+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Технические характеристики ту 95 мс: 95 — это… Что такое Ту-95?

0

Операция «Барбаросса» — Ту-95 стратегический бомбардировщик ОКБ А.Н.Туполева.

Российская стратегическая авиация приступила к первому боевому дежурству после пятнадцатилетнего перерыва. О возобновлении на постоянной основе ее полетов, прерванных после распада СССР, заявил по итогам учений ШОС «Мирная миссия-2007» президент РФ Владимир Путин. В Белом доме возвращение России к практике времен противостояния двух сверхдержав назвали «внутренним решением русских». Западные эксперты сочли его новым жестом Москвы, призванным продемонстрировать ее растущую военную мощь и готовность к адекватным ответам Западу в духе холодной войны. Боевое дежурство, которое будет осуществляться на регулярной основе и носить стратегический характер, во взаимодействии с военно-морским флотом РФ будут осуществлять 20 стратегических ракетоносцев. Всего на вооружении дальней авиации сегодня имеется 64 стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и 15 — Ту-160.


11 июля 1951 года вышло постановление правительства СССР, поручавшее ОКБ А.Н.Туполева и В.М.Мясищева создать стратегические бомбардировщики, способные нести ядерное орудие. ОКБ А.Н.Туполева, проведя огромный объём научно-исследовательских работ, пришло к выводу, что для самолёта большой дальности больше подходит турбовинтовой двигатель. Уже в сентябре 1951 года было готово два варианта эскизных проектов самолёта «95»: с 4 двигателями 2-ТВ-2Ф (спаренными ТВ-2Ф по 6250 л.с.) и с 4 ТВ-12 (12000 л.с.) (оба конструкции Н.Д.Кузнецова), а 31 октября госкомиссией был утверждён полноразмерный макет. Ведущим конструктором машины был назначен Н.И.Базенков. Первый опытный «95-1» с двигателями 2-ТВ-2Ф был построен на заводе №156 в 1952 году. 12 ноября 1952 года экипаж во главе с лётчиком-испытателем А.Д.Перелётом впервые поднял его в небо. В 1954 году был готов второй прототип «92-2» (уже с двигателями ТВ-12). 16 февраля 1955 года «95-2» совершил первый полёт (лётчик-испытатель М.А.Нюхтиков).

В 1955 году начинается серийное производство Ту-95 (ранее предполагалось назвать самолёт Ту-20, но все чертежи уже были выпущены с индексом «95», поэтому его решили сохранить) на авиазаводе №18 в Куйбышеве. Заводские испытания продолжались до января 1956 года, а 31 мая самолёт был предъявлен на Государственные испытания. В августе 1956 года новый бомбардировщик был впервые продемонстрирован на воздушном параде в честь Дня авиации. В 1957 году на самолёте были установлены более мощные двигатели НК-12М и под обозначением Ту-95М самолёт принимается на вооружение Советской Армии. Первой Ту-95 получила только что сформированная 106 тбад под командованием дважды Героя Советского Союза А.И.Молодчего.

Лётно-технические характеристики

Ту-95 Ту-95М Ту-95К Ту-95МС
Двигатели ТВ-12 НК-12М НК-12МВ НК-12МП
Взлётная мощность, э.л.с. 4х12500 4х15000 4х15000 4х15000
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

50,04
46,17
12,98
50,04
46,17
12,98
50,04
48,7
13,3
50,04
49,13
13,2
Площадь крыла, м2 283,7 283,7 289,9 295
Масса, т:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная
посадочная

77,48
156
172
108,9
79,6
171
182
135
88
171
185
135
94,4
171
185
135
Запас топлива, т 74 85,5-100 80 75
Масса боевой нагрузки, т 12 12 12 12
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская
взлётная
посадочная

882
720-750
300
270
905
720-750
300
270
880
700-770
300
270
830
710
300
270
Практическая дальность полёта, км 13460 13200 12500 11000
Практический потолок, м 11800 11500 11600 9100
Длина разбега, м

пробега, м

2350
1540
2100
1540
2100
1540
2100
1540
Экипаж, чел. 10 8-9 9 7
Пушечное вооружение 6хАМ-23 6хАМ-23 6хАМ-23 2хГШ-23

Ту-95 представляет собой среднеплан со стреловидным крылом (35° по линии четверти хорд) большого удлинения (8,8). 4 ТВД ТВ-12 (НК-12) расположены на крыле в далеко выступающих вперёд мотогондолах. Двигатели снабжены соосными четырёхлопастными винтами противоположного вращения АВ-60 (диаметр — 5,6 м), разработанными в ОКБ К.И.Жданова. Планер изготовлен из специально разработанного алюминиевого сплава В-95. Длинный и относительно тонкий фюзеляж (диаметр — 2,9 м) придаёт машине стремительный облик. Герметичный и термостабилизированный бомбовый отсек расположен в центре масс самолёта (при сбросе бомб центровка не изменяется). Крыло снабжено трёхсекционными элеронами и двухсекционными закрылками. Крыло и оперение оборудовано антиоблединительной системой. Шасси трёхопорное с передней стойкой. Основные стойки убираются в обтекатели, являющиеся продолжением мотогондол. В хвостовой части фюзеляжа имеется предохранительная пята. С 1961 года на самолёт устанавливается система дозаправки топливом в полёте методом «шланг-конус».

Экипаж размещается в двух герметичных кабинах. Кабины (кроме Ту-95МС) соединены тоннелем с тележкой, на которой могут перемещаться члены экипажа (при этом требуется разгерметизация). На борту самолёта имеется камбуз с плитой и химический туалет. Для покидания самолёта в воздухе используется транспортёр с подвижной лентой, выбрасывающий членов экипажа через люк в нишу передней стойки шасси. Оборонительное вооружение состоит из трёх спаренных установок с 23-мм пушками АМ-23.

До появления баллистических ракет Ту-95 был единственным стратегическим средством доставки ядерного оружия. Существовало множество модификаций самолёта, отличавшихся составом оборудования и вооружением. Чисто бомбардировочные модификации (Ту-95, Ту-95М) выпускались до 1959 года. Все последующие были носителями ракетного оружия. Серийное производство Ту-95МС продолжалось до 1992 года. На основе Ту-95 в конце 50-х годов был создан дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-114, долгое время бывший флагманом Аэрофлота. Ту-95 применялся в качестве носителей различных летательных аппаратов и летающих лабораторий (высота стоек шасси позволяет подвесить под фюзеляжем любой двигатель и даже фюзеляж небольшого самолёта). В 1989 году на серийных Ту-95МС установлено 60 мировых рекордов скорости и высоты полёта с грузом. В мае 1990 года установлено ещё 3 рекорда скороподъёмности и высоты горизонтального полёта.

В общей сложности изготовлен 261 самолёт. За границу Ту-95 не поставлялся. В настоящее время в России в строю находится несколько десятков Ту-95К-22 и Ту-95МС. 18 самолётов досталось Украине (находились на консервации в Узине). В 1999 году 3 Ту-95МС в счёт долга за энергоносители были переданы России, остальные утилизируются.

Модификации самолёта:

  • «99» — самолёт с двигателями ВД-7 или АЛ-7 (проект).
  • Ту-95 (изделие «В», заказ 180) — стратегический бомбардировщик. Выпускался в 1955-1958 годах на заводе №18 в Куйбышеве. Изготовлен 31 самолёт. В 80-х годах большинство переоборудованы в учебные.
  • Ту-95 (заказ 244) — бомбардировщик с дополнительными топливными баками. В 1958 году переоборудован 1 самолёт. Предполагалось оснастить его двигателями НК-20, но из-за недоведённости новых двигателей летал с двигателями НК-12М. В одном из испытательных полётов продержался в воздухе 23 ч. 40 мин.
  • Ту-95А — носитель ядерного оружия. Отличался термостабилизированным бомбоотсеком, противолучевым термозащитным покрытием белого цвета нижней части фюзеляжа, светозащитными шторками в кабинах экипажа и асбестовой обмазкой проводов.
  • Ту-95В (Ту-95-202, заказ 242) — носитель термоядерной бомбы большой мощности. Изготовлен в 1956 году в единственном экземпляре. 30 октября 1961 года с него сброшена 100-мегатонная бомба на полигоне на Новой Земле.
  • Ту-95ДТ — десантно-транспортный (проект). Разрабатывался в 1955 году.
  • Ту-95К (изделие «ВК», заказ 206) — носитель авиационно-ракетного комплекса К-20. Первый полёт 1 января 1956 года. Выпускался в 1958-1962 годах. Изготовлено 48 самолётов.
  • Ту-95К-10 — носитель ракет К-10 (проект). Разрабатывался в 1958 году.
  • Ту-95К-22 (изделие «ВК-22») — носитель авиационно-ракетного комплекса. Проектирование началось в 1963 году. В феврале 1973 года на Куйбышевском авиазаводе началось переоборудование первого Ту-95КМ. Первый полёт состоялся 30 октября 1975 года. На Куйбышевском авиазаводе переоборудовано 65 самолётов. Принят на вооружение в 1987 году.
  • Ту-95КД (изделие «ВКД») — стратегический ракетоносец. Оснащён системой дозаправки в воздухе. Серийное производство началось в 1962 году. Изготовлено 23 самолёта. Кроме того, переоборудовались ранее выпущенные Ту-95К.
  • Ту-95КМ (изделие «ВКМ») — модернизированный ракетоносец. Отличался составом оборудования. В конце 60-х годов все Ту-95КД были модернизированы по типу Ту-95КМ.
  • Ту-95КУ (изделие «ВКУ») — учебный на базе Ту-95К и Ту-95КД.
  • Ту-95ЛАЛ (заказ 247) — самолёт с ядерной энергоустановкой. Разработка началась в 1955 году. В 1958-1961 годах изготовлен опытный образец (переоборудован из Ту-95М). В мае-августе 1961 года на полигоне в Семиполатинске выполнено 34 полёта.
  • Ту-95ЛЛ — летающая лаборатория. В 1958 году переоборудован второй лётный экземпляр («95-2»). Проводились испытания двигателей НК-6, НК-144А, НК-144-22. Эксплуатировался до начала 70-х годов.
  • Ту-95М (изделие «ВМ») — модернизированный бомбардировщик. Отличался двигателями мощностью 15000 л.с. и увеличенным запасом топлива. Выпускался на авиазаводе №18 в 1957-1959 годах. Изготовлено 19 самолётов. В 80-х годах переоборудованы в учебные.
  • Ту-95М-5 «Волга» (Изделие «ВМ-5») — носитель ракет КСР-5. В 1976 году на Куйбышевском авиазаводе переоборудован 1 Ту-95М.
  • Ту-95М-55 — опытный для разработки системы вооружения Ту-95МС. Первый полёт состоялся в 1977 году.
  • Ту-95МА — носитель ядерного оружия на базе Ту-95М.
  • Ту-95МР (Ту-95МР-2, изделие «ВР») — разведчик на базе Ту-95М. На самолёте устанавливалась станция радиотехнической разведки и фотооборудование. Разработан в 1962 году. В 60-х годах переоборудовано 4 самолёта. Эксплуатировались до серидины 80-х годов, после чего были переоборудованы в Ту-95У.
  • Ту-95МС («342», Ту-142МС, изделие «ВП-021») — носитель крылатых ракет. Разработан на базе Ту-142М. Отличался двигателями НК-12МП. Оборонительное вооружение состоит из кормовой спаренной установки с 2 пушками. Первый Ту-95МС был переделан из Ту-142МК на Таганрогском авиазаводе в 1979 году. Первый полёт состоялся в сентябре 1979 года. Серийное производство началось в 1981 году на Таганрогском авиазаводе, в 1983 году передано на Куйбышевский авиазавод. Строился в двух вариантах: Ту-95МС-6 с 6 ракетами в грузоотсеке и Ту-95МС-16 с 6 ракетами в грузоотсеке и 10 под крылом (по договору СНВ-2 все самолёты находятся в строю в варианте Ту-95МС-6). В ходе производства неоднократно модернизировался. В 1979-1994 годах изготовлено 88 самолётов. Принят на вооружение в 1983 году.
  • Ту-95МСМ — модернизированный, носитель ракет Х-101.
  • Ту-95Н (Ту-95РС, заказ 236) — самолёт-носитель сверхзвукового бомбардировщика РС. Изготовлен на заводе №18 в 1958 году в одном экземпляре (ныне находится в музее ВВС в Монино).
  • Ту-95ПА — самолёт для испытания опытной крылатой ракеты. Переоборудован в конце 80-х годов.
  • Ту-95ПЛО — самолёт противолодочной обороны (проект). Разрабатывался в конце 50-х годов.
  • Ту-95РЦ (изделие «ВРЦ») — разведчик-целеуказатель. Оборудован комплексом наведения крылатых ракет «Успех-1А». Разработан в 1960-1962 годах, принят на вооружение в 1966 году. В 1963-1969 изготовлено 53 самолёта.
  • Ту-95С — носитель стратегической крылатой ракеты С-30 (проект). Разрабатывался в 1958-1960 годах.
  • Ту-95У — учебный. В начале 80-х годов ранние модификации Ту-95 были переделаны в учебные. Бомбардировочное вооружение и часть оборудования демонтировались, бомболюк зашивался силовыми панелями. Внешне отличались красной полосой на фюзеляже перед стабилизатором. Ту-95У эксплуатировались до начала 90-х годов.
  • Ту-96 («96», заказ 241) — высотный (рабочий потолок 16000-17000 м). Отличался крылом увеличенной площади и двигателями ТВ-16 (НК-16). В 1956 году построено 2 самолёта, которые использовались как летающие лаборатории.
  • Ту-96 — носитель сверхзвукового бомбардировщика «100» (проект).
  • Ту-96 — самолёт ДРЛО (проект).
  • Ту-114 («114», Ту-95П) — межконтинентальный пассажирский самолёт. Отличался фюзеляжем увеличенного диаметра с салоном на 170-200 пассажиров. Первый полёт 15 ноября 1957 года. В 1957-1965 годах изготовлено 32 самолёта. Эксплуатировался Аэрофлотом до конца 70-х годов.
  • Ту-115 («115», Ту-114ВТА) — военно-транспортный (проект). Отличался фюзеляжем увеличенного диаметра.
  • Ту-116 («116», Ту-114Д) — дипломатический, пассажирский самолёт для специальных перевозок (перевозок государственных деятелей на большие расстояния). Мог брать на борт 24 пассажира с багажом. В 1957 году переоборудовано 2 самолёта Ту-95, которые эксплуатировались до конца 80-х годов (один из них находится в музее гражданской авиации в Ульяновске).
  • Ту-116 — самолёт ДРЛО (проект). Отличался установкой РЛС кругового обзора «Озеро».
  • Ту-118 («118») — среднемагистральный пассажирский самолёт (проект).
  • Ту-119 («119») — самолёт с ядерной энергоустановкой (проект). Отличался двигателями НК-14А.
  • Ту-126 — самолёт ДРЛО на базе Ту-114. Изготовлено 9 самолётов.
  • Ту-142 — противолодочный самолёт. Разработан на базе Ту-95РЦ. Выпускается на Таганрогском авиазаводе.

Литература

  1. Ангельский Р. Средство доставки // Техника и вооружение. — 1997. — №9.
  2. Антонов Д., Ригмант В.Г. Из досье русского «медведя» // Крылья Родины. — 1994. — №№ 6-8.
  3. Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 190-194.
  4. Военная авиация. — Т. 1. — Мн.: «Попурри», 1999. — С. 298-301.
  5. Гончаров В.В. Первые (основные) этапы решения атомной проблемы в СССР. — М.: ИАЭ им. Курчатова, 1990.
  6. Даффи П., Кандалов А. А.Н.Туполев: Человек и его самолёты. — М.: «Московский рабочий», 1999. — С. 132-134.
  7. Ильин В.Е. Стратегические бомбардировщики и ракетоносцы России. — М.: «Астрель», АСТ, 2002. — С. 144-160.
  8. Ильин В.Е., Левин М.А. Бомбардировщики. — Т. 2. — М.: «Виктория», АСТ, 1996. — С. 84-101.
  9. Ильин В.Е., Скрынников С. Дальняя Авиация // Вестник Воздушного Флота. — 1997. — №2.
  10. Котлобовский А.В. Послевоенный ударные самолёты. — Ч. 2. — Киев: «Архив-Пресс», 1997. — С. 39-40.
  11. Мороз С. Туполев Ту-95. — Киев: «Архив-Пресс», 1999.
  12. Ригмант В.Г. Под знаками «АНТ» и «Ту» // Авиация и космонавтика. — 1999. — №1. — С. 43-48.
  13. Ригмант В.Г. Ту-95 // Авиация и космонавтика. — №№ 11/2000, 12/2000, 1/2001.
  14. Ригмант В.Г. Туполевские «Ястребы» // Вестник Воздушного Флота. — 1997. — №1.
  15. Ригмант В.Г., Гордон Е.И. Цель — Америка // Авиация и Время. — 1996. — №5. — С. 2-20, 32.
  16. Стратегический ракетоносец Ту-95МС // Авиация и космонавтика. — 2003. — №8. — С. 3-4.
  17. Тяжёлые блмбардировщики / Под. ред. В.Г.Дейнеки // Невский бастион. — 1998. — Вып. 5. — С. 41-50, 63-64.
  18. Якубович Н.В. Межконтинентальный бомбардировщик: Ещё раз о Ту-95 и его модификациях // Крылья Родины. — 1999. — №11. — С. 1-6.

Использованы материалы порталов:

http://aviaros.narod.ru

http://www.tupolev.ru

http://www.brazd.ru

У рухнувшего в Хабаровском крае стратегического бомбардировщика Ту-95 МС вырубились сразу три двигателя

У рухнувшего в Хабаровском крае стратегического бомбардировщика Ту-95 МС вырубились сразу три двигателяФото: РИА Новости

В Хабаровском крае разбился стратегический бомбардировщик Ту-95МС.

Перед крушением экипаж успел сообщить на землю, что отказали три из четырех двигателей. Руководитель полетов приказал летчикам покинуть машину. Пилот одного из самолетов, находившегося в том же районе, якобы видел купола раскрывшихся парашютов. Самолет и вертолет поисково-спасательной службы уже вскоре обнаружили место крушения бомбардировщика. Один из трех летчиков, которых удалось обнаружить, найден погибшим. Поиски остальных членов экипажа продолжаются.

МЕЖДУ ПРОЧИМ…

Это не первое происшествие с самолетом данного типа за последнее время. 9 июня этого года стратегический бомбардировщик выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Приамурье в ходе плановых учебно-тренировочных полетов на аэродроме «Украинка». Тогда погиб один человек.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Ту-95МС «Медведь» — стратегический бомбардировщик-ракетоносец

Предназначен для поражения крылатыми ракетами и бомбовым вооружением важных стационарных объектов днем и ночью, в любых метеоусловиях и в любой точке земного шара.

Тактико-технические характеристики

Экипаж 7 человек (командир корабля, его помощник, штурман, второй штурман, бортинженер, оператор бортовых систем связи и кормовой стрелок).

Двигатели — 4 (НК-12МП)

Размах крыла, м — 50

Длина самолета, м — 49

Высота самолета, м — 13,3

Масса (максимальная взлетная), кг — 182 500

Полезная нагрузка, кг — 20 000

Максимальная скорость на высоте (и у земли, км/ч) — 830/550

Практический потолок, м — 12 000

Максимальная дальность, км — 10 500

Вооружение: крылатые ракеты РКВ-500А (Х-55). Модернизированный самолет сможет нести на внутренних и внешних узлах подвески восемь стратегических или 14 тактических ракет нового типа.

Ракетоносцы также могут брать на подфюзеляжную подвеску 2 контейнера для бомб малого калибра. Оборонительное вооружение — 2 спаренных 23-мм двухствольных пушки ГШ-23Л.

КАК ЭКИПАЖ ПОКИДАЛ САМОЛЕТ

Аварийное покидание самолёта осуществляется при помощи подвижного пола (транспортера с подвижной лентой) через люки в обеих кабинах.

ИЗ БИОГРАФИИ «МЕДВЕДЯ»

Работы по созданию скоростного стратегического бомбардировщика с межконтинентальной дальностью полета (т е. способного, взлетев с советских аэродромов, достигнуть территории США и вернуться обратно) самолета — носителя ядерного оружия, получившего заводской шифр «95» (самолет «В»), начались в ОКБ А.Н.Туполева весной 1950 года. Самолет предполагалось оснастить системой крыльевой дозаправки топливом в воздухе (дальность полета с одной дозаправкой предполагалось довести до 18.400 км, а максимальную дальность с несколькими дозаправками — 32.000 км.) В 1956 г. Ту-95 был принят на вооружение частей дальней авиации.

Различные модификации базовой машины Ту-95 базировались, помимо СССР, на авиабазах Кубы, Гвинеи, Анголы, Сомали и Вьетнама. Это давало возможность стратегическому командованию СССР эффективно контролировать практически любую точку земного шара. К началу 1990-х гг. все самолеты с зарубежных баз были выведены. Было создано более 10 модификаций этого самолета. В общей сложности было выпущено более 500 самолетов Ту-95 различных модификаций.

В отличие от своих предшественников, модернизированная машина Ту-95МС имеет новое крыло с более скоростным профилем. Установлен новый стабилизатор, теперь он может автоматически, в зависимости от изменения центровки, связанной с выработкой горючего, менять угол установки. Полностью заменено бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО). В состав последнего включены две бортовые ЭВМ, бортовой радиоэлектронный оборонительный комплекс Метеор-НМ и др.. Модернизируются бортовые средства РЭБ.

СТАТИСТИКА

Сегодня в ВВС РФ — 63 Ту-95МС. Более 30 из них — боеготовы.

С 1955 по 1992 гг было произведено более 280 самолетов этого типа.

Потеряно в катастрофах 30 машин. Погибло около 200 пилотов.

ДЛЯ СРАВНЕНИЯ

В США с начала 50 годов было построено более 650 стратегических бомбардировщиков B-52. В различных летных происшествиях было потеряно более 75 самолётов. Погибло более 400 пилотов.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Поисково-спасательные группы обнаружили пять членов экипажа самолета Ту-95МС, потерпевшего аварию в Хабаровском крае, их состояние здоровья удовлетворительное, информирует Минобороны РФ. Продолжается поиск мест приземления еще двух членов экипажа бомбардировщика (хотя ранее сообщалось, что один из них найден мертвым).

Летчики были подняты на борт вертолета поисково-спасательной службы, который направился на ближайший аэродром. Откуда они будут доставлены в госпиталь для проведения медицинского обследования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Минобороны РФ назвали вероятные причины крушения Ту-95 МС

Вечером 14 июля в сложных погодных условиях во время проведения учебно-тренировочных полетов в Хабаровском крае разбился стратегический бомбардировщик Ту-95МС («Медведь» по классификации НАТО), все семеро членов экипажа смогли покинуть падающий самолет, — сообщил «Комсомольской правде» информированный источник в силовых структурах.

Подразделение, к которому принадлежит аварийный борт находится в непосредственном подчинении Минобороны РФ и отношения к частям Восточного военного округа не имеет. Возможно, упавший «стратег» базировался на авиабазе Украинка в Амурской области (подробности)

Названа предварительная причина аварии бомбардировщика Ту-95 под Хабаровском

Названа предварительная причина аварии бомбардировщика Ту-95 под Хабаровском — отказ техники

По предварительным данным, причиной аварии Ту-95МС в Хабаровском крае стал отказ техники.

Стратегический бомбардировщик Ту-95 во вторник потерпел крушение в Хабаровском крае. Семеро членов экипажа самолета покинули борт воздушного судна до падения. Об этом сообщает Минобороны РФ.

«14 июля 2015 года в 09.50 часов (мск) при выполнении планового учебно-тренировочного полета в 80 километрах от Хабаровска потерпел аварию самолет Ту-95 МС. Экипаж покинул самолет. Полет выполнялся без боекомплекта», — говорится в сообщении управления пресс-службы и информации Минобороны России.

В результате падения бомбардировщика разрушений на земле нет, никто не пострадал. В настоящее время армейская авиация ведет поиск пилотов, которые на связь пока не выходили. Место падения самолета уже обнаружено.


Ту-95 (изделие «В», по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский/российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны.

Последний в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Имел множество модификаций, в соответствии с текущими задачами. Последняя модификация предназначена для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях.

Наряду с американским стратегическим бомбардировщиком B-52, Ту-95 — один из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека.

30 июля 2010 года установлен мировой рекорд беспосадочного полёта для серийных самолётов — за 43 часа бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.

Ту-95МС к ответному удару готов / / Независимая газета

Капитальный ремонт и модернизация позволят русскому «Медведю» летать до середины XXI века

Очередной прошедший капремонт Ту-95МС передан Дальней авиации. Фото ТАНТК им. Г.М. Бериева

Сегодня, как никогда раньше, возросла роль Дальней авиации ВКС России в качестве «длинной руки» государства, способной быстро отреагировать на любую кризисную ситуацию. Это делает жизненно необходимым поддержание российских «дальников» на уровне, не уступающем их заокеанским аналогам. При этом основой авиационного парка Дальней авиации и основной стратегической силой ВКС России до сих пор являются достаточно старые самолеты Ту-95МС. Впрочем, основная машина стратегической авиации США – еще более «пожилые» «стратосферные крепости» B-52H.

Ту-95МС представляет собой дозвуковой стратегический самолет-носитель крылатых ракет с четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МП. Его серийное производство осуществлялось на таганрогском заводе «ТАВИА» (ныне – Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева) и на самарском заводе «Авиакор». Всего было выпущено более 90 самолетов, последний – в 1992 году.

Самолеты этого типа вполне отвечают современным требованиям, но для сохранения этой техники и продления сроков ее эксплуатации необходимо регулярно проводить ремонт машин, в том числе с установкой того или иного нового оборудования. Все это позволяет сохранять технику в строю, а также повышать ее тактико-технические характеристики.

В наши дни Ту-95МС регулярно проходят капитально-восстановительный ремонт на ТАНТК, входящем в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Более того, проведение капитального ремонта и модернизации самолетов Ту-95МС Дальней авиации российских ВКС, а также самолетов Ту-142 различных модификаций авиации ВМФ России является важной составляющей в производственной деятельности ТАНТК. Очередной Ту-95МС с бортовым номером «54» был передан экипажу Дальней авиации после проведения капитального ремонта в Таганроге 11 сентября этого года.

Однако новый век и изменившаяся геополитическая обстановка поставили перед Дальней авиацией новые задачи, что потребовало проведения не только капитального ремонта, но и модернизации данного авиационного комплекса, и работа в этом направлении уже ведется.

Как сообщил журналистам генеральный директор ПАО «Туполев» (также входит в состав ОАК) Александр Конюхов, работы по созданию опытного образца глубоко модернизированного стратегического ракетоносца Ту-95МСМ уже начались. «К работам по созданию опытного образца глубоко модернизированного Ту-95МСМ в Таганроге приступили в 2018 году. К концу 2019 года по плану состоится первый полет этого самолета», – подчеркнул Александр Конюхов. По его мнению, испытания Ту-95МС в новом облике займут от полутора до двух лет. «Модернизация самолетов строя начнется в 2021 году», – добавил глава «Туполева».

В рамках глубокой модернизации самолетов Ту-95МС предусмотрено оснащение этих машин двигателями и воздушными винтами с улучшенными характеристиками, новым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования и системой управления вооружением «с расширенной номенклатурой применяемых средств поражения».

Модернизация бортовой радиоэлектроники позволит Ту-95МСМ применять новые высокоточные крылатые ракеты воздушного базирования типа Х-555, Х-101 и Х-102. Самолет может нести восемь ракет типа Х-101 или Х-102 на четырех балочных держателях под крылом. При этом остается возможность применения и старых ракет Х-55, Х-55СМ, а также новых Х-555 – эти крылатые ракеты подвешиваются на пусковое устройство в фюзеляжном отсеке вооружения.

Напомним, что самолеты Ту-160 и Ту-95МС были задействованы в сирийской операции, это стало их первым боевым применением. По словам министра обороны Сергея Шойгу, во время операции в Сирии российские «стратеги» Ту-160 и Ту-95МС нанесли 66 ударов крылатыми ракетами по объектам террористов, поразив все назначенные им цели.

Президент ОАК Юрий Слюсарь так определил цели глубокой модернизации самолетов Ту-95МС в модификацию Ту-95МСМ: «Модернизация позволит существенно увеличить точность навигации и показатели надежности, расширить возможности по ведению попутной оптической и радиоразведки, продлить срок эксплуатации авиационного комплекса, улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета».

Кроме того, в настоящее время ведутся государственные испытания ракетоносца Ту-95МС с модернизированным двигателем НК-12МПМ – они завершатся до конца 2018 года. «Испытания идут успешно, государственные совместные испытания – мы завершим уже к концу этого года», – заявил Александр Конюхов. Он отметил, что в ходе испытаний стратегический ракетоносец Ту-95МС с модернизированными двигателями подтверждает заявленные конструкторами характеристики.

Важность поддержания ресурса, срока службы и модернизации ветеранов российских ВКС, заключается в том, что на сегодняшний день заменить Ту-95МС в боевом строю пока нечем. Проект ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) только начал разрабатываться, и до того момента, когда новый авиационный комплекс пойдет в серию, пройдет минимум десятилетие, а что касается Ту-160М2, то восстановление производства новой модификации «Белого лебедя» также потребует много времени и немалых ресурсов.

Прошедший же модернизацию и оснащенный перспективными системами оружия, включая высокоточные крылатые ракеты различных типов, Ту-95МСМ является мощным ударным авиационным комплексом, способным эффективно действовать вплоть до середины XXI века.

B-52 против Ту-95: лучший старый бомбардировщик

Разработанные примерно в одно и то же время для одной и той же цели странами, противостоящими друг другу в холодной войне, и B-52 Stratofortress, и Ту-95 Bear являются одними из старейших самолетов, которые все еще используются с их первоначальными операторами.

И в то время как другие самолеты приходили и уходили из эксплуатации ВВС США и ВВС СССР (позже ВКС России), универсальность этих двух самолетов позволила им продолжать использоваться, даже несмотря на то, что характер их ролей изменился. значительно изменился.

Так какой же из этих старых бомбардировщиков лучший?

Б-52 против Ту-95: Основы

Прежде чем мы сможем начать сравнивать два бомбардировщика друг с другом, мы должны сначала понять предысторию, которая привела к их разработке, и основные цели двух самолетов.

Боинг B-52 Стратофортресс

Туполев Ту-95 «Медведь»

Б-52 против Ту-95: Модернизация

Боинг B-52 Стратофортресс

Туполев Ту-95 «Медведь»

Б-52 против Ту-95: боевая служба

Боинг B-52 Стратофортресс

Туполев Ту-95 «Медведь»

Б-52 против Ту-95: характеристики

9004 3 4044 40039 9004 3 4044 400398 -52 против Ту-95: экономика

Поскольку оба самолета довольно старые, поддержание в воздухе и B-52, и Ту-95 с каждым годом обходится все дороже и дороже, так как они требуют все больше и больше обслуживания, чтобы оставаться в летной годности.

Боинг B-52 Стратофортресс

Туполев Ту-95 «Медведь»

Б-52 против Ту-95: мнения среднего

Как всегда, я сел с группой avgeeks — сообщества людей, сильно интересующихся авиацией, которые обычно не работают в этой области, — чтобы обсудить эту тему, что привело к тому, что лучше всего можно описать как подобающую кричащую схватку. политиков.

Чтобы избежать каких-либо предубеждений, связанных с менталитетом холодной войны/Востока и Запада, моя группа авгиков состояла из людей как с Востока, так и с Запада, и чьи политические взгляды варьировались от консервативных до коммунистических и всего, что между ними.

Однако все пришли к единому мнению, что B-52 был лучшим самолетом.

Их основные аргументы сводились к тому факту, что B-52 — это икона, признанная и вызывающая страх во всем мире, в то время как Ту-95 — нет, и что он не что иное, как смертоносный на своих излюбленных больших высотах.

При этом многие непреклонные сторонники B-52 признавали, что на малых высотах Ту-95 имеет явное преимущество благодаря своей непревзойденной скорости и дальности полета для самолета такого размера.

Сторонники Ту-95 также должны были указать, что за свою почти 70-летнюю историю эксплуатации Ту-95 заставил правительства стран мира, связанные с НАТО, потратить миллиарды на новые системы ПВО, поскольку Ту-95 регулярно тестирование их времени отклика.

Один даже рассказал историю о том, как, когда президент Эйзенхауэр отправил U-2 над советскими авиабазами в разведывательные полеты, он был удивлен, узнав, что Ту-95 был основным бомбардировщиком СССР, а не Мясищев М-4 (кодовое название: Бизон ), как он и думал.

Единственное, в чем обе стороны могли согласиться, заключалось в том, что замена одного или обоих самолетов будет такой же трагедией для авиационного сообщества, как и для военных расходов, поскольку замена, вероятно, будет стоить намного больше, чем поддержание летной годности любого самолета.

Б-52 против Ту-95? Как вы думаете, кто бы победил? Ответь мне в комментариях!

Об авторе сообщения

Кристофер Харроу

Кристофер Хэрроу — главный редактор штаб-квартиры International Aviation.До этого он был пилотом F-16, а затем пилотом Боинг-747, а затем стал пилотом Боинг-787.

Стратегический бомбардировщик Ту-95: характеристики и фото

Ту-95 — дальний бомбардировщик, стоящий на вооружении Российской Федерации. Это стратегический ракетоносец на турбовинтовой тяге. На сегодняшний день это один из самых быстрых бомбардировщиков в мире.В американской кодификации обозначается как «Медведь». Это последний российский турбовинтовой самолет, принятый в серийное производство. На данный момент имеет множество модификаций.

История создания

Бомбардировщик-ракетоносец ТУ-95 в первоначальном виде был спроектирован Андреем Туполевым в 1949 году. Разработки велись на базе 85-й модели самолета. В 1950 г. политическая обстановка вокруг СССР требовала немедленного стратегического усиления. Именно это послужило причиной создания нового перспективного ракетоносца с повышенными скоростными и маневренными характеристиками.Целью разработки было достижение максимальной дальности в кратчайшие сроки.

Летом 1951 года проект возглавил Н. Базенков, но очень скоро его сменил С. Ягер. Именно последнего считают отцом «Медведя». Уже на начальном этапе в чертежах бомбардировщик Ту-95 удивлял своими размерами и мощью. Для более подробного представления проекта даже была собрана деревянная модель.

В октябре 1951 года Ту-95 был окончательно допущен к производству.Прототип разрабатывался несколько месяцев. И только в сентябре 1952 года самолет доставили на Жуковский аэродром. Заводские испытания не заставили себя долго ждать. Испытания прошли успешно, поэтому уже через месяц было принято решение о первом взлёте образца бомбардировщика. Испытания длились около года. В результате при полете на опытном тренажере было выявлено несколько серьезных неисправностей. Третий двигатель не прошел испытания. Его редуктор разрушился в результате пожара через два месяца после начала испытаний.Таким образом, перед инженерами встала задача исправить допущенные ошибки, чтобы в реальном полете можно было исключить подобные эксцессы. В конце 1953 года из-за подобных проблем погибли 11 членов экипажа, включая командира.

Первый полет

Новый прототип бомбардировщика поступил на аэродром в феврале 1955 года. Тогда летчиком-испытателем был назначен М. Нюхтиков. Именно он совершил первый полет на новом прототипе. Испытания завершились только через год. За это время стратегический бомбардировщик-ракетоносец ТУ-95 совершил около 70 полетов.

В 1956 году самолеты стали поступать на аэродром Узин для дальнейшего использования. Модернизация бомбардировщика началась в конце 1950-х годов. Производство и частичную сборку Ту-95 осуществлял Куйбышевский авиационный завод. Именно там впервые появились вариации ракетоносца с ядерными боеголовками. Постепенно 95-я модель перестраивалась под всякие военные нужды: разведка, бомбометание удаленных целей, пассажирские перевозки, авиалаборатория и т.д.

В настоящее время серийное производство Ту-95 заморожено.Тем не менее, проект по-прежнему поддерживается ВВС и властями России.

Особенности конструкции

Ракетоносец имеет автономную систему питания постоянного тока для обогрева крыльев, киля, стабилизатора и винтов. Сами двигатели состоят из двухосных групп лопаток АВ-60К. Грузовой отсек находится в середине фюзеляжа, рядом с пусковой установкой, к которой крепятся 6 крылатых ракет. К подвеске можно прикрепить дополнительные изделия.

Российский бомбардировщик Ту-95 — летательный аппарат с трехопорным шасси.Каждое заднее колесо имеет собственную тормозную систему. При взлете опоры убираются в фюзеляж и гондолы крыла. Передняя пара колес оснащена гидравлической системой, а задние – электрическими механизмами общей мощностью до 5200 Вт. Аварийное открывание шасси возможно только с помощью лебедки.

Экипаж находится в герметичных кабинах. В аварийной ситуации катапультные кресла отсоединяются от самолета через специальный люк, расположенный над передней стойкой шасси шасси.Ручные конвейерные ленты используются в качестве ручных крюков. Катапультирование из задней части бомбардировщика осуществляется через сбрасываемый люк.

Следует отметить, что ракетоносец оборудован специальными спасательными плотами на случай аварийной посадки на воду.

Характеристики двигателя

Турбовинтовой бомбардировщик Ту-95 входит в тройку самых мощных крупногабаритных самолетов мира. Такой результат достигается благодаря двигателю НК-12, имеющему высокоэкономичную турбину и 14-ступенчатый компрессор.Для регулировки показателей используется система перепуска воздушного клапана. При этом КПД турбины НК-12 достигает почти 35%. Этот показатель среди турбовинтовых бомбардировщиков является рекордным.

Для удобства регулировки подачи топлива двигатель выполнен в виде единого блока. Мощность НК-12 составляет около 15 тысяч литров. от. При этом тяга оценивается в 12 тыс. кгс. С полным топливным отсеком самолет может налетать до 2500 часов (около 105 суток). Вес двигателя 3т.5 тонн. В длину НК-12 представляет собой 5-метровый агрегат.

Недостатком двигателя является его высокий уровень шума. На сегодняшний день это самый громкий самолет в мире. Он способен обнаруживать даже локаторные установки подводных лодок. С другой стороны, при нанесении ядерного удара это не критическая проблема.

Из других характеристик ракетоносца — 5,6-метровые винты. Также заслуживает внимания система антиобледенительных лопастей. Это электротермический агрегат.Топливо к двигателю поступает из фюзеляжных и кессонных баков. Благодаря применению экономичных ТВД и усовершенствованной винтовой системы наиболее «выносливым» по дальности полета стратегическим воздушным объектом является бомбардировщик ТУ-95.

Характеристики ракетоносца

В экипаже самолета может разместиться до 9 человек. Из-за специфики применения длина бомбардировщика составляет до 46,2 метра. При этом размах одного крыла составляет около 50 м. Размеры стратегического ракетоносца действительно поражают глаз.Площадь только одного крыла занимает до 290 квадратных метров. М.

Масса ТУ-95 оценивается в 83,1 тонны. Тем не менее, при полном баке масса увеличивается до 120 тыс. кг. А при максимальной загрузке масса превышает 170 тонн. Номинальная мощность двигательной установки составляет около 40 тыс. кВт.

Благодаря НК-12 бомбардировщик способен развивать скорость до 890 км/ч. При этом движение на автопилоте ограничено до 750 км/ч. На практике дальность полета ракетоносца составляет около 12 тысяч километров.Потолок подъемника варьируется до 11,8 км. Для взлета самолету потребуется полоса 2,3 тысячи метров.

Вооружение бомбардировщика

Самолет способен поднять до 12 тонн боеприпасов. Авиабомбы расположены в фюзеляжном отсеке. Допускается размещение свободнопадающих ядерных ракет общей массой 9 тонн.

Бомбардировщик ТУ-95 штатно имеет чисто оборонительное вооружение. Он состоит из 23-мм пушек. На большинстве модификаций в нижней, верхней и кормовой частях самолета установлены спаренные АМ-23.В редких случаях имеется авиационная пушка ГШ-23.

В случае установки АМ-23 ракетоносец оборудуется специальной системой автоматического сброса газов. Пушка крепится к пружинному амортизатору и направляющим коробки корпуса. Затвор в обоих случаях наклонный клиновой. Для аккумулирования энергии и смягчения отдачи от кормовой пушки используется специальный пневматический зарядный агрегат.

Интересно, что длина АМ-23 почти 1,5 метра.Вес такого ружья 43 кг. Скорострельность до 20 выстрелов в секунду.

Проблемы эксплуатации

Разработка ракетоносца началась с заметными трудностями. Одним из главных недостатков была кабина. Изначально бомбардировщик Ту-95 был плохо приспособлен к дальним полетам. Из-за неудобных кресел у экипажа часто болела спина, немели ноги. Туалет представлял собой обычный переносной бак с сиденьем для унитаза. Кроме того, в кабине было очень сухо и жарко, воздух был пропитан масляной пылью.В результате экипаж отказался совершать длительные полеты на таком неподготовленном самолете.

Неоднократно возникали проблемы с маслосистемой двигателя. Зимой минеральная смесь густела, что напрямую сказывалось на оборотах шнеков. На начальных этапах для запуска двигателей турбины нужно было заранее прогревать. Ситуация изменилась с выпуском специального моторного масла для крупносерийного производства.

Первое применение

Бомбардировщик ТУ-95 впервые был замечен на аэродроме в Киевской области в конце 1955 года.Как оказалось, сразу несколько оригиналов и модификаций пополнились рядами 409 ТБАП. В следующем году был сформирован еще один полк дивизии, в котором также нашлось место для четырех ТУ-95. Долгое время ракетоносцы состояли на вооружении только украинских ВВС СССР. Однако с конца 1960-х гг. Ту-95 и его модификации заполнили военные ангары на территории нынешней России.

Целью формирования полков вокруг бомбардировщиков были точечные удары по стратегическим силам НАТО в Южной Азии, а также в КНР.Самолеты всегда были начеку. Вскоре власти США заметили такое опасное накопление боевой мощи со своих баз и стали подключать дипломатические связи. В результате СССР был вынужден рассредоточить большую часть ракетоносцев по своей территории.

С 1960-х гг. Ту-95 то и дело замечали над Арктикой, Индийским океаном, Атлантической зоной и Британией. Неоднократно на такие действия страны реагировали агрессивно, сбивая ракетоносцы. Однако официально никаких записей о таких случаях не велось.

Применение в последнее время

Весной 2007 года российские ракетоносцы неоднократно наблюдали с воздуха за военными учениями британской армии. Подобные инциденты произошли в заливе Клайд и недалеко от Гебридских островов. Однако каждый раз через несколько минут британские истребители поднимались в небо и в сопровождении ТУ-95 выходили за пределы своих границ под угрозой удара.

С 2007 по 2008 год ракетоносцы были замечены над военными базами и авианосцами НАТО.За этот период произошла одна катастрофа бомбардировщика ТУ-95. Официального объяснения причин аварии не поступало.

Сегодня «Медведи» продолжают свою разведывательную деятельность по всему миру.

Катастрофа самолета

По статистике каждые 2 года происходит одна крупная авария бомбардировщика ТУ-95. Всего за время эксплуатации разбился 31 ракетоносец. Число погибших составляет 208 человек.

Последняя авария бомбардировщика ТУ-95 произошла в июле 2015 года.Катастрофа случилась с модификацией самолета. Основной причиной крушения специалисты называют морально устаревшее физическое состояние агрегата.

В результате крушения бомбардировщика Ту-95МС погибли два члена экипажа. Катастрофа произошла под Хабаровском. Как оказалось, у ракетоносца сразу отказали все двигатели в полете.

На вооружении

Ту-95 состояли на балансе ВВС СССР до распада СССР в 1991 году. На тот момент больше всего было на вооружении Украины — около 25 ракетоносцев.Все они поступили в специальный тяжелый авиаполк в Узине. В 1998 году база прекратила свое существование. Результатом стало списание самолетов и их последующее уничтожение. Часть бомбардировщиков была переделана под коммерческие перевозки.

В 2000 году Украина передала оставшиеся Ту-95 Российской Федерации в счет погашения части государственного долга. Общая сумма выплаты составила около 285 миллионов долларов. В 2002 году 5 Ту-95 были модифицированы в многофункциональные тяжелые самолеты.

На сегодняшний день на вооружении России находится около 30 ракетоносцев.Еще 60 единиц находятся на хранении.

Основные модификации

Самая распространенная модификация оригинала — ТУ-95 МС. Это самолеты-носители крылатых ракет типа Х-55. На сегодняшний день их остается больше всего среди остальных 95-й модели.

Следующей по популярности модификацией является Ту-95А. Это стратегическая ядерная ракета-носитель. Оснащен специальными отсеками для хранения радиационных боеголовок. Также стоит отметить учебные модификации с литерами «У» и «КУ».

Сравнение с зарубежными аналогами

Наиболее приближенными по техническим характеристикам для Ту-95 являются американские бомбардировщики B-36J и B-25H. По номинальной массе и габаритам принципиальной разницы нет. Однако российский ракетоносец развивает гораздо большую среднюю скорость: 830 км/ч против 700 км/ч. Также у Ту-95 гораздо больше боевой радиус и дальность полета. С другой стороны, у американских аналогов практический потолок выше почти на 20% и больше грузовой отсек (на 7-8 тонн).Тяга двигателей примерно равна.

Первый полет модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-95МСМ

Первый полет модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-95МСМ

22 августа 2020 года первый образец модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-95МСМ совершил первый полет с аэродрома ТАНТК*) в Таганроге. Самолет с регистрационным номером РФ-94121/21 «Красный» и именем «Самара» пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной базы — филиала ПАО «Туполев» Андрея Воропаева.Успешный полет прошел на высоте 9000 метров, продлился 2 часа 33 минуты, все системы и оборудование работали нормально.

Работы по Ту-95МСМ ведутся совместно ПАО «Туполев» и ПАО «ТАНТК» на основании контракта с Минобороны России, подписанного еще в декабре 2009 года. направленные на продление срока службы самолета и улучшение его взлетно-посадочных характеристик.В то же время была разработана совершенно новая система вооружения с новым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, начиная с новой РЛС с фазовой решеткой «Новелла-НВ1.021», заменяющей устаревший тип «Обзор-МС», и усовершенствованного бортового комплекса средств обороны «Метеор-НМ2». и стеклянная кабина с системой отображения данных СОИ-021. Модернизация также значительно повышает точность навигации за счет новой астронавигационной системы АНС-2009, навигационно-вычислительной системы НВС-021М и интегрированной системы управления КСУ-021 разработки Московского института электромеханики и автоматики (МИЭА).Решение о глубокой модернизации всего парка бомбардировщиков Ту-95МС принимает Минобороны России по результатам государственных испытаний.

Следует отметить, что современные бомбардировщики Ту-95МС уже на раннем этапе модернизации получили возможность применения современного высокоточного оружия. По грузоподъемности эти старые планеры не совсем уступают даже планируемым реактивным бомбардировщикам Ту-160М2. Внешние пилоны модернизированного Ту-95МС могут нести до восьми крылатых ракет Х-101 с максимальной дальностью полета около 5000 км и обычной тяжелой боевой частью массой 400 кг.Ядерная версия ракеты Х-102 несет боеголовку с переменной мощностью от 250 килотонн до одной мегатонны.

Что касается Ту-95МСМ, то его вооружение, вероятно, будет расширено за счет новой крылатой ракеты средней дальности Х-50 театра военных действий, ракеты длиной 6 метров с дальностью полета 1500 км и массой более 1500 кг. Эта ракета обеспечивает более доступную точную атаку с дальних дистанций с крейсерской скоростью ок. 700 км/ч и конечная скорость захода на посадку более 950 км/ч. Самолет Ту-95МСМ предназначен для перевозки до четырнадцати Х-50, в том числе шести на внешних пилонах.

Вообще Ту-95, впервые поднявшийся в воздух в 1952 году, редко подвергается критике, несмотря на его концептуальное устаревание. Это не совсем удивительно, поскольку модернизация Ту-95МС по-прежнему выглядит оправданным шагом как с военной, так и с экономической точки зрения. Российские стратегические бомбардировщики до сих пор рассматриваются в первую очередь как платформы для пуска дистанционно управляемых ракет, способных действовать без входа в зону ПВО противника. В отличие от американских бомбардировщиков, здесь никогда не рассматривалась роль сброса высокоточных бомб, поэтому в пакеты модернизации Ту-95МСМ или Ту-160М2 никогда не входили подвесные блоки наведения, такие как Sniper-XR или Litening III.

*) ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева, входящего в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) — филиала Госкорпорации Ростех

  

Фото и видео: ОАК Россия (@UAC_Russia_eng)
Видео: https://youtu.be/CCX3f66TYdc

Обновление: Продается на eBay: Один малоподержанный советский бомбардировщик «Медведь», небольшой пробег

Боевой Ту-95МС на авиабазе Энгельс.

Обновление : Похоже, что бомбардировщик советских времен, который предлагался на eBay, был отозван поздно вечером в пятницу. Попытки Ars связаться с продавцом остались без ответа.

Туполев Ту-95, известный в странах НАТО как «Медведь», долгое время был ядром стратегических бомбардировщиков дальнего действия советских ВВС. Все еще находящийся на вооружении ВВС России турбовинтовой самолет, который является рекордсменом по скорости винтового самолета, впервые поднялся в воздух в 1950-х годах.Теперь один из них может стать центральным элементом вашего личного парка бомбардировщиков, если вы опубликуете выигрышную ставку на eBay.

Немецкий продавец выставил на продажу на аукционе Ту-95МС, модификацию «Медведя» с крылатыми ракетами, построенную в 1987 году и списанную ВВС Украины после налета всего 454 часа. Самолет, демилитаризованный и имеющий все необходимые документы, сейчас находится в Украине.

Увеличить / Фото продавца на eBay — обратите внимание на недостающий комплект пропеллеров.Самолет нуждается в заботливом уходе, прежде чем он станет логовом суперзлодея.

К сожалению, самолет еще не совсем готов к полету. «Необходимо провести техническое обслуживание и продление лимита данных», — говорится в описании самолета. Однако продавец готов разобрать самолет и доставить его в порт для международных перевозок. И если вы хорошо разбираетесь в турбинах и электронике советских времен, вы сможете снова поднять этого ребенка в воздух в кратчайшие сроки.

Но если будете, обязательно запаситесь берушами.У Ту-95 не хватает шумоизоляции — это самый громкий самолет, который я когда-либо слышал. Ходят слухи, что самолеты настолько громкие, что ВМС смогли отследить их с помощью подводного гидролокатора SOSUS.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта
Технические характеристики Boeing B-52H Туполев Ту-95МС
Длина 159 футов 4 дюйма (48.5 м) 151 футов 7 дюймов (46,2 м)
Wingspan 185 футов (56,4 м) 164 FT 4 в (50,1 м)
Высота
высот
. ) 39 футов 9 дюймов (12,12 м)
Экипаж 5 6-7
Круиз Скорость 819 км/ч (509 миль. 440 миль / ч; 380 кН)
Диапазон 16327 км (10145 миль; 8816 NMI) 15000 км (9300 миль; 8100 NMI)
потолок 50000 футов (15000 м) 45000 футов (13 716 м)
MTOW 488 000 фунтов (219 600 кг) 414,469 фунт (188 000 кг)
Вооружение –21010. 0.787 дюймов) M61 Vulcan (ранее; удален в 1991 г.) – 2 × 23 мм (0,906 дюйма) Грязева-Шипунова автопушки ГШ-23
– 8 × крылатых ракет Х-101/102 на подкрыльевых пилонах
B