+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Стратегические бомбардировщики ссср: Стратегическая авиация — Стратегическое ядерное вооружение России

0

Стратегическая авиация — Стратегическое ядерное вооружение России

Стратегические бомбардировщики, находящиеся на вооружении Вооруженных сил России, входят в состав Командования Дальней Авиации ВКС России. Командующий—генерал-майор Сергей Иванович Кобылаш —назначен на эту должность 16 сентября 2016 г.

По состоянию на начало 2020 г. в составе КДА находилось около 66 стратегических бомбардировщиков двух типов, на вооружении которых находились примерно 200 крылатых ракет большой дальности.

Количество бомбардировщиковВсего крылатых ракет
БомбардировщикТип и количество крылатых ракет 

 

Ту-95МС (Bear H)55до 16 КРВБ ?
Ту-160 (Blackjack)1112  КРВБ ?
Всего66  ~200

 

Подразделения дальней авиации

В состав КДА входят две авиационных базы, на вооружении которых состоят стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС. Кроме этого, в составе армии находятся бомбардировщики Ту-22М3 (Backfire C).

6950-я Гвардейская авиационная база (1 разряда) (бывшая 22-я гвардейская тяжелая бомбардировочная дивизия) в городе Энгельсе (Саратовская область), включает в свой состав два полка тяжелых бомбардировщиков: 121-й гвардейский с бомбардировщиками Ту-160 и 184-й полк с бомбардировщиками Ту-95МС.

Кроме этого, в состав базы возможно входит 203-й полк самолетов-заправщиков Ил-78, базирующийся в Рязани. В Рязани также расположен учебный центр, в котором могут базироваться стратегические бомбардировщики.

6952-я авиационная база (бывшая 326-я тяжелая бомбардировочная дивизия) в Украинке (Амурская область). В состав дивизии входят 79-й и 182-й гвардейский полки бомбардировщиков Ту-95МС.

Стратегические бомбардировщики

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС (Bear H) был создан в КБ А. Н. Туполева. Серийное производство самолета осуществлялось в 1984-1991 гг. на авиационном заводе в г. Куйбышеве (в настоящее время—Авиационный завод Авиакор, г. Самара). Бомбардировщик оснащен турбовинтовыми двигателями. Ударное вооружение бомбардировщика состоит из шести крылатых ракет большой дальности Х-55, размещенных в бомбовом отсеке. Вариант бомбардировщика, обозначаемый как Ту-95МС16, может дополнительно нести до 10 крылатых ракет, размещаемых на пилонах под крыльями, но дальность бомбардировщика при этом значительно уменьшается.

Стратегический бомбардировщик Ту-160 (Blackjack)был разработан в КБ А. Н. Туполева. Серийное производство самолета осуществлялось в 1984-1992 гг. и вновь с 1999 г. на авиационном заводе в г. Казани (в настоящее время—Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова). Ударное вооружение бомбардировщика состоит из 12 крылатых ракет большой дальности Х-55, размещаемых в бомбовом отсеке. После осуществляемой в настоящее время программы модернизации бомбардировщики будут способны нести бомбы свободного падения и неядерные крылатые ракеты.

Крылатые ракеты

Крылатые ракеты Х-55 (AS-15, РКВ-500А), состоящие на вооружении дальней авиации, разработаны в МКБ Радуга (г. Дубна, Московская область). Производство ракет с 1983 г. осуществлял Дубнинский машиностроительный завод. Был разработан также вариант ракеты Х-55СМ, обладающий большей дальностью за счет дополнительных топливных баков. Этот вариант обозначается РКВ-500Б. Существует вариант ракеты известный как Х-555, который возможно представляет собой неядерный вариант Х-55.

В России также разработана новая крылатая ракета, которая по всей видимости призвана заменить Х-55 и ее варианты. Новая ракета известна как Х-101 (возможно, что вариант ракеты в ядерном оснащении обозначается как Х-102).

MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

ДАННЫЕ НА 2022 г. (стандартное пополнение)

Ту-160 (изделие 70) — BLACKJACK / RAM-P

Ту-160С (изделие 70-03) — BLACKJACK
Ту-160М (изделие 70М) — BLACKJACK
Ту-160М2 (изделие 70М2) — BLACKJACK-M

Тяжелый многорежимный стратегический бомбардировщик с изменяемой  стреловидностью крыла. Создан  в ОКБ ММЗ «Опыт» А.Н.Туполева, главный конструктор с 1975 г. по 2010 г. Валентин Иванович Близнюк. Самолет в общих чертах подобен проекту многорежимного бомбардировщика М-18 ОКБ В.М.Мясищева. Первоначальный вариант Ту-160 имел крыло  оживальной формы и проектировался на базе Ту-144 (1969-1972 г. г.). Предварительные НИОКР по Ту-160 с крылом с изменяемой геометрией начаты в 1972 г. Проектирование окончательного варианта — изделия 70, проект Ту-160М, самолет «К» начаты  в  1975  г.  по  постановлению СМ СССР от 26 июня 1974 г. и постановлению СМ СССР N 1040-348 от  19.

12.1975  г. Эскизный проект и создание полноразмерного макета Ту-160 — 1976-1977 г.г.

Макет Ту-160 утвержден в конце 1977 г. Производство первых трех прототипов (машины 70-01 для летных испытаний, 70-02 для статических испытаний, 70-03 — предсерийный самолет) начато в 1977 г. на ММЗ «Опыт»(производство фюзеляжа — Казанский авиазавод, крыло и стабилизатор — Новосибирский авиазавод им.В.Чкалова, створки грузоотсека — Воронежский авиазавод, шасси — Горьковский авиазавод). Одновременно начата подготовка серийного производства на Казанском авиазаводе №22 (изначально планироалось развернуть произодство на Ульяновском авиазоводе). В мае 1980 г. прототип 70-01 построен и перевезен на аэродром ЛИИ в Жуковском. Окончательная сборка самолета завершена в январе 1981 г. и начаты наземные испытания самолета. Выкатка самолета 70-01 на летное поле — 18 августа 1981 г. Проверки систем и оборудования начаты 22 октября 1981 г. и 14 ноября 1981 г. под управлением экипажа Б.И.Веремея самолет совершил первую пробежку.

Первое фото на Западе сделано с борта гражданского самолета взлетавшего из аэропорта Быково 25 ноября 1981 г. — самолет получил наименование RAM-P («Раменское», неидентифицированный образец техники №16 ).

Ту-160 — BLACKJACK, штанга дозаправки выпущена, 21.03.2008 г. (фото Сергей Бровко, http://picasaweb.google.com/brovko.sergey).

Автор: DIMMI Создан: 04.09.2009 00:29:27Комментариев: 193Читать всю статью

ДАННЫЕ НА 2022 г. (стандартное пополнение)

 

Первый прототип будущего вновь произведенного Ту-160М — Ту-160 серийный номер 804 сборки 2017 г., выкатка из цеха КАПО им. Горбунова, г.Казань, 16.11.2017 г. (источник).

 

Статус: СССР и Россия:

 

Реестр Ту-160 неофициальный, по данным СМИ и других публичных источников (с) 2009-2021 г.г., http://militaryrussia.ru, ссылка при использовании обязательна:

Автор: DIMMI Создан: 25.09.2009 22:26:07Комментариев: 1Читать всю статью

ДАННЫЕ НА 2022 г. (стандартное пополнение)

ПАК ДА / изделие 80 (проект)

 

Перспективный авиационный комплекс дальней аваиации — проект стратегического бомбардировщика и носителя ракет. Программа ПАК ДА (условное наименование) ставит своей задачей создание бомбардировщика большой дальности для замены на вооружении ВВС России самолетов Ту-160, Ту-95МС (по версии лета 2009 г. и ранее) и Ту-22М3 (согласно заявлениям сделанным в декабре 2009 г.). Предварительные проработки облика ПАК ДА в конструкторских бюро и формирование требований к самолету со стороны ВВС начаты в 1999 г. Подготовка к участию разных КБ в конкурсе на создание бомбардировщика пятого поколения начата в апреле 2007 г. В декабре 2007 г. объявлено о том, что ВВС России сформулировали тактико-технические требования по программе ПАК ДА (интервью главкома ВВС России Александра Зелина агентству «Интерфакс», декабрь 2007 г.).

Вероятно, в конкурсе на разработку ПАК ДА приняли участие ОКБ им.А.Н.Туполева, ОКБ им.П.О.Сухого, ОКБ им. С.В.Ильюшина и ОКБ им. В.М.Мясищева. Проект ПАК ДА ОКБ им.А.Н.Туполева по сообщениям СМИ создается на основе конструкции Ту-160. ОКБ им.П.О.Сухого с большой долей вероятности либо дорабатывает под требования конкурса ПАК ДА «объект 54С» либо разрабатывает проект с использованием наработок по теме Т-4МС (1970-е годы).

Согласно сообщению генерального директора ОАО «Туполев» И.Шевчука на выставке МАКС-2009 контракт по программе ПАК ДА выиграло КБ им. А.Н.Туполева и в 2009 г. Министерство обороны России заключило контракт с ОАО «Туполев» на проведение НИР бомбардировщика на основе конструкции Ту-160 (при этом госфинансирование НИОКР начато в 2008 г.). 23.12.2009 г. президент компании «Туполев» Александр Бобрышев заявил, что НИР по теме ПАК ДА завершатся в 2012 г. и КБ приступит собственно к ОКР, которые завершатся в 2017 г. В 2011 г. ВНИИРА к аванпроекту ПАК ДА разработан аванпроект интеграционного комплекса БРЭО.

Командование ДА ВВС России выдало ТТЗ на создание бомбардировщика 20.12.2011 г. К февралю 2012 г. НИР ПАК ДА завершена и ведется разработка аванпроекта самолета. Главный конструктор и первый заместитель директора программы перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) по состоянию на 2013 г. — Михаил Юрьевич Асеев (источник). Заводское наименование самолета — «изделие 80» (неоднократно упоминается в открытой печати).

Данные носят предположительный характер и во многом отражают наш субъективный взгляд на проект самолета.

Гипотетическое изображение возможного варианта дозвукового ПАК ДА (образ август 2013 г., http://militaryrussia.ru).

Автор: DIMMI Создан: 15.09.2009 20:47:56Комментариев: 197Читать всю статью

ДАННЫЕ НА 2021 г. (стандартное пополнение)

 

701702
Ту-160 «Василий Решетников»
703704
Ту-160 «Иван Ярыгин»
705
801802
Ту-160 «Александр Молодчий»
803804
прототип Ту-160М2 «Петр Дейнекин»
805
Ту-160М2

Серийный номер 702 — Ту-160 «Василий Решетников»

Модернизированные на Казанском авиационном заводе имени С. П.Горбунова (филиале ПАО «Туполев») стратегические бомбардировщики Ту-160 ВКС России с названиями «Иван Ярыгин» (серийный номер 704) и «Василий Решетников» (серийный номер 702). Казань, 23.04.2020 года (фото — ОАК)


Автор: DIMMI Создан: 04.01.2021 23:31:12Комментариев: 12Читать всю статью

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)

Самолет 485 (проект)

 

 

Дальний и сверхдальний бомбардировщик. Разработка проекта самолета велась с использованием опыта разработки самолета Ту-4 в ОКБ-156 (ныне — ОАО «Туполев»). Индекс «485» означает, что это был пятый проект самолета проработка которого начата в 1948 г. В плане развития ВВС СССР на 1947 г. были сформулированы требования к дальнему бомбардировщику — замене бомбардировщика Ту-4. Предусматривалось создание двух типов бомбардировщиков — с поршневыми двигателями и с ТРД. Оба варианта самолетов должны были выполняться с герметичными кабинами, мощным оборонительным вооружением и современными средствами навигации и связи. В итоге, в 1947-1948 г.г. в бригаде проектов ОКБ-156 (руководитель — Кондорский Б.М.) были проработаны несколько аванпроектов дальних бомбардировщиков — самолеты 471, 473, 473, 485, 487 (будущий Ту-85) и 489.

Проект самолета 485 прорабатывался летом 1948 г. в двух вариантах — с 4-мя двигателями (дальний вариант) и с 6-ю двигателями (сверхдальний). Работы над проектом прекращены в 1949 г. По умолчанию даются данные шестидвигательного варианта самолета 485.


Модель самолета 485. Макетный цех ОАО «Туполев», август 2013 г. (http://onepamop.livejournal.com).

Автор: DIMMI Создан: 12.
11.2013 14:39:02
Комментариев: 8Читать всю статью
ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)

М-60Б (проект)

 

Проект стратегического бомбардировщика. Разработка концепции многоцелевого высотного дозвукового самолета (МВДС) начата в инициативном порядке КБ ЭМЗ им. В,М,Мясищева в 1979 г. Главный конструктор — М.А.Гурьянов (с 1994 г. по 1997 г., до того руководитель темы НИР), заместитель — Б.М.Морковкин. 26 февраля 1986 г. выходит указание министра авиационной промышленности И.С.Силаева о проведении НИОКР по МВДС. В мае 1985 г. на ЭМЗ начинается тема «Теоретические, проектные и экспериментальные исследования по созданию широкофюзеляжного самолета» (шифр «60»). В начале 1986 г. оформлено и представлено в МАП СССР техническое предложение на создание МВДС двойного назначения. 11 мая 1986 г. выходит приказ МАП СССР №1114 о проведении НИР по теме «60». В конце 1989 г. заключается договор между ЭМЗ и МАП СССР на разработку аванпроекта МВДС двойного назначения. 15 мая 1991 г. материалы аванпроекта по гражданскому варианту самолета рассмотрены руководством МАП СССР, которое приняло решение о подготовке ТЗ на разработку самолета. В июле 1991 г. материалы аванпроекта представлены комиссии военного Заказчика, которая одобрела представленные материалы и рекомендовала разработать эскизный проект самолета. В октябре 1991 г. подписан договор на разработку эскизного проекта М-60.

По состоянию на ноябрь 1998 г. ЭМЗ им.В.М.Мясищева  с проектом самолета М-60Б принимает участие в конкурсе ВВС России на разработку самолета стратегической авиации (источник). Планировалось, что победитель будет объявлен в 1999 г., но в итоге были только сформулированы требования к Перспективному Авиационному Комплексу Дальней Авиации (ПАК ДА). Кроме М-60Б в конкурсе участвовали проекты ОКБ Туполева и Сухого.

Разработка проекта бомбардировщика прекращена в 2001 г.

Модель самолета М-60Б в музее ЛИИ им.Громова, февраль 2012 г. (фото — Евгений Ерохин, http://missiles2go.ru/).

Автор: DIMMI Создан: 15.02.2015 15:02:40Комментариев: 15Читать всю статью

СТАТЬЯ НЕ ЗАВЕРШЕНА (данные за 1997 г., дополнения 2010 г.)

Ту-95  BEAR-A, B, C, D, E, F, G, H, J
 

Дальний бомбардировщик, носитель крылатых ракет. Главный конструктор темы Ту-95  —  Н.Базенков (с 1976 г.  — Н.Кирсанов).  НИОКР начаты в 1949 г.  Постановление СМ СССР о создании Ту-95 принято 11 июля 1951 г. Выпуск рабочих чертежей первого прототипа Ту-95/1 и начало создания — сенябрь 1951 г.  Первый полет прототипа Ту-95/1  —  11  ноября 1952 г.  (летчики А.Перелет и А.Чернов),  в семнадцатом полете произошла катастрофа (11 мая 1953 г.).  В июле 1954 г.  построен  второй прототип Ту-95/2 с двигателями ТВ-12 (НК-12). Первый полет Ту-95/2 — 16 февраля 1955 г.  (летчики М.Нюхтиков и И.Сухомлин). Заводские испытания закончились  в  январе 1956 г.  Первые два серийных самолета взлетели в октябре 1955 г. (авиационный завод N 18  в  г.Куйбышеве). С 1957 г.  в производстве Ту-95М (производство обоих модификаций закончилось в 1959 г.) с двигателями,  соответственно,  НК-12 и НК-12М (Ту-95 и Ту-95М).  Принятие на вооружение — август 1957 года.


Ту-95МС Bear-H (публикация — 2012 г., фото — В.Савицкий, http://www.mil.ru).


Ту-95МС BEAR-H и B-52H (http://militaryphotos.net)

 

Автор: DIMMI Создан: 16. 08.2009 23:29:42Комментариев: 63Читать всю статью

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)

М-50 — BOUNDER
М-52

 

Опытный тяжелый сверхзвуковой бомбардировщик ОКБ В.М.Мясищева. НИОКР — с 1954-56 годов.  Первый полет прототипа М-50 — 27 октября 1959 г. (летчики Н.И.Горяинов и А.С.Липко). Второй прототип М-52 в 1959-1960 годах построен,  но не летал (разобран на металлолом в конце  1970-х годов).

 


Бомбардировщик М-50 BOUNDER в Музее ВВС в Монино, 09.05.1996 г. (фото — Валерий Савельев, http://russianplanes.net/).

Автор: DIMMI Создан: 30.08.2009 13:44:07Комментариев: 40Читать всю статью

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г. )

Ту-4 — BULL

 

Тяжелый бомбардировщик — последний советский серийный тяжелый бомбардировщик с поршневыми двигателями — копия американского B-29. Разработка дальнего бомбардировщика в КБ А.Н.Туполева по проекту ДВБ-202 велась в 1945-1947 годах. Но в итоге по личному указанию И.В.Сталина КБ разработало точную копию американского бомбардировщика B-29. Прототип Б-4 совершил первый полет 19 июня 1947 г.  (пилот  — Н.С.Рыбко). Серийное производство начато в июле 1947 г.  Государственные испытания закончены в 1948 г.  Поступает в части дальней авиации с 1949  г.  (185-й дальнебомбардировочный авиаполк  в Полтаве и 890-й дбап в г.Казань). Самолет производился на заводе №22 в г.Казань, №18 в Куйбышеве и №23 в Филях под Москвой до 1951 г. Всего выпущено ок.1000 экз. Ту-4.

Ту-4 заводской №2805103 в Музее ВВС России в Монино, 20. 09.2008 г. (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).


Крылатые ракеты КС-1 под Ту-4К (http://crimso.msk.ru).

 

Автор: DIMMI Создан: 12.08.2009 22:32:56Комментариев: 1Читать всю статью

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)

Самолет 64, Ту-64 / Ту-10

Проект дальнего бомбардировщика. Разработка высотного дальнего бомбардировщика с герметичной кабиной начата ОКБ-156 А.Н.Туполева в сентябре 1943 г. (Buttler, Gordon). Главный конструктор Д.Г.Марков. Ведется выбор вариантов аэродинамических схем самолета, ведутся продувки моделей в ЦАГИ. Проектирование начато в мае 1944 г. В августе 1944 г. требования ВВС откорректированы в сторону снижения требований к высотности самолета. В сентябре 1944 г. полномасштабный макет самолета завершен. В феврале 1945 г. требования ВВС еще раз скорректированы — в экипаж добавлен оператор бортовой РЛС самолета. Макет утвержден 27 апреля 1945 г. За самолетом было зарезервировано наименование ВВС «Ту-10». В середине 1945 г. опытным производством начата подготовка к выпуску прототипов бомбардировщика, начато изгоотовление оснастки для производства самолета, начат выпуск чертежей технического проекта. Разработка прекращена в связи с созданием копии B-29 Superfortress — бомбардировщика Ту-4. Официальный приказ МАП СССР о прекращении разработки вышел 16 апреля 1947 г. — одновременно с завершением строительства первого Ту-4. Все указанные ТТХ Ту-64 — проектные.



Модели компоновок бомбардировщика «64» для продувок в аэродинамических трубах (Buttler Tony, Gordon Yefim. Soviet Secret Projects — Bombers since 1945. Midland Publishing, 2004 г., England).

Автор: DIMMI Создан: 16.01.2009 00:18:26Комментариев: 2Читать всю статью

ДАННЫЕ НА 2009 г. (ИЛЛЮСТРАЦИИ, стандартное пополнение)

Т-4 (изделие «100»)

 

Самолет 101 типа Т-4 на испытаниях в ЛИИ в Жуковском (1972 г.)

 

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик ОКБ П.О.Сухого (главный конструктор — Н.С.Черняков). Задание на разработку (конкурс с ОКБ А.Н.Туполева и А.С.Яковлева) — осень 1961 г. НИОКР начаты весной 1962 г. (постановление правительства СССР N 1194-440 от 03.12.1963 г.). В 1962 г. к проектированию самолета подключилось КБ Лавочкина, на опытном производстве КБ Лавочкина изготовлены боковые отсеки фюзеляжа. Декабрь 1962 г. — завод КБ Лавочкина передается В.Н.Челомею, к работам по Т-4 подключается МКБ «Буревестник» и Тушинский машиностроительный завод. В процессе проектирования исследовалось более 20 компоновок самолета. В 1967-1969 г.г. на летающей лаборатории «100Л-1» на базе Су-9 испытаны 8 конфигураций крыла. Определение окончательной конфигурации состоялось к декабрю 1965 г. (33-й вариант).

Автор: DIMMI Создан: 04.09.2009 00:12:11Комментариев: 8Читать всю статью

ОБНОВИТЬ, ИЛЛЮСТРАЦИИ (данные за 1997 г. )

М-4 «Молот» BISON-A, B, C

 

Стратегический бомбардировщик разработанный в ОКБ-23  под  руководством В.М.Мясищева  по проекту «25» (М-25).  НИОКР с 24 марта 1951 г. Прототип М-4 совершил первый полет  20  января  1953  г. (пилоты  — Ф.Ф.Опадчий,  А.Н.Грацианский,  штурман  —  А.И.Помазунов,  радист — И.И.Рыхлов, бортинженер — Г.А.Нефедов, ведущие инженеры — И.Н.Квитко и А.И.Никонов).  Постановлением  Правительства  СССР  от 19 сентября 1953 г.  заводу N 23 предписывалось строительство опытной серии —  3 шт. в 1954 г. и 8 шт. в 1955 г. Испытания второго самолета начаты 23 декабря 1953 г.  Заводские испытания закончились 15 апреля 1954 г. и в тот же день самолет принят на госиспытания,  но фактически они начались 4 мая 1954 г.  1 мая 1954 г. опытная машина М-4 была показана на  параде над Красной площадью в Москве.  Серийное производство М-4 началось в 1954 г.  на заводе ОКБ-23 в Филях (завод N 23  под  Москвой). В  1955 г.  самолет проходил войсковые испытания на авиабазе в г.Энгельсе. С 1975 г.  как бомбардировщик самолет снимается с вооружения.

 

Автор: DIMMI Создан: 19.08.2009 23:50:36Комментариев: 20Читать всю статью

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)

Ту-85 BARGE

 

Тяжелый бомбардировщик,  последний военный самолет с поршневыми двигателями. Первый полет прототипа — 9 января 1951 г., испытания и малая серия для испытаний — до 1952 г.

 

Автор: DIMMI Создан: 16. 08.2009 14:27:32Комментариев: 1Читать всю статью

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)

Ту-82 BUTCHER

 

Опытный бомбардировщик.  Постановление  о  создании  самолета — июль 1948 г.  Первый полет объект «82» совершил 24 марта 1949 г. (пилот А.Д.Перелет). Дальнейшее развитие модели — самолет «83» — не реализован. Предполагалось в серии дать обозначение Ту-22.

 

Автор: DIMMI Создан: 16.08.2009 00:32:21Комментариев: 1Читать всю статью

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г. )

Ту-80

 

Дальний бомбардировщик, развитие схемы Ту-4. Первый полет — 1 декабря 1949 г.

Автор: DIMMI Создан: 16.08.2009 00:28:01Комментариев: 1Читать всю статью

Каталог военной техники:

  • ВОЗДУХ
    • Бомбардировщики / ударные самолеты
      • Тяжелые бомбардировщики
        • Ту-64 (проект)
        • Ту-4 — BULL
        • ЕФ-140 (проект)
        • Ту-80
        • Ту-82 — BUTCHER
        • Самолет 485 (проект)
        • Ту-85 — BARGE
        • Ту-95 — BEAR
        • М-4 — BISON
        • М-50 — BOUNDER
        • Ту-160 — BLACKJACK
        • М-60Б (проект)
        • ПАК ДА (проект)
      • Средние, фронтовые и легкие ударные самолеты
    • Истребители
    • Транспортные самолеты
    • Специальные и учебные самолеты
    • Вертолеты
    • БПЛА
    • Ракеты воздух-воздух
    • Ракеты воздух-земля
    • Авиационные ПТРК
    • Авиационные торпеды
    • Неуправляемые ракеты
    • Авиационные артсистемы
    • Бомбы
    • Авиационные РЛС и др. оборудование
  • ЗЕМЛЯ
  • ВОДА
  • КОСМОС
  • Персоналии
  • Новости и обновления

Наши партнеры:

Последние комментарии

БПЛА

Комплекс дальней разведки с интегрированным дроном создан в ОКБ «Астрон» https…

Fencer 2 2023-03-22 07:42

ВВС России и их развитие

По пути увеличения продолжительности лётной подготовки http://redstar.ru/po-puti-uvelicheniya- … odgotovki/

Fencer 2 2023-03-22 07:38

Современная подводная лодка с анаэробным двигателем.

Какой должна быть реальная российская ВНЭУ?Варианты ВНЭУ, реализованные на Западе…

Hefedmb69 2023-03-21 14:26

Авиапроисшествия

Беспилотник врезался в ЛЭП в подмосковном Щелково https://www.aex. ru/news/2023/3/20/254985/

Fencer 2 2023-03-21 12:09

БПЛА

В Самаре и Тольятти приступят к летным испытаниям грузовых беспилотников http…

Fencer 2 2023-03-21 11:47

Ми-26 — HALO

https://www.rusarmy.com/forum/attachmen … jpg.30285/

Fencer 2 2023-03-21 11:21

ВВС России и их развитие

Присвоение почетных наименований.

Fencer 2 2023-03-21 08:56

Современная подводная лодка с анаэробным двигателем.

Это, с моей точки зрения, крайне неудачный проект. История знаменитой серии А615…

Hefedmb69 2023-03-20 15:43

П-1000 Вулкан — SS-N-12 mod.2 SANDBOX

Printer Support, Printer Paper Jam, Printer is offline, printer not printing, Printer…

Anonymous 2023-03-20 10:43

П-1000 Вулкан — SS-N-12 mod. 2 SANDBOX

google chrome download for windows 10 64 bit, download google chrome for windows…

Anonymous 2023-03-20 10:41

Стратегическая авиация — СЯС России

Части стратегической авиации формируют Командование дальней авиации ВКС России. Командующий — генерал-майор Сергей Кобылаш — назначен указом президента от 16 сентября 2016 года.

Количество бомбардировщиков

Total cruise missiles

Bomber

Number of cruise missiles and their type

 

 

Tu-95MS (Bear H )

55

до 16 Х-55 (АС-15А)

 

?

Ту-160 (Блэкджек)

11

12 Х-55СМ (АС-15Б)

7440014

?

Всего

. два тяжелобомбардировочных дивизиона Ту-160 и Ту-9Самолет 5МС. Кроме них, в состав армии входят четыре дивизиона бомбардировщиков Ту-22М3 (Backfire C).

6950-я Гв Авиабаза (бывшая 22-я ГвДД)  Энгельс (Саратовская область), в составе двух бомбардировочных полков: 121-й Гв Ту-160 и 184-й Ту-95МС. .

Кроме этого, в состав авиабазы ​​может входить 203-й полк заправщиков Ил-78, который базируется в Рязани. Рязань также является местом расположения учебного центра, который может быть использован для базы бомбардировщиков дивизии.

6952-я авиабаза (бывшая 326-я тяжелая бомбардировочная дивизия) в в/ч Украинка (Амурская область). В состав базы входят 79-й полк и 182-й гвардейский полк бомбардировщиков Ту-95МС.

Стратегические бомбардировщики

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС ( Bear H ) разработан в ОКБ А. Н. Туполева. Серийное производство бомбардировщика продолжалось с 1984 по 1991 год на авиационном заводе в Куйбышеве (ныне авиационный завод «Авиакор», Самара). Бомбардировщик оснащен турбовинтовыми двигателями. Он может нести шесть крылатых ракет Х-55 в бомбоотсеке. Ту-9Версия бомбардировщика 5МС16 может нести дополнительные десять ракет под крыльями, но это значительно снижает дальность полета бомбардировщика.

Стратегический бомбардировщик Ту-160 ( Blackjack ) разработан в ОКБ А. Н. Туполева и производится на авиационном заводе в Казани (ныне Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова). Бомбардировщик может нести в бомбоотсеке 12 крылатых ракет Х-55. В ходе реализуемой в настоящее время программы модернизации бомбардировщики Ту-160 будут оборудованы для размещения гравитационных бомб и неядерных крылатых ракет.

Крылатые ракеты

Крылатые ракеты большой дальности воздушного базирования Х-55 ( АС-15 , РКВ-500А) разработаны в ОКБ «Радуга» (г. Дубна Московской области). Производство ракет началось в 1983 году на Дубненском машиностроительном заводе. Версия ракеты Х-55СМ ( АС-15Б , РКВ-500Б ) для размещения на бомбардировщиках Ту-160 имеет дополнительные топливные баки и увеличенную дальность полета. Усовершенствованная версия ракеты Х-55 известна как 9.0011 Х-555 . Сообщается, что эта ракета является неядерной версией Х-55, которую несут бомбардировщики Ту-160.

Россия также разработала новую крылатую ракету большой дальности Х-101 , которая, вероятно, заменит Х-55. Судя по всему, это дальнейшая модификация Х-55. Сообщается, что ракета была принята на вооружение в 2012 году. Возможно, обычная версия ракеты имеет обозначение Х-101 , а ядерная версия может быть известна как Х-102 .

Российский «высокомодернизированный» бомбардировщик Ту-95 «ревет» с новым вооружением, электроникой и модифицированными двигателями 95 недавно совершил второй испытательный полет.

В опубликованном 16 января пресс-релизе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщается, что стратегический ракетоносец Ту-95МСМ выполнил очередной испытательный полет. В ОАК заявили, что в ходе полета все установленные параметры были соблюдены, а усиленные системы самолета проверены, сообщает РИА Новости.

«В рамках программы испытаний состоялся очередной полет глубоко модернизированного ракетоносца Ту-95МСМ. В ходе полета были проведены необходимые проверки систем и оборудования», — говорится в сообщении ОАК. Работы по Ту-95МСМ ведутся совместно специалистами Туполева и Бериева.

В ОАК добавили, что «в рамках глубокой модернизации на самолете проведены необходимые комплексы доработок для повышения характеристик».

Ту-95МСМ — прототип стратегического ракетоносца, сильно модифицированный вариант Ту-95МС, что значительно повысит эффективность и надежность бомбардировщика. Ту-95МС в настоящее время находится на вооружении ВКС России и составляет основу российского бомбардировочного парка.

В свою очередь, базовая модель Ту-95 совершила свой первый полет в 1952 году и была принята на вооружение ВВС СССР в 1956 году. художественные возможности, достигающие современного этапа.

Ту-95МС широко применялась в спецоперациях России, регулярно нанося удары крылатыми ракетами большой дальности по инфраструктуре и военным объектам на Украине.

Один бомбардировщик Ту-95 Воздушно-космических сил России (ВКС) получил значительные повреждения в результате обстрела украинской авиабазы ​​Энгельс 5 декабря беспилотником. Самолет переведен в ангары и не ожидается вернись скоро.

Туполев Ту-95 — Википедия

Россия с тех пор переместила свой Ту-95 и Ту-160 с авиабазы ​​Энгельс в пункт на Дальнем Востоке России. Сокращение количества боеспособных самолетов комментаторы расценили как неудачу для российских военных, учитывая, что эти самолеты были необходимы в затяжном конфликте России с Украиной.

Летные испытания варианта Ту-95МСМ проходят в то время, когда Россия активизировала свои атаки на Украину, одновременно укрепляя свою военную мощь. Ожидается, что в текущем году ВКС, например, получат несколько новых самолетов и вспомогательных систем.

Ту-95МСМ — стратегический бомбардировщик-ракетоносец с четырьмя турбовинтовыми двигателями Кузнецов НК-12МПМ производства Туполева. Вариант МСМ, вероятно, будет оснащен более мощным вариантом турбовинтового двигателя НК-12МП.

Согласно имеющейся в открытом доступе информации, новый модернизированный Ту-95МСМ также оснащен современным радиолокационно-навигационным комплексом и бортовым оборонительным комплексом.

Кроме того, сообщается, что конструкторы разработали привод для стратегического бомбардировщика, который создает больший крутящий момент без увеличения веса.

Глубоко модернизированный Ту-95МСМ совершил первый полет на аэродроме ТАНТК им.Г.М.Бериева в Таганроге. Полет прошел в штатном режиме, на высоте 9000 метров, длился 2 часа 33 минуты, системы и оборудование работали без замечаний. pic.twitter.com/lvCmErsgoo

— ОАК Россия (@UAC_Russia_eng) 23 августа 2020 г.

Первый полет бомбардировщика был проведен в августе 2020 года на Таганрогском авиационном заводе, а ОАК опубликовала кадры полета 2020 года. бомбардировщик с соосными винтами противоположного вращения, которые были замечены при рулении, взлете и посадке после, как известно, 2,5 часов испытательного полета.

Согласно предыдущим сообщениям, модернизированный самолет включает в себя РЛС с фазированной антенной решеткой «Новелла-НВ1.021», новую систему управления полетом и отображения информации, а также комплекс бортовой защиты «Метеоре-НМ2», способный глушить наземные и авиационные РЛС противника.

Дополнительно на «новой» модели «Медведь» установлены усовершенствованные турбовинтовые двигатели Кузнецов НК-12МПМ, новая система отображения информации СОИ-021, новая система управления вооружением, новые двигатели. Считается, что они увеличивают дальность полета стратегического бомбардировщика и вдвое снижают вибрацию двигателей.

В сообщении, ранее полученном ТАСС, говорилось: «Двигатель НК-12МПМ разработки самарского ОАО «Кузнецов» (входит в ОДК в составе Ростеха) является модификацией двигателя НК-12МП, самый мощный в мире (15 000 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта