Тайпин корабль википедия: Пароход Тайпин: Китайский «Титаник»: picturehistory — LiveJournal
Когда-то художественный фильм «Титаник» побил все рекорды по кассовым сборам и количеству зрителей. Сегодня ему не уступает фильм «Переправа» Джона By, где снялись известные актёры Чжан Цзыи и Тун Давэй. Однако немногие знают, что в основу сюжета положена реальная трагедия парохода «Тайпин».
Сбежать от Мао
Шёл ноябрь 1949 года.
При поддержке Советского Союза коммунисты под руководством Мао Цзэдуна постепенно вытесняли с материковой части Китая войска лидера Гоминьдана — Чан Кайши. Большая паника началась, когда был захвачен штурмом город Тяньцзинь. Тысячи человек, понимая, что режим обречён, устремились в крупный китайский город и порт Шанхай.
Они надеялись бежать на остров Тайвань, куда коммунисты могли не сразу добраться. Вскоре в портовом городе скопились миллионы людей. Узнав, что вечером 26 ноября на Тайвань отправляется пассажирский пароход «Тайпин», беженцы начали настоящий штурм касс. Билеты стоили дорого и приобрести их могли лишь богатые люди. Пароход был построен в 1921 году в США и мог вместить не более 580 человек. Всего было куплено 508 билетов. Те, кто не сумел их приобрести, теперь уже штурмовали сам пароход. Охрана и 124 члена экипажа «Тайпина» не смогли сдержать натиск толпы. Люди сражались за место на борту парохода. По непроверенным данным, на судно пробилось около 300 безбилетников. Точное количество пассажиров, оказавшихся на борту «Тайпина», неизвестно. По некоторым данным, их могло быть до 1600 человек. Все каюты были забиты до отказа. Многие разместились на палубе, несмотря на непогоду.
Спасите наши души!
Вечером 26 ноября 1949 года, дав прощальный гудок, «Тайпин» взял курс на Тайвань. До него было 4214,4 морских миль. Затем окончательно испортилась погода, начался дождь. Видимость была плохая. Капитан парохода не покидал свою рубку ни на минуту. Но ни он, ни пассажиры не ведали, какая беда их ждёт. В это время по курсу «Тайпина» шёл сухогруз «Цзинь Юань». Его трюмы под завязку были наполнены углём.
Поблизости оказался австралийский эсминец «Вар-рамунга». Он и поспешил на помощь, приняв сигнал о бедствии. Освещая прожекторами морскую гладь, военные моряки увидели барахтающихся в воде людей. Но их было совсем немного, слишком мало для такого судна, как «Тайпин». Поднять из воды удалось всего 35 человек (по другим данным — 36), 30 мужчин и 5 женщин. Среди них были два судовладельца. Кроме того, одна из спасённых женщин вскоре умерла. Сказалось долгое пребывание в холодной воде.
В гавани Килунг (Цзилун), что на Тайване, есть мемориал, установленный в память об этой трагедии. Здесь в тот роковой день и должен был пришвартоваться «Тайпин». Каждый год выжившие тогда люди и члены их семей собираются на этом месте в день катастрофы, поминая погибших. Сюда приходят и те, кто потерял тогда близких для себя людей.
Мы, наверное, никогда так и не узнаем о количестве жертв 27 ноября 1949 года на «Тайпине». Считается, что погибших могло быть более 1600 человек. Для сравнения — ставшее знаменитым крушение «Титаника» унесло 1496 жизней.
См.также:
Катастрофа парохода «Индигирка»: страшная морская трагедия в СССР
Немецкий Титаник — «Кап Аркона» (нем. Cap Arcona), пароход класса «люкс»
“Титаник» Великих озер.
Про это в Голливуде фильм не снимут
Невероятные происшествия на воде
За тысячелетнюю историю плавания людей по просторам морей и океанов случалось немало всевозможных кораблекрушений и аварий. Некоторые из них обросли легендами, о них даже сняты фильмы. И самый популярный из них, конечно, «Титаник» Джеймса Кэмерона.
Точное число погибших на «Тайпине» неизвестно до сих пор
Когда-то художественный фильм «Титаник» побил все рекорды по кассовым сборам и количеству зрителей. Сегодня ему не уступает фильм «Переправа» Джона By, где снялись известные актёры Чжан Цзыи и Тун Давэй. Однако немногие знают, что в основу сюжета положена реальная трагедия парохода «Тайпин».
Сбежать от Мао
Шёл ноябрь 1949 года. При поддержке Советского Союза коммунисты под руководством Мао Цзэдуна постепенно вытесняли с материковой части Китая войска лидера Гоминьдана — Чан Кайши. Большая паника началась, когда был захвачен штурмом город Тяньцзинь. Тысячи человек, понимая, что режим обречён, устремились в крупный китайский город и порт Шанхай.
Они надеялись бежать на остров Тайвань, куда коммунисты могли не сразу добраться. Вскоре в портовом городе скопились миллионы людей. Узнав, что вечером 26 ноября на Тайвань отправляется пассажирский пароход «Тайпин», беженцы начали настоящий штурм касс. Билеты стоили дорого и приобрести их могли лишь богатые люди. Пароход был построен в 1921 году в США и мог вместить не более 580 человек. Всего было куплено 508 билетов. Те, кто не сумел их приобрести, теперь уже штурмовали сам пароход. Охрана и 124 члена экипажа «Тайпина» не смогли сдержать натиск толпы. Люди сражались за место на борту парохода. По непроверенным данным, на судно пробилось около 300 безбилетников. Точное количество пассажиров, оказавшихся на борту «Тайпина», неизвестно. По некоторым данным, их могло быть до 1600 человек. Все каюты были забиты до отказа. Многие разместились на палубе, несмотря на непогоду.
Спасите наши души!
Вечером 26 ноября 1949 года, дав прощальный гудок, «Тайпин» взял курс на Тайвань. До него было 4214,4 морских миль. Затем окончательно испортилась погода, начался дождь. Видимость была плохая. Капитан парохода не покидал свою рубку ни на минуту. Но ни он, ни пассажиры не ведали, какая беда их ждёт. В это время по курсу «Тайпина» шёл сухогруз «Цзинь Юань». Его трюмы под завязку были наполнены углём.
В полночь два судна встретились. «Цзинь Юань» протаранил пароход, но при этом сам в одно мгновение ушёл в морскую бездну. На «Тайпине» в 0:30 минут радист сумел передать сигнал SOS. На пароходе царила неописуемая паника. Несколько человек были ранены. Погасло освещение. Из темноты раздавались крики: «Спасайтесь, кто может!». Люди метались по палубе, стараясь добраться до трапов и шлюпок. Многие, прежде всего дети, были сбиты с ног и растоптаны напиравшей толпой. Судно все больше кренилось назад, корма уже была залита водой. Через 15-20 минут «Тайпин», как и до него «Цзинь Юань», погрузился в океаническую бездну. Произошло это всего в двух милях от Шаньдуна. Большинство находившихся на борту парохода людей погибло моментально.
Поблизости оказался австралийский эсминец «Вар-рамунга». Он и поспешил на помощь, приняв сигнал о бедствии. Освещая прожекторами морскую гладь, военные моряки увидели барахтающихся в воде людей. Но их было совсем немного, слишком мало для такого судна, как «Тайпин». Поднять из воды удалось всего 35 человек (по другим данным — 36), 30 мужчин и 5 женщин. Среди них были два судовладельца. Кроме того, одна из спасённых женщин вскоре умерла. Сказалось долгое пребывание в холодной воде.
В гавани Килунг (Цзилун), что на Тайване, есть мемориал, установленный в память об этой трагедии. Здесь в тот роковой день и должен был пришвартоваться «Тайпин». Каждый год выжившие тогда люди и члены их семей собираются на этом месте в день катастрофы, поминая погибших. Сюда приходят и те, кто потерял тогда близких для себя людей.
Мы, наверное, никогда так и не узнаем о количестве жертв 27 ноября 1949 года на «Тайпине». Считается, что погибших могло быть более 1600 человек. Для сравнения — ставшее знаменитым крушение «Титаника» унесло 1496 жизней.
Журнал: Загадки истории №23, июнь 2019 года
Рубрика: Катастрофы
Автор: Виктор Елисеев
Метки: Загадки истории, Китай, корабль, гибель, катастрофа, пароход, Тайпин
Крушение “Титаника“ унесло, по меньшей мере, 1496 жизней. Даже самое “мелкое“ из ниже описанных кораблекрушений “уделывает“ 4-палубную легенду.
№5. “Цзинь-Юань“ и “Тайпин“, 27 ноября 1949 года
Вечером 26 ноября 1949 года китайский грузопассажирский пароход “Тайпин“ вышел из Шанхая и взял курс на тайваньский порт Цзюлун. Судно было переполнено беженцами, которые хотели слинять на остров Тайвань, спасаясь от наступления Народно-освободительной армии Китая.
Читай также: ТОП-15 самых жутких в мире землетрясени
Ночью погода ухудшилась, пошел сильный дождь, и неподалеку от островов Чжоушань “Тайпин“ столкнулся с грузовым пароходом “Цзинь Юань“, перевозившим уголь. Оба судна просто и быстро затонули: “Цзинь Юань“ почти мгновенно, “Тайпин“ — через 15-20 минут.
Рядом проплывал австралийский эсминец “Варрамунга“. Он поспешил на помощь, но смог поднять из воды всего 36 человек. Сколько людей погибло — до сих пор загадка, ибо беженцев фактически никто не считал. Некоторые источники утверждают, что затонуло до 1600 человек. И это при том, что корабль был рассчитан только на 580 человек.
Источник: wikipedia.org
№4. “Монблан“, 6 декабря 1917 года
25 ноября 1917 года “Монблан“ остановился в порту Нью-Йорка. На него погрузили солидный груз:
- жидкую и сухую пикриновую кислоту — 2300 тонн;
- тротил — 200 тонн;
- пироксилин — 10 тонн;
- бензол в бочках — 35 тонн.
Судно плыло в Бордо (город на Юго-Западе Франции). Был и промежуточный пункт в маршруте — канадский город Галифакс. 6 декабря 1917 в 7 часов утра “Монблан“ начал заходить в порт. И по “счастливому“ стечению обстоятельств в этот же момент оттуда начал выходить норвежский пароход “Имо“. Суда сблизились, и капитаны начали предпринимать рисковых ряд решений для не менее рисковых маневров.
В итоге “Имо“ протаранил “Монблан“. На борту последнего начался страшный пожар, погасить который мягко говоря было сложно и крайне опасно. В итоге бабахнуло. Да так, что на тот свет отправились:
- судно и его экипаж;
- порт;
- значительная часть города;
- 2 000 человек (погибли под обломками зданий).
“Бонус“: 9 000 человек получили ранения, 400 человек лишились зрения. Взрыв корабля “Монблан“ считают мощнейшим взрывом доядерной эпохи.
Источник: wikipedia.org
№3. “Ориа“, 14 февраля 1944 года
Дело было во время Второй мировой. Немцы тогда переправляли морем в континентальную Грецию десятки тысяч итальянских военнопленных. Делали это на судах вроде Ориа. Это был большой пароход, который 11 февраля 1944 года вышел с острова Родос, и направился в Пирей. На борту было 4046 итальянских военнопленных (161 офицера и 3885 солдат) и 90 немцев.
Читай также: Морские гиганты: ТОП-10 самых мощных кораблей
На следующий день корабль попал в шторм. Экипаж вынуждено сменил курс и налетел на скалы у острова Патроклос (у мыса Сунион, Аттика). Эффект на заставил себя долго ждать — посудина быстро и уверенно начала идти ко дну. Суда-спасатели смогли добраться до места крушения только на следующий день. Спасти удалось 21 итальянца, 6 немцев и 1 грека. Все остальные (4074 человек) погибли.
Источник: wikipedia.org
№2. “Донья Пас“ и “Вектор“ 25 декабря 1987 года
Донья Пас — пассажирский паром, два раза в неделю следовал по маршруту Манила-Катбалоган-Таклобан и обратно. Экипаж корабля выбрал самый “удачный момент“ для столкновения с другим кораблем — 20 декабря 1987 года в 22:30, когда большинство пассажиров уже уснуло. “Другим кораблем“ оказался огромный танкер “Вектор“, который шел из Батаана в Масбат.
Читай также: ТОП-5 самых крутых лайнеров планеты
На “Векторе“ было 8800 баррелей бензина и прочих нефтепродуктов. При столкновении все баррели загорелись и вылились за борт. Вряд ли кто-то из пассажиров Доньи Пас погиб при столкновении. Но все они быстро оценили ситуацию: их пароход тонет. Посему пришлось спасаться — прыгать за борт. А там — горящая от нефтепродуктов вода, в которой к тому же еще и полно акул (Табласский пролив такой, полон сюрпризов).
Итоги: Донья Пас ушла ко дну за 2 часа, Вектор — за 4. Экипаж танкера — 13 человек, экипаж парома — 58 человек, количество пассажиров парома — 4341. Живыми из воды выловили только 26 человек. Окончательное число жертв трагедии — 4386 человек.
Источник: wikipedia.org
№1. “Вильгельм Густлофф“, 30 января 1945 год
Это был пассажирский 10-палубный круизный лайнер, который использовался в качестве судна-перевозчика беженцев (линяли от надвигающейся великой Красной Армии). Из Восточной Пруссии, например, “руками“ таких корабликов было вывезено морем почти 2 миллиона человек.
Дело началось 22 января 1945, когда “Вильгельм Густлофф“ начал принимать на борт беженцев. Корабль, рассчитанный на 1500 пассажиров, был буквально забит людьми. По современным оценкам на борту находилось не менее 10 500 человек.
Читай также: ТОП-10 самых дорогих яхт мира
Приблизительно в 21:00 коварная советская подводная лодка С-13 зашла со стороны берега, где ее менее всего могли ожидать, и в наглую, из надводного положения с дистанции менее 1000 метров, в 21:04 шмальнула по “Вильгельму“. Первой была торпеда с надписью “За Родину“. Советским воякам оказалось мало, и они решили повторить — выпустили именную торпеду “За советский народ“, и добили торпедой “За Ленинград“.
“Густлофф“ затонул примерно через час после атаки. Прибывшим на место трагедии спасательным кораблям удалось выловить примерно тысячу человек. Затонуло порядка 9-ти тысяч.
Источник: wikipedia.org
Прикрепляем ролик с впечатляющими кадрами самых нелепых кораблекрушений. Слабонервным смотреть строго не рекомендуем:
Крупное кораблекрушение произошло сегодня в Красном море. В 40 километрах от порта Хургада потерпел бедствие египетский паром «Салаам-98», на борту которого находилось 1 тысяча 400 человек. Пока удалось спасти только 30 из них. Большая же часть пассажиров, по словам спасателей, скорее всего, погибла.
Спасательные работы все еще продолжаются, между тем наблюдатели уже занесли сегодняшнее происшествие в список крупнейших морских катастроф за последние 100 лет. Ниже мы приводим список самых масштабных из них.
1. «Титаник»
Самым знаменитым кораблекрушением за всю историю человечества считается гибель «Титаника». 10 апреля 1912 года английский океанский лайнер «Титаник» вышел из порта Куинстаун, направляясь в США. На борту находилось 2201 человек, считая пассажиров и команду. 15 апреля судно столкнулось в Атлантическом океане с огромным айсбергом и получило пробоину. В результате «Титаник» полностью затонул. Поскольку спасательных шлюпок не хватало на всех пассажиров и членов экипажа, большинство людей оказалось в ледяной воде. Те счастливцы, которые оказались в шлюпках, были подобраны судном «Карпатия». Число погибших в результате катастрофы «Титаника» – 1503 человека.
2. «Эмпресс оф Айрлэнд»
29 мая 1914 года канадский пассажирский лайнер “Эмпресс оф Айленд” столкнулся с норвежским судном “Сторстадт”. Катастрофа произошла на территории Канады в заливе Святого Лаврентия. Причинами столкновения стал густой туман над заливом, а также несогласованные действия капитанов кораблей. Канадский лайнер пострадал гораздо больше: в его правом борту образовалась огромная пробоина. Капитану не удалось посадить судно на мель, и пассажиры были обречены. В катастрофе погибло 1012 человек, а ее виновником был признан капитан «Сторстадта».
3. «Истлэнд»
24 июля 1915 г. экскурсионный пароход “Истлэнд” из-за перегрузки перевернулся у причала реки Чикаго (США). По данным правительства, погибло 835 человек; по другим источникам, в морге было обнаружено 1300 трупов. Причиной катастрофы стал ажиотаж: билеты на экскурсию по Великим озерам стоили всего 75 центов. На судно, вмещавшее 1000 человек, сумели попасть 2572 взрослых человека плюс дети, проходившие бесплатно. Большая часть экскурсантов подошла к левому борту, чтобы полюбоваться на реку. Корабль начал крениться и перевернулся. Далеко не все пассажиры сумели выбраться на берег.
4. “Рандас”
17 июля 1947 года индийский паром “Рандас” затонул в Бенгальском заливе во время шторма. Погибших — 625 человек.
5. “Тайпин” и “Цзинь-Юань”
27 января 1949 года китайские пароходы “Тайпин” и “Цзинь-Юань” столкнулись в Тайваньском проливе. Погибло около 1500 человек
6. «Новороссийск»
29 октября 1955 года в Севастопольскую бухту входил военный корабль Советского флота «Новороссийск». Сегодня названы имена 611 погибших. Линкор возвращался вечером на базу, когда в носовой части произошел сильнейший взрыв. Через сутки корабль затонул. До этого у спасателей были все возможности, чтобы эвакуировать с корабля всю команду, но по приказу командующего флотом вице-адмирала Пархоменко команда боролась за выживание судна. До сих пор причины взрыва до конца не выяснены.
7. “Дэймденет»
11 октября 1968 года филиппинский паром “Дэймденет» затонул у острова Минданао во время шторма. Погибло более 500 человек.
8. “Дона Бас”
20 декабря 1987 года филиппинский каботажный теплоход “Дона Бас” столкнулся с танкером “Виктор” неподалеку от острова Сариндуке. Оба судна затонули. Погибло около 3000 человек. Эта катастрофа считается самой крупной из всех, произошедших в мирное время.
9. «Салем-Экспресс»
15 декабря 1991 г. в Красном море затонул, наткнувшись на рифы, египетский теплоход “Салем экспресс”. На борту судна находились паломники, возвращавшиеся из Саудовской Аравии. Корабль сильно ударился о риф, в результате чего в корпусе возникла пробоина. Судно затонуло почти мгновенно, погибло около 950 человек. Сейчас «Салем-Экспресс» стал излюбленным местом для дайвинга.
10. «Эстония»
28 сентября 1994 года эстонский паром “Эстония” затонул ночью во время шторма в 100 километрах от шведского берега. Погибло более 900 человек. Большинство пассажиров были шведами и эстонцами. До сих пор ведется расследование причин катастрофы. Паром затонул в течение часа. Все это время на судне продолжалась паника. Из-за жестокой качки люди не имели возможности спастись на шлюпках. Сразу после катастрофы стали распространяться слухи, что причиной затопления стал взрыв. Последние исследования американских ученых подтвердили эту версию.
РБК.Рейтинг: «Хроника крупнейших катастроф на море».
парадный портрет катастрофы – Архив
В 1949 году корабль «Тайпин», направлявшийся из Шанхая на Тайвань, затонул, столкнувшись с грузовым судном. На борту было полторы тысячи человек, большая часть из них была беженцами, стремившимися покинуть материковый Китай из-за гражданской войны. Выжили меньше сотни. Все это нужно держать в голове, чтобы пережить два часа нового фильма Джона Ву, в которых дана к этим событиям долгая экспозиция, сшитая из нескольких сюжетных линий белыми нитками исторической условности. Крушение, судя по тизеру, будет очень живописным, но покажут его только во второй серии. Первая же целиком посвящена историям пяти героев, чьи жизни пока что с «Тайпином» никак не связаны. Смотреть эти сто тридцать минут — занятие довольно мучительное. И не только потому, что они являются прелюдией к катастрофе, о которой среднестатистическому зрителю ничего не известно.
- Фотография: АКМ
1/6
- Фотография: АКМ
2/6
- Фотография: АКМ
3/6
- Фотография: АКМ
4/6
- Фотография: АКМ
5/6
- Фотография: АКМ
6/6
Для китайского кинематографа «Переправа» — явление примерно того же порядка, что «Утомленные солнцем-2» для российского. В первую очередь это часть масштабного проекта по созданию зрелищного учебника истории силами лучших представителей киноиндустрии. Впечатляющее кино большого автора, который в данном случае выступает по-крупному скорее в смысле масштаба, чем в смысле таланта, сделанное на деньги China Film Group (в переводе на русский язык — это грант от Госкино). Китайский вариант при этом существенно скучнее нашего (в этом смысле нам с Никитой Сергеевичем повезло, скучно с ним редко бывает) — хотя такие нюансы со стороны не разглядеть, и, возможно, в нем тоже теплится какое-то свое магическое безумие, которого за пределами китайских реалий просто не видно. Так или иначе, в «Переправе» есть одна главная проблема: это плакатное кино, которое все живое приносит в жертву собственному статусу. Любовь, долг, тоска по дому, скорбь и разные другие глубокие человеческие чувства в нем сведены к функции сюжетных мотиваций. Застывая на экране, как статисты в большой панорамной фреске, герои не успевают ни пожить, ни умереть — едва попав в кадр, они упрощаются до символических представителей поколения. Бедная медсестра-проститутка, героический гоминьдановский генерал, игривая дочка богатого магната, угрюмый врач и непутевый рядовой: вы будете смотреть на них два часа, но, скорее всего, не успеете за это время их ни полюбить, ни возненавидеть. Разве что генерала — но он (простите за спойлер) во второй части не появится.
То, что «Переправа» — чистый образец большого государственного стиля, само по себе не недостаток. Но часто как раз на таких проектах лучшие представители индустрии ломаются и теряют голос. С уважаемым человеком Джоном Ву, кажется, произошло сейчас именно это. Произошло, впрочем, не сразу: предыдущий его опыт на той же ниве — батальный диптих «Битва у Красной скалы», сделанный с теми же спонсорами и с той же задачей, — был замечательным фильмом, соответствуя при этом всем положенным критериям. Там тоже были международные звезды, исторические сражения и крупные бюджеты, но все работало слаженно, и в конце первой части хотелось скорее увидеть вторую. Все фирменные режиссерские приемы, за которые Ву когда-то так сильно полюбил весь мир, там еще были живы и раскрывались с новой стороны: негласное партнерство соперников, непоколебимая сила мужской дружбы, белые голуби и мечи, одновременно наставленные друг на друга, работали ничуть не хуже, чем пистолетные дуэли или противостояние полицейских с преступниками. Принципиальным отличием «Переправы» от «Битвы у Красной скалы» — да и от всех предыдущих фильмов автора — стало то, что режиссер на старости лет решил взяться за жанр романтической драмы. По крайней мере, так утверждает он сам, в каждом интервью объясняя, что кино-то на самом деле — о любви.
- Фотография: АКМ
1/6
- Фотография: АКМ
2/6
- Фотография: АКМ
3/6
- Фотография: АКМ
4/6
- Фотография: АКМ
5/6
- Фотография: АКМ
6/6
Парадоксальным образом о любви ему удавалось говорить гораздо живее и лучше, когда она оставалась на периферии сюжета. Да, фильмы Ву принято вспоминать за «балет пуль», лужи крови и круто сваренные потасовки, но настоящее мастерство их было в деталях. Каждому из своих героев режиссер с любовью давал хотя бы минуту экранного времени на то, что не относилось к сюжету: у них всегда была какая-нибудь особая привычка, остроумно брошенная фраза, неочевидный, но обаятельный туз в рукаве. Благодаря таким мелочам герои оживали, и даже второстепенные любовные линии высекали искры, сталкиваясь с основным сюжетом. Здесь из подобных деталей разве что эпизод со жмущими парадными туфлями, которые одна из героинь снимает на балу, танцуя босиком. В угоду масштабу мелочам тут просто не остается места. Надев после короткого праздника обратно жмущие парадные туфли, все скрепя сердце продолжают мучиться до самого конца.
Именно в этом смысле «Переправа» вообще не похожа ни на фильм Джона Ву, ни на фильм о любви. Это громоздкая, утомительная костюмная драма, суконным языком повествующая о мытарствах людей из разных социальных слоев в трудное для страны время. Она не просто не является китайским «Титаником», она становится полной противоположностью кэмероновскому «Титанику», где историческая катастрофа подыгрывала живым чувствам. Здесь же целая полифония из трех романтических сюжетов никак не может заглушить бестолковый гром истории, а бесконечные взрывы в батальных сценах — чувство неловкости и печали из-за то, что великий режиссер, видимо, теперь наконец по-настоящему от всего этого устал.
Джон Ву: «Я вовсе не кровожадный» | Кино
Перед выходом в прокат фильма «Переправа» живой классик гонконгского кино рассказал Time Out, зачем он променял экшен на мелодраму, а два измерения — на 3D.
Джон Ву давно превратился в живого классика. Начав в Гонконге режиссером студийных лент о кунг-фу, в 1980-х и 1990-х он снял несколько экшенов, ставших определяющими как для гонконгского, так и для мирового кино. Влияние «Наемного убийцы», «Круто сваренных» и «Пули в голову» до сих пор можно разглядеть почти в каждом серьезном боевике. Затем Ву отправился в Америку, где снимал блокбастеры с мировыми звездами — «Без лица» с Николасом Кейджем и Джоном Траволтой и «Миссия невыполнима 2» с Томом Крузом. В 2008-м, после исторического эпоса «Битва у Красной скалы», Ву вернулся в Китай.
Но и в Голливуде, и в Китае Ву так или иначе больше упирал на балет пуль и мечей, чем на слезы и сердечные раны. Поэтому интонация его нового фильма так поражает. «Переправа» — историческая мелодрама, основанная на реальной катастрофе — крушении корабля «Тайпин» в 1949 году. В трагедии погибли полторы тысячи человек, многие из которых бежали от коммунистической революции на Тайвань.
В центре «Переправы» разлученные войной любовники — но в остальном это кино вполне вписывается в магистральную линию позднего творчества Ву. Масштаб и размах столь велики, что фильм было решено выпускать двумя частями. Первая выходит на этой неделе. Ву снимает на китайском, но рассчитывает явно на международную аудиторию — в главных ролях заняты не только китайские звезды Чжан Цзыи и Тун Давэй, но и актрисы из Кореи и Японии. И да, несмотря на откровенную мелодраматику, «Переправа» не лишена и напряженных боевых сцен, которые всегда и делали фильмы Ву особенными.
Почему вы решили снять фильм о крушении корабля «Тайпин»?
Мне было очень интересно сделать кино о любви. Хотел снять что-то эпическое — своего «Доктора Живаго». Когда Гоминьдан уступил компартии Китая в гражданской войне, многие пытались сбежать на Тайвань. На «Тайпине» погибла уйма людей, это настоящая трагедия — но это еще и история о надежде, доброте, вере и выживании.
Насколько вымышленным получился сюжет?
Примерно половина его основана на фактах. Некоторые персонажи не вымышлены, кое-кто даже еще жив. В гавани Килун на Тайване есть мемориал, и каждый год выжившие, очень уже старенькие, и члены их семей собираются помянуть жертв.
Этот фильм — первая в вашей карьере мелодрама.
А я на самом деле большой романтик! Я вовсе не кровожадный. Люблю жизнь и люблю людей. На самом деле мне хотелось сделать народное кино. Меня невероятно тронул сценарий, я был влюблен во всех до одного персонажей и ждал возможности снять «Переправу» 15 лет.
Кадры из фильмов: «Битва у Красной скалы», «Наемный убийца», «Без лица»
Как думаете, насколько фильм будет понятен зарубежной аудитории?
Это история любви, а любовь универсальна, ей не требуется перевод. Несмотря на то, что в «Переправе» есть война, кораблекрушение и подлинная трагедия, я сосредоточился на человеческой природе и идее надежды. К тому же фильм снимала международная команда — у нас работали люди из Штатов, китайцы, корейцы, японцы, поэтому стиль и техника тоже на мировом уровне. Это не кино строго для китайской аудитории.
Каково было впервые работать с 3D?
Я очень долго в 3D не верил. Не мог себе представить, как будет выглядеть в 3D мелодрама: «Переправа» очень чувственное кино, а обычно в 3D снимают экшены или какие-то визуальные аттракционы, где все летает. Весь реквизит, машины — все смотрится как большие игрушки. Я же в своих фильмах предпочитаю крупные планы, показывать актеров. Мне было интересно, как на такой фильм отреагируют зрители — в 3D ведь нет фокуса, хорошо видно весь кадр. В обычном кино фокус можно навести на лицо актера, а углы кадра будут немного расплываться. Поэтому ты не замечаешь фон, обращаешь внимание только на лицо, улыбку и слезы. Меня очень беспокоил этот аспект. Но после первых же увиденных кадров я расслабился. 3D не испортило фильм. Мы немного удлинили планы, так, чтобы зрители успевали сосредоточиться на актерской игре или сюжете. С другой стороны, у нас хватает и эпических сцен — кораблекрушение, батальные сцены, эпизод с балом и первым танцем героев. Все это отлично выглядит в 3D.
Вы все еще не передумали снимать ремейк культового якудза-фильма Сэйдзюна Судзуки «Молодость зверя»?
Нет, мы ищем финансирование. Я обожаю фильм Судзуки. Это работа гения. Судзуки — легенда. Он создал новый, уникальный стиль в японском кино.
Какие еще проекты у вас в планах?
«Летающие тигры». Это американо-китайская копродукция. В центре сюжета — история эскадрона американо-китайских летчиков, воевавшего во Вторую мировую. Очень амбициозный проект. Большой, увлекательный фильм — ближе к американскому кино, но с китайским акцентом.
Вы собираетесь снова работать в Голливуде?
Да. Я люблю Голливуд. Все профессионалы, все знают, что делают. В Китае много хороших соратников, но профессионалов пока еще не хватает. Мне нравится работать в разных странах. Возможно, сделаю что-нибудь в Индии — меня туда зовут снимать. Что может быть лучше, чем путешествовать и учиться у людей разных культур?
подробно
Контрабандисты в отчаянии
Фото: DeAgostini/DIOMEDIA
Перед тем как навсегда уйти в индустрию развлечений, парусный флот пережил свой последний взлет. На просторы океанов вышли быстрые и красивые суда — клиперы. Поначалу их использовали в основном для грязного бизнеса, но позже нашли и более благородное коммерческое применение.
АЛЕКСАНДР БЕЛЕНЬКИЙ
В погоне за опиумом
Около 1800 года в американском городе Балтиморе стали строить новый тип кораблей. Поначалу это были парусники длиной около 30 метров, представлявшие собой вольную фантазию на тему бригантины или шхуны. Их назвали клиперами.
У обычных парусников соотношение длины и ширины составляло 3:1 или 4:1, а у клиперов постепенно дошло до 6:1. Еще у них были острые обводы корпуса и сильно скошенный и изящно выгнутый форштевень
Их высокие мачты несли куда больше парусов, и сами паруса имели большую площадь. В общем, все в их конструкции было нацелено на достижение максимальной скорости.
Разумеется, при таком подходе пришлось пойти на жертвы. Их остойчивость была хуже, чем у традиционных судов, и при неумелом управлении в штормовых условиях они легко переворачивались. Трюмы клиперов отличались меньшей вместимостью, и годились они только для срочной доставки ценного малообъемного груза. Зато недавно появившиеся пароходы они обгоняли легко.
Клиперы широко использовали для контрабанды и легальной, но сомнительной торговли. Так, британцы приспособили их для поставки опиума в Китай
Фото: DIOMEDIA
Хотя желания потреблять опиум у китайцев было больше, чем денег, торговля эта приобрела такой масштаб, что в 30-е годы XIX века появилось понятие «опиумный клипер» (opium clipper). Собственно, перевозка опиума была едва ли не главным, для чего использовались эти красивые и на вид такие благородные парусники.
Но время шло, и для клиперов открылось совершенно новое, вполне легальное и даже достойное коммерческое применение, приносившее большую прибыль. Их решили использовать для перевозки чая
Фото: The New York Historical Society/Getty Images
Красное и черное
В истории известно множество случаев, когда какой-то продукт, завоевавший мир, родился в результате ошибки. Вроде бы попкорн в нынешнем виде получился из-за того, что кто-то что-то случайно пережарил. Нечто подобное случилось и с тем напитком, который мы знаем как черный чай.
В XVI веке в Китае в провинции Фуцзянь случилась очередная война, во время которой некий производитель чая зазевался, и листья, заготовленные для получения из них традиционного зеленого чая, оказались переферментированными.
Если у нас подгорело мясо, мы его обычно не выбрасываем, а съедаем, пусть давясь и матерясь. Китайцы поступили так же. Они довели процесс с подпорченными листьями до конца и назвали получившийся продукт красным чаем.
Понравилось немногим, но оригиналы всегда находятся. Нашлись они и на этот раз, в том числе и при императорском дворе. Все же лет через сто красный чай почти исчез с рынка, но то немногое, что уцелело, случайно попало в руки британцам.
К удивлению китайцев, англичане пришли в восторг от того, что они сами считали пойлом, и восторг еще усилился, когда они обнаружили, что красный чай можно хранить дольше зеленого и его легче перевозить.
Китайцы называли этот чай красным по цвету готового напитка, британцы же назвали его черным по цвету того, что заваривали. Некоторая путаница сохранилась до сих пор
Фото: Heritage Images/Getty Images
Многие так и не поняли, что красный чай — это и есть черный, но китайского производства. Дело в том, что черный чай, который у многих ассоциируется главным образом с Индией и Цейлоном, появился там только в конце XIX века. А до этого весь черный/красный чай везли из Китая.
Хотя черный чай портился и медленнее, чем зеленый, терять время с его доставкой не стоило, а везли его из Китая в Великобританию на тихоходных кораблях около года. Между тем вся страна уже подсела на этот напиток.
И вот для доставки чая в Британию было решено использовать клиперы, новое поколение которых как раз вышло в океан.
Новые силы
К концу первой половины XIX века американские судостроители, менее косные и не связанные традициями в отличие от своих британских коллег, в некоторых областях вырвались вперед.
В частности, в 1845 году они выпустили первый настоящий, или, как их называют по-английски, «экстремальный», клипер (extreme clipper) «Рэйнбоу». Это был красивый парусник длиной около 50 метров.
Все идеи, заложенные в клиперы, здесь были доведены до предела: вытянутый корпус, формы, подчиненные тому, чтобы снизить, насколько это только возможно, сопротивление воды, и максимальное парусное вооружение
Фото: Mary Evans/DIOMEDIA
Поначалу маловеры говорили, что оно затонет в первом же рейсе, но, к удивлению многих, этого не случилось. А в своем втором рейсе «Рэйнбоу», несмотря на неблагоприятные ветры, добрался из Нью-Йорка до Кантона за 92 дня, а обратно — за 88. Тогда эти результаты ошеломили всех.
Однако в 1848 году в своем пятом рейсе «Рэйнбоу» пропал без вести. Скорее всего, потерпел крушение в районе мыса Горн.
Кого-то это отпугнуло, но не всех. Экстремальные клиперы продолжили строить, учитывая прежние ошибки. Например, сделали мачты чуть пониже, чтобы улучшить остойчивость судна.
Выпущенный через год после «Рэйнбоу» клипер «Си Уитч» (Sea Witch — «морская ведьма»), доплывший из Кантона до Нью-Йорка за 77 дней, все свои скоростные рейсы проплавал безбедно, а в 1856 году сел на рифы недалеко от Гаваны. Собственно, тогда уже «Морская ведьма» никакой особой скоростью не баловалась, а относительно тихо перевозила китайских эмигрантов.
Британцы смотрели на все эти рекорды с ревнивой болью, которая еще усилилась, когда в конце 1850 года американский клипер «Ориентал» привез в Лондон большую партию чая из Китая
Фото: Granger/DIOMEDIA
На британских торговцев произвело неизгладимое впечатление то, что ранее в том же году «Ориентал» доплыл из Нью-Йорка в Гонконг за 81 день.
Они решили не дожидаться, пока отечественное судостроение выпустит нечто подобное, и зафрахтовали американский корабль. Клипер оправдал их ожидания, доставив первую партию чая из Гонконга в Лондон за 99 дней.
Тогда об этом почти никто не знал, скорее всего, не знал и капитан «Ориентала», но его корабль принял участие в «чайной гонке».
«Ориентал» стартовал из Гонконга 27 августа 1850-го, а на следующий день из Гуанчжоу вдогонку ему отплыл английский опиумный клипер «Астарта» (Astarte). Его капитан как раз знал, что принимает участие в соревновании. Тем не менее до Англии он добрался на месяц позже, чем «Ориентал». Так что выбор в пользу клиперов нового поколения был сделан.
Британцы ходили смотреть на «Ориентал» толпами, а когда он стоял в сухом доке, инженеры из Адмиралтейства сняли с него мерку.
Трудно сказать, сыграло ли это определяющую роль в развитии клиперного судостроения, однако вскоре шотландцы наладили производство кораблей не хуже американских аналогов, а англичане очень быстро нагнали своих северных собратьев.
И уже в конце 1850-х годов появилось множество судов, на которых британцы принялись «гоняться за чаем». Это стало чем-то вроде нового национального вида спорта.
В погоне за чаем
Стоимость стандартного клипера длиной 50–60 метров составляла примерно £12 тыс. Это было время совсем других фунтов. Стоимость груза чая, который он принимал на свой борт в китайском порту, достигала £3–4 тыс.
В Лондоне цена вырастала многократно, особенно когда речь шла о первых сборах свежего чая. В общем, игра стоила свеч. Тем более что клиперы часто не покупали, а арендовали.
Однак
Тайпинг — Википедия
aus Wikipedia, der freien Enzyklopädie
Zur Navigation springen Zur Suche SpringenTaiping steht für:
- ein von Aufständischen während der chinesischen Qing-Dynastie ausgerufenes Königreich, siehe Taiping-Aufstand
География:
- Тайпинг Дао (Иту Аба), eine der Nansha-Inseln im Südchinesischen Meer;
- eine Stadt в Малайзии, siehe Taiping (Малайзия);
- ден Безирк Тайпин (太平區) der Stadt Taichung der Republik Китай на Тайване, siehe Taiping (Тайчжун);
- den Stadtbezirk Taiping (太平区) der Stadt Fuxin in der chinesischen Provinz Liaoning, siehe Taiping (Fuxin);
- die Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Stadtbezirks Binhai der chinesischen regierungsunmittelbaren Stadt Tianjin, siehe Taiping (Binhai);
- die Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Stadtbezirks Conghua der chinesischen regierungsunmittelbaren Stadt Chongqing, siehe Taiping (Conghua);
- die Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Kreises Dianjiang der chinesischen regierungsunmittelbarenStadt Chongqing, siehe Taiping (Dianjiang);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Stadtbezirks Daoli der Stadt Harbin in der Chinesischen Provinz Heilongjiang, siehe Taiping (Daoli);
- die Großgemeinde Taiping (镇 镇) der Stadt Guangshui in der chinesischen Provinz Hubei, siehe Taiping (Guangshui)
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Kreises Gulin in der chinesischen Provinz Sichuan, siehe Taiping (Gulin);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Kreises Hefeng в derchinesischen Provinz Hubei, siehe Taiping (Hefeng);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Kreises Huili in der chinesischen Provinz Sichuan, siehe Taiping (Huili);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) der Stadt Jiangyou in der chinesischen Provinz Sichuan, siehe Taiping (Jiangyou);
- die Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Stadtbezirks Jiangzhou der Stadt Chongzuo im chinesischen Autonomen Gebiet Guangxi, siehe Taiping (Jiangzhou);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Kreises Jingyang in der chinesischen Provinz Shaanxi, siehe Taiping (Jingyang);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Kreises Jixian in der chinesischen Provinz Heilongjiang, siehe Taiping (Jixian);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Kreises Jiyang in der chinesischen Provinz Shandong, siehe Taiping (Jiyang);
- die Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Kreises Juye in der chinesischen Provinz Shandong, siehe Taiping (Juye);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Kreises Lingshan im chinesischen Autonomen Gebiet Guangxi, siehe Taiping (Lingshan);
- die Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Kreises Liucheng im chinesischen Autonomen Gebiet Guangxi, siehe Taiping (Liucheng);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) der Stadt Luoding in der chinesischen Provinz Guangdong, siehe Taiping (Luoding);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Kreises Lushan in der chinesischen Provinz Sichuan, siehe Taiping (Lushan);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Stadtbezirks Mazhang der Stadt Zhanjiang in der Chinesischen Provinz Guangdong, siehe Taiping (Mazhang);
- умирает Großgemeinde Taiping (太平 镇) des Kreises Ningyuan in der chinesischen Provinz Hunan, siehe Taiping (Ningyuan);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Kreises Panshan in der chinesischen Provinz Liaoning, siehe Taiping (Panshan);
- die Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Kreises Pingguo im chinesischen Autonomen Gebiet Guangxi, siehe Taiping (Pingguo);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Stadtbezirks Qingxin der Stadt Qingyuan in der chinesischen Provinz Guangdong, siehe Taiping (Qingxin);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Stadtbezirks Shawan der Stadt Leshan in der Chinesischen Провинц Сычуань, siehe Taiping (Shawan);
- умирает Großgemeinde Taiping (太平 镇) des Kreises Shidian in der chinesischen Provinz Yunnan, siehe Taiping (Shidian);
- умирает Großgemeinde Taiping (太平 镇) des Kreises Shimen in der chinesischen Provinz Hunan, siehe Taiping (Shimen);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Kreises Shixing in der chinesischen Provinz Guangdong, siehe Taiping (Shixing);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Stadtbezirks Shuangliu der Stadt Chengdu in chinesischen Provinz Sichuan, siehe Taiping (Shuangliu);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Stadtbezirks Shuangyang der Stadt Changchun in der chinesischen Provinz Jilin, siehe Taiping (Shuangyang);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Kreises Sihong in der chinesischen Provinz Jiangsu, siehe Taiping (Sihong);
- die Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Kreises Teng im chinesischen Autonomen Gebiet Guangxi, siehe Taiping (Teng);
- die Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Stadtbezirks Tongliang der chinesischen regierungsunmittelbaren Stadt Chongqing, siehe Taiping (Tongliang);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Stadtbezirks Wanli der Stadt Nanchang in der chinesischen Provinz Jiangxi, siehe Taiping (Wanli);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) der Stadt Wanyuan in der chinesischen Provinz Sichuan, siehe Taiping (Wanyuan);
- die Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Kreises Wuming im chinesischen Autonomen Gebiet Guangxi, siehe Taiping (Wuming);
- умирает Großgemeinde Taiping (太平 镇) im Kreis Xiayi in der chinesischen Provinz Henan, siehe Taiping (Xiayi);
- умирает Großgemeinde Taiping (太平 镇) im Kreis Xichong in der chinesischen Provinz Sichuan, siehe Taiping (Xichong);
- умирает Großgemeinde Taiping (太平 镇) im Kreis Xingwen in der chinesischen Provinz Sichuan, siehe Taiping (Xingwen);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) im Kreis Xinxing in der chinesischen Provinz Guangdong, siehe Taiping (Xinxing);
- умирает Großgemeinde Taiping (太平 镇) im Kreis Xixia in der chinesischen Provinz Henan, siehe Taiping (Xixia);
- умирает Großgemeinde Taiping (太平 镇) im Kreis Yangshan in der chinesischen Provinz Guangdong, siehe Taiping (Yangshan);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) des Stadtbezirks Yanping der Stadt Nanping в провинции Китай Фуцзянь, округ Тайпин (Yanping);
- умер Гросгемейнде Тайпин (镇 镇) im Kreis Yao’an in der chinesischen Provinz Yunnan, siehe Taiping (Yao’an);
- умирает Großgemeinde Taiping (太平 镇) im Kreis Yingjiang in der chinesischen Provinz Yunnan, siehe Taiping (Yingjiang);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) im Kreis Yuanyang in der chinesischen Provinz Henan, siehe Taiping (Yuanyang);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) der Stadt Zaoyang in der chinesischen Provinz Hubei, siehe Taiping (Zaoyang);
- умирает Großgemeinde Taiping (太平 镇) im Kreis Zhao’an in der chinesischen Provinz Fujian, siehe Taiping (Zhao’an);
- умирает Großgemeinde Taiping (太平 镇) im Kreis Zhenyuan in der chinesischen Provinz Gansu, siehe Taiping (Zhenyuan);
- умирает Großgemeinde Taiping (太平 镇) im Kreis Zizhong in der chinesischen Provinz Sichuan, siehe Taiping (Zizhong);
- умирает Großgemeinde Taiping (镇 镇) der Stadt Zoucheng in der Chinesischen Provinz Shandong, siehe Taiping (Zoucheng);
- умирает Gemeinde Taiping (太平乡) des Kreises Changtu in der chinesischen Provinz Liaoning, siehe Taiping (Changtu);
- , Gemeinde Taiping (太平乡) des Autonomen Kreises Fuxin in der chinesischen Provinz Liaoning, siehe Taiping (Autonomer Kreis Fuxin);
- умирает Gemeinde Taiping (太平乡) des Stadtbezirks Hekou in der chinesischen Provinz Shandong, siehe Taiping (Hekou);
- умирает Gemeinde Taiping (太平乡) der kreisfreien Stadt Hongjiang in der Chinesischen Provinz Hunan, siehe Taiping (Hongjiang);
- умирает Gemeinde Taiping (太平乡) im Kreis Jingchuan in der chinesischen Provinz Gansu, siehe Taiping (Jingchuan);
- умирает Gemeinde Taiping (太平乡) der kreisfreien Stadt Jishou in der chinesischen Provinz Hunan, siehe Taiping (Jishou);
- умирает Gemeinde Taiping (太平乡) im Stadtbezirk Liandu in der chinesischen Provinz Zhejiang, siehe Taiping (Liandu);
- умирает Gemeinde Taiping (太平乡) des Kreises Mao in der chinesischen Provinz Sichuan, siehe Taiping (Mao);
- умирает Gemeinde Taiping (太平乡) der Stadt Mishan in der chinesischen Provinz Heilongjiang, siehe Taiping (Mishan);
- умирает Gemeinde Taiping (太平乡) des Kreises Pingshan in der chinesischen Provinz Sichuan, siehe Taiping (Pingshan);
- die Gemeinde Taiping (太平乡) im Stadtbezirk Renhe in der chinesischen Provinz Sichuan, siehe Taiping (Renhe);
- умирает Gemeinde Taiping (太平乡) der Stadt Shuifu in der chinesischen Provinz Yunnan, siehe Taiping (Shuifu);
- умирает Gemeinde Taiping (太平乡) im Stadtbezirk Suxian in der chinesischen Provinz Hunan, siehe Taiping (Suxian);
- die Gemeinde Taiping (太平乡) des Kreises Tuquan im chinesischen Autonomen Gebiet Innere Mongolei, siehe Taiping (Tuquan);
- умирает Gemeinde Taiping (太平乡) der Stadt Wudalianchi in der chinesischen Provinz Heilongjiang, siehe Taiping (Wudalianchi);
- умирает Gemeinde Taiping (太平乡) im Kreis Xiayi in der chinesischen Provinz Henan, siehe Taiping (Xiayi);
- умирает Gemeinde Taiping (太平乡) im Autonomen Kreis Yangbi in der chinesischen Provinz Yunnan, siehe Taiping (Yangbi);
- умирает Gemeinde Taiping (太平乡) des Stadtbezirks Youxian in der chinesischen Provinz Sichuan, siehe Taiping (Youxian);
- умирает Gemeinde Taiping (太平乡) der Stadt Zhaodong in der chinesischen Provinz Heilongjiang, siehe Taiping (Zhaodong);
- умирает Gemeinde Taiping (太平乡) im Kreis Zhongjiang in der chinesischen Provinz Sichuan, siehe Taiping (Zhongjiang);
- , Национальная федерация тайпин дер Туцзя и Мяо (太平 土家族 苗族 乡) в Крайсе Цзянкоу, провинция Гуйчжоу, Си Тайхэ (Цзянкоу);
- умирают в Национальной школе тайпин дер йи и мяо (太平 彝族 苗族 乡) им. Крейс Цзиньша в провинции Чинсишен Провинц Гуйчжоу, в Тайхэ (Цзиньша);
- das Straßenviertel Taiping (街道 街道) im Stadtbezirk Hedong der Stadt Linyi in der chinesischen Провинц Шаньдун, округ Тайпин (Хедонг);
- das Straßenviertel Taiping (街道 街道) im Stadtbezirk Pulandian der Stadt Dalian in der chinesischen Provinz Liaoning, siehe Taiping (Pulandian);
- das Straßenviertel Taiping (街道 街道) der Stadt Wenling in der chinesischen Provinz Zhejiang, siehe Taiping (Wenling);
- das Straßenviertel Taiping (街道 街道) im Stadtbezirk Xiangcheng der Stadt Suzhou in der chinesischen Provinz Jiangsu, siehe Taiping (Xiangcheng);
- das Straßenviertel Taiping (街道 街道) im Stadtbezirk Xiangqiao der Stadt Chaozhou in der chinesischen Provinz Guangdong, siehe Taiping (Xiangqiao);
- das Straßenviertel Taiping (街道 街道) im Stadtbezirk Zhaoyang der Stadt Zhaotong in der chinesischen Provinz Yunnan, siehe Taiping (Zhaoyang);
- — Государственный тайпин (林场 林场) des Kreises Jiayin in der chinesischen Provinz Heilongjiang, siehe Taiping (Jiayin);
- Пик Виктория (Гонконг), китайская дорога Тайпинг Шан
- Тайпин Ху, Эйн Зее в китайском провинции Аньхой
Siehe auch:
- Тайпинг дао, даосист мессианиш бевегунг геген энде дер хан-династи
- Taiping Jing, Verschiedene Daoistische Texte
- Тайпинг Юйлань, Эйн Компендиум аус дер Шинесишен Сонг-Династи
Taipingupproret — Википедия
Тайпин-рикетс, созданный в 1854 году (markerat i rött).Taipingupproret Inträffade i Kina mellan 1850 Och 1864, Och En En Av Blodigaste Och Våldsammaste Conflikter Som Inträffat I Historien. Стаден стел меллан кейсардинастин Цин и мятежник, вдохновленный Кристен Мистикер мед Намам Хонг Сюцюань. Итого, 30 лет, [1] [2] medan svälten som följde tog runt 60 miljoner.
Teckning av Hong Xiuquan с 1860 года.Taipingupproret Uppstod от bönderna var svårt skuldsatta på grund av höga skatter och flera svåra översvämningar drabbade Кина до сего дня, когда я вернусь к своей жизни.
Реставрация детского гетеродокса Байляньцзяо и флирский лайканде сальтет сальт дет салайд трефалдигетсфёрбундет. В соответствии с detta förenade sig anhängarna av Taiping («allmän jämlikhet»), entiviös sekt, som stiftats av en byskollärare Hong Xiuquan, некоторые до сих пор не знают, что такое ханга-уншан Тханти. [3]
Hans lära var kristendom blandad med vissa schamanistiska inslag от Hakkakulturen. Хан рассматривает все вопросы, связанные с американским крещением Иссахар Джекокс Робертс, а также седан и даже миниатюрную информацию о Тайпингрёрелсене. Мягкий взгляд на мир и христианство Вар Эйвен ден Свенске Миссионер Теодор Хамберг. Sekten utmärkte sig till en början genom att förstöra buddhistiska, daoistiska och konfucistiska gudabilder och deras tempel. Taipings anhängare var underkastade sträng дисциплина och fick ej бегагна опиум, hasardspel eller alkohol [4] , все мировые традиции, очные знания и опыт в англии.
Упоминание о том, что вы можете получить, кинематографический намек, вилла и свенск, сейчас Детский рикет с полной версией eller Stora дружит с химелской рией . БАСЕН ОБОЗРЕВАТЬ ВАР ПРОВИНСЕН Гуандун в ВАР ГИННСАММА ГЕНОМ КОНФЛИКТЕР МЕЛЛАН ОЛИКА ЭТНИСКА ГРУПП ОЧ ЕН ОДУГЛИГ ПРОВИНСИСТРИЛСЕ Все вышеперечисленные замечания, Stora, знакомят с ним. Ledarna benämnde sig själva konungar och trots en striktierarki andslöt stora skaror bónder to upproret.
Реконструкция ав Хонг Сюцюань тронДен 11 февраля 1851 г. Восстание Тайбэнгс Анхенгаре Мот Кейзерлига Трампер и Бин Джинтиан и Гайпин О Хонг Сицюань Литва Утропа Сиг до До Кэйсаре мед. Hong Xiuquan gjorde våren 1852 ett erövringståg mot norr och ing Wuchang vid Yangtze-floden, varigenom han kom i besittning av en stor del av denna flod, och upreret spred sig över flera provinser, включительно Аньхой, Хубэй о Хунань. Хан контролирует ну нэстан хела омредет сёдер ом янцзы.
Сигилл Офицер от ТайпинЯ февраль 1853 года в Нанкине, до и после резиденции под названием «den himmelska huvudstaden». После Денна Тид Дрог Сиг Тайпингс Ледар Тилбака Ином Ситт Палас Мурар, Медан Ханс Hade Han Nu и Stallet Snabbt Маршерат Mot Пекин, в том числе все, что связано с Manchudynastin Störtats с нулю, чтобы истолковать все до конца. Med växlande framgång kämpade regeringens och Taiping-trupperna i en mängd strider, varunder landet svårt härjades.Я выражаю благодарность ректору реформатора Хон генефорту хан геномфоре:
- Джордреформер (марка Бенделна Тилделадес)
- jämlikhet för alla (квиннор оч славар)
- квиннор фик arvsrätt
- проституция и флирт до конца
- алкогол, наркотик и тобак фёрбьёдс
Jordreformen innebar att alla hushåll skulle tilldelas jord utifrån hur många vuxna som fanns i hemmet. 25 часов назад в общежитии мед. Valda styrelsemän.Я практиковал в поисках новых идей. Ledarna for uproret levde dock inte lom lärde utan levde ett liv i lyx och överflöd i Nanking. Де хара стора гарем av konkubiner оч хамнаде с смарнингом и интерна страйдер. Я стажер в 1856 году, 20 000 человек.
Нанкин, Австрия, Цин-Трампер, 1864.Den kinesiska ämbetsmannen Zeng Guofan satte i Hunan upp en armé some efter in itandeande bakslag ätertog ett par städer. В 1862 году в Шанхае, округе Колумбия, в Европейском Союзе, в США, в США, во французском и международном масштабе.В соответствии с различными правилами Британской армии, Тайбэйн из Нинбо и Шанхая, Медан Британия и Французская провинция, мягкий анат ден седан, очень приятный английский язык, английский и французский языки. , 1863–1864 гг. Erövrades alla Taipings fasta orter.
Стаден Нанкин, все в порядке, мужчины и женщины, 19 июля 1864 года, а затем в Гонконге, США, США.Resterna av Taipingsekten plågade седан landet som rövare, мужчины под лоппетом av 1865 underkrecktes sekten helt och hållet.
- Hallencreutz, Carl Fredrik (1978). «Шведский источник о религиозности Тайпин». Церковь в меняющемся обществе: конфликт — примирение или приспособление? : материалы конференции CIHEC в Упсале, 17-21 августа 1977 г., (1978): сид. 187-190. Libris 9669495
- Kuhn, Philip A. (1970) (på eng). Восстание и его враги в позднем имперском Китае: милитаризация и социальная структура, 1796-1864 гг.Восточноазиатская серия Гарварда, 0073-0491; 49. Кембридж, Массачусетс. Libris länk. ISBN 0-674-74951-0
- Франц Майкл, Чанг Чунг-ли, красный (1966-1971) (английский). Тайпинское восстание: история и документы . Дальневосточный и Российский институт публикаций по Азии, 99-0243979-9; 14. Сиэтл, Вашингтон. Libris länk
- Платт, Стивен Р. (2012) (англ. Яз.). Осень в Царстве Небесном: Китай, Запад и эпическая история гражданской войны в Тайпине (1-е изд. Бьорн Лундберг (№ 2/2015). «Иисус Лиллебор привел Массреволт и Кину». Allt om Historia : с. 57.
- Ден хар Артикель эль Хельт Эллер Делвис Басрад от материала Nordisk Familjebok, 1904–1926.