Авиационная компания Трансаэро | АвиаПорт.Ru
- Общие данные
- Дополнительно
- Пресс-релизы
- Вакансии
- Мониторинг
- Связанные предприятия
Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество
Сокращенное наименование: ОАО «Авиакомпания «Трансаэро»
- Организация прекратила свою деятельность
- Анкета создана: 23.11.2003 , изменена: 05.09.2014
Сфера деятельности
Пассажирские и грузовые авиационные перевозки.
Проекты
Развитие сети авиалиний по России, СНГ и дальнему зарубежью.
Историческая справка:
Предприятие образовано в 1990 году.
Прочее:
Основанная в 1990 году авиакомпания Трансаэро на сегодняшний день является вторым крупнейшим авиа перевозчиком в России на международных направлениях и занимает 10,7% российского авиационного рынка. Трансаэро — российская авиакомпания, предлагающая своим пассажирам высочайший уровень сервиса и комфорта, отвечающий самым современным международным стандартам. Компания демонстрирует стабильные темпы роста на протяжении последних пяти лет. В 2007 году Трансаэро стала лидером гражданской авиации России по абсолютным показателям роста: пассажирооборот компании вырос на 50,9% по сравнению с уровнем 2006 года и достиг 11 759 пассажирокилометров, а количество перевезенных пассажиров составило 3,242 миллиона человек, что на 51,7% превысило показатели 2006 года.
Трансаэро — первая пассажирская авиакомпания в России. Её официальным днем рождения считается 5 ноября 1991 года. В этот день по маршруту Москва Тель-Авив на арендованном самолете состоялся первый чартерный рейс под собственным кодом UN. В 1993 году Трансаэро открыла новую страницу в истории российской гражданской авиации, когда первой из российских авиакомпаний начала эксплуатацию воздушных судов производства компании Boeing. В 1998 году компания, как и многие другие, попала под удар экономического кризиса. В результате реализации пятилетнего плана антикризисных мероприятий, выработанного менеджментом Трансаэро, в последующие несколько лет компания реструктурировала свой бизнес и сосредоточилась на ближне- и среднемагистральных международных перевозках. Благодаря этому Трансаэро смогла преодолеть кризис быстрее, чем это ожидалось, и в 2001 году уже добилась устойчивого роста. Сегодня темпы развития компании значительно опережают средние показатели по российскому рынку. За последние семь лет пассажирооборот Трансаэро увеличился в 11,8 раз; пассажиропоток вырос в 8,4 раза; а грузооборот в 11 раз. По состоянию на середину 2008 года в компании работает 4000 человек. Генеральным директором авиакомпании Трансаэро является Ольга Плешакова.
Авиакомпания Трансаэро единственная в России, странах СНГ и Восточной Европы эксплуатирует современные широкофюзеляжные самолеты Boeing 747 и обладает самым большим в России парком дальнемагистральных судов. Сегодня флот компании насчитывает 37 самолетов: десять Boeing 747, одиннадцать Boeing 767, пятнадцать Boeing 737 и один Ту-214.
Авиакомпания «Трансаэро» выполняет рейсы из аэропортов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска. Уникальная для России маршрутная сеть компании охватывает более 85 направлений в пяти частях света Европе, Америке, Азии, Африке и Австралии. Ее возможности дополняют код-шеринговые соглашения с зарубежными авиакомпаниями, включая British Midland Airways и Malaysian Airlines.
Система управления качеством авиакомпании Трансаэро сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2000. Технические службы компании имеют сертификаты российских, европейских (JAR–145) и американских (FAA) регулирующих органов на самостоятельное обслуживание самолетов российского и иностранного производства. После успешного прохождения в 2007 году всестороннего аудита, проведенного английской компанией Wake QA Ltd, авиакомпания Трансаэро была официально включена в регистр перевозчиков, обладающих сертификатом эксплуатационной безопасности IOSA (IATA Operational Safety Audit).
Участие в объединениях
Безопасность полетов
Некоммерческое партнерство «Безопасность полетов», учрежденное в 1999 году авиапредприятиями России и стран СНГ и являющееся правопреемником действовавшего в течение 10 лет до этого Международного фонда авиационной безопасности, имеет своей главной целью предупреждение аварийности и повышение безопасности полетов в гражданской авиации. Членами Партнерства являются авиакомпании, аэронавигационные предприятия, предприятия и организации промышленности и науки, учебные заведения, страховые компании, другие авиационные организации России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Оперативная информация по безопасности полетов по материалам Межгосударственного авиационного комитета и Министерств транспорта, обороны и внутренних дел России, получаемая членами Партнерства два раза в месяц, позволяет лучше организовать работу авиакомпаний и предприятий по УВД, помогает изыскивать новые резервы повышения безопасности полетов. Тесно взаимодействуя с Всемирным фондом безопасности полетов (FSF), другими международными авиационными организациями (ИКАО, Евроконтроль, ИАТА, ATCA, ICAS и др.) Партнерство обеспечивает своим членам доступ к мировому опыту: периодическим изданиям FSF (обзоры по безопасности полетов, безопасность в аэропортах, на вертолетах, работы экипажа и др.), материалам международных семинаров, проводимых под эгидой FSF.
Предприятий в группе: 28
Пресс-релизы | Все пресс-релизы
- Информация для пассажиров Трансаэро с билетами на 14 октября 2015 года // 13. 10.2015
- Информация для пассажиров «Трансаэро», оформлявших билеты через агентов // 08.10.2015
- Аэрофлот подтверждает вылеты клиентов «Библио Глобус» до 00:00 12 октября // 07.10.2015
- Сообщение для пассажиров, имеющих билеты авиакомпании «Трансаэро» // 02.10.2015
- «Трансаэро» с 25 октября переводит все московские рейсы в аэропорт Внуково // 28.09.2015
Социальные сети
ВКонтакте | YouTube | |
---|---|---|
Изменения в сведения об авиапредприятии Авиационная компания «Трансаэро» вносились: 05.09.2014. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».
Первый среднемагистральный самолет Airbus A321 авиакомпании «Трансаэро»
Парк компании «Трансаэро» 28 июля нынешнего года пополнился новым воздушным судном – Airbus A321. Самолет только что выпущен заводом-производителем в Гамбурге. Согласно заключенному «Трансаэро» с лизинговой китайской фирмой ICBC Leasing в 2014 году соглашению, самолет был поставлен авиакомпании в рамках долгосрочного операционного лизинга.
Осуществляя стратегию своего развития, компания «Трансаэро» уделяет большое внимание реализации программы обновления парка самолетов, а также утвержденной осенью 2014 года программы роста эффективности всего бизнеса. В этих целях парк «Трансаэро» пополняется новыми самолетами, отличающимися высочайшей топливной эффективностью и вместимостью, в наибольшей степени соответствующей требованиям рынка.
А321 – первое среднемагистральное воздушное судно Airbus в истории компании «Трансаэро». Самолет имеет высокие летные качества. Он оснащен законцовками крыла sharklets, позволяющими улучшить аэродинамические показатели и уменьшить расход топлива на 4%. На Airbus А321 нанесена новая фирменная окраска «Трансаэро», используемая авиакомпанией для вновь поступающих в ее парк самолетов.
Салоны воздушного судна А321 компании «Трансаэро» оборудованы LED-подсветкой. Самолет рассчитан на транспортировку 184 авиапассажиров. Кресельные блоки оснащены универсальными разъемами и USB-разъемами для подзарядки электронных портативных устройств.
Воздушное судно имеет компоновку из двух классов. В салоне бизнес-класса имеются восемь чрезвычайно комфортабельных кресел, шаг составляет 140 сантиметров. В салоне эконом-класса размещено 176 высокоэргономичных кресел с тонким профилем, что дает пассажирам больше пространства. Подголовники кресел могут располагаться в четырех позициях, благодаря чему достигается максимальное удобство во время полета.
Свои первые рейсы самолет А321 будет осуществлять по востребованным среднемагистральным маршрутам – в Алматы, Астану, Новосибирск, Тель-Авив, Париж. До конца текущего года запланировано поступление в парк «Трансаэро» еще трех воздушных судов А321.
Первый заместитель гендиректора компании Дмитрий Столяров заявил, что ее руководство испытывает радость по поводу данного важного шага на пути развития сотрудничества с авиаконцерном Airbus. Он выразил признательность одному из крупнейших китайских банков ICBC и его дочерней компании ICBC Leasing. По словам Столярова, пополнение парка «Трансаэро» новыми высокоэкономичными самолетами будет способствовать росту рентабельности бизнеса и оптимизации провозных емкостей, включая вывод из эксплуатации воздушных судов, востребованность которых в текущих рыночных условиях может уменьшаться.
По словам вице-президента Airbus по Центральной Азии и Восточной Европе Андреаса Крамера, поставка А321 компании «Трансаэро» – чрезвычайно важное для концерна событие. Он выразил уверенность в том, что это событие поможет укреплению сотрудничества Airbus с одной из ведущих российских авиакомпаний.
Человеческое лицо «Трансаэро»: Ольга Плешакова, генеральный директор «Трансаэро»
Ольга Плешакова, генеральный директор «Трансаэро», обсуждает новые услуги и местные проблемы с Грэмом Ньютоном
Я доволен тем, как развивается наш бизнес. Мы представили рынку новый продукт — дисконтный класс, который является дополнением к нашим пяти другим — имперскому классу, бизнес-классу, премиум-классу, эконом-классу и туристическому классу. И мы продолжаем развивать нашу маршрутную сеть в соответствии с требованиями рынка. Мы также завершили наш новый портфель заказов на самолеты на следующие пять лет, так что это был напряженный год.
В 2013 году мы приняли новую стратегию, ориентированную на наш рост, эффективность и стратегические разработки, которая появилась после программы сокращения затрат 2012 года. Реализация этих двух программ была жизненно важна для нашего роста. Например, с января по август 2014 года авиакомпания перевезла более 9,03 млн пассажиров, продемонстрировав рост на 6,4% в годовом исчислении.
За первые восемь месяцев 2014 года количество пассажиров на наших внутренних маршрутах увеличилось на 37,9% по сравнению с тем же периодом 2013 года, что является лучшим показателем среди пяти наших основных конкурентов в России.
Мы ожидаем продолжения роста в следующем году. В зимний сезон мы предложим нашим клиентам 165 маршрутов, что является нашим самым большим показателем за всю историю. В этом сезоне мы также запустим услуги на 11 новых маршрутах, преимущественно новые внутренние рейсы.
Авиакомпания будет выполнять рейсы из двух московских аэропортов — Внуково и Домодедово, временно приостановив полеты из Шереметьево на время реконструкции северной части аэропорта.
Кроме того, мы продолжим развивать прямые рейсы из регионов России в международные туристические направления. При этом будет задействована авиакомпания «Трансаэро», предлагающая 49маршруты из 17 городов России. Мы также расширим наше уже популярное предложение услуг со скидкой.
Мы планируем продолжить развитие сотрудничества с глобальными перевозчиками в рамках двусторонних соглашений. Недавно мы подписали код-шеринговое соглашение с Turkish Airlines. Благодаря этому наши пассажиры могут выбирать из пяти ежедневных рейсов между Москвой Внуково и Стамбулом. Всего благодаря партнерским соглашениям клиенты «Трансаэро» могут путешествовать почти по 700 маршрутам по всему миру.
Уверен, что совокупность этих факторов позволит авиакомпании «Трансаэро» продолжить свое развитие в 2015 году. В настоящее время наш дисконтный класс является единственным предложением в этом сегменте рынка в России. Результаты полетов по более чем 30 маршрутам подтвердили высокий спрос на услугу. В этом классе мы уже перевезли 1,5 миллиона пассажиров. А по итогам первых девяти месяцев сервис станет операционно прибыльным.
Мы предлагаем полеты со скидкой 15–20% по сравнению с тарифами на полеты с полным обслуживанием по тем же маршрутам. При запуске нового продукта мы использовали существующую сеть маршрутов из московского аэропорта Домодедово. Все рейсы обслуживаются на самолетах Boeing 737-500.
Но я должен подчеркнуть, что мы не планируем запускать лоукостер как самостоятельный бизнес.
Тем не менее, мы продолжим расширять наш дисконтный класс. В этом зимнем сезоне мы предлагаем билеты со скидкой между Санкт-Петербургом и Лондоном. Этим классом мы также будем обслуживать маршрут Москва-Эйлат (Овда). Поскольку мы работаем с дисконтным классом только с января 2014 года, мы продолжим изучать чувствительность рынка и спрос на этот класс.
Недавно у меня был отличный перелет в Берлин дисконтным классом, и меня все устроило, учитывая дальность полета. Как руководитель авиакомпании я должен проверять все классы обслуживания. С зимнего сезона мы предложим нашим пассажирам два ежедневных рейса в Берлин: из Внуково мы будем обслуживать рейс с полным обслуживанием, а из Домодедово – обслуживание со скидкой.
Регулирование постоянно развивается для удовлетворения потребностей отрасли и клиентов.
А 2013 год был очень знаменательным с точки зрения ключевых решений для российского авиапрома. Летом снято требование об обязательном обеспечении бортовым питанием; авиакомпаниям разрешили нанимать иностранных пилотов; продлен льготный период действия специального режима налогообложения ввоза воздушных судов в рамках Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России.
Поэтому можно сказать, что авиакомпании и регулирующие органы прислушиваются друг к другу. Нам удается находить взаимоприемлемые решения.
Часто авиакомпании инициируют изменение местного законодательства для получения социальных или коммерческих выгод. Так было, например, с введением невозвратных тарифов.
В конечном счете, основным бенефициаром является пассажир, которому предоставляется более широкий выбор по ценам и классам обслуживания.
Для меня принципиальной задачей развития авиационной отрасли будет прекращение монополии поставщиков в определенных областях. Речь идет об аэропортах, заправочных компаниях, компаниях по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту и многом другом. В настоящее время цены на услуги, предоставляемые этими поставщиками, не диктуются должным образом рыночными силами.
Как руководитель крупнейшей частной авиакомпании России, я не думаю, что это единственный путь.
Мы, конечно, знаем о мировой тенденции создания новых групп авиакомпаний путем слияний, но независимые игроки имеют ряд преимуществ при ведении бизнеса. К ним относятся гибкость в принятии решений, создание максимально эффективной маршрутной сети с максимальной рентабельностью, свобода в выборе партнеров.
Я полагаю, что в будущем ряд независимых и устойчивых авиакомпаний будут работать вместе с альянсами или партнерствами.
В настоящее время для деятельности «Трансаэро» действуют три ключевых аэропорта: московский Внуково, московский Домодедово и санкт-петербургский Пулково.
Несмотря на некоторые проблемы, аэропорт и наземная инфраструктура улучшаются. Новые взлетно-посадочные полосы планируются в аэропортах Шереметьево и Домодедово в Москве и Ростове-на-Дону. Также совершенствуется наземная инфраструктура, чтобы обеспечить нашим пассажирам дополнительный комфорт на пути в аэропорт и из аэропорта.
В Москве авиакомпания «Трансаэро» использует преимущества каждого из двух своих аэропортов для оптимизации своей деятельности. Например, просторный аэропорт Внуково — удобный хаб для развития премиального предложения авиаперевозок. Домодедово — более загруженный аэропорт, который остается для нас историческим хабом. Мы используем его для выполнения преимущественно внутренних рейсов и рейсов по популярным туристическим направлениям, а также рейсов льготного класса.
Я всегда выступал против увеличения этих сборов, если целью является улучшение финансового положения аэропорта, а не участие в программах, улучшающих обслуживание авиакомпаний и пассажиров.
Авиакомпания «Трансаэро» стала первой российской авиакомпанией, предложившей высокоскоростной интернет в полете. Это было в августе 2012 года. Сейчас эта услуга доступна на 31 самолете. Мы выбрали самую технологичную систему спутниковой связи через Ku-диапазон.
Раньше я всегда читал или отдыхал во время перелетов, но теперь, когда я лечу в самолете с доступом в интернет, я всегда остаюсь на связи с офисом и работаю без перерыва. Это удобно. А кроме того, я активный пользователь социальных сетей.
Я думаю, что улучшение произошло потому, что крупнейшие российские авиакомпании внедрили самые передовые технологии, доступные в системе управления безопасностью полетов, а также разработали собственные системы управления безопасностью полетов.
В авиационной отрасли очень важно создать сплоченный коллектив профессионалов высокого уровня, главная обязанность которых – сблизиться с любовью к своему делу и взаимным уважением. Я думаю, что мне это удалось.
Я профессионал в авиационной отрасли. Я присоединился к авиакомпании «Трансаэро», первой российской частной авиакомпании, после окончания Московского авиационного института. А я работаю в «Трансаэро» уже более 20 лет.
В нашей отрасли можно судить об управлении по результатам работы. С момента моего назначения главой авиакомпании пассажирооборот увеличился в 52 раза. А «Трансаэро» стала вторым по величине авиаперевозчиком России.
Я начал свою работу в авиакомпании в отделе обслуживания клиентов. Вот почему подход, ориентированный на клиента, является ключевым приоритетом для меня и для всех наших 11 000 сотрудников. Мы работаем для наших пассажиров.
И я уверен, что мы добьемся успеха, только если будем применять инновационный подход.
Трансаэро всегда была компанией с человеческим лицом. Именно поэтому социальная ответственность и корпоративная благотворительность являются неотъемлемыми чертами жизни компании.
Продукты, конкуренты, финансы, сотрудники, штаб-квартиры
Сегодня в авиации: российский перевозчик «Трансаэро» начинает работу
5 ноября 2021 г.
Автор МАЙАМИ – Сегодня в авиации первая в России частная авиакомпания, базирующаяся в Москве/Домодедово, «Трансаэро» (ООН) начала свою деятельность в 19 году.91. «Трансаэро» начала свою деятельность как чартерный перевозчик, выполнив первый рейс из московского международного аэропорта Внуково (VKO) в Тель-Авив (TLV). Первоначально его парк состоял из самолетов, арендованных у флагманской авиакомпании Аэрофлот (SU). Позже, в 1991 году, авиакомпания получила свой первый Ил-86 и начала выполнять регулярные рейсы. Вскоре за внутренними ротациями из VKO в Норильск (NSK), Киев (IEV) и Алматы (ALA) последовали международные связи с TLV. Ил-86 стал первым самолетом, принадлежащим ООН, и летал с авиакомпанией с 1992 до 2000 г. (Фото: Алексей Переславцев (GFDL 1.2 http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html или GFDL 1.2 http://www.gnu.org/licenses/old- licenses/fdl-1.2.html ), через Викисклад) Большой и разнообразный флот Первые самолеты западного производства прибыли в апреле 1993 года в виде Boeing 737-200, а затем и 757-200.