+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Tse код аэропорта: Нұрсұлтан Назарбаев халықаралық әуежайы

0

Код международного аэропорта столицы Казахстана изменен с TSE на NQZ

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) приняла решение о смене трехбуквенного кода Международного аэропорта Нурсултан Назарбаев в столице Казахстана с TSE на NQZ, сообщила пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития.  

«Cогласно специальному уведомлению Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) от 6 апреля текущего года, принято окончательное официальное решение об изменении действующего трехбуквенного кода Международного аэропорта Нурсултан Назарбаев TSE на NQZ», – говорится в сообщении ведомства, распространенном во вторник.

Данное изменение официально вступит в силу с 8 июня 2020 года и во всех системах бронирования авиабилетов, в том числе на билетах, багажных бирках, информационных табло, будет использован новый код аэропорта NQZ.

В министерстве отмечают, что совместно с руководством и экспертами ИАТА была проделана работа по изменению подходов ассоциации к регулированию и изменению трехбуквенных кодов аэропортов по всему миру.

«Благодаря проведенной Казахстаном работе все страны мира получили уникальную возможность внести изменения в трехбуквенные коды своих аэропортов, изменение которых ранее было затруднительным», – говорится в пресс-релизе.

В настоящее время за столичным аэропортом закреплен код TSE (Целиноград – старое название города).

Напомним, 20 марта 2019 года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил с инициативой переименовать столицу Астану в Нур-Султан, а также увековечить имя первого президента страны Нурсултана Назарбаева в названии центральных улиц. В тот же день парламент на совместном заседании палат, рассмотрев в двух чтениях, принял закон о внесении поправки в Конституцию о переименовании Астаны.

Президентский указ о переименовании столицы Казахстана из Астаны в Нур-Султан был подписан и вступил в силу 23 марта 2019 года.

Поделиться публикацией в соцсетях:

TSE, или Почему у аэропорта Астаны нелогичный код?

У аэропортов всего мира есть свои коды.

Это такие идентификаторы, которые помогают распознавать воздушные гавани тем, кто занимается авиаперевозками. Какие бывают коды и зачем менять код астанинского аэропорта после его переименования, — в материале корреспондента BNews.kz.

Код аэропорта Астаны

Сегодня стало известно, что аэропорт Астаны переименуют. Поэтому, вполне возможно, что код воздушной гавани Астаны изменится. Так обычно происходит при переименовании города или аэропорта. Хотя эта процедура является сложной и затратной, а потому и применяется редко. Из-за этого некоторые города бывшего СССР, которым в 1990-е годы были возвращены исторические названия, сохраняют коды ИАТА неизменными: Санкт-Петербург — LED, Самара — KUF, Владикавказ — OGZ, Бишкек — FRU.

«… Теперь наверняка и сменится старый авиационный код Астаны – TSE», — отметил политолог Ерлан Карин.

Аэропорт Астаны, несмотря на то, что столица была уже дважды переименована (из Целинограда в Акмолу, из Акмолы в Астану), также сохранил свой старый код TSE – Целиноград. Между тем в иностранных языках нет буквы «ц» ни в написании, ни в произношении. Также, как правило, крупным городам код ИАТА присваивается так, чтобы между названием города и его кодом наблюдалось что-то общее. Сейчас код столичной воздушной гавани неузнаваем, его название ни о чем не говорит. При переименовании аэропорта наш код мог бы измениться и стать более благозвучным. 

КГА ведет переговоры с IATA по изменению кода аэропорта Астаны

Комитет гражданской авиации МИР РК уже ведет переговоры с IATA (международная ассоциация воздушного транспорта – англ. International Air Transport Association) по изменению кода аэропорта Астаны и других городов Казахстана, которые не менялись со времен СССР. Об этом сообщает Elorda.info.

«Да, мы видим, в соцсетях предлагают изменить закрепленный за аэропортом Астаны код TSE на новый. Звучат различные варианты, например — NIA (Nazarbayev International Airport), NNA (Nursultan Nazarbayev Airport) или NAN.

Что-то уже занято, что-то нет. Например, код NAN занят аэропортом острова Фиджи, а код NNA — аэропортом в Марокко. Сейчас мы изучаем подходящие кода и ведем переговоры с IATA, но это вопрос не одного дня, так как процесс присвоения нового кода очень трудоемкий. Во-первых, официальная позиция ИАТА — код присваивается один раз и больше не меняется, на всех кодов не хватает (много заявок от различных стран), а во-вторых, смена кодов повлечет изменения во всех системах бронирования и справочниках мира», — отметил председатель КГА Талгат Ластаев.

По словам Талгата Ластаева, до сегодняшнего дня с просьбой об изменении кодов в IATA уже неоднократно обращались бразильцы с просьбой присвоить код RIO, но до сих пор код аэропорта Рио де Жанейро – GIG. Не изменились коды и ряда других аэропортов. Например, аэропорт Санкт-Петербурга – LED (Ленинград), Бишкека – FRU (Фрунзе), Мумбай – BOM (Бомбей).

Все же, отметил Ластаев, Казахстан намерен продолжить переговоры по изменению кодов 4-х аэропортов: Атырау, который по-прежнему привязан к названию Гурьев GUW, Тараза – к Джамбулу DMB, Актау – Шевченко SCO.

«Переговоры с IATA сейчас продолжаются. В первую очередь мы приложим усилия по изменению кода аэропорта Астаны, а затем и других аэропортов», — резюмировал председатель КГА МИР РК.

Напомним, сегодня было опубликовано постановление правительства РК о переименовании международного аэропорта Астана в общенациональных газетах «Казахстанская правда» и «Егемен Қазақстан» от 20 июня 2017 года. Переименование аэропорта прокомментировал Нурлан Нигматулин, а известный политолог Ерлан Карин назвал переименование столичного аэропорта правильным и логичным решением.

Какие бывают коды?

Существует код аэропорта ИАТА. Это трехбуквенный уникальный идентификатор. Он присваивается мировым воздушным гаваням Международной ассоциацией воздушного транспорта. На английском языке эти слова образуют аббревиатуру ИАТА. Этот код выделяется согласно резолюции этой организации. Ее штаб-квартира находится в Монреале. Коды ИАТА используются авиакомпаниями, агентствами по продаже билетов, компьютерными системами бронирования билетов. Их список публикуется дважды в год и доступен на официальном сайте ведомства.

Код ИАТА

Код аэропорта ИАТА состоит из 3 букв латинского алфавита. Сочетание из трех букв рассматривается как единое целое. Например, код DME обозначает аэропорт Домодедово, EGO — аэропорт Белгород.

В любой момент времени все используемые в этот момент коды являются уникальными. Однако код, по каким-либо причинам вышедший из употребления, через некоторое время может быть назначен другому аэропорту.

Код ИАТА также присваивается некоторым другим важным транспортным узлам, таким как железнодорожные вокзалы, морские и речные порты, автобусные станции. Например, Ленинградский вокзал в Москве имеет код ZKD.

Но код ИАТА может быть присвоен не только аэропорту, но и целому городу. К примеру, если он имеет больше двух крупных аэропорта. Например Москва имеет код MOW.

В некоторых случаях один и тот же код может использоваться и для обозначения крупного города, и для обозначения одного из аэропортов в этом городе (обычно это самый крупный аэропорт или аэропорт, появившийся раньше других).

Например, город Санкт-Петербург и аэропорт Пулково имеют код LED. Находящийся недалеко от Санкт-Петербурга аэропорт Ржевка имеет код RVH.

В континентальной части США и в Канаде коды аэропортов ИАТА — это коды ИКАО, у которых удалена первая буква. В других частях мира это не так.

Сейчас в использовании находятся примерно 11 тысяч кодовых 3-буквенных комбинаций из общего количества 17 576 возможных комбинаций.

Между тем на территории бывшего СССР параллельно с этими кодами используется внутренняя система кодирования аэропортов, в которой три буквы русского алфавита. Она построена аналогично системе кодов ИАТА, но является самостоятельной. Иногда ее называют «сиреновской» (от системы бронирования авиабилетов «Сирена»), но это название считается все-таки некорректным, потому что система кодирования в СССР применялась еще до появления «Сирены».

Коды бывшего СНГ

Аналогично кодам ИАТА, она представляет собой одно целое. Так же, как и в кодах ИАТА, «советские» коды являются уникальными.

Как и коды ИАТА, коды городов по внутренней системе присваивались так, чтобы иметь что-то общее с названием города, или что-то общее с его кодом ИАТА (например, Чита — код ИАТА HTA, внутренний код СХТ).

В отличие от кодов ИАТА, при переименовании городов бывшего СССР в 90-е годы одновременно были изменены их коды во внутренней системе: Санкт-Петербург (Ленинград) — был ЛЕД, стал СПТ, Самара (Куйбышев) — был КУФ, стал СМШ, Екатеринбург (Свердловск) — был СВХ, стал ЕКБ, и т. д.

Многие небольшие города и аэропорты в бывшем СССР не имеют кода ИАТА и имеют только внутренний код.

Сейчас в странах бывшего Союза используется более 3 тысяч кодовых комбинаций внутреннего кода.

Индекс ИКАО

Существует еще один вид кода – четырехбуквенный код ИКАО, или индекс ИКАО. Это уникальный индивидуальный идентификатор, присваиваемый аэропортам мира международной организацией гражданской авиации ИКАО. Они используются авиакомпаниями, метеорологами, в качестве адресов аэропортов в международной сети телеграфной авиационной связи AFTN.

Эти буквенные идентификаторы имеют региональную структуру. Первая буква кода идентифицирует регион — континент или часть континента (например, «E» — Северная Европа, «L» — центральная и южная Европа) или страну с большой территорией («K» — континентальная часть США, «С» — Канада, «Y» — Австралия). Вторая буква идентифицирует страну в регионе, соответствующем первой букве. Последние две (три для крупных стран) буквы кода определяют аэропорт в этой стране.

Для СССР, как для страны с большой территорией, была выделена отдельная первая буква кода — буква «U». Коды аэропортам на территории бывшего СССР присваивались с таким расчетом, чтобы вторая буква кода указывала на территориальное управление гражданской авиации, в ведении которого находился в то время аэропорт.

Аэропорт Нур-Султана 8 июня сменит код с TSE на NQZ

Новый код будет указываться во всех системах бронирования авиабилетов

НУР-СУЛТАН, 1 июн – Sputnik. С 8 июня Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев меняет код с TSE на NQZ, сообщает пресс-служба столичного аэропорта.

Это изменение официально будет применяться с 8 июня 2020 года во всех системах бронирования авиабилетов, в том числе на билетах, багажных бирках, информационных табло будет использован новый код аэропорта – NQZ.

«Так как код присваивается один раз и больше не меняется, администрация столичного аэропорта решила оставить этот день в истории. На 8 июня запланирована торжественная церемония с разрезанием ленты», — сообщила пресс-секретарь аэропорта Назгуль Талипова.

В международном терминале аэропорта на первом этаже в день изменения кода установят объемный макет, созданный из букв кода.

Что такое код аэропорта

Каждый аэропорт имеет код Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), это сокращенное название аэропорта и используется в различных авиационных системах.

Обычно код созвучен названию города или аэропорта.

В центральноазиатском регионе самый дорогой авиационный бензин — IATA

С 1961 года, когда нынешний Нур-Султан назывался Целиноградом, код аэропорта был TSE.

Долгое время авиационные власти столицы вели переговоры об изменении трехбуквенного кода — сначала в связи с переименованием города в Астану, потом — в Нур-Султан.

С 8 июня 2020 года аэропорт приобретет новое имя NQZ.

«Работой по присвоению нового кода занимался комитет гражданской авиации МИИР РК и представительство Международной Ассоциации воздушного транспорта в Казахстане с 2017 года, когда аэропорту присвоили имя Нурсултана Назарбаева», — сообщили в пресс-службе аэропорта.

В мире известны другие примеры переименования: опыт Международного аэропорта Гейдара Алиева в Баку, код которого в 2004 году был изменен с ВАК на GYD.

Какой код будет у аэропорта Нур-Султана? — Forbes Kazakhstan

ФОТО: Depositphotos.com/MaykovNikita

Как уже рассказывал Forbes. kz, Комитет гражданской авиации (КГА) Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК уже не первый год добивается смены кода аэропорта Нур-Султана. Сегодня столичная воздушная гавань имеет код TSE – он созвучен с прежним названием, которое город получил в далёком 1961 году, – Целиноград, или в латинской транскрипции Tselinograd. Аэропорт стал обладателем этого кода ещё в советское время – его выдала Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). (Присвоение кодов аэропортам, авиакомпаниям и типам самолётов для классификации – одна из функций этой межгосударственной структуры.) С тех пор город не раз менял свое название: был Акмолой, Астаной, а в 2019 стал Нур-Султаном. Но код ИАТА у аэропорта столицы ни разу не менялся.

Авиационные власти Казахстана регулярно делают попытки изменить код аэропорта столицы, обращаясь в ИАТА и тратя на эту работу немало усилий. Но сделать это не так-то просто. С одной стороны, старый код занесен в огромное число баз данных по всему миру и его замена потребует большой работы. С другой стороны, огромное число кодов попросту занято, поскольку ИАТА присваивает коды даже малым аэропортам, даже тем, где нет регулярных авиаперевозок, но куда теоретически может экстренно приземлиться самолет в случае чрезвычайной ситуации.

Наиболее близкие по звучанию названия аэропорта или по смыслу буквосочетания заняты — это NUR, NAN, NST, TAN, NRS, NAZ. По информации журналистов, Комитет гражданской авиации рассматривал следующие свободные сочетания: NKZ, QAZ, NNZ, NZR, NRZ и NNV.

И вот 14 октября чиновники от авиации удовлетворённо отрапортовали: ИАТА одобрила поправки КГА по изменению кода аэропорта Нур-Султана. В частности, они сообщили, что в этот день в Варшаве (Польша) на конференции IATA Global Airport and Passenger Simposium «при участии казахстанской делегации во главе с председателем Комитета гражданской авиации МИИР РК Талгатом Ластаевым в составе представителей авиакомпаний «Эйр Астана» и «Скат» был одобрен пакет изменений, инициированный Казахстаном в резолюцию 763 IATA».

«На основании поправок код международного аэропорта города Нур-Султан будет изменён в установленные IATA процедурами и стандартами», — резюмировали чиновники.

При этом какой код придёт на смену TSE, они не сообщили. Как сообщил источник Forbes.kz в авиационных кругах, наиболее вероятно, что Нур-Султан получит код NQZ.

Кстати, ряд других казахстанских аэропортов тоже имеют коды, связанные со старыми наименованиями городов. Так, воздушная гавань Актау пользуется кодом SCO (по прежнему названию города — Шевченко), Атырау – GUW (Гурьев), Тараз – DMB (Джамбул).

IATA сменила код аэропорта столицы Казахстана с TSE на NQZ — «Interfax» — последние новости Азербайджана, Грузии и Армении

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) приняла решение о смене трехбуквенного кода международного аэропорта «Нурсултан Назарбаев» в столице Казахстана с TSE на NQZ, сообщила пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития республики.

«Согласно специальному уведомлению Международной ассоциации воздушного транспорта от 6 апреля текущего года, принято окончательное официальное решение об изменении действующего трехбуквенного кода Международного аэропорта Нурсултан Назарбаев TSE на NQZ», — говорится в сообщении ведомства, распространенном во вторник.

Данное изменение официально вступит в силу с 8 июня 2020 года и во всех системах бронирования авиабилетов, в том числе на билетах, багажных бирках, информационных табло, будет использован новый код аэропорта NQZ.

В настоящее время за столичным аэропортом закреплен код TSE (Целиноград — старое название города).

20 марта 2019 года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил с инициативой переименовать столицу Астану в Нур-Султан, а также увековечить имя первого президента страны Нурсултана Назарбаева в названии центральных улиц. В тот же день парламент на совместном заседании палат, рассмотрев в двух чтениях, принял закон о внесении поправки в Конституцию о переименовании Астаны.

Президентский указ о переименовании столицы Казахстана из Астаны в Нур-Султан был подписан и вступил в силу 23 марта 2019 года.


Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и подлежит дальнейшему распространению в какой-либо форме только с разрешения агентства «Интерфакс-Азербайджан».

Баку, Ичеришехер, улица В.Мустафазаде 6/10, 3-й этаж Бизнес-центра «Сахибтадж» Телефоны: (99412) 497-35-07, 497-42-93   ●   Факс: (99412) 497-42-94
E-mail: [email protected]

Код аэропорта Нур-Султана изменили: 07 апреля 2020, 15:12

Код аэропорта Нур-Султана изменен, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Комитет гражданской авиации.

Согласно специальному уведомлению Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА) от 6 апреля, принято окончательное официальное решение об изменении действующего трехбуквенного кода международного аэропорта Нурсултан Назарбаев с TSE на NQZ.

«Данное изменение официально будет применяться с 8 июня 2020 года и во всех системах бронирования авиабилетов, в том числе на билетах, багажных бирках, информационных табло, будет использован новый код аэропорта NQZ», — рассказали в КГА.

Переговоры об изменении кода столичного аэропорта велись с 2017 года. Тогда аэропорт переименовали в честь Первого Президента Нурсултана Назарбаева. 

В 2017 году Талгат Ластаев сообщал, что видит предложения казахстанцев о переименовании кода аэропорта.

«Звучат различные варианты, например, NIA (Nazarbayev International Airport), NNA (Nursultan Nazarbayev Airport) или NAN. Что-то уже занято, что-то нет. Например, код NAN занят аэропортом острова Фиджи, а код NNA — аэропортом в Марокко. Сейчас мы изучаем подходящие коды и ведем переговоры с IATA, но это вопрос не одного дня, так как процесс присвоения нового кода очень трудоемкий. Во-первых, официальная позиция IАТА — код присваивается один раз и больше не меняется, на всех кодов не хватает (много заявок от различных стран), а во-вторых, смена кодов повлечет изменения во всех системах бронирования и справочниках мира», — отметил тогда глава КГА.

Коды аэропортов используются авиакомпаниями, агентствами по продаже авиабилетов, компьютерными системами бронирования билетов, другими заинтересованными организациями для передачи информации, связанной с организацией коммерческой деятельности в области пассажирских авиаперевозок и при взаимодействии разных предприятий в рамках этой коммерческой деятельности.

Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram

Как добраться до аэропорта Нур-Султана (Астаны). Все варианты, цены и расписания

Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев располагается в городе Нур-Султан, совсем недавно носивший название Астана. Он является одним из главных в Республике и обеспечивает перевозку более 4-х миллионов пассажиров в год. Нұрсұлтан Назарбаев халықаралық әуежайы расположен в 16 км от столицы, что обеспечивает очень хорошую транспортную инфраструктуру.

Основные сведения об аэропорте Нурсултан Назарбаев

  • Адрес: пр. Кабанбай Батыра, 119, 020000, Казахстан.
  • Часовой пояс: UTC +6, МСК +3.
  • Код ИАТА: TSE, ИКАО: UACC.
  • Официальный сайт: nn-airport.kz.
  • Телефоны: +7 7172 702-999.
  • Режим работы: круглосуточно.

Терминалы аэропорта

Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев имеет 2 пассажирских и один грузовой терминалы. Пару лет назад они пережили реконструкцию и сегодня имеют всю необходимую инфраструктуру для приема пассажиров. Перемещение между зданиями свободно, поскольку они находятся близко друг к другу. К самолетам можно пройти, воспользовавшись одним из телескопических трапов, что безусловно удобно как иностранным туристам, там и местным жителям.

Как добраться до аэропорта на общественном транспорте

Поскольку Nursultan Nazarbayev International Airport находится всего в 16 км от города, доехать сюда общественным транспортом не сложно. Для этого можно использовать один из городских автобусных маршрутов, заранее заказанный трансфер или такси.

Как доехать в аэропорт на автобусе

Сразу три городских маршрута проходит через город и завершает движение у терминалов аэропорта. Стоимость проезда в них составляет всего 90 тенге, правда оплачивать билет придется транспортной картой Astra Plat. Вот наиболее удобные автобусы:

  • Маршрут № 10 — идет от Ж/Д вокзала, через Агротехнический и Медицинский университеты, парк Ататюрк, центр нейрохирургии, Ледовый Дворец Алау, шоссе Каркаралы и другие важные улицы города. Свою работу автобус начинает в 6:20 и завершает в 22 часа. Средний интервал движения составляет 15 минут.
  • Маршрут № 12 — тоже начинается рядом с Ж/Д вокзалом, но схема движения отличается от автобуса №10. Он проезжает проспект Саыарка, Театр Астана Опера, улицу Д.Кунаева, Байтерек. Свою работу маршрут начинает в 7:50, завершая в 22:30.
  • Маршрут № 100 — начинается у Ж/Д вокзала «Астана-Нұрлы Жол», проходит по улицам Байтурсынова, Жургенова, проспектам Жумабаева, Кошкарбаева, Кабанбай батыра, завершаясь у Международного аэропорта. Его стоимость отличается от других городских маршрутов и составляет 180 тенге при оплате транспортной картой.

Добраться на автобусе до аэропорта можно примерно за 1 час 40 минут, так что отправиться в путь лучше заранее. Стоит отметить, что транспортные средства, работающие на маршруте, отличаются хорошим состоянием и европейским качеством, так что будут удобны даже пассажирам с детьми или с багажом. Хотя долгое время поездки может несколько утомить маленьких малышей.

Как доехать на такси в аэропорт

В аэропорт ночью добраться на автобусе не получится, поскольку они рано завершают свою работу. Для этого лучше заказать такси. Компаний-перевозчиков в городе десятки, так что каждый может выбрать вариант по душе. В среднем стоимость поездки на примере Яндекс.Такси составляет:

  • От Ж/Д и автовокзала — примерно 2000 тенге.
  • От улицы Желтоксан — 1800 тенге.
  • От проспекта Кабанбай батыра — 1300-1400 тенге.

Конечную цену лучше заранее уточнять у оператора, но обычно она не превышает 2500 тенге.

Трансфер в аэропорт

Несмотря на наличие большого количества таксомоторных компаний, желающим заказать такси не всегда хватает свободных машин. Чтобы не опоздать на самолет, можно заказать трансфер заранее в сервисе KiwiTaxi. Он будет стоить дороже, но зато прибудет к месту посадки точно в срок. Особенно удобен такой вид транспорта для больших семей или группы друзей. Цена поездки начинается от 7000 тенге, так что придется немного потратиться.

Как доехать в аэропорт на своем авто

Тем, кто общественному транспорту предпочитает собственную машину, аэропорт Нурсултана готов предложить несколько парковок, как платных, так и бесплатных. Они расположены рядом с аэровокзалом. Главные из них платная парковка Р1 и крытая стоянка Р3. Первая расположена на Привокзальной площади. Стоянка на ней стоит:

  • По 100 тенге в час первые 10 часов, а далее по 1000 тенге до завершения первых суток.
  • По 500 тенге в сутки, начиная со вторых.

Крытый паркинг стоит дороже:

  • 1400 тенге в час первые 12 часов.
  • 2000 тенге в час до окончания первых суток.
  • 1800 тенге в сутки начиная со второго дня.

Оплата производится наличными и только в тенге. А вот сервисы каршеринга в городе пока не представлены, так что взять автомобиль на прокат в считанные минуты здесь не получится. Гораздо проще будет вызвать такси. На электричке, аэроэкспрессе или бесплатном автобусе к воздушным воротам тоже не подъехать. Близость к городу делает более удобным автотранспортное сообщение, которым и пользуются пассажиры.

Как лучше доехать до аэропорта

Если отвечать на вопрос, как дешевле всего доехать до места, то безусловным лидером станут городские автобусы. Они комфортны, не требуют больших трат и проезжают мимо остановок каждый 15 минут. Правда выезжать придется заранее. Если же речь идет о том, как лучше всего добраться за короткое время или ночью, то здесь лидером станут такси и трансферы, но позаботиться о них придется заранее.


Если вы заметили неточность в описании или расписание поменялось, а мы не внесли изменения, напишите нам: vk. me/aviatse мы оперативно поправим 😉😍

Астана Международная — Казахстан

австралийских долларов
Минск Национальный MSQ Белавиа Авиакомпания Республики Беларусь
Ürümqi Diwopu International URC China Southern Airlines, Эйр Астана
Актобе AKX Scat Air, Эйр Астана
Алматы ALA Scat Air, Эйр Астана, Люфтганза, United Airlines, Flightlink Танзания
Шымкент CIT Scat Air, Эйр Астана
Тараз DMB Скат Эйр
Атырау GUW Scat Air, Эйр Астана
Семипалатинск PLX Скат Эйр
Петропавловск Южный ППК Скат Эйр
Актау SCO Scat Air, Эйр Астана
Усть-Каменногорск UKK Scat Air, Эйр Астана
Abu Dhabi International Etihad Airways, Эйр Астана
Sharjah International SHJ Air Arabia
Ташкентский международный ТАС Uzbekistan Airways, Эйр Астана
Жезказган DZN Эйр Астана
Франкфурт-на-Майне FRA Эйр Астана, Люфтганза, United Airlines
Манас Интернэшнл FRU Эйр Астана
Гейдар Алиев Международный GYD Эйр Астана
Международный имени Ататюрка ISL Эйр Астана, Турецкие авиалинии
Борисполь Международный KBP Эйр Астана, Международные Авиалинии Украины
Костанай Западный КСН Эйр Астана
Кзыл-Орда Юго-Западная КЗО Эйр Астана
Пулково светодиод Эйр Астана, Аэрофлот
Лондон Хитроу LHR Эйр Астана
Омск Центральный OMS Эйр Астана
Толмачево ОВБ Эйр Астана
Beijing Capital International PEK Эйр Астана
Павлодар PWQ Эйр Астана
Шереметьево Международный SVO Эйр Астана
Кольцово SVX Эйр Астана
Венский международный VIE Эйр Астана, Austrian Airlines
Домодедово Интернэшнл DME Трансаэро
Внуково Интернэшнл ВКО Трансаэро
Уральск УРА Flightlink Танзания

Аэропорт Астаны, Казахстан (Код :: TSE)

Если вы планируете поездку в Астану или любой другой город Казахстана, этот локатор аэропортов будет очень полезным инструментом. На этой странице представлена ​​полная информация об аэропорте Астана , а также карта расположения аэропорта, часовой пояс, широта и долгота, текущее время и дата, отели рядом с аэропортом и т. Д. Карта аэропорта Астаны , показывающая расположение этого аэропорта в Казахстан. Также предоставляется код IATA аэропорта Астаны, код ИКАО, обменный курс и т. Д.

Информация об аэропорте Астаны:
Аэропорт Астаны Код ИАТА : TSE Аэропорт Астаны Код ИКАО : UACC
Широта: 51.0234 долгота: 71.4585
Город: Астана Страна: Казахстан
Мир Телефонный код: 738 Аэропорт Тип: Большой
Аэропорт Астаны Адрес / Контактная информация:
Международный аэропорт Астаны (TSE), Астана, Казахстан, Телефон: +7 (7172) 702 999
Астана Веб-сайт: http://en. astanaairport.kz/
Тип аэропорта: Общественный
Оператор: АО «Международный аэропорт Астана»
Узел для: Эйр Астана, SCAT
No.Терминалов: международный терминал, внутренний терминал
Часовой пояс: Азия / Кызылорда
Часовой пояс аэропорта Астаны: GMT +05: 00 часов
Текущее время и дата в аэропорту Астаны 15:26:07 (+05) в воскресенье, 30 мая 2021 года

Ищете информацию об аэропорте Астаны, Астана, Казахстан? Знать подробно об аэропорте Астаны. Узнайте расположение аэропорта Астаны на карте Казахстана, а также найдите аэропорты недалеко от Астаны.Этот локатор аэропортов — очень полезный инструмент для путешественников, чтобы узнать, где находится аэропорт Астаны, а также предоставить информацию, например, об отелях возле аэропорта Астаны, авиакомпаниях, выполняющих рейсы в аэропорт Астаны и т. Д. Код IATA и код ICAO всех аэропортов в Казахстане. Прокрутите вниз, чтобы узнать больше об аэропорте Астаны или аэропорту Астаны, Казахстан.

Карта аэропорта Астаны — Расположение аэропорта Астаны

Загрузить карту

Казахстан — Общая информация

Официальное название страны Республика Казахстан
Код страны KZ
Капитал Астана
Валюта тенге (KZT)
• 1 тенге = 0.002
долларов США • 1 доллар США = 428,457 тенге
• 1 тенге = 0,002
евро • 1 евро = 522,398 тенге
»Подробнее курсы конвертации KZT
Тел. Код +7
Домен верхнего уровня .kz

Ближайшие аэропорты к аэропорту Астаны

Ближайшие аэропорты к Астане (Казахстан) перечислены ниже. Это крупные аэропорты недалеко от города Астаны и другие аэропорты, расположенные ближе всего к аэропорту Астаны.

Ближайший аэропорт Аэропорт Астаны и Астана Аэропорт Караганда — (200.89 км / 124,83 мили)

Ниже приведены ближайших аэропортов к Астане и аэропорта Астаны. Расстояние между двумя аэропортами указано в скобках.

Основные авиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорт Астана, Астана

На этой странице представлена ​​вся необходимая информация об аэропорте Астаны, Казахстан. Эта страница создана с целью помочь путешественникам и туристам, посещающим Казахстан или путешествующим в аэропорт Астаны.

Подробная информация об аэропорте Астаны, приведенная здесь, включает

  • Код аэропорта Астаны — Код ИАТА (трехбуквенные коды аэропортов) и ИКАО (четырехбуквенные коды аэропортов)
  • Координаты аэропорта Астаны — широта и долгота (широта и долгота) аэропорта Астаны
  • Местоположение аэропорта Астаны — название города, страна, коды стран и т. Д…
  • Часовой пояс аэропорта Астаны и текущее время в аэропорту Астаны
  • Адрес и контактные данные аэропорта Астаны вместе с адресом сайта аэропорта
  • Интерактивная карта расположения аэропорта Астаны на Google Map.
  • Общие сведения о Казахстане, где расположен аэропорт Астана в городе Астана. Общая информация включает в себя столицу Казахстана, валюту и курс обмена казахстанской валюты, телефонный код страны, обменный курс по отношению к доллару США и евро в случае основных мировых валют и т. Д…

TSE — Код ИАТА аэропорта Астаны и UACC — Код ИКАО аэропорта Астаны

Аэропорт Нур-Султана меняет код IATA, открывая дорогу другим аэропортам, желающим сделать то же самое

НУР-СУЛТАН. Правительство Казахстана нарушило неписаное правило Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) о вечном использовании одного трехбуквенного идентификатора геокода на аэропорт. Казахстан изменил идентификатор местоположения Международного аэропорта Нурсултан Назарбаев с TSE на NQZ 8 июня.Этот новый тег уже появился во всех системах бронирования, посадочных талонах, багажных бирках и информационных досках в аэропорту.

Международный аэропорт Назарбаев 8 июня установил большие красные буквы NQZ для своего нового геокода. Фото: tengrinews.kz.

Правительство Казахстана вело переговоры об этом запросе с IATA в течение последних шести лет. Это большая поправка, поскольку она открыла возможность другим аэропортам делать то же самое.

«В мире есть страны, которые долгое время не могли изменить свой кодекс.Мы выступили с инициативой изменить резолюцию IATA », — сказал на брифинге для прессы 8 июня председатель Комитета гражданской авиации Казахстана Талгат Ластаев. «Теперь, согласно обновленному решению IATA, теперь есть четкие требования, в которых вы можете изменить код аэропорта».

Номер

NQZ более отражает то, во что превратился город из первоначального TSE Целинограда, названия города между 1961 и 1992 годами. N означает как аэропорт Нурсултана Назарбаева, так и Нур-Султан.QZ — это сокращение от Казахстана, которое на новом латинском алфавите пишется как «Qazaqstan».

Целиноград также стал новым этапом развития в жизни его 100 000 жителей в начале 1960-х годов. Он стал центром освоения Северного Казахстана и Южной Сибири. Целина — собирательное название целинных земель с богатыми плодородными земельными ресурсами.

Наследие Целинограда до сих пор находится на правом берегу Нур-Султана: Дом молодежи переименован в Дворец Жастар, гостиница Ишим — Гранд Парк Есиль, а также Девственные сады, которые позже были перестроены в Конгресс-холл.

С начала 19 века казахстанская столица меняла название как минимум четыре раза. Хронология начинается с того, что село Акмола перерастает в город Акмолинск, затем Целиноград, Акмолу, Астану и, наконец, Нур-Султан. Первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев переименовал Астану в марте 2019 года.

В дополнение к этому Назарбаев в своей книге «В сердце Евразии» рассказывает историю о том, что территория казахстанской столицы восходит к глубокой древности, что подтверждается недавним открытием средневекового городища Бозок, расположенного в пяти километрах от Нур- Султан.На протяжении нескольких веков он был политическим и духовным центром великих степей Сары-Арки.

Правительство Казахстана также хочет изменить еще три кода аэропортов IATA, присвоенные в советское время. Это Актауская ШОС для Шевченко, Атырауская ГУВ (Гурьев) и Таразская ДМБ (Джамбул).

Международный аэропорт Астаны (TSE) — Airport Technology

Астана — новая столица Казахстана.Он быстро развивался во второй половине 1990-х годов и приобрел статус «столицы» в 1997 году. Это произошло потому, что Астана была расположена более центрально, чем предыдущая столица, Алматы, и значительно менее подвержена сейсмической активности.

Новая столица и ее окрестности также были определены в особую экономическую зону (ОЭЗ), которая дает иностранным и отечественным компаниям и инвесторам особые привилегии, включая освобождение от налогов, пошлин и тарифов на срок до десяти лет. Этот новый статус ускорил экономическое развитие региона и потребовал соответствующего развития и улучшения транспортной инфраструктуры в Астане и вокруг нее.

«Проект реконструкции аэропорта был частью Программы государственных инвестиций и Национального плана развития».

МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕМОНТ АСТАНА

Проект реконструкции аэропорта был частью Программы государственных инвестиций и Национального плана развития, начатых в 1998 году в рамках «Проекта модернизации трех региональных аэропортов» и начатых в 2002 году.

Новый пассажирский терминал был открыт в марте 2005 года и начал регулярные рейсы, причем последние рейсы были переведены из старого терминала в начале апреля 2005 года.Старый терминал в настоящее время выведен из эксплуатации и готов к дальнейшему расширению, если потребуется.

Первоначально сооружения аэропорта были спроектированы как региональный аэропорт, обслуживающий только внутренние пассажиры и грузы, но в результате модернизации были предоставлены непревзойденные новые возможности, чтобы придать ему полный международный статус.

Аэропорт стал важным транспортным узлом для грузовых и пассажирских перевозок между Европой и Азией после роста пассажиропотока в 2005 году на 7,5%. Ожидается, что в ближайшее десятилетие пассажиропоток вырастет еще на 5%, а грузовой — до 10%.

ФИНАНСЫ ПРОЕКТНО-ОПЕРАЦИОННОЙ КОМПАНИИ

Проект реконструкции был частично профинансирован за счет кредита в йенах, предоставленного правительством Японии Казахстану в качестве экономической поддержки; общая сумма кредита в йенах превышает 23,4 млрд иен.

Проект реконструкции аэропорта на одну треть профинансировал правительство Казахстана, а две трети — за счет японской экономической помощи (OECF), предоставленной через Японский международный банк развития. Окончательная сметная стоимость проекта составила 35 йен.1млрд.

Компанией, управляющей аэропортом, является Международный аэропорт Астаны, а органом, отвечающим за регулирование авиационных стандартов и дел, является Комитет по использованию воздушного пространства и гражданской авиации, который был образован в 1997 году.

ПОДРЯДЧИКИ АЭРОПОРТА И СТРОИТЕЛЬСТВО

Контракт на архитектуру и дизайн был предоставлен компании Kisho Kurokawa Architect and Associates (KKAA) из Японии и Pacific Consultants International (PCI). Кишо Куракава также отвечал за Генеральный план развития Астаны.

«После роста пассажиропотока аэропорт стал важным транспортным узлом между Европой и Азией».

Генеральный строительный контракт на модернизацию и реконструкцию аэропорта был присужден консорциуму из четырех компаний (SMLA) в начале 2002 года. В консорциум вошли Marubeni Corporation из Японии, Siemens AG из Германии (Siemens Airports и Siemens Airfield Solutions), Джон Лэйнг PLC из Великобритании и Alsim Alarko AS из Турции.

Контракт предусматривал расширение взлетно-посадочной полосы, расширение и покрытие направляющих маршрутов, перронов и рулежных дорожек в соответствии с международными стандартами, строительство нового пассажирского терминала и зданий грузового терминала, а также новой диспетчерской вышки.

Кроме того, контракт включал модернизацию существующей дорожной инфраструктуры, средств и служб аварийного пожаротушения, новую систему безопасности международного стандарта и модернизацию средств аэронавигации, таких как радар, связь, система управления воздушным движением, навигация и взлетно-посадочная полоса. фонари и метеорологические средства. Теперь аэропорт полностью соответствует всем стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Кранц Компонентен из Аахена в Германии поставил более 895 регулируемых воздухозаборников (IN-V2) для системы кондиционирования воздуха через турецкую компанию EMO Teknil Testisat Ltd.Они были установлены прямо напротив нового терминала вместе с 30 регулируемыми радиальными выходами. Компания Dinamik Proje из Стамбула выступила субподрядчиком по механическому проектированию в аэропорту.

Только 47% необходимых строительных материалов (дерево, цемент, кирпич и некоторые стальные конструкции) были доступны в Казахстане; другие материалы пришлось импортировать из Германии, Турции и Китая.

ВПП, ТАКСИ И ДОРОГИ

Аэропорт Астаны был спроектирован для обслуживания не только крупных пассажирских самолетов, таких как Boeing 747-400 и Airbus A340, но и крупнотоннажных широкофюзеляжных самолетов (Ил-76, Ан-124, B747-400F).

Новый перрон площадью 215 000 м² построен из асфальта и бетона в соответствии со стандартом PCN 56-71 F / C / X / T. Две взлетно-посадочные полосы, 04 и 22, были завершены в августе 2003 года, обе длиной 3500 м и шириной 45 м, построены из асфальта и бетона и построены в соответствии со стандартом PCN 79 F / C / W / T.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) приняла стандартный метод классификационного номера воздушного судна / классификационного номера покрытия (ACN / PCN) для сообщения о прочности покрытия.ACN — это число, которое выражает потребность самолета в размещении на тротуаре. PCN — это число, которое выражает способность покрытия поддерживать воздушные суда. Были улучшены шесть рулежных дорожек (обозначенных 1, 2 и 3, C, D и E); их размеры варьировались от 1350 × 24 м до 256 × 44 м.

«Пассажирский терминал в часы пик вмещает 750 пассажиров».

Кроме того, подъездные пути к новым пассажирским и грузовым терминалам были модернизированы до асфальтовых, и было построено парковочное место для более 420 автомобилей.Одна проблема, которую еще предстоит решить и которая в настоящее время планируется, — это транспортировка в аэропорт из столицы.

ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ ТЕРМИНАЛЫ

Пассажирский терминал состоит из цокольного этажа, двух основных пассажирских уровней и трех VIP-уровней (площадь здания 9 260 м² и площадь 23 892 м²). Центральный вестибюль представляет собой купол диаметром 45 м и высотой 36 м, по форме напоминающий традиционный казахстанский передвижной дом под названием «Юрта». Снаружи купол был облицован двумя типами голубой исламской мозаичной плитки, чтобы выразить цвета национального флага и исламскую идентичность страны.

Пассажирский терминал имеет фасадную площадь 252 м и вмещает 750 пассажиров в часы пик. Терминал имеет шесть воздушных мостов для прибытия и отправления пассажиров. Один из воздушных мостов имеет двойное туннельное устройство для одновременной высадки из двух дверей самолета.

Есть два панорамных и девять обычных лифтов, а также два эскалатора для облегчения передвижения пассажиров по объекту.

Зона регистрации имеет 25 стоек: 12 для международных рейсов, десять для внутренних рейсов и три для VIP-персон.Для удобства пассажиров имеется семь стоек таможенного контроля, 26 стоек паспортного контроля и десять пунктов досмотра.

Вход для пассажиров и автомобилей расположен на первом уровне терминала внутри сфероидной конструкции, которая защищает пассажиров и их багаж от непогоды. Дизайн внутри купола дает открытое пространство до вершины сфероида, включая антресоли по периметру на каждом уровне, с пересечениями на поясах на разных уровнях, с прозрачными багажными и пассажирскими каналами.

На третьем и четвертом этажах расположены шесть торговых зон и два магазина беспошлинной торговли, три фуд-корта, зоны развлечений, игровые комнаты и комнаты отдыха. На верхнем этаже расположены рестораны, кафе, бары и смотровая площадка. Купол освещен таким образом, что он обеспечивает отличительный визуальный индикатор аэропорта в ночное время.

«Проект включает новое двухэтажное здание для аэронавигации и 40-метровую вышку УВД».

В терминале есть транзитная гостиница на 16 номеров.Залы ожидания рассчитаны на 230 мест в зоне предварительной регистрации и 1232 места в залах вылета.

Системы, установленные в новом терминале, включают международную систему регистрации, работающую на терминальном оборудовании общего пользования (CUTE), и международную аудиовизуальную систему отображения полетной информации (FIDS), которая была поставлена ​​и установлена ​​SITA и которая контролирует более 100 ЖК-экранов вокруг терминал.

На терминале также установлены новейшие ИТ-системы для обеспечения безопасности (дифференциальный доступ), обработки и досмотра багажа.Существуют отдельные транспортные линии для сортировки подозрительных материалов.

Грузовой терминал представляет собой двухэтажное здание со складской емкостью 600 тонн и суточным оборотом 300 тонн.

Проект также включает в себя новое двухэтажное здание аэронавигации и диспетчерскую вышку высотой 40 метров. Также есть новое здание для базы аэродромного обслуживания и новое пожарное депо в дополнение к первоначальному.

НАВИГАЦИЯ, СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ И ЗАПРАВКА

Взлетно-посадочные полосы были оборудованы системами освещения высокой интенсивности IDMAN, оснащенными средствами визуальной навигации PAPI (ICAO CAT II), поставляемыми и устанавливаемыми компанией Siemens.В начале 2006 года была проведена модернизация системы освещения до категории III ИКАО, позволяющая производить «слепую» посадку самолетов в условиях плохой видимости.

Навигационные системы также были модернизированы до РЛС MRL-5, Mitras RVR, CT25K, FD12P и Milos 500 (разработка Vaisala Oy, Финляндия).

Заправочные станции включают один резервуар для топлива емкостью 60 000 л (45 фунтов на квадратный дюйм, 2400 л / мин, два шланга) и шесть емкостью 22 000 л (45 фунтов на квадратный дюйм, 1600 л / мин, два шланга) с полной фильтрацией топлива и оборудованием для лабораторных испытаний.

Новая центральная система заправки гидрантом на новом терминале была установлена ​​в январе 2005 г .; Система использовалась с момента открытия терминала, но в октябре 2005 года она была испытана для заправки более крупных широкофюзеляжных самолетов. Система могла заправить широкофюзеляжный самолет 100 т топлива менее чем за 50 минут.

По мере того, как модернизация аэропорта была завершена с двумя новыми пожарно-спасательными станциями, категория пожарно-спасательных служб была повышена с категории VIII до категории IX.

ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Несмотря на то, что высказывалась озабоченность по поводу экологических последствий как расширения аэропорта, так и прогнозируемого увеличения воздушного движения, ожидается, что это окажет минимальное воздействие на окружающую среду.

«После упадка« Эйр Казахстан »в 2000 году создание новой национальной авиакомпании считалось предметом гордости».

Это связано с несколькими факторами: во-первых, ветреные погодные условия в аэропорту предотвратят ухудшение качества воздуха, способствуя удалению любых концентраций химических веществ, образующихся в результате деятельности аэропорта; во-вторых, аэропорт расположен достаточно далеко от жилых районов, поэтому шумовое загрязнение не является проблемой; наконец, территория вокруг аэропорта не имеет научного значения для экологов, хотя будут приложены все усилия для сохранения мест обитания диких животных.

Здания спроектированы как безопасные и комфортабельные помещения, спроектированные так, чтобы выдерживать экстремальные температуры в Казахстане, которые колеблются от -40 ° C зимой до 40 ° C летом.

AIR ASTANA

Национальная авиакомпания Казахстана начала полеты в мае 2002 года; «Эйр Астана» — крупнейшая авиакомпания Казахстана. Основные базы авиакомпании — это международный аэропорт Астаны и аэропорт Алматы. Правительству принадлежит 51%, а британской BAE Systems Ltd — 49%.

«Эйр Астана» эксплуатирует три самолета Boeing-737-700 / 800, четыре самолета Boeing 757-200 для международных рейсов из Астаны и пять турбовинтовых самолетов Fokker-50 для покрытия внутреннего рынка.

В настоящее время авиакомпания выполняет рейсы в города Европы, а также в пункты назначения на Дальнем Востоке. После кончины Air Kazakhstan в 2000 году создание новой национальной авиакомпании было предметом гордости, и поэтому с запуском нового терминала была запущена авиакомпания «Эйр Астана».

Что такое аэропорт TSE? Детали кода аэропорта TSE | ИАТА

TSE Airport — это код международного аэропорта Астаны в городе Астана в Казахстане.

ИКАО Аэропорт Астаны — ИКАО Астана

Астана Код ИКАО для международного аэропорта Астаны — UACC.

Код ИАТА Астаны — Код ИАТА TSE

Астана Код IATA для международного аэропорта Астаны — TSE.

Великолепная команда Airport-Codes.Com готова предоставить вам информацию о международном аэропорту Астаны (TSE) в Астане, Казахстане и аэропортах по всему миру, включая широту (51.02220154), долготу (71.466), код ИКАО (UACC), код IATA ( TSE), адрес, страна, город и др.

Международный аэропорт Астаны (TSE)

48 часов жизни в лучшем аэропорту мира

Наша замечательная команда на Airport-Codes.com работает круглосуточно, чтобы найти лучшие данные и информацию об аэропортах по всему миру, включая информацию об аэропорте TSE.

Мы предоставляем информацию из нашей базы данных аэропортов, которая включает данные о широте и долготе, коде аэропорта, местонахождении и номере телефона аэропорта TSE и аэропортов по всему миру.

В то время как мы работаем над получением правильных и наиболее точных данных и информации, иногда информация меняется быстро, и мы будем признательны, если вы поделитесь новыми обновлениями для аэропорта TSE или любого другого аэропорта, написав нам, используя форму обратной связи или форму комментариев , ниже, в конце этой страницы.

Политика в отношении комментариев: Мы приглашаем всех пользователей поделиться своими мыслями и комментариями об аэропорте TSE. Важно поддерживать чистоту беседы, чтобы мы могли поделиться ею с другими пользователями.

Изучите другие искали Airprots по всему миру

Что такое аэропорт TSF
Какой аэропорт TSN
Какой аэропорт TUL
Какой аэропорт TUN
Какой аэропорт TUS
Какой аэропорт TXL
Какой аэропорт TYN
Какой аэропорт TYS
Какой аэропорт TZX
Какой аэропорт UFA
Международный аэропорт Астаны
Аэропорт Тревизо-Сант-Анджело

Международный аэропорт Астаны (TSE) код и информация

652344
Информация об аэропорте Астаны
Идентификатор : UACC
тип : большой аэропорт
широта : 51.02220153808594
долгота : 71.466
отметка : 1165 фут.
континент : Азия (AS)
ISO страна : Казахстан (KZ)
Область ISO : Акмола (КЗ-АКМ)
Муниципалитет : Астана
Плановое обслуживание : да
Код GPS : UACC
Код IATA : ТСЕ
Ссылка на Википедию : Международный аэропорт Астаны в Википедии
Взлетно-посадочные полосы международного аэропорта Астана
04/22 11484×147 футов.
Частоты международного аэропорта Астаны
APP (APP) 124,6 МГц
ATIS (ATIS) 128.3 МГц
RDR (РАДАР) 124,6 МГц
TWR (TWR) 118.7 МГц
Навигационные средства международного аэропорта Астаны
Астана (AK) 318 МГц
Астана (АСТ) 114200 МГц
Астана (МО) 318 МГц
Авиакомпании, выполняющие рейсы из / в международный аэропорт Астаны
Белавиа Авиакомпания Республики Беларусь (B2) , Continental Airlines (CO) , г. Continental Express (CO) , г. Lufttaxi Fluggesellschaft (DV) , Нантакет Эйрлайнз (DV) , Scat Air (DV) , г. Etihad Airways (EY) , Узбекистон хаво йуллари (HY) , Эйр Астана (KC) , Люфтганза (левый) , Lufthansa Cargo (LH) , Австрийские авиалинии (OS) , Pacific Southwest Airlines (PS) , Международные Авиалинии Украины (ПС) , Турецкие авиалинии (TK) , United Airlines (UA) , г. Трансаэро (ООН) , г. Аэросвит (ВВ) , г.

Астанааэропорт.com :: Аэропорт Астаны


Аэропорт Астаны Онлайн расписание прилетов


Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев (IATA: NQZ , ICAO: UACC ) (казахский язык: Халықаралық Нұрсұлтан Назарбаев Әуежайы, латинизированный: Halyqaralyba International Airport до июня 2017 г. аэропорт в Акмолинской области, Казахстан. Это главный международный аэропорт, обслуживающий Нур-Султан, столицу Казахстана.Аэропорт является вторым по загруженности международным воздушным пассажирским переходом в Среднюю Азию (после международного аэропорта Алматы), 13-м по загруженности аэропортом в постсоветских государствах и вторым по загруженности аэропортом с точки зрения пассажиропотока в Казахстане с 5 099 391 пассажирами. 2019.

Он расположен в административном районе Есиль города Нур-Султан, в 16,7 км к юго-востоку от центра города. В аэропорту есть два пассажирских терминала и одна взлетно-посадочная полоса, а также грузовые и технические помещения.Концепция здания T2 — терминала была разработана покойным японским архитектором Кишо Курокава. Он служит основным хабом для флагманского перевозчика Казахстана — «Эйр Астана», а также является основной операционной базой для авиакомпаний SCAT, бюджетных перевозчиков FlyArystan, Qazaq Air, а также ранее был хабом для Starlines Kazakhstan и Целиноградского ОАО.

Учреждение открыто в 1931 г .; 90 лет назад как аэропорт Акмолинск и был несколько раз переименован, ранее назывался аэропорт Целиноград , а затем Международный аэропорт Астаны .Распоряжением правительства аэропорт был переименован в Международный аэропорт имени Нурсултана Назарбаева в честь Первого Президента. 8 июня 2020 года аэропорт официально изменил свой трехзначный код аэропорта IATA с TSE на NQZ .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта