, «Аэрофлот» крайне неагрессивен в дальнемагистральном сегменте, рост международных перевозок обеспечивает прежде всего дочерний лоукостер «Победа» среднемагистральными судами». Серьезный рост широкофюзеляжного флота (у «Аэрофлота» такие лайнеры летают за редким исключением только на международных направлениях) заставит «Аэрофлот» быть более агрессивным, надеется Сахнова.
В 2020 г. «Аэрофлот» откроет новые международные направления из Москвы – в Осаку, Сингапур, на Гоа, в Мумбаи и китайский Ченджу, говорится в презентации авиакомпании. Эти рейсы могут выполнять только дальнемагистральные самолеты.
«С загрузкой новых судов проблем не должно быть: пассажиропоток на ключевом для «Аэрофлота» рынке – в Юго-Восточную Азию – стабилен и растет», – считает директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Одним из ключевых элементов стратегии «Аэрофлота» является рост международного транзита (до 15 млн человек в 2023 г. против 4,8 млн в 2017 г.), а основу транзита для авиакомпании составляют маршруты из Европы в Азию, напоминает Пантелеев.
Boeing 777X совершил первый полет | Новости из Германии о событиях в мире | DW
Крупнейший среди двухдвигательных пассажирских самолетов Boeing 777X успешно завершил первый полет. Он провел в воздухе около четырех часов и приземлился на аэродроме Boeing Field под Сиэтлом на северо-западе США в субботу, 25 января. Мероприятие ожидалось еще в середине 2019 года, однако было отложено из-за проблем с новым двигателем, выпускаемым корпорацией General Electric, а также крыльями из композитных материалов и программным обеспечением.
Первый полет показывает, что корпорация «знает, как конструировать безопасные самолеты и завоевывать доверие общественности», заявили в Boeing. Официальный запрос Федеральному управлению гражданской авиации США (FAA) на одобрение эксплуатации самолета будет отправлен при успешном завершении серии полетных испытаний.
Воздушное судно относится к семейству широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Boeing 777X вмещает от 384 до 426 пассажиров и способен пролететь от 13,5 до 16,2 тыс. километров в зависимости от конфигурации и количества пассажиров.
Сотни заказов из Европы и Азии
Boeing получил около 340 заказов на новую модель. Среди заказчиков — авиакомпании Emirates, Lufthansa, Cathay Pacific, Singapore Airlines и Qatar Airways. Цена Boeing 777X по каталогу составляет от 410 до 442 млн долларов США (в пересчете — от 371 до 400 млн евро) При крупных заказах покупателю, как правило, предоставляют значительные скидки. Первые воздушные суда прибудут к заказчикам не ранее начала 2021 года, что на несколько месяцев позже первоначально назначенного срока.
В 2019 году компания Boeing пережила кризис из-за модели 737 Max после двух авиакатастроф с ее участием в Индонезии и Эфиопии. В декабре корпорация приостановила производство самолетов этого семейства.
Смотрите также:
Как будут выглядеть пассажирские самолеты
Стоячие кресла
Одна из самых обсуждаемых новинок ярмарки Aircraft Interiors Expo — стоячие кресла Skyrider от итальянской фирмы Aviointeriors. «Седла» со спинками значительно экономят место в салоне, увеличивая вместимость самолета на 20 процентов. Возможно, эту разработку будут использовать лоукостеры.
Как будут выглядеть пассажирские самолеты
Первоклассный полет
К открытию ярмарки Aircraft Interiors Expo авиакомпания Emirates выставила в аэропорту Гамбурга свой Boeing-777 с обновленным интерьером.
Дизайн для первого класса арабская авиакомпания разрабатывала совместно с Mercedes-Benz.
Как будут выглядеть пассажирские самолеты
Личная каюта
Площадь личного пространства пассажира певрого класса увеличилась до четырех квадратных метров. Каждая каюта закрывается при помощи раздвижных дверей. Чтобы во время долгого перелета не было скучно, у кресла-кровати расположен монитор, на котором можно смотреть фильмы из медиатеки.
Как будут выглядеть пассажирские самолеты
«Умные» часы для бортпроводников
При помощи этого устройства стюардессы смогут изменять многие параметры в салоне: освещение, громкость музыки, объявлений и так далее. Кроме того, на дисплее будут отображаться заказы пассажиров и информация о том, на каком месте не убран столик, откинута спинка кресла или не пристегнут ремень.
Как будут выглядеть пассажирские самолеты
Робот вместо стюардессы
Японские ученые трудятся над созданием робота, который в ближайшее время сможет перенять обязанности бортпроводника: приветствовать пассажировать на борту и проводить демонстрацию аварийно-спасательного оборудования.
Робот говорит на семи языках и пока находится на стадии разработки.
Как будут выглядеть пассажирские самолеты
Больше пространства для чемоданов
Для пассажиров, путешествующих эконом-классом, есть приятные новости. В обновленном салоне Airbus-320 в два раза увеличилось место для ручной клади: теперь чемоданы можно поставить на полку вертикально. Здесь, как и в первом классе, регулируется светодиодная подсветка. Авиакомпании Easyjet и Turkish Airlines уже заказали такие салоны для своих самолетов, первые полеты запланированы на 2020 год.
Как будут выглядеть пассажирские самолеты
Виртуальные развлечения
Гамбургская компания United Screens продемонстрировала возможности VR-очков в салоне самолета. С помощью этого устройства пассажиры смогут находиться в виртуальной реальности во время долгих перелетов — не просто сидеть и смотреть фильмы, а отвлекаться на несколько часов.
Как будут выглядеть пассажирские самолеты
Интернет на борту
Просьба отключить мобильные телефоны уходит в прошлое.
Немецкие операторы мобильной связи предлагают несколько тарифов для полета: самый дешевый открывает доступ только к мессенджерам, например, WhatsApp. Наиболее дорогой позволяет пользоваться браузером и смотреть фильмы на стриминговых сервисах. Выбрать и оплатить услугу можно через приложение на смартфоне.
Автор: Ксения Сафронова
MSKY Аренда самолета Boeing Business Jet. Арендовать самолет с пилотом и экипажем в Москве. Узнать стоимость аренды личного самолета
Личный самолёт Boeing Business Jet (BBJ)
Авиалайнер дальнего радиуса действия Boeing Business Jet, разработанный на базе самого эксплуатируемого (популярного) пассажирского самолёта Boeing 737, идеально подходит для правительственного, корпоративного и частного секторов рынка бизнес-авиации.
Интерьер Boeing 787 Dreamliner
Boeing Business Jet (BBJ)
Линейка моделей BBJ включает в себя модификации высокоэффективных и коммерчески успешных BBJ 737New Generation, BBJ 737 MAX, а также широкофлюзеляжных Boeing 757, 767, 787, 777 и 747-8 Intercontinental.
По простору салона BBJ уступает только Airbus Corporate Jet (ACJ), являясь одним из самых крупногабаритных бизнес-джетов в мире.
Размеры BBJ позволяют создавать различные варианты компоновки салона.
Самолёты BBJ имеют наиболее высокие показатели среди авиалайнеров такого же класса.
MSKY осуществляет полный комплекс услуг по аренде, продаже и менеджменту Boeing Business Jet. Забронируйте BBJ в MSKY и получите консультацию профессионала по всем интересующим вас вопросам. Менеджеры MSKY в короткие сроки предоставят полную информацию о характеристиках самолёта и фотографии его интерьера и экстерьера.
MSKY предлагает арендовать, купить или продать частный самолёт на самых выгодных для вас условиях.
Преимущества самолёта Boeing Business Jet (BBJ)
Концепт-дизайн интерьера для Boeing Business Jet
Концепт-салон BBJ
- Дальность BBJ даёт возможность совершать трансконтинентальные перелёты без промежуточных посадок на дозаправку, что существенно экономит время в полёте.
- Увеличенная площадь салона, превышающая 100 кв м, позволяет оборудовать на борту рабочий кабинет, спальню и развлекательную зону.
- Вместимость салона BBJ позволяет одновременно перевезти до 50 пассажиров.
- Индивидуальный дизайн салона каждого такого бизнес-джета создаётся с учётом всех требований и пожеланий заказчика.
- Наличие спутниковой связи и системы мультимедиа на борту обеспечивает условия для работы и отдыха.
- Новейшие технологии и системы контроля безопасности делают этот самолёт одним из самых надёжных и комфортабельных.
Интерьер спальни в Boeing 757 Дональда Трампа
Концепт-дизайн салона Boeing 747
Также крылья BBJ оснащены современными винглетами, обеспечивающими высокие взлётно-посадочные характеристики и экономичный расход топлива, а наличие дополнительных топливных баков увеличивает дальность полёта до 11 482 км, что даёт возможность совершать перелёты из Лондона в Йоханесбург или из Лос-Анджелеса в Париж напрямую, без промежуточных посадок на дозаправку.
Стоимость и порядок цен Boeing Business Jet
Цена на Boeing Business Jet (BBJ) зависит от комплектации и отделки салона и начинается от $50 млн.
Интерьер салона Boeing 787
Дизайн интерьера BBJ787
Концепт-дизайн для BBJ2
Покупка такого самолёта выгодна при условии его постоянной эксплуатации. В случае невысокой полётной активности наиболее оптимальным и выгодным вариантом будет аренда BBJ. Владельцы BBJ в основном крупные корпорации, правительственный сектор, арабские шейхи и состоятельные частные заказчики.
Мукеш Амбани
Дизайн интерьера BBJ Мукеша Амбани
Самый богатый человек Индии Мукеш Амбани является владельцем BBJ2 стоимостью $73 млн, салон площадью 93 кв м располагает всеми удобствами для удовлетворения потребностей миллиардера.
Самые дорогие частные самолёты BBJ
Стоимость широкофлюзеляжных частных самолётов Boeing значительно выше.
Boeing 757 Дональда Трампа
Дональд Трамп в BBJ
Интерьер салона BBJ Трампа
Например Boeing 757 Дональда Трампа, купленный им у сооснователя Microsoft Пола Аллена обошёлся будущему президенту США в $100 млн. В собственности гонконгского бизнесмена Джозефа Лау Boeing 747 Dreamliner. Стоимость этого гиганта составляет $153 млн, а уникальный интерьер салона украшает портрет Мао Цзэдуна авторства Энди Уорхола.
Создатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин в 2005 году купили Boeing 767,получивший впоследствии прозвище «The Google Jet» или «Google One».
Ларри Пейдж и Сергей Брин
Интерьер салона Google Jet
Сергей Брин
Boeing Business Jets оказывает индивидуальную поддержку своим клиентам на протяжении всего жизненного цикла самолета, начиная с продажи самолета и до окончания срока его эксплуатации и предоставляет специального BBJ консультанта службы сервиса, для наиболее эффективного взаимодействия с заказчиком по всем вопросам, возникающим в процессе выбора, покупки и последующей эксплуатации самолёта.
Краткая история и новые разработки BBJ
В 2016 году Boeing Business Jets отмечает свое 20ти летие. В 1996 году Boeing в сотрудничестве с General Electric разработали первый BBJ, отличающийся повышенным комфортом салона и увеличенной площадью.
Концепт-дизайн BBJ Mercedes Benz
Дизайн салона BBJ Mercedes Benz
В 1999 г. свой первый полёт совершил BBJ2, модернизированная версия BBJ, салон которого, по сравнению с BBJ стал просторнее на 25%, а вместимость багажного отсека была увеличена вдвое. Введённый в эксплуатацию в 2009 году BBJ3 располагает площадью салона уже на 35% больше, чем у первоначальной моделиBBJ, а емкость грузового отсека выросла почти в два раза.
Двигатели BBJ Pratt&Whitney Canada
BBJ-3 Max
Непревзойдённая надёжность, универсальность и уникальные техничесике характеристики обеспечивают Boeing Business Jet стабильный спрос и высокую степень востребованности на рынке деловой авиации.
Наличие на борту спутниковой системы связи дает возможность пассажирам независимо от местонахождения самолета поддерживать деловые контакты в любой точке планеты.
Первый полет самолета состоялся 4 сентября 1998 года в аэропорту Renton Municipal Airport. К концу 2000 года Boeing заключил уже около 50 контрактов на производство самолета. Стоимость самолета составляет 33.75 мл.долларов за «начальный» самолет плюс от 7 до 12 млн.долларов в зависимости от комплектации пассажирской кабины.
Boeing Business Jet-3 Max
Boeing против Airbus: выиграет ли американская компания от прекращения производства A380 (28.02.2019) — «Фридом Финанс»
© 2011 – 2021 ООО ИК «Фридом Финанс»
ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает финансовые услуги на территории Российской Федерации в соответствии с государственными бессрочными лицензиями профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской и депозитарной деятельности, а также деятельности по управлению ценными бумагами. Государственное регулирование деятельности компании и защиту интересов ее клиентов осуществляет Центральный банк Российской Федерации.
Владение ценными бумагами и прочими финансовыми инструментами всегда сопряжено с рисками: стоимость ценных бумаг и прочих финансовых инструментов может как расти, так и падать. Результаты инвестирования в прошлом не являются гарантией получения доходов в будущем. В соответствии с законодательством компания не гарантирует и не обещает в будущем доходности вложений, не дает гарантии надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов. Услуги по совершению сделок с зарубежными ценными бумагами доступны для лиц, являющихся в соответствии с действующим законодательством квалифицированными инвесторами, и производятся в соответствии с ограничениями, установленными действующим законодательством.
Информационно-аналитические услуги и материалы предоставляются ООО ИК «Фридом Финанс» в рамках оказания
указанных услуг и не являются самостоятельным видом деятельности. Компания оставляет за собой право
отказать в оказании услуг лицам, не удовлетворяющим предъявляемым к клиентам условиям или в отношении
которых установлен запрет/ограничения на оказание таких услуг в соответствии с законодательством Российской
Федерации или иных стран, где осуществляются операции. Также ограничения могут быть наложены внутренними
процедурами и контролем ООО ИК «Фридом Финанс».
Самые дальние перелёты мира: чем дальше, тем лучше?
Автор фото, EPA
Подпись к фото,Лондон и Перт, между которыми пролегает новый маршрут Qantas, разделяют семь часовых поясов
В воскресенье лайнер австралийской авиакомпании Qantas Airlines совершил первый беспосадочный рейс между Австралией и Британией.
Он вылетел из аэропорта Перта в Западной Австралии, преодолел 14 498 километров приблизительно за 17 часов и успешно приземлился в лондонском аэропорту Хитроу, став вторым по протяжённости коммерческим рейсом в мире.
Qantas давно собиралась увеличить количество сверхдлинных рейсов в своём расписании, заметил глава компании Алан Джойс.
Авиакомпания выполняет рейс на Boeing 787-9 Dreamliner, который расходует вдвое меньше топлива, чем, например, Boeing 747.
По прилёту в Лондон рейс встречал даже коренной австралиец с диджериду.
Некоторые из пассажиров согласились поделиться данными о своем сне и самочувствии во время перелета с исследователями из Университета Сиднея.
На них надели специальные устройства, которые, среди прочего, фиксировали их психологическое состояние, особенности питания и уровень насыщения организма водой.
Даже те, у кого на бедре и локте не было подобных устройств, были, по всей видимости, довольны новым меню на борту Qantas.
Австралийский журналист и заядлый путешественник Крэйг Платт написал большой восторженный отзыв о перелёте в бизнес-классе первого в истории беспосадочного рейса из Перта в Лондон.
«Повышенные давление и влажность в кабине «Дримлайнера» должны по задумке помогать бороться с джетлагом (синдромом смены часового пояса) и, хотя я чувствовал себя утомлённым по приземлении, у меня не болела голова, а глаза не были красными, как это обычно бывает после долгих ночных перелётов», — радуется Платт.
Мужчину также впечатлило новое меню на борту, включающее, среди прочего, азиатского белого морского окуня с мини-брокколи.
Помимо еды, путешественники хвалили очень мягкую посадку.
…И остальные в Топ-5
На данный момент первый в мире по длине рейс — перелёт авиакомпании Qatar Airways из Дохи в Окленд, свидетельствуют данные Международной ассоциации воздушного транспорта.
Автор фото, Qatar Airways
Подпись к фото,Из Дохи в Окленд самолёт Qatar Airways летит более 16 часов
Авиакомпания Qatar Airways с февраля 2017 года летает из столицы Катара Дохи в Новую Зеландию.
Полёт длится 16 часов и 20 минут — за это время лайнер пересекает 10 часовых поясов, 5 стран и в общей сложности покрывает 14 535 км. На обратном пути самолет находится в воздухе 17 часов и 30 минут.
Это самый длительный беспрерывной коммерческий рейс в мире.
Другие авиаперевозчики, включая Emirates и United Airlines, также осуществляют беспосадочные рейсы на расстояние более 14 тысяч километров.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Авиакомпания Emirates планирует и впредь запускать сверхдальние рейсы
Рейс Emirates, занимающий в данный момент третью строчку самых длинных регулярных перелётов в мире, проходит из всё того же новозеландского Окленда в Дубай за 17 часов.
В 2017 году United Airlines запустила рейс между Лос-Анджелесом и Сингапуром — это самый длинный беспосадочный перелет из США. Расстояние между городами оценивается в 14 114 км.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,В «копилке» United Airlines — два из пяти самых протяжённых рейсов в мире на данный момент
Лишь на 280 километров короче рейс той же авиакомпании из американского Хьюстона в Сидней.
Вопрос ближайшего будущего
Мировой финансовый кризис 2008-09 годов и рост цен на нефть привели к временному сокращению сверхдальних перелётов и отмене планов по открытию новых таких рейсов.
Однако последующее падение стоимости топлива и запуск новых экономичных самолётов вечными конкурентами Airbus и Boeing — например, Airbus A350-900ULR или Boeing 777-300ER — дали возможность авиакомпаниям вновь вернуться к во всех смыслах далеко идущим планам.
Так что уже совсем скоро нам предстоит узнать о запуске рейсов из Дубая в Панаму, из Дохи в Сан-Франциско и из Перта в Париж. И это может оказаться только затравкой.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Отменённый нью-йоркский рейс-рекордсмен Singapore Airlines может вернуться в расписание уже в ближайшее время
Следующим рекордсменом может стать авиакомпания Singapore Airlines, которая собирается возобновить прямые полеты в Нью-Йорк в 2018 году. Этот рейс длится около 19 часов.
Она уже имела на своём счету рекорд в 15 300 км из Сингапура в Нью-Йорк через Северный полюс. Этот рейс значился в расписании компании с 2004 по 2013 год, когда его отменили по финансовым соображениям.
Так что же по-настоящему изменилось?
Борис Рыбак, генеральный директор компании «Инфомост-Консалтинг», специализирующейся в авиакосмической промышленности, заметил в беседе с Русской службой Би-би-си, что снятие ограничений по дальности полётов связано с технологическим успехом в конструкции самолётных двигателей.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,Команда Qantas Airlines радуется первому успешному полёту из Перта в Лондон
«К этому примерялись давно, но чуть-чуть не хватало дальности самолётов. Сейчас, с внедрением нового поколения двигателей, которые экономичнее в удельных величинах, такая возможность появилась, и, конечно, её будут эксплуатировать все, у кого есть возможность их купить», — подчеркнул Рыбак.
Кроме того, чувствительность потребителей XXI века к скорости коммуникаций сыграла свою роль, уверен авиаэксперт.
«Вообще, идеология стыковочных рейсов, которая доминировала с начала 1970-х годов, уступает место прямым перелётам. Люди не хотят сидеть в аэропортах по четыре-пять часов, а то и сутки», — поясняет Рыбак.
«30 лет это никого не беспокоило, а сейчас стало: относительно недавно авиаперелёты были уделом богатых людей, а сейчас летает 4 миллиарда [человек] в год. Поведенческие стереотипы публики изменились», — резюмировал гендиректор «Инфомост-Консалтинга».
Boeing представила сверхдальний бизнес-джет BBJ 777X
Boeing
Корпорация Boeing представила версии дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета 777X, предназначенные для использования в деловой авиации. Одна из них способна совершать полет на расстояние 21570 километров без посадки, а площадь салона такой модификации составляет более 300 квадратных метров, сообщается в заявлении корпорации.
Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет Boeing 777X — это последняя на сегодняшний день модификация из семейства Boeing 777, которое является одним из самых популярных в дальнемагистральной авиации, наряду с Airbus A330. Основными отличиями 777X от предыдущих модификаций стали размеры (это будет крупнейший двухдвигательный лайнер), а также наличие складного крыла, выполненного из композиционных материалов. Благодаря такой конструкции лайнер сможет помещаться в стандартные авиационные ангары. Поскольку раньше такая конструкция никогда не применялась в гражданской авиации, процесс разработки и сертификации был осложнен, но в мае 2018 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) одобрило использование складного крыла на самолетах этого семейства.
На Авиашоу Ассоциации деловой авиации Ближнего Востока (MEBAA) глава подразделения Boeing Business Jets Грег Лакстон (Greg Laxton) представил две модификации самолетов Boeing 777X, предназначенные для использования в деловой авиации — BBJ 777-8 и BBJ 777-9. Главное техническое отличие обоих моделей от обычных гражданских версий — компоновка салона. В версиях для деловой авиации салон будет гораздо свободнее, а также отделан более дорогими материалами. Площадь салона BBJ 777-8 составляет 302,5 квадратных метра, а площадь 777-9 — 342,7 квадратных метра.
Один из вариантов интерьера BBJ 777X
Jet Aviation
Главным отличием BBJ 777X от других бизнес-джетов стала увеличенная дальность полета, достигнутая за счет отсутствия рядов кресел для сотен пассажиров, а также их багажа. Дальность беспосадочного полета BBJ 777-8 составляет 21,57 тысячи километров, а для BBJ 777-9 эта величина составляет 20,37 тысячи километров. Компания заявляет, что благодаря этому новые лайнеры смогут совершать беспосадочные перелеты между двумя любыми городами мира. Номинальная стоимость новых бизнес-джетов составляет 442,8 миллионов долларов за BBJ 777-8 и 453,6 миллионов долларов за BBJ 777-9.Один из вариантов интерьера BBJ 777X
Greenpoint Technologies
Разработка самолета Boeing 777X ведется с начала 2010-х годов и сейчас находится на этапе подготовки к первому полету. В конце ноября Boeing показала состыковку всех элементов планера первого летного экземпляра 777X, а в октябре корпорация General Electric подготовила к заключительным летным испытаниям крупнейший в мире авиадвигатель GE9X, который будет устанавливаться на самолеты этого семейства.Над увеличением дальности полета дальнемагистральных самолетов работают и инженеры Airbus. Весной 2018 года концерн приступил к летным испытаниям самолета A350-900ULR с переработанной конструкцией планера и измененной стреловидностью крыла, а также увеличенным топливным баком. Эти улучшения позволили увеличить дальность беспосадочного полета с 15 до 17,9 тысяч километров.
Григорий Копиев
• Цены на самолеты Boeing 2020
Серия самолетов Boeing 737 стала бестселлером компании. Твинджет Boeing 737 — более короткая и экономичная модель, похожая на Boeing 727 и 707. Boeing 737-700, котируемый по средней цене чуть менее 90 миллионов долларов США, является одной из самых дешевых моделей, а Boeing 777-9 , стоимостью 442 миллиона долларов США, является одним из самых дорогих в прайс-листе Boeing.Ведущие производители самолетов в мире
Наряду с Airbus, Embraer и Bombardier Aerospace, Boeing входит в четверку крупнейших мировых производителей самолетов.В 2019 году производителю самолетов со штаб-квартирой в Чикаго не удалось превзойти своего основного конкурента Airbus: выручка Boeing составила всего 76,5 млрд долларов США по сравнению с доходом в 78,9 млрд долларов США (или около 70,5 млрд евро), полученным Airbus. Конкуренция между Boeing и Airbus велась на протяжении многих лет. В период с 2003 по 2018 годы обе компании получали примерно сопоставимое количество заказов. Ситуация кардинально изменилась в 2019 году. По сравнению с Boeing, Airbus получил в пять раз больше заказов за этот период.Снижение валовых заказов на самолеты Boeing
В 2019 году бизнес и финансовые показатели Boeing резко упали. Следы этого снижения производительности восходят к запуску его конкурента семейства Airbus 320 neo с лучшим топливом и улучшенной эксплуатационной эффективностью, который был сравнительно схожим узкофюзеляжным самолетом с семейством Boeing 737. В ответ на это Boeing быстро модернизировал самолеты семейства 737 MAX, установив более эффективные двигатели и характеристики. Однако баланс между абсолютной безопасностью и минимизацией затрат не соблюдался.В 2017 году Boeing 737 MAX привел к двум катастрофам со смертельным исходом, унесшим жизни 346 человек во время рейсов Lion Air и Ethiopian Air. Следовательно, все самолеты Boeing 737 MAX были остановлены по всему миру, и Boeing потерял жизненно важное деловое доверие. Спрос на новые самолеты Boeing значительно снизился во всем мире. Наибольшее падение поставок самолетов Boeing наблюдалось в Восточной Азии: с 223 самолетов в 2018 году до 68 самолетов, поставленных Boeing в 2019 году.Аренда частного самолета Boeing 777-300, стоимость аренды и ставки аренды
Аренда частного самолета Boeing 777-300, стоимость аренды и ставки арендыБЕЗОПАСНОСТЬ ⋅ НАДЕЖНОСТЬ ⋅ ОПЫТ
Получите быструю смету стоимости чартера Boeing 777-300
Боинг 777-300 Частные чартерные рейсы и цены
Boeing 777-300, удлиненная версия 777, отличается увеличенной длиной салона, взлетной массой и вместимостью багажа.Разработанный как замена 747-100 и 747-200, Boeing 777-300 оснащен фюзеляжем длиной 33,3 фута, что позволяет разместить от 328 до 394 пассажиров в типовой трехклассной компоновке салона или 550 пассажиров в одноместном салоне. планировка салона класса.
Средняя почасовая аренда Боинга 777-300 составляет около 25 900 долларов в час.
Размер самолета
Размер самолета | Английский | метрическая система |
---|---|---|
Длина | 242.32 футов | 73,86 м |
Размах крыла | 212.60 футов | 64,80 м |
Высота | 60.66 футов | 18,49 м |
Сумка.Вместимость | 875 фут³ | 25 м³ |
Размер каюты
Размер салона | Английский | метрическая система |
---|---|---|
Длина | 194.26 футов | 59.21 м |
Ширина | 19.26 футов | 5,87 м |
Высота | 7,84 футов | 2.39 м |
Площадь | 10,000 фут³ | 831 м³ |
Кресла для самолетов
Схема | мест |
---|---|
Максимальное количество посадочных мест | 550 |
Типовое размещение | 400 |
Пилоты | — |
Средние цены
Стоимость | долларов США | евро |
---|---|---|
Купить новый | — | — |
Покупка бывшая в употреблении | — | — |
Стоимость аренды | 25900 долларов США / час | 25900 евро / час |
Технические характеристики
Производительность | Английский | метрическая система |
---|---|---|
Диапазон IFR | 5710 нм | 10,575 км |
Крейсерская скорость | 513 тыс. | тыс.950 км / ч |
Сертифицированный потолок | 43,100 футов | 13137 м |
Скороподъемность | 3500 фут / м | 1067 м / м |
Взлетная дистанция | 10,302 футов | 3140 м |
Посадочная дистанция | 6,053 футов | 1845 м |
Максимальная взлетная масса | 659 998 фунтов | 299 370 кг |
Макс.посадочная масса | 523,995 фунтов | 237 680 кг |
Полезная масса | 299,490 фунтов | 135 846 кг |
Полезная нагрузка с полным топливом | 147 200 фунтов | 66 769 кг |
Связанные авиалайнеры большой дальности
Назад к авиалайнерам дальнего действияСравните другие частные самолеты с Boeing 777-300
Выберите до 3 самолетов ниже, чтобы сравнить их рядом.
Открыть модальныйВведите город, адрес, местоположение или код аэропорта
Показать аэропорты в пределах 25 миль 50 миль 100 миль 200 миль
Поиск
Сколько будет стоить Boeing 777-300ER в 2021 году?
Boeing 777-300ER — один из самых успешных широкофюзеляжных самолетов компании Boeing.По данным североамериканского производителя оригинального оборудования, он получил 879 заказов на эту модель с момента ее выпуска в 2002 году. На пике продаж новый B777-300ER оценивался в 150 миллионов долларов США, но сколько он стоит сейчас?
Эмирейтс — крупнейший оператор B777-300ER. Фото: Винченцо Пейс | Простой полет.Каков текущий статус 777-300ER?
Как и многие широкофюзеляжные самолеты, B777-300ER пострадал от пандемии COVID-19. Согласно базе данных ch-Aviation, в настоящее время во всем мире действуют 655 самолетов B777-300ER, обслуживающих 41 авиакомпанию.Между тем, 167 самолетов от 27 перевозчиков на данный момент числятся бездействующими. Наконец, только три по всему миру были списаны.
Emirates — крупнейший оператор модели, имеющий 124 самолета. Из них 118 активных и шесть неактивных. У Cathay Pacific и Qatar Airways их 48, а у Air France — 43.
Согласно веб-сайту Boeing, компании еще предстоит поставить 11 самолетов B777-300ER. Российский перевозчик «Аэрофлот» получит два; Пакистанская международная авиакомпания получит пять; а у лизингодателя BOC Aviation Limited останется еще три самолета этой модели.Один неопознанный покупатель заказал один самолет.
Air France была оператором запуска самолетов B777-300ER в 2004 году. Фото: Гильермо Кирос Мартинес @gquimar.Сколько сейчас стоит 777-300ER?
На данный момент сложно определить стандартную цену на самолет Boeing 777-300ER. Стоимость самолета с возрастом снижается, но, как мы установили, она составила 150 миллионов долларов США.
Давайте посмотрим на несколько примеров.
Во-первых, давайте посмотрим на стоимость первого когда-либо поставленного B777-300ER.Его регистрация — F-GSQA, и он работает с Air France. Самолету 17,59 года. Его текущая рыночная стоимость составляет 30,1 млн долларов США, по данным ch-Aviation and Collateral Verifications LLC.
Qatar Airways имеет несколько самолетов B777-300ER, в том числе один, зарегистрированный как A7-BAA. Этому самолету 13,76 года; Катар получил его в ноябре 2007 года, и ожидается, что он выйдет из эксплуатации в 2023 году. Его текущая рыночная стоимость, по данным ch-Aviation и Collateral Verifications LLC, составляет почти 39 миллионов долларов США.
Теперь давайте посмотрим на стоимость B777-300ER, поставленную за последние два года. British Airways получила самолет G-STBM в октябре 2020 года. Ему меньше года. По данным ch-Aviation, его текущая рыночная стоимость составляет 99,5 млн долларов США.
Таким образом, можно сказать, что стоимость B777-300ER колеблется от 30 до 100 миллионов долларов США.
Аэрофлот получит один из последних когда-либо построенных B777-300ER. Фото: Винченцо Пейс | Простой полет.Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Краткая история 777-300ER
Компания Boeing представила самолет B777-300ER в 2002 году, через несколько лет после запуска своего брата с меньшей дальностью полета B777-300. OEM-производитель поставил первый самолет Air France в апреле 2004 года.
B777-300ER — самый успешный самолет из семейства 777. Например, у B777-200 было всего 139 заказов брутто; на B777-200ER было 464 заказа; Между тем на B777-200LR было всего 62 заказа, а на B777-300 — 71 заказ.
На данный момент на B777X накоплен 361 общий заказ.Будет интересно посмотреть, сможет ли эта новая модель превзойти успех 777-300ER. С финансовой точки зрения это совсем другое обсуждение, и B777X уже находится в трудном положении из-за множества проблем, с которыми столкнулась программа.
Возвращаясь к Boeing 777-300ER, самолет был поздним бумером, как сообщает CAPA.
У этого самолета были два рекордных года продаж в 2007 и 2011 годах. Тем не менее, некоторые из его операторов пришли позже, например, SWISS, United и Kuwait Airways; Эти три авиакомпании получили свои первые самолеты в 2016 году.
Вы когда-нибудь были на борту Boeing 777-300ER? С какой авиакомпанией? Каким был твой опыт? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Fun Friday: сколько стоит 777?
Начиная с нижней части таблицы, самым экономичным самолетом является 737-700 с прейскурантной ценой 78,3 миллиона долларов. Немного больший 737-800 будет стоить 93,3 миллиона долларов, тогда как 737-900ER с расширенным модельным рядом обойдется вам в 99,0 миллиона долларов.
Семейство Boeing 737 MAX, поставка которого запланировано на 2017 год, стоит от 87 долларов.7 — 113,3 миллиона долларов, при этом 737 MAX 7 находится в нижней части таблицы цен, 737 MAX 8 — в средней по цене 106,9 миллиона долларов, а 737 MAX 9 — в верхней части диапазона — 133,3 миллиона долларов.
767-300ER обойдется вам в 191,5 миллиона долларов, в то время как грузовая версия самолета стоит немного больше — 193,7 миллиона долларов.
Переходя на Dreamliners, 787-8 стоит 218,3 миллиона долларов, тогда как удлиненный 787-9 обойдется вам в 257,1 миллиона долларов. 787-10, который был запущен на Парижском авиасалоне в июне 2013 года, обойдется вам в 297 долларов.5 миллионов, а у Boeing есть заказы или обязательства на 102 самолета от ALC (30), Singapore Airlines (30), United Airlines (20), International Airways Group / British Airways (12) и GECAS (10).
Семейство 777 варьируется от 269,5 миллиона долларов за 777-200ER до 388,7 миллиона долларов за 777-9X. Между тем, 777-200LR обойдется вам в 305 миллионов долларов, а 777-300ER — в 330 миллионов долларов. Стоимость грузовой версии 777 в среднем составляет 309,7 миллиона долларов, тогда как новый 777-8X и более крупный 777-9X, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году, стоят 360 долларов.5 и 388,7 млн долларов.
Наконец, семейство широкофюзеляжных и дальнемагистральных самолетов Boeing 747 находится в верхней части шкалы наряду с семейством 777X. Боинг 747-8 будет стоить 367,8 миллиона долларов, а грузовая версия самолета будет стоить немного дороже — 368,4 миллиона долларов.
Приведенные выше цены отражают среднюю цену, отражающую диапазон доступных опций и конфигураций для каждой модели. Конфигурации и опции, которые могут повлиять на цену, включают рабочие характеристики, интерьер, авионику, запас топлива и т. Д.
Boeing запускает частный самолет BBJ 777X, фото
- Когда компания Boeing Business Jets анонсировала свой новый частный самолет BBJ 777X, она представила три концепции дизайна интерьера от Greenpoint Technologies, Jet Aviation и Unique Aircraft Design.
- BBJ 777X — это версия авиалайнера следующего поколения Boeing 777X для частного самолета.
- Боинг 777-8 имеет прейскурантную цену в 394 доллара.9 миллионов, а более крупный 777-9 стоит 425,8 миллиона долларов; в стоимость не входит нестандартный интерьер.
- Оба типа самолетов были задержаны из-за множества производственных проблем, но визуализация показывает, что для тех немногих избранных, кто может себе это позволить, ожидание, вероятно, того стоит.
У грядущего Boeing 777X есть серьезные проблемы. Новый широкофюзеляжный самолет станет следующим флагманом Boeing и заменой культового реактивного самолета 747.
А теперь появится и частный вариант авиалайнера.
Boeing Business Jets представила BBJ 777X на выставке Middle East Business Aviation Association Show в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, в 2018 году.
«Наши самые эксклюзивные клиенты хотят путешествовать с лучшим пространством и комфортом и лететь прямо к месту назначения, «Грег Лакстон, глава Boeing Business Jets, сказал в заявлении. «Новый BBJ 777X сможет делать это, как никакой другой самолет до него, переопределяя сверхдальние VIP-путешествия.«
С 1996 года BBJ превращает коммерческие авиалайнеры Boeing в роскошные частные самолеты для богатой мировой элиты.
BBJ продает не так много самолетов, всего несколько сотен заказов за всю историю компании, но оказывается, что самолеты являются произведениями летного искусства.
В дополнение к 777X, BBJ разработала версии для частных самолетов 737, 787 Dreamliner и 747.
Вот подробный взгляд на новый BBJ 777X:
Эта статья была первоначально опубликована Бенджамином Чжаном в декабре 2018 года.Он был обновлен Дэвидом Слотником в 2019 году.
Бегая от кризиса к кризису, Boeing задерживает 777X с ограниченным спросом
Эрик М. Джонсон, Анкит Аджмера
(Рейтер) — Boeing Co потребовала внушительные суммы в 6,5 миллиардов долларов за свой совершенно новый лайнер 777X, поскольку он опубликовал рекордный годовой показатель убыток в среду из-за пандемии коронавируса и последствий двухлетнего кризиса безопасности своего 737 MAX.
ФОТО ФАЙЛА: Самолет Boeing 777X подруливает во время попытки первого испытательного полета с завода компании в Эверетте, Вашингтон, США.С. 24 января 2020 г. REUTERS / Lindsey Wasson / File Photo
Результаты завершают бурный год для крупнейшей в мире аэрокосмической компании, в течение которого пандемия снизила спрос на крупнейшие в отрасли авиалайнеры, в то время как Boeing борется за то, чтобы выйти из почти двух авиалайнеров. год основания своего бестселлера 737 MAX после аварий со смертельным исходом.
Boeing заявила, что теперь ожидает, что 777X, увеличенная версия 777 mini-jumbo, будет введена в эксплуатацию к концу 2023 года, на три года позже, чем первоначально планировалось, с более длительным и более дорогостоящим процессом сертификации после тщательной проверки 737 MAX.
Boeing вносит «разумные изменения в конструкцию» 777X, включая аппаратные изменения в управляющей электронике исполнительного механизма, в ответ на ожидания регулирующих органов, сообщил аналитикам главный исполнительный директор Boeing Дэйв Калхун.
«2020 год был для нашего мира исторически сложным, — сказал он.
Акции Boeing упали на 3% по сравнению с немного более низким индексом Dow Jones Industrial Average.
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
Калхун сказал, что у Boeing достаточно ликвидности, чтобы справиться со спадом, но высказал предостережение относительно плавности распределения вакцин и возобновления роста числа авиаперевозок в начале лета.
Исторический спад в авиаперевозках и расширенные проверки производственных дефектов привели к остановке поставок примерно 80 самолетов 787 авиакомпаниям, отключив ключевой источник денежных средств и повысив вероятность значительных убытков, поскольку Boeing работает над инвентаризацией. около 450 самолетов 737 MAX.
Boeing заявила, что планирует возобновить передачу клиентам 787 самолетов в конце этого квартала, причем ни одной в январе и немногих в феврале, хотя аналитики говорят, что поставки не вернутся к уровням 2019 года как минимум до 2024 года.
Компания подтвердила планы резко сократить объем производства до 5 787 единиц в месяц в марте, когда она консолидирует производство на своем заводе в Южной Каролине, о чем впервые сообщило Reuters.
Boeing, который поставил около 40 самолетов 737 MAX из своих складских запасов, также придерживается планов по достижению уровня производства 31 737 самолетов в месяц к началу 2022 года, хотя, по крайней мере, один аналитик ожидает, что этот показатель снизится до начала 2023 года.
Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) отменило свой собственный 22-месячный запрет на полеты 737 MAX в среду, как и Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) после решения U.С. коллеги в ноябре, а затем в Бразилии и Канаде.
Китай, который первым запретил самолет после второй катастрофы в марте 2019 года и на которую приходится четверть от продаж MAX, не сообщил, когда он будет действовать.
Тем не менее, Boeing заявил в среду, что ожидает получить оставшиеся разрешения регулирующих органов 737 MAX в первой половине 2021 года.
Спрос со стороны Китая также сдерживался годами торговой напряженности между Вашингтоном и Пекином, хотя источники в отрасли выражали осторожные надежды. за возрожденную сделку сейчас У.Президент США Джо Байден находится у власти, следуя схеме заказов китайских самолетов при поддержке правительства, совпадающих с передачей власти или дипломатическим сбросом.
Калхун ранее сказал CNBC, что он «оптимистичен» по поводу новых заказов на большие самолеты из Китая, хотя источники в отрасли предупреждают, что спрос остается низким, несмотря на то, что китайский трафик восстанавливается быстрее, чем где-либо еще.
В среду Boeing обнародовал операционные расходы на сумму 8,3 миллиарда долларов, в том числе сумму в размере 468 миллионов долларов в связи с ненормальными производственными затратами на производство 737, 275 миллионов долларов в связи с производством воздушных заправочных танкеров KC-46 и 744 миллиона долларов, связанных с расчетом по 737 MAX с U.S. Министерство юстиции по обвинению в мошенничестве.
Чистый убыток компании вырос до 8,44 млрд долларов в четвертом квартале, закончившемся 31 декабря, с 1,01 млрд долларов годом ранее, в результате чего годовой убыток составил рекордные 11,94 млрд долларов.
Выручка упала на 15% до 15,30 млрд долларов за квартал.
Репортаж Эрика М. Джонсона в Сиэтле и Анкита Аджмера в Бангалоре; Редактирование Сомьядеба Чакрабарти, Ника Зиемински и Кирстен Донован.
Эмирейтс предупреждает Boeing, что откажется от самолетов 777x, если они не выполнят взятые на себя обязательства
ДУБАЙ, 24 мая (Рейтер) — Глава авиакомпании Emirates, одного из крупнейших клиентов Boeing, заявил предупредил U.S. planemaker заявил, что он откажется от поставки самолетов 777x, если они не будут выполнять договорные обязательства.
В интервью, транслированном в понедельник, президент Тим Кларк сказал, что до сих пор не получал никаких данных о характеристиках двигателей самолета, хотя испытательные полеты начались в 2020 году. многообещающе с точки зрения характеристик новых самолетов, в том числе находящихся в эксплуатации 737 MAX и 787 Dreamliner.
«Мы не примем самолет, если он не выполняет 100% контракта», — сказал Кларк консультанту по авиации Джону Стрикленду в предварительно записанном онлайн-интервью для торговой выставки Arabian Travel Market в Дубае.
«Мы не возьмем этот самолет, если он не будет делать то, что они сказали, и заключили контракт».
Boeing от комментариев отказался.
Представитель GE (GE.N) отказался от комментариев, когда его спросили, поделился ли производитель двигателя данными о характеристиках с Emirates двигателя GE9X, на котором установлен 777x.
Однако, добавил представитель компании, GE довольна его характеристиками, подтвержденными обширной программой наземных и летных испытаний.
Президент авиакомпании Эмирейтс Тим Кларк жестикулирует во время интервью Reuters в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, 13 января 2021 года.REUTERS / Abdel Hadi Ramahi / File Photo
Подробнее
Государственная авиакомпания Emirates — одна из крупнейших в мире авиакомпаний дальнего следования с парком из 140 самолетов Boeing 777-300 и 115 Airbus (AIR.PA) A380.
Он заказал у американского авиастроителя 126 самолетов 777x и 30 самолетов 787 на сумму более 50 миллиардов долларов по прейскурантным ценам.
Boeing разрабатывает широкофюзеляжный самолет, новую версию своей популярной серии 777, с целью выпустить ее в конце 2023 года, на три года позже запланированного срока.
Эмирейтс, которая должна была получить свой первый самолет в июле прошлого года, сомневается, что начнет получать самолеты до 2024 года, хотя Boeing сказал им, что они появятся в конце 2023 года, сказал Кларк.
«На этом самолете есть проблемы. Я не совсем понимаю, когда мы собираемся их устранить».