Стратегические бомбардировщики ссср: Стратегическая авиация — Стратегическое ядерное вооружение России
Стратегическая авиация — Стратегическое ядерное вооружение России
Стратегические бомбардировщики, находящиеся на вооружении Вооруженных сил России, входят в состав Командования Дальней Авиации ВКС России. Командующий—генерал-майор Сергей Иванович Кобылаш —назначен на эту должность 16 сентября 2016 г.
По состоянию на начало 2020 г. в составе КДА находилось около 66 стратегических бомбардировщиков двух типов, на вооружении которых находились примерно 200 крылатых ракет большой дальности.
| Количество бомбардировщиков | Всего крылатых ракет | |||
| Бомбардировщик | Тип и количество крылатых ракет |
| ||
| Ту-95МС (Bear H) | 55 | до 16 КРВБ | ? | |
| Ту-160 (Blackjack) | 11 | 12 КРВБ | ? | |
| Всего | 66 | ~200 | ||
Подразделения дальней авиации
В состав КДА входят две авиационных базы, на вооружении которых состоят стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС.
Кроме этого, в составе армии находятся бомбардировщики Ту-22М3 (Backfire C).
6950-я Гвардейская авиационная база (1 разряда) (бывшая 22-я гвардейская тяжелая бомбардировочная дивизия) в городе Энгельсе (Саратовская область), включает в свой состав два полка тяжелых бомбардировщиков: 121-й гвардейский с бомбардировщиками Ту-160 и 184-й полк с бомбардировщиками Ту-95МС.
Кроме этого, в состав базы возможно входит 203-й полк самолетов-заправщиков Ил-78, базирующийся в Рязани. В Рязани также расположен учебный центр, в котором могут базироваться стратегические бомбардировщики.
6952-я авиационная база (бывшая 326-я тяжелая бомбардировочная дивизия) в Украинке (Амурская область). В состав дивизии входят 79-й и 182-й гвардейский полки бомбардировщиков Ту-95МС.
Стратегические бомбардировщики
Стратегический бомбардировщик Ту-95МС (Bear H) был создан в КБ А. Н. Туполева. Серийное производство самолета осуществлялось в 1984-1991 гг.
на авиационном заводе в г. Куйбышеве (в настоящее время—Авиационный завод Авиакор, г. Самара). Бомбардировщик оснащен турбовинтовыми двигателями. Ударное вооружение бомбардировщика состоит из шести крылатых ракет большой дальности Х-55, размещенных в бомбовом отсеке. Вариант бомбардировщика, обозначаемый как Ту-95МС16, может дополнительно нести до 10 крылатых ракет, размещаемых на пилонах под крыльями, но дальность бомбардировщика при этом значительно уменьшается.
Стратегический бомбардировщик Ту-160 (Blackjack)был разработан в КБ А. Н. Туполева. Серийное производство самолета осуществлялось в 1984-1992 гг. и вновь с 1999 г. на авиационном заводе в г. Казани (в настоящее время—Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова). Ударное вооружение бомбардировщика состоит из 12 крылатых ракет большой дальности Х-55, размещаемых в бомбовом отсеке. После осуществляемой в настоящее время программы модернизации бомбардировщики будут способны нести бомбы свободного падения и неядерные крылатые ракеты.
Крылатые ракеты
Крылатые ракеты Х-55 (AS-15, РКВ-500А), состоящие на вооружении дальней авиации, разработаны в МКБ Радуга (г. Дубна, Московская область). Производство ракет с 1983 г. осуществлял Дубнинский машиностроительный завод. Был разработан также вариант ракеты Х-55СМ, обладающий большей дальностью за счет дополнительных топливных баков. Этот вариант обозначается РКВ-500Б. Существует вариант ракеты известный как Х-555, который возможно представляет собой неядерный вариант Х-55.
В России также разработана новая крылатая ракета, которая по всей видимости призвана заменить Х-55 и ее варианты. Новая ракета известна как Х-101 (возможно, что вариант ракеты в ядерном оснащении обозначается как Х-102).
| Каталог военной техники:
Наши партнеры: Последние комментарии
|
Стратегическая авиация — СЯС России
Части стратегической авиации формируют Командование дальней авиации ВКС России. Командующий — генерал-майор Сергей Кобылаш — назначен указом президента от 16 сентября 2016 года.
Количество бомбардировщиков | Total cruise missiles | |||
Bomber | Number of cruise missiles and their type |
|
| |
Tu-95MS (Bear H ) | 55 | до 16 Х-55 (АС-15А) |
| ? |
Ту-160 (Блэкджек) | 11 | 12 Х-55СМ (АС-15Б) 7440014 | ? | |
Всего | . 6950-я Гв Авиабаза (бывшая 22-я ГвДД) Энгельс (Саратовская область), в составе двух бомбардировочных полков: 121-й Гв Ту-160 и 184-й Ту-95МС. . Кроме этого, в состав авиабазы может входить 203-й полк заправщиков Ил-78, который базируется в Рязани. Рязань также является местом расположения учебного центра, который может быть использован для базы бомбардировщиков дивизии. 6952-я авиабаза (бывшая 326-я тяжелая бомбардировочная дивизия) в в/ч Украинка (Амурская область). В состав базы входят 79-й полк и 182-й гвардейский полк бомбардировщиков Ту-95МС. Стратегические бомбардировщики Стратегический бомбардировщик Ту-95МС ( Bear H ) разработан в ОКБ А. Н. Туполева. Серийное производство бомбардировщика продолжалось с 1984 по 1991 год на авиационном заводе в Куйбышеве (ныне авиационный завод «Авиакор», Самара). Стратегический бомбардировщик Ту-160 ( Blackjack ) разработан в ОКБ А. Н. Туполева и производится на авиационном заводе в Казани (ныне Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова). Бомбардировщик может нести в бомбоотсеке 12 крылатых ракет Х-55. В ходе реализуемой в настоящее время программы модернизации бомбардировщики Ту-160 будут оборудованы для размещения гравитационных бомб и неядерных крылатых ракет. Крылатые ракеты Крылатые ракеты большой дальности воздушного базирования Х-55 ( АС-15 , РКВ-500А) разработаны в ОКБ «Радуга» (г. Дубна Московской области). Производство ракет началось в 1983 году на Дубненском машиностроительном заводе. Версия ракеты Х-55СМ ( АС-15Б , РКВ-500Б ) для размещения на бомбардировщиках Ту-160 имеет дополнительные топливные баки и увеличенную дальность полета. Россия также разработала новую крылатую ракету большой дальности Х-101 , которая, вероятно, заменит Х-55. Судя по всему, это дальнейшая модификация Х-55. Сообщается, что ракета была принята на вооружение в 2012 году. Возможно, обычная версия ракеты имеет обозначение Х-101 , а ядерная версия может быть известна как Х-102 . Российский «высокомодернизированный» бомбардировщик Ту-95 «ревет» с новым вооружением, электроникой и модифицированными двигателями 95 недавно совершил второй испытательный полет. В опубликованном 16 января пресс-релизе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщается, что стратегический ракетоносец Ту-95МСМ выполнил очередной испытательный полет. В ОАК заявили, что в ходе полета все установленные параметры были соблюдены, а усиленные системы самолета проверены, сообщает РИА Новости. «В рамках программы испытаний состоялся очередной полет глубоко модернизированного ракетоносца Ту-95МСМ. В ходе полета были проведены необходимые проверки систем и оборудования», — говорится в сообщении ОАК. Работы по Ту-95МСМ ведутся совместно специалистами Туполева и Бериева. В ОАК добавили, что «в рамках глубокой модернизации на самолете проведены необходимые комплексы доработок для повышения характеристик». Ту-95МСМ — прототип стратегического ракетоносца, сильно модифицированный вариант Ту-95МС, что значительно повысит эффективность и надежность бомбардировщика. Ту-95МС в настоящее время находится на вооружении ВКС России и составляет основу российского бомбардировочного парка. В свою очередь, базовая модель Ту-95 совершила свой первый полет в 1952 году и была принята на вооружение ВВС СССР в 1956 году. художественные возможности, достигающие современного этапа. Ту-95МС широко применялась в спецоперациях России, регулярно нанося удары крылатыми ракетами большой дальности по инфраструктуре и военным объектам на Украине. Один бомбардировщик Ту-95 Воздушно-космических сил России (ВКС) получил значительные повреждения в результате обстрела украинской авиабазы Энгельс 5 декабря беспилотником. Самолет переведен в ангары и не ожидается вернись скоро. Туполев Ту-95 — ВикипедияРоссия с тех пор переместила свой Ту-95 и Ту-160 с авиабазы Энгельс в пункт на Дальнем Востоке России. Сокращение количества боеспособных самолетов комментаторы расценили как неудачу для российских военных, учитывая, что эти самолеты были необходимы в затяжном конфликте России с Украиной. Летные испытания варианта Ту-95МСМ проходят в то время, когда Россия активизировала свои атаки на Украину, одновременно укрепляя свою военную мощь. Ожидается, что в текущем году ВКС, например, получат несколько новых самолетов и вспомогательных систем. Ту-95МСМ — стратегический бомбардировщик-ракетоносец с четырьмя турбовинтовыми двигателями Кузнецов НК-12МПМ производства Туполева. Согласно имеющейся в открытом доступе информации, новый модернизированный Ту-95МСМ также оснащен современным радиолокационно-навигационным комплексом и бортовым оборонительным комплексом. Кроме того, сообщается, что конструкторы разработали привод для стратегического бомбардировщика, который создает больший крутящий момент без увеличения веса.
Первый полет бомбардировщика был проведен в августе 2020 года на Таганрогском авиационном заводе, а ОАК опубликовала кадры полета 2020 года. Согласно предыдущим сообщениям, модернизированный самолет включает в себя РЛС с фазированной антенной решеткой «Новелла-НВ1.021», новую систему управления полетом и отображения информации, а также комплекс бортовой защиты «Метеоре-НМ2», способный глушить наземные и авиационные РЛС противника. Дополнительно на «новой» модели «Медведь» установлены усовершенствованные турбовинтовые двигатели Кузнецов НК-12МПМ, новая система отображения информации СОИ-021, новая система управления вооружением, новые двигатели. Считается, что они увеличивают дальность полета стратегического бомбардировщика и вдвое снижают вибрацию двигателей. В сообщении, ранее полученном ТАСС, говорилось: «Двигатель НК-12МПМ разработки самарского ОАО «Кузнецов» (входит в ОДК в составе Ростеха) является модификацией двигателя НК-12МП, самый мощный в мире (15 000 л. 2019 © Все права защищены. Карта сайта | |||

(стандартное пополнение)

Горбунова, г.Казань, 16.11.2017 г. (источник).
Программа ПАК ДА (условное наименование) ставит своей задачей создание бомбардировщика большой дальности для замены на вооружении ВВС России самолетов Ту-160, Ту-95МС (по версии лета 2009 г. и ранее) и Ту-22М3 (согласно заявлениям сделанным в декабре 2009 г.). Предварительные проработки облика ПАК ДА в конструкторских бюро и формирование требований к самолету со стороны ВВС начаты в 1999 г. Подготовка к участию разных КБ в конкурсе на создание бомбардировщика пятого поколения начата в апреле 2007 г. В декабре 2007 г. объявлено о том, что ВВС России сформулировали тактико-технические требования по программе ПАК ДА (интервью главкома ВВС России Александра Зелина агентству «Интерфакс», декабрь 2007 г.).

П.Горбунова (филиале ПАО «Туполев») стратегические бомбардировщики Ту-160 ВКС России с названиями «Иван Ярыгин» (серийный номер 704) и «Василий Решетников» (серийный номер 702). Казань, 23.04.2020 года (фото — ОАК)
В плане развития ВВС СССР на 1947 г. были сформулированы требования к дальнему бомбардировщику — замене бомбардировщика Ту-4. Предусматривалось создание двух типов бомбардировщиков — с поршневыми двигателями и с ТРД. Оба варианта самолетов должны были выполняться с герметичными кабинами, мощным оборонительным вооружением и современными средствами навигации и связи. В итоге, в 1947-1948 г.г. в бригаде проектов ОКБ-156 (руководитель — Кондорский Б.М.) были проработаны несколько аванпроектов дальних бомбардировщиков — самолеты 471, 473, 473, 485, 487 (будущий Ту-85) и 489. Проект самолета 485 прорабатывался летом 1948 г. в двух вариантах — с 4-мя двигателями (дальний вариант) и с 6-ю двигателями (сверхдальний). Работы над проектом прекращены в 1949 г. По умолчанию даются данные шестидвигательного варианта самолета 485.
оформлено и представлено в МАП СССР техническое предложение на создание МВДС двойного назначения. 11 мая 1986 г. выходит приказ МАП СССР №1114 о проведении НИР по теме «60». В конце 1989 г. заключается договор между ЭМЗ и МАП СССР на разработку аванпроекта МВДС двойного назначения. 15 мая 1991 г. материалы аванпроекта по гражданскому варианту самолета рассмотрены руководством МАП СССР, которое приняло решение о подготовке ТЗ на разработку самолета. В июле 1991 г. материалы аванпроекта представлены комиссии военного Заказчика, которая одобрела представленные материалы и рекомендовала разработать эскизный проект самолета. В октябре 1991 г. подписан договор на разработку эскизного проекта М-60.
Кроме М-60Б в конкурсе участвовали проекты ОКБ Туполева и Сухого.
Выпуск рабочих чертежей первого прототипа Ту-95/1 и начало создания — сенябрь 1951 г. Первый полет прототипа Ту-95/1 — 11 ноября 1952 г. (летчики А.Перелет и А.Чернов), в семнадцатом полете произошла катастрофа (11 мая 1953 г.). В июле 1954 г. построен второй прототип Ту-95/2 с двигателями ТВ-12 (НК-12). Первый полет Ту-95/2 — 16 февраля 1955 г. (летчики М.Нюхтиков и И.Сухомлин). Заводские испытания закончились в январе 1956 г. Первые два серийных самолета взлетели в октябре 1955 г. (авиационный завод N 18 в г.Куйбышеве). С 1957 г. в производстве Ту-95М (производство обоих модификаций закончилось в 1959 г.) с двигателями, соответственно, НК-12 и НК-12М (Ту-95 и Ту-95М). Принятие на вооружение — август 1957 года.
08.2009 23:29:42
)
09.2008 г. (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).
Проектирование начато в мае 1944 г. В августе 1944 г. требования ВВС откорректированы в сторону снижения требований к высотности самолета. В сентябре 1944 г. полномасштабный макет самолета завершен. В феврале 1945 г. требования ВВС еще раз скорректированы — в экипаж добавлен оператор бортовой РЛС самолета. Макет утвержден 27 апреля 1945 г. За самолетом было зарезервировано наименование ВВС «Ту-10». В середине 1945 г. опытным производством начата подготовка к выпуску прототипов бомбардировщика, начато изгоотовление оснастки для производства самолета, начат выпуск чертежей технического проекта. Разработка прекращена в связи с созданием копии B-29 Superfortress — бомбардировщика Ту-4. Официальный приказ МАП СССР о прекращении разработки вышел 16 апреля 1947 г. — одновременно с завершением строительства первого Ту-4. Все указанные ТТХ Ту-64 — проектные.
Midland Publishing, 2004 г., England).
Задание на разработку (конкурс с ОКБ А.Н.Туполева и А.С.Яковлева) — осень 1961 г. НИОКР начаты весной 1962 г. (постановление правительства СССР N 1194-440 от 03.12.1963 г.). В 1962 г. к проектированию самолета подключилось КБ Лавочкина, на опытном производстве КБ Лавочкина изготовлены боковые отсеки фюзеляжа. Декабрь 1962 г. — завод КБ Лавочкина передается В.Н.Челомею, к работам по Т-4 подключается МКБ «Буревестник» и Тушинский машиностроительный завод. В процессе проектирования исследовалось более 20 компоновок самолета. В 1967-1969 г.г. на летающей лаборатории «100Л-1» на базе Су-9 испытаны 8 конфигураций крыла. Определение окончательной конфигурации состоялось к декабрю 1965 г. (33-й вариант).
)
В 1955 г. самолет проходил войсковые испытания на авиабазе в г.Энгельсе. С 1975 г. как бомбардировщик самолет снимается с вооружения.
08.2009 14:27:32
)
оборудование
ru/news/2023/3/20/254985/
2 SANDBOX
два тяжелобомбардировочных дивизиона Ту-160 и Ту-9Самолет 5МС. Кроме них, в состав армии входят четыре дивизиона бомбардировщиков Ту-22М3 (Backfire C).
Бомбардировщик оснащен турбовинтовыми двигателями. Он может нести шесть крылатых ракет Х-55 в бомбоотсеке. Ту-9Версия бомбардировщика 5МС16 может нести дополнительные десять ракет под крыльями, но это значительно снижает дальность полета бомбардировщика.
Усовершенствованная версия ракеты Х-55 известна как 9.0011 Х-555 . Сообщается, что эта ракета является неядерной версией Х-55, которую несут бомбардировщики Ту-160.

Вариант МСМ, вероятно, будет оснащен более мощным вариантом турбовинтового двигателя НК-12МП.
бомбардировщик с соосными винтами противоположного вращения, которые были замечены при рулении, взлете и посадке после, как известно, 2,5 часов испытательного полета.