+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Стоимость су 34 в долларах: «Су-34М обладает теми же качествами, что и F-35. Но за меньшие деньги»

0

«Су-34М обладает теми же качествами, что и F-35. Но за меньшие деньги»

«Су-30СМ, Су-34 и особенно новый вариант Су-34М имеют значительный экспортный потенциал», – пишет Military Watch. Издание со ссылкой на собственные источники пишет о вероятности приобретения Су-34М Алжиром, Вьетнамом, Сирией, Ираном, Анголой и Северной Кореей.

Су-34 относится к поколению истребителей-бомбардировщиков 4++, он поступил на вооружение ВКС России в 2014 году. Как сообщается на сайте АО «Компания «Сухой» (входит в «Объединённой авиастроительной корпорации») Су-34 предназначен для поражения наземных, надводных и воздушных целей, инфраструктуры, а также для выполнения задач воздушной разведки.

«Одним из первых подтвержденных боевых применений Су-34 стала операция российских ВКС по борьбе с международным терроризмом в Сирии 30 сентября 2015 года. Успешное применение самолетов Су-34 послужило толчком к активизации переговоров по поставке данного самолета на внешний рынок: ряд стран выразили заинтересованность в покупке экспортной версии самолетов Су-34 для своих ВВС», – говорится на сайте.

Military Watch пишет, что ВВС Алжира заинтересовались Су-34 еще раньше, чем он поступил на вооружение ВКС России. По данным издания, страна обладает крупнейшим за пределами России парком Су-24 в 36 бортов и считает Су-34М его «потомком». «Остается неясным, будет ли Алжир обновлять до Су-34 все три свои эскадрильи», – пишет издание.

Су-34М отличается от Су-34 обновленной авионикой и набором из нескольких подвесных разведывательных контейнеров. Модернизация прошла в 2016-2017 годах в рамках опытно-конструкторской программы «Сыч».

«Перечисленные страны могут заинтересоваться покупкой Су-34М, так как в традициях российской авиационной промышленности принято создавать под требования каждого заказчика свою модификацию самолета.

Су-34М будет использоваться как платформа, но в каждом случае в нем будут свои нюансы в плане оснащения их дополнительным оборудованием, которое может быть поставлено и заказчиком. Каждая страна получит, таким образом, свой самолет»,

– рассказал «Газете.Ru» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

По его словам, в числе потенциальных заказчиков Су-34М – давние партнеры России, страны, которые ориентируются на российскую боевую технику.

«В современной России самолеты «Сухого» активно идут на экспорт. Особенно, самолеты Су-30 – они не только продаются, но и, например, производятся в Индии по российской лицензии. Это взаимовыгодное сотрудничество – в Индии происходит сборка, а комплектующие поступают из России. Индии это интересно, так как она имеет компетенции по производству боевых самолетов и это для нее технологический рост, хороший стимул сотрудничества именно с Россией. США такого никогда не предлагали – они не хотят делиться технологиями», – сказал Гусаров.

По мнению генерал-майора ВВС в отставке, бывшего начальника Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Владимира Попова, потенциальные покупатели Су-34М знают, что «соотношение цены и качество российской боевой техники всегда соответствует их потребностям».

По данным из открытых источников, экспортная стоимость Су-34М будет составлять до $50 млн. Для сравнения: цена на американский истребитель пятого поколения F-35, по разным данным, составляет от $120 до $200 млн.

При это F-35 часто продается как «пакетное предложение» – с обязательной оплатой обслуживания на весь срок эксплуатации. По подсчетам американского издания The Fiscal Times, полная стоимость создания и обслуживания каждого F-35 за все планируемое время эксплуатации может составлять до $670 млн.

«Главное преимущество Су-34М в современной войне в том, что он единственный, способный эффективно работать при активном противодействии ПВО противника. Недостаток – базирование этого самолета на грунтовых аэродромах практически невозможно, так как двигатели могут засасывать мелкие предметы на взлете и посадке. Это не выведет самолет из строя, но уменьшит его ресурс», – рассказал Попов.

По его словам, уникальность Су-34М в том, что он для борьбы с ПВО противника и снижения своей заметности использует маловысотный контур.

«Самолет может лететь на низких высотах на сверхзвуковой скорости, прикрываясь помехами местности – холмами, лесами, и таким образом становится невидимым на радарах противника. Он делает это эффективнее других. США позиционируют свои истребители F-22 и F-35 как самолеты-невидимки, на первом месте в которых именно сниженная радиоэлектронная заметность.

Су-34М также был разработан с элементами малозаметности – способностью использовать для этого рельеф местности.

Это позволяет ему подойти к противнику внезапно или на том рубеже, где силы ПВО не могут работать эффективно. По сути Су-34М обладает теми же качествами низкой заметности, что и F-35. Но за меньшие деньги», – считает Попов.

Оружие России в спецоперации на Украине: эксперт Линин выдал подробный анализ

О новом российском оружии стало широко известно лет семь назад, с началом операции российских ВКС в Сирии. Там впервые засветились крылатые ракеты большой дальности «Калибр». Потом мир узнал о «Кинжалах», «Цирконах» и много еще о чем. Оружие демонстрировали на учениях, заставляя США и НАТО изрядно нервничать. По оценке экспертов, в том числе зарубежных, некоторые образцы российского оружия превосходят американские аналоги.

Немецкий Der Spiegel несколько лет назад писал: «По мнению экспертов, российская армия, вероятно, стала сильнее, чем все армии ЕС вместе взятые. После реформ новые возможности российской армии тревожат даже американских военных».

Сейчас российское оружие используется для демилитаризации Украины и превращения в хлам всего того вооружения, которое она получила от США и стран НАТО. Спецоперация по денацификации и демилитаризации Украины идёт уже три недели. В военном ведомстве заверяют: все по плану. Военный эксперт Евгений Линин рассказал «МК» про сильные и слабые стороны нашего вооружения.

— Прежде всего, не могу не отметить эффективность наших крылатых ракет «Калибр», — сказал эксперт. — Они практически не сбиваемые в современных условиях, и безошибочно поражают цели. То же самое можно сказать и про баллистические ракеты меньшей дальности «Искандер-М». В ходе спецоперации ни одна эта ракета не была перехвачена, а все назначенные цели были уничтожены.

Отмечу еще эффективные авиационные ракеты «воздух – земля» Х-31 и Х-58, которые применялись с наших тактических истребителей Су-30 и фронтовых бомбардировщиков Су-34. 

Х-31 это ракета малой дальности класса «воздух – земля», которая по лазерной подсветке либо по радиолучу эффективно поражает цели. 

Ракета Х-58 создана для уничтожения средств противовоздушной обороны противника, а именно радиолокационных станций. То есть если наземный радар работает на излучение, аппаратура самолета его засекает, ракета направляется в то место и автоматически по сигналу, который исходит от радиолокационной станции противника, поражает цель. 

Обе эти ракеты — разработки еще советских конструкторов, и стоят на вооружении с 80-х годов прошлого столетия. Они, конечно, проходят периодически модернизации, но, тем не менее, мы не можем сказать, что это «последнее слово» науки и техники.

Для меня, правда, остаётся не совсем понятным, почему наша авиация на три дня перестала летать, с 25 по 28 февраля. Собственно говоря, тогда и начались у нас потери. Потому что, пока она работала, эффективно уничтожались и наземные цели противника и средства ПВО.

— А какого вооружения, судя по военным сводкам, нам объективно не хватает?

— Однозначно — беспилотников. По официальным данным, в наших Вооруженных силах насчитывается 67 рот, вооруженных беспилотниками. Общее число — более двух тысяч летательных аппаратов различного назначения. Это делает Россию второй после Израиля армией в мире по их количеству. Лично у меня возникает один вопрос: где они? Почему мало видео с применением тех же аппаратов  «Орлан-10»?

Справка «МК»: Орлан-10» — дрон-разведчик. Способен работать в радиусе до 120 км, подниматься на высоту до 5 км и находиться в воздухе до 14 часов. Оснащается он дневными и ночными камерами, аппаратурой подсветки цели и комплексом РЭБ. Применяется «Орлан», как правило, тройками: один с высоты до 1,5 км ведет разведку, второй чуть выше прикрывает комплексом РЭБ, третий с 4-5 км ретранслирует сигнал на базу

Дальше. Мы оказались практически без ударных беспилотников, которые просто необходимы. Аппаратов «Орион» массой в тонну у нас считанные единицы.

Вообще об эффективности ударных беспилотников, то есть таких, которые способны не только разведку вести, но еще и нести оружие – бомбы и ракеты, можно судить на примере всех вооруженных конфликтов  последних лет. Это и Нагорный Карабах, и Йемен. Карабах вообще, как лакмусовая бумажка, показал, какое преимущество имеют беспилотники над средствами ПВО, даже такими продвинутыми, как наш «Панцирь-С1».

И это при том что стоимость дронов несоизмеримо меньше. Сам беспилотник и то вооружение, которое он несет, — это расходный материал. Это же не самолет за 100 миллионов долларов. Нет. Это небольшой, как правило, аппарат: двигатель, минимальный набор авионики и навигационных средств. В то время, как тот же «Панцирь» — это новейшее технологическое оборудование, средства перехвата и уничтожения воздушных целей, а еще полноценный расчет. 

В ходе спецоперации стало очевидно, что если беспилотники не уничтожены все и сразу (а как выяснилось, они не были уничтожены в полном объеме, потому что до сих пор сбитые дроны фигурируют в ежедневных сводках наших военных), то защититься от них практически невозможно.

На видео в Сети можно найти примеры применения украинских «Байрактаров» по нашим средствам ПВО. Причем бьют, когда наши комплексы находятся в нерабочем состоянии. Средства ПВО, к сожалению, не могут работать в непрерывном режиме, так как можно быстро «спалить» их ресурс, и потребуется ремонт.

— Почему ударных дронов дефицит?

— Беспилотников, способных наносить удары по наземным целям, объективно очень мало. Из используемого вооружения мы видели только барражирующие управляемые боеприпасы. Мы не увидели в деле ни одной ракеты, которые должны быть в номенклатуре ударных дронов. Хотя ранее на тех же выставках демонстрировалось большое количество соответствующих средств поражения.

— Минобороны обнародовало видео боевой работы «Орионов». Но, кажется, таких видеосвидетельств не так много. Не сравнить с валом видеосюжетов, которые чуть не каждый день публиковало Минобороны Азербайджана во время Карабахской войны 2020 года.

— Смотрите, что получается, даже если «Орионы» применялись, то нельзя сказать, что это происходит массово. Осмелюсь предположить, что все эти боеприпасы, которые создавались для беспилотников, – это либо пока опытные экземпляры, либо были выпущены в очень ограниченном количестве.

Не могу обойти стороной вопрос применения средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Я лично считаю, что тут тоже есть проблемы. Средства РЭБ не могут работать во всех диапазонах одновременно, а беспилотники, которые используются украинской стороной, даже самые простые, улетающие куда попало и теряющие каким-то способом связь с базой, используют для своей работы несколько диапазонов частот.

Про «Байрактары» даже говорить смысла нет. Они имеют возможность управления даже со спутника. Говоря проще, средства РЭБ практически не могут создать помехи их системам управления, и перехватить их нереально.

Мы видим, что у Украины настолько плачевно обстоят дела, что у них даже без всяких РЭБ дроны улетают, бог знают куда. В той же Хорватии, в Загребе, упал украинский беспилотник, который они, по всей видимости, с советских еще складов где-то выкопали. И РЭБ здесь совершенно ни при чем. Просто у Украины техника уже такая старая, работает на грани своих возможностей.

Получается, что станции РЭБ – это дорогое, требующее постоянной защиты и ухода оборудование, которое не вполне себя оправдывает. Плюс оно достаточно энергоемкое, а значит, в чистом поле его не установишь. Его нужно прикрывать средствами ПВО, теми же «Панцирями», которых, как мы выяснили, применяется тоже ограниченное количество. И что получается? Беспилотники, как разведывательные, так и ударные, свободно летают. А последние еще и уничтожают наши средства ПВО.

— Какие наши беспилотники применяются в спецоперации?

— Наблюдательные. По идее, у нас их должно быть там тысячи. Их задача — постоянно висеть в небе и фиксировать все передвижения украинских войск. Но этого тоже не происходит. Почему? Лично мне сложно ответить на этот вопрос.

У нас есть неплохие беспилотники «Куб-БЛА». По крайней мере, мы знаем, что они применяются. Это барражирущий боеприпас или дрон-камикадзе, который может находиться в воздухе в среднем до одного часа. За это время он должен обнаружить цель и ее поразить.

Такими же свойствами обладает еще один наш беспилотник «Ланцет-1». Более того, в Сирии примерно год назад испытывался «Ланцет-3», который также способен достаточно долго держаться в воздухе и поражать цели на удалении до 40 км.

При этом летают они на электродвигателях с использованием аккумуляторов, практически бесшумно. Их сложно сбить, так как они достаточно маленькие. Для понимания, «Ланцет-3» весит всего 12 килограммов.

В задачи таких беспилотников входит поражение целей, которые находятся в городской застройке. Это сводит к минимуму разрушения и количество жертв среди мирного населения. Очень нужное оружие. А вот насколько массово они применяются сейчас на Украине, мы не знаем.

Украинские СМИ публиковали фото фрагментов упавших наших беспилотников. По какой причине они не долетели до целей, говорить сложно. Возможно, украинские средства РЭБ сработали, а может, просто аккумуляторные батареи оказались незаряженными. Сейчас это уже доподлинно не выяснить.

— То есть нам есть еще над чем работать?

— Нет, вы не подумайте, будто я пытаюсь вам донести, что у нас все плохо. Просто стараюсь быть объективным, а это абсолютно не значит, что нашей армии нечем гордиться. Не зря же весь мир, хоть и нехотя, но признает ее одной из сильнейших.

Взять хотя бы нашу гиперзвуковую ракету «Циркон», которая используется для морского боя. Ее дальность порядка пятисот километров. Насколько целесообразно ее применять сейчас, когда флота у Украины практически нет, говорить сложно. Но имея на вооружении такую ракету, мы обеспечиваем себе абсолютное преимущество в акватории Черного моря. И я скажу больше: сейчас сам факт наличия таких ракет на борту наших кораблей служит сдерживающим эффектом от применения флота друзьями Украины из НАТО. Мы, правда, уже поняли, что «друзья» эти оказались так себе, но тем не менее на начальном этапе спецоперации была вероятность, что они могли бы проявиться. И «Цирконы» как раз выступили неким стоп-фактором от ненужного вмешательства.

Вся наша модернизированная техника демонстрирует свое преимущество. Возьмем наши танки Т-90, они действительно показали свою неуязвимость против тех же самых разрекламированных американских противотанковых ракет «Джавелин». Есть видео в Сети, на котором даже когда по Т-90 идет обстрел, он продолжает движение. Разрыв над ним боеприпаса, который, по идее, должен был прожечь его сверху кумулятивной струей, так как башня самое незащищенное место в танке, показал, что Т-90 справляется даже с этим. Динамическая защита, которая на них применялась, тоже подтверждает эффективность наших танков.

Обкатан БТР-82 – российский бронетранспортер, представляющий собой глубокую модернизацию БТР-80. Он с 2013 года принят на вооружение российской армии. Кто бы что ни говорил, понятно, что современное вооружение способно их уничтожать, но сравнивая их даже с предшественниками БТР-72, видишь: разница колоссальная. Потому что БТР-72 был уязвим даже от огня стрелкового оружия, например пулеметов.

Проверено в деле, и не раз, стрелковое оружие, автоматы Калашникова. Условия спецоперации тепличными точно не являются: высокая влажность, разброс температур с минусовыми значениями в ночное время, грязь и запыленность. Но наша «стрелковка» со всем справляется.

Похвалю еще самоходную артиллерийскую установку «Мста-С». Это, пожалуй, лучшая артиллерийская система в мире сегодня.

После того, как стало ясно, что украинцы на самом деле воюют, а не разбегаются при виде российской армии, после нескольких сбитых наших вертолетов, пришло понимание, что применять транспортные вертолеты Ми-17 без сопровождения ударных вертолетов опасно. С этого момента потери наших вертушек стремятся к нулю. Ударные Ка-52 очень хорошо защищены. Кадры, как Ка-52 уходит от ракеты «Стингер», отстреливая тепловые ловушки и совершая маневры — тому доказательство.

Не могу не похвалить советских конструкторов-разработчиков штурмовиков Су-25. Минобороны России показало видеосвидетельство, как даже при попадании «Стингера» в один из самолетов он смог осуществить посадку, сохранив жизнь экипажа.

— Украина обстреливает города Донбасса тактическими ракетами «Точка-У». 14 марта в Донецке от такого удара погиб 21 человек, 28 ранены. Почему мы не можем уничтожить все имеющиеся на вооружении у Киева «Точки-У»?

— «Точка-У» представляет собой управляемую на всём протяжении полёта одноступенчатую твердотопливную ракету. Проблема с её перехватом — максимально малое время полёта до цели: 136 секунд на максимальную дальность полёта — 120 километров.

Для ее обнаружения (чтобы засечь пуск и вычислить траекторию полета)  система  ПРО должна работать непрерывно, а противоракеты – быть в постоянной  готовности. Достичь такого для маршевых подразделений практически невозможно. Отследить комплекс «Точка-У» до пуска ракеты тоже сложно, так как пусковая установка мобильная, а  время подготовки к пуску с марша всего 16 мин. Поэтому такие системы стараются  уничтожить первым ударом в местах дислокации. Если не получилось — сканируют местность с помощью дронов-разведчиков.

В качестве постсоветского наследия у Украины мобильных комплексов «Точка-У» оставалось порядка 300 штук. За 2014 год они расстреляли, по некоторым подсчетам, порядка 20 ракет. Часть ракет они продали в разные страны, например, в Йемен. На начало спецоперации в боевом составе находилось 20 пусковых установок и, по некоторым данным, порядка 90 ракет.

Мы смогли уничтожить те места хранения, которые были известны. Но, видимо, исходя из того что запуски все равно происходят, это не все. Поэтому они периодически откуда-то появляются. Но, думаю, скоро проблема с украинскими «точками» будет решена окончательно.

В США узнали о главной проблеме Су-57, «обрекающей истребитель на провал»

Популярный звездно-полосатый журнал National Interest со ссылкой на аналитиков издания War is Boring пояснил, почему фактический ввод в строй русского «преступника» (Су-57 по кодификации НАТО: Felon — «Преступник») отсрочен на десятилетие. Дескать, то количество боевых самолетов 5-го поколения, которое будет выпущено до 2027 года в соответствии с госпрограммой Минобороны РФ, трудно назвать серийным производством. Значит, в «бой пойдут только прототипы».

Вообще-то, это правда, к сожалению. Москве бы обеспечить свои ВВС истребителями Су-35 в необходимом количестве, поэтому о Су-57 можно говорить лишь как о репутационном проекте Кремля. В принципе и это позитивно для России, ведь сейчас мы живем в эпоху позиционирования сверхдержавами своих боевых возможностей, тогда как войны стали уделом третьих стран.

Ресурсы National Interest и War is Boring свели отсебятину до минимума, базируясь исключительно на оценках российских экспертов. И в самом деле, особого прогресса в программе Су-57 не наблюдается: все, что сейчас происходит с нашим «пятипоколенником» можно смело назвать доводкой и предсерийными испытаниями самолета.

С другой стороны, у Москвы есть созданный на десятилетие задел в виде концепции «фланкеров», шедеврами которой стали Су-35 и Су-34. С учетом того, что эти машины являются истребителями поколения 4++ только потому, что у них нет малозаметности, ситуация в небе для нашей страны не выглядит критической, поскольку стелс-технология не обеспечивает полную невидимость.

Американское аналитическое сообщество в целом позитивно смотрит на ВВС РФ, видя в них достойного противника ВВС США. Сражения между ними идут лишь в фантазиях журналистов и блогеров, тогда как военные, хоть и прощупывают на «слабо» друг друга, делают все, чтобы не довести до войны.

Приведем, скажем так, суммарную оценку заокеанских аналитиков и военных наблюдателей. Слабыми местами российской программы пятого поколения янки называют ненадежные движки Су-57, опять-таки малозаметность, простенькое, по меркам F-35, программное обеспечение. Но самое главное, по мнению тамошних экспертов, заключается в том, что российская экономика «дохленькая» по сравнению с американской.

Девон Ставровски пишет: «Хотя стоимость Су-57 в России значительно ниже, чем F-35, она (цена машины) по-прежнему является основным камнем преткновения для россиян». По его словам, именно бедность нашей казны сформировала философию войны: «пусть будет много посредственных машин, чем мало хороших». В годы Второй мировой такой подход себя оправдал. Да, в России (тогда в СССР) погибло больше летчиков и танкистов, чем в Третьем Рейхе, но победителю досталось все.

Но Америка — это не Германия, убежден Ставровски. Мол, янки могут сделать даже больше хороших машин, чем русские — посредственных. Значит, Москве нужно подтянуться технологически и экономически, чтобы соответствовать вызовам современности в области национальной безопасности. Вопрос только в том, есть ли в России люди, которые смогут решить эти сложнейшие задачи.

Журнал National Interest считает, что в нашей стране нет титанов масштаба Наума Чернякова, Михаила Симонова, Артёма Колчина, Алексея Кнышева — главных конструкторов, которые создали семейство «фланкеров». Они, увы, остались в легендарном советском прошлом.

Американцам сегодняшняя ситуация видится так: «ОАК поглотила более 20 авиационных компаний и реорганизовала их в четыре авиастроительных подразделения, — пишет NI, — …правительству принадлежит не менее 90 процентов акций… большинство предприятий, интегрированных в ОАК, сохранили определенный уровень автономии. У «МиГ «и «Сухого» есть свой собственный совет директоров. Однако, за редким исключением, эти директора не имеют права голоса. Напротив, весь конгломерат ОАК подчиняется совету из 14 директоров, большинство из которых являются известными соратниками Путина. Немногие из них являются квалифицированными промышленными менеджерами».

Далее идут еще более жесткие оценки. За океаном убеждены, что «ОАК оказалась хромой уткой». Прошло уже 15 лет с момента воссоздания российской боевой авиации, но менеджеры ОАК могут лишь похвастаться «способностью возобновить производство типов (самолетов), разработанных еще в конце 1980-х и начале 1990-х годов».

«Основная причина заключается в том, что большинство директоров ОАК являются тщательно подобранными «да»-людьми, которые с удовольствием обсуждают планирование, стратегии и новые проекты, но не способны принимать трудные решения», — делает вывод NI. В США уверены, что в окружении ВВП, в числе управленцев, просто нет менеджеров со своей профессиональной точкой зрения.

Если развить эту мысль, можно сказать и так: полковник Путин твердо придерживается армейской субординации на своей президентской работе. Значит, «приказы не обсуждаются» и «альтернативные мнения не выслушиваются». Так ли это на самом деле, или нет, знают лишь кремлевцы и вертикаль власти.

В тоже время трудно не согласиться с выводами NI, что «ОАК не способна к инновациям и адаптации (к современным вызовам)», правда, с оговорками. Все-таки был заявлен совершенно новый проект Checkmate — Су-75, как отчаянная попытка выйти на международный авиационный рынок с новым продуктом. Впрочем, сделать муляж невелика заслуга, тем не менее, будем искренне надеяться, что нашим инженерам эта задача по плечу.

Однако вернемся к выводам NI. Издание не видит перспектив у ОАК в том числе и потому, что «как бы велика бы не была Россия, ее ВВП сопоставим с австралийским». Типа, ребята, о чем речь? Несерьезно с такой экономикой играть в сверхдержаву, в том числе и в военном авиастроении. Это все равно, что с рваными портками идти в калашный ряд.

истребителей: 10 самых продаваемых в мире

В 21 веке есть истребители, а есть истребители. Какой вид вы получите, зависит от того, сколько вы хотите заплатить.

Есть сотни миллионов долларов, чтобы разбрасываться? Затем, как и правительство США, вы можете нанять Lockheed Martin (LMT 0,35%), чтобы спроектировать и построить для вас истребитель-невидимку F-22 Raptor, который считается самым мощным боевым реактивным самолетом для завоевания превосходства в воздухе в мире.(Конечно, если вы сократите производство до того, как сработает эффект масштаба, самолеты в конечном итоге будут стоить 412 миллионов долларов за штуку).

В качестве альтернативы, на те же деньги вы купите целую горстку самолетов Boeing (цена 3,74%), отлично исправных истребителей четвертого поколения F/A-18 или F-15, продающихся в розницу примерно по 100 миллионов долларов за штуку.

Покупка с ограниченным бюджетом? Вам может понравиться хороший Су-34 советских времен «Полный защитник». (Цена по прейскуранту: 18 миллионов долларов). Или если вы предпочитаете покупать отечественные, Textron -х (TXT 2.25 %) новый Scorpion — это кража по 17 миллионов долларов за самолет.

В зависимости от того, что нужно нации, разные покупатели выбирают разные боевые самолеты и разные ценовые категории. Но какие сегодня самые популярные комбинации ? Давайте выясним, начнем с очень старой картинки с номером…

.

10. Chengdu J-7 Fishbed (снят с производства)
Китайский истребитель J-7 впервые появился под номером 10 в этом году в отчете Flightglobal Insight «ВВС мира 2015».На самом деле это китайская версия старого советского МиГ-21, который больше не производится. Тем не менее, 418 самолетов остаются в эксплуатации, что дает истребителю 3% мирового рынка.

9. Chengdu F-7 Airguard —  Цена по прейскуранту: от 2 до 3 миллионов долларов  
Экспортная версия китайского J-7 получила название F-7 и является аналогом российского МиГ-21. За последние 12 месяцев численность F-7 не уменьшилась. Год назад 460 эксплуатировались по всему миру. Сегодня каждый из них все еще летает, что также дает F-7 долю рынка в 3%.

8. Northrop Grumman F-5 Tiger — Прейскурантная цена: от 20 до 25 миллионов долларов (примерно )
После двух десятков списаний за последний год только 468 Northrop F-5 Tiger все еще летают. Самолет больше не производится, но сохраняет 3% рынка. По оценкам веб-сайта AircraftCompare.com, если бы Tiger производился сегодня, он, вероятно, стоил бы где-то около 20 миллионов долларов.

7. Сухой Су-25 Frogfoot — Цена по прейскуранту: 11 миллионов долларов  
Ответ России на американский A-10 Thunderbolt II «Warthog», Су-25 — это специализированный самолет для уничтожения танков.Он также, по-видимому, почти так же популярен, как и Бородавочник. За последний год списан только один единственный Су-25.

Имея в эксплуатации 506 самолетов, компания также занимает 3% рынка. Теперь, когда в производстве находится новый вариант Су-39, Frogfoot может подняться выше в рейтинге.

6. Микоян-Гуревич МиГ-21 Fishbed — Старая цена: 25 000 долларов США*
Хотя когда-то это был один из самых популярных истребителей в мире, он больше не находится в активном производстве, и количество работающих МиГ-21 продолжает сокращаться.Их число сократилось с 793 в 2013 году до 698 в 2014 году и всего до 668 сегодня. Поскольку он больше не производится, трудно сказать, сколько может стоить новый… но вы можете купить подержанный МиГ-21 на eBay примерно за 25 тысяч.

МиГ-21 по-прежнему занимает 5% рынка. А если сложить все его «близнецы» — китайские J-7 и F-7, которые все еще летают, — то на вооружении будет 1546 двойников МиГ-21, и его доля на рынке удвоится.

5. Микоян-Гуревич МиГ-29 Fulcrum — Цена по прейскуранту: 40 миллионов долларов
Доля рынка самого современного МиГа Москвы сократилась до 5% (793 самолета). Этого достаточно, чтобы МиГи опустились на пятое место в рейтинге. Однако ожидается, что новый вариант (МиГ-35Д) поступит в эксплуатацию в 2016 году и может улучшить перспективы МиГа, так что следите за обновлениями.

4. Boeing F-15 Eagle — прейскурантная цена: 100 миллионов долларов. теперь занимает четвертое место в списке Flightglobal.С 11 самолетами в эксплуатации меньше (теперь их всего 854), доля F-15 на мировом рынке составляет 6% с…

3. Sukhoi Su-27 Flanker — Цена по прейскуранту: 22 миллиона долларов
Самый популярный российский истребитель Су-27 Flanker в этом году продолжил восхождение в рейтингах — и одной из причин этого может быть его низкая стоимость. . «Помогает» падающий рубль, самая совершенная модель Су-27, получившая название Су-35 Flanker-E, стоит всего 22 миллиона долларов за экземпляр, по данным военных авиационных экспертов из deagel.ком.

Поднявшись на две позиции по сравнению с прошлогодним пятым местом, базовый Flanker и его родственники Су-30, -33 и -35 теперь занимают 6% мирового рынка, имея в эксплуатации 874 самолета.

2. Boeing F-18 Hornet — прейскурантная цена: 92 миллиона долларов
Точно так же сохраняя свою позицию № 2 на рынке, истребитель Boeing F-18 во многих его версиях занимает 7% мирового рынка. В 2015 году парк истребителей F-18 в ВВС мира вырос до 1046 самолетов.

F-16 Сокол. Источник изображения: Getty Images.

1. Lockheed Martin F-16 Falcon — прейскурантная цена: 34 миллиона долларов  
И последнее (первое?), но не менее важное: второй год подряд F-16 Falcon компании Lockheed Martin по скромной цене возглавляет рейтинги этого года. издание отчета Flightglobal. Имея на вооружении 2242 самолета, F-16 по-прежнему остается самым популярным истребителем на планете, составляя 15% мировых ВВС.

Почему истребители важны для инвесторов
Так почему это важно для инвесторов в оборонную промышленность? Это работает следующим образом: чем больше самолетов компания производит и продает, тем шире база, на которую она может распределять расходы на исследования и разработки, и тем меньше она может взимать плату за самолет.

Чем ниже стоимость, тем дешевле самолет.

И чем дешевле самолет, тем легче продать еще самолетов, увеличивая долю рынка дальше. Эффект таким образом снежный ком.

Ты со мной? Сейчас Lockheed Martin продала более 4500 F-16 по всему миру. Это не удивительно. В конце концов, это один из самых экономичных боевых самолетов в нашем арсенале. (Также обратите внимание, что Россия продала еще больше своих еще более дешевых МиГ-21.)

Половина самолетов Lockheed F-16 все еще летает и приносит компании Lockheed доход от услуг, технического обслуживания и модернизации, а ее акционеры получают 11% прибыли от этой выручки.

Тем не менее, самолет, который, как надеется Локхид, станет преемником F-16, истребитель-невидимка F-35, стоит более чем в три раза дороже, чем F-16. Действительно, некоторые версии F-35 могут стоить почти в пять раз дороже, чем F-16. При цене до 150 миллионов долларов за копию возникает вопрос: сможет ли Lockheed Martin сохранить свою долю мирового рынка перед лицом гораздо более дешевых предложений истребителей из России и Китая?

Лично у меня есть сомнения. Конечно, если все пойдет по плану и Lockheed Martin удастся продать более 3000 своих F-35 в течение следующих 60 лет, то нынешняя высокая цена самолета может принести Lockheed большую прибыль.Но если Lockheed не продаст их достаточно быстро и не снизит цену достаточно быстро, чтобы привлечь покупателей, то в скором времени этот список 10 самых популярных истребителей в мире будет выглядеть совсем по-другому.

И Lockheed Martin будет выглядеть намного менее прибыльным.

Эта статья представляет мнение автора, который может не согласиться с «официальной» рекомендательной позицией консультационной службы премиум-класса Motley Fool. Мы пестрые! Ставя под сомнение инвестиционный тезис — даже собственный — помогает всем нам критически относиться к инвестированию и принимать решения, которые помогают нам стать умнее, счастливее и богаче.

Алжир «близок» к покупке 14 российских истребителей-бомбардировщиков Су-34: СМИ

ВВС Алжира (ВВС) «близки» к заключению давно обсуждаемой сделки по закупке 14 единиц российских истребителей-бомбардировщиков средней дальности Су-34, которые ранее не экспортировались.

Утверждается, что несколько источников сообщили Menadefence, что в январе 2021 года началось производство первой партии из шести Су-34 для Алжира. Эта партия должна быть готова до конца 2021 года и будет использоваться для обучения алжирских пилотов-инструкторов и обслуживающего персонала.Обучение начнется в России с начала 2022 года. Остальные четырнадцать Су-34 будут поставлены в 2022 и 2023 годах.

Министерство обороны России заказало около 20 дальних истребителей-бомбардировщиков Су-34 компании «Сухой», известной в России как «утенок» за уникальный дизайн носовой части.

Заказ включает в себя типовые самолеты Су-34 с «некоторыми доработками», основанными на опыте эксплуатации нескольких десятков самолетов на учениях и в боевых действиях над Сирией, сообщает ТАСС со ссылкой на источники в компании «Сухой», производящей Су-34.Ожидается, что еще один контракт на закупку модернизированных самолетов Су-34М будет подписан в 2021 году.

«Производство для Алжира», на которое ссылались несколько ближневосточных СМИ, может быть частью 20 Су-34 для внутренних нужд России.

Нет подтверждения ни о переговорах, ни о возможной сделке между Россией и Алжиром. Федеральное военно-техническое сотрудничество России (FMTC), которое обычно ведет предпродажные переговоры, не прокомментировало текущий статус какой-либо сделки между Алжиром и Россией по истребителям Су-34.

По сообщениям различных СМИ, Россия и Алжир пришли к «приемлемой сделке» по истребителям Су-34 спустя почти восемь лет. В 2020 году появились сообщения о сделке между ВВС и Россией по истребителям Су-34, но ни одно из них не было подтверждено ни FMTC, ни Рособорнэкспортом, который отвечает за коммерческие сделки.

Алжир, похоже, является фаворитом «призрачного» покупателя российского вооружения. Ранее сообщалось, что Алжир подписал контракт на покупку 14 российских бомбардировщиков Су-57 в 2020 году.Ближневосточные СМИ со ссылкой на российский Sputnik сообщили, что правительство президента Алжира Абдельмаджида Теббуна купило истребители в России почти за 2 миллиарда долларов. Сообщения оказались необоснованными.

Scramble Magazine оценивает, что алжирский вариант будет называться Су-34МЭ, и ожидается, что основным отличием между версией, используемой в России, и версией «МЕ», приобретенной Алжиром, будет опознание «свой-чужой» (IFF). ) и другие системы связи.Остальное будет таким же, включая различное оружие, которое также было испытано и оценено в Сирии и над ней.

Украинская компания предлагает 1 млн долларов российским летчикам, которые дезертируют с истребителями

Во вторник украинский оборонный производитель «Укроборонпром» предложил ряд вознаграждений за украденное российское военное авиационное оборудование, включая выплату в размере 1 миллиона долларов и гражданство любому российскому пилоту, который решит дезертировать на своем рабочем самолете.

Это заявление прозвучало через день после того, как Украина объявила об убийстве второго российского генерала и третьего флагмана, сражавшегося под командованием президента России Владимира Путина.

Укроборонпром также предложил 500 000 долларов за работающий российский военный вертолет. По-видимому, понимая, что такой крупный платеж может привлечь низкооплачиваемых российских авиаторов, пост продолжил «гарантировать выдачу гражданства в свободной стране» россиянам, желающим «участвовать» в их программе.

В сентябре прошлого года «Укроборонпром» подписал многолетнее соглашение о сотрудничестве с американским оборонным производителем Global Ordnance, чтобы помочь Украине закупить оборонную технику и боеприпасы.

Вот перевод их объявления, которое было размещено на Facebook.

Укроборонпром предложил 1 миллион долларов и гражданство любому российскому пилоту, который решит дезертировать на их истребителе.

Внимание! По решению Генерального директора Юрия Гусева ДК «Укроборонпром» готов выплачивать бонусы за похищенную боевую авиатехнику оккупантов!

1 000 000 долларов США – за угнанный или трофейный самолет в рабочем состоянии.

500 000 долларов США – за трофейный вертолет в рабочем состоянии.

Гарантируем выдачу гражданства свободной страны российским пилотам, готовым к участию в программе! Просим максимальный репост!»

По теме: Морской котик обратился по совету офицера ЦРУ к ветеранам, которые добровольно воевали за Украину

ВВС России понесли большие потери над Украиной

Сообщаемое изображение российского Су-34 после сбития под Черновом

Несмотря на огромное численное и технологическое преимущество России над вооруженными силами Украины, силы вторжения встретили жесткое сопротивление в течение почти двух недель с начала боевых действий.Примечательно, что России не удалось взять под контроль воздушное пространство над Украиной, несмотря на численное преимущество 20 к 1 в самолетах с боевым кодом, что заставило многих задаться вопросом, насколько боеспособны российские военно-воздушные силы на самом деле.

Поступали многочисленные сообщения о захвате россиян украинскими войсками, в том числе кадры задержания более одного пилота. Однако до сих пор не было никаких доказательств того, что российские войска решили дезертировать в каком-либо значительном количестве, но некоторые пленные российские военнослужащие предпочли высказаться от имени Украины после того, как их взяли под стражу.

По данным Kyiv Independent, новостной организации, работающей в столице Украины, на данный момент Россия потеряла в ходе конфликта в общей сложности 48 самолетов и еще 80 вертолетов. Хотя цифры трудно установить наверняка, эти цифры, похоже, в некоторой степени подтверждаются другими методами с открытым исходным кодом и заявлениями западных официальных лиц.

По теме: Сосредоточенность России на восприятии стоит ей небес над Украиной

На самом деле, по данным Oryx, независимой военной исследовательской организации, использующей методы из открытых источников для проверки российских боевых потерь, Россия потеряла Су-30СМ Flanker, два Су-34 Fullbacks, два Су-25 Frogfoots, два Вертолеты Ми-24/Ми-35 Hind и два вертолета Ми-8 Hip — все в течение одного промежутка времени от 24 до 48 часов на прошлой неделе.

В связи с несколькими сообщениями об отключении интернета сегодня по всей стране, мы разместили изображение твита Oryx, которое можно найти здесь.

Украина продолжала использовать самолеты на протяжении последних двух недель боевых действий, но небольшие ВВС страны понесли значительные потери как в численности, так и в моральном плане. Через несколько дней после начала боевых действий стало известно, что всемирно известный пилот-демонстратор Су-27 полковник Александр Оксанченко, известный как Серый Волк, вышел из отставки, чтобы защитить свою страну, только для того, чтобы быть сбитым российскими бомбардировщиками класса «земля-воздух». ракеты.Однако эта очень реальная потеря была смягчена историями о потенциально мифическом украинском пилоте МиГ-29, которого Интернет окрестил Призраком Киева.

Во вторник Польша объявила, что они готовы передать весь свой парк МиГ-29 Соединенным Штатам, которые, по-видимому, после этого будут переданы Украине, но, поскольку эта история была опубликована, США еще не дали публичных комментариев по этому вопросу. .

Подробнее читайте в новостях Sandboxx

Вот сколько стоит построить истребитель Су-57

Если вы так же устали слушать о том, что Lockheed Martin F22 Raptor является лучшим истребителем современности, у русских есть ответ.Су-57 представляет собой первый случай за почти четыре десятилетия, когда Россия смогла создать истребитель, который законно вызывает благоговейный трепет у нас на западе.

Крыло СУ-47 с обратной стреловидностью, возможно, поразило миллионы людей на авиашоу 20 лет назад. Но это был всего лишь технологический демонстратор с технологией, начатой ​​в Grumman Aviation в США. Замена СУ 47 — не просто демонстратор. Он здесь, чтобы уничтожить воздушные силы врагов Владимира Путина.Судя по всему, он чертовски хорош в этой нишевой роли.

Наденьте G-костюмы, наденьте свою самую пушистую шапку-ушанку и приготовьтесь ощутить гордость ВВС России во всей ее красе. И как это сочетается с надоедливыми западными истребителями-шпионами.

Сухой: российская электростанция с тех пор, как Сталину было около 90 158 Через: русмарка.ру

Павел Сухой получил все почести, какие только можно было получить как невоенный гражданин в Советской России. Трехкратный лауреат ордена Ленина, Сухой прославился тем, что создал самые прочные и надежные многоцелевые военные самолеты, какие только можно было создать.

По материалам: lasegundaguerra.com

Вместе с бывшим советским конструкторским бюро Микояном, создавшим МиГ-31, способный развивать скорость 3 Маха, Сухой входит в две российские авиастроительные компании, за которыми больше всего следит НАТО и, по доверенности, Пентагон.

Самолеты Сухого

участвовали в каждой российской военной операции за последние 70 лет, начиная со Второй мировой войны, когда они защищали свою родную страну от немецких «мессершмиттов» и «фоке-вольфов» вместе с самолетами таких компаний, как конструкторские бюро Ильюшина, Яковлева и Лавочкина.

Через pinterest.com

Первый военный реактивный самолет Сухого, СУ-7, известен тем, что внешне похож на МиГ-21, но увеличен в два раза в размерах и несет в два раза больше боеприпасов, чем МиГ.Совсем недавно компания представила двухместный ударный реактивный самолет Су-34, который в НАТО угрожающе прозвали «Защитник».

Через: deadlyweapons-army.blogspot.com

Этот самолет обладает значительной огневой мощью даже по сравнению с другими штурмовиками, такими как легенда НАТО A-10 Thunderbolt II, и все они способны развивать сверхзвук. Эти самолеты были и остаются прекрасными в своих предназначенных ролях.Но в том, что касается истребителей для завоевания превосходства в воздухе, последние три десятилетия русским приходилось играть второстепенную роль после американцев. Сегодня Россия настаивает на том, что эти дни прошли.

Связанный: 10 самых крутых истребителей, о существовании которых вы, вероятно, не знали

Худший кошмар пилотов B-52

через theaviationgeekclub

Доминирование американцев на рынке истребителей-невидимок окончательно ушло в прошлое.Су 57 обладает всеми возможностями малозаметности F22 и F35, а также лучшими усовершенствованными РЛС и авионикой российского производства.

Усовершенствованные турбовентиляторные двигатели Saturn AL с форсажной камерой разгоняют этот 20-тонный боевой самолет до скорости, превышающей 2,25 Маха. СУ-57 может выйти на сверхзвук, даже не касаясь форсажных камер. Аналогичен другим эквивалентным истребителям пятого поколения из западных стран.

Дыхательные пути

Этот совершенно новый многоцелевой истребитель оснащен столь же современным набором ракет класса «воздух-воздух» с тепловым наведением и радиолокационным наведением, а также набором управляемых бомб и наземных боеприпасов.

Через Национальный интерес

Даже если все вооружение во внутренних оружейных отсеках и внешних направляющих истребителя израсходовано, остается 30-миллиметровая автопушка Грязева-Шипунова, способная обрушить смертоносный свинцовый дождь на близко расположенные цели.

Благодаря встроенному компьютеру наведения пилоту больше не нужно наводить оружие. Компьютеры проделают всю работу по угадыванию, чтобы превратить все, через что прошли 30-миллиметровые снаряды, в металлолом за считанные секунды.

Мегапроект Путина на два миллиарда долларов

Мир истребителей

После распада Советского Союза никто не знал, смогут ли люди, которыми они когда-то правили, снова прокормить себя. Но отдать должное там, где это вдвойне заслуженно. Российские военные, похоже, восстановили, по крайней мере, значительную часть своей силы до коллапса. Нация, которая когда-то гордилась возмутительными и невероятно мощными военными самолетами, наконец-то получила преимущество в гонках 21-го века.

По материалам: fighterjetsworld.com

После первоначальных инвестиций в два с половиной миллиарда долларов, приспособившихся к американским деньгам, проект сдвинулся с мертвой точки и поднялся в воздух. Сухой в настоящее время колесит по миру в безумной спешке, чтобы убедиться, что развивающиеся страны, такие как Индия, приобретают истребители российского производства, а не натовские истребители Eurofighter Typhoon и F-35 Lightning. По меньшей мере дюжина Су-57 находится в ангарах по всей Российской Федерации, и к концу десятилетия ожидается еще не менее дюжины.

Связанный: Будущее авиации: взгляд на сверхсовременное 5-е поколение истребителей

Сухой напоминает миру, не связывайтесь с Россией

Клуб любителей авиации

Единственный сценарий, при котором СУ-57 действительно вступит в воздушный бой с американским F-22, — это если между двумя странами разразится катастрофическая война. Если это так, кто знает, останется ли кто-нибудь в живых, чтобы определить лучший самолет.С учетом сказанного, будем надеяться, что эти два самолета будут проводить время, удивляя людей на авиашоу, а не вступая в боевые действия или раздираемые войной адские пейзажи.

Источники: fighterjetsworld.com, deadlyweapons-army.blogspot.com

Далее: Как первый двигатель Chrysler Hemi оказался в истребителе времен Второй мировой войны

Переутомление: двигатель в корвете C8 Эмилии Хартфорд устал

Читать Далее

Об авторе

Бенни Кирк (опубликовано 262 статьи)

Бен Кирк — только что закончивший Государственный университет Нью-Йорка в Школе журналистики Покупки со специализацией в области политологии.В конце концов он решил, что писать об автомобилях будет гораздо менее угнетающе. Когда он не работает автором статей на сайте hotcars.com, он лихорадочно проверяет свою базовую модель Sentra 2017 года на наличие новых утечек масла или играет на специально изготовленном ПК.

Более От Бенни Кирка

Сухой Су-34 / Су-32 «Полный защитник» — Детали самолета, история, характеристики и цена

Код самолета ИКАО SU32

Страна Россия

Новая цена 36 миллионов долларов США (2008)

Sukhoi SU-34 / SU-32 «Fullback» Технические характеристики

Производимые

2012 — настоящее

Новая Покупка Цена

USD 36 млн. Долл. США (2008)

Avionics:

Sukhoi Electronic Countermas

Двигатель:

2x 2 × Люлька АЛ-31МФ ТРДД
ТРДД

Макс. крейсерская скорость:

1026 уз.

3780 Нм
7001 км

Экономия топлива:

0.54 нм / галлон
0.264 км / литр

Сервисный потолок:

49 200 футов

49 200 футов:

49275 футов / минута
230,00 мэта / второй

снять расстояние:

1260 метр — 4,133,81 фута

Расстояние до посадки:

2100 метр — 6,889,68 футов

Макс. Снять вес:

45,100 кг

45,100 кг
99 427 LBS

Max Payload:

8000 кг
17 20037 LBS

Топливный бак емкости:

3980 галлон
15,066 литр

Отказ от ответственности: информация на этой странице может быть неточной или неактуальной.Никогда не используйте его для планирования полета или каких-либо других целей эксплуатации самолета. Никакие гарантии пригодности для каких-либо целей не даются и не подразумеваются. Планирование полета или любые другие операции с воздушным судном должны выполняться только с использованием официальной технической информации, предоставленной производителем или официальными авиационными властями.

О Су-34 / Су-32 «Защитник»

Су-34 — российский двухмоторный двухместный ударный истребитель. Его военное обозначение — «Защитник», и он был разработан для замены Су-24 советских времен, который был выведен из эксплуатации в 1990 году.Самолет может быть оснащен четырьмя двигателями с управляемым вектором тяги и имеет внутренний отсек для вооружения, который может вмещать 3000 кг боеприпасов, включая ракеты класса «воздух-воздух», ракеты «воздух-земля», а также неуправляемые бомбы.

Су-34 — один из лучших российских истребителей всех времен

Другие самолеты Сухого

Самолеты, аналогичные Су-34 / Су-32 «Полный защитник»

Другие популярные самолеты

Последние статьи

26 просмотров | У ангара.Рейсы

25 просмотров | By Hangar.Flights

39 просмотров | By Hangar.Flights

Сообщить о неверной информации о самолете

Сообщить о неверной информации поможет нам еще больше улучшить наш каталог самолетов.

Украина показывает, почему Тайваню нужно больше ПВО

Аналитики утверждают, что после вторжения России в Украину Тайвань мог бы извлечь выгоду из аналогичной асимметричной оборонной стратегии для сдерживания или отражения китайского вторжения.Мы согласны. Но эта стратегия потерпит неудачу, если Тайвань не сможет нарушить контроль Китая над воздушным пространством. Хотя для анализа военных уроков российско-украинской войны потребуются годы, первоначальный анализ показывает, что украинская ПВО сыграла решающую роль в обеспечении выживания страны и обеспечении эффективной работы ее вооруженных сил.

Этот урок имеет прямое отношение к Тайваню. Администрация Байдена должна помочь Тайваню создать аналогичный потенциал противовоздушной обороны, извлекая уроки из оперативных успехов Украины и сопоставляя их с отличительной боевой доктриной и воздушными возможностями Китая.В частности, заслуживают рассмотрения три варианта: передача систем ПВО Тайваню, финансирование внутренних программ ПВО Тайваня и развертывание на острове интегрированных технологий ПВО американского производства.

Победа ПВО Украины

Способность Украины лишить Россию превосходства в воздухе стала одним из ее самых важных успехов в конфликте. За месяц войны Украина утверждает, что уничтожила 97 самолетов, в том числе ударный истребитель Су-34, и 121 вертолет.Аналитики с открытым исходным кодом подтвердили значительную долю этих потерь. ВВС Украины все еще действуют, как и ряд ее тяжелых наземных средств ПВО. В результате более широкие военные планы России были серьезно нарушены. Без превосходства в воздухе, чтобы прикрыть свои наземные силы, Россия страдала от гораздо более быстрого истощения, чем она ожидала. Его бомбардировщики не могут достичь целей на западе Украины или даже в Киеве без высокого риска быть сбитыми. Россия израсходовала большую часть своих запасов высокоточных боеприпасов в тщетных попытках нейтрализовать ПВО Украины, и теперь ее оперативная гибкость снижается по мере продолжения боевых действий.Не сумев уничтожить систему ПВО Украины авиаударами, Россия теперь пытается уничтожить ее с помощью пехоты — ценой больших жизней, техники и времени. Хотя мы по-прежнему скептически относимся к заявлениям России о том, что она уйдет из-под Киева, нельзя отрицать, что Украина сдерживала российские наступления везде, кроме Донбасса.

 

 

Украина совершила этот подвиг с минимальными затратами. Ее военный бюджет в 2020 году составлял всего 5 миллиардов долларов, что составляет примерно одну двенадцатую часть бюджета России, а противовоздушная оборона даже не была главной статьей статьи.Украина вступила в конфликт с несколькими предположительно устаревшими советскими системами ПВО С-300, шестью зенитными ракетами средней дальности «Тор» и более чем 75 точечными ракетами класса «земля-воздух». На земле Украина умело использовала поставленные Западом переносные зенитно-ракетные комплексы, в том числе ракеты Stinger стоимостью в сотни миллионов долларов, предоставленные Соединенными Штатами. Но российские штурмовики рассчитаны на то, чтобы выдерживать удары «Стингеров». Только благодаря истребителям и наземным средствам ПВО Украина смогла отбить российские силы с воздуха и прикрыть свою легкую пехоту, чтобы беспокоить российскую логистику.Благодаря этим возможностям Россия не смогла нанести удар вглубь Украины крупными группами самолетов.

ПВО Украины сами по себе не могут переломить ход войны. Украина, вероятно, выиграла от акцента российской доктрины на непосредственной авиационной поддержке, а также от взгляда России на воздушные силы как на воздушную артиллерию. Российские ВВС никогда не проводили крупномасштабных операций по пресечению огня — как и ожидалось, их запланированное воздушное наступление в первый день войны не смогло уничтожить достаточное количество украинской боевой авиации и тяжелых зенитно-ракетных установок, чтобы вывести украинские ВВС из строя.Россия заявила о достижении своих целей без фактического уничтожения украинской авиации.

Когда первоначальный артиллерийский обстрел не удался, Москва утратила элемент внезапности. Однако, повезло или нет, ПВО Украины выиграла драгоценное время, позволив западным партнерам страны предпринять решительные и скоординированные ответные действия, чтобы наказать Россию и поддержать военные действия Украины. Этого могло бы не произойти, если бы Россия добилась превосходства в воздухе в первые 72 часа боев и представила победу как свершившийся факт .

Вызов Тайваня

Народно-освободительная армия придерживается другой доктрины и, вероятно, не допустит такой же ошибки при вторжении на Тайвань. Китайские ВВС и Ракетные войска отличаются от своих российских коллег. Китайским военно-воздушным силам не хватает подавляющего внимания российских сил к непосредственной авиационной поддержке, что позволяет им легче получить контроль над воздухом. Ракетные войска Китая являются специализированной службой бомбардировок и уже некоторое время готовятся к непредвиденным обстоятельствам на Тайване.Как утверждают Эван Монтгомери и Тоши Йошихара, неудача России, как могут заключить китайские лидеры, связана с ее нежеланием идти на более решительную и быструю эскалацию.

Тайвань также имеет географические недостатки по сравнению с Украиной. У него нет сухопутной границы ни с одной страной, не говоря уже о таком союзнике США, как Польша. Имея всего 6% площади Украины, ей также не хватает стратегической глубины — территории за линией фронта, на которой можно было бы организовать свои силы. Таким образом, Тайвань может извлечь уроки из успеха Украины, но ему необходимо скорректировать свой подход, чтобы отразить иное географическое положение и количественно более крупного и изощренного противника.Тайваню потребуется значительно более совершенная, чем Украина, система ПВО, организованная в виде устойчивой и географически рассредоточенной сети.

Сегодня ПВО Тайваня материально и технологически несовершенны. У тайваньских вооруженных сил есть несколько американских батарей Patriot и собственных батарей Sky Bow, некоторые из которых могут иметь некачественное оборудование, скомпрометированное Китаем. Он также имеет неясное количество устаревших ракет класса «земля-воздух» и буксируемых зенитных орудий и ракет малой дальности.В случае кризиса Тайвань будет использовать это наземное оружие вместе со своими истребителями. Но Тайвань имеет чуть более 400 истребителей в 17 эскадрильях. Китай, вероятно, имеет около 300 истребителей в Восточном командовании театра военных действий и около 400–450 истребителей, способных к быстрому развертыванию из Центрального командования театра военных действий, а также эскадрильи, которые он может набрать со всей страны. Таким образом, Тайвань, скорее всего, столкнется с численным отставанием в воздухе примерно два к одному. В истребительном бою концентрация обеспечивает возрастающую отдачу от масштаба, давая Китаю решающее преимущество после мобилизации.Более того, китайские батареи крылатых и баллистических ракет могут насытить тайваньские аэродромы и открытые средства ПВО в течение нескольких часов. Конечно, перед атакой Китаю нужно будет нарастить свои силы, что даст Тайваню время укрепить свои аэродромы и скрыть мобильные средства ПВО. Однако тысячи китайских ракет наземного базирования, а также его ракеты наземного и воздушного базирования делают устойчивую оборону маловероятной без многолетней подготовки. Уничтожив тайваньские самолеты, средства ПВО и, возможно, военные корабли в течение от нескольких дней до недели, Китай может захватить превосходство в воздухе по обе стороны пролива, что позволит осуществить последующую морскую атаку или морскую блокаду.

Однако без управления воздушным движением Китай был бы не в состоянии осуществить практически любой военный план против Тайваня. Это означает, что если тайваньская ПВО сможет выдержать первоначальные бомбардировки Китая по сценарию, Китаю придется перейти к традиционной задаче подавления или уничтожения ПВО и перенаправить тактические и стратегические воздушные силы на обеспечение воздушного контроля над Тайваньским проливом. Чем дольше будет продолжаться эта воздушная битва, тем больше вероятность того, что Соединенные Штаты и их союзники смогут мобилизоваться и вмешаться, чтобы поддержать Тайвань в более широкой войне.Предвидя такой вероятный ход событий, Соединенным Штатам следует любыми возможными средствами расширять возможности ПВО Тайваня.

Три формы поддержки

Во-первых, Соединенные Штаты могут продать Тайваню дополнительные ракетные комплексы Patriot в своих стандартных пакетах поставок вооружений. Батарея Patriot стоит около 1 миллиарда долларов — дорого, но не слишком дорого в контексте годового оборонного бюджета Тайваня в 17 миллиардов долларов. Исторически Тайвань проявлял интерес к Patriot, и война на Украине может убедить его в том, что дополнительные батареи — это хорошее вложение.Для прикрытия всего острова потребуется 10 батальонов Patriot, или около 75 процентов американских сил. Тайвань в его нынешнем виде состоит из двух батальонов. Уделяя приоритетное внимание крупным городским районам и авиабазам, Тайвань может снизить свои требования и повысить производительность за счет многослойности. Если Соединенные Штаты будут поставлять батареи ежегодно, то к 2024 году они могут утроить возможности противовоздушной обороны Тайваня. Вашингтон также мог бы предложить усовершенствованные ракеты средней дальности наземного базирования «воздух-воздух» и национальные передовые зенитно-ракетные комплексы норвежского производства. , которые стоят около 50 миллионов долларов за единицу.Последний использует технологию MIM-23 Hawk, что позволяет легко интегрировать его в тайваньские вооруженные силы.

Другой способ добиться аналогичного результата — побудить союзников продавать Тайваню старое оборудование по сниженной цене. В ближайшие несколько лет НАТО начнет поэтапный отказ от Patriot, заменив его системой нового поколения, известной как средняя расширенная система противовоздушной обороны, а также модернизирует системы PAC-3 до более мощной PAC-4. Как только этот переход начнется, страны НАТО смогут продавать свои старые батареи Patriot напрямую Тайваню.Если эти страны опасаются возмездия со стороны Китая, они могут вернуть снятые с производства батареи Patriot обратно в Соединенные Штаты, которые, в свою очередь, могут передать их Тайваню. Однако для модернизации PAC-3 потребуется время, и эти продажи начнутся только в середине-конце 2020-х годов. Таким образом, перепродажа является разумным долгосрочным вариантом, но не может быть единственным политическим выбором.

Во-вторых, Соединенные Штаты должны помочь Тайваню разработать внутренние программы противоракетной обороны. Тайваньская система противоракетной обороны Sky Bow является эффективным оружием собственной разработки, и Тайвань предложил производить ее совместно в ускоренном порядке.Производство частей этой системы в Соединенных Штатах, в частности, ракет и пусковых установок, а не собственных радарных систем Тайваня, могло бы обеспечить более быстрое масштабное развертывание в течение следующих 18–24 месяцев, повысив доверие к Тайваню в высококлассных боевых действиях.

В-третьих, Соединенные Штаты могли бы помочь Тайваню создать интегрированную систему слежения и управления огнем, аналогичную интегрированной системе боевого управления противовоздушной и противоракетной обороны компании Northrop Grumman. Эта система использует данные от многочисленных авиационных и наземных средств противовоздушной обороны и позволяет командирам поражать воздушные цели на большей дальности, чем это предусмотрено стандартной батареей Patriot.Тайваньские F-16 могут быть модернизированы датчиками для подключения к аналогичной сети. Даже без воздушной интеграции соединение тайваньских ПВО воедино увеличило бы их охват, дальность и эффективность.

Эти опции можно комбинировать. Интегрированная система в наибольшей степени способствовала бы обороне Тайваня, но ее также было бы труднее всего внедрить. Интеграция устаревших устройств в эту новую сеть потребует времени. Соединенные Штаты также могут не захотеть предоставить Тайваню систему, разработанную в Америке, учитывая возможность того, что оперативники китайской разведки могут скомпрометировать ее или что китайская армия может захватить ее, если Тайвань падет.Таким образом, самым простым планом действий было бы увеличение продаж Patriot в следующем пакете вооружений, работая с европейскими партнерами над упрощением контрактов с Тайванем и избавлением от старого оборудования.

Тайвань сталкивается с огромными географическими и технологическими трудностями перед лицом надвигающейся военной угрозы с материка. ПВО не панацея, но Украина доказала, что это ценный асимметричный инструмент. Помогая Тайваню построить устойчивую и многоуровневую сеть противовоздушной обороны, Соединенные Штаты не просто помогут Тайбэю выиграть время в прямой конфронтации.Это также будет иметь большое значение для сдерживания такой конфронтации в первую очередь.

 

 

Гарри Халем — исследователь Гудзоновского института и Форума Ближнего Востока и Северной Африки, а также научный сотрудник Krauthammer в Фонде Тиква.

Эйк Фрейманн — директор Индо-Тихоокеанского региона в Greenmantle и автор книги «Один пояс, один путь: китайская мощь встречает мир» (Гарвард, 2020 г.).

Изображение: Командование содействия безопасности армии США

 

 

Сухой Су-30 — Цена, характеристики, фото, история

Разнообразие воздушных атак Су-30мК

Производитель:
Сухой
Страна:
Россия
Изготовлено:
1992 до: Настоящее время
ИКАО:
СУ30
Цена:
47 миллионов долларов США (2020)
Авионика:
Система управления огнем «Сухой воздух-воздух»
Двигатель:
2x 2 × ТРД Люлька АЛ-31ФП
ТРД
Мощность:
29 400 фунтов силы
Макс. крейсерская скорость:
1145 узлов
2121 км/ч
Скорость приближения (Vref):
Диапазон путешествий:
1620 морских миль
3000 километров
Экономия топлива:
1.36 морских миль/галлон
0,665 км/литр
Максимальный уровень обслуживания:
59 000 футов
Скороподъемность:
45275 футов в минуту
230,00 метров в секунду
Расстояние взлета:
550 метров — 1804,44 фута
Посадочная дистанция:
750 метров — 2460.60 футов
Максимальный взлетный вес:
34 500 кг
76 059 фунтов
Максимальный посадочный вес:
Максимальная полезная нагрузка:
8 000 кг
17 637 фунтов
Емкость топливного бака:
3165 галлонов
11981 литр
Объем багажа:
Места — Эконом / Общие:
2 места
мест — бизнес-класс:
0
мест — Первый класс:
0
Высота кабины:
Ширина салона:
Длина салона:
Внешняя длина:
21.93 метра — 71,95 фута
Высота хвоста:
6,36 метра — 20,87 футов
Диаметр фюзеляжа:
1,5 метра — 4,92 фута
Размах крыла / диаметр несущего винта:
14,7 метра — 48,23 фута
Законцовки крыла:
Нет винглетов

нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

Упоминания в блоге

сообщения в блоге, в которых упоминается Су-30:

Все самолеты Сухого

  1. Самолет
  2. Сухой Су-30
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта