«Международный аэропорт Сочи. Нереально безумные, километровые очереди к стойкам регистрации! Как минимум, 50% людей без масок»
Туристы публикуют в соцсетях фото и видео огромных очередей в аэропорту Сочи. Есть ли выход?
Массовый отлёт туристов из Сочи спровоцировал появление огромных очередей на вход в одноимённый аэропорт. Фотографии и видеозаписи с места событий отдохнувшие на курорте Краснодарского края публикуют в социальных сетях с 8 января.
«Нереально безумные, километровые очереди к стойкам регистрации! Я таких не видел нигде и никогда, прожив более 50 лет и отлетав почти в сотню стран», — пишет один из очевидцев в Instagram. По его словам, несмотря на столпотворение, большинство посетителей сочинского аэропорта пренебрегают масками и печатками, а также не соблюдают социальную дистанцию.
Судя по сделанным им фотографиями, последнее коронавирусное правило невыполнимо в принципе — залы забиты под завязку. «В терминалах ожидания душно и большое скопление людей, которым просто не хватает места», — сообщает ещё один заложник сложившейся ситуации в Instagram
Судя по онлайн-табло на сайте сочинского аэропорта, по состоянию на девять вечера восьмого января большое количество вылетов задерживаются на период от одного до нескольких часов. Среди них, например, рейсы в Москву, Петербург, Ростов-на-Дону, Магнитогорск и другие, сообщает Фонтанка.
Вот как комментируют пассажиры в Инстаграмм
gizrustem
Очень жаль, что умственные способности людей и службы контроля аэропорта оставляют варианты для стремительного развития COVID-19. Но по центральным каналам покажут что все Окей и цифры падают- вакцинация же!
mihailmarkelov
Ренат, Слава Богу, мы с семьёй уже вырвались из этого ада. И с опозданием в 2 часа «Аэрофлот», долетели до Москвы…
rakaterina
Прямо таки никогда?) я была в Сочи летом, было точно также. Нас прилетело 500 человек, и вся эта толпа получала багаж в маленьком помещении. Когда улетали обратно, была очередь на входе в аэропорт. В июле только у «России» было порядка 20 747боингов в Сочи) не думаю, что что-то на праздниках меняется.
Аналогичная ситуация, судя по соцсетям, накануне наблюдалась в аэропорту Мурманска. В местных пабликах во «ВКонтакте» пишут, что к стойкам регистрации на вылет также растянулись длинные очереди.
Так в аккаунте MurmanskCity.ru сообщают, что в аэропорту Мурманска творится ужас.
«Уважаемые чиновники и администрация аэропорта Мурманск, сегодня, 7 января, в аэропорту города Мурманск случилось то, что обычно случается у нас, к большому сожалению. Администрация аэропорта не удосужилась выделить больше людей на пропуск в зону досмотра, и эту функцию исполнял очень неторопливо 1 человек на 3 или 4 рейса. Если в среднем на каждом самолете летит 100-150 человек, то вы представляете, сколько скопилось людей в очереди на досмотр».
Наверняка, причин для таких очередей в аэропортах было несколько. Однако по мнению некоторых экспертов, одной из ключевых причин сложившейся ситуации могло стать то, что в аэропортах России, пока по старинке идентифицируют человека, и прося приспустить маску на спецконтроле? Об этом эксперты Ассоциации «Безопасность туризма» говорят уже давно, в том числе на недавних семинарах — практикумах! Ведь данные технологии это — и бесконтактные технологии ( Covid-19), и исключение «человеческого» фактора, и сокращение фонда заработной платы и т. п. А самое главное, удобство и безопасность авиапассажиров.
НЕМНОГО ПРЕДЫСТОРИИ
По данным швейцарской ИТ-компании SITA, работающей в авиационной отрасли, 77% аэропортов и 71% авиалиний планируют запустить крупные программы по идентификации пассажиров с помощью биометрических данных в течение следующих пяти лет, писал Forbes еще осенью 2018 года.
Осенью же этого года американская Delta Air Lines объявила о планах запуска первого в США полностью биометрического международного терминала (F) в аэропорту Хартсфилд-Джексона в Атланте. Использование терминала должно быть опциональным для пассажиров, летящих международными рейсами. С помощью идентификации по фотографии у специального стенда пассажиры смогут самостоятельно зарегистрироваться на рейс, сдать багаж, осуществить посадку на самолет и пройти проверку Таможенно-пограничной службы США (при прилете в США). Для прохождения через контроль в терминале клиентам Delta Air Lines нужно пройти онлайн регистрацию, а затем воспользоваться стендам идентификации по фото, не предъявляя паспорт.
Тестирование систем биометрического контроля проводил другой американский перевозчик JetBlue, а также нидерландский аэропорт Схипхол в партнерстве с авиакомпанией KLM, писала The Independent. Пассажирам нидерландской авиакомпании предлагалось просканировать паспорт, посадочный талон и сделать фотографию у специального стенда, а затем пройти на посадку.
А вот авиакомпания Emirates в октябре 2018 года объявила о подготовке к введению «биометрического коридора» в аэропорту Дубая. Перевозчик обещает пассажирам прохождение регистрации, выполнение иммиграционных формальностей и посадки на рейс, «просто проходя через аэропорт». Но система должна была работать только для премиальных клиентов. Как видим обстоятельства изменились и эта функция теперь доступна и для пассажиров экономкласса.
ОЧЕВИДНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ
Так насколько системы с применением биометрии могут повысить качество обслуживания туристов в аэропорту, в том числе ускорить процедуры регистрации на рейс и паспортного контроля? А также повысить уровень безопасности туристов и аэропортовой инфраструктуры?Пассажиры, зарегистрированные с помощью биометрической системы распознавания лиц, смогут проходить ускоренную регистрацию, досмотр и выходить на посадку без предъявления паспорта и билетов. Система может сократить очереди в аэропорту, сделать путешествие приятнее и безопаснее. При этом она интегрируется с системами безопасности аэропорта, сервисами бронирования билетов и программами лояльности авиакомпаний. Поэтому на всем пути движения она способна «распознать» пассажира по лицу, «узнать» его на стойке регистрации, открыть проходы в чистую зону, в зал ожидания повышенной комфортности, обеспечить проход через турникеты при выходе на посадку.
В результате:
- проводится проверка личности при выходе на посадку,
- исключается передача посадочного талона постороннему,
- посадочным талоном становятся биометрические данные пассажира, в нашем случае – лицо, можно отследить положение пассажира (в том числе, злоумышленника) в аэропорту,
- тратится не более 1,5 секунд на одного пассажира.
В итоге пассажиры получают лучший сервис, а аэропорты — точную и ситуативную информацию, а на хорошо развитой безопасной инфраструктуре — возможности для предложения дополнительных услуг, увеличивая неавиационные доходы.
Пресловутая цифровая трансформация стимулирует аэропорты к улучшению клиентского опыта, к внедрению «бесшовности» для повышения пропускной способности и предоставления пассажиру больше времени для комфортного пребывания в магазинах, ресторанах, детских игровых зонах, кафе и т. д. При этом сотрудники безопасности аэропорта и пограничной службы освобождается от ресурсоемких рутинных операций, концентрируя внимание на подлинных угрозах.
Важно, что интеграция такой системы не требует колоссальных затрат: в большинстве случаев решение можно развернуть на базе существующей системы безопасности и видеонаблюдения за пару месяцев.
Ассоциация «Безопасность туризма» полностью поддерживает не только внедрение биометрии как инновационного продукта в различных отраслях экономики, а идею внедрения единого биометрического идентификатора. В данной области необходим комплексный подход.
Наряду с системами биометрического контроля на транспорте и пунктах пропуска через госграницу в единую систему должны быть увязаны:
- инструменты электронной визы;
- процедуры прохождения регистрационного и миграционного учета;
- средства киберзащиты персональных данных туристов.
Лишь только при объединении указанных выше подсистем можно говорить о реальном снятии барьеров для туристов, росте въездного туристического потока, и как следствие увеличения ВВП страны.
Полагаем, что перспективы внедрения биометрических технологий на объектах туристской инфраструктуры станут предметом обсуждения в рамках заседания соответствующих рабочих групп Правительственной комиссии по развитию туризма в РФ, членом которой является Председатель Правления Ассоциации «Безопасность туризма» Сергей Груздь.
И первые шаги к проработке данного вопроса уже сделаны. 25 июня 2020 года состоялся on-line отраслевой семинар-практикум, посвященный восстановлению авиаперевозок в сфере туризма и особенностям обеспечения авиационной (транспортной) безопасности и безопасности полётов в условиях COVID-19. В рамках мероприятия рассматривались вопросы применения биометрии. Подробнее >
Видео с мероприятия
youtube.com/embed/NwOiN57_4DM»>Специально для руководителей служб безопасности аэропортов и авиакомпаний, а также других участников отрасли материалы мероприятия (презентации участников, описание специальных отраслевых решений и оборудования по безопасности) тут >
Каталог надёжных и проверенных поставщиков решений, технологий, систем и оборудования безопасности >
Аэропорт Сочи (AER) — прилеты и вылеты
— Аэропорты России —КалининградМосква ДомодедовоМосква ВнуковоМосква ШереметьевоНовосибирскСанкт-ПетербургВладивосток
Прибытие
Отправления
Погода
Авиакомпании
Карты
Трафик
Аэропорт Сочи на карте
Прибытие
ВРЕМЯ | Рейс | Отправление | Авиакомпания | Статус |
---|---|---|---|---|
01:50 | А4430 | Ереван EVN | Азимут | Запланировано |
04:50 | SU6732 | Стамбул IST | Аэрофлот | Запланировано |
04:50 | SU781 | Стамбул IST | Аэрофлот | Запланировано |
04:55 | У6155 | Москва ДМЭ | Уральские авиалинии | Запланировано |
05:30 | SU6770 | Каир CAI | Аэрофлот | Запланировано |
05:40 | S75113 | Новосибирск ОВБ | S7 Airlines | Расчетное время 05:18 |
05:50 | Н4416 | Уфа | УфаНордвинд Эйрлайнз | Запланировано |
06:00 | ИК424 | Пермский ЧЭЭ | Пегас Флай | Запланировано |
06:00 | Н4424 | Пермская ЧЭЭ | Нордвинд Эйрлайнз | Запланировано |
06:00 | СУ1110 | Москва СВО | Аэрофлот | Запланировано |
06:30 | А49020 | Анталия AYT | Азимут | Запланировано |
06:35 | 5N858 | Екатеринбург SVX | Смартавиа | Запланировано |
06:55 | 5N828 | Тюмень TJM | Смартавиа | Запланировано |
07:00 | А4780 | Самарканд СКД | Азимут | Запланировано |
07:00 | ДП366 | Пермский ЧЭЭ | Победа | Запланировано |
07:25 | ДП340 | Екатеринбург SVX | Победа | Запланировано |
07:30 | ХИ9687 | Ташкент ТАС | Узбекские авиалинии | Запланировано |
07:50 | ДП322 | Тюмень TJM | Победа | Запланировано |
07:50 | У6523 | Екатеринбург SVX | Уральские авиалинии | Запланировано |
07:55 | У6171 | Москва ДМЭ | Уральские авиалинии | Запланировано |
08:05 | ДП312 | Новосибирск ОВБ | Победа | Запланировано |
Смотрите также: Все прилеты в аэропорт Сочи →
Источник — basel. aero (Мы не гарантируем точность информации о рейсах прибытия, доступной в сервисе.)
Отправление
Время | Рейс | Прибытие | Авиакомпания | Статус |
---|---|---|---|---|
02:15 | Y7131 | Абакан АБА | Авиакомпания Нордстар | Запланировано |
02:20 | ФВ6568 | Санкт-Петербург Светодиод | Авиакомпания Россия | Отправление 02:20 |
02:20 | SU6568 | Санкт-Петербург Светодиод | Аэрофлот | Запланировано |
04:00 | ВЗ3015 | Шарм-эль-Шейх SSH | Ред Уингз | Запланировано |
04:15 | SU6568 | Санкт-Петербург Светодиод | Аэрофлот | Запланировано |
05:50 | ИК486 | Салехард SLY | Авиакомпания Ямал | Запланировано |
05:55 | У6156 | Москва ДМЭ | Уральские авиалинии | Запланировано |
06:00 | СУ752 | Анталия AYT | Аэрофлот | Запланировано |
06:20 | СУ1141 | Москва СВО | Аэрофлот | Запланировано |
06:35 | С75114 | Новосибирск ОВБ | S7 Airlines | Запланировано |
07:00 | СУ6773 | Стамбул IST | Аэрофлот | Запланировано |
07:15 | СУ1111 | Москва СВО | Аэрофлот | Запланировано |
07:30 | SU6719 | Ереван EVN | Аэрофлот | Запланировано |
07:30 | SU774 | Ереван ЭВН | Аэрофлот | Запланировано |
07:40 | 5N847 | Казань | тенгеСмартавиа | Расчетное время 07:40 |
07:45 | 5N881 | Белгород ЭГО | Смартавиа | Запланировано |
07:45 | А4790 | Минеральные Воды МРВ | Азимут | Запланировано |
08:00 | А4717 | Махачкала MCX | Азимут | Запланировано |
08:00 | ДП347 | Киров KVX | Победа | Запланировано |
08:00 | SU6733 | Анталия AYT | Аэрофлот | Запланировано |
См. также: Все вылеты из аэропорта Сочи →
Источник — basel.aero (Мы не гарантируем достоверность информации о рейсах вылета, доступной на сервисе)
Забронировать рейсы Мумбаи (BOM) — Сочи (AER)
Лучшие предложения на рейсы из Мумбаи в Сочи на Etihad
From
Flight_takeoff
To 900 03
Flight_land
Budget
Нет тарифов, соответствуют критериям фильтра. Пожалуйста, настройте фильтры.
*Отображаемые тарифы были собраны в течение последних 48 часов и могут быть недоступны на момент бронирования. Могут взиматься дополнительные сборы и сборы за дополнительные продукты и услуги.