Ттх ту 22м3: Дальний бомбардировщик Ту-22М3 – Картина дня – Коммерсантъ
0
Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики — РИА Новости, 22.01.2019
https://ria.ru/20190122/1549722452.html
Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики
Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики — РИА Новости, 22.01.2019
Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики
Ту-22М3 – дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец, предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших,… РИА Новости, 22.01.2019
Ту-22М3 – дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец, предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших, средних и малых высот. Первый самолет Ту-22М0 был построен к середине 1969 года, и 30 августа он совершил свой первый полет. Первый опытный Ту-22М3 совершил свой первый полет 20 июня 1977 года. С 1978 года после выполнения программы летно-доводочных испытаний самолет был запущен в серийное производство. В марте 1989 года в окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение. Всего на Казанском авиационном заводе было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций.Самолеты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Конструкция выполнена в основном из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Угол стреловидности поворотных консолей составляет от 20 до 65 градусов. Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок и трехопорное убирающееся шасси с носовой стойкой. Цифровой пилотажно-навигационный комплекс самолета с инерциальными навигационными системами обеспечивает: автоматическое решение навигационных задач; ручной, автоматический и полуавтоматический маршрутный полет в горизонтальной плоскости с обеспечением предпосадочного маневра и захода на посадку; выдачу необходимой информации для автоматического выхода самолета в заданный район в заданное время; выдачу необходимой информации экипажу самолета, а также в системы комплексаСамолет оборудован бортовыми средствами дальней и ближней радионавигации, автоматическим радиокомпасом, прицельно-навигационной РЛС (радиолокационной станцией) типа ПНА, сопрягаемой с системой управления ракет типа Х-22Н. Самолет оснащен системой слепой посадки, радиовысотомерами больших и малых высот. Связь с землей и самолетами осуществляется с помощью УКВ и KB приемопередающих радиостанций. Внутрисамолетная связь между членами экипажа осуществляется с помощью самолетного переговорного устройства.Ракетное вооружение самолета состоит из одной (под фюзеляжем в полуутопленном положении), двух (под крылом) или трех (перегрузочный вариант) управляемых ракет Х-22Н (или МА), предназначенных для поражения крупных морских и радиолокационно-контрастных наземных целей на дальностях 140-500 км.Вооружение бомбардировщика дополнено гиперзвуковыми аэробаллистическими ракетами малой дальности Х-15, предназначенными для уничтожения стационарных наземных целей или РЛС противника. Шесть ракет размещаются в фюзеляже на многопозиционной барабанной ПУ, еще четыре ракеты подвешиваются на внешних узлах под крылом и фюзеляжем.Бомбовое вооружение состоит из обычных и ядерных свободнопадающих бомб общей массой до 24 000 кг. Прицеливание при бомбометании производится с помощью РЛС и оптического бомбардировочного прицела с телевизионной приставкой. Оборонительное вооружение самолета состоит из системы пушечного вооружения с пушкой типа ГШ-23 (с укороченным блоком стволов, установленных вертикально и имеющей увеличенную до 4000 выстрелов в минуту скорострельность) с телеприцелом и вычислительным блоком ВБ-157А-5, сопряженным со стрелковым радиолокационным прицелом. Самолет оснащен развитым комплексом РЭП (радиоэлектронное подавление) и автоматом пассивных помех.Летно-технические характеристики бомбардировщика Ту-22М3:Размах крыла при стреловидности 20° – 34,28 мРазмах крыла при стреловидности 65° – 27,70 мДлина самолета – 42,46 мВысота самолета – 11,05 мМаксимальная взлетная масса – 124 тМаксимальная скорость полета – 2000 км/часТактический радиус действия – 2200 кмПрактический потолок – 14 000 м Экипаж – 4 человекаМатериал подготовлен на основе информации открытых источников
Ту-22М3 – дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец, предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших, средних и малых высот.
Первый самолет Ту-22М0 был построен к середине 1969 года, и 30 августа он совершил свой первый полет. Первый опытный Ту-22М3 совершил свой первый полет 20 июня 1977 года. С 1978 года после выполнения программы летно-доводочных испытаний самолет был запущен в серийное производство. В марте 1989 года в окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение. Всего на Казанском авиационном заводе было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций.
Самолеты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Конструкция выполнена в основном из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Угол стреловидности поворотных консолей составляет от 20 до 65 градусов.
Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок и трехопорное убирающееся шасси с носовой стойкой.
Цифровой пилотажно-навигационный комплекс самолета с инерциальными навигационными системами обеспечивает: автоматическое решение навигационных задач; ручной, автоматический и полуавтоматический маршрутный полет в горизонтальной плоскости с обеспечением предпосадочного маневра и захода на посадку; выдачу необходимой информации для автоматического выхода самолета в заданный район в заданное время; выдачу необходимой информации экипажу самолета, а также в системы комплекса
Самолет оборудован бортовыми средствами дальней и ближней радионавигации, автоматическим радиокомпасом, прицельно-навигационной РЛС (радиолокационной станцией) типа ПНА, сопрягаемой с системой управления ракет типа Х-22Н. Самолет оснащен системой слепой посадки, радиовысотомерами больших и малых высот. Связь с землей и самолетами осуществляется с помощью УКВ и KB приемопередающих радиостанций. Внутрисамолетная связь между членами экипажа осуществляется с помощью самолетного переговорного устройства.
Ракетное вооружение самолета состоит из одной (под фюзеляжем в полуутопленном положении), двух (под крылом) или трех (перегрузочный вариант) управляемых ракет Х-22Н (или МА), предназначенных для поражения крупных морских и радиолокационно-контрастных наземных целей на дальностях 140-500 км.
Вооружение бомбардировщика дополнено гиперзвуковыми аэробаллистическими ракетами малой дальности Х-15, предназначенными для уничтожения стационарных наземных целей или РЛС противника. Шесть ракет размещаются в фюзеляже на многопозиционной барабанной ПУ, еще четыре ракеты подвешиваются на внешних узлах под крылом и фюзеляжем.
Бомбовое вооружение состоит из обычных и ядерных свободнопадающих бомб общей массой до 24 000 кг. Прицеливание при бомбометании производится с помощью РЛС и оптического бомбардировочного прицела с телевизионной приставкой.
Оборонительное вооружение самолета состоит из системы пушечного вооружения с пушкой типа ГШ-23 (с укороченным блоком стволов, установленных вертикально и имеющей увеличенную до 4000 выстрелов в минуту скорострельность) с телеприцелом и вычислительным блоком ВБ-157А-5, сопряженным со стрелковым радиолокационным прицелом. Самолет оснащен развитым комплексом РЭП (радиоэлектронное подавление) и автоматом пассивных помех.
Летно-технические характеристики бомбардировщика Ту-22М3:
Размах крыла при стреловидности 20° – 34,28 м
Размах крыла при стреловидности 65° – 27,70 м
Длина самолета – 42,46 м
Высота самолета – 11,05 м
Максимальная взлетная масса – 124 т
Максимальная скорость полета – 2000 км/час
Тактический радиус действия – 2200 км
Практический потолок – 14 000 м Экипаж – 4 человека
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Новый бомбардировщик Ту-22М3М представили в Казани
16 августа 2018, 07:59,
обновлено 16 августа 2018, 09:40
Новая техника ВС РФ
КАЗАНЬ, 16 августа. /ТАСС/. Выкатка модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М состоялась в четверг на территории Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова, передает корреспондент ТАСС с места событий.
«Первый опытный самолет Ту-22МЗМ был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время. Следующий этап программы — глубокая модернизация первой партии строевых самолетов Ту-22МЗ», — заявил на церемонии генеральный директор фирмы Туполева Александр Конюхов.
Читайте также
«Встречный огонь». Чем удивит новый ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М
После презентации Ту-22МЗМ будет передан на этап наземных и летных испытаний.
«Решение о начале модернизации самолетов строя Минобороны примет по результатам государственных совместных испытаний. В целом программа модернизации авиационных комплексов позволит обеспечить эксплуатацию самолетов стратегической и дальней авиации на длительную перспективу и эффективное выполнение ими задач по предназначению», — подчеркнул Конюхов. «Основные задачи Ту-22М3М — это борьба с авиационными корабельными группировками. Новый комплекс вооружения сможет принимать современные средства борьбы и новые противокорабельные ракеты. Это радикально и качественно улучшит возможности самолета, помимо рутинных задач, связанных с применением бомбового вооружения», — сказал он.
Ту-22М3М обладает искусственным интеллектом, заявил, в свою очередь, командующий дальней авиацией РФ генерал-лейтенант Сергей Кобылаш. «Возможности этой машины впечатляют и далеко превосходят все аналогичные зарубежные машины. Эта машина имеет искусственный интеллект», — сказал он. Кобылаш сообщил, что в дальней авиации с нетерпением ждут, когда новая машина займет свое место в боевом строю после проведения успешных испытаний на предприятии и далее — в 929-м Государственном летно-исследовательском центре.
«Все те тактико-технические характеристики, которые превосходят имеющиеся аналоги, будут реализованы с максимальными возможностями. И сегодня по имеющимся характеристикам эта машина превышает Ту-22М3 почти в два раза по своим возможностям», — подчеркнул он.
Председатель комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Бондарев отметил, что самолет сможет нести крылатые ракеты Х-32 и гиперзвуковые ракеты. «Будет расширена номенклатура средств поражения противника, которые можно нести на борту: самолеты адаптируются для возможности оснащения их современными высокоточными крылатыми ракетами Х-32 (класс воздух-поверхность), а также гиперзвуковыми ракетами», — сказал он.
Бондарев отметил, что в самолете улучшится эргономика кабины пилотов, на бомбардировщике установят радиоэлектронное оборудование, построенное на новой элементной базе, средства связи. Также на Ту-22М3М будет установлена цифровая специализированная вычислительная подсистема СПВ-24-22, которая позволит использовать «спутниковую систему наведения ГЛОНАСС», добавил сенатор. Он уточнил, что в ближайшее время планируется модернизировать до уровня Ту-22М3М 30 строевых самолетов Ту-22М3.
Читайте также
Оборудование для Ту-160М испытают на Ту-22М3МДо 2020 года в интересах Дальней авиации планируется модернизировать около 30 дальних бомбардировщиков Ту-22М3
Бондарев подчеркнул, что предыдущая версия машины — Ту-22М3 — «замечательный многофункциональный, маневренный самолет, блестяще проявивший себя в Сирии». «Ту-22М3М — это второе дыхание сверхзвукового дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3», — подытожил он.
Как сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, модернизация строевых самолетов Ту-22М3 в вариант Ту-22М3М начнется с 2019 года. Первые серийные Ту-22М3М пойдут в войска с 2021 года. «Со следующего года строевые самолеты начнут поступать на завод для параллельного начала работ по этой глубокой модернизации со сдачей самолетов с 2021 года», — сказал он.
Слюсарь отметил, что новый самолет только внешне выглядит так же, как тот, что «уже на картинках в какой-то степени примелькался, который в Сирии принимал участие». «Внутри это принципиально другой самолет, с совершенно другими системами, совершенно другими возможностями, с совершенно силой и угрозой для потенциальных противников. Самолет, который будет жить и еще многие-многие годы выполнять задачи», — подчеркнул он. При этом планер нового Ту-22М3М уже зарекомендовал себя с самой лучшей стороны за годы службы.
«Та работа, которую конструкторское бюро [Туполева] вело на протяжении нескольких лет по подготовке сегодняшнего события — по установке всех систем, по подготовке к испытаниям, работе со смежниками и кооперацией, — это серьезный технологический прорыв для КБ, для завода», — сказал он.
«В ходе глубокой модернизации на Ту-22МЗМ был установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования на отечественной элементной базе. В частности, самолет получил новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, оборудование радиоэлектронной борьбы», — рассказали в компании «Туполев».
Читайте также
«Медведи» и «Белые лебеди»: дальние «стратеги» России
Замена 80% радиоэлектроники позволила повысить точность навигации и уровень автоматизации управления самолетом, упростить его техническое обслуживание и предполетную подготовку. В фирме напомнили, что бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-22МЗМ унифицировано с аналогичными системами Ту-160М. «Модернизированный самолет был также оснащен новой информационно-управляющей системой с цифровой индикацией в кабине и функциями интеллектуальной поддержки действий экипажа», — сообщили в ПАО «Туполев».
Результатом проведенных работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса, включая повышение боевой эффективности и увеличение боевого радиуса самолета. После завершения предварительных (заводских) испытаний бомбардировщик будет передан на государственные совместные испытания Минобороны РФ.
Как передает корреспондент ТАСС с места событий, на новом самолете снята кормовая пушечная установка. Вместо нее установлен выполненный из полимерных материалов радиопрозрачный колпак-обтекатель кормовой РЛС. В носовой части фюзеляжа перед остеклением кабины имеется еще один обтекатель, которого не было на предыдущей версии. Обычно такие колпаки прикрывают специализированные, например, радиотехнические датчики.
Теги:
РоссияНовая техника ВС РФ
Ту-22М Backfire Ту-22М3 Ту-22 Ту-22М3 Туполев Туполев бомбардировщик самолет данные фото видео
21 августа 2019 г.
и
Дальний бомбардировщик Туполев Ту-22М3 Backfire C
Описание
Технические данные
Технические характеристики
Подробный вид
Картинки — Видео
а
Описание
Туполев Ту-22 (по классификации НАТО: Blinder) был первым сверхзвуковым бомбардировщиком, запущенным в производство в Советском Союзе. Ту-22 производства Туполева поступил на вооружение советских вооруженных сил в 1960-х годах, а последние экземпляры были списаны в 1990-х годах. Ту-22М3 — усовершенствованный вариант базовой версии Ту-22. Первый бой Ту-22М3 состоялся в 1976 году и поступил на вооружение в 1983 году. Ту-22М впервые применялся в боевых действиях в Афганистане с 1987 по 1989 г. Дальний бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения наземных и крупных морских целей (в первую очередь авианосных групп) сверхзвуковыми ракетами класса «воздух-поверхность» во всем спектре условий применения в оперативной и тактической глубине обороны противника, в любое время года, в нормальную и неблагоприятную погоду. Он способен к относительно длительному скоростному рывку у поверхности Земли на высоте от 40 до 60 м.
Основные варианты:
Ту-22 : первый выпуск
Ту-22М2 : 1972 г.
, с более длинными крыльями и сильно переработанным фюзеляжем с квадратным профилем (количество экипажа увеличено до четырех), двумя двигателями НК-22 (тяга 215 кН каждый) с воздухозаборниками в стиле F-4 Phantom II, и новая ходовая часть с основными стойками шасси в перчатках крыла, а не в больших гондолах. Чаще всего они были вооружены крылатыми ракетами / противокорабельными ракетами большой дальности, обычно одной или двумя противокорабельными ракетами « Радуга Х-22» . Некоторые Ту-22М2 позже были переоснащены более мощными двигателями НК-23 и получили новое обозначение Ту-22М2Е. На вооружении Ту-22М2 был известен своим экипажам как Двойка («Двойка»).
Технические характеристики
Назад меню
Дизайн
Высокие летно-технические характеристики этого бомбардировщика обусловлены совершенной аэродинамической компоновкой его планера и развитыми механизированными устройствами. Он имеет крылья изменяемой стреловидности (от 20 до 65°). Члены экипажа размещаются по двое (два пилота герметизированы в носовой кабине, штурман и оператор вооружения — в задней кабине). Доступ к их местам осуществляется через индивидуальные люки над их головами. За кабиной держится надувной спасательный плот. Для аварийной эвакуации члены экипажа размещаются в катапультных креслах КТ-1М, позволяющих покидать самолет в диапазоне высот от нуля до потолка практических полетов и при минимальной скорости 130 км/ч. Для защиты экипажа от воздействия ядерного взрыва остекление кабины снабжено съемными металлическими экранами.
Авионика и боевые системы
В состав бортового радиоэлектронного оборудования входят пилотажно-навигационный комплекс, включающий РЛС, оптический бомбовый прицел с ТВ-каналом, автоматическую систему управления полетом самолета и систему управления ракетным вооружением. Все вместе они автоматически решают задачи навигации, атаки целей и пилотирования самолета при полете самолета как по заданному маршруту, так и по заданной в полете программе. Они также используются для запуска ракет и сброса бомб. В состав средств радиоэлектронного противодействия входят средства радиолокационной разведки, приемник предупреждения о радиолокационной подсветке, средства радиолокационного противодействия, а также дозаторы дипольных и сигнальных ракет. Самолет не оборудован системой уклонения от земли.
Движение
Самолет приводится в движение двумя двухконтурными ТРД НК-25 с форсажной камерой и горизонтально-клиновыми воздухозаборниками. В случае отказа одного из двигателей самолет может продолжить свою миссию. Топливо находится в средней части фюзеляжа, в нижней части киля, в консолях крыла с изменяемой геометрией и в неподвижных корневых панелях. Гидравлическая система разделена на три независимые подсистемы.
Вооружение
В состав ракетного вооружения бомбардировщика Ту-22М3 входят три сверхзвуковые крылатые ракеты Х-22М, предназначенные для поражения крупных морских целей и радиолокационно-контрастных наземных целей. Одна ракета размещается в бомбоотсеке под фюзеляжем в полуутопленном положении. Две другие ракеты размещены на подкрыльевых станциях. Шесть аэробаллистических гиперзвуковых противокорабельных и противорадиолокационных ракет размещены в фюзеляже на многопозиционной катапульте Четыре ракеты размещены на подкрыльевой катапульте. Бомбовое вооружение размещено в фюзеляже и на четырех внешних стойках, оснащенных бомбодержателями с девятью замками. Типичная бомбовая нагрузка включает 69Бомбы ФАБ-250 или восемь бомб ФАБ-1500. В настоящее время ведутся работы по модернизации бомбардировщика Ту-22М3.
Технические характеристики
Назад в меню
Тип
Дальний бомбардировщик
Пользователь страны
Россия, Индия, Украина.
Страна производитель
Россия
Экипаж
4 (пилот, второй пилот, штурман, оператор систем вооружения)
, включающая РЛС, оптический бомбовый прицел. К средствам радиоэлектронного противодействия относятся средства радиолокационной разведки, приемник предупреждения о радиолокационной подсветке, средства радиолокационного противодействия, а также дозаторы дипольных и сигнальных ракет
Размер
Длина: 42,46 м; Размах крыла: 23,3 м; Высота: 11,08 м и
Подробный вид
Назад в меню
Картинки — Видео
Назад меню
Цифровая онлайн-база армейских данных с высоким разрешением. Изображения — журнал в формате PDF — техническое описание в формате PDF — видео
сообщите об этом объявлении
Туполев Ту-22М «Бэкфайр»
МИЛАВИЯ >
Самолет > Ту-22М
Последнее обновление: 16 мая 2014 г.
Роль: Средний бомбардировщик Происхождение: Россия Дизайн: Туполев Производство: ГАЗ №22 Казань Варианты: Ту-22М0 (Бэкфайр-А), Ту-22М1 (Бэкфайр-А), Ту-22М2 (Бэкфайр-Б),
Ту-22М3/МР/МП (Бэкфайр-С) Операторы: Россия/СССР, Украина Текущие операторы: Россия
Туполев Ту-22М (НАТО «Бэкфайр») — сверхзвуковой средний бомбардировщик, который был разработан для замены
дозвуковые Ту-16 и проблемные ракетоносцы Ту-22. Хотя его обозначение
можно предположить, что «Ту-22М» Бэкфайр в основном представляет собой модифицированный Ту-22 «Блайндер». совершенно другой и новый дизайн с сохранением лишь нескольких небольших особенностей Ту-22.
В конструкции Ту-22М используется крыло с изменяемой геометрией, которое встречается и на современных самолетах.
тактические истребители и американский бомбардировщик B-1B. Два турбовентиляторных двигателя с форсажной камерой не похожи почти ни на что другое.
бомбардировщик, расположенный в корпусе фюзеляжа, с большими плечевыми воздухозаборниками, больше похожими на
современные тактические истребители и истребители-бомбардировщики.
Самолет может быть оснащен тремя ракетами класса «воздух-поверхность» Х-22.
по одному под каждым крылом и третий под его брюхом, полуутопленный в бомбоотсек.
Второй вариант ПКР — Х-15 (НАТО АС-16 «Откат») на шестизарядном снаряде.
Пусковая установка размещена в бомбоотсеке. Можно оборудовать до четырех внешних бомбодержателей, каждый
способен нести девять обычных 250-кг бомб общего назначения. Так же
Возможна установка обычных бомб массой 500, 1500 и 3000 кг. Ту-22М оснащен
с РЛС «Ленинец ПН-А» в носовой части и телевизионным прицелом ОПБ-15Т
для оптического наведения бомб расположен под фюзеляжем прямо перед носовым шасси.
Экипаж Ту-22М состоит из четырех человек: командир (слева спереди), второй пилот (справа спереди), связист.
офицер (слева сзади) и штурман (справа сзади). Весь экипаж сидит на катапультных креслах КТ-1.
которые загораются, что является большим улучшением после сидений, стреляющих вниз в Ту-22 Блиндер.
У заднего экипажа нет обзора вперед, но у каждого есть большое боковое окно.
Первым серийным вариантом стал Ту-22М2. Вариант был способен быть
дозаправлялся в полете. Однако после заключения договора ОСВ зонд был удален, оставив
корпус зонда. Позже сняли и корпус зонда, но самолет сохранил
выпуклая форма носа.
Последняя версия, Ту-22М3 или Backfire-C, имеет два двигателя НК-25, заменяющие оригинальные.
НК-22с. Новые двигатели в сочетании с переработанными воздухозаборниками повысили производительность. Также была увеличена максимальная стреловидность крыла до 65 градусов. Ту-22М3
способен развивать скорость 1 Маха на низком уровне и имеет максимальную скорость 2,05 Маха. Ту-22М3 также был вооружен
с новым оружием «Радуга Х-15», которое лучше подходило против
ПВО противника, чем морально устаревшая Х-22. Вероятно, из-за большого количества доступных
инвентарь ракеты Х-22, улучшена Х-22 (Х-22М и Х-22МА)
и остался в строю на Ту-22М.
Хотя спутники в большей степени взяли на себя роль Ту-22Р, небольшое количество
Ту-22М3 были модифицированы для разведки. Обозначение этого варианта
Ту-22М3(Р) или Ту-22МР. Вариант имеет большой комплект датчиков (аналогичный Ту-22РДМ).
встроенный в бомболюк.
Пакет РЭБ Ту-22М2 и, несмотря на доработки, Ту-22М3 не рассматривался.
достаточно, и нужен был самолет сопровождения помех. Старый Ту-16П был слишком медленным для этой работы
и рассматривались два варианта. Одним из них является Ту-22МП, Ту-22М3, оснащенный
Комплекс радиоэлектронной борьбы Миасс. К 19 годам было построено три прототипа.92 но тип сделал
не поступать на службу. Другим вариантом был Ил-76ПП, переоборудованный транспортный Ил-76. Он был оборудован
с системой Dandish, которую нельзя было установить на Ту-22М3, потому что она требовала слишком большой мощности.
Был испытан один прототип, но ни один из них не был произведен.
Ту-22М Backfires не экспортировались, хотя Китай и Иран проявили серьезный интерес.
в 1990-х годах. В последнее время появились сообщения, что Ту-22М3 предлагается Индии
для морской атаки, вероятно, вооруженный обычным противокорабельным
Ракета Х-15А (экспортное обозначение Х-15С).
Россия остается крупнейшим оператором такого типа, который
вероятно, останутся на вооружении в обозримом будущем, потому что замена (программа Т-60С)
окажется слишком дорогим. В 1997 года начата проработка модернизации Ту-22М3.
под названием проекта 245 или Ту-245. Украина была
единственный другой оператор, он унаследовал полк Ту-22М3 после распада Советского Союза.