+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ттх ту 22м3: Дальний бомбардировщик Ту-22М3 – Картина дня – Коммерсантъ

0

Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики — РИА Новости, 22.01.2019

https://ria.ru/20190122/1549722452.html

Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики

Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики — РИА Новости, 22.01.2019

Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики

Ту-22М3 – дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец, предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших,… РИА Новости, 22.01.2019

2019-01-22T15:57

2019-01-22T15:57

2019-01-22T15:57

справки

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154971/51/1549715143_0:229:2200:1467_1920x0_80_0_0_3abc3874ce74d5184ff31b469905412d.jpg

Ту-22М3 – дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец, предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших, средних и малых высот. Первый самолет Ту-22М0 был построен к середине 1969 года, и 30 августа он совершил свой первый полет. Первый опытный Ту-22М3 совершил свой первый полет 20 июня 1977 года. С 1978 года после выполнения программы летно-доводочных испытаний самолет был запущен в серийное производство. В марте 1989 года в окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение. Всего на Казанском авиационном заводе было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций.Самолеты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Конструкция выполнена в основном из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Угол стреловидности поворотных консолей составляет от 20 до 65 градусов. Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок и трехопорное убирающееся шасси с носовой стойкой. Цифровой пилотажно-навигационный комплекс самолета с инерциальными навигационными системами обеспечивает: автоматическое решение навигационных задач; ручной, автоматический и полуавтоматический маршрутный полет в горизонтальной плоскости с обеспечением предпосадочного маневра и захода на посадку; выдачу необходимой информации для автоматического выхода самолета в заданный район в заданное время; выдачу необходимой информации экипажу самолета, а также в системы комплексаСамолет оборудован бортовыми средствами дальней и ближней радионавигации, автоматическим радиокомпасом, прицельно-навигационной РЛС (радиолокационной станцией) типа ПНА, сопрягаемой с системой управления ракет типа Х-22Н. Самолет оснащен системой слепой посадки, радиовысотомерами больших и малых высот. Связь с землей и самолетами осуществляется с помощью УКВ и KB приемопередающих радиостанций. Внутрисамолетная связь между членами экипажа осуществляется с помощью самолетного переговорного устройства.Ракетное вооружение самолета состоит из одной (под фюзеляжем в полуутопленном положении), двух (под крылом) или трех (перегрузочный вариант) управляемых ракет Х-22Н (или МА), предназначенных для поражения крупных морских и радиолокационно-контрастных наземных целей на дальностях 140-500 км.Вооружение бомбардировщика дополнено гиперзвуковыми аэробаллистическими ракетами малой дальности Х-15, предназначенными для уничтожения стационарных наземных целей или РЛС противника. Шесть ракет размещаются в фюзеляже на многопозиционной барабанной ПУ, еще четыре ракеты подвешиваются на внешних узлах под крылом и фюзеляжем.Бомбовое вооружение состоит из обычных и ядерных свободнопадающих бомб общей массой до 24 000 кг. Прицеливание при бомбометании производится с помощью РЛС и оптического бомбардировочного прицела с телевизионной приставкой. Оборонительное вооружение самолета состоит из системы пушечного вооружения с пушкой типа ГШ-23 (с укороченным блоком стволов, установленных вертикально и имеющей увеличенную до 4000 выстрелов в минуту скорострельность) с телеприцелом и вычислительным блоком ВБ-157А-5, сопряженным со стрелковым радиолокационным прицелом. Самолет оснащен развитым комплексом РЭП (радиоэлектронное подавление) и автоматом пассивных помех.Летно-технические характеристики бомбардировщика Ту-22М3:Размах крыла при стреловидности 20° – 34,28 мРазмах крыла при стреловидности 65° – 27,70 мДлина самолета – 42,46 мВысота самолета – 11,05 мМаксимальная взлетная масса – 124 тМаксимальная скорость полета – 2000 км/часТактический радиус действия – 2200 кмПрактический потолок – 14 000 м Экипаж – 4 человекаМатериал подготовлен на основе информации открытых источников

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154971/51/1549715143_244:0:2200:1467_1920x0_80_0_0_81348758991d0b908878b36c45c5d97e.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки

Справки

Ту-22М3 – дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец, предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших, средних и малых высот.

Первый самолет Ту-22М0 был построен к середине 1969 года, и 30 августа он совершил свой первый полет. Первый опытный Ту-22М3 совершил свой первый полет 20 июня 1977 года. С 1978 года после выполнения программы летно-доводочных испытаний самолет был запущен в серийное производство. В марте 1989 года в окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение. Всего на Казанском авиационном заводе было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций.

Самолеты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Конструкция выполнена в основном из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Угол стреловидности поворотных консолей составляет от 20 до 65 градусов.

Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок и трехопорное убирающееся шасси с носовой стойкой.

Цифровой пилотажно-навигационный комплекс самолета с инерциальными навигационными системами обеспечивает: автоматическое решение навигационных задач; ручной, автоматический и полуавтоматический маршрутный полет в горизонтальной плоскости с обеспечением предпосадочного маневра и захода на посадку; выдачу необходимой информации для автоматического выхода самолета в заданный район в заданное время; выдачу необходимой информации экипажу самолета, а также в системы комплекса

Самолет оборудован бортовыми средствами дальней и ближней радионавигации, автоматическим радиокомпасом, прицельно-навигационной РЛС (радиолокационной станцией) типа ПНА, сопрягаемой с системой управления ракет типа Х-22Н. Самолет оснащен системой слепой посадки, радиовысотомерами больших и малых высот. Связь с землей и самолетами осуществляется с помощью УКВ и KB приемопередающих радиостанций. Внутрисамолетная связь между членами экипажа осуществляется с помощью самолетного переговорного устройства.

Ракетное вооружение самолета состоит из одной (под фюзеляжем в полуутопленном положении), двух (под крылом) или трех (перегрузочный вариант) управляемых ракет Х-22Н (или МА), предназначенных для поражения крупных морских и радиолокационно-контрастных наземных целей на дальностях 140-500 км.

Вооружение бомбардировщика дополнено гиперзвуковыми аэробаллистическими ракетами малой дальности Х-15, предназначенными для уничтожения стационарных наземных целей или РЛС противника. Шесть ракет размещаются в фюзеляже на многопозиционной барабанной ПУ, еще четыре ракеты подвешиваются на внешних узлах под крылом и фюзеляжем.

Бомбовое вооружение состоит из обычных и ядерных свободнопадающих бомб общей массой до 24 000 кг. Прицеливание при бомбометании производится с помощью РЛС и оптического бомбардировочного прицела с телевизионной приставкой.

Оборонительное вооружение самолета состоит из системы пушечного вооружения с пушкой типа ГШ-23 (с укороченным блоком стволов, установленных вертикально и имеющей увеличенную до 4000 выстрелов в минуту скорострельность) с телеприцелом и вычислительным блоком ВБ-157А-5, сопряженным со стрелковым радиолокационным прицелом. Самолет оснащен развитым комплексом РЭП (радиоэлектронное подавление) и автоматом пассивных помех.

Летно-технические характеристики бомбардировщика Ту-22М3:

Размах крыла при стреловидности 20° – 34,28 м

Размах крыла при стреловидности 65° – 27,70 м

Длина самолета – 42,46 м

Высота самолета – 11,05 м

Максимальная взлетная масса – 124 т

Максимальная скорость полета – 2000 км/час

Тактический радиус действия – 2200 км

Практический потолок – 14 000 м
Экипаж – 4 человека

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Новый бомбардировщик Ту-22М3М представили в Казани

16 августа 2018, 07:59,

обновлено 16 августа 2018, 09:40

Новая техника ВС РФ

КАЗАНЬ, 16 августа. /ТАСС/. Выкатка модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М состоялась в четверг на территории Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова, передает корреспондент ТАСС с места событий.

«Первый опытный самолет Ту-22МЗМ был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время. Следующий этап программы — глубокая модернизация первой партии строевых самолетов Ту-22МЗ», — заявил на церемонии генеральный директор фирмы Туполева Александр Конюхов.

Читайте также

«Встречный огонь». Чем удивит новый ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М

После презентации Ту-22МЗМ будет передан на этап наземных и летных испытаний. 

«Решение о начале модернизации самолетов строя Минобороны примет по результатам государственных совместных испытаний. В целом программа модернизации авиационных комплексов позволит обеспечить эксплуатацию самолетов стратегической и дальней авиации на длительную перспективу и эффективное выполнение ими задач по предназначению», — подчеркнул Конюхов. «Основные задачи Ту-22М3М — это борьба с авиационными корабельными группировками. Новый комплекс вооружения сможет принимать современные средства борьбы и новые противокорабельные ракеты. Это радикально и качественно улучшит возможности самолета, помимо рутинных задач, связанных с применением бомбового вооружения», — сказал он.

Ту-22М3М обладает искусственным интеллектом, заявил, в свою очередь, командующий дальней авиацией РФ генерал-лейтенант Сергей Кобылаш. «Возможности этой машины впечатляют и далеко превосходят все аналогичные зарубежные машины. Эта машина имеет искусственный интеллект», — сказал он. Кобылаш сообщил, что в дальней авиации с нетерпением ждут, когда новая машина займет свое место в боевом строю после проведения успешных испытаний на предприятии и далее — в 929-м Государственном летно-исследовательском центре.

«Все те тактико-технические характеристики, которые превосходят имеющиеся аналоги, будут реализованы с максимальными возможностями. И сегодня по имеющимся характеристикам эта машина превышает Ту-22М3 почти в два раза по своим возможностям», — подчеркнул он.

Председатель комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Бондарев отметил, что самолет сможет нести крылатые ракеты Х-32 и гиперзвуковые ракеты. «Будет расширена номенклатура средств поражения противника, которые можно нести на борту: самолеты адаптируются для возможности оснащения их современными высокоточными крылатыми ракетами Х-32 (класс воздух-поверхность), а также гиперзвуковыми ракетами», — сказал он.

Бондарев отметил, что в самолете улучшится эргономика кабины пилотов, на бомбардировщике установят радиоэлектронное оборудование, построенное на новой элементной базе, средства связи. Также на Ту-22М3М будет установлена цифровая специализированная вычислительная подсистема СПВ-24-22, которая позволит использовать «спутниковую систему наведения ГЛОНАСС», добавил сенатор. Он уточнил, что в ближайшее время планируется модернизировать до уровня Ту-22М3М 30 строевых самолетов Ту-22М3.

Читайте также

Оборудование для Ту-160М испытают на Ту-22М3МДо 2020 года в интересах Дальней авиации планируется модернизировать около 30 дальних бомбардировщиков Ту-22М3

Бондарев подчеркнул, что предыдущая версия машины — Ту-22М3 — «замечательный многофункциональный, маневренный самолет, блестяще проявивший себя в Сирии». «Ту-22М3М — это второе дыхание сверхзвукового дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3», — подытожил он.

Как сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, модернизация строевых самолетов Ту-22М3 в вариант Ту-22М3М начнется с 2019 года. Первые серийные Ту-22М3М пойдут в войска с 2021 года. «Со следующего года строевые самолеты начнут поступать на завод для параллельного начала работ по этой глубокой модернизации со сдачей самолетов с 2021 года», — сказал он. 

Слюсарь отметил, что новый самолет только внешне выглядит так же, как тот, что «уже на картинках в какой-то степени примелькался, который в Сирии принимал участие». «Внутри это принципиально другой самолет, с совершенно другими системами, совершенно другими возможностями, с совершенно силой и угрозой для потенциальных противников. Самолет, который будет жить и еще многие-многие годы выполнять задачи», — подчеркнул он. При этом планер нового Ту-22М3М уже зарекомендовал себя с самой лучшей стороны за годы службы.

«Та работа, которую конструкторское бюро [Туполева] вело на протяжении нескольких лет по подготовке сегодняшнего события — по установке всех систем, по подготовке к испытаниям, работе со смежниками и кооперацией, — это серьезный технологический прорыв для КБ, для завода», — сказал он.

«В ходе глубокой модернизации на Ту-22МЗМ был установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования на отечественной элементной базе. В частности, самолет получил новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, оборудование радиоэлектронной борьбы», — рассказали в компании «Туполев».

Читайте также

«Медведи» и «Белые лебеди»: дальние «стратеги» России

Замена 80% радиоэлектроники позволила повысить точность навигации и уровень автоматизации управления самолетом, упростить его техническое обслуживание и предполетную подготовку. В фирме напомнили, что бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-22МЗМ унифицировано с аналогичными системами Ту-160М.  «Модернизированный самолет был также оснащен новой информационно-управляющей системой с цифровой индикацией в кабине и функциями интеллектуальной поддержки действий экипажа», — сообщили в ПАО «Туполев».

Результатом проведенных работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса, включая повышение боевой эффективности и увеличение боевого радиуса самолета. После завершения предварительных (заводских) испытаний бомбардировщик будет передан на государственные совместные испытания Минобороны РФ.

Как передает корреспондент ТАСС с места событий, на новом самолете снята кормовая пушечная установка. Вместо нее установлен выполненный из полимерных материалов радиопрозрачный колпак-обтекатель кормовой РЛС. В носовой части фюзеляжа перед остеклением кабины имеется еще один обтекатель, которого не было на предыдущей версии. Обычно такие колпаки прикрывают специализированные, например, радиотехнические датчики. 

Теги:

РоссияНовая техника ВС РФ

Ту-22М Backfire Ту-22М3 Ту-22 Ту-22М3 Туполев Туполев бомбардировщик самолет данные фото видео

и

Дальний бомбардировщик Туполев Ту-22М3 Backfire C

 
 

Описание

Технические данные

Технические характеристики

Подробный вид

Картинки — Видео

 

а

Описание

Туполев Ту-22 (по классификации НАТО: Blinder) был первым сверхзвуковым бомбардировщиком, запущенным в производство в Советском Союзе. Ту-22 производства Туполева поступил на вооружение советских вооруженных сил в 1960-х годах, а последние экземпляры были списаны в 1990-х годах. Ту-22М3 — усовершенствованный вариант базовой версии Ту-22. Первый бой Ту-22М3 состоялся в 1976 году и поступил на вооружение в 1983 году. Ту-22М впервые применялся в боевых действиях в Афганистане с 1987 по 1989 г. Дальний бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения наземных и крупных морских целей (в первую очередь авианосных групп) сверхзвуковыми ракетами класса «воздух-поверхность» во всем спектре условий применения в оперативной и тактической глубине обороны противника, в любое время года, в нормальную и неблагоприятную погоду. Он способен к относительно длительному скоростному рывку у поверхности Земли на высоте от 40 до 60 м.

 
Основные варианты:

Ту-22 : первый выпуск

Ту-22М2 : 1972 г.

, с более длинными крыльями и сильно переработанным фюзеляжем с квадратным профилем (количество экипажа увеличено до четырех), двумя двигателями НК-22 (тяга 215 кН каждый) с воздухозаборниками в стиле F-4 Phantom II, и новая ходовая часть с основными стойками шасси в перчатках крыла, а не в больших гондолах. Чаще всего они были вооружены крылатыми ракетами / противокорабельными ракетами большой дальности, обычно одной или двумя противокорабельными ракетами « Радуга Х-22» . Некоторые Ту-22М2 позже были переоснащены более мощными двигателями НК-23 и получили новое обозначение Ту-22М2Е. На вооружении Ту-22М2 был известен своим экипажам как Двойка («Двойка»).

 
Технические характеристики
Назад меню
Дизайн

Высокие летно-технические характеристики этого бомбардировщика обусловлены совершенной аэродинамической компоновкой его планера и развитыми механизированными устройствами. Он имеет крылья изменяемой стреловидности (от 20 до 65°). Члены экипажа размещаются по двое (два пилота герметизированы в носовой кабине, штурман и оператор вооружения — в задней кабине). Доступ к их местам осуществляется через индивидуальные люки над их головами. За кабиной держится надувной спасательный плот. Для аварийной эвакуации члены экипажа размещаются в катапультных креслах КТ-1М, позволяющих покидать самолет в диапазоне высот от нуля до потолка практических полетов и при минимальной скорости 130 км/ч. Для защиты экипажа от воздействия ядерного взрыва остекление кабины снабжено съемными металлическими экранами.

Авионика и боевые системы

В состав бортового радиоэлектронного оборудования входят пилотажно-навигационный комплекс, включающий РЛС, оптический бомбовый прицел с ТВ-каналом, автоматическую систему управления полетом самолета и систему управления ракетным вооружением. Все вместе они автоматически решают задачи навигации, атаки целей и пилотирования самолета при полете самолета как по заданному маршруту, так и по заданной в полете программе. Они также используются для запуска ракет и сброса бомб.
В состав средств радиоэлектронного противодействия входят средства радиолокационной разведки, приемник предупреждения о радиолокационной подсветке, средства радиолокационного противодействия, а также дозаторы дипольных и сигнальных ракет. Самолет не оборудован системой уклонения от земли.

Движение

Самолет приводится в движение двумя двухконтурными ТРД НК-25 с форсажной камерой и горизонтально-клиновыми воздухозаборниками. В случае отказа одного из двигателей самолет может продолжить свою миссию. Топливо находится в средней части фюзеляжа, в нижней части киля, в консолях крыла с изменяемой геометрией и в неподвижных корневых панелях. Гидравлическая система разделена на три независимые подсистемы.

Вооружение

В состав ракетного вооружения бомбардировщика Ту-22М3 входят три сверхзвуковые крылатые ракеты Х-22М, предназначенные для поражения крупных морских целей и радиолокационно-контрастных наземных целей. Одна ракета размещается в бомбоотсеке под фюзеляжем в полуутопленном положении. Две другие ракеты размещены на подкрыльевых станциях. Шесть аэробаллистических гиперзвуковых противокорабельных и противорадиолокационных ракет размещены в фюзеляже на многопозиционной катапульте Четыре ракеты размещены на подкрыльевой катапульте. Бомбовое вооружение размещено в фюзеляже и на четырех внешних стойках, оснащенных бомбодержателями с девятью замками. Типичная бомбовая нагрузка включает 69Бомбы ФАБ-250 или восемь бомб ФАБ-1500. В настоящее время ведутся работы по модернизации бомбардировщика Ту-22М3.

 
Технические характеристики

Назад в меню

Тип

Дальний бомбардировщик

Пользователь страны

Россия, Индия, Украина.

Страна производитель

Россия

Экипаж

4 (пилот, второй пилот, штурман, оператор систем вооружения)




Двигатель

2 ТРДД Кузнецов НК-25, 245,2 кН ​​(55 100 фунтов силы) каждый

Скорость

2000 км/ч максимум

Диапазон

Максимум 2410 км

Масса

Взлетная масса 126 400 кг

Авионика

Навигационная система

, включающая РЛС, оптический бомбовый прицел. К средствам радиоэлектронного противодействия относятся средства радиолокационной разведки, приемник предупреждения о радиолокационной подсветке, средства радиолокационного противодействия, а также дозаторы дипольных и сигнальных ракет

Размер

Длина: 42,46 м; Размах крыла: 23,3 м; Высота: 11,08 м
и

 

Подробный вид

Назад в меню

 
 
 

Картинки — Видео

Назад меню
 

Цифровая онлайн-база армейских данных с высоким разрешением. Изображения — журнал в формате PDF — техническое описание в формате PDF — видео

 
 
 
сообщите об этом объявлении

Туполев Ту-22М «Бэкфайр»

МИЛАВИЯ > Самолет > Ту-22М Последнее обновление: 16 мая 2014 г.

Роль: Средний бомбардировщик
Происхождение: Россия
Дизайн: Туполев
Производство: ГАЗ №22 Казань
Варианты: Ту-22М0 (Бэкфайр-А), Ту-22М1 (Бэкфайр-А), Ту-22М2 (Бэкфайр-Б), Ту-22М3/МР/МП (Бэкфайр-С)
Операторы: Россия/СССР, Украина Текущие операторы: Россия

Туполев Ту-22М (НАТО «Бэкфайр») — сверхзвуковой средний бомбардировщик, который был разработан для замены дозвуковые Ту-16 и проблемные ракетоносцы Ту-22. Хотя его обозначение можно предположить, что «Ту-22М» Бэкфайр в основном представляет собой модифицированный Ту-22 «Блайндер». совершенно другой и новый дизайн с сохранением лишь нескольких небольших особенностей Ту-22. В конструкции Ту-22М используется крыло с изменяемой геометрией, которое встречается и на современных самолетах. тактические истребители и американский бомбардировщик B-1B. Два турбовентиляторных двигателя с форсажной камерой не похожи почти ни на что другое. бомбардировщик, расположенный в корпусе фюзеляжа, с большими плечевыми воздухозаборниками, больше похожими на современные тактические истребители и истребители-бомбардировщики.

Самолет может быть оснащен тремя ракетами класса «воздух-поверхность» Х-22. по одному под каждым крылом и третий под его брюхом, полуутопленный в бомбоотсек. Второй вариант ПКР — Х-15 (НАТО АС-16 «Откат») на шестизарядном снаряде. Пусковая установка размещена в бомбоотсеке. Можно оборудовать до четырех внешних бомбодержателей, каждый способен нести девять обычных 250-кг бомб общего назначения. Так же Возможна установка обычных бомб массой 500, 1500 и 3000 кг. Ту-22М оснащен с РЛС «Ленинец ПН-А» в носовой части и телевизионным прицелом ОПБ-15Т для оптического наведения бомб расположен под фюзеляжем прямо перед носовым шасси.

Экипаж Ту-22М состоит из четырех человек: командир (слева спереди), второй пилот (справа спереди), связист. офицер (слева сзади) и штурман (справа сзади). Весь экипаж сидит на катапультных креслах КТ-1. которые загораются, что является большим улучшением после сидений, стреляющих вниз в Ту-22 Блиндер. У заднего экипажа нет обзора вперед, но у каждого есть большое боковое окно.

Первым серийным вариантом стал Ту-22М2. Вариант был способен быть дозаправлялся в полете. Однако после заключения договора ОСВ зонд был удален, оставив корпус зонда. Позже сняли и корпус зонда, но самолет сохранил выпуклая форма носа.

Последняя версия, Ту-22М3 или Backfire-C, имеет два двигателя НК-25, заменяющие оригинальные. НК-22с. Новые двигатели в сочетании с переработанными воздухозаборниками повысили производительность. Также была увеличена максимальная стреловидность крыла до 65 градусов. Ту-22М3 способен развивать скорость 1 Маха на низком уровне и имеет максимальную скорость 2,05 Маха. Ту-22М3 также был вооружен с новым оружием «Радуга Х-15», которое лучше подходило против ПВО противника, чем морально устаревшая Х-22. Вероятно, из-за большого количества доступных инвентарь ракеты Х-22, улучшена Х-22 (Х-22М и Х-22МА) и остался в строю на Ту-22М.

Хотя спутники в большей степени взяли на себя роль Ту-22Р, небольшое количество Ту-22М3 были модифицированы для разведки. Обозначение этого варианта Ту-22М3(Р) или Ту-22МР. Вариант имеет большой комплект датчиков (аналогичный Ту-22РДМ). встроенный в бомболюк.

Пакет РЭБ Ту-22М2 и, несмотря на доработки, Ту-22М3 не рассматривался. достаточно, и нужен был самолет сопровождения помех. Старый Ту-16П был слишком медленным для этой работы и рассматривались два варианта. Одним из них является Ту-22МП, Ту-22М3, оснащенный Комплекс радиоэлектронной борьбы Миасс. К 19 годам было построено три прототипа.92 но тип сделал не поступать на службу. Другим вариантом был Ил-76ПП, переоборудованный транспортный Ил-76. Он был оборудован с системой Dandish, которую нельзя было установить на Ту-22М3, потому что она требовала слишком большой мощности. Был испытан один прототип, но ни один из них не был произведен.

Ту-22М Backfires не экспортировались, хотя Китай и Иран проявили серьезный интерес. в 1990-х годах. В последнее время появились сообщения, что Ту-22М3 предлагается Индии для морской атаки, вероятно, вооруженный обычным противокорабельным Ракета Х-15А (экспортное обозначение Х-15С). Россия остается крупнейшим оператором такого типа, который вероятно, останутся на вооружении в обозримом будущем, потому что замена (программа Т-60С) окажется слишком дорогим. В 1997 года начата проработка модернизации Ту-22М3. под названием проекта 245 или Ту-245. Украина была единственный другой оператор, он унаследовал полк Ту-22М3 после распада Советского Союза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта