+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Топ аэропортов россии: Рэнкинг: топ-30 крупнейших аэропортов России по итогам 2019 года

0

Рэнкинг: топ-30 крупнейших аэропортов России по итогам 2019 года

Динамика роста пассажирских перевозок в аэропортах России продолжила снижаться в 2019 г. Воздушные гавани страны обслужили 220,9 млн пасс., что на 6,9% больше, чем в 2018 г. Годом ранее темпы роста составляли 10,8%, а в 2017 г. — 17,0%.

Порядка 88,0%, или 194,8 млн чел., от общего пассажиропотока пришлось на топ-30 крупнейших аэропортов РФ (см. таблицу).

Положительная динамика 

Быстрее всего в прошлом году рос пассажиропоток аэропорта Омска — на 24%, до 1,35 млн чел. (без учета транзитных пассажиров). Росту показателей способствовало увеличение количества пассажиров на ВВЛ (1,2 млн; +27%). В тройку популярных направлений вошли Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск.

Также активно росли показатели у аэропорта Владивостока — в 2019 г. впервые в истории воздушной гавани ее пассажиропоток превысил отметку в 3,0 млн пасс. Больше всего увеличились перевозки на МВЛ — на 26%, до 1,5 млн пасс. Наибольший вклад в них внесли рейсы из Владивостока в Сеул, Тэгу и Токио.

Не отставал от Владивостока и единственный аэропорт Дагестана Уйташ (Махачкала). Планируется, что в 2020 г. там будет открыто здание нового международного терминала общей площадью более 8000 кв. м с пропускной способностью 190 пасс./ч.

Как и ожидалось, сбавил темпы роста подмосковный Жуковский — до 14% по сравнению с 173% в 2018 г. 

По итогам 2019 года более 1 млн пассажиров обслужил 31 российский аэропорт. Не вошел в топ-30 аэропорт северного города Мурманска. Однако в 2019 году он достиг собственного рекорда — обслужил 1,03 млн человек (+9,8% к 2018 году).

Шестерка в минусе

Вы прочитали 18% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Месяц


699 ₽
23 ₽ в день

Полгода


2999 ₽
17 ₽ в день

Год


4999 ₽
14 ₽ в день

Подписка на материалы ATO.ru предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике, инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru. Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2019 год.

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected]

Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу [email protected]

Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:

Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Самые лучшие аэропорты России: Топ-10

Анализ исследований крупнейших российских аэропортов, учитывающий 30 разных параметров услуг пассажирам от момента прилёта в аэропорт до посадки в самолёт, позволил выявить самые лучшие аэропорты России. Критерии оценки здесь были как традиционными (регистрация на рейс, удобство сдачи и получения багажа, удобство прохождения и длительность предполётного досмотра, поиск остановки общественного транспорта), так и дополнительными (чистота туалетов, наличие доступных розеток для зарядки гаджетов, уровень шума). Всё это было учтено при составлении данного рейтинга.

1. «Шереметьево», Москва 

где остановиться

По итогам прошедшего 2017 года «Шереметьево» смог подтвердить статус лучшего в Европе среди перевозящих 25-40 млн пассажиров в год аэропортов по качеству обслуживания пассажиров. Это подтвердила исследовательская программа ASQ международного совета аэропортов (ACI).
«Шереметьево» является одним из 4 главных аэропортов столицы и Московской области, международным аэропортом федерального значения, самым крупным в России по объёму пассажиропотока, он входит в 20 крупнейших европейских аэропортов. Так за первое полугодие прошлого года его услугами воспользовались 17 млн пассажиров, что поставило его на первое в стране место по объёму перевозок. В последний день 2017 года здесь был поставлен исторический рекорд – был обслужен 40-миллионный пассажир.

В «Шереметьево» есть 4 пассажирских терминала: в южном терминальном комплексе (ЮТК) находятся терминалы D, E и F, а терминал F обслуживает борта бизнес-рейсов. Терминал С был выведен из эксплуатации в апреле 2017 года, ему предстоит реконструкция. В этом году был запущен новый пассажирский терминал В, расположенный в северном терминальном комплексе. Помимо этого, в «Шереметьево» есть два грузовых комплекса: «Шереметьево-Карго» и крупнейший в стране грузовой комплекс «Москва Карго».

2. «Пулково», Санкт-Петербург

где остановиться

«Пулково» был отмечен за тщательность досмотра, быструю регистрацию, скорость выдачи багажа, наличие торговых объектов и удобство залов ожидания. Это один из российских транспортных узлов, который развивается наиболее динамично. Если в 2009 году «Пулково» обслужило 6,7 млн пассажиров, то в 2015 году – 13,5 млн. Аэропорт развивается не только в количественном, но и в качественном направлении, например, в 2012 году здесь появилось более 20 новых маршрутов.
Аэропорт «Пулково» начал свою работу в 1932 году в качестве почтово-пассажирского, и лишь в 1941 году стал пассажирским транспортным узлом. В «Пулково» приземляются лайнеры авиакомпании «Россия». Ещё совсем недавно основными направлениями вылета из «Пулково» были Египет и Турция.

3. «Сочи», Сочи

где остановиться

Международный сочинский аэропорт, расположенный в Краснодарском крае, выделили за отличную систему навигации для посетителей – здесь на всех уровнях есть подсказки и указано положение объектов инфраструктуры. Здесь используется новая технология обслуживания голландской компании Van Der Lande, с помощью которой можно удобно и быстро обрабатывать входящий и исходящий пассажирский багаж. Аэропорт «Сочи» является крупнейшим в Южном федеральном округе узлом международных и местных авиалиний. Он обслуживает не только крупнейший курорт страны, но и его агломерацию, в том числе, Туапсе, а также другие прилегающие территории, вплоть до Абхазии, имеющей постоянное население на уровне 900 000 жителей. Ему присвоен статус аэропорта федерального значения. Сочинский аэропорт по пассажирообороту находится на 5 месте в стране (5,692 млн пассажиров), уступая только «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково» и «Пулково».

4. «Кольцово», Екатеринбург

где остановиться

Аэропорт «Кольцово» из Екатеринбурга по большинству параметров оказался на лидирующих позициях. Самые высокие оценки удостоились уровень местных точек общепита, удобство зала ожидания, прохождение регистрации и предполётного досмотра.

Ещё в 2008 году этот аэропорт вошёл в число наиболее активно развивающихся транспортных узлов в пределах СНГ. Не опускал он планку и в последующие годы. Вот факты, свидетельствующие о его стремительном развитии:

  • объём пассажиропотока возрос с менее 3 млн в 2010 году до более 4 млн в 2015 году;
  • в разные годы аэропорт получал множество отраслевых наград, в том числе, признавался лучшим в РФ и СНГ.

Когда в 1930 году для испытания новых боевых самолётов создавался этот аэродром, то о его пассажирских перспективах никто не задумывался. Но осуществлять гражданские пассажирские перевозки он начал именно в военное время – в 1943 году. В наши дни отсюда самолёты, принадлежащие 30 авиакомпаниям, разлетаются по 104 городам.

5. «Кневичи Западные», Владивосток

где остановиться

Международный аэропорт города Владивосток «Кневичи Западные» отметили за отсутствие очередей, просторный терминал, высокий уровень комфорта, наличие достаточного набора услуг.
Этот аэропорт находится в 38 километрах северо-восточнее Владивостока, а до Артёма отсюда всего 4,5 км. Он стал базовым для авиакомпании «Владивосток Авиа». Свою историю он начал в 1932 году, когда на его лётное поле совершил посадку самолёт с 4 пассажирами, а в 1992 году он получил статус международного аэропорта.
В 2007 году через него прошёл примерно миллион пассажиров. Пассажиропоток постепенно рос, а когда в 2012 году здесь ввели в строй терминал А, то он превысил 1,5 млн человек. При этом примерно полмиллиона пассажиров вылетают отсюда в другие страны. Компания «Трансаэро» в конце 2012 года смогла добиться числа отправленных за один календарный год пассажиров в 10 миллионов.

Самые лучшие аэропорты в мире: Топ-10


Воздушные суда стали тем транспортом, без которого невозможно представить современное передвижение человека в пределах планеты Земля. Быстротечность ж…

6. «Казань», Казань

где остановиться

По качеству обслуживания пассажиров аэропорт столицы Татарстана оказался всего лишь на третьем месте, хотя в 2017 году британская консалтинговая компания Skytrax уже в четвёртый раз наградила его премией в номинации «Лучший региональный аэропорт СНГ и России».

Казанский аэропорт имеет статус федерального международного аэропорта, он находится в 26 километрах юго-восточнее Казани. Помимо обслуживания рейсов внутри страны и по ближнему зарубежью, он также отправляет самолёты в такие страны, как ОАЭ, Турция, Таиланд, Финляндия, Испания, Греция и ещё ряд государств. В 2015 году его пассажиропоток едва не достиг отметки в 1,8 млн человек, что позволило ему подняться на 13-е место в России по загруженности.
Действующий в настоящее время казанский аэропорт был построен в 1979 году, а до этого старый аэропорт находился в Советском районе, то есть, располагался непосредственно в черте города. Последовали две реконструкции, после которых новый аэропорт прошёл проверку на возможность обслуживания крупных лайнеров («Boeing-747», тяжёлых транспортных машин АН-124 «Руслан», АН-225 «Мрия»), на некоторых из которых сюда прилетали многие президенты, премьер-министры и другие важные иностранные особы.

7. «Толмачёво», Новосибирск

где остановиться

Самые высокие отметки «Толмачёво» получил за уровень подготовки персонала, чистоту, сдачу и приём багажа. Благодаря удобному географическому расположению Новосибирска в центре России его аэропорт стал важным пунктом при осуществлении трансконтинентальных международных перевозок. Это не мешает его аэродрому работать не только с самолётами гражданской авиации, но и обслуживать боевые самолёты. Его собственником является ОАО «Аэропорт Толмачёво». На взлётно-посадочную полосу местного аэродрома могут садиться любые типы пассажирских лайнеров.
12 июля 1957 года состоялся первый рейс из Москвы в Новосибирск. В 2013-15 годах инфраструктура аэропорта претерпела существенную модернизацию. На протяжении последнего десятилетия (кроме кризисных годов) пассажиропоток здесь неуклонно растёт. Аэроузел в Новосибирске способен за час принять до 40 пассажирских бортов. В 2014 году был достигнут годовой максимум международных пассажирских перевозок, которые совсем немного не дотянули до 4 млн человек. Перспективы дальнейшего развития «Толмачёво» кажутся вполне ясными, особенно на фоне увеличивающегося пассажиропотока на внутрироссийских направлениях.

8. «Курумоч», Самара

где остановиться

 

Этот самарский аэропорт удостоился высших оценок по уровню персонала, чистоте и удобству сдачи и получения багажа. «Курумоч» является международным аэропортом федерального значения и самым большим в Поволжье, входит в дюжину узловых аэропортов страны. Название он унаследовал от села Курумоч, находящегося в 7 км к юго-западу от него. В 2010 году он попал в десятку аэропортов России по величине пассажиропотока. В 2017 году его услугами воспользовались 2,65 миллиона пассажиров.
Построили этот аэропорт в конце 50-х годов, поскольку значительно возросла необходимость в эксплуатации скоростных и современных самолётов, для которых требовались большие взлётно-посадочные полосы. В тот период возле Куйбышева (ныне Самара) работал аэропорт Смышляевка, но он таким требованиям не удовлетворял, и не было возможности его расширения.
На территории «Курумоча» в январе 2015 года был введён в эксплуатацию новый терминал, а в апреле того же года прекратил обслуживать пассажиров старый терминал.

9. «Домодедово», Москва

где остановиться

У этого столичного аэропорта эксперты отметили новые технологии, безопасность и услуги общественного питания. Аэропорт «Домодедово» приступил к работе весной 1964 года. Он способен принимать любые серийно выпускаемые самолёты. Из всех воздушных портов страны по величине он уступает только «Шереметьево». По внутренним перевозкам он и вовсе является лидером: в 2009 году он в совокупности обслужил почти 19 миллионов пассажиров, в следующем году эта отметка поднялась до 22,25 млн человек, а в 2015 году превысила 30 миллионов. На фоне общего сокращения пассажиропотока в последнее время в стране доля «Домодедово» в обслуживании внутренних рейсов даже возросла. В 2011 году он официально был признан лучшим аэропортом Восточной Европы.

10. «Пашковский», Краснодар

где остановиться

 

Краснодарский аэропорт «Пашковский» попал в рейтинг за чистоту терминала, доступность туалетных комнат, вежливость сотрудников, осуществляющих досмотр и общую благоприятную атмосферу. Он имеет статус международного аэропорта федерального значения. «Пашковский» находится в 12 километрах от центра Краснодара, ближе к его восточной окраине. После сочинского аэропорта он является крупнейшим на юге России.
Существующий аэропорт переживает несколько стадий реконструкции и продолжает действовать, работы должны быть завершены в этом году. Реконструкция инфраструктуры аэропорта ведётся одновременно с проектированием нового комплекса. Планируется реконструировать взлётно-посадочную полосу аэродрома, построить комплекс инженерных сооружений, перрон, обновить технические средства, применяемые при обслуживании самолётов. 

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

Оценить!

5.75

10012

4 лучших аэропорта России — Wanderings.Online

Авиагавань «Кольцово» в Екатеринбурге признана лучшим аэропортом России по итогам опроса Skyscanner, проведенного в 2016 году. Аэропорт «Кольцово» набрал 4,47 баллов из 5.

Аэропорт Екатеринбурга «Кольцово»Аэропорт Екатеринбурга «Кольцово»

Самарский «Курумоч» занял вторую строчку — 4,45 балла. В начале 2015 года новый терминал был открыт с участием высшего руководства правительства России.

Аэропорт Самары «Курумоч»Аэропорт Самары «Курумоч»

Петербургский «Пулково» набрал  4,28 балла. Новый терминал был открыт в 2015 году.

Аэропорт Санкт-Петербурга «Пулково»Аэропорт Санкт-Петербурга «Пулково».  Загадочная скульптура ангела с крыльями самолетаАэропорт Санкт-Петербурга «Пулково». Загадочная скульптура с крыльями самолетаАэропорт Санкт-Петербурга «Пулково». Загадочная скульптура ангела с крыльями самолета

Аэропорт «Сочи» с минимальным отрывом занял четвертую позицию — 4,27 баллов.

Аэропорт «Сочи»Аэропорт «Сочи»

«Кольцово» получил наивысшие оценки за регистрацию на рейс, прохождение контроля безопасности, сервис в кафе и ресторанах, комфорт зала вылета и «общее настроение». «Курумоч» удерживает первенство по удобству сдачи и получения багажа, уровню подготовки персонала и чистоте.

PR-менеджер Skyscanner в России Дмитрий Хаванский прокомментировал результаты исследования: «Наш опрос показал, что вовсе не обязательно быть крупнейшим аэропортом страны, чтобы заработать лучшие оценки пассажиров. Региональные аэропорты выигрывают за счет менее напряженной атмосферы».

Аэропорты Самары, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга были реконструированы при подготовке к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в 2018 году. Аэропорт Сочи, как известно, был отстроен и открыт к олимпиаде 2014 .

Свыше 1,5 тысячи респондентов приняли участие в данном исследовании.

Рэнкинг: топ-30 крупнейших аэропортов России по итогам 2019 года

Аэропорт Владивостока / Фото: primamedia.ru

Динамика роста пассажирских перевозок в аэропортах России продолжила снижаться в 2019 году. Воздушные гавани страны обслужили 220,9 млн пассажиров, что на 6,9% больше, чем в 2018 году. Годом ранее темпы роста составляли 10,8%, а в 2017 году — 17,0%.

Порядка 88,0%, или 194,8 млн челеловек, от общего пассажиропотока пришлось на топ-30 крупнейших аэропортов РФ.

Положительная динамика 

Быстрее всего в прошлом году рос пассажиропоток аэропорта Омска — на 24%, до 1,35 млн человек (без учета транзитных пассажиров). Росту показателей способствовало увеличение количества пассажиров на ВВЛ (1,2 млн; +27%). В тройку популярных направлений вошли Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск.

Также активно росли показатели у аэропорта Владивостока — в 2019 году впервые в истории воздушной гавани ее пассажиропоток превысил отметку в 3,0 млн пассажиров. Больше всего увеличились перевозки на МВЛ — на 26%, до 1,5 млн пассажиров. Наибольший вклад в них внесли рейсы из Владивостока в Сеул, Тэгу и Токио.



Самым быстрорастущим в топ-30 стал аэропорт Омска / Фото: ATO.ru, Максим Гольбрайхт

Не отставал от Владивостока и единственный аэропорт Дагестана Уйташ (Махачкала). Планируется, что в 2020 году там будет открыто здание нового международного терминала общей площадью более 8000 кв. м с пропускной способностью 190 пасс./ч.

Как и ожидалось, сбавил темпы роста подмосковный Жуковский — до 14% по сравнению с 173% в 2018 году. 

По итогам 2019 года более 1 млн пассажиров обслужил 31 российский аэропорт. Не вошел в топ-30 аэропорт северного города Мурманска. Однако в 2019 году он достиг собственного рекорда — обслужил 1,03 млн человек (+19,2% к 2018 году).

Шестерка в минусе

По подсчетам ATO.ru отрицательную динамику за прошлый год показали аэропорты Платов (Ростов-на-Дону; –5,4%) Домодедово (–3,7%), Курумоч (Самара; –2,5%), Стригино (Нижний Новгород; –1,0%), Емельяново (Красноярск; –0,7%) и Симферополь (–0,1%)

По информации пресс-службы Платова, рынок авиаперевозок в Ростове-на-Дону в 2019 году подошел к точке насыщения. Помимо фактора высокой базы из-за проведения ЧМ — 2018 по футболу (Ростов-на-Дону был одним из российских городов, принимавших матчи мундиаля) причиной корректировки пассажиропотока стал также запрет полетов в Грузию.

В пресс-службе Домодедово сообщили ATO.ru, что снижение пассажиропотока носит временный характер и также вызвано эффектом высокой базы: «В конце 2018 года по разным причинам, не связанным с уровнем сервиса Домодедово, состоялся переход в другие аэропорты авиакомпаний Uzbekistan Airways и Azur Air».

Стоит отметить, что Домодедово уже второй год подряд показывает снижение производственных показателей. В 2018 году из него во Внуково также перешла авиакомпания «РусЛайн», а в 2019 году ушли в Шереметьево Vietnam Airlines и Brussels Airlines. Сегодня из Домодедово летает 45 авиаперевозчиков по 187 направлениям, из которых 43 уникальны для московского авиаузла.

Общий пассажиропоток Домодедово показывает положительную динамику с октября 2019 года. В текущем году в аэропорту ожидают продолжения позитивного тренда в производственных показателях. Свои рейсы в Домодедово в прошлом году перевела казахстанская авиакомпания Air Astana в рамках код-шерингового соглашения с S7 Airlines. Авиакомпании группы Lufthansa — Austrian Airlines, Lufthansa и Swiss — приняли решение продолжить сотрудничество с Домодедово на следующие пять лет, до 2025 года. Летом в этот московский аэропорт планирует начать летать японская All Nippon Airways.

В аэропорту Красноярска небольшое снижение показателей объяснили следующим образом: «В условиях падающего спроса и переосмысления полетных программ авиакомпании остались с меньшим количеством воздушных судов; они не открывают новые направления, но закрепляют зарекомендовавшие себя ранее рейсы. И Красноярск не исключение. Пассажиропоток на внутренних линиях сократился незначительно, но аэропорту удалось преуспеть в показателях по взлетно-посадочным операциям».

Напомним, что с началом весенне-летней навигации в Красноярске начнет развивать свой региональный хаб авиакомпания «Аэрофлот». Перевозчик будет обслуживать 12 направлений, хотя для Красноярска они не новые, — это Сочи, Симферополь, Омск, Томск, Якутск, Новосибирск, Братск, Тюмень, Екатеринбург, Иркутск, Владивосток и Пекин. Поэтому, как уточнили в воздушной гавани, делать предварительный прогноз итогов 2020 года пока рано.

Также стоит отметить стагнацию перевозок в аэропорту Симферополя: несмотря на то что в апреле 2018 г. был открыт новый терминал главной воздушной гавани Крымского полуострова, ее пассажиропоток за 2019 году остался практически на прежнем уровне.

В аэропортах Самары и Нижнего Новгорода на запросы ATO.ru не ответили.

Итоги работы 30 крупнейших российских аэропортов в 2019 году
(по данным аэропортов)
Место по итогам 2019 года (место по итогам 2018 года)
Аэропорт
Пассажиропоток за 2019 год (по данным аэропортов), млн пасспжиров.
Изменение к 2018 году., %
1 (1)
Москва (Шереметьево)
49 933 000 +8,9 2 (2)
Москва (Домодедово)
28 300 000 –3,7 3 (3)
Москва (Внуково)
24 002 000 +11,7 4 (4)
Санкт— Петербург (Пулково)
19 581 262 +8,1 5 (5)
Сочи
6 772 062 +7,0 6 (7)
Новосибирск (Толмачево)
6 747 151 +14,2 7 (6)
Екатеринбург (Кольцово)
6 363 000 +4,3 8 (8)
Симферополь
5 140 000 –0,1 9 (9)
Краснодар
4 642 791 +11,0 10 (10)
Уфа
3 570 000 +10,0 11 (12)
Казань
3 470 742 +10,5 12 (14)
Владивосток
3 080 000 +17,0 13 (11)
Ростов-на-Дону (Платов)
3 060 000 –5,4 14 (13)
Самара (Курумоч)
3 010 000 –2,5 15 (15)
Красноярск (Емельяново)
2 568 541 –0,7 16 (16)
Минеральные Воды
2 526 000 +4,9 17 (17)
Иркутск
2 463 384 +11,3 18 (18)
Калининград (Храброво)
2 369 860 +10,3 19 (19)
Хабаровск (Новый)
2 195 000 +2,5 20 (20)
Тюмень (Рощино)
2 047 500 +3,1 21 (21)
Сургут
1 868 000 +6,2 22 (22)
Челябинск
1 713 532*+5,1 23 (23)
Пермь
1 647 005 +8,4 24 (24)
Анапа
1 643 870 +9,0 25 (25)
Махачкала
1 500 000 +16,3 26 (29)
Омск
1 348 500 +24,0 27 (26)
Жуковский
1 322 000 +14,0 28 (30)
Южно-Сахалинск
1 315 632 +14,0 29 (27)
Волгоград
1 215 000 +6,0 30 (28)
Нижний Новгород (Стригино)
1 129 000 –1,0 * По данным Росавиации. Об этом сообщает «Рамблер».

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение», Евгения Коляда
12


Лучшие аэропорты России | Skyscanner Россия

Сайт для поиска авиабилетов, отелей и проката автомобилей Skyscanner провел опрос среди самостоятельных путешественников из России и выяснил, какие аэропорты внутри страны они считают лучшими.

Сайт для поиска авиабилетов, отелей и проката автомобилей Skyscanner провел опрос среди самостоятельных путешественников из России и выяснил, какие аэропорты внутри страны они считают лучшими. Более 1700 респондентов оценили 20 крупнейших аэропортов по 9 параметрам.

Лучшими аэропортами были названы Кольцово (Екатеринбург, оценка 4,47 из 5), Курумоч (Самара, оценка 4,45), Пулково (Санкт-Петербург, оценка 4,28). Четвертое место с минимальным отрывом от тройки лидеров занимает аэропорт Сочи (4,27).

1. Аэропорт Кольцово (Екатеринбург)

Найти билеты в аэропорт «Кольцово»

2. Аэропорт Курумоч (Самара)

Найти билеты в аэропорт «Курумоч»

3. Аэропорт Пулково (Санкт-Петербург)

Найти билеты в аэропорт «Пулково»

Абсолютными рекордсменами рейтинга стали обновленные воздушные гавани Екатеринбурга и Самары, которые заняли первое или второе место в каждой из оцениваемых категорий. В частности, аэропорт Кольцово получил наивысшие оценки за регистрацию на рейс, прохождение контроля безопасности, уровень кафе и ресторанов, возможности шоппинга, комфорт зала отправления и общее настроение. Курумоч держит первенство по удобству сдачи и получения багажа, уровню персонала и чистоте аэропорта.

«Наш опрос показал, что вовсе не обязательно быть крупнейшим аэропортом страны, чтобы заработать лучшие оценки пассажиров, – комментирует Дмитрий Хаванский, PR менеджер Skyscanner в России. – Региональные аэропорты выигрывают за счет менее напряженной атмосферы, и, конечно, решающее значение имеет модернизация аэропортов, в том числе и в ходе подготовки к приему Чемпионата Мира по футболу в 2018 году. После Чемпионата аэропорты также не будут простаивать в связи с растущим спросом на внутренний туризм»

10 деревянных аэропортов России, которые до сих пор работают » BigPicture.ru

Воздушное сообщение России — это не только суперсовременные воздушные ворота Москвы и Санкт-Петербурга. Это еще и десятки крохотных аэропортов в отдаленных городах. Глядя на них, сложно даже догадаться, что это аэропорт — деревянные одноэтажные домики, где нет ни терминалов в привычном смысле этого слова, ни потока пассажиров.

Эти аэропорты обслуживают нужды малой авиации. Некоторые из них уже давно закрыты, другие используются до сих пор. 

Сеймчан

Здание аэропорта было построено в 1944 году. Отсюда летает регулярный рейс в Магадан, а также чартерные рейсы для геологов, санитаров, сотрудников лесной охраны и ледовой разведки. Первоначально база работала только для перегона американских самолетов в СССР, которые поставляли по договору ленд-лиза, это была одна из станций на воздушной трассе между Аляской и Сибирью. На сегодня старинное здание — единственное из сохранившихся на всей трассе.

Пертоминское

Поселок Пертоминское с населением около 350 человек находится в Архангельской области. Для воздушного сообщения с административным центром используется аэропорт в близлежащем Васьковском сельском поселении, рейсы совершаются дважды в неделю.

Нижняя Пеша

Нижняя Пеша — центр арктического туризма с населением чуть более 700 человек. История села насчитывает более 180 лет. Из местного аэропорта осуществляется воздушное сообщение с Нарьян-Маром и Архангельском.

Енисейск

Аэропорт в Енисейске для грузового и пассажирского сообщения с труднодоступными поселками Енисейского района. До 2016 года он активно использовался, несмотря на то, что нуждался в ремонте. В 2017 году полеты прекратились.

Соловки

Аэропорт построен еще в довоенные годы на Соловецких островах и во время Второй мировой активно использовался военно-воздушными силами БВФ. В настоящее время аэропорт все еще работает, хотя пассажиропоток постепенно сходит на нет. Часто рейсы отменяют из-за сложных погодных условий, и острова остаются изолированы от материка.

Красноселькуп

Местный аэропорт села Красноселькуп принимает внутренние рейсы из Тюмени и Салехарда, работает только летом и зимой, поскольку весной и осенью грунтовую взлетную полосу размывает. Это один из немногих аэропортов малой авиации, которые реконструируют. Обновленный аэропорт будет принимать большинство современных самолетов.

Нюрба

В советские годы поселок Нюрба в Якутии был известен тем, что здесь проводилась добыча алмазов, а также базировался крупнейший вертолетный авиаотряд. Сегодня в городе живет чуть менее 10 тысяч человек, а аэропорт находится в плачевном состоянии, но рейсы в Якутск регулярно летают, как и чартеры в Иркутск.

Белозерск

Сохранившееся здесь деревянное здание аэропорта закрыто. Жители Вологодской области пользуются современным аэропортом международного сообщения «Череповец», отремонтированным в 2000‑х годах. 

Оссора

Аэропорт в Оссоре уже более двух лет находится на полной реконструкции, которую должны закончить к декабрю 2018 года. Сроки выполнения строительных работ неоднократно срывались и переносились из-за сложностей с доставкой материалов на Камчатку.

Туруханск

Для села Туруханск Красноярского края авиасообщение — единственный способ связи с Большой землей в весенний и осенний период, поскольку автомобильного и железнодорожного сообщения нет. На территории аэропорта до сих пор сохранилось старое деревянное здание, но с 2014 года работает новое, построенное по блочно-модульной схеме.

Смотрите также:
На острове, где похоронен Наполеон, простаивает самый бесполезный в мире аэропорт

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

ВЦИОМ. Новости: Имена для аэропортов России

МОСКВА, 12 ноября 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, имена каких выдающихся деятелей страны хотят присвоить аэропортам в регионах их жители.

В третьем туре конкурса россиянам предложили выбрать из 389 имен выдающихся соотечественников (в среднем по 8 человек на регион) тех, чьим именем они хотели бы назвать аэропорты своих регионов.

В списках для голосования россияне могли выбрать представителей различных сфер: ученых и деятелей искусства, военных и политиков, географов и первооткрывателей, спортсменов, летчиков, космонавтов, общественных деятелей и многих других.

Оказалось, что россияне больше симпатизируют представителям сферы авиации и космонавтики, а также военным (в среднем за каждого представителя этих сфер проголосовало по 25% опрошенных). Далее идут великие географы и первооткрыватели (в среднем по 23%), деятели науки и выдающиеся инженеры (21%), а также крупные руководители, оставившие след в истории предприятий и территорий, на которых они работали (21%). Сравнительно реже респонденты выбирали представителей искусства (поэтов, музыкантов, художников) — в среднем за каждого представителя данной сферы отдали голоса 17% опрошенных. Реже всего респонденты выбирали религиозных деятелей (церковных служителей, святых) — в среднем только 10%.

В целом по всем регионам выражена тенденция поддержки фигур общенационального масштаба, оказавших влияние на развитие страны или известных на территории всей страны. Такими людьми стали Георгий Жуков, Сергей Королев, Михаил Лермонтов, Константин Циолковский и другие.

При этом в национальных республиках и северных регионах более выражена симпатия к местным деятелям, сделавшим вклад в развитие местной культуры или экономики: например, в Республике Башкортостан (аэропорт Уфы) предлагают назвать в честь Салавата Юлаева (башкирский национальный поэт и герой), Карима Мустая (народный поэт Башкирской АССР), Мусы Гареева (военный летчик), в Республике Коми (аэропорт Сыктывкара) — в честь Петра Истомина — первого коми летчика, Юрия Спиридонова (советский и российский государственный деятель), Николая Оплеснина (участник Великой Отечественной войны), в Татарстане (аэропорт Казани) — в честь Мусы Джалиля (советский, татарский поэт), Тукая Габдуллы Мухамедгарифовича (татарский народный поэт).

Некоторые известные персоны вошли в шорт-лист сразу для нескольких аэропортов: Георгий Жуков — аэропорты Волгограда, Калуги, «Домодедово» (Москвы), «Кольцово» (Екатеренбург) Дмитрий Менделеев — аэропорты Бегишево (Татарстан), Рощино (Тюмень), «Шереметьево» (Москва), Петр Первый — аэропорты Астрахани, Воронежа, Пулково (Санкт-Петербург), Сергей Королев — аэропорты «Внуково» (Москва), «Курумоч» (Самара), Магадана,  Андрей Туполев — аэропорты «Шереметьево» (Москва), Казани, Омска, Александр Пушкин — «Шереметьево» (Москва), «Пулково» (Санкт-Петербург), Екатерина II Великая — аэропорты Краснодара, Симферополя, Михаил Лермонтов — аэропорты Пензы и Минеральных Вод, Александр Суворов — аэропорты Краснодара и Ставрополя, Александр Филипенко — аэропорты Нижневартовска и Сургута.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в презентации.

 

В мае в Москве разместятся два самых загруженных аэропорта Европы, а IST в Стамбуле опустится на третье

.

Статистика пассажиров, собранная The ANKER Report и охватывающая более 340 аэропортов по всей Европе, показывает, что московский Домодедово был самым загруженным аэропортом Европы в мае, обслуживая чуть более 2,2 миллиона пассажиров, что всего на 11% меньше по сравнению с маем 2019 года.Он обогнал своего городского конкурента, Москву, Шереметьево, который принял чуть менее 2,2 миллиона путешественников, что на 47% меньше пассажиров, чем аэропорт обслужил два года назад. Новый мегаэропорт Стамбула, который возглавлял рейтинг с октября прошлого года, опустился на третье место, поскольку Турция ввела запрет на полеты в Россию. Третий московский аэропорт, Внуково, занял четвертое место, а Санкт-Петербург — пятое, что означает, что российские аэропорты заняли четыре из пяти лучших мест.

Ведущим аэропортом Западной Европы был Мадрид с 1.27 миллионов пассажиров, что намного меньше Франкфурта на 21 тысячу пассажиров. Не сильно отставали Париж CDG и Амстердам, оба с чуть более 1,1 миллиона пассажиров. Paris CDG присоединился к 15-ти лучшим аэропортам-партнерам Paris ORY, который занял 14 место.

Хитроу выпадает из топ-15; заменен на Пальма-де-Майорка

Количество аэропортов, обслуживающих более миллиона пассажиров, увеличилось с шести в апреле до 10 в мае, а порог для попадания в топ-15 увеличился с 480 000 пассажиров до 718 000.В результате Лондонский LHR выпал из топ-15, упав с 14 th в апреле до 17 th в мае, в результате приема только 675 000 пассажиров, что на 90% меньше, чем в мае 2019 года. все равно в пять раз больше, чем в любом другом аэропорту Великобритании.

Когда Хитроу и Киевское KBP вылетели из топ-15, Пальма-де-Майорка вернулась в топ-15 (в 12 ), в то время как Paris ORY также вернулась в топ-15. Февраль, когда это был 12 -й аэропорт Европы по загруженности.Помимо Киевского KBP (16 th ) и Хитроу (17 th ), другими аэропортами, не входящими в топ-15, были Афины, Римский FCO и Лиссабон.

О нас | Аэродинамика (Сочи, Краснодар, Анапа)

Аэродинамика управляет аэропортами на юге России (Краснодарский край — Международный аэропорт Сочи, Международный аэропорт Краснодар и Международный аэропорт Анапа).

С июня 2012 года Aerodynamics является совместным предприятием Changi Airports International (100% дочерняя компания Changi Airport Group) и Сбербанка России. Аэродинамика на данный момент объединяет аэропорты в Краснодаре, Сочи, Анапе и Владивостоке.

Они обслуживают более 9% всего пассажиропотока России.

Aerodynamics — один из лидеров аэропортовой индустрии по развитию региональных аэропортов в России.

Aerodynamics входит в тройку лидеров среди аэропортов России (2008-2020 гг.). В 2019 году аэропорт Aerodynamics вместе около 16 миллионов человек.

Цифры и факты

  • Список 5 лучших авиакомпаний: Аэрофлот, Победа, S7 Airlines, Уральские авиалинии, Utair, Азимут
  • Номера пассажиров (млн. Чел. В год): 15 миллионов пассажиров в год +

Аэропорты Группы

  • Международный аэропорт Сочи

    Базель Аэро управляет аэропортами на юге России (Краснодарский край), включая международный аэропорт Сочи, международный аэропорт Краснодара и международный аэропорт Анапы….

    Просмотр профиля

  • Международный аэропорт Краснодар

    Базель Аэро управляет аэропортами на юге России (Краснодарский край), включая международный аэропорт Сочи, международный аэропорт Краснодара и международный аэропорт Анапы …

    Просмотр профиля

Обновление статуса Аэродинамики (Сочи, Краснодар, Анапа)

«Обновил факты и цифры в своем профиле»

  • Евсеева Ирина

    Авиационный маркетинг

  • Виталий Коренюгин

    Начальник ПР

  • Никонов Александр

    Директор по авиационной торговле

  • Денис Оснач

    Менеджер по авиационному маркетингу

  • Полиенко Михаил

    Заместитель коммерческого директора

Посмотреть все

Дешевые рейсы из Москвы, Россия

В Московской области есть три коммерческих аэропорта.

Подробнее

Международный аэропорт Домодедово (DME), расположенный примерно в 42 км к юго-востоку от Москвы, является крупнейшим аэропортом России. Аэропорт является узловым для авиакомпаний «Ак Барс Аэро», «Глобус», «Московские авиалинии», «РусЛайн», S7 Airlines, «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «ВИМ» и «Ямал». Десятки авиакомпаний летают по бесчисленным направлениям в России, а также в другие точки Европы, Африки, Азии и Северной Америки.

Подробнее

Международный аэропорт Шереметьево (SVO), расположенный примерно в 29 км (18 милях) к северо-западу от центра Москвы, является вторым по загруженности аэропортом в России.Это узловой аэропорт для Аэрофлота, Нордавиа, Nordwind Airlines, Трансаэро и Владивосток Авиа. Беспосадочные рейсы доставляют путешественников по России, а также по другим направлениям в Европе, Азии, Африке и Северной Америке.

Подробнее

Международный аэропорт Внуково (VKO), расположенный примерно в 28 км к юго-западу от центра Москвы, является четвертым по загруженности аэропортом в России. Аэропорт является узловым аэропортом для авиакомпаний «Газпромавиа», «Ай-Флай», «Ред Вингс», «Трансаэро», «ЮТэйр» и «Якутия».Есть рейсы в города России, Европы, Азии и Северной Америки.

Подробнее

Среди самых популярных направлений для путешественников из Подмосковья: Барселона, Париж и Прага в Европе; Стамбул; Бангкок, Тель-Авив и Пхукет в Азии; и Нью-Йорк в Северной Америке.

Подробнее

Если вы ищете дешевые авиабилеты из Москвы, вот несколько важных советов, которые следует запомнить. Во-первых, если у вас гибкие даты поездки, вам больше повезет с поиском недорогих авиабилетов.Во-вторых, не ждите последней минуты, чтобы купить билеты на самолет. Авиабилеты обычно дешевле, если покупать их заранее. Наконец, будьте гибкими в выборе авиакомпаний и аэропортов. Есть ряд бюджетных авиакомпаний, которые предлагают рейсы из Москвы. К ним относятся Air Arabia (рейсы в Шарджу), airBaltic (рейсы в Ригу), EasyJet (рейсы в Лондон и Манчестер), Vueling (рейсы в Барселону, а также сезонные рейсы в Аликанте и Пальма-де-Майорку), Niki (рейсы в Вену и сезонные рейсы). рейсы в Зальцбург), Pegasus Airlines (рейсы в Стамбул), Germanwings (рейсы в Берлин и Кельн), Air One (рейсы в Палермо и Венецию, а также сезонные рейсы в Катанию и Пизу), Blu-Express (рейсы в Рим и сезонные рейсы) в Палермо) и Wizz Air (рейсы в Будапешт).

Подробнее

Первые аэропорты в России сертифицированы 5-звездочным рейтингом безопасности COVID-19

Skytrax: Лондон, Великобритания

Международный аэропорт Платов, Международный аэропорт Кольцово и Международный аэропорт Курумоч — первые аэропорты в России, каждый из которых получил 5-звездочный рейтинг безопасности COVID-19 от международного рейтингового агентства воздушного транспорта Skytrax. Эта аккредитация безопасности считается мировым эталоном для определения гарантий безопасности путешествий для клиентов.

Аэропорт Кольцово в Екатеринбурге, аэропорт Курумоч в Самаре и аэропорт Платов в Ростове-на-Дону обслуживаются компанией Аэропорты регионов (AR), которая является ведущей управляющей компанией аэропортов в России. 5-звездочный рейтинг безопасности аэропортов COVID-19 является высшим признанием эффективности мер гигиены и безопасности, введенных региональными аэропортами для защиты своих клиентов и персонала от распространения коронавируса.

Аэропорты регионов три аэропорта с наивысшим рейтингом безопасности 5-звездочного COVID-19

Аудиты на COVID-19 были проведены в марте и апреле 2021 года, в ходе которых было оценено более 175 протоколов безопасности, введенных региональными аэропортами в ответ на пандемию COVID-19 для повышения безопасности клиентов и персонала.Аудиты включают оценку выполнения каждым аэропортом мер по охране здоровья, гигиены и безопасности в соответствии с рекомендациями Целевой группы по восстановлению после авиации Совета ИКАО, Агентства по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) и Европейского центра профилактики и контроля заболеваний (ECDC). Протокол безопасности полетов.

Евгений Чудновский, генеральный директор «Аэропорты регионов», сказал: « Мы очень серьезно относимся к безопасности наших пассажиров и сотрудников. В течение последнего года мы постоянно изучали международный опыт в этой сфере и внедряли наиболее эффективные решения и комплексные меры по защите наших пассажиров и сотрудников.Для нас крайне важно, чтобы путешествия через наши аэропорты сводили к минимуму риск заражения COVID-19 ».

Внутренний пассажирский спрос в России остается достаточно высоким, а в аэропортах Кольцово, Курумоч и Платов по-прежнему наблюдается рост международных туристических поездок в такие страны, как Турция, Кипр, Танзания и Объединенные Арабские Эмираты.

Эдвард Плейстед из Skytrax сказал: « аэропортов регионов разработали и внедрили очень последовательный и широкий спектр протоколов безопасности COVID-19 в этих аэропортах, что позволило им достичь наивысшего уровня, 5-звездочного рейтинга безопасности в аэропортах COVID-19. , Сила бренда и заметность информационных вывесок и индикаторов дистанции COVID-19 заслуживает похвалы.В каждом из этих аэропортов проводятся очень строгие меры по очистке и дезинфекции во всех основных точках соприкосновения. Все меры по COVID-19, введенные в этих аэропортах, в первую очередь направлены на поощрение использования лицевых масок, гигиены рук и физического дистанцирования, и мы поздравляем аэропорты регионов за столь четкую и последовательную реализацию этих изменений и достижение некоторых из лучших результатов. Брендинг COVID-19 мы наблюдали ».

Стандарты и протоколы COVID-19 в аэропортах Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и Самары

Вывески COVID, используемые аэропортами регионов, имеют контрастные желто-черные цвета и простые для понимания пиктограммы, которые помогают клиентам найти необходимую информацию в терминалах аэропорта.

Некоторые из ключевых мер COVID-19, введенных в аэропортах Платов, Кольцово и Курумоч, включают:

⦿ Бесконтактное сканирование температуры тела используется на входах в терминал, на предполетных контрольно-пропускных пунктах, при международных и внутренних рейсах. Перед вылетом пассажиры могут продезинфицировать и завернуть багаж.

⦿ Бесконтактные дезинфицирующие станции для рук установлены во всех функциональных зонах аэропортов, а работоспособность и содержание всех дезинфицирующих средств проверяются каждые 3 часа персоналом аэропорта.Все туалеты оборудованы бесконтактными кранами, диспенсерами и сушилками для рук. На каждом туалетном блоке установлены бесконтактные дезинфицирующие средства, а уборка и дезинфекция туалетов проводится каждые 30 минут.

⦿ Во время проезда в аэропорту клиентам помогает группа маршалов Covid, которые отслеживают и контролируют факторы социального дистанцирования, использование масок и процессы бесконтактной регистрации.

⦿ Подносы на контрольно-пропускных пунктах, все багажные тележки и инвалидные коляски для пассажиров с ограниченными физическими возможностями обрабатываются специальными дезинфицирующими средствами после каждого использования.

⦿ Чистота контактных поверхностей контролируется персоналом аэропорта с помощью люминометра и тестов АТФ, и при превышении допустимого индекса RLU очистка повторяется. Дополнительную дезинфекцию воздуха обеспечивают очистители-рециркуляторы воздушного потока УФ-лучами во всех помещениях терминалов аэропорта. Поручни эскалатора дезинфицируются с помощью устройства УФ-стерилизации внутри механизма поручня.

⦿ Клиенты могут приобрести маски для лица, перчатки и дезинфицирующие средства в торговых автоматах на входе в терминал каждого из этих аэропортов (торговые автоматы оснащены устройствами для бесконтактной оплаты).Внутри терминалов для клиентов доступны индивидуальные кабины дезинфекции для дезинфекции одежды и других предметов.

⦿ Все пассажирские автобусы моются и дезинфицируются после каждого использования и имеют дезинфицирующие средства, маркеры здоровья и безопасности, а также знаки социального дистанцирования.

⦿ Весь персонал, работающий в аэропорту, проходит обязательные предсменные медицинские осмотры, и проводится кампания по вакцинации сотрудников, в первую очередь контактного персонала.

⦿ Внутри терминалов регулярно публикуются объявления, в которых клиентам советуют всегда носить маску для лица, чтобы держаться подальше от общества, что они могут пройти тесты на COVID в аэропорту или записаться на тест с помощью QR-кода, и они можно приобрести средства индивидуальной защиты в торговых автоматах во всех зонах терминала.

⦿ Санитарно-гигиенические средства и информационные таблички о необходимости соблюдать социальное дистанцирование размещены на автобусных остановках. Автостоянка имеет бесконтактную систему входа, водителям не нужно прикасаться к парковочному оборудованию, парковочная карта выдается автоматически. Бесконтактную оплату парковки можно произвести в блоках APS или на выезде с парковки.

⦿ В каждом из этих аэропортов есть станции для тестирования Covid-19 с отличными стандартами вывесок для объектов.Результаты тестирования (на русском и английском языках) отправляются по электронной почте в течение 24 часов или 8 часов для экспресс-теста.

Компания

Airports of Regions работала с коммерческими партнерами в международном аэропорту Платов, международном аэропорту Кольцово и международном аэропорту Курумоч, чтобы обеспечить наличие новейших систем бесконтактного заказа и оплаты в торговых точках и ресторанах, и, что важно, были стандартизированы меры по уборке и гигиене. и подлежат постоянным контрольным проверкам.

Рейтинг безопасности COVID-19 оценивает объекты и услуги аэропорта, чтобы определить, насколько эффективно и последовательно предоставляются процедуры COVID-19, а области оценки включают чистоту терминала, процедуры очистки и дезинфекции, стандарты и соответствие использования средств индивидуальной защиты персонала, брендинг, стандарт и применение знаков социального дистанцирования, маркеров на полу и дистанции между сиденьями, средств дезинфекции рук, управления охранной системой аэропорта, организации и контроля пассажиропотока вокруг аэропорта, систем проверки безопасности и гигиены, общих средств обслуживания пассажиров (например,грамм. багажные тележки) и контроль социального дистанцирования и использования лицевых масок.

Рейтинги безопасности аэропортов

COVID-19 придают большое значение соблюдению правил использования масок и контролю за соблюдением социальной дистанции среди сотрудников и клиентов, а также тому, как аэропорты применяют эти меры. Эффективность уборки в аэропорту включает в себя оценку систем и оборудования уборки, численность уборщиц и регулярную валидацию санитарных условий с использованием АТФ-тестирования.

A 5-звездочный рейтинг безопасности в аэропорту COVID-19 признает очень высокие стандарты чистоты в аэропортах и ​​процедур технического обслуживания.Аэропорты, получившие оценку 5 звезд, предоставляют множество передовых систем контроля чистоты и гигиены, и, что наиболее важно, эти протоколы неукоснительно соблюдаются. В дополнение к превосходной визуальной чистоте и стандартам презентации терминалов, аэропорты, отмеченные 5 звездами COVID-19, могут использовать новые методы УФ-дезинфекции и обработки массовыми дезинфицирующими средствами, которые проходят научную оценку.

ОБ АЭРОПОРТАХ РЕГИОНОВ

«Аэропорты регионов» — ведущая группа аэропортов России.Компания реализует проекты с объемом частных инвестиций более 1,1 миллиарда долларов. Сегодня в число аэропортов регионов входят международный аэропорт Кольцово (Екатеринбург), международный аэропорт Курумоч (Самара), международный аэропорт Стригино (Нижний Новгород), международный аэропорт Платов (Ростов-на-Дону) и международный аэропорт Гагарина (Саратов). Управляющая компания также реализует проекты реконструкции двух аэропортов — в Петропавловске-Камчатском и Новом Уренгое. Совокупный пассажиропоток аэропортов регионов в 2019 году составил 15 человек.5 миллионов человек.

О SKYTRAX
Skytrax — это международная рейтинговая организация воздушного транспорта, основанная в 1989 году и базирующаяся в Лондоне, Великобритания. В 2020 году Skytrax запустила рейтинги безопасности COVID-19, охватывающие аэропорты по всему миру, обеспечивая независимую, экспертную оценку и сертификацию мер гигиены и безопасности в аэропортах COVID-19. Аккредитация Skytrax COVID-19 по безопасности считается мировым эталоном для определения гарантий безопасности путешествий для клиентов.

» Сертификаты безопасности аэропортов COVID-19

самых загруженных аэропортов мира в 2020 году

Международный совет аэропортов (ACI) опубликовал предварительную статистику пассажиров за 2020 год и объявил рейтинги самых загруженных аэропортов мира. ACI Europe сообщает о самых загруженных аэропортах в первом квартале 2021 года.

Мировой пассажиропоток в 10 самых загруженных аэропортах мира снизился на -45,7% в 2020 году. В целом пассажиропоток в аэропортах мира снизился на -64.6%, что свидетельствует о том, что влияние пандемии и ранних этапов восстановления в сфере авиаперевозок не было одинаковым во всем мире.

Согласно опубликованным предварительным данным, Международный аэропорт Гуанчжоу Бай Юнь в Китае зарегистрировал наибольший пассажиропоток в 2020 году, за ним следует Международный аэропорт Атланты Хартсфилд-Джексон в США.

Семь из 10 аэропортов с наибольшим объемом пассажирских перевозок находятся в Китае, а три — в США.В большинстве случаев внутренние авиаперевозки начинают постепенно восстанавливаться, в то время как международные авиаперевозки остаются в упадке из-за текущих ограничений на поездки. Например, международный аэропорт Хунцяо в Китае переместился с 46-го места в 2019 году на 9-е в 2020 году, что свидетельствует о неравномерном характере воздействия пандемии и восстановлении после нее во всем мире.

ПАССАЖИРОВ *
2020 2019 АЭРОПОРТ 2020 2019 900 ГУАНЧЖОУ, Китай (Канада) 43 767 558 73 394810-40.4
2 1 ATLANTA GA, США (ATL) 42 918 685 110 531 300 -61.2
3 24 CHENGDU 40 741 509 55 858 552 -27,1
4 10 DALLAS / FORT WORTH TX, США (DFW) 39 364 990 75 066956— 5 26 SHENZHEN, CN (SZX) 37 916 054 52 931925 -28.4
6 2 ПЕКИН, CN (PEK) 34513827 100 013 642 -65,5
7 16 DENVER (США) 33 741 129 69 015 703 -51,1
8 37 КУНМИНГ, CN (КМГ) 32 990 805 48 076 238 -31,4 -31,4 ШАНХАЙ, CN (SHA) 31 165 641 45 637 882 -31.7
10 40 XI’AN, CN (XIY) 31 073924 47 220 745-34,2
  • Всего пассажиров, пассажиров и пассажиров транзит учитывается один раз
LRON
ВНЕШНИЙ ПАССАЖИРСКИЙ *
2020 2019 АЭРОПОРТ 2020
1 1 ДУБАЙ, AE (DXB) 25 831 363 86328 896-70.1
2 3 АМСТЕРДАМ, Нидерланды (AMS) 20 880 990 71 679 691 -70.9
3 2
3 2 (ГБ) 20285 LR 650 473 76043973 -72,8
4 6 ПАРИЖ, Франция (CDG) 19 057 856 69 841 276 -72,7 -72,7 FRANKFURT, DE (FRA) 16 837 104 63067 739 -73.3
6 14 СТАМБУЛ, TR (IST) 15 945 340 39 580 735 -59,7
7 15 DOHA, 12288 DOHA 522 288 38 786 566 -67,7
8 5 INCHEON, KR (ICN) 11 955 756 70 578050 -83,1 СИНГАПУР, SG (SIN) 11635000 67 601000-82.8
10 11 MADRID, ES (MAD) 11 052 157 44 919 124-75,4
    9002 Международные перевозки
пассажиров, эвакуированных и 9 ГРУЗ (МЕТРИЧЕСКИЕ ТОННЫ) * 2020 2019 АЭРОПОРТ 2020 2019 9028 2 MEMPHIS TN, США (MEM) 4613 431 4 322740 6.7 2 1 Гонконг, Гонконг (HKG) 4468089 4 809 485 -7.1 3 3 3 686 627 3 634 230 1,4 4 6 АНКЕРАТОР AK, США (ANC) 3 157 682 2745 348 15,0 15,0 15,0 Луисвиль, Кентукки, США (SDF) 2917243 27 4.6 6 5 INCHEON, KR (ICN) 2822370 2 764 369 2,1 7 9 34 КИТАЯ 2182342 7,4 8 13 ЛОС-АНДЖЕЛЕС CA, США (LAX) 2229476 2092003 6,6 , QA (DOH) 2 175 292 2 215 804 -1.8 10 12 Майами Флорида, США (МВД) 2137 699 2092472 2,2
  • Груз: загруженные и разгруженные грузы и почта тонн
9038 9038

ВНУТРЕННИЙ ГРУЗ (МЕТРИЧЕСКИЕ ТОННЫ) *
2020 2019 АЭРОПОРТ 2020
1 1 Гонконг, Гонконг (HKG) 4420 312 4 703589-6.0
2 2 ШАНХАЙ, CN (PVG) 2952602 2825009 4,5
3 3 ИНКХЕОН 2 75285 KR 467 2664005 3,6
4 6 КИТАЙСКИЙ ТАЙБЕЙ (TPE) 23323412 2165216 7,3
7,3 AKOR США (ANC) 2221804 1 942554 14.4
6 5 DOHA, QA (DOH) 215076 2173371 -1,3
7 7 NKYO 958 505 2039 905 -4,0
8 4 ДУБАЙ, AE (DXB) 1 932 022 2514 918 -238 -238 9 -236,2 FRANKFURT, DE (FRA) 1818748 1961460-7.3
10 12 MIAMI FL, US (MIA) 1730 859 1 706064 1,5
  • Международные перевозки тонн с грузом и без груза тонн груза в метрических единицах
9028 9028 9028 9028 2

3

3 Влияние COVID-19 на глобальную пандемию пассажирских перевозок привело к тому, что авиация в 2020 году фактически остановилась, и мы продолжаем сталкиваться с реальной угрозой », — сказал

генеральный директор ACI World Луис Фелипе де Оливейра .

«Опубликованные сегодня данные показывают, что аэропорты по-прежнему сталкиваются с проблемами, и по-прежнему крайне важно, чтобы отрасль получала прямую поддержку и разумные политические решения со стороны правительств, чтобы гарантировать, что авиация сможет выдержать, восстановить связь и способствовать восстановлению мировой экономики.

«Результаты показывают, что воздействие остается неравномерным, поскольку разные регионы сталкиваются с разными проблемами и требуют разных политических решений и поддержки со стороны правительств, чтобы заложить основу для восстановления.

Пассажиропоток в Европе в 2021 году

Пассажиропоток в сети европейских аэропортов в первом квартале упал на -81,7% по сравнению с тем же периодом до пандемии (первый квартал 2019 года). Это означает дальнейшее снижение по сравнению с предыдущим кварталом (4 квартал 2020 года на -79,2%), что привело к потере 395,5 миллиона пассажиров.

Более пристальный взгляд на данные показывает, что Европа превратилась в рынок двухскоростной авиации — аэропорты в ЕС / ЕЭЗ / Швейцарии все еще погружаются в кризис, вызванный пандемией COVID-19.Другие европейские аэропорты, возглавляемые аэропортами России и Турции, чувствуют себя намного лучше.

Топ-5 европейских аэропортов в первом квартале все прибыли из России и Турции: аэропорт Стамбула (-64%) самый загруженный европейский аэропорт, за ним следует Москва-Домодедово (-18%), Москва Шереметьево (-60%), Стамбул-Сабиха Гекчен (-48%) и Москва-Внуково (-26%). В то время как Париж-CDG -82%), Мадрид (-81%), Франкфурт (-83%) и Амстердам-Схипхол (-87%) по-прежнему попали в первую десятку лиги Лондон-Хитроу. (-91%) нет.

Примечательно, что аэропорт Сочи (+ 47%) принял больше пассажиров, чем Лондон-Хитроу, поскольку россияне устремились в курортный город на Черном море — таким образом, он стал единственным аэропортом в Европе, который продемонстрировал рост пассажиропотока в первом квартале.

Пассажиропоток в аэропортах Турции, России и других стран 1 заметно увеличился с -59% в январе до -49% в марте, при этом Q1 закрылся на на уровне -54,8% . Это в значительной степени связано с аэропортами в России и в меньшей степени в Турции и Украине, что отражает более крупные внутренние рынки в сочетании с менее жесткими блокировками и ограничениями на поездки.

Первый взгляд апрельские данные не показывают улучшения

Предварительные данные за апрель не показывают значительного улучшения, несмотря на то, что пасхальные каникулы приходятся на начало месяца. За первые 10 дней апреля пассажиропоток в аэропортах Европы снизился на -80% , в аэропортах ЕС / ЕЭЗ / Швейцарии и Великобритании -87%, а в других — -48,7%.

Хитроу выпадает из 10 самых загруженных аэропортов Европы

Аэропорт Хитроу, самый загруженный аэропорт в Европе до пандемии коронавируса, в августе выбыл из топ-10.Хаб на западе Лондона перевез лишь 18 процентов пассажиров в этом месяце по сравнению с августом 2019 года.

По мере того как кризис продолжает разрушать британскую авиацию, Хитроу обогнали три его традиционных соперника-гиганта: Амстердам, Франкфурт и Париж Шарль де Голль. .

Согласно анализу, проведенному Ральфом Анкером для отчета Анкер , четыре российских и три турецких аэропорта также перевезли больше пассажиров, чем Хитроу, который опустился в лиге на 11-е место.

В верхней части таблицы находится московский Домодедово, за которым следует второй аэропорт российской столицы, Шереметьево.

Третий московский аэропорт, Вноково, входит в десятку лучших, как и аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге.

Г-н Анкер сказал, что это было связано с особыми обстоятельствами: «В августе внутренние авиаперевозки в России были почти на уровне 2019 года благодаря тому, что местные жители отдыхали летом на курортах в России на Балтийском, Черном и Каспийском морях».

Относительно большие внутренние поездки в Турции привели к тому, что оба стамбульских аэропортов обошли Хитроу.Кроме того, южный город Анталия, обслуживающий курорты на юге Турции, занял седьмое место.

В течение августа Турция была одной из немногих стран Средиземноморья, куда британские отдыхающие могли поехать без необходимости самоизолироваться на две недели по возвращении.

Карантин теперь распространяется на возвращающихся путешественников почти из всех стран, хотя уровень заражения в Великобритании намного выше, чем в большинстве стран.

В связи с тем, что перевозчики, включая easyJet и Ryanair, сокращают количество рейсов по мере снижения спроса, г-н Анкер сказал: «Правительства по всей Европе и во всем мире, похоже, делают все возможное, чтобы снизить спрос на авиаперелеты, вводя все более строгие карантинные требования или даже просто полные запреты на поездки.

Согласно данным за сентябрь, опубликованным сегодня утром Хитроу, трафик остался на уровне 18% от уровня 2019 года.

В среднем за день в прошлом месяце через самый загруженный аэропорт Великобритании проходило всего 40 000 пассажиров — по сравнению с 220 000 до кризиса Covid-19.

Оливер Дауден о новых трехуровневых ограничениях на коронавирус

Генеральный директор Хитроу Джон Холланд-Кай заявил, что авиационная промышленность Великобритании нуждается в действиях правительства, чтобы позволить большему количеству людей путешествовать.

«Внедрение« тестирования и выпуска »после пяти дней карантина даст толчок экономике, — сказал он.

«Но правительство могло бы продемонстрировать реальное лидерство, работая с США над разработкой общего международного стандарта для тестирования перед вылетом, который означал бы, что только пассажирам, свободным от Covid, разрешено путешествовать из стран с высоким риском».

Г-н Холланд-Кэй сказал, что сообщение между Хитроу и Нью-Йорком (аэропорт Джона Кеннеди) может быть установлено к ноябрю.

Топ-10 авиакомпаний до аэропортов мест проведения чемпионата мира

ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА *
2020 2019 АЭРОПОРТ 2020 2019 ATLANTA GA, US (ATL)548 016 904 301 -39.4
2 1 CHICAGO IL, US (ORD)538211919704 -41,5
3 3 DALLAS, США 514702 720 007 -28,5
4 5 DENVER CO, США (DEN) 436 971 631955 -308 -30.9 -30.9 PHOENIX AZ, US (DVT) 402444 456790-11.9
6 7 CHARLOTTE NC, US (CLT)397 983 578 263 -31.2
7 4 CA, AOS (AOS) LOS (AOS) 379 364 691 257 -45,1
8 12 ГУАНЧЖОУ, CN (CAN) 373421 491 249 -24,0 9028 CN (PVG) 325 678511 846 -36.4
10 8 LAS VEGAS NV, US (LAS) 323422552962 -41,5
9309 9028 930 930 930 930 930 930 930 930 930 930 930 930 930 930 930 930 930 930 930 930 930 930 9030

30 7285
Рейсы Места Лучший самолет Поддержка Командные победы Статус
Аэрофлот 78
Аэрофлот 78
Lufthansa 13 2,491 A321 Германия 1 Исключено
S7 Airlines
S7 Airlines 12 9135 9308 930 930 930 9305 Air France 6 951 A319 Франция 2 Advanced
Уральские авиалинии 5936 A321 Россия 2 2 Россия Advanced
British Airways 4791 787-900 Англия 2 Advanced
LOT 5694 Исключено
Авиакомпания Победа 4 675 737-800 Россия 2 Продвинутый
Swiss Intl. 4 674 A321 Швейцария 1 Продвинутый
Корейский 2 498 A330-300 Южная Корея 1

Ежедневные рейсы из стран-участниц в аэропорты места проведения чемпионата мира

Аэрофлот предлагает наибольшее количество мест в аэропортах мест проведения чемпионата мира по футболу: в среднем 13 137 мест на 78 рейсах.В десятку лидеров входят еще 3 российские авиакомпании. Lufthansa — крупнейшая иностранная авиакомпания. Германия выбыла из участия в розыгрыше Кубка, однако авиакомпания все равно должна выиграть, поскольку хабы авиакомпаний предлагают стыковочные рейсы из стран, все еще находящихся в разногласиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта