+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Су 24 скорость: Первый полёт Су-24, мощность — Авіамузей

0

Минобороны назвало дату обнародования данных расшифровки самописца Су-24 — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 86,51 (+0,61) Инвестиции, 30 мая, 17:00 Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 80,69 (+0,63) Инвестиции, 30 мая, 17:00

Гладков сообщил о новых обстрелах Шебекино Политика, 04:00

Сенатор Грэм рассказал о скорой «впечатляющей демонстрации силы» Украиной Политика, 03:42

Глава ФНС рассказал о списках блогеров в ответ на вопрос о проверках Общество, 03:18

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Минкульт исключил Учителя из экспертных советов и добавил туда Певцова Общество, 02:30

Глава МАГАТЭ заявил о планах посетить Украину и Россию Политика, 02:23

Еще один регион запретил беспилотники Политика, 01:40

Члены НАТО не определились, что обещать Украине по поводу ее членства Политика, 01:38

Как развить критическое мышление

На интенсиве РБК Pro вы научитесь анализировать любую информацию

Прокачать навык

В Думу внесли законопроект о защите земельных прав традиционных конфесий Общество, 01:23

Кадыров заявил о передислокации «Ахмата» в ДНР Политика, 01:03

КНДР запустила ракету в южном направлении Политика, 01:00

Бизнес и пассажиры заявили о рисках от введения второй страховки для такси Авто, 00:39

Путин пошутил, что по будням играет в видеоигры Политика, 00:25

В США заверили, что сделка о потолке госдолга не повлияет на помощь Киеву Политика, 00:22

В Волгограде рассмотрят проект о выборах во время военного положения Политика, 00:05

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Результаты расшифровки данных «черного ящика» сбитого турецким истребителем российского бомбардировщика Су-24М будут представлены 21 декабря. Об этом было сказано на брифинге Минобороны, посвященном дешифровке самописцев самолета и транслировавшемся в эфире телеканала «Россия 24».

«Завтра, 19 декабря, планируется выполнить анализ и обработку полетной информации, после завершения работы, получения результатов будет организовано информирование о результатах в понедельник, 21 декабря, в этой аудитории», — сказал представитель ведомства (цитата по «РИА Новости»). Брифинг проходил в здании Межгосударственного авиационного комитета.

8 декабря глава Минобороны Сергей Шойгу показал «черный ящик» сбитого Су-24 президенту Владимиру Путину. «Мы активно работали по территории, где базируются боевики, которые расстреляли нашего летчика, я другого слова найти не могу. В результате этой работы эти территории освобождены силами спецоперации и спецназа сирийской армии по поиску экипажа, и сирийские военные, обследуя территорию, обнаружили место падения нашего самолета», — сообщил министр.

adv.rbc.ru

Глава государства поручил вскрыть «черный ящик» только в присутствии международных экспертов. «Насколько я понимаю, параметрический самописец даст нам возможность точно понять всю траекторию движения Су-24 с момента его взлета и до момента падения: скорость, высота, все повороты по ходу движения», — сказал он. При этом президент подчеркнул, что, независимо от данных, которые покажет расшифровка, отношение России к Турции не изменится.

adv.rbc.ru

На следующий день Путин пригласил к участию в расшифровке самописца британских экспертов. Премьер-министр Великобритании Джеймс Кэмерон пообещал рассмотреть это предложение.

Су-24 был сбит в районе границы Сирии и Турции 24 ноября. Турецкие военные заявляли, что он нарушил воздушное пространство страны и не реагировал на замечания. В российском Минобороны подчеркивают, что бомбардировщик находился над территорией Сирии, где выполнял антитеррористическую операцию.

Российские Су-57 начали охоту на украинские Су-24 – за несколько дней сбиты 2 ракетоносца

Речь о тех самых бомбардировщиках, вооружённых ракетами Storm Shadow, которые на прошлой неделе били по Луганску

На прошлой неделе Украина впервые применила ракеты Storm Shadow, которые считаются одними из наиболее современных в своём классе и имеют внушительные характеристики. Судя по всему, существует несколько различных модификаций, включая ракету корабельного базирования. По тактико-техническим характеристикам она похожа на «Калибр» и использует специальные пусковые установки для набора необходимой скорости. Другие модели разделяются на экспортные и те, которые доступны исключительно странам-разработчикам (Англия и Франция). В первом случае дальность не превышает 250 километров, тогда как более прокачанная модель способна преодолеть расстояние в 560 километров. Эксперты полагают, что в Украину поступила именно экспортная версия Storm Shadow, а значит максимальная дальность не может превышать 250 километров. Вот только есть целый ряд нюансов, о которых не стоит забывать. Начнём с того, что ракета имеет малую заметность, а также способна маневрировать на скорости близкой к 1000 километрам в час на высоте всего 30 метров. 

Это значит, что системам РЛС и ПВО будет не только крайне непросто заметить такую ракету, но и уничтожить, поскольку цель постоянно меняет траекторию. При этом сама Storm Shadow имеет вес в 1.5 тонны и несёт колоссальный по мощности заряд. Первые удары были зафиксированы в Луганске, где не были готовы к встрече с заморской ракетой. Несколько дней российское командование пыталось найти наиболее эффективный способ противодействия, но с начала этой недели победные реляции из Киева прекратились, а о высокоточной Storm Shadow почти забыли. Начали возникать вопросы, поскольку было непонятно, каким образом РФ научилась так быстро сбивать малозаметные цели. Как выяснилось, используется довольно простая, но эффективная тактика. Начнём с того, что Storm Shadow действительно несёт потенциальную опасность для большей части населённых пунктов Донбасса, а также способна проникать вглубь России на сотни километров. Так, это не только Донецк, но и Курск, Воронеж и даже Крым, где основной целью может стать Крымский мост. Очевидно, что требовалось найти срочное решение, ведь Киев в теории может получить сотни ракет.

По мнению экспертов, в Украине есть всего несколько самолётов, способных нести Storm Shadow. Теоретически, можно прикрепить ракету к Су-27. Даже если не принимать во внимание необходимость разработки специальных креплений, то советский штурмовик будет способен нести всего 1 ракету. Это мало и неэффективно, а значит Су-27 – это крайняя мера, прибегать к которой будут только в самых неблагоприятных условиях. Именно поэтому остаётся только бомбардировщик С-24. Всего такой самолёт может нести не больше трёх ракет, поскольку длина из превышает 5 метров. И вот здесь и кроется разгадка пазла. Поскольку российские системы РЛС и спутниковой связи позволяют видеть подобные самолёты задолго до их приближения к Донбассу, то отследить приближение Су-24 несложно. После вхождения в зону поражения украинский бомбардировщик способен сделать сразу три залпа, но это только в том случае, если успеет, ведь есть все основания полагать, что охоту на Су-24 доверили Су-57. О наличии соответствующего оружия мы поговорим ниже, ну а пока остановимся на том, что новый российский истребитель обладает целым спектром уникальных характеристик, начиная с малой заметности. К примеру, коэффициент отражения принятого сигнала или ЭПР у Су-57 равен 0.2 м², что ниже, чем у американского F-22 Raptor (0.3 м²) и до 100 раз меньше, чем может предложить старый советский Су-24 (если считать показатели носовой ЭПР в 0.1 м²). 

рекомендации

Получается, что обнаружить Су-57 крайне сложно, ну а на вооружении у него находится ракета Р-37М с дальностью выше 200 километров. Аналитики отмечают, что российский истребитель может подойти к украинскому бомбардировщику на нужное расстояние, выпустить ракету и уйти на место дислокации, при этом Су-24 даже не сможет обнаружить противника в небе. В какой-то момент бортовая электроника сообщит о подлёте ракеты, но будет уже слишком поздно. По мнению экспертов EurAsian Times, даже самым продвинутым системам дальнего радиолокационного обнаружения и управления НАТО, располагающимся в Польше, почти невозможно обнаружить Су-57, а значит советский бомбардировщик обречён. Похоже, это не просто предположения, поскольку только за последние несколько дней Су-57 мог сбить несколько Су-24. Первый случай зафиксирован 13 мая, тогда как второй 16 мая в Донецкой области. 

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Су-24 Fencer — украинский ракетоносец Storm Shadow

На фотографии, опубликованной правительством Украины, изображен боевой самолет Су-24 Fencer ВВС Украины, вооруженный крылатой ракетой Storm Shadow с неядерным вооружением, поставленной Великобританией. Изображение во многом подтверждает использование Су-24 в качестве пусковой платформы для этих ракет. Су-24 — один из двух типов украинских ВВС, которые мы в прошлом выделяли как доступные пусковые платформы для этого оружия.

Фотография, о которой идет речь, появилась в твите министра обороны Украины Алексея Резникова, посвященного сегодняшнему визиту в Киев его британского коллеги Бена Уоллеса. На фоне украинского и британского флагов есть официальная фотография Резникова, пожимающего руку Уоллесу, другая, на которой министр обороны Великобритании показывает большой палец вверх, и, наконец, фотография, которая, кажется, была подарена Резникову для Уоллеса. знак.

На этом фото изображен Су-24 с Storm Shadow, установленным под неподвижным крылом «перчаточного» пилона, с правой стороны от самолета. Фотография подписана Уоллесом и содержит слова: «Всем смелым «немногим», которые рискуют всем во славу Украины».

Версия той же фотографии с более высоким разрешением, полученная аккаунтом Ukraine Weapons Tracker в Твиттере, раскрывает больше деталей, в том числе идентификацию изображенного самолета: разведывательный вариант Су-24МР Fencer-E, а не ударный самолет Су-24М. приписан к 7-й тактической авиационной бригаде.

Неясно, является ли фотография подлинным снимком запуска Су-24 для выполнения задания с помощью Storm Shadow, хотя примечательно, что в этом случае шасси убирается очень быстро, так что это могло также быть пролетом на малой высоте. С другой стороны, даже если изображение было обработано цифровым способом, чтобы показать «Тень бури», это могло бы подтвердить, что Су-24 является самолетом-носителем этой ракеты. Возможно, им можно оснастить и Су-27, но маловероятно, что два типа будут нести его в начале ввода в эксплуатацию.

Впоследствии это же составное изображение было размещено ВВС Украины на своей странице в Twitter с сообщением: «Какая картинка». Затем его быстро удалили, а скриншот был представлен ниже:

через Твиттер

В прошлом мы обсуждали, что Су-24 и, возможно, Су-27 Фланкер могут быть вероятными кандидатами на роль стрелков «Штормовой тени». С тех пор мы узнали, что ракета уже использовалась в бою, по данным Министерства обороны Великобритании, но никаких подробностей тогда не сообщалось. Тем временем, однако, Министерство обороны России заявило, что Украина использовала Storm Shadows для нападения на город Луганск. В сети циркулируют фотографии, на которых якобы видны обломки как минимум одной из ракет.

Истребители МиГ-29 Fulcrum и штурмовики Су-25 Frogfoot ВВС Украины плохо подходят для перевозки Storm Shadow, каждый из которых весит почти 2900 фунтов. Самое тяжелое вооружение, которое обычно несут МиГ-29 и Су-25, весит всего около 1100 фунтов каждое. Самые грузоподъемные пилоны Frogfoot могут вмещать вооружение только весом 1100 фунтов, а более тяжелое вооружение редко встречается на МиГ-29 ранних моделей.

Более крупные Fencer и Flanker имеют гораздо большую грузоподъемность, а Су-24, в частности, обычно может нести вооружение массой более 3300 фунтов каждый. 900:03 Украинский Су-24М приземляется во время учений «Чистое небо-2018» в Староконстантинове. ГЕНЯ САВИЛОВ/АФП через Getty Images

Интересно, что разведывательный самолет Су-24МР, показанный на фотографии, не имеет другого наступательного вооружения и фактически не имеет ударной РЛС «Орион» или лазерно-телевизионной системы «Кайра», использовавшейся в сочетании с советскими авиационными системами. наземные ракеты.

Однако возможно, что меньшее количество планеров Су-24МР менее востребовано для разведывательных работ, что может сделать их более доступными для переоборудования под «Штормовые тени». Это оставило бы усердно работающий парк Су-24М для продолжения своих обычных наступательных задач с боеприпасами советской эпохи, такими как ракеты класса «воздух-земля» Х-25МЛ (АС-10 «Карен»), показанные ниже.

Также может быть так, что срочность интеграции Storm Shadow привела к адаптации самолетов Су-24М и Су-24МР в зависимости от их доступности. Ведь разведка из открытых источников указывает, что Украина потеряла как минимум 17 Су-24 (подавляющее большинство из них ударные версии) с момента полномасштабного российского вторжения, хотя ей также удалось вернуть в боевое состояние некоторые ранее хранившиеся самолеты. .

Что касается того, какие доработки были проведены для интеграции «Штурмовой тени» на Су-24, то это остается неясным. Теоретически, однако, процесс не должен быть слишком сложным, так как ракета Storm Shadow предварительно запрограммирована с координатами цели перед полетом, а это означает, что нет необходимости в интерфейсе, позволяющем летательному аппарату вводить новые данные о наведении перед запуском. Это также означало бы, что ракету можно запустить и с Су-24МР, поскольку не потребовались бы ударная РЛС и лазерно-телевизионная система.

Что мы знаем точно, так это то, что Украина уже успешно внедрила для борьбы с другими современными западными средствами воздушного базирования, запускаемыми со своих самолетов советской эпохи. В частности, на МиГ-29 и Су-27 была интегрирована высокоскоростная противорадиолокационная ракета (HARM) AGM-88, а на МиГ-29 и Су-27 — объединенный боеприпас прямой атаки (JDAM-ER). еще неподтвержденная платформа или платформы.

Видео ВВС Украины, на котором МиГ-29 несут и запускают высокоскоростные противорадиоактивные ракеты AGM-88, или HARM:

Насколько нам известно, «Штормовая Тень» — самое дальнобойное оружие, доставленное в Украину с тех пор, как Россия начала свое полномасштабное вторжение. В прошлом мы рассматривали значительный прирост возможностей, который «Тень бури» дает Украине. Подробный анализ можно прочитать здесь.

Тем не менее, «Штормовые тени», по-видимому, получили заверения Киева, что они не будут использоваться против целей в Российской Федерации. Великобритания заявила, что оружие будет применяться только на суверенной территории Украины, хотя это не исключает нанесения ударов по оккупированным Россией частям Украины, включая Крым. 900:03 Зона действия Storm Shadow находится на самом краю расстояния между территорией, контролируемой Украиной, и Севастополем в Крыму. Но для запуска с оптимальной высоты потребуется полет прямо на российские средства ПВО, которые глубоко проникают в территорию, контролируемую Украиной. Стратегически важный мост через Керченский пролив находится далеко за пределами досягаемости Storm Shadow, обстреливаемого с линии фронта, но контрнаступление может все изменить. ISW

Но есть вероятность того, что в будущем ВВС Украины может достичь и оружия большей дальности. После обещания Франции поставить SCALP-EG, который очень похож на Storm Shadow, сегодня выяснилось, что Германия может последовать ее примеру и предоставить Украине крылатые ракеты с обычным вооружением в виде Taurus KEPD 350 воздушного базирования. Это оружие будет будет обсуждаться в следующей статье.

А пока мы с нетерпением ждем появления новых подробностей о боевом применении Украиной «Штормовой тени».

Су-24МР FENCER-E (SUKHOI)

К 2021 г. Россия располагала только одним типом самолетов-разведчиков — Су-24МР. Они созданы на базе фронтового бомбардировщика, принятого на вооружение в 1975 году. Эти самолеты оснащены двумя ТРД и крылом с изменяемой в полете геометрией. Экипаж состоит из двух человек. Несмотря на солидный возраст самолета, военное ведомство не спешило его списывать со счетов. Несколько лет назад машины, успевшие хорошо себя показать в Сирии, были модернизированы и остаются на вооружении. В морской авиации числилось около 12-15 Су-24МР, еще 60-70 несли службу в частях ВКС.

В 1978 году ОКБ приступило к модификации Су-24М в специализированный тактический разведчик Су-24МР. Разведывательный Су-24МР предназначен для нужд командования Сухопутных войск и тактической авиации, а также морского сектора — ВМФ. Самолет обеспечивает комплексное воздушное наблюдение днем ​​и ночью в любых метеоусловиях, на глубине до 400 километров от линии фронта при сильном противодействии средств ПВО противника.

Оснащен бортовым разведывательным комплексом БКР-1, обеспечивающим высокую вероятность обнаружения и распознавания военных объектов, в том числе замаскированных и ложных. В состав системы входят средства радиолокационной, инфракрасной, телевизионной, лазерной, радио- и радиационной разведки, фотопанорамного и перспективного для стрельбы. Управление этими средствами может осуществляться автоматически или вручную. Су-24МР является уникальным среди зарубежных тактических разведывательных комплексов, выпускаемых разведывательным комплексом.

В носовой части самолета под обтекателем установлена ​​РЛС бокового обзора «штык».

В нижней части фюзеляжа установлены иллюминаторы для панорамной АФА АП-402М (в носовой части), перспективной АФА А-100 (за кабиной) и ИК-системы (в центральной части фюзеляжа). Ряд дополнительных антенн поддерживают специальное оборудование.

Лазерное оборудование, радиотехническую и радиационную разведку Су-24МР несет в контейнерах. В зависимости от полетного задания под фюзеляжем может быть установлен контейнер с лазерной разведаппаратурой «Шпиль-2М» или контейнер с аппаратурой радиотехнической разведки «Шаг», под правым крылом — малогабаритный контейнер с аппаратурой обнаружения радиации «Эфир-1М». При этом на пилоне под левой консолью смонтированы две самонаводящиеся ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя Р-60 или Р-60М. Обработка и анализ разведывательных данных на борту Су-24МР не проводились. Проявившийся фотоматериал сбрасываемые с самолета разведывательные и другие оперативно передающиеся на землю комплексы дешифрирования широкополосных и узкополосных радиоканалов.

Основным разведывательным комплексом самолета является базовый разведывательный комплекс БКР-1 разработки НИИ «Вега». Первая малогабаритная инфракрасная станция «Зима» разработки Всесоюзного энергетического института имени В.И. Ленина (главный конструктор станции И.Л. Лобанев). Лазерная система с линейным сканированием «Марс-Н» испытана в 1967-1968 гг. легли в основу серийной станции «Шпиль», устанавливаемой на Су-24МР. Самолет был оборудован РЛС бокового обзора М-101 «Штык», панорамной аэрофотокамерой АП-402П с разрешением 0,3 м и телекамерой «Аист-М», способной обнаруживать объекты размером более 0,5 м. Оборудование установлено на качающихся подвесах и работает через несколько окон с максимальными углами обзора. Кроме того, установлена ​​камера А-100 с возможностью сброса отснятой фотопленки. Под фюзеляжем самолета имеется подвеска контейнера с общей аппаратурой радиотехнической разведки СРС-14 «Тангаге», предназначенной для обнаружения, определения координат, типа и режима работы РЛС противника.

Вместо него можно установить прибор лазерной разведки «Шпиль-2М».

Станция радиационной разведки «Эфир-1М» расположена под правой консолью, а единственное оборонительное вооружение самолета — две ракеты Р-60 (пушка демонтирована) — под левой консолью. Самолет может нести два подвесных топливных бака емкостью 2000 или 3000 литров. предназначен для обнаружения, определения координат, типа и режима работы РЛС противника. Вместо него можно установить прибор лазерной разведки «Шпиль-2М». Станция радиационной разведки «Эфир-1М» расположена под правой консолью, а единственное оборонительное вооружение самолета — две ракеты Р-60 (пушка демонтирована) — под левой консолью. Самолет может нести два подвесных топливных бака емкостью 2000 или 3000 литров. предназначен для обнаружения, определения координат, типа и режима работы РЛС противника. Вместо него можно установить прибор лазерной разведки «Шпиль-2М». Станция радиационной разведки «Эфир-1М» расположена под правой консолью, а единственное оборонительное вооружение самолета — две ракеты Р-60 (пушка демонтирована) — под левой консолью.

Самолет может нести два подвесных топливных бака емкостью 2000 или 3000 литров.

В связи с установкой различных систем разведки демонтируется аппаратура управления вооружением, поэтому роль штурмовика Су-24МР отсутствует. Снаружи подотвесная разведка аппарата ограничена и максимальная скорость полета не превышает 1200 км/ч (на высоте 200 м). Самолет заменил в войсках тактические разведчики Ил-28Р, Як-27Р, Як-28П и МиГ-21Р. В настоящее время Су-24МР, наряду с различными модификациями МиГ-25РР, является основной тактической разведкой ВВС Украины и России.

Первые опытные образцы были построены на базе разведчиков-бомбардировщиков Т6М, Т6М-26 и Т6М-34 (после доработок — Т6МР-26 и Т6МР-34) и переданы на испытания в 1980 году. Первая серия Су-24МР прошла летные испытания в Новосибирске через неделю. 13 апреля 1983 г. командиром В.Т. Выломов и штурман В.С. Шкуратов. С 1983 года началось серийное производство самолета на Новосибирском авиационном производственном объединении имени В. И. Чкалова под индексом Су-24МР. Всего было построено 130 самолетов.

Самолет выпускался с 1983 по 1993 годы, машины приписаны к отдельным разведывательным авиационным полкам (ОРАП) армейского (окружного) подчинения. Летом 1983 г. первые Су-24МР прошли боевые испытания летчиков 4-го АПКТиТТК, а первые Су-24МР, предназначенные для боевого применения тактического применения, поступили в 47-й СГРАР МВО ВВС (г. Шаталово), где новый самолет успешно прошел эксплуатационные испытания в 1987-88 гг.

В мае этого года одесское издание «Думская» сообщило о прекращении финансирования разработки модернизированной версии Су-24МР. Причиной этого называлась неготовность производства к полноценному выполнению работ. В настоящее время предприятие приводит в порядок конструкторскую документацию на самолет, после чего якобы возобновится финансирование и работы продолжатся.

Как заявили на самом Одесском авиазаводе, всего было разработано несколько вариантов модернизации, предполагающих, что новый Су-24МР сможет обнаруживать наземные цели с большего расстояния и оперативно получать и передавать разведывательную информацию. Кроме того, предполагалось, что средства навигации, связи и посадки приведут к стандартам НАТО и ИКАО (Международная организация гражданской авиации), а также повысят управляемость бортовыми системами.

В мае 2020 года одесское издание «Думская» сообщило о прекращении финансирования разработки модернизированной версии Су-24МР. Причиной этого называлась неготовность производства к полноценному выполнению работ. В настоящее время предприятие приводит в порядок конструкторскую документацию на самолет, после чего якобы возобновится финансирование и работы продолжатся.

Оборудование, установленное на Су-24МР советской постройки, уже не отвечает современным требованиям. Внедрение беспилотников в их разведывательном и ударном вариантах позволяет изменить ситуацию. Следующим шагом является довольно универсальный аппарат «Альтиус», обладающий еще большей продолжительностью полета и дальностью полета. Кроме того, он может быть оснащен средствами разведки как в оптико-электронном спектре, так и в радиолокационном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта