+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ту 160 скорость максимальная: Ту 160 количество на вооружении. Самолет «Белый лебедь»: технические характеристики и фото

0

что это за 40-летний «новейший» бомбардировщик РФ и почему он «лебединая песня» СССР — УНИАН

Ту-160 для Кремля уже более 40 лет остается новейшим стратегическим бомбардировщиком.

Ту-160 / Фото — ОАК

Для ударов крылатыми ракетами по гражданским домам РФ отправляет стратегические бомбардировщики Ту-160, совершающие пуски крылатых ракет Х-101 в тысячах километрах от границы с Украиной, из района Каспийского моря.

Эти самолеты являются последним, что удалось СССР и остаются единственными «новейшими» стратегической авиации РФ уже более 40 лет.

Особенности создания Ту-160

Разработку будущего Ту-160 начали вести еще в конце 60-х, когда в СССР осознали тотальное отставание в стратегической авиации, которая за время правления Хрущева находилась в упадке. В то же время в США активно шла разработка экспериментального бомбардировщика XB-70 Valkyrie, который разрабатывался исходя из концепции скоростного прорыва противовоздушной обороны и достигал рекордных скоростей в 3250 км/ч.

Видео дня

В СССР захотели что-то подобное, но уже в 1969 году проект XB-70 Valkyrie был закрыт как бесперспективный и в США перешли к концепции маловысотного прорыва. Но пока об этом узнавали в Москве, в 1972 году одновременно три конструкторских бюро — «Туполева», «Мясищева» и «Сухого» уже представили свои проекты. Все построенные по уже бесперспективной концепции максимальной скорости, при этом Туполев показал переработанный пассажирский лайнер Ту-144.

Ту-160 / Фото — ОАК

Где-то в этом промежутке СССР становится известно о разработке в США бомбардировщика B-1 с крылом переменной стреловидностью, который уже создавался исходя из концепции маловысотного прорыва ПВО противника и совершил свой первый полет в 1974 году. По «странному стечению обстоятельств» именно в этом году в Кремле формируют новую задачу на создание самолета, которое, очевидно, звучало «сделайте как в США».

И все наработки конструкторских бюро передают в КБ «Туполев», которое начинает комбинировать из существующих решений, систем и агрегатов от боевых Ту-22М и Ту-95МС, а также пассажирского Ту-144 новый самолет.

Ту-160 / Фото — ОАК

К примеру, навигационно-прицельный комплекс «Обзор» забрали из Ту-95МС. Вся система изменения стреловидности в целом повторялась по схеме и техническому решению Ту-22М. Двигатели НК-32 – модернизированные НК-22 от него же. А с пассажирского лайнера позаимствовали элементы интегральной аэродинамической компоновки.

Несмотря на откровенное калькирование американского B-1 и использование уже разработанных решений, Ту-160 смог впервые подняться в небо только 18 декабря 1981 года. За это время программа создания B-1 в 1977 году уже успела закрыться и открыться заново за полгода до первого полета Ту-160.

Такие американские «качели» объясняются достаточно банально — в конце 70-х при президенте Картере посчитали, что с задачей прорыва ПВО справятся и дальнобойные крылатые ракеты. Тем более что стоимость одного B-1 была эквивалентна 200 ракетам. А главное – начались первые шаги по созданию стелс-бомбардировщика, будущего B-2. Но пришедший к власти Рейган возобновил разработку самолета в апреле 1981 года, что было одним из обещаний в предвыборной кампании.

Читайте также:

И пока СССР «ставил на крыло» Ту-160, а первые два бомбардировщика попали в строевую воинскую часть только в 1987 году, в США уже завершали производство последних партий из 100 заказанных B-1, а стелс B-2 уже пять лет как летал.

За четыре года до развала СССР смог сделать только два десятка Ту-160, доработка которых продолжалась уже во время серийного производства. Для понимания, в ходе эксплуатации «оказалось», что в самолете, который может с дозаправками в воздухе находиться сутки, нет туалета. А катапультные кресла К-36 от истребителей не предназначены для столь долгих полетов. Отдельные сюрпризы ждали и на земле, в частности, сначала подготовка самолета к вылету потребовала до трех суток, а если на земле сложить крылья — Ту-160 заваливается на хвост. Некоторые из этих недостатков были решены, в том числе установлен туалет, с другими – смирились.

Ту-160 / Фото — ОАК

Ту-160 в РФ

После того, как Украина передала в 1999 году восемь Ту-160 «за газ», и несколько итераций «восстановления производства», сборки самолетов, которые уже были на стапелях по состоянию на 1991 год, у Кремля в строю только 18 этих стратегических бомбардировщиков.

Попытки модернизировать их предпринимались несколько раз, но даже провести обновления всех бортов РФ не смогла. По состоянию на 2021 год только 5-7 машин получили новый навигационно-прицельный комплекс и способность запускать новые крылатые ракеты Х-101.

А анонсированное Кремлем масштабная модернизация всех Ту-160 к версии М2 и производство 50 новых – утонула в российской реальности и скатилась до 10 новых машин к 2027 году. И это еще до введения технологического эмбарго после вторжения в Украину.

В любом случае Ту-160 остается концептуально ненужным самолетом, который не может выполнить задачи ради которой создавался – маловысотный прорыв ПВО. А его единственное преимущество над еще «видевшим» Сталина Ту-95 лишь в количестве крылатых ракет, которые он может взять на борт — 12 против 6.

В то же время, он играет огромную роль бездонной бочки, в которую Кремль бросает миллиардные средства. Из известных цифр на создание новых десяти Ту-160 Кремль выделил около трех миллиардов долларов.

Характеристики Ту-160

  • Экипаж: 4 человека
  • Размах крыла максимальный: 55,7 м
  • Двигатели: 4х25 000 кгс
  • Максимальный взлетный вес: 275 000 кг
  • Максимальная скорость: 2200 км/ч
  • Практический потолок: 16 км

Ту-160 – характеристики бомбардировщика-ракетоносца

Фото: Depositphotos

1 мая ночью российские оккупанты атаковали Украину с самолетов стратегической авиации — девяти Ту-95 из района Оленегорск (Мурманская обл.) и двух Ту-160 из района Каспийского моря.

Что такое Ту-160: особенности и характеристики

Ту-160 является советским стратегическим бомбардировщиком-ракетоносцем с изменяемой геометрией крыла. 

Классифицируется как сверхзвуковой бомбардировщик, его считают самым мощным боевым самолетом в мире.

На данный момент такие бомбардировщики-ракетоносцы состоят на вооружении РФ, хотя после распада СССР часть парка Ту-160 была и в собственности Украины.

Первый свой полет Ту-160 совершил 18 декабря 1981 года.

Он может развивать скорость до 2200 км/ч на высоте, и до 1030 км/ч – у земли. Крейсерская скорость – 850 км/ч.

Максимальная дальность полета Ту-160 без дозаправки – 13 950 км, практическая – до 12 300 км.

Продолжительность полета – до 25 часов.

Вооружение, которое используется на Ту-160, это стратегические крылатые ракеты Х-55 СМ,  предназначенные для поражения стационарных целей с заранее заданными запрограммированными координатами, ввод которых в память ракеты осуществляется перед вылетом бомбардировщика.

Ракеты размещают на двух барабанных пусковых установках МКУ-6-5У по шесть штук, в два грузовых отсека самолета.

В случае поражения целей на меньшей дальности на вооружение берут аэробаллистические ракеты Х-15 С: 24 ракеты, по 12 на каждой МКУ.

После специального переоборудования самолет могут оснащать в том числе свободнопадающими бомбами до 40 000 кг различного калибра, включая ядерные, разовые бомбовые кассеты, морские мины и другое вооружение.

Предназначение Ту-160

Такие самолеты предназначаются для поражения наиболее важных целей ядерным и обычным оружием. Также их используют при обстрелах удаленных военно-географических районов и глубокого тыла континентальных театровоенных действий.

Ту-160 в России

Одной из крупнейших известных авиабаз России, где базируются стратегические бомбардировщики Ту-160, является Энгельс-2.

Эта стратегическая авиабаза расположена неподалеку от Саратова. 

В российских медиа сообщали, что по состоянию на 2009 год там находилось не менее 16 Ту-160.

Также рашисты собирались выпустить еще два таких самолета в 2022 году.

Россияне использовали эти бомбардировщики, к примеру, против Сирии в 2015 году.

Ту-160 на вооружении Украины

Первая группа из двух Ту-160 поступила в 184-й Гвардейский Полтавско-Берлинский Краснознаменный ВБАП, базировавшийся в Прилуках Черниговской области, 25 апреля 1987 года. 

Один из этих самолетов принадлежал к опытной серии, второй был главным в военной серии.

К 1991 году на украинской авиабазе в Прилуках (Черниговщина) находилось 19 самолетов Ту-160, которые перешли к Воздушным силам Украины после распада СССР.

Однако стратегическая авиация не соответствовала военной доктрине Украины, а потому в 1999 году восемь Ту-160 украинские власти отдали россиянам “за газ”, еще девять утилизировали и один остался в Полтаве, в музее Дальней авиации.

Последний уцелевший украинский стратегический бомбардировщик Ту-160

Читайте также

Онлайн-карта боевых действий в Украине: где идут бои на 05.05.2023

авіація РФ, Война в Украине, вторгнення, Російська агресія

Если увидели ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ту-160: самый большой, тяжелый и быстрый бомбардировщик России становится еще жестче

1 декабря 2021 г. Тема: Бомбардировщик Ту-160 Бренд блога: The Buzz Теги: Бомбардировщик Ту-160Ту-160МТу-160М2ВВС РоссииВоенная модернизация

Новый самолет в значительной степени сохраняет вездесущую конструкцию крыла изменяемой стреловидности своего предшественника, добавляя многочисленные усовершенствования под капотом. ТРДД НК-32 Ту-160 широко признаны самыми большими и мощными двигателями, когда-либо устанавливавшимися на боевые самолеты, и они скоро станут лучше.

Марк Эпископос

Один из самых знаковых российских бомбардировщиков Туполев Ту-160 «Белый лебедь» должен подвергнуться серьезной модернизации.

Источник в авиастроительной отрасли России сообщил государственному информационному агентству ТАСС в понедельник, что ведутся опытно-конструкторские работы по Ту-160М, глубокой модернизации советского Ту-160. «Самолет находится в ангаре в готовом виде и заправлен топливом. До конца этого года Ту-160М обязательно совершит пробег по взлетно-посадочной полосе. Рейс не планируется», — сказал источник. Источник ТАСС не уточнил, когда новый бомбардировщик отправится в полет, добавив, что сроки госиспытаний еще не определены.

Представленный в 1980-х годах стратегический бомбардировщик Ту-160 (название по классификации НАТО Blackjack) был назван одновременно самым большим, самым тяжелым и самым быстрым бомбардировщиком в мире. В 2015 году впервые появились сообщения о том, что высшее военное руководство России дало зеленый свет разработке глубоко модернизированного варианта Ту-160, получившего название Ту-160М. Новый самолет в значительной степени сохраняет вездесущую конструкцию крыла изменяемой стреловидности своего предшественника, добавляя многочисленные усовершенствования под капотом. ТРДД НК-32 Ту-160 широко известны как самые большие и мощные двигатели, когда-либо устанавливавшиеся на боевые самолеты, способные развивать тягу около 55 000 фунтов на форсаже. Ту-160М является усовершенствованием своего предшественника с двигателем НК-32-02, который, как сообщается, отличается повышенной эффективностью и надежностью. Прототип Ту-160М, оснащенный двигателем НК-32-02, совершил свой дебютный полет в ноябре 2020 года. В соответствии с другими недавними проектами модернизации российских самолетов, Ту-160М должен получить модернизированный комплекс авионики, включая новую систему навигации и радиолокационное оборудование.

Оригинальный White Swan полностью полагался на свою скорость 2+ Маха, чтобы добраться до безопасного места после развертывания полезной нагрузки; неясно, какие специализированные системы защиты будут внедрены на Ту-160М, если таковые вообще будут.

Как и оригинальный «Белый лебедь», Ту-160М точнее всего описывается как тяжелая противотанковая ракетная платформа или бомбардировщик-ракетоносец. Арсенал бомбардировщика включает в себя широкий спектр крылатых ракет воздушного базирования с обычными и ядерными боеголовками из семейства «Радуга-Х», в том числе более новые крылатые ракеты-невидимки Х-101 и Х-102. Пока неясно, будет ли Ту-160М иметь большую полезную нагрузку, чем 45 000 кг, установленные на оригинальном Ту-160.

Программа модернизации Ту-160, по-видимому, состоит из двух отдельных производственных циклов. Сообщается, что за грядущим Ту-160М последует Ту-160М2, который будет иметь стеклянную кабину, стелс-покрытие, крылатые ракеты нового поколения и модернизированный комплекс средств противодействия.

Сроки тестирования и доставки для версий «M» и «M2» на момент написания неясны. Все шестнадцать бомбардировщиков Ту-160, находящихся на вооружении в настоящее время, получат право на получение пакета модернизации М2.

Марк Эпископос — репортер отдела национальной безопасности National Interest.

Изображение: Reuters

Минобороны России опубликовало кадры пролета Ту-160 над нейтральными водами Баренцева и Норвежского морей

-norwegian-seas-1109843717.html

Наблюдайте за полетом российских Ту-160 над нейтральными водами Баренцева, Норвежского морей

Наблюдайте за полетами российских Ту-160 над нейтральными водами Баренцева, Норвежского морей

Минобороны опубликовало видео пролета стратегических ракетоносцев Ту-160 ВВС России над нейтральными водами Баренцева и Норвежского морей. По данным ведомства, летчики провели в воздухе более 14 часов.

2023-04-26T08:04+0000

2023-04-26T08:04+0000

2023-04-26T12:28+0000

военный

Ту-160

Минобороны России

Россия

балтийское море

видео

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https:// cdn1. img.sputnikglobe.com/img/07e7/01/11/1106431087_0:57:2141:1261_1920x0_80_0_0_b7ad28c76545342a6539f58584e7d719.jpg

Минобороны России опубликовало кадры полета стратегических ракетоносцев Ту-160 ВВС России над нейтральными водами Баренцево и Норвежское моря. По данным ведомства, летчики провели в воздухе более 14 часов. В ходе полета экипажи дальнемагистральных самолетов осуществили ночную и дневную дозаправку в воздухе. «Истребительное сопровождение осуществлялось экипажами самолетов МиГ-31 объединения ВВС и ПВО Северного флота», — добавили в министерстве. Туполев Ту-160 по прозвищу «Белый лебедь» — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, разработанный и произведенный в России. Это самый большой и тяжелый боевой самолет в мире, способный доставлять как обычные, так и ядерные боевые нагрузки. Ту-160 развивает максимальную скорость 2,05 Маха и может пролететь до 12 300 км без дозаправки в воздухе. Он оснащен передовой авионикой и системами вооружения, что делает его незаменимым помощником в современной войне.

Ту-160 состоит на вооружении ВВС России с 19 года.87 и, как ожидается, будет работать еще несколько десятилетий.

россия

балтика

Sputnik International

[email protected]

+74956456601

МИА «Россия сегодня»

2023

Sputnik International

[email protected]

+74956456601

МВД «Росия Сегодня»

Новости

en_RU

Sputnik International

[email protected]

+74956456601

МИА «Россия сегодня»

Два российских бомбардировщика Ту-160 совершили 14-часовой полет над Баренцевым и Норвежским морями

Два российских бомбардировщика Ту-160 совершили 14-часовой полет над Баренцевым и Норвежским морями

2023-04 -26T08:04+0000

истина

PT1M21S

1920

1080

истина

1920

1440

правда

https://cdn1.img.sputnikglobe.com/img/07e7/01/ 11/1106431087_193:0:1948:1316_1920x0_80_0_0_611a1be4c0f2eb8f8bf50b0e6b9cffba. jpg

1920

1920

true

Sputnik International

[email protected]

+74956456601

МИА «Россия сегодня»

Sputnik International

Ту-160 стратегический ракетоносцы, ВВС России, Баренцево и Норвежское моря

Ту-160 стратегические ракетоносцы, ВВС России, Баренцево и Норвежское моря

Минобороны России опубликовало кадры пролета стратегических ракетоносцев Ту-160 ВВС России над нейтральные воды Баренцева и Норвежского морей. По данным ведомства, летчики провели в воздухе более 14 часов.

В ходе полета экипажи дальнего самолета выполнили ночную и дневную дозаправку в воздухе.

«Истребительное сопровождение осуществлялось экипажами самолетов МиГ-31 Объединения ВВС и ПВО Северного флота», — добавили в министерстве.

Для просмотра этого видео включите JavaScript и установите веб-браузер, поддерживающий видео HTML5. разработана и произведена в России. Это самый большой и тяжелый боевой самолет в мире, способный доставлять как обычные, так и ядерные боевые нагрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта